Оценка эффективности расходования бюджетных средств РФ
Анализ расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Оценка качества расходования собранных бюджетных средства РФ, что на федеральном уровне, что на региональном и местном уровне, на данный момент, носит характер концентрации в основном скажем искренно не в экономической сфере и даже не в социальном. В данный момент несмотря на дефицитный показатель бюджета РФ, расходы… Читать ещё >
Оценка эффективности расходования бюджетных средств РФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ Экономический факультет Кафедра экономики и финансов Оценка эффективности расходования бюджетных средств РФ курсовая работа по дисциплине «Финансы»
Выполнил студент группы БкЭ -201
Бакиров Вусал Меджид оглы Научный руководитель старший преподаватель кафедры экономики и финансов Зеленский Андрей Геннадиевич Волгоград
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы изучения бюджетных расходов
1.2 Классификация бюджетных расходов и разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы
1.3 Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств
2. Анализ эффективности расходования бюджетных средств
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ
2.2 Анализ расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
2.3 Оценка эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.
2.4 Направления повышения эффективности расходования бюджетных средств, в современных условиях ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В финансовой системе государства, основное место занимает государственный бюджет — это денежный фонд для финансирования своей деятельности, используемой правительством, при помощи данного денежного фонда государство воздействует на экономические процессы. Различные звенья финансовой системы взаимодействуют с государственным бюджетом, что бы осуществлять перераспределение средств в нуждающиеся фонды.
Государственный бюджет состоит из 2-х взаимодополняющих друг друга частей: доходной и расходной.
Доходная часть государственного бюджета указывает о том что, откуда поступают средства для финансирования государственной деятельности, какие слои общества больше всего отчисляют своих доходов. Структура государственных доходов — непостоянна, она зависит развития конкретно экономических условий страны, осуществляемой экономической политикой и рыночной конъектуры. Каждое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменение в процессах экономических.
Расходы бюджета государства — это экономические отношения, возникающие для распределения и перераспределения фонда денежных средств государства и использование его по целевому территориальному и отраслевому назначению.
Расходы бюджета это затраты, возникающие в связи с осуществлением государственных функций. Данные затраты отражают экономические отношения, с помощью которых происходит использование денежных средств государства. Расходная часть охватывает всю экономику, так как экономические интересы общества учитываются государством в целом. На структуру и величину расходов федерального бюджета влияют различные факторы: внешняя и внутренняя политика государства, государственной устройство, уровень благосостояния населения, общий уровень экономики, размер государственного сектора в экономике и многие другие факторы. Основные статьи расходов бюджета РФ: социальное обеспечение, управление, поддерживание правопорядка, оборона, культура, здравоохранение, культура, а так же обслуживание внешнего государственного долга.
В данной работе рассматривается структура статей расходов их состав, распределение и классификация. Также уделяется внимание динамике изменений расходный частей бюджетов в течение нескольких лет.
Глава 1. Теоретические основы изучения бюджетных расходов
1.1 Понятие, социально-экономическое назначение и принципы осуществления бюджетных расходов, их место и роль в бюджетном процессе
Для того чтобы определить систему расходования нужно в первую очередь, раскрыть основные понятия данного вопроса и принципы по которым осуществляются расходы.
Поэтому в первую очередь, хотелось бы начать с раскрытия понятийного смысла самих расходов. Расходы — это затраты, а именно: ресурсов, времени и т. д. теперь разберем само понятие. Под расходами бюджетов РФ можно понять, как сложную взаимосвязанную систему перераспределения входящих в доходы бюджетов в денежной валюте, в процессе функционирование данные средства распределяются на материальное снабжение деятельности государства и муниципальных образований.
Расходы бюджета одна из главных составных частей государственных расходов. Содержание и направление бюджетных расходов государства полностью определяются свойствами социально-экономического и государственного устройства страны, как и своеобразность конкретно-исторического этапа развития. Они передают экономические отношения, создающиеся в связи с направлением фонда денежных средств государства и применение его по отраслевому целевому и территориальному назначению.
Рассматривая социальную политику можно сказать, что основная характеристика данной деятельности описывается решением проблем относящихся к условиям жизни людей их взаимоотношение в обществе и уровнем жизни.
Социальны расходы — это расходы на подготовку кадров, духовную культуру, науку, на спорт и физически культурные организации, социальные программы, здравоохранение и особенно образование.
В расходы бюджета входят определенные виды затрат:
* обеспечение учреждений социального содержания и службы занятости;
* обеспечение домов престарелых, инвалидов;
* обеспечение заведений по обучению инвалидов;
* общественная помощь;
* средства, предаваемые Пенсионному фонду РФ на выплату пенсий и помощь военнослужащим в соответствии с законодательством РФ;
* компенсационные выплаты женщинам, имеющим детей в возрасте до 3-х лет, уволенным в связи с закрытием предприятий учреждений и организаций;
* обеспечение компаний и мероприятий по организации; лагерей для оздоровления подростков и детей;
* пенсии военным и членам их семей;
* затраты на саноторно-курортное лечение для оздоровления инвалидов и ветеранов;
* затраты на оплату проезда ветеранов и инвалидов;
* так же другие общественного характера.
К экономическим расходам, относятся:
* обеспечение, поддержка и увеличение государственного сектора экономики (субсидии, дотации, государственные коммуникации т.д.)
* внешнеэкономические действия;
* погашение государственного долга;
* и другие расходы экономического характера.
Средства, вручающие нижестоящим бюджетам, содержит различные пособия, резервы, субвенции регионам. Две главные функции, которые они выполняют:
* обеспечение деятельности местных и субъективных органов власти, дефицитных территориально-административных образований;
* управление социально-экономическим улучшением территории.
1.2 Классификация бюджетных расходов и разграничение расходных полномочий между уровнями бюджетной системы
Классификация видов расходов бюджетов осуществляются по многим основаниям. В основном применяются следующие критерии:
Уровень прогнозируемости наступления незаменимость поднесения таких расходов (расходы данного вида бывают запланированные и внезапные, т. е. неплановые);
Экономическая сущность данных расходов (расходы данного вида разделяются на текущие и капитальные);
Уровень бюджетной системы Российской Федерации, на бюджет которой ставится функция нести такие расходы (такие расходы подразделяются на расходы федерального бюджета, бюджета субъектов Российской федерации и местных бюджетов).
Таким образом, при систематизации видов расходов бюджетов в связи от их экономического обеспечения и сущности расходы делят на текущие расходы и капитальные расходы.
Под капитальными расходами доходов предполагается та часть государственных и муниципальных расходов, которой содержится инновационная деятельность. То есть это расходы, устремленные на будущие, или, как их именовал известный русский финансист Б. И. Игнатевкий, «расходы, понесение которых в каждый конкретный бюджетный год вроде бы минуемо, но с точки рения будущего — неминуемо».
К таким расходам относятся, к примеру, статьи расходов, назначенные для:
* осуществление инвестиций в действующих и новых создаваемых юридических лиц в соответствии с учрежденной финансированной программой;
* снабжение бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
* осуществление полного (восстановительного) ремонта разных государственных и муниципальных имуществ;
* понесения других расходов, связанных с увеличением воспроизводства;
* расходов, при исполнении которых происходит создание или увеличение имущества, находящееся в собственности соответственно ПФ, субъектов РФ, муниципальных образований и т. д.
Под текущими расходами бюджетов предполагается часть государственных и муниципальных расходов, понесением которой обеспечивается текущие обеспечение непрерывной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной помощи другим бюджетам и особым отраслям экономики в форме дотации, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Кроме того, к текущим расходам относятся любые другие требуемые для функционирования государственной машины расходы бюджетов, которые в соответствии с бюджетной классификацией РФ не могут быть внесены в капитальные расходы.
Перечисленные виды расходов бюджета являются запланированными, и близость их осуществлений в каждом определенном году очевидно законодателю предварительно, что дает шанс учесть их при создании закона о бюджете.
Поэтому кроме запланированных расходов государство несет и расходы, не рассматриваемые бюджетом. Впрочем, такие внезапные расходы должны быть снабжены источником финансирования. По-другому само понимание необходимости таких внезапных расходов станет функцией — когда расходы юридически закреплены, но будет отсутствовать механизм исполнения такой необеспеченной нормы бюджетного права. Поэтому в бюджетном законодательстве существует принцип, пропорционально которому в случаях, когда утверждается федеральный закон или иной правовой акт, рассматривающий увеличение финансирования по имеющимся видам расходов или создание новых видов расходов бюджета, которые до утверждения законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, упомянутый правовой акт включает нормы, видов расходов бюджетов, а так же — в случае необходимости — перечисление финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты различных уровней.
Уровни Бюджетной системы:
1. Федеральный
2. Региональный
3. Местный
Расходы федерального бюджета — это денежные средства, нацеленные из федерального бюджета на обеспечение задач и функций государства, а так же, затрат общегосударственного характера, рассмотренных на Законе о федеральном бюджете на соответственный финансовый год.
Расходы федерального бюджета делятся:
* По экономической роли в процессе производства;
* По функциональному назначению
В структуре расходов бюджета в связанности от их экономического содержания выдвигают текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы — часть расходов бюджета, снабжающая инновационную и инвестиционную деятельность.
Текущие расходы — это одна из частей расходов бюджета, снабжающая текущее функционирование государственной власти, бюджетных учреждений, находящихся на бюджетном обеспечении из федерального бюджета.
Из всего перечисленного делаем вывод, что можно выделить спецификой федерального бюджета РФ служит финансирование за счет бюджета общегосударственных расходов, в том числе сосредоточение на оборону, международную деятельность, основные научные исследования, обслуживание государственного долга, предупреждения и устранение чрезвычайных ситуаций, и исход стихийных бедствий.
Теперь рассмотрим региональные расходы бюджета субъектов РФ — это денежные средства, поступающие из бюджетного фонда на обеспечение выполняемых задач и функцией субъекта РФ.
Как текущие, так и капитальные расходы утверждаются в бюджете органами власти субъектов РФ отталкиваясь от задач, находящихся перед ними.
Одна из главных проблем региональных органов власти — сделать возможным экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий. Для решения этой задачи нацелены бюджеты республик, областей, краев, автономных образований.
Основное направление применения региональных финансов — обеспечение общественной и промышленной инфраструктуры.
По данным законодательства РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируется следующие функциональные виды расходов:
* обеспечение органов исполнительной и законодательной власти субъекта РФ;
* обслуживание и оплата государственного долга субъектов РФ;
* осуществление референдумов и выборов субъектов Федерации;
* выполнение регионально-целевых программ;
* содержание действий средств массовой информации субъектов РФ;
* оказание финансовой услуги местным бюджетам;
* так же другие услуги, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
При всем перечисленном, бюджет субъектов РФ обслуживается и утверждается представительными (законодательным) органом субъекта РФ в форме закона, после чего исполнительные органы субъектов РФ получают право на расходование бюджетных средств.
Местные расходы бюджетов — это также в свою очередь денежных средств, направляемые на финансирование обеспечение задач и функций, но уже местного самоуправления.
В расходную часть местных бюджетов входит финансирование расходов, взаимосвязанных с решением вопросов местного значения, с управлением и ростом экономики и социальной сферы административного района или города.
Исключительно из местных бюджетов финансируется расходы на:
* обеспечение органов местного самоуправления;
* обеспечение муниципальных органов охраны городского порядка;
* муниципальное дорожное строительство и финансирование дорог местного значения;
* обеспечение мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
* содержание охранно-пожарной безопасности;
* осуществление целевых, программ, утверждаемых органами местного самоуправления;
* обслуживание и ликвидация муниципального долга;
* целевое дотирование населения;
* и другие расходы, относящиеся к местному бюджету.
Органы власти муниципальных образований из средства местных бюджетов реализуют финансирование учреждений общественного образования (дошкольных, школьных учреждений), учреждений культур (театров, клубов, киноустановок и музеев), здравоохранение (больницы и поликлиники) а так же различных учреждений непроизводственной сферы.
Местные бюджеты принимаются в силу представительными органами власти местного самоуправления в виде принятия решения. После чего осуществляемые органы муниципалитетов получают право на приобретение и использование бюджетных средств.
1.3 Методы оценки эффективности расходования бюджетных средств
бюджетный расход эффективность оценка
В предыдущем разделе были рассмотрены направления расходование бюджетных средств. Этих направлений очень много, при разработке бюджета необходимо определить, в какие направления нужно уделять больше внимания при финансировании. Для этого проводят анализ экономической ситуации в регионе и эффективности расходов в предыдущие годы. Разумеется, что необходимо разработать такую структуру бюджета, где расходы бюджета более эффективны.
Расходы бюджета считаются эффективными, при обеспечении высокого уровня жизни населения, роста производства в регионе, и предоставляют возможность достичь плановых темпов роста ВРП.
Главной проблемой реформы бюджета современного этапа является улучшение эффективности расходование средств бюджета. В теории общественного сектора экономики используются три понятия эффективности: продуктивность результативность, и эффективность.
Эффективность — это достижение определенных результатов с возможными издержками или получение максимального объема продукции из данных ресурсов.
Все расходы бюджета можно разделить на пять групп:
1.Расходы на обеспечение системы управления;
2.Расходы на обеспечение систем жизнеобеспечения;
3. Расходы на повышение условий жизни;
4.Расходы на повышение условий ведения бизнеса;
5.Расходы на ликвидацию и обслуживание государственного и общественного долга.
Критерии оценки эффективности расходования бюджетных средств.
— разработка плана расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных тенденций;
— повышение результата расходования бюджетных средств (расходы бюджетов всех уровней должны быть направлены на достижение окончательного результата наиболее эффективным способом);
— повышения уровня среднесрочного планирования;
— повышение степени ответственности и самостоятельности главных распорядителей (внедрение и разработка процедур и методов оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление финансовой дисциплины, развитие внутреннего аудита)
— обеспечения эффективности и прозрачности закупок для муниципальных и государственных нужд.
Таким образом, одна из актуальных тем в сфере государственных финансов — реформирование бюджетного процесса, которое нацелено на рациональное и эффективное расходование бюджетных средств, при разработке государственных и стратегических программ, но и при их исполнении участниками бюджетного процесса. Формирование эффективного и рационального использования бюджетных ресурсов необходимо в каждом современном обществе, так как существенно воздействует на достижение оптимального функционирования экономики и стоящих перед государством приоритетных задач. В теории каждое общество стремится расходовать свои ресурсы максимально эффективно. Следовательно, необходимость оценки эффективности и результативности расходования бюджета обусловлено требованиями общества.
2. Анализ эффективности расходования бюджетных средств
2.1 Анализ динамики и структуры расходов федерального бюджета РФ
Первостепенно, как и полагается, хотел бы проанализировать как структуру динамики расходов федерального бюджета, так и состав самих расходов. Для начала рассмотрим динамику расходов (Рисунок -1), а также (Рисунок 2), где показано отношение расходов федерального бюджета в процентном выражении к ВВП.
Рисунок 1 — Динамика расходов федерального бюджета (источник: официальный сайт МинФин России) Мы видим, что государственные расходы по отношению к ВВП носят характер роста с 2011; 2012 г, а также с 2014 — 2015 г. при этом свою точку максимума она достигла в 2012 году, когда составила 20,7% от ВВП. Данная тенденция обуславливается тем, что последние 2−3 года мы стали наращивать оборонную силу, с 13,9% от всех расходов Федерального Бюджета в 2011 году, до 16,7% в 2014 году. Данные о 2015 года пока не известны, но я полагаю, они будут выше, чем в 2014 году. Также в последние время у нас начала проявляться тенденция перехода регионов из категории доноров в категорию реципиентов, что также пагубно влияет на экономику и на расходы Федерального бюджета. Это проявляется тем, что реципиенты в отличие от доноров, получают трансферты из Федерального Бюджета для того, чтобы покрыть расходы регионов и местных бюджетов. Также с 2015 года на (Рисунок -2), видно, что показатели расходов будут убывать в % выражении от ВВП страны, но это всего лишь прогнозы.
Рисунок 2- Отношение расходов ФБ в % - ом выражении к ВВП (источник: официальный сайт МинФин России)
2.2 Анализ расходования средств бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов Оценка качества расходования собранных бюджетных средства РФ, что на федеральном уровне, что на региональном и местном уровне, на данный момент, носит характер концентрации в основном скажем искренно не в экономической сфере и даже не в социальном. В данный момент несмотря на дефицитный показатель бюджета РФ, расходы на национальную оборону с каждый годом увеличиваются, а что это за собой ведёт, когда бюджет как сказал выше носит дефицитный характер, это значит снижение расходов на другие сферы общество, что мы и на сегодняшний день видим, показатели расходов на культуру, спорт, образование снижаются. Сейчас недостающие средства дефицитного бюджета берутся из резервного фонда, из той самой подушки, которая накапливала средства столько лет. Для фактов приведу пример, правительство РФ сообщила, что потратит в 2016 году не менее 1,2 млрд. доллара на военную кампанию в Сирии. РБК по этому поводу сделал статью и показал, что значит «1,2 млрд. долларов для России: 1,9% всех социальных расходов из бюджета на следующий год; 8,46 млн. прожиточных минимумов; 6,34 млн. средних пенсий по России. Вот столько стоит война в Сирии».
И это только малая часть, естественно наше правительство смотрит на приоритеты и цели, которые носят долгосрочную отдачу и через 5−10 лет мы ощутим значимость этой компании, но если смотрят на нынешнюю ситуацию, когда цены на нефть опустились ниже 40 $ за баррель, а я напомню, что основная статья доходов Федерального бюджета это доходы от нефтегазовых поступлений. И это ведёт к тому, что чем дольше мы затягиваемся в разные войны, тем меньше мы уделяем внимание экономике и социальным нуждам населения.
2.3 Оценка эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы
Оценка эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы.
Рассматривая оценку качества расходования бюджетных средств, надо упомянуть, что одним из основных принципов, который можно использовать при оценке эффективности бюджета, это когда мы применяем способ сопоставления расходов и доходов, для конкретного промежутка времени и для всего периода бюджетного планирования.
Необходимо также не забывать, что увеличение расходов должно закрепляться полностью от прироста ВВП в данной стране или возможностью взять займы, как внешний, так и внутренний.
Основные статьи расходов составляются из четырёх компонентов, которые в свою очередь включают в себя определённые пункты расходов (Рисунок 3), а именно:
— расходы на социально — культурную сферу;
— расходы на экономическое развитие (включающая также инновации, ноу-хау, программы по развитии регионов и т. д.);
— расходы на национальную оборону;
— расходы на административное управление;
Теперь перейдём к самой оценке. Качество расходования собранных бюджетных средства РФ, что на федеральном уровне, что на региональном и местном уровне, на данный момент, носит характер концентрации в основном скажем искренно не в экономической сфере и даже не в социальном. В данный момент несмотря на дефицитный показатель бюджета РФ, расходы на национальную оборону с каждый годом увеличиваются, хотя по теории, я уже говорил выше, что расходы должны увеличиваться, когда бюджет в состоянии профицита или с помощью займов, но правительство Россия пошло по другому пути, во-первых, оно снизило расходы на другие сферы общество, что мы и на сегодняшний день видим, показатели расходов на культуру, спорт, образование снижаются.
Рисунок 3 — Структура бюджетных расходов Сейчас недостающие средства дефицитного бюджета берутся из резервного фонда, так как внешние займы сейчас для российского государства закрыты из-за санкций, из той самой подушки, которая накапливала средства столько лет и именно для таких кризисных периодов. Для фактов приведу пример, правительство РФ сообщила, что потратит в 2016 году не менее 1,2 млрд. доллара на военную кампанию в Сирии. РБК по этому поводу сделал статью и показал, что значит «1,2 млрд. долларов для России: 1,9% всех социальных расходов из бюджета на следующий год; 8,46 млн. прожиточных минимумов; 6,34 млн. средних пенсий по России. Вот столько стоит война в Сирии». И это только малая часть, естественно наше правительство смотрит на приоритеты и цели, которые носят долгосрочную отдачу и через 5−10 лет мы ощутим значимость этой компании, но если смотрят на нынешнюю ситуацию, когда цены на нефть опустились ниже 40 $ за баррель, а я напомню, что основная статья доходов Федерального бюджета это доходы от нефтегазовых поступлений. И это ведёт к тому, что чем дольше мы затягиваемся в разные войны, тем меньше мы уделяем внимание экономике и социальным нуждам населения.
2.4 Направления повышения эффективности расходования бюджетных средств, в современных условиях
Определении более оптимальных и выгодных направлений расходования для того, чтобы увеличить эффективность расходованных бюджетных средств, дело не простое. Каждый человек эгоист, некоторые это знают, а другие делают вид что это не так. Но в психологии доказано, что любой человек сперва думает о себе потом о других и это сущность любого из нас по природе и тут нету ничего зазорного, но не буду спорить, есть такие личности, их один на миллион, которые к этой категории не относятся. К чему я описывал это, у аппарата управления стоят такие же люди как и мы. Они также в первой степени думают о себе потом о других, расходует средства туда куда им нужно, туда куда они решили и в некоторых случаях, это не носит положительный характер. Я уже выше упоминал об военных расходах государства на компанию в Сирии и привёл факты сравнения предоставленные РБК, куда можно было бы эти деньги потратить. Видимо кому-то это так надо, опять из личностных целей, я сомневаюсь, что в этот момент государство думает о населении. Все бы ничего, но последнии время у нас провяливается тенденция, решение внешних проблем, а не внутренних, что очень пагубно влияет на страну. Страна прежде всего, должна заботиться о уровне жизни, благосостоянии своих граждан и направлять свои ресурсы для повышения этих показателей.
Для того чтобы определить направления для повышения показателя эффективности расходования бюджетных средств, нужно в первую очередью определить какие статьи расхода нам важны. На данный период Российская экономика переживает кризис, внешний из-за санкций, так и внутренний из-за падения цены на нефть, что также способствовало снижению курса рубля по отношении к доллару. Но как привыкли говорить многие предприниматели и экономисты, кризис это повод для развития, развитие заключается в нахождении определённых «дырок «откуда текут деньги и его можно заломать. В Российской экономики этой «дыркой» является коррупция. С коррупцией борется, но не известно как. Я считаю необходимо принимать суровые меры для того, чтобы хотя бы снизить этот показатель к минимуму, так как я понимаю, что искоренить его очень трудно. Суровые меры, это уголовная ответственность со сроком от 30 лет и больше в зависимости от суммы взятки. То не придётся выделять из бюджета средства по 3−4 раза для ремонта дорог и тому подобное. Также необходимо увеличить штат органа по борьбе с коррупцией, да это новые затраты, но та сумма которую только один чиновник ворует у государства стоит зарплаты 100 работникам на 10 лет. Поэтому я думаю, это будет более эффективный метод.
Также необходимо не забывать, откуда берутся деньги в бюджете из налоговых поступлений, поэтому нужно создавать программы по развитии малого и среднего бизнеса, но не с помощью налоговых льгот, у нас народ умный будет пытаться всегда этим пользоваться, а с помощью барьеров для иностранных поставщиков и развития внутреннего рынка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делаем вывод о том что, данная бюджетная политика предоставляет возможность осуществлять на практике принципы организации бюджетного устройства и бюджетной системы, усовершенствовать их для организации эффективной системы бюджета.
На данный момент для России проблема повышения эффективности расходов государства стоит очень остро, так как, требуются структурный реформы в социальной и экономической сфере, а так же ресурсы бюджета РФ очень незначительные, и в ближайшее время увеличить их не предоставляется возможным.
Все высшее сказанное доказывает, как важна для государства правильность направления бюджетных расходов, насколько она влияет на процветание граждан и экономическое благополучие. Рационально использование бюджета является важнейшей государственной задачей, поэтому, для осуществления поставленной цели государству нужно постоянно совершенствовать и развивать бюджетную систему.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изм и доп.)
2. Федеральный закон о бюджетной классификации Р. Ф
3. Парыгина В. А. Бюджетная система России. Учебник — 3-е издание исп. и доп. — М.: Изд-во 2006. (Российское юридическое образование)
4. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 3-е изд, исп. и доп. — М.: Дашкова и К, 2005
5. Годин А. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 4-е изд., исп. И доп. — М.: Дашков и К, 2007
6. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под ред. Г. Б. Поляка — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2008
7. Фетисов В. Д. Финансы и кредит: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления. 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008
8. Бюджетная система России. / Под ред. Г. Б. Поляка, 2009.
9.Финансы и кредит: учебник / под ред. Проф. М. В. Романовского. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Высшее образование, 2007.
10. Барулин С. В. Финансы. Учебник, 2010.
11. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации — М.: Дашков и Ко, 2002
12. Питер Брук. Российская бюджетная реформа: основные направления // Бюджет — 2008 — № 4, стр. 14 — 16
13. Патынян, Я. М. Обзор региональных программ по повышению эффективности бюджетных расходов/Я.М. Патынян // Журнал Бюджет. — 2011. № 4.-С. 82−84
14. Куртин В. А. Актуарная оценка финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования Российской Федерации в 2006 — 2020 годах // Аналитический вестник. 2006. № 5. С. 12.
15. Павленко О. В. Актуальные проблемы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования // Аналитический вестник. 2005. № 5. С.34
16. Петренко В. А. Совершенствование финансовых механизмов социального страхования — безотлагательная и ключевая задача государственной социальной политики // Аналитический вестник. 2005. № 5. С. 5.
17. www.minfin.ru — Министерство финансов РФ
18. www.gks.ru — Государственный комитет статистики РФ
19. www.budgetrf.ru — Бюджетная система РФ
20. www.eeg.ru — Экономическая экспертная группа