Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление по результатам в органах государственной власти

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе исследования проведен анализ технологии БОР и УПР. В результате анализа выявлено, что бюджетирование, ориентированное на результат, обладая аналогичными процедурами построения технологии и ее внедрения в деятельность ОГВ, не содержит элементы построения миссии, что не позволяет в полном объеме повысить эффективность организаций государственного сектора. Более того, различие между… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Сущность и содержание системы управления по результатам
    • 1. 1. Объективные стороны становления и развития системы управления по результатам
    • 1. 2. Содержание системы управления по результатам
    • 1. 3. Возможности и границы использования системы управления по результатам в государственных и коммерческих организациях: сходства и различия
  • Глава II. Методологические основы функционирования системы управления по результатам в деятельности органов государственной власти Российской Федерации
    • 2. 1. Переход к управлению по результатам как основа повышения эффективности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации
    • 2. 2. Система сбалансированных показателей как базовый элемент построения системы управления по результатам в государственном управлении
    • 2. 3. Использование процессного подхода при работе с системой управления по результатам
    • 2. 4. Бюджетирование, ориентированное на результат в новой системе государственного управления
  • Глава III. Технология построения управления по результатам в органах государственной власти Российской Федерации
    • 3. 1. Определение стратегии и разработка дерева целей
    • 3. 2. Распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам
    • 3. 3. Оценка эффективности системы управления по результатам
    • 3. 4. Необходимые и достаточные условия для перехода к управлению по результатам в органах государственной власти

Управление по результатам в органах государственной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность. В условиях мирового финансового кризиса система государственного управления находится в постоянной динамике. Четкое планирование и оценка деятельности, достижение социально-значимых результатов, направленных на развитие современного российского общества и экономики Российской Федерации без качественных механизмов управления, распределения ресурсов и оценки эффективности их использования представляется крайне затруднительным.

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качества принимаемых государственных решений, процессы распределения ресурсов на достижение целей основных программ, оценка их эффективности и управление конечным результатом является наиболее актуальной проблемой современной российской экономики. Проведение реформ государственного управления, а также формирование единых механизмов эффективного функционирования органов государственной власти является необходимой предпосылкой для создания элементов контроля и оценки распределяемых ресурсов и оперативной реакции на возможные отклонения от достигаемого результата.

Несмотря на значительную критику со стороны многих экспертов, управление по результатам (УПР) легло в основу проведения многих реформ государственного управления в зарубежных странах, позволившего укрепить экономику данных государств.

Учитывая ряд проблем, связанных с оценкой результативности деятельности органов государственной власти, совершенствование технологии и создание единого механизма управления по результатам является необходимым условием для формирования стабильного экономического развития и скорейшего выхода страны из сложившихся условий мирового финансового кризиса. В настоящий момент принципы и технологии системы управления по результатам находят свое отражение в совершенствовании системы государственного управления Российской Федерации в рамках реализации административной и бюджетной реформ, а также реформе государственной службы.

Проводимые реформы государственного управления в Российской Федерации направлены на процесс постоянного совершенствования механизмов управления органов государственной власти. Одним из наиболее сложных и необходимых процессов в контексте повышения эффективности функционирования органов государственной власти и достижения их открытости, переориентации их деятельности на конечного пользователя государственных услуг, создание механизмов межведомственного взаимодействия и конкурентного перераспределения бюджетных ресурсов является внедрение единой технологии управления по результатам в органах государственной власти.

Исходя из вышесказанного, создание единого механизма управления по результатам, а также разработка необходимой нормативной правовой базы, формирующей основы и технологический базис концепции управления по результатам, является наиболее актуальной в текущий момент экономического развития Российской Федерации. Использование механизмов управления по результатам в деятельности органов государственной власти позволит наиболее успешно преодолеть условия динамики внешней среды, создающие негативный экономико-политический фон для эффективной деятельности системы государственного управления.

Степень разработанности проблемы. Рассматриваемая в настоящей диссертационной работе проблематика вызывала научный интерес у многих, как отечественных, так и зарубежных ученых и практиков. Таким образом, работу над рассматриваемой проблемой осуществляли следующие отечественные ученые: А. А. Александров, И. В. Алексеева, Ф. Т. Алексеров, А. Н. Беляев, В. В. Буев, К. И. Головщинский, А. А. Климов, Г. Л. Купряшин, А. М. Лавров, В. Н. Лексин, А. И. Соловьев, Б. А. Райзберг, Д. Б. Цыганков, Л. И. Якобсон и другие исследователи.

Кроме того, рассматриваемую проблему также освещали следующие зарубежные теоретики и практики: К. Адаме, М. Армстронг, А. Бэрон, X. Де Брюйн, Д. Дипроуз, П. Друкер, Роберт С. Каплан, М. Ковени, Г. Кокинз, М. Мескон, Пол Р. Нивен,.

Дейвид П. Нортон, М. Робсон, А. А. Томпсон, А. Шеер и другие исследователи. Отдельные вопросы управления по результатам были разработаны и опубликованы в международном стандарте оценки деятельности органов государственной власти (Common Assessment Framework — CAF), аналитических отчетах ведущих международных организаций, специализирующихся на исследовании тематики управления по результатам, в том числе Организации объединенных наций, Мирового банка, Международного валютного фонда, отечественных и зарубежных консалтинговых организаций. Огромный вклад в процесс изучения вопросов эффективности и результативности в органах государственной власти внесли работы коллективов авторов Института проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, Института экономики города, Центра стратегических разработок, ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем», ООО «ИДС Шеер Россия и страны СНГ», ООО «Финансовые и бухгалтерские консультанты» и других научно-исследовательских организаций.

Проведенный анализ публикаций позволил автору сделать вывод о том, что, несмотря на относительную разработанность темы управления по результатам, в современной отечественной экономической литературе пока отсутствует комплексный анализ и описание методологии управления по результатам, как в разрезе административной реформы, так и в свете бюджетного процесса и реформирования бюджетной системы. Необходимость дальнейшего реформирования и совершенствования технологии управления по результатам в Российской Федерации на современном этапе экономического развития, функционирование экономики в условиях финансового кризиса, увеличение динамики внешней среды, и, следовательно, непредсказуемости дальнейших шагов развития и формирования управленческих решений, а также актуальность настоящей диссертационной работы предопределили выбор объекта и предмета исследования, его цели и задач.

Объектом исследования является система российского государственного управления.

Предметом исследования является система управления по результатам как форма и основной механизм функционирования государственного управления и повышения эффективности деятельности органов государственной власти.

Цель и задачи исследования

Основная цель диссертационной работы заключается в уточнении сущности управления по результатам, определении возможностей и границ ее применения в современных условиях и разработке на этой основе рекомендаций по совершенствованию методологии управления по результатам в Российской Федерации и формирование единой технологии внедрения.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи диссертационного исследования:

1. Уточнить понятие технологии управления по результатам в контексте реформ государственного управления.

2. Изучить современное состояние развития технологии управления по результатам в органах государственной власти.

3. Выявить основные возможности и границы внедрения и применения технологии управления по результатам в органах государственной власти.

4. Определить механизмы функционирования управления по результатам, которые могли бы составить основу для создания единого процесса работы органов государственной власти на основании технологии управления по результатам.

5. Разработать основные рекомендации по совершенствованию технологии функционирования управления по результатам в органах государственной власти.

Теоретические и методологические основы исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили нормативные правовые акты и методические документы, монографии и статьи российских и зарубежных специалистов, ученых, а также публикации отечественных и международных организаций по вопросам внедрения и функционирования системы управления по результатам в органах государственной власти.

Методология исследования основана на научном анализе и синтезе. Для решения поставленных задач были использованы методы наблюдения, анализа причинно-следственных связей, системного и сравнительного анализа, индуктивный и дедуктивный методы научного познания.

Информационная база исследования. Информационную базу исследования составили нормативные правовые документы Российской Федерации, научные монографии, периодические экономические издания, данные Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов государственной власти Российской Федерации, открытые базы показателей результативности органов государственной власти.

Научная новизна работы заключается в совершенствовании методологии системы управления по результатам в органах государственной власти Российской Федерации в целях повышения эффективности государственного управления и межведомственного взаимодействия в разрезе оптимизации бюджетных расходовпостановке и достижению стратегических целей органов государственной власти.

Основные научные результаты диссертационного исследования, выносимые на защиту, характеризуются следующими достижениями:

1. Раскрыто и дополнено определение системы управления по результатам как особой технологии управления, включающей: стратегическое планирование, программно-целевое планирование, разработку показателей деятельности в рамках процессов и проектов органов государственной власти, мониторинг достижения результата, бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), процессное управление.

2. Определены технологии и механизмы управления по результатам на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления. Выявлено, что на уровне муниципального управления преимущественно должны быть использованы корпоративные механизмы системы управления по результатам в полном объеме, включая элементы анализа внешнего окружения конкурентной среды, а на уровне регионального и государственного управления — механизмы, специфичные только для данной отрасли управления: стратегическое планирование без анализа конкурентного окружения, долгосрочное планирования деятельности, программно-целевые методы достижения результатов, минимизация использования финансовых инструментов как средств привлечения прибыли, ориентация деятельности на общественно-значимый результат.

3. Раскрыто значение системы сбалансированных показателей в качестве ключевого механизма управления по результатам. Выявлено, что ССП является системой, с помощью которой представляется возможным упорядочить, классифицировать деятельность органов государственной власти с точки зрения достижения результата, взаимоувязать стратегическую составляющую деятельности государственного сектора с основными внутренними процессами управления и инструментами измерения результативности.

4. Уточнена роль процессного подхода в системе управления по результатам. Определено, что процессный подход позволяет оптимизировать деятельность органов государственной власти, путем не только определения состава участников процесса, но и применять механизмы оценки деятельности не только к конкретной функции, но и процесса государственного управления в целом.

5. Доказана неправомерность использования бюджетирования, ориентированного на результат, как самостоятельного механизма стратегического управления и на этой основе обоснована необходимость включения бюджетирования, ориентированного на результат, в систему управления по результатам в качестве вспомогательного механизма распределения бюджетных средств.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что представленные выводы и рекомендации могут быть использованы в целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, в особенности Администраций субъектов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также в целях подготовки новых нормативных и методических документов по вопросам внедрения и использования технологии управления по результатам, оценки эффективности и корректировке достигаемых стратегических приоритетов.

Реализация на практике предложений, выработанных по итогам проведения диссертационного исследования, будет способствовать повышению качества предоставления государственных услуг в РоссийскойФедерации, совершенствованию нормативной правовой и информационной базы для проведения экономического анализа и разработки стратегий долгосрочного и среднесрочного развития, а также повышению эффективности государственного управления.

Материалы диссертационного исследования могут быть использованы в качестве теоретической основы для новых научных исследований, посвященных проблемам управления по результатам и стратегического планирования в государственном секторе. Материалы диссертации также могут найти применение в учебном процессе высших и средних специальных учебных заведений по курсам экономической теории, макроэкономики, государственного регулирования экономики, государственных финансов, государственного и муниципального управления, теории управления, планирования и проектирования организаций.

Апробация результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования нашли отражение в публикациях автора (общий объем 16,24 п.л. п.л., из них две статьи общим’объемом 0,74 п.л. опубликованы в ведущем рецензируемом научном журнале, утвержденным ВАК).

Основные результаты научного исследования были также апробированы в ходе конференций, проходивших в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова: Научная конференция студентов и аспирантов факультета государственного управления «Сенеж-2005», XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2008», 7-я и 8-я международные конференции: «Государственное управление в XXI веке: традиции и инновации», а также были использованы в ходе оказания консультационного содействия Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани Республики Татарстан, Министерству экономики Республики Татарстан, Администрации Липецкой области, Администрации Тамбовской области, Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

Заключение

.

В работе проведен системный анализ отечественных и зарубежных практик использования системы управления по результатам в органах государственной власти. В ходе анализа изучено современное состояние развития технологии управления по результатам в Российской Федерации и за рубежом. Выявлены возможности и границы применения и внедрения технологии управления по результатам в органах государственной власти. Определены основные механизмы функционирования управления по результатам, которые могли бы составить основу для создания единого процесса работы органов государственной власти на основании технологии управления по результатам. Разработаны рекомендации, направленные на совершенствование технологии функционирования управления по результатам в органах государственной власти.

В первой главе диссертационного исследования содержится обзор единой основы становления теории управления по результатам, проводится анализ содержания технологии управления по результатам и обосновывается необходимость использования данной последовательности при установке системы управления по результатам. Также в первой главе анализируются возможности и границы использования системы управления по результатам в государственных и коммерческих структурах. Таким образом, следует говорить о том, что впервые УПР был внедрен в качестве основного инструмента оптимизации бюджетных расходов и повышения эффективности деятельности органов государственной власти США после Второй мировой войны. На современном этапе развития технологий государственного управления, использование в практической деятельности методологии УПР как основы функционирования системы управления государственных структур, преследует три основные задачи: во-первых — планирование деятельности и оценка реализации основных программ, политик, прочих действий органов государственной власти, во-вторых — контроль над бюджетными расходами и их оптимизация в рамках реализации основных функций государственного управления, третья причина заключается в управлении научными результатами и проведении инновационной политики. В Российской Федерации появление системы управления по результатам связывают на государственном уровне с вступлением в силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации 2006 — 2010 годах», в которой УПР, среди прочих мероприятий, находится на первом месте в системе предлагаемых нововведений.

Таким образом, становление системы управления по результатам носит объективный и закономерный характер. Изменения, проводимые в рамках УПР, направлены на совершенствование деятельности органов государственной власти (далее — ОГВ). Развитие основных механизмов системы должно способствовать постоянному поиску и развитию положительных моментов в деятельности государственных структур, а также устранять выявленные возможные недостатки управления.

Система управления по результатам представляет собой технологию, которая затрагивает и перестраивает все сферы организационного управления при ее установке и внедрении в деятельность органов государственной власти. Дополнительно следует отметить, что само определение управления по результатам на уровне органов государственной власти в Российской Федерации не сформулировано. По результатам анализа нормативной правовой документации, методических разработок и научно-практических материалов было раскрыто и дополнено определение системы УПР как особой технологии управления, включающей: стратегическое планирование, программно-целевое планирование, разработку КПР в рамках процессов и проектов ОГВ, мониторинг достижения результата, БОР, процессное управление.

В ходе анализа возможностей и границ использования УПР в органах государственной власти и органах местного самоуправления были определены технологии и механизмы УПР на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления. В ходе сравнительного анализа деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и коммерческих структур, выявлено, что на уровне муниципального управления преимущественно должны быть использованы корпоративные механизмы системы управления по результатам в полном объеме, включая элементы анализа внешнего окружения конкурентной среды. Данный факт связан с тем, что, например, управы районов представляется возможным рассматривать как управляющие компании, распределяющие ресурсы для решения различных задач местного значения в рамках определенной территории. ОМС в меньшей степени политизированы, так как их задачи носят преимущественно исполнительный характер, а деятельность по реализации властных полномочий связана с согласовательными функциями. На уровне регионального и государственного управления необходимо использовать механизмы, специфичные только для данной отрасли управления: стратегическое планирование без анализа конкурентного окружения, долгосрочное планирования деятельности, программно-целевые методы достижения результатов, минимизация использования финансовых инструментов как средств привлечения прибыли, ориентация деятельности на общественно-значимый результат. Данные факты связаны с тем, что в ОГВ решения политизированы в большей степени, носят стратегический характер. Более того, деятельность ОГВ связана с нормативным правовым обеспечение деятельности региона, либо государства в целом, присутствует «монополия» на властные полномочия, которые носят как разрешительный, так и согласовательный характер. Если деятельность ОМС, равно, как и деятельность коммерческих структур представляется возможным оценить одними наборами показателей, то с точки зрения мониторинга эффективности ОГВ необходимы наборы различных показателей, предназначенными для оценки событий не только количественными, но и качественными методами.

Во второй главе диссертационного исследования рассматриваются ключевые механизмы системы управления по результатам и методологическая основа создания управления по результатам в виде матрицы сбалансированных показателей. Доказывается необходимость использования процессного подхода при работе с системой управления по результатам, а также делается акцент на неразрывности системы бюджетирования, ориентированного на результат и управление по результатам. Данные методологические основы функционирования УПР являются необходимыми предпосылками для успешного внедрения рассматриваемой технологии и ее адаптации к различным уровням государственного управления.

В ходе исследования, раскрыто значение системы сбалансированных показателей в качестве ключевого механизма управления по результатам. Система предлагает конечному пользователю подход, основанный на измерении не только финансовых показателей, но и показателей эффективности нематериального характера количественным методом. Более того, для эффективного управления стратегией региона, органам государственной власти необходима система управления, позволяющая осуществлять мониторинг предпринимаемых стратегических инициатив и программ, связывающая их в единый механизм целей, задач и показателей эффективности. Основное назначение системы заключается в усилении стратегии не только регионального развития, но и отдельно взятых органов государственной власти и местного самоуправления, ее формализации, проведении и донесении до каждого сотрудника компании, обеспечении мониторинга и обратной связи с целью отслеживания и генерации организационных инициатив внутри структурных подразделений. Следовательно, в результате детального анализа было выявлено, что ССП является системой, с помощью которой представляется возможным упорядочить, классифицировать деятельность органов государственной власти с точки зрения достижения результата, взаимоувязать стратегическую составляющую деятельности государственного сектора с основными внутренними процессами управления и инструментами измерения результативности.

В ходе исследования определяются основные механизмы системы управления по результатам. Таким образом, один из ключевых элементов системы УПР является процессный подход, который позволяет оптимизировать деятельность органов государственной власти, путем не только определения состава участников процесса, но и применять механизмы оценки дея тельности не только к конкретной функции, но и процесса государственного управления в целом. Использование процессного подхода дополнительно позволит равномерно и на основании профессиональных компетенций распределять загрузку между участниками процесса, логически выстроить порядок исполнения функции, уменьшить административные барьеры и ускорить работу органов государственной власти на основе УПР.

В ходе исследования проведен анализ технологии БОР и УПР. В результате анализа выявлено, что бюджетирование, ориентированное на результат, обладая аналогичными процедурами построения технологии и ее внедрения в деятельность ОГВ, не содержит элементы построения миссии, что не позволяет в полном объеме повысить эффективность организаций государственного сектора. Более того, различие между инструментами БОР и УПР заключается также в акцентах планирования. Если УПР направлен на установку стратегических целей, то БОР определяет цели, исходя из наличия бюджетных средств. Следовательно, УПР задает стратегические цели, а БОР выделяет средства для их достижения. На данном основании необходимо говорить о неправомерности использования бюджетирования, ориентированного на результат, как самостоятельного механизма стратегического управления и на этой основе необходимо включить бюджетирование, ориентированное на результат, в систему управления по результатам в качестве вспомогательного механизма распределения бюджетных средств.

В третьей главе диссертационного исследования содержатся практические аспекты технологии построения системы управления по результатам, технология построения стратегии органов государственной власти и содержание основных документов, необходимых для создания системы и структуры целей органов государственной власти. Приведена методология распределения бюджетных расходов по целям, задачам и программам органов государственной власти, а также приведены основные технологические инструменты, необходимые для перехода к управлению по результатам в органах государственной власти.

Для успешного функционирования системы УПР в обязательном порядке необходимо использовать инструменты стратегического планирования, дерева целей, мониторинга. Приведены и структурированы типы показателей, которые необходимо применять для оценки результата, а также говорится о типах результата. Приводятся методы оценки оптимальности программ, как количественными, так и качественными методами.

В третьей главе диссертационного исследования также выявлены основные трудности при внедрении УПР, которые заключаются в следующем: отсутствие единой технологической и понятийной базы, непонимание со стороны органов государственной власти многогранность технологии УПР, узкопрофильность в использовании УПР в разрезе БОР, либо в разрезе сугубо учетной системы, некоторый скепсис в отношении использование ДРОНДа органами государственной власти, так как государственные служащие считают, что данный документ не помогает им раскрывать неточности в работе, а создает дополнительную нагрузку. Следует также отметить, что те показатели, которые используются на уровне органов государственной власти, являются неинформативными базовыми показателями, либо показателями статистики, что существенно затрудняет принятие управленческих решений на основании их значений. Сформулированные цели и задачи часто перегружены излишней информацией, либо таким образом, что их представляется достаточно трудно измерить количественными методами.

Дополнительно разработаны основные рекомендации по содержанию и предложены основные направления совершенствования системы УПР, заключающиеся в создании единого технологического процесса построения системы, а также использования основных элементов стратегического планирования и оценки, мониторинга наблюдаемого объекта.

Успех перехода к системе управления по результатам заранее предопределен степенью учета условий, в которых новые механизмы и процедуры будут внедряться. Система управления, ориентированного на результат, достигает поставленные перед ней цели в условиях высокой легитимности власти, то есть в случаях повышенного доверия граждан к правительству. Данный факт приводит к тому, что население не интересует, каким путем механизм работает внутри, а полученные результаты удовлетворяют основным потребностям общества.

В Российской Федерации в настоящее время гражданское общество не проявляет интерес к вопросам повышения эффективности власти, отсутствует конкуренция на уровне субъектов Федерации, органы власти продолжают оставаться закрытыми для населения. Так как для руководителей властных структур отсутствует юридическая база, обязывающая проводить публичные отчеты перед гражданами по поводу результативности принимаемых решений и своей текущей деятельности, можно говорить о минимальных стимулах для внедрения системы управления по результатам на уровне органов государственной власти.

В такой ситуации процесс развития системы УПР достиг точки, в которой сама идея результативности и эффективности государственного управления находится на грани кризиса, так как используемые процедуры в большинстве случаев носят ритуальный и символический характер, а действенные попытки связать управление по результатам с принятием ключевых решений сталкивается с сопротивлением не только инфраструктурных подразделений, но и финансовых институтов, которые не готовы брать на себя ответственность и риски, связанные с масштабными изменениями механизмов принятия решений в государственном управлении.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993
  2. Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  3. Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
  4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  6. Федеральный закон от 20.07.1995 № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации»
  7. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации»
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 332 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2005 № 239 «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.04.2005. № 259 «Об утверждении Положения о разработке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006 —- 2008 годы»
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.01.1999 № 1 «О прогнозе развития государственного сектора экономики Российской Федерации»
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»
  14. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 838 «О внесении изменений в положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования»
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2005 № 440 «О порядке ведения реестра расходных обязательств Российской Федерации»
  16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 № 38-р «О Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 — 2008 годы)»
  17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 гг.»
  18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О Концепции долгосрочного развития Российской Федерации на период до 2020 года»
  19. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 № 467-р «О Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в российской федерации в 2006 — 2008 годах»
  20. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р «Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года»
  21. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.12.2005 № 359 «Об утверждении временных методических рекомендаций по формированию ведомственных целевых программ и регламента подготовки и утверждения целевой программы ведомства»
  22. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2007 № 123н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета»
  23. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 № 34н «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета»
  24. Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.05.2000 № 371 «О мерах по реализации системы индикативного управления экономикой Республики Татарстан»
  25. Постановление Администрации Тамбовской области от 02.05.2007 № 465 «Об утверждении Положения о порядке ведения реестра государственных функций и перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Тамбовской области»
  26. Постановление Администрации Ямало-Ненецкого административного округа от 06.08.2009 № 439-А «Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа»
  27. Постановление Правительства Республики Бурятия от 29.06.2006 № 203 «О применении методов государственного управления в Республике Бурятия, ориентированного на результат»
  28. Постановление Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 103-п «О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области»
  29. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.07.2007 № 857-р «О плане мероприятий на 2007 2008 годы по реализации проекта «Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Кемеровской области»»
  30. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 27.06.2005 № 02-АЛ/2008 «О направлении методических рекомендаций по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006−2008 годы»
  31. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 05.11.2008
  32. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 09.03.2007 «О бюджетной политике в 2008—2010 годах»
  33. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23.06.2008 «О бюджетной политике в 2009—2011 годах»
  34. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собраниюот 25.05.2009 «О бюджетной политике в 2010—2012 годах»
  35. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «О результатах и основных направлениях деятельности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации на 2007−2009 годы»
  36. Монографии, учебники, учебные пособия
  37. A.A. Управление и бюджетирование по результатам на муниципальномуровне: международная и российская практика. — М., 2007
  38. Ф.Т., Головщинский К. И., Клименко A.B. Оценки качества государственного управления. — М., 2006
  39. А.Н., Кузнецова Е. С., Смирнова М. В., Цыганков Д. Б. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт. — М., 2005
  40. В. В., Шеховцов А. О. (под ред.) Административная реформа в Российской Федерации. Сборник статей. — М.: 2007
  41. И. Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. Электронный ресурс. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. Режим доступа: http://inpos.com.Ua/572#ftnrefl, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 03.07.2010
  42. А. А. Повышение эффективности бюджетных расходов: учеб. Пособие.— М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009
  43. А. М. Руководство по управлению региональными и муниципальными финансами в двух томах, Министерство финансов Российской Федерации, 2007
  44. А. М. Бюджетная реформа в России: от управления затратами к управлению результатами. — М.: КомКнига, 2005
  45. В. Н., Лексин И. В., Чучелина Н. Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. — М.: «Европроект», 2006
  46. А.И. Принятие государственных решений — М., 2009.
  47. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. «Современный экономический словарь» (ИНФРА-М, 2006)
  48. С. М., Синягин А. К., Сотов А. И., Лексин В. Н., Швецов А. Н., Николаев
  49. К., Кеннерли М., Нили Э. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им. Баланс-Клуб, 2003
  50. М., Бэрон A. Performance Management. Управление эффективностью работы. — М.: Hippo Publishing, 2007
  51. Л., Чаран Р. Искусство результативного управления: опыт оперативного управления ведущих компаний мира. — М., 2005
  52. Де Брюйн X. Управление по результатам в государственном секторе. Изд.: ИКСИ, М.: 2005
  53. А.И. Механизм федерального бюджета США. М.: Наука, 1989
  54. П. Эффективное управление предприятием. ИД «Вильяме» — М., 2008.
  55. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей/Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005
  56. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты /Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005
  57. М., Генстер Д., Хартлен Б., Кинг Д. Стратегический разрыв: Технологии воплощения корпоративной стратегии в жизнь- Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004
  58. Г. Управление результативностью: Как преодолеть разрыв между объявленной стратегией и реальными процессами. Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
  59. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М., 2005.
  60. Нивен Пол Р., Сбалансированная система показателей: Шаг за шагом: максимальное повышение эффективности и закрепление полученных результатов/Пер. с англ. —
  61. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2004
  62. X. Универсальная система показателей: Как достигать результатов, сохраняя целостность. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  63. М., Уллах Ф.: Реинжиниринг бизнес-процессов. Серия: Практическое руководство. М.: Юнити, 2003
  64. Д., Кэнуэлл Д. Ведение бизнеса. Ключевые понятия. — Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005.
  65. А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998
  66. Д., Хайд А. Классики теории государственного управления: американская школа. — М., 2003
  67. Eleanor Chelimsky, William R. Shadish.Sage. Evaluation for the 21st Century: A Handbook. Publications, 1997
  68. Mowitz R.J. The design and Implementation of Pennsylvania’s Planning, Programming, Budgeting System. Harrisburg: Commonwealth of Pennsylvania, 1970
  69. Neely A., Adams C., Kennerley M., The Performance Prism. The Scorecard for Measuring and Managing Business Success, May 2002
  70. Poister Т. H. Measuring performance in public and nonprofit organizations 1st ed, Jossey-Bass, San Francisco, 2003
  71. Ridley C.E., Simon H.A. Measuring Municipal Activities: A Survey of Suggested Criteria for Appraising Administration. Chicago: International City Management Association, 1943
  72. Scheer A.W., F. Abolhassam, Jost W., Kirchmer M. Business Process Change Management. ARIS in Practicc Springer-Verlag Berlin Heidelberg, 2003 Germany, New York
  73. Schik A. Budget Innovation in the States. Washingtom D.C.: Brookings Institution, 1971
  74. Wollmann, Helmut Evaluation in Public-Sector Reform, Concepts and Practice in International Perspective Cheltenham/ Northhampton, 2003
  75. Методические материалы, отчеты, иные документы, выполненные в рамках консультационных и научных проектов
  76. Методические рекомендации ООН Result Based Management Concepts and Methodology. «Results-based Management in Canadian International Development Agency», CIDA, January 1999
  77. Методические рекомендации ООО «IDS Scheer Россия и страны СНГ» по услуге «Совершенствование системы управления», 2005 год — реквизиты: Конфиденциально.
  78. Методические рекомендации по определению целей деятельности органа исполнительной власти, — Институт проблем государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ, М.: Гендальф, 2005
  79. Методические рекомендации по созданию модели результативности субъекта Российской Федерации. Бизнес-инжиниринг групп, Санкт-Петербург, 2006
  80. Статьи из сборников и журналов, материалы конференций, семинаров, иных научно-практических мероприятий
  81. А. Ю. Внедрение системы управления по целям в российских условиях// Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2003
  82. Е. И. Внедрение принципов и процедур управления по результатам в Российской Федерации: промежуточные итоги и направления развития//Вопросы государственного и муниципального управления, № 3, 2008
  83. Измерение результативности компании. Классика Harvard Business Review. — М.: 2007
  84. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. — 2. е изд., испр. и доп./Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2006
  85. Я. Д., Суэйн Г. Внедрение принципов управления по результатам в секторе государственного управления: граница между реальным и сюрреальным // Экономическая политика, 2006, № 3
  86. Коробков A., The Balanced Scorecard— новые возможности эффективного управления Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iteam.ru/publications/strategy/section27/article399/, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 31.03.2008.
  87. Е. И., Кривокора Ю. Н. Проблемы оценки результатов труда в государственных органах управления. Сборник научных трудов Северо-Кавказского государственного технического университета. Серия «Экономические науки» № 2, 2000
  88. Г. JI. Государственный менеджмент: возможности и ограничения Электронный ресурс. // Управление. Эл. журнал. 2003. № 1 // Режим доступа: http://www.spa.msu.ru/e-journal/l/21l.php, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 10.11.2005
  89. К., К. Тилли. Обеспечение эффективности в государственном секторе. The McKinsey Quarterly № 4, 2004
  90. К. Б. Модель рынка государственных и муниципальных услуг: сущность, механизм, возможности реализации. // Журнал «Экономика социология и право», Ноябрь 2008 № 11. — М.: 2008
  91. К. Б. Особенности системы сбалансированных показателей в государственном управлении. Журнал «Экономические науки» № 41 (апрель), 2008
  92. К. Б. Особенности стратегического менеджмента в государственном и бизнес-управлении: общее и особенное. Журнал «Экономические науки» № 39 (февраль), 2008
  93. К. Б. Корпоративные механизмы в административной реформе. Отобранные материалы конференции студентов, аспирантов и молодых ученых Ломоносов — 2008, Секция «Государственное и муниципальное управление»
  94. Материалы круглого стола «Управление по результатам в контексте реформ государственного управления в России» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.csr.ru/event/original1160.htm, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 14.02.2008
  95. IO., Сидельникова О. Система управления по результатам. // Общественные науки и современность. 2007, № 4, июнь
  96. М. Г. Совершенствование управления на региональном уровне (опыт Пермской области), без реквизитов.
  97. Стенограмма заседания «круглого стола» на тему: «Управление по результатам в контексте реформ государственного управления в России» от 20.12.2006 г., Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Москва
  98. Дж. Стратегический государственный менеджмент // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 1
  99. К. Программно-целевой метод бюджетирования стран с переходной экономикой// Финансы № 9, 2009
  100. Д.Б. (под ред.) Коллоквиум: «Оценивание программ и политик: методология и применение» Сборник материалов Выпуск 1, М.: 2006
  101. В. И. Оценка качества государственного управления: российские реалии. Материалы научного семинара. Выпуск № 3 (8). М.: Научный эксперт, 2007
  102. Edwin A. Locke, «Toward a Theory of Task Motivation and Incentives, Organizational Behavior and Human Performance» — Lancaster University, UK — 1968
  103. Fowler A. Performance management: the МВО of the '90s?// Personnel Management. 1990
  104. Kaplan, Robert S., and David Norton. «The Balanced Scorecard: Measures that Drive Performance.» Harvard Business Review 70, no. 1 (January-February 1992) p. 71−79.
  105. Levinson H. Management by whose objectives? // Harvard Business Review. 1970. July-August
  106. Levinson H. Management by whose objectives? // Harvard Business Review, — 2003
  107. Osborne D., Gambler T. Reinventing Government How the entrepreneurial spirit is transforming the public sector. —New York, 1993
  108. Overview of results-focused management and budgeting in OECD member countries. — Washington D.C., 2002
  109. Pollitt C. The Essential Public Manager. -Maidenhead and Philadelphia., 2003.
  110. Pollitt C., Bouckaert D. Public management reform. A comparative analysis. — Oxford University Press., 2004
  111. Schaffer R. H. Demand better results and get them// Harvard Business Review. 1991, March-April
  112. Диссертации, авторефераты диссертаций
  113. H. II. Повышение результативности деятельности государственных служащих: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. —- М., 2006
  114. А. М. Программно — целевое управление социально— экономическим развитием России: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — М., 2007
  115. А. И. Разработка комплексной системы оценки эффективности деятельности региональных органов государственного управления: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. —¦ М., 2007
  116. Н. П. Формирование системы мониторинга реализации программы социально-экономического развития региона: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Пермь, 2007
  117. Е. А. Формирование стратегии развития промышленного предприятия на основе методов управления по результатам: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Орел, 2007
  118. А. А. Управление развитием взаимосвязанных сфер жизнедеятельности в системе регионального страгегирования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. — Ижевск, 2007
  119. А. В. Презентационные материалы на тему: Анализ и оптимизация административных процессов в органах исполнительной власти, реквизиты отсутствуют
  120. Основные элементы и характеристики организационной эффективности. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.learn.cap.ru/modull/pags204/toed01/toed01Tl.html, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 01.05.2009
  121. Презентационные материалы Мирового Банка подготовленные для конференции МЭРТ «Подведение итогов реализации мероприятий административной реформы в 2007 году. Основные направления работы в 2008».
  122. Руководство по Статистике государственных финансов 2001 года. Сопроводительный материал. Охват государственного сектора и разделение его на секторы. Подготовлено П. Коттереллом при участии Э. Уайсмана и Т. Уикенза. —- МВФ — Декабрь, 2006.
  123. Руководство по Статистике государственных финансов 2001 года. Сопроводительный материал. Рекомендации по заполнению Анкеты Ежегодных данных СГФ. Май 2008 года. МВФ
  124. Стратегический план ЦРУ (Central Intelligence Agency Strategic Intent 2007 — 2011) Электронный ресурс. — Режим доступа: https://www.cia.gov/about-cia/cia-vision-mission-values/index.html, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 18.01.2008.
  125. Government Performance Results Act of 1993 Электронный ресурс.— Режим доступа: http://www.whitehouse.gov/omb/mgmt-gpragplaw2m/, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 18.01.2008.
  126. RBM in UNDP. Technical Note, Operations Evaluation Department, World Bank, 1997 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.undp.org/cpr/iasc/content/docs/MandE/UNDPRBMtechnicalnote.doc, свободный. Заглавие с экрана. Просмотрено: 21.09.2006
Заполнить форму текущей работой