Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение помехоустойчивости передачи информации по рельсовой цепи в системах железнодорожной автоматики и телемеханики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дополнительная помехозащищенность системы помимо принципа согласованной фильтрации обеспечивается за счет периодической последовательности кодирующих сигналов с «хорошей» АКФ. При этом загорание огня локомотивного светофора обеспечивается стабильной периодической последовательностью импульсов с выхода решающего устройства, что, в свою очередь, позволяет не реагировать системе на отдельные… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • 1. Анализ проблем, связанных с применением рельсовых цепей в качестве канала передачи информации, и постановка задачи исследования
    • 1. 1. Рельсовые цени как канал передачи информации в системе автоматической локомотивной сигнализации
    • 1. 2. Объект диссертации и цель исследования
  • 2. Способ повышения помехоустойчивости информации, передаваемой по рельсовому каналу связи
    • 2. 1. Применение согласованной фильтрации для достижения потенциально возможной помехоустойчивости информации, передаваемой по рельсовой цепи
    • 2. 2. Анализ сигналов, получаемых путем циклической перестановки сигнала Баркера
    • 2. 3. Анализ применимости кодовых комбинаций, полученных путем циклической перестановки сигнала Баркера
    • 2. 4. Выводы, но второй главе
  • 3. Оценка параметров импульсных последовательностей сигналов, полученных путем циклической перестановки сигнала Баркера
    • 3. 1. Выбор частоты несущей для передачи фазоманипулированных сигналов по рельсовой линии
    • 3. 2. Расчет параметров рельсовой цени для обеспечения работы АЛС с выбранными параметрами двоичных сигналов
    • 3. 3. Выводы по третье главе
  • 4. Разработка структурных и принципиальных схем мнкроэлектронных устройств, обеспечивающих передачу и прием информации на релейном конце РЦ и на локомотиве
    • 4. 1. Общая структурная схема реализации способа передачи и приема сигналов с использованием согласованной фильтрации
    • 4. 2. Разработка устройства передачи информации в рельсовую цепь
      • 4. 2. 1. Кодер, формирующий сигналы, полученные путем циклической перестановки основного сигнала Баркера
      • 4. 2. 2. Фазовый манипулятор передатчика-двоичных сигналов
    • 4. 3. Приемник помехоустойчивых сигналов из рельсовой цепи
      • 4. 3. 1. Схема подавления импульсных помех в приемнике
      • 4. 3. 2. СФАПЧ и деманинулятор приемника
    • 4. 4. Выводы по четвертой главе
  • 5. Оценка параметров достоверности обнаружения полезного сигнала в рельсовой лниии
    • 5. 1. Общий принцип оценки достоверности обнаружения полезного сигнала в рельсовой линии
    • 5. 2. Моделирование оптимального обнаружителя для сигналов, полученных путем циклической перестановки сигнала Баркера

    5.3. Установление зависимости порога срабатывания от уровня помех в канале связи для обеспечения требуемых параметров безопасности (вероятность ложной тревоги и вероятность правильного обнаружения полезного сигнала).

    5.4. Выводы по главе.

Повышение помехоустойчивости передачи информации по рельсовой цепи в системах железнодорожной автоматики и телемеханики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сети железных дорог России широкое распространение получила числовая кодовая автоблокировка и система автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН). В этой системе используется один частотный канал, организованный по рельсовой линии. В зависимости от вида тяги частота несущего колебания выбирается равной 25 или 50 Гц. Передача информации осуществляется путём амплитудной манипуляции несущей и числовым кодированием. Система кодовой автоблокировки позволяет передавать три сообщения: КЖ, Ж и 3. В качестве элементной базы использованы электромагнитные реле [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7].

В силу ограниченности функциональных возможностей, высокой энергои материалоёмкости аппаратуры, низкой помехозащищенности и надёжности эта система не удовлетворяет возросшим требованиям, предъявляемым к современным устройствам интервального регулирования движения поездов. Число отказов и сбоев в работе системы АЛСН достаточно велико (порядка 300 тысяч в год). Анализ отказов АЛСН показывает, что более 46% из них приходится на рельсовую цепь (РЦ) [8, 9, 10, 11]. Почти половина из них вызвана её неустойчивой работой при флуктуациях сопротивления балласта и мешающим действием помех от тягового тока [12, 13].

Машинист при частых сбоях вынужден отключать систему и вмешиваться в ее работу. Неустойчивая работа АЛСН вызывает’задержки поездов и нарушение графика исполненного движения (например, экстренное торможение, которое влечет за собой экономические потери, вызванные увеличением времени хода, перерасходом электроэнергии, утомляемостью машиниста).

Для обеспечения устойчивой работы системы АЛСН на входном конце рельсовой цепи необходимо обеспечить величину тока полезного сигнала не менее 1,5 А. Протяженность железных дорог России составляет около 150,0 1ыс. км. При средней длине блок-участка в 2.0 км, потребляемая мощность одной рельсовой цепи составляет 250,0 ВА. Эксплуатационная длина сети 7 железных дорог России составляет 84 767,5 км. Мощность, потребляемая системой автоблокировки и АЛСН, составляет порядка 10,6 МВт, что соизмеримо с мощностью Саяно-Шушенской ГЭС.

Дальнейшее совершенствование систем АЛСН связано с переводом технических средств на современную, более надёжную микроэлектронную элементную базу. Это позволит расширить их функциональные возможности, снизить энергои материалоемкость аппаратуры [14]. Применение новых, более совершенных алгоритмов обработки сигналов, реализация которых на старой элементной базе была принципиально невозможной, обеспечивает повышение устойчивости функционирования системы АЛСН в условиях воздействия помех от тягового тока.

В данный момент активно развивается движение высокоскоростных поездов. Поэтому исследование каналов передачи информации на локомотив, обладающих более высоким по сравнению с АЛСН быстродействием и помехоустойчивостью, является актуальной задачей.

Задача повышения помехоустойчивости АЛСН и качественного сокращения количества сбоев в работе этой системы является одной из стратегических направлений научно-технического развития ОАО «РЖД» до 2015 г., способствующих повышению безопасности, повышению скоростей движения. Поэтому работы по исследованию повышения помехозащищенности передачи информации по рельсовой цепи как канала связи не прекращены. Основным направлением является применение новых способов преобразования, приема и передачи сигналов по рельсовой линии и использование современной микроэлектронной элементной базы.

Целью данной диссертационной работы является повышение помехоустойчивости передачи информации по рельсовой линии в системах железнодорожной автоматики и телемеханики.

Для достижения поставленной цели в диссертационной работе необходимо решить следующие основные задачи:

1. Предложить способ преобразования, приема и передачи, а также принцип кодирования сигналов, передаваемых по РЦ, позволяющих достигнуть потенциально возможный уровень их помехоустойчивости.

2. Разработать структурные и принципиальные схемы микроэлектронных устройств, обеспечивающих кодирование информации, прием информации на релейном конце РЦ и на локомотиве.

3. Разработать имитационную модель для анализа работы предложенного принципа передачи сигналов.

4. Оценить помехоустойчивость предложенного способа передачи и приема информации по РЦ.

В ходе выполнения диссертационной работы применялись классические и современные методы исследований: теория вероятности, теория передачи сигналов, а также цифровая обработка сигналов, компьютерное имитационное и программное моделирование, корреляционный анализ.

Достоверность научных исследований подтверждается результатами теоретических исследований и результатами имитационного моделирования.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующем:

1. Предложен принцип кодирования сигналовпередаваемых по рельсовой цепи, и их согласованная фильтрация для обеспечения помехоустойчивости информации передаваемой по рельсовой цепи.

2. Разработан алгоритм получения двоичных сигналов для кодирования показаний путевых светофоров на базе 13-ти импульсного сигнала Баркера.

3. Определены критерии использования сигналов, полученных путем циклической перестановки 13-ти импульсного сигнала Баркера.

4. Разработан алгоритм, повышающий достоверность обнаружения полезного сигнала при использовании сигналов с сильной взаимной корреляцией, полученных при циклической перестановке 13-ти импульсного сигнала Баркера.

5. Определены пороги срабатывания решающего устройства в зависимости от отношения сигнал/шум в рельсовой цепи, обеспечивающие достоверный прием информации.

Результаты исследований позволяют решить вопросы повышения помехоустойчивости передачи данных в системах управления движением поездов на линиях магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, использующих рельсовые цепи для передачи информации, которые справедливы и для других каналов передачи данных в системах автоматики и телеуправления.

Технические решения, предложенные в диссертации, являются основой для инженерных разработок в данной области.

На защиту выносятся:

1. Способ повышения помехоустойчивости информации, передаваемой по рельсовой цепи, за счет применения согласованной фильтрации.

2. Алгоритм получения двоичных сигналов на базе сигнала Баркера.

3. Алгоритм, повышающий достоверность обнаружения полезного сигнала.

4. Результаты имитационного моделирования способа помехоустойчивой передачи сигналов по рельсовой цепи.

5.4. Выводы по главе.

1. В результате моделирования доказано, что предложенный способ использования кодовых комбинаций с преамбулой для анализа 13 импульса с выхода СФ позволяет достичь требуемых показателей безопасности работы системы и дает возможность использовать для кодирования показаний путевого светофора сигналы, полученные путем циклической перестановки основного сигнала Баркера (4 и 9 перестановки).

2. Близкая структура сигналов с «хорошей» АКФ, полученных путем циклической перестановки основного сигнала Баркера, вызывает ошибки первого рода, которые могут быть устранены, если решающее устройство будет анализировать не все лепестки корреляционной функции, а только область АКФ около 13 импульса, а также применением системы ШОУ на входе приемника.

3. Доказано, что полезный сигнал обнаруживается с вероятностью минимум 0,998 и выше при установлении порога решающего устройства в диапазоне:

— от 5 до 10 при отношении сигнал /шум 3 -н 6 дБ;

— от 10 до 11 при отношении сигнал /шум 7 дБ и выше.

4. При отношении сигнал/шум в рельсовой цепи ниже 3 дБ порог решающего устройства должен быть не выше 5.

5. По сравнению с традиционной АЛСН с Рлт от 1 0,01 предложенный способ позволяет защитить сигналы и обеспечить при самых плохих условиях влияния ВКФ Р, 1 Т от 0,0045 (при сигнал / шум меньше ЗдБ) и меньше для порога срабатывания 6, что в десятки раз повышает помехозащищенность предложенного способа передачи по сравнению с АЛСН.

6. Ошибки, вызываемые трансформацией символов, не ухудшают параметры безопасности системы. При условии, что вероятность таких трансформаций мала, общая вероятность возникновения такого события является малой величиной порядка 10″ 4 и меньше.

7. Дополнительная помехозащищенность системы помимо принципа согласованной фильтрации обеспечивается за счет периодической последовательности кодирующих сигналов с «хорошей» АКФ. При этом загорание огня локомотивного светофора обеспечивается стабильной периодической последовательностью импульсов с выхода решающего устройства, что, в свою очередь, позволяет не реагировать системе на отдельные единичные ошибки типа «ложная тревога» по каждому каналу.

8. Фазовая манипуляция двоичных последовательностей, как наиболее помехоустойчивая, также обеспечивает дополнительную защиту кодовых комбинаций от воздействия помех в канале связи.

Заключение

.

1. Предложен способ повышения помехоустойчивости информации, передаваемой по рельсовой цепи, за счет применения согласованной фильтрации сигналов с заранее известной структурой и характерной автокорреляционной функцией, в которой амплитуда главного пика намного превышает амплитуду боковых лепестков.

2. Предложен и обоснован алгоритм получения сигналов для кодирования показаний путевого светофора на основе циклической перестановки основного 13-ти импульсного сигнала Баркера.

3. Обосновано использование фазовой манипуляции для повышения помехоустойчивости передаваемой информации с выбором несущей в диапазоне свободном от гармоник тягового тока. Использование полосовых фильтров, пропускающих основной лепесток спектра фазоманипулированно-го сигнала, обеспечивает дополнительную защиту от гармоник тягового тока, а применение системы ШОУ на входе приемника защищает его от воздействия импульсных помех.

5. Разработаны структурные и принципиальные схемы основных функциональных узлов аппаратуры, реализующей предложенный способ.

6. Разработана имитационная модель для оценки помехоустойчивости предложенного способа. В результате моделирования установлены зависимости вероятности достоверного обнаружения сигнала от порога срабатывания решающего устройства. Показана эффективность предложенного способа по сравнению с АЛСН.

7. Предложен и разработан алгоритм повышения достоверности принятия решения, основанный на выделении главного лепестка АКФ в момент окончания действия сигнала на входе решающего устройства и определены величины порога решающего устройства при различных уровнях сигнал/шум в рельсовой линии, обеспечивающие требуемые показатели безопасности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. А, Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1980.-360 с.
  2. Автоматическая локомотивная сигнализация и авторегулировка /
  3. A. М. Брылеев, О. Поупе, В. С. Дмитриев, Ю. А. Кравцов, Б. М. Степенский. М., Транспорт, 1981. — 320 с.
  4. А. А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: Учеб. Для техникумов ж.-д. трансп. М.: Транспорт, 1995. — 320 с.
  5. В. Д., Дмитриев В. С. Устройства СЦБ, их монтаж и обслуживание. Полуавтоматическая и автоматическая блокировка. М.: Транспорт, 1989.-336 с.
  6. Путевая блокировка и авторегулировка: Учебник для вузов / Н. Ф. Котляренко и др. М.: Транспорт, 1983. — 408 с.
  7. В. С., Минин В. А. Системы автоблокировки с рельсовыми цепями тональной частоты. М.: Транспорт, 1992. — 182 с.
  8. А. А., Бубнов В. Д., Казаков Е. А. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986. — 400 с.
  9. Теория, устройство и работа рельсовых цепей / А. М. Брылеев,
  10. B. А. Шишляков, Ю. А. Кравцов и др. — М.: Транспорт, 1978. 264 с.
  11. А. М., Котляренко Н. Ф. Электрические рельсовые цепи. — М.: Транспорт, 1970. — 256 с.
  12. В. С., Баженов А. И., Котляренко Н. Ф. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1992. — 384 с.
  13. Н. Ф., Маношин Н. К., Цецура И. А. Рельсовые цепи. М.: Трансжелдориздат, 1963. — 144 с.
  14. В. С., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. М.: Транспорт, 1990. — 295 с.
  15. А. П., Оводков JI. В. Профилактическое обслуживание рельсовых цепей. М.: Транспорт, 1980. — 324 с.
  16. Е. Н., Шубинский И. Б., Алабушев И. И. Обеспечение отказоустойчивости систем автоматики // Автоматика, связь, информатика. -2009. № 3 — с. 5 — 8, ISSN 0005−2329
  17. И.Г., Ляной В. В., Кривда М. А. Функциональные фозможности КТС ЭССО // Молодые ученые транспорту: Труды VI Межвуз. Научно-технической конференции. — Екатеринбургб УРГУПС. — 2005. — ч.2. — с. 306−311.
  18. Д. Б., Готлиб М. Б. Перспективный комплекс АЛС с использованием радиоканала // Автоматика, связь, информатика. 2007. — № 8 — с. 15−17, ISSN 0005−2329
  19. Е. М. Математическое моделирование рельсовых цепей с распределенными параметрами рельсовых линий: Учеб. пособие. Самара: СамГАПС, 2003. — 118с., ISBN 5 — 901 267 — 32 — X
  20. В. И. Современные системы интервального регулирования движения поездов и перспективы их развития // Тезисы международной научно-практической конференции ТрансЖАТ-2005. Ростов-на-Дону, 2005. — с.72 — 73.
  21. Анализ производственно хозяйственной деятельности сигнализации, централизации и блокировки за 1999 г. / МПС Свердловская железная дорога. г. Екатеринбург. — 1999.
  22. Отчет о производственно хозяйственной деятельности сигнализации, централизации и блокировки за 2001 г. / МПС Свердловская железная дорога. г. Екатеринбург. — 2001.
  23. Анализ производственно хозяйственной деятельности сигнализации, централизации и блокировки за 2002 г. / ФГУП «Свердловская железная дорога». — г. Екатеринбург. — 2002.
  24. Анализ производственно хозяйственной деятельности сигнализации, централизации и блокировки за 2003 г. / ФГУП «Свердловская железная дорога», г. Екатеринбург. — 2003.
  25. Анализ производственно хозяйственной деятельности сигнализации, централизации и блокировки за 2008 г. / ФГУП «Свердловская железная дорога». г. Екатеринбург. — 2008 г.
  26. В. А., Шеметов С. В. И снова о сбоях AJICH на станционных путях // Автоматика, связь, информатика. 2010. — № 3 — с. 20−21, ISSN 0005−2329
  27. С. Ф. Расследование причин и классификация сбоев AJICH // Автоматика, связь, информатика. 2010. — № 3 — с. 22 — 24, ISSN 0005−2329
  28. А. К., Барышев Ю. А. Оценка причин помех в канале АЛСН от тягового тока // Автоматика, связь, информатика. 2009. — № 6 — с. 18 — 19, ISSN 0005−2329
  29. Ф. В., Карнаухов А. С. Причина сбоев АЛСН установлена // Автоматика, связь, информатика. 2008. — № 2 — с. 26 — 28, ISSN 52 329
  30. А. А. Как повысить надежность работы АЛСН? // Автоматика, связь, информатика. 2009. -№ 3 — с. 17−21, ISSN 0005−2329
  31. А. А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. — 256 с.
  32. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: Учеб. Пособие для вузов ж.-д. трансп./ Вл. В.
  33. , Л. И. Борисенко, А. А. Прокофьев, А. И. Каменев: Под. Ред. Вл. В Сапожникова. М.: Маршрут, 2003. — 336 с.
  34. В. И., Пультяков А. В., Трофимов Е. А. Влияние условий эксплуатации на устойчивость работы АЛСН // Железнодорожный транспорт. 2009. — № 5 — с. 46 — 50
  35. Автоматическая локомотивная сигнализация частотного типа повышенной помехозащищенности и значности АЛС-ЕН: Издание всесоюзного научно-технического общества железнодорожных и транспортных строителей. М.: Транспорт, 1990. — 47 с.
  36. Системы железнодорожной автоматики и телемеханики: Учебник для вузов / Ю. А. Кравцов, В. Л. Нестеров, Г. Ф. Лекута и др. Под ред. Кравцова Ю. А. М.: Транспорт, 1996. — 400 с.
  37. Перегонные системы автоматики: Учебник для техникумов и колледжей ж.-д. транспорта / В. Ю. Виноградова, В. А. Воронин, Е. А. Казаков, Д. В. Швалов, Е. Е. Шухина. Под ред. В. Ю. Виноградовой. М.: Маршрут, 2005.-292 с.
  38. В. Б., Юсупов Р. Р., Блачев К. Э., Барашкова Н. Р. Помехозащищенность приемника АЛСН с адаптивной схемой бланкирования при приеме кодовых комбинаций в условиях действия импульсных помех // Вестник транспорта Поволжья. 2008. — № 3 — с. 52 -57.
  39. Р. Р., Леушин В. Б., Барашкова Н. Р. Нелинейные приемники АЛСН при приеме кодовых комбинаций в условиях действия импульсных помех // Труды РГУПС. 2008. — № 2 — с. 22 — 27, ISSN 1818−5509
  40. Ю. А., Чегуров А. Б. Корреляционный способ дешифрования числовых кодовых сигналов АЛСН // Вестник РГУПС. 2009. — № 2 — с. 34−39, ISSN 0201−727 X
  41. С. В. Автоматическая локомотивная сигнализация точечного типа на железных дорогах мира // Автоматика, связь, информатика. -2005. № 1 — с. 46 — 48, ISSN 0005−2329
  42. Е. Н., Зорин В. И., Новиков В. Г., Алабушев И. И. Исключение проезда запрещающего сигнала светофора // Автоматика, связь, информатика. 2008. — № 2 — с. 10 — 11, ISSN 0005−23 291
  43. И.И., Новиков В. Г., Козлов М. А. Алгоритм дублирования сигналов AJIC // Автоматика, связь, информатика: 2008. — № 8 — с. 10 — 11, ISSN 0005−2329
  44. Ж. Макс Методы и техника обработки сигналов при физических измерениях: в 2-х томах. Пер. с французского. М.: Мир, 1983. — Т.2, 256 с.
  45. А.Н. Михалев, Е. В. Паршина Обеспечение высокой помехоустойчивости и надежности систем АБ и AJIC / Транспорт Урала 2008. — № 4 (19). — с. 70−73, ISSN 1815−9400
  46. В. И. Статистическая радиотехника. М.: Советское радио, 1966.-679 с.
  47. В. И. Оптимальный прием сигналов. М.: Радио и связь, 1983. -320 с.
  48. Ю. С. Введение в теорию и технику радиотехнических систем: учебное пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1986. — 280 с.
  49. Дж., Макгиллем К. Вероятностные методы анализа сигналов и систем: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. — 376 с.
  50. В. И. Радиотехнические цепи и сигналы. Компьютеризированный курс: Учебное пособие / В. И. Каганов. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2010.-432 с.
  51. С. И.Радиотехнические цепи и сигналы. М.: Высшая школа, 1998.-448 с.
  52. А. Д., Каллер М. Я. Теоретические основы транспортной связи. -М.: Транспорт, 1989. 383 с.
  53. Д. Д.Теория передачи сигналов: Учебник для вузов. М.: Связь, 1973.-376 с.
  54. Е. В. Синтез двоичных сигналов, обеспечивающих максимально достижимую помехоустойчивость системы AJTC // Транспорт Урала. 2009. -№ 4(19). — с. 70 — 73, ISSN 1815−9400
  55. К. А., Кириллов Н. Е. Кодирование в технике связи. — М.: Связь. 1966.-324 с.
  56. М. П. Электромагнитная совместимость: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС, 2002. — 638 с.
  57. Г. И., Новосельцева Т. Я. Проектирование дискретных устройств на интегральных микросхемах: Справочник. М.: Радио и связь, 1990.-304 с.
  58. А. М., Окунев Ю. Б., Рахович JI. М. Фазоразностная модуляция. -М.: Связь, 1967.-304 с.
  59. Н. Т. Передача дискретной информации в каналах с фазовой манипуляцией. М.: Сов. Радио, 1965. — 262 с.
  60. Н. Т., Размахнин М. К. Системы связи с шумоподобными сигналами. М.: Советское радио, 1969. 232 с.
  61. Е. В., Михалев А. Н. Фазовый манипулятор системы АБ-АЛС с гираторным звеном // Молодые ученые транспорту — 2009: Сб. научн. тр.: в 3-х ч. — Екатеринбург: Изд-во УрГУПС. — 2009. ч. 2. — с. 154 -159, ISBN 978−5-94 614−138−3
  62. Е. В., Михалев А. Н. Один из способов реализации согласованного фильтра для объединенной системы АБ-АЛС // Молодые ученыетранспорту 2009: Сб. научн. тр.: в 3-х ч. — Екатеринбург: Изд-во Ур-ГУПС. -2009. ч. 2.-с. 154- 159, ISBN 978−5-94 614−138−3
  63. А. Б. Цифровая обработка сигналов. СПб.: Питер, 2003. -604 с.
  64. Г. Д., Мартынов В. А., Федорцов Б. Ф. Радиоприемные устройства. М.: Воениздат, 1973. — 423 с.
  65. Р. Я. Операционное исчисление. Краткий курс: Учебное пособие для втузов. 2-е изд,. — М.: Высшая школа, 1972.
  66. В. А. Теория потенциальной помехоустойчивости. М.: Госэнергоиздат, 1956.
  67. Справочник по вероятностным расчетам. М., Воениздат, 1970.
  68. Н. П. Иванов А. П. MATLAB 5. x Вычисления, визуализация, программирование М.: КУДИЗ-ОБРАЗ, 2000. — 336 с.
  69. И. В. SIMULINK: среда создания инженерных приложений / Под общ. Ред. к.т.н. В. Г. Потемкина. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2003. — 496 с.
  70. Дьяконов В. Simulink 4. Специальный справочник. СПб.: Питер, 2002. — 528 с.
  71. В., Круглов В. MATLAB. Анализ, идентификация и моделирование систем. Специальный справочник. — СПб.: Питер, 2002. 448 с.
  72. Л. Б. Помехи в каналах телемеханики. М.- Л.: Энергия, 1966.-96 с.
  73. Теория передачи сигналов на железнодорожном транспорте: Учеб. Для вузов ж.-д. трансп. / Г. В. Горелов, A.A. Волков, В. К. Котов. М.: Транспорт. 1999.-415 е. ISBN 5−277−2 127−2
Заполнить форму текущей работой