Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Коммерческая эффективность инвестиций в продвижение медицинских услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитый рынок медицинских услуг позволяет решать целый ряд социально-экономических задач: экономить общественные ресурсы при обращении обеспеченной части населения за платными услугамиобеспечивать бюджетным учреждениям дополнительный доход, позволяющий улучшить оказание бесплатной медицинской помощипредотвращать теневую оплату услуг и т. д. Однако предпосылками этого является не только высокая… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СТРАТЕГИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ
    • 1. 1. Специфика медицинской услуги как объекта маркетинга
      • 1. 1. 1. Свойства медицинской услуги и их влияние на стратегию продвижения
      • 1. 1. 2. Классификация медицинских услуг
    • 1. 2. Особенности современного рынка медицинских услуг в России
    • 1. 3. Проблемы рынка медицинских услуг и медицинских учреждений, обуславливающие необходимость капиталоемких мероприятий по продвижению
      • 1. 3. 1. Оценка потенциала государственных учреждений Санкт-Петербурга по развитию предпринимательской деятельности
      • 1. 3. 2. Предложения по совершенствованию стратегии продвижения медицинских услуг и результаты их практического применения
    • 1. 4. Оценка стратегии продвижения медицинской услуги с учетом ее специфики и направления необходимого инвестирования
  • Глава 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 2. 1. Особенности инвестиционных проектов и критерии их классификации
    • 2. 2. Методы оценки эффективности кампании (проекта) по продвижению медицинских услуг
    • 2. 3. Применение методов реальных опционов для оценки эффективности проектов по продвижению медицинских услуг
  • Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
    • 3. 1. Практическая апробация стандартных методов оценки коммерческой эффективности в сфере медицинских услуг
    • 3. 2. Предложения по совершенствованию методов оценки эффективности инвестиционных проектов, направленных на продвижение медицинских услуг
    • 3. 3. Частичные и вспомогательные критерии оценки эффективности вложений в продвижение медицинских услуг
    • 3. 4. Предпосылки повышения эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг

Коммерческая эффективность инвестиций в продвижение медицинских услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Актуальность темы

исследования вызвана формированием широкого и динамично развивающегося рынка платных медицинских услуг. Недостаточное финансирование государственных и муниципальных медицинских учреждений со стороны государства, повлекшее за собой невозможность оказания многих видов услуг на бесплатной основе, неуклонный рост количества частных производителей медицинских услуг привели к появлению и развитию рынка платных медицинских услуг, который, однако, является весьма специфичным как в силу сосуществования общественного и частного секторов здравоохранения, так и наличием теневого рынка медицинских услуг.

Специфичность и определенная незрелость рассматриваемого рынка, неэффективное использование современных методов маркетинга в бюджетных учреждениях и другие факторы являются причинами слабой теоретической разработки и недостаточного практического применения в российских условиях различных форм продвижения платных медицинских услуг.

Условием адекватного развития рынка платных медицинских услуг является признание того факта, что учреждения здравоохранения являются производителями специфического товара в форме медицинских услуг. Для их успешного продвижения необходимо осуществить исследование рынка и создать эффективную модель реализации соответствующего продукта на рынке. Вместе с тем, услуги здравоохранения отличаются не только от обычного товара, но и большинства услуг, производство и потребление которых определяется, в первую очередь, соотношением платежеспособного спроса и предложения.

Медицинские услуги — это сознательное благо, которое должно в целом ряде случаев быть предоставлено человеку в любом случае, независимо от его способности оплатить услугу: ведь если это благо не предоставляется, экономический ущерб от распространения болезней будет многократно выше, чем затраты на оказание медицинской помощи. В результате может прекратиться всякое производство, так как в современных условиях эпидемии способны уничтожить все человечество. И это лишь одна из особенностей медицинских услуг.

Таким образом, особенности действия рыночных законов в здравоохранении связаны также с особенностями самого рынка медицинских услуг, вытекающими из специфики товара «медицинская услуга». Соответственно, спецификой обладает и процесс продвижения медицинских услуг в конкретных социально-экономических условиях, требующий специального изучения. Эта специфика проявляется в том числе и в особенностях оценки коммерческой эффективности затрат в продвижение медицинских услуг.

Развитый рынок медицинских услуг позволяет решать целый ряд социально-экономических задач: экономить общественные ресурсы при обращении обеспеченной части населения за платными услугамиобеспечивать бюджетным учреждениям дополнительный доход, позволяющий улучшить оказание бесплатной медицинской помощипредотвращать теневую оплату услуг и т. д. Однако предпосылками этого является не только высокая платежеспособность населения, но и политика продвижения медицинских услуг. Медицинские услуги должны в плане использования бюджетов (семей и организаций) успешно конкурировать не только с предметами роскоши, с такими заведомо вредными товарами как алкоголь и табак, но и со многими широко распространенными вещами (комфорт, развлечения, одежда и т. д.). А это, в свою очередь, требует успешного рыночного продвижения медицинских услуг. Слабое использование действенных маркетинговых стратегий во многом связано со слабой разработанностью методов оценки коммерческой эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг.

Степень научной разработанности проблемы. В международной и российской литературе представлено значительное число теоретических и практических исследований рынка медицинских услуг, продвижения медицинских услуг, оценки эффективности вложений в здравоохранение. Основы для разработки систем анализа деятельности некоммерческих структур и, частичности, медицинских организаций, заложены в трудах Р. Каплана, Д. Нортона и ряда других. Вопросы оценки эффективности инвестиций отражены в работах таких авторов как Ф. Блэк, М. Шоулс, ТДоупленд, С. В. Валдайцев, В. В. Ковалев, К. Ф. Пузыня. Вопросам эффективности производства медицинских услуг уделяется значительное внимание в трудах Л. А. Габуевой, Н. И. Вишнякова, В. З. Кучеренко, Н. Г. Шамшуриной, В. И. Стародубова, И. М. Шеймана и многих других авторов. Исследованиям рынков товаров и услуг, маркетингу посвящены работы Г. Р. Даулинга, Ф. Котлера, Н. Г. Малаховой, Н. Н. Молчанова и других. Вместе с тем, недостаточно разработанными являются вопросы оценки инвестиций в маркетинг и другие формы продвижения медицинских услуг.

Целью диссертационного исследования явилась разработка методологических, теоретических и практических основ оценки коммерческой эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг, как специфических видов товаров.

Основные задачи, поставленные и решенные в процессе данного исследования для достижения его цели, заключались в следующем:

— изучить особенности медицинской услуги, как специфического товара, влияющие на их рыночное продвижение;

— определить особенности стратегии продвижения медицинских услуг на различных этапах жизненного цикла продукта исходя из их специфики;

— рассмотреть виды проектов по продвижению медицинских услуг, выявить критерии, которые могли бы лечь в основу их классификации;

— выявить специфику методов оценки эффективности кампании (проекта) по продвижению медицинских услуг с точки зрения структуры вложений, сроков окупаемости, особенностей медицинской услуги, специфики конечного результата инвестиционного проекта;

— рассмотреть возможные методы оценки эффективности проектов по продвижению медицинских услуг, дать оценку существующим методам и их применимости для достижения цели диссертационного исследования;

— изучить заинтересованные стороны (субъекты) здравоохранения, их финансовые и иные интересы, влияющие на оценку эффективности инвестиций;

— определить основные направления совершенствования методов коммерческой эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг.

Объект исследования — процесс производства и реализации медицинских услуг.

Предмет исследования — деятельность производителей медицинских услуг по их рыночному продвижению.

Теоретическую и методологическую основу исследования составили результаты научных работ отечественных и зарубежных авторов в области оценки инвестиций, маркетинга, организации, экономики и управления здравоохранением. Для решения задач, поставленных в работе использовались общенаучные методические подходы: анализ, классифицирование, синтез, обобщение, метод экспертных оценок и специальные методы исследования: теория заинтересованных сторон, методы социологических исследований, аппарат финансового и производственного анализа, экономико-статистические методы.

Информационная база исследования включила в себя российские законы и нормативно-правовые документы по вопросам бизнеса, функционирования системы здравоохраненияметодические рекомендациипубликации в печатиматериалы научно-практических конференцийтематические Интернет-ресурсыданные государственной статистики, отчетности и учета учреждений системы здравоохраненияматериалы финансовой, статистической, бухгалтерской и медицинской отчетности и учета, социологических и экспертных опросов, собранные автором в ходе исследования.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в формировании подхода к оценке коммерческой эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг, обладающих целом рядом специфических особенностей, отличающих их от традиционных товаров.

Научные результаты, обладающие новизной, полученные лично автором в ходе исследования, содержатся в основных положениях, выносимых на защиту: 1. По специализации: управление инновациями и инвестиционной деятельностью:

— обоснована специфика оценки коммерческой эффективности кампании (проекта) по продвижению медицинских услуг с точки зрения структуры вложений, сроков окупаемости, особенностей медицинской услуги, а также специфики конечного результата инвестиционного проекта;

— предложены пути совершенствования методов оценки коммерческой эффективности проектов по продвижению медицинских услуг, в т. ч., основанные на применении метода реальных опционов;

— на основе маржинального анализа предложена методика определения величины предельных затрат на продвижение медицинских услуг.

2. По специализации: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг):

— выявлены и классифицированы специфические особенности медицинских услуг, влияющие на их рыночное продвижение, и показаны приоритетные направления их учета в различных элементах продвижения медицинских услуг;

— определены особенности стратегии продвижения медицинских услуг на различных этапах жизненного цикла продукта с учетом их специфики;

— разработаны предложения по совершенствованию методов оценки эффективности ценовой стратегии по продвижению медицинских услуг на основе их дифференциации на основные и сопутствующие, а также использования различных критериев эффективности.

Достоверность научных положений и выводов обеспечивается системным и комплексным характером исследования, проверкой работоспособности предложенных подходов, использованием теоретических предложений и практических рекомендаций, выводов в практике деятельности государственных и частных производителей медицинских услуг, а также в публикациях автора.

Теоретическая значимость исследования состоит в развитии научно-методических аспектов оценки эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг.

Практическая значимость исследования определяется тем, что основные положения, выводы и рекомендации диссертации могут быть использованы для принятия обоснованных управленческих решений, направленных на совершенствование деятельности производителей медицинских услуг, повышение эффективности производства, внедрение новых услуг, отражающих современные методы диагностики и лечения. Полученные результаты и рекомендации автора могут быть применены в качестве инструментария более обоснованного применения методов продвижения медицинских услуг с учетом затрат на этот процесс. Конкретные результаты исследования применимы на практике в системе здравоохранения для решения прикладных проблем и задач:

— формирования обоснованных стратегических и тактических управленческих решений руководителями медицинских учреждений, в том числе, для обеспечения конкурентоспособности организаций;

— оценки эффективности использования средств и ресурсов при производстве медицинских услуг.

Основные материалы и положения диссертации могут быть использованы в учебном процессе высших образовательных учреждений при разработке учебно-методических материалов по курсам: «Оценка эффективности инновационных проектов», «Управление проектами», «Управление инвестициями», «Экономика и организация здравоохранения» и др.

Апробация результатов исследования. Методы оценки коммерческой эффективности проектов по продвижению медицинских услуг прошли практическую апробацию на базе ЗАО «MEDH». Результаты диссертационного исследования использовались в работе Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 32».

Основные положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором на Всероссийской конференции «Реализация инвестиционных проектов в сфере здравоохранения: интеграция государства и бизнеса» (г. Москва, 28 — 29 июня 2008 г.) — на конференции: The 10th International Conference «Public sector transition: improving service delivery» (St. Petersburg, October 31 -November 1, 2008) — на Конгрессе «Профессия и здоровье», Москва, РАГС, 25−27 ноября 2008 г. (Круглый стол «Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства в здравоохранении)» .

Практическая значимость подтверждается актами внедрения результатов исследования в коммерческих и бюджетных учреждениях здравоохранения Санкт-Петербурга, в работу Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Развитие здравоохранения как важнейшей социальной сферы находится в ключе не только увеличения бюджетных ассигнований, но и максимального использования возможностей коммерческого сектора. Спрос на платные медицинские услуги стабильно растет, однако пока рано говорить о наличии эффективных механизмах продвижения платных медицинских услуг. Особенно это касается предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, занимающих доминирующее место в системе российского здравоохранения.

Изучение в процессе диссертационного исследования особенностей сферы производства медицинских услуг позволило обосновать основные подходы к стратегии продвижения медицинских услуг, выявить их особенности на отдельных этапах жизненного цикла услуги, учитывать применимость основных форм продвижения данного специфического продукта, обосновать предложения по выбору наиболее эффективных форм продвижения.

Этому способствовало также исследование рынка медицинских услуг как таковых и особенностей рынка медицинских услуг в России и Санкт-Петербурге.

Тщательное изучение методов оценки эффективности инвестиций, включая новые официальные методики, практически не получившие еще комментариев в научной литературе, позволило составить классификацию данных методов по различным основаниям.

Оценка коммерческой эффективности инвестиций в продвижение медицинских услуг предполагает использование различных методик. Основополагающими в этом отношении являются оценка конкретных задач, специфики мероприятий по продвижению и т. д.

В диссертационном исследовании использован как стандартный набор методов оценки эффективности инвестиций, так и подход, основанный на изучении интересов различных субъектов, с точки зрения (и с учетом интересов и финансовых затрат) которых производится оценка.

Теоретически оценку эффективности кампании (проекта) по продвижению медицинских услуг можно было бы рассматривать как составную часть общего инвестиционного проекта по разработке и внедрению новой медицинской услуги. Однако необходимость продвижения зачастую возникает в отношении давно существующей медицинской услуги с целью стимулирования ее сбыта и это предполагает изучение особенностей инвестиционного проекта по разработке и внедрению новой медицинской услуги.

Поэтому одной из задач нашего исследования была разработка методов оценки эффективности кампании (проекта) по продвижению медицинских услуг путем доработки существующих методик, адаптации их под задачи исследования.

В результате проведенного анализа методик оценки эффективности инвестиций выявлены возможные сферы их применения и имеющиеся, ограничения применительно к инвестициям по продвижению медицинских услуг.

Большое значение в процессе исследования уделено практической части. Поведены анкетирование и другие методы сбора первичной информации в конкретных медицинских учреждениях рыночного и общественного секторов. Для обработки полученной информации широко использован математический аппарат, методы социологических исследований. На конкретных цифрах проведены большие расчеты, подтверждающие теоретические наработки автора.

Проведенное исследование позволило сформулировать следующие основные выводы:

1. Медицинская услуга представляет собой специфический товар, что определяет особенности как самого процесса продвижения медицинских услуг, так и оценки эффективности инвестиций в продвижение услуг. Такие свойства медицинской услуги, как сильно меняющаяся эластичность спроса в зависимости от характера услуги (низкая — при непосредственной угрозе жизни и высокая при легких заболеваниях) и некоторые другие вызывают необходимость высокой индивидуализации при выработке стратегии продвижения конкретной услуги.

2. Методы продвижения медицинских услуг в практике отечественных производителей медицинских услуг используются слабо, что позволило поставить вопрос о необходимости масштабных инвестиций в продвижение этого специфического продукта как в частных, так и в государственных (муниципальных) организациях, являющихся производителями медицинских услуг, предоставляемых на возмездной основе.

3. Инвестиции в продвижение медицинских услуг — это достаточно специфические инвестиции с точки зрения структуры вложений, сроков окупаемости и т. д. К этому добавляются и особенности конечного результата инвестиционного проекта. Он не предполагает непосредственных прямых финансовых выгод в рамках самого данного проекта по продвижению услуг. Его эффект заключается в другом — в росте объемов реализации медицинских услуг и в итоговом финансовом результате производства медицинских услуг.

4. Использование традиционных методов оценки эффективности инвестиционных проектов для оценки коммерческой эффективности инвестиционных проектов в продвижение медицинских услуг допустимо, но требует применения дополнительных методов, позволяющих вычленить влияние данного вида инвестиций на конечный результат производства услуг. Такими дополнительными методами по результатам нашего исследования стал метод реальных опционов, а также предложенная диссертантом методика оценки величины предельных вложений в продвижение услуг на основе маржинального анализа с разделением затрат на продвижение медицинских услуг на условно-постоянные и условно-переменные.

5. В здравоохранении наряду с непосредственными производителями медицинских услуг существует большое количество субъектов, оказывающих прямое или косвенное влияние на производство и реализацию медицинских услуг. При этом каждый из субъектов здравоохранения имеет свои задачи, свои интересы и т. д., что предполагает использование различных критериев оценки эффективности инвестиций в зависимости от того, кто является инвестором.

6. Специфика оценки коммерческой эффективности инвестиционных проектов в продвижение медицинских услуг предполагает использование различных частичных и вспомогательных методов оценки, описанных в диссертационном исследовании.

7. Рассмотрение проблемы экономической эффективности внедрения новых медицинских продуктов (услуг, технологий), техники и т. д., нельзя ограничивать только методами оценки эффективности. Необходимо изучить и предпосылки, позволяющие обеспечить высокую эффективность продвижения продукта. Под предпосылками понимаются условия, способствующие повышению эффективности продвижения продукта. К ним относятся такие как необходимость учета особенностей медицинских услуг, выбор оптимальной ценовой стратегии с учетом особенностей услуги и стоящих задач, учет источников финансирования (бюджет, средства обязательного медицинского страхования, платные услуги), учет позиций различных субъектов, имеющих свои интересы (производитель услуг, собственник, инвестор, налоговые органы и т. д.) и другие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законы и законодательные акты:
  2. Закон Российской Федерации от 28.06.91 № 1499−1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации».
  3. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 12 «О введении в действие отраслевого стандарта «термины и определения системы стандартизации в здравоохранении».
  4. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 апреля 2001 года N 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги».
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения».
  6. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 117 «Об утверждении методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов».
  7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденных Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477.
  8. Методические рекомендации по расчету себестоимости медицинских услуг в учреждениях здравоохранения (утвержденные письмом МЗ РФ от 26.11.92 № 19−15/5)1. Книги и монографии:
  9. Д., Иохимштайлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. М.: Изд. дом Гребенникова, 2003 г.
  10. С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2004 г.
  11. Белановский С.А.: Метод фокус-групп. Москва, 2001 г.
  12. И. Маркетинговый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Управление персоналом, 2004 г.
  13. Г., С. Шмидт. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов. Пер. с англ. /под ред. Л. П. Белых. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
  14. Ю.В., Швандар В. А. Оценка эффективности бизнеса и инноваций: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999 г.
  15. А. Анкетирование. Пер. с англ. В. О. Шагоян. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005 г.
  16. И. А., Г. А. Маховикова, В. В. Терехова. Коммерческая оценка инвестиций /Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2004 г.
  17. С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. СПб: Изд. СПбГУ, 2001 г.
  18. С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М.: Филинъ, 1997 г.
  19. С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. г
  20. С.В. Стратеги инвесторов и «агентская проблема»: Учебное пособие. СПб., 1994 г.
  21. С.В. Управление инвестиционными рисками: Учеб. Пособие. СПб.:Изд. СПбГУ, 1999 г.
  22. С.В., Молчанов Н.Н.: Менеджмент технологических инноваций Спб: Изд. СПБГУ, 2003 г.
  23. Виленский П. Л, Лившиц В. Н., Смоляк С. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: теория и практика. М.: Дело, 2001 г.
  24. Н.И., Миняев В. А. и др. Экономика здравоохранения. Учебное пособие.- СПб: Изд-во НИИХ СПбГУ, 1999 г.
  25. Н.Г. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. М.: Финансы и статистика, 1994 г.
  26. JI. А.,. Страхова О. А. Предпринимательство в сфере услуг: Монография. Кабаков. СПб.: СПбГУВК, 2004 г.
  27. А.В. Управление рисками: Учебное пособие СПбГУ. Экономический факультет. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004 г.
  28. А.И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. Управление и экономика здравоохранения. М.: Издательский дом ГЭОТАР-МЕД, 2002 г.
  29. А.И., Щепин В. О. Проблемы и перспективы реформирования здравоохранения.- М.:ГЭОТАР-МЕД, 2001 г.
  30. JI.A. Экономика ЛПУ: экономическая эффективность и бизнес планирование. Библиотека экономиста учреждения здравоохранения. Москва, Издательство Трантъ», 2001.
  31. В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. -М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1997 г.
  32. А. А. Попович Л.Д. Шишкин С. В. Перспективы сочетания обязательного и добровольного медицинского и социального страхования в России. М.: ИНФРА-М., 2002 г.
  33. Г. Р. Наука и искусство маркетинга: профессиональный взгляд на маркетинг, пер. с англ. Т. Виноградова и др. СПб.: Вектор, 2006 г.
  34. Г. Репутация фирмы: Создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ. -М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  35. П., Д. Хасси. Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратегических возможностей-М.: Вильяме, 2003 г .
  36. М., Потапчук Е., Салатхутдинсва С., Соловьева О., Шишкин С. Становление системы ОМС в России/ Реформирование некоторых отраслей социальной сферы России. М., 1999 г.
  37. Долан Эдвин Дж., Линдсей Дэйвид Е. Микроэкономика: Пер. с англ. СПб, 1996 г.
  38. А.А., Момот Ф. Д. и др. Основы общей экономической теории с экономикой здравоохранения. -М.: АНМИ, 2002 г.
  39. Д.С., Молчанов Н.Н.: Маркетинг в информационном обществе. — СПб: МБИ, 2002 г.
  40. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика. — М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  41. П.Н. Инновационная деятельность в условиях рынка. СПб.: Б.И., 1994 г.
  42. П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. СПб: издательский дом «Бизнес-пресса», 1998 г.
  43. A.M. Проблемы социально-экономических трансформаций здравоохранения в России и формирования механизма повышения качества медицинских услуг/СПбГИЭУ. СПб: СПбГИЭУ, 2006 г.
  44. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. -М.: Филинъ, 1997 г.
  45. С.Д., Гохберг JI.M., Ягудин С. Ю. и др. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. проф. С. Д. Ильенковой. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2003 г.
  46. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2004 г.
  47. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. С. Д. Ильенковой. -М.: ЮНИТИ, 1997 г.
  48. Ф.Н. Ценообразование медицинских и сервисных услуг учреждений здравоохранения М.: Издательство ГРАНТЪ, 2001 г.
  49. Ф.Н., Петриков И. П. Медико-экономические проблемы здравоохранения на современном этапе СПб: Ривьера, 1995 г.
  50. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.
  51. Келлер Кевин Лейн. Стратегический брэнд-менеджмент: Создание, оценка и управление марочным капиталом: Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Вильяме, 2005 г.
  52. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистика, 1998 г.
  53. Г. Д. Основы инновационного менеджмента. М.: Юнити, 1999 г.
  54. Коммерческая деятельность учреждений здравоохранения. Документы. Комментарии. Ответы на вопросы. М.: МЦФЭР, 1997 г.
  55. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В. М. Шепеля. М.: Гардарики, 2004 г.
  56. В., Филина А. Это бизнес. Толковый словарь экономических терминов. — Киев: МСП «Альтерпрес», 1996 г.
  57. Ф. Маркетинг от, А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. М.: Нева, 2003 г.
  58. Ф. Маркетинг по Котлеру: Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ. -М.: Альпина Паблишер, 2003 т.
  59. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ.ред. и вступ. Ст. Е. М. Пеньковской. -М.: Прогресс, 1990 г.
  60. Ф., Джайн Дипак • К., С. Мэйсинси. Маневры маркетинга: Современные подходы к прибыли, росту и обновлению: Пер. с англ. М.: Олимп-Бизнес, 2003 г.
  61. Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии: Методики создания гениальных идей. Пер. с англ. под ред. Т. Р. Тэор. СПб.: Нева, 2004 г.
  62. Коу Д. Маркетинг и продажи В2 В. пер. с англ. М. 3. Штеригарца. М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004 г.
  63. Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление/Пер. с англ. -М.: Олимпия-бизнес (Серия «Мастерство»), 1999 г.
  64. Д. Стратегический маркетинг 6-е изд. — М.: Вильяме, 2003 г.
  65. С. Ключевые идеи менеджмента: Мыслители, которые изменили мир менеджмента: Пер. с англ. 3-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002 г.
  66. Кристенсен Клейтон М., Рейнор Майкл Е. Решение проблемы инноваций в бизнесе: Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. Пер. с англ. Е. Калининой. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.
  67. Э. И., В. М. Власова, И. В. Журавкова. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учебное пособие 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003 г.
  68. В.З. и др. Организация и анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений в условиях обязательного медицинского страхования: Учебное пособие. М.: Изд-во ММА им. И. М. Сеченова, 2000 г.
  69. В.З., Семенов В. Ю., Сырцова JI.E., Алексеева В. М., Ластовский А. Г. Основы медицинского маркетинга. Учебное пособие. / Под ред.В. З. Кучеренко, В. В. Гришина. М.: ММА им. И. М. Сеченова. -Федеральный фонд ОМС, 1998 г.
  70. К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия: пер. с англ. -4-е изд. М.: Вильяме, 2005 г.
  71. А.А. Рыночная экономика: маркетинговые основы управления, организации и финансирования национальной системы охраны здоровья- Самара: Самарский Дом печати, 1996 г.
  72. Дж., П. Хенли. Партизанский маркетинг: добро пожаловать в маркетинговую революцию! Пер. с англ. С. Жильцов. СПб.: Питер, 2006 г.
  73. И.И., В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге Управление проектами: Учебное пособие. Под общ. ред. И. И. Мазура. 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004 г.
  74. В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 1996 г.
  75. М., Я. Данбар Сегментирование рынка: Практическое руководство: Пер. с англ. Предисл. к рус. изд. д.э.н., проф. Е. П. Голубкова.- 2-е англ. изд. М.: Дело и сервис, 2003 г.
  76. К.Р., Брю C.JI Экономикс: Принципы, проблемы и политика. -2 т. М.: Республика, 1992 г.
  77. Н.Г. Маркетинг медицинских услуг. М.: МЦФЭР, 1998 г.
  78. Маркетинг коммерческих медицинских организаций / Под ред.И. В. Полякова СПб.: Изд-во СПбГМА им. И. И. Мечникова, 2007 г.
  79. К. Капитал. Критика политической экономии. T.I. Кн. I. Процесс производства капитала. М.: Политиздат, 1988. XVIII.
  80. Мейер Маршал В. Оценка эффективности бизнеса. Пер. с англ. А. О. Корсунский. М.: Вершина, 2004 г.
  81. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Экономика, 2000 г.
  82. Методы маркетинговых исследований: Учебное пособие / С. Г. Светуньков- С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. СПб.: ДНК, 2003 г.
  83. А.А., Граков Б. С., Наумов Е. Б. Маркетинг в здравоохранении. -Красноярск, 1993 г., 97 С.
  84. Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг СПб: Издательство СПбГУ, 1995 г.
  85. Г. Ф. Экономика и организация здравоохранения СПб.: Профи-Информ, 2004 г.
  86. С.В. Социальная эффективность научно-технического прогресса. С.-Петербург.гос.ун-т. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1991 г.
  87. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учеб. Пособие/ под ред. П. Н. Завлина и др. М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000 г.
  88. Оценка бизнеса: Учебник / под. ред. А. Г. Грязновой, М.А. Федотовой- Финансовая акад. при Правительстве РФ- Ин-т проф. оценки. 2-е изд., перераб, и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  89. Оценка бизнеса: Учебник для вузов / В. Е. Есипов, Маховикова Г. А., Терехова В. В. СПб.: Питер, 2003 г.
  90. Д.А., Головкова Е. А., Пашковская JI.B. и др. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие /Под общ. ред. Панкова Д. А, Головковой Е. А. 2-е изд., испр. — М.: Новое знание, 2003 г.
  91. Е. Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
  92. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов / Под ред. Морозовой Т. Г., Пикулькина А. В. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 г.
  93. К.Ф., Запаснюк А. С. Экономическая эффективность научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в машиностроении. -JI.: Машиностроение. Ленингр. отдел-е, 1978 г.
  94. Н.Ю. Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов: Учебное пособие СПб.: Питер, 2004 г.
  95. М., Кадыров Ф. Н., Исаков А. Ю. Технологический менеджмент в области здравоохранения (стратегия и экономика оснащения ЛПУ) М.: ГРАНТЪ, 2003 г.
  96. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинженирингу бизнес-процессов / Пер. с англ. Под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит. ЮНИТИ, 1997 г.
  97. Е.Е. Инвестиции и бизнес-проекты: Учеб.-практ. пособие. В 2-х ч. 4.1 Мн.: «Армита — Маркетинг, Менеджмент». — 2001 г.
  98. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Минск.: ООО «Новое Знание», 2001 г.
  99. Н.Г. Оценка бизнеса: гипотезы, инструментарий, практические решения в различных областях деятельности. М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  100. Т.М. Экономика и управление здравоохранением. СПб: Издательский дом СПбГУ., 2004 г.
  101. Спиро Розанн Л., Стэнтон Уильям Дж., Рич Грегори А. Управление продажами: Пер. с англ. М.: Изд. дом Гребенникова, 2004 г.
  102. В.И. и др. Методические подходы к разработке стратегических и текущих планов здравоохранения в Российской Федерации. — М.: Изд-во РИОЦ ННИОИЗ, 2000 г.
  103. А.И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта. -М.: Филинъ, 2001 г.
  104. М., Д. Дейвис, Э. Бонд. Прямой маркетинг: Пособие для маркетолога и специалиста по рекламе / М. Стоун, — Пер. с англ. В. В. Козлова. Мн.: Амалфея, 2003 г.
  105. Г. И., Колбачев Б. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса): учебное пособие 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2004 г.
  106. Трамп Дональд Дж. Искусство заключать сделки: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 г.
  107. Ф. Основы промышленного маркетинга. М.: Изд. дом Гребенникова, 2005 г.
  108. Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы: Пер. с англ. / Под ред. Э. Моссиалос, А. Диксон, Ж. Фигерас и др. М.: Весь мир, 2002 г,
  109. Г. Моя жизнь, мои достижения Екатеринбург: Уральское юрид. изд-во, 2003 г.
  110. Ш. Хайман Д. Н. Современная микроэкономика: анализ и применение., Т.2., пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1992 г.
  111. Хартли Роберт Ф. Ошибки и успехи в маркетинге: Пер. с англ. — 8-е изд. -М.: Вильяме, 2003 г.
  112. ПЗ.Хелферт Эрик. Техника финансового анализа: пер. с англ. М.: Аудит, Изд-ое объединение «ЮНИТИ», 1996 г.
  113. С., Рифкин Г. Радикальный маркетинг: От Гарварда до Харлея -уроки десяти компаний, которые нарушали правила и создавали сенсации: Пер. англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.
  114. С. Глобальный маркетинг: Пер. с англ. Минск: Новое знание, 2004 г.
  115. Г. И., Харитонова Т. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия (на примере предприятия сферы услуг): Учебное пособие -М.: Дело и сервис, 2004 г.
  116. Хэйне Пол. Экономический образ мышления. Пер. с англ. М.: «Дело» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993 г.
  117. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. В. Е. Есипова. 3-е изд., испр. и доп. — СПб.: Питер, 2003 г.
  118. В.В., Кантарович А. А. Оценка стоимости бизнеса. М.: Юнити, 2007 г.
  119. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой практике предприятия. -М.-ИНФА-М, 1996 г.
  120. Н.Г. Экономика лечебно-профилактического учреждения. -М.: МЦФЭР, 2001.
  121. В.А., Базилевич А. И. Управление инвестиционными проектами. -М.: Юнити, 2001 г.
  122. И. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.: Русь, 1998 г.
  123. Д. Технологический маркетинг М.: Янус-К, 2003 г.
  124. К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России -М.: Дело и сервис, 2003 г.
  125. Экономика здравоохранения: учебное пособие / под ред. И. М. Шеймана. -М.: ТЕИС, 2001 г.
  126. Экономика сферы платных услуг / Под ред.Е. Н. Жильцова Казань, 1996 г.
  127. Е.П., Лучкевич B.C., Винокуров Б. А. Экономика, управление и реформы в региональном здравоохранении. СПб: Изд-во СПбГМА, 2001 г.
  128. Статьи в газетах и журналах:
  129. В.А., Митъков С. А. Медицинские услуги: специальные маркетинговые исследования// Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005, № 5.
  130. А.В. Реальные опционы в менеджменте: введение в проблему. //Российский журнал менеджмента. 2004, № 1.
  131. А.В. Реальные опционы в менеджменте: классификация и приложения. //Российский журнал менеджмента. 2004, № 2.
  132. А.В., Олейник М. В. Сравнительный анализ эффективности маркетинговых технологий для различных моделей организации первичной медико-санитарной помощи// Менеджер здравоохранения. 2005, № 4.
  133. А.В. Аспекты использования NPV как модели доходного подхода к оценке. Альтернативный метод // Экономические стратегии. 2006, № 7.
  134. Т.Ш. Медицина стремится за потребностями клиентов// Деловой Петербург. 2004, № 12.
  135. Я. А., Кадыров Ф. Н. Проблемы рационального выбора приоритетных направлений деятельности медицинских учреждений// Менеджер здравоохранения. — 2004, № 3.
  136. К.Ф. Проблемы совершенствования управления в системе охраны здоровья населения регионов /Проблемы и опыт совершенствования управления и повышения эффективности функционирования учреждений и предприятий социальной сферы// Здравоохранение 2004.
  137. А.В. Финансовый менеджмент в системе обязательного медицинского страхования // Экономика здравоохранения.- 2001, № 10.
  138. М.В. Введение в теорию инновационных рисков// Финансы и кредит.-2000, № 11.
  139. М.В. Риски инновационной деятельности// Финансы и кредит. -2000, № 12.
  140. Романова М. В .Управление рисками инновационной деятельности// Финансы и кредит. 2001, № 1.
  141. Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов// Консультант директора. — 1996, № 23.
  142. Т.М. Управление здравоохранением: государство или рынок// Вестник СПбГУ. Серия «Менеджмент». 2003, Вып.1.
  143. В.Э., Шамшурина Н. Г. Государственный и коммерческий секторы в здравоохранении: системы возможных взаимоотношений (на примере лечения офтальмологических больных) // Экономика Здравоохранения. -1997, № 3.
  144. Н.Г. Ценообразование и прибыль// Здравоохранение. 1998, № 1.
  145. А.В., Герасименко О. Н. Анализ структуры маркетинговых затрат как инструмент оценки эффективности маркетинговой деятельности// Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: Экономика. 2006, № 2 (11).
  146. О., Жильцов Е., Шиленко Ю. О приватизации объектов здравоохранения // Медицинская газета. 1994, № 65.
  147. Arrow KJ. Uncertainty and the Welfare Economics of Medical Care// American Economic Review. 1963, Vol. LIII N5.
  148. Caviedes H. M. Intellectual Capital: Your Company’s Most Valuable Asset// Fortune Magazine. 1991, June.
  149. Conklin J. Designing Organizational Memory: Preserving Intellectual Assets in Knowledge Economy, New York: McGrawHill. 1997
  150. Davenport Т. H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology, Boston, Harvard Business School Press. 1993.
  151. Feldstein P. Health Policy Issues: An Economic Perspective. Chicago. Health Administration Press. 2002.
  152. Hammer M and Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifesto for Business Revolution, New York, HarperCollins. 1993.
  153. Rice T. The Economics of Health Reconsidered. Chicago. Health Administration Press.-2002.
  154. Santerre R., Neun S. Health Economics. Theories, Insights, and Industry Studies. South-Western. Thomson. 2004.
  155. Victor R. Fuchs. The health Economi. Cambridge, Mass.:Harvard University -1986.
  156. Материалы из сети интернет:
  157. Н. Оценка инвестиционных проектов методом реальных опционов, http://www.fd.ru/article/10 485.html 2008 г.
  158. И., Грачева М. Анализ проектных рисков. http://www.cfin.ru/finanalysis/projectrisk2.shtml 2006 г.
  159. И.М., Грачева М. В., Алексанов Д. С. Критерии оценки проектов. -www.cfin.ru/finanalysis/cfcriteria2.shtml 2006 г.
  160. Н. В. Экономические модели национальных систем здравоохранения. www.lab.obninsk.ru/consult.php — 2006 г.
  161. Н. В. Эффективность организации государственного сектора медицинских услуг (на примере г. Обнинска). www.lab.obninsk.ru/consult.php 2007 г.
  162. Е.П. Современные тенденции развития маркетинга. http://dis.rU/library/market/archive/2004/l/319.html 2008 г.
  163. Г. Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. -www.aup.ru/books/m56 2006 г.
  164. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. — www.aup.ru/books/m78 2006 г.
  165. М.Н., Кошечкин С. А. Количественный анализ риска инвестиционных проектов http://www.cfin.ru/finanalysis/quantrisk.shtml -2006 г.
  166. Ежемесячный информационно аналитический бюллетень -www.cbonds.info — 2005 г.
  167. В. Порядок проведения работ по изучению спроса на продукцию/товары и основные виды сырья и материалов. http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/kevorkov.htm 2008 г.
  168. Наиболее востребованные платные медицинские услуги -www.advertology.ru/modules.php?file=article&sid=21 497 2007 г.
  169. А.С., Оганесян И. А. Управление эффективностью рекламы. -http://dis.rU/library/market/archive/2004/4/3817.html 2007 г.
  170. Взаимоотношения продавцов и покупателей на основе выбранных критериев.
  171. Продавцы Критерии Покупатели
  172. Государство Предприятие Население СМО в рамках ОМС СМО в рамках индивидуальн ого ДМС СМО в рамках корпоративн ого ДМС
  173. Контроль качества Органы управления здравоохранен ием
  174. Регулирование цен При госзаказе цены регулируются государством
  175. Доступность Формально высокая1. Социальная Высокая справедливость
  176. Государственные (муниципальные) медицинские учреждения в рамках ОМС Способ оплаты нет нет нет По счетам нет нет
  177. Объемы финансирования (достаточность)/пл атежеспособность Ограничено (зависит от наполнения фонда ОМС)
  178. Источник средств Фонд ОМС
  179. Контроль качества Эксперты СМО
  180. Регулирование цен Регулируются тарифной комиссией с участием государства
  181. Доступность Формально высокая
  182. Социальная справедливость Высокая
  183. Государственные (муниципальные) медицинские учреждения в рамках предприниматель ской деятельности Способ оплаты нет По счетам За наличный расчет нет По счетам По счетам
  184. Объемы финансирования (достаточность)/пл атежеспособность Зависит от финансового состояния предприятия Определяется доходами населения Зависит от программы ДМС Зависит от программы ДМС
  185. Источник средств Прибыль- в ряде случаев, может быть включено в себестоимость Доходы населения Страховые взносы населения Страховые взносы предприятия
  186. Контроль качества Сами пациенты- сотрудники предприятия Сами пациенты Эксперты СМО Эксперты СМО
  187. Регулирование цен Рыночное, если не установлено другое Рыночное, исключая случаи специального регулировани я Договорные цены Договорные цены
  188. Доступность Только для сотрудников, и то может бьггь не для всех Зависит от финансовых возможностей Зависит от финансовых возможностей Зависит от финансовых возможносте й
  189. Социальная справедливость В рамках предприятия может быть высокая Низкая Низкая Может быть высокая, но в рамках предприятия
  190. Частные клиники Способ оплаты (Возможно. при госзаказе) Оплата по счетам По счетам За наличный расчет По счетам По счетам По счетам
  191. Объемы финансирования (достаточность)/пл атежеспособность Ограничено Зависит от финансового состояния предприятия Определяется доходами населения Ограничено (зависит от наполнения фонда ОМС) Зависит от программы ДМС Зависит от программы ДМС
  192. Источник средств Бюджет Прибыль- в ряде случаев, может быть включено в себестоимость Доходы населения Фонд ОМС Страховые взносы населения Страховые взносы предприятия
  193. Контроль качества Органы управления здравоохранен ием Сами пациенты-сотрудники предприятия Сами пациенты Эксперты СМО Эксперты СМО Эксперты СМО
  194. Регулирование цен Договорные цены, на основе конкурса или опциона Рыночное, если не установлено другое Рыночное, исключая случаи специального регулировани я Регулируются тарифной комиссией с участием государства Договорные цены Договорные цены
  195. Доступность Высокая Только для сотрудников, и то может быть не для всех Зависит от финансовых возможностей Формально высокая Зависит от финансовых возможностей Зависит от финансовых возможносте й
  196. Социальная справедливость Высокая В рамках предприятия может быть высокая Низкая Высокая Низкая Может быть высокая, но в рамках предприятия
  197. Клиники при СМО Способ оплаты нет По счетам За наличный расчет По счетам По счетам По счетам1. Объемыфинансирования (достаточность)/пл атежеспособность Источник средств1. Контроль качества1. Регулирование цен1. Доступность1. Социальная справедливость
  198. Зависит от финансового состояния предприятия Определяется доходами населения Ограничено (зависит от наполнения фонда ОМС) Зависит от программы ДМС Зависит от программы ДМС
  199. Прибыль- в ряде случаев, может быть включено в себестоимость Доходы населения Фонд ОМС Страховые взносы населения Страховые взносы предприятия
  200. Сами пациенты-сотрудники предприятия Сами пациенты Эксперты СМО Эксперты СМО Эксперты СМО
  201. Рыночное, если не установлено другое Рыночное, исключая случаи специального регулировани я Регулируются тарифной комиссией с участием государства Договорные цены Договорные цены
  202. Только для сотрудников, и то может быть не для всех Зависит от финансовых возможностей Формально высокая Зависит от финансовых возможностей Зависит от финансовых возможносте й
  203. В рамках предприятия может быть высокая Низкая Высокая Низкая Может быть высокая, но в рамках предприятия
  204. Ведомственные Способ оплаты (Возможно Еслимедицинские при госзаказе) ведомственнаяучреждения Оплата по клиникасчетам другого
  205. Объемы Ограничено ведомства, тофинансирования аналогичнодостаточность)/пл отношениям сатежеспособность частными
  206. Источник средств Бюджет клиниками.1. Если же этосвое
  207. Контроль качества Органы ведомство, тоуправления предприятиездравоохранен можетием содержать
  208. Регулирование цен Договорные клинику, а егоцены, на сотрудникиоснове будутконкурса или получатьопциона бесплатнуюмедицинскую
  209. Доступность Ограниченная помощь.1. Социальная Ограниченнаясправедливость
  210. За наличный расчет По счетам По счетам По счетам
  211. Определяется доходами населения Ограничено (зависит от наполнения фонда ОМС) Зависит от программы ДМС Зависит от программы ДМС
  212. Доходы населения Фонд ОМС Страховые взносы населения Страховые взносы предприятия
  213. Сами пациенты Эксперты СМО Эксперты СМО Эксперты СМО
  214. Рыночное, исключая случаи специального регулировани я Регулируются тарифной комиссией с участием государства Договорные цены Договорные цены
  215. Зависит от финансовых возможностей Формально высокая Зависит от финансовых возможностей Зависит от финансовых возможносте й
  216. Низкая Высокая Низкая Может быть высокая, но в рамках предприятия
  217. Влияние особенностей медицинской услуги на комплекс продвижения
  218. Особенности медицинской услуги комплекс продвижения
  219. Реклама в СМИ Участие в выставках Организация рекламных акций Ценовая политика Фирменный стиль (миссия, слоган, логотип и т. п.)
  220. Возможно определения сезонности спроса на те или иные медицинские услуги и соответствующее планирование их рекламы.
  221. Демонстрация более низкой стоимости лечения и лучших результатах при своевременной диагностике, при своевременной начале лечения
  222. Для сокращения влияния сезонности на уровень получаемого дохода можно приурочить рекламную акцию к периоду снижения спроса на медицинские услуги или отдельный их вид.
  223. Демонстрация готовности индивидуального подхода к клиентам (пациентам)1. Методология исследования
  224. Ниже представлены обоснования выбора методов, используемых при исследовании.
  225. Характерными особенностями таких исследований является четко определенный формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с помощью упорядоченных процедур в основном количественных по своей природе.
  226. Таким образом, в рамках исследования в качестве основного инструмента анализа было выбрано именно анкетирование, так как анкетный опрос дает массовую представительную картину об изучаемом предмете.
  227. Как Вы узнали о нашем медицинском учреждении?1. Из рекламы
  228. По рекомендации родственников (друзей)
  229. По рекомендации врачей других клиник
  230. Получил направление из поликлиники
  231. Получил направление от врачей других больниц1. От страховой компании1. Поступил по скорой помощи
  232. Как Вы производите оплату медицинских услуг?
  233. По ОМС? По ДМС? Через кассу (хозрасчет)
  234. У Вас уже был опыт обращения к медицинским услугам данной клиники?1. Да? Нет
  235. Какие платные услуги Вы используете?
  236. Оцените, пожалуйста, качество предоставляемых нами услуг:
  237. А) Как вы оцениваете качество лечения?
  238. Отлично? Удовлетворительно
  239. Хорошо? Неудовлетворительно
  240. Б) Как Вы оцениваете качество сервиса? Стационар:1. Уровень содержания палат:
  241. Отлично? Удовлетворительно
  242. Хорошо? Неудовлетворительно Амбулатория:
  243. Оценнте уровень содержания поликлиники (чистота поликлиники):
  244. Отлично? Удовлетворительно
  245. Хорошо? Неудовлетворительно
  246. Оцените, пожалуйста, уровень профессионализма и культуры общения медицинского персонала: Старший персонал: Культура общения врачей:
  247. Отлично? Удовлетворительно
  248. Хорошо? Неудовлетворительно Уровень профессионализма врачей:
  249. Отлично? Удовлетворительно
  250. Хорошо? Неудовлетворительно Средний персонал:
  251. Культура общения медицинских сестер:
  252. Отлично? Удовлетворительно
  253. Хорошо? Неудовлетворительно Уровень профессионализма медицинских сестер:
  254. Отлично? Удовлетворительно
  255. Хорошо? Неудовлетворительно
  256. Младший персонал (охрана, санитарки):
  257. Культура общения младшего персонала:
  258. Отлично? Удовлетворительно
  259. Хорошо? Неудовлетворительно Уровень профессионализма младшего персонала:
  260. Отлично? Удовлетворительно
  261. Хорошо? Неудовлетворительно
  262. Как Вы оцениваете организацию процесса обслуживания (очереди, справочная служба и т. п.)?
  263. Отлично? Удовлетворительно
  264. Хорошо? Неудовлетворительно
  265. Пользовались ли Вы услугами физиотерапии в данном учреждении' Если да, то какими?1. Нет
  266. Да:? Ультразвуковая терапия1. Ингаляционная терапия1. Лазеротерапия1. Аэрокриотерапия
  267. Мониторная очистка кишечника1. Сауна
  268. Лечебная физкультура (новая услуга)
  269. Стали бы Вы пользоваться комплексом услуг физиотерапии в данной больнице (составление программ, приобретение абонементов)?1. Да? Нет
  270. Почему Вы обратились именно в это учреждение? (возможно несколько вариантов ответа)
  271. Репутация? Местонахождение
  272. Высокий уровень сервиса? Качественное оборудование
  273. Доверие к конкретному специалисту? Приемлемая цена1. Другое
  274. Оцените, пожалуйста, стоимость предоставления медицинских услуг в данном учреяедении?1. Очень высокая? Высокая
  275. Удовлетворительная? Низкая12. Личные данные:1. Ваш пол:1. М? Ж Ваш возраст:18.25? 45−5425.34? 55−6035.44? 61−70 и старше Район Вашего проживания:
  276. Каков Ваш доход относительно среднего дохода по Санкт Петербургу (15.000р.)?1. Ниже? ВышеV
  277. Примерно соответствует? Значительно выше
  278. Ваши пожелания и предложения клинике:
  279. Описание процесса исследования
  280. В качестве основных методов исследования были выбраны анкетирование и интервьюирование. Первым этапом полевых исследований было анкетирование, ниже представлены основные стадии реализации процесса анкетирования.1. Подготовка анкеты
  281. Предварительное тестирование
  282. Итак, в результате преобразований, общая часть анкеты содержала вопросы относительно:• портрета пациента-• его предпочтений-• качества услуг и профессионализма врачей, среднего и младшегоперсонала-
  283. Рабочий процесс анкетирования
  284. Обработка анкет, анализ результатов
  285. Следовательно, в качестве инструмента исследования было выбрано глубинное интервью.5. Интервьюирование
  286. Специальные вопросы, касающиеся каждого из отделений, также имели место. Они затрагивали, в первую очередь, субъективного видения проблем больницы со стороны респондентов.
  287. По завершению анализа внутренней среды был проведен анализ конкурентной среды.6. Конкурентный анализ
Заполнить форму текущей работой