Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Географический анализ общественного транспорта крупного города: территориальная организация и взаимодействие с населением: на примере Твери

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для анализа пространственной морфологии транспортной сети была использована методика С. А. Тархова, основанная на теории графов. Проанализированы показатели сложности и развитости, интегральной и частных сетей маршрутов транспорта Твери, их взаимодействия и совместного развития. Интегральная сеть маршрутов ГОТ Твери топологически сложна и развита. Из частных сетей по уровню развития к ней… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ОСНОВЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА И ЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ В ГОРОДСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ
    • 1. 1. Определение понятий
    • 1. 2. Общественный транспорт как главный организатор городского пространства
    • 1. 3. Основные направления географического изучения городского общественного транспорта и его взаимодействия с населением
    • 1. 4. Модель взаимодействия населения и общественного транспорта в пространстве крупного города
    • 1. 5. Схема изучения территориальной организации общественного транспорта и его взаимодействия с населением в городском пространстве
  • ГЛАВА II. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ И
  • ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ТВЕРИ
    • 2. 1. Территориальная организация населения города Твери
    • 2. 2. Условия и история развития общественного транспорта города Твери
    • 2. 3. Пространственная морфология транспортной сети Твери
    • 2. 4. Транспортные условия города Твери
  • ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА В ПРОСТРАНСТВЕ ТВЕРИ
    • 3. 1. Территориально-транспортная дифференциация населения города Твери
    • 3. 2. Пассажиропотоки на городском общественном транспорте Твери
  • ГЛАВА IV. ТРАНСПОРТНАЯ СТРУКТУРА КРУПНОГО ГОРОДА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАСЕЛЕНИЯ И ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
    • 4. 1. Структура крупного города как результат функционирования общественного транспорта и его взаимодействия с населением
    • 4. 2. Оптимизационная модель взаимодействия расселения и общественного транспорта в пространстве Твери

Географический анализ общественного транспорта крупного города: территориальная организация и взаимодействие с населением: на примере Твери (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предлагаемая работа посвящена изучению городского общественного транспорта современного крупного города Российской Федерации.

Актуальность темы

исследования.

Выбор темы определен значительными изменениями в территориальной организации и экономике крупных городов и городского транспорта в течение 1990;х — 2000;х гг., в том числе городского транспорта. Это, изменение структуры городского транспорта, увеличение подвижности городского населения, обострившаяся конкуренция общественного и индивидуального транспорта и др. Исследование обусловлено необходимостью оптимизации транспортных систем крупных городов России.

Городской общественный транспорт организует пространство крупного города. Взаимодействие населения и общественного транспорта в пространстве крупного города является важнейшей составной частью его функционирования и развития. Это взаимодействие является одним из важнейших механизмов территориальной организации города. Изучение этого взаимодействия дает возможность рационально планировать развитие и управлять городом и городским общественным транспортом в его составе.

До настоящего времени проблеме комплексного экономико-географического изучения взаимодействия населения и общественного транспорта крупного города уделялось незаслуженно мало внимания. С. А. Ваксманом составлен список авторефератов кандидатских и докторских диссертаций, защищавшихся в России на русском языке по транспортным системам городов, охватывающий период 1948 — 2002 гг., после 1991 годаинформация неполная (Ваксман, 2002). Согласно этому списку, вопросы городского транспорта изучают преимущественно специалисты по техническим наукам — 74% защищавшихся кандидатских и 55% докторских диссертаций, а также экономисты — 17% кандидатских и 18% докторских диссертаций. Большую долю исследований в области транспортных систем городов проводят специалисты по архитектурным наукам — 6% защищавшихся кандидатских и.

15% докторских диссертаций. Географических исследований транспортных систем городов значительно меньше, на них приходится 2% кандидатских и 10% докторских диссертаций. Изучением городского транспорта также занимаются математики и историки.

Без учета взаимодействия населения и общественного транспорта невозможно рационально управлять транспортом в пространстве крупного города. Незнание и игнорирование территориальных особенностей и закономерностей этого взаимодействия в процессе управления затрудняет правильное планирование развития транспорта в городе, грамотную оценку транспортно-коммуникационной среды города, определение достаточности транспортного обслуживания. Характеристики данного взаимодействия дают возможность определить включенность населения в пространство города.

Новизна изучаемой проблемы вызвала необходимость создания системы специальных методов адекватной тематике и задачам исследования.

Объектом исследования является система городского общественного транспорта (ГОТ) Твери.

Предмет исследования — территориальная организация общественного транспорта и его взаимодействие с населением в крупном городе.

Целью диссертационной работы является выявление географических закономерностей функционирования общественного транспорта и его взаимодействия с населением в крупном городе. Для ее достижения необходимо решить следующие научные задачи:

1) сформировать понятийно-терминологический аппарат;

2) определить географические аспекты взаимодействия населения и общественного транспорта в крупном городе и разработать модель этого взаимодействия;

3) разработать схему изучения территориальной организации общественного транспорта и его взаимодействия с населением;

4) провести анализ размещения населения в исторически сложившемся крупном городе (на примере Твери);

5) разработать методику и провести оценку транспортных условий города;

6) провести анализ транспортной дифференциации населения города;

7) провести анализ пассажиропотоков на ГОТ и раскрыть их особенности;

8) выявить территориальную структуру города, сформированную под влиянием взаимодействия населения и общественного транспорта;

9) разработать оптимизационную модель пространственного взаимодействия расселения и общественного транспорта в крупном городе.

Решение поставленных задач является предметом защиты данной работы.

Методологические основы и методы исследования.

При проведении данного исследования автор опирался на научные труды отечественных и зарубежных ученых по географии транспорта, градостроительству геоурбанистике, географии сферы обслуживания, экономике и организации городского транспорта. Особое внимание было уделено изучению теории геосетевого анализа, вопросов пространственной структуры города, функционирования общественного транспорта, социального пространства города, транспортного поведения населения, взаимосвязанного развития транспорта и расселения. Наибольшее влияние на формирование научных взглядов автора оказали работы таких российских ученых, как Н. Н. Баранский, И. М. Маергойз, Ю. Г. Саушкин, Н. Б. Барбаш, В. Н. Бугроменко, Л. И. Василевский, Г. А. Гольц, Н. Н. Казанский, Н. П. Каючкин, Г. М. Лаппо, И. В. Никольский, Б. Л. Раднаев, Б. Б. Родоман, С. А. Тархов, А. А. Ткаченко, Э. В. Шабарова, С. Б. Шлихтер, С. И. Яковлева, а также зарубежных — А. Геттнера, К. Канскиого, И. Коля, Л. Лаланна, П. Хаггета, Р.Чорли.

Базовыми методами исследования являются:, картографический, сравнительно-географический, типологии, группировок, зонирования, дифференцирования и микрорайонирования, исторический (для выявления этапов развития городского транспорта), статистический, логического моделирования, методы пространственного анализа.

Информационной базой исследования послужила ведомственная статистика и документы транспортных предприятий, документы отдела транспорта и связи администрации города Твериградостроительная информация из действующего генплана Твери, изданные планы города с маршрутами пассажирского транспорта, материалы исследований Тверского государственного технического университета по пассажиропотокам на городском общественном транспорте, данные Тверского облстаткомитета, расчетные данные по численности населения по кварталам города Твери (данные собраны студентами кафедры социально-экономической географии Тверского государственного университета), наблюдения и полевые исследования автора, литературные источники.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

— разработана логическая модель взаимодействия населения и общественного транспорта в городе;

— разработан алгоритм комплексного экономико-географического изучения территориальной организации общественного транспорта и его взаимодействия с населением;

— разработаны методические подходы к оценке транспортных условий;

— определен рисунок пространственной морфологии пассажиропотоков в крупном городе;

— разработана оптимизационная модель пространственного взаимодействия расселения и общественного транспорта в крупном городе;

— впервые с экономико-географических позиций изучена территориальная организация общественного транспорта в Твери;

— выявлены географические закономерности функционирования общественного транспорта и его взаимодействия с населением. Практическая значимость работы состоит в возможности применения разработанных методов для оценки транспортных условий крупного города, изучении пассажиропотоков ГОТ, оптимизации территориальной структуры транспорта.

Разработанный алгоритм исследования позволяет получить комплексную характеристику территориальной организации общественного транспорта и его взаимодействия с населением в крупном городе для целей управления и при разработке градостроительных и стратегических документов развития города.

Данная работа может быть использована муниципальными органами власти города Твери и транспортными предприятиями для улучшения транспортного обслуживания населения Твери, оптимизации пассажиропотоков и потоков транспорта на территории Твери.

Публикации и апробация работы.

Основные положения диссертационной работы отражены в 19 публикациях общим объемом более 6 печатных листов. Положения работы докладывались и обсуждались на научных конференциях студентов и аспирантов Тверского государственного университета (2003, 2004 гг.) и на конференции «Ломоносов — 2007» (Москва, МГУ, 2007 г.). Основные положения исследования также отражены в материалах всероссийских, межрегиональных и международных конференций, совещаний и съездов: «Урбанизация в условиях трансформации социально-экономической структуры общества» (Смоленск, 2003 г.), «Географические исследования территориальных систем природной среды и общества» (Саранск, 2004 г.), XII совещание географов Сибири и Дальнего Востока (Владивосток, Тихоокеанский ИГ ДВО РАН, 2004 г.), «География и экология регионов России» (Новгород, НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2004 г.), «Туризм и устойчивое развитие регионов» (Тверь, ТвГУ, 2005 г.), XII съезд Русского географического общества (Санкт-Петербург — Кронштадт, 2005 г.), «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов» ELPIT 2005 (Тольятти, ТГУ, 2005 г.), «Запад России и ближнее зарубежье: устойчивость социально-культурных и эколого-хозяйственных систем» (Псков, ПГПУ, 2005 г.), «Территориальная дифференциация и регионализация в современном мире» (Смоленск, 2006 г.),.

География в меняющемся мире: взгляд молодых ученых" (Санкт-Петербург, СПбГУ, 2006 г.), «Транспортная инфраструктура как фактор устойчивого развития регионов России» (Пермь, ПермГУ, 2007 г.).

Материалы исследования используются в работе отдела транспорта и связи и управления архитектуры и градостроительства администрации города Твери.

Структура и объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы. Объем работы составляет 175 страниц с 14 рисунками, схемами и графиками, 41 картосхемами, 12 таблицами. Список используемой литературы содержит 171 наименований.

Результаты исследования позволяют оптимизировать работу общественного транспорта в городе, улучшить транспортные условия и функционирование города. Они могут послужить основой для принятия управленческих решений муниципальных властей в сфере городского транспорта, культурно-бытового обслуживания, территориального развития города, а также процессов расселения населения. Предложенная методика позволяет комплексно рассматривать территориальную организацию общественного транспорта и его взаимодействие с населением в пространстве крупного города.

В дальнейшем планируется изучение влияния взаимодействия населения и ГОТ на структуру крупного города, его функционирование и пространственное саморазвитие, а также более глубокое изучение отдельных аспектов взаимодействия населения и ГОТ (взаимосвязь рисунка расселения с рисунком транспортной сети, рисунка пассажиропотоков с пространственной морфологией городской транспортной среды и с рисунком расселения и т. д.).

Полученные в работе результаты могут послужить основой для исследований структуры городского пространства, его функционирования, работы и развития городского транспорта.

На защиту выносятся следующие результаты диссертационной работы: логическая модель взаимодействия населения и общественного транспорта в пространстве крупного городаалгоритм комплексного экономико-географического изучения взаимодействия транспорта и населенияметодические подходы к оценке транспортных условий и ее результатыметоды изучения территориально-транспортной дифференциации населения городаоптимизационная модель пространственного взаимодействия расселения и общественного транспортавыявленные географические закономерности взаимодействия населения и общественного транспорта в крупном городе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе предпринята попытка экономико-географического изучения территориальной организации общественного транспорта и его взаимодействия с населением в крупном городе. Для этого, в соответствии с задачами данной диссертационной работы, сформированы понятийно-терминологический аппарат и методология исследования, выявлены географические аспекты взаимодействия населения и общественного транспорта в городе. Выделено несколько основных направлений географического изучения территориальной организации ГОТ и его взаимодействия с населением: 1) транспорт и планировочная структура города (в том числе транспортный каркас) — 2) пространственная морфология транспортных сетей и города- 3) уровень транспортного обслуживания населения города- 4) передвижения людей в городах и управление им- 5) организация функционирования ГОТ в пространстве города.

На основе сформулированных теоретических положений разработана логическая модель взаимодействия населения и общественного транспорта в пространстве города. Модель позволяет определить суть данного взаимодействия, направление и характер связей между отдельными компонентами его системы, изучать территориальные закономерности взаимодействия.

Исходя из этой модели, в работе предложен алгоритм экономико-географического изучения территориальной организации общественного транспорта и его взаимодействия с населением города. Алгоритм может быть использован для исследования данного вопроса в других городах.

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим основным выводам.

1. Наибольшие препятствия для пространственного развития ГОТ в старом крупном городе создают его планировочные особенности — центростремительность планировочной схемы, малое количество мостовых переходов через разделяющие территорию города реки и железнодорожные магистрали, а также их отсутствие в срединной части города. Природные и экологические условия города (в настоящее время) существенно не ограничивают развитие ГОТ. Рост доходов и подвижности населения, социально-экономическое развитие города способствуют усилению взаимодействия населения и ГОТ. История формирования городского пассажирского транспорта в Твери достаточно типична для российских областных (губернских) городов. По отношению к мировому развитию ГОТ, последний в Твери развивался с отставанием пропорциональным отставанию России от наиболее развитых государств.

Особенности улично-дорожной сети Твери повлияли на современный рисунок транспортного каркаса города, и в частности на сеть маршрутов транспорта, которая имеет в основном центростремительную ориентацию. Центростремительное ориентирование участков прямоугольной схемы или наличие в них центростремительной магистрали позволяет «приблизить» центр города. Транспортный каркас Твери имеет ряд типичных для старых городов черт — некоторую радиальность в сообщении транспорта, увеличение количества узлов и транспортной загрузки в центральной части города, а, следовательно, и концентричность своих элементов.

2. Для анализа пространственной морфологии транспортной сети была использована методика С. А. Тархова, основанная на теории графов. Проанализированы показатели сложности и развитости, интегральной и частных сетей маршрутов транспорта Твери, их взаимодействия и совместного развития. Интегральная сеть маршрутов ГОТ Твери топологически сложна и развита. Из частных сетей по уровню развития к ней приближается сеть движения маршрутного такси. Наименее топологически развитыми являются сети городского электротранспорта, но они располагаются на магистралях общегородского значения, связывая все районы города с центром. Сеть автобусных маршрутов по развитости занимает промежуточное положение между сетью движения маршрутного такси и сетью трамвая или троллейбуса. Сети маршрутов автобуса и маршрутного такси сильно взаимодействуют между собой и весьма полно включены одна в другую.

3. Исследование транспортных условий в пространстве города включает анализ размещения транспорта, транспортной доступности центра и районов города, надежности достижения центра города с помощью транспорта, оценку транспортного обслуживания жителей города.

Размещение линий транспортной сети за пределами центральной части Твери носит радиально-осевой характер. Это обстоятельство оказывает непосредственное влияние на распределение загруженности транспортной сети подвижным составом и пассажиропотоком, на транспортную доступность центра города и его отдельных районов, на распределение транспортного обслуживания по территории города. Максимальная частота движения, минимальные интервалы движения транспортных средств, наибольшее время работы в целом по транспорту и отдельным его видам характерны для линий, соединяющих крупные периферийные жилые районы с центром города.

Сопоставление зон транспортной доступности и расселения населения позволяет оценить интенсивность использования территории города и определить участки возможной интенсификации их использования. Центральная зона и северный сектор срединной зоны города расположены в пределах 10-минутной транспортной доступности центра. В пределах 30-минутной доступности центра лежит основная часть территории города Твери. Наибольшие по площади неиспользуемые городской застройкой территории в зоне 20-минутной транспортной доступности центра наблюдаются в северовосточной части Твери, тогда как в остальных районах практически полностью используются территории в зоне 30-минутной доступности.

Центральная часть города доступна практически со всей территории Твери с относительно невысокими затратами времени и несколькими видами транспорта. Высокий уровень доступности характерен для некоторых секторов срединной зоны города.

В диссертации разработана специальная методика и проведена балльная оценка уровня транспортного обслуживания населения Твери. Уровень транспортного обслуживания уменьшается от центра к периферии города и от главных магистралей к межмагистральным территориям. Высокий уровень транспортного обслуживания наблюдается в центральной и срединной зонах Твери, а также в пределах транспортных и планировочных осей районов в северо-западной и южной частях.

Для целей управления и оптимизации городского транспорта определена территориальная дифференциация транспортных условий. Эта дифференциация показала существование на территории города 11 районов с относительно однородными транспортными условиями.

4. В работе проведено изучение такого пространственного аспекта взаимодействия населения и транспорта, как транспортная дифференциация населения города. Выделено три вида территориально-транспортной дифференциации населения: по зонам тяготения к остановочным пунктам, по доступности остановочного пункта и по доступности центра и отдельных районов города. Зоны тяготения к остановочным пунктам можно считать элементарными территориально-транспортными ячейками. Все население как бы прикреплено к определенным остановкам, вблизи которых находятся объекты сферы обслуживания, используемые населением данной территориальной ячейки. Большая часть населения города Твери (55,3%) проживает на территориях с высоким и выше среднего уровнем транспортного обслуживания. На территориях со средним уровнем транспортного обслуживания расселены 24,5% горожан. В пределах территорий с более низким уровнем транспортного обслуживания живет пятая часть населения города, в том числе с низким и крайне низким — 8,3%. Распределение количества территориальных ячеек и средней численности населения в ячейках по уровню транспортного обслуживания показывает, что чем ниже уровень обслуживания, тем более пространственно рассредоточено население. В районах с низкой плотностью населения обеспечение транспортом является более затратным в расчете на душу населения.

Следующий вид транспортной дифференциации населения основан на пешеходной доступности остановочного пункта. Большая часть населения Твери (60%) проживает в пределах 100−300- метровой доступности остановочных пунктов ГОТ. За пределами нормативной пешеходной доступности остановок ГОТ расселены лишь около 4% жителей города.

Дифференциация жителей по доступности центра и районов города существенно влияет на его функционирование. Картосхемы транспортной доступности центра и отдельных районов города показывают дифференциацию территории, а, соответственно, и населения, по времени достижения определенных частей города.

При движении от центра Твери до линии его 30-минутной транспортной доступности отмечается увеличение численности проживающего на территории города населения, далее — резкое снижение. Так, в пределах 10-минутной доступности центра города проживает 17% населения, 10 — 20-минутнойболее 33%, 20 — 30-минутной — 38%, 30 — 40-минутной — почти 10%, 40 — 50-минутной — 2%, то есть в пределах 30-минутной доступности центра города проживает 88% населения.

5. При рассмотрении внутригородских пассажиропотоков как результата работы транспорта анализировались их пространственное развитие и современное состояние. Для этого созданы картосхемы, отражающие пассажиропотоки в целом и отдельно по видам транспорта в настоящем и за некоторый промежуток времени.

Пассажиропотоки на территории Твери конфигурационно организуются в виде двух главных направлений, на которые приходится основная доля пассажирских перевозок. Эти направления являются макрокаркасом города. От их конфигурации зависит территориальное саморазвитие города. К главным направлениям примыкают второстепенные, «собирающие» пассажиров в отдельных районах города. Главные направления проходят через центр города. В работе рассмотрено развитие рисунка главных направлений за 25 лет и дан прогноз этого развития.

Пассажиропоток в основном увеличивается в размерах при движении к центру. Каждый район вносит свой вклад в пассажиропоток, который зависит от численности населения района, функциональной специализации, подвижности его населения, транспортных условий. На первых местах по «продуцированию» пассажиропотока находятся крупнейшие и достаточно молодые районы города с селитебной специализацией и благоприятными транспортными условиями. Эти районы расположены на окраинах города и достаточно сильно отдалены от его центра. Лидирующие позиции также занимают другие крупные жилые районы с многоэтажной застройкой и район вокзалов. На последних местах находятся районы преимущественно малоэтажной застройки с небольшой численностью населения, неблагоприятными транспортными условиями и достаточно удаленные от центра города.

6. Результаты изучения взаимодействия населения и общественного транспорта крупного города позволили выделить два варианта его транспортно-территориальной структуры:

— на основе территориальной близости остановочных пунктов,.

— по направлению и характеру движения населения на общественном транспорте.

Наблюдения показывают, что основная масса объектов обслуживания населения на территории города расположена в зоне 200-метровой, а большинство даже в зоне 100-метровой пешеходной доступности остановочных пунктов. Эти зоны являются ареалами наибольшей активности населения и концентрации объектов сферы обслуживания. Центры таких ареалов являются центрами социальной активности населения, формирующими структуру города. Мы предлагаем ранжировать их по степени потенциальной активности населения. Районы и подрайоны тяготения населения к рассмотренным центрам в совокупности составляют один из вариантов территориальной структуры города.

Территориальная структура города по направлению и характеру движения населения на общественном транспорте выделена путем наложения картосхемы пассажиропотоков на картосхему численности населения по транспортным ячейкам. Территории, пассажиропоток с которых концентрируется на одном направлении, составляют транспортные районы. В крупном городе эти районы, за исключением центрального, конфигурационно и коннекционно представляют собой секторы.

7. Завершающим этапом исследования взаимодействия населения и транспорта было изучение путей оптимизации этого взаимодействия. Вследствие радиальности планировки транспортные связи в пределах города осуществляется в основном через его центр. Особенностью старого города также является концентрация населения в нескольких ареалах, расположенных в периферийной зоне территории города. Взаимодействие населения периферийных частей затруднено. В силу этого, центр перегружен транспортом и пассажирами.

В работе предложена оптимальная, на наш взгляд, схема транспортной сети крупного города с компактной территорией, имеющая радиально-кольцевой рисунок. Для связи всех транспортных узлов друг с другом и с центром необходимо всего 10 маршрутов (1 кольцевой, 3 диагональных и 6 тангенсальных). Предлагаемая схема транспортной сети имеет достаточно равномерное распределение загрузки линий и узлов, обеспечивает кратчайшие сообщения между частями города. Схема приведена в соответствие с реальным числом вершин и наложена на территорию города таким образом, чтобы вершины внешнего многоугольника располагались в крупнейших периферийных пассажирообразующих или пассажиропритягивающих районах. В соответствии с существующей улично-дорожной схемой города, проведены недостающие линии, позволяющие приблизить существующую схему к модели. Такая оптимизация транспортной сети позволит более рационально организовать работу транспорта и улучшит качество транспортного обслуживания жителей. В соответствии с полученной схемой даны предложения по оптимизации существующих маршрутов общественного транспорта города.

На основе предложенной оптимальной схемы транспортной сети выделены районы, перспективные для жилищного строительства и создания мест приложения труда.

Таким образом, результаты данной диссертационной работы, в соответствии с ее целью и задачами, заключаются в следующем: систематизирован понятийно-терминологический аппарат исследования и выделены основные направления географического изучения взаимодействия населения и городского общественного транспортаопределены географические аспекты взаимодействия населения и общественного транспорта в крупном городеразработана логическая модель взаимодействия населения и общественного транспорта в пространстве крупного городаразработан алгоритм комплексного экономико-географического изучения взаимодействия транспорта и населения в пространстве городапроведен анализ размещения населения в городе Твериразработаны методические подходы к оценке транспортных условийпредложена методика выделения мест социальной активности населения в пространстве изучаемого городавведено понятие транспортной дифференциации населения и предложены приемы ее географического изученияопределен географический рисунок пассажиропотоковвпервые с экономико-географических позиций изучена территориальная организация общественного транспорта в Тверивыявлена тенденция концентрации потоков транспорта и пассажиров в пределах небольшого количества направлений, образующих транспортный макрокаркас городаразработана оптимизационная модель пространственного взаимодействия населения и общественного транспорта в крупном городе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Я. Единая транспортная система: Учебн. / И. Я. Аксенов. — М.: Высшая школа, 1991. 382 с.
  2. , Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь / Э. Б. Алаев. М.: Мысль, 1983. — 350 с.
  3. , А.И. География сферы обслуживания. Основные понятия и методы: Уч. пособие / А. И. Алексеев, С. А. Ковалев, А. А. Ткаченко. Тверь: Твер.гос.ун-т, 1991. — 150 с.
  4. В.И. Вернутся ли автобусы на центральные маршруты города? / подготовил А. Воробьев // Вече Твери. Тверь, 1999. — 1−2 июня. — С.6.
  5. В.И. Позвольте прокатиться / записал Р. Бузин // Смена плюс (Тверь). Тверь, 1997. — № 10. — С.З.9. «Тверь 2000»: Атлас Карты. — Тверь: Тверьиздат, 1999
  6. , Э. Чего легче дождаться на остановке? / Э. Бабинов // Новая газета. 1995. — 21 янв. — С.2.
  7. Н.Баранский, Н. Н. Избранные труды: Научные принципы географии / Н. Н. Баранский. М.: Мысль, 1980.-239 с.
  8. , Н.Н. Избранные труды: Становление советской экономической географии / Н. Н. Баранский. М.: Мысль, 1980. — 287 с.
  9. , Н.Б. Методика изучения территориальной дифференциации городской среды / Н. Б. Барбаш. М.: ИГ СССР, 1986. — 184 с.
  10. А. Город продолжает развиваться / беседовала С. Рузлева // Вече Твери. Тверь, 1996. — 1 июля. — С.5.
  11. , A.M. Картографический метод исследования / А. М. Берлянт. -М.: МГУ, 1988.-252 с.
  12. Бернштейн-Коган, С. В. Очерки географии транспорта: Уч. пособие / С.В. Бернштейн-Коган. М., Д.: Гос. изд-во, 1930. — 348 с.
  13. Боже-Гарнье Ж. Очерки по географии городов / Ж. Боже-Гарнье, Ж.Шабо. -М., 1967
  14. , В.Н. Исследование территориальной структуры города (на примере изучения внутригородского пассажирского транспорта): автореф. дис. .канд.геогр.наук/ Бугроменко Владимир Николаевич.- М., 1980−23 с.
  15. , В.Н. Транспорт в территориальных системах /
  16. B.Н.Бугроменко- отв.ред. Г. А. Гольц. М.: Наука, 1987. — 112 с.
  17. , В.Н. Транспортные аспекты надежности территориальной организации общества: автореф. дис.. д-ра геогр. наук / Бугроменко Владимир Николаевич. М., 1989. — 35 с.
  18. , В.Н. Национальная транспортная модель Электронный ресурс. / В. Н. Бугроменко. [б.м., 1999]. — Режим доступа: http://www.geogracom.ru
  19. , В.Н. Свод и база знаний в городском транспорте: теория и практика Электронный ресурс. / В. Н. Бугроменко. [б.м., 2002]. — Режим доступа: http://www.geogracom.ru
  20. , В.Н. Транспортная дискриминация населения: пути решения проблемы Электронный ресурс. / В. Н. Бугроменко. [б.м., 2003]. — Режим доступа: http://www.geogracom.ru
  21. , В.Н. Долгосрочная стратегия развития транспорта и дорожного хозяйства Кировской области с позиций устойчивого развития региона (Белая книга Правительства Кировской области) / В. Н. Бугроменко,
  22. C.А.Ваксман, Ю. К. Поносов, С. А. Савушкин, Н. Г. Кочнев, П. М. Крылов, А. А. Нежмаков, А. В. Шубин. М.:Май принт, 2006. — 205 с.
  23. , О.Э. Крупномасштабное изучение городов / О. Э. Бухгольц, И. М. Маергойз //Методы географических исследований. 1960
  24. В. Не пора ли изобрести резиновый автобус? / Беседовала
  25. B.Черкашина // Комсомольская правда. 1995. — 4 июля. — С. 14.
  26. , A.JI. Синхронность в пространственной эволюции систем расселения и транспортных сетей: Автореф. дис.. д-ра. геогр. наук / Валесян Армен Лемвелович. М., 1995. — 47 с.
  27. , Г. А. Организация движения и перевозок / Г. А. Варелопуло. -М.: Транспорт, 1981. 199 с.
  28. , Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте / Г. А. Варелопуло. М.: Транспорт, 1990. — 207 с.
  29. , Л.И. География транспорта / Л. И. Василевский // Большая Советская Энциклопедия БСЭ, 1974. — Т.6. — С.283.
  30. , Л.А. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства / Л. А. Велихов. М., Л.: Гос. изд-во, 1928. — 4.1 — 214 с.
  31. , О.И. Микрогеография городов и проблемы городской среды / О. И. Вендина // СССР СНГ — Россия: География населения и социальная география. 1985 — 1996. Аналитико-библиографический обзор — М., 2001
  32. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. М., 1988.-432 с.
  33. География водного транспорта СССР / под ред. И. В. Никольского. М.: Транспорт, 1983. — 216 с.
  34. , Г. А. Влияние транспорта на пространственное развитие городов и агломераций / Г. А. Гольц // Проблемы современной урбанизации: Сб. статей. М.: Статистика, 1972. — С. 159−200.
  35. , Г. А. Транспорт и расселение / Г. А. Гольц.- М.: Наука, 1981.-248 с.
  36. , Г. А. Теоретические основы взаимосвязанного развития транспорта и расселения: автореф. дис.. д-ра. геогр. наук / Гольц Григорий Абрамович М., 1985. — 43 с.
  37. , Р.В. Городской транспорт: Учеб. для вузов / Р. В. Горбанев. -М.: Стройиздат, 1990. -215 с.
  38. Город Калинин: Очерк-путеводитель / сост. В. И. Захаров. Калинин, 1983
  39. , О.В. Центр и периферия в региональном развитии / О. В. Грицай, Г. В. Иоффе, А. И. Трейвиш. М.: Наука, 1991. — 168 с.
  40. , Н.Н. Единая транспортная система / Н. Н. Громов, Т. А. Панченко, А. Д. Чудновский. М.: Транспорт, 1987. — 303 с.
  41. , Н.Н. Управление на транспорте / Н. Н. Громов, В. А. Персианов. -М.: Транспорт, 1990. 336 с.
  42. , А.Э. Коммуникационные связи в структуре исторических городов / А. Э. Гутнов // Градостроительные вопросы сохранения и использования памятников архитектуры: Сб.статей. М., 1980. — С.37−46.
  43. , С.К. Экономическая география транспорта СССР / С. К. Данилов. М.: Транспорт, 1977. — 376 с.
  44. , З.Е. Методология и методика социально-экономгеографических исследований / З. Е. Дзенис. Рига: Зинанте, 1980. — 262 с.
  45. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды Тверской области в 2002 году. Тверь, 2003
  46. , С.В. Проблема развития транспорта в условиях глобализации мирового хозяйства: автореф. дис.. канд. эконом, наук / Евсеев Сергей Владимирович. Самара, 2006. — 18 с.
  47. Единая транспортная система / под ред. В. Г. Галабурды М.: Транспорт, 1999. — 303 с.
  48. , JI.А. Транспорт в городе / Л. А. Заболоцкий.-Киев, 1986. — 97 с.
  49. Земля планета людей. Взгляд из космоса: Географический атлас / ред-сост. Э. М. Цыпина. — М.: ЛА ВАРЯГ, 1995.- 120 с.
  50. , М. Шел по городу трамвайчик / М. Игнатов // Позиция (Тверь). -1997. № 6. — С.6.
  51. , Н.П. Географические основы транспортного освоения территории / Н. П. Каючкин. Иркутск, ИГ СО РАН, 2003. — 163 с.
  52. , Е.М. Гуманитарная география России / Е. М. Ковалев. М.: JIA «Варяг», 1995.-448 с.
  53. , Ю.М. Городской транспорт / Ю. М. Коссой. Нижний Новгород, 1993.
  54. Крылов, П. М. Типологии региональных транспортных систем России: дис.. канд. геогр. наук / Крылов Петр Михайлович. М: ИГ РАН, 2007. — 196 с.
  55. , Г. М. Концепция опорного каркаса территориальной структуры народного хозяйства: развитие, теоретическое и практическое значение / Г. М. Лаппо // Известия АН СССР. Серия географическая. 1983. -№ 5.
  56. , Г. М. География городов: Учебное пособие / Г. М. Лаппо. М.: Гуман.изд.центр ВЛАДОС, 1997. — 480 с.
  57. , А. И еще раз о транспорте / А. Лоскутова // Вече Твери сегодня. 2000. — 11 окт. — СЛ.
  58. , И.М. Территориальная структура хозяйства / И. М. Маергойз. — Новосибирск, Наука, 1986. 304 с.
  59. , В.П. Географическая культура / В. П. Максаковский. М.: ВЛАДОС, 1998.-414 с.
  60. , В.Л. Коммуникационная среда и региональное развитие России / В. Л. Мартынов. СПб., 2000. — 160 с.
  61. , В.Л. Эволюция системы транспортных коммуникаций и проблемы государственного единства РФ / В. Л. Мартынов // Территориальная справедливость, региональные конфликты и региональная безопасность: Тезисы докл. 4.1. Смоленск, 1998. — С.86−89.
  62. Менеджмент на транспорте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / под ред. Н. Н. Громова, В. А. Персианова. 2-е изд., испр. — М.: Академия, 2006. — 526 с.
  63. , Н.С. Страноведение: Теория и методы / Н. С. Мироненко. -М.: Аспект пресс, 2001. 267 с.
  64. , Н.С. Введение в географию мирового хозяйства. Международное разделение труда / Н. С. Мироненко. Москва: Аспект Пресс, 2006. — 238 с.
  65. , А.С. Управление рынком перемещений городского населения / А. С. Михайлов. Алматы: Гылым, 2003. — 238 с.
  66. Модели в географии / сб. статей под ред. Р. Чорли и П.Хаггета. Перевод с англ. М.: Прогресс, 1971.
  67. , С. На работу вновь пешком? / С. Муравьенко // Вече Твери. -1995. 21 февр. — С.2.
  68. , И.В. География транспорта СССР / И. В. Никольский. М.: МГУ, 1978.-250 с.
  69. , Е.Н. Районная планировка (географические аспекты) / Е. Н. Перцик. М.: Мысль, 1973.-271 с.
  70. , Е.Н. География городов (геоурбанистика): Учебное пособие / Е. Н. Перцик. М.: Высш. шк., 1991. — 319 с.
  71. , Е.Н. Районная планировка (территориальное планирование): Уч. пособие / Е. Н. Перцик. М.: Гардарики, 2006. — 399 с.
  72. , П.М. Методика выделения и анализа опорного каркаса расселения / П. М. Полян. М.: ИГ РАН, 1988. 4.1. — 219 с.
  73. , Ю.Л. Транспорт Востока России в новой социально-экономической и геополитической ситуации / Ю. Л. Раднаев. -Новосибирск: Изд-во Сиб. отд-ния Рос. акад. наук, 1996. 128 с.
  74. , Б.Б. Территориальные ареалы и сети. Очерки теоретической географии / Б. Б. Родоман. Смоленск: Ойкумена. — 1999. — 256 с.
  75. , Б.Б. Поляризованная биосфера / Б. Б. Родоман. М.: Ойкумена, 2002. — 335 с.
  76. Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации. М., «Издательство ЭЛИТ», 2005. — 96 с.
  77. Российская Федерация. Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. СНиП 2.07.01−89 / Госстрой России. М., 1994
  78. Сайт администрации города Твери Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.tver.ru
  79. Сайт «ГЛОСАРИИ.ги» Электронный ресурс./ руководитель проекта С. Ю. Соловьев. Режим доступа: http://www.glossary.ru
  80. Сайт «Демоскоп Weekly» Электронный ресурс. / гл.ред. Анатолий Вишневский. Режим доступа: http://www.demoscope.ru
  81. Сайт «KM.RU» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.km.ru
  82. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mintrans.ru
  83. Сайт научной и консалтинговой компании «Геограком» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.geogracom.ru
  84. Сайт «Проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния» Электронный ресурс. Режим доступа: http://vaksman.by.ru
  85. Сайт Федеральной службы государственной статистики Электронный ресурс. Режим flOCTyna: http://www.gks.ru
  86. , Ю.Г. Экономическая география: история, теория, методы, практика / Ю. Г. Саушкин. М.: Мысль, 1973. — 559 с.
  87. , В.П. Пассажирский транспорт и конфигурация города / В. П. Сидоров // Проблемы территориальной организации общества: Тезисы докл. Пермь, 1993. — С. 107−108.
  88. , А.Ю. Введение в экономическую географию: Учеб. для студентов вузов / А. Ю. Скопин. М.: ВЛАДОС, 2001. — 272 с.
  89. Социально-экономическая статистика. Словарь / под общ. ред. М. Г. Назарова. М.: Финансы и статистика, 1981. — 464 с.
  90. , Е.А. Ценностные индикаторы восприятия и использования исторической застройки Твери / Е. А. Сукманова // Материалы 1-й студенческой конференции студентов и аспирантов факультета географии и геоэкологии ТвГУ. Тверь, 2003. — С. 43−44.
  91. Схема маршрутов городского транспорта и транспортные услуги города Твери Карты. Тверь, 2000
  92. , С.А. Стадии развития транспортных сетей / С. А. Тархов // Территориальные аспекты развития транспортной инфраструктуры. -Владивосток, 1984. С.36−46.
  93. , С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей: методы анализа топологических закономерностей / С. А. Тархов. М.: Ин-т географии АН СССР, 1989. — 221 с.
  94. , С.А. Пространственные закономерности эволюции транспортных сетей, автореф. дис.. д-ра геогр. наук / Тархов Сергей Анатольевич. М., 2002. — 46 с.
  95. , С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей / С. А. Тархов. Смоленск — Москва: Универсум, 2005. — 382 с.
  96. , С.А. География транспорта / С. А. Тархов // Большая Российская Энциклопедия. М., 2006. — Т.6. — С.593−594.
  97. , С.А. География транспортных систем. Курс лекций / С. А. Тархов, С. Б. Шлихтер. М.: РОУ, ИГ РАН, 1995. — 148 с.
  98. Тверь в цифрах 2002: Стат. сб. / Гос.ком. РФ по статистике, Тверской обл. ком. статистики. Тверь, 2002
  99. Теория и методология географической науки: учеб. Пособие для студентов вузов / М. М. Голубчик, С. П. Евдокимов, Г. Н. Максимов, А. М. Носонов. М.: ВЛАДОС, 2005. — 463 с.
  100. Территориальные интересы: Сб. научн. трудов / Научн. ред. А. А. Ткаченко. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — 112 с.
  101. , О.А. Экологическая география: Монография / О. А. Тихомиров. Тверь — Клин, 2001
  102. , А.А. Территориальная общность в региональном развитии и управлении / А. А. Ткаченко. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1995. — 155 с.
  103. , А.А. География сферы услуг / А. А. Ткаченко // Большая Российская Энциклопедия. М., 2006. — Т.6. — С.593.
  104. , П. Методы географических исследований. Вып.1. Экономическая география / П. Тойн, П. Ньюби- перев. с англ. Ю. Г. Липеца и Н. Н. Чижова. -М.: Прогресс, 1977. 271 с.
  105. Транспорт в Тверской области: Стат. сб. / Гос.ком. РФ по статистике, Тверской обл. ком. статистики. — Тверь, 2002
  106. , Н.А. Единая транспортная система / Н. А. Троицкая, А. Б. Чабуков. М.: ИЦ «Академия», 2004. — 238 с.
  107. , А.А. Развитие городского пассажирского транспорта Твери / А. А. Уткин // Материалы научной конференции студентов и аспирантов 15 мая 2003 года: Сб. Тверь, 2003. — С.44−45.
  108. , А.А. Пространственно-динамические аспекты пассажироперевозок общественного транспорта города Твери / А. А. Уткин // Тезисы докладов научной конференции студентов и аспирантов 12 мая 2004 года, г. Тверь. Тверь: Твер.гос. ун-т, 2004. — С.20−22.
  109. , А.А. Модель транспортной схемы крупного города (на примере Твери) / А. А. Уткин // Географические исследования территориальных систем природной среды и общества: Материалы междунар. науч.-практ. конф. Саранск, 2004. — С.53−55.
  110. , А.А. Оценка транспортного обслуживания жителей крупного города (на примере Твери) / А. А. Уткин // Материалы XII совещания географов Сибири и Дальнего Востока: Тезисы докл. Владивосток: Тихоокеанский ИГ ДВО РАН, 2004. — С.397−398.
  111. , А.А. Транспортная доступность территории крупного города (на примере Твери) / А. А. Уткин // Актуальные проблемы современной географии. Вып.З. Сборник научных статей. Смоленск: Универсум, 2004. — С.278−284.
  112. , А.А. Методика экономико-географического изучения пассажирского транспорта крупного города / А. А. Уткин // Модернизация системы географического образования: Труды XII съезда Русского географического общества. Т.7. СПб., 2005. — С.238−244.
  113. , А.А. Пространственные аспекты пассажироперевозок и пассажиропотоков на автобусном транспорте г. Тверь / А. А. Уткин // Актуальные проблемы современной географии: сборник научных статей. Вып.4. Смоленск: Универсум, 2005. — С.207−210.
  114. , А.А. География пассажирских потоков городского общественного транспорта в г. Твери / А. А. Уткин // Территориальная дифференциация и регионализация в современном мире: сборник научных статей. Смоленск: Универсум, 2006. — С.226−233.
  115. , А.А. Опыт экономико-географического изучения городского общественного транспорта (на примере Твери) / А. А. Уткин // Вестник Твер.гос.ун-та, Серия «География и геоэкология». № 7 (24), 2006, Вып.2. -Тверь, 2006. С.213−230.
  116. , А.А. Методика изучения территориальной организации общественного транспорта в крупном городе / А. А. Уткин // Вестник Воронежского гос. ун-та. Серия «География и геоэкология». 2008. — № 1. — С.43−49.
  117. , М.С. Городские пути сообщения: Учеб. пособие для вузов / М. С. Фишельсон.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. школа, 1980. 292 с.
  118. , М.С. Транспортная планировка городов: Учебное пособие / М. С. Фишельсон. М.: Высш. шк., 1985. — 239 с.
  119. , М.С. Городской транспорт: Учеб. для вузов / М. С. Фишельсон, Е. В. Овечников. М., 1976
  120. , П. География: синтез современных знаний / П.Хаггет. М.: Прогресс, 1979
  121. , В.В. Организационно-экономический аспект управления муниципальным пассажирским транспортом (на примере г. Хабаровска): автореф. дис.. канд. эконом, наук / Хмельницкий Василий Вячеславович. Хабаровск, 2006. — 23 с.
  122. , Я. Качество пассажирских перевозок в городах / Я.Цибулка. -М., 1987.-239 с.
  123. , Э.В. Городской транспорт Латвии сегодня / Э. В. Шабарова. -Рига: о-во «Знание» ЛатвССР, 1980. 24 с.
  124. , Э.В. Система пассажирского транспорта города и агломерации: системный анализ и проектирование / Э. В. Шабарова. Рига, изд-во «Зинатне», 1981. — 279 с.
  125. , С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства / С. Б. Шлихтер. М.: Изд-во МГУ, 1995. — 103 с.
  126. , В.А. Самоорганизация городского расселения / В. А. Шупер. М.: РОУ, 1995.- 166 с.
  127. Экономическая и социальная география в СССР: история и современное состояние / сост.Ю. Г. Саушкин. М.: Просвещение, 1987. — 539 с.
  128. Экономическая и социальная география России: Учеб. для вузов / под ред. А. Т. Хрущева. М.: Дрофа, 2001. — 672 с.
  129. Энциклопедический словарь географических терминов / главный ред. С. В. Колесник. М, 1968. — 437 с.
  130. , В.А. Городской транспорт: Учеб. для вузов / В. А. Юдин, Д. С. Самойлов.-М.: Стройиздат, 1975
  131. , С.И. Социально-экономическая география Тверской области: Конспект лекций / С. И. Яковлева. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1999. — 65 с.
  132. , С.И. Моделирование территориальных систем инфраструктуры для целей управления / С. И. Яковлева // География на службе науки, практики и образования: Материалы VII Республиканской научной конференции. Красноярск, 2001. — С.206−207.
  133. , С.И. Инфраструктурные системы: территориальное развитие и управление: Монография / С. И. Яковлева. Тверь: Сивер, 2002. — 200 с.
  134. , С.И. Проблемная типология городского транспорта (Тверь) / С. И. Яковлева // Перспективы развития Волжского региона: Материалы Всероссийской заочной конференции. Вып.4. Тверь: ТГТУ: Лилия Принт, 2002. — С.227−228.
  135. , С.И. Социально-экономическая картография: Учебное пособие / С. И. Яковлева. Тверь: Твер.гос. ун-т, 2003. — 101 с.
  136. , С.И. Формирование понятия «инфраструктура» / С. И. Яковлева // География в школе. 2003. — № 4. — С.36−46.
  137. , С.И. Инфраструктурное обеспечение регионального развития: автореф. дис.. д-ра. эконом, наук / Яковлева Светлана Ивановна. СПб., 2005. — 34 с.
  138. , С.И. Картографическое обследование транспортной сети Тверской губернии сер. XIX века / С. И. Яковлева, Л. А. Таланина // Вопросы исторической географии России. Тверь: ТГУ, 1995. — С. 127−143.
  139. Deiters, J. OPNV in Stadten und Stadtregionen / Jurgen Deiters // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. — C.68−71.
  140. Eberl, R. Stadtvertraglicher Giiterverkehr durch Stadtlogistik / Reinhard Eberl und Kurt E. Klein // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. — C. 104−105.
  141. Lambrecht, C. Kosten der Pkw-Haltung / Christian Lambrecht // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. — C.66−67.
  142. Lotscher, L. Entwicklung der privaten Motorisierung / Lienhard Lotscher, Oliver Mayer, Rolf Monheim // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. — C.62−63.
  143. Lotscher, L. Mobilitat und Verkehrsmittelwahl / Lienhard Lotscher, Oliver Mayer und Rolf Monheim // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. — C.58−61.
  144. Motzkus, A. Raumliche Struktur des Pkw-Verkehrs / Arnd Motzkus // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. -Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. C.64−65.
  145. Schiirmann, C. Erreichbarkeit und Raumentwicklung / Carsten Schiirmann, Klaus Spiekermann und Michael Wegener // Verkehr und Kommunikation. Nationalatlas Bundesrepublik Deutschland. Elsevier GmbH, Miinchen, 2001. -C.124−127.
  146. Taafe, E.J. Transport expansion in underdeveloped countries: a comparative analysis / EJ. Taafe, M R.L.orrill, P. Goold // Geographical Review. 1963. vol, 53. — nr.4. — p.503−529.
Заполнить форму текущей работой