Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Механизмы развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По результатам имеющихся в России исследований очевидно, что мотивация труда как система претерпела значительные негативные структурные изменения, являющиеся следствием авторитарно-бюрократического режима и последовавших за ним не всегда удачных экономических преобразований. Не менее 80% работников имеют деградированное трудовое сознание: высшие потребности отступили на второй план, а поведением… Читать ещё >

Содержание

  • I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА
    • 1. 1. Состояние и изученность проблемы управления мотивацией трудовой деятельности персонала в отечественной и зарубежной литературе
    • 1. 2. Сравнительный анализ теории и практики зарубежных и отечественных механизмов развития системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей
    • 1. 3. Методические основы исследования мотивационных механизмов
  • II ГЛАВА. АНАЛИЗ, ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 2. 1. Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на эффективность развития организаций
    • 2. 2. Анализ проблематики и тенденций развития системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей на примере организаций г. Пензы и Пензенской области
    • 2. 3. Модели влияния социально-экономических процессов стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей на эффективность деятельности организаций
  • III ГЛАВА. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ' УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Мероприятия по разработке механизмов развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций
    • 3. 2. Алгоритм развития модели стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций
    • 3. 3. Методические подходы к оценке эффективности функционирования стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций

Механизмы развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В настоящее время происходит усиление интереса ученых и практиков к мотивации трудовой деятельности, как движущей силе поведения руководителей в организации, побуждающей и смыслообразующей стороне развития системы управления трудовой деятельностью, необходимости формирования новых нетрадиционных подходов к мотивации в связи с динамикой человеческого фактора в современных организациях.

Ключевым моментом решения этой задачи в любой организации является выявление и рациональное использование внутрипроизводственных резервов управления.

Действительно, современная система хозяйствования нуждается в инновационных разработках в области современного управления резервами организации, что, в свою очередь, позволило бы предприятию обеспечить высокую эффективность работы, конкурентоспособность, устойчивость и надежность.

В этом контексте роль управления персоналом в целом и мотивации персонала, в частности, состоит в том, чтобы обеспечить поведение руководителей, необходимое для реализации долгосрочных намерений экономического субъекта хозяйствования.

С точки зрения экспертов экономическая ситуация России характеризуется завершением периода адаптации к новым условиям хозяйствования. На смену методам управления, доказавшим свою ценность при решении текущих проблем антикризисного характера, приходят методы управления, способствующие развитию экономических субъектов. В соответствии с представлениями современной управленческой науки их особенность должна заключаться в стратегизации управления, то есть подчиненности всех аспектов жизнедеятельности экономического субъекта долгосрочным целям его функционирования. Это означает, что деятельность любой подсистемы (управление производством, управление финансами, управление маркетингом, управление персоналом) должна оцениваться не столько по успешности разрешения локальных проблем, сколько по степени, в которой они способствуют достижению намеченных показателей деятельности по выполнению стратегии.

Руководители пытаются добиться ответственности всех работников за выполнение общего стратегического плана развития фирмы, мотивируя персонал к работе и поощряя особо значимые результаты. Однако исследования доказывают, что по-прежнему существует значительный разрыв между потенциалом сотрудников и степенью его фактического использования организацией, то есть управление персоналом существует вне стратегического контекста развития организации. Чтобы добиться максимального использования потенциала работников, управление персоналом должно стать частью общей организационной стратегии.

Одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов деятельности организации является система мотивации трудовой деятельности персонала.

Процесс мотивации влияет на поведение человека, направляя его к нужным для организации действиям. С позиции мотивации трудового поведения человек выступает в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, создание благоприятных условий деятельности и мотивацию рассматривают в современных условиях как особый вид инвестиций. В то время как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается, ценность человеческого потенциала при правильном его использовании и воспроизводстве с годами возрастает.

Проблема мотивации в западных странах приобрела свою значимость и актуальность еще в двадцатых годах прошлого столетия. Родоначальниками теории мотивации можно считать А. Маслоу, Фр. Герцберга, Д. МакГрегора, работы которых дали старт множеству исследовательских проектов и привели к появлению процессуальных концепций, моделей, разработок, широко применявшихся на практике в развитых индустриальных странах и успешно используемых до сих пор.

В нашей стране эта проблема продолжает оставаться недостаточно изученной, несмотря на то, что в последние десятилетия большое внимание уделяется вопросам мотивации и совершенствования стимулирования трудового поведения персонала. В то же время в отечественных программах по переходу к новому типу экономики и в антикризисных программах проблеме мотивации либо вообще не уделяют внимания, либо не учитывают специфику российского менталитета, ограничиваясь набором универсальных традиционных советов.

С учетом сложившейся в России социальной, экономической и политической обстановки особую актуальность приобретает создание новых механизмов мотивации труда. Западные менеджеры давно доказали на практике, что мотивация — основной механизм в работе с людьми, который помогает существенно повысить ответственность работников, удовлетворенность от работы, качество и результативность труда, а также снизить текучесть кадров и потери рабочего времени.

По результатам имеющихся в России исследований очевидно, что мотивация труда как система претерпела значительные негативные структурные изменения, являющиеся следствием авторитарно-бюрократического режима и последовавших за ним не всегда удачных экономических преобразований. Не менее 80% работников имеют деградированное трудовое сознание: высшие потребности отступили на второй план, а поведением большинства работников управляют низшие потребности. Суть трудовой мотивации у большинства работников сводится к желанию иметь гарантированную зарплату при низкой интенсивности и низком качестве труда. К этому стоит прибавить социалистическое сознание: все блага — от премии до квартиры — работник привык не зарабатывать, а получать от руководства и государства. Иждивенческий подход к труду породил и изменения в психологическом восприятии трудовой деятельности: широко распространены консерватизм, нежелание воспринимать инновации, нежелание повышать квалификацию и получать новые знания. На этом фоне появляется и новый тип работников с богатой трудовой мотивацией, развитым профессионализмом, стремлением к саморазвитию, успеху, однако таких меньшинство.

Кроме того, мотивация подверглась и типологическим изменениям — в целом она свелась к мотивации выбора и сохранения места работы, а не к мотивации высокой активности и эффективной отдаче труда при его достаточной оплате. Частично это связано с тем, что старые системы стимулирования разрушены, а новые еще формируются и мало понятны руководящему звену.

Ситуация осложняется тем, что в нашей стране, даже в пределах одного региона, организации могут сильно отличаться как по уровню экономического развития, рентабельности, так и по уровню кадровой политики. Эти факторы неизбежно оказывают влияние на мотивацию каждого работника.

Из всего сказанного можно выделить следующие актуальные проблемы современного этапа развития мотивации трудовой деятельности руководителей:

1. Слабый учет особенностей менталитета современного российского работника при изучении мотивации его трудового поведения.

2. Недостаточное применение принципов теории мотивации на практике руководителями и кадровыми службами, отсутствие интереса к этой проблеме на фоне повсеместного для нашей страны мотивационного кризиса. Этот кризис обусловлен как разбалансированностью системы ценностей в обществе в целом и для отдельного индивида, так и нестабильным, а порой, бедственным положением большинства организаций.

3. Необходимость комплексного подхода к разработке системы мотивационного менеджмента на предприятии, с точки зрения стратегических программ и планов его развития и т. д.

Такие выводы дают основание говорить о необходимости развития мотивационных механизмов управления трудовой деятельности руководителей с учетом стратегического развития организации, что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.

Степень разработанности проблемы.

Исследованию проблем мотивации труда посвящены работы С. Адамса, К. Адельфера, Д. Бергера, Т. Вайса, В. Врума, М. Вудкока, М. Вулфа, Ф. Герцберга, П. Друкера, Д. Лауфера, Э. Лоулера, Д. Мак Грегора, Р. Мартина, М. Мескона, Л. Портера, Ш. Ричи и других зарубежных авторов.

Проблемы мотивации труда управленческого персонала рассматриваются в трудах И. А. Баткаевой, А. О. Блинова, С. М. Васина, В. К. Вилюнаса, H.A. Волгина, Г. П. Гагаринской, В. И. Герчикова, A.C. Головачева, H.A. Горелова, А. П. Егоршина, С. А. Жданова, А. Я. Кибанова, В. П. Кокорева, С. Ш. Левиной, O.A. Лузгиной, Е. А. Митрофановой, Е. А. Неретиной, Ю. П. Панибратова, С. Д. Резника, М. И. Скаржинского, Э. К. Старобинского, C.B. Шекшни и других авторов.

Критический анализ работ названных авторов позволяет сделать вывод о высокой степени разработанности проблемы мотивации труда в общеметодологическом плане. Однако остаются недостаточно изученными многие важные аспекты построения эффективных механизмов развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций.

Актуальность темы

исследования, а так же ее недостаточная проработанность определили цель и задачи исследования. ,.

Основная цель работы заключается в разработке и внедрении механизмов развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций. Исходя из цели исследования, в работе поставлены и решены следующие задачи: изучены и обобщены теоретические основы развития системы управления мотивацией трудовой деятельности персоналапроведен сравнительный анализ зарубежных и отечественных механизмов развития системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей;

— разработана методика исследования мотивационных механизмов;

— проанализированы тенденции и особенности развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций Пензенского региона;

— выявлены модели влияния социально-экономических процессов стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей на эффективность деятельности организации;

— предложены и обоснованы механизмы развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций;

— разработана модель стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций;

— разработаны методические подходы к оценке эффективности функционирования стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций.

Объектом исследования являются руководители организаций Пензенского региона.

Предметом исследования выступает диагностика механизмов развития системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций.

Теоретическая, методологическая и эмпирическая база исследования.

Теоретической основой исследования послужили соответствующие положения экономической теории, экономики и управления народным хозяйством, теории систем, касающиеся трудовых ресурсов и вопросов экономической эффективности их использования, научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области трудового поведения работников и мотивации управленческого труда, материалы научных конференций по исследуемой проблеме.

В качестве методологической основы исследования на различных этапах, в зависимости от характера решаемых задач, использованы системный, ситуационный и процессный подходы, экономико-математическое моделирование, математическая статистика, факторный и сравнительный анализ, метод анкетного опроса и экспертных оценок.

В диссертации в качестве информационной базы выступают данные ежегодных статистических отчетов и справочников Федерального агентства по статистике РФ, результаты прикладных международных и всероссийских исследований по проблеме системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей, результаты анкетного опроса руководителей Пензенского региона, экспертного опроса.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем: — выявлены тенденции и особенности развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций Пензенского региона, заключающиеся в необходимости обоснованного применения мотивационного комплекса, направленного на достижение стратегических целей организации;

— выявлены модели влияния социально-экономических процессов стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей на эффективность деятельности организаций, что позволяет выявить ключевые показатели, влияющие на функционирование данной системы;

— разработаны и обоснованы механизмы развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций, с целью формирования поведения, способствующего достижению стратегических целей организации и позволяющего повышать эффективность ее функционирования;

— предложена авторская модель стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций, отражающая взаимосвязь факторов, оказывающих воздействие на процесс функционирования данной системы и конечных результатов ее деятельности, достижимых при условии эффективного взаимодействия субъекта и объекта управления, в процессе которого происходит повышение эффективности достижения стратегических целей организации;

— разработаны методические подходы к оценке эффективности функционирования стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций, включающие количественные и качественные показатели, на основе критериев, учитывающих организационные, экономические и социальные особенности объекта исследования.

Теоретическая значимость работы заключается в обосновании применения методов комплексной оценки эффективности труда руководителей организаций и системного подхода к формированию мотивации трудовой деятельности данной категории сотрудников.

Практическая значимость исследования заключается в том, что реализация предложенных механизмов развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей позволит организациям более успешно решать задачи по управлению персоналом. В свою очередь это будет способствовать достижению стратегических целей организаций по повышению эффективности и конкурентоспособности их деятельности.

Основные положения и выводы диссертации направлены на повышение эффективности управления организацией за счет применения механизмов развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей. Разработанные механизмы позволяют повысить научную обоснованность оценки мотивационного комплекса, в том числе мотивационного потенциала руководителей, усилить реальное влияние мотивационного комплекса на эффективность управления производством и рост конкурентоспособности организаций.

Реализация и апробация и результатов диссертационной работы.

Модель и механизмы развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей использованы в практике учебной деятельности Института экономики и менеджмента Пензенского ГУАС в рамках курсов «Управленческие решения», «Стратегический менеджмент», «Антикризисное управление». Положения диссертации нашли также отражение в научно-техническом отчете о НИОКР, выполненном по проекту: «Стратегические приоритеты развития системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей и специалистов организаций» (№ гос. регистр. 50 983, 2009 г.). Разработанные рекомендации по повышению эффективности функционирования системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей реализованы в практике деятельности организаций города Пензы и Пензенской области — ООО «Новотех», ООО «Фемида», ООО «Арсенал-Сервис», ООО «Даймонд».

Результаты диссертационного исследования были обсуждены на нескольких Международных и Всероссийских научно-практических конференциях, в том числе на XVII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2010 г.), Международном научно-практическом симпозиуме «Социально-экономические проблемы жилищного строительства и пути их решения в период выхода из кризиса» (Саратов, 2009 г.), VII международной научно-практической конференции «Управление в социальных и экономических системах» (Пенза, 2009 г.), Международной научной конференции «Экономические и социальные проблемы развития России» (Пенза, 2009 г.) — II Международной научно-практической конференции «Стратегические вопросы мировой науки», (Перемышль: Польша, 2009 г.) — Международном научно-практическом семинаре «Управление персоналом в программах подготовки менеджеров» (Воронеж, 2008 г.) — Всероссийской научно-практической конференции «Маркетинг: современные реалии и вызовы времени» (Саранск, 2008 г.) — II Областной Выставке научно-технического творчества молодежи «Прогресс 2008» на базе выставки «Поволжье 2008» (Пенза, 2008 г.) — XV Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» (Москва, 2008 г.) — VI международной научно-практической конференции «Управление в социальных и экономических системах» (Пенза, 2008 г.).

Публикации. Основное содержание и результаты исследования опубликованы в 16 научных работах общим объемом 31,81 п.л. (авторских — 15,9 п.л.) в том числе в рецензируемых научных изданиях по списку ВАК (Экономические науки № 12, 2009; Аудит и финансовый анализ № 1, 2010; Кадровик № 3, 7, 2010).

Структура и объем диссертации

Диссертация общим объемом 169 страниц состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 192 источника, и 33 приложений. Диссертация содержит 3 таблицы, 44 рисунка и 53 формулы.

12. Основные выводы и рекомендации, полученные диссертантом, использованы при подготовке научно-исследовательских отчетов по темам, имеющим государственное значение и регистрации, доложены и обсуждены на научных конференциях, реализованы в учебном процессе при подготовке специалистов по экономическим и управленческим профилям, при повышении квалификации руководителей организаций.

ГЛОССАРИЙ.

Валентность — значимость вознаграждения.

Влечение — переходящее психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность человека.

Внешняя мотивация — мотивы, которые находятся за пределами труда как такового и самого работника: заработок, боязнь осуждения, стремление к престижу.

Внутренняя мотивация — то, что побуждает человека к труду, содержится в самой деятельности, будь то ее конечный результат или сам процесс труда, в котором реализуются его потребности.

Вознаграждение — удовлетворение потребностей работника.

Демотиватор — неэффективный способ или прием побуждения работников к труду, то есть их «отвращение» от трудовой деятельности.

Демотивация — отсутствие стремления к конкретной деятельности в конкретной организации (отделе) для решения конкретной задачи.

Деятельность — способ присвоения благ, связь между потребностью и благом.

Духовные потребности выражаются в самоактуализации и самовыражении человека через творчество. Потребности находятся в динамическом развитии и имеют тенденцию к росту для отдельного развивающегося человека или к снижению, когда человек деградирует.

Желание — отражающая потребность мысль о возможности обладания чем-либо или осуществить что-либо.

Инициатива — средство достижения результата, связующее звено между трудовыми усилиями и ожидаемым результатом.

Интерес — актуализированная потребность, удовлетворение которой в силу лимитированности благ требует активности индивида.

Манипуляция — скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором своих собственных целей.

Материальные (биологические) потребности — это потребности в пище, воде, воздухе, продолжении рода, жилище, одежде, транспорте и др., необходимые для поддержания организма в нормальном жизнедеятельном состоянии.

Методы воздействия — способы воздействия на людей, побуждающие их к труду и позволяющие достигать поставленных целей управления.

Механизм — совокупность совершающих движения элементов системы, связанных между собой.

Механизм формирования мотивации трудовой деятельностисовокупность закономерных связей, отношений, обуславливающих процесс усвоения (интериоризации) социальных ценностей, норм и правил поведения, выработку специфических для индивида ценностных ориентации и установок в сфере труда.

Мотив — осознанное побуждение работника к деятельности (действию).

Мотиватор — это эффективный способ побуждения сотрудников к труду.

Мотив поведения — это конкретное объяснение, обоснование интереса, а также субъективное понимание личностью цели и возможного способа удовлетворения потребности, внутреннее объяснение желания действовать определенным обрезом в определенном направлении.

Мотивационная структура — совокупность мотивов, находящихся в определенном взаимодействии.

Мотивационный комплекс состоит из трех компонентов: внутренней мотивации, внешней положительной мотивации, внешней отрицательной мотивации.

Мотивация — совокупность всех мотивов, воздействующих на поведение человека, побуждающих его к деятельности.

Мотивация достижения — присвоение новых благ, развитие потребностей, источник повышения активности.

Мотивация сохранения — поддержание достигнутого уровня, поддержание активности на уровне избегания санкций, связанных с ограничением или сокращением получаемых благ.

Мотивирование — создание обогащенной стимулами и возможностями среды, в которой человек актуализирует свои мотивы.

Ожидание — субъективное предположение работника, что посредством конкретных трудовых усилий он сможет выполнить поставленную задачу.

Ожидание индивидуальных результатов труда — связующее звено между затратами трудовых усилий работника и выполнением поставленного заданиярезультатом.

Приверженность цели — готовность затрачивать усилия определенного уровня для достижения цели.

Приемлемость цели — степень, до которой человек воспринимает цель как свою собственную.

Потребность — объективно заданная связь индивида и среды, необходимое условие его жизнедеятельности.

Развитие потребностей — смена благ для их удовлетворения.

Сила мотивации — суммарная интенсивность стремления удовлетворить значимые потребности.

Система мотивации — система методов, средств и организационных решений, направленных на достижение требуемого уровня и качества мотивации (и демотивации) персонала в интересах достижения целей и выполнения миссии организации.

Сложность цели — степень профессиональности и уровень исполнения, необходимый для ее достижения.

Социальные потребности — это потребности в привязанности, принадлежности к коллективу, общении, заботе о других и внимании к себе, участии в современной трудовой деятельности, реализуемые в обществе.

Специфичность цели — количественная ясность цели, ее точность и определенность.

Стимул — прямое воздействие на человека, которое дает побудительный толчок к поведению, не определяя предстоящее направление активности индивида.

Стимулы — это внешние раздражители, способствующие повышению интенсивности определенных мотивов в действиях человека.

Стимулирование — процесс использования различных стимулов. Стимулирование — одно из средств, с помощью которых может быть осуществлено мотивирование.

Стимуляция — предъявление внешнего фактора в целях пробуждения, усиления и ускорения мыслительных, эмоциональных и поведенческих реакций.

Тип мотивации — это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

Труд — процесс соединения живого труда, предметов и средств труда с целью получения продукта труда.

Трудовой потенциал — уровень использования человеческого капитала в общественном производстве материальных и духовных благ.

Трудовое поведение — последний компонент механизма функционирования мотивации трудавнешне проявляемая система действий (поступков) человека, в которой проявляется его внутренние побуждения.

Цена — совокупность экономических, физиологических, психологических, нравственных и других издержек, связанных с присвоением блага.

Человеческий капитал — совокупность природных и накопленных качеств, способных быть источником дохода для человека и определяющих стоимость рабочей силы и производительность труда.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате проведенного исследования’сформулированы следующие выводы ирекомендации:

1. Проведен критический, обзор специальных источников по основным концепциям, теориям, парадигмам, понятиям «система управления», «мотивационный механизм», «система, мотивационных механизмов», «эффективность управления! системой». Обоснованы предпосылки механизмов развития" стратегической, системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей: организацийк> которым можно отнести: нестабильный характер* поведения". внешней: среды, требующий постояннойреакции организациинеэффективную^ систему управления, мотивацией трудовой деятельности^ руководителей-, сложившуюся — во? многих организациях в настоящее время-: кризисное положение: некоторых организаций, а именно: неудовлетворенность, трудом наблюдается' у 81% респондентов, недостаток потребности в? мотивации трудового поведения отмечается? у 76% опрошенных.

2. Выявлено отставание современной практики от имеющегося теоретического уровня1 разработок по, проблеме, мотивации трудовой деятельности руководителей: организаций" и некомплексность методик, изучения? практики? мотивации труда управленческого персонала-, в связи с: — чем была разработана, и реализована комплексная методика исследования, мотивации. труда— руководителей на производстве.

3. Установленочто главными факторамиобусловившими: тенденцию оттока качественной рабочей силы из состава руководителей-. являются их низкая мотивация к труду и удовлетворенность¦. работой? организации-, которая? отмечается, у 89% респондентов- .

4. Среди наиболее действенных эффективных мотивов" все чаще стали называться-только мотивы-сегодняшнего дня — чисто прагматического характера, а не долговременные, хотя руководители организаций-отвечают, прежде всего, за: выбор стратегических направлений? развитияи успех деятельности: компании в долгосрочнойшерспективе.

5. В подходах к мотивации труда руководителей не наблюдается системности, что позволяет сделать вывод: о наличиирезервов в этом. плане, в частности в разработке стратегической системы управления мотивацией трудовой— деятельности руководителейорганизаций: Выявлены, имеющиеся возможности и резервы. совершенствования системы мотивации труда руководителей организаций Пензенского региона, с учетом организационно-экономических и социально-психологических особенностей объекта исследования, позволяющие повысить конкурентоспособность организаций состав и сущность которых отличается от ранее предложенных проведенных в западных и отечественных исследованиях.

6. Предложены модели влияния социально-экономических процессов стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей на эффективность деятельности организаций, с помощью которых определена зависимость между отдельными элементами данной системы, оценена теснота взаимосвязи этих элементов, актуальность, важность и согласованность их взаимосвязей.

7. Обобщены и внедрены механизмы развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей, позволяющие повысить научную обоснованность оценки мотивов, индивидуальную и групповую мотивацию труда руководителей, выполнение целей организации, отличающиеся градацией по основным типам мотивации труда.

8. Разработана и внедрена модель стратегической системы управления мотивацией высокоэффективного трудового поведения руководителей организаций (ООО «Новотех», ООО «Фемида», ООО «Арсенал-Сервис», ООО «Даймонд».) отличающаяся выделением подсистем формирования и функционирования системы, предложением алгоритма формирования разработанной системыпоследующим определением их структур и связей.

9. Представлен алгоритм оценки социально-экономической эффективности функционирования стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организации, позволяющий определить рациональную последовательность оценки основных параметров системы, включающий следующие этапы процесса оценки: определение методов для измерения и определения результативности трудовой деятельности, определение критериев оценки результативности трудовой деятельности, оценка профессиональных качеств и трудовой деятельности, оценка влияния трудовой деятельности на формирование внутренней атмосферы организации, оценка качества, результативности и эффективности внешних связей и коммуникаций организации, оценка результативности и эффективности трудовой деятельности.

10. Разработаны методические подходы к оценке эффективности функционирования стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций, отличающиеся комплексным системным подходом, позволяющие определить степень влияния предложенных механизмов, что документально подтверждено справками о внедрении в организациях Пензенской области — ООО «Новотех», ООО «Фемида», ООО «Арсенал-Сервис», ООО «Даймонд».

11. Осуществлено экспериментальное внедрение практических мероприятий по активизации механизмов развития стратегической системы управления мотивацией трудовой деятельности руководителей организаций на производстве с оценкой их экономического эффекта. Общий экономический эффект составил 2107 т. руб., в том числе в ООО «Новотех» — 925 т. руб., ООО «Фемида» — 465 т. руб., ООО «Арсенал-Сервис» — 228 т. руб., ООО «Даймонд» — 489 т. руб.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. А. Стратегическое рыночное управление Текст. / Д.А. Акер- СПб.: Питер, 2007 267 с.
  2. O.E. Стимулирование развития работников организации Текст. / O.E. Алехина//Управление персоналом. 2009. — № 1. — С. 50−52.
  3. М. Стратегическое управление человеческими ресурсами Текст. / Армстронг М. М.: Инфра-М, 2008 — 247 с.
  4. Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала Текст. / Т. Андреева // Управление персоналом. 2007. — № 4. — С. 26−39.
  5. Т., Юртайкин Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала Текст. /Т.Андреева, Е. Юртайкин // TopManager. 2007. — № 22. — С. 25−34.
  6. Д.А., Резниченко JI.A. Управление персоналом Текст. / Д. А. Аширов -М.: Инфра-М, 2008. 193 с.
  7. Д. А. Трудовая мотивация Текст. / Д. А. Аширов. М.: Инфра-М, 2006. — 144 с.
  8. Е. Мотивация и стимулирование на пути к успеху фирмы Текст. / Е. Бажанова. М.: ACT, 2009. — 192 с.
  9. Н.Г. Удовлетворенность персонала время оценить Текст. / Н. Г. Бармакова // Справочник кадровика. — 2010. — № 11. С. 24−28.
  10. А. Как бороться с синдромом выгорания у персонала Текст. / А. Бахарев // Генеральный директор. 2006. — № 8. С. 12−18.
  11. И.Ф. Трудовая мотивация: Механизмы формирования и функционирования. Изменение в мотивации труда в новых условиях Текст. / И. Ф. Беляева М.: НИИ труда, 1992. — 124 с.
  12. Е.В. Поведение и мотивация российских предприятий Текст. / Е. В. Белянова // ЭКО. 2005. — № 5. — С. 3−17.
  13. Н.П., Велесько С. Е., Ройш П. Управление персоналом Текст. / Н. П. Беляцкий, С. Е. Велесько, П. Ройш — М.: Интерпрессервис, 2006. — 352 с.
  14. А. Мотивация персонала корпоративных структур Текст. / А Блинов // Маркетинг, — 2001.-№ 1. С. 88−101.
  15. Т. С. Мотивация персонала: от теории к практике Текст. Т. С. Бобрикова // Кадровое дело. 2008. — № 7. — С. 27−39.
  16. Э.В. Я получаю вдохновение от работы в этой компании Текст. / Э. В. Бобрицкий // Управление персоналом. 2009. — № 11. — С. 34−39.
  17. А. С. Менеджмент. Стратегия успеха. Текст. / А. С. Большаков -СПб.: Литера, 2009. 236 с.
  18. А. С. Современный менеджмент: теория и практика Текст. / А. С. Большаков СПб.: Питер, 2009. — 145 с.
  19. И. Ошибки при изменении системы мотивации Текст. / И. Бояршинова // Генеральный директор. 2008. — № 10. С. 5−10.
  20. А., Ефименко О., Леонова И. Инвестиционный проект: управление мотивацией Текст. / А. Брауде, О. Ефименко, И. Леонова // Управление компанией. -2007. -№ 1.-С. 12−24.
  21. А. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? Текст. /А. Бурмистров // Управление персоналом.- 2007.- № 7. С. 48−49.
  22. Г. И., Горшков В. Г. Влияние кадровых решений на эффективность управления Текст. / Г. И. Бутцева, В. Г. Горшков // Управление персоналом 2008. -№ 10-С. 25−28.
  23. М.Г. Мотивация персонала в условиях внедрения инноваций Текст. / М. Г. Васильева // Управление персоналом. 2009. — № 10. — С. 24−39.
  24. О.Ю., Семенюк Д. В. У каждого человека должен быть шанс изменить свою жизнь Текст. / О. Ю. Василевский, Д. В. Семенюк // Управление персоналом. 2009. — № 8. — С. 33−34.
  25. С.М. Трансформация социально-экономической системы региона Текст.: Диссертация д.э.н. / С. М. Васин Санкт-Петербург, 2007.
  26. В. Система мотивации персонала Текст. / В. Верхоглазенко // Консультант директора. 2009. — № 4. — С. 23−34.
  27. Е. Е. Менеджмент. Учебник Текст. / Е. Е. Вершигора М.: ИНФРА-М, 2007.-431 с.
  28. В. Р. Основы менеджмента Текст. / В. Р. Веснин М.:ЭЛИТ, 2008. — 560 с.
  29. Е. Мотивация и оплата труда. Инструменты. Методика. Практика Текст. / Е. Ветлужских М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 149 с.
  30. H.B. Формирование мотивационного механизма повышения эффективности труда менеджеров Текст.: Диссертация к.э.н. / Н. В. Викуловская -Саратов, 2003.-210с.
  31. О.С. Стратегическое управление Текст. / О. С. Виханский М.: Гардарики, 2000. — 241с.
  32. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник Текст. / О. С. Виханский, А. И. Наумов М.: Экономисту 2006. — 670 с.
  33. А., Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда Текст. / А. Володин, М. Назарук // Банковские технологии.- 2008.- № 10. С. 29−31.
  34. Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда Текст. / Н. Волгин, Е. Валь // Человек и труд 2007 — № 4 — С.75−79.
  35. . Основы управления предприятием Текст. / Б. Вольфганг М.: ТЕИС, 2005. — 278 с.
  36. А.Д., Жданов С. Б., Кузьмина Ю. А. Стратегическое управление персоналом Текст. / А. Д. Воробьев, С. Б. Жданов, Ю. А. Кузьмина // Управление персоналом. 2008. — № 15. — С. 30−37.
  37. Е. Система мотивации составляющая часть системы управления персоналом Текст. / Е. Воробьева // Экономика и жизнь. — 2006. — № 9. — С. 18−26.
  38. Н.Д. Совершенствование мотивации и оплаты труда персонала на малых промышленных предприятиях Текст.: Диссертация к.э.н. / Н. Д. Воронцова -Нижний Новгород, 2006. 230с.
  39. Дж. Л., Иванцевич Д. М., Доннелли Д.Х.- мл. Организации: поведение, структура, процессы Текст. / Дж. Л. Гибсон, Д. М. Иванцевич, Д.Х.- мл. Доннелли: Пер. с англ. 8-е изд. — М.: ИНФРА — М, 2000.-662 с.
  40. Е. Л. Кадры решают все Текст. / Е. Л Говердовская // Управление персоналом. 2007. — № 11. — С. 9−20.
  41. Г. Зачем нужна нематериальная мотивация Текст. / Г. Горин // Генеральный директор. 2006. — № 11 С. 8−14.
  42. В. Д. Основы бизнеса Текст. / В. Д. Грибов: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 160 с.
  43. A.B., Сурков С. А., Бойк Ю. П. Мотивация персонала в условиях наличия «потенциальной ямы» в обществе Текст. / A.B. Гусев, С. А. Сурков, Ю. П. Бойк // Управление персоналом. 2006. — № 3. — С. 23−37.
  44. Е.П. Менеджмент. Текст. / Е. П. Гусева М.: ЕАОИ, 2008. — 416 с.
  45. И.А. Изменение наименования должности Текст. / И. А. Гущина // Справочник кадровика. 2010. — № 3. С. 4−9.
  46. И.А. Присвоение и повышение разряда: как оформить правильно Текст. / И. А. Гущина // Справочник кадровика. 2010. — № 2. С. 10−12.
  47. И.А. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда Текст. / И. А. Гущина // Общество и экономика.- 2009.- № 1. С. 169−174.
  48. Деловая активность организаций Пензенской области в 2009 г. Текст. / Аналитическая записка. Сборник. Пенза: Пензастаг, 2010. — 187 с.
  49. Д. Продавец счастья Текст. / Д. Денисова // Эксперт. 2008. — № 34. -С. 24−27.
  50. Г. Управление персоналом Текст.: Учебн. Пособие. / Г. Десслср М.: БИНОМ, 2009. — 432 с.
  51. К. Управление персоналом в современных организациях Текст. / К. Джеральд М.: Вершина, 2004. — 352 с.
  52. Р. С. Инвестиционное поведение российских корпораций в условиях инсайдеровского контроля Текст. / Р. С. Дзарасов // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. — № 5. С. 5−12.
  53. Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала Текст. / Е. А. Добролюбов // Банковские технологии.- 2007.-№ 3. С. 41−44.
  54. В.Д., Дорофеева C.B. Менеджмент в сфере банковской деятельности Текст.: Учеб. Пособие / В. Д. Дорофеев, C.B. Дорофеева Пенза: ПИЭРИАУ, 2010. -552с.
  55. Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США Текст. / Н. Дряхлов, Е. Куприянов // Проблемы теории и практики управления.- 2007, — № 2. С. 83−88.
  56. Н. Эффективность деятельности сотрудников и их вознаграждение на Западе Текст. / Н. Дряхлов // СОЦИС: Социологические исследования.- 2006.- № 12. С. 87−92.
  57. И.Е. Поставщик, клиент, персонал три слагаемых успеха Текст. / И. Е. Дудник // Управление персоналом. — 2007. — № 8. — С. 6−14.
  58. Л., Дудоров А. Как привести рабочий коллектив в чувство // Управление персоналом. 2009. -№ 18. — С. 10−17.
  59. Е.Е. Совершенствование организационно-экономического механизма стимулирования труда работников высшего образования в рыночных условиях Текст.: Диссертация к.э.н. / Е. Е. Егоров Саратов, 2004. — 198с.
  60. А.П. Мотивация трудовой деятельности Текст.: учебное пособие / А. П. Егоршин Н. Новгород: НИМБ, 2003. — 320 с.
  61. А.П. Этика деловых отношений Текст. / А. П. Егоршин Н. Новгород: НИМБ, 2005. — 245 с.
  62. О.В. Финансирование стимулирующих дотаций субъектам РФ из федерального бюджета Текст.: Диссертация к.э.н. / О. В. Емельянова Нижний Новгород, 2009.
  63. С.А. Формирование и развитие механизма мотивации эффективной деятельности промышленных предприятий Текст.: Диссертация д.э.н. / С. А. Жданов Саратов, 2002.
  64. А. Потенциал сотрудника модели его мотивации Текст. / А. Железцов // Маркетинг. 2006. — № 3. — С. 97 — 107.
  65. П.В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой опыт в управлении персоналом Текст.: монография / П. В. Журавлев, М. Н. Кулапов, С. А. Сухарев -Екатеринбург: Деловая книга, 2008. 232 с.
  66. Г. Т. Экономика и социология труда Текст.: Учебно-практическое пособие / Г. Т. Журавлев М.: МЭСИ, 2009. — 94 с.
  67. Е.А. Особенности мотивации и стимулирования труда на совместных предприятиях Текст.: Диссертация к.э.н. / Е. А. Завьялова Саратов, 2005.
  68. А.Н. Организационная психология Текст. / А. Н. Занковский М.: МПСИ, 2005.- 156 с.
  69. Т.И. Организационное поведение Текст. / Т. И. Захарова М.: ЕАОИ, 2008.-330 с.
  70. Н. «Загадка русской души», или особенности мотивации труда российского персонала Текст. / Н. Захаров // Управление персоналом. — 2005. № 1-С.20−23.
  71. В., Ланг Л. Руководить без конфликтов Текст.: Сокр. пер. с нем. / под ред. Журавлева А.Л.- М.: Экономика, 2007. 335 с.
  72. В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание Текст. / В. Ю. Иванов // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. -№ 5.-С. 28−35.
  73. Ю. Соционика и мотивация труда Текст. / Ю. Иванов // Управление персоналом.- 2005. -№ 18.-С. 32−38.
  74. Е. П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин СПб.: Питер, 2000. -182 с.
  75. В. Управление дополнительным уровнем мотивации кадров на предприятии Текст. / В. Кабанов И Управление персоналом. 2008. — № 4. — С. 2637.
  76. Л.В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Поведение в организации Текст. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина М.: Экономика, 2008. — 168 с.
  77. И. Как мобилизовать ключевых сотрудников Текст. / И. Качалов // Генеральный директор. 2009. — № 6. — С. 23−27.
  78. А.Я., Баткаева И. А., Гагаринская Г. П. Мотивация трудовой деятельности Текст. А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, Г. П. Гагаринская Самара: Самарский гос. тех. ун-т, 2001. — 246 с.
  79. К. Вопросы управления Текст. / К. Киллен М.: Экономика, 2008. -136 с.
  80. В.И., Смирнова А. П. Проблемы мотивации и удовлетворённости трудом Текст. В. И. Климычев, А. П. Смирнова // Социологические исследования. -2008.-№ 12, — С. 77−80.
  81. А. Влияние мотивации персонала на стратегию компании Текст. / А. Клочков // Управление персоналом. 2008. — № 9. — С. 5−15.
  82. Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом Текст. // Управление персоналом.- 2009.- № 1. С. 38−41.
  83. Н.С. Совершенствование оплаты труда работников промышленных предприятий на основе факторов мотивации труда Текст.: Диссертация к.э.н. / Н. С. Коновалова Брянск, 2003. — 220 с.
  84. Ю. Д. Организационное поведение Текст.: Учеб. Пособ / Ю. Д. Красовский М.: ЮНИТИ, 2004.- 472 с.
  85. О. Как мотивация влияет на финансовый результат Текст. / О. Криницын // Генеральный директор. 2006. — № 11. — С. 24−30.
  86. А. Организация и сотрудники Текст. / А. Лапин // Управление персоналом. 2009. — № 18. — С. 22−30.
  87. C.B. Формирование и развитие системы стимулирования персонала на предприятиях электроэнергетической отрасли Текст.: Диссертация к.э.н. / C.B. Лапшин Саратов, 2008.
  88. В. Управление персоналом. Настольная книга менеджера Текст. / В. Лари М.: Добрая книга, 2006. — 243 с.
  89. С.Ш. Управление мотивацией труда хозяйственных руководителей (на примере строительства). Диссертация к.э.н. Нижний Новгород, 1994.
  90. Е., Знакомьтесь: положение о персонале Текст. / Е. Линькова // Кадровое дело. 2003. — № 7. — С. 37−38.
  91. Т. Современные тенденции изменения мотивации персонала Текст. / Т. Лобанова // Кадровик 2010.- № 2. — С.21−25.
  92. Е.В. Дисциплинарные взыскания Текст. / Е. В. Логинова // Справочник кадровика. 2010. — № 2. — С. 12−19.
  93. O.A. Основы стимулирования труда: конспект лекций Текст. / O.A. Лузгина Пенза: ПГУ, 2006, 215с.
  94. O.A. Управление диверсификацией деятельности промышленных предприятий. Диссертация д.э.н. Пенза, 2006.
  95. O.A. Институциональные аспекты управления инновационной деятельностью персонала предприятий Текст. / O.A. Лузгина // Вестник СГТУ. -2008. -№ 4.-с.209−214.
  96. O.A. Управление инновациями в стратегии диверсификации предприятия Текст. / O.A. Лузгина // Организатор производства. 2004. — № 20. — С. 10−12.
  97. В.В. Основы менеджмента / В. В. Лукашевич М.: Экономика, 2000. — 156 с.
  98. П.Э. Менеджмент — искусство управлять: Секреты и опыт практического менеджмента Текст. / П. Э. Лэнд М.: ИНФРА — М, 2008 — 144с.
  99. Ф. Организационное поведение Текст. / Ф. Лютенс М.: ИНФРА — М, 2003.- 692с.
  100. М., Курбатова М. «Витаминная» модель Уорра Текст. / М. Магура, М. Курбатова// Управление персоналом. 2007. -№ 13−14.- С.15−18.
  101. А., Шагалова Т., Кабанов В. Развитие комплексной оценки мотивации персонала в экономической системе Текст. / А. Мазин, Т. Шагалова, В. Кабанов // Управление персоналом. 2008. — № 19. — С. 13−29.
  102. .Г. Управление оплатой труда Текст.: Учеб. пособ. / Б. Г. Мазманова М.: Финансы и статистика, 2008. — 368с.
  103. И.К. Управление персоналом Текст. / И. К. Макарова -М.: ИМПЭ им. A.C. Грибоедова, 2006. 198 с.
  104. И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента Текст. / И. К. Макарова М.: Дело, 2007. — 232 с.
  105. М.М. Менеджмент Текст.: учебник для ВУЗов /М.М. Максимцов -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. 264 с.
  106. В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры Текст.: учебник / В. И. Маслов М.: Финпресс 2006. — 288 с.
  107. А. Мотивация и личность Текст.: пер. с англ./ под ред. Т. Гутмана, Н. Мухина СПб.: Питер, 2007. — 351 с.
  108. Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности Текст. / Н. Махорт // Управление персоналом.- 2005.- № 7. С. 34−39.
  109. Я. Руководство по управлению персоналом Текст. / Я. Мейтланд -М.: ИНФРА-А, 2007. 250 с.
  110. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмета Текст. /под. ред. Л. И. Евенко: пер. с англ. М.: Дело, 1992. — 702 с.
  111. Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий Текст. / Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел СПб.: Питер, 2000 г. — 336 с.
  112. Е.А. Развитие системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала: теория, методология, практика: Диссертация д.э.н. -Москва, 2008.
  113. A.B. Мотивы персонала на промышленных предприятиях и совершенствование системы стимулирования работников: Диссертация к.э.н. — Москва, 2006.
  114. Е.Г. Менеджмент Текст.: учеб. пособ. / Е. Г. Молл М.: Финансы и статистика, 2009. — 160 с.
  115. С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях Текст. / С. Г. Москвичев Киев: Наукова Думка, 2009. — 144с.
  116. Е.Б. Мотивация и результативность организации Текст. / Е. Б. Моргунов М.: ГроссМедиа, 2004. — 183 с.
  117. С.К. Управление человеческими ресурсами Текст. / С. К. Мордовии -М.: ИНФРА М, 2008. — 360с.
  118. В. Как производственным предприятиям привлечь и удержать персонал Текст. / В. Муратов // Генеральный директор. 2007. — № 5. С. 6−9.
  119. В. Эффективная мотивация персонала. Как добиться максимум результата при минимуме затрат Текст. / В. Надеждина Минск: Харвест, 2007−256с.
  120. О. Люди начнут ценить свою работу, вот что самое важное Текст. / О. Назаров // Управление персоналом. 2009. — № 1. — С. 15−23.
  121. Нам А.К., Худашова М. Н. Системы мотивации персонала Текст. / А. К. Нам, М. Н. Худашова // Справочник кадровика. 2010. — № 4. С. 15−19.
  122. С.А. Типология работников: вопросы управления Текст. / С. А. Наумова // СОЦИС исследования. 2010. № 2. — С. 25−31.
  123. К. Мотивация или мотивирование? Вот в чем вопрос Текст. / К. Нефедова // Управление персоналом. 2008. — № 17. — С. 26−34.
  124. Ю.В. Природная мотивация: усиливать или не дать снизиться Текст. / Ю. В. Нефедов // Управление персоналом. 2006. — № 17. — С. 7−19.
  125. A.A. Рынок труд: занятость и безработица Текст. / A.A. Никифорова М.: Международные отношения, 2006. — 181с.
  126. М. Почему не работают системы мотивации Текст. / М. Новикова // Генеральный директор. 2008. — № 8. — С. 19−27.
  127. М. Мотивация в кризис: новая и очень нужная Текст. / М. Носова // Управление персоналом. 2009. -№ 12. — С. 36−47.
  128. Т. Мотивационное значение заработной платы Текст. / Т. Озерникова // Служба кадров.- 2002.- № 3. С.24−29.
  129. М., Макарова Т. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом Текст. / М. Олехнович, Т. Макарова // Управление персоналом. 2006. — № 2. — С. 27−37.
  130. Пензенская область. Основные показатели развития с 1992 г. по 2009 г. Текст.: Официальное издание / Сборник. Пенза: Пензастат, 2010. — 589 с.
  131. В. Особенности трудовой мотивации работников Текст. / В. Предыбайлов // Российский экономический журнал.- 2008.- № 6. С. 58−63.
  132. Н.С. Мотивация трудовой деятельности Текст. / Н. С. Пряжников -М.: Академия, 2008.- 368с.
  133. Д. Мотивация для управления предприятием Текст. / Д. Подобный // Управление персоналом. 2006. — № 11. — С. 8−21.
  134. К. Формирование и развитие карьеры Текст. / К. Полднев // Служба кадров, — 2008.- № 4. С. 52−54.
  135. В.Л. Основы менеджмента Текст. В. Л. Полукаров М.: Кнорус, 2008.-240 с.
  136. Н.Ф. Развитие системы мотивации труда врачебного персонала в целях повышения качества медицинской помощи Текст.: Диссертация к.э.н. / Н. Ф. Прохоренко Самара, 2008.
  137. .Г. О некоторых методологических принципах мотивации трудовой деятельности персонала Текст. / Б. Г. Прошкин // Управление персоналом. 2009. -№ 23.-С. 14−25.
  138. .Г. О прямой мотивации труда Текст. / Б. Г. Прошкин // Управление персоналом. 2008. — № 16. — С. 13−26.
  139. .Г., Поварич И. П. Совокупность средств оперативной мотивации персонала Текст. / Б. Г. Прошкин, И. П. Поварич // Управление персоналом. 2009. -№ 15.-С. 12−20.
  140. .Г. Принуждение как метод трудовой мотивации Текст. / Б. Г. Прошкин // Управление персоналом 2008. — № 1, — С.25−28.
  141. К. А. Экономика предприятия Текст.: Учебник для вузов / К. А. Раицкий М.: Маркетинг, 2007. — 696 с.
  142. С. Ю. Экономика труда Текст.: учебное пособие / С. Ю. Рощин М.: ИНФРА-М, 2008 — 400 с.
  143. Н. В. Мотивация персонала как проблема Текст. /Н. В. Самоукина // Управление персоналом. 2005. — № 7. — С. 29−37.
  144. Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах Текст. / Н. В. Самоукина М.: Вершина, 2006. — 224 с.
  145. A.A. Типы трудовой мотивации и их динамика Текст. / A.A. Сарно // Социологические исследования. 2008. — № 5. -С. 44−47.
  146. О., Пасс Ю.Управление персоналом: как это есть на самом деле Текст. / О. Свергун, Ю. Пасс СПб.: Питер, 2005. — 320 с.
  147. О. Работа с мотивацией топ-менеджмента секретное оружие Текст. / О. Севастьянова // Управление персоналом. — 2008. — № 15. — С. 20−26.
  148. А.К., Набоков В. И. Основы менеджмента Текст. / А. К. Семенов, В. И. Набоков М.: Дашков и К, 2008. — 556 с.
  149. C.B. Повышение качества трудовой жизни на предприятиях путем разработки и внедрения мотивационно-логической модели Текст.: Диссертация к.э.н. / C.B. Серкин Саратов, 2004.
  150. Е.В. Мотивационный тренинг Текст. / Е. В. Сидоренко СПб.: Речь, 2007.-289 с.
  151. И.Ф., Зазовская Н. М. Стратегические аспекты управления персоналом Текст. / И. Ф. Симонова, Н. М. Зазовская М.: РГУ нефти и газа, 2008. — 142 с.
  152. В.П. Мотивационный менеджмент Текст. / В. П. Сладкевич М.: МАУПИ, 2001, — 168с.
  153. A.M. Менеджмент Текст.: учебник / A.M. Смолкин М.: ИНФРА — М, 2000. — 248с.
  154. Т.О., Соломанидин В. Г. Управление мотивацией персонала Текст./Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин-М.: ЮНИТИ, 2005. 128 с.
  155. JI. Управление персоналом. Настольная книга менеджера Текст. / JI. Стаут М.: Добрая книга, 2006. — 536 с.
  156. О.С. Стратегия эффективного развития фирмы Текст.: учебник / О. С. Сухарев М.:Экзамен, 2008. — 287с.
  157. С.М. Трудовая мотивация в системе управления человеческими ресурсами Текст.: Диссертация к.э.н. Воронеж, 2006.
  158. Н. Л. Основные стратегии согласования интересов Текст. / H. J1. Титова М.: ИНФРА-М, 2004. — 289 с.
  159. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия Текст. / В. В. Травин, В. А Дятлов М.: Дело, 2003. — 272 с.
  160. Н.Р. Развитие теории мотивации и оплаты инженерного труда Текст.: Диссертация д.э.н./ Н. Р. Терехова Нижний Новгород, 2006.
  161. Е. В. Стратегический контроллинг в системе управление предприятием Текст. / Е. В. Толкачева // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 4. — С.27−32.
  162. Трудовой кодекс Российской Федерации Текст. М.:ЭКМОС, 2007. — 176с.
  163. Г., Усов А. Структурные особенности систем управления и методы управления Текст. / Г. Угольников, А. Усов // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 2. — С. 11−16.
  164. Е. Система мотивации на разных этапах жизненного цикла компании Текст. / Е. Успенская // Финансовый директор. 2005. — № 9. — С. 46−53.
  165. Э.А., Бутова Т. В. Мотивационный менеджмент Текст. / Э. А. Уткин, Т. В. Бутова М.:ИНФРА-М, 2005. — 185 с.
  166. Е. Как мотивировать топ-менеджеров Текст. / Е. Ухова // Генеральный директор. 2007. — № 12. — С. 34−39.
  167. В. К., Давыдова JI.A. Основы управления предприятия Текст. / В. К. Фальцман, Л. А. Давыдова М.: ТЕИС, 2007 — 122с.
  168. Р. А. Стратегический менеджмент Текст.: учебник для вузов / Р. А. Фатхутдинов М.: Дело, 2007. — 156 с.
  169. Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия Текст. / Г. Цветкова // Экономист 2007. — № 4 — С. 51−56.
  170. В.М. Управление персоналом Текст. / В. М. Цветаев СПб.: Питер, 2010.-238 с.
  171. А. Как разработать систему мотивации Текст. / А. Цинченко // Генеральный директор 2006. — № 11. С. 3−7.
  172. Д. Стратегия и планирование: путеводитель менеджера Текст. / Д. Хасси Спб.: Питер, 2008. — 278 с.
  173. М. Игры, в которые играет бизнес Текст. / М. Холкина // Управление персоналом. 2009. — № 10. — С. 14−29.
  174. Т. Без личного интереса нет трудовой активности Текст. / Т. Хлопова //Служба кадров. 2007.- № 1. — С. 40−45.
  175. Т. Трудовой потенциал страны Текст. / Т. Хлопова //Служба кадров.- 2008 № 2. — С.29−32.
  176. Е.Ю. Формирование мотивационного механизма в системе управления агропромышленным предприятием Текст.: Диссертация к.э.н. / Е. Ю. Хлопова Саратов, 2004.
  177. М.В., Звезденков A.A., Верхоглазенко В. Н. Пирамида Маслоу плюс или когда бесспорное стало сомнительным Текст. / М. В. Хлюнаева, A.A. Звезденков, В. Н. Верхоглазенко // Менеджмент в Росси и за рубежом. 2008. — № 5. -С. 23−27.
  178. A.B., Карпова Е. В., Сурков С. А. Особенности мотивации персонала крупных промышленных предприятий Текст. / A.B. Холодков, Е. В. Карпова, С. А. Сурков // Управление персоналом. 2008. — № 12. — С. 33−40.
  179. O.A. Мотивация труда в системе внутрихозяйственных экономических отношений Текст. / O.A. Холодов // Управление персоналом. 2009. — № 5. — С. 3748.
  180. В.П. Трейдинг: технология построения системы управления персоналом Текст. / В. П. Чемеков М.: Вершина, 2007. — 208 с.
  181. Чуб Б. А., Бандурин А. В. Стратегический менеджмент организации Текст. / Б. А. Чуб, А. В. Бандурин М.: ИНФРА-М, 2005. — 184 с. ^
  182. С.А. Мотивация Текст. / С. А. Шапиро М.: ГроссМедиа, 2008. — 224 с.
  183. В. А., Шапиро С. А. Мотивация трудовой деятельности Текст.: учеб. пособ. / В. А. Шаховой, С. А. Шапиро М.: Вершина, 2003. -123 с.
  184. C.B. Управление персоналом современной организации Текст.: учебно- практич. пособ. / C.B. Шекшня М.: Интел — синтез, 2003. — 300с.
  185. Ю.А. Основы управления персоналом Текст. учеб. пособ. для вузов / Ю. А. Шибалкин — М.: МГИУ, 2008. — 260 с.
  186. С. Персонал основа достижения целей бизнеса Текст. / С. Шишов // Управление персоналом. — 2009. — № 18. — С. 37−46.
  187. Р. Основы и проблемы экономики предприятия Текст. / Р. Шмален -М.: Финансы и статистика, 2006. 512с.
  188. В. Как организовать оптимальную систему оплаты и стимулирования труда Текст. / В. Щукин // Управление персоналом. 2003. — № 12. — С. 38−41.
  189. И. Анализ действующей системы мотивации персонала Текст. / И. Эсаулова // Кадровик. 2008. — № 1. — С. 21−33.
  190. Е. Почему опадают яблоки или внутренняя демотивация персонала Текст. / Е. Юртайкин // TopManager. 2006. — № 22. С. 8−12.
  191. ЛОВЧСТВОГСНИЯ ПОТрсбНОСТейформирование цели лсятглт. ностн)и1. Чнгшкие факте р'.:
  192. Отхлз от рег тмили цели ясч-телъноста
  193. Выбор путей реалишши цели (опретедсние стратегии и тактик! победе нн*}
  194. Услонгя реализации пел г <4—-1 ¡-еателькостн.1. Пр’М’агасмые стиччды1. ДсЯсичм
  195. Структура мотивационного процесса принятия решения о выборе направленийдеятельности 179, с. 32.ч
  196. Сегмент модели мотивационного менеджмента 179, с. 111.1. Внешняя среда оргаишнцнн 1. О р г, а н и з, а ц и я
  197. Объект УМСТ // Объект УМСТ | Н мотивации / \ /- ^ Внутренние фа к- ?1 М у тары. тары У «
  198. Ресурсы мотивации и стиму./ирааашш персоначи организации Вяутриоргантагрюнньж факторы• Фактсты внешней спейы
  199. Структура управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности161, с. 45.
  200. Взаимосвязь понятий мотивации 166, с. 54.
  201. Перечень мотиваторов и демотиваторов 186, с. 10.1. Мотиваторы Демотиваторы
  202. Признание в труде Критика, отсутствие признания
  203. Результативность труда Некомпетентный руководитель
  204. Цель как таковая (ее точность) Неинформированность
  205. Компетентный руководитель Неравномерная загруженность работой
  206. Самостоятельность в работе, принятие решений Неудачи на работе
  207. Заработок Неясность функций и целей
  208. Хороший климат и коллектив Низкий заработок и доход
  209. Информированность Неопределенность, нестабильность ситуации на производстве
  210. Инновационность, риск на работе Несовершенство законодательства
  211. Обеспеченность любой работой Недостаточное планирование деятельности
  212. Схема мотивационного процесса 167, с. 5.
  213. Уровень и иерархии ор1аниаацли Уроывнь мадашл машыаипп1. Топ-менеджмент1. Менеджеры среднего эвена Б1. Линейные менеджеры 1. Привлеченные работники
  214. П роиэвоньтоон ный персонал
  215. Схема уровней мотивации по иерархическим уровням организации 43, с. 75.
  216. Взаимосвязь мотива и их механизмов в управлении 52, с. 43.1. Мотивы Механизмы
  217. Пирамида потребностей А. Маслоу 103, с. 98.
  218. Пирамида Маслоу Плюс» 173, с. 26.личн (c)стъ (трегичные потребности)1.субъект (вторичные- потребности) индивид (первичные потребности)
  219. Укрупненная схема взаимосвязи психологических категорий и видовпотребностей 173, с. 27.1. ЛИЧНОСТНЫМакцент 6−7субъективныйакцент4.5ин ди в идуальныиакцент 1−3
  220. Укрупненная пирамида «Маслоу Плюс» 127, с. 27.
  221. Трудовые усмилкя ¦рук сводите ля1. Задача• руководителяс1. ДОСТИГНУТЬ результат---------С
  222. Работе руководителя по решвмю задамирвапповать результат
  223. Руководитель Сицдивицуал. мотива цня трудаЭ1. Счт3что датьовлетвореии спектр отагО
  224. Трудовые усяхия руте сводитея*1. Трудовая1. Чотдччагтивнооть)
  225. Результат работы руководителя1. Потребности руководителяожидание результата Ьинициатива средство достижения ре а. ульта таXзначимость вознаграждения за результат
  226. Результаты (аыполивммая работ") вь1. Оивнк" роли работник*
  227. Внутренние аожагреждеимя Таь1. Внешни* в01награжд"ний 76
  228. Модель Портера-Лоурела 68, с. 217.1. Удвамтаорсии"91. ТРв (ининтерес, 1. Детгелъносч 1? 'Ь 1 1 елвго Ми «ив1. Цена
  229. Схематичная структура формирования мотива 175, с. 38.
  230. Индивидуальная мотива пи fti рупповая мотивацияпо пЬслоу) престиж гордость
  231. Зона «высокого напряжения» Здесь возможна напряженность ыРаже~между икдивидуа льной и групповой мотивацией, оказыьаю-j я ьиияние на поведение положении, Уотдельных людвй. ник
  232. Стремление к контактам, комцуника-'ции, общению раьього с равным
  233. Стремление к безопасяо-сти, защите от риска
  234. Физиологические потребности: жалсца, голод, дыха ние, одежда и т. п.щая иельх Ордость за колльк-1 тив"грушш-оОЙ эгоизм’бОЙДОЬСКИЙдух, стремление к победе в конкуренпии
  235. Групповой дух, гру-пповая ненависть, групповые склоньос-ти.поклоиение идолам, солидарность1. Образование коллектива
  236. Совпадепие интересов, даьль- ние, вторичные группы и т. п.1. Большеоаменьше*-з
Заполнить форму текущей работой