Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Актуальные вопросы обеспечения безопасности морской перевозки лесных грузов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ проблемы показал, что все виды лесных грузов на судне образуют штабели, обладающие свойствами, которые отличаются от свойств, составляющих их грузовых мест, и опасно проявляются в условиях морской перевозки. Одним из таких свойств является смещаемость. При этом смещаемость штабеля зависит не только от свойств грузовых мест, но и от порядка и способа их укладки. Также, имеет место неполное… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ НА СУДАХ, АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ ПРИ ИХ ПЕРЕВОЗКЕ МОРЕМ. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Международная и национальная практика морских перевозок лесных грузов, случаев смещения лесных грузов, их последствий
    • 1. 2. анализ действующих международных и национальных нормативных документов
    • 1. 3. Номенклатура (перечень наименований лесных грузов, применяющихся при их транспортировке морем), транспортные характеристики и свойства лесных грузов
    • 1. 4. Постановка задачи исследования
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА МЕХАНИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПОВЕДЕНИЯ ШТАБЕЛЕЙ БРЕВЕН И ПАКЕТИРОВАННЫХ ПИЛОМАТЕРИАЛОВ НА ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЕ СУДНА И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗОК, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА СТЕНЗЕЛИ
    • 2. 1. Рассмотрение вариантов механических моделей штабелей из бревен круглого леса) и из пакетов пиломатериалов и выбор расчетной модели
    • 2. 2. Лабораторные и натурные исследования пределов изменения транспортных характеристик и свойств бревен и пакетированных пиломатериалов
    • 2. 3. Разработка схемы распределения расчетной нагрузки на стензели и методики определения нагрузок, действующих на стальные стензели и найтовы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЗАГРУЗКИ СУДОВ СМЕШАННОГО (РЕКА-МОРЕ) ПЛАВАНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ БРЕВЕН НА ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЕ С УЧЕТОМ ПРИМЕНЕНИЯ КРИТЕРИЯ НЕСМЕЩАЕМОСТИ ГРУЗОВ
    • 3. 1. Анализ требований к диаграмме остойчивости, лимитирующих использование провозной способности судов смешанного (река-море) плавания при перевозке лесных грузов
    • 3. 2. Анализ значения критерия несмещаемости при перевозке бревен на верхней палубе судов смешанного (река-море) плавания

    3.3. Разработка дополнительных требований к диаграмме остойчивости, обеспечивающих полное использование провозной способности судов смешанного (река-море) плавания при перевозке бревен на верхней палубе поперек судна.

    ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДОПОЛНЕНИЮ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕСНЫХ ГРУЗОВ.

    4.1. Разработка основных положений проекта

    Приложения к Правилам, содержащего методику расчета прочности стальных стензелей для крепления пакетированных пиломатериалов и поперечно уложенных бревен.

    4.2. Разработка проекта циркуляра Минтранса РФ о внесении в Правила дополнений, содержащих требования по обеспечению безопасности перевозки пиломатериалов в пакетах и бревен на верхней палубе.

Актуальные вопросы обеспечения безопасности морской перевозки лесных грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Россия является одним из крупнейших в мире производителей и потребителей различных видов лесных грузов. В связи с расширением номенклатуры товаров, производимых из различных видов древесины, наблюдается увеличение удельного веса лесных грузов в общем объеме товаров международной торговли.

Повысить эффективность и качество работы морского транспорта при перевозках лесных грузов можно за счет совершенствования технологии транспортировки, которая обеспечивает безопасность перевозок, сохранность материальных ценностей, более полное использование грузоподъемности и вместимости транспортных средств.

Проблемам обеспечения безопасности морских перевозок смещающихся грузов посвящены работы А. Н. Крылова [27], JI.P. Аксютина [1, 2], М. Е. Барановского [5, 6], М. Н. Гаврилова [15], Э. А. Гагарского [16], В. Е. Михайлова [34, 35], В. И. Снопкова [53, 54], Е. Б. Карповича [19, 20, 21].

Недостаточная изученность транспортных характеристик и свойств лесных грузов приводит к авариям судов, зачастую, с тяжелыми последствиями.

Накопленный опыт таких перевозок еще мало обобщен и систематизирован. Рассмотрение лишь отдельных вопросов приводит, с одной стороны, к аварийным ситуациям в результате смещения различных лесных грузов (пиломатериалов в пакетах, бревен и др.), сопровождающееся потерей части перевозимого груза, иногда, приводящее к гибели судна, с другой — к чрезмерным неоправданным расходам на его крепление.

Анализ проблемы показал, что все виды лесных грузов на судне образуют штабели, обладающие свойствами, которые отличаются от свойств, составляющих их грузовых мест, и опасно проявляются в условиях морской перевозки. Одним из таких свойств является смещаемость. При этом смещаемость штабеля зависит не только от свойств грузовых мест, но и от порядка и способа их укладки. Также, имеет место неполное использование провозной способности судов смешанного (река-море) плавания при перевозках лесных грузов, по причине чрезмерной жесткости требований к протяженности диаграммы статической остойчивости.

Целью диссертационной работы является повышение безопасности морской перевозки и сохранности лесных грузов путем:

1. Уточнения требований к морской перевозке пакетированных пиломатериалов и к расчетной схеме нагружения стальных стензелей.

2. Корректировки требований к углу заката диаграммы статической остойчивости судов смешанного (река-море) плавания при перевозке бревен на люковых крышках.

3. Разработки предложений по дополнению Правил безопасности морской перевозки лесных грузов.

Поставленные задачи решались на основе качественного и количественного анализа существующей технологии морской транспортировки лесных грузов путем лабораторных исследований физико-механических свойств лесных грузов, их стендовых и натурных испытаний. Достоверность результатов подтверждена практикой перевозок лесных грузов в 2002;2004 гг. Результаты работы найдут полное практическое внедрение при разработке новой редакции «Правил безопасности морской перевозки лесных грузов».

Основные результаты выполненной работы заключаются в следующем:

1. Определено, что все виды лесных грузов на судне образуют штабели, обладающие свойствами, которые отличаются от свойств, составляющих их грузовых мест, что опасно проявляется в условиях морской перевозки, вызывая смещение груза. При этом смещаемость штабеля зависит не только от свойств грузовых мест, но и от порядка и способа их укладки.

2. Впервые в качестве расчетной схемы для элементов крепления лесных грузов на верхней палубе судов вместо модели «монолитного груза», предложена модель штабеля, состоящего из отдельных ярусов грузовых мест.

3. Впервые выявлено значительное снижение коэффициентов трения в реальных штабелях пакетированных пиломатериалов на судах, по сравнению с принятыми в действующих нормативных документах. Раскрыты причины случаев смещения штабеля лесного груза на верхней палубе судна в зимних условиях — соскальзывание в результате оттаивания льда над люковыми крышками.

4. Выявлено, что имеет место неполное использование провозной способности судов смешанного (река-море) плавания при перевозках лесных грузов, по причине чрезмерной жесткости требований к протяженности диаграммы статической остойчивости.

5. Предложена корректировка требований к углу заката диаграммы статической остойчивости судов смешанного (река-море) плавания при перевозке бревен на люковых крышках.

6. Разработаны, исследованы и внедрены в практику работы в виде циркулярного письма Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 09.12.2004 г. за № МС-262 предложения по дополнению Правил безопасности морской перевозки лесных грузов, позволяющие реально повысить уровень безопасности человеческой жизни при морской перевозке и уровень сохранности лесных грузов.

7. Достоверность результатов подтверждена практикой перевозок лесных грузов в 2002;2004 гг. Результаты работы найдут полное практическое внедрение при разработке новой редакции «Правил безопасности морской перевозки лесных грузов».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Р., Благовещенский С. Н. Аварии судов от потери остойчивости.-Л.: Судостроение, 1975. — 198 с.
  2. Л.Р. Борьба с авариями морских судов от потери остойчивости. Л.: Судостроение, 1986. — 160 с.
  3. М.Н. Безопасность человека на море. — Л.: Судостроение, 1983. -208 с.
  4. Н.В. Теоретические и экспериментальные исследования фальшбортов и узлов крепления палубных грузов // Копия отчета о НИР Л.: Ленинградский межотраслевой территориальный центр научно-технической информации и пропаганды, 1977. С.1−22.
  5. М.Е. Обоснование расчетных формул для критерия несмещаемости незерновых навалочных грузов. — Л.: ЦНИИМФ, вып. 210, 1975. С.86−106.
  6. М.Е. Безопасность морской перевозки навалочных грузов. М.: Транспорт, 1985. — 189 с.
  7. .Е. Практические расчеты мореходных качеств судна. — М.: Транспорт, 1974. 274 с.
  8. В.И., Фролов Н. А., Богданов Б. П. Расчет крепления палубных грузов на морских судах. М.- 1977. С.3−8 (Технология морских перевозок. Экспресс информация. / ЦБНТИ ММФ: вып. 2 (54).
  9. С.Н., Холодилин А. Н. Справочник по статике и динамике корабля. Том 1. Статика корабля. — Л.: Судостроение, 1975. -336 с.
  10. Бревна пиловочные лиственных пород, поставляемые для экспорта. Технические требования. ГОСТ 22 299–76. М.: Издательство стандартов, 1984. 4 с.
  11. И. Бревна пиловочные хвойных пород, поставляемые для экспорта. Технические требования. ГОСТ 22 298–76. М.: Издательство стандартов, 1976. 5 с.
  12. К.П. Что должен знать судоводитель о картах погоды и состоянии моря. — JL: Гидрометеоиздат, 1980. — 231 с.
  13. Ветер и волны в океанах и морях. Справочные данные. Регистр СССР. Л.: Транспорт. 1974. — 360 с.
  14. Ю.М. Определение условий несмещаемости навалочного груза с учетом фазовой связи угловых колебаний судна с орбитальным движением. / Труды ЦНИИМФ. Л.: Транспорт. 1982. вып. 272. С.52−55.
  15. М.Н., Станкеев В. М. Прогрессивная технология морских перевозок лесных грузов. Серия Технология морских перевозок. — М.: ЦБНТИ ММФ, 1977. С. 3−24.
  16. А.В., Гагарский Э. А. Организация морских пакетных перевозок. -М.: Транспорт. 1973. — 184 с.
  17. Дооборудование т/х «Капитан Гончаров» съемными металлическими стензелями. Расчетно-пояснительная записка. 935−901−002Р. — Л.: ЦНИИМФ, 1990. 30 с. Техническое описание. Инструкция по эксплуатации. 935−072−002 ДЭ. — Л.: ЦНИИМФ, 1990. — 8 с.
  18. Информация об остойчивости т/х «Ладога» пр. 285. СПб. ВИТКО, 2004. 86 с.
  19. Е.Б. Классификация грузов по модели смещения. / Сохранная и безопасная перевозка грузов. — Л.: Транспорт, 1986. С.5−10.
  20. Е.Б. Расчет несмещаемости груза с учетом сил трения. / Технология морских перевозок грузов. — Л.: Транспорт, 1987. С.28— 31.
  21. О.Е. Актуальные вопросы обеспечения безопасности морской перевозки грузов. / Сборник научных трудов ЦНИИМФа. Проблемы развития морского флота. СПб: 2004. С. 142−147.
  22. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих лесные палубные грузы. (Резолюция А.715(17) в книге «Сборник кодексов ИМО» СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1997. — 330 с. С. 108−178.
  23. Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов (Резолюция А.714(17) в книге «Сборник кодексов ИМО» СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 1997. — 330 с. С. 178−329.
  24. Кодекс остойчивости неповрежденных судов всех типов, на которые распространяются документы ИМО. (Резолюция А.749(18) принята 4 ноября 1993.
  25. Крепление лесных грузов на открытых палубах лесовозов. Правила проектирования. Конструкции. Проект отраслевого стандарта. С 219 104.003. 1975.46 с.
  26. А.Н. Суда, перевозившие паровозы. Собрание трудов Т.9, ч.2. М. — Л.: АН СССР, 1949. — 313 с.
  27. Г. А. Прочность и долговечность средств пакетирования грузов. М.: Транспорт, 1987. — 160 с.
  28. В.В. Теоретические основы нормирования остойчивости морских судов. Л.: Судостроение, 1971. — 248 с.
  29. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море. 1974 (Текст, измененный Протоколом 1988 года к ней с поправками). СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2002. — 925 с.
  30. Международная Конвенция о грузовой марке 1966 г., измененная протоколом 1988 года к ней (КГМ 66/88). СПб.: ЦНИИМФ, 1999. -135 с.
  31. Международный экспедитор. № 2, 2000. с. 39.
  32. Методика определения нагрузок, воспринимаемых стензелями при перевозке палубного груза. Классификация стензелей и методы расчета их прочности. ОСТ 5.0156−74. — 36 с.
  33. В.Е. Оптимальные характеристики найтовов и эффективность их применения для крепления контейнеров. «Судостроение» № 3, 1998. С. 31−33.
  34. В.Е. Основы расчета безопасного крепления крупнотоннажных контейнеров при морских перевозках. СПб.: МАНЭБ, Российский морской регистр судоходства. 1998. — 131 с.
  35. П.Б., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений. Л.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение. 1985. — 248 с.
  36. Оценка прочностных характеристик стензелей и фальшборта т/х «Высокогорск». 1102−140-МИК.001. Владивосток: ЗАО «Морская инженерная компания», 2002. — 7 с.
  37. Пакеты транспортные лесоматериалов. Размеры. ГОСТ 16 369–96. М.: Издательство стандартов, 1997. 5 с.
  38. Перспективы развития европейского рынка хвойных пиломатериалов. БИКИ № 140 (8786), М.: Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт. 07.12.2004. С. 6−7.
  39. Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия. ГОСТ 2695–83. М.: Издательство стандартов, 1997. — 14 с.
  40. Пиломатериалы хвойных пород черноморской сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия. ГОСТ 9302–83.
  41. Пиломатериалы хвойных пород. Размеры. ГОСТ 24 454–80.
  42. Пиломатериалы хвойных пород северной сортировки, поставляемые для экспорта. Технические условия. ГОСТ 26 002–83.
  43. Пленка полиэтиленовая термоусадочная. Технические условия. ГОСТ 25 951–83.
  44. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов. Общие требования и положения. 4-М, Том 2. СПб.: ЦНИИМФ, 1996. С. 6−66.
  45. Правила безопасности морской перевозки лесных грузов. 4-М, Том 2. Книга 2. СПб.: ЦНИИМФ, 1997. С. 5−74.
  46. Правила безопасности морской перевозки грузов. (РД 31.11.21.162003). СПб.: ЦНИИМФ, 2003, — 74 с.
  47. Правила о грузовой марке морских судов. СПб.: РМРС, 1999. С. 326−373.
  48. Правила классификации и постройки морских судов. Том 1. СПб.: РМРС, 1999.-471 с.
  49. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Книга 1. М.: Юридическая фирма Юртранс, 2003. С.339−343.
  50. Правила техники безопасности на судах морского флота. М.: Мортехинформреклама, 1992.— 235 с.
  51. Рекомендации по обеспечению безопасности плавания судов в осенне-зимний период и в штормовых условиях (РОБПС 77). — М.: Рекламбюро ММФ, 1977. 60 с.
  52. В.И. Технология перевозки грузов морем. — СПб.: АНО НПО «Мир и семья», 2001. 560 с.
  53. В.И., Конопелько Г. И., Васильева В. Б. Безопасность мореплавания. М.: Транспорт, 1994. — 247 с.
  54. Современный словарь иностранных слов. М.: Русский язык, 2001. — 742 с.
  55. Справочник по строительной механике корабля. Том 1. — JL: Судостроение, 1982.
  56. Стензели для крепления лесных грузов. Правила проектирования. Конструкции. РД 5.2211−89. 22 с.
  57. П.А. Сопротивление материалов. — М.: Высшая школа, 1983. -303 с.
  58. Д.И., Васильев К. П. Под общ. ред. С. Г. Погосова. Справочник по навигационной гидрометеорологии. М.: Транспорт. 1976.- 166 с.
  59. Транспортные пакеты и блок-пакеты пилопродукции. Пакетирование, маркировка, транспортирование и хранение. ГОСТ 19 041–85.
  60. Ю.А. Динамический расчет судовых конструкций. — JL: Судпромгиз, 1963. — 444 с.
  61. American Bureau of Shipping. Guide for Certification of Container Securing Systems. 1988 (Section 4 Design Considerations and Principles). 4.3.3 Loading Cases. Англ.
  62. Comparison of general cargo ship losses and fatalities. MSC 77/25/4. IMO. Maritime Safety Committee. 2003. Англ.
  63. Counting the costs of bad stowage. Shipping World and Shipbuilder. February 2003. P.7. Англ.
  64. Dangers of deck cargo. Fairplay Solutions. October 2003. Pp. 34−35. Англ.
  65. Guidelines for the preparation of the Cargo Securing Manual. MSC/Circ.745. 13.06.1996. Pp. 73−83 in the book «Code of Safe Practice for Cargo Stowage and securing». IMO, London, 2003. Англ.
  66. Heimstaedt Peter. Ladungssiccherung in der Holzfahrt. Schiff & Hafen. 11/2001. Pp. 124−129. Нем.- 13 668. Inadequate stowage and packing costs money. Shipping world and shipbuilder. October 2003. Англ.
  67. JOHN R.KNOTT. Lashing and Securing of Deck Cargoes. London: The Nautical Institute, 2002. — 207 p. Англ.
  68. King-Tao Liu, R. Keith Michel. Design of On-Deck Container Securing Systems. Marine Technology. Vol 14. 1977. Англ.
  69. Lashing Deck Cargo. Safety at Sea International. February 2004. P. 28. Англ.
  70. Lloyd’s Register of Shipping. Chapter 14. Freight Container Securing Arrangements. Section 8 — Determination of forces (8.2 Resulting forces — 8.2.2). Англ.
  71. Lloyds List, N 58, 421. Tuesday, June 10, 2003. P. 3. Англ.
  72. M (Mike) G.Fothergill. Lumber deck cargo loading manual. London: The Nautical Institute, 2002. — 63 p. Англ.
  73. Packaged timber deck cargo: Dangerous densities. Carefully to carry. Issue 4. London: UK P&I Club, May 1997. Pp. 1−8. Англ.
  74. R.E.Thomas, O.O.Thomas, J. Agnew, K.L.Coll, K. Ranking, Thomas Stowage. The properties and Stowage of Cargoes. — Glasgow: Nautical Publishers, 1995. 97 p. Англ.
  75. Report on the investigation of the cargo shift, abandonment, and grounding of mv Kodima in the English Channel 1 February 2002. — Southampton: Marine Accident Investigation Branch, Department for Transport. Report N 1/2003, January 2003. 81 p. Англ.
  76. Silvonen P., Macklin K., Mattila K., Huuska O. M/S FJORD PEARL, Shifting of cargo and Danger Situation, January 2, 2002. Investigation report 8/2003 M. Waterborne accidents and incidents. — Helsinki: Multiprint Oy, 2003. -97 p. Англ.
  77. Stop your timber escaping. Fairplay Solutions. N 28. January, 1999. 21 p. Англ.
  78. Timber Cargo Regulations. C.R.C., c.1496. CANADA SHIPPING ACT. Timber Cargo Regulations, 2002. Pp. 1−7. Англ.
  79. Timber Deck Cargo Study. Safety Study No 1/2003. MAIB UK. Southampton. 2003. 36 p.
  80. The sharp end of timber handling. Cargo Systems. No. 2. February, 1995. Pp. 26−27.
Заполнить форму текущей работой