Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственное регулирование процесса формирования «новой экономики»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях «новой экономики» человек становится центральным творческим элементом экономической системы. Формирование человеческого капитала является обязательным условием становления «новой экономики». На примере высокоразвитых стран доказывается доминирующая роль человеческого капитала в структуре общественного капитала. Сегодня в «новой экономики», инвестиции в человеческий фактор, в первую… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические подходы к анализу роли государства в формировании «новой экономики»
    • 1. 1. Характерные черты и проблемы «новой экономики»
    • 1. 2. Основные факторы, влияющие на формирование «новой экономики»
    • 1. 3. Тенденции и направления государственной политики в области «новой экономики»
    • 1. 4. Формирование системы государственного регулирования «новой экономики» в России
  • Глава 2. Частно-государственное партнерство как необходимый инструмент государственного воздействия на становление «новой экономики»
    • 2. 1. Общая характеристика частно-государственного партнерства
    • 2. 2. Институциональные аспекты в механизме частно-государственного партнерства
    • 2. 3. Частно-государственное партнерство в области инновационно-технологического развития

Государственное регулирование процесса формирования «новой экономики» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Основной мировой тенденцией формирования современного общества является переход от сырьевой и индустриальной экономики к так называемой «новой экономике», базирующейся на интеллектуальных ресурсах, наукоемких и информационных технологиях.

Формирование новых знаний как основного экономического ресурса, создание рынка высокотехнологичных продуктов и услуг привело к тому, что в настоящее время наукоемкие сектора «новой экономики» играют определяющую роль в экономическом развитии передовых стран. Сегодня ежегодный оборот на мировом рынке высоких технологий и наукоемкой продукции в несколько раз превышает оборот рынка сырья, включая нефть, нефтепродукты и газ.

Отставание страны в распространении и использовании высоких технологий снижает не только конкурентоспособность государства на мировом рынке, но и такие «внутренние» факторы, как качество услуг- ¦предоставляемых" ?- государством населению, темпы роста человеческого капитала и ВВП. Экономический рост, наблюдаемый в последние годы в нашей стране, связан, в основном, с форсированной эксплуатацией природно-сырьевого потенциала страны и сложившимися благоприятными мировыми ценами на сырье. Стране необходимо преодолеть сырьевую зависимость для устойчивого роста экономики. Конкурентоспособность продукции высоких технологий в современных условиях все в большей степени зависит от качества управления научно-техническим комплексом, в котором государство всегда играло ведущую роль. Задачи государства в этой сфере разнообразны и включают как прямую поддержку науки, так и формирование благоприятной среды для коммерциализации научно-технических достижений. Для решения этой проблемы необходима последовательная и скоординированная политика в этой сфере и тогда «новая экономика» может стать стимулом для структурной и технологической перестройки и модернизации национальной экономики.

Возрастающая роль знаний и новых технологий предъявляет новые требования к процессу передачи новых технологий в производство. Основным препятствием для становления «новой экономики» в стране является очень низкий уровень внедрения в производство разработанных технологий. В связи с этим все более актуальным становится поиск путей обеспечения развития новой экономики" и создания единой концепции государственного регулирования, вопрос о роли государства в формировании экономической политики.

Переход к «новой экономике» требует совершенствования и развития сложившейся в России системы государственной поддержки научно-технической сферы, расширения арсенала используемых методов. В настоящее время 1 в стране появились условия для внутреннего инвестирования и необходимо запустить механизм, позволяющий это сделать, таким механизмом является частно-государственное партнерство.

Актуальность темы

теоретическая ценность и практическая значимость определили выбор темы диссертационного исследования, а недостаточная проработанность проблемы в отечественной экономической литературе обусловили постановку цели и задач, объекта и предмета данного исследования.

Стшеиь^п.рпра (гохз1шостл., дрМлсмы^ При, подготовке, ^^с.седхаши^автор использовал исследования отечественных и зарубежных ученых, i проанализировавших отдельные аспекты данной тематики.

В ходе исторического процесса представления человека о роли государства в экономическом развитии претерпели значительные изменения. Роль государства в обществе охарактеризована в работах Т. Веблена, Дж. Гэлбрейта, Т. Гоббса, Дж. Кейнса, И. Кенэ, А. Медоуза, Д. Норта, J1. Сисмонди ди Сисмонди, Дж. Стиглица, У. Ростоу, М. Фридмена и др.

Существенный вклад в разработку научных проблем экономической роли государства в рыночной экономике внесли такие российские экономисты как Л. И. Абалкин, А. В. Бузгалин, А. Г. Грязнова, Г. П. Журавлева, В. Д. Камаев, С. П. Макаров, Ю. М. Осипов, А. А. Пороховский и др.

Основоположниками теории постиндустриального общества, служащей методологической основой формирующейся «новой экономики» были такие ученые как Д. Белл, Э. Тоффлер, И. Масуда, Ж. Фурастье, Дж. Гэлбрейт.

Термин «информационная экономика» был введен М. Поратом в 70-х годах XX века, и в дальнейшем рассматривался в работах Ф. Махлупа, Дж. Стиглера, К. Эрроу и других. Процессы формирования информационного общества и «новой экономики» исследуются в работах отечественных философов. и экономистов — Ю. Н. Васильчука, Т. П. Ворониной, С. Ю. Глазьева,.

Г. Р. Громова, С. А. Дятлова, В. Л. Иноземцева, В. И. Марцинкевича,.

A.Г.Мовсесяна, Р. М. Нижегородцева, Т. П. Николаевой, А. И. Ракитова,.

B.А.Рубанова, О. С. Сухарева, И. А. Стрелец, В. Л. Тамбовцева, Р. И. Цвылева, О. В. Черковца, Ю. В. Яковца и др.

Однако до сих пор ощущается недостаток теоретических исследований как собственно «новой экономики», ее места в теории экономических систем, так и работ по ее регулированию — сущности, Методах, принципах, направлений, функций на макро-, мезои микроуровнях. Недостаточно изученными остаются особенности государственного регулирования в условиях современных системных преобразований экономики России.

Все эти обстоятельства и обусловили выбор цели исследования.

Целью диссертационной работы является исследование роли государства в формировании «новой экономики», а также анализ такого механизма государственного воздействия на процесс становления «новой часто-государственное.партнерство, Достижение» поставленной цели потребовало решения следующих задач: 1.

• обобщить и проанализировать основные положения экономических концепций отечественных и зарубежных экономистов в определении сущности «новой экономики;

• провести анализ мирового опыта государственного регулирования новой экономики" и на его основе определить функции и роль государства на современном этапе развития;

• сформировать предложения по совершенствованию форм и методов государственного воздействия на процесс становления «новой экономики»;

• раскрыть экономическое содержание и природу частно-государственного партнерства;

• провести анализ существующих форм частно-государственного партнерства и обозначить направления взаимодействия государства и частного сектора для развития инновационно-производственной сферы.

Объектом исследования является роль государства в условиях системных преобразований в направлении формирования «новой экономики».

Предметом исследования являются механизмы и методы государственного регулирования процесса формирования «новой экономики».

Теоретической и методологической основой нсслсдовапня явились исследования классиков экономической теории, современных отечественных и зарубежных ученых — экономистов, достижения и прогнозы научно-исследовательских учреждений.

Нормативно-правовую основу исследования составили законы Российской Федерации, законодательные и нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации.

В процессе исследования применялись такие методы научного познания как системный, исторический, логический, статистический, методы анализа и «сшп$за». срзвцения-^наблюдения.. ««.

Информационной базой исследования послужили статистические и аналитические материалы Госкомстата РФ, Комитета по статистике Республики Бурятия, материалы российских и зарубежных монографических исследований, периодической печати, информационные ресурсы глобальной сети Интернет.

Научная новизна исследования заключается в теоретическом обосновании и методическом применении новых подходов 1 к государственному регулированию научно-производственной сферы страны с целью ускорения перехода к «новой экономике».

В работе присутствуют следующие элементы новизны:

• раскрыта сущность «новой экономики» как экономики нового типа, решающими факторами которой, интенсифицирующими процессы производственной и социально-экономической трансформации, являются: изменение структуры факторов производства, роли и места человека в экономической системе, формирование новой институциональной среды;

• показана внутренняя противоречивость и недостаточный потенциал саморегулирования «новой экономики», свидетельствующие о необходимости применения механизмов государственного регулированиявыявлены и систематизированы общие принципы государственного регулирования, необходимые для успешного формирования «новой экономики», показано, что наиболее эффективными в современных условиях являются методы, направленные на формирование благоприятных условий для частных инвестиций в сферу науки и технологий, что способствует формированию конкурентной среды и одновременно более эффективному использованию бюджетных средствв качестве ключевого принципа построения взаимоотношений государства и частного сектора в условиях формирования «новой экономики». обосновано ,. частно: государственное,.партнерство, заключающееся в создании государственной и частной (или группой частных) структурами организации в целях предоставления обществу важнейших услуг или продукции. Целью соглашения между ними является предоставление услуг или продукции наиболее эффективным образом и по более низкой стоимости, нежели каждая из данных структур сможет предоставить самостоятельновыделены и обоснованы институциональные аспекты в механизме частно-государственного партнерства, и доказано, что теоретическими предпосылками его реализации являются теория прав собственности, теория трансакционных издержек и теория фирмы, что позволило разработать рекомендации по созданию институциональной среды, стимулирующей участие частного бизнеса в инновационной деятельностиопределены основные принципы и условия реализации частно-государственного партнерства для инновационно-технологического развития экономики, а также разработана организационная схема проведения работ по созданию такого партнерства.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в возможности теоретического, методологического и прикладного применения его выводов и обобщений при решении комплекса проблем процесса формирования «новой экономики» применительно к России. Отдельные положения работы, касающиеся частно-государственного партнерства, могут быть применимы в управлении крупными инвестиционными проектами. *.

Основные результаты работы могут быть использованы как учебно-методический материал при преподавании курса экономической теории.

Апробация работы. Основные положения исследования докладывались, обсуждались и получили положительную оценку на.

Международной научно-практической конференции (Улан-Удэ, 2005 год),.

Межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых.

Нерюнгри, 2005 г.), Межрегиональной научно-практической конференции посвященной 75-летию БГСХА им,. В. Р. Филиппова (Улан-Удэ, -2006г.),. ежегодных научно-практических конференциях профессорско преподавательского состава Восточно-Сибирского государственного технологического университета.

Материалы исследования нашли применение в учебном процессе при проведении лекционных и семинарских занятий по курсу «Экономическая теория», «Инновационный менеджмент» для студентов экономических специальностей Восточно-Сибирского государственного технологического университета.

Результаты диссертационного исследования, основные положения и выводы опубликованы в 6 научных работах общим объемом 2,1 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, 2 глав, включающих 7 параграфов, заключения и 'списка использованной литературы.

Заключение

.

Проведенный нами анализ проблемы роли государства в формировании «новой экономики» в условиях переходного периода позволяет сделать следующие выводы:

1.В соответствии с изменением влияния тех или иных факторов на I экономический рост, сменой его механизма, развитием общественного разделения труда, взаимодействием и соотношением производства и потребления, спроса и предложения на институционально-культурный и национально-этический компонент дифференцируются формации, цивилизации, технологические способы производства, экономические или производственные системы, фазы и стадии экономического развития, классифицируются страны, регионы мира в различных пространственно-временных рамках. Выделяют доиндустриальные, индустриальные и постиндустриальные (или основанные на знаниях и ' информации) экономические системы.

2.Анализируя причины формирования «новой экономики», а также основные движущие силы, можно сделать вывод, что основную роль в формировании «новой экономики» играет научно-технический прогресс и в частности информационная революция как следствие НТП.

3.Для успешного формирования «новой экономики» необходимо наличие как минимум трех факторов, обуславливающих процесс развития, таковыми являются: развитие правовых и организационных институтов, формирование человеческого капитала, а также создание механизмов стимулирования инноваций.

Одним из основных факторов развития «новой экономики», является дальнейшее развитие правовых и организационных институтов. Особая роль принадлежит институту регулирования прав на интеллектуальную I собственность.

В условиях «новой экономики» человек становится центральным творческим элементом экономической системы. Формирование человеческого капитала является обязательным условием становления «новой экономики». На примере высокоразвитых стран доказывается доминирующая роль человеческого капитала в структуре общественного капитала. Сегодня в «новой экономики», инвестиции в человеческий фактор, в первую очередь в форме образования и здравоохранения, выходят на первый план в структуре капиталовложений и являются востребованным и необходимым условием экономического роста. Образование — это фактор долговременного действия. Продуктом процесса образования является качественно новая рабочая сила с высоким уровнем квалификации, способная к труду большей сложности. Кроме того, образование является «питательной средой» для фундаментальной и прикладной науки.

Также международный опыт показывает, что для успешного внедрения инноваций, необходимо создать эффективный процесс коммерциализации технологий. Для этого требуется развитие в стране целостной и комплексной инновационной системы.

4.Очевидно, что при рассмотрении влияния «новой экономики» на развитие общества в целом, необходимо также проанализировать и выделить отрицательные стороны и тенденции «новой экономики».

Информационная революция, кроме, безусловно положительных аспектов, таит в себе и некую гипотетическую опасность, а именно возможность более эффективного манипулирования общественным сознанием, посредством глобальных коммуникаций.

Также, отличие нынешней ситуации от всех бывших ранее случаев быстрого роста передовых секторов состоит в большом удельном весе «новой экономики» по сравнению с ее реальным вкладом в экономический рост и благосостояние. Уже в силу этого, ее развитие может произвести угнетающий эффект на остальные отрасли экономики, которые безуспешно пытались конкурировать с ней за ресурсы.

Все описанные выше эффекты могут привести к появлению серьезных структурных перекосов в экономике.

5.Результаты диссертационного исследования говорят о недостаточной саморегуляции «новой экономики», в следствии чего возникают структурные дисбалансы в экономике развитых стран, ведущие к экономическим спадам. Кроме того, странам с переходной экономикой, выбравшие курс на построение «новой экономики», необходимо создание условий для развития инноваций, научно-технического прогресса. Все это говорит о необходимости государственного регулирования «новой экономики». Анализ мирового опыта государственного регулирования «новой экономики», на примере ведущих стран мира (США, Канада, Страны Европейского Союза, передовые страны Азиатско-Тихоокеанского региона), позволяет выделить основные направления регулирования, предполагающие как создание экономических стимулов для развития инновационных, наукоемких предприятий и диффузии информации, так и соответствующих нормативно-правовых механизмов, строго оговаривающих правила поведения на информационном рынке.

Стоит отметить одну из основных мировых тенденций, государственное регулирование в высокоразвитых странах постепенно от прямого регулирования принимает модель косвенного регулирования. Однако в странах с переходной экономикой (Китай, Россия, передовые страны Азиатско-Тихоокеанского региона) наиболее успешного результата добились те, кто использовал t модель прямого государственного регулирования экономики.

Для России сегодня закрепилась модель, характеризующаяся экспортно-сырьевым типом экономического роста, а государственное регулирование носит монетарный характер. Основной задачей для России является создание институциональных и правовых основ «новой экономики», а также, формирование экономических стимулов для развития инноваций.—.

Необходимо в кратчайшие сроки решить задачу обеспечения правовой базы и некоторых важнейших услуг, являющихся предпосылкой эффективного функционирования «новой экономики». Необходимая правовая база «новой экономики» предполагает четкое определение прав на интеллектуальную собственность. Правительство устанавливает также законные «правила игры», регулирующие отношения между научными коллективами, наукоемкими предприятиями, венчурными фондами и т. д. На основе законодательства государство выполняет функции арбитра в области экономических связей.

Во всем многообразие механизмов, с помощью которых в развитых странах мира государство участвует в создании благоприятного инновационного климата и содействует коммерциализации результатов исследовательской деятельности. В обобщенном виде применяемые инструменты можно разделить на три большие группы. Во-первых, это прямое финансовое участие государства в виде финансирования определенных проектов (например, участие в венчурном финансировании) или организаций (например, малых инновационных фирм). Во-вторых, это поддержка связей между государственным и частным сектором в научно-инновационной сфере (частно-государственные партнерства). В-третьих, это финансирование создания элементов производственно-технологической инфраструктуры (технопарков, инкубаторов, офисов по продвижению технологий, и т. п.).

6. Переход к «новой экономике» требует совершенствования и развития сложившейся в России системы государственной поддержки научно-технической сферы, расширения арсенала используемых методов.

На начальном этапе экономических преобразований в России осуществлялись преимущественно частичные реформы, а с конца прошлого века наблюдается постепенное движение к фундаментальным реформам. В условиях политической стабилизации появилось понимание, что приватизация — это далеко-не единственный, а лишь один из экономических механизмов, созданных и санкционированных государством. И в настоящее время для решения комплекса проблем российской экономики возможно применение таких вариантов взаимоотношения государства и частного сектора экономики как частно-государственное партнерство.

Частно-государственное партнерство позволяет избежать с одной стороны недостатков прямого регулирования государства, а с другой -«провалов рынка». Основной аргумент в поддержку частно-государственного партнерства состойт в том, что и общественный (государственный), и частный секторы обладают своими собственными уникальными характеристиками и преимуществами, при объединении которых создается возможность более эффективно действовать и достигать лучших результатов именно в тех сферах, где особенно заметны «провалы рынка» или неэффективность государственного управления — как правило, это социальная сфера, проблемы экологии, создание инфраструктуры.

Двойственный" переход России, соединяющий процессы — трансформации от административно-командной экономики-к>рынашюй'нг отиндустриальной стадии развития к информационному обществу, может ускорить экономический рост, сгладив революционность траектории социально-экономического развития, придав ему эволюционный характер при условии взвешенного государственного регулирования экономических процессов на основе продуманной программы вмешательства государства в переходную экономику.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Э. Бем-Баверк., Ф Визер / Пер. с нем.- предисл., коммент., сост. B.C. Автономова.- М.: Экономика, 1992.- 493 с.
  2. Г. Д. Перспективы создания информационной системы США НТИ Сер. 1, N9,1993
  3. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб. Экономическая школа 1988.-230с.
  4. Ю. М. Гиляревский Р.С. Егорова Е. С. и др. Информационный рынок в России. М.:ВИНИТИ, 1996.293с.
  5. С.В. Электронные деньги. СПб: Питер, 2001.128с.
  6. Дж. Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм// Thesis. Вып.5Л994.с.91−104. ^ «
  7. И.О., Поликанов Д. В. Интернет и Африка? параллельные реальности. М.: Ин-т Африки РАН, 2001.171с.
  8. А.С. Факторы ценообразования в информационной деятельности //Научно-техническая информация. Серия 1. 1991. -№ 1.-С. 16−19.
  9. А.Б. Информационные ресурсы России и политика их эффективного использования //Проблемы информатизации. 1997. -№ 4.-С. 35.
  10. Ю.Арнольдов А. И. Цивилизация грядущего столетия. М.: „Грааль“, 1997.-330с.
  11. А.И. „Доклад об инновационной деятельности в Республике Бурятия“ // 2005 г.
  12. И.Т. Электронная коммерция. СПб: Питер, 2001.336с.
  13. Баззел 3., Кокс Д., Браун В. Информация и риск в маркетинге. М.: Финстатикформ, 1993. — 96 с.
  14. Г. Человеческий капитал (главы из книги). Воздействие и заработки инвестиций в человеческий капитал // США: Экономика, политика, идеология. 1993.- № 11.- С. 109−119.
  15. Д. Грядущее постиндустриальное общество. М.: Academia, 1999. Социальные рамки информационного общества. /Новая технологическая волна на Западе. М. Прогресс 1986.- с. ЗЗ0−342.
  16. С.В. Информационная стратификация в информационном обществе. / Информационное общество. 2000.№ 6. с. ЗЗ
  17. А.В., Филинов» Е.Н. Нормативно-техническая база информационной инфраструктуры. Информационное общество.2000. № 6.
  18. Блкмена^Ц.И. Информация и информационный сервис.^- JL: Наука, 1989.-190 с. «
  19. Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.-568с.
  20. В.Ф., Рыжов AJIO. Инвестиционная привлекательность региона. Труды 2-й межвузовской научной конференции. Апрель 1998 г., Орел: ОрелГТУ, 1998.- 142с.
  21. . К.К. Информационная теория стоимости. «Наука», Сибирская издательская фирма РАН. 1996 г. Новосибирск.
  22. О.Н. Позитивный процесс в условиях кризиса. /Информационное общество.2000.№ 5. с.З.
  23. А.П., Горчаков В. В., Иванов И. В., Голодова О. В. Информационные ресурсы для принятия решений, — Учебное пособие.- М.- Академический Проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2002.- 560с. (серия «Gaudeamus»)
  24. В.М. Состояние «и перспективы развития информационно-вычислительных сетей в России //. Электросвязь,. 1998.-№ 7.-С. 14−16.
  25. Н.- Материалы международного форума по информатизации. 2001.
  26. В.В. Концепция информационных ресурсов и ее применение в регулировании хозяйственной деятельности экономики переходного периода. /Волгоград. 1999. (диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук).
  27. М.П. Маркетинг и рынок информационных услуг // Семинар «Маркетинг информационных продуктов и услуг». Тезисы докладов. -М: Информпрнбор, 1990. С. 8−11.
  28. Г. Д., Ставцева Т. Н. Информационные продукты и услуги на рынке информации // Сборник научных трудов ученых Орловской области. Орел: ОрслГТУ, 1996. — С. 203.
  29. В.А. Защита информации в автоматизированныхсистемах обработки данных.Кн.1.- М., Энергоатомиздат, 1994.- 332с. i
  30. Р.С., Залаев Г. З., Родионов И. Н., Цветкова В. А. Современная информатика: наука, технология, деятельность. М.: ВИНИТИ, 1998.-150с.
  31. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития //М.: ВлаДар, 1993.-210 с.
  32. О.В., Охрименко С. А., Хорошилов А. В. Введение в информационный бизнес. М.: Финансы и статистика, 1996. — С. 59.
  33. У. Место встречи Интернет // LAN / Журнал сетевых решений. — № 2. — Февраль. 1997. — С. 132−144.
  34. A.M. Принципы построения национальных систем деловой ин формации. Новейшие технологии на информационном рынке // Парламентские слушания. 1997, июнь. — С.3−24.
  35. С.Е. Бизнес в Интернет. М.: Центр, 1998.
  36. Гражданский кодекс Российской федерации. Часть 1 и 2. М.: Изд... во «Новая волна».- 1996 .-511с... .
  37. Г. Р. Национальные информационные ресурсы. М.: Наука, 1992.- 152с.
  38. В. А. Кедровский О.В. Информационная структура НИОКР //Информационные ресурсы России. 1995. -№ 1. — С.2−3.
  39. У. Наступление информационного века. / Новая технологическая волна на Западе.- М. Прогресс 1986.- с.343−355.
  40. А.И. Информационная теория экономики. Макромодель. -М.: Палев, 1996. 352 с.
  41. Демирова J1. Сфера услуг в постиндустриальной экономике //МЭ и МО, 1999, № 2, с. 24−32.
  42. С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник. -М.: Финансы и статистика, 1995. 350 с.
  43. О.А. Принципы и методы ценообразования на базы данных и информационные услуги, связанные с их использованием в условиях рыночных отношений // Научно-техническая информация. -1991. -№ 12. -С.8−10.
  44. П. Постэкономическое общество.- 1993.
  45. П. «От капитализма к обществу знания» (в издании HarperCollins)
  46. С.А. Инвестиционная концепция развития России. СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 1997.-С.7.
  47. С.А. Принципы информационного общества.-СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001.
  48. С.А. Теория человеческого капитала. СПб.: изд-во СПб ГУЭФ, 1996.-С.27.
  49. С.А. Информационные основы экономических отношений // Гуманитарные науки. 1998.№ 2.С.25−34.
  50. А.П. Некоторые вопросы формирования нового информационного пространства // Информационные. ресурсы России. 1995. — № 3. — С.6−7.
  51. В. А. Учет информации, управление: прямые и обратные связи. -М.: Финансы и статистика, 1992. 192 с.
  52. Л.И. Управление сферой бытовых услуг в условиях смешанной экономики. Изд. дом «Довгань», Тольятти, 1995.
  53. Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» // Собрание законодательных актов РФ, 1996.-№ 10.
  54. РФ. Об информации, информатизации и защите информации //Российская газета, 1995. 22 февраля. — С. 15−16.
  55. Г. Н., Иванкин В. И., Кедровская Л. Г., Немеровская B.C. Коммерческие структуры на рынке информационной продукции и услуг //
  56. Н. Национальные инновационные системы. М., Наука, 2002.
  57. В., Челнокова О. Анализ сведений о производителях информационных продуктов в России (по материалам РЭИТ) // Информационные ресурсы России, 1996. № 1. — С. 26−28.
  58. B.JI. Пределы «догоняющего развития». М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2000.295с.
  59. B.JI. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // Мировая экономика и международные отношения. 2000. № 3. С. З-11.
  60. B.JI. Расколотая цивилизация. М.: Academia — Наука, 1999. 724с.
  61. В. К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы (1973−2000). М. «Свободная мысль XXI». 1999. № 7−8.
  62. В. За пределами экономического общества. М. «Academia"-"HayKa»,.1998,640 с. .
  63. Иноземцев B. J1. К теории постэкономической общественной формации. М., Таурус, 1995
  64. В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // МэиМО, 2000, № 3, с.3−11
  65. Информатизация и образование общества // Академ, сб. науч. трудов. М.: Перспектива, 1997. — 162 с.
  66. Информационные ресурсы, интеграция, технология. Материалы III Международной конференции «НТИ 97». -, М.: ВИНИТИ. 1997. -460 с.
  67. М.В. Формирование рынка информационных продуктов и услуг. М. 1998. (диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук.)
  68. Дж. Управленческие информационные системы: Пер. с англ./Под ред. А. Федулова и И.Горшкова.-М.- Радио исвязь, 1982.)
  69. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. Под науч. ред. О. И. Шкаратана.-М.: ГУ ВШЭ, 2000.- 608с.
  70. В.Ж. Наука как элемент социальной системы. — М.: Наука, 1986.-286с.
  71. .В., Хурин В. М., Лукин В. Ю., Свердлов Г. Ф. Взаимодействие систем правовой информации федерального и регионального уровней //НТИ. Сер. I, — 1994. -No 12. -С. 18−19.
  72. Т.М. Информационная инфраструктура как объем статистического наблюдения // Информация и рынок. 1992. № 1. С. 6−10.
  73. С.И. Информатизация экономики и развитие предприятий информационных услуг. Орел, 1997. — 24 с.
  74. С.И. Информация как товар в условиях.современной экономики. Орел: ВИПС, 1999. — 24 с.
  75. В.А. Информационное законодательство и информационное общество // Научно-техническая информация. -1997. Серия 1. № 1. — С.12−24.
  76. В.А. Информация и собственность.// Информационные ресурсы России. -№ 3. 1996.-С. 8−21.
  77. А.А. Информационный рынок: продукция, услуги, цены и ценообразование. М.: Коринф, 1992. — 108 с.
  78. А.А. Цены на информационную продукцию и услуги на современном этапе // Научно-техническая информация. 1991. — № 1. -С. 25−30.
  79. В.Н., Смолян Г. Л., Черешкин Д. С. Об экономическом фундаменте информационного общества. / Информационное общество. 2000.№ 5.с.6−13.
  80. Р. Фирма, рынок и право. Пер. с англ. М.: Дело, 1993. — 106 с. х
  81. Р. Маяк в экономической теории // Journal of Law and Economics, 17, № 2, October 1974, p. 357−376
  82. Кун Т. Структура научных революций. Пер. с англ.М.: Прогрес, 1977. С 95−119.
  83. И.Н. Информационное общество и глобальные информационные сети: вопросы государственной политики // Информационное общество. 1998.-№ 1.'С. 29−31.
  84. И.И. Основные положения и принципы формирования федеральной целевой программы «Информатизация России» // Вестник российского общества информатики и вычислительной техники. М.: ВИ-МИ, 1994. -Вып. 3−4. -С. 77.
  85. Ю., Попов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике //Вопросы экономики. 2001. № 6. С.36−49.
  86. Н.А., Тизак A.M. О зависимости между уровнямиразвития.'. телефонной. связии. экономическим потенциаломрегионов России //Электросвязь. 1998. — № 2. С. 12−15.
  87. С.А. Человеческий капитал в экономике. /Иркутск. 1995.
  88. А.Г. Рынок электронной информации: опыт промышленно-развитых стран // Н’ГИ. Сер. 1. 1992. — № 3−4. — С. 5459.
  89. А. На пути к информационной экономике: насколько полезен опыт капитализма //Экономические науки. 1990.-№ 9.-С.92−100.
  90. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2-х томах. Пер. с англ. М.: Республика, 1992. — Т.1 -399 е., Т.2 -400
  91. Н.В. Товарная форма информации. М. 2001. С. 43.
  92. В.М., Синов В. В., Тучков А. И. Управление человеческими ресурсами в инновационной сфере. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 67 с.
  93. С. Информационное общество и парадигма экономической теории.// Вопросы экономики. 1997. № 11.- с.86−97.
  94. К. Капитал. Том 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 23. — 907 с.
  95. К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 13, с. 7−8
  96. А. Принципы политической экономии: Т. 1 / Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1983.-415 с.
  97. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993. -128с.
  98. Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. М.: Прогресс, 1966. -426 с.
  99. Н.С. Рынок электронных информационных продуктов и .услуг в. России: состояние и тенденции. развития // НТИ. Сер.1. ВИНИТИ. -№ 2.-С. 8.
  100. Н.С. Интернет и правовые отношения // Проблемы информатизации.-1997.-№ 4.-С.68−79.
  101. Н.С. Концепция информационного общества и кризис // Информационное общество. 1998. — № 1. — С. 20−24.
  102. Н.И. Геополитическое положение России и перспективыразвития страны на пути к информационному обществу // Проблемыинформатизации. 1997.-С. 3−9.
  103. Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. // М.: Начала, 1997
  104. Окинавская хартия глобального информационного общества. // Журнал «Дипломатический Вестник». 2000. № 8.
  105. А. Человеческие качества. — М.: Прогресс, 1985.
  106. А.В. Информационное обеспечение перехода России на модель устойчивого развития // Проблемы информатизации. 1997. -№ 4.-С. 9−13.
  107. В. Экономические и статистические работы. М.: Соцэкгиз, 1940,-324 с.
  108. А. Экономическая теория благосостояния. — М.: Прогресс, 1985.
  109. А.А. Эпоха смешанной экономики. Политэкономия-интернет. № 11(30). 2001 г.
  110. Проблемы информациологии и мирового информационного сообщества. Материалы международного форума информатизации «МФИ-97», М.: Международное издательство «Информациодогия», 1997. — 160 с.
  111. А.И. Развитие России и единое информационное пространство //Независимая газета. 1997. — 5 декабря. — С. 2.
  112. Российский статистический ежегодник.М.1997.С.463.
  113. Робертсон Д.С., Информационная революция: наука, экономика, технология. М.: Дело, 1993.- 172с.
  114. И.И. Мировой рынок информационных услуг: основные характеристики, цены и методы маркетинга. Технологии электронных коммуникаций, — М.: ЭКОТРЕНДЗ, Электронные издания, т. 12,1991.
  115. Российский экономический журнал. 1997. С-12.
  116. П. Экономика. М.:МГИ «Алгон» БНКИСИ, 1992.203 с.
  117. Д. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1985. С 365.
  118. А. Исследование о природе и причинах богатства народов.-М. 1962. 684с.
  119. Г. Л., Черешкин Д. С. О формировании информационного общества в России // Информационное общество. 1998. — № 1. — С.9.14.
  120. Г., Черешкин Д. Пятая информационная революция.4
  121. Connect! Мир связи, № 7−9, 1997, с. 10−16.
  122. Социально-экономическая природа информационного продукта и информационного ресурса. Под ред. Плахотной Д.Г. М. Изд. МГУ. 1992.-96с.
  123. Т.И. Информация и информационный рынок. Теория и практика формирования. Автореферат диссертации кандидата экономических наук. 08.00.01 / Орел. — 1996. — 18 с.
  124. И.А. Новая экономика и информационные технологии. М., 2003. С.18.
  125. Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики./Новая технологическая волна на Западе.- М. Прогресс 1986.-С.410−43 0.
  126. Дж. Экономическая теория информации// Теория фирмы/ под ред. В. М. Гальперина.СПб.: Экономическая школа, 1995.
  127. Дж. Глобализация: .тревожные, тенденции. М.: Мысль,~ 2003,300с.
  128. Стратегия развития г. Улан-Удэ. Муниципальная программа.
  129. О.В. Состояние и основные задачи развития научного информационного сообщества в России. Информационное общество. 2000. № 6.
  130. К. Вечный дух предпринимательства. М., 1990. — 192 с.
  131. B.JI. Пятый рынок: экономические проблемы, производства информации. М.: Изд-во МГУ, 1993. — 18 с.
  132. Туроу Лестер К., Будущее капитализма. Как сегодняшние экономические силы формируют завтрашний мир: Пер. с англ.-Новосибирск: Сибирский хронограф, 1999.-С.84
  133. А.Д. Становление информационного общества и переход к устойчивому развитию // Проблемы информатизации. 1997. — № 4. -С.13−21.
  134. О. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая контрактация» СПб., 1996.
  135. А.А. Товарная форма информационных продуктов и услуг. /Орел. 2000. (диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук)
  136. Федеральная целевая программа «Электронная Россия».
  137. Финько О. О развитии информационного пространства России // Информационные ресурсы России. 1998. -№ 1. — С. 13−15.
  138. С., Доринбуш Р., Шмалензи К. Экономика.- М.: Дело, 1992.-380с.
  139. Ф. Фон Частные деньги.- М. 1993.
  140. Ходорыч.А. Расколотая база. // Коммерсантъ Деньги.2001 .№ 7.С. 15
  141. Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики.2001. № 8.
  142. О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. -М.: Наука, 1989.-128с.
  143. Й. Теория экономического развития М. Прогресс 1982.-455с.
  144. К.Дж. Информация и экономическое поведение// Вопросы экономики. 1995.№ 5.с.98.
  145. Abramovitch М. Resources and Output trends in the U.S. since 1870 // American Economic Review, Papers and Proceeding, XLYI May 1956.
  146. Alcaly R. The New Economy // The New York Review of Books, 2003.
  147. . R. 28 lectures on industrial society. L., 1968, p. 42.
  148. Arthur Brian W. Competing «Technologies, Increasing Returns and Lock-in by Historical Events//Economic Journal. 1999. № 99.P. 116−131
  149. Borko H., Hayes R. Mathematical models of information system use // Information processing & Management. 1983. — Vol. 19, N 3.
  150. Fabricent S. Economic progress and economic change // 34th Annual
  151. Report of the Nation Bureau of Economic Research. 1954. — N 4.
  152. Bandeman M. Information technology in Europe. The EC communication view // European Information Technology Observatory. 1994. Mainz/ Eggcbiecht. Press. — p. 206.
  153. Becker G. S Investment in Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis. N.Y., 1964.
  154. Bell D. The Coming of Post-Industrial Society. -N.Y., 1973.
  155. Bell D. Sociological Journeys. Essays 1960−1980. London:, Heinemann, 1980. — 370 p
  156. Bzezinski Z. Between two ages. America’s Role in the Technotronic Era.- N. Y.: Viking Press, 1970. 334p.
  157. Council of Economic Advisers. Economic Report of the President // Washington D.C.U.S. Government Printing Office. 2001.January.
  158. David S. Landes. Prometheus Unbound» Cambridge University Press,. 1969). .
  159. David Paul. Clio and the Economics of QWERTY//American Economic Review. 1985. № 75.P.332−337
  160. Drucker P. F. The Educational Revolution// Etzioni Halevy E., Etzioni A. (Eds.) Social Change: Sources, Patterns and consequences. N. Y., 1973.
  161. Dyckhoff H. Umweltmanagement. Berlin, Heidelberg, New York, 2000
  162. Freeman R. Strategic Management: A Stakeholder Approach. Pitman: Boston. MA 1984
  163. Gabor D. et al. Beyond the Age of Waste: A Report to the Club Of Rome. — Oxford, etc.: Pergamon Press, 1978. 237 p.
  164. Griliches Z Notes on the Role of Education in Production Functions and Growth Accounting // Education, Income and Human Capital. N.Y., 1970. P.46−68.i
  165. Hage J., Powers Ch. H. Post-Industrial Lives: Roles and Relationships in the 21st Century. Newbury Park, CA: Sage Publications, 1992. — 2481. P
  166. Hart A. Risk, Uncertainty and the Unprofitability of Compound Probabilities In: Studies in Mathematical Economics and Econometrics. Chicago./ University of Chicago press, 1942.
  167. Knight F. Risk, Uncertainty and Profit Preface to the Keisure, London, London School Economics and Political Science. 1933.
  168. Mackie-Mason J., Varian HN Pricing the INTERNET. ewp-comp/ 9 401 002 1993−39c/
  169. Mackie-Mason J., Varian H. Some Economics of the INTERNET. -ewp-comp/9 401 001 1993 -31 c.
  170. Madsen H. and Ulhui J. Integrating Environmental and Stakeholder Management//Business Strategy and the Environment, 2001 (10). P.7788.. .'. .
  171. Meadows D. H., Meadows D. L., Randers J., Beherens III. W. The Limits to Growth. A Report for the Club of Rome’s Project on the Predicament of Mankind. -N. Y., 1975.
  172. Mesarovic M and Pestel E. Mankind at the Turning Point. The Second Report to the Club of Rome. -N. Y.: Dutton reader’s digest press, 1974.
  173. Porat M.U. The Information Economy Washington D.C. US Department of Commerce, 1997. p. 69.
  174. Solow, Robert М./1956/ «А contribution to the theory of economic growth.» Quarterly Journal of Economics, 70/Feb./: 65−94-
  175. Schultz T. Capital Formation by Education // Journal of Political Economy, vol. 68. I960.- P. 15−83.
  176. Toffler A. Previews and Premises: An Interview with the Author of «Future Shock» and «The Third Waye». N. Y.: Morrow, 1983. — 230 p.
  177. Toward Global Eqilibrium: Collected Papers// Ed. By Meadows D. L. & Meadows D. H. Cambridge, Mass.: Wright — Allen Press, 1973. -358 p.
  178. Thurow L. Investment in Human Capital. Beltmont 1970.
  179. Wallis J.J., North D.C. Measuring the transnational sector in American economy, 1870−1970 / Longterm factors in American economic growth. Ed. By Engerman S.- Chicago, 1986.
Заполнить форму текущей работой