Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обеспечение качества при производстве и эксплуатации асинхронных рольганговых двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведенные исследования показали, что динамические постоянные, определенные с учетом электромеханических переходных процессов, отличаются от рассчитанных по статическим характеристикам, а числа включений, определенные с учетом переходных процессов для небольших моментов инерции, на 6−13% больше чисел включения, рассчитанных по статическим характеристикам. Поэтому двигатели в электроприводах… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ В СТАЛИ СЕЭДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ
    • 1. 1. Выбор метода оценки потерь в стали
    • 1. 2. Проектирование и тарирование фазных роторов
    • 1. 3. Исследование влияния неравномерности воздушного зазора на потери в стали
    • 1. 4. " Установка для проведения исследований магнитных свойств стали сердечников статоров
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СЕРДЕЧНИКОВ СТАТОРОВ
    • 2. 1. Исследование влияния технологических операций на потери в стали сердечников статоров асинхронных двигателей
    • 2. 2. Исследование влияния запрессовки сердечников статоров
    • 2. 3. Определение потерь в стали с учетом запрессовки сердечников в станину
    • 2. 4. Математическая модель технологического процесса изготовления сердечников статоров асинхронных двигателей
    • 2. 5. Определение границ для контроля электромагнитных характеристик сердечников статоров асинхронных двигателей
  • ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ НА ВЫБОР АСИНХРОННЫХ РОЛЬГАНГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Исследование влияния рассеивания конструкторско-технологических параметров на параллельную работу асинхронных рольганговых двигателей. НО
    • 3. 2. Определение допустимого числа циклов в час при работе двигателей без статической нагрузки
    • 3. 3. Определение допустимого числа циклов в час для сложных режимов работы
    • 3. 4. Влияние электромеханических переходных процессов на динамические постоянные рольганговых двигателей
  • ГЛАВА 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ С УЧЕТОМ СТАТИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И МЕТОДИКА ВЫБОРА РОЛЬГАНГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПО ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОСТОЯННОЙ
    • 4. 1. Расчет динамической постоянной с учетом статического момента нагрузки для цикла работы: пуск, торможение, пауза
    • 4. 2. Расчет динамической постоянной с учетом статического момента нагрузки для цикла работы: пуск, работа с установившейся частотой вращения, торможение, пауза
    • 4. 3. Влияние температуры 01фужающей среды на динамические постоянные
    • 4. 4. Получение регрессионной модели динамической постоянной для цикла работы: пуск, работа с установившейся частотой вращения, торможение, пауза

Обеспечение качества при производстве и эксплуатации асинхронных рольганговых двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Асинхронные двигатели (АД) мощностью до 100 кВт, выпускаемые в нашей стране, потребляют более 40% вырабатываемой электроэнергии. Поэтому исследования этих двигателей, к которым относятся двигатели общепромышленных серий, их модификации и специсполнения, в том числе и специальные рольганговые двигатели, продолжаются с целью улучшения их технико-экономических показателей.

Основными потребителями асинхронных рольганговых двигателей являются заводы металлургической промышленности, где они используются для индивидуального привода роликов транспортных и рабочих рольгангов и являются одним из ответственных звеньев в электроприводе металлургических предприятий.

В СССР асинхронные трехфазные рольганговые электродвигатели с короткозамкнутым ротором выпускаются ПО «Сибэлектромотор». Этими двигателями, в основном, обеспечивается потребность металлургической промышленности в индивидуальном приводе роликов рольгангов. Кроме того, рольганговые двигатели поставляются более чем в двадцать стран: в ЧССР, Болгарию, Польшу, Индию, Финляндию, Италию, Иран, Турцию и другие.

В настоящее время в металлургической промышленности нашей страны работает более 300 тысяч рольганговых двигателей серии АР и свыше 25 тысяч за рубежом.

Простои прокатных станов металлургических заводов приносят большие убытки, поэтому понятны требования эксплуатационников к надежности рольганговых двигателей, которая определяется конструкцией, качеством изготовления, а также правильностью их выбора и эксплуатации. Только с учетом указанных условий может быть решена комплексная задача повышения качества этих специальных двигателей для исключительно тяжелых условий работы.

В разработку конструкции, обоснование характеристик и теории асинхронных рольганговых электродвигателей и роликов рольгангов в СССР значительный вклад внесли Б. И. Кузнецов, Л.Л.Пантю-хов, Н. А. Тищенко, Т. Г. Амбарцумов, М. А. Сонькин, С. Н. Вешеневский, Н. Н. Дружинин, Г. Л. Химич, В. М. Мамкин, Н. В. Еремеев, А. Б. Верник и другие /41,100/. Следует отметить работы иностранных авторов: В. Каухера, Н. Виклера, Б. Юрковича, И. Гака, В. Эбершпрехера, Х. Грай-нера, В. Гелиаса, И. Хейдбредера и др. /120,122,128/.

Рольганговые электродвигатели выпускаются рядом зарубежных фирм: ВВС (Швейцария и ФРГ) — 1) егг>а.д) Ва иеъ, ¿-^(ФРГ) — Яе&апсе ?г^ес^пс, ]Ме 5>Л/? Л ¿-¿-¿-/¿-((Ж.) — ОЕТ (Италия) — ВТ — Н (Англия) — I ег^б (Франция) — (ГДР) — Я, а ¿-е г.

Югославия) — г*т (Польша) и другие.

Серия рольганговых электродвигателей АР спроектирована в 1956;1958гг. и выпускается уже в течение более 25 лет. Хотя эти двигатели по надежности и долговечности не уступают, а в большинстве даже превосходят двигатели последних моделей зарубежных фирм, однако по сравнению с машинами ряда передовых фирм, например, (ГДР), являются более тяжелыми, имеют большие высоты оси вращения при одних и тех же частотах вращения и начальных пусковых моментах. Двигатели серии АР имеют установочные размеры, отличающиеся от рекомендаций МЭК. Следует отметить, что у всех двигателей зарубежных фирм, кроме ВВС, установочные размеры также отличаются от рекомендаций МЭК.

В связи с этим спроектирована новая серия рольганговых двигателей 2АР, у которой масса двигателей уменьшена на 20−30%9 а основные установочные размеры соответствуют рекомендациям МЭК.

Если серия рольганговых двигателей АР была спроектирована на горячекатаных сталях, то при проектировании новой серии 2АР с целью снижения массы двигателей были применены холоднокатаные электротехнические стали, которые после термообработки и оксидации имеют меньшие удельные потери и большую магнитную проницаемость по сравнению с горячекатаными сталями I2II-I2I3 /30,31/. В связи с этим необходимо было рассмотреть вопросы обеспечения качества сердечников статоров.

Рольганговые электродвигатели являются в основном многополюсными и работают большими группами. Поэтому очень важно иметь стабильные, с малым рассеиванием показатели электродвигателей в части моментной характеристики, частоты вращения, токовых нагрузок и потерь. Для получения более стабильных показателей двигателей и увеличения их надежности принимается ряд конструктивных решений. Например, ротор делается длиннее статора на 3−5 ммв б, 7 и 8-ом габаритах в роторе вводятся специальные крайние листы для более прочного соединения клетки с короткозамыкающими кольцамисечение короткозамыкающих колец принимается таким, чтобы износ прессформы и некоторая неплотность металла в кольцах не влияли на показатели двигателей. Кроме того, для получения высоких и стабильных показателей необходим контроль качества изготовления сердечников статоров в серийном производстве.

Рольганговые электродвигатели, выпускаемые в СССР, предназначены для работы в различных режимах работы: с номинальной мощностью в продолжительном режиме и в режимах частых включений с различными инерционными и статическими нагрузками. Выбор электродвигателя зависит от режима работы. Сложные режимы проверяются по методике, приведенной в /108/. Хотя этот метод и отличается высокой точностью, однако он является трудоемким и требует большого числа исходных данных. Поэтому разработка новой методики выбора двигателей по динамической постоянной для двигателей, работающих в режимах частых включений по циклу: пуск, работа с установившейся частотой вращения, торможение с учетом статической нагрузки, значительно облегчила и ускорила бы выбор двигателей. Решение этого вопроса заключается в нахождении зависимости новой динамической постоянной от момента нагрузки.

Успешная работа асинхронных рольганговых двигателей определяется не только высокой надежностью конструкций, качественным изготовлением, но и правильным их выбором и применением. Решением проблемы качества при проектировании, изготовлении и эксплуатации ДД по единому плану занимаются в Томском политехническом институте совместно с ВНИПТИЭМ (г.Владимир), СКВ ПО «Сибэлектро-мотор» (г.Томск) и кафедрой ОЭА ТИСИ. На основании этого автору было поручено решить вопросы влияния технологии изготовления на потери в стали сердечников статоров АД и выбора этих двигателей, связанные с обеспечением и совершенствованием качества при изготовлении и эксплуатации.

Настоящая работа проведена по плану научно-исследовательских работ Томского политехнического института по программе САПР тема 07.01.18 «Научно-исследовательские работы по обеспечению перспективной серии электродвигателей 5А», выполняемых на основании приказа Минвуза РСФСР № 394 от 17 сентября 1976 г. и № 599 от 15 октября 1981 г. (номер государственной регистрации 76 086 162) и отраслевому плану Минэлектротехпрома по теме Д 02.7510 «Исследование магнитных свойств нелегированных электротехнических сталей в технологическом процессе производства АД и обоснование контроля свойств стали» (номер государственной регистрации 77 027 310). Она посвящена теоретическим и экспериментальным исследованиям потерь в стали сердечников статоров АД, стабилизации этих потерь при изготовлении, разработке методики выбора, которые позволяют дать рекомендации по повышению качества при изготовлении и эксплуатации ДЦ, что несомненно является актуальным.

Цель работы заключается в разработке математической модели технологического процесса изготовления сердечников статоров, обосновании допусков на их характеристики с учетом экономической целесообразности как при изготовлении, так и при эксплуатации, а также решении вопросов выбора асинхронных двигателей.

Методика исследования базируется на применении аналитических и экспериментальных методов. Для решения вопросов обеспечения качества изготовления асинхронных двигателей использовались методы теории вероятности, математической статистики, планирования эксперимента, матричного и регрессионного анализа. Расчеты выполнены на ЭШ серии ЕС с использованием численных методов интегрирования нелинейных дифференциальных уравнений. Экспериментальные исследования проводились на опытных образцах и серийно выпускаемых ДД серии 4А и АР.

Научная новизна работы представлена теоретическими и экспериментальными исследованиями, содержание которых отражено в следующих рассмотренных и решенных вопросах.

I. Разработана математическая модель технологического процесса изготовления сердечников статоров в матричной форме, на основе которой установлены границы регулирования для контроля электромагнитных характеристик сердечников статоров с учетом экономической эффективности использования АД.

2. Предложен новый метод тарирования фазных роторов, предназначенных для контроля качества сердечников статоров, позволяющий повысить точность определения потерь в стали.

3. Определено влияние электромагнитных переходных процессов на динамические постоянные и числа включений асинхронных рольганговых двигателей, позволившее оценить степень использования этих двигателей, работающих в повторно-кратковременных режимах.

4. Получена модель динамической постоянной для заданных продолжительности включения (ПВ), температуры окружающей среды и момента статической нагрузки, позволившая разработать новую методику выбора рольганговых двигателей, работающих в повторно-кратковременных режимах, по динамической постоянной с учетом статической нагрузки.

Практическая ценность работы заключается в следующем.

I. Разработанная и внедренная в СКВ ПО «Сибэлектромотор» установка для определения качества сердечников статоров АД предназначена как для проведения контроля сердечников статоров в процессе серийного производства АД, так и для ускорения разработки новых образцов двигателей и технологии изготовления их сердечников статоров. Предложенный новый способ тарирования фазных роторов для этой установки позволяет с меньшей погрешностью определять потери в калиброванном роторе, что увеличивает точность определения потерь в стали сердечников статоров АД при проведении измерений.

2. Полученная математическая модель технологического процесса изготовления сердечников статоров позволяет количественно оценить влияние исходных свойств стали, конструкторско-техноло-гических параметров сердечника и станины. В результате проведенных исследований рекомендовано запрессовывать сердечники в нагретые станины, что снижает примерно на 5% среднее значение потерь в стали и уменьшает их поле рассеивания. Установленные с учетом условий эксплуатации переменные границы регулирования потерь в стали при контроле качества сердечников статоров позволяют улучшить экономичность изготовления и эксплуатации АД.

3. На основе полученной регрессионной модели динамической постоянной предложена методика выбора асинхронных рольганговых двигателей, позволяющая с меньшей трудоемкостью проводить проверку двигателей, работающих со статической нагрузкой, по динамической постоянной без снижения точности.

Реализация результатов работы. Разработанная установка для контроля качества сердечников статоров внедрена в СКВ объединения «Сибэлектромотор» и используется как для контроля качества сердечников статоров серийных АД, так и для ускорения разработки новых образцов двигателей и технологии изготовления их сердечников статоров, готовится ее внедрение в ПО «Сибэлектромотор» при производстве сердечников статоров высоконадежных двигателей. Техническая документация на изготовление установки передана в НИИ ПО «Кузбассэлектромотор» для контроля качества изготовления сердечников статоров специальных асинхронных двигателей с высотами оси вращения 160 и 180 мм. Методика выбора рольганговых электродвигателей по динамической постоянной с учетом статических моментов нагрузки и полученные результаты расчетов динамических постоянных при различных моментах сопротивления используются проектными организациями при проектировании электроприводов с рольганговыми электродвигателями во ВНИИЭЛЕКТРОПРИВОДЕ, в ТЯЖПРОМЭЛЕКТРОПРОЕКТЕ, УРШАШЗАВОДЕ и других проектных организациях.

Автор защищает:

— результаты теоретических и экспериментальных исследований влияния технологического процесса изготовления сердечников статоров на показатели качества АД;

— новый метод тарирования фазных роторов;

— новую методику выбора рольганговых двигателей по динамической постоянной с учетом статической нагрузки и расчет этой динамической постоянной при изменении температуры окружающей среды.

Публикации .По результатам выполненных работ опубликованы I монография, 16 статей и получено авторское свидетельство.

Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались на Всесоюзном научно-техническом семинаре по «Применению изотропных электротехнических сталей в производстве электродвигателей» (г.Владимир, 1976 г.), на международной конференции «Исследование и разработка асинхронных двигателей» (г.Владимир, 1978 г.), на У Всесоюзной научно-технической конференции «Состояние и перспективы развития производства низковольтных асинхронных двигателей» (г.Владимир, 1980 г.), на региональной научно-практической конференции «Молодые ученые и специалисты — народному хозяйству» (г.Томск, 1977 г.), научно-технической конференции выпускников и сотрудников ТИСИ, посвященной 60-летию Великой Октябрьской социалистической революции и 25-летию института (г.Томск, 1977 г.), научно-технической конференции Томского инженерно-строительного института, посвященной итогам работы института в X пятилетке (г.Томск, 1980 г.), научно-технической конференции «Электромашинные и машинно-вентильные источники импульсной мощности» (г.Томск, 1981 г.), семинарах кафедр «Электрические машины и аппараты» Томского политехнического института им. С. М. Кирова и «Общей электротехники и автоматики» Томского инженерно-строительного института (1977;1984гг.). Результаты исследований обсуждались на техническом совете СКВ ПО «Сибэлектромотор» (г.Томск, 1979 г.).

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 129 наименований и трех приложений. Работа изложена на 122 стр. машинописного текста, содержит 42 рисунка и 28 таблиц.

2. Результаты исследования технологического процесса показали, что опрессовка при давлениях в пределах от 3 до 30 МПа при заусенцах, не превышающих 0,05 мм, сборка и сварка сердечников, проточка по наружной поверхности не оказывают значимого влияния на потери в стали. Запрессовка сердечников в станину из чугуна увеличивает как потери в стали сердечников, так и рассеивание их значений. В результате проведенных исследований рекомендовано сердечники запрессовывать в нагретые станины, что позволяет снизить на 5% среднее значение потерь в стали и уменьшить их поле рассеивания.

3. Полученная математическая модель технологического процесса изготовления сердечников статоров в матричной форме позволяет количественно оценить влияние исходных свойств стали, кон-структорско-технологических параметров сердечника и станины на потери в стали сердечника, ток холостого хода, коэффициент мощности и может быть использована для назначения допусков при изготовлении сердечников. Разработанная методика определения норм для контроля электромагнитных характеристик сердечников на основе обеспечения показателей качества ДЦ с учетом экономической эффективности их использования позволила рассчитать допуски на потери в стали и ток намагничивания.

4. Проведенные исследования по оценке совместного влияния конструкторско-технологических параметров и эксплуатационных условий параллельно работающих двигателей показали, что наибольшее влияние оказывает технология изготовления, которая вызывает отклонение моментов до 23% и только б % приходится на условия эксплуатации. При выборе двигателей для транспортных роликов рольгангов, работающих группами на одну нагрузку, необходимо предусматривать запас по номинальной мощности 10%.

5. Разработанная усовершенствованная методика выбора рольганговых двигателей позволяет за счет введенных в методику уточнений, связанных с определением эквивалентных токов и времени торможения, выбирать двигатель на один типоразмер меньше.

6. Проведенные исследования показали, что динамические постоянные, определенные с учетом электромеханических переходных процессов, отличаются от рассчитанных по статическим характеристикам, а числа включений, определенные с учетом переходных процессов для небольших моментов инерции, на 6−13% больше чисел включения, рассчитанных по статическим характеристикам. Поэтому двигатели в электроприводах с небольшими моментами инерции, выбранные по статической характеристике, недоиспользуются, и для более полного использования их следует выбирать с учетом переходных процессов. С увеличением моментов инерции динамические постоянные, определенные в динамическом режиме, приближаются к статическим. Числа включений для моментов инерции, наиболее часто встречающихся в практике металлургических заводов, практически совпадают, и выбор двигателей можно проводить по статическим характеристикам, приведенным в данной работе.

7. Полученные зависимости для определения динамических постоянных с учетом статической нагрузки позволили методом планирования эксперимента получить модель динамической постоянной, которая позволяет быстро и с достаточной степенью точности определить эти значения при заданных ПВ, температуре окружающей среды и моменте статической нагрузки. Динамические постоянные для рольганговых двигателей рассчитаны и приведены в таблицах.

8. Предложена новая методика выбора рольганговых двигателей, работающих со статической нагрузкой, по динамическим постоянным, определенным с учетом моментов сопротивления. Сравнение предложенной и известной методики, основанной на определении средних эквивалентных потерь, показало, что при проектировании электроприводов новая методика позволяет с меньшей трудоемкостью и без снижения точности выбирать двигатели для заданных режимов работы. Погрешность расчета при этом составляет менее 5%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований позволяют сделать следующие выводы.

1. Спроектирована, изготовлена и внедрена промышленная установка для определения качества сердечников статоров АД, использующая калиброванный ротор, предназначена как для контроля сердечников статоров в процессе серийного производства АД, так и для ускорения разработки новых образцов двигателей и технологии изготовления их сердечников статоров. Предложенный способ тарирования фазных роторов защищен авторским свидетельством. Погрешность определения потерь в стали составляет 7%, при этом погрешность от неравномерности воздушного зазора не превосходит I %.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ методов и измерительных средств контроля магнитных потерь в статорах электрических машин. / В. В. Савин, В. П. Кочунов и др. — Электротехническая пром-сть. Сер. Электрические машины, 1977, вып.5(75), с.7−8.
  2. Асинхронные двигатели общего назначения. Бойко Е. П., Гаинцев Ю. В., Ковалев D.M. и др.- Под ред. В. М. Петрова и А. Э. Кравчика.- М.: Энергия, 1980. 488 с.
  3. Ю.И., Гаинцев Ю. В. Метод калиброванного ротора для определения добавочных потерь холостого хода в асинхронных двигателях. Электротехническая пром-сть. Сер. Электрические машины, 1971, в.6, с.8−10.
  4. A.C. 89 307 (СССР) Способ испытаний железа статора электрических машин / И. Д. Урусов, Д. В. Локшин. Заявл. 08.04.1 950 415 850. Опубл. в Б.И., 1951, № 2.
  5. A.C. 209 587 (СССР) Способ определения потерь в стали пакетов статоров электрических машин / В. П. Кирюхин, Н. В. Корольков.- Заявл. II.07.1966, № 1 090 159/26−10. Опубл. в Б.И., 1966, № 5.
  6. A.C. 410 345 (СССР) Способ контроля качества изготовления торцевых сердечников с пазами / А. А. Зильберштейн, А.И.Муры-гин. Заявл. 24.04.1972 № I777842/18−10. Опубл. в Б.И., 1974, № I.
  7. A.C. 448 549 (СССР) Тарированный ротор для определения потерь в стали пакета статора электрических машин / Р. И. Талышинский,
  8. B.Ф.Давыдов, Э.А.Абдул-Заде и др. Заявл. 09.03.1972 № 1 757 779/24−7. Опубл. в Б.И., 1974, № 40.
  9. A.C. 723 726 (СССР) Способ тарирования ротора для определения потерь в стали пакета статора электрических машин и устройство для его осуществления / В. В. Днепровский, В. А. Фалеев,
  10. C.А.Шелехов, Т. С. Шелехова. Опубл. в Б.И., 1980, № II.
  11. М.А., Селезнев Ю. В., Рыжков Г. П. Пути создания устройств автоматического контроля магнитных параметров электротехнических сталей. Измерительная техника, 1966, № 4, с.17−21.
  12. З.И. Определители и матрицы. М.: Наука, 1970. -199 с.
  13. В.З. Многофакторные регулярные планы. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 217 с.
  14. Влияние краевого наклепа и термической обработки на магнитные свойства электротехнических сталей. / Я. И. Каган и др.- Тр./ВНШТ электромаш, Харьков, 1964, вып.2, с.55−61.
  15. Влияние технологии изготовления магнитопроводов статоров на энергетические показатели асинхронных электрических машин.
  16. Д.В.Соломахин, М. В. Антонов. Электротехническая пром-сть. Сер. Технология электротехнического производства, 1975, вып.11(78), с.5−7.
  17. Влияние технологии изготовления пакетов статоров на параметры асинхронных электродвигателей. / С. В. Бронин и др.
  18. Тр./ВШИТ электромаш, Харьков, 1972, вып. 10, с.23−35.
  19. Влияние технологических факторов на электромагнитные свойства стали. / Ю. Г. Борзяк, Р. Э. Перельман, Г. Д. Харлан и др. Известия Академии наук СССР. Серия физическая, 1975, т.39, вып.7,с.1425−1428.
  20. А.И. Электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учебн. заведений. Л.: Энергия, 1974. — 840 с.
  21. А.П. Влияние неравномерности воздушного зазора на характеристики асинхронного электродвигателя. Вестник электропромышленности, 1957, № 5, с.35−38.
  22. Ю.В. Методы определения добавочных потерь холостого хода в асинхронных двигателях. Тр./НИПТИЭМ, Владимир, 1972, вып.2, с.43−48.
  23. .Д., Гревнин Г. Р., Лазаревский H.A. Пуск асинхронных электродвигателей. Судостроение, 1980. — 192 с.
  24. А.Т. Основы электропривода. М.: ГЭИ, 1959. — 342 с.
  25. А.Т., Гопал Радж Шекар. Влияние свободных токов на потери при торможении противотоком короткозамкнутого двигателя. Электричество, 1965, № I, с.56−57.
  26. А.Т., Юй Янь. Влияние свободных токов при пуске асинхронных двигателей на пусковые потери. Электричество, i960, № 12, с.58−61.
  27. О.Д. Качество и надежность асинхронных двигателей.- М.: Энергия, 1968. 176 с.
  28. ГОСТ 10 283–78. Двигатели трехфазные короткозамкнутые асинхронные рольганговые серии АР. Технические условия. Взамен ГОСТ 10 283–69.
  29. ГОСТ 11 828–75. Машины электрические вращающиеся. Общие методы испытаний. Переизд. июль 1979.
  30. ГОСТ 12 119–80. Сталь электротехническая. Методы определения магнитных и электрических свойств. Взаимен ГОСТ 12 119–66. Введ. 30.12.80.
  31. ГОСТ 21 427.0−75. Сталь электротехническая тонколистовая. Классификация и марки. Взамен ГОСТ 802–58 и ГОСТ 9925–61.
  32. ГОСТ 21 427.2−83. Сталь электротехническая холоднокатаная изотропная тонколистовая. Технические условия. Взамен ГОСТ 21 427.2−75. Введ. 21.06.83.
  33. С.С., Айвазян К. Э., Гаспарян Л. А. Влияние усилий прессования на электромагнитные характеристики сердечников статоров. Электротехника, 1974, № 9, с.36−37.
  34. Я.С., Кузнецов Б. И. Проектирование серий электрических машин. М.: Энергия, 1978. — 479 с.
  35. В.А., Русанов В. Н. К оценке влияния способов обработки на величину удельных потерь в шихтованных сердечниках электрических машин. Тр./ВНИИТ электромаш, Харьков, 1966, вып.5, с.48−51.
  36. В.В., Муравлев О. П., Шелехов С. А. Выбор номинальных параметров рольганговых двигателей. Электротехническая пром-сть. Сер. Электрические машины, 1971, в.6,с.25−26.
  37. В.В., Муравлев О. П., Шелехов С. А. Статистический анализ технических характеристик асинхронных рольганговых двигателей. Изв./Томе.политехнический институт, 1972, т.229, с.83−69.
  38. В.В., Шелехов С. А. Влияние расшихтовки пакетов статоров на отклонение технических характеристик рольганговых двигателей. Электротехническая пром-сть. Сер. Электрические машины, 1973, вып.8(30), с.29−34.
  39. В.В., Шелехов С. А. Определение наиболее сильно влияющих конструктивно-технологических параметров на стабильность технических характеристик асинхронных рольганговых двигателей. Изв./Томе.политехнический институт, 1975, т.301, с.121−125.
  40. В.В., Чистяков В. К. Влияние сжимающих напряжений на магнитные свойства электротехнической стали. Электротехника, 1973, № I, с.52−55.
  41. H.H. Электрооборудование прокатных цехов. М.: Металлургиздат, 1956. — 456 с.
  42. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Статистика, 1973. — 392 с.
  43. Иванов-Смоленский A.B. Электрические машины. М.: Энергия, 1980. — 926 с.
  44. В.А., Ильинский Н. Ф., Копылов И. П. Планированиеэксперимента в электромеханике. М.: Энергия, 1975. -185 с .
  45. И.П. Статистическая оценка стабильности характеристик асинхронных двигателей. Электричество, 1957, № 4, с.64−69.
  46. И.П. Допуски на характеристики электрических локомотивов. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1958. — 370 с.
  47. Исследование магнитных свойств нелегированных электротехнических сталей в технологическом процессе производства асинхронных двигателей и обоснование контроля свойств стали: Отчет / Томе. инж.-строит, ин-т. № ГР 77 027 310- Инв.
  48. Б 935 042. Томск, 1980. — 84 с.
  49. Исследование стали электротехнической нелегированной слабо-текстурованной для создания асинхронных двигателей перспективной унифицированной серии: Отчет / СКВ ПО Сибэлектромотор № ГР 79 047 423- Инв. № Б 785 268. Томск, 1979. — 40 с.
  50. Исследование стали электротехнической слаболегированной для создания асинхронных двигателей перспективной унифицированной серии: Отчет СКВ ПО Сибэлектромотор № ГР 79 047 422- Инв.
  51. Б 785 269. Томск, 1979. — 14 с.
  52. Исследование влияния технологических факторов на параметры пакетов статоров асинхронных электродвигателей. / Я. И. Каган и др. Тр./ВНИИТ электромаш, Харьков, 1968. в.6, с.49−55.
  53. Исследование и разработка технологического процесса, гарантирующего стабильные свойства магнитопроводов и повышение технологического уровня испытаний электродвигателей: Отчет
  54. СКВ ПО Сибэлектромотор № ГР 77 027 310- Томск, 1980. -115 с.
  55. Г. А., Дурнев В. Д., Борзенко А. Б. Влияние технологических операций на магнитные свойства и структуру электротехнической стали. Электротехническая пром-сть. Электротехнические материалы, 1973, в.3(32), с. П-13.
  56. Л.Ш., Кондратьев Н. В., Смирнова Л. П. Электротехнические стали. Электротехническая пром-сть. Электротехнические материалы, 1977, в.10(87), с.12−14.
  57. Я.Д. Математический анализ точности механической обработки деталей. Киев: Техника, 1976. — 200 с.
  58. B.C., Корхов Д. А. Испытание магнитопровода статора. Электротехническая пром-сть. Технология электротехнического производства, 1971, в.27, с.20−22.
  59. Е.В., Данчинов Б. А. Измерение параметров рольганговых двигателей серии АР в переходных режимах. В кн.: Доклады шестой научно-технической конференции по вопросам автоматизации производства. Томск, 1969, т. З, с.86−95.
  60. Е.В., Данчинов Б. А. Универсальные кривые для определения максимальных переходных моментов и токов рольганговых двигателей. Изв. / Томе, политехи, ин-т, 1970, т.211. Сб. науч.тр. науч.-исслед. ин-та автоматики и электромеханики, с.100−105.
  61. Е.В., Данчинов Б. А. Пуск и реверс рольганговых двигателей при различной начальной скорости. Изв. / Томе, политехи, ин-т, 1970, т.211. Сб. науч.тр. науч.-исслед. ин-та автоматики и электромеханики, с.106−110.
  62. Е.В., Сипайлов Г. А., Хорьков К. А. Электрические машины. М.: Высшая школа, 1975. — 280 с.
  63. И.П., Мамедов Ф. А., Беспалов В. Я. Математическое моделирование асинхронных машин. М.: Энергия, 1969. — 97 с.
  64. И.П. Электромеханические преобразователи энергии.- М.: Энергия, 1973. 400 с.
  65. М.П., Пиотровский Л. М. Электрические машины. 4.2.- Л.: Энергия, 1973. 648 с.
  66. Д. Статистические методы контроля качества. М.: Физматгиз, 1961. — 623 с.
  67. К.А. Основы электротехники. М.-Л.: ОНТИ, 1936. — 887с.
  68. .И. Развитие технического уровня асинхронных двигателей. Электротехника, 1976, № 7, с.35−39.
  69. Г. С. Структура применения асинхронных двигателей в народном хозяйстве. Электротехническая пром-сть. Сер. Электрические машины, i960, в. Ю, с.6−7.
  70. И.Д., Борисов Р. И., Кудрин В. И. 0 системном подходе к электрофикации промышленных предприятий. В кн.: Электро-фикация металлургических предприятий Сибири. Томск, 1971, с.67−72.
  71. Ф.А., Кожемякин А. И., Резниченко В. Ю. Математическое моделирование потерь в асинхронном двигателе. Электротехника, 1971, № 8, с.2−4.
  72. Метод контроля электромагнитных характеристик. Электродвигатели асинхронные мощностью до 100 кВт. Магнитопроводы статора необмотанные Р ЯЛ 16 800.515−77.
  73. Методика оценки качества изготовления трехфазных асинхронных двигателей. Онученко О. Г., Малков Г. А., Жуков Н. А., Муравлев О. П. Электротехника, 1980, № 8, с.57−60.
  74. А.К. Техника статистических вычислений. М.: Наука, 1971. — 576 с.
  75. О.П., Стрельбицкий Э. К. Обеспечение необходимой точности при производстве асинхронных двигателей. Электротехника, 1966, № 7, с.21−23.
  76. О.П., Стрельбицкий Э. К. О разбросе выходных параметров асинхронных двигателей. Изв. / Томе, политехническийинститут, 1966, т.145, с.112−120.
  77. О.П., Стрельбицкий Э. К. Расчет допусков на параметры асинхронных двигателей. Электротехника, 1968, № II, с.55−57.
  78. В.В. Применение математической статистики при анализе вещества. М.: Физматгиз, I960. — 430 с.
  79. Неравномерность воздушного зазора в асинхронных электродвигателях. / Я. Ш. Авшалумов, В. Ф. Давыдов, Р. А. Исаева и др.- За технический прогресс, 1970, № I, с.3−5.
  80. И.Л. Способ уменьшения добавочных потерь асинхронных электродвигателей. Вестник электропромышленности, 1957,10, с.17−21.
  81. Пат. I58I6 (ГДР).Vorrichtung zum Bestimmen der magnetischen Gute von (Motor oder Drehmelder) Stator-Blechen.Rolf Wagner, Friedrich Schieferdecker. Класс 21 e, 28.01.55
  82. Пат. 13 295 (ГДР). Verfahren zur Bestimmung der magnetischen Verluste von Transformatoren und. Ubertragerblechen./ Richard Suss. Класс 21е, 09.02.55.
  83. Пат. 44 768 (ГДР). Anordnung zum Messen der Risenqualitatpelektrischer Maschienen. /Kurt Angermann. Класс 21, 37/10 24.03.64.
  84. И.И., Мейстель А. М. Специальные режимы работы асинхронного электропривода. М.: Энергия, 1968. — 264 с.
  85. Л.М., Васютинский С. Б., Несговорова Е. Д. Испытание электрических машин. М.-Л.: Госэнергоиздат, i960.- 290 с.
  86. Поверочный электрический расчет многофазного асинхронного двигателя. Труды ВНИИЭМ, 1959, в.2, т.З.
  87. В.И., Радина Е. В. Снижение потерь электроэнергии в асинхронных двигателях. Электротехника, 1982, № 6, с.54−57.
  88. Рихтер Электрические машины. -М.: 0НТИ, 1939, т.4.
  89. Ю.В., Маслов Ю. Н., Рыжков Г. П. Автоматический контроль магнитных параметров. М.: Высшая школа, 1971. -288 с.
  90. Г. А., Лоос A.B. Математическое моделирование электрических машин. М.: Высшая школа, 1980. — 176 с.
  91. М.М., Масандилов Л. Б., Кочарян В. Т. Влияние электромагнитных переходных процессов на потери в обмотках асинхронных электродвигателей. Электротехническая пром-сть. Сер. Электропривод, 1973, в.6(23), с.21−22.
  92. Статистические методы в технологии производства радиоэлектронной аппаратуры / О. П. Глудкин, Ю. Г. Обичкин, В.Г.Блохин- Под общ.ред. В. Н. Черняева. М.: Энергия, 1977. — 294 с.
  93. Тарирование фазных роторов. / В. В. Днепровский, В. А. Фалеев,
  94. H.A. Советский автоматизированный электропривод в металлургии. Электричество, 1977, № II, с.
  95. Точность производства в машиностроении и приборостроении. Под ред. А. М. Гаврилова. М.: Машиностроение, 1973. — 567 с.
  96. Ч. Основные принципы планирования эксперимента. М.: Мир, 1967. — 406 с.
  97. М.Я., Дереш И. Х. Зависимость потерь в стали от усилия спрессовки сердечников электрических машин. Электротехническая пром-сть. Сер. Технология электротехнического производства. 1971, в.28, с.22−23.
  98. .Л. Контроль качества. Теория и применение. М.: Прогресс, 1968. — 519 с.
  99. В.А., Макаров В. Н., Шелехова Т. С. Влияние технологии изготовления магнитопроводов асинхронных двигателей на потери в стали. В кн.: Исследование механизации строительства и транспорта. Томск, 1982, с.97−101.
  100. O.A., Шелехова Т. О. Электродвигатели трехфазные короткозамкнутые асинхронные рольганговые серии АР: Каталог.- М.: 1975, 12 с. — (Информэлектро).
  101. O.A., Шелехова Т. О. Рольганговые электродвигатели серии АР. М.: Энергия, 1977. — 183 с.
  102. Т.О. Динамическая постоянная. Электротехника, 1978, № 9, с.33−34.
  103. Т.О. Контроль качества сердечников статоров асинхронных двигателей тарированным фазным ротором. В кн.: Молодые ученые и специалисты народному хозяйству: Материалы региональной научно-практической конференции. — Томск, 1977, с.17−21.
  104. Е.Г. Электрические измерения. Средства и методы измерений. (Общий курс). М.: Высшая школа, 1972. — 519 с.
  105. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном электроприводе. / М. М. Соколов, Л. П. Петров, Л. Б. Масандилов и др.- М.: Энергия, 1967. 202 с.
  106. . Электродвигатели для рольгангов прокатных станов. Перевод № 67. Свердловск, 1964. — 21 с.
  107. Eberhart Boer, Esslingen Neckar Si 2 — 10/63 — 41 S.
  108. Helias W. Plannung von Kurzschlussankermotoren fur den Einzelantrieb von Arbeitsrollen, Stahl und Eisen, 1932, Heft 37.
  109. Improving generator reliabiliti. Electrical Review, 1983, vol. 212, № 4, 38 p.
  110. Kaucher W. Rollgangsmotoren. Betriebe Atlas III/2, — Die Maschine, 1964, Bd 18, № I S.25 28, № 3,
  111. S. 27 29, № 4, S. 32 — 34, № 6, S. 32 — 34, № 7, S. 31 -34.123″ Motori Asinchroni Trifase per aziona mento Rulli Tippo
  112. KLOSE" KLOSE — Trieste, 1964, — 14 S. 124. Motori asincroni serie ART pervie a rulli — reverenze ac ART type roller table motors — reverences / Ercole Marelli — Italia, 1982. — 18 S. 125″ Rollgangsmotoren fur den Einzelantrieb / DEMAG AG. ,
  113. Duisburg Abteilung Walzwerksbau, 22 S. 126. Seeger D., Erhohung der Eisenverluste von Dinamoblechen durch Verschiedene. — ETZ — A, Bd 84, H 19, 1963
  114. Stumpp E. B, Grundsatzliches uber Schaltmotoren. -- Deutsch Elektrotechnik, 1958, H 12, W S.
  115. Wickler H., Drehstrom Kurzschlusslaufermotoren fur den Einzelantrieb von Arbeitsrollgangen. — AEG — Mitteilungen, 1938, H. 10.129* Wilhelm Benecke. Entwicklungsprobleme bei kleinen Drehstrom Asinchronmotoren. — Siemens — Zeitschrift 41, 1967, H 10.
Заполнить форму текущей работой