Организация работы грузовой станции
По окончанию погрузки приёмосдатчик информирует маневр. диспетчера или ДСП о готовности вагонов к уборке, указав № и тип вагонов, род груза и станцию назначения. ДСЦ или ДСП, получив такую информацию, даёт указания составителю вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формирующийся состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приёмосдатчика или ведомости… Читать ещё >
Организация работы грузовой станции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СОДЕРЖАНИЕ Введение
1. Организация работы грузовой станции
1.1 Оперативное руководство и управление работой грузовой станции
1.2 Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов
1.3 Организация работы станции по прибытии вагонов
2. Транспортная характеристика грузов
3. Основные показатели работы грузовой станции и железнодорожных путей необщего пользования
3.1 Расчет суточных грузопотоков
3.2 Расчет средней статической нагрузки вагона
3.3 Расчет суточных вагонопотоков и их распределение по грузовым пунктам
4. Проектирование грузового терминала станции и грузовых устройств на железнодорожных путях необщего пользования
4.1 Требования к грузовым терминалам
4.2 Определение складских площадей и линейных размеров складов
4.2.1 Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов
4.2.2 Определение складских площадей и линейных размеров склада для контейнерных площадок на местах общего пользования
4.2.3 Определение складских площадей и линейных размеров склада методом удельных нагрузок
4.2.4 Определение размеров склада для минеральных удобрений
4.3 Техническое оснащение грузового терминала и путей необщего пользования
4.4 Определение оптимальных параметров грузового фронта
5. Организация взаимодействия станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования
5.1 Схема станции и специализация путей
5.2 Организация маневровой работы на станции и путях необщего пользования
5.3 Суточный план график местной работы станции
5.4 Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами Заключение Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Процесс перевозок грузов связан с перемещением груза от пункта производства к пункту потребления. Перевозки грузов обусловливаются необходимостью продолжения и завершения процесса производства продуктов промышленности и с/х в сфере обращения, после чего они становятся готовыми к потреблению. В большинстве случаев в перемещение груза участвует несколько видов транспорта: автомобильный, железнодорожный, водный и другие. При передаче продукции транспортной организации для доставки потребителю происходит важный юридический акт — продукция превращается в груз.
Грузовая и коммерческая работа занимает важное место в эксплуатационной деятельности железных дорог и включает комплекс вопросов, связанных с перевозочным процессом, главным образом, с его начальными и конечными операциями и погрузкой и выгрузкой, с организацией прогрессивных видов перевозок — пакетных, контейнерных, маршрутных. К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы использования вагонов и контейнеров по времени, грузоподъемности, взаимодействия с другими видами транспорта, разработки и соблюдения условий и правил перевозок грузов, обеспечение их сохранности, планирование перевозок, механизации погрузочно-разгрузочных работ и другие.
Технической основой для выполнения грузовой и коммерческой работы являются складское хозяйство грузовых фронтов и контейнерных пунктов, средства комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, средства автоматики и вычислительной техники для выполнения коммерческих операций.
Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав железных дорог Российской Федерации, а также правила и условия перевозок и соглашения в международных сообщениях, заключаемые в установленном порядке.
На основании заданного грузооборота станции и примыкающих к ней путей необщего пользования необходимо произвести расчет вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, типы погрузочно-разгрузочных машин и их потребное количество, разработать генплан грузового двора и суточный план-график местной работы станции.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ
1.1 Оперативное руководство и управление работой грузовой станцией груз вагонопоток железнодорожный станция Руководство работой станции осуществляет начальник станции, который несет полную ответственность за выполнение задач, возложенных на него «Положением о железнодорожной станции».
Оперативное руководство эксплуатационной работой станции, контроль за выполнением суточных и сменных планов, организацией грузовой и коммерческой работы, обработки поездов и вагонов возложены на заместителей начальника станции и сменных командиров — маневровых диспетчеров и дежурных по станции.
Маневровый диспетчер (ДСЦ) осуществляет оперативное планирование и руководство работой станции, обеспечивает выполнение сменных планов, осуществляет контроль за выполнением технологических норм на обработку составов и вагонов. В оперативном подчинении у него находятся: машинисты маневровых локомотивов, составители поездов.
Дежурный по станции (ДСП) осуществляет непосредственное руководство организованным приемом, расформированием, формированием и отправлением поездов, контроль за коммерческим и техническим осмотром составов.
Непосредственно руководство и контроль за исполнением операций возлагаются:
— на складах станции — на начальника грузового района ;
— на контейнерных площадках — на начальника контейнерной площадки
— в помещении агентов СФТО — на старшего агента СФТО.
1.2 Организация работы станции по приему, хранению, погрузке и отправлению грузов Приёма груза к перевозке.
Грузы могут предъявляться к перевозке, как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования. Завоз грузов на места общего пользования производится отправителем по предварительно заполненной накладной в дни, предусмотренные визой начальника станции. Завезенный груз вместе с накладной предъявляется приемосдатчику станции, который проверяет наличие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том, что предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным в накладной, а упаковка не вызывает опасения в утрате, порче или повреждении груза. Если при осмотре тары или упаковки будут выявлены недостатки, которые могут привести к указанным последствиям, то приемосдатчик должен потребовать устранения этих недостатков или отказать в приеме груза к перевозке. При обнаружении у неупакованных грузов трещин, вмятин, отбитых частей или других дефектов, отправитель в графе «особые заявления и отметки отправителя» оборотной стороны накладной обязан сделать об этом отметки, а если эти дефекты могут привести к дальнейшему повреждению груза, то данный груз может быть принят к перевозке только в упаковке. Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют на них наличие транспортной маркировки, наименование отправителя, получателя, станций и дорог отправления и получения грузов.
Если груз предъявлен к перевозке мелкой отправкой, то приемосдатчик наносит на каждое грузовое место железнодорожную маркировку и указывает её в графе накладной «марка железной дороги». О приеме груза к перевозке приемосдатчик записывает в книгу приему груза к отправлению (форма ГУ-34). Если на станции прием груза осуществляется в нескольких пунктах, обслуживаемых отдельными приемосдатчиками, то такая книга ведется на каждом пункте.
Хранение грузов.
Грузы на местах общего пользования размещают и хранят в зависимости от их свойств в крытых складах или на открытых складских площадках. Грузы следует укладывать для хранения на поддоны. Высота штабеля грузов в мешках и кулях не должна превышать 6 м. Между штабелями грузов на площади склада необходимо оставлять проходы шириной не менее 1 м. Вдоль стен 0,5 м, а у дверей проход, равный их ширине. Грузы, перевозимые навалом и выгружаемые на открытых площадках, следует укладывать так, чтобы исключалась возможность смешивания разных отправок. При этом необходимо соблюдать следующий габарит по высоте грузов 1200 мм, они должны находиться не ближе 2 м от крайнего рельса, а при большой высоте не ближе 2,5 м Правилами перевозок грузов установлены предельные сроки хранения всех грузов.
Это относится к тем категориям товаров длительное хранение которых приведет к полной или частичной форме. Предельный срок хранения свежих овощей 12 часов, соленых, консервированных, маринованных фруктов и овощей 2 суток, для остальных грузов — 5 суток.
Погрузка груза в вагоны.
Погрузка и выгрузка грузов в вагоны в местах общего и необщего пользования производятся грузоотправителем и грузополучателем. О времени подачи вагонов под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителя не позднее чем за 2 часа. Порядок уведомления устанавливает начальник станции.
На станции ведется книга уведомления о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку, порядок подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования устанавливается договором на подачу и уборку или на эксплуатацию подъездного пути.
При погрузке как средствами перевозчика или средствами грузоотправителя следует соблюдать условия обеспечивающие безопасность движения поездов и сохранность груза при перевозке, а так же рациональное использование грузоподъемности и вместимости вагонов. Грузоотправитель и перевозчик должны строго руководствоваться техническими условиями и правилами перевозок отдельных видов грузов, техническими нормами загрузки вагонов и установленными сроками погрузки и выгрузки.
В крытые вагоны грузы укладываются равномерно, ровно и плотно, при необходимости закрепляют, чтобы не было сдвига, падения, навала на двери, потертостей или повреждений при перевозке, а так же чтобы обеспечить сохранность вагона при погрузке или выгрузке и в пути следования.
При погрузке грузы укладываются: тяжелые внизу, легкие сверху Тарно-упаковочные и штучные грузы размещают в междверном пространстве, отступая от двери 25 см.
Грузовые места, относящиеся к 1 отправке необходимо укладывать вместе, чтоб была видна маркировка Операции по отправлению грузов со станции.
По окончанию погрузки приёмосдатчик информирует маневр. диспетчера или ДСП о готовности вагонов к уборке, указав № и тип вагонов, род груза и станцию назначения. ДСЦ или ДСП, получив такую информацию, даёт указания составителю вывести вагоны с пунктов погрузки на пути станции для включения их в формирующийся состав. Время уборки вагонов отмечается в памятке приёмосдатчика или ведомости подачи/уборки вагонов. Вагонные листы поступают в Товарную контору, где к каждому из них подбирается накладная и дорожная ведомость. Все документы из товарной конторы передаются в станционный технологический центр. Работники контор должны обеспечивать секретность документов, поэтому они пересылаются в запертых на замок портфелях, сумках, патронах и т. п. под расписку в книге сдачи перевозочных документов (форма ГУ-48) с указанием номеров вагонов, контейнеров, отправок, даты сдачи, времени сдачи и приёма. В технологическом центре на сформированный поезд составляется натурный лист, к нему подбирают в порядке соответствия фактическому наличию и расположению вагон в составе. Все эти действия должны быть закончены к моменту окончания формирования поезда (в процессе накопления и формирования).
Документы на все поезда, кроме сборных перевозят в пакетах, перевязав бичевой с наклеенными контрольными бланками (форма ДУ-81). Пакетирование и увязка документов даёт гарантию сохранности документов в пути следования, и исключаем возможность изъятия их из пакета без нарушения его целостности. Оператор технологического центра или ДСП перед пакетированием проверяет наличие всех документов (вагонного листа, вагонной ведомости, накладной и перечисленных в ней приложений), правильность их подборки и соответствие натурному листу.
Машинист поездного локомотива при получении перевозочных документов сверяет по контрольным данным их принадлежность к его поезду и целостности пакета, подтверждает всё подписью в копии натурного листа, которая остаётся на станции или в книге приёма и сдачи перевозочных документов (ДУ-40) Машинист кладёт документы в специальный ящик в кабине локомотива.
1.3 Организация работы станции по прибытии вагонов По прибытию поезда на станцию назначения выполняются операции:
1)приём работником СТЦ перевозочных документов от локомотивной бригады их проверка их.
2)проверка соответствия состава натурному листу
3) технический и коммерческий осмотр
4)подготовка состава к манёврам по расформированию, и подача вагонов на грузовые фронты.
Все перевозочные документы на гружёные вагоны поступают в технологический центр где проводится натурная проверка наличия и соответствия документов вагонов и грузов, прибывших на станцию под выгрузку. Закончив, оператор на всех дорожных ведомостях и вагонных листах ставит календарный штемпель, дату и время прибытия груза. В вагонном листе также указывается номер поезда, после чего документы записывают в книгу сдачи перевозочных документов (ГУ-48). Дорожная ведомость и накладная передаются в товарную контору, а вагонный лист на ТГК или в пункты выгрузки в местах необщего пользования. О сдаче документов в книге расписываются работники товарной конторы.
При техническом осмотре прибывшего на станцию поезда выявляются основные технические неисправности, и определяется их годность под сдвоенные операции.
Коммерческий осмотр вагонов выполняется приёмосдатчиками поездов в пунктах коммерческого осмотра.
2. ТРАНСПОРТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕВОЗИМЫХ ГРУЗОВ Каждый груз, перевозимый по железной дороге, обладает определенными физическими и химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозки. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, хранения, а также требования к техническим средствам выполнения выше приведенных операций. Транспортные характеристики используются для решения задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, средств пакетирования грузов, а также оптимальных условий для их перевозки.
Основными показателями работы станции и подъездных путей, определяющими необходимое техническое оснащение и организацию работы, являются суточные вагонопотоки, которые, в свою очередь, зависят от рода и количества грузов, типа подвижного состава, порядка обеспечения порожними вагонами и других факторов.
Тарно-штучные грузы.
К тарно-упаковочным и штучным грузам относятся грузы, перевозимые в ящиках, мешках, тюках, бочках и в другой стандартной или унифицированной таре. Параметры тарно-штучных и упаковочных грузов регламентированы ГОСТом. В номенклатуре их более 12 тыс. наименований. Эти грузы перевозятся в крытых вагонах или контейнерах и хранятся в крытых складах для предотвращения воздействия атмосферных осадков и защиты от других факторов, влияющих на сохранность груза. Опыт перевозок показал, что наиболее эффективным способом перевозок является пакетный или контейнерный способ. Под пакетом понимается укрупненное грузовое место, сформированное из более мелких грузов в транспортной таре или без нее, на поддонах или без них.
Пакеты должны обеспечивать возможность механизированной погрузки и сохранность перевозки груза в транспортных средствах с высоким использованием их грузоподъемности и грузовместимости.
Для пакетирования тарно-упаковочных грузов используются плоские, ящичные или стоечные поддоны и поддоны стеллажи. При выборе того или иного типа поддона нужно руководствоваться специфическими особенностями транспортируемого груза.
Для крепления грузов на плоских поддонах применяют стальные, тканевые и пластмассовые ленты, стальную проволоку и сетки, транспортную пленку и другие материалы, обеспечивающие устойчивость пакетов и сохранность грузов.
Повагонная отправка (ПО) — железнодорожная отправка по одной накладной партии груза, для перевозки которого требуется один вагон.
Контейнеры Контейнер — это унифицированная грузовая единица. Предназначена для перевозки тарных и штучных грузов, представляет собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженная кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, а также снабженная надписями и табличками и имеющая инструкцию с приспособлениями для закрепления на транспортных средствах и механизации ПРР.
Грузовой контейнер имеет ряд технических характеристик. К основным относятся: масса брутто, грузоподъемность, полный внутренний объем, погрузочная площадь, габаритные и внутренние размеры, размеры загрузочных устройств, масса тары, коэффициент тары.
Контейнер выполняет 4 функции: унифицированная грузовая единица; съемный кузов подвижного состава; внешняя тара; временная складская емкость.
Перевозки грузов с помощью контейнеров являются безперегрузочной перевозками. Такой тип перевозок эффективен из-за ряда факторов: экономия на таре и упаковке; экономия расходов на ПРР; сокращение простоя транспортных средств; увеличение производительности труда; ускорение сроков доставки груза; сокращение расходов на строительство складов и вагонов.
Тяжеловесные грузы.
К тяжеловесным грузам относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму (пол) вагона превышает допустимые техническими условиями для универсального подвижного состава.
При перевозке машин и оборудования в одном маршруте или группе вагонов, следующих по одному перевозочному документу, ключи от всех машин укладываются в специальный планшет с ячейками, номера которых соответствуют номерам машин. Машины на одиночных платформах, бывшие в эксплуатации и отправляемые в ремонт или для других целей, сопровождает проводник грузоотправителя.
Как правило, для перевозки тяжеловесных грузов применяют транспортеры. Транспортеры имеют усиленную несущую раму особой формы и подразделяются на следующие типы: платформенный (грузоподъемность-80−120т), с пониженной погрузочной площадкой (40−220т), полуколодцеобразный (30−80т), колодцеобразный (30−120т), сцепного типа (120−480т), сочлененный (180−500т).
В данном курсовом проекте мы перевозим машины и оборудование (тяжеловесные грузы) в полувагонах и на платформах и храним на открытом участке грузового двора.
Стройматериалы (гравий) Гравий — это природный или искусственный материал, представляющий собой окатанные зерна размером 5−70 мм и гладкую поверхность; окатанные обломки горных пород крупностью от 1 — 2 до 10 — 20 мм, реже — до 50 мм.
Грамвий — рыхлая крупнообломочная (псефитовая) осадочная горная порода, сложенная окатанными обломками пород (иногда содержит обломки минералов размером 1−10 мм), образовавшихся в результате естественного разрушения (выветривания) твёрдых горных пород.
В зависимости от преобладающих размеров обломков гравий подразделяют на: крупный (5−10 мм), средний (2,5−5 мм) и мелкий (1−2,5 мм). В промежутках между гравийными обломками может присутствовать мелкообломочный материал.
Металлы (прокат) Прокат металлов бывает в классе товаров из медного или другого, черного синтеза и металла либо же в виде полупродукта. Бывает металлопрокат листовой, сортовой прокат, прокат труб, а также фасонный. Изготовляют прокат металла методом низкотемпературной, среднетемпературной или высокотемпературной прокатки. Создание продукция, получаемая прокаткой представляет собой долговременный ход. Эта процедура просит точного подхода, особых знаний и сведений, требуется специальное исследовательское обустройство. Способов и путей изготовления продукции из металла много, в общем, они разнообразны. Любой вид продукта, а также его сплавов всегда должен обрабатывать свой персональный процесс выпуска, поэтому методов и способов производства металлопроката может быть огромное количество, возможно сравнить со следующим типом веществ, как огнеупорные материалы.
Минеральные удобрения Минеральные удобрения делятся на несколько групп, в зависимости от химического состава. Химический состав, допустимая влажность и содержание примесей определяются соответствующими стандартами и ТУ. Изготовляются в виде порошка (кристаллов) или гранул. Порошковые — как правило, очень гигроскопичные и обладают способностью сильно слеживаться. Гранулированные — имеют меньшую гигроскопичность и склонность к слеживанию.
При перевозке следует принимать все меры для предотвращения попадания влаги в груз, изолировать грузовые места от нагревающихся переборок и трубопроводов, избегать просыпи. Не допускается контакт с кислотами, щелочами и окислителями, а также с грузами, боящимися загрязнения и пылеемкими. Тара: мешки (бумага, синтетика), бочки, специализированные мягкие контейнеры массой 1−1,5 т или по согласованию с грузовладельцем навалом.
3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРУЗОВОЙ СТАНЦИИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
3.1 Расчетные суточные грузопотоки Расчетный суточный грузопоток определяется для каждого рода груза по прибытию и отправлению по следующей формуле:
т.
где:
— годовое прибытие (отправление) данного типа груза, т;
— коэффициент неравномерности перевозок (для грузов, используемых в курсовом проекте принимаем: =1.11.3);
365 — число дней в году.
Подставив исходные данные, соответствующие каждому роду груза в формулу найдем суточные грузопотоки:
1) Тарно-упаковочные грузы:
т.
т.
2) Контейнеры:
т.
т.
3) Машины и оборудование:
т.
т.
4) Строительные материалы:
т.
5) Металлы (прокат):
т.
6) Минеральные удобрения:
т.
3.2 Расчет средней статической нагрузки вагона На основе данных о составе вагонного парка и технических норм загрузки вагонов для каждого рода груза определяется средняя нагрузка вагона:
т/ваг где i — количество типов вагонов, используемых для перевозки данного груза;
— доля вагонов данного типа в общем парке;
— техническая норма загрузки вагона / грузом /, которая определяется на основе действующих общесетевых нормативов по сборнику правил перевозки и тарифов № 160.
Средняя статическая нагрузка вагона для грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, зависит от технической нормы загрузки контейнера, а также среднего числа контейнеров, размещаемых на данном типе подвижного состава:
т/ваг где — нагрузка нетто контейнера типа к (принимаем для 3-тонных 1,8; для 20 — тонных — 13,5 т);
— среднее число контейнеров типа к в вагоне;
конт/ваг где Nki — число контейнеров типа к, размещаемых в вагоне типа i.
13,5*
1) Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки):
Техническая норма загрузки крытых вагонов при V=120 м3 - 39,1 т/ваг,
при V=140 м3 — 41,5 т/ваг.
Доля вагонов V=120 м3 — 40%, V=140 м3 — 60%.
т/ваг
2) Контейнеры крупнотоннажные:
Техническая норма загрузки платформ 2 конт/ваг, удлиненных платформ 3 конт/ваг.
Доля платформ 40%, удлиненных платформ 60%.
конт/ваг
т/ваг
3) Машины и оборудование:
Мы перевозим 40% машин и оборудования на платформах, а 60% в полувагонах. Техническая норма загрузки платформы — 38,9 т; а полувагона — 40,1 т.
т/ваг
4) Строительные материалы (гравий):
т/ваг
5) Металлы (прокат):
т/ваг
6) Минеральные удобрения:
т/ваг
3.3 Расчет суточных вагонопотоко
Для каждого рода груза рассчитывается суточное прибытие (выгрузка) и отправление (погрузка) груженых вагонов в целом:
ваг/сут
где — средняя статическая нагрузка вагона, т;
— соответственно суточный грузопоток по прибытию и отправлению, т.
и отдельно по типам вагонов:
ваг/сут
1) Тарно-упаковочные грузы:
ваг/сут
ваг/сут, ваг/сут
ваг/сут
ваг/сут, ваг/сут
2) Контейнеры крупнотоннажные:
конт/сут
ваг/сут, ваг/сут
конт/сут
ваг/сут, ваг/сут
3) Машины и оборудование:
ваг/сут
ваг/сут, ваг/сут
ваг/сут
ваг/сут, ваг/сут
4) Строительные материалы (гравий):
ваг/сут
5) Металлы (прокат):
ваг/сут
6) Минеральные удобрения:
ваг/сут
Результаты расчётов по пунктам 3.1, 3.2, 3.3 сводятся в таблицу 2, 2.1.
Годовые контейнеропотоки
Прибытие конт/год | Отправление конт/год | Прибытие конт/сут | Отправление конт/сут | ||
Мгод пр (от) = | |||||
Мгод пор = | — 8 | ||||
Суточный объем работы станции
№ п/п | Род груза | Годовой грузопоток | Коэффициент неравномерности | Суточный грузопоток | Тип вагонов | Доля вагонов данного типа в парке | Техническая норма загрузки вагона, т/ваг | Среднестатическая нагрузка, т/ваг | Суточные вагонопотоки ваг/сут | ||||||
тыс.т./год | т/сут | Прибытие | Отправле | ||||||||||||
Прибытие | Отправление | Прибытие | Отправление | общее | по | общее | по | ||||||||
типам | типам | ||||||||||||||
Тарно-упаковочные грузы (повагонные отправки) | 1,2 | 486,575 | 397,808 | кр | 0,4 | 39,1 | 40,54 | ||||||||
кр | 0,6 | 41,5 | |||||||||||||
Контейнеры крупнотоннажные | 1,1 | 403,836 | 512,329 | фп | 0,4 | 13,5 | |||||||||
фпу | 0,6 | ||||||||||||||
Машины и оборудование (тяжеловесные грузы) | 1,2 | 394,521 | 328,767 | пл | 0,4 | 38,9 | 39,6 | ||||||||
пв | 0,6 | 40,1 | |||||||||||||
ИТОГО | 1284,932 | 1238,904 | |||||||||||||
Строительные материалы (гравий) | 1,2 | 723,288 | пв | ||||||||||||
Металлы (прокат) | 1,1 | 834,795 | пв | ||||||||||||
Минеральные удобрения | 1,1 | 436,986 | хоп | ||||||||||||
ИТОГО | 723,288 | 1271,781 | |||||||||||||
Всего на станции | 2008,22 | 2510,685 | |||||||||||||
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА СТАНЦИИ И ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
4.1 Требования к грузовым терминалам Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.
Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет: путевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.
Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.
Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов — силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов — штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах — открытые площадки, для наливных — резервуары.
Балансовая таблица
Род груза | Тип вагона | План обеспечения | ||||||||||||||||||||||||
выгрузка | погрузка | избыток | недостаток | |||||||||||||||||||||||
кр. | пл. | пв. | фп | фпу | хп. | кр. | пл. | пв. | фп | фп | хп. | кр. | пл. | пв. | фп | фпу | хп. | кр. | пл. | пв. | фп | фпу | хп. | |||
Грузовой двор | ||||||||||||||||||||||||||
Тарноштучные ПО | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 3 кр. на СС | |||||
Контейнеры крупнотоннажные | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 2 фп. и 2 фпу. с СС | |||||||||
Машины и оборудование | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 1 пл. на СС | |||||||||
ИТОГО | ||||||||||||||||||||||||||
Подъезной путь | ||||||||||||||||||||||||||
Строительные материалы (гравий) | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 12 пв на прокат | |||
Металлы: прокат | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 2 пв с СС | |||
Минеральные удобрения | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ; | 7 хоп. с СС | |||
ИТОГО | ||||||||||||||||||||||||||
ВСЕГО | ||||||||||||||||||||||||||
На основе анализа грузопотоков и операций студент должен сформировать основные эксплуатационные требования к техническим средствам, а также построить структурные схемы технологий погрузочно — разгрузочных и складских работ. В структурной схеме должно быть отражено количество, последовательность и содержание тех операций, которые должны выполняться машинами и тем самым определены их типы, характеристики, технология и способы управления.
На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:
общая выгрузка, ваг/сут ;
= 13+4+6+4+8+12= 47;
общая погрузка, ваг/сут ;
= 10+3+6+5+9+14+7 = 56;
общее прибытие вагонов ;
= 47+11=60;
общее отправление вагонов ;
=56+4=60;
где , — общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по табл.2.2. как сумма недостатков или избытка вагонов всех типов в целом по станции. Правильность расчета вагонопотоков устанавливается проверкой следующего равенства =. Равенство выполняется. Далее рассчитывается:
грузооборот
= 47+54 = 103;
вагонооборот
= 60 + 60 = 120;
Для оценки эффективности использования подвижного состава определяется коэффициент сдвоенных операций, показывающий долю вагонов, с которыми на станции производятся две (выгрузка, погрузка) грузовые операции.
= (47+56) / 60 = 1,72
4.2 Определение складских площадей и линейных размеров складов Основные размеры склада зависят от его потребной емкости, т. е. от того количества груза, которое должно одновременно храниться на складе с учетом дополнительной площади, используемой для производства операций по сортировке грузов, комплектовке партий, пакетированию, взвешиванию, маркировке и др. Емкость склада определяется по формуле Е скл = Qс * Тхр *вскл Тхр — срок хранения груза на складе, сут (Тхрпр = 2; Тхрот = 1,5);
вскл — коэффициент складируемости, учитывающий долю грузов, выгружаемых на склад. вскл = 1 — бн бн — коэффициент непосредственной перегрузки, учитывающий долю грузов, перегружаемых из одного вида транспорта в другой, минуя склад (для тарно-штучных б нпр =0,1; б нот = 0,15).
Потребную площадь склада рассчитываем методом удельных нагрузок по формуле
.
пр — коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы (для тарно-штучных 1,7);
— удельная нагрузка на 1 м² полезной площади склада т/м2 (для тарно-штучных 0,85).
Для тарно-штучных грузов:
Е склпр = 487*2*(1−0,1) = 876,6 т.
Е склот = 398*1,5*(1−0,15) = 469,2 т.
Е скл = Е склпр + Е склот = 876,6 + 469,2 = 1345,8 т.
Fскл = (1,7*1345,8) / 0,85 = 2691,6 м²
4.2.1 Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов Сначала определяется величина Ескл, затем задаются размеры и масса одного пакета груза и геометрические размеры одной элементарной площадки, т. е. пространства, расположенного между двумя смежными поперечными проездами склада. Далее, по плану и разрезу склада (рис. 4.1) определяют количество пакетов, размещаемое по длине n1, ширине n2 и высоте n3 одной элементарной площадки и вычисляют ее вместимость Еэ.п., в тоннах (пакетах)
= 30/1,2 = 25 шт
lэ.п. — длина элементарной площадки (30 м);
lп, bп — соответственно принимается длина или ширина пакета, мм (1200*800);
n3 — при укладке тарно-штучных грузов может быть использовано 2х или 3х ярусное хранение с учетом допустимой нагрузки на пол склада (n3 = 2);
Gп — масса пакета, т (из раздела 2 принимаем массу пакета 2,16 т).
Для повагонных отправок:
= 11 275 / (800+100) ~ 13 шт
100мм — зазор между пакетами;
= 24 000 — 4725 — 2*4000 = 11 275 мм.
Вскл — ширина склада (принимается 24 м при однопролетном складе);
Вж.д. — габарит для внутреннего ввода железнодорожного пути (Вж.д. = 4725 мм);
Впр — презд для погрузчиков (Впр = 4000мм);
Еэп = 25*13*2*2,16 = 1404 т.
Общее количество элементарных площадок составит
= 1345,8 /1404 ~ 1 шт
Далее определяется длина склада
= (1*30)/1 + 20 = 50 м.
где m — количество элементарных площадок, размещающихся по ширине склада;
для повагонных отправок — m = 1;
lэоп — величина запаса склада по длине, (20 м).
Полученное значение длины склада округляется до ближайшего стандартного значения (Lскл = 72, 144, 216, 288 м), то есть в данном случае Lскл = 72 м.
Тарно-штучные грузы:
= 23*15 / 5 = 69 м. Условие Lскл>Lф.р выполняется.
4.2.2 Определение складских площадей и линейных размеров склада для контейнерных площадок на местах общего пользования Для контейнеров рассчитывается емкость склада (Ек) при условии Nот > Nпр:
Ek=[(1-бнпр)*(Nпр+Nпор)*tпр+
(1-бнот)*Nот*tот+0,03*(Nпр+Nот+Nпор)*tp],
где бнпр, бнот — коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнеров из вагона в автомобиль и наоборот, из автомобиля в вагон, соответственно (принимается равным 0,1 — 0,2 и 0.15 — 0.2);
Nпр, Nот — количество прибывающих и отправляемых груженых контейнеров соответственно;
tпр, tот — расчетные сроки хранения контейнеров соответственно по прибытии и отправлении, сут.;
Nпр = 403,836 / 13,5 = 30 шт;
Nот= 512,329 / 13,5 = 38 шт;
Nпор=38−30=8 шт;
tp — расчетный срок нахождения контейнеров в ремонте;
0,03 — удельный вес неисправных контейнеров по отношению к общему количеству прибывших и отправляемых контейнеров.
Ek=[(1−0,1)*(30+8)*2+(1−0,2)*38*1+0,03*(30+38+8)*0,5] = 100 контейнеров.
Определяем рациональную схему размещения контейнеров. Для этого определяем полезную ширину контейнерной площадки Вскл. Для двухконсольных козловых кранов (КК-20):
Вскл = Lпр — 2 bт = 25 — 2*1 = 23 м, где Lпр — величина пролета козлового крана, (25 м);
bт — ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности;
При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами 100 мм, между комплектами 800 мм (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые 100 м, равные 4 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 и 44 м соответственно при работе мостовых кранов и кранов на железнодорожном ходу, шириной 4 — 5 м и длиной до 12 м. Также необходимо учитывать служебную зону для ремонта контейнеров (20м) и обслуживания козловых кранов (20м).
Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана.
Согласно принятой схеме планировки определяем длину секции Lсек = 12,3 метров и число контейнеров в секции на складе nк=36 при переработке 20 футовых контейнеров (стандартный, длина — 6096 мм, ширина — 2370 мм, высота — 2591мм).
Так как ширина склада 23 м, а ширина контейнера 2,4 м, следует, что по ширине умещается 9 контейнеров; в одной секции устанавливаем контейнеры в 2 ряда: 9*2 = 18 штук.
Число секций на складе:
= 100/18 = 6
а полная длина контейнерного склада
Lскл = 6 * 13,2 + 20 + 20? 120 м.
Lсек = 2*(6,1+0,1) + 0,8 = 13,2 м.
где — количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине;
bп — величина зазора между секциями.
Общая площадь склада Fоб для козловых двухконсольных кранов:
Fоб = Lскл * Lпр = 120 * 25 = 3000 м²
Полезная площадь контейнерного склада Fп равна произведению площади элементарной площадки, занимаемой одним контейнером, на емкость контейнерного склада.
Fп = 2,4*6,1*100 = 1464 м²
Коэффициент использования площади склада определяется из соотношения
4.2.3 Определение складских площадей и линейных размеров склада методом удельных нагрузок Для тарно-упаковочных, лесных, навалочных грузов, черных металлов и тяжеловесных грузов, хранимых на открытых складах, площадь склада Fскл м2 определяется по формуле где tхр — срок хранения грузов, сут;
кпр — коэффициент, учитывающий проходы и проезды,;
— нагрузка на 1 м² площади склада, т/м2.
1. Строительные материалы (гравий):
— F скл = F склпр = 723*20*1,5 / 6,0 = 3615 м²
2. Металлы (прокат):
— F скл = F склот = 835*5*1,6 / 1,5 = 4453 м²
3. Тяжеловесные грузы:
— F склпр = 395*2,5*1,6 / 0,9 = 1756 м²
— F склот = 329*1*1,6 / 0,9 = 585 м²
— F скл = F склпр + F склот = 1756+585 = 2341 м²
Ширина складов для тяжеловесных, строительных грузов и металлов, обслуживаемых козловыми кранами (КК-6) определяется по формуле:
Для строительных материалов полезная ширина склада принимается 20 м, с учетом ширины продольных автопроездов полная ширина такого склада составит 50 м.
Так как для тяжеловесных грузов, строительных грузов и металлов используется КК-6 с пролётом 20 м, то:
Lскл=Fскл/Вскл
1) Тяжеловесные грузы: Lскл=Fскл/Вскл=2341/18 = 130 принимаем равной 180 м, учитывая технические зоны для козловых кранов.
2) Строительные материалы (гравий): Lскл=Fскл/Вскл=3615/20 = 180,75 принимаем равной 181 м.
3) Металлы (прокат): Lскл=Fскл/Вскл=4453/18=248 принимаем равной 248 м.
Полученная из расчетов длина склада должна быть проверена по фронту работы Lф.р. с тем, чтобы все подаваемые одновременно вагоны могли разместиться по длине склада, т. е. Lскл>Lфр. В свою очередь:
где Nсут — количество вагонов, поступающих на грузовой фронт за сутки;
lв — длина вагона, м;
х — число подач вагонов к грузовому фронту.
1) Тяжеловесные грузы:
= 19*15 / 3 = 95 м. Условие Lскл>Lф.р выполняется.
2) Строительные материалы (гравий):
=12*15/3=60 м. Условие Lскл>Lф.р выполняется.
3) Металлы (прокат)
= 14*15 / 3 = 70 м. Условие Lскл>Lф.р выполняется.
4.2.4 Определение размеров склада для минеральных удобрений Для хранения минеральных удобрений, перевозимых в специализированных вагонах при значительных грузооборотах, целесообразно применять элеваторы. В этом случае следует определить емкость силосного склада (Ескл) и число силосных башен nсил при хранении груза в силосных башнях.
Ескл = Qсут * tхр = 437*5=2185т.
где tхр — срок хранения груза, сут.
nсил = Ескл / есил = 2185 / 2577 = 1 штука где есил — емкость силосной башни, т;
2577 т.
где dсил — диаметр силосной башни, принимаем 12 м;
Нсил — полезная высота силосной башни, принимаем 30 м;
— плотность груза, т/м3, принимаем 0,8 т/м3;
— коэффициент заполнения силосной башни — 0.95.
Получаем 1 силосную. башню, диаметром 12 метров.
4.3 Техническое оснащение грузового терминала и путей необщего пользования
Выбранное техническое оснащение грузовых фронтов необходимо проверить по перерабатывающей способности в условиях работы с конкретным грузом.
Количество погрузочно-разгрузочных машин, необходимое для переработки соответствующего рода груза, находится по следующей формуле:
шт,
где — годовой объем переработки, т.опер./год;
кн — коэффициент неравномерности поступления грузов на станцию и
отправления с нее;
Нсм — норма выработки на погрузо-разгрузочные операции, т/см или конт/см;
— число смен работы ПРМ за сутки соответственно по обработке вагонов и автомобилей,();
2 — количество смен;
ТР — время нахождения ПРМ в ремонтах, (ТР = 25 сут).
Полученное при расчете Z округляются в большую сторону, т.к. число погрузочно-разгрузочных машин должно быть по крайней мере не меньше полученного, для того чтобы обработать суточный объем поступающих на станцию грузов.
Годовой объем переработки определяем по формуле:
т.опер./год,
где кД — коэффициент дополнительных операций, выполняемых с грузами на складах, (кд = 1,1 — 1,2);
— годовой объем перевозки заданных грузов по прибытию и по отправлению ;
2 — количество операций с каждой единицей груза;
— коэффициенты непосредственной перегрузки по схеме «вагон-автомобиль» и «автомобиль-вагон» по прибытию и отправлению, ().
1. Тарно-упаковочные грузы, мелкие отправки:
машин.
Погрузка и выгрузка ТУГ осуществляется электропогрузчиком Тойота, с вилочным захватом.
2.Контейнеры (крупнотоннажные):
машины.
Погрузка и выгрузка крупнотоннажных контейнеров осуществляется козловым краном КК-20 со спредером и пролетом 25 м.
Техническая характеристика грузовых пунктов
Наименование груза | Расч. cуточн. вагонопоток, ваг/сут | Тип склада | Пар. склада | Средства механизации | ||||
Длин., | Пл-дь, | Тип ПРМ | Кол-во ПРМ | Нвырсм | ||||
м | кв.м. | |||||||
Грузовой двор | ||||||||
ПО | Ангарный крытый Впол = 24 м | 2691,6 | Тойота | 139,1 | ||||
Контейнеры крупнотоннажные | Открытая плошадка | КК-20 Lпр = 25 м | ||||||
Машины и оборудование | Открытая плошадка | КК-6 Lпр = 20 м | 242,8 | |||||
Подъездные пути | ||||||||
Строительные материалы (гравий) | Открытая плошадка | КДЭ-252 | ||||||
Металлы (прокат) | Открытая плошадка | КК-6 Lпр = 20 м | ||||||
Минеральные удобрения | Силосные башни ехр =1200м3 | ; | ; | Элеватор | ||||
3. Машины и оборудование (тяжеловесные грузы):
= 3 машины.
Выгрузка тяжеловесных грузов осуществляется козловым краном КК-6 с 4-х стропным захватом и пролетом 20 м.
4. Строительные материалы (гравий):
машины.
Выгрузка строительных материалов осуществляется краном КДЭ-252 с грейфером.
5. Металлы (прокат):
машины.
Выгрузка тяжеловесных грузов осуществляется козловым краном КК-6 с 4-х стропным захватом и пролетом 20 м.
6. Минеральные удобрения:
машина.
4.4 Определение оптимальных параметров грузового фронта
Грузовой фронт, оснащенный погрузочно-разгрузочными машинами, может быть представлен как система массового обслуживания. Обслуживающими аппаратами этой системы являются погрузочно-разгрузочные машины и установки, которые обслуживают входящие потоки требований.
Задача оптимизации заключается в том, чтобы выбрать такое техническое оснащение грузового фронта, при котором суммарные приведенные расходы будут минимальны.
Кроме технического оснащения, может быть найдено оптимальное число подач вагонов на грузовой фронт, оптимальное число часов работы грузового фронта и т. д.
В критерий оптимизации (приведенные расходы) включаются затраты, зависящие от оптимизируемых параметров грузового фронта (число ПРМ и число подач);
В качестве приведенных затрат в данном курсовом проекте рассматриваются следующие:
— - расходы на приобретение и ремонт ПРМ, руб:
где:
— число погрузочно-разгрузочных машин;
— норма годовых отчислений на амортизацию и ремонт машин, выраженная в долях,
— стоимость одной машины с учетом перевозки и монтажа;
— коэффициент эффективности капитальных вложений, = 0,12;
— - расходы, связанные с простоем вагонов под грузовыми операциями, руб:
;
где:
X — количество подач вагонов на грузовом фронте.
— приведенная стоимость одного вагона-часа простоя;
— часовая эксплуатационная производительность погрузочно-разгрузочных машин или установок;
— - расходы, связанные с простоем вагонов в ожидании подачи на грузовой фронт, руб.:
где:
— коэффициент вариации вагонопотока на грузовой фронт (значение равно дробной части коэффициента для этого груза).
— - расходы, связанные с использованием маневровых средств, руб:
где:
— затраты времени на подачу и уборку вагонов у грузового фронта, ч;
— приведенная стоимость одного маневрового локомотива-часа.
Таким образом критерий, оптимизации R (X, Z) работы грузового фронта с имеет вид:
Задача сводится к нахождению таких X и Z, при которых функция R (X, Z) достигает своего минимума.
Тяжеловесные грузы:
руб.;
;
руб.;
руб.;
руб.;
;
Число подач (Х) | Количество машин (Z) | |||
Рис. 1. График зависимости приведённых расходов от количества погрузо-разгрузочных машин и числа подач вагонов на грузовой фронт.
Таким образом, исходя из расчетов табл. 7 и построенного графика можно сделать вывод, что оптимальным вариантом работы контейнерной площадки, обеспечивающим минимум затрат, является вариант с использованием 2 кранов и 4 подач.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ Расположение грузового двора на территории станции должно обеспечивать:
— удобное сообщение с обслуживаемыми населенными пунктами;
— наименьшее число пересечений железнодорожных путей с автопроездами, удобный проезд к складам ;
— удобную стоянку транспортных средств при производстве операций по осмотру и приему грузов от отправителей, а также при погрузке или выгрузке;
— компактное размещение всех устройств грузового двора ;
— необходимую пропускную способность и беспрепятственное развитие грузового двора на перспективу ;
— рациональное районирование территории грузового двора по родам грузов.
При размещении складов на грузовом дворе необходимо склады со строительными материалами и другими пылящими грузами, перевозимыми навалом, удалять от складов штучных грузов и контейнерных площадок не менее, чем на 50 метров и располагать с учетом направления ветров в данном районе.
Для целесообразности мы объединили склады, в которых находятся грузы с одинаковыми условиями хранения и имеющие однородную механизацию погрузочно-разгрузочных работ (среднеи крупнотоннажные контейнеры; повагонные и мелкие отправки).
Для обеспечения маневровой работы на грузовом дворе предусмотренны:
— выставочные пути, на которых производится прием, отправление и подсортировка подач ;
— погрузочно-разгрузочные пути ;
— ходовые пути, служащие для перемещения подвижного состава по территории грузового двора ;
— соединительные пути, которые служат для уборки вагонов с погрузочно-разгрузочных путей или перестановки с одного пути на другой ;
— весовой путь на котором расположены вагонные весы, так как на станции общая погрузка — выгрузка навалочных грузов составляет более 20 вагонов в сутки.
Марки крестовин на грузовом дворе должны быть не круче 1/ 6 (для симметричных переводов) и 1/9.
Расстояние между складами и осью пути определяется по габариту приближения строений и равно 1920 мм. Нормальное расстояние между осями параллельных путей на грузовом дворе установлено не менее 4800 и 4500 мм.
Ширина автопоездов на грузовом дворе определяется схемой движения автотранспорта, порядком следования автомашин (с обгоном или без обгона), типам складов и способом постановки автомашин к складам (торцевой или боковой). Ширина тупиковых автопроездов на грузовом дворе (с поворотными площадками) с учетом указанных выше факторов составляет от 15 до 35 метров.
5.1 Схема станции и специализация путей Парки и пути станции должны иметь специализацию, обеспечивающую цикличность и поточность станционных процессов. В проекте предусмотрены на станции приемо-отправочный и сортировочный парки. Пути сортировочного парка специализируются по складам грузового двора, по подъездным путям; предусмотрен путь для накопления отправляемых вагонов, для порожних вагонов. В используемой схеме грузовой двор расположен параллельно по отношению к паркам станций.
Полезная длина в парках приема и отправления должна вмещать поезда заданного веса; в сортировочном парке предусматриваются укороченные пути.
Схема станции и примыкающих подъездных путей показывается на суточном плане-графике; там же приводится подробная специализация путей в парках и на грузовых пунктах.
Рис. 3. Схема станции
5.2 Организация маневровой работы на станции и подъездных путях Основными видами маневровой работы на грузовой станции являются маневры по расформированию и формированию поездов и по подаче и уборке вагонов грузовым фронтам.
Если на станции нет горочных устройств, то маневры производятся в основном серийными толчками, а иногда осаживанием. Продолжительность маневров по формированию 15 мин. и расформированию 20 мин. Время подачи и уборки вагонов с грузового двора 5 мин. Продолжительность подачи на подъездные пути и уборки с них 10 мин. Продолжительность операций по прибытию 15 мин и отправлению 30 мин.
5.3 Суточный план график работы станции Цель составления суточного плана-графика — согласование работы всех цехов станции, связанных с обработкой местных вагонов от момента прибытия до их отправления со станции. Этот план является графическим расчетом загрузки элементов станции. Одним из важнейших требований, которым должен отвечать суточный план-график, является организация ритмичной работы во всех грузовых пунктах, ликвидация или сведение к минимуму различных межоперационных перерывов в обработке вагонов, максимальное совмещение операций. Основными исходными данными для составления суточного плана-графика являются:
— расписание прибытия поездов (в задании) с местными вагонами гружеными и порожними с указаниями рода грузов и назначений ;
— план погрузки по родам грузов ;
— нормы времени на выполнение маневровой работы по формированию, расформированию поездов, подаче и уборке вагонов;
— продолжительность выполнения грузовых операций.
Зная количество прибывших поездов и количество вагонов составляют таблицу разложения.
Составление таблицы разложения поездов.
Данная таблица составляется на основе балансовой таблицы и является основной для построения суточного плана-графика местной работы станции.
В числителе табл. 7 отражается количество груженых вагонов прибывающих (в левой части) и отправляющихся (в правой) со станции; в знаменателе количество порожних вагонов. Составы поездов по количеству вагонов принимаются равными.
Разложение передаточных поездов
Грузовой пункт и род груза | Суточный объем выгрузки, ваг | Номера прибывших поездов | Номера отправляемых поездов | Суточный объем погрузки, ваг | |||||
Грузовой двор ТШГ ПО Контейнеры Тяжеловесные | 5/0 4/0 4/0 | 4/0 4/0 3/0 | 4/0 4/0 3/0 | 4/0 6/0 3/0 | 3/0 5/0 3/0 | 3/0 5/0 3/0 | |||
Подъездные пути Гравий Металлы Мин удобрения | ; ; | 4/0 ; ; | 4/0 ; ; | 4/0 ; ; | ; 5/0 3/0 | ; 5/0 2/0 | ; 4/0 2/0 | ; | |
Порожние вагоны КР ПЛ ПВ ФП ФПУ ХОП | ; ; | ; ; 0/1 0/1 0/1 0/3 | ; ; ; 0/1 0/1 0/2 | ; ; 0/1 ; ; 0/2 | 0/1 0/1 ; ; ; | 0/1 ; ; ; ; | 0/1 ; ; ; ; | ; ; ; ; | |
ИТОГО | 47/13 | 17/6 | 15/4 | 15/3 | 21/2 | 18/1 | 17/1 | 56/4 | |
5.4 Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами Продолжительность выполнения грузовых операций с вагонами на грузовом дворе:
где Кж.д. — доля погрузочно-разгрузочных машин, работающих по погрузке-выгрузке железнодорожных вагонов (Кж.д=0,5).
На путях необщего пользования продолжительность грузовых операций с вагонами определяется с учетом того, что указанные вагоны имеют приоритет перед подвижным составом пути необщего пользования, а поэтому все имеющиеся погрузочно-разгрузочные машины участвуют в погрузке или выгрузке, следовательно:
Приведенные расчеты целесообразно записать в таблицу 4.2.
Расчет времени на погрузку/выгрузку для грузового двора:
Тарно-штучные грузы (повагонные отправки):
5 вагонов tгр = 5*40,54*7/(8*0,5*139,1) =2,55 ч.
4 вагона tгр = 4*40,54*7/ (8*0,5*139,1) =2,04 ч.
Контейнеры (крупнотоннажные):
4 вагона tгр = 4*2,6*7/ (2*0,5*60) =1,21 ч.
Тяжеловесные:
4 вагонов tгр = 4*39,62*7/(3*0,5*242,8)=3,04 ч.
3 вагона tгр = 3*39,62*7/(3*0,5*242,8)=2,28 ч.
Расчет времени на погрузку/выгрузку для подъездных путей:
Строительные материалы:
4 вагона tгр = 4*65*7/(2*518)=1,75 ч.
Металлы:
5 вагонов tгр = 5*60*7/(4*244)=2,15 ч.
4 вагонов tгр = 4*60*7/(4*244)=1,72 ч.
Минеральные удобрения:
3 вагонов tгр = 3*66*7/(1*490)=2,82 ч.
2 вагонов tгр = 2*66*7/(1*490)=1,88 ч.
Продолжительность грузовых операций определяется по формуле: для грузового двора:
Результаты расчёта заносятся в табл. 8
Продолжительность грузовых операций
Род груза | Кол-во вагонов в подаче | Средняя статическая нагрузка, т, конт. | Число машин на складе, Z | Кжд | Нвыр | tгр, ч | |
Тарно-штучные (ПО) | 5/0 4/0 | 40,54 | 0,5 | 139,1 | 2.55 2,04 | ||
Контейнеры крупнотоннажные | 4/0 | 2,6 | 0,5 | 1,21 | |||
Машины и оборудование | 4/0 3/0 | 39,62 | 0, 5 | 242,8 | 3,04 2,28 | ||
Строительные материалы (гравий) | 4/0 | 1,75 | |||||
Металл | 5/0 4/0 | 2,15 1,72 | |||||
Минеральные удобрения | 3/0 2/0 | 2,82 1,88 | |||||
Вагоно-часы простоя
Часовые интервалы | Прибыло, ваг. | Убыло, ваг. | Вагоно-часы простоя | |
18 19 19 20 20 21 21 — 22 22 — 23 23 — 24 00 — 01 01 — 02 02 — 03 03 — 04 04 — 05 05 — 06 06 — 07 07 — 08 08 — 09 09 — 10 10 — 11 11 — 12 12 — 13 13 — 14 14 — 15 15 — 16 16 — 17 17 18 | ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; | ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; | ||
Всего | П=60 | У=60 | В=402 | |
На основе построенного суточного план-графика мы рассчитываем основные показатели работы станции. При расчете вагоно-часов простоя используется номерной учет, но в данном проекте мы рассчитываем их безномерным учетом.
На основе составленной таблицы определяются показатели работы станции:
средний простой одного местного вагона:
402/60=6,7часа средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией:
402/(56+47)=3,9 часа остаток местных вагонов на станции (рабочий парк):
Прп= 402/24=17
потребное число маневровых локомотивов равно:
При известном числе маневровых локомотивов определяется коэффициент загрузки по формуле:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте представлена краткая характеристика заданных грузов. Рассчитаны суточные грузопотоки, средняя статическая нагрузка вагона, расчет суточных вагонопотоков. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составлена балансовая таблица.
Во второй части курсового проекта рассчитывается техническое оснащение грузового двора и подъездных путей, проверяется перерабатывающая способность грузовых фронтов. Определяется оптимизация параметров грузовых фронтов для мелких отправок, для наименьших затрат необходимо производить выгрузку-погрузку 8-ю ПРМ одной подачей. Разработали генплан грузового двора, схему грузового района тупикового типа с параллельным расположением выставочных путей .
В третьей части приведена схема станции и специализация путей. Произведено разложение количества вагонов по направлениям, произведён расчёт времени на выполнение грузовых операций на станции.
Выполнены расчёты показателей работы станции:
— средний простой местного вагона =6,7ч.
— средний простой вагона на станции под одной грузовой операцией =3,9 ч.
— средний остаток местных вагонов на станции (рабочий парк) =17 ваг.
— средний простой вагона на подъездном пути =6,7 ч.
— потребное число маневровых локомотивов =1лок.
1. В. Л. Коновалов «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях» — М: типография МИИТа, 2009 г — 83 с.
2. «Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте» — М: «Транспорт», 1990 г — 351 с.
3. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник — книга 1 — М.: Юридическая фирма «Юртранс», 2003 — 712С.
4. Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм МПС РФ. — М.: «Техинформ», 2001
5. Смехов А. А., Повороженко В. В. Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. — М.: «Транспорт», 1990 — 351с.
6. И. В. Шефтко, Т. В. Демянкова «Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней подъездных путях» — М: типография МИИТа, 2001 — 52 с.