Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование скоростных способностей и дифференцированная технология их развития у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна. Впервые установлены закономерности возрастного формирования элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек — школьниц 7−15 лет разных варианте" биологического развития (гармонично акселерированного, гармоничного, гармонично регулированного). Выявлена хронология сенситивных (чувствительных) фаз развития элементарных и целостных действий… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние вопроса по теме исследования
    • 1. 1. Морфофункциональные особенности развития девочек младшего и среднего школьного возраста
    • 1. 2. Особенности развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста
    • 1. 3. Средства и методы развития скоростных способностей
  • ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация исследования
  • ГЛАВА 3. Динамика физического развития и формирования элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек младшего и среднего школьного возраста
    • 3. 1. Динамика основных антропометрических показателей девочек-школьниц 7−15 лет различных вариантов биологического развития
    • 3. 2. Особенности формирования элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек — школьниц 7−15 лет различных вариантов биологического развития
  • ГЛАВА 4. Экспериментальная оценка эффективности применения дифференциальной технологии развития скоростных способностей у девочек — школьниц 11 лет на уроках по физической культуре
  • ГЛАВА 5. Обоснование дифференцированной технологии развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры
    • 5. 1. Теоретико — методические основы дифференцированной технологии развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста
    • 5. 2. Формирование скоростных способностей у девочек -школьниц 7−15 лет различных вариантов биологического развития
    • 5. 3. Структура образовательно — тренировочных алгоритмов для развития скоростных способностей у девочек — школьниц 7−15 лет и их реализация на уроках по физической культуре
    • 5. 4. Нормативные показатели скоростных способностей девочек -школьниц 7−15 лет
  • ВЫВОДЫ

Формирование скоростных способностей и дифференцированная технология их развития у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Общепризнанно, что содержание и организация физического воспитания детей школьного возраста требует в настоящее время концептуального обновления и существенной перестройки в соответствии с социально — экономическими преобразованиями нашего общества на основе современных психолого — педагогических и психологофизиологических теорий обучения, воспитания и развития личности (4, 34, 38, 50,81, 149).

Одной из важнейших проблем физического воспитания, требующих позитивного переосмысления и научного обоснования является развитие двигательных и координационных способностей у школьников разного пола и возраста на уроках физической культуры (11, 12, 108, 113, 132, 185). Из всего комплекса двигательных качеств — скоростные способности обладают высокой универсальностью, определяя результативность различных видов спортивной деятельности, прикладностью их применения в жизненных и экстремальных ситуациях. С этих позиций скоростные способности вполне закономерно занимают приоритетное место в системе физического воспитания школьников.

Как свидетельствуют результаты экспериментальных исследований, скоростные способности многокомпонентны, имеют разные специфические проявления, неодинаковую взаимосвязь между собой, формируются под воздействием наследственной программы и внешних факторов, быстро «угасают» и сложно развиваются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки (9, 66, 132, 135, 146). Более того, возможности повышения максимальной скорости в циклических локомоциях весьма ограничены и требуют интенсивных тренировочных воздействий в облегчённых и вариативных условиях их выполнения (179).

Теоретический анализ специальной научно — методической литературы показал, что накоплено значительное количество информации по проблеме развития скоростных способностей у школьников. Однако до настоящего времени остаются не изученными вопросы дифференцированного сопряжённого применения на уроках физической культуры приоритетных подвижных игр скоростной направленности, избирательных скоростных и прыжковых упражнений и применения самомотивации для повышения уровня скоростных способностей в циклических локомоциях максимальной мощности у девочек младшего и среднего школьного возраста.

Вышеизложенное положение предопределило необходимость разработки и экспериментального обоснования применения на уроках физической культуры дифференцированной технологии развития элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек младшего и среднего школьного возраста в соответствии с их возрастным развитием, уровнем физической подготовленности, индивидуальными и психическими особенностями.

Выполнение настоящей научной работы имеет важное значение для теории и практики физического воспитания и осуществления новых дифференцированных подходов по развитию скоростных способностей в циклических локомоциях максимальной мощности у девочек младшего и среднего школьного возраста.

Цель исследования. Разработка и научно — методическое обоснование новой дифференцированной технологии развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках по физической культуре.

Научная гипотеза. Предполагалось, что уровень развития скоростных способностей у девочек школьниц 7−15 лет может быть существенно улучшен, если сопряжёно применять нетрадиционные средства образовательнотренировочного характера на уроках физической культуры.

Объект исследования — процесс развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Предмет исследования. Новая дифференцированная технология повышения уровня скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры.

Научная новизна. Впервые установлены закономерности возрастного формирования элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек — школьниц 7−15 лет разных варианте" биологического развития (гармонично акселерированного, гармоничного, гармонично регулированного). Выявлена хронология сенситивных (чувствительных) фаз развития элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек младшего и среднего школьного возраста Разработаны региональные нормативные показатели для оценки пяти уровней (высокого, выше среднего, среднего, ниже среднего, низкого) развитая скоростных способностей у девочек 7−15 лет.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что сформулированные положении и выводы расширяют теоретические представления в обосновании приоритетных путей повышения скоростных способностей у девочек — школьниц 7−15 лет на уроках физической культуры.

Практическая значимость. Результаты исследований могут бьпъ использованы при разработке учебно — методических комплексов и рабочих программ по предмету «Физическая культура» в общеобразовательной школе по разделу «Развитие двигательных способностей у школьников» младшего и среднего школьного возрастапри разработке учебно — тренировочных программ для предварительного и начального этапа подготовки юных легкоатлетокв учебном процессе высших и средних образовательных заведений физической культуры по дисциплине «Теория и метод ика физического воспитания».

Основные положения выносимые на защиту:

1. Динамика показателей скоростных способностей в циклических локомоциях максимальной мощности носит разновременный, иерархичный и скачкообразный характер, обусловлена вариантами биологического развития и является базовым критерием реализации образовательнотренировочных программ для эффективного развития скоростных способностей у девочек — школьниц 7−15 лет на уроках физической культуры.

2. Дифференцированная технология, основанная на сопряжённом применении приоритетных подвижных игр скоростной направленности, избирательных скоростных и прыжковых упражнений плиометрического характера, выполняемых в тренировочном режиме, применении двигательных установок и самомотивации учащихся, позволит существенно повысить уровень развития скоростных способностей в циклических локомоциях максимальной мощности у девочек 7−15 лет на уроках физической культуры.

3. Нормативные показатели в беге на 30 и 60 м со старта, 20 м с ходу для оценки уровня скоростных способностей в циклических локомоциях максимальной мощности у девочек — школьниц 7−15 лет могут служить региональными опорными ориентирами при планировании средств скоростной подготовки.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования докладывались на научно — практической конференции профессорскогопреподавательского состава СГИФК (2001), конференциях молодых ученых и студентов СГИФК (2000, 200), расширенном заседании кафедры легкой атлетики и Теории и методики физического воспитания (2000), отражены в 5 публикациях, методических рекомендациях (2002 г), которые используются учителями физической культуры общеобразовательных школ, преподавателями и студентами СГИФК.

Результаты исследований внедрены в практику в двух общеобразовательных школах г. Смоленска и учебном процессе Смоленского государственного института физической культуры, что подтверждается тремя актами внедрения.

Структура и объём диссертации. Рукопись диссертации изложена на 146 страницах машинописного текста и состоит из введения, 5 глав, заключения, практических рекомендаций, списка литературы и приложения. Диссертационная работа иллюстрирована 27 рисунками и 16 таблицами, библиографический указатель включает 229 литературных источников, из них 17 зарубежных авторов.

Выводы.

1. Возрастные изменения размеров тела (окружность грудной клетки, длина и масса тела) у девочек — школьниц 7−15 лет отражают гетерохронность процессов роста и развития, о чем свидетельствуют ускорение и замедление темпов прироста этих показателей в препубертатном и пубертатном периодах онтогенеза.

2. Результаты экспериментальных исследований показали, что формирование элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности в циклических локомоциях максимальной мощности, связано с возрастными и типологическими характеристиками девочек младшего и среднего школьного возраста определяется следующими особенностями: а) выраженной гетерохронностью и скачкообразной динамикой показателей скоростных способностей обусловленных вариантами биологического развития девочек — школьниц 7−15 летб) величиной и темпами годичного прироста показателей скоростных способностей у девочек — школьниц с 7 до 15 лет не претерпевающих существенных изменений, что является следствием длительного применения малоэффективных средств и методов на уроках физической культурыв) максимальной скоростью бега у девочек младшего и среднего школьного возраста обусловленная разным сочетанием элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности при ведущей роли максимального темпа движений в беге.

3. Определены возрастные периоды повышенной чувствительности развития элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности с 9 до 10, с 12 до 13 и с 13 до 14 лет.

4. Наиболее выраженные изменения скоростных способностей установлены в следующие возрастные периоды: а) у девочек младшего школьного возраста: быстрота одиночного движения ногой с 8 до 9 лет — 0,11 с, быстрота 10-ти кратного движения ногой с 7 до 8 лет — 0,3 с, максимальный темп движений в беге с 7 до 8 лет — 0,2 шаг / с и с 8 до 9 лет — 0,4 шаг / с, максимальная скорость бега с 8 до 9 лет — 0,6 шаг / с, способность к ускорению в беге на 30 м со старта с 9 до 10 — 0,5 с и с 14 до 15 лет — 0,3 с, максимальная частота попеременного теппинга ног из положения сидя с 7 до 8 — 1,8 движ /с и с 8 до 9 лет — 1 движ / с- (Р < 0,05) — б) у девочек среднего школьного возраста: быстрота одиночного движения ног с 12 до 13 лет — 0,12 с, максимальный темп (частота) движений в беге с 12 до 13 лет — 0,3 ш / с, максимальная скорость бега с 10 до 11 — 0,7 м / с и с 13 до 14 лет — 0,6 м / с, способность к ускорению в беге на 30 м со старта с 9 до 10 — 0,4 с и с 14 до 15 лет — 0,3 с, максимальная частота попеременного теппинга ног из положения сидя с 11 до 13 лет — 4 движ / с (Р < 0,05).

5. Разработанная и экспериментально апробированная дифференцированная технология развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста на уроках физической культуры основана на следующих образовательно — тренировочных алгоритмах: приоритетном использовании подвижных игр скоростной направленностиприменении направленно — избирательных скоростных упражнениииспользовании прыжковых упражнений плиометрического характераприменении двигательных установок и самомотивациииспользованием текущего контроля для оценки профилирующего уровня скоростных способностей.

6. Итоги формирующего педагогического эксперимента показали существенные различия в изменении показателей элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности в циклических локомоциях максимальной мощности у испытуемых экспериментальной и контрольной групп. Наиболее существенные сдвиги выявлены в экспериментальной группе, которые отражают высокий эффект реализованной дифференцированной технологии. В частности, у испытуемых максимальный темп движений в беге увеличился на 0,52 ш / с (13,5%- Р <0,05), максимальная скорость бега выросла на 0,29 м /с (7,3%- Р<0,01), максимальная частота попеременного теппинга ногами — 2 движ / с (11,7%- Р<0,05), быстрота одиночного движения ногой — 0,41 с (14,8%- Р<0,01).

Результаты в беге со старта на 30 м выросли 0,35 с (6%, Р< 0,05) и 60 м со старта на 0,40 с (4%, Р<0,05). Прирост по сравнению с контрольной группой, соответственно 0,08 с и 0,1 с. У испытуемых в контрольной группе зарегистрированы существенные сдвиги максимального темпа движений в беге — 0,04 ш/с (1%), максимальной скорости бега — 0,11 м/с (3%), максимальной частоты попеременного теппинга ног — 0,2 движ /с (1%), быстроты одиночного движения — 0,01 с (3%), не достигающие границ статистической значимости.

7. С целью педагогическоко контроля на уроках физической культуры разработаны региональные нормативные показатели для профилирующей оценки уровней (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) скоростных способностей в беге 30 и 60 м со старта и 30 м с ходу) у девочек — школьниц 7−15 лет, позволяющие индивидуально оценивать развитие текущих и итоговых показателей у девочек младшего и среднего школьного возраста.

8. Экспериментальная дифференцированная технология развития скоростных способностей у девочек — школьниц 7−15 лет показала высокую эффективность в условиях уроков по физической культуре.

Практические рекомендации Результаты собственных исследований позволяют сделать практические рекомендации для внедрения в практику физического воспитания, на основе дифференцированной технологии развития скоростных способностей, девочек младшего и среднего школьного возраста. На уроках физической культуры развитие элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности для их реализации в беге на короткие дистанции необходимо осуществлять на основе возрастных закономерностей, хронологии периодов повышенной чувствительности, вариантов биологического развития девочекшкольниц 7−15 лет.

Главным в системе содержательно — методического обеспечения развития скоростных способностей у девочек младшего и среднего школьного возраста должна лежать дифференцированная технология их развития, предусматривающая активное педагогическое тренировочное воздействие на каждом уроке по физической культуре, которая является основным инструментом для достижения необходимой скоростной подготовленности учащихся. В процессе физического воспитания следует постоянно включать в тренировочный режим следующие направленно — избирательные беговые средства:

— подвижные игры скоростной направленности длительностью до 20 с;

— скоростной бег с включением через 5 м «взрывного бега», построенного на максимальной частоте движений нижних конечностей;

— скоростной групповой бег (тройками, четвёрками, пятёрками) на 30 м с гандикапом (через 1,2,3 м);

— групповые старты (тройками, четвёрками, пятёрками) на 10,20,30 м с опорой на две руки (то же, с форой 1,2,3 м);

— групповые старты (тройками, четвёрками, пятёрками) на 10,20,30 м с опорой на одну руку (то же, с форой 1,2,3 м);

Для повышения уровня развития скоростно — силовых способностей применялись:

— серийные скоростные прыжки на двух и одной ноге (левой и правой) на отрезке 10 м (на время, или кто быстрее выполнит);

— серийные прыжки на возвышение (гимнастическую скамейку) и спрыгивание (20 раз, на время, кто быстрее выполнит);

— серийные прыжки на двух и одной ноге по кругам (диаметр 50 см, до 20 раз, на время, кто быстрее).

Одним из важнейших направлений при использовании различных компонентов общеразвивающих и специально — подготовительных упражнений, когда осуществляется развитие элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности, должно являться повышение их общей интенсивности. В частности, упражнений для верхних и нижних конечностей и туловища, выполняемых в разных плоскостях их движений. Для этого использовались мини — соревнования в упражнениях: кто быстрее перемещает руку (или руки) — кто быстрее делает махи или перемещения ноги (ног) — кто быстрее наклоняет, вращает туловище. При освоении техники бега на короткие дистанции использовать ключевые двигательные и мотивированные установки, ориентируя девочекшкольниц не только на усвоение технических умений, но и на способы их достижения.

На первом этапе обучения применять структурно — избирательные упражнения на формирование у занимающихся технически рационального бегового шага, используя конкретную систему целенаправленных упражнений: а) имитационные упражнения «загребающей» постановки ноги на опоруб) ходьба через набивные и малые мячи по различным отметкам с активной и упругой постановкой стопы на опорув) быстрые прыжки и бег со скакалкой на двух, одной ноге на месте и в движении, сериями на время (до 10 с).

На втором этапе обучения применять игры, обучающие технике бега по прямой, использовать следующие упражнения: бег на прямых ногах с активным отталкиванием стопой (от 10 до 20 м) — бег укороченными прыжками с акцентом на быстрое отталкивание, с последующим переходом в бег (от 10 до 20 м) — прыжки с ноги на ногу по ориентирам с разметкой на дорожкебег по треугольнику (длина 10 м), квадрату (длина 10 м), с изменением направления (длина 20 м).

На третьем этапе обучать освоению техники стартовой позиции при опоре на одну руку и стартовому разгону, используя следующие упражнения: старты из различных исходных положений (из седа на пятках, с 2-х параллельных стоп, полувыпадом вперёд). Для оценки уровня целостных действий, характеризующих скоростные способности необходимо использовать контрольно — педагогические упражнения: бег на 20 м с ходу (с разбега 10 м) с фиксацией не только времени, но и определяя уровень максимальной скорости темпа движений на отрезке с 15 до 20 м, бег на 30 м со старта с опорой на две или одну руку, бег на 60 м со старта с опорой на одну тли две руки. Целесообразно оценивать целостные действия скоростных способностей (20 м с ходу, 30 и 60 м со старта) на основе пятиуровнего контроля их развития у девочек — школьниц: низкого, ниже среднего, среднего, выше среднего и высокого (прилож.З). Оценочный контроль должен быть сквозным, проходящим через полугодовое тестирование учащихся и на протяжении всего курса их обучения в общеобразовательной школе. В процессе физического воспитания для прогнозирования достижения спортивного результата в беге на 60 м со старта, аккумулирующего весь спектр элементарных и целостных действий, характеризующих скоростные способности у девочек — школьниц 7−15 лет, целесообразно использовать уравнения регрессии (прилож.2).

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.В. Темпы прироста скоростно силовых качеств у детей младшего и среднего школьного возраста в связи с критическими периодами развития двигательной функции: Автореф. дис.канд. пед. наук. — Омск, 1983. — 22 с.
  2. Ш. А. Психологические основы педагогики сотрудничества.1. Киев, 1991.-С. 125−131.
  3. М.В. Морфофункциональные особенности детей школьноговозраста // Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста / Под ред. М. В. Кольцовой. -М.: Педагогика, 1983. С. 123−130.
  4. М.В., Бородкина Г. В. Проблемы здравоохранения детей и ихфизическое развитие // Здравоохранение РФ. 1999. — № 5. — С. 17−21.
  5. И.А. Очерки по возрастной физиологии.- М.: Медицина, 1967.1. С. 214−223.6 .Аршавский И. А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития // Основы негэнтропной терапии. М.: Наука, 1982.-С. 42−46.
  6. В.К. Исследование локомоторной функции в постнатальномонтогенезе человека (5−65 лет): Автореф. дис.док.биол.наук. М., 1977. -34 с.
  7. В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культурыздорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 1. — С. 22−27.
  8. В.К. Конверсия высокой технологии спортивной подготовки, какактуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех // Теория и практика физической культуры. 1993. — № 4. -С. 21−23.
  9. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодёжь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. -С. 2−7.
  10. В.К. Концепция альтернативных форм организации физическоговоспитания детей и молодёжи //Физическая культура: воспитание, обучение, тренировка. 1997. — № 4. — С. 48−55.
  11. В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания // Теория и практика физической культуры. 1999.- № 4.- С. 21−40.
  12. С.Д. Формирование потребности в физических упражнениях у старшеклассников, как основы содержания школьной программы: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. — 22 с.
  13. И. Н. Методика повышения скоростных возможностей школьниковв беге: Автореф. дис. канд. пед. наук. Волгоград, 1999. — 24 с.
  14. И.И. Соотношение между биологическим и паспортным возрастомв периоде полового созревания подростков и значение этого фактора при врачебном контроле за физическим воспитанием: Автореф. дис.канд. мед. наук. Л., 1966.- 18 с.
  15. И.И., Дорохов Р. Н. Физическое развитие школьников 8−17 лет в связи с индивидуальными темпами и формированием организма // Медицина, подросток и спорт: Сб. науч. тр. Смоленск, 1975. — С. 5−38
  16. И.И. Спортивно медицинские аспекты проблемы биологическоговозраста подростков: Автореф. дис. док. мед. наук. М., 1981. — 42 с.
  17. И.И. Анатомо физиологические особенности детей дошкольногои школьного возраста: Метод, указ. Смоленск, 1986. — 17 с.
  18. И.И. Актуальные проблемы детской спортивной медицины // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 12. — С. 26−29.
  19. И.И. Врачебный контроль за физическим воспитанием и спортивным совершенствованием учащихся общеобразовательной школы: Уч. пособие.- Смоленск, 1999. 85 с.
  20. П.Н. Учение о физическом развитии. М., 1962. — С. 13−34.
  21. Н.Т. Формирование правильной осанки // Физическая культура вшколе. 1999. — № 4. — С. 55−58.
  22. М.М. Исследование методов обучения бегу на короткие дистанции вусловиях урока физической культуры: Лвтореф. дис.канд. пед. наук. -М&bdquo- 1968.-14 с.
  23. ЕЯ., Мамаджанов Н. М. Исследование зависимости результатов физических упражнений от морфофункциональных особенностей детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры. 1981. № 10. — С. 36−38.
  24. Д.П., Косилов С. А., Тамбиева А. П. Возрастные особенности циклических движений детей и подростков. М.: Педагогика, 1975. — С. 24−35.
  25. Н.Ж. Теоретико методические аспекты проблемы отбора в спорте. — М., 1990. — С. 45−56.
  26. В.А. Развитие силы, быстроты у подростков средствами и методами физического воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1968.-18 с.
  27. В.В. Антропометрия. М: Учпедгиз, 1941. — С. 5 — 29.
  28. Ф.М. Влияние установки на формирование компонентов скоростидлины и частоты шагов) в беге на короткие дистанции: Автореф. дис.канд. пед. наук.-М., 1972.-33 с.
  29. А.И. Влияние спорта на организм школьников // Теория и практика физической культуры. 1995. — № 4. — С.4.
  30. И.М., Ткачёв В. К. Обучение нетрадиционным методам //Физическаякультура в школе. 1995. — № 67. — С. 27−29.
  31. Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы физического воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. 1990. — № 10. — С. 2−9.
  32. Ю.Н. Состязания президента // Физическая культура в школе.1994.-№ 2.-С. 6−8.
  33. Ю.Н., Вавилов К. Ю., Фомин П. В. Научно практические предпосылки спортивно — оздоровительной программы для детей и молодёжи // Теория и практика физической культуры. — 1995. — № 4. — С. 32−34.
  34. В.В. Стандартные программы как критерий определения способности к спринтерскому бегу: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М, 1989. — 34 с.
  35. Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1988. С. 140−149.
  36. Весёлая физкультура: Учебник для учащихся 1 классов четырёхлетней начальной школы / Е. Н. Литвинов, Г. И. Погадаев, Т. Ю. Торочкова, Р. Я. Шитоваа. ~М.: Просвещение, 1996. -64 с.
  37. М.Я., Литвинов Е. Н. Физическое воспитание школьников: вопросы перестройки // Физическая культура в школе. ~ 1900. № 12.1. С. 2.
  38. А.Д., Бутин И. М. Развитие физических способностей детей. Ярославль: Гринго, 1996. -С.24−35.
  39. Й. Методика исследований в области диагностики моторных реакций организма // Теория и практика физической культуры. 1982. -№ 3.-С. 197−205.
  40. Э.С. Развитие моторики у детей дошкольного и школьноговозраста // Теория и практика физической культуры. 1972. — № 6. — С. 46.
  41. В. Н. Экспериментальное исследование методики воспитания быстроты и скорости бега у детей младшего и среднего школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1971. -22 с.
  42. В.Г. Акселерация роста и развития детей. М.: Медицина, 1976.-С. 55−61.
  43. О.И. Методика совершенствования ритма бега в процессе многолетней подготовки юных спринтеров: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1993.-24 с.
  44. В.М. Исследование адаптивных реакций функции дыхания и кровообращения и их взаимодействие при мышечных нагрузках на различных этапах индивидуального развития: Автореф. дис.док. биол. Наук. Пермь, 1969. — 30 с.
  45. В.М., Филин В. П. Спортивный отбор.- М.: Физкультура и спорт, 1983.-С. 15−20.
  46. Л.В. Система направленного развития физических способностей учащихся в разные возрастные периоды: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1986.-23 с.
  47. А.И., Субботин Ю. К. Адаптация и компенсация универсальныйбиологический механизм приспособления. М.: Медицина, 1987. — С. 1015.
  48. В.И. Особенности периодической структуры сердечного ритма уподростков 15−16 лет в зависимости от физической подготовленности.-М.: Физкультура и спорт, 1977. С. 46−47.
  49. И.М., Матвеев Н. А., Т.М. Максимова Современное состояние, тенденции и проблемы оценки физического развития детей из различных экологических и экономических районов России // Педиатрия. 1995. — № 4.-С. 50−51.
  50. Ю.В., Шапошникова В.И. Физическое развитие и здоровье детей
  51. Физическая культура в школе. 1999. — № 1. — С. 69−72.
  52. В.Я. Основные функциональные пераметры нервной системы, кардиогемодинамики и внешнего дыхания у здоровых подростков: Метод, рек. ХНИИ охраны здоровья детей и подростков. Харьков, 1984. — 26 с.
  53. Ю.П. Изменения сводов и подвижности стопы подростков и взрослых в процессе занятий лёгкой атлетикой и методика предупреждения плоскостопия: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1969. -24 с.
  54. P.M. Исследование возрастных изменений и методика развитияскоростных качеств и специальной выносливости у юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1970. 24 с.
  55. Г. Н. Оценка степени предрасположенности учеников 9−15 лет к скоростно силовым видам лёгкой атлетики // Теория и практика физической культуры. -1995. — № 5−6. — С. 52.
  56. М.А. Исследование факторной структуры скоростных двигательныхспособностей человека: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1966. 23 с.
  57. М. Упражнения для развития скоростных качеств // Спорт за рубежом. 1990. — № 13. — С. 6−7,11−12.
  58. Гонггаренко, А Н. Исследование максимального темпа движений и обоснование методики его воспитания: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Д., 1973.-21 с.
  59. А.А., Тесман Ю. Я. Управление перестройкой ритма бега на короткие дистанции у детей // Вопросы биомеханики физических упражнений: Сб. науч. тр. Омск, 1983. — С. 137−141.
  60. P.M. Физиологические резервы быстроты // Некоторые аспекты совершенствования тренировочного процесса в спорте: Сб. науч. тр. Смоленск, 1980. — С. 15−19.
  61. Э.А. Приспособительные реакции физиологических системв оценке функциональных резервов организма // Теория и практика физической культуры.- 2000. № 2. — С. 8−9.
  62. И.Ю., Суянгулова Л. А. Базовая координационная способность школьников с разным уровнем здоровья.- Омск, 2000. С 47−85.
  63. И.Ю. Теоретические и методические основы совершенствования координационных способностей школьников с различными состояниями здоровья: Автореф. дис. док. пед. наук. Омск., 2000. — 48 с.
  64. О.А. Для развития координационных способностей // Физическая культура в школе. 2001. — № 4. — С. 46 — 52.
  65. А.А. Рациональные формы динамики, темпы и периодичность прироста нагрузок, направленных на развитие физических качеств младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. Тбилиси, 1991. — 26 с.
  66. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений у детей в связи с начальной ориентацией в различных видах спорта: Автореф. дис. док. пед. наук. М., 1984. — 50 с.
  67. В.П. Индивидуальные и групповые особенности моторики детей: Учеб.пособие. Смоленск, 1989. -40 с.
  68. В.П. Возрастные основы определения и использования резервных возможностей человека: Учеб. пособие. Смоленск, 1996.12.13 с.
  69. В.П. Возрастные основы формирования спортивных умений: Учеб. пособие. Смоленск, 1996. — 52−54 с.
  70. В.П., Никитушкин В. Г., Квашук П. В. Индивидуальные особенностиюных спортсменов. Смоленск, 1997. — С.35−43, 84−89.
  71. А. А, Развитие двигательных качеств у школьников. Минск, 1978.-С. 21−25.
  72. А. А. Этапность развития физических двигательных качеств ипроблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста: Автореф. дис.. док. пед. наук. -М., 1980. -40 с.
  73. А.А. Физическое воспитание школьников в критические периоды развития // Теория и практика физической культуры. 1987.-№ 7.-С. 37−39.
  74. А. А. Физическое воспитание в школе. Минск, 1988.-С. 98−99.
  75. И.А. 300 соревновательно игровых заданий по физическому воспитанию. — Минск: Вышэйшая школа, 1992. — 350 с.
  76. . Асимметрия скоростных качеств в онтогенезе // Проблемы развития физических качеств людей разного возраста: Тез. докл. Респуб. науч. конф. Каунас, 1988. — С. 22−25.
  77. В.Ю. Морфофункциональные, психофизиологические показателии двигательные качества детей 7−10 летнего возраста разных типов конституций. — Волгоград, 1994. — С. 12−18.
  78. Детская спортивная медицина: Руководство для врачей. 2-ое изд., перераб. и доп. / Под ред. С. Б. Тихвинского, С. В. Хрущева. — М.: Медицина, 1991.-С. 152−159.
  79. Э.Д. Концепция общего среднего образования (проект). М.: ВНИК «Школа», 1988. — С. 5−10.
  80. Л.С., Катагарова Т. Ф. Развитие скоростно силовых качеств у школьников в процессе уроков физической культуры // Спорт и образ жизни: Матер, межрег. симп. — Омск, 1994. — С. 75−77.
  81. З.Г., Бондарь С. Ф. Опыт применения различных способов оценки физического развития детей // Здравоохранение Российской Федерации. 1983. — № 9. — С.35−37.
  82. Р.Н. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина, подросток и спорт. Смоленск, 1975. — С. 5−38.
  83. Р.Н., Бахрах И. И. Физическое развитие детей и подростков: исследование и оценка // Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1980.-С. 144−147.
  84. Р.Н. Опыт использования оригинальной метрической схемы соматотипирования в спортивно морфологических исследованиях //Теория и практика физической культуры. -1991. — № 1. — С. 15.
  85. Р.Н., Губа В. П. Морфобиомеханическая оценка юного спортсмена: Учеб. пособие. Смоленск, 1993. — С. 61−63.
  86. Р.Н., Губа В. П., Петрухин В. Г. Методика раннего отбора и ориентации в спорте (соматический тип и его функциональная характеристика): Учеб. пособие. Смоленск, 1994. — 80 с.
  87. О.А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе. СПб., 2000. — 54 с.
  88. С.П. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей 7 летнего возраста, занимающихся лёгкой атлетикой // Актуальные вопросы подготовки спортсменов в циклических видах спорта: Сб. науч. тр. Волгоград, 1995. — С.117.
  89. П. А. Научно методические основы формирования у школьниковинтереса к физической культуре: Автореф. дис. кан. пед. наук. — Архангельск, 1995. 13 с.
  90. Н.А. Критерии отбора для бегунов на короткие дистанции //Состояние здоровья, гигиеническое воспитание, физическое развитие и адаптация к физическим нагрузкам учащихся и студентов: Тез. докл. науч. практ. конф. — Смоленск, 1990. — С. 20−21.
  91. Е.К. Возрастная морфология преддошкольного и школьного возраста. Краснодар, 1996. — С. 45−56.
  92. Л.Н. Возрастное развитие быстроты движений у детей школьноговозраста // Развитие двигательных качеств школьников. М., 1967. -С. 11−46.
  93. ., Дайнаускас И. Частота шагов важный критерий отбора спринтеров // Современные методы развития массового физкультурного движения в республике. Тез. Респуб. науч. — метод, конф. — Каунас, 1982. -С. 40.
  94. Е.Ю., Ковальчук Г. И., Лизгин В. Н. Влияние показателей антропометрии на спринтерские способности школьниц 7−10 лет // Проблемы физической культуры и спорта в Сибири: Матер, межрег.науч.-практ. конф. Омск, 1987. — С. 65−70.
  95. В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания). М.: Физкультура и спорт, 1966. — С. 89−103.
  96. Н.Г. Конституция детей и подростков // Педиатрия. 1977. — № 9.1. С. 82−85.
  97. М.В. Социально педагогическая характеристика физической активности детей школьного возраста: Автореф. дис.канд. пед.наук. -СПб., 1995.-21 с.
  98. Е. Скоростные способности быстрота спортсмена // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 5. — С. 6−8.
  99. Ю1.Илемков Г. Б. Формирование беговых движений с заданными скоростными параметрами // Матер, науч. метод, конф.- Хабаровск, 1988. -С.29−30.
  100. Ю2.Кабанов Ю. М. Критические периоды развития статического и динамического равновесия у школьников 1−11 классов // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 1. — С. 17−18.
  101. Р. А. Физиология и патология сердечно сосудистой системы детей и подростков. — М.: Медицина, 1973. — С. 26−81.
  102. Ю4.Кардаленко В. Н. Физическое развитие детей и подростков, охрана здоровья подрастающего поколения // Вестник России. 1993. — № 5.- С. 34−35.
  103. Ю5.Катагарова Т. Ф. Исследование возрастных изменений скоростно -силовых качеств у девочек школьного возраста // Вопросы подготовки спортивных резервов: Сб. науч. тр. Омск, 1986. — С. 57−59.
  104. А.И. Типы конституции в детском возрасте // Педиатрия. 1980. — № 6. — С. 6−8.
  105. А. И. Учение о конституции и индивидуальных особенностях ребёнка // Педиатрия. 1985. — № 12. — С. 60−63.
  106. А. С. О развитии быстроты движений у детей // Проблемы юношеского спорта. М.: Физическая культура и спорт, 1963. — С. 54 -75.
  107. В.М. Соотношение физических упражнений разной направленности и их влияние на двигательную подготовленность учащихся 7−8 классов в учебном процессе: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М, 1990.-18 с.
  108. ПЗ.Кофман Л. Б. Педагогические принципы и модели организации физкультурно оздоровительной деятельности детей и молодёжи: Автореф. дис.док. пед. наук. ~М., 1998. — 72 с.
  109. Л.Б. Детско юношеский спорт и физическое воспитание молодёжи. — М.: Терра Спорт, 2000. — С. 26−38.
  110. Л.А. Отбор, прогнозирование и структура подготовки юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М., 1981.-21 с.
  111. В.В., Никитюк Б. А. Интегральная педагогическая антропология. //Физкультура, образование и наука. М., 1996. — С. 91−100.
  112. З.И. О перспективах исследования вопросов развития основных двигательных качеств у детей школьного возраста в процессе физического воспитания // Развитие двигательных качеств школьников. -М.: Просвещение, 1967. С.3−11.
  113. Н.Н., Сстепанова М. И. Современная технология обучения школьников и её влияние на здоровье // Гигиена и санитария. 2000.- № 1. -С.44−48.
  114. .Ф. Научно педагогические аспекты совершенствования процесса обучения в общеобразовательных учебных заведениях новоготипа средствами физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. -Краснодар, 1994.-25 с.
  115. С.Г. Динамика скоростно силовых качеств у детей 9−12 лет // Вопросы биомеханики физических упражнений: Сб. науч. тр.- Омск, 1983.-С. 80−84.
  116. Н.Н. Методика педагогического контроля в процессе физического воспитания учащихся компенсирующих классов начальной школы: Автореф. дис.канд. пед. наук. СПб., 1998. — 23 с.
  117. Н.Н. Анатомия и физиология детского организма. М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 58−70.
  118. А. Маленькие игры для многих. Минск: Полымя, 1983. — 25 с.
  119. Ю.П. Физическое развитие и здоровье детей // Наука практике. — 1996.-№ 3.-С. 13−18.
  120. В.Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры. Минск: Народная асвета, 1980. — С. 69−91
  121. Г. А. Теоретико методические основы формирования умений самостоятельного овладения младшими школьниками ценностями физической культуры: Автореф. дис.канд. пед. наук. — Минск, 1998. -47 с.
  122. Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 11−17.
  123. В.П. Состояние и перспектива совершенствования физического воспитания школьников в свете современных концептуальных подходов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1999. — № 1−2. — С. 18−25.
  124. Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: Просвещение, 1989. — С. 91−115.
  125. Лях В. И, Развитие координационных способностей детей школьного возраста // Физическая культура в школе. 1990. — № 1. — С. 3−7.
  126. Лях В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 9.-С. 10−15.
  127. Лях В. И. Возможные направления работы. Концепция перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура в школе. 1991. — № 6. — С. 3.
  128. Лях В.И., Мейксон Г. Б., Кофман Л. Б. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков.- М., 1992. С. 12−15.
  129. Лях В. И. Двигательные способности, общая характеристика и основа теории и методики их развития, а практике физического воспитания // Физическая культура в школе. 1996. — № 2. — С. 2−8.
  130. Лях В. И. Силовые способности школьников //Физическая культура в школе. 1997. — № 1. — С. 3−7.
  131. Лях В. И. Скоростные способности, основа тестирования и методика развития // Физическая культура в школе. 1997. — № 3. — С. 2−8.
  132. В.Д., Холодов Ж. К. Программированный учебный материал по общим основам теории и методики физического воспитания. -Малаховка: МОГИФК, 1979. С. 12.
  133. Т.М. Комплексная индивидуальная оценка физического развития детей 1−11 классов по единым межгрупповым стандартам // Педиатрия. 1990. — № 6. — С. 15−19.
  134. Т.М. Физическое развитие детей в условиях формирования новой социальной структуры населения // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1998. — № 2. — С. 12−15.
  135. Р. Педагогическая оценка специальной физической подготовки легкоатлетов спринтеров: Автореф. дис. канд. пед. наук.- Киев, 1984.24 с.
  136. С.И. Возрастное проявление и развитие быстроты движений у школьников 9−13 лет: Автореф. дис.канд. пед. наук.- М., 1983.-23 с.
  137. А.А. Вопросы возрастной физиологии. М.: Медицина, 1974. -С. 23−35.
  138. Н.А. Развитие скоростных и скоростно силовых качеств у школьников 9−12 лет: Метод, разраб. /ГЦОЛИФК. -М., 1989. — 16 с.
  139. С.В. Конституциональные особенности и оценка физиометрических данных у детей младшего школьного возраста: Автореф. дис. канд. мед. наук. Л., 1990. — 35 с.
  140. А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории. М.: Просвещение, 1991. — 190 с.
  141. А.П. Концепция образовательной программы «Физическая культура» для средней общеобразовательной школы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. — № 1. — С. 19−23.
  142. А.П. Теоретике методические основы формирования учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе: Автореф. дис. док. пед. наук. — М., 1998. — 70 с.
  143. А.П., Петрова Т. В. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физической культуре. М.: Дрофа, 2000. — С. 54−69.
  144. А.К. Прогностическая оценка двигательных способностей в спортивном отборе и в физическом воспитании: Метод, разраб. М.: РГАФК, 1991.-39 с.
  145. А.К. Отбор юных спортсменов: генетические и физиологические критерии: Метод, разраб. М.: РГАФК, 1992. — С. 6 — 7.
  146. .А. Факторы роста и морфофункционального созревания организма. -М.: Наука, 1978. С. 210−212.
  147. .А. Соматотипология и спорт // Теория и практика физической культуры. 1982. — №> 5. — С. 24−26.
  148. .А. Адаптация, конституция и моторика // Теория и практика физической культуры. 1989. — № 1. — С. 40−42.
  149. В.Г., Квашук П. В. Некоторые итоги исследования проблемы индивидуализации и подготовки юных спортсменов // Теория и практика физической культуры. № 10. — 1998. — С. 19.
  150. В.Г., Спирин В. К. Морфофункциональные показатели и физическая подготовленность детей разного возраста, пола и состояния здоровья // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2001.-№ 4.-С. 10−13.
  151. Э.С. Исследование структуры компонентов динамики скорости спринтерского бега и методов, направленных на их совершенствование: Автореф. дис.канд. пед. наук. М., 1972. — 14 с.
  152. В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. Киев: Вшца школа, 1984.-С. 56−63.
  153. В.Н. Теория спорта. Киев: Вшца школа, 1987. — С. 201−220.
  154. И.В. Здоровье детей, обучающихся в школах нового типа // Гигиена и санитария. 2000. — № I. — С. 62−65.
  155. Ю.Н. Исследование динамики скорости в максимально быстрых движениях: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1969.- 24 с.
  156. В.И. Возрастная морфология скелетной мускулатуры человека / Под ред. В. И. Пузика. М.: АПН РСФСР, 1961. — С. 73−78.
  157. С.В. Выбор средств физической подготовки школьников на основе учёта их оздоровительной эффективности: Автореф.дис.канд. пед.наук. Малаховка: МГАФК, 1999. — 18 с.
  158. Г. П., Максимова М. В., Тумилович Л. Г. Физическое развитие современных школьников.- М.: Педагогика, 1977. С. 24−29.
  159. В.И. Индивидуализация в системе физкультурного образования // Актуализация принципов и технологии обучения в системе физкультурного образования: Сб.науч. тр. Омск, 1996.1. С.3−7.
  160. В.Г. Теоретике методические основы адаптации двигательного аппарата спортсменок к циклическим локомоциям: Уч. пособие. -Смоленск, 1997. — С. 70−77.
  161. В.Г. Практические аспекты силовой подготовки у женщин в спринтерском беге // Полиатлон: науч. меж. Журн. межд. Ассоциации Полиатлона. 2001. — № 1−2. — С. 7−9.
  162. А.И. Анализ динамики комплекса показателей физического развития и подготовленности, как основа организации дифференцированной системы занятий по физической культуре //Физическая культура в школе. 2001. — № 2. — С 39.
  163. .В. Определение физической подготовленности школьников. -М.: Педагогика, 1973. С. 7−11.
  164. А.В. Исследование развития быстроты, выносливости, скоростно силовых качеств у детей и подростков, занимающихся спортом // Возрастная физиология и физическое воспитание школьников. — Свердловск: Медицина, 1979. — С. 67−75.
  165. Н.З., Гайгарска П. М., Рачев К. И. Отбор и прогнозирование способностей в лёгкой атлетике.- М.: Физкультура и спорт, 1983.1. С. 54−59.
  166. B.C. Уровень полового созревания как один из показателей биологического возраста организма подростков и аспекты его применения // Рост и развитие ребёнка. М.: МГУ, 1973. — С. 152−168.
  167. А.С. Физиологическая характеристика урока физической культуры в школе: Уч. метод, пособие. — СПб., 1997. -45 с.
  168. А.В. Эффективные средства и методы развития силовых и скоростно силовых качеств мальчиков школьного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Киев, 1988. — 23 с.
  169. В.Д., Зайцев В. В. Возрастная динамика физических возможностей школьников // Теория и практика физической культуры. -1990.-№ 9.-С. 38−43.
  170. Т.И., Палесский З. А. Проблемы укрепления здоровья в детском и подростковом возрасте // Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. 1999. — № 3. — С. 3−5.
  171. Г. И., Кирюшин A.M. Здоровье и самочувствие детей в период обучения в школе // Гигиена и санитария. 2000.- № 3. — С.45−46.
  172. Е.Н. Психомоторика спортсмена.- М.: Физкультура и спорт, 1984. С. 95−99.
  173. Ф.П. Теория и методика спорта. М.: Физкультура и спорт, 1997.-С. 170−180.
  174. Ф.П. О возрастных периодах развития физических способностей юных спортсменов // Научный атлетический вестник. 2000. — Том 2. — № 2.-С. 55−60.
  175. Н.Н. Физическое развитие школьников к концу 20 века: анализ и прогноз // Российская педиатрия. 1999. — № 2. — С. 36.
  176. .И. Исследование быстроты двигательной реакции, способности к ускорению и совершенствование методики их воспитания у юных бегунов на короткие дистанции: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1975. 31 с.
  177. А.В. Критерии оценки предложений, связанных с изменением стратегии физического воспитания учащихся общеобразовательных школ // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. -№ 4.-С. 40−43.
  178. С.Б., Аулин И. В. Определение, методы и оценка физической работоспособности детей и подростков // Детская спортивная медицина.-М, 1980.-С. 171−189.
  179. Ю.Г. О развитии двигательных качеств у школьников // Физическая культура в школе. -1987. № 4.- С. 9−15.
  180. В.И. Экспериментальное обоснование методики воспитания быстроты у юных спортсменок, специализирующихся в беге на короткие дистанции: Автореф. дис.канд. пед. наук. -М., 1971. -24 с.
  181. Х.А. Зависимость результатов бега на короткие дистанции от показателей физических способностей и физического развития: Автореф. дис.канд. пед. наук. Тарту, 1966. — 39 с.
  182. A.M. Возрастная динамика размеров тела детей и подростков в возрасте от 4 до 18 лет // Рост и развитие ребенка Под ред. Н. Н. Миклашевской. М.: МГУ, 1973. — С. 4−16.
  183. B.C. Управление движениями в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1975.-С. 15−27.
  184. Н.А. Развитие способностей к быстрому бегу у детей и подростков // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: Сб. науч. тр. Рига, 1983. — С. 134−147.
  185. Физическая культура: Учебн. для уч ся 5−7 кл. общеобр. учрежд. / Под ред. Г. Б. Мейксона, П. Е. Любомирского. — М.: Физкультура и спорт, 1998.-С. 132−139.
  186. В.П. Проблемы совершенствования двигательных (физических) качеств детей школьного возраста в процессе спортивной тренировки: Автореф. дис.док. пед. наук. -М., 1970. 50 с.
  187. В.П., Семёнов В. Г., Алабин В. Г. Современные методы исследования в спорте: Учеб. пособие.- Харьков: Основы, 1984.1. С. 71−73.
  188. В.П. Теория и методика юношеского спорта: Учебн. пособие М.: Физкультура и спорт, 1987. — С. 45−57.
  189. Филиппенко П И. Средства и методы развития скоростно силовых качеств школьников с разным уровнем физической подготовленности: Автореф. дис.канд. пед.наук. — М., 1989. -23 с.
  190. А.Б., Ермоленко Е. И. Морфофункциональные особенности аппарата движения человека с элементами возрастной морфологии: Учеб. пособие. Краснодар: КГАФК, 1996. — 192 с.
  191. Н.А., Филин В. П. Возрастные основы физического воспитания. -М.: Физкультура и спорт, 1972. С. 9−21.
  192. Н.А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: Физкультура и спорт, 1991. — С. 153−158.
  193. B.C. Проблема измерения здоровья на основе учёта развития адаптивных свойств организма // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 7. — С. 18−23.
  194. Л.Г., Суянгулова Л. А. Возрастные особенности развития отдельных проявлений координационных способностей у школьников 715 лет // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.1999. -№ 3−4.-С. 16−20.
  195. JI. Взаимосвязь между телосложением и результатом в юном возрасте // Физическая культура и спорт основа здоровья народа: Тез. докл. науч. конф. — Рига: ЛГИФК, 1993. — С. 82−83.
  196. С.В., Круглый М. М. Тренеру о юном спортсмене. М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 31−39.
  197. С.В., Тихвинский С. Б. Детская спортивная медицина. М.: Медицина, 1991.-С. 123−126.
  198. В.Б., Хрущев С В. Медико биологические аспекты спортивной ориентации и отбора.- М.: Физкультура и спорт, 1984.1. С. 83−101,110−115.
  199. Г. И. Особенности организации и методики физической подготовки школьников 11−13 лет с учётом соматической зрелости: Автореф. дис. канд. пед. наук. Краснодар, 1998. -24 с.
  200. Л.В. Развитие скоростных качеств у младших школьников // Физическая культура в школе. 1990. — № 6. — С. 3−8.
  201. Д.Б. Избранные психологические труды. -М., 1989. С.20−31.
  202. Ю.А. Физическое развитие и адаптационные возможности современных школьников // Российский педиатрический журнал. 1998. -№ 1.-С. 13−15.
  203. Ю.А. Физическое развитие школьников Москвы за последние десятилетия // Гигиена и санитария. 2000. — № 1. — С. 65−68.
  204. В.Г. Метод сопряжённого воздействия в физической подготовке легкоатлеток спринтеров на этапе спортивной специализации: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Минск, 2000. -21 с.
  205. Ariel G.B. Computerized exersise sistem. // Biomechanics in sport-Ill & IV.-Proceedings of ISBS.- Eds: J. Trerauds, B.A.Gawitzke, L.E. Holt.-Academic Publishers, Del Mar Ca., 1987.-p. 286−289.
  206. Berger J., Hauptmann M. Krafttraining im fruehen Schulgesundalter // Theorie und Prakis des Koperkultur.- 1989, — № 6.- S. 422−426.
  207. Bremer D. Le sport de competition pour les s-10 ans I I Education physigue et port.- 1987,-№ 208.-p.-41.
  208. Bruhn J G. The novety of stress 11 South Medicinej.-1987.- № 11.- P. 13 981 406.
  209. Buchberg J. The influence of varions kind of training on boy"s and girf’s capacity for work.-Bulletin.-N11 .-1989.-p. 1−10.
  210. Drabik J. Uwarunkowania somatyczne wytrzymalosci drieci i mtodziezy // Wychow. Fiz. 1 sport.-1990.-№ 2.-S. 25−35.
  211. Dunnil M. Postnatal Growth of the Lung // Thorax.- 1982.- № 17.- p. 329−333.
  212. Godfrey S. et al. Volumes and airway resistance in normal children age from 5 to 18 years // Brit. J. Diseases chest.- 1990.- v 64.- № 1.- p.-15−24.
  213. Kovar R. Human Variation in Motor Abilities and its Genetic Analysis. Charles University/Prague, 1991.
  214. Hexal-Lexikon Orthopedie, Rheumatologie / bearb. Von Reate Jackie, l/nter Mitarbeit von H. Mathies und S.Stoz. Hrsg.v.der Lexikonred. Des Verl. Urban & Schwarzenberg. Munchen- Wien- Baltimore: Urban & Schwarzenberg.-1992.
  215. Jones D.A., Paker D.F., Round J.M., Sacco P. Muscle strength in boys during child-nook and adolescence // J.Physiol.-1999.-15.
  216. Kanehisa H, Ikegawa S, Fukunaga T. Force-velocity relationships and fatiguability of strength and endurance-trained subjects // Faculty of Education, Toyama University, Japan. Int J Sports Med 1997 Feb- 18(2): 106−12.
  217. Kasa J. Testovanie pohybovyck Sehopnost // Trener.- 1984.- № 2.-S. 1−16. Le ski de fond a lacole elementaire // Educatoin Physique et Sportive,
  218. Meleski B.W. Growth of body composition and maturity of age group competitive swimmers 7-to 18 years of age // Amer. J. Physiol. Anthrop.-1991.- v. 54.- № 2.-p. 252−254.
  219. Reinken L. u.a. Longitudinale Entvicklung von Korpergewicht, Korperlange, bei gasunden Kindern // Klinische Peliatrik (Zeictschrift fur Klinik und Prazis).- 1991, — Heft 2, — Bd. 193, — S. 556−565.
  220. Rutenfranz Z. Entwicklung und Beurteilung der korperlichen Leistungsfahigkeit bei Kindern und Jugendlichen.- S.- Karger, Basel-New-York, 1984.- 218 s.230. Weibel E. Morphometry of the Human Lungs.- New-York: Acad. Press, 1983.-p. 14−50.
Заполнить форму текущей работой