Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Снижение выбросов углеводородов на режимах пуска и прогрева бензинового двигателя добавкой водорода в топливовоздушную смесь

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность работы. На долю автомобильного транспорта в про-мышленно развитых регионах, по оценкам специалистов, приходится порядка 60−80% всех токсичных выбросов. Для снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду, вызванного ростом парка автомобилей, начиная с 1972 г. правительства разных стран используют законодательные документы, в которых установлены требования к допустимому… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, цель и задачи исследования
    • 1. 1. Источники несгоревших углеводородов в цилиндре бензинового двигателя внутреннего сгорания
      • 1. 1. 1. Объемные углеводороды
      • 1. 1. 2. Замороженные слои
      • 1. 1. 3. Объемы гашения
    • 1. 2. Особенности рабочего процесса бензинового ДВС на режимах пуска и прогрева
    • 1. 3. Особенности образования и разложения несгоревших углеводородов в цилиндре бензинового ДВС на режимах пуска и прогрева
    • 1. 4. Методы снижения токсичности ОГ бензиновых двигателей
      • 1. 4. 1. Анализ эффективности применения систем нейтрализации
      • 1. 4. 2. Воздействие на рабочий процесс
    • 1. 5. Влияние добавки водорода на процесс горения ТВС
  • Глава 2. Исследование на моторном стенде влияния добавки водорода на выбросы углеводородов на режимах пуска и прогрева бензинового ДВС. ill 2.1 Методика испытаний
    • 2. 2. Оценка погрешностей измерений
      • 2. 2. 1. Оценка погрешностей прямых измерений
      • 2. 2. 2. Оценка погрешностей косвенных измерений
    • 2. 3. Результаты стендовых испытаний двигателя ВАЗ-2111 и их анализ. гр 2.4 Определение зависимости выбросов СН от параметров двигателя ty на режиме прогрева
  • Глава 3. Исследования токсичности автомобиля ВАЗ-21 102 при работе с добавкой водорода на режимах пуска и прогрева
    • 3. 1. Разработка и результаты испытаний автономной системы добавок водорода в ТВС
      • 3. 1. 1. Исходные предпосылки, общее описание и алгоритмы работы системы подачи водорода
      • 3. 1. 2. Описание работы системы подачи водорода
      • 3. 1. 3. Методика испытаний
    • 3. 2. Определение параметров ЭСУД при добавке водорода на режимах пуска и прогрева
      • 3. 2. 1. Методика испытаний
      • 3. 2. 2. Определение параметров ЭСУД
      • 3. 2. 3. Результаты испытаний
  • Глава 4. Результаты испытаний токсичности автомобиля ВАЗ-21 102 по ездовому циклу Евро-3 и их анализ

Снижение выбросов углеводородов на режимах пуска и прогрева бензинового двигателя добавкой водорода в топливовоздушную смесь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. На долю автомобильного транспорта в про-мышленно развитых регионах, по оценкам специалистов, приходится порядка 60−80% всех токсичных выбросов [3, 31, 37, 42, 58]. Для снижения выбросов вредных веществ в окружающую среду, вызванного ростом парка автомобилей, начиная с 1972 г. правительства разных стран используют законодательные документы, в которых установлены требования к допустимому количеству токсичных компонентов в отработавших газах (ОГ) выпускаемых автомобилей. При этом требования к экологическим показателям выпускаемых автомобилей с каждым годом ужесточаются [31, 32, 55, 56].

Исследования показывают, что основное количество вредных веществ (до 50%) выбрасываемых при испытаниях автомобиля на соответствие нормам токсичности (ЕСЕ, ЕРА, FTP, CARE и др.), приходится на режимы пуска и прогрева двигателя [3, 5, 58, 71]. Основными токсичными компонентами на указанных режимах являются продукты неполного сгорания, несгоревшие углеводороды (СН) и окись углерода (СО), что объясняется необходимостью значительного обогащения топливовоздушной смеси (ТВС), а также неэффективной работой системы нейтрализации ОГ на этих режимах. При этом, наиболее трудно устранимыми из указанных компонентов являются несгоревшие углеводороды [4, 35, 57]. Учитывая токсичные свойства СН, в том числе и канцерогенные, а также роль в образовании смога [35, 42, 58, 65, 74], снижение СН на режимах пуска и прогрева является актуальной задачей.

Одним из известных способов снижения количества токсичных выбросов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) является использование водорода, как в чистом виде, так и в качестве добавки к основному топливу. Вопросу использования водорода посвящено большое количество теоретических и экспериментальных работ, как в нашей стране, так и за рубежом [9, 15, 22, 23, 26, 29, 32, 33, 45, 60, 64]. Исследования показывают, что добавка небольшого количества водорода (около 5% от массы топлива) позволяет заметно расширить пределы стабильного воспламенения и горения топливовоздушной смеси и увеличить полноту сгорания топлива. Это приводит к значительному сокращению количества токсичных выбросов с ОГ ДВС и улучшению его экономических показателей.

Анализ литературы показывает, что применение водорода в качестве добавки в ТВС на режимах пуска и прогрева ДВС практически не изучено, а имеющаяся информация по этому вопросу носит в основном исследовательский характер. Однако, за последние несколько лет количество публикаций, посвященых этой теме, значительно увеличилось, что свидетельствует о возрастающем интересе к данному вопросу. Так, например, известна разработка фирмы Delphi, в которой водородосодержащий газ, полученный в специальном риформере из ОГ, подается на впуск двигателя в период пуска и прогрева [51]. Известны также недавние разработки фирм Volvo, Сименс и др., в которых для снижения токсичности ОГ на режимах пуска и прогрева ДВС используется водород [1, 17, 20].

Следует отметить, что согласно концепции развития горения и взрыва как области научно-технического прогресса, принятой научным советом РАН в 2001 г. [40], «. перспективы улучшения экономических и экологических характеристик ДВС следует связывать с применением водорода. именно исследование процессов горения смесей водорода с углеводородами. следует считать приоритетным направлением развития работ по горению применительно к ДВС».

Цель и задачи работы. Целью работы является снижение массовых выбросов СН в период пуска и прогрева бензинового двигателя путем добавки водорода к основному топливу.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

— разработать методику испытаний по оценке влияния добавок водорода в ТВС на параметры двигателя в период пуска и прогрева;

— определить количественные зависимости и выявить закономерности выбросов СН в период пуска и прогрева бензинового двигателя от величины добавки водорода;

— разработать автономную систему добавки водорода для обеспечения малотоксичной работы двигателя в период пуска и прогрева двигателя;

— оптимизировать работу системы подачи водорода в составе автомобиля по токсичности и экономичности ДВС;

— экспериментально определить пределы возможного снижения выбросов СН при добавке водорода на режимах пуска и прогрева с учетом ограниченного запаса водорода на борту автомобиля и работы каталитической системы нейтрализации ОГ.

Объект исследования. Объектом исследования являлся поршневой бензиновый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием типа ВАЗ-2111 с рабочим объемом 1,5 литра, степенью сжатия 8 = 9,9, оснащенный электронной системой распределенного впрыска топлива, как независимый объект, так и в составе автомобиля ВАЗ-21 102 укомплектованного в соответствии с нормами Евро-2.

Предмет исследования. Предмет исследования заключается в изучении зависимостей выбросов с ОГ СН при добавках водорода в период пуска и прогрева двигателя.

Методы исследования. При проведении исследований применялся экспериментальный метод, включающий стендовые испытания двигателя и испытания двигателя в составе автомобиля.

Достоверность результатов исследования. Достоверность результатов исследования достигается проведением повторных (многократных) опытов и соответствующей статистической обработкой их результатов, а также проведением экспериментов в сертифицированной лаборатории УПД ДТР ОАО «АВТОВАЗ» по методике предусмотренной правилами 8305 ЕЭК ООН.

Научная новизна:

— установлены эмпирические зависимости и выявлены закономерности изменения массовых выбросов СН от количества добавляемого водорода в ТВС в период пуска и прогрева двигателя;

— исследована и опытно подтверждена эффективность использования малых добавок водорода для снижения выбросов СН бензинового двигателя, в том числе оснащенного системой нейтрализации ОГ, на режимах пуска и прогрева;

— определены пределы возможного снижения выбросов СН при использовании малых добавок водорода в ТВС на режимах пуска и прогрева бензинового двигателя.

Практическую ценность представляют:

— разработанная, оптимизированная по энергопотреблению и апробированная опытной эксплуатацией на автомобиле конструкция автономной системы подачи водорода в ТВС, обеспечивающая снижение массовых выбросов СН автомобилем;

— достоверные результаты испытания системы добавки водорода в период пуска и прогрева двигателя, показавшие возможность снижения СН на 30% {СО на 40%) от исходного уровня выбросов при добавке водорода в количестве до 10% от массы топлива;

— рекомендации по использованию водорода в качестве добавки к основному топливу бензинового двигателя на режимах пуска и прогрева для снижения массовых выбросов СН;

— доказанная эффективность использования ограниченного количества водорода для снижения выбросов СН до практически значимых уровней.

Реализация результатов работы. Результаты настоящих исследований использованы в следующих договорных и госбюджетных научноисследовательских работах выполняемых кафедрой «Тепловые двигатели».

Тольяттинского государственного университета:

1 «Экспериментальные исследования автомобиля ВАЗ-21 102 оснащенного системой подачи водорода», договор № 17 217 от 10.01.2001, ОАО «АВТОВАЗ» — Тольяттинский государственный университет, 2003.

2 «Исследования кинетики термического окисления токсичных составляющих в забалластированных газовых смесях», госбюджетный договор № 17 549, Министерство образования и науки — Тольяттинский государственный университет, 2002 -2004.

3 «Исследования режимов работы генератора синтез газа, работающего на принципе воздушной конверсии природного газа», договор № 172 401 от 01.09.2004, Институт катализа им. Г. К. Борескова СО РАН — Тольяттинский государственный университет, 2004 -2005.

Материалы работы применяются в учебном процессе при подготовке инженеров по специальности «Тепловые двигатели» и смежных специальностей.

Апробация работы. Основные положения диссертации доложены и обсуждены на научно-технических семинарах кафедры «Тепловые двигатели» ТГУ, а также на следующих конференциях: Международная научно-практическая конференция «Прогресс транспортных средств» ВГТУ, Волгоград — 2002; Всероссийская научно-техническая конференция с международным участием «Современные тенденции развития автомобилестроения в России», Тольятти — 2004; Всероссийская научно-техническая конференция «Процессы горения, теплообмена и экология тепловых двигателей», Самара-2004; Международный симпозиум посвященный 175-летию МГТУ им. Н. Э. Баумана, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Москва — 2005.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 10 печатных работ.

На защиту выносятся следующие положения:

— экспериментальные зависимости влияния добавок водорода в ТВС на массовые выбросы СН в период пуска и прогрева бензинового двигателя;

— эмпирические зависимости, определяющие взаимосвязь выбросов СН с количеством добавляемого водорода и параметров работы на режимах пуска и прогрева бензинового двигателя, как отдельного объекта исследования, так и в составе автомобиля;

— система добавки водорода в ТВС обеспечивающая снижение выбросов СН в период пуска и прогрева двигателя и алгоритмы ее работы, определенные по эмпирическим зависимостям.

Автор выражает глубокую благодарность научному руководителю, д.т.н. проф. М. М. Русакову, к.т.н. доценту J1.H. Бортникову, доценту А. Н. Афанасьеву, а также всем сотрудникам кафедры «Тепловые двигатели» Тольяттинского государственного университета.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

В результате выполненных работ сделаны следующие выводы:

1 Разработана методика испытаний, позволившая провести исследования по оценке влияния добавок водорода в ТВС на параметры двигателя в период пуска и прогрева.

2 Экспериментально исследована взаимосвязь выбросов несгоревших углеводородов и добавки водорода в ТВС на режимах пуска и прогрева, при этом получено:

— добавка водорода в ТВС заметно расширяет диапазон возможного регулирования двигателя по составу смеси и УОЗ, в частности добавка водорода в количестве 5−10% от массового расхода топлива обеспечивает стабильную работу двигателя в период пуска и прогрева при коэффициенте избытка воздуха до 1,3 и УОЗ до 0 °п.к.в., что позволяет снизить выбросы СН и СО при уменьшении расхода топлива в среднем на 15−20% и практическом сохранении уровня температуры ОГ;

— зависимость выбросов СН в период пуска и прогрева при добавке водорода от, а и УОЗ более пологая, причем с увеличением расхода водорода данная тенденция увеличивается;

— наименьшие выбросы СН в период пуска и прогрева имеют место при коэффициенте избытка воздуха, а примерно равным 1,0, УОЗ — 5 °п.к.в. и расходе водорода — 7% от массового расхода топлива (0,04 кг/ч) при обеспечении стабильной работы двигателя.

3 Установлена эмпирическая зависимость предложенного параметра удельных выбросов СНЛ от количества добавляемого водорода в период пуска и прогрева двигателя, позволяющая:

— определять оптимальные параметры работы двигателя (а, УОЗ) и количество подачи водорода в ТВС, обеспечивающие максимальный эффект снижения выбросов СН в период пуска и прогрева;

— прогнозировать уровень выбросов СН двигателем в период пуска и прогрева при добавке водорода.

4 Разработана и апробирована опытной эксплуатацией на автомобиле в течении двух лет автономная система подачи водорода, оптимизированная по токсичности и экономичности ДВС, в том числе оснащенного системой каталитической нейтрализации и определены пределы возможного снижения несгоревших углеводородов при использовании добавки водорода в количестве 10−20 литров при пуске и прогреве.

5 Оценена эффективность способа снижения выбросов углеводородов на режимах пуска и прогрева бензинового двигателя с электронной системой управления путем добавки в ТВС малого количества водорода, в частности, испытания автомобиля ВАЗ-21 102 в комплектации 4С (Е-2) по методике 83−05 ЕЭК ООН показали, что применение системы добавки водорода позволяет снизить массовые выбросы в среднем СН на 30%, СО на 40% при сохранении на том же уровне выбросов NOx и С02, что практически приближает показатели к нормам Евро-3.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили в России и за рубежом: информационный бюллетень № 2, с. 26.-2003.
  2. Д.В. Повышение эффективности нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя холодного пуска и прогрева: автореферат диссертации на соискание ученой степени к.т.н. 2003.
  3. Т.У. Топливная экономичность автомобилей с бензиновыми двигателями / Т. У. Асмус, К. Бриннакке и др.- под ред. Д. Хиллиарада, Дж.С. Спрингера- перевод с англ. Васильева- под ред. А. В. Кострова. М.: Машиностроение, 1988.
  4. Л.Н. Определение отношения бензин-водород для устойчивой работы поршневого ДВС на бедных смесях / Л. Н. Бортников, М. М. Русаков и др.- Вестник Самарского аэрокосмического университета. -2000.
  5. Л.Н. Определение соотношения бензин-водород для обеспечения устойчивой работы поршневого ДВС на бедных смесях/ Л. Н. Бортников и др.- Сборник СГАУ вып. 3. 2000.
  6. А.И. Процессы сгорания в быстроходных поршневых двигателях / А.И. Воинов- М.: Машиностроение. 1977.
  7. Д.Н. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей: учебник для втузов по спец. «двигатели внутреннего сгорания» / Д. Н. Вырубов, Н. А. Иващенко, В.И.
  8. Ивин и др.- под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. Изд. 4-е, перераб. и доп. -М.: Машиностроение, 1983.
  9. Д.Ю. Водород. Свойства, получение, хранение, транспортирование, применение: справ. Изд. / Д. Ю. Гамбург, В. П. Семенов, Н. Ф. Дубовкин, JI.H. Смирнова. Под ред. Д. Ю. Гамбурга, Н. Ф. Дубовкина. -М.: Химия. 1989.
  10. Е.В. Расчет пневмо-приводов: справочное пособие / Е. В. Герц, Г. В. Крейнин. М.: Машиностроение. — 1975.
  11. В.З. Влияние микродобавок водорода на токсичность бензиновых ДВС / В. З. Гибидулин и др.- Вестник МАНЭБК № 1. 1998.
  12. ГОСТ 8.207−76. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений.
  13. Двигатели внутреннего сгорания: реферативный журнал № 1.2001.
  14. Двигатели внутреннего сгорания: учебник для втузов по спец. «двигатели внутреннего сгорания» / Под ред. А. С. Орлина, М. Г. Круглова. Изд. 4-е перераб. и доп. — М.: Машиностроение. — 1984.
  15. А.Е. Испытание жидкостных ракетных двигателей: учеб. пособие для авиационных спец. вузов / А. Е. Жуковский, B.C. Кондрусев, В. Я. Левин, В.В. Опорочков- под ред. В. Я. Левина. М.: Машиностроение. -1975.
  16. Заявка 10 019 007 Германия МПК 7 F02M25/12, F02M21/02. Устройство для снижения токсичности отработавших газов двигателей / (Германия) — Siememens AG. Hummer Thomas. заявл. 17.04.2000- опубл. 16.11.2000- приоритет 20.04.99, № 19 917 697.3.
  17. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания / В. А. Звонов. Изд. 2-е перераб. -М.: Машиностроение. — 1981.
  18. Я.Б. Теория горения и детонации газов / Я.Б. Зельдович- М.: АН СССР. 1994.
  19. Г. И. Влияние добавки водорода на продолжительность первой фазы сгорания в карбюраторном двигателе / Г. И. Злотин и др.- Сборник докладов Рабочие процессы в поршневых ДВС. 1979.
  20. Извещение по результатам испытаний на термошок нейтрализатора АО «Ладаэкспорт». 1994.
  21. Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации серийного инфрокрасного газоанализатора модели EIR 2005 марки «Янако».
  22. Исследование процессов сгорания в двигателе, работающем на водороде: экспресс-информация ВНИИТИ, Поршневые и газотурбинные двигатели № 8, Москва. 1988.
  23. Исследование рабочего процесса двигателя ВАЗ 2111с добавкой водорода: отчет о НИР/ ТолПИ, АО АВТОВАЗ. 2000. — № 01.20.4 377.
  24. Исследование токсичности выхлопных газов при холодном запуске в различных температурных условиях: SAE International, SP-1335 № 980 401.- 1998.
  25. Н. О применении водорода в карбюраторных и дизельных двигателях / Н. Каштанов и др.- Сборник научных трудов Проблемы экономии топлива на автомобильном транспорте. МАДИ. -1983.
  26. А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: учебное пособие для вузов / А. И. Колчин, В. П. Демидов. Изд. 2-е -перераб. и доп. М.: Высш. Школа. — 1980.
  27. А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей: учеб. пособие / А.Р. Кульчицкий- Владимирский гос. университет. Владимир, 2000.
  28. В. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания / В. Льотко, В. Н. Луканин, А. С. Хачиян. М.: МАДИ, 2000 — 2 т.
  29. А.И. Применение водорода для автомобильных двигателей / А.И. Мищенко- Киев.: Наука думка, 1984.
  30. П.В. Оценка погрешностей результатов измерений / П. В. Новицкий, И.А. Зограф- Л.: Энергоавтомиздат, Ленинград, отделение.- 1985.
  31. Образование и разложение загрязняющих веществ в пламени- перевод с англ. Ю. Ф. Дитикина. Машиностроение. — 1981.
  32. Площадь свободы: газета. 2001, январь — 30. — Еженед. 2001, № 16(2480). — 100 000 экз.
  33. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: учебник для вузов / И. Я. Райков. М.: Высш. школа. — 1975.
  34. Российская АН, научный совет по горению и взрыву, Институт макрокинетики и проблем материаловедения РАН. Концепция развития горения и взрыва как области научно-технического прогресса: Изд. «Территория». 2001.
  35. М.М. Пределы стабильного сгорания обедненных бензовоздушных смесей в ДВС при различных способах интенсификации / М. М. Русаков и др.- Сборник трудов XI симпозиума по горению и взрыву.- 1996.
  36. И.Я. Защита воздушного бассейна при сжигании топлива / И. Я. Сигал. Изд. 2-е, перераб. и доп. — Д.: Недра, 1988.
  37. Ф.В. Перспективные топлива для автомобилей / Ф. В. Смаль, Е. Е. Арсенов. М.: Транспорт. 1979.
  38. Химия горения: перевод с англ. / Под ред. M.JI. Гардинера. М.: Мир. — 1988.
  39. Л.И. Физика горения и взрыва / Л.И. Хитрин- М.: 1955.
  40. Adams, W. Emissions, Fuel Economy, and Durability of Lean Burn Systems / Adams, W., Marsee, F., Olree, R., and Hamilton, J.: SAE paper 760 227.- 1976 February.
  41. Agnew T. Combust. Flame / Agnew T. and Green K.A. 15, 189.1970.
  42. Alik I.A. Future Automobile Fuel Economy: Technology and the Marketplace / I.A. Alik, U.U. Senney, Т.Е. Bull SAE Tech. Pap. 830 983 -1983.
  43. Automotive Design and Production, V 114,№ 9, c. 58−59.- 2002.
  44. Brownson, D. Factors Influencing the Effectiveness of Air Injector in Reducing Exhaust Emissions / Brownson, D. and Stebar. R: SAE paper 650 526. 1965, May.
  45. Daniel W.A. SAE. Trans., 79, paper 700 108 1970.
  46. Daniel W.A. Sixth Symposium (International) on combustion, p. 886, Reinhold, New York 1957.
  47. Emissions standards passenger cars worldwide: 2000 January.
  48. Emission standarts passenger cars worldwide. September 1997.
  49. Euro III / Euro IV Emissions A study of Cold Start and Warm Phases with a SI Engine: SAE paper. 1999, № 1999−01−1073.
  50. Exhaust Gas Ignition: Automotive Enginering. / D. Eade, R. Grley, B. Rutter. 1996, April pp. 70−73.
  51. Fridman R. Appl. Phys / Fridman R. and Sohnton W.C., 21, 791.1950.
  52. Hacohen J. Driving Cycle Simulation of a Vehicle Motored by a SI Engine Fueled with H2 enriched Gasoline. / J. Hacohen, G. Pinhasi, Y. Puterman, E. Sher- Int. J. Hydrogen Energy, Vol. 16, № 10, pp. 695−702, Great Britain. — 1991.
  53. Herrin R. Emission Perfomance of Lean Thermal Reactors Effects of Volume Configuration and Heat Loss: SAE paper 780 008. — 1978 February.
  54. Huls T. Spark Ignition Engine Operation and Design for Minimum Exhaust Emissions / Huls Т., Myers P., and Ugehara O.- SAE paper 660 405. -1966.
  55. Kido H. Improvement of Lear Hydrocarbon mixtures combustion performance by Hydvoqen Addition and Its. Mechanisms / H. Kido, S. Huanq, K. Tanoue and T. Nitta- International Symposium COMODIA. 1994.
  56. Kido H. Improvementol Lean Hydrocarbon Mixtures Combustion Performance by Hudrogen Addition and Its. Mechanisms / H. Kido, S. Huanq, K. Tanoue and T. Nitta- Faculty of Engineering Kyushu University, Internutional Symposion Comodia. 1994 Japan.
  57. Krammer, J. Catalysts for Automobile Emission Control / Prog. Energy Combust. 1980, Sci 6, 177−199.
  58. Kuroda К. Economical Matching of the Thermal Reactor to Small Engine Low — Emission Concept Vehicles / Kuroda K, Nakajima Y, Hauashi Y, and Sugihara K.: SAE paper 720 484. — 1972 May.
  59. Lavoie G. A Fundamental Model for Predicting Fuel Consumption NOx and HC Emissions of the Conventional Spark Ignited Engine / Lavoie G. and Blumbery P. Comb. Sci & Tech. 21,225−258. -1980.
  60. Marsee, F. Compression Ratio Effects with Lean Mixtures / Marsee, F., Olree, R., and Adams, W.: SAE paper 770 640. 1977 June.
  61. Mason H.B. Prediction of reaction rates in turbulent pre-mixed boundary Layer Flows / Mason H.B. and Spalding P.B.- Combustion Institute European Symposium (F.J. Weinbern E.D.) Academic Press., New York — 1973.
  62. Novak J. Parametric Simulation of Significant Design and Operating Alternatives Affecting Fuel Economy and Emission of Spark Ignited Engines / Novak J. and Blumberg P- SAE paper 780 943. 1978.
  63. Pavlov, D.A. Influence of Additives in Fuel-air Mixtures on Detonation in Spark-ignition engine// D.A. Pavlov, M.M. Rusakov/ International conference «Memorial Zeldovich», Progress in Combustion and Detonation/ Moscow 2004.
  64. Potter A.E., Jr., Berlad A.L., NACA TN 3398. 1955.
  65. Pozniak P. The Exhaust Emission and Fuel Consumption Characteristics of an Engine During Warmup A Vehicle Study / SAE paper 800 396.- 1980, February.
  66. Quantification of Local Ozone Production Attributable to Automobile Hydrocarbon Emissions, Stanislav V. Bohac and Dennis N. Assanis, Society of Automotive Ingineers. 2001 Inc.
  67. Sakai, Y. Fundamental Study of Oxidation in a Lean Reactor / Sakai, Y., Nakagawa, S., Tange, R., and Maruyama, R.: SAE paper 770 297. 1977 February.
  68. Sigworth, H. The Disappearance of Ethylene, Propylene, n Butane, and I — Butene in Spark Ignition Engine Exhaust / Sigworth, H., Jr., Myers, P., and Uyehara, O.: SAE paper 700 472. — 1970 May.
  69. Simon D.M. Fourth Symposium (International) on combustion / Simon D.M., Belles F.E., Spakowski A.E.- p. 126−138, Baltimore. 1953. См. 4-ый симпозиум (международный) по вопросам горения и детонационных волн: оборонгаз с. 100. — 1958.
  70. Tabuczynski R.S. SAE Trans. / Tabuczynski R.S. Heywood J.B. and Keck J.C.- 83, paper 72 112. 1972.
  71. Timothy V. Jonson Gasoline Vehicle Emissions SAE 1999 In Review: SAE paper № 20 100 — 01 -0855. — 2000.
  72. Warnatz. J.: 18-th Symposium (International) on combustion p. 369.1981.
  73. Warnatz. J.: 19th Symposium (International) on combustion (in press.). 1982.
  74. Warnatz. J.: Comb. Sci. Technol. 26, 203. p. 369. 1982.
  75. Wentworth J.T. SAE. Combust., Sci. Technol., 4, 970 100. 1970.
  76. Wentworth J.T. SAE. Combust., Trans., 81, paper 720 939. 1972.
  77. Wentworth J.T. SAE. Trans., 77, paper 68 109. 1968.
  78. Wentworth J.T. SAE. Trans., 80, paper 710 587.- 1971.
  79. W.W.W. valery lesov. chuf. ru / evrika ntm, Простой водород.
Заполнить форму текущей работой