Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Территориальный общественный совет местного самоуправления как фактор повышения качества профессионального образования: На примере г. Альметьевска, РТ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одной из важнейших причин множественности интерпретаций проблем утверждения институтов местного самоуправления является недостаточная активность экономистов-социологов. в профессиональных исследованиях указанных проблем на уровне таких локальных сообществ, как периферийные муниципальные округа и районы, а также на уровне сообществ городских микрорайонов, городских территориальных общественных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические основы системного исследования территориальных общественных советов местного самоуправления как фактора повышения качества профессионального образования
    • 1. 1. Теоретико-методологичские подходы к системному исследованию факторов повышения качества образования в регионе
    • 1. 2. Социально-экономические и культурные предпосылки институционализации ТОСМС в сфере образования
  • Глава 2. Становление муниципальной системы непрерывного профессионального образования как объект социологического исследования
    • 2. 1. Муниципальный заказ на образовательные услуги как отражение потребностей развития региона (местных ^ сообществ)
    • 2. 2. Муниципальный вуз как систематизирующий конструкт системы непрерывного профессионального образования
  • Глава 3. Основные направления и результаты реализации функций ТОСМС в повышении качества профессионального образования в регионе (г. Альметьевск)
    • 3. 1. Диагностика и интерпретация координирующей и организационной функций ТОСМС в образовательной сфере
    • 3. 2. Совершенствование профессионально-квалификационной структуры Альметьевского региона как показатель деятельности ТОСМС в сфере образования. ^

    3.3. Социологический анализ опыта взаимодействия ТОСМС и муниципальной системы непрерывного профессионального образования в повышении профессиональной и предпринимательской активности Альметьевского социума.

Территориальный общественный совет местного самоуправления как фактор повышения качества профессионального образования: На примере г. Альметьевска, РТ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Необходимость теоретического осмысления практики становления и развития новых социально-экономических институтов и отношений в постсоветской России определяет актуальность исследования проблем реализации правомочий территориальных общественных советов местного самоуправления (ТОСМС) в их взаимодействии и взаимовлиянии с трансформационными процессами в сфере российского профессионального образования.

Сложность и противоречивость экономико-социальных проблем образования в условиях информационного общества XXI века общепризнаны отечественными и зарубежными социологами. При этом подчеркивается, что основной тенденцией современных образовательных процессов является интеграция образовательных структур со структурами практически всех социальных институтов: экономических, политических, этнических, демографических и т. д. Этот факт позволяет экономистам-теоретикам говорить об образовании как об атрибутивном свойстве человеческого капитала, а экономистам-социологам — об образовании как факторе социального капитала. Разделяя утверждение Г. В. Осипова о том, что в информационной фазе развития мирового сообщества стихийно формируется социальная реальность, основанная на интеллекте и знании, прежде всего в экономической сфере1, надо признать, что государство все более дистанцируется от выполнения конкретных функций экономического обеспечения права каждого гражданина на получение качественного профессионального образования. Эти функции передаются в регионы, которые вынуждены заниматься профессиональным образованием, исходя из своих экономических возможностей.

Осуществляемая в настоящее время административная реформа выдвигает органы местного самоуправления в эпицентр всей общественной жизни, придавая им все функции жизнеобустройства местных сообществ.

1 Осипов Г. В. Российская социология в XXI веке // Социологические исследования, 2004, № 3, с.13−14.

Особую значимость для легитимного развития местных сообществ городских поселений обретает введение в 2006 году в полном объёме Федерального закона РФ № 131-Ф3 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который наделяет вновь создаваемые органы местного самоуправления, в том числе, и в форме ТОСМС, необходимыми правовыми и финансовыми рычагами влияния на все стороны жизни местного сообщества, включая повышение качества образования. Образование в современном обществе является одним из важнейших условий решения социально-экономических и духовно-нравственных проблем общественного развития. Его качество и доступность будут определять перспективы развития российского общества, а также его конкурентноспособность в мировом сообществе. Повышение качества образования, расширение его доступности для различных социально-демографических групп населения должны стать одной из задач ТОСМС как органов, наиболее близких к их потребностям и интересам, и способных практически организовывать многогранную деятельность по решению этих вопросов.

Наиболее значима эта работа ТОСМС для небольших городов и сельских населенных пунктов, не являющихся поселением, в которых проживает около 70% населения страны.

Построение в регионе целостной эффективной социально-экономической политики, включающей в себя экономические, демографические, социокультурные компоненты, сферу занятости, невозможно осуществить без достоверных знаний о новых тенденциях профессиональной дифференциации населения. Решение этой проблемы имманентно предполагает активную деятельность в сфере образования органов местного самоуправления, так как региональные властные структуры нуждаются в аналитической информации об уровне и темпах развития профессиональной мобильности, компетентности, степени влияния тех или иных факторов на формирование профессиональной структуры, видов занятости населения конкретной территории.

Недостаточная разработанность теоретических и методологических основ исследования взаимосвязей в адаптации российской * сферы профессионального образования к реалиям современной экономики и структурной реформы государственного устройства России предопределила выбор темы диссертационного исследования, его теоретическую и практическую востребованность.

Степень разработанности темы. Несмотря на очевидную теоретическую и практическую значимость, названная проблема исследована недостаточно. Во многом это объясняется незавершенностью процесса становления в Российской Федерации системы институтов местного самоуправления, и в частности, органов территориального общественного самоуправления. Ограниченным является круг исследований, систематизирующих опыт взаимодействия данных органов с образовательными учреждениями в сфере повышения качества профессиональной подготовки.

Теоретические основы исследования взаимодействия и влияния органов власти, включая органы местного самоуправления, на модернизацию образовательных систем разработаны основоположниками классической социологии О. Контом, Г. Спенсером, К. Марксом, Г. Зиммелем, М. Вебером, Э. Дюркгеймом, Н. Данилевским, Н. Михайловским, М. Ковалевским, П. Сорокиным, Э. Чемберлином и др.

К наиболее разработанным в настоящее время можно отнести вопросы, связанные с реформированием национальных образовательных систем, включая проблемы интеграции России в единое европейское образовательное пространство, а также вопросы теории и практики становления российских органов местного самоуправления.

Значительный вклад в анализ взаимосвязанного развития общества, научно-технического процесса и образования внесли работы отечественных социологов Аитова H.A., Афанасьева В. Г., Батыгина Г. С., Воловича JI.A., Гаврикова А. Л., Глезермана Г. Е., Дунаевой Е. А., Здравомыслова А. Г., Иванова В. В., Келле В. Ш., Нечаева В. Я., Нугаева М. А., Подмаркова В. Г., Радаева В. В.,.

Шкаратана О.И., Римашевской Н. М., Руткевича М. Н., Тихонова A.B., Хайруллиной Ю. Р., Чангли И. И., Щедровицкого Г. П. и других.

Отечественный и зарубежный опыт становления органов местного самоуправления всесторонне проанализирован в трудах социологов, политологов, юристов А. Автономова, А. Коваленко, Н. Винника, Н. Мухарямова, А. Свешникова, В. Терехова и других.

Особенностям становления местного самоуправления в Республике Татарстан посвящены работы Ф. Х. Мухаметшина, М. Х. Фарукшина, А. Н. Ершова, А. Г. Абдуллина, А. З. Гильманова, Э. В. Черняка, М. Ш. Гарифуллиной и других авторов.

Однако, несмотря на внушительный объем научных результатов теоретических и эмпирических исследований, следует признать пока недостаточным внимание, уделяемое социологами исследованию проблем влияния ТОСМС на модернизацию системы профессионального образования, прежде всего на качество подготовки специалистов, адаптированных к конкретным условиям местных территориальных сообществ, с одной стороны, и к условиям международной конкуренции глобализирующейся экономики, сдругой стороны.

Исходя из вышеизложенного целью диссертационного исследования определено выявление функций территориальных советов местного самоуправления (ТОСМС) как фактора повышения качества профессиональной подготовки специалистов, востребованных в новых экономических условиях.

Реализация цели исследования предполагает последовательное решение следующих задач: раскрыть теоретико-методологические критерии системного исследования проблем институционализации ТОСМС, их места и роли в развитии муниципальных систем образования;

— провести анализ функций. ТОСМС и их влияния на развитие непрерывного профессионального образования в регионеобосновать социально-экономические аспекты конструирования муниципальных систем непрерывного профессионального образования;

— выявить влияние интересов различных социальных групп и социальных институтов на функционирование ТОСМС в сфере развития непрерывного профессионального образования;

— проанализировать формы и методы участия ТОСМС в создании социально-педагогических условий в образовательной сференаметить пути оптимизации взаимодействия ТОСМС с производственными, общественными и государственными организациями в решении задач по повышению качества профессионального образования.

Объектом исследования являются процессы формирования муниципальной системы непрерывного профессионального образования на региональном уровне (г. Альметьевск и Альметьевский район).

Предметом исследования явилось изучение влияния деятельности территориальных общественных советов местного самоуправления на повышение качества профессионального образования. .

Основой методологии и методики исследования служит 2 междисциплинарныи системный, подход, строго регламентирующии процедуры анализа и синтеза полиструктурных социально-экономических систем, как целостного, саморегулирующегося механизма.

Необходимость междисциплинарного системного подхода обусловлена спецификой структуры объекта исследования: структур изирующейся социальной практикой становления институтов ТОСМС с акцентом на институционализацию муниципальной системы профессионального образования во взаимосвязи с социализацией личности граждан местных.

2 Афанасьев В. Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980; Кузьмин В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса, М., 1976; Заславская Т. И., Рывкина Р. В. Социология экономической жизни. Новосибирск, 1991; Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. М., 2000; Ядов В. А. Социологические исследования: методология, программа, методы. М.: Наука, 1987; Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: наука, 1991; Кон И. С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1988; Бестужев-Лада И. В. Философия хозяйства: Опыт индикации //Экономическая теория на пороге XXI века. Кн.1. М.: Юрист, 2002 г.- Иванов B.B.

Введение

в методологию социологии: к проблеме отношения методологии и методики социальной науки. Казань, КФЭИ, 1997 и др. сообществ периферийного российского города. Как сложный конструкт, сфера деятельности ТОСМС выступает результатом взаимосвязанного развития экономической, управленческой, образовательной и социокультурной сфер социальной практики граждан местных сообществ, соответственно предполагает реализацию в исследовании методов экономической социологии (Т.И.Заславская, Р. В. Рывкина, Т. М. Михайлова, Р. М. Нугаев, В. В. Радаев, Н.М.Римашевская), социологии управления (Ж.Т.Тощенко, В. А. Ядов, Ф. Х. Мухаметшин, М. Х. Фарукшин, А.Н.Ершов), социологии образования (Л.А.Волович, Ф. Г. Зиятдинова, М. И. Махмутов, Л.А. Бурганова), социологии личности (И.В.Бестужев-Лад а, И. С. Кон, Г. В. Мухаметзянова, В. Ш. Масленникова, Р.Х.Шакуров).

В ходе исследований применялись следующие методы:

Общенаучные: сравнительно-типологический, абстрактно-логический, с помощью которых выявлены общее и особенное в изучаемом явленииструктурно-функциональный анализ, позволивший определить взаимосвязь элементовстатистические методы обработки полученной информации.

Специально научные: экономический анализ, анкетированиеметод самооценки руководителейанализ документов.

Эмпирическую базу исследования * составили данные статистики Российской Федерации и Республики Татарстан, материалы печати, документы текущего архива РТ. Результаты исследований нами получены лично при непосредственном участии в учебной и научно-исследовательской деятельности Альметьевского муниципального института и ряда других учебных заведений.

В силу служебных обязанностей автора анализ официальных документов (дискурс-анализ) явился основным эмпирическим методом разрешения исследовательских задач. Активно использовались данные статистики, результаты опросов, анкетирование.

Общая выборочная совокупность исследования составила 800 респондентов, использовались методы квотной (образование, возраст, пол, стаж работы) выборки.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 1985 по 2004 годы, когда в г. Альметьевске Республики Татарстан были организованы социально-педагогические комплексы (СПК), трансформированные в 2000 году в ТОСМС в соответствии с радикальным изменением законодательных основ МСУ в Российской Федерации.

Научная новизна исследования определяется тем, что в нем в ходе социально — преобразующего эксперимента:

— раскрыты теоретико-методологические основы системного исследования проблем институционализации территориальных общественных советов местного самоуправления, их место и роль в повышении качества профессионального образования, создании социально-педагогических условий в образовательной сфере;

— выявлены и охарактеризованы основные функции ТОСМС в формировании и реализации образовательной политики на местном уровне;

— обобщена и интерпретирована практика институционализации муниципальной системы непрерывного профессионального образования и обоснована социально-экономическая база ее функционирования;

— раскрыты тенденции основных социальных изменений инновационного профессионального образования молодежи в трансформирующемся обществе;

— проанализировано значение традиционных и новых факторов, влияющих на интеллектуальный потенциал общества в целом и его местных сообществ;

— дана авторская интерпретация понятийно-проблемного комплекса «ТОСМС как фактор повышения качества профессионального образования» -нового для транзитивного периода России, реального конструкта социализации местных сообществ на основе использования их конкурентных преимуществ;

— намечены пути и средства оптимизации взаимодействия ТОСМС с общественными и государственными организациями в решении образовательных задач;

— в научный оборот введен большой объем фактологических материалов из социальной практики Альметьевских ТОСМС и становления системы непрерывного профессионального образования региона в новых экономических условиях.

Практическая значимость заключается в том, что материалы диссертационного исследования могут быть использованы Республиканским Советом по местному самоуправлению при Госсовете РТ, Центром экономических и социальных исследований при Кабинете Министров Республики Татарстан для разработки республиканских нормативных актов в ходе административной реформы с учетом опыта их использования в процессе, подготовки нормативных актов Альметьевского объединенного совета народных депутатов, администрации Альметьевского района и г. Альметьевска РТ.

Выводы и результаты исследования могут быть использованы также при разработке социально-экономической и кадровой политики муниципальных образований других регионов Республики Татарстан и на уровне городских округов, муниципальных районов Российской Федерации.

Материалы диссертации могут быть полезны при разработке вузовских курсов лекций по социологии и менеджменту, государственному и муниципальному управлению.

Особую практическую значимость для системы подготовки и переподготовки кадров местного самоуправления представляет проанализированный в диссертации опыт деятельности Альметьевских ТОСМС по организации и осуществлению общественного контроля за повышением качества профессиональной подготовки конкурентоспособных и востребованных специалистов.

На защиту выносятся следующие положения:

1. В современном трансформационном периоде развития российского общества стратегическим вектором институционализации территориальных органов местного самоуправления является развитие координирующей, организационной, контролирующей функций территориальных общественных советов местного самоуправления (ТОСМС) в становлении муниципальной системы непрерывного профессионального образования, как исходного условия социализации граждан местных сообществ.

2. Формирование в Республике Татарстан и Российской Федерации органов местного самоуправления муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) с объективной необходимостью обусловливает их деятельность как самых заинтересованных участников повышения качества профессионального образования молодежи и населения среднего возраста с целью их нормальной социализации в конкурентных условиях современного этапа рыночных реформ.

3. Социальная практика становления целостной муниципальной системы непрерывного профессионального образования (на примере г. Альметьевска и Альметьевского района) адекватна социальным ожиданиям местного сообщества, интерпретирующего качественное профессиональное образование как определяющий фактор самоопределения личности в транзитивных социально-экономических условиях.

4. Конструктивная направленность социализации местных сообществ, преодоление отчужденности россиян от участия в решении вопросов местного самоуправления предполагают институционализацию координирующей, организующей, контролирующей функций ТОСМС в сфере образования.

5. Качество образования рассматривается в диссертации и как качество продукции, и как качество труда. Как продукт качество образования проявляется в уровне знаний, умений, навыков, которые получают учащиеся на всех ступенях образовательного процесса для удовлетворения образовательных потребностей регионального сообщества. Как процесс трудовой деятельности качество образования отражает степень организованности и согласованности образовательных потоков, взаимосвязь этапов образовательной деятельности и её направленность на решение социально-экономических задач региона.

6. Методологический вопрос о месте и роли местных сообществ в эпоху глобализации и перехода к информационному, постиндустриальному обществу рассматривается в нашем исследовании с обоснованием необходимости учёта фактора самобытности многонациональных регионов России, как одного из важнейших условий эффективного институционального реформирования территориальных общественных советов местного самоуправления в сфере образования.

Апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Ход и результаты исследования на различных этапах докладывались и обсуждались на сессиях Альметьевского Объединенного Совета народных депутатов, республиканских, городских, районных совещаниях по проблемам развития местного самоуправления. Кроме рабочих, административных выступлений о деятельности ТОСМС автор проводил семинары, консультации с руководителями, специалистами, активом ТОСМС, непосредственно обеспечивая эффективность развития комплексной деятельности ТОСМС.

Основные положения содержания диссертации изложены автором в публикациях и выступлениях на межрегиональной научно-практической конференции «Гражданское общество, государственная власть и местное самоуправление» (Казань, 2001 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы кадрового обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления» (Ижевск, 2002 г.) — республиканской научно-практической конференции «Город Альметьевск как социум XXI века: опыт и перспективы интеграции образования, науки, производства» (Альметьевск, 2003 г.).

Структура и основное содержание диссертации.

Структура состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и 4-х приложений, содержит 8 таблиц, 17 рисунков.

Работа изложена на 183 страницах, список литературы включает 225 источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертационное исследование проблемы реализации правомочий территориальных общественных советов местного самоуправления (ТОСМС) в их взаимодействии и взаимовлиянии с трансформационными процессами в сфере профессионального образования позволило сформулировать следующие выводы:

• В современном трансформационном периоде развития российского общества стратегическим вектором институционализации территориальных органов местного самоуправления является развитие координирующей, организационной, контролирующей функций территориальных общественных советов местного самоуправления (ТОСМС) в становлении муниципальной системы непрерывного профессионального образования, как исходного условия социализации граждан местных сообществ.

• Проблематичность осуществления административной реформы в России, институционализации местного самоуправления во многом обусловлена множественностью интерпретации понятийно-проблемного комплекса «ТОСМС как фактор повышения качества профессионального образования» — нового для транзитивного периода России, реального конструкта социализации местных сообществ на основе использования их конкурентных преимуществ.

• Одной из важнейших причин множественности интерпретаций проблем утверждения институтов местного самоуправления является недостаточная активность экономистов-социологов. в профессиональных исследованиях указанных проблем на уровне таких локальных сообществ, как периферийные муниципальные округа и районы, а также на уровне сообществ городских микрорайонов, городских территориальных общественных советов местного самоуправления. Значимость исследований механизма формирования институтов местного самоуправления на данном исходном уровне обусловлена тем, что именно в этих сообществах формируются институции МСУ, преодолевая инерционность и устойчивость институций социального иждивенчества, гражданской пассивности, явного и скрытого оппортунистического социального действия и т. д.

• Как особый социокультурный конструкт, предмет исследования обуславливает разработку корректив в междисциплинарном системном подходе с акцентом на структурно-функциональную спецификацию прав собственности социальных агентов, а не только и не столько экономических, так как к традиционным объектам собственности граждан и юридических лиц в условиях глобальной конкуренции и постиндустриальной, информациональной трансформации добавляются такие качественно новые объекты собственности, как: профессиональные знания, компетенции, авторские права, товарные знаки, лицензии, человеческий и социальный капиталы.

• В Республике Татарстан последовательно реализуется «татарстанская модель» административной реформы, призванная не допустить утрату управляемости жизнедеятельности всего республиканского сообщества и, прежде всего, его производственно-хозяйственного комплекса, как необходимого условия недопущения очередного снижения материального благосостояния населения по причинам объективных противоречий отношения политических партий, общественных отношений, профессиональных и корпоративных сообществ к целям и средствам осуществления административной реформы.

• Еще одной особенностью институционализации ТОСМС в Татарстане, как формы МСУ, является сохраняющаяся преемственность деятельности органов местного самоуправления в городских микрорайонах, возникших в 80-е годы XX века в форме социально-педагогических комплексов (СПК), трансформированные в ТОСМС с 2000 года, по мере становления законодательных норм, регламентирующих вопросы местного значения, наделяющих МСУ всей полнотой прав и ответственности за их решение, ввиду неспособности в современных условиях глобализации государственных органов власти эффективно их решать, в том числе, и по причинам объективного характера, выявляемых в процессе спецификации прав собственности: органов государственной властиорганов местного самоуправлениядомохозяйств, как субъектов частной собственности.

• Осуществляемая в процессе постиндустриальной трансформации институционализация инновационной экономики интеллекта и знаний актуализирует необходимость эффективной муниципальной образовательной политики, роста активности ТОСМС в повышении качества профессионального образования. Социокультурный опыт МСУ ТОСМС г. Альметьевска материализован в создании основ муниципальной системы непрерывного профессионального образования, как составной органичной части формирующейся республиканской системы непрерывного профессионального образования. Отличительной чертой Альметьевской муниципальной образовательной системы является её способность к эффективному саморазвитию, повышению качества подготовки конкурентоспособных специалистов ввиду обретения таких конкурентных преимуществ, как максимальная приближенность образовательных учреждений к потребителям и заказчикам образовательных услуг, а также максимальная доступность качественного образования для местного населения, что особенно значимо при росте оплаты обучения, стоимости жизни в столичных университетских городах, росте тарифов междугородних переездов и т. д.

• Важную роль в институциональном становлении МСУ играет развитие функций ТОСМС по координации, организации и контролю за повышением качества подготовки специалистов в образовательных учреждениях, расположенных на территории города вне зависимости от их ведомственной подчиненности. Принципиальное значение имеет создание в городской сфере профессионального образования конкурентной среды, эффективно воздействующей на рост качества профессионального образования ввиду различий в конкретизации научно-образовательных целей и задач образовательных учреждений различных форм собственности: государственной, муниципальной, частной.

• Социальная практика становления. АлМИ как нового научно-образовательного центра г. Альметьевска Республики Татарстан свидетельствует о значительных резервах, потенциале местных сообществ, нуждающихся в разработке и эффективной реализации технологий, их коммерциализации и капитализации. Особую значимость имеет становление институтов капитализации человеческого и социального капиталов местных сообществ, ценность которых исключительно недооценена. Альметьевские органы МСУ в соответствии с социальными ожиданиями граждан и местных корпораций определяют историческую миссию развития АлМИ на период 2004;2019 годов как системообразующего звена формируемой в городе инновационной экономики интеллекта и знаний стать альтернативой затратной ресурсной экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: 2004. — 48с.
  2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3. Москва: Центр правовой поддержки местного самоуправления, 2003. 92с.
  3. Конституция Республики Татарстан. Казань. 2002. — 32с.
  4. Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан». Казань, Кремль., 28 июля 2004.- № 45-ЗРТ
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт — Издат, 2003. — 166с.
  6. Налоговый кодекс РФ с изменениями и дополнениями от 24 июля 2002 № 110-ФЗ и № 104-ФЗ
  7. Гражданский кодекс РФ. Ч.1-Н.М.: Норма-Инфра-М., 1996
  8. Европейская Хартия о местном самоуправлении. Страсбург, 15 октября 1985 г.
  9. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М.: «ИНФРА-М», 2002.-328с.
  10. Ю.Закон Республики Татарстан о внесении изменений и дополнений в закон Республики Татарстан «Об образовании». Казань, Кремль. 29 мая 2004 г. № 36-ЗРТ
  11. Закон Республики Татарстан «О муниципальной службе Республики Татарстан». Казань, Кремль, 24 марта 2004.-№ 18-ЗРТ
  12. Федерации" и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 13."Концепция модернизации российского образования за период до 2010 года". МО РФ Приказ № 393, от 11.02.2002 г.
  13. JI.B. Образование и профессиональный труд в системе ценностных ориентаций студенческой молодежи.- Казань: Диссертация. на соискание ученой степени кандидата социологических наук. КФЭИ, 2001. -130с.
  14. Р.Ф. Предпринимательская деятельность в трансформационной экономике. СПб, 2004. — 164с.
  15. Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., Д991.
  16. К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избранные психологические труды. М- Воронеж, 1999.
  17. А. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. -М.: Наука, 1991
  18. В.В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда. Учебник М., ЮНИТИ, 1999
  19. К.И. Экономика и социология труда: Учебно-практическое пособие. Казань, 2000. — 60 с.
  20. В. Что лучше: городской округ или муниципальный район? //Республика Татарстан, № 164, 13 августа 2004. с. 1−2
  21. В. Как продвигается муниципальная реформа //Республика Татарстан, № 160, 7 августа 2004. с. З
  22. Акмалова А. А. Муниципальное право России// учебник. М. ИКФ «ЭКМОС», 2002. -344с.
  23. В.Г., Голофаст и др. Логика социологического исследования. — М., 1987
  24. И. Стратегическое управление// сокр.пер.с англ. М.: Экономика, 1989.-519 с.
  25. Р. Этапы развития социологической мысли, М- 1992.
  26. В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980.-368с. •
  27. Н.Бабаев Ю. Качество подготовки специалистов в условиях перехода к рынку// Высшее образование в России. 1996. № 4. — С.82−84.
  28. Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. -(изд.третье). Кемерово: Кузбассвузиздат, 2001. — 165с.
  29. Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М., 1995
  30. Г. М. Социально-экономический механизм влияния подготовки кадров на качество трудовой жизни.: Автореф.дисс. к.с.н. -Казань.-2003.
  31. Д. Грядущее постиндустриальное общество: опыт социального прогнозирования. М., 1999
  32. Е. Культурно-образовательная среда малого города // Вестник Высшей Школы. 2003, № 5, с. 13.
  33. Ю. Относительность пространственно-временных параметров при самоорганизации социально-психологических систем // Вестник Высшей Школы. 2003, № 3, с. 55.
  34. В. Образование, открытое миру // Вестник Высшей Школы. -2003, № 8, с. 46.
  35. Н. Философско-просветительское наследие малого города // Вестник Высшей Школы. 2003, № 5, с. 29.
  36. Л. А. Средний слой российского общества: проблемы обретения социального статуса //Социологические исследования. 1993. -№ 10.-с. 13−22
  37. М. Проблемы качества образования в условиях реформы высшей школы //Стандарты и качество. 2002. — № 4
  38. Е. Органы власти и деятельность предприятий // Вопросы экономики. 2001.- № 5.- с.125
  39. Бестужев-Лада И. В. Философия хозяйства: Опыт индикации //Экономическая теория на пороге XXI века. Кн.1. М., 2002
  40. И.В., Воронин В. Н., Малахов В. А. Моделирование в социологических исследованиях. М.: Наука, 1978.
  41. В. Системная целостность качества жизни: философия качества// Стандарты и качество. 1999. — № 5. — С. 19−27.
  42. Е. Качество образования и место высшей школы в обществе // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 11. — с. 9−14.
  43. А., Колчанов А. Закономерности и модели переходной экономики // Вестник МГУ, 1996. № 1. — с.22−31
  44. С.Н. Философия хозяйства. М., 1990
  45. JI.A. Постмодернизм и новая парадигма подготовки управленческих кадров // Гражданское общество, государственная власть и местное самоуправление. -Казань, 2001. С.256−260
  46. Ван де Марик К. Болонская декларация: Расширение доступности и повышение конкурентоспособности высшего образования в Европе //Транснациональное образование: возможность доступа или создание препятствий. 2000. — № 3
  47. М.А. Оценка эффективности проектов актов местного саомуправления: методы экспертной оценки. Обнинск: институт муниципального управления. — 2002, — 124с.
  48. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 804 с.
  49. Н.М. Экономика и социология труда. Учебное пособие. М. — Новосибирск, Инфра — М, 2001
  50. Л.А. Образовательная логика государственной научно-технической политики. Казань: ЗАО «Новое знание», 2001.
  51. А. Рыночная экономика главная составляющая стратегического курса России // Проблемы теории и практики управления. -2001.-№ 1.-С. 18.
  52. А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. М.: финансы и статистика, 2003.-176с.
  53. Н.Е. Малый и средний бизнес в Татарстане //Социологические исследования. 2004. — № 4 (240). — с. 124- 126
  54. Г. Ф. Роль миграции в преобразовании этнической структуры Татарстана //Социологические исследования. 2004. — № 6. — с.62−67.
  55. А.Л., Литвинова Н. П. Образование взрослых в XXI веке: новая роль университетов в его развитии. М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов. — 2001
  56. Р.Т. Альметьевский вариант: Об опыте работы социально-педагогических комплексов города Альметьевска. Казань, 1989
  57. И. Развитие институциональной среды современной российской экономики. Дисс. канд.экон. наук, КГУ, Казань, 1999
  58. В. Модернизация образования: взгляд из региона // Вестник Высшей Школы. 2003 .-№ 2,3.
  59. А.Г., Иванов В. Н., Мельников С. Б., Патрушев В. И. Основы муниципального управления.- М., 2000.
  60. М., Виленский А. Государственный и муниципальный заказ для малого бизнеса// Вопросы экономики. 2001. — № 4. — с. 100−109
  61. В. Университет как системообразующий фактор социально-культурной среды // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 5. — с.20.
  62. М.Б., Иванова В. Н. и др. Местное самоуправление в современной Россииюсновы муниципальной экономики. М.:Из-во «Весь мир», 2000. — 236с.
  63. Р. Контуры социологической концепции полей социальных напряженностей //Социологические исследования. 2004. — № 5. — с. 29- 34.
  64. А.О. Стратегическое управление университетом: от плана к инновационной миссии //Университетское управление: практика и анализ. 2004. — № 1 (30). — с.9−20
  65. Д. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1976
  66. С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры //Высшее образование в России. 2003. — № 4
  67. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998
  68. М. Институциональные аспекты постсоциалистического переходного периода // Вопросы экономики. 2001. -№ 2
  69. С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством: Стратегии и технологии, применяемые сегодня в успешных компаниях. -ТОМ).-СПб., 2002
  70. Диас Ариэль Дакал Россия в обстановке глобальной культурной колонизации // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 9. — с.37.
  71. Е.А. Образование как фактор интеграции молодежи в общество. Тобольск: ТГПИ, 2003.
  72. Э. О разделении общественного труда. Метод социологии. // Пер. с фр. и послесловие А. Б. Гофмана, М.: наука, 1990.-572 с.
  73. А.А. Мотивы и стимулы профессиональной деятельности. -Казань: издательство КГУ, 2000. -290 с.
  74. А.Н. Социальные ресурсы местного самоуправления. Казань: ГУП полиграфически-издательский комплекс Идел-Пресс, 2001. — 320с.
  75. В.М., Романов А. Н. Уровень жизни населения: Основные категории, характеристики и методы оценки. -М.: ЮНИТИ Дана, 2002. -592с.
  76. В.И. Что такое ИРУП? К вопросу о «человеческом потенциале» //Социологические исследования.- 1996.- № 4
  77. Ю. Развитие человеческих ресурсов как главная задача активной социальной политики // Общество и экономика.- 2000. № 11−12. -с.42−92.
  78. Заславская Т.Н./ Рывкина Р. В. Социология экономической жизни: очерки теории. Новосибирск: Наука, 1991
  79. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986.-221 с.
  80. Ф.Г. Образование и наука в трансформирующемся обществе // Социол. исслед. 1998. -№ 11.- С.66−72.
  81. Ф.Г. Социальные проблемы образования. М., 1999
  82. В.В. Введение в методологию социологии: к проблеме соотношения методологии и методики социальной науки. Казань: КФЭИ, 1997.-200 с.
  83. Иванов В. В, Муругова В. В., Рябов Н. П. Социология. Казань: КФЭИ, 1994.-149 с.
  84. В.Н. Местное сообщество как объект исследования и социального проектирования.- М., 2003.
  85. Н.И. Национальные инновационные системы. — М.:Наука, 2002
  86. С., Осипов А. Университет как региональная корпорация //Вестник Высшей Школы. 2003. — № 11. — с. 3−9
  87. В. Основные функции региональной системы образования в условиях его непрерывности // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 1. — с.55
  88. И.И. Производственная адаптация молодых специалистов с высшим образованием (на материалах ОАО «Татнефть»). Автореф. дисс. к.с.н. Казань. — 2002
  89. О.В. Экономические институты и институтции: К вопросу о типологии и классификации //Социологические исследования. 2003. — № 9
  90. С.А., Фатыхов Р. Г. Социальные проблемы промышленных предприятий Татарстана // Социол.исслед.- 1998. -№ 11.- С. 39.
  91. Т.Г., Ахметова С. А., Фардина И. И. Методика и техника конкретного социологического исследования. Казань, 1996
  92. О.В. проблемы повышения качества подготовки управленческих кадров для региональности экономики //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Кадры регионов». -Н.Новгород. 2001
  93. М. Могущество самобытности //В кн. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология /Под ред. В. Л. Иноземцева. -М., 1999
  94. В. Проблемы управления качеством в вузах. // Стандарты и качество.-2000. -№ 12. -С.82−87.
  95. В. Ш. Наука как компонент социальной системы. М- 1998.
  96. А. Социальная система и законы, ею управляющие. Спб, 1966
  97. К. Человеческий потенциал и социальные технологии в XXI в. // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 6. — с. 18.
  98. Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. М., 1988
  99. Кон И. С. Социологическая психология. М- 1999.
  100. В. Государственная система оценки высшего профессионального образования // Стандарты и качество, № 4, 2002, с. 26−99.
  101. Е.А. Психология профессиональной деятельности. М., 1996.-400 с. 82
  102. В. Университетский образовательный комплекс в условиях малого города России // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 5. — с.5.
  103. В.П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса. М., 1976
  104. И.И. Экономика и социология труда. Изд-во2-ое, переработанное и дополненное. М.: 2001
  105. JI.M. Образовательные аспекты профессионально-квалификационной структуры предприятия (на примере ОАО «Татнефть»). Автореф. дисс.к.с.н. Казань. — 2003
  106. Н.И., Кисельникова A.A. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учебное пособие. М.: Экономика, 1998. — 172 с.
  107. А.И. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.-304 с.
  108. Л., Штомкель О. «Портрет» философии образования в интерьере III Российского философского конгресса //Вестник Высшей Школы. 2003. — № 10. — с.49.
  109. Д. Современные модели подготовки кадров высшей квалификации в свете исторического опыта европейского университетского образования XVI XVIIIbb. // Вестник Высшей Школы. — 2003. — № 7. — с.38
  110. Д.С. Региональная политика как фактор экономического роста // Проблемы теории и практики управления. 2000.- № 1. — с.21−24
  111. А.Л. Региональные особенности инвестиций в человеческий капитал //Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Стратегическое управление: регион, город, предприятие». — Н.Новгород. -2002
  112. И. Высшая школа и промышленность: аспекты взаимоотношений // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 9. — с. З
  113. В.Ф. Планирование социального развития и повышения уровня жизни народа. М.: изд-во МГУ, 1988. — 270 с.
  114. Т.В. Региональная дифференциация качества жизни населения // Экономический вестник РТ. 2000. № 2−3. — С.5−17.
  115. К. Капитал. Собр соч.2-е изд., т.23
  116. И., Михайлова Н. Качество жизни новая цивилизованная парадигма // Стандарты и качество. — 2000. — № 5. — С.56−61.
  117. Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. М.: Ред.-изд. центр «Муниципальная власть», 2000. — 487с.
  118. O.A. Отношение населения и госслужащих к существующему правопорядку //Социологические исследования. 2004. -№ 5(241).- с. 113- 120.
  119. Н.В. Качество труда следствие духовности и образования //Стандарты и качество.- 1999. — № 5. -С.24−27. -№ 8. -С.36−41.
  120. Е.А. Организационное воздействие на персонал предприятия в условиях этнокультурной среды (на материалах Республики Татарстан): Автореф.дисс. к. социол.н. Казань, 2002. -18 с.
  121. И.Н. Научный базис и информационные ресурсы сферы высшего образования //Вопросы статистики. 2001. — № 12. — с.52−5 8
  122. В.Г. Местное самоуправление в России: концептуально-стратегические аспекты становления и развития. М., 2000, — с.23−25.
  123. Муниципальная кадровая политика. Учебное пособие //Под ред. Иванова В. Н., Патрушева В. И. М., 2003.
  124. Муниципальный консалтинг. Справочно-аналитический сборник, ч.1 //под ред. С. Н. Юрковой и В. А. Зимина. М.:ФГНУ «Российский научный центр государственного и муниципального управления». — 2001. — 108с.
  125. И.Я. Методологические аспекты изучения региональной культуры //Социологические исследования. 2004. — № 2 (238). — с. 60- 64.
  126. Я.М. Образование в XXI веке: тенденции и прогнозы. М., 2002
  127. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под ред. B. J1. Иноземцева. М., 1999
  128. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала, 1997
  129. М.А. Трудовая активность рабочего класса развитого социалистического общества (теоретико-методологич. аспект). Казань: изд-воКГУ, 1975.-294 с
  130. М.А., Нугаев P.M. Концептуальные основы исследования татарстанской модели социально-экономического развития. Казань, 1997.-201с.
  131. М.А., Нугаев P.M. Райманов И. Т. Социально-экологические факторы в структуре качества жизни // Социол. исслед.- 1998. № 11. — с.108−117.
  132. P.M., Мадияров А. Б. Знание, ценности, идеология в модернизующемся обществе. Казань, 2001.-е. 10
  133. Ньюмен JL Значение методологии: три основных подхода // Социологические исследования. -1998. № 3.
  134. Образование как фактор социальной дифференциации и мобильности («Круглый стол») //Социологические исследования. 2003. — № 15
  135. .И., Ерундов В. П., Ушаков А. Н. Гибкая система подготовки специалистов //Высшее образование в России.- 1994. -№ 4. -С.98
  136. О.Н. Социальное партнерство в сфере профессионального образования. М.: Центр изучения проблем профессионального образования. — 2001
  137. A.M. Управление развитием социальных отношений (Научные основы управления социально-экономическими процессами) // Социальные аспекты управления. Под ред. P.A. Белоусова, Г. Я. Фролова. -М.: Экономика, 1981. 216 с.
  138. Ортега-и-Гассет X. Миссия университета (фрагменты) // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 7. — с.44.
  139. Г. В. Российская социология в XXI веке //Социологические исследования. 2004. — № 3 (239). — с. 3- 15.
  140. Основы европейской хартии местного самоуправления: Методическое пособие // под ред. В. А. Черникова. изд.2-е, доп. и перераб. -М&bdquo- 2000.- 108с.
  141. Д. Завоевание пространства: как это делается у нас в «Хьюлетт-Паккард» //Пер. с англ. СПб, 1997
  142. JI. Моделирование социально-экономического развития страны на основе прорывных научно-образовательных технологий // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 5. — с.57.
  143. Т. Система современных обществ. М- 1998
  144. А.Н. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие .- М.: Институт международного права и экономики. Из-во «Триада, Лтд», 1997.- 122с.
  145. O.A. Повышение качества трудовой жизни: Опыт США. -М., 1992.-286 с.
  146. Ю. Диалектика научности и доступности в обучении // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 8. — с.54.
  147. Политическая социология (отв.ред В. Н. Иванов, Г. Ю. Семигин). -М., 2000
  148. A.A. Теоретические вопросы формирования и развития системы подготовки кадров. М.: Ин-т психологии АН СССР, 1992. -59с.
  149. Дж.А. Становление коммунальных колледжей в Китае // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 8. — с.42.
  150. А.И. Современная социология организаций. М- 1995
  151. В.В. Стратегия и практика реформ //Образование сегодня. -2004
  152. Э.С., Иликова Л. З. Понять общество в котором мы живем: конструирование национальной государственности. Казань: изд-во Казанского ун-та, 2001.
  153. А. Региональная культура как фактор профессионального воспитания // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 5. — с.46.
  154. Н.М. Бедность и маргинализация населения //Социологические исследования. 2004. — № 4 (240). — с. 33- 43.
  155. У. Вовлечение общественности в дело местного управления // Городское управление. 2003. — № 1 (77). — с. 73 — 79.
  156. Россия: Трансформирующееся общество //под ред. В. А. Ядова. М.: Канон-Пресс-Ц, 2001. -640 с.
  157. А.И. Экономика и социология труда. Учебное пособие. М., 1996.-121 с.
  158. К. О соотношении понятий «социализация» и «развитие личности» // Вестник Высшей Школы. 2003. № 7. — с.32.
  159. М.Н. Общество как система: Социологические очерки. -СПб- 2001.
  160. В. Новая техника старое общество: Кремниевая долина /Пер. с нем. — М., 1998
  161. В .П., Фукин В. А. Анализ российского образовательного рынка //Университетское управление. Екатеринбург. — 2004. — № 4
  162. В.И. Социально-педагогические комплексы как опорные центры возрождения городского самоуправления //Социально-экономические реалии и перспективы развития нефтебизнеса на юго-востоке Татарстана. -Альметьевск, 2001. с. 125−126
  163. В.И., Ягафарова Д. С. К вопросу о развитии местного самоуправления (на примере Юго-восточного субрегиона РТ) // Гражданское общество, государственная власть и местное самоуправление. Казань, 2001. -с. 302−304
  164. В.И. Опыт организации территориальных общественных Советов местного самоуправления в г. Альметьевске Республики Татарстан // Проблемы кадрового обеспечения органов государственной власти и местного самоуправления. Ижевск, 2002. — с.207−211
  165. В.И., Гарифуллина М. Ш. Территориальные советы общественного самоуправления как форма возрождения гражданской активности населения городских микрорайонов //Муниципальная власть. -2003. № 5. — с.60−61
  166. В.И. Опыт, проблемы и перспективы развития ТОСМС в городе Альметьевске // Город Альметьевск как социум XXI века: опыт, перспективы интеграции образования, науки, производства. Альметьевск, 2003.-с.51−53
  167. В.И. Социологические исследования на Юго-востоке Республики Татарстан (на примере Альметьевска) //Социально-экономические проблемы становления и развития рыночной экономики. — Казань, 2004. с.30−31
  168. В.И. О роли образования в системной характеристике качества жизни // Молодежь и экономическая наука. Казань, 2004. — с.211−213
  169. В., Ткач Г. Болонский процесс о сопоставимости квалификаций //Высшее образование в России. 2003. — № 3
  170. В., Ткач Г. Болонский процесс и качество образования. // Вестник Высшей Школы. 2003. — № 8. — с.8.
  171. А., Агеев Д. Социальные приоритеты поддержки малого предпринимательства//Экономист, 2000. № 10.- с.75−81
  172. Социальное партнерство в условиях становления и развития рыночных отношений. Курс лекций. М.: РАГС, 1997
  173. Социальное неравенство этнических групп: представления, и реальность // Автор проекта и отв. ред. JI.H. Дробишева. -М., 2002.
  174. Социальные проблемы образования: методология, теория, технологии. Саратов, 1999.
  175. Социальные процессы трансформирующегося общества: на материалах Республики Татарстан. Казань: Идель — пресс, 1999.
  176. Социальные службы для молодежи: материалы и документы // Сост. и ред. В. К. Криворученко. Инст-т молодежи- Центр образования молодежи. -М.- 1995.
  177. Социальное управление. 4.1. Теория и методология. Изд. 2-е, М., Муниципальный мир, 2003
  178. Социально-экономические реалии и перспективы развития нефтебизнеса на юго-востоке Татарстана //Тезисы докладов. Альметьевск, 2001
  179. Социологический энциклопедический словарь //Ред. коорд. Г. В. Осипов. — М.-ИНФРА-М НОРМА, 1998.
  180. Становление местного самоуправления в Российской Федерации //Сост. О. Савранская. М.: Московский общественный научный фонд, 1999. -378с.
  181. Стратегия адаптации высших учебных заведений: экономические и социологические аспекты // Центр образовательной политики: Материалы исследования ГУ-ВШЭ. М.:ГУ-ВШЭ., 2002
  182. Г. А. Специфика управления развитием человеческих ресурсов в транснациональных кампаниях //Социально-экономические реалии и перспективы развития нефтебизнеса на Юго-Востоке республики Татарстан. Альметьевск, 2001
  183. Территориальная выборка' в социологических исследованиях. -М., 1980
  184. А.В. Теоретико методологические основы социологии управления как отраслевой научной дисциплины: -С.Петербург, 2000.-324 с.
  185. Тихонова Н.Е., H.H. Давыдова, И. П. Попова. Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества //Социологические исследования. 2004. — № 6.- с. 120−130.
  186. Труд и занятость в Республике Татарстан: Статистический сборник //Ред.Р. А. Хуснутдинов. Казань: Гос. Комитет РТ по статистике. — 1999. -138 с.
  187. Туган-Барановский М. О кооперативном идеале //Экономические науки.- 1989. № 4
  188. Условия жизни молодежи и молодых семей Татарстана. Казань. -1997. -36с.
  189. Н. Функциональный статус интегрированной системы образования в регионе//Вестник Высшей Школы. 2003. -№ 1.- с. 18.
  190. В. К вопросу об оптимизации образовательного процесса на основе новых информационных технологий // Вестник Высшей Школы. -2003. № 11. — С.45.
  191. Ф.С., Сулейманов М. Н., Курлов А. Б. Профессионализация и проблемы совершенствования инженерной подготовки. Уфа, 1990.
  192. И. Экономика Татарстана: место в системе //Время и деньги. 1998. -№ 40. -Апрель. — С.4.
  193. P.A. Стратегический менеджмент. М., 1999.-416 с.
  194. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы //пер.с англ. М.: Весь мир. 2003. — с.26−27
  195. Ю.Р. Социализация личности в условиях трансформации российского общества. Казань: ИСЭПН АНТ, 1998. -370 с.
  196. Х.Н. Профориентация как фактор совершенствования кадрового потенциала предприятия (по материалам ОАО «Татнефть»). Автореф. дисс. к.с.н. Казань. — 2004
  197. А.З. Образ жизни как фактор социализации личности: Автореф.дисс. .к.социол.н.-Казань, 1999.-21 с.
  198. П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и пути их решения. М.: «Издательский дом „Новый век“, 2002. — 364с.
  199. В., Наумов А. Университет как системообразующий фактор развития региона: методология управленческой деятельности //Вестник Высшей Школы. 2003, № 5, — с.ЗЗ.
  200. Э. Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости. Приложение С, Д, Е. Пер. с англ. /Под ред. Ю. Я. Ольсевича. М., 1996
  201. B.C. Муниципальное право: учебное пособие. М.: ИНФРА — М, 2002. — 183с.
  202. A.B. Краткий курс кооперации . М., 1925
  203. Т.С. Система управления персоналом: Социокультурный аспект: Автореф.дисс. .д.филос.н. -М., 1999. -35 с.
  204. JI. Этнические языки в контексте информатизации региональных, образовательных систем // Вестник Высшей Школы. 2003, № 8,-с. 14.
  205. А.Н., Юркова С. Н. Территориальные и организационные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004.
  206. Е. Уроки демократии по месту жительства (граждане Великобритании в борьбе за достойное жилье). М., 2001
  207. П. Социология социальных изменений. М., 1992
  208. Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982
  209. Г. П. Синтез знаний: Проблемы и методы // На пути к теории научного знания. М- 1984.
  210. Экономическая теория на пороге XXI века // под ред. Ю. М. Осипова, В. Т. Пуляева. СПб: Петрополис, 1996
  211. Экономика и социология труда. Учебное пособие для экономических специальностей вузов. Ростов на Дону: Феникс, 1999.
  212. Юм Д. Трактат о человеческой природе в 2-х т. М.: Канон, 1995
  213. Юнг К. Психологические типы. СПб. 1995.
  214. А. Университетская реформа в Японии: состояние и перспективы // Вестник Высшей Школы. 2003, № 8, с. 39.
  215. В.А. Стратегия социологического исследования. М., 1987
  216. УТВЕРЖДАЮ Председатель объединенного Совета народных депутатов Глава Администрации Альметьевского района и города Альметьевска1. Р. Ф. Абубакиров» 2001 г.1. ПАСПОРТ
  217. ТЕРРИТОРИИ САМОУПРАВЛЕНИЯМ 12 «А»
  218. ОАО «Татнефть РЭТО» (Каминский С. Г,., 25.96−11, числ.предпр.210 чел.)
  219. Депутатская группа: Абунагимова A.A., 25−45−85 Ответственный от администрации -Самойлов В.И.
  220. Наличие грузового автотранспорта ООО «Строитель» 10 единиц Ветлечебница 1 единица ОАО «Напор» 2 единицы ОАО «Татнефть-РЭТО» 9 единиц
  221. ЧП «Пельменная» Кошеварова Э. Р. Павильон «Тамчы» (ЧП Хафизов Р.Г.) Магазин № 106 (АО «Продторг») (Хасаншина Ф.М.)
  222. Магазин «Молоко» (Молкомбинат) (Баранов В.А.)
  223. Магазин ЧП «Диляра» (Асадуллина С.М.) Павильон «Элис» (Алибеков М.А.) ЧП «Аннушка» (Муравьев H.A.) 1 раб.ед.
  224. Корт на территории СПК-11 имеется-
  225. Подростковый клуб «Юность» площадь 87м2-
  226. Детские сады № 26, Население 5465 чел.- Жилая площадь 95 250 м1. Площадь вн. дорог 9720м2-
  227. Общая площадь самоуправляющейся территории 52 562 м²
  228. Корт закреплен за НГДУ «Ямашнефть», передается на содержание ОАО «Татиефтеотдача»
  229. О Положении о территориальном общественном совете местного самоуправления1, Общие положения
  230. Границы территории, на которых действует
  231. ТОСМС устанавливаются Главой местного самоуправления -главой города Альметьевска, исходя из социально- экономической целостности территории, с учетом предложений населения.
  232. ТОСМС жилого массива, является некоммерческой организацией, действует на территории жилого массива, расположенного в районе города Альметьевск.
  233. ТОСМС может наделяться Главой местного самоуправления главой города Альметьевска правами юридического лица с момента регистрации его Устава в Администрации города Альметьевска.
  234. Порядок создания органа территориального общественного самоуправления (совета)
  235. Собрание по выборам совета ТОСМС считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих на собрании жителей массива.
  236. Совет ТОСМС избирается из граждан, проживающих на данной территории, знающих проблемы населения.
  237. Избранным в совет ТОСМС считаются граждане, получившие не менее 2/3 голосов граждан, присутствовавших на общем собрании жителей.
  238. Члены совета ТОСМС разрабатывают в соответствии с настоящим положением свой Устав и обращаются с ним в Администрацию города для утверждения (регистрации) Главой местного самоуправления главой города Альметьевска.3. Полномочия (совета) ТОСМС
  239. На первом заседании члены совета ТОСМС выбирают из своего состава председателя и секретаря совета и распределяют обязанности между другими членами совета ТОСМС.
  240. Работа в совете ТОСМС осуществляется либо на общественных началах, либо на платной основе за счет собственных средств ТОСМС. По решению Городского Совета возможна частичная оплата труда членов совета ТОСМС.
  241. Совет ТОСМС в своей деятельности подотчетен жителям массива и не реже одного раза в год отчитывается перед общим собранием.
  242. Председатель совета ТОСМС является исполнительным руководителем ТОСМС. Председатель совета ТОСМС заключает договоры от имени ТОСМС, без доверенности действует от имени ТОСМС, представляет ТОСМС в судах.
  243. На общем собрании жителей массива ТОСМС на срок полномочий ТОСМС избирается ревизионная комиссия.
  244. Численность ревизионной комиссии определяется путем голосования.
  245. Член ревизионной комиссии считается избранным, если за него проголосовало не менее 2/3 граждан, присутствующих на общем собрании жителей.
  246. Член ревизионной комиссии не может являться председателем или членом совета ТОСМС.
  247. Порядок работы совета ТОСМС
  248. Совет работает в соответствии с планами, утвержденными на его заседании.
  249. Заседание совета ТОСМС созывается его председателем, при его отсутствии заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считается правомочным при наличии более половины его состава.
  250. Взаимоотношения ТОСМС с Объединенным Советом народных депутатов и администрацией города Альметьевскаи Альметьевского района
  251. Объединенный Совет народных депутатов, Администрация города и района содействуют ТОСМС в осуществлении его полномочий.
  252. ТОСМС вправе вносить предложения в повестку дня заседаний объединенного Совета народных депутатов, а также участвовать в его работе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы населения жилого массива.
  253. Порядок прекращения полномочий ТОСМС
  254. ТОСМС прекращает свои полномочия по решению общего собрания или постановления Главы местного самоуправления главы города Альметьевска.
  255. Положение о работе в попечительском совете ТОСМС
  256. Количественный и персональный состав Попечительского Совета территориального CMC определяется общим собранием жильцов, представителей предприятий и организаций находящихся на территории CMC.
  257. Внутренний регламент работы Попечительского Совета определяется самим советом.
  258. Попечительский Совет имеет право принимать новых членов совета, исключать из числа членов лиц, не проявивших должной активности и заинтересованности в работе.
  259. Решения Попечительского Совета принимаются открытым голосованием и являются основанием для принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию соответствующей территории.
  260. Попечительский Совет несет ответственность за: — организацию работы Территориального общественного CMC-- не целевое использование выделяемых материальных и денежных средств.
  261. ТОСМС осуществляет организационно техническое обслуживание деятельности Попечительского Совета, предоставляет помещение и оргтехнику для работы, место для хранения документации.
  262. Положение о некоммерческом общественном фонде ТОСМС1. СОСТАВ
  263. Попечительского Совета Местного Самоуправления-11 (СМС № 12"А")
  264. Головное предприятие-ОАО «Татнефть-РЭТО» ^ Генеральный директор-Каминский С. Г. 1. Телефон-25−96−11п/п Ф.И.О. руководителя Наименование организации, предприятия Телефон
  265. Каминский Сергей Григорьевич ОАО «Татнефть-РЭТО» Генеральный директор 25−96−1 1
  266. Буров Александр Фаридович УРиПЭ Заместитель начальника 25−45−85
  267. Самойлов Василий Иванович Заместитель главы администрации г. Альметьевска 25−44−29
  268. Низамов Ильсур Назипович заведующий СМС-12 «А» 31−75−22
  269. Касатов Сергей Васильевич «Альметьевсктрубопроводстрой» Директор 23−18−77
  270. Гарифуллин ОАО «Альметьевская МТС» Начальник 23−17−65
  271. Габбазев ООО «Сельэнерго» Директор 23−35−80
  272. Талипов Рустем Гумерович ЖЭУ-11 Начальник 23−54−19
  273. Хасаншина Флюра Мазитовна Магазин № 106 Директор 23−15−44
  274. Муравьев Николай Алексеевич ЧП «Аннушка» Директор 22−50−26
  275. Ахмеров Азат Альфатович Аптека «Титул» (филиал) Заведующий 22−8 М1
  276. Асадуллина Светлана Мингаяновна Жительница микрорайона СМС-12 «А"(д/адрес: ул. Дружба, 10−16) 39−52−46
  277. Фонд использует имущество для целей, определенных в его Уставе.
  278. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
  279. Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с Уставом.
  280. Фонд может создавать свои представительства в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с Положениями, утвержденными Советом Фонда.
  281. Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, на которое по Закону может быть обращено взыскание.
  282. Фонд не отвечает по обязательствам государства и Учредителей Фонда.
  283. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.
  284. Фонд ведет учет лиц, содействующих его деятельности в отдельном реестре.
  285. Совет Фонда полномочен при присутствии на его заседании 2/3 количества членов Совета Фонда. Все решения по вопросам отнесенным ккомпетенции Совета Фонда принимаются простым большинством от присутствующих его членов.
  286. Председатель Фонда первоначально назначается Учредителями Фонда.
  287. Впоследствии Председатель Фонда избирается Советом Фонда и одновременно является Председателем Совета Фонда по должности. Срок действия полномочий Председателя Фонда составляет 5 лет.
  288. На основании документов, представляемых Советом Фонда и результатов проверок деятельности Фонда Попечительский совет представляет ежегодный отчет о работе Фонда Совету. Отчет предоставляется не позднее чем через 1 месяц после окончания финансового года.
  289. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ.
  290. Собственностью Фонда является созданное им, приобретенное или переданное гражданами, предприятиями, организациями, учреждениями имущество, включая денежные средства, акции, другие ценные бумаги и права на интеллектуальную собственность.
  291. Все имущество Фонда, доходы от хозяйственной деятельности являются его собственностью и не могут перераспределяться между Учредителями Фонда.
  292. Фонд осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных задач и целей.
  293. Учредитель Фонда не обладает правами собственности на имущество Фонда, в том числе на ту его часть, которая образовалась за счет их взносов и пожертвований.
  294. Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации в форме слияния, присоединения, разделения. Фонд может быть присоединен только к другому фонду.
  295. Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
  296. Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.
  297. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Уставе Фонда.
  298. При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются соответствующему архивному учреждению.
  299. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента исключения его из Государственного реестра некоммерческих организаций. альметьевский муниципальный институт лаборатория социологических исследований
  300. АНКЕТА Уважаемые жители г. Альметьевска!
  301. С 15 октября в республике проводится «Неделя образования взрослых». Приглашаем Вас принять участие в исследовании и ответить на следующие вопросы.
  302. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ АНКЕТ!
  303. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ!
  304. Как по Вашему, есть ли спрос в сфере образования «взрослых» в нашем городе?1. да2. нет3. не знаю
  305. Скажите, пожалуйста, в каком возрасте востребовано обучение в Вузе?1. 18−251 25−30 V3. 30−354. 35 405. 40−456. 45 и старше
  306. Скажите, пожалуйста, считаете ли Вы, что уровень вузовского образования необходим для работы на Вашем предприятии- на Вашем участке работы?1. да2. нет3. не знаю4. не сталкивался (ась)5.
  307. В каком Вузе Вы можете получить престижное, качественное образование?1. в государственном2 в негосударственном3. в столичных Вузах (государственных)4. в столичных Вузах (негосударственных)5. в заграничных Вузах6. не имеет значения7.
  308. Скажите, пожалуйста, по каким обстоятельствам Вы не можете получить образование в столичных Вузах?1. по семейным обстоятельствам2. по финансовым проблемам3. в связи с переменой места жительства
  309. Где Вы хотели бы продолжить обучение?1. в своем городе2. за пределами своего города3. не имеет значения
  310. Пожалуйста, обоснуйте ответ девятого вопроса:
  311. Укажите, пожалуйста, сумму приемлемую для Вашего бюджета за услуги платного обучения в Вузе за год:1. 5.000.00−8.000.002. 8.000,00 11 000.003. 11.000.00−14.000.004. 14.000.00−17.000,005. 17.000.00- 19.000.00
  312. Если Вы обучаетесь на платной основе, кто платит за обучение? Л 1. Вы сами2. предприятие, организация3. администрация4 .
  313. Скажите, пожалуйста, тяжело ли совмещать работу с учебой?1. да2. очень тяжело3. нет4. не очень тяжело
  314. Возможно ли совмещать качественную работу с качественным обучением в Вузе?1.да2.нет3 .
  315. Учеба как-то отражается на Ваших взаимоотношениях в семье?2. нет3. иногда4 .
  316. С кем возникает большинство проблем?1. с детьми2. с мужем (женой)3. на работе4 .
  317. Наша анкета закончена. Вы проделали большую работу. Ваши ответы помогут нам более достоверно выявить потребности образования взрослых в г. Альметьевске.
  318. БЛАГОДАРИМЗА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ!
  319. Альметьевский муниципальный институт Лаборатория социологических исследований
  320. ДОРОГОЙ ВЫПУСКНИК! ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С УСПЕШНЫМ ОКОНЧАНИЕМ УЧЕБЫ!
  321. Ответьте, пожалуйста, на вопросы нашей анкеты
  322. Какой факультет Вы закончили?
  323. Где и кем Вы на данный момент работаете?
  324. Оказало ли получение образования влияние на возможность устроиться в жизни?
  325. Насколько перспективно полученное Вамиобразование?
  326. Устраивает ли Вас Ваш выбор профессии (подчеркните)
  327. А) да Б) нет В) в какой- то степени
  328. Какое второе высшее образование Вы хотели бы получить
  329. Планируете ли Вы продолжить получение образования в аспирантуре1. A) да (в какой области)1. Б) нет
  330. B) если бы была возможность (при выборе данного ответа, укажите по какому направлению вы хотели бы обучаться
  331. Ваши пожелания для дальнейшего совершенствования работы института
  332. ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ПРОЦВЕТАНИЯ!
Заполнить форму текущей работой