Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическое обоснование эффективности модернизации средств связи в транспортной компании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оценки экономической эффективности недостаточно традиционных метолов расчёта прибыли на инвестируемый капитал, поскольку необходимо продемонстрировать полную отдачу проекта, убедится, что принятые решения наиболее продуктивные и экономически оправданы, а значит, необходима комбинация количественных и качественных методов анализа. Степень оценки целесообразности производимых инвестиций… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ХОЗЯЙСТВА СВЯЗИ ОАО «РОСИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
    • 1. 1. Состав и краткая характеристика совокупности технических средств хозяйства связи
    • 1. 2. Развитие и модернизация технических средств — основа обеспечения безопасности движения поездов, повышения качества и эффективности перевозок
  • ГЛАВА 2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВА СВЯЗИ
    • 2. 1. Инвестиционная стратегия как инструмент обеспечения технологического развития производства
    • 2. 2. Современные методы оценки эффективности инвестиций
    • 2. 3. Источники финансирования инвестиционных проектов модернизации материально-технической базы хозяйства связи
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОПТИМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В УСЛОВИЯХ ОГРАНИЧЕННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
    • 3. 1. Определение эффективного распределения инвестиционных ресурсов с использованием метода динамического программирования и принципа оптимальности
    • 3. 2. Определение эффективности инвестиционных мероприятий с учётом специфики технологического процесса
    • 3. 3. Расчёт оптимального распределения ограниченных инвестиционных ресурсов на основе метода динамического программирования

Экономическое обоснование эффективности модернизации средств связи в транспортной компании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выводы: Оценка эффективности инвестиционных проектов основана на принципах, применяемых к любым типам проектов, в тоже время обоснование эффективности инвестиций зависит от специфики вложений.

Для оценки экономической эффективности недостаточно традиционных метолов расчёта прибыли на инвестируемый капитал, поскольку необходимо продемонстрировать полную отдачу проекта, убедится, что принятые решения наиболее продуктивные и экономически оправданы, а значит, необходима комбинация количественных и качественных методов анализа. Степень оценки целесообразности производимых инвестиций диктуется целями и задачами.

В хозяйство железнодорожного транспорта ежегодно вкладываются большие средства и правильно определить их направление, выбрать наиболее целесообразный вариант — вопрос большой важности.

Исходными данными для расчета капитальных вложений и эксплуатационных расходов служат конструктивные параметры и эксплуатационные показатели сравниваемых вариантов техники.

Одним из основных критериев оценки целесообразности инвестиций в развитие отрасли является максимальное использование имеющихся инвестиционных ресурсов. Для подобной максимизации возможно использование метода динамического программирования, то есть оптимального распределения инвестиций с целью получения максимального экономического эффекта.

В данный момент в ОАО «РЖД» инвестиции распределяются исходя из «сиюминутных» потребностей, без учёта оптимальности. Однако как мы видим из произведённых расчётов, основанных на принципе оптимальности Р. Беллмана, возможно по завершении периода инвестирования не только уложится в запланированную сумму инвестиций и удовлетворить запланированные потребности, но и получить больший экономический эффект в сравнении с исходным планом распределения инвестиций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Создание нового субъекта рынка транспортных услуг ОАО «Российские железные дороги» требует построения стратегической программы развития, обеспечивающей достижение нового качества обслуживания отраслей экономики.

Инновационные процессы являются важными способами удовлетворения потребностей производства, особенно если вопрос касается его современной материально-технической базы и дефицита финансовых ресурсов у предприятий. Поэтому крайне важной задачей инновационного развития ОАО «РЖД» остается обеспечение высокого уровня надежности технических средств.

Центральная станция связи сообщения является головной организацией по эксплуатации технологических сетей связи на железных дорогах.

ЦСС предоставляет услуги электросвязи по ведомственной сети связи железнодорожного транспорта, осуществляет эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт устройств и сооружений связи, планирование и перспективное развитие средств связи с целью полного удовлетворения потребностей, производственных и иных структур железнодорожного транспорта в услугах связи.

Устройства связи являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Они обеспечивают развитие пропускной способности и повышение безопасности движения поездов на железных дорогах. В тоже время эти устройства позволяют полнее и производительнее использовать все технические средства дорог, особенно подвижной состав, и тем самым способствуют росту производительности труда и снижению себестоимости перевозок.

Основным показателем технического развития является уровень производительности труда. Чем выше производительность труда, тем больше создается продукции на каждую единицу затраченного времени. Важнейшим экономическим показателем являются затраты, т. е. капитальные вложения того или иного мероприятия. Экономическую эффективность капитальных вложений и новой техники определяют сопоставлением эффекта и затрат.

Также наряду с экономическими показателями, которые позволяют оценить эффективность мероприятий по отдельным ее составляющим, используют такие натуральные и качественные показатели как экономия материальных ресурсов, степень использования основных средств, надежность, ускорение перевозок и повышение безопасности движения поездов.

Особенностью транспортных проектов, в частности, относящихся к железнодорожному транспорту, является их высокая фондоемкость, длительные сроки окупаемости и реализации проектов. Эффективным инструментом способным оказать существенное влияние на развитие ОАО «РЖД» является формирование инвестиционной политики компании в рамках общего стратегического плана развития. При этом ставится задача повышения инвестиционной привлекательности, формирования новых форм инвестиционных проектов, максимального использования ресурсов отрасли.

Следует отметить, что реализация инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте сопряжена с рядом трудностей характерных именно для данной отрасли. Это высокая стоимость и длительный период окупаемости проектов, риск снижения объёма перевозок относительно проектных показателей, конкуренция с другими видами транспорта и отсутствие механизма гарантированного возврата вложенных средств.

Потребность железнодорожного транспорта в инвестициях, помимо макроэкономических установок и параметров, определяется также в зависимости от перспектив и целей развития самой отрасли. Использование модельно-предсказательного подхода обеспечивает научное обоснование требуемых затрат.

В настоящее время существует множество методик для анализа и планирования инвестиций. Однако большинство из них не позволяют оптимизировать величину инвестиционных ресурсов в аспекте данной работы.

Дело в том, что они работают исключительно по перебору вариантов, что в многомерных задачах (при большом количестве единиц оборудования, цен и др.) является долгим, а в определенные моменты безнадежным делом. Хотя существует хорошо разработанный аппарат математического моделирования.

Наиболее перспективным для оптимального распределения инвестиций представляется использование метода динамического программирования. Специфика этого метода в том, что для отыскания оптимального планирования процесс разделяется на ряд последовательных «шагов» или «этапов». Соответственно и самый процесс планирования становится «многошаговым» и развивается последовательно, от этапа к этапу, причем каждый раз оптимизируется управление только на одном шаге. При этом управление на каждом шаге должно выбираться с учетом всех его последствий в будущем и интересов операции в целом.

В результате произведённых в диссертационной работе расчётов, основанных на принципе оптимальности Р. Беллмана, доказано, что по завершении периода инвестирования возможно не только уложится в запланированную сумму инвестиций и удовлетворить запланированные потребности, но и получить больший экономический эффект в сравнении с исходным планом распределения инвестиций.

Исходными данными для расчета капитальных вложений и эксплуатационных расходов служат конструктивные параметры и эксплуатационные показатели сравниваемых вариантов техники.

Полученные результаты диссертационного исследования позволяют сделать следующие выводы и научно обоснованные предложения:

1. Определены принципы формирования, функционирования и модернизации материально-технической базы хозяйства связи, которые послужили обоснованием реализации инвестиционно-ресурсного потенциала для обеспечения необходимого уровня развития систем связи.

2. На основе качественных характеристик систем связи и по реализуемым ими функциям обеспечения безопасности установлена взаимосвязь между повышением качества перевозок, минимизацией затрат, гарантированным уровнем безопасности движения поездов и необходимостью изготовления и внедрения устройств с новыми технико-экономическими показателями.

3. Обоснована необходимость инвестиционного обеспечения технологического развития хозяйства, определены возможные источники финансирования инвестиционных проектов в повышение устойчивости и эффективности работы хозяйства связи, доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг.

4. Рассмотрены существующие методы оценки эффективности инвестиционных проектов, как на основе статистических данных, так и с использованием математических моделей.

5. Предложена методика оптимального распределения ограниченных инвестиционных ресурсов, основанная на принципе динамического программирования, с целью достижения максимального экономического эффекта в соотношении с необходимой технологической потребностью в замене устаревших систем связи.

6. Обоснована возможность применения предлагаемой методики на примере её использования в рамках инвестиционной программы «Обеспечение безопасности перевозочного процесса» на Московской железной дороге.

Все положения диссертационного исследования направлены на обоснование экономической эффективности инвестиций в модернизацию хозяйства связи.

1. Абрамов С. И. Управление инвестициями в основной капитал. М.: Экзамен, 2002, 544 с.

2. Абрамов А. П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. Учебник для вузов.- М.: Желдориздат. 2001. 329 с.

3. Акофф Р. Планирование будущего корпораций. М: Прогресс, 2003.

4. Адлер Ю. Черных Е. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ// Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 48−55.

5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / А. Д. Шеремет. М.: Институт профессиональных бухгалтеров РоссииИнформационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2003, 312 с.

6. Анисимов Н. К., Брейдо А. И. Организация, планирование и управление в хозяйстве сигнализации и связи. М.: Транспорт 1979, 247 с.

7. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник / И. В. Иваненко. М.: Маршрут, 2004, 568 с.

8. Анализ хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта: Учебное пособие для вузов ж.д. трансп. / Н. Г. Винниченко, В. Ф. Данилин, А. Ф. Иваненко и др.- Под ред. Н. Г. Винниченко. М.: Транспорт, 1982, 335 с.

9. Андросов В. В. Корпоративное предпринимательство. М.: Экономика, 2003, 236 с.

10. Ю. Афанасьева П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 24−25.

11. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика. 1994. — 288 е.: ил.

12. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 1995. — 384 е.: ил.

13. Баркалов С. А., Бакунец О. Н., Гуреева И. В., Колпачёв В. Н., Руссман И. Б. Оптимизационные модели распределения на предприятии по видам деятельности. М.: ИЛУ РАН, 2002, 68 с.

14. Барков И. Н., Мулюкин Ф. П. Планирование и эффективность капитальных вложений на железнодорожном транспорте. -М.: Транспорт, 1991, 307 с.

15. Басалай С. И. Механизмы управления финансовыми ресурсами корпорации. М.: «ТДДС Столица-8», 2001.-166 с.

16. Бланк И. А. Основы инвестиционного менеджмента, Том1. К.: Ника-Центр, 2004, 672 с.

17. Бланк И. А. Основы инвестиционного менеджмента, Том2. К.: Ника-Центр, 2004, 560 с.

18. Бланк H.A. Основы финансового менеджмента, Том2. К.: Ника-Центр, 2004, 624 с.

19. Белов И. В., Персианов В. А. Транспорт России: основные задачи и перспективы//Железнодорожный транспорт, 1992. № 12.

20. Бочаров В. В. «Финансовый анализ». СПб.: Питер, 2006 г.

21. Бочаров В. В., Леонтьев В. Е. «Корпоративные финансы». СПб.: Питер, 2004 г.

22. Быкадоров В. А., Алексеев П. Д. «Финансово-экономическое состояние предприятия». М.: Приор, 2000 г.

23. Вентцель Е. С. Элементы динамического программирования. — М.: Издательство «Наука», 1964,176 с.

24. Вовк A.A. Основы общей теории статистики: Учебник для вузов ж.-д. транспорта. (Серии:'Высшее профессиональное образование', 'Экономика и бухгалтерский учет на железнодорожном транспорте') Издательство «Маршрут», 2006,240 с.

25. Вовк A.A., Таран Д. В. Экономическая оценка темпов модернизации на железнодорожном транспорте. Экономика железных дорог, № 9, 2011.

26. Вовк A.A., Вовк Ю. А. Совершенствование отчета о движении денежных средств транспортных компаний. Экономика железных дорог, № 2, 2011.

27. Волков Б. А. Экономические изыскания и основы проектирования железных дорог М. Маршрут 2005. 408с.

28. Герике Р. Контроллинг на предприятия. Берлин: АБУ-Консультант, 1994.

29. Градов А. П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. JL: ЛГТУ, 1991.

30. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II. М.: Юридическая литература, 2011 г.

31. Гуленков В. Ю., Куприянова М. С. Новое в подходе к сертификации систем менеджмента качества// Стандарты и качество. 2002. № 3. С. 9083.

32. Динамическое программирование в примерах и задачах: Учебное пособие / И. Л. Калихман, М. А. Войтенко. М.: Высш. Школа, 1979,125 с.

33. Динамическое программирование в экономических задачах / Учебное пособие A.B. Лежнёв. -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006, 176 с.

34. Друри К.

Введение

в управленческий и производственный учет: Учебн. Пособие для вузов/Пер. с англ. Под ред. Н.Д. ЭриашвилиПредисловие проф. П. С. Безруких. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-783 с.

35. Захаров М. Г. Система качества это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса// Стандарты и качество. 1999. № 2. С. 33−34.

36. Ефимова М. Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. -М.: ИНФРА-М, 1996 416с.

37. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. -М.: Финпресс, 1998, 192 с.

38. Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. М.: Маршрут, 2004. 568 с.

39. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М., Прогресс, 1992.

40. Кнуттон Р. Инвестиции и развитие железнодорожного транспорта //.

41. Железные дороги мира. 2001. № 12.

42. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для.

43. ВУЗов. -М.: РДЛ, 1998, 768 с.

44. Корнухин М. Г., Любинецкий Я. Г., Майданчик Е. И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 1989.

45. Кожевников P.A. Экономическая безопасность железнодорожного транспорта. Учебник для вузов. М.:Маршрут 2005. 320 с.

46. Лапидус Б. М., Мачерет Д. А., Вольфсон А. Л. Теория и практика управления эксплуатационными затратами железнодорожного транспорта/ Под ред. Б. М. Лапидуса.- М.: МЦФЭР, 2002.

47. Лапидус В. А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управленияНац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.-432 с.

48. М. Интрилигатор Математические методы оптимизации и экономическая теория: Пер. с англ. -М.: Издательство «Прогресс», 1975, 597с.

49. Маневич П. Ю. Экономическая эффективность реформирования хозяйства связи на железнодорожном транспорте. Автореферат, 2004.

50. Марцинковская A.B. Экономическая эффективность создания цифровой системы радиосвязи на железнодорожном транспорте. Автореферат, 2002.

51. Математические методы исследования операций в экономике / Учебное пособие П. В. Конюховский. СПб.: Питер, 2000, 208 с.

52. Матряшин Н. П., Макеева В. К. Математическое программирование. -Харьков Издательское объединение «Вища школа», 1978,160 с.

53. Макконнелл Р., Брю С. Экономикс. М: 1992. Т.2.

54. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998, 704 с.

55. Перепелюк A.B. Государственное регулирование деятельности транспорта//Вопросы экономики, 1993. № 8.

56. Поспелов В. Реформа российских железных дорог // Железнодорожный транспорт. 2001. № 12.

57. Практикум по инвестиционному анализу / Учебное пособие Д. А. Ендовицкий, JI.C. Коробейникова, Е. Ф. Сысоева / Под ред. Д. А. Ендовицкого. М.: Финансы и статистика, 2003, 240 с.

58. Прыкин Б. В. Технико-экономический анализ производства: Учебник дая вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 339 с.

59. Портер М. Конкуренция.: СПб. Изд. Дом Вильяме, 2000.

60. Проект транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Ред. 28 июля 2009 г.

61. Разумов И. М. и др. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения. М.: Машиностроение, 2001.

62. Р. Беллман, Динамическое программирование: Пер. с англ. М.: Издательство иностранной литературы, 1960, 401 с.

63. Р. Беллман, С. Дрейфус Прикладные задачи динамического ' программирования: Пер. с англ. М.: Издательство «Наука», 1965, 460 с.

64. Ример М. И., Касатов А. Д., Матиенко H.H. Экономическая оценка инвестиций / Под общ. ред. М. Римера. СПб.: Питер, 2005, 480 с.

65. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 848 с.

66. Садвакасов К., Сагдиев А. Долгосрочные инвестиции банков. Анализ. Структура. Практика. -М.: «Ось-89», 1998. 112 с.

67. Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 2004. 128 с.

68. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой./ Под ред. А. П. Градова и Б. И. Кузина. СПб.: Специальная литература, 2002. — 288 с.

69. Себестоимость железнодорожных перевозок: Учебник для вузов ж.-д.транспорта / Н. Г. Смехова, А. И. Купоров, Ю. Н. Кожевников и др.- Под. ред. Н. Г. Смеховой и А. И. Купорова. — М.: Маршрут, 2003. — 494 с.

70. Серегин В. П. Иностранные инвестиции в России: правовое регулирование. М: Издатцентр, 1997, 126 с.

71. Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. / Под ред. А. П. Градова и Б. И. Кузина. СПб.: Специальная литература, 1996.

72. Теплова Т. В. Финансовые решения: стратегия и тактика. Учебное пособие. -М.: Магистр, 1998, 264 с.

73. Теория и практика антикризисного управления: / Г. З. Базаров, С. Г. Беляев, Л. П. Белых и др. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2005 г. 469 с.

74. Толкачёва М. М. Участие регионов в решении проблем финансирования транспортного машиностроения. Вестник ВНИИЖТ 2002.

75. Трихунков М. Ф. Транспортное производство в условиях рынка: Качество и эффективность.- М.: Транспорт, 1993.

76. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие/ A.A. Харин, И.Л. КоленскийПод ред. Ю. В. Шленова.- М.: Высш. шк., 2003. 252с.

77. Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. ред. и предисл. Я. А. Леймана. -М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. 320 с.

78. Управление качеством: учебное пособие/ Б. И. Герасимов, Н. В. Злобина, С. П. Спиридонов.- 2-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2007. 272 с.

79. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации Федеральный закон № 18-ФЗ от 19.05.2003 г.

80. Фатхутдинов P.A. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник.-2-е изд., испр. и доп.- М.: Изд-во ЭКСМО, 2005.-544с.

81. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации. Федеральный Закон Российской Федерации от 10 января 2003 г., № 17-ФЗ.

82. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.99 № 39-Ф3 (с изменениями и дополнениями).

83. Федеральный закон № 190-ФЗ от 30 ноября 1995 г. «О финансово промышленных группах» (Принят Государственной Думой РФ 27 октября 1995 г.).

84. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах».

85. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 07.08.2001 г., № 120-ФЗ.

86. Финансовые вычисления / Учебное пособие Я. С. Мелкумов. М.: ИНФРА-М, 2002 383 с.

87. Финансовый менеджмент: Учебник / Под.ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 2002, 656 с.

88. Финансы: Учебник / В. М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 400е.: ил.

89. Хоминич И. П. Финансовая стратегия компаний: Научное издание. М.: Изд-во Росс. экон. академии, 1998, 156 с.

90. Хейне Пол. Экономический образ мышления. М.: Международные отношения, 1991.

91. Царёв В. В. Оценка экономической эффективности инвестиций. СПб.: Питер, 2004, 464 с.

92. Цуглевич В. Н. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильногорынка / Под общ. ред. Н. П. Тихомирова. М.: «Экзамен», 2003, 320 с.

93. Чатырков В. Т., Жучкин Ф. Ф., Катаев В. П. Научная организация и нормирование труда на железнодорожном транспорте. — М.: Транспорт, 1985, 320 с.

94. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: «Дело», 1992.-320 с.

95. Шарп У., Александер Г., Бейли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2007, 1028 с.

96. Шульга В. А. Путевой комплекс железнодорожного транспортаУправление активами, организация экономической деятельности на принципах бюджетирования. Учебное пособие М.:УМЦ ЖДТ 2009, 266с.

97. Экономика железнодорожного транспорта: Учебник / И. В. Белов, Н. П. Терешина, В. Г. Галабурда и др. / Под ред. Н. П. Терешиной, Б. М. Лапидуса, М. Ф. Трихункова. М.: УМК МПС России, 2001, 600 с.

98. Экономика организаций: Учебник / Под ред. проф. В .Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003, 431 с.

99. Экономика предприятий: Учебник / Под ред. П. П. Табурчака и В. М. Тумина. Ростов на/Д.: Феникс, 2002, 320 с.

100. Экономика и планирование железнодорожного транспорта: Учебник для техникумов / Под ред. И. В. Белова, М. Ф. Трихункова, Ю. Д. Петрова М: Транспорт, 1984.

101. Омаров A.M. Экономика производственного объединения (предприятия). М.: Экономика, 1985.

102. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие / О. А. Алексеева.

103. Ставрополь: СевКавГТУ, 2005, 51 с. 126. Экономическая оценка инвестиций: Учебник / A.M. Марголин, А. Я. Быстряков. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ" — Изд-во ЭКМОС, 2001, 240 с.

104. Экономика труда и система управления трудовыми ресурсами на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для вузов ж.-д.транспорта / Л. В. Шкурина и др. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2007. — 238 с.

105. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. М. И. Баканова и А. Д. Шеремета. — М.: Финансы и статистика, 2001. —656 с.

106. Янов Г. В. Российские железные дороги. Особенности реформ. М., 2001.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой