Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности использования легких автогрейдеров при разработке пересушенных грунтов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В связи с этим особенно актуальными становятся вопросы повышения эффективности использования дорожно-строительных машин, улучшения их технико-экономических характеристик и снижения себестоимости производства земляных работ за счет совершенствования технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. Анализ проведенных исследований показывает, что эффективность использования… Читать ещё >

Содержание

  • В в е д е н и е
  • Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА К ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Разработка грунтов землеройно-транспортными машинами в условиях жаркого климата
    • 1. 2. Состояние и перспективы использования автогрейдеров при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог в УзССР
    • 1. 3. Методы оценки эффективности использования автогрейдеров при разработке грунтовых оснований
  • Выводы по главе 1
  • Глава II. ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНО-КЖЛАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УзССР НА
  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ АВТОГРЕЙДЕРОВ
    • 2. 1. Особенности применения автогрейдеров в условиях высоких температур и повышенной запыленности воздуха
    • 2. 2. Влияние природно-климатических условии на тягово-скоростные свойства автогрейдеров
    • 2. 3. Природно-климатические условия УзССР и эргономические характеристики автогрейдеров
    • 2. 4. Экономический анализ выбора технологии разработки грунтов автогрейдерами в УзССР
    • 2. 5. Теоретические предпосылки улучшения тягово-скоро-стных свойств автогрейдеров с изменением влажности разрабатываемых грунтов
  • Выводы по главе П
  • Глава. Ы. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Программа экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика тяговых испытаний автогрейдера в различных грунтовых условиях
    • 3. 3. Методика изменения и определения влажности грунтов при проведении экспериментальных исследований
    • 3. 4. Методика определения параметров микроклимата в кабине автогрейдера при увлажнении разрабатываемого грунта
    • 3. 5. Методика определения производительности автогрейдеров
    • 3. 6. Результаты экспериментальных исследований
  • Выводы по главе Ш. III
  • Глава. ЗУ. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ABTOITEtePOB В ЖАРКИХ ЕЖЛтЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
    • 4. 1. Сравнение результатов теоретических и экспериментальных исследований при разработке увлажненных грунт ов авт огрейдерами
    • 4. 2. Разработка рекомендаций по нормированию процесса увлажнения грунтов
    • 4. 3. Расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемой технологии
  • Выводы по главе ГУ
  • Общие результаты и
  • выводы

Повышение эффективности использования легких автогрейдеров при разработке пересушенных грунтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ХХУТ съезд КПСС поставил перед народным хозяйством задачу повышения эффективности всего общественного производства, увеличес" с" ния производительности труда, роста социальной и трудовой активности советских людей. Для ее решения необходим правильный практический и методологический подход, без которого невозможно оптиI мальное планирование капитальных вложений, улучшение использования действующих фондов народного хозяйства и обеспечение эффективной, рентабельной деятельности производственных предприятий в любой отрасли народного хозяйства.

Основными задачами экономического и социального развития страны на 1981;1985 годы и на период до 1990 года предусмотрено ускоренное развитие опорной сети магистральных автомобильных дорог. «Расширять строительство автомобильных дорог и в сельской местности и, в первую очередь, дорог, связывающих районные центры, центральные усадьбы колхозов и совхозов с автомобильными дорогами общего пользования. Улучшить качество строительства, ремонта и содержания дорог, уделив особое внимание повышешш безопасности движения» .*.

В одиннадцатой пятилетке объемы строительства, ремонта и содержания дорог увеличатся в 1,5−2 раза, ежегодно намечается построить 15−20 тысяч километров автомобильных дорог.

Решение вышеизложенных задач благоприятствует выполнению планов Продовольственной программы СССР на период до 1990 г., принятой майским Пленумом ЦК КПСС в 1982 г.

В настоящее время потребность в дорожно-строительных машинах в народном хозяйстве неуклонно увеличивается. Однако высокая стоимость их применения не обеспечивает минимальных затрат на.

1 Материалы ХХУ1 съезда КПСС, М., «Политиздат», 1981. дорожно-строительные работы в конкретных условиях эксплуатации, в том числе и в жарком климате.

В связи с этим особенно актуальными становятся вопросы повышения эффективности использования дорожно-строительных машин, улучшения их технико-экономических характеристик и снижения себестоимости производства земляных работ за счет совершенствования технологических процессов в конкретных условиях эксплуатации. Анализ проведенных исследований показывает, что эффективность использования автогрейдерсв в основном зависит от степени приспособленности их конструкции к превалирующим факторам условий эксплуатации, в частности, природно-климатическим, почвенно-грун-товым, социально-квалификационным, организационно-техническим и др.-Поэтому знание факторов эксплуатавдонных условий, которые постоянно влияют на показатели эффективности использования машин, позволяет более качественно управлять этими показателями.

Условия эксплуатации автогрейдеров в жарком климате УзССР имеют свои специфические особенности /63, 79/. К ним относятся: тяжелые грунты, высокая температура — 45−50°С и солнечная радиация — 140−160 ккал/ом^ в год, пересушенность почв-грунтов, пыльные бури и другие природно-климатические особенности Средней Азии, которые отрицательно воздействуют на процесс работы автогрейдеров.

Решение проблемы повышения эффективности использования серийно выпускаемых машин, в частности автогрейдеров, увеличение их производительности, использование резервов мощности и улучшение качества выполняемых работ за счет повышения их эксплуатационных свойств в конкретных условиях эксплуатации является задачей актуальной .

Однако до последнего времени недостаточно уделялось внимания оценке эффективности использования автогрейдеров в условиях жаркого климата, в результате чего одной из важных задач науки в области механизации дорожного строительства становятся разработка и уточнение теоретических основ оценки эффективности машин в условиях жаркого климата и всемерное содействие практическому применению этих оценок.

Настоящая работа посвящена вопросам определения основных причин недостаточной выработки автогрейдеров в условиях жаркого климата УзССР. Основное внимание в ней уделяется изучению некоторых наиболее важных показателей эксплуатационных свойств землеройно-транепортных машин — аьтогрейдеров с учетом конкретных природно-климатических условий эксплуатации УзССР, что, в конечном итоге, должно привести к снижению удельных затрат за счет определения и применения рациональ нальных режимов резания и копания в наиболее распространенных грунтах, применения прогрессивной технологии выполнения работ, повышения о топливной экономичности, улучшения эргономических показателей эксплуатационных свойств автогрейдеров.

Идея постановки подобных исследований принадлежала д.т.н., профессору {АЛ^^Срившну], являвшемуся научным руководителем диссертанта с 1978 по 1980 гоДы.

Выводы по главе 4.

1. Сравнение результатов экспериментальных исследований с расчетными данными полученными в работе зависомтям дает удовлетворительную сходимость. Это свидетельствует с целесообразности применения влажных грунтов, подверженных разработке автогрейдерами, в условиях УзССР.

2. При разработке грунтов, повышенной прочности с влажностью ниже 10 $ рекомендуется повысить влажность этих грунтов до оптимальных значений — 12−17 $.

3. Производительность автогрейдера зависит от влажности ия-и глубины копания Ь разрабатываемого грунта. С повышением влажности с 5 до 10 $ производительность автогрейдера резко повышается и при влажности 10−20 $ она достигает своего максимума. При увеличении глубины копания Ь максимальные значения производительности смещаются, т. е. максимальная производительность достигается, при более высоких значениях влажности;

4. На основе проведенного анализа разработаны рекомендации по нормированию расхода воды и предложены нормы расхода воды для разработки характерных грунтов УзССР.

5. Определена годовая экономическая эффективность разработки тяжелых грунтов автогрейдерами методом увлажнения дал условий жаркого климата УзССР.

ОБЩЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫЕЗД.

1. Эксплуатация землеройно-транспортных машин (ЗИЛ), в частности автогрейдеров, в условиях УзССР в течение длительного периода года (180−220 дней) протекает при высоких температурах (40−45°С), низкой относительной влажности (25−30 $), большой запыленности окружающего воздуха, интенсивной солнечной радиации (140−160 шол/и? в год).и при низком количестве осадков (1−2 мм).

2. Действие перечисленных выше факторов приводит к тому, что грунты соответствующие по своей структуре суглинкам (П группа сложности разработки по СНШ1 1У-10 «Земляные работы»), под действием эрозии превращаются в окаменевшие лессы и конгломераты (1У категория грунтов по классификации проф. А.Н.Зеленина). Такие грунты способны интенсивно впитывать воду. Это свойство было использовано для обоснования предварительного увлажнения грунта, как одного из спосбов повышения эффективности работы автогрейдеров.

3. Эффективность использования автогрейдеров в условиях высоких температур и повышенной запыленности окружающего воздуха меньше чем при эксплуатации их в нормальных климатических условиях. Годовая выработка этих машин в условиях УзССР составляет 60−80 $ от средней выработки машин по Союзу.

4. В условиях высоких температур и повышенной запыленности воздуха ухудшаются эргономические свойства автогрейдеров, повышаются износ узлов и деталей, утомляемость операторов, в целом снижается срок службы машины. Исследование и изучение влияния природно-климатических факторов конкретных условий эксплуатации на работу автогрейдеров дают возможность определить некоторые пути, повышающие эффективность их использования,.

5. В результате цроведенного экономического анализа выявлены области рационального использования различных технологических способов повышения эффективности автогрейдеров. Показана возможность использования методов изменения свойств обрабатываемой среды для повышения эффективности црименения автогрейдеров в условиях УзССР, одним из которых является увлажнение пересушенных грунтов. Использование метода изменения свойств обрабатываемой среды путем увлажнения экономически целесообразно при значениях длины захватки 500 м, что весьма характерно при применении автогрейдеров в дорожном строительстве.

6″. В результате анализа влияния влажности разрабатываемых грунтов на тягово-скоростные свойства ЗТМ, а также на их сопротивляемость к разработке получены теоретические зависимости изменения технико-экономических показателей автогрейдеров в условиях увлажненных грунтов.

7. Показана возможность повышения эффективности использования автогрейдера за счет снижения запыленности воздуха путем изменения свойств обрабатываемой среды — увлажнением.

8. В результате экспериментальных исследований выявлены рациональные режимы разработки трудноразрабатываемых грунтов автогрейдерами с применением увлажнения. Копание грунтов целесообразно осуществлять в пределах влажности 12−17% с глубиной копания ^ -10−15 см.

9. Увлажнение разрабатываемого грунта способствует изменению эргономических показателей, а именно: уменьшению запыленности и улучшению термозащиты оператора и самой машины. Эффективность использования машины при этом повышается на 7−10% за счет увеличения коэффициента использования машины.

10. Увлажнение разрабатываемых грунтов до 12−18% позволяет улучшить технико-экономические показатели автогрейдеров: ЫотЬ увеличивается на 20−25%, производительность повышается ^ 30%- бччасовой расход топлива уменьшается на 10−15%.

IIе" Разработка грунтов с увлажнением позволяет получить и косвенный народнохозяйственный эффект. Это особенно ощущается в сельских местностях, где из-за ликвидации оседания пыли на сельсео-хозяйственные культуры, вдоль строительного участка, повышается их урожайность, сортность и качество.

12. Сравнение результатов экспериментальных исследований с теоретическими дает удовлетворительную сходимость, что свидетельствует о целесообразности разработки грунта в указанных условиях, доводя его влажность до 10−20%.

13. Производительность автогрейдера зависит от влажности иЯ-и глубины копания, А разрабатываемого грунта. С повышением глубины копания, А и влажности грунта с 5 до 10% производительность автогрейдера резко повышается, а в пределах 10−20% они достигают своего максимума.

14. На основе проведенного анализа разработаны и предложены нормы расхода воды для разработки характерных грунтов УзССР.

15. Годовая экономическая эффективность разработки тяжелых грунтов автогрейдерами методом увлажнения в условиях жаркого климата по Минавтодору УзССР составляет 130 079 рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автогрейдеры. Технические условия. ГОСТ 9420–79. Государст-венный комитет стандартов СССР. М., 1979, 13 с.
  2. Автогрейдеры. Правила приемки и методы испытаний. ГОСТ II030
  3. Государственный комитет стандартов Совета Министров СССР. М., 1975, 24 с.
  4. А.И., Диметов Х. Н., Халматов A.B. Требования кпостам управления в условиях жаркого климата. Ж-л «Механизация строительства», № 9, 1978.
  5. А.И. Исследование эксплуатационных качеств отечественных одноковшовых строительных экскаваторов.j
  6. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МИСИ, 1965, 157 с.
  7. В.Ф. Коэффициент сцепления пневматической шины с грунтом. Труды МАДИ, вып.15, Дориздат, 1953.
  8. В.Ф. Автомобильные дороги. М., «Транспорт», 1969, 47 с.
  9. В.И. Использование методов подобия и моделированиядля оптимизации параметров и прогнозирования тенденций развития дорожно-строительных машин. «Строительные и дорожные машины», 1970, № 6, с.20−23.
  10. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой’рабочих органов дорожно-строительных машин. М., «Высшая школа», 1981, 333 с.
  11. Г. В. Исследование проходимости автомобилей. Диссертация на соискание ученой степени д-ра техн. наук, Киев, 1969.
  12. Ьгккгъ M.G. Wh&eh ог Jiach uAutomoku Ыцтпал."1. Уине., 1955.
  13. А.К. Эксплуатационные показатели грунтовых дорог.1. Гостранстехиздат, 1937.
  14. А.К. Сцепление пневматической автомобильной шины сгрунтом. Труды совещания по проходимости колесных и гусеничных машин по целине и грунтовым дорогам. Изд. АН, 1950.
  15. И.П. Исследование, создание и внедрение комплексаземлеройных транспортных и планировочных дорожных машин, бульдозеров и автогрейдеров. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн. наук, М., 1966.
  16. И.П. Справочник конструктора дорожных машин. М.,
  17. Машиностроение", 1965, 723 с.
  18. Я.И. О способах повышения проходимости двухосныхавтомобилей обычного типа. Труды Военно-транспортной Академии. Вып.2, изд. Военно-транспортной Академии, 1948.
  19. В.А. и др. Справочник. Строительство автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1980, 510 с.
  20. В.М. Исследование и совершенствование некоторыхпроцессов механизации работ на стройках Средней Азии (на примере работы одноковшовых экскаваторов). Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук, М., 1971, 19 с.
  21. Вайскранц В. М. Особенности эксплуатации землеройных машин в
  22. Средней Азии. Изд. «Киргизстан», Фрунзе, 1970.
  23. Д.II. и др. Природно-климатические зоны СССР, длякоторых необходима специальная конструкция автомобилей.
  24. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. М.,
  25. Автотрансиздат, 1962, 399 с.
  26. Д.П. Эффективность автомобиля. М., «Транспорт», 1969, 239 с.
  27. Ю.А. Резание грунтов землеройными машинами. М., «Машиностроение», 1971, 356с.
  28. Е.П. и др. Грейдерные работы. М., Стройиздат, 1972,223 с.- 130
  29. Вопросы эргономики строительных, и дорожных машин. ВНИИ СДМтруды института, 69, М., 1975, с. 107.
  30. ВСН-5−82. Автогрейдеры. Минавтодор УзССР. Ташкент, 1981.
  31. H.H. Основы теории эксплуатации автомобилей.
  32. Изд-во «Вища школа», Киев, 1971, 231 с.
  33. А.П. Сцепление автомобильного колеса с грунтом.1. Труды ХАДИ, вып.22, i960.
  34. В.М. К вопросу расчета передаточных числе трансмиссии автогрейдера. «Строительные и дорожные машины», 1959, № 7, с. 18−21.
  35. В.М. Экспериментально-теоретическое исследованиединамики автогрейдера. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук. М., МАДИ, i960, 12 с.
  36. .В. Влияние распределения веса и колесной схемы насилу тяги автогрейдера. Автореферат на соискание ученой степени канд.техн.наук. Саратов, 1963.
  37. P.C., Овчинский Б. В. Элементы численного анализа и математической обработки результатов опыта. Изд. «Наука», М., 1970, 432 с.
  38. A.B. Применение воздухоохладителя испарительного типа для нормализации микроклимата в кабине автогрейдера. Сб.научн.трудов ТАДИ, вып.142, 1978.
  39. Х.Н., Халматов A.B. Пути оптимизации микроклимата вкабине автогрейдеров, работающих в жарком климате. Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Эргономика труда машинистов строительных машин», г. Краснодар, 1978.
  40. Х.Н., Халматов A.B. Слагаемые эффективности труда машинистов строительных и дорожных машин в условиях жаркого климата", Материалы Всесоюзного семинара «От техники безопасности к безопасной технике в строительном производстве», Ленинград, 1979.
  41. Х.Н., Халматов A.B. Исследование показателей эффективности автогрейдеров в условиях жаркого климата. Сб.научн.трудов ТАДЙ, вып. 153, 1983.
  42. Н.Г. Повышение производительности одноковшовыхэкскаваторов. М., Стрсйиздат, IS5I, 318 с.
  43. Н.Г., Гальперин И. И. Землеройные транспортные машины. ГЛ., Машиностроение, 1965, 276 с.
  44. Единые требования безопасности и конструкции строительных идорожных машин, оборудования для промышленности строительных материалов, строительного механизированного инструмента и строительно-отделочных машин, М., ЦНИИТЭстроймаш, 1971, 85 с,
  45. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сборник i. 2, Земляные работы, вып. I, Механизированные и ручные земляные работы. М., Стройиздат, 1979, 207 с.
  46. ЕРЕР на строительные работы. Сб.1, Земляные работы. Госстрой1. СССР, М., 1977,
  47. А.Н. Резание грунтов. М., изд. АН СССР, 1959, 268 с.
  48. А.Н. Основы разрушения грунтов механическими способами. М., изд. «Машиностроение», 1968, 375 с.
  49. А.Н., Баловнев В. И., Керов И.11. Машины для земляныхработ. М., изд. «Машиностроение», 1975, 421 с.
  50. А.Н. и др. Лабораторный практикум по резанию грунтов.
  51. М., изд. «Высшая школа», 1969, 309 с.
  52. H.H. Взаимодествие колеса и дороги. Сб. Лениградскогоинститута инженеров путей сообщения, вып.100, 1929.
  53. H.H. Грунтовые дороги. Гостехиздат, 1931.
  54. Н.Т. и др. Проблемы совершенствования управления народным хозяйством. Вып.2, Управление качеством продукции, Рига, 1971, 135 с.
  55. Иррйгация Узбекистана, том I, АН УзССР, изд-во «Фан», 1. Ташкент, 1975, 351 с.
  56. С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М., Госстройиздат, 1969, 342 с.
  57. Качество продукции, эргономические показатели. ГОСТ 16 456–70.
  58. Госкомитет стандартов. М., IS70, 12 с.
  59. Качество продукции. Общие эргономические показатели. ГОСТ 16 035–70. Госкомитет стандартов. М., 1970, 15 с.
  60. Качество продукции. Термины и определения. ГОСТ 15 467–70 и16 431−70 Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР, М, 1970, 9 с.
  61. А.П. и др. Повышение производительности землеройнотранспсртных машин. Изд-во «Транспорт», ГЛ., 1969, 151 с.
  62. А.П. Исследование путей повышения эффективности землеройно-тралспортных машин непрерывного действия на основе использования их эксплуатационных свойств. Диссертация на соискание ученой степени д-ра техн. наук, М., 1973, 531 с.
  63. А.П. Эксплуатационные свойства и эффективность землеройно-транспсртных машин., М., изд-во «Транспорт», 1975, 238 с.
  64. А.П. и др. Повышение эффективности использования дорожных машин. М., изд-во «Транспорт», 1980, 263 с.
  65. А.П., Халматов A.B. Особенности эксплуатации автогрейдеров в условиях жаркого климата Средней Азии. Сб. научных трудов МАДИ. «Повышение эффективности и качества эксплуатации дорожных машин», М., 1980, 130 с.
  66. А.П., Халматов A.B. Оценка эффективности автогрейдеров на основе эксплуатационных свойств в тар-ком климате. Сб.научн.трудов МАДИ. «Повышение эффективности качества эксплуатации дорожных машин», M., 1980, 130 с.
  67. Ю.И. Влияние климата на надежность машин и механизмов. Минск, 1968.
  68. Куц Ю. Ф. Нормы расценки правила. Дорожно-строительные работы.1. M., 1980.
  69. М.Г., Бакуревич Ю. Л. Эксплуатация автомобилей вусловиях жаркого климата и пустынно-песчаной местности. Изд-во «Транспорт», M., 1969, 115 с.
  70. Н.Т. Полив хлопчатника. М., «Колос», 1978, 175 с.
  71. В.В. Тягово.: сцепные качества тракторных шин. Ж-л
  72. Автомобильная и тракторная промышленность", № 6, 1957.
  73. В.В. О методике определения коэффициента сцепленияэластичного колеса на деформируемой поверхности.. Ж-л «Автомобильная промышленность», $ 10, 1962.
  74. P.A., Новикова И. М. Руководство к практическим занятиям по гигиене. М., «Медицина», 1977, 182 с.
  75. Е.Л. Теория трактора. М., Машгиз, 1952, 384 с.
  76. Д.С. Основы экономического проектирования машин. М., 1. Экономика", 1966, 296 с.
  77. С.И., Николаев Ю. Д. и др. Термоэлектрические охлаждающие приборы для автомобилей. БШАвтоприборов, M., 1975, 42 с.
  78. В.А. Влияние основных параметров автогрейдеров наего эксплуатационную эффективность. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. техн. наук, М., МАДИ, 1972, 16 с.
  79. М.В., Гусева C.B. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М., «Машиностроение», 1977, 229 с.
  80. Методика определения экономической эффективности создания новой строительной дорожной и коммунальной техники. Минстройдоркоммунмаш. M., 1970, 24 с.
  81. Методика применения экспертных методов для оценки качествапродукции. М., изд-во Стандарты, 1975.
  82. Научно-технический отчет 91−74. Разработка мероприятий поулучшению условий труда машинистов автогрейдеров в условиях жаркого климата. Ташкент, ТАДЙ, ОНИЛ СМ, Гос. perJ&- 76 005 972, инв. te Б532 808, 1976.
  83. Научно-технический отчет 142−75. Поисковые исследования в области оптимизации микроклимата в кабинах строительных и дорожных машин. Ташкент, ТАДИ OHM СДгЛ, Гос. ре г. В 78 025 026, инв. .'й 662II7, 1976.
  84. Научно-технический отчет 187−77. Эргономический анализ постовуправления одноковшовых гидравлических экскаваторов, работающих в условиях жаркого климата. Ташкент, ТЛДИ OHM СДГЛ, Гос.per. В 7 802 545, инв. Л Б662 361, 1977.
  85. Научно-технический отчет 229−77. Разработка технических требований к постам управления стреловых гидравлических кранов в условиях жаркого климата. Ташкент, ТАДИ ОНШГ СДМ, Гос.per. & 79 013 765, инв. Б738 104, 1978.
  86. Научно-технический отчет 231−77. Исследовать и разработатьмероприятия по улучшению микроклимата в кабинах экскаваторов с использованием кондиционера в условиях жаркого климата. Ташкент, ТАДИ ОНИД СДГЛ Гос.per. J5 7 806 562, инв. № Б755 443, 1978.
  87. Научно-технический отчет 142−75. Исследование и разработка рекомендаций повышения эксплуатационной надежности работы автогрейдеров в условиях жаркого климата. Ташкент, ТАДИ ОНИЛ СДМ, Гос.per. ib 78 025 026, инв.)!> Б798 920, 1978.
  88. Научно-технический отчет 142−75. Разработка ведомственных нормвыработки, расхода топлива на землеройно-планиро-вочные работы, выполняемые автогрейдерами в условиях жаркого климата. Ташкент, ТАДИ, ОНИЛ СДГЛ, Гос.per. № 78 025 026, инв. №, 1980.
  89. Научно-технический отчет 142−75. Разработка ведомственных нормвыработки и расхода топлива на бульдозерные работы, выполняемые при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Ташкент, ТАДИ ОНИЛ СДМ,
  90. Гос. ре г. ib 78 025 026, 1981.
  91. Научно-технический отчет 429−82. Сбор и анализ информации онадежности и ресурсе автогрейдеров в условиях жаркого климата. Ташкент, ТАДИ ОНИД СМ, Гос.per. № 81 074 657, инв. В 2 830 016 873, 1982.
  92. И.А. Повышение производственного потенциала землеройных машин на основе создания новых рабочих органов. Диссертация на соискание ученой степени д-ра техн. наук, М., ГЛАДИ.
  93. И.А. Тяговый расчет и выбор основных параметров автогрейдера. Сб. под ред. Бородачева И. П. НИИНФСДМ М., изд-во «НИИинформстройдор „Коммунмаш“, 1964, 27−30 с.
  94. И.А. Интенсификация рабочих органов землеройных машин. М., ГЛАДИ, 1979, 51 с.
  95. И.А., Бсндарович A.B., Федоров Д. И. Анализ усилийв рабочем оборудовании землеройных машин. Жул „Строительные и дорожные машины“, 1971, № 8, 10−12 с.
  96. Э.Э. Основы аналитических методов определения планирующих свойств машин типа, грейдера. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук М., МАДй, 1964.
  97. Нормативы для планирования и организации использования землеройных машин в механизированных отрядах „Союз-сельхозтехника“, М., ГОСНИТИ, 1978, 76 с.
  98. В.Б. Исследование некоторых факторов определяющихдолговечность металлоконструкций автогрейдеров. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук, ГЛ., МАДИ, 1967, 19 с.
  99. М.Н., Черкасов И. И. и др. Обеспыливание автомобильныхдорог и аэродромов. М., „Транспорт“, 1973, 147 с.
  100. Я.М. Эксплуатация и испытания дорожных машин. М., 1. Транспорт», 1964, 375 с.
  101. Н.Ф. Влияние запыленности воздуха на износ поршневых двигателей. Ы., Воениздат, 1957, 140 с.
  102. И.К. Показатели, характеризующие сопротивляемостьгрунтовых сред различного состояния орудиями землеройных машин и установление корреляции между ними. М., 1973, (Тр. ЦНИИЭПсельстроя).
  103. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию машин на строительстве трубопроводов в пустынно-песчаной местности, М., 1965.
  104. .В. Сцепление автомобильного колеса с деформируемым грунтом. АН СССР. Проблемы повышения проходимости колесных машин. Изд. Академии СССР, 1959.
  105. М.Н. Методика расчета стоимости машино-смен дорожныхмашин. М., «Транспорт», 1971, 88 с.
  106. H.A. Проектирование схем профилирования земляного полотна номограммами. М., Дсриздат, 1949.
  107. Э. Г. Автогрейдеры М., «Высшая школа», 1982, ISI с.
  108. В.М. Исследование водно-теплового режима автомобильных дорог в степных районах и применение его закономерностей при проектировании дорожных конструкций. Диссертация на соискание ученой степени д-ра техн. наук, Харьков, 1965.
  109. СН и П Сметные нормы, часть 1У, том П, вып. J& I, М., 1977.
  110. Справочник по климату СССР, часть I, Л., 1973.
  111. Справочник по климату СССР, вып.19, часть I, 1965.
  112. НО. Ставцев Б. Н. Исследование работы ходовой части и расчет основных элементов балансиров автогрейдера. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук, М., МАДИ, 1969, 22 с.
  113. Строительные нормы и правила. Часть П, разд. А, гл. 6 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования» (СНиП П-А 6−62), М., Госстройиздат, 1963.
  114. А.Я. Исследование влияния некоторых факторов долговечность главной передачи автогрейдеров. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук, М., МАДИ, 1967.
  115. Типовая методика определения экономической эффективности капитальных вложений.Изд. АН СССР, 1966.
  116. И.И. Эксплуатационные показатели сельскохозяйственных тракторов, М., Машгиз, 1963, 279 о.
  117. H.A. Основы теории и расчета колесного движителяземлеройных машин. Диссертация на соискание ученой степени д-ра техн.наук. Омок, 1963.
  118. H.A. Теория самоходных колесных землеройных транспортных машин. М., «Машиностроение», 1969,516 с.
  119. С.Д. Исследование привода автогрейдера с гидротрансформатором. Автореферат диссертации на соискание ученой степени канд.техн.наук, М, МАДИ, 1962.
  120. A.C. и др. Двигатели внутреннего сгорания. М., «Высшаяшкола», 1978, 279 с.
  121. H.A. Механика грунтов. М., йзд-во «Высшая школа», 1973, 279 с.
  122. Ценник 3. Сметных цен на перевозку грузов для строительства.
  123. I. Железнодорожные и автомобильные перевозки. М., Стройиздат, 1968, 160 о.
  124. Ценник J& 2. Машино-омен строительных машин и оборудования. Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства. М., 1968.
  125. В.Н. Исследование повышения эффективности рабочего процесса автогрейдера, оборудованного шнековым отвалом. Диссертация на соискание ученой степени канд.техн.наук. М., 1980, 245 с.
Заполнить форму текущей работой