Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако для решения проблем, связанных с оценкой инвестиционных ресурсов и эффективностью инвестиционных вложений на предприятиях в условиях еще только формирующейся рыночной среды, необходимы новые разработки, учитывающие специфику экономического развития России. Здесь следует отметить разработки Ковалева В. В., Богатина Ю. В., Виленского П. Л., Лившица В. Н., Орловой Е. Р., Смоляка С. Л… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО ПАССАЖИРСКОГО РЫНКА АВИАПЕРЕВОЗОК И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
    • 1. 1. Анализ рынка пассажирских авиаперевозок в РФ
    • 1. 2. Анализ рынка нерегулярных пассажирских авиаперевозок
    • 1. 3. Анализ российского рынка нерегулярных пассажирских авиаперевозок на международных авиалиниях
    • 1. 4. Ведущие авиаперевозчики рынка магистральных пассажирских перевозок
    • 1. 5. Характеристика существующего парка воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками, и перспективы его обновления
  • 2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ СПРОСА НА МАГИСТРАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО АВИАТРАНСПОРТНОГО РЫНКА
    • 2. 1. Прогнозирование пассажирских авиаперевозок в РФ на основе макроэкономических показателей развития экономики
    • 2. 2. Общая характеристика неравномерности распределения денежных доходов населения
    • 2. 3. Прогнозирование магистральных пассажирских авиаперевозок с учетом неравномерного распределения доходов населения в РФ
  • 3. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ АВИАТРАНСПОРТНОГО БИЗНЕСА В ЦЕЛЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОСТА АВИАПЕРЕВОЗОК
    • 3. 1. Инвестиционные ресурсы магистральных пассажирских авиакомпаний РФ
    • 3. 2. Влияние собственных инвестиционных ресурсов на темп роста объемов авиаперевозок на основе обеспечения его 109 соответствующими провозными мощностями
    • 3. 3. Характеристика основных направлений привлечения заемных средств и возможности их использования в решении задачи обновления парка ВС

Оценка инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Гражданская авиация (ГА) играет огромную роль в развитии экономики Российской Федерации и решении социально-экономических задач, особое значение ГА имеет для Российской Федерации как средства обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений, в том числе международных, и как средства сообщения в регионах, лишенных средств регулярного наземного транспорта.

Российский авиатранспортный рынок после обвального спада 90-х годов в 2001;2006гг. демонстрирует интенсивный восстановительный рост. Для обеспечения прогнозируемых темпов роста пассажирских авиаперевозок необходимо адекватное увеличения провозных мощностей авиаперевозчиков.

В отличие от мирового рынка авиаперевозок, где на современном этапе существует избыток провозных мощностей, российский рынок сталкивается с проблемой дефицита современной авиатехники на фоне высоких темпов роста авиаперевозок, что является одной из наиболее острых проблем российского авиатранспортного рынка.

Большая часть эксплуатируемого российской авиацией парка самолетов морально устарела, физически изношена и интенсивно выводится из эксплуатации, износ воздушных судов ведет к снижению налетов, надежности и безопасности полетов, недостаточная топливная эффективность приводит к экономическим потерям от их эксплуатации, а несоответствие международным требованиям по экологии и безопасности полетов сужает возможности коммерческого использования существующего парка ВС.

Интенсивное списание по ресурсу изношенного парка ВС, отсутствие адекватных поставок новых отечественных самолетов, заградительные пошлины на ввоз иностранных ВС, а также ограниченные финансовые возможности авиакомпаний по обновлению собственного парка могут привести к сдерживанию темпов роста пассажиропотоков и снижению конкурентоспособности российских авиакомпаний как на международном, так и на внутрироссийском рынках авиаперевозок.

Этим определяется важная роль научно-обоснованного формирования экономической политики обеспечения роста авиаперевозок (как на отраслевом уровне, так и на уровне ведущих авиаперевозчиков), которая основывается на оценке собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса, учете обременения бизнеса ранее принятыми финансовыми обязательствами, целенаправленном использовании основных факторов, обеспечивающих интенсивный рыночный рост, сбалансированный с динамикой спроса на авиаперевозки, в условиях ограничений по располагаемым бизнесом ресурсам.

Вопросы экономики и финансов авиакомпаний в условиях развития рыночных отношений в России рассматриваются многими учеными-экономистами.

Исследованиям динамики макроэкономических показателей и их взаимосвязи с объемами авиаперевозок посвящены работы отечественных ученых — Ермолаева Ф. П. 41], Соколова А. А. 121], Самойлова И. А. [115, 116], Стародомского 0. 115, 116], Фридлянда А. А. [145], Комаристого Е. Н. [74], Селевановой Н. А. 127], Сулейманова Р. В. 131], Балашова В. В., Бузулокова Е. А., Свириденко Е. А., Смирнова А. В., Титоренко Л. Щ18], Блиновой Т. О. [6] и др. Ими разрабатывались методические подходы к оценкам влияния динамики макроэкономических факторов на объемы авиационных перевозок.

Современные подходы в прогнозировании пассажирских авиаперевозок, в основном, базируются на применении таких методов, как экстраполяция трендов, регрессионный анализ и метод эмпирических моделей, где в качестве влияющих факторов используются различные наборы макроэкономических показателей. Так, в работе Ермолаева Ф. Щ41] используются такие макроэкономические показатели как, индекс ВВП, индекс потребительских цен, индекс платных услуг, индекс реальных денежных доходов населения, профицит или дефицит бюджета в процентах от ВВП. В работах Самойлова И. А. и Стародомского О. [115, 116] используется взаимосвязь динамики ВВП на душу населения с динамикой объемов пассажирских перевозок. Прогнозирование осуществляется на основании экстраполяции тенденции зависимостей исследуемых факторов на ближнюю и среднесрочную перспективу.

Для прогнозирования межрегиональной структуры объемов аиаперевозок используется моделирование на основе нейросетевой модели (Блинова Т.О. 6]). Прогнозирование на базе нейросетевой модели имеет горизонт два три года и тем самым может быть использовано для целей краткосрочного прогнозирования развития авиатранспортной сети России. Использование модели [6] позволяет осуществлять прогнозирование внутрирегиональных и межрегиональных пассажиропотоков.

Работа Селевановой Н. А. 127] посвящена прогнозированию годового пассажирооборота российских авиакомпаний. В работе наибольшее внимание привлекает методика выбора показателей, используемых в качестве индикаторов развития авиаперевозок. В работе проводится анализ отбора макроэкономических показателей, влияющих на авиаперевозки. Методика основана на применении регрессионного анализа в качестве инструмента выбора наиболее «значимых» факторов.

Несмотря на значительное число выполненных работ, посвященных прогнозированию авиаперевозок, можно сделать вывод, что в данных материалах недостаточное внимание уделено исследованию факторов влияния платежеспособного спроса на авиаперевозки, не учитывается влияние фактора неравномерности распределения денежных доходов населения на формирование авиапассажирского спроса.

На фоне интенсивного роста авиаперевозок повышается актуальность задач его обеспечения соответствующими провозными мощностями, что требует адекватного обновления парка ВС и, в связи с этим, оценки инвестиционных возможностей авиакомпаний.

Методология анализа инвестиционных ресурсов и эффективности их использования разрабатывалась известными советскими учеными А. П. Лурье [77], В. В. Новожиловым, Т. С. Хачатуровым, JI.B. Канторовичем [62], чьи работы внесли значительный вклад в решение проблем оценки инвестиционных ресурсов и эффективности капитальных вложений.

Широко используются в теоретических и прикладных работах исследования зарубежных ученых, среди них: Ван Хорн Дж. К., Норткотт Д., Массе П., Уильям Ф. Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бэйли [23,91,78, 163].

Однако для решения проблем, связанных с оценкой инвестиционных ресурсов и эффективностью инвестиционных вложений на предприятиях в условиях еще только формирующейся рыночной среды, необходимы новые разработки, учитывающие специфику экономического развития России. Здесь следует отметить разработки Ковалева В. В., Богатина Ю. В., Виленского П. Л., Лившица В. Н., Орловой Е. Р., Смоляка С. Л., Водянова А. А., Газеева М. Х., Смирнова А. П., Хрычева А. П., Лимитовского М. А., Мелкумова Я. С., Фальцмана В. К., Четыркина Е. М. [52, 59, 141, 13, 21, 120, 20, 24, 76, 82, 134, 154, 155, 156]. Оценка экономической эффективности рыночных механизмов инвестиций, в том числе лизинга, нашла отражение в трудах Газмана В. Д. [25, 26, 27], Горемыкина В. А. [30], Захаровой Е. Ю., Петрунина С. В. [48, 49, 50], Лещенко М. И. [75], Русола В. В. [112], Старика Д. Э. [125,126],.

Проблемам обновления парка воздушных судов в авиакомпаниях РФ посвящено значительное число работ, в основе которых лежат механизмы лизинга авиатехники, разработки и оптимизации схем финансирования лизинговых платежей. Существенный вклад в изучение и развитие теории и практики инвестиций и лизинга внесли труды отечественных и зарубежных ученых, П. Л. Виленского [21], В. Н. Лившица [21], A.M. Дыбова [40], А. Б. Идрисова [51], В. В. Ковалева [52, 59, 141], С. А. Смоляка [21, 120], М. А. Лимитовского [76], Я. С. Мелкумова [82], В. В. Русола.

112], М. Р. Карпа [54], Е. М. Четыркина [154,155, 156] и др., а также зарубежных ученых — У. Шарпа, Г. Александера, Дж. Бейли [163].

Вышеперечисленные авторы в своих работах осуществляют экономическое обоснование и эффективность использования лизинговых схем, как наиболее эффективного экономического механизма обеспечения замены устаревающей техники.

Несмотря на большое количество выполненных в рассматриваемой сфере научных работ, есть ряд вопросов, которые еще недостаточно исследованы. К их числу относятся:

— учет динамично меняющихся социальных факторов формирования спроса;

— оценка собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса и факторов интенсификации их использования на стадии прогнозных укрупненных расчетов, что необходимо для корректного обоснования собственных инвестиционных возможностей авиакомпаний по обновлению парка ВС и их потребностей в заемных ресурсах.

Указанные факторы существенны для обоснованного формирования экономической политики обеспечения роста авиаперевозок (как на отраслевом уровне, так и на уровне отдельных авиакомпаний) и размеров привлечения необходимых ресурсов с финансового рынка, что особенно важно в современных условиях российского авиатранспортного рынка, характеризующегося сочетанием интенсивного восстановительного роста авиаперевозок и не менее интенсивного выбытия ранее созданного устаревшего парка отечественных ВС, существенным недофинансированием процессов обновления парка ВС в предшествующее десятилетие. Этим определяется актуальность проведенного в диссертационной работе исследования.

Под инвестиционными ресурсами в работе понимаются все виды денежных или иных активов предприятия, формируемые для осуществления инвестиционной деятельности. Структура источников формирования инвестиционных ресурсов определяется методами финансирования инвестиций.

Финансово-экономическое состояние авиакомпаний, ситуация на рынке авиаперевозок и принятые стратегии развития определяют различные экономические возможности, условия и механизмы интенсификации использования собственных и привлекаемых с финансового рынка ресурсов при выработке экономической политики обеспечения роста авиаперевозок. Этим определяется актуальность в современных условиях развития авиатранспортного рынка задач исследования факторов формирования инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса, разработки теоретико-методических основ их оценки и использования при обосновании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок как на отраслевом уровне, так и на уровне менеджмента авиакомпаний.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационной работы — на основе комплексного исследования развития пассажирского авиатранспортного рынка и его главных действующих субъектовавиаперевозчиков разработать научно-методические основы оценки собственных инвестиционных ресурсов бизнеса магистральных пассажирских авиаперевозчиков и методологии ее использования при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок с учетом отраслевых особенностей и текущего состояния российского авиатранспортного рынка.

Под формированием экономической политики в настоящей работе понимается система мер в области организации, планирования, обеспечения финансирования и управления в целях достижения заданной цели (обеспечение роста авиаперевозок в соответствии с прогнозируемым платежеспособным спросом потребителей).

Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих основных задач:

— анализ текущего состояния российского рынка магистральных пассажирских авиаперевозок, основных тенденций и проблем его развития;

— анализ текущего состояния и перспективных процессов обновления парка воздушных судов российских авиаперевозчиков;

— исследование влияния на авиационную подвижность населения РФ наиболее значимых социально-экономических факторов и выявление наиболее информативных, которые могут быть использованы при прогнозировании объемов пассажирских перевозок на магистральных авиалиниях;

— разработка методической базы оценки инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса и методологии ее использования при формировании экономической политики обновления парка воздушных судов с учетом отраслевой специфики и текущего состояния авиатранспортного рынка;

— разработка методической базы и оценка дефицита собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса в системе формирования экономической политики обеспечения роста авиаперевозок в соответствии с прогнозируемым платежеспособным спросом потребителей.

Объектом исследования является российский рынок магистральных пассажирских авиаперевозок, функционирующий с учетом экономических механизмов обновления парка воздушных судов авиаперевозчиков.

Предметом научного исследования являются процессы формирования собственных инвестиционных ресурсов авиапассажирского бизнеса и интенсификации их использования в целях обеспечения роста авиаперевозок в текущих условиях развития российского авиатранспортного рынка.

Теоретическую и методологическую основу диссертационного исследования составляют научные труды российских и зарубежных авторов по проблемам экономики и управления авиатранспортными процессами.

В процессе проведенного исследования автором использовались законодательные акты и нормативно-правовые документы Российской Федерации, инструктивные, статистические и аналитические материалы международной организации гражданской авиации (ИКАО) по вопросам экономики, управления и государственного регулирования на воздушном транспорте, российские и зарубежные монографии, статьи, научные разработки по тематике диссертации.

Информационной базой исследования послужили информационно-аналитические и статистические материалы Росавиации, Министерства транспорта России, Федеральной Службы Государственной Статистики РФ, данные прогноза социально-экономического развития РФ, разработанного Минэкономразвития РФ, опубликованные результаты социологических исследований, отчеты и данные аналитических исследований, проводимых компаниями производителями авиационной техники, информационные бюллетени и обзоры инвестиционных компаний РФ, публикации в научных и отраслевых изданиях, монографические исследования отечественных и зарубежных ученых, а также Интернет-ресурсы.

Репрезентативная совокупность использованных данных, соответствующим образом обработанных, проанализированных и экономически интерпретированных обеспечили достоверность и обоснованность результатов исследования.

Методической основой исследования являются теория финансово-экономического анализа и математической статистики, методы системного анализа, теория управления и экономики авиатранспортного производства, экономико-математические методы сбора, обработки и анализа статистической производственно-экономической информации.

Научная новизна диссертационного исследования.

Основной научный результат, полученный в диссертационном исследовании, состоит в разработке научно-методических основ и оценке соответствия инвестиционных возможностей участников рынка магистральных авиапассажирских перевозок их инвестиционным потребностям при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок в соответствии с платежеспособным спросом потребителей.

Научные результаты, обладающие новизной и выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Выполнена оценка влияния неравномерности распределения денежных доходов населения, а также соотношения между доходами населения и уровнем авиатарифов на формирование прогнозного спроса на магистральные пассажирские авиаперевозки.

2. Разработана учитывающая отраслевую специфику методика и выполнена оценка величины собственных инвестиционных ресурсов бизнеса магистральных пассажирских авиаперевозок, основанная на статистическом исследовании доходности и структуры издержек российского авиатранспортного бизнеса.

3. Разработан методический инструментарий использования оценок собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок в условиях ограничений по формируемым бизнесом ресурсам, с учетом обременения бизнеса ранее принятыми финансовыми обязательствами, целенаправленного использования наиболее значимых факторов, обеспечивающих интенсивный рыночный рост, сбалансированный с динамикой спроса на авиаперевозки.

4. Разработана методика и получена прогнозная оценка дефицита располагаемых собственных инвестиционных ресурсов бизнеса магистральных пассажирских авиаперевозок, определяющая потребности в привлечении дополнительных финансовых ресурсов (в рамках господдержки и/или заимствования негосударственных средств), обосновано нарастание в ближайшие годы дефицита собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса, что потребует применения адекватных рыночных технолологий и механизмов, позволяющих снизить стоимость заимствования негосударственных ресурсов на финансовых рынках.

Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные методические рекомендации, обоснования и количественные оценки могут быть использованы в практической деятельности авиапредприятий и органов государственного регулирования при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок в соответствии с платежеспособным спросом потребителей.

Реализация результатов исследования. Результаты исследования использовались в МГТУ ГА при подготовке учебных программ, методических материалов и учебных пособий по курсу «Государственное регулирование на воздушном транспорте», а также в рамках дипломного проектирования.

Публикации. Основные положения и выводы по результатам диссертационного исследования опубликованы в 7 научных работах, в том числе 2 работы — в изданиях, рекомендованных ВАК России. Результаты исследования докладывались автором на Международной научно-технической конференции, посвященной 80-летию гражданской авиации России «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (МГТУГА, 2003 г.), Международной научно-технической конференции, посвященной 35-летию со дня основания Университета «Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества» (МГТУГА, 2006 г.), Международном форуме по проблемам науки, техники и образования (Академия наук о земле, 2004), на научных семинарах МГТУ ГА.

Структура диссертации определена поставленной целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, включающего 165 наименования, приложения. Диссертация проиллюстрирована 23 таблицами, 52 рисунками.

Выводы по главе 3.

1. Формирование экономической политики обеспечения роста авиаперевозок (как на отраслевом уровне, так и на уровне ведущих авиаперевозчиков) должно базироваться на оценке величины собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса, учете обременения бизнеса ранее принятыми финансовыми обязательствами, целенаправленном использовании факторов, обеспечивающих интенсивный рыночный рост, сбалансированный с динамикой спроса на авиаперевозки, в условиях ограничений по формируемые бизнесом ресурсы. Для решения указанных задач в работе разработан соответствующий методический аппарат и математические модели.

2. На основе статистического анализа деятельности ведущих авиаперевозчиков обоснована оценка величины собственных инвестиционных ресурсов магистральных пассажирских авиакомпаний, которая составляет ~ 10% выручки от авиаперевозок на рассматриваемом сегменте авиатранспортного рынка и включает три основные компоненты:

— амортизационные отчисления (в составе эксплуатационных расходов на авиаперевозки);

— нераспределенная прибыль авиаперевозчика (прибыль после налогообложения за вычетом средств, отвлекаемых на неинвестиционные цели) либо минус полученные непокрытые убытки, уменьшающие инвестиционные ресурсы;

— отчисления на аренду и лизинг авиационной техники (в составе эксплуатационных расходов на авиаперевозки).

3. Основными факторами обеспечения интенсивного роста авиаперевозок на основе располагаемых собственных инвестиционных ресурсов являются увеличение налетов на среднесписочный самолет и снижение уровня лизинговых платежей относительно текущих среднерыночных ставок. В связи с этим, наиболее актуальными мерами по интенсификации использования инвестиционных ресурсов являются решения, принимаемые в области государственной политики, направленные на снижение уровня лизинговых платежей за счет выделения бюджетных субсидий и предоставления государственных гарантий под кредитное обеспечение обновления парка ВС, а также меры в области техники, технологии, маркетинга и организации перевозок, обеспечивающие рост налета на приобретаемые ВС.

4. На основе разработанного методического инструментария выполнена оценка дефицита располагаемых собственных инвестиционных ресурсов бизнеса магистральных пассажирских авиаперевозок (дефицит — отставание формируемых бизнесом собственных ресурсов от соответствующего уровня, необходимого для поддержания прогнозируемых темпов роста авиаперевозок), определяющая потребности в привлечении дополнительных финансовых ресурсов (в рамках государственной поддержки и/или заимствования негосударственных средств на финансовых рынках).

В связи с серьезным недофинансированием обновления парка ВС в предшествующие годы и связанной с этим необходимостью интенсификации темпов обновления парка ВС, на ближайшие годы прогнозируется нарастание дефицита собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса, что потребует применения адекватных рыночных технолологий и механизмов, позволяющих снизить стоимость заимствования негосударственных ресурсов на финансовых рынках.

5. Проведенный анализ возможностей авиатранспортного бизнеса привлекать крупные дополнительные ресурсы на открытом финансовом рынке под относительно низкие процентные ставки (вексельные программы, облигационные займы, выпуск акций и др.) показывает, что они существенно ограничены, с одной стороны, организационно-правовой формой предприятия (наилучшими возможностями обладают открытые акционерные общества), а с другой стороны им необходимо иметь «хороший баланс» (стабильное финансово-экономическое состояние) и эффективно пройти определенные предварительные этапы для того, чтобы «наработать» позитивную публичную «кредитную историю». Кроме того, для успешного выхода на открытый финансовый рынок необходимы значительные сопровождающие расходы, на которые имеют возможности пойти только крупные авиакомпании. Это является одним из важнейших факторов, определяющих актуальность и эффективность реализации современных тенденций консолидации авиатранспортной отрасли (интеграции и укрупнения авиаперевозчиков).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате исследования решен ряд теоретических и практических задач, направленных на совершенствование методической базы оценки и прогнозирования инвестиционных возможностей авиатранспортного бизнеса при формировании экономической политики обеспечения его роста, сбалансированного с динамикой спроса на авиаперевозки, в условиях ограничений по формируемым бизнесом ресурсам:

1. Исследовано влияние наиболее значимых отраслевых и макроэкономических факторов, а также платежеспособности населения на его авиационную подвижность.

2. Выявлено влияние неравномерности распределения доходов населения на спрос на пассажирские авиаперевозки.

3. Разработана методика и обоснована оценка величины собственных инвестиционных ресурсов бизнеса магистральных пассажирских авиаперевозок.

4. Выявлены наиболее значимые факторы обеспечения интенсивного роста авиаперевозок на основе располагаемых собственных инвестиционных ресурсов авиатранспортного бизнеса.

5. Разработана методика и проведена оценка дефицита располагаемых собственных инвестиционных ресурсов бизнеса магистральных пассажирских перевозок, определяющая потребности и необходимые механизмы привлечения дополнительных финансовых ресурсов.

Результаты диссертационной работы могут быть использованы в деятельности авиаперевозчиков и отраслевых органов государственного регулирования и управления при формировании экономической политики обеспечения роста авиаперевозок с учетом отраслевых особенностей и текущего состояния российского авиатранспортного рынка.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авиатранспортное обозрение. Деловой журнал по воздушному транспорту. 1996−2007гг.
  2. М.Ю. Рынок ценных бумаг. М.: Финансы и статистика 1992.-352с.
  3. .В., Стратегия управления авиапредприятием. Н. Новгород: Талам, 2002
  4. Т.И., Мачабели М. Ш. Экономика предприятия. М.: Дашков и К, 2003.
  5. Авиационный рынок. Отраслевой информационный вестник гражданской авиации. М.: ФАВТ, 1997 -2007.
  6. Т.О. Прогнозирование развития структуры внутрирегиональных и межрегиональных потоков авиапассажиров в России. Московский физико-технический институт. 2005.
  7. И.С., исследовательская группа «Эксперт-МА». «Распределение доходов населения в России в 2002 году. Материал опубликован на сайте Гильдии маркетологов, 2003 г, www.marketologi.ru-
  8. И.С., исследовательская группа «Эксперт-МА». «Распределение доходов населения в России в 2001 году. Материал опубликован на сайте Гильдии маркетологов, 2002 г, www.marketologi.ru-
  9. И.С., исследовательская группа «Эксперт-МА». «С удвоением Вас, ВВП!» Материал опубликован в журнале «Практический маркетинг, № 80, 10.2003 год-
  10. И.С., исследовательская группа «Эксперт-МА». «Стиль жизни среднего класса». Материал опубликован на сайте Гильдии маркетологов, 2004 г, www.marketologi.ru.
  11. И.С. исследовательская группа «Эксперт-МА». «ВВП, потребительский рынок, распределение доходов и социальная стратификация в России в 2005-м году». Материал опубликован на сайте Гильдии маркетологов, 2006 г, www.marketologi.ru-
  12. Ю. В., Швандер В. А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. М: Финансы, Юнити-Дана, 1999.
  13. Т.С. Оценка ценных бумаг: Учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. — 144с.
  14. И.С., исследовательская группа «Эксперт-Дата»: статья Кому на Руси покупать хорошо. Средний класс России в зеркале социологии. Материал опубликован в журнале BTL-magazine № 2(12) 2005
  15. Бюджетная система России. / Под ред. Поляка Г. Б. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2001.-540с.
  16. База данных рейтингового агентства «Эксперт РА». 2001 -2005.// http: www. Expert, ru.
  17. B.B., Бузулуков В. М., Свириденко Е. А., Смирнов А. В., Титоренко Л. П. Разработка методов исследования и прогнозирования пассажирских авиаперевозок с учетом конъюнктуры рынка. (I этап НИР «Эффективность») / / Отчет 78/88. 2004.
  18. Л. Наука и теория информации. М., 1974.
  19. А. А. Инвестиционные процессы в экономике переходного периода. М.: ИМЭИ, 1995.
  20. П. Л., Лившиц В. Н., Орлова Е. Р., Смоляк С. Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. М.: Дело, 1998.
  21. Г. С., Вечканова Г. Р. Современная экономическая энциклопедия. СПб., Издательство «Лань», 2002. — 880с.
  22. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами. М.: Финансы и статистика, 1997.
  23. М. X. Смирнов А. П., Хрычев А. П. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М., 1993.
  24. В. Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1997.
  25. В.Д. Метод расчета платежей по лизингу, обеспечивающих безубыточность деятельности лизингодателя./Лизинг-ревю, № 1−2, 1998.
  26. В.Д. Финансовый лизинг. М.: Издательский дом ГОУ ВШЭ, 2005.
  27. Г. П., Маркарьян С. Э. и др. Управленческий, финансовый и инвестиционный анализ. Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002.
  28. Гусак А. А, Бричикова Е. А. Теория вероятностей. Справочное пособие к решению задач. 4-е изд., Мн.: ТетраСистемс, 2003. -288с.
  29. В.А. Лизинг. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
  30. И.С., Рыжик И. М. Таблицы интервалов, сумм, рядов и произведений. М.: Физматиз, 1962.
  31. А.Г., Федотова М. А., Ленская С. А. Оценка бизнеса. Учебник. Издательство «Финансы и статистика»
  32. К. «Введение в эконометрику" — Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001. — XIV, 402 с. — (Серия «Университетский учебник»).
  33. Данные ФСГС (бывшегоГоскомстата РФ), Минфина РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ (МЭРТ), ЦБ РФ, Банка международных расчетов, Министерства РФ поналогам и сборам за период с 1992 по 2006 год.
  34. Данные информационно-аналитического агентства «РусАэро -Инфо», 2000−2007.
  35. Данные платежного баланса Российской Федерации с 1992 по 2006 год.
  36. Г. С., Лисин Е. П., Хижняк А. Н. Экономика, организация и планирование гражданской авиации М.: Транспорт, 1989
  37. Л. В., Схиртладзе Д. Н. Инвестиционная политика предприятий и эффективность использования инвестиций. М., 1994.
  38. Дж., Гудман Дж. Элиот. Финансово-инвестиционный словарь. М.: ИНФРА-М, 1997. XXII, 586с.
  39. А. М. Экономическое обоснование инвестиций. М: Инивек, 1995.
  40. Ф.П. Статья: «Прогноз темпов роста авиаперевозок в 2003 году». Материал опубликован на сайте www.ato.ru- 2003 г.
  41. В.Е. и др. Экономическая оценка инвестиций. СПб.: Вектор, 2006.-288с.
  42. Д.А., Коробейников Л. С., Сысоева Е. Ф. Практикум по инвестиционному анализу. М.: Финансы и статистика, 2001.
  43. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2001.
  44. И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2004. — 656с.
  45. В.Е., Маховикова Г. А., Ценообразование на финансовом рынке. СПб: Питер, 2001. — 176с.
  46. Еженедельник «Эксперт». М: ЗАО «Журнал Эксперт», 2000−2007 гг.
  47. Е.Ю., Петрунин С. В. Инвестиции на предприятии: их значение, показатели, методы расчета. М.: ТЕСИС, 2005
  48. Е.Ю., Петрунин СВ. «Анализ линейно зависящих от времени моделей платежей для непрерывной схемы погашения инвестиционного кредита» Научный вестник МГТУ ГА № 78(5)№ 2, Серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2004.
  49. Е.Ю. Инвестиционный процесс обновления парка воздушных судов на современном этапе экономического развития России. Научный вестник МГТУ ГА № 88 (6), серия Менеджмент, Экономика, Финансы, под ред. проф. Репиной О. В. М.: РИО МГТУ ГА, 2005.
  50. А. Б., Картышев С. В., Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филин, 1998.
  51. Инвестиции / Под. ред. проф. В. В. Ковалева, проф. В. В. Иванова, проф. В. А. Лялина. М.: ООО «ТК-Велби», 2003.
  52. Инвестиционное проектирование. Практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов /Научный редактор С. И. Шумилин. М.: Финстатинпром, 1995.
  53. М. Р., Махмутов Р. А., Шабалин Е. М. Финансовый лизинг на предприятии. М: Финансы, Издательское объединение «ЮНИТИ», 1998.
  54. С.А. Измерение эффективности инвестиций в нововведении. СПб.: Бельцы, 1996.
  55. В., Павлов Ал., Павлов Ан., Гайсин Ф. Авиационный бизнес. М.: Московский рабочий, 2002.
  56. М.А. Бухгалтерский учет и оформление коммерческих договоров // Налоговый вестник. 2002.
  57. М.А. Налогообложение. М.: Бератор-Пресс, 2003.
  58. В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 1996.
  59. Я.В., Крутик А. Б. Эффективность использованияосновных производственных фондов и капитальных вложений в условиях перехода к рынку. М: АО «Машмар», 1993.
  60. А.Н. Краткий курс по математике для экономистов. М.: Инфра-М. 2003.
  61. JI.B., Новожилов В. В. Теория выбора наилучшего варианта капитальных вложений. М: Издательство АН СССР, 1959.
  62. Е. В. Экономика авиакомпании в условиях рынка. М: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 1998.
  63. Ф. Основы Маркетинга. М.: Бизнес-книга, 1995
  64. Е.В. Авиатранспортный менеджмент М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2003
  65. Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). Определения, теоремы, формулы. 6-е изд., стер.- СПб.: Издательство «Лань», 2003. 832с.
  66. З.П. Эффективность производства, новые технологии, капитальные вложения. М.: Экономика, 1980.
  67. Э.И., Исуравнова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 2001.
  68. Э.М., Власова В. М., Егорова М. Г., Журавкова И. В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2003.
  69. Г., Михайлов А. Социально-экономическое развитие страны в 1999 году // Экономист. 1999. № 4
  70. В. Проблемы реальной экономики на фоне финансовых кризисов//Экономист. 1999. № 3.
  71. Краткий экономический словарь. / Под ред. Ю. А. Велика и др. -Политиздат, 1987.-399с.
  72. Г. Я., Сурганов Б. С. Популярный экономический словарь. М.: «Экономика» 1993.
  73. Е.Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок. Новосибирск, 2004
  74. М.И. Основы лизинга. М: Финансы и статистика, 2002.
  75. М.А. Инвестиции на развивающихся рынках М.: Издательство Консалтинговая компания «ДеКа»,. 2002
  76. А.Л. Экономический анализ моделей планирования социалистического хозяйства. М: Наука, 1973.
  77. П. Критерии и методы оптимального распределения капитальных вложений. М.: Статистика, 1971.
  78. Материалы коллегий Росавиации, Минтранса РФ, 1997−2006 гг.
  79. Макроэкономика/под ред. И. Е. Рудаковой, Н. И. Никитиной М: ТЕИС, 2004
  80. Г. А., Кантор В. Е. Инвестиционный процесс на предприятии. СПб: Питер, 2001.
  81. Я. С. Экономическая оценка инвестиций. М.: ИКЦ «ДИС», 1997.
  82. Методика анализа показателей эффективности производства / Под ред. проф. С. Э. Маркарьяна. Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002.
  83. Методические рекомендации по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний. М., 1999.
  84. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.:Дело, 1995
  85. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: НАКВЦ Геринвест, 1994.
  86. Менеджмент. / Под ред. Русинова Ф. М. и Разу М. Л. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000. — 504с.
  87. Н.В. Налоги и налогообложение. М.:ИНФРА-М, 2001.262с.
  88. О., Шишкова Т. Управленческий учет. М.: Едитореал УРСС, 2004.
  89. О., Шишкова Т. Международные стандарты финансовой отчетности. М.: Едитореал УРСС, 2004.
  90. Оценка стоимости транспортных средств. / под ред. М. П. Улицкого -М.: Финансы и статистика, 2005. 304с.
  91. А.С., Паштова Л. Г., Экономика предприятия. М: ИНФРА-М, 2001
  92. Р., Рубенфельд Д. Микроэкономика. М.: Экономика, Дело, 1992.
  93. Л.Н. Финансовый лизинг. Правовые основы, экономика, практика. М.: Ось-89, 1999.
  94. СИ., О-В. Соловьева, Е. В. Старовойтова. Бухгалтерский учет. М.-.ТЕИС, 1999
  95. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 подпрограмма «Гражданская авиация», как составная часть Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)».
  96. В.М., Ляпунов СИ. и др. Сборник бизнес-планов. М.: КНОРУС, 2003.
  97. Р.Г., Самонова И.Н., Н.И. Доброседова. Финансы предприятияй. СПб: Питер, 2003
  98. В. М. Рынок инвестиционных товаров и логистика. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997.
  99. О.С. «Курс лекций по социально-экономическому прогнозированию». Ростов н/Д: Ростовский государственный строительный университет- 2000 год.
  100. С. Б., Радионов Н. В. Оценка инвестиционных ресурсов современного предприятия (инновационный аспект). СПб. Альфа, 2000.
  101. Ральф Вине. Математика управления капиталом. / Пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2001. — 400с.
  102. .А. Диссертация и ученая степень. Пособие для соискателей. 3-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2004.- 416с.
  103. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», Аналитическая записка: «Перспективы гражданской авиации в России" — 2002 г.
  104. Рынок ценных бумаг. / Под ред. В. А. Галанова, А. И. Басова / М.: «Финансы и статистика», 1 999 110 «Рыночный механизм формирования доходов населения и проблемы социальной политики государства.» /Курс лекций по социологии./ Дистанционное обучение- Интернет.
  105. Решение Совета безопасности РФ от 04.02.2000 г. «Об определении общей стратегии и неотложных мерах по сохранению и развитию авиации и самолетостроения в Российской Федерации».
  106. В. В. Экономическая эффективность лизинга воздушных судов гражданской авиации. М.: АО «ЭКОС», 1998.
  107. О.В. Международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности. М.: Экзамен, 2003.
  108. .Б. Мировые рынки ценных бумаг. М.: «Издательство «Экзамен», 2002. — 448с.
  109. И. Стародомский О. «Жизнь проверяет прогнозы» (Авиатранспортное обозрение № 45)
  110. И. Стародомский О. «Сколько самолетов потребуется авиакомпаниям через 10 лет» (Авиатранспортное обозрение № 47)
  111. В.Н., Ситникова О. Ю. Техника финансово-экономических расчетов. М.: Финансы и статистика, 2002.
  112. СВ. Управление логистикой. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
  113. И.В., Веретенникова И. И., Яновский В. В. Организация и финансирование инвестиций. М.: Финансы и статистика, 2002.
  114. С.А. Особенности использования финансового лизинга в инвестиционных проектах. М.: ЦЭМИРАН, 1997.
  115. А.А. Статья: «Внутренний рынок гражданской авиационной техники». Материал опубликован на сайте www.ato.ru- 2005 г.
  116. В.В., Соколов Е. В. Инвестиционная деятельность и развитие лизинга в авиации. М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес». 2003.
  117. Е.Н. Бизнес-план. Управление инвестиционным проектом. М.:Ось-89, 2001.
  118. Справочник по функционально-стоимостному анализу /А.П. Ковалев, Н. К. Моисеева и др. Под ред. М. Г. Карпунина. М.: Финансы и статистика, 1988. — 431с.
  119. Д.Э. Как рассчитать эффективность инвестиций. М.: Финстатинформ. 1996.
  120. Д.Э. Экономика промышленного предприятия. М.: Доброе слово. 2004
  121. Н.А. Прогнозирующая модель совокупного годового пассажиропотока российских авиакомпаний. Обозрение прикладная и промышленная математика, 2004, т. 11, в. 4.
  122. Ю.В. Эффективность капитальных вложений имежотраслевые связи. М.: Экономика, 1966.
  123. Справочное пособие директора производственного объединения, предприятия. М.: Экономика, 1985.
  124. Современный финансово-кредитный словарь /Под общ. ред. М. Г. Лапусты, П. С. Никольского. М.: ИНФРА-М, 1999. — 526с.
  125. Р.В. Прогнозирование пассажирских авиаперевозок в регионе с учетом особенностей конкурентной среды: На примере Дальневосточного региона. М., 2002
  126. Типовая методика определения экономической эффективности КВ. М.: Академия наук СССР, 1966.
  127. Р., Бредли Э., Тьюлз Т. Фондовый рынок. 6-е изд.: Пер. англ. — М.: ИНФРА-М, 2000. — VIII+648c.
  128. В. К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. М.: ТЕИС, 1999.
  129. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» 25.02.99 г. № 39-Ф3 в ред. Федерального закона от 02.01.2000 г. № 22-ФЗ.
  130. . Г. Англо-русский толковый словарь валютно-кредитных терминов. М: Финансы и статистика, 1992.
  131. Федеральный закон «О лизинге» № 164-ФЗ от 29.10.98 г. с внесенными изменениями от 23.01.02 г.
  132. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Н. Ф. Самсонова. М.: ЮНИТИ, 2001.
  133. Финансовые и инвестиционные показатели деятельности американской фирмы. М.: СП Crocus International, 1991.
  134. Финансовый менеджмент / Под ред. Акад. Стояновой Е. А. М.: Перспектива, 2003.
  135. Финансы / под ред. проф. ВВ. Иванова, проф. ВВ. Ковалева. М.: Проспект, 2003.
  136. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Дробозиной Л.А.- М: ЮНИТИ, 2000. 479с.
  137. А.А., Чубукова Т. П., Ван Т.Х. Интеграция в авиатранспортном бизнесе: механизмы формирования эффективных альянсов. М.: Изд-во Научно-методический Центр «Аэропрогресс», 2003 — 142с.
  138. А.А. НИР «Разработка прогнозов развития гражданской авиации на текущую и среднесрочную перспективу" — МГТУ ГА 2005 г.
  139. Фридлянд А. А, Чубукова Т. П. «Анализ состояния рынка нерегулярных международных пассажирских авиаперевозок из России в страны дальнего зарубежья" — НМЦ «Аэропрогресс» 2003 г.
  140. Е.Д., Крозе И. Мировая экономика: Учебник / Под ред. Халевинской Е. Д. М.: Юристь, 1999. — 304с.
  141. Т.С. Новые методы и практика определения эффективности капитальных вложений и новой техники. Вып.ЗЗ. М.: Наука, 1973.
  142. Л.Г. Налоги и налоговое управление. М.: ТЕИС, 2003
  143. Д.А., Акинфиев В. К. Анализ инвестиций и бизнес-план. М: Ось-89, 2002.
  144. Цены и ценообразование / под ред. В. Е. Есипова / Санкт-Петербург, 1999−464с.
  145. В.Е. Международные инвестиции. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1999. — 160с.
  146. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело business Речь, 1992.
  147. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998.
  148. Е.М. Финансовая математика: 2-е изд., испр. — М.: Дело, 2002.-400с.
  149. Е.В. Как оценить бизнес по аналогии: Методологическое пособие по использованию сравнительных рыночных коэффициентов при оценке бизнеса и ценных бумаг. М-.:Альпина Бизнес Букс, 2005. 190с.
  150. А.П. Основные механизмы негосударственного финансирования обновления парка воздушных судов в авиакомпаниях России на современном этапе. Научный вестник МГТУГА № 118, серия Менеджмент, Экономика, Финансы. М: МГТУГА, 2007
  151. А.П. Исследование чартерного рынка авиаперевозок и определение его емкости. Научный вестник МГТУ ГА № 78(5), серия Общество, экономика, образование. М.: МГТУ ГА, 2004.
  152. У., Александр Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с анг. М.: ИНФРА-М, 1999 XII, 1028с.
  153. А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М., ИНФРА -М, 1998.- 343с.
  154. Экономика предприятия: Учебник /Под ред. проф. О. И. Волкова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2001.-520с.
Заполнить форму текущей работой