Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основные пути повышения эффективности управления на хлебопекарных предприятиях: На материалах Курской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее целесообразным решением проблем управления, относящихся к внутренней сфере предприятия, будет: переход к рациональной организационно-правовой форме хозяйствования путем приведения ее в соответствие сложившимся условиям и законодательству РФснижение затрат управления посредством сдерживания роста оплаты управленческого труда и рационального сокращения количества менеджеровв рамках… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 1. 1. Сущность управления предприятием
    • 1. 2. Эффективность управления предприятием и методика ее определения
    • 1. 3. Основные направления совершенствования управления на хлебопекарных предприятиях
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УПРАВЛЕНИЯ И УРОВЕНЬ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ В ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 2. 1. Анализ развития хлебопекарной промышленности
    • 2. 2. Фактический уювень эффективности управления на хлебопекарных предприятиях
    • 2. 3. Факторы эффективности управления хлебопекарных предприятий
  • 3. ОБОСНОВАНИЕ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НА ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 3. 1. Пути совершенствования управления посредством нейтрализации негативного воздействия внешней среды
    • 3. 2. Повышение эффективности менеджмента путем совершенствования внутренней сферы хлебопекарных предприятий
    • 3. 3. Эффективность совершенствования управления
  • ВЫВОДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВУ

Основные пути повышения эффективности управления на хлебопекарных предприятиях: На материалах Курской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Спонтанность и необоснованность реформ, проводимых в рамках радикальной перестройки отечественной экономики, спровоцировали возникновение затяжного кризиса во многих областях народного хозяйства, в том числе и в сфере АПК. В данной жизненно важной для страны сфере особую значимость имеет хлебопекарная отрасль, так как хлебоI булочные изделия являются в России наиболее употребляемым продуктом питания, а первейшая задача агропромышленного сектора — продовольственное обеспечение населения. В качестве антикризисных мер в отрасли были осуществлены главным образом принципиальные преобразования (реформирование отношений собственности и др.), в то время как качественное улучшение в самом механизме хозяйствования предприятий практически отсутствует. Следовательно, учитывая, что, во-первых, отказ от командно-административных методов произвел разрушение старых стереотипов в системе экономических, организационных и социальных отношений и, во-вторых, большинство схем реформирования менеджмента, успешно применяемых в зарубежных странах, в нашем государстве оказываются малоэффективными, можно констатировать, что особую актуальность на сегодняшний день имеет разработка научно обоснованных путей повышения эффективности управления предприятий хлебопекарной отрасли на основе анализа имеющихся у производителей проблем и использования достижений НТП.

Состояние изученности проблемы. Вопросы совершенствования управления производством различные авторы рассматривают как универсально для предприятий любых отраслей (В.В. Гончаров, Дж.К. Лафт, В. Э. Баласанян, Дж.У. Дункан и др.), так и применительно непосредственно к агропромышленному комплексу (H.A. Пиличев, М. Полянина, М. М. Жигалин, А. Трубинин, А. Е. Гусев, С. И. Хасанов и др.). При оценке эффективности большинство ученых (М.М. Максимцов, А. П. Иванов, Е. Е. Вершигора, Г. Н. Маркин и др.) характеризуют общее состояние управления по результатам анализа одного из его элементов: персонала, труда и т. д. Также зачастую присутствует недостаточное научное обоснование выбора того или иного направления совершенствования управления. В целом, анализ различных концепций позволил сделать вывод, что при разработке рекомендаций производителям: хлебобулочной продукции практически не учитывается совокупность конкретных условий их функционирования, а рассмотрены преимущественно общеэкономические проблемы данной отрасли. !

Цель и задачи исследования

Целью исследования является научное обоснование наиболее значимых направлений и конкретных^мер повышения эффективности управления предприятий хлебопекарной отрасли.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

1) изучены методологические основы управления, уточнены понятия его сущности и эффективности-.. ———;

2) разработан подход к оценке эффективности управления хлебопекарного предприятия- >

3) проведен анализ общего развития хлебопекарной отрасли в конкретных региональных условиях, дана оценка. современного уровня эффективности управления предприятий и выявлены основные факторы его повышения;

4) обоснованы перспективные направления развития управленческой сферы хлебопекарных предприятий и в соответствии с ними разработаны конкретные рекомендации по решению имеющихся в ней проблем;

5) рассчитан вероятный уровень окупаемости предложенных мероприятий и степень их влияния на эффективность управления предприятий хлебопекарной отрасли.

Объектом исследования являются хлебопекарные предприятия Курской области.

Предмет исследования — закономерности и факторы организации и осуществления управления, а также резервы повышения его эффективности.

Методы исследования. Методологическую базу диссертации составляют труды отечественных и зарубежных ученых, а также разработки научноисследовательских учреждений. При проведении исследования был использован комплексный подход, основанный на следующих методах: абстрактнологическом, экономико-математическом, расчетно-конструктивном и статисти.

1.. • ко-экономическом.- - - -. —. р. ,.

Информационную базу исследования составляют документы государственных институтов (законодательных, статистических и т. д.), плановые и отчетные данные о деятельности хлебопекарных предприятий, результаты проведенного автором опроса в сфере сбыта хлебобулочной продукции и другие справочные материалы. ^.

Научная новизна. В результате проведенных исследований определены основные факторы и закономерности функционирования управления хлебопекарных предприятий и обоснованы наиболее значимые на сегодняшний день пути повышения его эффективности. Научную новизну составляют следующие разработки:

1) уточнено понятие сущности управления, а также терминология применения понятия эффективности в сфере управления предприятия;

2) разработан подход к оценке эффективности управления хлебопекарных предприятий, специфика которого заключается в наборе используемых для анализа фундаментальных характеристик организации и осуществления деятельности руководства- >

3) выявлены особенности формирования хлебобулочного рынка, обусловI ленные вмешательством органов государственной власти;

4) обоснованы основные факторы, влияющие на современный уровень эффективности управления предприятий хлебопекарной отрасли;

5) разработаны рекомендации по совершенствованию наиболее проблемных областей сферы управления хлебопекарных организаций путем нейтрализации соответствующих негативных внешних воздействий и ликвидации внутренних недостатков производителей. На основе данных рекомендаций сформировано научно обоснованное положение перспективного повышения эффективности управления предприятий. .-. — — .-.•-.

Практическая значимость полученных результатов. Сформированная совокупность наиболее значимых направлений и конкретных мер совершенствования управления хлебопекарных организаций может быть использована руководством предприятий при определении общей стратегии развития, а так же научными учреждениями при разработке методик ц практических рекомендаций по повышению эффективности систем управления производственных объединений. Результаты анализа современных условий функционирования хлебопекарной отрасли позволят органам государственной власти (местному самоуправлению) получить более полную оценку сложившейся ситуации в соответствующем секторе экономики.

Апробация работы. Основные положения диссертации отражены в семи научных публикациях и обсуждены на международной научно-практической конференции в г. Курске (2004 г.), на всероссийских научно-практических конференциях в г. Пензе (2005 г.) и в г. Курске (2005 г.). Рекомендации, представленные в диссертации, были реализованы на практике либо включены в план стратегического развития следующих хлебопекарных предприятий: ЗАО «Ин ¦ терколос-П», ООО «Русский хлеб» и ООО «Берекет».

Структура и объем диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, включающего 225 наименований, и двух приложений. Она изложена на 159.

выводы.

1) Управление производственной организации следует рассматривать как подсистему взаимосвязанных элементов (принципов, методов и т. д.), которая осуществляет свое целенаправленное воздействие на объект управления в процессе реализации основных функций, причем это воздействие имеет социальное значение и научную базу. На предприятии данная подсистема формируется (воплощается) в виде специального аппарата, состоящего из менеджеров, имеющих способность (талант) к работе с информацией и людьми. I.

2) Эффективное управление в наиболее общем смысле можно воспринимать как состояние системы управления, достигшей в конкретной сложившейся ситуации максимальных положительных результатов при наименьших затратах. Для определения фактического уровня эффективности деятельности руководства хлебопекарных предприятий.следует.произвести оценку параметров основных фундаментальных характеристик организации и функционирования их управления, в роли которых целесообразно рассматривать: аппарат управления, управленческий труд, общие результаты производителя и систему информации. • : — .

3) В Курской области за 1999;2003 гг. уменьшение объемов совокупного производства (на 20,7%) и потребления на душу населения (на 14,7%) хлебобулочной продукции в совокупности с увеличением стоимости необходимых ресурсов (в среднем на 51,5%) и нерациональным использованием предприятиями имеющихся производственных мощностей (в среднем на 52% от фактического потенциала) привело в рассматриваемом периоде к разорению 30% имевшихся в г. Курске хлебопекарных организаций.

4) В наиболее крупных городах Курской области, как следствие вмешательства местного самоуправления, отсутствуют равные условия функционирования для предприятий с различными объемами производства. В результате стремления органов власти обеспечить население дешевой хлебобулочной продукцией, в целях чего наиболее крупные предприятия за счет регионального фонда снабжаются дешевым сырьем, в хлебобулочном секторе рынка отсутствуют условия для формирования полноценной конкурентной среды.

5) Низкая эффективность фактической деятельности руководства хлебопекарных предприятий обусловлена высокими темпами роста оплаты управленческого труда, нерациональной организационно-правовой формой хозяйствования, низким научно-техническим обеспечением и уровнем квалификации персонала, наличием большого резерва рабочего времени (6,1% от общего годового фонда), не используемого сотрудниками для выполнения своих непосредственных обязанностей и нерациональным количеством и структурой работников. .(., .

6) Среди важныхв современных условияхфакторов эффективности управления хлебопекарных предприятий можно выделить две отдельные группы, взаимосвязанные с основными сферами функционирования производителя: внешней (стратегия, совокупный спрос, затраты на ресурсы, ценовая политика). и внутренней (организационно-правовая., форма, хозяйствования, расходы управления, производительность труда, квалификация персонала, численность и структура сотрудников). Исходя из проведенных расчетов их приоритетности можно сделать вывод, что факторы первой группы более значимы.

7) Чистый доход от реализации совокупности мер, направленных на нейтрализацию негативного воздействия внешней среды, по проектным оценкам, для среднего производителя составит 341 тыс. руб. за год, что способно увеличить его прибыль на 72,4% по сравнению с фактическим размером. В свою очередь, учет в стратегии руководства рекомендаций по решению наиболее значимых проблем во внутренней сфере предприятия будет способствовать в перспективе росту средней (для г. Курска) прибыли на 63,3%, что в денежном выражении составит 298,1 тыс. руб.

8) Использование представленных рекомендаций руководством хлебопекарных организаций приведет к совершенствованию управления и повышению эффективности функционирования производителей. Реализация соответствующих мер мелкими и средними предприятиями, так как именно они в большей степени склонны к поиску путей совершенствования из-за своего неустойчивого положения, позволит снизить вероятность банкротства и повысить их устойчивость. Это, в свою очередь, будет способствовать усилению конкуренции на рынке хлебобулочных изделий и, соответственно, общему развитию хлебопекарной отрасли.

9) Реализация совокупности предложенных по группе внешних факторов мероприятий при их окупаемости 206% способна увеличить соотношение годовой прибыли и общих затрат руководства среднего производителя на 20,8%, для внутренних факторов на 15,6% при окупаемости 221,8%. В целом же, соответствующее суммарное увеличение проектной прибыли на 639,1 тыс. руб. и затрат руководства на 249,1 тыс. руб. при осуществлении всех предложенных путей совершенствования деятельности руководства хлебопекарных предприятий способно повысить прогнозный уровень эффективности управления на 32,8% при окупаемости мер 212,8%.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВУ.

1. В целях нейтрализации негативного влияния внешней среды рекомендуется провести: в рамках адаптации стратегии производителя к сложившейся ситуациисовершенствование ассортимента (новая продукция, рекомендованная при различных заболеваниях и т. д.) и увеличение качества изделий (оптимизация состава ингредиентов, параметров выпечки и т. д.) в зависимости от предпочтений конечных потребителейдля увеличения совокупного спроса — активизацию маркетинговой деятельности (проведение рекламных акций, совершенствование оформления продукции и т, д.), создание более привлекательных условий сотрудничества для торговых объектов (система уступок, прием нереализованных изделий и т. д.), реализацию новых возможностей сбыта (собственные торговые объекты и т.

Д.) — .: .-. в целях снижения затрат на используемые ресурсы — кооперация и инте* ' грация хлебопекарного предприятия с зернопроизводящей и мукомольной сферами (первоначально на долгосрочной договорной основе без образования юридического лица с последующим усложнением организационной формы), получение скидок и льгот у поставщиков (активные деловые переговоры, создание дружественной атмосферы и т. д.), внедрение ресурсосберегающих технологий. в соответствии с рационализацией ценовой, политики — использование объективной разницы уровней стоимости изделий (снижение цены с целью увеличения спроса либо ее повышение для получения дополнительного чистого | дохода при неизменном объеме реализации) — ;

2. Наиболее целесообразным решением проблем управления, относящихся к внутренней сфере предприятия, будет: переход к рациональной организационно-правовой форме хозяйствования путем приведения ее в соответствие сложившимся условиям и законодательству РФснижение затрат управления посредством сдерживания роста оплаты управленческого труда и рационального сокращения количества менеджеровв рамках повышения производительности труда — автоматизация производственной сферы (комплексная или частичная в зависимости от фактического уровня и наличия финансов), максимизация степени использования сотрудников путем ликвидации резерва времени, не используемого работниками для выполнения своих непосредственных обязанностей, за счет более полного и качественного выполнения работы, расширения ее содержания либо сокращения должностей, снижение трудоемкости обработки информации (повышение научно-технического уровня и т. д.), применение информационных технологий по рационализации производственного процесса (внедрение в управленческий процесс специализированных программ) —: повышение уровня квалификации персонала путем увеличения доли сотрудников с высшим образованием, прохождения работниками специализированной курсовой подготовки и посещения семинароврациональное сокращение численности сотрудников и оптимизация их структуры на базе обоснованного перераспределения обязанностей и т. д.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , И.Д. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью: Учебное пособие / И. Д. Абросимов, В. П. Медведев. Вып. 2. -М.: Знание, 1992 — 193 с.
  2. , В.И. Анализ динамики себестоимости /В.И. Авдюхов //Я — бухгалтер. 1998. — № 6. — С.147.1.¦ .
  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / М. И. Семенов и др~~ под общ. ред. И. Т. Трубилина! М.: Финансы и статистика, 2000.-416 с.
  4. , Н. Повышать эффективность производства / Н. Агарков // Экономика сельского хозяйства России. 2001. — № 3. — С.9.
  5. , Ю.П. Что век грядущий нам готовит? .Менеджмент в XXI веке / Ю. П. Адлер // Стандарты и качество. 1999. — № 3. — С.52−61.
  6. Академия рынка: Маркетинг / Под ред. А. Дейян и др. М.: Экономика, 1993.-572 с.
  7. , И. Эволюция систем управления предприятием / И. Алексеев // Проблемы теории и практики управления. -«1999. № 2. — С.103−109.
  8. Алексеев, Н. С. Теория управления «Эпохи без закономерности» / Н. С. Алексеев // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С. 19−28.
  9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник для студ. вуз. / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виноградов, О. Ф. Мигун и др., под общ. ред. В. И. Стражева. 2-е изд. — Минск: Высш. шк., 1996. — 363 с.
  10. , С.И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С. И. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 15−29.
  11. , Т. Рецепт выпечки скандала: курский. хлебокомбинат стал ареной битвы претендентов на собственность / Т. Андреева // Курская правда. 2004. -№ 106.-С. 1−2.
  12. , М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку / М. Е. Анненков // Менеджмент в России и за рубежом.-1998.-№ 3.-С.54−73.
  13. Антикризисное управление: Учебник для студ. вуз. / Под ред. Э.М. Корот-кова. М.: ИНФРА-М, 2000. — 432 с.
  14. , М. Необходимость и возможность отражения спроса в цене / М. Аристархова //Маркетинг. 2000. — № 5. — С.42р44. .I
  15. , В.Э. Электронный документооборот основа эффективного управления современным предприятием / В. Э. Баласанян // Управление персоналом. — 2002. — № 2. — С.22−24. .
  16. , JI.H. Основные направления повышения эффективности зерноt •продуктового подкомплекса (на материалах Курской области): Автореферат дисс.канд. экон. наук. / JI.H. Банникова. Курск: Изд-во КГСХА, 2001. — 19 с.
  17. , Л.Я. Моделирование и прогнозирование спроса населения. / Л .Я. Баранова, А. И. Левин. М.: Статистика,-1978. — 208 е.• I. ' «'
  18. , А.И. Экономика сельского хозяйства: Курс лекций / А.И. Барба-шин. 2-е изд. — Курск: Изд-во КГСХА, 2002. — 278 с.
  19. , Е.А. Кооперация и интеграция в агропромышленном комплексе: Учебное пособие / Е. А. Барбашин. Курск: Изд-во КГСХА, 1999. — 89 с.
  20. , В.А. Развитие организации в конкурентной среде / В. А. Баринов, A.B. Синельников // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 6. — С. З-13.1.
  21. , Я. Организационные и управленческие факторы разработки новой продукции / Я. Баркли, 3. Данн // Экономика. 2001. — № 4. — С.80−83.
  22. , JI.E. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / JI.E. Басовский. М.: ИНФРА-М, 1999. — 260 с.
  23. , И.К. Маркетинговое исследование- информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие / И. К. Беляевский. М.: Финансы и статистика, 2001. -320 с.
  24. , Г. В. Управление предприятием: новые подходы к снижению риска и повышению эффективности организации / Г. В. Бережнов // Управлние риском.-2003.-№ 2.-С.24−29. .
  25. , С.Д. Экспертные оценки / С. Д. Бешелев, Ф. П. Гурович. М.: Наука, 1982. — 180 с.
  26. , С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев, Ф. П. Гурвич. 2-е изд. — М.: Статистика, 1980. — 263 с.
  27. ,. Г. Н. Прогнозирование в управлении техническим уровнем и качеством продукции: Учеб. пособие / Г. Н. Бобровников, А. И. Клебанов. М.: Издательство стандартов, 1984.-232 с.
  28. , Д.Ю. Маркетинговая стратегия производственно-сбытовой деяjтельности предприятий / Д. Ю. Богатов // Экономика. 2000. — № 4. — С. 125 129. 7 ' .""¦. «'. 1 «' • ' «*
  29. , Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж. Болт. М.: Экономика, 1991. — 271 с. !
  30. Бор, М. З. Управление как процесс. Процедуры, 1 методы реакции управлен• .
  31. , A.A. Маркетинг малого предприятия: Практ. Пособие / A.A. Брев-нов. Киев: ВИРА-Р, 1998. — 384 с.
  32. , Г. А. Хозяйственные ситуации: Практ. Пособие / Г. А. Брянский. -2-е изд. М.: Экономика, 1983. — 128 с. !•-
  33. , В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.- № 6. -С.50−63.: :1... •
  34. , В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции / В. В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом. 2002. — № 6. — С.57−68.
  35. Вайнхольд-Штюци, X. Маркетинг на малых и средних предприятиях / X.
  36. Вайнхольд-Штюци // Проблемы теории и практики управления. 2002. — № 3. -С.68−74. «•- |.Г 1
  37. , Н.Э. Формирование цены в рыночных условиях / Н. Э. Васильева, Л. И. Козлова. М.: АО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1995. — 64 с.
  38. , Ю. Обеспечение рациональности путем планирования / Ю. Вебер // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 3. — С.74.
  39. , Ю.В. Упреждающее управление на основе информационных технологий: Учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев. Под ред. Э. Н. Кузьбожева. Курск: Изд-во КГТУ, 2001. — 152 с.
  40. , Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие / Е. Е. Вершигора. М.: ИН1. ФРА-М, 1998. 186 с. :
  41. Виханский, О. С. Менеджмент, Учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. 3-е изд. — М.: Гардарика, 1998. — 528 с. I
  42. , Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие / Л. П. Владимирова. -М.: Дашков и Ко, 2001.- 309 с.
  43. , А. Промышленные мощности: состояние и использование / А. Во-дянов//Экономист.- 1999.-№ 9.-С.38−44. Г' • ' «*
  44. , И.Н. Менеджмент: Учебник / И. Н. Герчикова. 2-ое изд. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
  45. , Дж.Л. Организации: поведение, структура, процессы / Дж.Л. Гиб. сон, Д. М. Иванцевич, Д. Х. Донелли. — 8-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 662с.. «- ¦. .• |
  46. Глухов:В. В. Математические методы и модели для: менеджмента / В. В. Глухов, М. Д. Медников, С. Б. Коробко. СПб.: Изд-во «Лань», 2000. — 480 с.
  47. , М. Теории управления в США и России: сравнительный анализ /
  48. М. Голдман // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 2. — С.2632. ». .: ,• ~ «I ' • — ' • '
  49. , А. Резервы повышения эффективности сельскохозяйственногопроизводства / А. Голубев // АПК: экономика и управление. 2002. — № 5. -С.58−62. !
  50. , В.В. Руководство для высшего управленческого персонала. В 2-х томах / В. В. Гончаров.: — М.: МНИИПУ, 1996,-Т.- h -752 с.-*-----------
  51. , М.В. Специфика системы управления бизнесом в России / М. В. Горбушева // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 3. — С.45−51.
  52. , H.A. Статистические проблемы экономического прогнозирования- .. .
  53. H.A. Горелик, A.A. Френкель // Статистические методы анализа экономиче• 1 • .•ской динамики.-М.: Наука, 1983.-392 с.. <
  54. , В.А. Информационные технологии для менеджеров / В.А. Грау-баров. М.: Финансы и статистика, 2001. — 368 с.
  55. , А.Е. Основы современного менеджментам Учеб. пособие / А. Е. Гусев.1. ¦- 3-е изд. Курск: Изд-во КГСХА, 2Q02. — 168 е.. ,.
  56. , И.Б. Практика антикризисного управления в АПК / И. Б. Гуськов. -М.: ИНФРА-М, 1999. 187 с.
  57. , JI.A. Ценообразование и статистика' цен: Учебно-практическое пособие / JI.A. Данченок. М.: МЭСИ, 2002. — 95 с. •
  58. , А. Реклама / Под общ. ред. В. С. Загашвили. М.: АО Издательская группа «Прогресс», 1993. — 176 С.
  59. , А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж / А. Дейян, A.JI. Троадек.-М.: Прогресс, 1994.-190 С. Г — -
  60. , A.A. Маркетинг: конкурентоспособность предприятия: Конспект лекций / A.A. Демченко, Э. Н. Кузьбожев, Н. С. Шевченко. Курск: Изд-во КГТУ, 2000. — 65 с. 1
  61. , Г. Управление персоналом / Г. Десслер. М.: Изд-во «БИНОМ" — .1997.-432с.. лi ¦
  62. , П.Ф. Управление, нацеленное на результаты / П. Ф. Дракер. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. — 200 с.
  63. , Л.И. Менеджмент на пороге XXI века: Вступ. статья к учебнику М. Х. Мескон и др. «Основы менеджмента». М.:. Дело, 2000. — 704 с.
  64. Евланов,» Л. Г. Экспертные оценки в управлении / Л. Г. Евланов, В. А. Кутузов. М.: Экономика, 1978. — 133 С.
  65. , Н.В. Рынок новых технологий в зеркале управления / Н.В. Жадько
  66. Управление персоналом. 2002. — № 2. — С.25−27. — • • - -------• -
  67. , О.Н. Системный подход к управлению: Учебное пособие для вузов / О. Н. Жариков, В. И. Королевская, С. Н. Хохлов, В. А. Персианов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 62 с.
  68. , И.А. Цены и ценообразование: Учеб. пособие / И. А. Желтякова.- СПб: Питер, 1999. 112 с. .».»., L- .i
  69. Жигалин, М.М.-Управление кооперацией и интеграцией в АПК / М. М. Жигалин // Достижение науки и техники АПК, — 2002. № 3. — С.45−47.
  70. , В.В. Экономика предприятия: Учебное пособие / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 133 с.
  71. , П.В. Технология управления персоналом / П.В.' Журавлев, С. А. Карташов. М.: Экзамен, 2000. — 575 с.
  72. , H.JI. Экономика промышленного предприятия: Учебник / H.JI. Зайцев. -3-еизд.-М.: ИНФРА-М, 2000.-358 с. i ,-г- .
  73. , JI.H. Организация управленческого труда / JI.H. Зудина. М.: ИНФРА-М- Новосибирск: НГАЭиУ, 1997. — 256 С. !
  74. , А.П. Менеджмент. Учебник / А. П. Иванов. СПб.: Изд-во МихайIлова В.А., 2002.-440 с. j
  75. , A.B. Влияние эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия / A.B. Игнатов // Маркетинг в России и за рубежом.-2003. № 2. — С. 18−30.
  76. , Н.Д. Спрос: Анализ и управление: — Учеб. пособие для вузов /
  77. Н.Д. Ильенкова. М.: Финансы и статистика, 2000.- 256 с.. v1
  78. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. A.JI. Га-рикова.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-446 сТ
  79. История менеджмента / Под ред. В. М. Валового. М.: ИНФРА-М, 1997. -256 С. -• '
  80. , Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н. И. Кабушкин. -2-е изд. -М.: ТОО «Остожье" — Мн.:.ООО «Новое издание»,. 1999., — 336 с. I
  81. , Л. Как заставить сотрудников «гореть» на работе / Л. Кириллов // Управление персоналом. 2000. — № 6. — С.26 -31.
  82. , В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. пособие для вузов / В. И. Кнорринг. М.: ИНФРА, 1999. — 528 с.
  83. , В.В. Основы менеджмента: Конспект лекций /ВВ. Колчанова. -Курск: Изд-во КГТУ, 2000. 141 с.
  84. , Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы / Н.
  85. Комарова //Человек и труд.- 1997.-№ 10.-С.90−93. — -- - ----
  86. , Д. Автоматизация управлением предприятием: новые ориентиры / Д. Каглицкий // Финансовая газета. 2002. — № 39. — С. 14 -15.•-. ••.¦' • 148 '.-р.I
  87. , Э.М. Исследование систем управления / Э. М. Короткое. — М.:I
  88. ООО Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 2000. 288 с.
  89. , Э.М. Концепция менеджмента / Э. М' Короткое. М.: Издательско-консалтинговая компания «ДеКА», 1997. — 304 с. — - ^
  90. , Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. СПб: АО «Коруна" — АОЗТ
  91. Литера Плюс», 1994.-698 с. |
  92. , В.О. О взаимодействии и соотношении платежеспособного спроса и потребности / В.О. Котов//Маркетинг. 2001. — № 3.-С. 11−16.
  93. , А.И. Основы управления персоналом / А. И. Кочеткова. М.: ТЕИС, 1996. — 88 с. I
  94. Кравченко,. Н. Меняется ли парадигма управления предприятием? / Н. Кравченко // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 3. — С.83−89.. ., ... г4 :.,, к.1.
  95. , Ю.Л. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов / Ю. Л. Красовский. М.: ЮНИТИ, 1999. 472 с. —- 90. Краткий курс практического менеджмента: Учеб. пособие / Под ред. Э. Н. Кузьбожева. Курск: Изд-во КГТИ, 2001. 244 с. «¦ - ¦ ¦. -
  96. Крячкова, Л.И.4 Организация экономического механизма’хозяйствования в сельскохозяйственном предприятии / Л. И. Крячкова. Курск: Изд-во КГСХА, 2001.-140 С.
  97. , Ю. Развитие методологии менеджмента / Ю. Кузнецов //.Про1.блемы теории и практики управления. 1997. — № 4. — С. 110−114.
  98. , М.В. Делопроизводство: документационное обеспечение управления / М. В. Кузнецова. М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999. — 320 с.
  99. , Э.Н. Экономическое прогнозирование (методы и модели): Учеб. пособие / Э. Н. Кузъбожев. Курск: Изд-во КГТУ, 1997. — 84 с.
  100. , Г. Основные тенденции и концепции на стыке веков / Г. Латфу-лин // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 1. — С.76−80.
  101. , А. Коллектив как социальный объект: управления / А. Лебедев // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С.79−83.
  102. , А.И. Прогнозирование спроса населения / А. И. Левин. М.: Экономика, 1977. — 144 с. .|. .
  103. , Ю. Эффективность управления и возможности российских предприятий / Ю. Лехто // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 5. -С.86−91.
  104. , И. Конкурентная стратегия фирмы / И. Липсиц // Вопросы экономики.-1998.-№ 9,-С.87−105. V. -I
  105. Личко, К.П.-Прогнозирование и планирование аграрно-промышленного комплекса: Учебник / К. П. Личко. М.: Гардарика, 1999. — 264 с.
  106. , В.В. Менеджмент в структкрно-логических схемах: Учеб. пособие /В.В. Лукашевич. М.: Изд-во «Экзамен», 2003. — 224 С,
  107. , Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вуз. /Под ред. Н. П. Любушина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 471 с. 1."104. .Лютенс, Ф. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов / Ф.
  108. ЛютенС М.: РПО, 1999. — 692 с. ^ ^! • ----
  109. Мазманова,. Б.Г.-Методические, вопросы прогнозирования сбыта / Б. Г. Мазманова // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1. — С.15−36.
  110. , М.В. Производственный менеджмент / М. В. Макаренко. М.: Изд-во Приор, 1998. — 384 с.
  111. , А.И. Продовольственная ситуация в России в 2001 году и в начале 2002 года / А. И. Манелля // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2002. — № 8. — С.50−52.
  112. , Л. Чего не хватает российскому менеджменту? / Л, Мартин //»
  113. Проблемы теории и практики управления. 2000. — № 4. — С.98−103.i
  114. , В. Куда движется управленческая мысль / В. Маршев // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 1. — С.20−26.
  115. , М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятиях / М. В. Мельник. М.: Финансы и статистика, 1990. — 136 с.
  116. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф. Р. Русинова, М. Л. Разу. -М.: ФБК-ПРЕСС, 1998. 161 с.
  117. Менеджмент организации: Учеб. пособие / З. П. Румянцева, H.A. Солома-тин, Р. З. Акберин. М.: ИНФРА-М, 1996.^, 432 с. j». /. .
  118. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М. М. Максимцова,
  119. A.B. Игнатьевой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 343 с. i116.- Месерякова, В. А. Хлеб в диетическом питании и диетотерапия / В. А. Месерякова.-М.: Качество жизни, 2004.-26 с. •, ^ • i .
  120. , М. Основы менеджмента / М. Мескон,'М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: Дело, 2000.-704 с.
  121. , Б.З. Системный подход к организации управления / Б.З. Миль-нер, Л. И. Евенко, В. С. Рапопорт. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  122. , Б.З. Теория организации: .Учебник / Б. З. Мильнер. — 2-» изд. -М.: ИНФРА, 1999. -480 С. !
  123. , Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информациiонные технологии: Учеб. пособие / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 с.
  124. , Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие / Науч. ред. М. В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, 2000. — 230 с. -
  125. , Е.Г. Менеджмент: организационное поведение / Е. Г. Молл. М.: Финансы и статистика, 1998. — 154 с. — }
  126. , Н. Многокритериальный подход к оценке эффективности маркетинга / Н. Молочников // Маркетинг. 2003. — № 5. — С.29−40.
  127. , А.Ю. Опросные методы сбора данных: предпочтения корреспондентов / А. Ю. Мягков // СоциС.- 2000. № 8. — С.98−108. —- -. ------
  128. , Н.И. Эффективный менеджмент: регулирование процессов в бизнесе через бизнес-процесы / Н. И. Нечаев // ЭКО. 2002. — № 6. — С.49−69.
  129. Общий менеджмент учебного курса / Под ред. А. К. Казанцева. М.: ИН1. ФРА-М, 1999. 252 с. .
  130. , В.П. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз / В. П. Одинец, В. М. Тарасевич, А. Н. Цацулин. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1993. — 157 с.
  131. Организационное управление: Учеб. пособие для вузов / Н. И. Архипова, В. В. Кульба, С.А. Косяченко- Под ред. Н. И. Архиповой. -М.: Изд-во ПРИОР, 1998.-448 с. —. .с. ' j
  132. Основы менеджмента: Учеб. пособие для вузов / Науч. Ред. A.A. Радугин. М.: Центр, 1998. — 432 с. I
  133. Организация производства на предприятиях АПК / Под ред. Ф.К. Шаки• рова. М.: КолосС, 2003. — 224 с. j —.. ~• !
  134. Основы менеджмента: Учеб. пособие / А. Ф. Андреев, Н. В. Гришина, С.Г. Лопатина- Под общ. ред. С. Г. Лопатиной. М.: Юрайт, 1999. — 295 с.
  135. Паламарчук, А. С. Экономика предприятия: Учеб. пособие / А. С. Паламарчук, Л. Г. Паштова. М.: ИНФРА-М, 1 Издательство РЭА, 2001. -176 с. i
  136. , А.П. Маркетинг: Учебник / А. П. Панкрухин. М.: Изд-во импиЭ, 1999.-398с. h» -136. Персонал: как руководить организацией / Под ред. З.А.-Лилеевой. — Ве¦ !ликобритания, 1990. 86 с.
  137. , В.И. Системный анализ себестоимости / В. И. Петрова. M.: Финансы и статистика, 1986. — 175 С. -4
  138. , H.A. Управление агропромышленным производством / H.A. Пиличев. -M.: Kojioc.,'2000.-296 с. — ' «! «' Г». .
  139. , Т. В поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотермен. -М.: РПО, 1992.-278 с.
  140. Пищевая и перерабатывающая промышленность России в 2000 г. // Экономика сельского хрзяйства России. 2001. --№ 4. рС.16.,
  141. Пищевая и перерабатывающая промышленность России в 2001 г. // Экономика сельского хозяйства России. 2002. — № 5. — С. 17. t
  142. Пищевая и перерабатывающая промышленность России в 2002 г. // Экономика сельского хозяйства России. -«- 2003. — № 7.~ С. 17.- -- —• j• ' t >
  143. Повышение эффективности и конкурентоспособности «с.-х. в условиях формирования открытой экономики: Материалы международной научно-практической конференции, г. Курск, 25 ноября 2002 г.). Курск: Изд-во КГСХА, 2003. -344 с, —. .:.}.. .
  144. , М. Нужны новые подходы к управлению сельхозорганизация-ми / М. Полянина // АПК: экономика и управление. 2003. — № 3. — С.72−77.
  145. , Е.В. Рыночный потенциал предприятия / Е. В. Попов. М.: Эко-. номика, 2002. — 559 С. I
  146. , H.A. Агропромышленные формирования и некоторые проблемы их развития / H.A. Попов // АПК: достижение науки и техники. 1989. — № 5. — С.12−14.
  147. , А.Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев. М.: ИНФРАI1. М, 2001−669 с.
  148. Производственный менеджмент: Учебник. для вузов — / * Под ред.
  149. С.Д. Ильенковой. М.: ЮЬШТИ-ДАНА/2001. — 583 с. .
  150. Предпринимательство в АПК: Учебник / Под ред. С. И. Грядова. М.: Колос, 1997.-214 с.
  151. Пул, М. Конкурентоспособность.и.политика.управления человеческими ресурсами / М. Пул, Т. Дженкинс // Экономика. 1998. -№ 17— С.141−146.
  152. , Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики) / Е. И. Пунин. М.: Международные отношения, 1993. — 112 с. !
  153. Рабочая книга по прогнозированию / Под~ред| И.В. Бестужев-Лада. М. Г Мысль, 1982. тт430с.:. • ?.:, 4 ¿-/гПД».' 4 — —г.1.•
  154. , К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А. Раиц-кий. М.: Маркетинг, 2000. — 696 с. j154. «Рамус, К. Защита окружающей среды может обеспечить конкурентное превосходство /К.Рамус//Маркетинг.-2001.-№ 1 Г-С.61−66.
  155. Риски в современном бизнесе / Под ред. П. Г Грабового. М.: «Алане», 1994.-200 с.
  156. , М.А. Риск менеджмент / М. А. Рогов.' - М.: Финансы и статистика, 2001.- 120с.. ^ - j » .•••
  157. , А.Е. Теория и практика управления| АПК / А. Е. Романов. М.: ГУП «Агропрогресс», 1998.-284 с. 1
  158. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Книга 2. ОбщийI• и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом / Науч. редгА.М. Зобов, К.И.I
  159. Киселев. М.: ГУУ, 1998. — 1032 с.
  160. Российский статистический сборник 2003: Стат. сборник / Госкомстат России.-М., 2003.-705 с.. I.. .
  161. Российский статистический сборник 1999: Стат. сборник / Госкомстат России. М., 1999! — 752 с. I
  162. Россия в цифрах: Краткий стат. сборник / Госкомстат России. М.: ФиIнансы и статистика, 1996. 400 с. •
  163. , Б.Т. Применение статистических- методов в экономическом анализе и прогнозировании / Б.Т.-Рябушкин.— М.:.-Финансы и статистика, 1987.-75 с.
  164. , Т.Л. Принятие решений: метод анализа иерархий / Т. Л. Саати. -М.: Радио и связь, 1993. 320 С.
  165. , Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г. В. Савицкая/-М.: ИНФРА-М, 2002.-336 с. .
  166. , Дж. Рыночная экономика и Россия / Дж. СакС М.: Экономика, 1994.-331 С.
  167. , А. Трудовая мотивация, ее основные особенности в антикризисном управлении персоналом У А. Сафронов // Социальная защита. 2000. -№ 6. — С.32−37.
  168. Сводный статежегодник Курской области: Стат. сборник / Курский областной комитет государственной статистики. Курск, 1999. — 491 с.
  169. Сводный статежегодник Курской области 2004 год: Стат. сборник / Курский областной комитет государственной статистики. Курск, 2004. — 533 с.
  170. , М. Сущность и содержание теории менеджмента / М. Седлак // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 5. — С. 107−113.
  171. Сельское хозяйство в Курской области (1998−2002): Стат. сборник / Курский областной комитет государственной статистики. 2003. — 212 с. 155, ,.j.f. .
  172. Сельское хозяйство в Курской области (1995−1999): Стат. сборник / Курский областной комитет государственной статистики. Курск, 2000. — 181 с.
  173. , М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике / М. Симановская // Маркетинг. 1997. — № 2. — С.23−38.
  174. Состав и учет затрат, включаемых в себестоимость / Под ред. H.A. Рочеiва. М.: ПРИОР, 1999. — 224 с. j
  175. , М. Психологический аспект стимуляции / М. Станкевич Н1. ¦ «-Управление персоналом. 1999. — № 2. — С.48−51. !
  176. , М.К. Инструментарий организации управления промышленным предприятием / М. К. Старовойтов, П. А. Фомин. М.: ПГТУ, 2002. -402 с. .,.:. I.
  177. , К. Новые подходы к оптимизации управленческой деятельности (психологические возможности человека в теории П.К. Анохина) / К. Судаков // Проблемы теории и практики управления. 2001. — № 2. — С. 116−119.
  178. , О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия / О. Сурин // Аудит и налогообложение. 2001/- № 1. — С. 17—20.
  179. , М.И. Все о рекламе / М. И. Тимофеев. М.: ПТУ, 1995. — 64 с.
  180. , А.Б. Маркетинг и управление инновациями: Учеб. пособие / А. Б. Титов. СПб.: Питер, 2001. — 240 с.
  181. , В.И. Управленческий учет: международный опыт / В. И. Ткач. М.: Финансы и статистика, 1994. — 144 с. .?:i
  182. , Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие / Б. Е. Токарев, М.: Юристъ, 2001. — 256 С. .• ' .
  183. , Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации / Н. Туленков // Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 4. -С. 104−109..: |.
  184. , JI.H. Лабораторный практикум по j общей теории статистики: Учеб. пособие / Л. Н. Уколова. Курск: Изд-во КГТИ, 1999. — 261 с.
  185. Управление в АПК / Под ред. Ю. Б. Королева. М.: Колос, 2002. — 376 с.
  186. Управление агропромышленным комплексом: Учеб. пособие / Под ред. В. В. Кузнецова. М.: Изд-й центр «МарТ», 2003. -416 С.» ' «
  187. Управление затратами, оборотными средствами и производственными запасами: Учебно-методическое пособие / Под ред. Э. Н. Кузьбожева. Курск: КГТУ, 2000. — 154 с. -
  188. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, H.A. Саломатина. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 669 с.
  189. Управление персоналом организации: Учебник / Под^рёд. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997. — 512 с.
  190. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова,
  191. Б.Л. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 423 с.-
  192. Управление производством: Учебник / Под ред. H.A. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2001.-219 с. :
  193. , Э.А. История менеджмента / Э. А. Уткин. М.: ЭКМОС, 1997. —. 224 с.
  194. , Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика: Учебник / Э.А. • Уткин.-М., 1997-—224с. • i •: v- ' ••
  195. , И.Г. Формирование рациональных систем управления в АПК / И. Г. Ушачев. М.: Экономика и Информатика, 1999. — 214 С.
  196. , Р. Энциклопедия современного управления. В 5-ти томах / Р. Фал мер М.: ВИПКэнерго, 1992. — Т. 1. — 231 с. !
  197. , P.A. Производственный менеджмент / P.A. Фатхутдинов. -М.: ЮНИТИ, 1997. 364 с. 1
  198. , А. Управление это наука и искусство / А. Фаоль, Г. Эмерсон»
  199. Ф. Тейлор, Г. Форд. -М.: Республика, 1992.-351 c^ r.,-.s3K. л ,.i
  200. , И. Русский менеджмент: между прошлым и будущим / И. Хайт // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 2.- С.42−67.
  201. , С.И. Совершенствование управление АПК / С. И. Хасанов // Аг-- рарная наука.-2001. -№ 8.-С.27. .- t.
  202. , Ш. М. Маркетинговый подход к ценообразованию и управленческим решениям / Ш. М. Хасанов // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. -№ 5. — С.44−57.
  203. , И. Теория управления кадрами в рыночной экономике / И. Хент-це, Й. Метцнер. М.: Международные отношенияj 1999. — 664 с.
  204. Шафронов, А.-Новый подход к эффективности производства / А. Шафро-нов // Экономист. 2003. — № 4. — С.82−87.
  205. , А.Д. Условия и факторы повышения эффективности производства / А. Д. Шафронов // Аграрная наука. 2000. — № 8. — С.5−7.
  206. , Н. Управление затратами, оборотными средствами и произ водственными запасами: Учебно-методическое пособие / Н. Шевченко, А. Ю. Черных, под ред. Э. Н. Кузьбожева. Курск: Изд-во КГТУ, 2000. — 154 с.
  207. , C.B. Управление персоналом современной организации / C.B. Шекшня. М.: ИНФРА, 1996. — 300 с. -
  208. , Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие для студентов экономических факультетов и вузов / Г. И. Шепеленко. 3-е изд. — Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2002. — 544 с. — - .
  209. , А.Д. Комплексный экономический, анализ деятельности предприятия / А. Д. Шеремет // Бухгалтерский учет. 2001. — № 13. — С.78−80.
  210. , H.H. Как рассчитать себестоимость и продажную цену продукции / H.H. Шишкоедова//Главбух. 2003. — № 3. — С.52−57.
  211. , Б.К. К вопросу об основоположниках менеджмента / Б.К. Шпо-тов // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 3. — С. 118−123.
  212. , Г. П. Совершенствование управления и маркетинг / Г. П. Шуба // ЭКО. № 7. — 2002. — С.12−13.
  213. , К.В. Управление запасами на промышленном предприятии / К. В. Щиборщ // Финансовый менеджмент,—.2001. —№ 5. С. 3,-22., .
  214. Экономика и бизнес / Под ред. B.JI. Камаева. М.: Изд-во МГТУ, 1993. -415 с.. 1
  215. Экономика предприятия / Под ред. Ф. К. Беа. М.: ИНФРА-М, 1999. -928 С... .
  216. Экономика предприятия: Учеб. пособие длк вузов по специальности «Производственный менеджмент» / Под ред. В. М. Семенова. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 177 с.
  217. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А. Е. Карлика, МЛ. Шухга-летера.-М.: ИНФРА-М, 2001.-432с.-, |. ^
  218. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О. И. Волкова. 2-е изд. -М.: ИНФРА-М, 2001. — 520 с.
  219. Экономика предприятия: Учебник для вузов /, Под ред. В. Я. Горфинкеля, — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.-367 с.: .
  220. Экономические аспекты рыночных преобразований в АПК: Ученые записки. Ростов-на-Дону: ВНИИЭиН, РГЭА, Гефест, 1998. — 512 с.
  221. Экономические и социальные проблемы АПК в условиях становления рыночной экономики (тезисы докладов на международной научно-практической конференции, г. Курск, 1−2 ноября 2001 г., ч. 3). Курск: Изд-во КГСХА, 2001 -140 С. * ' ''! «- - - •
  222. , Д. Проблемы менеджмента в России / Д. Эпштейн, П. Тиллак // АПК: экономика и управление. 1999. — № 4. — С. 12.
  223. Kast F.E., Rosenzweig J.E. General Systems Theory: Applications for Organization and Management // Academy of Management Journal. —^1972. V. 15, № 4. P. 447−465.
  224. Gulick L. Management is a Science // Academy of Management Journal. -1965. -V. 8, № 1. P. 7−13.
Заполнить форму текущей работой