Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Пути совершенствования энергетической арматуры тепловых электростанций с целью повышения ее надежности и снижения акустического излучения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретически и практически обосновано важное практическое условие необходимости сохранения безотрывного течения в проточной части арматуры и, в первую очередь, на ее подвижных элементах. Основываясь на теореме Гельмгольца о движении жидких частиц, предложен простейший механизм перехода к турбулентному режиму течения и впервые доказано, что пристеночная область турбулентного пограничного слоя… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 4. Организационно-технические вопросы повышения качества арматуры
  • 1. 5. Выводы
  • Глава 2. Некоторые результаты предшествующих исследований отдельных видов энергетической арматуры
    • 2. 1. Исследования серийных конструкций охладителей пара РОУ и БРОУ
      • 2. 1. 1. Исследование тепломассообмена в РОУ и БРОУ
      • 2. 1. 2. Виброакустические исследования
      • 2. 1. 3. Существующие оценки длины участка испарения
      • 2. 1. 4. Исследование технических явлений и структуры потока в проточной части охладителей РОУ и БРОУ
      • 2. 1. 5. Исследования рабочих характеристик форсунок РОУ и БРОУ
    • 2. 2. Движение жидкости в шиберных регулирующих клапанах
  • Глава.
    • 1. 1. Энергетическая арматура и ее классификация
    • 1. 2. Основные виды арматуры и их типовые представители
      • 1. 2. 1. Запорная арматура
      • 1. 2. 2. Регулирующая арматура
      • 1. 2. 3. Редукционно-охладительные установки
      • 1. 2. 4. Предохранительная арматура
    • 1. 3. Оценка технического уровня серийно выпускаемой арматуры
      • 1. 3. 1. Оценка арматуры высокого давления (Ро >6,4 МПа)
        • 1. 3. 1. 1. Задвижки
        • 1. 3. 1. 2. Регулирующие клапаны
        • 1. 3. 1. 3. Арматура РОУ и БРОУ
        • 1. 3. 1. 4. Импульсно-предохранительные устройства
      • 1. 3. 2. Оценка арматуры низкого давления ^
      • 1. 3. 3. Сопоставление отечественной арматуры с лучшими зарубежными образцами
    • 2. 3. Исследование регулирующих клапанов паровых турбин
      • 2. 3. 1. Физическая картина течения в регулирующих угловых клапанах
      • 2. 3. 2. Исследование вибрационного состояния клапанов
      • 2. 3. 3. Пути повышения надежности регулирующих клапанов. ^^^
    • 2. 4. Исследования влияния конфигурации смежного трубопровода на ^^ характеристики регулирующего клапана
  • Глава 3. Гидроаэродинамические аспекты надежности дроссельно-регулирующей арматуры и некоторые новые ее типы
    • 3. 1. Функциональные свойства турбулентного пограничного слоя
    • 3. 2. Отрыв потока с гладких стенок и новые методы его предотвращения
    • 3. 3. Исследование взаимосвязи гидродинамических, эрозионных и акустических характеристик арматуры
      • 3. 3. 1. Экспериментальная установка и система измерений
      • 3. 3. 2. Методика обработки экспериментальных данных и анализ результатов
    • 3. 4. Новая шиберная задвижка с повышенными кавитационными характеристиками и сниженным уровнем аккустического излучения
    • 3. 5. Новые регулирующие клапаны для жидких сред
    • 3. 6. Аэродинамические принципы проектирования регулирующих клапанов паровых турбин
  • Выводы
  • Глава 4. Взаимодействие охлаждающей воды с перегретым паром в каналах пароохладителей
    • 4. 1. Инерционное осаждение крупнодисперсной влага на стенки пароохладителя
    • 4. 2. Особенности процесса теплоотдачи при охлаждении внутренней поверхности пароохладителя выпадающими каплями воды
    • 4. 3. Особенности коррозионного повреждения защитной рубашки
    • 4. 4. Движение капель влаги в канале пароохладителя при наличии межфазного тепло-массообмена
    • 4. 5. Результаты расчета параметров жидкой фазы в канале для различных начальных диаметров капель
    • 4. 6. Выводы
  • Глава 5. Некоторые пути повышения надежности РОУ и БРОУ и снижения их массогабаритных показателей
    • 5. 1. Пути повышения эффективности тепло-массообмена в существующих пароохладителях отечественного производства
    • 5. 2. Исследование РОУ и БРОУ с совмещенной системой дросселирования и охлаждения пара
      • 5. 2. 1. Исследование системы паровой защиты стенок охладителя РОУ и БРОУ при впрыске воды через дроссельный клапан
      • 5. 2. 2. Исследование расходных и температурных характеристик потока в клапане БРОУ. Неравновесное расширение и возникновение скачка конденсации
      • 5. 2. 3. Особенности истечения испаряющейся жидкости
        • 5. 2. 3. 1. Процесс вскипания в струе в зависимости от режима работы клапана
        • 5. 2. 3. 2. Взаимодействие капель влаги с ударными волнами в спектре струи
        • 5. 2. 3. 3. Особенности спектра двухфазной струи по результатам визуальных наблюдений
      • 5. 2. 4. Экспериментальное исследование характеристик жидкой фазы за системой скачков сверхзвуковой струи
        • 5. 2. 4. 1. Влияние дисперсного потока
        • 5. 2. 4. 2. Исследование концентрации влаги в выходном сечении канала пароохладителя
      • 5. 2. 5. Исследования опытно-промышленной
  • БРОУ МЭИ на паровом стенде
    • 5. 2. 5. 1. Схема парового стенда и система измерений
      • 5. 2. 5. 2. Методика проведения эксперимента
      • 5. 2. 5. 3. Исследование опытно-промышленной
  • БРОУ МЭИ
  • Выводы
    • Глава 6. Шум энергетической арматуры и некоторые методы его снижения
  • 6. 1. Стендовые и промышленные испытания некоторых типов энергетической арматуры
  • 6. 2. Основные методы снижения шума в энергетической арматуре
  • 6. 3. Экспериментальные исследования влияния конструктивных изменений арматуры на снижение ее акустического излучения
  • Пути совершенствования энергетической арматуры тепловых электростанций с целью повышения ее надежности и снижения акустического излучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Развитие современной электроэнергетики характеризуется ростом единичной мощности энергоблоков, значительным повышением параметров рабочего тела и внедрением автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). В связи с этим усложняются условия работы теплосилового оборудования, так как увеличение давления рабочей среды приводит к росту статических и динамических сил, действующих на его элементы, а повышение температуры влияет на прочностные характеристики. В особенности это относится к энергетической арматуре, подвергающейся воздействию рабочей среды при поддержании заданных технологических режимов работы энергоблоков. Особые требования по надежности предъявляются к арматуре, входящей в систему АСУ ТП, которая предусматривает эксплуатацию арматуры в автоматическом режиме.

    Энергетическая арматура устанавливается на трубопроводах и предназначена для изменения расхода пара, воды, воздуха и т. д.

    По своему назначению арматура подразделяется на следующие типы: запорная (вентили и задвижки), регулирующая (регулирующие клапаны, клапаны впрыска, питания и др.), предохранительная (импульсно-предохранительные устройства, обратные клапаны).

    В среднем на каждом энергоблоке устанавливается более 15 000+18000 единиц энергетической арматуры (250+300 различных конструкций).

    В общей сложности для энергоблоков отечественной промышленностью выпускается более 1500 различных конструкций и модификаций арматуры, отличающихся конструкцией рабочего органа, числом рабочих посадочных поверхностей, формой корпуса, принципом действия, конструктивной характеристикой и т. д.

    Существующее многообразие конструкций каждого из типов арматуры связано с поиском новых конструктивных решений и подбором соответствующих материалов, а также с необходимостью обеспечения возрастающих требований по ее надежности и снижению вибрации.

    Вместе с тем ряд новых решений не подкрепляется детальными исследованиями процессов, происходящих в проточной части арматуры и направлены преимущественно на решение локальных проблем.

    Кроме того, до настоящего времени арматура разрабатывается без учета того, что она является составной частью трубопровода с его конкретной компоновкой и организацией течения рабочей среды в нем. Таким образом, без внимания остается конкретный характер течения на входе в арматуру, в ее проточной части и выходном участке примыкающего трубопровода.

    При движении среды по трубопроводу с его элементами (тройники, отводы и т. д.) и установленной арматурой происходит многократное преобразование энергии (потенциальная энергия в кинетическую и обратно), сопровождаемое необратимыми потерями энергии. Характер потока и его динамика обуславливают появление переменных усилий на элементах трубопроводов и арматуры. Однако количественное влияние этих условий на вибрационную надежность системы трубопроводов и арматуры изучены недостаточно.

    Следует обратить особое внимание на то, что энергетическая арматура, непосредственно подвергаясь воздействию нестационарного потока, сама является источником возникновения нестационарных полей скоростей, приводящих к повышенному уровню шума и вибрации.

    Повышение уровня шума и вибрации свидетельствуют о неудовлетворительной организации течения рабочей среды и являются косвенным показателем недостаточной надежности и низкого ресурса энергетической арматуры. Вибрация узлов и деталей трубопроводов и энергетической арматуры, вызванная гидродинамическим воздействием, может привести к появлению резонансных колебаний отдельных деталей и узлов с их последующим разрушением и остановкой энергоблока в целом.

    Предлагаемая работа посвящена решению некоторых задач, общих для большого класса арматуры, и конкретным путям совершенствования запорной, регулирующей, дроссельно-регулирующей арматуры, а также повышению надежности и снижению металлоемкости редукционно-охладительных установок.

    Выводы.

    1. Радикальным решением проблемы интенсификации процесса теплои массообмена в РОУ и БРОУ является переход к совмещенной схеме редуцирования и охлаждения пара. Результаты исследования опытно-промышленной БРОУ конструкции МЭИ, выполненной по указанной схеме, показали возможность сокращения длины испарительного участка в 10−15 раз по сравнению с существующими серийными отечественными РОУ и БРОУ.

    2. Примененная в БРОУ МЭИ система паровой защиты стенок охладителя пара от попадания на них охлаждающей воды оказалась весьма эффективной и наделено защищала стенки от прямого контакта с водой при ее относительных расходах, почти в два раза превышающих эксплуатационные.

    3.Исследование виброакустических характеристик при отсутствии специальных средств звукоизоляции показало возможность создания рассматриваемых установок, удовлетворяющих санитарным нормам. Уровень шума рассматриваемой установки на 18−20 дБ, А оказался ниже уровня шума аналогичной установки фирмы «Zulcer», а по сравнению с серийными.

    14 0 отечественными установками типа РОУ -—-х 150 уменьшился на 25.

    0,12−0,25 дБ А.

    4. Специальные исследования надежности узла подачи охлаждающей воды и специальной механической форсунки, расположенной в теле клапана, подтвердили высокую наделшость этого наиболее ответственного и термонагруженного узла (наделшость проверена на цикловую усталость).

    Глава У1. Шум энергетической арматуры и некоторые методы его снижения.

    Неизбежным следствием движения жидкости в любых каналах является акустическое излучение. Его величина определяется по существу двумя факторами — величиной массового расхода и характером течения.

    В свою очередь характер и особенности течения зависят от конструктивных особенностей проходных сечений канала.

    Именно это обстоятельство предопределяет возможность акустической диагностики оборудования и, в частности, диагностики арматуры.

    При фиксированном расходе преобладание в акустическом спектре низкочастотного шума (меньше 500 Гц) свидетельствует об отрывном характере течения и наличии в потоке крупных вихревых образований. Для турбулентных пульсаций в потоке характерны частоты, превышающие 2 кГц.

    К сожалению, эта сравнительно простая картина заметно осложняется двумя обстоятельствами. Во-первых, с ростом скорости (ростом массового расхода) в акустическом спектре нарастают высокочастотные составляющие шума. Во-вторых, шум, обусловленный движением жидкости, генерирует в стенках канала вторичное акустическое излучение, величина которого так же зависит от характера течения внутри клапана.

    Это взаимодействие приводит к очень сильному искажению исходной картины и мол<�ет как увеличивать, так и снижать суммарный уровень шума, передающуюся во внешнюю среду.

    При оценке уровня шума в промышленных условиях возникают серьезные дополнительные трудности, связанные с тем, что измерения на исследуемом объекте производятся в условиях сильного внешнего акустического фона.

    Наиболее интенсивный шум сопровождает работу той энергетической арматуры, где при относительно высоких массовых расходах (00+100 т. ч) и высоких перепадах давления (10+12,5 МПа) конструкция проточной части не отличается совершенством и отсутствуют элементы шумоглушения (РОУ 14×00/2,0−1,5- РОУ 10×100/0,25−0,12) или где, несмотря на наличие дроссельных решеток, выполняющих роль шумоглушителей, их число все же недостаточно при заданных технологических характеристиках. К таким установкам можно отнести РОУ 14/0,25−0,15 производительностью 30+120т/ч.

    На ТЭС арматура является составной частью всей системы трубопроводов и на уровень излучаемого шума большое влияние оказывает схемно-компоновочное решение трубопроводов.

    Все эти обстоятельства существенно затрудняют исследование акустических характеристик арматуры в производственных условиях. В принципе можно проводить такие исследования в стендовых условиях, по отстутствуют единые методики переноса результатов стендовых испытаний па арматуру, включенную в реальные трубопроводы.

    Нами совместно с Киевским НИИ гигиены труда и профзаболеваний разработана методика оценки уровня шума энергетической арматуры в стендовых и производственных условиях, которая обеспечивает получение необходимых характеристик шума в соответствии с требованием ГОСТ [125].

    Остановимся на некоторых результатах, полученных при исследовании шума энергетической арматуры в стендовых и промышленных условиях при использовании указанной методики.

    6.1. Стендовые и промышленные испытания некоторых типов энергетической арматуры.

    При испытаниях в стендовых условиях предусмотрено, что испытуемая арматура 1 (рис.б-1а) и акустические датчики помещаются в специальную акустическую камеру 9. Конструкция камеры обеспечивает ее высокую звукоизоляцию от внешних шумов и хорошее внутреннее звукопоглощение в превалирующем по звуковой энергии энергетической арматуры спектре частот (500−8000 Гц).

    Результаты испытаний в акустической камере шиберного регулирующего клапана Ду 50 показаны на рис.6−1б. Частотная характеристика звукового давления получена с помощью шумомеров 1 класса [126] типа 2.203 фирмы «Врюль и Къер» .

    Видно, что шиберный клапан генерирует шум высокой частоты (2+8кГц) и его максимальное звуковое давление превышает 80 дБ. Этот результат вполне сЛь.

    — СхЬ сДэ-♦

    70 во л.

    50 н.

    1. о 31,5 ?25 500 гаоо то 63 250 ш чт{щ б).

    Рис. 6−1. Схема виброакустического стенда для испытания арматуры а) схема стенда: 1 — испытуемый клапан- 2 — манометры- 3, 4, 6 и 8 — вспомогательная арматура- 5 — нагнетатель- 7 рессивер;

    9 — акустическая камера б) пиброакустическан характеристика шиберного регулирующего клапана закономерен, так как с шиберной заслонки происходит фиксированный срыв потока, который обычно генерирует высокочастотный турбулентный шум.

    Отработка методики оценки уровня шума арматуры в производственных условиях проводилась в 1986;88 гг. на Игналинской АЭС, Костромской ГРЭС, ТЭЦ-25 Мосэнерго, ТЭЦ-3 и ТЭЦ-5 г. Киева.

    В качестве примера оценки шума в производственных условиях рассмотрим данные исследований шума, излучаемого регуляторами уровня конденсата (давление на входе — 0,22 МПана выходе — 0,11 МПаоткрытие клапана 25%). Габаритные размеры клапана 0,6×1,0×1,0 мвысота размещения арматуры над полом 0,3 мсо всех сторон на расстоянии 1,5 — 2,0 м от арматуры размещены строительные конструкции и технологическое оборудование.

    Для измерений использовался комплект шумометрической аппаратуры фирмы Роботрон (ГДР), два шумомера типа 24 (их расположение показано на рис.6−2а) — октавный фильтр 1 016 и предварительный усилитель МУ-202, акустические характеристики которых позволяют их использование для оценки уровня шума энергетической арматуры наравне с ранее упомянутыми датскими шумомерами (расположение всех шумомеров 1-^-11 показано на рис.6−26).

    Характеристики фонового шума и шума арматуры совместно с фоном представлены соответственно в табл.6−1 и 6−2.

    Из рассмотрения табл.6−2 следует, что при открытии 25% испытуемый клапан создает шум, превышающий уровни предельного спектра МС-80 на 10 дБ в октавных полосах спектра со среднегеометрическими частотами 2000 и 4000 Гц.

    Заключение

    .

    1. Проведенный анализ конструктивных, эксплуатационных и акустических качеств отечественной арматуры различного назначения показал, что главным ее недостатком является слабый учет гидроаэромеханических свойств жидких, газообразных и паровых сред. В результате практически все узлы в проточной части арматуры подвергаются интенсивным динамическим нагрузкам, обусловленным отрывным характером течения в ее канале, кавитационному и эрозионному износу обтекаемых поверхностей, а сильное акустическое излучение диагностирует низкие гидроаэродинамические качества существующей арматуры.

    2. Теоретически и практически обосновано важное практическое условие необходимости сохранения безотрывного течения в проточной части арматуры и, в первую очередь, на ее подвижных элементах. Основываясь на теореме Гельмгольца о движении жидких частиц, предложен простейший механизм перехода к турбулентному режиму течения и впервые доказано, что пристеночная область турбулентного пограничного слоя (область генерации турбулентности) является надежным экраном, не пропускающим внешние нестационарные возмущения потока к обтекаемой поверхности.

    3. Детальное исследование и анализ физической картины движения жидкости в диффузорных областях и отрыва потока от стенок позволили с помощью уравнений движения теоретически доказать, что именно поперечный градиент силы трения обеспечивает возможность безотрывного течения вблизи стенки диффузорного канала проточной части арматуры.

    Определены главные конструктивные и гидрогазодинамические факторы, меняя которые можно существенно расширить области безотрывного течения и, тем самым, снизить отрицательные последствия отрыва потока от стенок проточной части арматуры. Проведенные прямые исследования моделей и испытания опытных образцов подтвердили эффективность новых способов предотвращения отрыва и показали прямую взаимосвязь гидродинамических, эрозийных и акустических характеристик арматуры от характера течения в ее проточной части.

    4. На основе теоретического анализа и экспериментальных данных сформулированы общие принципы проектирования арматуры и применены при разработке регулирующих клапанов паровых турбин и шиберных регулирующих заслонок.

    5. Подробно рассмотрен вопрос о движении и испарении капель воды в движущемся перегретом паре и доказано, что в пароохладителях РОУ и БРОУ, комплектующихся существующими центробежными и полуцентробежными форсунками в принципе невозможно исключить образование пленочного режима течения на стенках пароохладителей и, соответственно, предотвратить возникновение «термошоков» в стенках пароохладителей и последующего разрушения их и находящегося за РОУ и БРОУ энергетического оборудования.

    6. Теоретически обосновано и экспериментально доказано, что для предотвращения пленочного режима испарения в пароохладителях РОУ модальный размер капель впрыскиваемой охлаждающей воды не должен превышать 40 н- 50 цк.

    С целью обеспечения необходимой дисперсности жидкой фазы разработана и исследована новая конструкция форсунки с внутрифакельным расширителем, применение которой позволяет также сократить длину участка испарения с 8 + 10 м в серийных пароохладителях РОУ до 1,5 + 2 м в модернизированных конструкциях, повысив их надежность.

    7. Разработана и исследована новая система подвода перегретого пара к пароохладителям, основанная на использовании перфорированных конусных экранов, установленных в подводящие широкоугольные диффузоры. Проведенные исследования позволили установить оптимальные геометрические параметры таких экранов, использование которых обеспечивает не только получение почти равномерного поля скоростей на входе в пароохладитель, но и позволяет" снизить массогабаритные характеристики стандартных отечественных РОУ и БРОУ.

    8. Создана и подробно исследована оригинальная конструкция БРОУ, не имеющая аналогов в мировой практике, установка с совмещенной системой охлаждения и дросселирования пара, использование которой позволяет до минимальных размеров (1+1,2 м) сократить длину испарительного участка, исключив контакт жидкой фазы со стенками пароохладителя и более, чем в пять раз увеличить ресурс РОУ.

    На основе этих исследований разработана и изготовлена первая в России серийная БРОУ с совмещенным редуцированием и охлаждением пара.

    9. Проанализирована проблема взаимодействия капельной влаги с системой скачков уплотнения и доказано, что при таком взаимодействии неизбежно происходит интенсивное дробление капель влаги до величин, обеспечивающих быстрое последующее ее испарение. Проведенные оптические исследования подтвердили результаты теоретического рассмотрения и были положены в основу конструктивной разработки принципиально новой конструкции РОУ и БРОУ.

    10. Разработана новая методика проведения акустических исследований энергетической арматуры, позволяющая надежно переносить данные лабораторных опытов на промышленные объекты.

    Использование этой методики позволило провести сравнительную оценку уровня акустического излучения различных типов арматуры и рассмотреть эффективность различных методов шумоглушения.

    11. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований, кроме новой конструкции РОУ созданы новые регулирующие клапаны золотникового и шиберного типов с улучшенными кавитационными характеристиками и сниженным акустическим излучением, освоенные отечественными арматуросгроительными предприятиями.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Э.Е., Ивницкий Б. Я. " Дроссельно-регулирующая арматура ТЭС и АЭС — М.: Энергоатомиздат, 1990 г. — 288 с.
    2. A.B. " Охладители пара РОУ с распыливающей вставкой «. -Теплоэнергетика, 1974, N 1, с. 60−65.8. «1000 Siemens Steam Converting Valves «, Siemens Steam Conversion — Technigne. Siemens — Schukertwerke Aktiengeselshaft, Berlin, 1963, 16p.
    3. E.C., Михаленко В. Л. » Испытание и исследование БРОУ «Сименс Шуккерт «. Отчет ЦКТИ, 1967 г., 21с.
    4. А.Е., Смельницкий С. Г., Каращук В. Е. » Результаты исследования ступенчатого пароохладителя (БРОУ) с впрыском воды через дроссельный клапан «. Известия ВУЗов «Энергетика «, 1977, N 11, с. 61−66.
    5. A.B., Каращук В. Е. » Испытание БРОУ с впрыском воды через дроссельный клапан «. Труды МЭИ, 1978, N 385, с. 88−92.
    6. А.Е., Каращук В. Е. » Быстродействующая редукционно-охладительная установка с впрыском охлаждающей воды через дроссельный клапан «. Энергомашиностроение, 1979, N 7, с.15−17.
    7. К вопросу о рациональной форме клапана БРОУ при впрыске охлаждающей воды через регулирующий клапан «. / Зарянкин А. Е., Смельницкий С. Г., Каращук В. Е. Теплоэнергетика, 1977, N 3, с. 58−61.
    8. A.B. » Шумовые характеристики РОУ «. Теплоэнергетика, 1976, N 10, с.52−56.
    9. Von II. Diekmann, J. Sab. «Beitrag zur weiteren Optimierung der Dampfuln formtechnick «. VGB.
    10. Kraftwerkestechnik 60, 1980, heft 8, august, p. 604−609.
    11. И.Е. » Экспериментальная установка по исследованию рабочего процесса впрыскивающих пароохладителей «. Труды Челябинского политехнического института (ЧПИ), 1972, Челябинск, т. 110, 46с.
    12. И.Е. » О длине испарительного участка впрыскивающих пароохладителей с осесимметричной трубкой Вентури «. Промышленная энергетика, 1975, N 3, с. 35−38.
    13. И.Е. » Исследование рабочего процесса впрыскивающих пароохладителей с осесимметричным соплом Вентури «. Дис. канд. техн. наук, ЧПИ, Челябинск, 1975, 218 с.
    14. Ю.А., Будин И. Е., Форостов В. М. » Экспериментальное исследование рабочего процесса пароохладителя с центробежной форсункой -Известия ВУЗов «Энергетика», 1976, N 6, с.137−141.
    15. В.М. » Определение длины испарительного участка для пароохладителей с центробежной форсункой «. Известия ВУЗов «Энергетика», 1978, N 4, с.47−51.
    16. В.М., Короленко Ю. А., Юртаев М. А. » К вопросу о работе впрыскивающих пароохладителей «. Известия ВУЗов «Энергетика», с.43−47.
    17. В.М. » Исследование впрыскивающих пароохладителей с целью повышения надежности их работы «. Дис. .канд. техн. наук, ЧПИ, Челябинск, 1979. — 234 с.
    18. Ю.А., Форостов В. М. » Движение испаряющейся капли в потоке перегретого пара «, Известия ВУЗов «энергетика», 1976, N10.
    19. A.B., Смельницкий С. Г. » Распыливание воды в пароохладителях РОУ «. Теплоэнергетика, 1973, N 9, с. 50−53.
    20. Е.М. » Регулирование температуры перегретого пара в мощных паровых котлах «. М.: Госэнергоиздат, 1954. — 154
    21. .Н., Семеновкер И. Е. » Определение длины испарительного участка впрыскивающих пароохладителей в трубах = 60 мм «. Отчет ЦКТИ. 1960, 54 с.
    22. .Н., Семеновкер И. Е. » Процессы и принципы проектирования впрыскивающих пароохладителей «. Теплоэнергетика, 1963, N9, с. 35−39.
    23. А.К. » Исследование рабочего процесса впрыскивающих пароохладителей и методика расчета «. Дис.. канд.техн.наук, ДПИ, Владивосток, 1964, — 196 с.
    24. JI.A., Кацнельсон Б. Д., Палеев Н. И. » Распыливание жидкостей форсунками «. М.: Госэнергоиздат, 1962. — 264 с.
    25. Horn K.P., Reichenbach R.E. Further experiments onspreading of liquid injected into aupersonik flow. ATAJI, Journal, 1969, vol. 7, N 2, p. 358−359.
    26. А.Г., Кичкина E.E. » О коэффициентах расхода и углах конусности факела «. Теплоэнергетика, 1957, N 10, с. 35−41.
    27. В.А., Сторожук Я. П. » Упрощенная методика оценки дисперсности распыливания жидкого топлива «. Теплоэнергетика, 1966, N 12, с. 28−32.
    28. В.А., Сторожук Я. П. » Расчет и конструирование механических форсунок «. Энергомашиностроение, 1966, N 3, с. 8−11.
    29. De Corso «Effekt jf ambient and full pressure jn spray drop size», Journal jf Engineering for Power, Transactions ASME, series A, 82, 1960, N 1, p. 124−132.
    30. M.M., Ильяшенко C.M. » Прямоточные воздушно-реактивные двигатели «. М.: Оборонгиз, 1958. — 392 с.
    31. .Д., Шваб В. А. » Исследование распыла мазута «, Сб. Исследование процессов горения натурального топлива/ Под ред. Г. Ф. Кноре. -М.: Госэнергоиздат, 1948.
    32. ЗУ. Благов Э. Е. и др. Исследования на гидромоделях течения среды в шиберном клапане Энергомашиностроение, 1981, № 9, с. 8−10.
    33. В.А. Аэродинамическое совершенствование клапанов паровых турбин с целью снижения потерь давления в системе паровпуска Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МЭИ, 1984.
    34. С.И. Комплексное исследование и разработка новых регулирующих клапанов паровых турбин с целью повышения их надежности и экономичности. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МЭИ, 1989.
    35. В.Н. Расчетно-экспериментальный путь совершенствования регулирующих клапанов паровых турбин. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МЭИ.
    36. Хавеман 10. Совершенствование органов парораспределения паровых турбин с отбором пара. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техшо наук. М., МЭИ, 1987.
    37. Эгт В. В. Исследование и аэродинамическое совершенствование регулирующих клапанов паровых турбин. Автореферат дисс. на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МЭИ, 1975.
    38. Pluviose M. Etude des instabilites d’ecoulement dans les soupapes de reglage de turbines a vapeur. Revue Francaise de Mecanigue, 1981, n.78, p.13−29.
    39. A.B. К вопросу о снижении потерь давления в регулирующих клапанах паровых турбин. Труды МЭИ, 1963, вып. 47, с.117−127.
    40. .И. О характере движения пара в клапанной коробке. Энергомашиностроение, 1953, № 11, с.38−41.
    41. B.C., Колодочко С. А. Снижение гидравлических потерь в регулирующих клапанах турбин. Электрические станции, 1953, № 6, с.14−18.
    42. Ю.В., Тубянский Л. И., Галкин А. Н. Измерение пульсаций давления в регулирующих клапанах паровых турбин. Теплоэнергетика, 1961, № 3, с.33−36.
    43. Ю.В. О причинах и путях устранения нестабильности работы регулирующих клапанов мощных паровых турбин. Автореферат диссератции на соискание ученой степени канд. техн. наук, ВТИ, 1963.
    44. Л.И. Испытания органов парораспределения паровых турбин. В сб. Исследования элементов паровых и газовых турбин и компрессоров. М. Машгиз, 1960, т.6.
    45. Г. А. О типах колебаний регулирующих клапанов паровых турбин. Энергомашиностроение, 1978, № 9, с.19−24.
    46. В.Д., Юрченко В. П., Яблоник JI.IO. Исследования источников шума и вибрации клапанов. Известия ВУЗ «Энергетика», 1979, № 2, с.62−67.
    47. М.Я., Сысоева В. А., Новопавловский Б. П. Силовые и вибрационные характеристики регулирующих клапанов паровых турбин. Энергомашиностроение, 1972, № 4, с.39−41.
    48. Г. А., Левин Е. Л. Об изгибных колебаниях регулирующих клапанов. Энергомашиностроение, 1982, № 9, с.24−25.
    49. Г. А. О моделировании колебаний регулирующих клапанов паровых турбин. Теплоэнергетика. 1975, № 12, с.52−56.
    50. Г. К. О колебаниях регулирующих клапанов паровых турбин. Котлостроение. 1952, № 6, с.37−44.
    51. В.Л., Левченко Б. Л. Испытания и доводка мощных паровых турбин. Машиностроение М., 1977.
    52. А.Е. Особенности диффузорных течений и использование их при совершенствовании теплотехнического оборудования ТЭС. Тяжелое машиностроение, 1990, № 4, с. 10−13.
    53. А.Е. Совершенствование регулирующих клапанов паровых 4 турбин. Теплоэнергетика, 1986, № 1, с.41−45.
    54. А.Е., Симанов Б. П. Новые регулирующие клапаны паровых турбин, их характеристики и опыт эксплуатации. Теплоэнергетика, 1996, № 1, с.18−22.
    55. А.Е., Черноштан В. И. Аэродинамические принципы проектирования регулирующих клапанов паровых турбин. Теплоэнергетика, 1997, № 1, с.51−55.
    56. Л.Г., Зарянкин А. Е., Полтавская Т. В., Этт В.В. Пути улучшения работы клапанных систем паровых турбин. Труды МЭИ, 1972, вып. 127, с.35−39.
    57. Зарянкин АЕ, Головина Л. Г., Этт В. В. Влияние условий входа на аэродинамические характеристики регулирующих клапанов. Теплоэнергетика, 1975, № 1, с.80−87.
    58. А.Е., Ефремов А. А., Этт В.В. Об использовании диффузоров в регулирующих клапанах паровых турбин. Теплоэнергетика, 1977, № 9, с.21−23.
    59. А.Е., Этт В.В., Грибин В. Г., Тарвиг X. Особенности применения диффузорных седел в клапанах различной конструкции. Известия ВУЗ «Энергетика», 1981, № 2, с.43−46.
    60. А.Е., Грибин В. Г. Некоторые характеристики регулирующих клапанов турбомашин. Энергомашиностроение, 1963, № 9, с.6−8.
    61. Д.Р., Перетятко Д. В. Освоение и совершенствование системы регулирования, парораспределения и защиты энергоблоков 800 Мвт Запорожской ГРЭС. Электрические станции, 1984, № 1.
    62. Г. Теория пограничного слоя. Наука. М.: 1969.
    63. Т. Разработка методики расчета потерь в диффузорных каналах турбомашин с оценкой вибрации стенок на эти потери. Автореферат канд. дисс. М.: МЭИ, 1986
    64. Саха Су брата. Исследование течения жидких пленок на вибрирующей стенке в паровых турбинах. Автореферат канд. дисс. М.: МЭИ, 1992.
    65. Л., Титьенс О. Гидрогазодинамика. ч.1 ОНТИ, 1932.
    66. Л.Г. Механика жидкости и газа. М., Наука, 1979.
    67. М.Е. Техническая газодинамика. М., Энергия, 1974.
    68. A.C., Бычкова A.A. Аэродинамические характеристики плоских и осесимметричных диффузоров в предотрывном состоянии пограничного слоя. Сб. Тепломассоперенос т.1, 1968
    69. А.Е. Отрыв пограничного слоя и некоторые новые методы его предотвращения в диффузорных каналах. Вестник МЭИ № 3, 1995.
    70. Е.Г., Адаменков К. А., Зорин С. Н. » О техническом диагностировании энергетической арматуры «. Электрические станции, N 7, 1988, с. 40−43.
    71. В.А., Томаров Г. В., Шалобасов И. А., Васильченко Е. Г. » Изнашивание металлов при воздействии высокоскоростного потока влажного пара и воды «. М.: Энергомашиностроение, N 12, 1987, с.11−14.
    72. К.К. » Условия интенсивности кавитационной эрозии «. Изв. АН СССР, ОТН, 1956, N 1, с. 3−20.
    73. Ю.Л. » Моделирование кавитационного шума «. -Акустический журнал, 1967, N 13, с. 394−410.
    74. М.В., Васильченко Е. Г., Черноштан В. И., Шалобасов И. А., Михайлов В. А. » Оценка и пути снижения шума энергетической арматуры «. -Электрические станкции, N 2, 1990, с.21−24.
    75. ., Курбьер П. » Шум и эрозионное действие авторезонансных клавитирующих труб «. Теоретические основы инженерных расчетов, 1988, N3, с. 317−328.
    76. И.А., Михайлов В. А., Васильченко Е. Г., Кукушкин А. Н. » Эрозионные испытания материалов, применяемых в энергомашиностроении «.- М.: Обзорная инф. (ЦНИИТЭИтяжмаш). Серия 3. Вып. 5, 1990, 40с.
    77. М.Мс. Grant, P.A.Lysh, The measurement jf cavitation noise in a duct. -Trans, of Int. Conf. on Cavitation, 1983, pp.277−282.
    78. Л.П., Колесникова A.E., Бангакс Л. В. » Акустические измерения «. М., изд-во стандартов, 1971.
    79. В.И., Дворцов В. К. Регулирующий клапан. A.c. SU1554505 AI, 18.12.86 г.
    80. Ю.В. О причинах и путях устранения нестабильной работы регулирующих клапанов мощных паровых турбин. Автореферат канд. дисс., М., 1962 г.
    81. А.Е. и др. Регулирующий клапан. A.c. 399 671. Открытия. Изобретения. № 39, 1973 г.
    82. А.Е. и др. Регулирующий клапан. A.c. 922 390. Открытия. Изобретения. № 15, 1982 г.
    83. М.А., Форостов В. М., Черняк В. И. Экспериментальное исследование температурного состояния защитной рубашки пароохладителя. Теплоэнергетика, 1975, № 5.
    84. JI.A., Кацнельсон Б. Д., Палеев Н. И. Распыливание жидкостей форсунками. Госэнергоиздат, М., 1962.
    85. H.A. Механика аэрозолей. М., АН СССР, 1955.
    86. В.П., Кушнырев В. И. Струйное охлаждение. М., Энергоатомиздат, 1984.
    87. М., Тони К. О некоторых вредных последствиях коррозии под напряжением в паровых турбинах. Энергетические машины и установки. № 2, 1977 г.
    88. A.B., Каращук В. Е. Испытания РОУ с защитной рубашкой и без нее. Теплоэнергетика, 1975, № 5.
    89. В.И., Васильченко Е. Г., Майоров А. П., Евланов В. А. Арматура энергетическая для ТЭС и АЭС. М., Отраслевой каталог, 1991.
    90. В.И., Зарянкин А. Е., Ермолаев В. В., Кустов О. П., Бабаян С. Г. Форсунки и распыливающие устройства редукционно-охладительных установок. М., Энергетическое машиностроение, серия 3, выпуск7, 1990.
    91. В.И., Зарянкин А. Е., Ермолаев В. В., Кустов О. П., Каменская Т. В. Анализ современных конструкций редукционно-охладительных установок и их работа в схемах энергоблоков. М., Энергетическое машиностроение, серия 3, выпуск 9, 1989.
    92. В.И. » Оптимизация конструкций БРОУ с целью повышения их надежности «, Дис. канд. техн. наук, Москва, 1986, 202с.
    93. В.И., Зарянкин А. Е., Васильченко Е. Г., Каращук В. Е. Предварительный расчет толщины стенок штока форсунки БРОУ с помощью номограммы. Энергомашиностроение, № 3, 1986.
    94. В.И., Зарянкин А. Е., Васильченко Е. Г., Майоров А. П., Дворцов В. К., Ермолаев В. В. Редукционно-охладительные установки с раздельным и совмещенным редуцированием и охлаждением пара. М., Энергетическое машиностроение, серия 3, выпуск 9, 1984.
    95. В.И., Форостов В. М., Зарянкин А. Е. и др. Влияние характеристик распыления охлаждающей воды на работу пароохладителей с суживающим устройством. Электрические станции, № 11, 1989.
    96. В.И., Зарянкин А. Е., Васильченко Е. Г., Каращук В. Е., Дворцов В. К., Морозов Е. С. Пароохладитель. A.c. № 1 275 186, 01.04.85.
    97. В.И., Зарянкин А. Е., Васильченко Е. Г., Ермолаев В. В. Форсунки редукционно-охладительных установок. М., Энергетическое машиностроение, серия 3, выпуск 2, 1986.
    98. В.М., Майоров А. П., Зубков Н. П., Ивницкий Б. Я. Арматура энергетическая для ТЭС и АЭС. М., Отраслевой каталог, 1986.
    99. В.И., Зарянкин А. Е., Васильченко Е. Г. О повышении надежности защитных экранов пароохладителей. Энергомашиностроение, № 12, 1985.
    100. В.В. Интенсификация тепломассообенных процессов и совершенствование системы распыла охлаждающей жидкости в пароохладителях тепловых установок. Дисс. канд. техню наук, Москва, 1993.
    101. В.В., Кустов О. П., Черноштан В. И. Пароохладитель. A.c. SU 1 688 030 30.10.91, бюл. № 40.
    102. М.Е., Филиппов Г. А. » Газодинамика двухфазных сред «. М.: Энергоиздат, 1981.
    103. А.Е., Черноштан В. И. Аэродинамические факторы экономичности и надежности элементов ГТУ. Труды международной конференции «Турбо-96», Бухарест, 1996.
    104. В.И. Новые редукционно-охладительные установки. Труды международной конференции «Турбомашин&-1, энергетическое оборудование ТЭС», США, Пенсильвания, 1997.
    105. В.М., Зарянкин А. Е. Новые клапаны и редукционно-охладительные установки». Труды XXIII конференции «Термоэнергетика и турбомашины» Румыния, Брасов, 1996.
    106. В.И., Ермолаев В. В., Майоров А. П., Петров С. П., Ткаченко Н. В. Регулятор температуры. A.c. № 1 536 360, 01.04.88.
    107. В.И., Зарянкин А. Е., Ермолаев В. В., Кустов O.II. Пароохладитель. A.c. № 1 490 380, 20.11.87.
    108. В.И., Зарянкин А. Е., Васильченко Е. Г., Каращук В. Е., Дворцов В. К. Редукционно-охладительная установка, A.c. № 1 688 029, 18.12.86.
    109. В.И., Благов Э. Е., Васильченко Е. Г. Методика гидравлического расчета арматуры многоступенчатого дросселирования. Тяжелое машиностроение, № 5−6, 1993.
    110. ГОСТ 12.1.003−76. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. М.: Издательство стандартов.
    111. ГОСТ 17 187–81 (CT СЭВ 1351−78). Шумомеры. Общие технические требования и методы испытаний. М.: Издательство стандартов, 1980.
    112. У. Балаян P.P., Майоров А. П., Васильченко Е. Г. «Редукционно-охладительные установки для ТЭС и АЭС в СССР и за рубежом «. Энергетическое машиностроение. М.: НИИЭниформэнергомаш, 1981.
    113. A.c. 1 486 695 (СССР). Дроссель./ Левин М. В., Васильченко Е. Г., Черноштан В. И. и др. Опубл. в Б.И. 1989, N 22.
    114. Лайтхилл, Франкен П. А. Шум струи. Снижение шума. Изд. Leo L. Baranen, Me Graw-Hill, 1960.
    115. X., » Возникновение шума при обтекании потоком сопл с острыми кромками при дозвуковых скоростях «. Deutsche Luft-uud Raumfahrt, Dvh, Forschengsbericht 65−50, ноябрь, 1965.
    116. M.S. » К теории неустановившегося потока с высоким числом Рейнольдса, проходящего через кольцевое отверстие «. Ргос. R.Soc.Loud.F.366,205−223 (1979).
    117. Д., » Экспериментальное исследование коэффициента акустического отражения при дискретных изменениях сечения в трубе, обтекаемой воздухом «. Acustica 19, 222−235.
    118. Ф.Р. » О колебательных процессах в свободных струях с дозвуковой скоростью симметричных оси, соудараяемых со стеной «. Диссертация, TH-Aacheu, 1970.1. УТВЕРЖДАЮ ^^ЛЗЕРЩАЮ
    119. Гещерай.ьшй директор Jfj^sm^ Ш, «Интерарм»
    120. СП,/ ЁеЛВ®НЭКС» Тг В--Каменская1. Jd. В. Касимовский ¦ /
    121. ПРОТОКОЛ приемных испытаний клапаначерт. 1227−175/600- Э (типовой представитель запорно-дроссельных клапанов БРОУ-I и БРОУ-2 для блоков 200 мВт)
    122. Приемочные испытания клапана БРОУ-I Ду 175/600 выполнены по договору АО Ш 5/93 между СП «Белвенэкс» и АО «Интерарм"/
    123. Испытания проводились в стендовой лаборатории ЧЗЭМ в апреле-мае с.г.
    124. Объект испытаний клапан БРОУ-I с совмещенным дросселированием и охлаждением пара по черт» 1227−175/600-Э, однотипный по конструкции с клапаном ВРОУ-2 (чертЛ227−350/700-Э)
    125. БРОУ-I и БР0У-2 предназначены для двухбайтных схем энергоблоков ТЭС.
    126. Объем испытаний включал в себя выполнение двух этапов: -испытания клапана Ду 175/600 по программе 870−20-Э ПМ- -испытания электропривода черт. 876-Э-0−04 с управлением от тиристоров.
    127. Испытания клапана с тиристорным управлением от станции
    128. ТС-3 показало, что независимо от положения подвижного элемента затвора и направления его перемещения в пределах полного хода выбег практически равен нулю.
    129. Результатами испытаний подтверждены основные проектные показатели, предусмотренные программой и методикой испытаний 1227−350/700-Э ПМ.
    130. Кроме того, выявлен положительный эффект от применения тиристорного управления электроприводом клапана.
    131. Нач. арматурной лаборатории Ст^ ыауч. сотр
    132. ЧЗЭМ Г. П. Коняхин ^ЛОМ^ Э.Е.Благов
    133. Инжо-^испь^гатб^ь Ст.науч. сотр. каф ПГТУ '^^А.Л. Г. Тэн ЮИ-тС-*--^ В.Ф.Ананьев-?Г'
    Заполнить форму текущей работой