Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация деятельности саморегулируемых аудиторских объединений

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система контроля качества работы аудиторской организации должна включать: Соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этикиУкомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Совершенствование механизма регулирования ауди- 11 торской деятельности
    • 1. 1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности
    • 1. 2. Концепция законодательного регулирования деятельности 29 саморегулируемых организаций
    • 1. 3. Регламентация деятельности саморегулируемых аудитор- 47 ских объединений в Российской Федерации
    • 1. 4. Организационные подходы к созданию саморегулируемых 58 аудиторских объединений
    • 1. 5. Основные направления деятельности саморегулируемых ау- 64 диторских объединений
  • Глава 2. Организация деятельности саморегулируемых ауди- 76 торских объединений по контролю качества аудиторских услуг
    • 2. 1. Законодательное и нормативное регулирование контроля ка- 76 чества аудиторских услуг
    • 2. 2. Организация системы контроля качества аудиторских услуг 84 в саморегулируемом аудиторском объединении
    • 2. 3. Основные направления контроля качества аудиторских ус- 98 луг
    • 2. 4. Цели, принципы и элементы контроля качества аудиторских 104 услуг
    • 2. 5. Основные этапы контроля качества аудиторских услуг
    • 2. 6. Контроль качества работы аудиторской фирмы
    • 2. 7. Организация работы контролеров-экспертов

Организация деятельности саморегулируемых аудиторских объединений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современный этап аудиторского движения в Российской Федерации начался в 1987 году, в связи с необходимостью проверки и консультирования совместных предприятий созданных на территории Российской Федерации с участием иностранного капитала.

Общепризнанно сегодня, что аудит будет развиваться позитивно при двух основных условиях: при законодательном обеспечении этого вида деятельности со стороны государства и при интеграции профессионального потенциала аудиторов в деле разработки стандартов, методического обеспечения проведения аудита и повышения его качества.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 01.04.2003 г. № 4-П бухгалтерский учет является одной из конституционных гарантий единого рынка, единства экономического пространства как одной из основ конституционного строя Российской Федерации. Гарантией обеспечения достоверности официального бухгалтерского учета является аудит. Аудит можно рассматривать как процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей бухгалтерской отчетности в масштабах экономики не только одной страны, но и на международном уровне.

Сейчас, когда очевидной становится заинтересованность большинства государств мирового сообщества в переходе нашей страны на рыночные отношения, и скорейшем становлении института аудита как экономическом инструментарии рыночных народнохозяйственных процессов — для российских аудиторов открываются широкие возможности изучения обобщения и адаптации имеющегося мирового опыта аудиторской деятельности.

С переходом экономики страны на рыночные отношения существенно изменился организационно-хозяйственный механизм, методы управления и регулирования народного хозяйства. Большие изменения произошли в теории и практике рыночной трансформации экономики, в углублении и расширении рыночных реформ. Появились совершенно новые виды деятельности, к числу которых относится и аудиторская деятельность, которую можно рассматривать как один из элементов макроэкономической стабилизации экономики. Именно аудит повышает доверие инвесторов, акционеров, собственников, государственных органов к бухгалтерской отчетности экономических субъектов на основе которой принимаются управленческие решения как на макро-, так и на микроуровне.

Макроэкономической функцией аудита является снижение экономических рисков при всевозможных операциях субъектов предпринимательской деятельности на рынке, которые базируются на достоверной экономической информации, подтверждаемой аудитором.

В связи с появлением аудита, его важной роли в макроэкономике возникла проблема его государственного регулирования как на уровне законодательства и нормативных правовых актов (Постановления Правительства), так и на уровне текущего регулирования.

Первый опыт государственного регулирования аудита и аудиторской деятельности, путем создания Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности отчетливо выявил его недостатки. К их числу следовало бы отнести, в первую очередь, чрезмерную централизацию регулирования, неспособность оперативно решать назревавшие аудиторские проблемы при бурном росте числа аудиторских организаций в Российской Федерации.

В ближайшее время намечено ввести изменения в Закон РФ об аудиторской деятельности. Предполагается принять закон о саморегулируемых организациях (СРО). Таким образом, государственное управление экономикой в целом, а также в области аудиторской деятельности претерпит серьезные изменения с опорой на саморегулируемые организации. Такие саморегулируемые организации впервые в РФ предполагается создать в области аудиторской деятельности.

В связи с этим возникают ряд теоретических и практических проблем в организации саморегулируемых аудиторских объединений (САО) на макроуровне, а также их функционирования и взаимодействия с органами государственного регулирования экономики.

На новый уровень, отвечающий требованиям мировой практики и народного хозяйства, предполагается поднять контроль качества аудита в Российской Федерации. На российском рынке растет конкуренция в области аудита, повышается требовательность заказчиков и пользователей аудита, заинтересованных в том, чтобы аудиторские проверки проводились качественно и в соответствии с аудиторскими стандартами. В нынешних условиях хозяйствования в масштабах всей экономики заказчикам аудита и пользователям отчетности предприятий, компаний необходима полноценная объективная информация о финансовом положении организации, состоянии ее бухгалтерского учета.

В законодательстве РФ предполагается перенести акцент в организации аудиторской деятельности на саморегулируемые аудиторские объединения, при непосредственном участии которых создается новая система организации деятельности и осуществления контроля за качеством услуг, оказываемых аудиторами и аудиторскими организациями.

В Законе об аудиторской деятельности предусмотрено, что аудиторские организации должны создать и поддерживать внутреннюю систему контроля качества проводимых ими проверок. Требования, предъявляемые к такой системе, регламентируются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Однако для деятельности саморегулируемых аудиторских объединений необходима не только законодательная и нормативная основа, но и разработка организационных форм и методических основ реализации ими тех задач, которые будут определены в законодательстве.

Актуальность рассматриваемой темы вызвана тем, что переход на саморегулирование аудиторской деятельности осуществляется в России впервые с момента появления аудита. В экономической литературе этим вопросам уделяется крайне мало внимания, хотя реформирование аудиторской деятельности является одним из элементов реформирования экономики и управления народным хозяйством.

Объект и предмет исследования.

Объектом исследования является деятельность саморегулируемых аудиторских объединений в Российской Федерации. Предметом исследования стали теоретические и практические вопросы организации и регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации, а также вопросы самоорганизации и саморегулирования в аудите, создания и финансирования саморегулируемых аудиторских объединений, их взаимоотношений друг с другом и с государственными органами, организация системы контроля качества аудита и соблюдения аудиторами правил профессиональной этики.

Цель и задачи исследования

.

Целью диссертационного исследования является разработка организационных вопросов профессионального саморегулирования в аудите, а также приближение порядка и уровня контроля качества аудиторских услуг к международным аналогам для получения международного признания российского аудита.

Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:

1. Рассмотреть новые вопросы нормативного регулирования аудиторской деятельности в масштабах экономики страны и регламентации деятельности саморегулируемых аудиторских организаций.

2. Разработать организационную структуру саморегулируемых аудиторских объединений и определить основные направления их деятельности.

3. Рассмотреть организационные аспекты контроля качества аудита в саморегулируемых аудиторских объединениях.

4. Определить цели и основные элементы системы контроля качества аудиторских услуг.

5. Рассмотреть методические основы контроля качества аудиторских услуг.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих специалистов в области экономики и управления народным хозяйством, менеджмента, представителей учётно-аудиторской школы, а также специалистов в отдельных областях аудита. В ходе исследования автор опирался на труды зарубежных специалистов в области экономики и управления народным хозяйством, менеджмента, аудита и документы международных организаций, опыт организации аудиторской деятельности в развитых странах.

Кроме того, были использованы справочно-информационные, инструктивно-методические и нормативные материалы как отечественных, так и зарубежных органов государственного регулирования аудиторской деятельности, международных и отечественных аудиторских объединений, периодические издания и материалы научных конференций и семинаров, а также отечественное и зарубежное законодательство.

Научная новизна исследования заключается в разработке организационных аспектов и методических основ деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, как нового явления в российской экономической жизни.

Следующие основные результаты диссертационного исследования отражают его научную новизну.

1. Обоснована организационная структура впервые создаваемых в России саморегулируемых аудиторских объединений (САО), позволяющая эффективно реализовать основные функции аудита в соответствии с законодательством РФ.

2. Разработаны организационные основы контроля качества аудиторской деятельности в саморегулируемых аудиторских объединениях, начиная от информационного обеспечения, подготовки контроля и заканчивая технологическими процедурами и отчетом контролеров.

3. Предложены новые в российской аудиторской практике основы организации деятельности контролеров-экспертов на всех стадиях контроля аудиторской деятельности от планирования проверки до подготовки отчета контролера и надзора за процессом контроля качества, что повысит качество аудита в РФ.

4. Обоснованы направления контроля качества аудиторских услуг по отдельной аудиторской проверке, выполнению специальных аудиторских заданий, сквозному тематическому контролю, а также выполнению требований федеральных стандартов аудиторской деятельности.

5. Усовершенствованы структура и форма отчета контролера-эксперта, которые включают оценку сильных и слабых сторон в деятельности аудиторской организации, а также рекомендации по исправлению выявленных недостатков.

6. Разработана система форматов для заключений по итогам контроля качества аудиторских услуг четырех уровней от удостоверяющих полное соблюдение стандартов аудита, до фиксации грубого нарушения профессиональных стандартов, с последующим принятием необходимых мер воздействия на нарушителя со стороны саморегулируемого аудиторского объединения.

Обоснованность и достоверность полученных в ходе исследования результатов базируется на использовании информационной базы, включающей практические материалы о деятельности аудиторских фирм, профессиональных аудиторских организаций, законодательные и другие информативно-правовые акты, научные труды отечественных и зарубежных учёных.

Практическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в ходе исследования научные положения могут быть использованы в организационно-методической работе органов государственного регулирования аудиторской деятельности, в практической деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, в научно-исследовательском и учебном процессах.

Рассмотренные в диссертации вопросы саморегулирования аудиторской профессии позволяют правильно организовать профессиональную деятельность саморегулируемого объединения аудиторов, определить практически значимые направления его деятельности, порядок взаимодействия общественных объединений между собой и органами государственного регулирования аудиторской деятельности.

Апробация и реализация результатов исследования.

Материалы диссертационного исследования были представлены в Комиссию по аудиторской практике Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов Российской Федерации для подготовки Методических рекомендаций и программы проверки качества аудиторских услуг аккредитованными при Минфине России профессиональными аудиторскими объединениями, которая будет основой единой методики контроля качества аудиторских услуг в саморегулируемых аудиторских объединениях.

Основные результаты диссертационного исследования внедрены в деятельность Российской Коллегии аудиторов (РКА), Национальной Федерации консультантов и аудиторов (НФКА), представлены общественным объединениям стран СНГ через Международную Федерацию бухгалтеров и аудиторов «Евразия» .

Научные положения диссертации использованы автором в учебном процессе при повышении квалификации аудиторов в ходе реализации учебных программ Учебно-методического Центра Российской Коллегии аудиторов.

Результаты, полученные в процессе исследования, докладывались и обсуждались на ряде конференций как в России, так и за рубежом. Наиболее значимые публичные выступления по этой тематике проходили на ежегодных съездах Российской Коллегии аудиторов (с 1992 года) — на Общих собраниях Национальной Федерации консультантов и аудиторов (с 2000 года) — на Генеральных Ассамблеях Международной региональной федерации бухгалтеров и аудиторов «Евразия» (с 1998 года) — на заседаниях Международного Совета сертифицированных бухгалтеров и аудиторов (с 2000 года). Доклады были сделаны на общероссийских и региональных конференциях, проведенных в Москве, С.-Петербурге, Красноярске, Иркутске, Южно-Сахалинске, Томске, Барнауле, Екатеринбурге, Перми, Краснодаре, Сочи, Вологде и Самаре. Указанной тематике были посвящены выступления на международных конгрессах и встречах с руководителями зарубежных и международных союзов аудиторов в Дюссельдорфе (Германия), в Варшаве (Польша), в Афинах (Греция), в Париже (Франция), в Лионе (Франция), в Лондоне (Великобритания), в Вашингтоне (США), в Калькутте (Индия), в Софии (Болгария), в Бейруте (Ливан).

Публикации.

По теме диссертации опубликовано 17 работ, общим объёмом 2,6 печатных листа.

Объём и структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, двух глав и заключения. Работа содержит таблицы, схемы, список литературы и приложения.

— выводы контролера.

В течение двух недель после завершения проверки и обсуждения итогов с руководителем аудиторской организации (индивидуальным аудитором) контролер качества должен выслать ему проект отчета. При этом необходимо попросить руководителя аудиторской организации (индивидуального аудитора) в течение двух недель направить контролеру качества возможные дополнительные комментарии и пояснения по существу отчета.

Окончательный отчет, если необходимо, после дополнительного согласования с руководителем аудиторской организации, оформляется контролером качества в двух экземплярах, которые передаются, соответственно, аудиторской организации (индивидуальному аудитору) и в уполномоченный орган по контролю качества. Экземпляр отчета, передаваемый уполномоченному органу, не должен содержать каких-либо данных, по которым можно было бы опознать отдельных клиентов проверяемой аудиторской организации.

По результатам проведенных процедур контроля качества контролер сообщает итоговую оценку в соответствии со следующей классификацией:

Виды заключений по итогам контроля Оценка.

Работа по рассмотренным пунктам достаточна для обеспечения качества аудита на должном уровне. Деятельность аудиторской организации (индивидуального аудитора) направлена на полное соблюдение стандартов аудита. 1.

Работу по рассмотренным пунктам следует улучшить. Исходя из рассмотренных материалов, можно отметить, что существуют отдельные недостатки в применении правил (стандартов) аудита. 2.

Необходимо предусмотреть серьезные организационные реформы внутри аудиторской организации для обеспечения качества проводимых проверок. Выявленные недостатки позволяют говорить о неполном соблюдении требований аудиторских правил (стандартов). 3.

Деятельность аудиторской организации не соответствует профессиональным стандартам. Необходимо рассмотреть вопрос о принятии предусмотренных профессиональным аудиторским объединением мер. 4.

В случае получения заключения 1 или 2 по итогам контроля аудиторская организация проверяется с периодичностью 1 раз в три года.

При получении заключения 3 назначается повторная перепроверка для подтверждения устранения выявленных недостатков.

Итоговая оценка 4 предполагает рассмотрение вопроса о принятии предусмотренных профессиональным аудиторским объединением мер.

Если аудиторская организация решает досрочно прервать выполнение задания по контролю качества с целью исправления выявленных недостатков, то она сообщает об этом контролеру качества в письменной форме. Контролер должен представить в уполномоченный орган по контролю качества копию этого письма. Проверка возобновляется после устранения аудиторской организацией выявленных недостатков, но не ранее чем через 12 месяцев.

Документация контролера качества. В ходе проверки качества контролер составляет документацию в форме заполненных контрольных листов.

Контролер качества должен надежно хранить всю свою документацию до того момента, как уполномоченный орган по контролю качества завершит рассмотрение отчета контролера. Затем все подготовленные опросные листы и итоговые выводы хранятся в уполномоченном органе по контролю качества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Потребность в услугах аудиторских фирм возникла в связи со следующими обстоятельствами: возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами) — зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информациинеобходимость специальных знаний для проверки информациичастичное отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.

Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на оказание такого рода услуг. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

2. Аудит должен быть независимой профессией с высокой степенью самоорганизации и профессиональной системой саморегулирования, развивающейся при безусловной поддержке государства и осуществлении контрольных функций с его стороны.

Необходимо также определить функции государства по управлению и по контролю за аудиторской деятельностью.

3. Можно выделить две основные задачи государственного регулирования аудиторской деятельности — становление аудита (оперативное регулирование) и развитие аудита в России (стратегическое направление).

Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации возложено на уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности.

Система мер оперативного регулирования, к которой в первую очередь, относятся организация квалификационной аттестации аудиторов, создает условия для становления рынка аудиторских услуг в России. Решение основных задач в этом направлении возложено также на этот федеральный орган.

Вторым направлением государственного регулирования является создание условий для развития аудита в России.

4. Велика роль в становлении и развитии аудита в России отводится саморегулируемым аудиторским объединениям.

Их место в системе государственного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время только определяется. Не существует однозначного мнения по этому вопросу и у специалистов. Одни предлагают передать в ведение саморегулируемых профессиональных объединений аудиторов практически все функции по регулированию аудиторской деятельности, в том числе аттестацию. Другие считают, что на современном этапе становления аудита при создании общественных структур существует вероятность возникновения всякого рода негативных явлений, способных привести к дискредитации самой идеи аудита.

5. К числу основных направлений деятельности саморегулируемых аудиторских объединений, с нашей точки зрения, следует отнести:

Участие в развитии аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Представление и защита интересов аудиторов и аудиторских организаций.

Разработка и внедрение стандартов профессиональной деятельности и методических указаний к ним.

Развитие системы повышения квалификации аудиторов.

Организация методической работы в области бухгалтерского учета и налогообложения.

Организация методической работы по правовым вопросам.

Проведение работы по внедрению норм профессиональной этики.

Организация контроля качества.

Совершенствование систем управления саморегулируемым объединением.

Укрепление региональных структур.

Развитие информационных технологий и издательской деятельности.

Страхование профессиональной ответственности.

Организация сотрудничества с зарубежными организациями.

6. Контроль качества не является неким российским изобретением, этот механизм существует и успешно применяется во всем мире. Например, в США контроль качества аудиторской деятельности начал развиваться в начале 70-х годов. В Европе в настоящее время проверки качества проводятся практически во всех странах Европейского Союза и странах Северной Европы.

Контроль качества аудиторской деятельности в первую очередь направлен на обеспечение: неуклонного соблюдения аудиторскими организациями (аудиторами) требований национального законодательства об аудиторской деятельностиприменения в практике аудита национальных стандартов аудиторской деятельности.

Как правило, контроль за качеством предоставляемых услуг осуществляется общественными организациями. Например, в Швеции действует система двухуровневого контроля.

На первом уровне в общественной организации аттестованных аудиторов действует дисциплинарная комиссия, которая, руководствуясь собственным уставом, осуществляет контроль за поддержанием профессионального уровня аудиторов.

На втором уровне контроль качества происходит в соответствии с Положением о деятельности профессиональной общественной организации: уполномоченный комиссией контролер раз в 5 лет осуществляет контроль юридических лиц.

К числу основных направлений контроля качества аудита и сопутствующих аудиту услуг, осуществляемых аудиторскими организациями, входящими в саморегулируемое аудиторское объединение входят (см. схему 2.9.):

1. Запрос исходной информации общего характера об аудиторской организации и аттестованных аудиторах.

2. Подготовительные материалы контролеров по организации контроля.

3. Технологические процедуры организации и проведения контроля, включают: процедуры контроля деятельности аудиторапроцедуры контроля проведения отдельных аудиторских проверок и соблюдения аудиторами профессиональных аудиторских требованийпроцедуры контроля выполнения специальных аудиторских заданийпроцедуры тематического контроля.

4. Отчет контролера и проверка досье контролера.

В целом, контроль качества должен, с нашей точки зрения, включать несколько этапов: планирование контроля качествапроцесс контроля качестваОформление результатов контроляоценка рабочей документации (досье) контролера.

7. С нашей точки зрения следует выделить следующие основные группы проблем, решение которых связано с организацией контроля качества аудиторских услуг: организационные аспекты деятельности аудиторской организации и аудитороворганизационные аспекты самого процесса контроля качестватехнологические и методические процедуры проведения контроля качестваформа отчетности контролеров по результатам своей работы.

8. В каждой аудиторской организации должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система контроля качества работы, для того чтобы проводимые ею аудиторские проверки полностью соответствовали нормативным документам, регулирующим аудиторскую деятельность и обеспечивали выполнение требований Правила (стандарта) № 7 «Внутрифирменный контроль качества работы в аудите».

Система контроля качества работы аудиторской организации должна включать: Соблюдение профессиональными сотрудниками аудиторской организации требований независимости, честности, объективности, конфиденциальности и профессиональной этикиУкомплектование аудиторской организации профессиональными сотрудниками, обладающими знаниями, умениями и навыками, необходимыми для надлежащего выполнения ими своих обязанностейПоручение аудиторских заданий профессиональным сотрудникам, квалификация которых соответствует особенностям этих заданийВыполнение всех видов работ в ходе аудита на основе направляющих указаний, текущего контроля и проверки выполненной работы таким образом, чтобы это отвечало необходимым требованиям качестваПолучение сотрудниками при недостатке опыта или знаний в конкретных обстоятельствах соответствующих консультаций как внутри аудиторской организации, так и вне ееРазработку и применение в аудиторских организациях на постоянной основе процедуры подбора и отклонения клиентов.

При этом должны приниматься во внимание как независимость аудиторской организации и ее возможность проводить аудит на высоком качественном уровне, так и репутация руководителей проверяемого или предполагаемого для будущей проверки экономического субъекта.

Осуществление мероприятий по регулярным проверкам надежности и эффективности функционирования внутрифирменной системы контроля качества работы как таковой. Принятие необходимых мер в отношении сотрудников аудиторской организации в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения ими возложенных на них обязанностей.

Основные принципы и процедуры системы контроля качества работы аудиторской организации должны быть доведены до сведения каждого профессионального сотрудника такой организации.

Руководитель аудиторской организации обязан утвердить до начала аудита руководителя и старших аудиторов конкретной проверки, что должно быть отражено в общем плане аудита. Руководитель проверки и старшие аудиторы должны проанализировать профессиональные способности рядовых участников проверки, спланировать работу, которая может быть им поручена, и определить специфику и объем направляющих указаний, текущего контроля и проверок выполненных работ. Руководитель проверки обязан применять в ходе аудита те средства контроля качества работы, установленные аудиторской организацией, которые наилучшим образом подходят к данной конкретной аудиторской проверке.

Любое поручение работы старшим аудиторам и рядовым участникам проверки должно осуществляться таким образом, чтобы тот, кто поручает работу, имел разумную степень уверенности в том, что исполнитель имеет знания, умения и навыки, необходимые для надлежащего выполнения этой работы.

При проведении внешнего контроля качества аудита важная роль должна быть отведена контролеру-эксперту, который является представителем саморегулируемого аудиторского объединения.

Контролер-эксперт является представителем саморегулируемого аудиторского объединения, который в обязательном порядке обязан соблюдать нормы кодекса этики аудиторов, утвержденный в объединении. Быть корректным в поведении, сдержанным, опрятно выглядеть, соблюдать профессиональные и общечеловеческие нормы этики при общении с коллегами, представителями проверяемого субъекта и третьими лицами. Нарушение норм профессиональной этики контролером-экспертом может повлечь за собой его отзыв с проверки, расторжению договора, исключению контролера-эксперта из списков экспертов комиссии.

Запрос информации у проверяемого субъекта, третьих лиц, касающейся конкретных наименований организаций клиентов, сумм оборотов за проверяемый период и иной информации, которая может быть конфиденциальна для проверяемого субъекта, либо разглашение которой может нанести вред проверяемому субъекту, недопустим.

Для целей соблюдения конфиденциальности рабочие документы контролера эксперта не должны содержать наименований фирм клиентов, конкретных сумм. Возможно отражение информации только в процентах, долях, частях и т. п. проверяемого субъекта и третьих лиц. Указание наименования проверяемого субъекта не относится к вышеперечисленным позициям.

Контролер эксперт не имеет право разглашать и (или) обсуждать результаты проверки с третьими лицами, за исключением действующих членов комиссии, членов комитета, членов Совета общественного объединения, в случае, если это было необходимо в связи с выполнением внешних процедур контроля качества аудита.

Контролер эксперт обязан соблюдать принцип независимости и, в обязательном порядке, при его назначении, информировать комиссию о фактах, которые могут повлиять на независимость контролера эксперта.

До назначения контролера-эксперта члены комиссии должны учесть позиции независимости кандидата, как в общепринятом понимании, так и в понимании прямого и (или) косвенного отношения кандидата к бизнесу проверяемого субъекта, наличие взаимных договоров, региональных особенностей формирования рыночных отношений в сфере аудиторского бизнеса.

Проверки по контролю качества имеют под собой основную цель — повышение качества аудиторских услуг, оказываемых членами саморегулируемого аудиторского объединения. Преследование иных целей, не связанных с целями проверок по контролю качества, оговоренных в нормативных документах саморегулируемого аудиторского объединения, считается грубым нарушением норм профессиональной этики.

Для соблюдения конфиденциальности запрещено приобщение к рабочим документам контролера эксперта копий документов проверяемого субъекта, отражающих суммовые и иные показатели, наименования клиентов.

Копирование (дублирование) любыми способами рабочих документов контролером экспертом запрещено для целей конфиденциальности. Отчет контролера эксперта составляется только в двух экземплярах, один из которых отдается субъекту, другой — в комиссию по контролю качества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные документы:
  2. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации».2. «Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.» Утверждены Указом Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263.
  3. Федеральный Закон РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»
  4. Федеральный Закон «О саморегулируемых организациях». Проект
  5. Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. (С изменениями и дополнениями от 20 февраля 1996 г.)
  6. Федеральный Закон РФ от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (ред. от 30.12.2004) «Об аудиторской деятельности"1. Монографии:
  7. В.К. Правовое регулирование аудита в России. М.: Инфра-М, 1996.
  8. Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит: Пер. с англ./ Сер. по бух. учету и аудиту /Гл. ред. Я. В. Соколов.- М.: Финансы и статистика, 1995. 557 с.
  9. Аудит Монтгомери. /Пер. с англ. под ред. Соколова Я. 1997. — 542 с.
  10. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М., 2002 г.
  11. Ю. Общий аудит в вопросах и ответах. М.: Бух. учет, 1995. — 109с. .
  12. Ю.А. Аудит: Организация и методика проведения. М.: „Бух. учет“, 1992. — 77 с. (Б-ка журн. „Бух. учет“).
  13. Додж, Рой. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита: Пер. с англ.. / [Предисл. С.А. Стукова]. М.: Финансы и статистика: предприятие „ЮНИТИ“, 1992. — 240 С. — (Аудит: теория и практика).
  14. Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка /Науч.-коммер. центр
  15. Перспектива». М., 1992. — 191с. — Библиогр.: С. 188.
  16. А.В. Регулирование аудиторской деятельности. М.: 1996. -175 с. (Б-ка журн. «Бухгалтерский бюллетень»).
  17. Методические материалы регионального конкурса «Лучший бухгалтер года"-Петропавловск-Камчатский: 1996. 68 с. (Камчатское отделение Российской Коллегии Аудиторов).
  18. Методические материалы регионального конкурса-семинара «Тульский бухгалтер -95». Тула: 1995. — 78 с. (Тульский филиал Аудиторской компании «РУФАУДИТ»).
  19. Основы аудита /АКДИ «Экономика и жизнь», Руфаудит. М.: 1994. — 47 с. — (Техника аудита- Кн. I).
  20. Планирование аудита /Российская Коллегия аудиторов, аудиторская компания «Руфаудит». М.: Изд. дом «АУДИТОР», 1996. — 80 с.
  21. В. Аудит. Учебник для вузов. 1997. — 432 с.
  22. Регулирование аудиторской деятельности /Сост.А. В. Крикунов. М.: 1996. — 175 с. (Библиотечка журн. «Бухгалтерский бюллетень»).
  23. Робертсон, Джек К. Аудит: Пер. с англ. /Аудит, фирма «Контакт», 1993.-М.: Инвест фонд, 1993. XI, 495, [2] с.
  24. Рой Додж Аудит: теория и практика. Краткое руководство по стандартам и нормам аудита. М.: «Финансы и статистика», 1992. — 240
  25. В.П. Аудит: Практ. пособие для аудиторов. М.: Изд. центр «Анкил», 1994. — 108 с. — Библиогр.: с. 106 — 108.
  26. В.П., Смирнов Н. Б. Основы российского аудита. /Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру. М.: ИЦ «Анкил», ИКЦ «ДИС», 1997. — 256 с.
  27. А.Д., Суйц В. П. «Аудит. Учебное пособие» М: «Инфра-М», 1995 г.
  28. В., Завьялкин Д. Независимость аудитора должен защитить этический кодекс //Известия: Фин.изв. 1996. 22 окт. — С.4.
  29. А.Ф. Аудит: Современная организация и развитие //Бух. учет.-1992. № 4. -С.7−9.
  30. С. Аудит в России //Экономика и жизнь. 1994. № 48. Прил. Ваш партнер. — С. 18.
  31. В.К. Правовые проблемы аудита//Государство и право. 1995. № 1. — С. 56−65.
  32. А.С. Независимый аудит в России: Этапы развития //Экономика и жизнь. Моск. вып. (Спектр). 1996. N 3. -С.З.
  33. А.С. Организация аудиторской деятельности //Бух. учет. 1994. № 4. — С. 22−24.
  34. Н. Конференция в Сочи //Аудиторские ведомости 2001. № 10. -стр.94
  35. И. Аудит в условиях электронной обработки данных //Аудитор. 1996. № 9.-С.З 8−45.
  36. О. Практики мирового аудита предлагают: Беседа. //Экономика и жизнь. 1992. № 52. Прил. Ваш партнер. — С.24.
  37. JT. Аудит: предприятие перед выбором //Экономика и жизнь. -1996. № 40. С. 30.
  38. В. Аудиторы объединились, чтобы размежеваться //Коммерсантъ -2001.№ 142.-стр.4
  39. С.М. Развитие целей и приемов аудита //Бух.учет. 1996. № 10. -С.83−85.
  40. Н.В. О кодексе профессиональной этики //Бух.учет. 1997. № 3. — С.21.1516,17.18,19,20,21,22.
Заполнить форму текущей работой