Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация функционирования пассажирского транспорта в инфраструктуре города: На примере г. Хабаровска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов исследования осуществлена в публикациях по теме исследования, докладах и выступлениях на Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс» в Сибирской академии государственной службы (г. Новосибирск, 2002 г.), на Международной очно-заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Организация деятельности пассажирского транспорта в разви- 9 тии инфраструктуры города
    • 1. 1. Пассажирский транспорт в системе социальной и производственной инфраструктуры урбанизированной территории
    • 1. 2. Факторы формирования спроса на услуги городского пассажирского транспорта
    • 1. 3. Система организации в управлении пассажирскими перевозками
    • 1. 4. Зарубежный опыт организации функционирования городского пассажирского транспорта
  • Глава 2. Современное состояние и проблемы социально-экономического развития пассажирского транспорта г. Хабаровска
    • 2. 1. Общие тенденции развития пассажирского транспорта в городской инфраструктуре
    • 2. 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий муниципального пассажирского транспорта
    • 2. 3. Основные противоречия в организационно-экономическом механизме управления городским пассажирским транспортом
  • Глава 3. Формирование эффективной системы организации городского пассажирского транспорта
    • 3. 1. Методические подходы к разработке эффективной системы организации обслуживания пассажиров услугами городского транспорта
    • 3. 2. Информационное обеспечение системы организации работы городского пассажирского транспорта
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Организация функционирования пассажирского транспорта в инфраструктуре города: На примере г. Хабаровска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Городской пассажирский транспорт является одним из важнейших факторов, обеспечивающих жизнеспособность города, эффективность и нормальное функционирование, объединяя разрозненные части города в единый сложный организм.

Пассажирский транспорт является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры города. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием стабилизации и подъема экономики города, ее структурной перестройки, обеспечения целостности, улучшения условий и уровня жизни населения.

В условиях реформирования экономики усиливается взаимосвязь развития пассажирского транспорта с развитием других отраслей хозяйства и социальной сферы города, которая предъявляет особые требования к организации функционирования городского пассажирского транспорта в отношении направлений, объемов и качества перевозок пассажиров. А это в свою очередь приводит к расширению транспортно-экономических связей, росту подвижности населения и улучшению условий его жизни.

Уровень развития городского пассажирского транспорта имеет, по мнению большинства авторов, занимающихся вопросами эффективности его организации, одновременно экономическое и социальное значение в их органическом единстве и взаимосвязи.

К экономическим значениям относится эффект, полученный за счет снижения потерь рабочего времени в отраслях материального производства и непроизводственной сфере из-за уменьшения опозданий на работу, роста производительности общественного труда, повышения качества продукции вследствие снижения транспортной усталости трудящихся.

К социальным результатам совершенствования обслуживания населения крупного города пассажирскими перевозками можно отнести расширение возможностей для пользования услугами культурно-просветительных учреждений, увеличение рекреационных возможностей населения, улучшение здоровья людей и другие.

Таким образом, развитие и модернизация городского пассажирского транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие города, укрепляющими его территориальную целостность.

Значительные ресурсы, привлекаемые для выполнения перевозок городским пассажирским транспортом, концентрация подвижного состава на специализированных предприятиях и специфичная технология перевозок требуют научно обоснованных решений и методов организации перевозок.

Несмотря на передовые позиции отечественной прикладной науки практические вопросы организации перевозок городским пассажирским транспортом, как правило, отстают от современных требований. Причинами этого являются объективные и субъективные обстоятельства. К ним относится недостаточное внимание в прошлом к проблемам технического перевооружения транспорта, обеспечения его производственно-технической базы, социального развития трудовых коллективов и пр. Во многом преодоление возникшего отставания обеспечивается проводимой реформой социально-экономических отношений в городском хозяйстве.

В настоящее время городской пассажирский транспорт оказывается не в состоянии эффективно выполнять свою важнейшую функцию — качественно обслуживать население, обеспечивая минимальные затраты времени на поездки.

В этой связи исследование проблемы организации функционирования пассажирского транспорта в инфраструктуре города путем разработки организационно-экономического механизма регулирования элементов транспортного процесса представляется своевременным и актуальным.

Состояние изученности проблемы. Среди наиболее значимых научных исследований в данной сфере, проведенных в последние годы, следует упомянуть работы российских и зарубежных ученых JI.JI. Афанасьева, В. И. Бережного, С. А. Ваксмана, П. П. Володькина, А. В. Вельможина, В. Д. Герами, А.В.

Губенко, В. А. Гудкова, В. Н. Ембулаева, И. С. Ефремова, Ю. С. Кирзнера, Р. Г. Леонтьева, B.C. Лосева, B.C. Лукинского, Е. С. Москвичева, П. А. Минакира, Л. Б. Миротина, В. А. Персианова, О. Г. Порошиной, А. С. Приходько, ЕЛО. Семчуговой, И. В. Спирина, Ы. Ташбаева, Ю. А. Урманцева, Я. И. Шефтера, Дж. Форрестера.

Цель и задачи исследования

Целью данного исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по организации эффективного функционирования городского пассажирского транспорта в условиях инфраструктуры города.

При этом поставлены следующие задачи:

— рассмотреть теоретические особенности организации функционирования и управления системой городского пассажирского транспорта в условиях рыночной конкуренции;

— выявить основные противоречия в организационно-экономическом механизме функционирования городского пассажирского транспорта и пути их преодоления;

— проанализировать принципы организации и управления городским пассажирским транспортом зарубежных стран;

— провести анализ существующей системы пассажирского транспорта г. Хабаровска;

— разработать методические подходы по повышению эффективности организации деятельности городского пассажирского транспорта.

Объектом исследования служит система организации пассажирского транспорта на территории городского муниципального образования.

Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе предоставления услуг городского пассажирского Tpanciiopfa населению крупного города.

Теоретическая и методологическая основа исследования. Методологическая основа исследования базируется на элементах теории управления, системном анализе, экономико-математических методах, комплексе методов маркетинга в сфере рынка транспортных услуг, статистических методах.

Источником информации служат результаты наблюдения, анализ статистических данных, экспертные оценки, обследования пассажиропотоков на маршрутах Хабаровска, группировка и сравнение данных, информация органов государственной статистики по вопросам городского пассажирского транспорта, отчеты о хозяйственной деятельности предприятий, осуществляющих предоставление транспортных услуг населению Хабаровска, результаты научно-исследовательских работ в сфере управления городским транспортом, труды отечественных и зарубежных ученых, нормативно-правовые акты РФ, связанные с темой исследования.

Основными результатами исследований являются:

— проведена сегментация рынка транспортных услуг, что позволяет более полно учитывать пассажиропотоки и потребности отдельных групп;

— систематизированы основные принципы управления пассажирскими перевозками в инфраструктуре города;

— выполнена оценка состояния и работы пассажирского транспорта в круп-пом городе;

— определены тенденции развития системы организации городского пассажирского транспорта;

— предложена эффективная система организации работы городского муниципального и коммерческого транспорта;

— разработана схема информационного обеспечения работы городского пассажирского транспорта.

Научная новизна проведенного исследования заключается в следующем:

— предложена ситуационная модель организации пассажирского обслуживания, которая дает возможность принимать адекватные управленческие решения;

— в целях городского планирования обоснован перечень факторов формирования спроса на услуги городского пассажирского транспорта;

— сформулированы приоритетные направления и основные принципы эффективного функционирования городского пассажирского транспорта;

— предложены методические подходы к разработке эффективной системы организации обслуживания пассажиров услугами городского транспорта.

Практическая значимость результатов исследования. Результаты исследования предполагается использовать при принятии управленческих решений в целях развития городского пассажирского транспорта г. Хабаровска, при организации конкурса на обслуживание маршрутов, изменении тарифов на проезд в городском пассажирском транспорте, формировании системы планирования, контроля и учета транспортной работы муниципального унитарного предприятия ХПАТП № 1 г. Хабаровска, а также в учебном процессе при чтении дисциплин «Эффективность организационных проектов», «Управление социальным развитием в организации».

Апробация результатов исследования осуществлена в публикациях по теме исследования, докладах и выступлениях на Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс» в Сибирской академии государственной службы (г. Новосибирск, 2002 г.), на Международной очно-заочной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых исследователей «Интеллектуальный потенциал вузовна развитие Дальневосточного региона России» в Владивостокском государственном университете экономики и сервиса (г. Владивосток, 2003 г.), на III Межрегиональной научно-практической конференции «Технические науки, технологии и экономика» в Читинском государственном университете (г. Чита, 2003 г.), на II Международной научно-практической конференции «Стабилизация экономического развития Российской Федерации» в межотраслевом научно-информационном центре (г. Пенза, 2003 г.), в периодическом сборнике научных работ «Актуальные вопросы экономической политики в современных условиях» Дальневосточного института менеджмента, бизнеса и права (г. Хабаровск, 2003 г.), на 19-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы России и проблемы управления» в.

Государственном университете управления (г. Москва, 2004 г.), на VII Международном симпозиуме «Проблемы устойчивого развития регионов в XXI веке» в Институте комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН (г. Биробиджан, 2004 г.).

Публикации. По теме исследования опубликовано 8 работ, общим авторским объемом 1,4 п.л.

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, приложения. Основной текст изложен на 136 страницах, содержит 12 таблиц, 21 рисунок и список литературы, включающий 155 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование позволило выделить основные положения решаемой проблемы и получить следующие результаты теоретического, научно-методического и практического характера:

1. Определено место и роль пассажирского транспорта в системе социальной и производственной инфраструктуры урбанизированной территории. Транспортное обслуживание населения представляет собой сложный процесс, обусловленный взаимодействием совокупных градообразующих, социологических, транспортных и экономических факторов, непосредственно осуществляемых в системе пассажирского транспорта.

2. Проведена сегментация рынка транспортных услуг по таким критериям как: производственно-экономическим, социально-демографическим, экономико-географическим и организационным, что позволит более полно учитывать пассажиропотоки и потребности отдельных категорий населения.

3. Предложена ситуационная модель системы управления городским пассажирским транспортом в условиях неопределенности, являющейся одной из характеристик внешней среды. Неопределенность обусловливает появление ситуаций, не имеющих однозначного решения. Учитывая в данной модели возникновение подобных ситуаций, становится возможным принятие адекватных управленческих решений при транспортном обслуживании жителей города.

4. Установлены факторы формирования спроса на транспортные услуги, предоставляемые жителям города. Степень удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах выступает как один из показателей, характеризующих уровень жизни населения. Уровень соответствия продукции пассажирского транспорта потребностям населения обуславливается количеством и качеством производимых транспортных услуг.

5. Рассмотрена система организации в управлении пассажирскими перевозками. Выявлены существующие в настоящее время основные противоречия в организационно-экономическом механизме управления городским пассажирским транспортом. От решения данных противоречий зависит степень адаптации системы городского пассажирского транспорта к рыночным условиям хозяйствования.

6. Проведен анализ организации функционирования городского пассажирского транспорта за рубежом. Общемировая тенденция заключается в том, что пассажирский транспорта общего пользования является убыточным, но учитывая его социальную значимость, органы местного самоуправления обеспечивают финансовую поддержку предприятий пассажирского транспорта.

7. Определены общие тенденции развития пассажирского транспорта в инфраструктуре города Хабаровска. Можно отметить, что большую долю перевозок в городе совершается автомобильным пассажирским транспортом, который характеризуется высоким процентом износа подвижного состава. На маршрутах города задействованы в процессе перевозки наряду с муниципальными предприятиями частные перевозчики, имеющие конкурентные преимущества в части предоставления транспортных услуг населению.

8. Проанализированы показатели финансово-хозяйственной деятельности муниципальных транспортных предприятий г. Хабаровска, свидетельствующие о крайне тяжелом состоянии. Доходы, получаемые муниципальным пассажирским транспортом, обеспечивают возмещение только половины эксплуатационных затрат. Несмотря на многократное повышение транспортных тарифов, темпы роста расходов пассажирского транспорта значительно опережают темпы роста доходов.

9. Предложены методические подходы к разработке эффективной системы организации обслуживания пассажиров услугами городского транспорта. Считаем целесообразным применение контрактного метода заключения договоров с органами местного самоуправления на оказание транспортных услуг муниципальными пассажирскими предприятиями города. А в сфере предоставления транспортных услуг населению на коммерческой основе создание некоммерческой организации в виде союза автоперевозчиков, что предоставит возможность объединить мелких операторов и нести ответственность за качество исполнения заказа на перевозку пассажиров.

10. Сформулированы основные направления информационного обеспечения системы организации работы городского пассажирского транспорта. Применение информационной модели перевозочного процесса предоставит возможность эффективным образом организовать транспортное обслуживание пассажиров города. При этом в процессе организации работы городского пассажирского транспорта становится возможным оперативно перераспределять транспортные средства между маршрутами и адекватно реагировать на колебания пассажиропотоков в различных ситуациях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ. М.: Проспект, 1997.
  2. Постановление Мэра города от 11.06.2003 г. № 744 «О создании комиссии по рассмотрению предложений об открытии новых и изменению схем существующих маршрутов транспорта общего пользования в городе Хабаровске».
  3. Постановление Мэра города Хабаровска № 1076 от 20.10.2000 г. «Об утверждении структуры управления городом Хабаровском».
  4. Постановление Мэра города Хабаровска № 114 от 29.01.2004 г. «О задачах Администрации города по повышению эффективности работы предприятий муниципального сектора экономики на период 2004—2005 гг. г.».
  5. Постановление Правительства РФ № 374 от 23.07.2004 г. «Об утверждении положения о федеральном дорожном агентстве».
  6. Постановление Правительства РФ № 395 от 30.07.2004 г. «Об утверждении положения о Министерстве транспорта РФ».
  7. Постановление Правительства РФ № 398 от 30.07.2004 г. «Об утверждении положения о федеральной службе по надзору в сфере транспорта».
  8. Правила организации перевозок на автомобильном транспорте. Утверждены приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР № 200 от31.12.1981 г.
  9. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству № 16 от 23.01.2001 г. «Об утверждении методических указаний по проведению анализ финансового состояния организаций».
  10. Указ президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» № 314 от 09.03.2004 г.
  11. Устав автомобильного транспорта РСФСР. М.: ПРИОР, 2002.
  12. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. (в редакции № 41-ФЗ от 02.03.1999 г.).
  13. Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14.11.2002 г.
  14. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» № 115-ФЗ от 21.07.2005 г.
  15. Федеральный закон «О монетизации льгот в части городского и пригородного пассажирского транспорта» № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.
  16. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» № 7-ФЗ (ред. от 23.12.2003) от 12.01.1996 г.
  17. Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» № 178-ФЗ от 21.12.2001 г.
  18. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06.10.1999 г. (в редакции № 95-ФЗ от 04.07.2003 г.).
  19. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-Ф3 от 06.10.2003 г.
  20. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте: Учебник для студентов сред.-проф. учреждений / А. Б. Николаев, С. В. Алексахин, И. А. Кузнецов, В.Ю. Строганов- Под ред. А. Б. Николаева. Academia, 2003.
  21. Автомобильный транспорт проблемы и перспективы: Материалы пятой пауч.-практ. конф., посвящ. Дню автомобилиста. Отв. ред. Гукетлев Ю. Х. — Майкоп: Майкоп, гос. технол. ин-т, 2000.
  22. Автомобильный транспорт в условиях рыночных отношений. С-Пб.: Санкт-Петербургская государственная инженерно-экономическая академия, 1995.
  23. Автомобильный транспорт в Хабаровском крае: Стат. сб. / Госкомстат Рос. Федерации. Хабар, краев, ком. гос. статистики. Хабаровск: Б.и., 2004.
  24. Автомобильный транспорт в Хабаровском крае: Стат. сб. / Госкомстат Рос. Федерации. Хабар, краев, ком. гос. статистики. Хабаровск: Б.и., 2003.
  25. Автомобильный транспорт в Хабаровском крае: Стат. сб. / Госкомстат Рос. Федерации. Хабар, краев, ком. гос. статистики. Хабаровск: Б.и., 2002.
  26. В.В. Информационное обеспечение интегрированных производственных комплексов / В. В. Александров, Ю. С. Вишняков, JI.M. Горская JI.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1986.
  27. А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий: Учеб. для техникумов. М.: Транспорт, 1998.
  28. М.Е. Оптимизация городских автобусных перевозок. -М.: Транспорт, 1985.
  29. Л.Л., Островский Н. Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984.
  30. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 1996.
  31. И. Унитарные предприятия городского пассажирского транспорта па современном этапе // Автомобильный транспорт. 2003. — № 5. — С. 42−44.
  32. И. Особенности функционирования общественного пассажирского транспорта // Автомобильный транспорт. 2004. — № 4. — С. 4243.
  33. М.Н. Экономика пассажирских перевозок: М.: Транспорт, 1974.
  34. Н. Опыт реформирования общественного транспорта за рубежом // Автотранспортное предприятие. 2005. — № 1. — С. 53−55.
  35. Н. Реформирование пассажирского транспорта // Автомобильный транспорт. 2005. — № 2. — С. 29−31.
  36. B.C. Актуальные проблемы крупных городов. СПб: СПбГИЭА, 1997.
  37. Г. В. Проблема оптимизации развития систем скоростного пассажирского транспорта больших городов. М., 1976.
  38. A.M., Кравченко Е. А., Черникова С. Л. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов. М.: Транспорт, 1981.
  39. Л.Г. Единая транспортная система: Учеб. пособие для студентов спец. 61 100 (Моск. гос. техн. ун-т гражд. авиации и др. М.: МГТУ ГА, 2000.
  40. Р., Мэзон Р., Фламгольц Э. и др. Исследование операций: В 2-х томах. Пер. с англл. / Под ред.ДЖ. Моудера, С. Элмаграби. М.: Мир, 1981.
  41. Л.А., Шульман А. С. Экономика автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1976.
  42. Е.В., Божук С. Г. Маркетинг. транспортных услуг: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1995.
  43. Н.Н. Сетевая информационная система управления предприятием: Монография. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2003.
  44. С.А. Проблемы развития и организации функционирования транспортных систем городов (от научного редактора) // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург: УрГЭУ, 2002. — С. 10−15.
  45. С.А. Социально-экономические проблемы развития систем массового пассажирского транспорта в городах. Екатеринбург: УрГЭУ, 1996.
  46. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте: Учебник.-М.: Транспорт, 1990.
  47. В. Дорогу осилит идущий // Автомобильный транспорт. -2003.-№ 3.-С. 7−11.
  48. В. Наземный общественный пассажирский транспорт на новый уровень // Автомобильный транспорт. — 2004. — № 4. — С. 38−41.
  49. А.В. Измерение эффективности автоперевозок. Волгоград: Нижнее-Волжское кн. изд-во, 1985.
  50. А.В. Управление автотранспортным предприятием. Волгоград: Нижнее-Волжское кн. изд-во, 1973.
  51. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Теория транспортных процессов и систем. М.: Транспорт, 1998.
  52. Е.П., Громов Н. И. Организация и планирование перевозок пассажиров автобусным транспортом. М.: Транспорт, 1992.
  53. П.П. Управление и оптимизация деятельности городского пассажирского транспорта в условиях бюджетных ограничений. Дис. к.э.н. -Хабаровск, 1999.
  54. М. Повышение эффективности пассажирских перевозок при использовании комплексного бортового оборудования // Автомобильный транспорт. 2005. — № 4. — С. 23−25.
  55. Р.Г. Экономическая устойчивость автотранспортного предприятия: проблемы, перспективы / Р. Г. Гарипов. Казань, 2001.
  56. В.Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта. М.: МАДИ, 2001.
  57. .Л., Царфин Л. В. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте: Учеб для автотрансп. техникумов. М.: Транспорт, 1998.
  58. Глоссарий по статистике транспорта. М.: АСМАП, 1994.
  59. Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. -М. СПб., Изд-во АОЗТ «НТО Севтрансинвест», 1995.
  60. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990.
  61. А.В. Проблемы развития пассажирского транспорта региона. Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2000.
  62. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. для вузов / Под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997.
  63. В.А., Тарновский В. Н. Взаимодействие видов транспорта. -ВолгГТУ, Волгоград, 1994.
  64. П.А., Кучевский Н. Г. Методы прогнозирования пассажирских перевозок. Минск, «Наука и техника», 1975.
  65. В., Лещенко А., Востров А. и др. Частный перевозчик в городском пассажирском транспорте // Автомобильный транспорт. 2002.- № 9. — С. 8−11.
  66. Е.Е. Экономика автомобильного транспорта.: Учеб. пособие / Хабар, гос. техн. ун-т. Хабаровск: ХГТУ, 1997.
  67. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими. М.: Транспорт, 1972.
  68. Л.Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984.
  69. Единая транспортная система: Учеб. Для вузов / В. Г. Галабурда, В. А. Персианов, А. А. Тимошин и др.- Под ред. В. Г. Галабурды. 2-е изд. с измен, и дополн. -М.: Транспорт, 1999.
  70. В.Н. Научно-методические основы управления транспортной системой крупного города. Дисс. д.э.н. Владивосток, 2004.
  71. И.С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие. — М.: Высшая школа, 1980.
  72. История автомобильного транспорта России. -М.: 11ИИАТ, 1998.
  73. В.П. Развитие производственно-технической базы автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1991.
  74. Ю.С. Оценка пассажирской транспортной системы города- сопоставимость, измерение, применение // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния /
  75. Материалы IX международной (двенадцатой екатеринбургской) междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург: изд-во АМБ, 2003.
  76. Ю.С. Измерение эффективности системы пассажирского транспорта города // Городской транспорт и организация движения. -Свердловск, 1973. С. 123−130.
  77. Ю.С. Об основах теории городского пассажирского транспорта // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург: УрГЭУ, 2001. — С. 16−22.
  78. Ю.С. Оценка качества транспортного обслуживания населения города и его районов. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1976. -С. 44.
  79. Г. А., Федоров В. А. Определение порядка бюджетного финансирования перевозок пассажиров в городе. Сборник научных трудов: Экономика и менеджмент на транспорте. СПб.: СПбГИЭА, 1998.
  80. Концепция и пути развития автомобильного транспорта в условиях рыночных отношений: Сб. науч. тр. / Гос. НИИ автомоб. Трансп. (НИИАТ). -М., 1991.
  81. Е. Автомобильный транспорт в новой транспортной стратегии России // Автомобильный транспорт. 2004. — № 7. — С. 29−32.
  82. Е. Васильев В. Автотранспорт важное звено в транспорте России // Автомобильный транспорт. — 2003. — № 6. — С. 8−14.
  83. Е., Васильев В. Автомобильный транспорт в новой стратегии России //Автомобильный транспорт. 2004. — № 6. — С. 14−18.
  84. Е., Васильев В. Автомобильный транспорт в новой транспортной стратегии России // Автомобильный транспорт. 2004. — № 5. — С. 26−31.
  85. В. Транспорт один из главных инструментов достижения экономических и социальных приоритетов // Автоперевозчик. — 2003. — № 4. -С. 22−24.
  86. В.М. Логистические транспортные потоки: Учебно-практическое пособие. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2003.
  87. Р.Г. Оргстуктура и методы управления транспортным обеспечением народохозяйственного комплекса региона: Дис.. д.э.и. в форме науч. доклада: 08.00.05 / ИЭИ ДВО АН СССР. Хабаровск, 1990.
  88. Р.Г. Экономика, транспорт и природопользование Дальнего Востока России. Хабаровск: ДВГУПС, 1998.
  89. Логистика и маркетинг транспортных процессов. Межвуз. науч. сб. / Сарат. гос. техн. ун-т. Саратов: В.И., 2000.
  90. B.C. Логистика автомобильного транспорта: концепция, методы, модели / B.C. Лукинский, В. И. Бережной, Е. В. Бережная и др. М.: Финансы и статистика, 2002.
  91. B.C., Зайцев Е. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991.
  92. А.В., Томаревская О. Г., Симкова Н. В. Анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортных предприятий: Учебник для техникумов. М.: Транспорт, 1990.
  93. Маркетинг пассажирских перевозок. Под ред. В. П. Третьяка. С-Пб.: ПГУПС, 1997.
  94. Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка: Учеб. пособие / Моск. гос. автомоб.-дор. ин-т (техн. ун-т) — Под ред. Л. Б. Миротипа. -М.: АОЗТ «ЭКМИ», 1995.
  95. Методика разработки долговременной целевой программы развития автомобильного транспорта / Под ред. Шефтера Я. И. М.: НИИАТ, 1981.
  96. Методика разработки экономической части предпроектпой и проектной документации в условиях перехода к рыночной экономике. Ассоциация проектных организаций (АСПОПРОЕКТ). М.: НИИАТ, 1993.
  97. Ю4.Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э., Нгуен Ань Вьет. Параметры оценки качества системы доставки товаров на автомобильном транспорте // Бизнес и логистика 2000 / Под общ. Ред. Л. Б. Миротина. Ы. Э. Ташбаева, Н.С. журавлевой. — М.: КСЛ, 2001. — С. 211- 213.
  98. А.С. Управление рынком перемещений городского населения. Алматы: НИЦ Гылым, 2003.
  99. Моделирование пассажиропотоков в транспортной системе: (Оценка вариантов развития транспортной системы и анализ чувствительности модели): Пер. с англ. / П. У. Бонсалл, А. Ф. Чемперноун, А. К. Мейсон, АГ. Уилсон. -М.: Транспаорт, 1982.
  100. Ю7.Насыров А. А., Могильный С. Г. Пассажирские перевозки и безопасность дорожного движения: Учебно-методическое пособие / А. А. Насыров, С. Н. Могильный. Хабаровск: НМЦ «Автокадры», 2002.
  101. С.Ю., Яворский В. В. Моделирование функционирования и развития маршрутизированных систем городского транспорта. Омск: Изд-во СибаДи, 2001.
  102. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях / Под ред. Л. А. Бронштейна. М.: Высш. шк., 1973.
  103. Т.М. Автотранспорт в хозяйственной деятельности. М.: Книжный мир, 2002.
  104. ПЗ.Парахина В. Н. Управление развитием пассажирского транспорта как социально-экономической подсистемы города. СП.: СПбГИЭА, 1999.
  105. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник / JI.JI. Афанасьев, А. И. Воркут, А. Б. Дьяков и др.: Под ред. Н. Б. Островского. М.: Транспорт, 1986.
  106. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / В. А. Гудков, Л. Б. Миротин, А. В. Вельможин, С.А. Ширяев- под ред. В. А. Гудкова. М.: Горячая линия — Телеком, 2004.
  107. В. А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972.
  108. А.С. Совершенствование методов управления автомобильным транспортом региона. Дисс. к.э.н. Владивосток, 2004.
  109. Развитие систем управления: структура, функции, нормативы / Г. С. Одинцова и др. Киев: Наукова думка, 1989.
  110. Родионов АЛО Методические рекомендации по организации транспортного обслуживания населения муниципальных образований. — М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
  111. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. -СПб.: Питер, 2004.
  112. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сб. / Госкомстат России.-М., 2003.
  113. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат. сб. / Госкомстат России. -М., 2004.
  114. И. Стратегия модернизации отрасли определена // Автомобильный транспорт. 2005. — № 2. — С. 1−4.
  115. Э.А. Оптимизация систем городского пассажирского транспорта: Учеб. Пособие. Омск: ОмПИ, 1985.
  116. Е.Ю. Оперативная оценка качества услуг в управлении городским пассажирским транспортом. Дисс. к.э.н. Хабаровск, 2003.
  117. Состояние социальной сферы и уровень жизни населения Хабаровского края. 2000−2004 годы: Аналитическая записка / Хабаровскстат -г. Хабаровск, 2005.
  118. И.В. Городские автобусные перевозки: Справочник. М.: Транспорт, 1991.
  119. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Иосиф Васильевич Спирин. М.: Издательсктй центр «Академия», 2003.
  120. И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004.
  121. А.А., Леонтьев Р. Г. Транспорт Дальнего Востока в системе международного транзита. 4.1: Гос. трансн. политика / Науч. ред. С. М. Резер. М.: ВИНИТИ РАН, 2000.
  122. А.И. Новые задачи комплексной транспортной схемы в рыночной экономике города // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург, 2001. — С.23−28.
  123. Транспорт, связь и энергетика Дальнего Востока и Забайкалья: Ипвестиц. атлас. Т. 1: Транспорт и связь / Дальневост. бюро по разраб. и экспертизе инвестиции, проектов- Гл. ред. А. Б. Игнатьев. Владивосток: Б.И., 1999.
  124. А., Балабаева И. Об итогах работы транспортного комплекса в 2002 году и задачах на 2003 год // Автомобильный транспорт. -2003. № 5. — С. 2−6.
  125. Л.Н. Риски в экономике: Учеб. пособие для вузов / под ред. проф. В. А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  126. М.П. и др. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях : учебное пособие. М.: Транспорт, 1994.
  127. Управление на транспорте / Под ред. А. Г. Малышкина. Н. Новгород: ВГАВТ, 1999.
  128. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А. Г. Поршпева, З. П. Румянцевой, А. П. Саломатина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 1999.
  129. В.И. Автоматизированные системы диспетчерского управления инструмент реформирования городского пассажирского транспорта // Автотранспортное предприятие. — 2002. — № 9. — С. 10−12.
  130. Формирование логистического подхода к организации перевозочных процессов: Сб. науч. ст. / Сарат. гос. техн. ун-т- Редкол.: В.II. Клочков (отв. ред.) и др. Саратов: СГТУ, 2002.
  131. Формирование транспортных систем регионов / Ткаченко В. Я., Комаров K.JI., Лукьянчиков А. А. и др., Сиб. гос. акад. путей сообщ. -Новосибирск: СГАПС, 1996.
  132. Дж. Динамика развития города. М.: Прогресс, 1974.
  133. Хабаровский край. Транспорт и связь: Потенциал. Проблемы. Перспективы. Проекты. / Авт. Е. Шаленкин- Ред. В. Лопатин и др. -Хабаровск: Приамурские ведомости, 1999.
  134. Я.Н. Оперативное экономическое управление и информация. -М.: Статистика, 1971.
  135. . Транспорт в инфраструктуре города // Автомобильный транспорт. 2004. — № 3. — С. 35−38.
  136. Я. Качество пассажирских перевозок в городах / Пер. с чеш. И. В. Шварца. -М.: Транспорт, 1987.
  137. Я.И., Трякин К. В., Пассажирский транспорт зарубежных стран. М: Автомобильный транспорт. Передовой производственный опыт и научно-технические достижения на автомобильном транспорте. Серия
  138. Вопросы экономики и управления на автомобильном транспорте. Информационный сборник, 1999.
  139. Экономика и менеджмент на транспорте: Сб. науч. тр. Вып. 1 / С.-Петерб. гос. инж.-экон. акд.- Редкол.: Г. А. Кононова (отв. Ред.) и др. СПб.: СПбГИЭА, 2000.
  140. Эффективность капитальных затрат на транспорте: (Методика оценки) / Отв. ред. Ишков A.M. Якутск: Якутский научный центр СО РАН, 1994.
  141. В.И., Дукаревич Г. В., Рощин А. И. Организация перевозок пассажиров автобусами: Учеб пособие. М.: МАДИ, 1988.
  142. Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process/ The McGRAW-HILL Companies, Inc. New York, 1996.
  143. Case studies on the promotion of multumodal transport in the Russian Federation NEA Transport Reseach and Training, 1993.
  144. Weber J., Kummer S. Logistikmanagement. 2. Aufl. Stuttgart, 1998.
  145. Yearbook of Road Transport Law. Hermes House, Freight Transport association Ltd, 1992.
  146. Пассажирский транспорт не общего пользовании
  147. Рисунок 1 Составляющие пассажирского транспортного комплекса (организационно-управленческий срез)
Заполнить форму текущей работой