Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация комплексного контроля в системе физического воспитания студентов вузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На первом этапе, в начале учебного года (2002 г.), изучали влияние Примерной программы на уровень физической подготовленности студентов первого курса путем тестирования двигательных качеств. В результате обследования были выявлены значительные различия показателей физической и психологической подготовленности студентов-экономистов 1-го курса в аспекте преимущественного проявления двигательных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ
    • 1. 1. Проблема совершенствования профессионально ориентированной физической подготовки студентов различных специальностей
    • 1. 2. Совершенствование частных разделов и разработка новых программ профессионально ориентированной подготовки студентов вузов
    • 1. 3. Информационные и обучающие программы в системе физической культуры студентов
    • 1. 4. Оценка физической подготовленности студентов вузов
    • 1. 5. Оценка психофизической подготовленности студентов

Организация комплексного контроля в системе физического воспитания студентов вузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Методологические основы профессионально-ориентированной подготовки студентов, разработанные рядом авторов, получили дальнейшее развитие в ряде исследований по вопросам, связанным преимущественно с оптимизацией профессионально-прикладной физической подготовки студентов вузов (В.К.Бальсевич, 1992, 1999; Л. И. Лубышева, 1992; С. М. Ахметов, 2004; М. Я. Виленский, 1996;

A.В.Лотоненко, 1986; Г. М. Соловьев, 1990, 1999; В. Д. Шадриков, 1994, 1997;

B.Г.Шилысо, 2001; Р. Х. Яруллин, 1995, 1999).

В системе физического воспитания студентов вузов широкое применение находят информационные и обучающие методики, основанные на использовании компьютерной и микропроцессорной техники (В.М.Богданов и др., 2001; Н. Г. Верушкин, 1995; В. Ю. Волков, 2001; А. О. Егорычев, 2005; О. В. Жбанков и др., 1995;1999; В. Д. Кряжев, 1980; С. В. Малиновский, 1986, 1991 и др.).

Исследования взаимосвязи психических и двигательных качеств (Б.Г.Бовин, 1981; В. А. Глазкова, 1986; В. И. Гончаров, 1984; М. В. Ермолаева и др., 1996; В. И. Завалина, 1998; С. Н. Зуев, 1994, 1997; М. П. Карпенко и др., 2003; П. С. Нагоров, 2005; И. М. Туревский, 1998; А. Ю. Харевская, 1994; М. Annett, 1995; Е. Blum е.а., 1980; M. Dietel е.а., 1979; D. Docherty е.а., 1987; Th. Gasser е.а., 1988; A. Lehnert, 1980; В. Montoye е.а., 1984; S.V. Morgan, 1988; M.I. Posner, 1988, 1990; L.F. Saugstad, 1998; E. Schielke, 1979; R.W. Thatcher e.a., 1987; S.F. Witelson, 1977 и др.) показали возможные направления совершенствования системы системы физического воспитания студентов разных специальностей.

Вместе с тем представляется недостаточным количество исследований по вопросам профессионально ориентированной физической подготовки будущих специалистов-педагогов (В.И.Блинов, 1980; Г. А. Каданцева и др.,.

2000; С. И. Кириченко, 1998; И. А. Ковачева, 2002; С. В. Остроушко, 1999; Е. Р. Парнюгина, 2004).

Недостаточно разработаны индивидуально ориентированные программы физической подготовки студентов гуманитарных специальностей педагогического вуза, практически отсутствует программа комплексного контроля их подготовленности с учетом специфики профессиональных требований, несмотря на имеющиеся разработки ряда разделов подготовки студентов 1 и 2 курсов обучения в вузе.

Таким образом, актуальность данного исследования вытекает из недостаточности разработки ряда вопросов, касающихся индивидуализации физической подготовки студентов и контроля их подготовленности.

Цель исследования. Совершенствование системы педагогического контроля подготовленности студентов вузов, обучающихся финансово-экономическим специальностям.

Объект исследования. Процесс физического воспитания студентов.

Предмет исследования. Педагогическая оценка уровня физической и психологической подготовленности студентов.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что методика комплексного педагогического контроля подготовленности студентов, разработанная на основе индивидуализации оценки двигательных качеств, способствует целенаправленной коррекции процесса физического воспитания студентов вузов.

Задачи исследования:

1. Оценить динамику физической подготовленности студентов 1-го курса, занимающихся по утвержденной Примерной программе физической культуры, и определить значимость критерия преимущественного проявления двигательных способностей.

2. Выявить ведущие показатели, характеризующие структуру психофизической подготовленности студентов, в зависимости от преимущественного проявления двигательных способностей.

3. Разработать и экспериментально обосновать методику комплексного контроля физической и психологической подготовленности студентов 1 и 2 курсов обучения.

Методы исследования.

В соответствии с поставленной целью и задачами, применялись следующие методы:

1) анализ научно-методической литературы;

2) педагогические наблюдения;

3) педагогическое тестирование;

4) педагогический эксперимент;

5) статистическая обработка материалов и результатов исследования.

Научная новизна. Усовершенствована методика комплексного педагогического контроля психофизической подготовленности студентов 1−2 курсов обучения в вузе на основе требований профессиональной деятельности специалистов гуманитарного профиля:

— выявлены наиболее информативные показатели физической и психологической подготовленности студентов, а также основные факторы влияния учебного процесса на структуру их психофизической подготовленности;

— предложено и экспериментально обосновано новое соотношение средств физического воспитания на 1 и 2 курсах обучения в вузе, позволяющее повысить уровень физической и психологической подготовленности студентов, будущих экономистов, в рамках требований Примерной программы дисциплины «Физическая культура» 2000 года;

— разработан и экспериментально обоснован комплекс педагогических тестов психофизической подготовленности студентов 1−2 курсов.

Теоретическое значение результатов исследования. Дано теоретическое обоснование подхода к организации комплексного педагогического контроля психофизической подготовленности студентов 1−2 курсов, что способствует расширению знаний и вносит весомый вклад в теорию и методику профессионально ориентированного физического воспитания студентов вуI зов.

Практическое значение результатов исследования. Результаты исследования могут быть использованы при разработке программного материала для учащихся высших, средних и других образовательных учрежденийпри составлении методических и практических рекомендаций, с учетом требований будущей профессии учащихсяпри организации и проведении учебно-методических занятий и семинаров в системе повышения квалификации преподавателей физического воспитания в школах (старшие классы), колледжей и вузов, а также тренеров и инструкторов спортивных клубов.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Организация комплексного педагогического контроля психофизической подготовленности студентов 1−2 курсов должна основываться на выявлении приоритетных двигательных способностей, с учетом специфики предстоящей профессиональной деятельности.

2. Комплексный контроль в системе физического воспитания студентов экономических специальностей, основанный на индивидуализации педагогической оценки подготовленности студентов, позволяет более эффективно воздействовать на структуру их психофизической подготовленности на 1−2 курсах обучения.

Организация исследования. Исследование проводилось на контингенте студентов (по 30 девушек и юношей основной медицинской группы), обучавшихся на первом и затем на втором курсах по специальностям финансово-экономического блока.

Проведение исследования осуществлялось в период 2002;2005 гг. в течение трех основных этапов.

На первом этапе, в начале учебного года (2002 г.), изучали влияние Примерной программы на уровень физической подготовленности студентов первого курса путем тестирования двигательных качеств. В результате обследования были выявлены значительные различия показателей физической и психологической подготовленности студентов-экономистов 1-го курса в аспекте преимущественного проявления двигательных качеств в комплексе стандартных тестов. Наличие этих различий явилось прецедентом для разделения учащихся на отдельные группы по 10 человек — по критерию преимущественного проявления двигательных качеств (по В.М. Зациорскому).

В конце 1 -го курса (2003 г.) повторное тестирование психических процессов и психомоторных способностей учащихся, проведенное наряду с тестированием двигательных способностей практически одновременно, позволило обобщить результаты испытаний. Полученные результаты обследования студентов рассматривались в рамках структуры психофизической подготовленности студентов. Анализ полученных данных выявил целесообразность разделения учебных групп девушек и юношей, что позволило выявить групповые особенности структуры психофизической подготовленности. Кроме того, были построены групповые балльные профили (психофизио-граммы) учащихся.

Таким образом, результаты исследования на первом этапе выявили возможности усовершенствования организации комплексного контроля подготовленности студентов на основе преимущественного проявления двигательных способностей.

На втором этапе (2004 г.) обоснован выбор испытуемых контрольной и двух экспериментальных групп, проведен педагогический эксперимент.

Контрольная группа (обозначено «Скоростно-силовая» — девушки и юноши с более выраженными скоростно-силовыми способностями) занималась по общепринятой методике физического воспитания 1 в вузе. Экспериментальные группы (обозначено «Выносливость» и «Остальные») занимались по разработанной нами методике.

На данном этапе выявили особенности динамики показателей как физической, так и психологической подготовленности студентов контрольной и экспериментальных групп на протяжении двух лет обучения в вузе. Исследованы также корреляционные взаимоотношения показателей физической и психологической подготовленности учащихся, выявлены факторы влияния экспериментальной программы занятий на подготовленность студентов, построены сравнительные балльные «профили психофизической подготовленности» студентов с различным проявлением физических качеств. Кроме того, в ходе эксперимента усовершенствованы некоторые компоненты учебной программы физической подготовки и контроля подготовленности студентов 1 и 2 курсов.

На третьем этапе (2005) результаты, полученные на предыдущих этапах исследования, подверглись статистической обработке, что позволило корректно оценить не только динамику психофизической подготовленности учащихся, но и выявить преимущества разработанного подхода к совершенствованию комплексного педагогического контроля подготовленности студентов на первых двух курсах обучения в вузе.

Структура и объем диссертационной работы.

Материалы диссертационного исследования изложены на 173 страницах компьютерной верстки. Структура диссертационного исследования включает введение, 4 главы, выводы, практические рекомендации. Список литературных ссылок составляет 294 источника, из которых 40 — на иностранных языках. Материалы исследования отражены в 32 таблицах, 12 иллюстрациях.

142 ВЫВОДЫ.

1. По окончании 1-го курса обучения студентов по утвержденной программе выявлены неудовлетворительные темпы приростов большинства показателей психофизической подготовленности.

У девушек результаты тестирования выявили преимущественное влияние программы на скоростно-силовые показатели и выносливость — в прыжках в длину и в беге на выносливость отмечены достоверные приросты в среднем 2,8 и 2,3%, соответственно. Приросты скоростно-силовых показателей в группах составили в среднем от 0,8 до 4,5% и в тестах на выносливостьот 2,0 до 3,6%.

У юношей отмечены наибольшие приросты результатов силовых и ско-ростно-силовых тестов, что указывает на акцентированное развитие именно этих сторон физической подготовленности, — средние величины приростов силовых показателей составили от 5,5 до 10,6% и в прыжках в длину — 2,3%. В группах приросты силовых показателей составили в среднем от 9,2 до 13,1%, в скоростно-силовых тестах — от 2,1 до 2,4%.

По большинству показателей, характеризующих структуру сопряженной психофизической подготовленности, выявлено преимущество учащихся «Скоростно-силовой» группы — как у девушек, так и у юношей.

2. Выявлена целесообразность разделения учащихся на группы по критерию преимущественного проявления физических качеств. Использование данного критерия при оценке влияния утвержденной Примерной программы по дисциплине «Физическая культура» на уровень и структуру подготовленности студентов позволяет индивидуализировать процесс обучения студентов на первых двух курсах.

3. В результате педагогического эксперимента, по окончании 2-ого курса, в структуре физической подготовленности студентов выявлены следующие ведущие показатели.

Наиболее значительные изменения скоростно-силовых показателей и выносливости выявлены как у девушек, так и у юношей.

У девушек изменения скоростно-силовых показателей составили:

• в обеих экспериментальных группах — в прыжках в длину (в группе «Выносливость» — 11,7% и группе «Остальные» — 7,8%),.

• в контрольной («Скоростно-силовой») группе данный показатель равнялся 2,7%.

В тестах на выносливость у девушек:'.

• в обеих экспериментальных группах («Выносливость» и «Остальные») прирост результатов составил в среднем 4,2 и 5,6%, соответственно;

• в контрольной группе — 2,44%.

У юношей изменения скоростно-силовых показателей составили:

• в экспериментальной группе «Выносливость» (прыжки в длину с места и с разбега — 4,4 и 4,5%);

• в контрольной группе — 3,31 и 3,77%. В тестах на выносливость у юношей:

• в экспериментальной группе «Выносливость» — 2,9% (бег на лыжах на 5 км);

• в контрольной группе — 2,0%.

Кроме того, по показателям силовой подготовленности юноши экспериментальных групп также выглядели несколько сильнее в подтягиваниях (приросты 15,5−15,7%) по сравнению с юношами контрольной группы (прирост 12,8%).

4. В структуре психологической подготовленности девушек и юношей за период эксперимента выявлены следующие основные показатели.

У девушек общейгруппы наблюдались наибольшие изменения показателей, характеризующих оперативную память (6,6%), восприятие пространственных признаков (5,9%) и распределение внимания (5,5%). Менее выраженными были показатели, характеризующие устойчивость внимания (3,88%), психомоторные способности (3,5−3,5%) и особенности мышления в заданиях возрастающей трудности (3,3%).

У юношей общей группы преобладали" изменения, показателей, характеризующих особенности мышления (тесты Равенна — 12,5% и комбинаторные задачи — 8,1%), а также оперативную память (отыскание закономерностей — 8,3%). В меньшей степени изменились показатели оперативной памяти (6,7%) и зрительной памяти (4,3%), восприятия пространственных признаков (5,6%), а также — устойчивости внимания (3,5%).

5. В результате исследования экспериментально обоснован комплекс тестов, включающий два основных блока — физических и психологических показателей, оценка которых позволяет построить «профиль психофизической «подготовленности» студентов и усовершенствовать функцию комплексного контроля учебного процесса. Эффективность данного метода определяется наглядностью соотношения сильных и слабых сторон подготовленности.

6. Разработана и апробирована методика комплексного педагогического контроля учебного процесса студентов, которая основана на взаимодействии компонентов процесса обучения, с учетом их индивидуальных двигательных способностей и требований профессиональной деятельности.

Усовершенствование отдельных компонентов учебной программы и комплексного контроля позволило повысить уровень психофизической подготовленности студентов, что свидетельствует об эффективности предложенного варианта построения учебного процесса.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

В соответствии с результатами данного исследования, целесообразно предложить следующие рекомендации.

1. Поиск и выявление резервов дополнительного времени позволяют увеличить объем физической подготовки учащихся. Эти резервы могут иметь место при детальном анализе учебно-тренировочного процесса студентов.

В рамках предпринятого исследования эти резервы времени были получены за счет перераспределения времени, отводимого на тестирование. Разделение учащихся при их тестировании в течение каждого семестра позволяет сэкономить до 6 часов за учебный год, что позволяет употребить высвобождаемое время на расширение практического раздела.

2. Дифференцированный подход к формированию учебных групп является инструментом целенаправленного воздействия физических упражнений на организм учащихся. В нашем исследовании показана высокая эффективность формирования учебных групп при занятиях физической культурой по критерию преимущественного проявления двигательных способностей.

В этой связи один из важнейших путей оптимизации средств и методов физической подготовки студентов состоит в варьировании величины нагрузки на организм путем перераспределения нагрузки в ходе занятия.

Например, в упражнениях на выносливость кросс на 3 км (непрерывный метод развития выносливости) в некоторых занятиях целесообразно заменить на интервальную серию 4−5 раз по 1 км. В этом случае отрезки преодолеваются с большей скоростью, но с паузами восстановления 40−50 секунд (лучше — легкой трусцой). Это позволяет значительно повысить эффективность занятия, объем развивающей аэробной работы и, кроме того, устранить монотонность длительного упражнения. Аналогичный подход может быть использован и при выполнении силовых упражнений, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Реализация данного подхода, как показало проведенное исследование, способствует значительному повышению функционального потенциала занимающихся, более высокому эмоциональному восприятию выполняемой нагрузки, разнообразию построения занятий, что в целом обеспечивает лучшее восстановление функций организма и повышение физической и психической работоспособности старшеклассников.

3. Применение профилей сопряженной психофизической подготовленности учащихся в каждом учебном семестре по балльным оценкам позволяет выявить отстающие звенья подготовленности, особенности структуры двигательных способностей, а также воздействовать на организм занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей. Это обеспечивает возможность своевременной коррекции планов занятий по физической культуре.

При этом необходимо предварительно определить критерии физической и психологической подготовленности, сохраняя постоянным «набор» контролируемых показателей в течение каждого последующего семестра в ВУЗах и каждой четверти — в колледжах и лицеях.

4. Акцентированное развитие какого-либо компонента подготовленности реализуется в наибольших значениях прироста показателей, его характеризующих, что находит отражение в целостной структуре способностей и в особенностях профиля психофизической подготовленности учащихся.

5. Результаты проведенного исследования показали в целом высокую эффективность предложенных путей оптимизации учебно-тренировочного процесса по совершенствованию компонентов структуры сопряженной психофизической подготовленности студентов финансово-экономических специальностей.

Совокупность приемов оптимизации в целом может определять комплексную систему педагогического контроля физической и психологической подготовленности как студентов ВУЗов, так и учащихся средних специальных и школьных учебных заведений (для старшеклассников).

Показать весь текст

Список литературы

  1. H.A., Ветчинкина К. Т. Проблема адаптации и здоровье студентов // Научные основы охраны здоровья студентов. Сб. науч. тр. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1987. — С. 3−13.
  2. М.К. Интеллектуальные тесты // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. 2-е изд. — М.: «ЧеРо», 2002. -С. 255−261.
  3. А.Г. Физическое воспитание в гуманитарных ВУЗах в условиях диалога как основы образования, ориентированного на личность студента: Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2003. — 26 с.
  4. С.Ю. Педагогические условия реализации дифференцированного подхода в физическом воспитании на основе субъектного опыта студентов: Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2002. — 22 с.
  5. .Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. — 369 с.
  6. Е.А. Точность фиксации как функция поворота глаз // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982.-С. 74−78.
  7. П.К. Теория функциональной системы как предпосылка к построению физиологической кибернетики // Биологические аспекты кибернетики. М., 1962.-С. 74−91.
  8. П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968. — С. 194−262- 406−431.
  9. П.К. Узловые вопросы теории функциональной системы. М.: Наука, 1980.-195 с.
  10. A.C., Зациорский В. М. Эргономическая биомеханика. М.: Машиностроение, 1989. — С. 60−94.
  11. Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентками: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1991. — 22 с.
  12. JI.A. Оценка динамики формирования двигательных качеств в процессе физического воспитания // Теория и практика физич. культуры. 1975. — №−12.-С. 46−49.
  13. С.М. Инновационные процессы в системе профессионального образования по физической культуре (лицей колледж — ВУЗ). — М.: Изд-во «Теория и практика физической культуры», 2004. — 283 с.
  14. Е.А., Шуст И. В., Черетянко Е. Д., Сагин В. П. Умственная работоспособность и утомление студентов в зависимости от условий учебного процесса // Физиологические проблемы утомления и восстановления. Часть 1. Киев, 1985. -С. 34−36.
  15. В.К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) // Теория и практика физической культуры. 1999. — № 4. — С. 21−26- 39−40.
  16. В.А. Пластичность и адаптация системы регуляции движений глаз // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982. — С. 69−74.
  17. H.A. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — С. 79−170- 299−338.
  18. В.П. Формирование оптимального психофизического состояния поступающих в специальные образовательные учреждения на этапе профессионального отбора и ориентации: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2001.-23 с.
  19. Л.Д. Взаимосвязь двигательной активности и индивидуальных особенностей личности студентов // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл.всесоюзн. конфер. Часть 1. Новосибирск, 1984. — С. 92−93.
  20. Ф.Г. Затраты энергии у человека при разных массах работающей мускулатуры // Двигательная активность и гипокинезия. Под ред. А. Д. Слонима и K.M. Смирнова. Новосибирск, 1972. — С. 136−140.
  21. .Г. Анализ скорости действий оператора с помощью нейрофизиологических методов // Психофизические исследования восприятия и памяти. М.: Наука, 1981.-С. 206−214.
  22. В.М., Пономарев B.C., Соловов A.B. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры // Теория и практика физич. культуры. 2001. — № 8. — С. 55−59.
  23. O.A., Ремнев В. Д., Семенов М. И., Шелкова Л. Н. Комплексная оценка физической подготовленности студентов // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1.-Новосибирск, 1984. — С. 47−48.
  24. Е.Я. Надежность тестов, используемых для характеристики моторики человека // Теория и практика физической культуры. 1970. — № 5. — С.15−18.
  25. Е.Я. Основы педагогического контроля физической подготовленности учащейся молодежи // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 10−11.
  26. В.Е. Организационные и методические принципы системы «Аэ-рофитнесс» // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 8. — С. 24.
  27. В.Е., Кузьмин H.H., Сомкин A.A. Сравнительная физиологическая характеристика спортивной аэробики // Теория и практика физической культуры. 1998. -№ 3. — С. 44−45.
  28. A.M., Корнеев А. Г., Сельцовский П. П., Шестков Б. П. Метод повышения функциональной надежности оператора в условиях монотонии // Методическое и техническое обеспечение психофизиологичексих исследований. М.: Наука, 1986.-С. 11−13.
  29. H.H. Влияние различных двигательных режимов ритмической гимнастики на состояние здоровья и физическую работоспособность студенток: Автореферат дисс. канд.' пед. наук. СПб, 1993. — 23 с.
  30. Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических ВУЗов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  31. М.Я. Здоровый образ жизни студентов: сущность строение, формирование // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового образа жизни М.: Советский спорт, 1996. — С. 14−31.
  32. М.Я., Горшков А. Г. Физическое воспитание в процессе адаптации студентов к условиям обучения: вопросы теории // Теория и практика физич. культуры. 1985. — № 12. — С. 38−41.
  33. М.Я., Ильинич В. И. Физическая культура для работников умственного труда. М.: Знание, 1987. — 93 с.
  34. М.Я., Монаков Н. Е., Русанов В. Л. Комплексный педагогический контроль за физическим воспитанием студентов // Проблемы повышения физической подготовки студенческой молодежи / Межвузовский сб. науч. трудов. Воронеж, 1988.-С. 45.
  35. П.А., Думанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  36. .Н. Принятие решения о времени начала ответственного действия // Прикладные вопросы военно-инженерной психологии. Под ред. Ю. Г. Фокина. -М.: Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского, 1968. С. 152−160.
  37. В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физич. культуры. 2001.-№ 4. — С. 56−61.
  38. Н.И. Закономерности биохимической адаптации организма спортсмена к физическим нагрузкам. М.: ГЦОЛИФК, 1986. — 40 с.
  39. Ю.К. Аэробика или дискотека? // Теория и практика физич. культуры. 2001. — № 9. — С. 52−58.
  40. З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1993. 21 с.
  41. А.Я. Исследование повседневной двигательной активности у лиц умственного труда // Двигательная активность и гипокинезия. Под ред. А. Д. Слонима и K.M. Смирнова. Новосибирск, 1972. — С. 46−51.
  42. Генетические и средовые детерминанты в изменчивости двигательных функций // Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека / Под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1988. — С. 157−179.
  43. A.A., Медведев В. И., Шек М.Н. Некоторые принципы построения корректурных таблиц для определения скорости переработки информации // Вопросы психологии. 1963. — № 1. — С. 27−29.
  44. В.А. Метод биологических обратных связей как инструмент в раскрытии механизмов адаптивной регуляции функций // Методическое и техническое обеспечение психофизиологических исследований. М.: Наука, 1986. — С. 61−64.
  45. М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 192 с.
  46. В.Д., Романов Б. Ф., Юкиш В. Ф. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов вузов: реальность и перспективы // Теория и практика физич. культуры. 1993. — № 7. — С. 12.
  47. В.И. Роль типологических особенностей нервной системы в запоминании и сохранении образа физических упражнений // Психофизиологические особенности учебной и спортивной деятельности. JL, 1984. — С. 71−81.
  48. A.C. Физическое воспитание в процессе адаптации студентов первого курса: Авфореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1986. — 23 с.
  49. В.А. Методика восстановления умственной и физической работоспособности студентов средствами физической культуры в процессе учебнотрудовой деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  50. В.В., Вавилов Ю. Н., Лавейко В. Г. К оценке индивидуальной физической кондиции человека // Физическая культура и здоровый образ жизни: Материалы всесоюзной науч.-пракгич. конференции / Под ред. П. А. Виноградова. М., 1992.-С. 39−51.
  51. С.А. Эффективность средств и методов развития выносливости студентов в учебном процессе по физическому воспитанию: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. 1992.-23 с.
  52. А.Е. Методика круговой тренировки силовой направленности в системе физического воспитания студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1988.-27 с.
  53. И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств. 3-е изд., перераб. и дополн. М.: Высшая школа, 1985. — 265 с.
  54. Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в ВУЗе: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Хабаровск, 2000 — 24 с.
  55. Ю.Г. Структура, измерения и пути совершенствования физической подготовленности студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1977. — 23 с.
  56. Р.Д., Левин М. Я., Павлова В. А. О распределении студентов на учебные группы для занятий физической культурой (критические заметки) // Теория и практика физич. культуры. 1991. — № 6. — С. 17−18.
  57. Л.Г., Салманина О. М. Изучение психофизиологических механизмов регуляции функциональных состояний в экстремальных условиях // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982.-С. 135−140.
  58. А.М. Перспективы модульной технологии педагогического контроля // Теория и практика физич. культуры. 1997. — № 12. — С. 24−26.
  59. Л.И. Разработка комплекса приемов, активизирующих познавательную деятельность студентов ВУЗов в процессе занятий физическим воспитанием: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1992. 23 с.
  60. И.Л., Максимов Н. Е. Быстрота как способность комплексного совершенствования двигательных качеств // Здоровье нации. Сб. матер. Межд. науч. конгресса. М.: Издатель А. Н. Жуков, 1997. — С. 61−62.
  61. В.И. Валеология, здоровый образ жизни М.: ФЛИНТА, 1999. -560 с.
  62. С.П., Колодий О. В., Костюченко В. Ф. Специальное профессионаланое образование в ВУЗах физической культуры в современных условиях (проблемы, технологические решения) // Теория и практика физической культуры. 1996. -№−8.-С. 2−4.
  63. А.О. Индивидуальное прогнозирование спортивной специализации студентов на основе имитационного моделирования // Теория и практика фи-зич. культуры. 2005. — № 4. — С. 48−50.
  64. В.А. Воспитание физических качеств студентов при дифференцированном подходе в обучении // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесо-юзн. конфер. Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 124−125.
  65. В.М. Зачетные требования по физическому воспитанию на научную основу // Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 10. — С. 52−53.
  66. М.В., Родионов A.B., Иевлева М. М. Когнитивные механизмы процесса совершенствования психомоторной деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 8. — С. 37−40.
  67. О.В., Соловьев Е. В. Информационно-методическая система как средство индивидуализации процесса физического воспитания в ВУЗе // Теория и практика физич. культуры. 1995. — № 11. — С. 51−53.
  68. О.В., Толстой Е. В. Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им // Теория и практика физич. культуры. 1997. — № 8. — С. 40−43.
  69. О.В., Царегородцева Л. Д. Технология комплесного тестирования -инструмент формирования информационного пространства процесса физического воспитания // Теория и практика физич. культуры. 1999. — № 5. — С. 17−20.
  70. В.И. Особенности когнитивного и личностного развития студентов педвузов с разной специализацией: Автореф. дисс.. канд. псих. наук. М., 1998. -22 с.
  71. В.П. Валеология: проблема, воспитание и образование студентов в техническом ВУЗе // Теория и практика физич. культуры. 1998. — № 9. — С. 12−14.
  72. Е.А. Оптимизация контроля основных физических качеств у студентов ВУЗов // Проблемы физического воспитания и спорта студенческой молодежи / Материалы московской межвузовской науч.-метод. конф. (Москва, 1995). М., 1995.-С. 121.
  73. В.В., Сонысин В. Д. Оптимизация двигательных режимов на основе типологических особенностей индивида // Физическая культура индивида. Сб. науч. трудов / Под общ. ред. В. Д. Сонысина. М., 1994. — С. 21−34.
  74. В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 1966. — 199 с.
  75. В.П. Методологические проблемы психологического анализа деятельности // Труды ВНИИТЭ «Эргономика. Исследование функциональных структур познавательной деятельности». Выпуск 8. М., 1974. — С. 5−23.
  76. С.Н. Компоненты профессиональной психофизической готовности // Материалы 5-й научно-методической конференции «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы». Вып. 4. М.: МГСУ, 1994. — С. 34−41.
  77. С.Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка и методы реабилитации от негативного воздействия учебной деятельности: Учебное пособие. -М.: МГСУ, 1997.- 122 с.
  78. Е.П. Дифференциальная психофизиология физического воспитания и спорта. Л.: ЛГУ, 1978. — 82 с.
  79. Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояния). -М: Просвещение, 1980. 198 с.
  80. Е.П. Двигательные умения и навыки // Теория и практика физической культуры. 2001.-№ 5. — С. 45−49.
  81. В.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов ВУЗов. М.: Высшая школа, 1978. — 144 с.
  82. В.И. Направленное использование средств физической культуры и спорта при подготовке студентов к профессиональной деятельности // «Спорт -науке, наука спорту». Тез. докл. всес. конф. Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 1617.
  83. В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки (вопросы теории) // Теория и практика физич. культуры 1990. — № 3. — С. 13−15.
  84. В.А., Бондаревский Е. Я., Стародубцев М. С. и др. К разработке должных норм физической подготовленности молодежи // Теория и практика физич. культуры. 1986. — № 7. — С. 30−32.
  85. В.А., Зуев С. Н., Жидких В. П. Физическое воспитание с профессиональной направленностью: Методические указания. М.: МИСИ, 1990. — 37 с.
  86. В.А., Паршин A.A. Эффективность использования нетрадиционных средств в профессионально-прикладной физической подготовке // Теория и практика физич. культуры. 1985. — № 5. — С. 40−42.
  87. Г. М. Проблемы здоровья студентов // Проблемы и перспективыразвития физической культуры и спорта в XXI веке: Сб. науч. тр. Вып. 2. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. — С. 133−136.
  88. М.Е. Технология формирования профессионально-значимых качеств специалиста в системе непрерывного образования (на примере технического лицея): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб, 1999. — 22 с.
  89. М.П., Боксер О. Я., Димова A.JI. Психофизиологические, организационные и технические аспекты оздоровления студентов методами физической культуры и метеобарокоррекции / Ред. М. П. Карпенко. М.: СГА, 2003. — 112 с.
  90. Г. К. Оценка и прогнозирование физической подготовленности студентов // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 38−40.
  91. А.П. О комплексном исследовании психофизиологических особенностей человека: Автореф. дисс.. канд. психол. наук. -М., 1971. 22 с.
  92. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. 2-е изд. — М.: «ЧеРо», 2002. — С. 140−143.
  93. Е.А., Гурский H.H. Гипокинезия. М.: Медицина, 1980. — 320 с.
  94. Т.Г., Родионов А. И., Шаркевич Н. В. Применение проблемно-модульной технологии обучения в учебном процессе физвоспитания // Теория и практика физич. культуры. 1999 (а). — № 9. — С. 47−49.
  95. Т.Г., Шаркевич Н. В., Родионов А. И., Жуков П. В. Рейтинг и проблемно-модульное обучение в учебном процессе по физическому воспитанию // Теория и практика физич. культуры. 1999 (б). — № 5. — С. 10. — С. 41−43.
  96. И.А. Содержание, методы и организационные формы профессионально-прикладной физической подготовки студенток гуманитарных специальностей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2002. — 22 с.
  97. М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов // Теория и практика физич. культуры. 1996. — № 3. — С. 56−57.
  98. В.Я., Гибадуллин И. Г. Управление психоэмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания // Теория и практика физич. культуры. 1999. — № 8. — С. 46−47.
  99. С.С. Функции профессионально-прикладной физической культуры // Теория и практика физич. культуры. 1997. — № 2. — С. 44−46.
  100. В.В. Научно-технологическая концепция использования спортивных игр при организации физической активности людей разного возраста // Теория и практика физич. культуры. 1994. — № 11. — С. 23−25.
  101. З.С. Исследование эффективности избирательного и комплексного воспитания физических качеств на начальном этапе тренировки легкоатлетов (на примере студентов): Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1975. — 28 с.
  102. В.Д. Методика подготовки студентов в легкоатлетических видах комплекса ГТО с применением технических средств: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1980.-23 с.
  103. Р. Соотношение и распределение беговых средств тренировки при развитии выносливости студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1985. -23 с.
  104. .В. Основы профессиональной психодиагностики. JL: Медицина, 1984.-215 с.
  105. В.М., Любиев А. И., Близнецова З. А., Курило С. И. Метод оценкифизической подготовленности // Теория и практика физич. культуры. 1986. — № 2. -С. 48−50.
  106. А.Н. Объем и длительность восприятия // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982. — С. 4656.
  107. А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -306 с.
  108. А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1981. — 553 с.
  109. C.B., Дмитренко Л. А., Костюков В. В. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по спортивным играм // Теория и практика физич. культуры. 2000. — № 12. — С. 18−22.
  110. A.B. Физическая культура, спорт и работоспособность студентов. -Воронеж, 1986.-140 с.
  111. A.B., Стеблецов Е. А. Физическая культура и ее виды в реальных потребностях студенческой молодежи // Теория и практика физич. культуры. -1997. -№ 6.-С. 26- 39−41.
  112. В.Н. Способ оценки общей работоспособности человека // Теория и практика физич. культуры. 2005. — № 4. — С. 17−19.
  113. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры студентов: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М., 1992.-58 с.
  114. Г. И. Пути повышения эффективности занятий оздоровительной физической культурой студентов в новых социально-экономических условиях: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 23 с.
  115. Р.Н. Человеческий фактор: проблемы физической подготовки специалиста на этапе ускорения НТР // Теория и практика физич. культуры. 1991. -№ 11.-С. 37−41.
  116. В.А. Развитие общей выносливости студентов-первокурсников средствами плавания // Пути повышения эффективности физического воспитания в формировании личности будущего специалиста: Матер, науч.-практ. конфер. М.: МИЭТ, 2006а.-С. 40−41.
  117. C.B. Программированное обучение и спорт. М.: Физкультура и спорт, 1976.- 112 с.
  118. C.B. Использование вычислительной техники в физическом воспитании студентов // Теория и практика физической культуры. 1986(a). — № 6. -С. 17−19.
  119. C.B. Программированное обучение в физическом воспитании студентов технических вузов. -М.: Физкультура и спорт, 1986(6). 79 с.
  120. C.B. Универсальная комплексная система подготовки в физическом воспитании студентов // Теория и практика физической культуры. 1991. -№ 6. -С. 13−15.
  121. И.М. Методика применения регулярных беговых тренировок в подготовке студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Малаховка, 1991.-21 с.
  122. М.В., Андронов О. В. Здоровье студенческой молодежи как социально-педагогическая проблема // Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта в XXI веке: Сб. науч. тр. Вып. 2. Волгоград: Изд-во .ВолГУ, 2004.-С. 184−187.
  123. Н.Е. К вопросу об оценке физической подготовленности студентов // Теория и практика физич. культуры. 1978. — № 9. — С. 53−56.
  124. Марищук B. JL, Блудов Ю. М., Плахтиенко В. А., Серова JI.K. Методики психодиагностики в спорте. М.: Просвещение, 1984. — 190 с.
  125. Э.Г., Остапенко А. Н., Кац В.Г. и др. Анализ структуры физической подготовленности студентов // Теория и практика физич. культуры. 1975. -№ 1.-С. 54−58.
  126. Т.М., Ермолаев О. Ю. Введение в психофизиологию. 3-е изд. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. — 400 с.
  127. Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  128. Л.П., Новиков А. Д. Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры (в 2-х томах). М.: Физкультура и спорт, 1976. -376 с.
  129. Ф.З., Пшенникова М. Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. М.: Медицина, 1988. — 256 с.
  130. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.-254 с.
  131. В.Н. Исследование влияния умственного утомления на психические и физические показатели слушателя // Прикладные вопросы военно-инженерной психологии / Под ред. Ю. Г. Фокина. М.: Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского, 1968.-С. 149−151.
  132. С.С., Геселевич В. А., Константинов С. А. Влияние комбинированного тренировочного режима на показатели аэробной работоспособности нетренированных лиц // Теория и практика физич. культуры. 1994. — № 5−6. — С. 14−15.
  133. В.В. Рациональные параметры двигательного режима женщин, занятых умственным трудом: Автореф. дисс.. канд. педе. наук. M., 1982. — 22 с.
  134. В.В., Хайкин Л. В. Поточно-круговая форма организации учебного процесса по физическому воспитанию студентов // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. — Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 76−77.
  135. Г. С. К вопросу о влиянии умственной деятельности на физическую работоспособность человека // Физическое воспитание и спорт. Труды каф. физ. воспитания и спорта МГУ. М.: Изд-во Московского Университета, 1976. — С. 144−154.
  136. Г. С. Анализ двигательной активности студента // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 69−71.
  137. В.В. Организация и методика комплексной оздоровительной тренировки легкоатлетической направленности студентов ВУЗа: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Омск, 1992. — 19 с.
  138. А.Г. Организация и методика профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) // Физическое воспитание и спорт. Труды каф. физ. воспитания и спорта МГУ. М.: Изд-во Московского Университета, 1976. — С. 201 213.
  139. П.С. Способы освоения генеративно-семантической информации студентами ВУЗов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2005. — 24 с.
  140. А.Я. Оценка влияния общеразвивающих упражнений на активизацию познавательной деятельности студентов // Теория и практика физич. культуры. -1994.-№−3-4.-С. 15−17.
  141. В.М. Научные основы составления программ профессионально-прикладной физической подготовки студентов ВУЗов // Теория и практика физич. культуры. 1991. — № 6. — С. 25−27.
  142. В.М. Особенности организации рейтингового контроля в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов ВУЗов // Теория и практика физич. культуры. 2002. — № 10. — С. 55−59.
  143. И.Н., Титушина Н. В. Изучение уровня физического состояния студентов 1 курса // Пути повышения эффективности физического воспитания в формировании личности будущего специалиста: Матер, науч.-практ. конфер. М.: МИЭТ, 2006. — С. 44−47.
  144. И.В. Программирование циклических нагрузок в занятиях студентов с учетом их индивидуальных особенностей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1993.-24 с.
  145. И.В., Сонькин В. Д. Индивидуальный поход в физическом воспитании студентов // Физическая культура индивида. Сб. науч. трудов / Под общ. ред. В. Д. Сонькина. М., 1994. — С. 81−96.
  146. В.Г. Методология программно-нормативного обеспечения многолетней подготовки квалифицированных юных спортсменов (в виде научногодоклада): Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М., 1996. 86 с.
  147. .А. Некоторые общие вопросы соотношения генетического и сре-дового в морфофизиологии развития человека // Биологическое и социальное в развитии человека. Под ред. Б. Ф. Ломова, Е. В. Шороховой, A.B. Брушлинского. -М.: Наука, 1977. С. 205−220.
  148. Э.М. Электромиографическая характеристика ожидания человеком работы пальцем руки // Двигательная активность и гипокинезия. Под ред. А. Д. Слонима и K.M. Смирнова. Новосибирск, 1972. — С. 141−147.
  149. P.M. Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании студентов 1−4 курсов технических ВУЗов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1987.-23 с.
  150. Общая теория статистики / Под ред. А. Я. Боярского, Г. Л. Громыко. 2-е изд. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985. — 376 с.
  151. В.З., Сариан В. Т., Кащенко Б. А. Оценка уровня здоровья и физического развития студентов с применением автоматизированного экспресс-контроля // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1. — Новосибирск, 1984. — С. 82−84.
  152. C.B. Профессиональная направленность в физическом воспитании студентов финансово-экономических специальностей: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Хабаровск, 1999. — 23 с.
  153. Д.А. Концепция оперативности отражения в инженерной и общей психологии // Инженерная психология. М.: Наука, 1977. — С. 134−149.
  154. Е.Р. Воспитание профессионально-важных физических качеств студентов в системе освоения специальностей финансово-экономического блока: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 2004. -24 с.
  155. A.B. О механизме центральной задержки простой сенсомоторной реакции // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982. — С. 105−112.
  156. A.A., Куренцов В. А. Методические основы проведения ППФП // Проблемы физического воспитания детей и учащейся молодежи / Тез. всес. науч.-практ. конф. Под общ. ред. В. А. Кабачкова (Томск, 1990). М., 1990. — С. 111−112.
  157. А.Х., Трофимов С. С. Механизмы сокращения времени поведенческого акта («времени реакции») при многократном повторении // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982.-С. 143−154.
  158. Ю.А. Содержание и методика направленной физической подготовкиюношей 16−17 лет с учетом требований ВС СССР: Автореф. дисс.. канд. пед. наук.-М., 1991.-19 с.
  159. JI.C. К вопросу учета влияния эмоциональной напряженности на психическую деятельность операторов // Прикладные вопросы военно-инженерной психологии / Под ред. Ю. Г. Фокина. М.: Военная академия им. Ф. Э. Дзержинского, 1968.-С. 146−148.
  160. К.К. Проблемы способностей. М.: Наука, 1972. — 312 с.
  161. А.Н. Динамика врабатываемости и адаптации некоторых функциональных систем у студентов-первокурсников при регулярной физической нагрузке // Теория и практика физич. культуры. 1997. — № 8. — С. 25−26- 39−40.
  162. В.В., Кряжев В. Д., Верховский Ф. Я., Богоявленский E.H. Факторы, определяющие результат в беге на 100 м при сдаче норматива комплекса ГТО студентами технического ВУЗа // Теория и практика физич. культуры. 1975. — № 12. — С. 44−46.
  163. Л.А., Кориневский A.B., Елисеева Е. В. Параметры ЭЭГ в режиме опознания зрительных стимулов при увеличении количества выборов // Функциональное состояние человека и методы его исследования. Сб. науч. трудов. М.: Наука, 1992.-С. 46−56.
  164. В.В. Проблема физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов // Теория и практика физич. культуры. 1991. — № 4. -С. 35.
  165. A.B. Психодиагностика спортивных способностей. М.: Физкультура и спорт, 1973. — 214 с.
  166. В.А. Индивидуализация сопряженного физического и психического развития школьников в процессе физического воспитания: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 2003. — 46 с.
  167. В.М. Электрофизиологические корреляты вероятностно-прогностической деятельности человека // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982. — С. 34−40.
  168. В.А. Спортивная деятельность и способности // Теория и практика физической культуры. 2001. — № 10. — С. 24−26, 39−40.
  169. A.B., Козлов И. М., Таймазов В. А. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте // Теория и практика физич. культуры. 1999. — № 9. — С. 22−26.
  170. A.B., Козлов И. М., Таймазов В. А. От ЭВМ к информационным технологиям // Теория и практика физич. культуры. — 2000. — № 11. — С. 9−15.
  171. Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1979. — 123 с.
  172. K.M. Гипокинезия и образ жизни человека // Двигательная активность и гипокинезия. Под ред. А. Д. Слонима и K.M. Смирнова. Новосибирск, 1972.-С. 11−21.
  173. П.П. Сравнительная эффективность однопредметных и комплексных занятий по физическому воспитанию студентов подготовительного отделения: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Калинин, 1984.-23 с.
  174. Ю.А. Атлетизм, как средство физического воспитания в ВУЗе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 24 с.
  175. Ю.И. Комплексный контроль подготовленности спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1983. — № 9. — С. 47−50.
  176. Э.М. Эффективность физического воспитания студентов подготовительного отделения в зависимости от соотношения материала учебной программы: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Киев, 1981. — 18 с.
  177. A.M. Подготовка баскетболистов массовых разрядов в нефизкультурных ВУЗах с учетом особенностей физического развития студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2003. — 23 с.
  178. A.C. Медико-психологические аспекты адаптации студентов // Научные основы охраны здоровья студентов. Сб. науч. тр. М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1987. — С. 46−53.
  179. Г. М. Особенности концентрированного и рассредоточенного вариантов распределения программного материала по физическому воспитанию студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. -24 с.
  180. Г. М. Педагогическая технология в формировании физической культуры личности студента: Автореф. дисс.. докт. пед. наук. -М., 1999.-45 с.
  181. Е.Е. Методы офтальмоэргономики. JL: Наука, 1989. — 157 с.
  182. В.Д., Изаак С. И. Статистическая модель конституциональной принадлежности юношей 17−20 лет // Научные труды 1995 года. Том 2. М.: ВНИ-ИФК, 1996.-С. 148−153.
  183. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.М. Заци-орского. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 256 с.
  184. Спортивная физиология: Учеб. для ин-тов физич. культ. / Под ред. Я.М. Ко-ца М.: Физкультура и спорт, 1986. — 240 с.
  185. В.В. Психофизиология стресса. М.: Педагогика, 1975. — 208 с.
  186. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. -М.: Изд-во МГУ, 1969. 213 с.
  187. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.-233 с.
  188. H.A. Электрическая активность мышц предплечья у человека при измерении времени двигательных реакций пальца руки // Двигательная активность и гипокинезия. Под ред. А. Д. Слонима и K.M. Смирнова. Новосибирск, 1972. — С. 148−153.
  189. Н.В., Егорычев А. О. Оценка уровня физического развития студентов первого курса // Пути повышения эффективности физического воспитания в формировании личности будущего специалиста: Матер, науч.-практ. конфер. М.: МИЭТ, 2006. — С. 63−64.
  190. И.М. Структура психофизической подготовленности человека: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1998. — 48 с.
  191. А.И. Современные информационные технологии в системе высшего физкультурного образования // Теория и практика физич. культуры. 2000. — №−12.-С. 56−59.
  192. Физиология мышечной деятельности: Учеб. для ин-тов физич. культ. / Под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 1982. — 347 с.
  193. Физическая культура: Всероссийская базисная учебная программа для высших учебных заведений. М., 1991. — 48 с.
  194. Физическая культура: Общесоюзная базисная программа для высших учебных заведений. М., 1998. — 26 с.
  195. Д.А. Методика реализации индивидуального подхода в физическом воспитании старшеклассников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 1994. -23 с.
  196. H.A., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. М.: Физкультура и спорт, 1972. — 176 с.
  197. М.В., Глазкова В. А., Милованова Г. Б. и др. БОС-обучение по комплексу вегетативных показателей // Методическое и техническое обеспечение психофизиологических исследований. М.: Наука, 1986. — С. 3−6.
  198. М.В. Организация комплексного контроля за уровнем физкультурного образования студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. -М., 2004.-25 с.
  199. Ю.И. Тесты и контрольные нормативы как средства физического воспитания студентов // Проблемы физического воспитания и спорта студенческой молодежи / Материалы московской межвузовской науч.-метод. конф. (Москва, 1995).-М., 1995.-С. 123−124.
  200. A.B. Здоровье студентов и актуальные вопросы физического воспитания // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1.
  201. Новосибирск, 1984.-С. 13−15.
  202. В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. — 317 с.
  203. В.Д. Способности человека. М.-Воронеж, 1997. — 288 с.
  204. JI.B. Потребление кислорода у человека при стандартной работе, выполняемой кистью руки // Двигательная активность и гипокинезия. Под ред. А. Д. Слонима и K.M. Смирнова. Новосибирск, 1972. — С. 129−135.
  205. В.Б. К проблеме врожденного и приобретенного в развитии двигательных способностей // Проблемы генетической психофизиологии. М.: Наука, 1978.-С. 74−84.
  206. В.Б. О системных основах психофизиологии // Системный подход к психофизиологической проблеме / Под ред. В. Б. Швыркова. М.: Наука, 1982. -С. 10−23.
  207. М.П., Анненков К. В., Антохина Е. Т. и др. Современные компьютерные технологии в развитии спортивной науки // Теория и практ. физич. культуры. 1996.-№ 8. — С. 43−45.
  208. В.Г. Педагогические основы формирования физической культуры студентов. Томск: Томский гос. университет, 2001. — 188 с.
  209. Г. В. Оценка уровня физической работоспособности студентов // Проблемы физического воспитания и спорта студенческой молодежи / Материалы московской межвузовской науч.-метод. конф. (Москва, 1995). М., 1995. — С. 156 157.
  210. Т.А., Виру Э. А. Оценка общей выносливости у студентов // «Спорт науке, наука — спорту». Тез. докл. всесоюзн. конфер. Часть 1. — Новосибирск, 1984.-С. 87−88.
  211. Ю.Л. Сочетание учебных и самостоятельных занятий, обеспечивающее должный уровень двигательной активности и физической подготовленности студентов: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1990. — 22 с.
  212. Ю.Д. Психофизическое шкалирование интенсивности мышечной работы как основа оптимизации программированной тренировки по пульсу: Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук.-М., 1972.-23 с.
  213. Р.Х. Физические способности человека как генетически и социально обусловленные различия в проявлении его физических свойств // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 7. — С.39−41.
  214. Р.Х. Качества двигательной деятельности человека // Теория и практика физич. культуры. 1999. — № 8. — С. 20−21.
  215. Annett М. The right-shift theory of a genetic balanced polymorphism for cerebral dominance and cognitive processing // Current Psychology of Cognition. 1995. — V.14, N5.-P. 427−480.
  216. Antonovsky A. The structure and properties of the Sense of Coherence scale // Social Science & Medicine. 1993. — Vol. 36(6). -P. 725−733.
  217. Auhagen A. E. On the psychology of meaning of life // Swiss Journal of Psychology Schweizerische Zeitschrift fuer Psychologie — Revue Suisse de Psychologie. — 2000. — Vol. 59(1). — P. 34−48.
  218. Battista J., Almond R. The development of meaning in life // Psychia try: Journal for the Study of Interpersonal Processes. -1973. Vol. 36(4). — P. 409 427.
  219. Bierwisch M. Zur Klassifizierung semantischer Merkmale // Semantik und generative Grammatik / Eds. F. Kiefer. -Frankfurt, 1972. S. 143.
  220. Blum E., Rohrig P., Pippardt H. Programme zum selbstube im Studentensport unter dem aspect der forderung von studierenden mit geringen sportlichen leistungen // Theorie und praxis der korperkultur. 1980. — N 11. — S. 860−864.
  221. Chamberlain К., Zika S. Measuring meaning in life: An examination of three scales // Personality & Individual Differences. 1988. — Vol. 9(3). — P. 589−593.
  222. Dietel M., Rohrig H., Wesser M. Moglichkeiten zur gestaltung der sportunterrichs sportlich leistungsschwache Studenten // Theorie und praxis der korperkultur. 1979. — N 12.-S. 973−979.
  223. Docherty D., Wenger H., Gollis M. The effects of resistance training on aerobic power and anaerobic power of young boys // Med. and Sei. in Sports and Exercise. -1987. v. 19, N 4. — P. 389−392.
  224. Eysenck M.W. Arousal, learning and memory // Psychol. Bull. 1976. — v.83, N 3.-P. 389−404.
  225. Fukuda I., Highstein S.M., Ito M. Cerebellar inhibitory control of the vestibu-loocular reflex investigated in rabbit III-rd nucleuc // Exp. Brain. Res. 1972. — vol. 14,1. N4.-P. 511−526.
  226. Gasser Th., Veerleger R., Backer P. et al. Development of EEG of school age children and adolescents // Electroencephalogr. Clin. Neurophysiol. 1988. — V.69. — P. 91−99.
  227. Goldman-Rakis PS. Development of cortical circuity and cognitive function. // Child. Dev. 1987. — V.58. — P. 601−662.
  228. GreenoughW.T., Black J.E., Wallace C. Experience and brain development // Child Dev. 1987. — V.58. — P. 539−559.
  229. Gropler H., Thies G. Inhalt und Methodik der Ausbildung sportlicher Techniken im Sportunterricht und Anfangertraining // Theorie und praxis der korperkultur. 1980. -N8.-S. 586−588.
  230. Gropler H., Thies G. Grundpositionen und Standpunkte fur Effectivierung der Auswahl und Anordnung des Bildungsgutes fur den Sportunterricht in der Oberstuffe // Theorie und praxis der korperkultur. 1985. — N 3. — S. 175−181.
  231. Hendrickson D.E. The biological basis of intelligence. Part II: Measurement // A model for Intelligence / Ed. by H.J. Eysenck. Springer, Berlin Heidelberg New York, 1982.-P. 197−228.
  232. Hove C.L. Establishing employee recreation programs: a human rationale // J. Physical education recreation and dance. 1983. — N 8. — p. 34−52.
  233. Johnson B.L., Nelson I.K. Practical measurements for evaluation in physical education. Minneapolis, 1978. — 213 p.
  234. Kivekas J., Hanninen J., Leino P., Juntinen J. Earty rehabilitation by occupational fitness courses: Abstr. 4th Eur. Congr. Res. Rehabil., Newcastle upon Tyne. // Clin. Reha-bil. 1992. — № 6 Suppl. — P. 46−47.
  235. Kruger U. Zur gultigkeit von trainings prinzipien im Massensport // Theorie und praxix der korperkultur. 1988. — N 2. — S. 109−113.
  236. Lehnert A. Zu einigen untersuchungsmethodischen Problemen der Sportforschung // Theorie und praxis der korperkultur. 1980. — N 12. — S. 905−906.
  237. Mayhew J.L., Hancock K., Rollison L. et al. Contributions of strength and body composition to the gender difference in anaerobic power // J. Sp. Med. and Phys. Fitn. -2001. v. 41, N 1. -P. 33−38.
  238. Montoye B., Henry J., Taylor H.L. Measurement of physical activity in population studies: a review// «Hum. BioL», 1984. v. 56, N 2. — P. 195−216.
  239. Morgan S. V. Luria’s model of functional systems and its relatioship to Piage’s theory // Cognitive Approaches to Neuropsychology. Eds. J.M.Williams, Ch.J.Long. New York: Plenum Press, 1988. P. 211−228.
  240. Popov J. Konzeptionelle Grundlagen der Sportlehrplane in Bulgarien // Theorie und praxis der korperkultur. 1985. — N 3. — S. 184−186.
  241. Posner M., Peterson S. The attention system of the human brain // Ann. Rev. Neu-rosci.- 1990.-V. 13. N 1. — P. 25−42.
  242. Posner M.I., Petersen S.E., Fox P.T., Raichle M.E. Localization of cognitive operations in the human brain // Science. 1988. — V. 240. — P. 1627−1631.
  243. Rutherford O.M., Greig C.A., Sargeant A.J., Jones D.A. Strength training and power output: transference effects in the human quadriceps muscle // J. Sports Sciences.- 1986.— N 4.— P. 101−107.
  244. Safrit M. Introduction to measurement in physical education and exercise science.- St. Louis: Times Mirror. Mosby College Publishing, 1990. 556 p.
  245. Satz P., Strauss E., Whitaker H. The ontogeny of hemispheric specialization: some old hypothesis rivisited // Brain and Language. 1990. — V. 38. — P. 596−561.
  246. Saugstad L.F. Cerebral Lateralisation and rate of maturation // Int. J. Psychophisi-ology. 1998. — V.28, N 1. — P. 37−62.
  247. Schielke E. Koordinativ-motorische Leistungsvoraussetzungen bei Studenten // // Theorie und praxis der korperkultur. 1979. — N 6. — S. 443−446.
  248. Scott J.P., Stuart J.M., De Chett V.J. Critical Periods in the Organization of systems // Developmental Psychobology. 1974. — V.7, N.6. — P. 489−513.
  249. Thatcher R.W., Walker R.A., Giudice S. Human Cerebral Hemishperes develop at different rates and ages // Science. 1987. — V. 236. — P. 1110−1113.
  250. Thie J. Touch for health. Passadena. 1989. 274 p.
  251. Training von A bis Z: Kleines Worterbuch fur die Teorie und Praxis des Sportlichen Trainings // Gesamtred: Gunter Theib, Gunter Schnabel. Berlin: Sportverl, 1978. -280 s.
  252. Thomas M., Fiatarone M.A., Fielding R.A. Leg power in young women: relationship to body composition? Strength, and function \ Medicine Sciences and Sports Exercise. 1996. — v. 28. — P. 1321−1326.
  253. Witelson S.F. Early hemispheric specialization and interhemisphere plasticity: an empirical and theoretical review // Language Development and Neurological Theory / Ed. by S. Segalowitz, F. Gruber. New York, 1977. P. 213−289.
  254. Wolfe I.W. Relationship of cerebellar potentials to saccadic eye movements // Brain. Res. 1971. — vol. 30, N 2. — P. 204−206.
  255. Дата начала внедрения Объект и место внедрения Автор1 сентября 2006 г. г. Москва, Колледж художественных ремесел № 59 Стефановский М.В.
  256. Эффект внедрения Положительное воздействие на структуру психофизической подготовленности учащихся колледжа
  257. Директор Колледжа Художественных ремесел № 59
  258. Доцент кафедры легкой атлетики и плавания ПИФК МГПУ1. Б.Л. ЛЫСС1. М.В. СТЕФАНОВСКИИ
  259. Наименование внедрения, краткая характеристика Комплексная система сопряженной психофизической профессионально ориентированной подготовки студентов на первых двух курсах обучения в ВУЗе на основе требований предстоящей трудовой деятельности.
  260. Эффект внедрения Повышение показателей физической и психофйщопогической подготовленности студентов института^^й^шд^-^учепия1. Первый проректор
  261. Доцент кафедры легкой атлетики и плавания ПИФКМГПУ1. Л.М. Царева1. М.В. Стефановский1. Дата начала внедрения1. Объект и место внедрения1. Автор5 сентября 2006 г. г. Москва,
  262. Академия труда и социальных отношений, Факультет мировой экономики1. Стефановский М. В.
  263. Наименование внедрения, его краткая характеристика
  264. Метод планирования и контроля основных компонентов программы профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов 1−2 курсов1. Эффект внедрения
  265. Повышение показателей физической и психологической подготовленности студентов-экономистов
  266. Декан факультета мировой экономики и международных финансов, д-р экономических наук, профессор
  267. Доцент кафедры легкой атлетики и плавания ПИФКМГПУ1. М. А. Давтян1. М. В. Стефановский
  268. Акт составлен f?¦l ноябре 2007 г.
Заполнить форму текущей работой