Совершенствование методов обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог
Задачи исследования: сформулировать и обосновать методику определения расчетной мощности проектируемых железных дорог, ее отдельных устройств и сооружений. Методика должна позволять рационально использовать материальные ресурсы и денежные средства в условиях риска и неопределенности исходных данных за счет научно обоснованных сроков этапного развития (усиления) мощности проектируемой железной… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ МОЩНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. История вопроса обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог
- 1. 2. Современное состояние вопроса обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог
- 1. 3. Анализ существующих методов обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог
- 1. 4. Основные цели и задачи исследования
- 2. УЧЕТ ФАКТОРОВ РИСКА И НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОБОСНОВАНИИ РАСЧЕТНОЙ МОЩНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
- 2. 1. Существующие системы классификации факторов риска и неопределенности
- 2. 2. Анализ существующих методов принятия решения при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог
- 2. 3. Факторы, которые оказывают влияние на принятие решения при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог
- 2. 4. Выводы и результаты по главе
- 3. МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЕТНОЙ МОЩНОСТИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- 3. 1. Декомпозиция задачи в иерархию при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог, с учетом факторов риска и неопределенности
- 3. 2. Выбор решения при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог
- 3. 3. Многокритериальная оценка обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог 104 3.4. Выводы и результаты по главе
- 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ОБОСНОВАНИЯ РАСЧЁТНОЙ МОЩНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТИРУЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ТОММОТ — ЯКУТСК (НИЖНИЙ ВЕСТЯХ)
- 4. 1. Исходная информация для многокритериальной оценки обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги
- 4. 2. Использование разработанной методики, с учетом экспертной оценки принятия решения по обоснованию расчетной мощности проектируемой железной дороги
- 4. 3. Анализ полученных результатов при решении задачи по обоснованию расчетной мощности, с учетом компьютерной поддержки
- 4. 4. Результаты методики обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- ПРИЛОЖЕНИЕ А
- ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Совершенствование методов обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основной задачей для железнодорожного транспорта на сегодняшний день является получение прибыли и обеспечение рентабельности, а также улучшение социально-экономического положения работников отрасли. Чтобы эффективно конкурировать на транспортном рынке, железная дорога должна постоянно заниматься сбором и анализом информации о различных аспектах деятельности. Эффективность работы, а соответственно и прибыльность, железнодорожного транспорта в России зависит от качества принимаемых решений по обоснованию расчетной мощности в современных условиях.
Подготовленная Минтрансом России Стратегия на период до 2030 года — это комплексный документ, сводящий воедино планы развития отдельных видов транспорта, учитывающий фактор риска. Одна из главных задач Стратегии — обеспечить доступ к качественным и надежным транспортным услугам для всех граждан, независимо от места их жительства.
Нынешнее состояние транспортной системы явно отстает от растущих потребностей экономики России, сдерживает ее переход на инновационный путь развития, лишает значительные территории нашей страны возможностей для развития.
Высокие транспортные издержки неизбежно закладываются в стоимость товаров и услуг, Россия упускает прямую выгоду, которую мог бы приносить транзит грузов через ее территорию. Сейчас через территорию России проходит лишь около 1% торговли между Европой и Азией. Странная цифра, если учитывать, что Россия как раз и находится между Европой и Азией.
Жизнь, безусловно, будет вносить свои коррективы, однако принципиальные решения нужно принимать уже сейчас.
Актуальность исследования. При определении расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений, лицу, принимающему решение (ЛПР), неизбежно приходится иметь дело с такими понятиями, как риск и неопределенность. Задача ЛПР в современных условиях состоит в умении выбирать проектные решения, минимизирующие риски.
Существующий подход к обоснованию расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений, при которой они сдаются в эксплуатацию, основан на исследованиях, выполненных более 50 лет назад в условиях плановой экономики. Такой подход, использующий однокритериальную оценку принимаемых проектных решений, учитывающий только капитальные вложения и эксплуатационные расходы, является недостаточно обоснованным. В настоящее время необходима многокритериальная оценка принятия решения, учитывающая выгоды и издержки.
В современных условиях действующие нормативы разработаны достаточно давно, требуют существенной переработки, что, в частности, выявилось при проектировании сложной железной дороги Томмот — Якутск (Нижний Вестях).
Регламентированные в нормах жесткие сроки для выбора основных параметров дороги — 10-й, 5-й и 2-й годы эксплуатации — не могут быть обеспечены информацией с достаточной степенью достоверности расчетных исходных данных. Перспектива продолжения линии как магистральной с выходом на направления в сторону Магадана и Анадыря по ряду причин может быть на неопределенное время отдалена. Вследствие этого жесткий срок — 10-й год эксплуатации — становится весьма неопределенным, и железная дорога Том-мот — Якутск (Нижний Вестях) будет иметь тупиковый характер с соответствующим снижением потребных показателей по мощности — пропускной и провозной способности. Вместе с тем это не освобождает ее от роли в пионерном освоении прилегающей зоны тяготения в Республике Саха (Якутия), в развитии города Якутска и в обеспечении (совместно с водным транспортом Ленского бассейна) полярных территорий Северным завозом. При этом исключительная сложность природной среды (резко континентальный климат, мерзлота с подземными льдами) требует, в свою очередь, анализа и переоценки расчетных сроков усиления оснащенности железной дороги во избежание избыточного удорожания и омертвления капиталовложений.
Предложенный в диссертации подход особенно эффективен при строительстве уникальных железных дорог, для которых разрабатываются специальные технические условия их проектирования (СТУ).
Объектом исследования является методика обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог, а также ее отдельных устройств и сооружений, учитывающая многокритериальную оценку принимаемых решений на основе экспертного аппарата в современных условиях — при наличии риска и неопределенности исходной информации.
Цель исследования состоит в разработке научно-обоснованной методики определения расчетной мощности проектируемых железных дорог. Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи:
1. Проанализированы существующие методы обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений и основные факторы, влияющие на них;
2. Сформирована классификация рисков, применимая к определению расчетной мощности проектируемых железных дорог (с учетом Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года);
3. Использован подход, основанный на учете выгод и издержек при обосновании расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений;
4. Применена многокритериальная (качественная и количественная) оценка для принятия решения при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог, учитывающая факторы риска и неопределенности;
5. Разработана научно-обоснованная методика определения расчетной мощности проектируемых железных дорог, а также ее отдельных устройств и сооружений, учитывающая экспертные оценки.
Задачи исследования: сформулировать и обосновать методику определения расчетной мощности проектируемых железных дорог, ее отдельных устройств и сооружений. Методика должна позволять рационально использовать материальные ресурсы и денежные средства в условиях риска и неопределенности исходных данных за счет научно обоснованных сроков этапного развития (усиления) мощности проектируемой железной дороги.
Методы исследования. В работе использованы основные положения теории информации, теории вероятностей, теории прогнозирования, методы системного анализа, методы принятия решений, принцип декомпозиции, а также неформальные процедуры, близкие к человеческому мышлению (типа экспертных).
Научная новизна работы состоит в следующем:
1. Проанализированы существующие методы определения расчетной мощности и основные факторы, влияющие на нее. На основе этого определены наиболее важные направления исследования по данной проблеме;
2. Показано, что в современных условиях необходима многокритериальная оценка для принятия решения при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог;
3. Предложена классификация рисков, учитывающая особенности определения расчетной мощности проектируемых железных дорог;
4. Разработана научно-обоснованная методика определения расчетной мощности проектируемых железных дорог с учетом современных требований к обоснованию проектных решений. Использован подход, основанный на учете, как издержек, так и выгод в процессе будущей эксплуатации проектируемой железной дороги;
5. Разработанная методика может быть использована при создании новых нормативных документов (технических регламентов) устанавливающих расчетную мощность проектируемых железных дорог;
6. На основе разработанной методики предложена автоматизированная система поддержки принятия решения по обоснованию расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений, с учетом экспертных оценок;
7. Рекомендуемые в СТН Ц-01−95 расчетные сроки при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог в современных условиях должны определяться для каждого конкретного объекта индивидуально, что позволит обоснованно снизить начальные капиталовложения;
8. Предложенная методика обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог может быть использована для создания специальных технических условий (СТУ) их проектирования;
9. Разработанная методика использована при обосновании расчетной мощности проектируемой железной дороги Томмот — Якутск (Нижний Вестях).
Практическая ценность. Разработанная в диссертации методика обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений с учетом многокритериальной оценки и компьютерной поддержки принятия решений, учитывающая факторы риска и неопределенности методом экспертной оценки, может быть использована при проектировании.
Реализация и внедрение результатов работы. Научно-практические рекомендации диссертации использованы при обосновании расчетной мощности железнодорожной линии Томмот — Якутск (Нижний Вестях). Методика использована для достижения оптимальных результатов строительства с применением многокритериальной оценки обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений и с учетом факторов риска и неопределенности.
Результаты разработанной методики обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги были использованы при подготовке проектной документации и специальных технических условий проектирования железнодорожной линии Томмот — Якутск (Нижний Вестях).
Положения, выносимые на защиту. На защиту выносятся следующие положения:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.
Диссертационное исследование посвящено совершенствованию методов обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог в современных условиях — при наличии риска и неопределенности исходной информации.
В исследовании получены следующие результаты:
1. Проанализированы существующие методы обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги и основные факторы, влияющие на нее;
2. Предложена классификация рисков, учитывающая особенности определения расчетной мощности проектируемых железных дорог;
3. Показано, что в современных условиях необходима многокритериальная оценка принятия решения при обосновании расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений;
4. Сформирована качественная и количественная оценка обоснования расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений;
5. Рекомендуемые в СТН Ц-01−95 расчетные сроки при обосновании расчетной мощности проектируемых железных дорог в современных условиях должны определяться для каждого конкретного объекта индивидуально, что позволит обоснованно снизить начальные капиталовложения;
6. Разработанная методика может быть использована при создании новых нормативных документов (технических регламентов) устанавливающих расчетную мощность проектируемых железных дорог;
7. Предложенная методика обоснования расчетной мощности проектируемых железных дорог может быть использована для создания специальных технических условий (СТУ) их проектирования;
8. На основе разработанной методики предложена автоматизированная система принятия решения по обоснованию расчетной мощности проектируемой железной дороги, ее отдельных устройств и сооружений с учетом экспертных оценок;
9. Разработанная методика использована при обосновании расчетной мощности проектируемой железной дороги Томмот — Якутск (Нижний Вестях).
Список литературы
- Анисимов Вл.А. Принятие решений по увеличению мощности железнодорожного направления с учетом надежности функционирования его элементов: дис. канд. тех. наук: 05.22.03 / Вл.А. Анисимов. Хабаровск, 1993. -215 с.
- Анисимов Вл.А. Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог с учетом изменения облика и мощности станций и узлов / Вл.А. Анисимов // Автореферат дис. д-ра техн. наук Хабаровск: 2005 — 48 с.
- Бирюкова Г. Ю. Совершенствование методов поддержки принятия решений при проектировании железных дорог: дисс. канд. тех. наук. / Г. Ю. Бирюкова. -М., 2005. 158 с.
- Бирюкова Г. Ю. Использование метода анализа иерархий для учета фактора риска при оценке инвестиционных проектов / Межвузовский сб. науч. Тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Сб. Хабаровск: ДВГУПС, 2004. — с. 61−68.
- Бирюкова Г. Ю. Учет фактора риска при принятии проектных решений (тезисы к докладу на научно-технической конференции МИИТа «Наука — транспорту 2004»).
- Благоразумов И.В. Обоснование этапности усиления мощности двухпутных грузонапряженных железных дорог: дисс. канд. тех. наук: / И. В. Благоразумов. Л., 1987. — 194 с.
- Бучкин В. А Оптимизация грузопотоков по транспортной сети при дискретном распределении затрат на усиление ее звеньев / В. А. Бучкин // Совершенствование проектирование трассы железных дорог: Межвуз. сб.науч.тр. М.:МИИТ, 1984. — Вып.771. — С. 30−33.
- Бучкин В. А Распределение грузопотоков на транспортной сети — задача оптимального управления / В. А. Бучкин // Технико-экономическая эффективность проектных решений железных дорог: Межвуз. сб.науч.тр. — М.:МИИТ, 1982. Вып.715. — С. 95−97.
- Ю.Быков Ю. А Совершенствование методов определения расчетной мощности отдельных устройств и сооружений проектируемых железных дорог: дисс. канд. техн. наук:.05.22.03 / Быков Ю. А. М., 1979.-195 с.
- П.Быков Ю. А. Теория и практика прогнозирования облика и мощности новых железных дорог.: Дисс. д-ра техн. Наук / Ю. А. Быков. — М., 1999. — 332 с.
- Быков Ю.А. Энтропийный анализ принимаемых решений при прогнозировании развития проектируемых железных дорог. // Научные решения актуальных задач транспорта, 1992. — Вып. 871.
- Быков Ю.А., Бирюкова Г. Ю. Учет фактора риска при разработке инвестиционного проекта // Межвузовский сб. науч. тр. «Актуальные проблемы развития сети железных дорог региона» Сб. Хабаровск: ДВГУПС, 2004. -с. 51−60.
- Быков Ю.А., Бирюкова Г. Ю. Факторы неопределенности и рисков при разработке инвестиционного проекта // Проблемы развития региональной сети железных дорог / Сб. науч. тр. — Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2003. -С. 85−91.
- Быков Ю.А. Проблемы проектирования облика и мощности новых железных дорог и пути их решения (системный подход). Монография / Ю. А. Быков, С. М. Гончарук. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. — 239 с.
- Быков Ю.А. Прогнозирование параметров технической эффективности железнодорожного полигона / Ю. А. Быков, К. А. Кирпичников // Мир Транспорта. М.: 2004. — № 4. — С. 16−21.
- Быков Ю.А., Кашкин Н. В. Совершенствование методов определения расчетной мощности проектирования железных дорог // Тр. научно-практ. конф. «Наука транспорту».- М.: МИИТ, 2005. — С. П-25-П-26.
- Быков Ю.А., Кашкин Н. В. Современные требования к определению расчетной мощности проектируемых железных дорог // Тр. научно-практ. конф. «Наука МИИТа транспорту».- М.: МИИТ, 2007. — С. П-34.
- Быков Ю.А., Кашкин Н. В., Современные требования к определению расчетной мощности отдельных устройств и сооружений проектируемых железных дорог // Тр. научно-практ. конф. «Наука МИИТа транспорту» — М.: МИИТ, 2007. — С. 29−30.
- Быков Ю.А., Кашкин Н. В. Риск и неопределенность на современном этапе развития железнодорожного транспорта // Межвуз. сб. науч. тр. «Особенности проектирования железных дорог в условиях Дальнего Востока». — Хабаровск: ДВГУПС. 2009. — С.230−231.
- Васютынский Д. Годовые расходы и эксплуатационная длина русских железных дорог. «Инженер» № 2 и № 3, 1905.
- Волков Б.А. Оценка качества проектных решений при вариантном проектировании //Проектирование и инженерные изыскания, 1983, № 5, с. 1517.
- Волков Б.А. Экономическая эффективность инвестиций на железнодорожном транспорте в условиях рынка. М.: Транспорт, 1996. — 191 с.
- Гибшман Е.А. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М., «Транспорт», 1976, 222 с.
- Гончарук С.М. Вопросы развития и проектирования опорных и местных транспортных сетей малоосвоенных районов: дисс. к-та тех. наук: 05.22.03 / С. М. Гончарук. М., 1975.- 194 с.
- Гончарук С.М. Теория и практика проектирования развития мощности и структуры сети железных дорог: дисс. д-ра тех. наук / С. М. Гончарук.-Хабаровск- 1996. 318 с.
- Горинов A.B. Мощный резерв повышения веса поезда на целых направлениях / A.B. Горинов // Железнодорожный транспорт, 1954. № 8. — С. 1018.
- Горинов A.B. Научные проблемы формирования и развития многовидовой транспортной системы / A.B. Горинов // Известия АН СССР: Энергетика и транспорт, 1968. № 1. — С. 3−9.
- Горинов A.B. Изыскания и проектирование железных дорог / A.B. Горинов, И. И. Кантор, А. П. Кондратченко, И. В. Турбин // -М.: Транспорт, 1979. Т2,-343 с.
- Горинов A.B., Турбин И. В. Этапность наращивания мощности новых железных дорог с тепловой тягой. «Труды Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп.», вып. 158. М., Трансжелдориздат, 1959.
- Горинов A.B. Развитие методов выбора технических параметров и обоснование расчетной мощности новых железных дорог. — «Труды Моск. инта инж. ж.-д. трансп.», вып. 336, 1970, С. 3−31.
- Гавриленков A.B. Надежность проектируемых железных дорог и их элементов. // Вопросы технико-экономической эффективности и надежности в проектировании железных дорог: Тр. МИИТ. М. МИИТ, 1980. — Вып. 668.
- Гавриленков A.B. Основы теории принятия решений в проектировании железных дорог: Дисс. д-ра тех. наук: 05.22.03 / В. А. Гавриленков. М., 1989.-375 с.
- Гавриленков A.B., Быков Ю. А., Подвербный В. А., Шиварева Е. А. Многокритериальная оптимизация множества вариантов железной дороги методом идеальной точки. // Транспортное строительство. 1992. № 6.
- Гавриленков A.B., Шолин В. В. Формирование множества вариантов железных дорог на стадии аванпроектирования. // Транспортное строительство. 1990. -№ 7. — с. 11−13.
- Дегтяренко В.Н. Оценка эффективности инвестиционных проектов. — М.: Экспертное бюро М, 1997 — 144 с.
- Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / И. В. Турбин, A.B. Гавриленков, И. И. Кантор и др.: Под ред. И. В. Турбина. — М.: Транспорт, 1989. 479 с.
- Кантор И.И. Изыскания и проектирование железных дорог. — М.: ИКЦ «Акдемкнига», 2003. — 288 с.
- Кашкин К.Н. Экономика изысканий железных дорог. М., «Транспечать НКПС», 1928,263 с.
- Кашкин Н.В. Расчетная мощность проектируемых дорог // Путь и путевое хозяйство.-2009.-№ 6.-С. 17−18.
- Кашкин Н.В. Анализ существующих методов определения расчетной мощности проектируемых железных дорог // Межвуз. сб. науч. тр. «Особенности проектирования железных дорог в условиях Дальнего Востока». -Хабаровск: ДВГУПС. 2009. — С. 220−226.
- Кашкин Н.В. Учет фактора риска и неопределенности при определении расчетной мощности железных дорог // Межвуз. сб. науч. тр. «Особенности проектирования железных дорог в условиях Дальнего Востока». — Хабаровск: ДВГУПС. 2009. — С. 226−230.
- Кирпичников К.А. Методика формирование схемы этапного наращивания мощности железнодорожного полигона / К. А. Кирпичников, Ю. А. Быков // Труды научно практической конференции «Неделя науки — 2005 Наука транспорту» — М.: МИИТ, 2005. — С. 26 — 27.
- Козин Б.С. Выбор схем этапного развития железнодорожных линий / Б. С. Козин, И. Т. Козлов. М: Транспорт, 1964. — 156 с.
- Кондратченко А.П. Рациональный срок осуществления мероприятий, требующих дополнительных капитальных вложений. «Транспортное строительство», № 11, 1959.
- Кондратченко А.П. О сравнении вариантов с учетом рационального срока осуществления мероприятий, требующих дополнительных капитальных вложений. «Труды Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп.», вып. 129, 1960.
- Кондратченко А.П. Экономически рациональные резервы мощности при проектировании железнодорожных устройств и сооружений. — «Транспортное строительство», № 9, 1966.
- Кондратченко А.П. Теоретические основы современных методов взаимодействия выбора параметров проектирования и эксплуатации новых железных дорог. Диссиртация на соиск. учен. степ, д.т.н. М., 1974.
- Кондратченко А.П. Формирование оптимальных схем этапного овладения перевозками / А. П. Кондратченко, И. В. Турбин // Проектирование железных дорог. М.: Транспорт, 1971. — 320 с.
- Копыленко В.А. Основные положения методики определения сфер устойчивости технических состояний в экономически рациональных схемах овладения перевозками / В. А. Копыленко // Межвуз.сб.науч.тр. вып.384. -М.:МИИТ, 1971. — С.69−98.
- Копыленко В.А. Исследование устойчивости оптимальных схем этапного овладения перевозками: Автореферат дисс. канд. техн. наук: 05.22.03 / В. А. Копыленко. М., 1973. — 33 с.
- Космин В.В. Проблемы технического оснащения железной дороги при немонотонном изменении грузопотока. /В.В. Космин // Транспортное строительство № 1, 1999. С. 24 — 25.
- Космин В.В. Инфраструктурная составляющая транспортного строительства России /В.В. Космин, В. А. Позин // Транспортное строительство № 2, 2004.
- Краевский Г. Ф. Железнодорожные изыскания и составление проекта. СПБ, 1902.
- Левин Б.А., Круглов В. М., Матвеев С. И., Цветков В .Я., Коугия В. А. Геоинформатика транспорта. М.: ВИНИТИ РАН, 2006. — 336 с.
- Левченко О.С. Этапное развитие железнодорожной линии с эффективным сочетанием массы и скорости движения поездов: дисс. канд. тех. наук / О. С. Левченко Хабаровск., 2006. — 185 с.
- Лившиц В.Н. Выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. М., «Экономика», 1971, 254 с.
- Лившиц В.Н. Оптимизация при перспективном планировании и проектировании. М.: Экономика, 1984.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте / В. Н. Лившиц. М.: Транспорт, 1986. — 239 с.
- Макаров И.М. и др. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982. -328 с.
- Макарочкин A.M. Оптимизация развития пропускной способности железнодорожной сети / A.M. Макарочкин. М.: Транспорт. 1969. — 198 с.
- Макарочкин A.M. Использование и развитие пропускной способности железных дорог/ A.M. Макарочкин, Ю. В. Дьяков. М.: Транспорт, 1981. -287 с.
- Макарочкин A.M. Методика определения наивыгоднейшей этапности овладения растущим грузопотоком. «Труды Моск. ин-та инж. ж.-д. трансп.», вып. 124, М., 1961.
- Методические указания по формированию оптимальных схем овладения перевозками и выбору параметров проектирования железных дорог. М., 1972. 110 с. (Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп.).
- Методика оценки технико-экономической эффективности внедрения ресурсосберегающих технологий и их влияния на сокращение эксплуатационных расходов. М.: ВНИИЖТ, 1998.
- Миронов B.C. Оценка вариантов проектных решений при выборе начальных технических параметров линии в условиях неопределенности. // Технико-экономическая эффективность проектных решений железных дорог. Тр. МИИТ. -М. МИИТ, 1982 Вып. 715.
- Монахов C.B., Савиных В. П., Цветков В .Я. Методология анализа и проектирования сложных систем. М.: Просвещение, 2005. — 264 с.
- Оптимизационный подход к управлению рыночными рисками. / Дальневосточный журнал «Экономический лабиринт». 2002 № 1−2 (42−43).
- Подвербный В.А. Принятие решений в многокритериальных недетерминированных задачах проектирования железных дорог.: Дисс. докт. тех. наук. -М., 2001.-502 с.
- Подвербный В.А. Принятия решений при проектировании железных дорог на основе теории полезности.: Дисс. канд. тех. Наук. М., 1993. — 478 с.
- Переселенков Г. С. БАМ в Трансконтинентальных транспортных коридорах XXI века / Г. С. Переселенков // Транспортное строительство. 1998 -№ 8. — С.27−28.
- Переселенков Г. С. Транспортные коридоры и защита окружающей среды / Г. С. Переселенков // Транспортное строительство. 2000. — № 11. — С. 1315.
- Розенберг И.Н., Цветков В. Я., Матвеев С. И., Дулин С. К. Интегрированная система управления железной дорогой/ Под ред. В. И. Якунина. М.: ИПЦ «Дизайн. Информация. Картография», 2008 — 146 с.
- Тихонов А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. М.: МАКС Пресс, 2001. — 312 с.
- Рыбкин Ю.Е. Методика определения расчетной мощности при проектировании железнодорожных сооружений и устройств. В ст. Вопросы усовершенствования норм проектирования железных дорог. ЦНИИС. М., 1957, с. 22−37.
- Саати Т. Аналитическое планирование. Организация систем / Т. Саати, К. Керне. М.: Радио и связь, 1991. — 223 с.
- Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати. М.: Радио и связь, 1993 — 320 с.
- Свинцов Е.С. Методология регионально-транспортных исследований на железнодорожном транспорте: дисс. д-ра техн. наук в форме научного доклада: 05.22.03 / Е. С. Свинцов. М.: Международная академия информатизации, 1998. — 104с.
- Сидоров В.Н. Оценка рисков при строительстве и эксплуатации транспортных сооружений.// Транспортное строительство. 1998. — № 4. — С. 2526.
- Соколов A.B. Эффективность использования и развития мощности полигона сети железных дорог: дисс. канд. тех. наук / A.B. Соколов — Хабаровск, 2003.- 170 с.
- Соколов A.B. Достоверность инженерной информации и точность расчетов при оценке варианта трассы железной дороги.: Дисс. канд. тех. наук.-М., 1990.- 163 с.
- Спиридонов Э.С., Емельянов P.E. Оценка организации проектов с позиции риска.//Материалы Международной конференции. СПб. 21−22 ноября 2002 г. С. 79−82.
- Стратегия развития транспортного комплекса Республики Саха (Якутия). Под. ред. Разбегина В. Н. М.: — 2004. — 248 с
- Совершенствование методов определения эффективности капитальных вложений на транспорте. Под ред. В. Н. Лившице. М., «Транспорт», 1978, 268 с.
- Строительно технические нормы. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01−95. М., 1995, 87 с.
- Строительные нормы и правила. Железные дороги колеи 1520 мм. СНиП 32−01−95. М., 1995, 21с.
- Строительные нормы и правила (СНиП П-39−76). Железные дороги колеи 1520 мм. Нормы проектирования. М., «Строиздат», 1977.
- Строительные нормы и правила (СНиП П-Д.1−62). Железные дороги колеи 1524 мм. Нормы проектирования. М., 1964.
- Технические условия проектирования и сооружения магистральных железных дорог. М., 1923, 28 с.
- Технические условия проектирования железных дорог магистрального значения с паровой тягой. М., «Трансжелдориздат», 1934.
- Технические условия проектирования железных дорог нормальной колеи. М., «Трансжелдориздат», 1988, 207 с.
- Технические условия проектирования однопутных железных дорог с паровой тягой. М., «Трансжелдориздат», 1946.
- Тихонов А.Н., Цветков В. Я. Методы и системы поддержки принятия решений. -М.: МАКС Пресс, 2001. -312 с.
- Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: Синтег, 1998.-374 с.
- Турбин И.В. О сравнении вариантов проектных решений в условиях недостаточно достоверной информации о грузообороте расчетного года. М.: труды, МИИТ, вып. 3884. 1971 с. 32−36.
- Турбин И.В. Развитие метода формирования оптимальных схем овладения перевозками. Межвуз. сб. науч. тр./МИИТ, 1984, вып. 750: Совершенствование проектирования трассы железных дорог. С. 3−7.
- Турбин И.В. Определение оптимальных сроков строительства разгружающей железнодорожной линии с применением ЭЦВМ / И. В. Турбин // Труды МИИТа. 1968. — № 277. — С. 60 — 64.
- Турбин И.В. Проблемы оптимизации направления и трассы железных дорог. Автореферат дисс. на соиск. учен. степ, д.т.н., М., 1974, 34 с.
- Управление инвестициями. В 2-х т. В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро, и др. М.: Высшая школа, 1998.
- Управление проектами. / Под общ. редакцией Шапиро В. Д., Изд. «Два Три», С-Петербург, 1996 — 443 с.
- Управление проектами: Толковый англо-русский словарь-справочник. Под ред. проф. В. Д. Шапиро. М: Высшая школа, 2000 379 с.
- Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации. Классификация по видам страховой деятельности. Утверждены Приказом Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью. N 02−02/08 от 19.05.94.
- Цветков В.Я. Принятие решений в условиях неопределенно-сти//Техника машиностроения. 2000. — № 6. — С.17−21.
- Цветков В.Я. Методы и системы поддержки принятия решений в управлении. М.: Минпромнауки, ВНТИЦ, 2001. — 76 с.
- Цветков В.Я. Основы теории предпочтений. М.: МАКС Пресс, 2004. -48 с.
- Цветков В.Я. Разработка проблемно ориентированных систем управления. М.: ГКНТ, ВНТИЦентр, 1991 — 132 с.
- Цветков В.Я., Кирюхина И. Я. Применение экспертных систем в управлении непромышленными объектами. М.: ГКНТ, ВНТИЦентр, 1991 — 119 с.
- Черномордик Г. И. Технико-экономические обоснования норм проектирования новых железных дорог. М., Трансжелдориздат, 1948, с. 9−32.
- Черномордик Г. И., Рывкин Ю. Е. Основы проектирования железных дорог с электрической и тепловозной тягой. М., Трансжелдориздат, 1959, с. 23−56.
- Черномордик Г. И. Повышение скоростей движения поездов / Г. И. Черномордик. — М.: Транспорт, 1964. 202 с.
- Шварцфельд B.C. Обоснование этапности усиления мощности полигона сети железных дорог в припортовом регионе: дисс. канд. техн. на-ук:.05.22.03 / B.C. Шварцфельд. М., 1984.-195 с.
- Шварцфельд, B.C. Теория и практика проектирования развития региональной сети железных дорог на основе геоинформационных технологий: дисс. д-ра техн. наук: 05.22.06 / B.C. Шварцфельд. Хабаровск, 2001. -400 с.
- Яцина В. Экономика постройки железных дорог. 1924.
- Яковлев Б.В., Корженевич И. П., Курган Н. Б. К вопросу об учете неточности исходной информации при сравнении вариантов. // Совершенствование методов обоснования надежности при проектировании железных дорог.: Тр. МИИТ. -М.: МИИТ, 1981. Вып. 688.
- Bayes Т. Facimilies of two papers by Bayes. An essay toward solving a problem in the doctrin of chances. With Richard Price’s foreword and discussion. With commentary by Edward С/ Molina.// Phil. Trans. Royal Soc., 1763.
- Chen S.-J. Hwang C.-L. Fuzzy multiple attribute decision making Springer -Verlag. Berlin. 1992.
- Hurwicz L. Optimality criteria for decision making under ignorance// Cowles commission papers. No 370, 1951.
- Janes E.T. Information theory and statistical mechanics// Th. Physical Review. V. 106, 1957.
- Razavi H. Financing Energy Projects in Emerging Economies. PennWell Publishing Company, Tulsa, Oklahoma, 1996.
- Saaty, Thomas L. The analytic hierarchy process. New York: McGraw-Hill, 1980.
- Savage L.J. The joundation of statistics. N.Y.: Wiley, 1954.
- Shannon, Claude and Warren Weaver (1964 © 1948) The Mathematical Theory of Communication. Urbana: University of Illinois Press.
- Zadeb L.A. Fuzzy sets// Information and control. Vol. 18, 1965.