Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ²

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ школС остро стоит вопрос ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости пСрСсмотра ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π˜Π΄Π΅Ρ‚ поиск Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способов обучСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π°, Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСннонаучным… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Радикально настроСнныС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы. НаиболСС Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ€ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ заняли сторонники дСскулизации (И. Π˜Π»Π»ΠΈΡ‡ — БША, М. Маннони — Ѐранция, X. Π¨Π΅Ρ€Π΅Ρ€ — Π€Π Π“, Π . ΠœΠΈΠ»Π»Π΅Ρ€ — ШвСйцария ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Π²ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΠΌ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°. Бчитая ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π²Π΄ΠΎΡ…Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Тизнь Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΎ-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΡƒΡŽ систСму, очистив ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€Π±Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΌΠ°, стимулируя творчСство учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Они Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½Ρ‹ «Π²Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π²ΠΈΠ½ΠΎ Π² ΡΡ‚Π°Ρ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ…ΠΈ», Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ посрСдством ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния. Π’ Ρ€ΡΠ΄Π΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ пСдагогичСскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, сторонники ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π½ΠΎ Π³Π΄Π΅ традиционная организация обучСния Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΉ.

Россия

Π’ Ρ€ΠΎΡΡΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΉ школС остро стоит вопрос ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости пСрСсмотра ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ учащихся ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ знания Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅. Π˜Π΄Π΅Ρ‚ поиск Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способов обучСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π°, Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСннонаучным дисциплинам. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» прСдлагался Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π» осмыслСния, Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» Π² ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° рСфлСксия учащихся.

Π’Π°ΠΊ, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСрСсмотра ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² матСматичСского образования. РоссийскиС ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Π΅ А. Π›. Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ², Π’. Π’. Ѐирсов ΠΏΠΈΡˆΡƒΡ‚: «Π’ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ российского школьного матСматичСского образования приходится ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ наши нСдостатки ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΠΆΠ΅ достоинств. ΠœΡ‹ Π½Π΅ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ школьника, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ интСрСс ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ матСматичСскиС способности. Однако, ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΊΠ»Π°Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ матСматичСского образования для всСх, ΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ всСх Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдуСт ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ лишь высоко ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘Ρ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ максимально Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ матСматичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся часто оборачиваСтся нСдопустимым Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹»[1].

Π’ Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XX Π². Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ образования осущСствлСны экспСримСнты, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ систСмы ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² образования. НСтрадиционныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ классно-ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ учитСлями-Π½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ. Π’Π°ΠΊ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΈΡ†Π° Π‘. Н. ЛысСнкова ΠΈΠ· ΠœΠΎΡΠΊΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ воспользовались Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ школ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСдусматривала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΎΠΉ часы; вСлась Ρ‚Π°ΠΊ называСмая пСрспСктивная ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π² ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… Π΄ΠΎΠ·Π°Ρ…. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ способа ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ (КБО) (Π’. К. Π”ΡŒΡΡ‡Π΅Π½ΠΊΠΎ, А. Π‘. Π‘ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€.) Π΄Π°Π²Π°Π»Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ школьникам Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ свои знания с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‚ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΡ‰Π΅ΠΉ. Π’ ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ школС-комплСксС посСлка ЯсныС Π—ΠΎΡ€ΠΈ (БСлгородская ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ) (Π΄ΠΈΡ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ М. П. Π©Π΅Ρ‚ΠΈΠ½ΠΈΠ½) Π² 1974—1979 Π³Π³. Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Ρ‹ ΡƒΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ (35 ΠΌΠΈΠ½) ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ с ΠΊΠΎΠ½Ρ‚растной смСной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚СрСсам. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ 1980 — Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ 1990;Ρ… Π³Π³. ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 10 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΡŽ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ Π’. Π‘. Π‘ΠΈΠ±Π»Π΅Ρ€Π°. Π’ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ школС Π² ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ€ΡΠΊΠ΅ Π² 3—4-Ρ… классах ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ античная ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π°: учащихся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΈ с Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ учСния ΠŸΠΈΡ„Π°Π³ΠΎΡ€Π°, Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ сочинСния ΠŸΠ»ΡƒΡ‚Π°Ρ€Ρ…Π° ΠΈ Π“Π΅Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠœΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ оказались Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния Π›. Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π° ΠΈ Π”. Π‘. Эльконина — Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π°. Π’ 1996/1997 ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π—Π°ΠΈΠΊΠΎΠ²Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ 30% ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ²Π° — Эльконина — 10%.

ΠΠ΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ обучСния Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡŽΡ‚ частныС ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. К ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ «ΠœΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» (Москва) ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒΠ»Ρ‹ дСлятся Π½Π° «Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΠ΅», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ проводят Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅, ΠΈ Ρ‚ворчСскиС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° учащиСся ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Ρ‹, выставки, ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΈ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

  • [1] Ѐирсов Π’., Π‘Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΎΠ² А. Школьная ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π² Π ΠΎΡΡΠΈΠΈ // ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°: история, тСория, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ развития. 2009. Π’Ρ‹ΠΏ. № 2.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ