Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и развитие аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К основным преимуществам электронной коммерции для агрокомпаний можно отнести: устойчивое функционирование во время кризисов и динамичное развитие хозяйствующих субъектов АПК вне зависимости от форм собственностиотслеживания цен в реальном временирешение проблемы сложности выхода на региональные сельскохозяйственные рынки, не говоря уже о мировыхэкономия времени на поиск предложений по продаже… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБМЕНА
    • 1. 1. Место, роль и особенности отношений обмена в системе аграрных отношений
    • 1. 2. Специфика функционирования аграрных отношений обмена в условиях информатизации объектов АПК
  • 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБМЕНА
    • 2. 1. Способы и механизм регулирования современных аграрных отношений обмена
    • 2. 2. Эффективность государственного регулирования развития аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества
  • 3. СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ОБМЕНА
    • 3. 1. Организационно-экономическая оценка развития электронной коммерции в АПК
    • 3. 2. Международный и национальный опыт регулирования аграрных отношений обмена

Формирование и развитие аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Для достижения эффективных результатов в решении экономических и социальных вопросов, в любом государстве большое значение имеет развитие организационно-экономических отношений в фазе обмена, в частности, торговли продовольствием внутри своей страны и на мировом рынке.

Интенсивное развитие современных средств коммуникации и электронной коммерции, особенно в последние 10 лет, привело к возникновению всемирного информационно-сетевого пространства, что заложило основу для создания принципиально нового типа организационно-экономических отношений, в том числе и аграрных, называемого «технотронная экономика».

Проблема формирования и развития аграрных отношений обмена в технотронной аграрной экономике сегодня выходит на одно из первых мест по уровню значимости. В России она актуализировалась в конце 90-х годов в связи с переходом к рыночной экономике. Необходимость ее решения усиливается с развитием Интернет, сферы высоких технологий и постепенным «переливом» традиционного аграрного бизнеса в электронную среду.

Однако на фоне мировой экономики, соответствующих научных исследований в России по данной тематике проводится недостаточно. Это подтверждает значимость темы диссертационной работы и делает проведенные исследования актуальными.

Степень изученности проблемы. Проблемы формирования и развития аграрных отношений обмена исследовались известными отечественными и зарубежными учеными, в составе которых следует особо выделить: Джона Барлоу, Э. Тофлера, Р. Дрюкера, В. В. Леонтьева, Г. А. Фельдмана, В. В. Новожилова, B.C. Немчинова, JI. В. Канторовича, Н. Винера, М. Хайдеггера, Э. Брюньолфссона, М. Смита, А. Хайека, А. Шварца, ]В.Н. Дикарева|,.

Д. Ашауэра, А. Ф. Шишкина, В. П. Талимончика, И. Б. Загайтова, В. А. Баранова, Д. А. Жмурова, С. Т. Петровского, И. А. Стрельца и др.

Однако ряд вопросов, касающихся внедрения электронной коммерции, глобальной сети Интернет, информационно-сетевой экономики остаются малоисследованными.

Причины слабой разработанности данных вопросов в экономической науке можно свести к следующим:

1) системный кризис в традиционных рыночных формах ведения агробизнеса, не позволяющий наладить эффективное его функционирование;

2) отсутствие активного и эффективного внимания государства к регулированию сети Интернет и происходящих бизнес-процессов в электронных аграрных отношениях обмена технотронного общества;

3) недоверие со стороны бизнеса и клиентов к системе электронной коммерции, к самой сети Интернет, и в целом к политике государства;

4) консерватизм во взглядах на признание возможности возникновения нового типа экономики, новой формы экономических аграрных отношений обмена в условиях технотронной экономики, на достоинства ведения электронной коммерции в АПК, при имеющихся и недостатках.

Актуальность темы

ее недостаточная научная разработанность предопределили выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования.

Цели и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование концепции совершенствования аграрных отношений обмена и разработка научно-методических подходов и рекомендаций по освоению электронной коммерции, технотронной экономики, глобальной сети Интернет в АПК.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи: развить и углубить теоретические исследования в области формирования и развития аграрных отношений обмена в условиях технотронной экономики;

— изучить содержание электронной аграрной коммерции и ее воздействия на экономическое поведение человека и фирмы в аграрном секторе экономики технотронного общества;

— провести сравнительный анализ современного состояния электронной коммерции в Российской Федерации и за рубежом, а также рассмотреть подходы отдельных государств по созданию благоприятных условий для развития электронной коммерции продукцией сельского хозяйства и АПК;

— дать теоретическое обоснование перевода современных аграрных бизнес-процессов в электронную среду;

— разработать методику рационального взаимодействия всех заинтересованных сторон по решению задач экономического сотрудничества агентов электронного рынка продовольствия и электронной аграрной экономики в целом;

— выявить приоритетные аспекты теорий национальной и международной электронной торговли продукцией сельского хозяйства;

— методически обосновать эффективность решения практических задач регулирования информационно-сетевых экономических аграрных отношений обмена;

— определить и структурировать проблемы, возникающие на пути развития аграрных отношений обмена в электронной коммерции и способные задержать их развитие.

Предметом диссертационного исследования являются теоретические и методологические аспекты функционирования аграрных отношений обмена в России и за рубежом в условиях технотронного общества.

Объектом исследования выступает достигнутый мировой опыт в области формирования и развития аграрных отношений обмена технотронного общества, а также деятельность электронной аграрной коммерции на территории Российской Федерации и за рубежом.

Методология и методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные и нормативные акты, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ в области связи и информатизации. Основой служили труды отечественных и иностранных ученых по теме исследования в современной экономической науке, публикации в периодических и специализированных изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров.

Необходимые материалы, фактографические данные, статистические сведения привлекались из статистических сборников Госкомстата РФ, результатов научных исследований, справочной литературы, электронных ресурсов и других источников. При проведении исследования производился сбор, оценка, обобщение и анализ информации, опубликованной различными СМИ, исследовательскими агентствами, специализирующимися на предоставлении статистических данных в области Интернет и электронной коммерции в сельском хозяйстве и АПК.

В процессе работы применялись следующие методы экономических исследований: научная абстракция, анализ и синтез, сочетание исторического и логического подходов, теоретическое обобщение и прогнозирование, ста-тистико-экономические, исторический и др.

Научная новизна исследования. Основные результаты исследования, содержащие научную новизну, заключаются в следующем:

— определены приоритетные направления преодоления барьеров на пути движения общества от рыночной к технотронной (информационно-сетевой) аграрной экономике в процессе информатизации, включающие: повсеместную компьютеризацию со свободным доступом к Интернет предприятий АПКактивное участие российских сельскохозяйственных товаропроизводителей в деятельности существующих зарубежных электронных бирж и создании собственныхликвидацию устаревших малоэффективных производств в АПК и др.- авторское определение понятия «аграрная электронная коммерция» как взаимосвязь и взаимодействие экономических агентов в сельском хозяйстве и АПК по поводу купли-продажи продукции, работ и/или услуг в процессе организационно-экономических отношений обмена, осуществляемых на основе достижений в сфере высоких технологий посредством глобальной сети Интернет;

— предложены способы эффективного государственного регулирования экономических взаимоотношений субъектов-участников электронной коммерции, включающие контроль за телекомьютингом («утечка умов»), создание правовой основы функционирования технотронной аграрной экономики, защиту конкуренции участников организационно-экономических отношений в электронной коммерции, активное продвижение концепции электронного правительства;

— предложено создание Электронного Центрального Банка (ЭЦБ), который выполнял бы функцию государственного органа в области электронных расчетов и операцийобеспечивал устойчивость и защиту электронных денег по отношению к реальным, регулирование виртуального денежного обращениязанимался организацией кредитного обращения в сети Интернет.

Наиболее существенные результаты, полученные лично соискателем, которые выносятся на защиту:

— выявлены особенности функционирования аграрных отношений в мировой и отечественной экономике, основными из которых являются: трансформация отношений обмена в сторону использования ресурсов информационного и высокотехнологичного характера, интеграция традиционного бизнеса с инфраструктурой Интернет-коммерции;

— предложено выделение информационных технологий в качестве одного из ключевых условий современного производства, которое обеспечит эффективное функционирование национальной экономики в будущем, с учетом системного исследования особенностей формирования, развития и регулирования виртуально-сетевых организационно-экономических отношений обмена в технотронном аграрном обществе;

— уточнены преимущества электронной коммерции, как формы реализации отношений обмена для поставщиков и переработчиков в АПК, потребителей сельхозпродукции и агроформирований включающие: снижение цены, упрощение процедуры совершения сделки купли-продажи, уменьшение затрат на хранение запасов готовой продукции при поставках «под заказ», оптимизации системы обеспечения производственными ресурсами;

— обоснованы направления совершенствования аграрных отношений обмена в условиях технотронной экономики, включающие: разработку и принятие правовых и законодательных актов, создание государственной поддержки электронной аграрной коммерции и электронных торговых площадок, определение норм и принципов налогообложения электронной коммерции.

Практическая ценность работы заключается в том, что разработанные в диссертации и внесенные предложения могут быть использованы предприятиями АПК для совершенствования регулирования отношений обмена и способствовать повышению экономической эффективности их функционирования. Теоретические и методические разработки могут использоваться для совершенствования аграрных отношений обмена, применяться в хозяйственной практике предприятий АПК и для научных исследований по проблемам формирования и развития аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества в агропромышленном секторе экономики.

Отдельные положения диссертационного исследования (о специфике функционирования аграрных отношений обмена в условиях информатизации объектов АПК, эффективности государственного регулирования развития аграрных отношений в сфере высоких технологий, особенностях отношений обмена в системе аграрных отношений) могут быть использованы в преподавании курсов «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Государственное регулирование экономики», «Экономика АПК», а также спецкурсов по проблематике российских аграрных реформ.

Апробация и публикация результатов работы. Основные положения исследования докладывались автором на всероссийских, региональных, межвузовских, вузовских научно-практических конференциях и совещаниях в 2006;2009 гг.

Основные результаты диссертации нашли отражение в 7 печатных работах, общим объемом 2,15 п.л. (в том числе авторских 1,81 п.л.). Одна работа выполнена в издательстве, рекомендованном ВАК.

Структура и объем диссертационной работы. Диссертационная работа включает в свой состав введение, три главы, выводы и предложения, список литературных источников из 187 наименований, содержит 1 рисунок, 6 таблиц и 20 приложений. Диссертация изложена на 157 страницах машинописного текста. Структура работы соответствует поставленной цели и реализованным задачам исследования.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Исследования формирования и развития аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества сконцентрированы в выводах и предложениях.

Комплекс негативных явлений и проблем, связанных с функционирование глобальной электронной сети Интернет, осуществлением электронной коммерции в АПК и сельском хозяйстве определяют особую актуальность научных исследований по данной диссертационной теме, с учетом ее недостаточной разработанности зарубежной и отечественной наукой.

Автором были углублены и развиты основы формирования и развития аграрных отношений обмена в технотронном обществе.

1. В диссертационном исследовании выявлены основные причины, препятствующие развитию организационно-экономических аграрных отношений электронной коммерции в нашей стране. Среди них можно выделить: отсутствие активного и эффективного внимания государства к регулированию сети Интернет и происходящих бизнес-процессов в электронной коммерции продовольствием, а также должного финансирования ИКТотсутствие рациональной протекционистской политики государства относительно агроформирований и потребителей сельхозпродукции, организационно-экономических и административно-правовых норм и правилнедоверие со стороны бизнеса и клиентов к системе электронной коммерции, к самой сети Интернет, и в целом к политике государстваконсерватизм во взглядах на признание возможности возникновения нового типа экономики, новой формы аграрных отношений в условиях технотронной экономики, на достоинства ведения электронной коммерции в АПКсистемный кризис в традиционных рыночных формах ведения агробизнеса, не позволяющий наладить эффективное его функционированиеотсутствие высококвалифицированных кадров в области ИТ;

2. Дано авторское определение категории «аграрная электронная коммерция» как взаимосвязь и взаимодействие экономических агентов в сельском хозяйстве и АПК по поводу купли-продажи продукции, работ и/или услуг в процессе организационно-экономических отношений обмена, осуществляемых на основе достижений в сфере высоких технологий посредством глобальной электронной сети Интернет.

Также, в рамках науки «теоретическая экономика», с целью унификации ее категориального аппарата, автор считает правильным, не разграничивать тождественные по содержанию понятия-синонимы «электронный бизнес» и «электронная коммерция», а приравнять их друг к другу и в дальнейшем использовать только категорию — «электронная коммерция»;

3. Обобщение экономической литературы и национальной законодательно-правовой базы, а также анализ мировой практики регулирования организационно-экономических отношений электронной коммерции позволили сделать вывод о том, что государственное участие должно включать: контроль за телекомьютингом («утечка умов»), приводящего к потери части национального человеческого капитала и потери (недопроизводству) ВВПобеспечение доверия граждан к банковской системе и финансамсоздание правовой основы функционирования технотронной аграрной экономикиактивное продвижение концепции электронного правительства;

4. Главные экономические функции государства в технотронной экономике должны сводиться к следующим:

— создание и совершенствование нормативно-правовой основы функционирования технотронной экономики включающей: создание системы государственной поддержки электронной аграрной коммерциивзаимодействие с международным сообществом по вопросам развития Сетимаксимально открытое обсуждение стандартов нормативных документов и широкая их публикация,.

— определение политики макроэкономической стабилизации функционирования электронной коммерции в АПК и сельском хозяйстве,.

— выработка программы воздействия на распределение доходов получаемых от электронной торговли (в том числе и продукцией сельского хозяйства и АПК), защита конкуренции участников электронных информационно-сетевых отношений и информации в их отношении.

5. Проведенный анализ показал, что необходимо развитие и поддержка биржевой торговли в традиционной форме в сочетании с элементами внедрения электронных торговых площадок, определение тех первостепенных стандартов, которые необходимы для торговли продукцией и товарами на этих биржах, а также активное участие российских аграрных компаний в деятельности существующих зарубежных электронных бирж с одновременным созданием собственных. Создание и поддержка электронных торговых площадок необходима в целях снижения посреднических издержек, издержек поставок, экономии трансакционного времени;

6. Исследованиями установлено, что в России законодательная база по регулированию экономических отношений между участниками электронной коммерции находится в стадии теоретических разработок и становлении. Она характеризуется отсутствием общей стратегии формирования, разрозненностью и бессистемностью принимаемых нормативных и правовых актов, разбросанностью по отдельным министерствам и слабой организационной ролью Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, ответственного за продвижение и развитие информационных технологий в нашей стране;

7. В налогом законодательстве должны быть четко и точно определены все нормы и правила налогообложения как самой электронной коммерции, так и товаров (продукции, услуг) подпадающих под этот вид деятельности. При этом, в целях регулирования государством электронной коммерции посредством налогов, компании должны иметь фактический адрес своего местоположения. В этом случае по мере вхождения российских бизнес структур в электронную торговлю будет увеличиваться поступления доходов бюджета.

С использование электронной техники появились электронные деньги. В результате происходит трансформация сущности денег, которая связана уже не с какой-либо их материально-вещественной формой, а со способностью выполнять определенные функции. Это требует более подробного изучения сущности электронных денег;

9. Необходимо эффективное развитие, включающее решение государством многоплановых задач, позволяющих ликвидировать устаревшие, малоэффективные производства АПК и развивать современные прогрессивные структуры. Для этого требуется интеграция инфраструктуры компаний АПК традиционных экономических форм с инфраструктурой Интернет-коммерции;

10. Инфраструктура технотронной аграрной экономики рассматривается диссертантом на нано-, микро-, мезо-, макрои мегауровнях.

На наноуровне инфраструктура представляет собой функциональные наносистемы на основе наноматериалов, внедренных в производственный процесс последние достижения в области высоких технологий, которые включают микропроцессоры, миникомпьютерные системы, системы спутникового слежения за объектами и т. п.

На микроуровне инфраструктуру понимают как совокупность материально-вещественных условий, или инженерно-технических сооружений, необходимых для функционирования отдельного предприятия либо отрасли. В сфере электронной коммерции — это компьютеры, прокладываемые сети, оргтехника, программное обеспечение, базы данных и т. п.

На мезоуровне инфраструктура анализируется применительно к определенному району или региону. Она представляет собой системы сооружений, материально-вещественных элементов, обеспечивающих непрерывную и эффективную связь предприятий основного производства в пределах данной территории и нормальную жизнедеятельность населения данного региона. В частности электронная коммерция обеспечивает сиюминутную и доступную связь с удаленными районами (при наличии технической возможности), что способствует оперативному и скорейшему решению различных возникающих ситуаций.

На макроуровне инфраструктура представляет собой совокупность общих экономических и социальных условий, обеспечивающих эффективное развитие материального производства страны в целом и удовлетворяющих коллективные потребности всех членов общества. Электронная коммерция несомненно необходима сегодня как бизнесу, так и государству и населению с его потребностями.

На мегауровне инфраструктуру рассматривают как глобализацию мировых экономик всех стран земного шара посредством телекоммуникации, информационных технологий, Интернет, изменяющую и расширяющую масштабы всеобщих условий производства.

11. Дано теоретическое обоснование перевода современных рыночных бизнес-процессов в электронную среду, на основе анализа тех преимуществ, которые несет в себе электронная коммерция для потребителя сельхозпродукции и агроформирований, среди которых снижение цены, упрощение процедуры совершения сделки купли-продажи, уменьшение затрат на хранение запасов готовой продукции при поставках «под заказ», оптимизация системы обеспечения производственными ресурсами.

К основным преимуществам электронной коммерции для агрокомпаний можно отнести: устойчивое функционирование во время кризисов и динамичное развитие хозяйствующих субъектов АПК вне зависимости от форм собственностиотслеживания цен в реальном временирешение проблемы сложности выхода на региональные сельскохозяйственные рынки, не говоря уже о мировыхэкономия времени на поиск предложений по продаже, покупке, давальческой переработке сельхозпродукцииактивная работа на Интернет-ресурсе позволяет не только отслеживать рыночную конъюнктуру, но и проводить собственную ценовую политику на рынке АПКсоздание и участие (на базе каталога сайта) в потребительских и снабженческих кооперативах сельхозпредприятий;

12. В науке «теоретическая экономика», автор предлагает выделить информационные технологии в качестве ключевого условия современного производства, которое обеспечит эффективное функционирование национальной экономики в будущем, с учетом системного исследования методологии регулирования информационно-сетевых организационно-экономических отношений обмена в технотронном аграрном обществе. Придание данному условию такой значимости в рамках теоретической экономики может вывести отечественную экономическую науку на более высокую ступень в мировом сообществе ученых, а в целом, увеличить рейтинг российской экономики на международной арене высокотехнологичных стран и обеспечить ей независимость (частично) от нефтегазового источника доходов федерального бюджета РФ.

13. В рамках контроля за электронными платежами предложено создание Электронного Центрального Банка, который выполнял бы функцию государственного органа в области электронных расчетов и операций (их бесперебойность), проводимых с использованием Интернет, в том числе и в аграрной сфере, и который обеспечивал бы устойчивость функционирования электронных денег по отношению к реальным, проводил денежно-кредитную политику в отношении электронных средств расчетов, осуществлял регулирование электронного денежного обращения, определял порядок и формы расчетов в стране между участниками организационно-экономических отношений электронной коммерции, в том числе и в аграрной сфере. Электронный Центральный Банк должен представлять собой единую электронную систему, имеющую филиалы в каждом административном образовании страны, связь и контроль с которыми будет осуществляться посредством сети Интернет.

14. В рамках эффективного регулирования электронных отношений негосударственными учреждениями предложена схема организации аппарата управления электронным пространством на территории Российской Федерации, позволяющая упростить взаимоотношения между всеми участниками технотронной аграрной экономики, с одновременным упрощением процедур регистрации и контроля. В итоге, упрощение «бумажной волокиты», значительная экономия времени, что позволит сэкономить значительные денежные средства.

В работе обосновываются направления решения вопросов формирования и развития, а также эффективного регулирования информационно-сетевых организационно-экономических аграрных отношений обмена в условиях технотронного общества в АПК России.

Положения диссертационного исследования, касающиеся: места, роли и особенностей отношений обмена в системе аграрных отношенийспецифики функционирования аграрных отношений обмена в условиях информатизации объектов АПКэффективности государственного регулирования развития аграрных отношений в сфере высоких технологий, организационно-экономической оценка развития электронной коммерции в АПК Россиимеждународного и национального опыта регулирования аграрных отношений обмена одобрены государственными и хозяйственными органами, что подтверждено соответствующими справками о применении научных разработок диссертационной работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.).
  2. Закон РФ от 22 марта 1991 г. N 948−1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (с изменениями и дополнениями).
  3. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520−1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
  4. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124−1 «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями).
  5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300−1 «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями), М.: «Бюро печати», 2009 — 48с.
  6. Федеральный закон «О техническом регулировании» (по состоянию на 10 февраля 2009 г.). Новосибрск: Сиб. унив. изд-во, 2009 — 48с.
  7. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351−1 «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями и дополнениями).
  8. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (по состоянию на 5 мая 2008 г.). Новосибрск: Сиб. унив. изд-во, 2008 -30с.
  9. Федеральный закон «О связи» М.: Ось-89, 2008 — 48с.
  10. Федеральный закон «О персональных данных» Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, — 2008. — 23с.
  11. Федеральный Закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (принят ГД ФС РФ 13.12.2001)
  12. Указ Президента РФ от 3 апреля 1995 г. N 334 // СЗ РФ от 10 апреля 1995 г., N 15, ст. 1285.
  13. Положение о системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства // Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. № 157
  14. Всемирная конвенция об авторском праве от 6 сентября 1952 г. (пересмотрена в Париже 24 июля 1971 г.).
  15. О концепции развития рынка телекоммуникационных услуг // Пресс-релиз № 1107 от 21.12.2000 г. Пресс-центра Правительства Российской Федерации.
  16. Правила оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2008. — 44с.
  17. Правила продажи товаров по образцам утвержденные постановлением Правительства РФ № 918 от 21.07.97 г. с изменениями от 07.12.06 г.
  18. Решение МАП России № 5/11-Р от 24.03.2000.
  19. Информационное общество во Франции // ¡-Визтеэз. Новые решения для новой экономики. 2001. — № 1−2.
  20. РИА «Новости», 9-й Российский интернет-форум (РИФ-2005).
  21. Кибертрибунал приступает к работе // Известия, 20 июля 2000 г .
  22. Е. эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» www.ifap.ru.
  23. Е. эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»/ Доклад на VII Международной конференции «Право и Интернет» www.ifap.ru/pi/07/.
  24. О.Н. Информационно-коммуникационные технологии: показатели использования по видам экономической деятельности / Андреева О. Н., Зубова Л. Г. // Вопросы статистики. 2007. — № 7, — с. 56−67.
  25. А.И. Экономика: учеб./ А. И Архипов и др.- под ред. А. И. Архипова, А. К. Большакова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во проспект, 2008. — 840 с.
  26. О. Инновационное развитие: новая концепция монополии и конкуренции // Мировая экономика и международные отношения. -2005,-№ 2,-с. 31−34.
  27. A.M. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. Пособие / Бабашкина A.M. М.: Финансы и статистика, 2006. — 477 с. (с.469−470).
  28. И.Т. Электронная коммерция / Балабанов И. Т. Издательство: Питер- Серия: Учебники для вузов — 2001 г. — 336 стр.
  29. В.А., Развитие сетевых формирований в инновационной экономике / Баранов В. А., Жмуров Д. А. // Менеджмент в России и за рубежом, № 1, 2007,-С. 20−29.
  30. С.А. Развитие сетевых агроформирований в инновационной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. 2007. — № 11, — с. 20−30.
  31. В. Виртц, Йоахим Шварц Детерминанты удовлетворенности трудом в Интернет-экономике // Проблемы теории и практики управления, 2005, ~№ 1, с.69−75.
  32. А. Аграрное будущее России // «Экономика России: XXI век», 2008 № 22
  33. А. Информационные технологии в аграрном секторе экономики / Боговиз А., Понькина Е. // Международный сельскохозяйственный журнал № 3, 2006, с. 32−33.
  34. Э. Информационные технологии: масштабы и эффективность использования // Мировая экономика и международные отношения, 2006, -№ 5, с.3−9.
  35. Д. Закон ИТ-архитектуры // Воронежский бизнес журнал, № 8 2007-с. 4−5.
  36. Высокотехнологичный рост России: модернизация как основа развития — Материал представлен пресс-службой Министерства информационных технологий и связи РФ // Рцб: Рынок ценных бумаг, № 8 — 2007, — с. 810
  37. С. Ю. Куда идет Россия. Белая книга реформ / Глазьев С. Ю. Кара-Мурза С. Г., Батчиков С. А. М.: Алгоритм 2008 — с. 448.
  38. И. Безопасность платежей в Интернете / Издательство: Питер- Серия: Электронная коммерция- 2001 г. 240 стр.
  39. В.В. Проблемы и перспективы электронного бизнеса в России www.e-commerce.ru.
  40. А. В.Леонтьев и его вклад в мировую экономическую науку // Экономист. 2007. — № 2. — с. 11 -18.
  41. В.Н. Аграрные отношения и собственность в методологии аграрных реформ. Воронеж: ВГАУ, 2002. — 232 с.
  42. В.Н. Аграрные отношения собственности и воспроизводство в аграрной экономике: Монография в 2 ч. Ч. 1. / Дикарев В. Н., Дикарев О. В. Воронеж: ОАО «Центрально-Черноземное книжное издательство», 2006. — 199с.
  43. Друкер Питер Ф. Менеджмент. Задачи, обязанности, практика. -Издательство: Вильяме, 2008 г. — 992 стр.
  44. С.А. Принципы информационного общества // Информационное общество, 2000, № 2. С.77−85.
  45. А. Информационная эпоха и актуальные проблемы экономики // Мировая экономика и международные отношения, 2005, № 4, с. 23−28.
  46. JT. Информационные технологии в системах организационно-экономического управления: перспективы развития и применения // Проблемы теории и практики управления. 2006. — № 5, — с. 64−78.
  47. Журавлева Г. П. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев М.: Инфра-М, 2000, — 368 с.
  48. Н. Глобальное информационное общество и Россия // Мировая экономика и международные отношения, 2005, № 7, с. 15−31.
  49. A.A. Информационные технологии в экономике. М.: Колос, 2004. — 336 е.: ил. — (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
  50. А. Электронный рынок и «Новая экономика» / Зуев А., Мясни-кова JI. // Вопросы экономики, 2004, № 2, с. 55−71.
  51. Р. Рынок онлайновой торговли в России / Иванова Р., Ге-нина П., Кутуков В. (IB Partners), Кудрявцев А. («Коминфо Консалтинг»), Вахитов Я. // www.cnews.ru
  52. А. «Охрана авторских прав в Интернет: проблема, которая выдумана» www.kadis.spb.ru.
  53. В. Парадоксы постиндустриальной экономики (инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы) // Мировая экономика и международные отношения 2000, № 3. — С. 10.
  54. B.JI. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы / B.JI. Иноземцев. — М.: Логос, 2000. -С.570.
  55. Д. Информация в системе стратегического управления // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 4, — с. 34−39.60.. Канторович JI. Функциональный анализ / Канторович JI. В, Акилов Г. П. Издательство: БХВ-Петербург, 2004 г. — 816 стр.
  56. A.A. Бизнес-модели использования Интернета в коммерческой деятельности / Кизим A.A., Токарев К. В // Финансы и кредит, 2004. — № 11(149).
  57. М. «Новой экономике» новое образование // Мировая экономика и международные отношения, 2003, -№ 12, с.42−53.
  58. Костяев Р Бизнес в Интернете. Финансы, маркетинг, планирование / Издательство: BHV — Санкт-Петербург, 2002 г. — 656 стр.
  59. А. Электронные рынки и конкуренция // Вопросы экономики, 2004, № 2, с. 72−81.
  60. P.A. Теория и практика государственного регулирования экономических и социальных процессов: учеб. пособие М.: Гардарики, 2004. — 387 с. (с. 280−282).
  61. В.В. Избранные произведения в 3-х томах. Т.2 Специальные исследования на основе методологии «Затраты-выпуск» 2006 г., с. 543.
  62. Д. С. Россия. Рамки реальности и контуры будущего М.: Институт экономических стратегий, 2007 г., — 120 с.
  63. C.B. Гражданско-правовое регулирование отношений в глобальной компьютерной сети Интернет. Дис. канд. юр. наук. М., 2001. -с.231.
  64. И. Факторы развития «новой экономики» в России // Вопросы экономики, 2003, № 2, с. 3−11.
  65. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития / И. С. Мелюхин. М.: МГУ, — 1999. — С.88.
  66. Л. Индивид, рынок и правовое государство / Антология под ред. Д. Антисери и М.Балдини. СПб.: Пневма, 1999. — 196 с.
  67. Мизес Фон Л. Человеческая деятельность М.: Социум- 2005 г. -878 стр.
  68. А.Р. Руководство по глобальной компьютерной сети Internet / Мильвидский Андрей Романович, SOFTCOM, Ltd., Electronic Frontier Foundation. Copyright © 1994
  69. JI. Новая экономика путь России? // МОСТ, 2001, — № 44, с. 3.
  70. Л., Фрид М. Постмодерн коммерции (трансформация коммерции в современном обществе) СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001с.426.
  71. В.Б. Фрагмент из стенограммы конференции «Актуальные проблемы телекоммуникационного права», 4−5 июля 1998 года, Центр Права и СМИ.
  72. И. Большие деньги в Рунете // «Новости Интернета», № 1 (6), январь 2001 г.
  73. В.С. Планирование и кибернетика. // «Экономическая газета», 1961, 23/Х, N 12.
  74. JI. Наука и технологии // Эксперт 2005. № 40. — С. 29.
  75. И.П. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов/ Под ред. проф И. П. Николаевой, проф. Г. М. Казиахмедова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 543 с.
  76. И.П. Экономическая теория: учеб. / В. И Антипова, И. Э. Белоусова и др.- под ред. И. П. Николаевой. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. — 576 с.
  77. В.В. Вопросы развития социалистической экономики — Москва: Наука, 1996.-328с. (переизданное)
  78. X., Ф. Бойль Финансовая экономика с приложениями к инвестированию, страхованию и пенсионному делу / Панджер X., Ф. Бойль, С.
  79. , Д. Дюфрень, X. Мюллер, X. Педерсен, С. Плиска, М. Шеррис, Э. Шиу, К. С. Тан / Перевод с английского А. А. Новоселова под редакцией В. К. Малиновского М.: «Янус-К», 2005. — 546 с.
  80. С. Информационное общество: контуры будущего. Сборник: Социальные и психологические последствия информационных технологий, М.: Московский Научный Фонд, 2001 — с. 239.
  81. Паскаль Зибер Управление сетью как ключевая компетенция предприятия // Проблемы теории и практики управления, 2006 № 3, с. 92−96.
  82. Н.Я. Монография. Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 млн. жизней. Издательство «ЭКОНОМИКА». 1998. 286 с
  83. С.В. Право и Интернет // Наука и жизнь. -2001, — № 3, -С.84−87
  84. С.В. Правовые основы регулирования сделок в сети Интернет // Российская юстиция. 2003. — № 7, С.21−30.
  85. П. Безграничное богатство. Теория и практика «экономической алхимии» / П. Пильцер. Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология- Под редакцией B. J1. Иноземцева. М.: Academia, 1999. — С. 407.
  86. И.Б. Роль аграрных отношений в развитии экономической системы общества www.elib.altstu.ru
  87. В.В. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. М.: КНОРУС, 2005. — 656 с.
  88. Пригожин A. A. Partners, президент // www.apartners.ru
  89. К., Мак-Картни М.П. Секреты успеха в электронном бизнесе Digital Transformation. The Essentials of e-Business leadership / Издательство: Питер- Серия: Электронная коммерция- 2001 г. — 128 стр.
  90. Ю.А. Влияние информационных технологий на конкурентоспособность стран в мировой экономике / Савинов Ю. А., Абрамова А. В. // Вопросы статистики, № 5 2006.
  91. Ю.А. Проблемы использования сети Интернет для международной электронной торговли // Внешнеэкономический бюллетень, 2005.3.
  92. Н.И. Экономическая информатика: учеб. Пособие / Н. И. Савицкий. М.: Экономистъ, 2005. — 429 с.
  93. А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. Москва, 1996.
  94. Сигел Дэвид Шагни в будущее. Стратегия в эпоху электронного бизнеса Business Strategy in the Age of the E-Customer / Издательство: Олимп- Бизнес- 2001 г. 384 стр.
  95. ЮО.Симкина Л. Г. Экономическая теория. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. -384 с.
  96. А.Н. Современные взгляды на экономическое развитие: формирование теоретических основ // Финансы и кредит. 2008. — № 30, — с. 41−48.
  97. . Информационное общество и рыночные отношения // Проблемы теории и практики управления. 2007. — № 7, — с. 55−63.
  98. ЮЗ.Соколинский В. М. Экономическая теория: учебное пособие / В. М. Соколинский, В. Е. Корольков и др.- под. ред. А. Г. Грязновой и В.М. Соко-линского. 2-е изд., перераб и доп. — М.: КНОРУС, 2006. — 464 с.
  99. А.Н., Геращенко Н.И Электронная коммерция: мировой и российский опыт / Издательство: Открытые Системы, 2000. 224 с.
  100. Н. Совершение сделок путем электронного обмена данными (Принципы правового подхода) // Хозяйство и право, 2005, № 6−7.
  101. Юб.Солошенко Р. В. Принятие управленческих решений с использованием современных информационных технологий // Аграрная наука. 2006. -№ 12,-с. 6−7.
  102. И. Новая экономика: гипотеза или реальность? // Мироая экономика и международные отношения. 2008. — № 3, — с. 16−23.
  103. И.А. Сетевая экономика: учебник/ И. А. Стрелец. М.: Эксмо, 2006. — 208 с.
  104. С. Интернет-коммерция «за» и «против». // Рынок ценных бумаг, — 2000, — № 7.
  105. В.П. Указ. соч. с. 75
  106. Ш. Тарасов В. Новая конкурентная стратегия построение самообучающихся предприятий / Тарасов В., Цыбин А. // Проблемы теории и практики управления, 2005, — № 1, — с. 76−84.
  107. Технологии IBM для электронного бизнеса. // Мировая экономика, 2003.
  108. Г. А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Проф. Г. А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2005.-399 с.
  109. Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма «Издатетьство ACT», 1999, с. 776.
  110. И. Энциклопедия Интернет-бизнеса / Издательство: Питер- Серия: Электронная коммерция- 2001 г. 432 стр.
  111. С.А. Электронный бизнес экономики информационного общества / Филин С. А, Никольская Я. В. // Финансы и кредит, № 16 (220)2006, с. 60−71.
  112. Фридман Милтон Капитализм и свобода Издательство: Новое издательство, 2006 г. — 240 стр.
  113. М. Вопрос о технике / Хайдеггер М. — М.:Время и бытие 1993. — с.532
  114. Ф. Индивидуализм и экономический порядок. М.: Изограф, 2000.-256 с.
  115. Дж. Использование Интернет / Хонникат Дж., Браун М. Р., Фронцковяк Т. и другие. М.- СПб.: Вильяме, 1998. — С.652.
  116. A.B. Управление информационными ресурсами: учебник М.: Финансы и статистика, 2006. — 271 с. (с.257−261).
  117. С. Экономический рост и информационные технологии: компаративистский подход / Хорошилов А. В., Семеников С. Н., Днепровская Н. В. //Вопросы экономики, 2004, -№ 11, с. 92−110.
  118. JI. История интернет / www.computermuseum.ru
  119. Н. «Право и Интернет: а есть ли пересечение?» www.vic.cpb.ru.
  120. Шамхалов Феликс Государство и экономика. Основы взаимодействия: Учебник / Феликс Шамхалов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика». 2005. — 727 с.
  121. Шишкин А. Ф. Мировая экономика: учебник для вузов / Шишкин А. Ф., Шишкина Н. В., Фалькович Е. Б. / М.: Академический Проект, 2008. -601 с.
  122. А.Ф. Экономика: учебник для вузов / Шишкин А. Ф., Шишкина Н. В. М.: Академический Проект, 2007. — 767 с.
  123. А. компания eHouse, председатель совета директоров, из доклада www.ifap.ru.
  124. Д. Электронный бизнес: эволюция и/или революция / Д. Эймор. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001. — с. 456.
  125. Электронная коммерция. В2В-пргограммирование (+CD-ROM) eCommerce Development: Business to Business Издательство: BHV- Серия: Мастер. Практическое руководство, 2001 г. — 368 стр.
  126. О. Межфирменная кооперация: сетевые формы организации бизнеса / Юлдашева О., Катенев В., Полонский С. // Новости электротехники 2009. — № 4 (59)
  127. А. В. Электронная коммерция: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003, — с. 574.
  128. Е. Интернет станет дорогим.или очень медленным // Галерея Чижова, № 47 (145), 2007 с. 5.
  129. М.В. Интернет и право // Законодательство. 1997. — № 1. -с. 66.
  130. Ф. Эпоха инноваций. М.: ИНФРА-М, 2002 с. 287
  131. Ю.А. юрисконсульт Дирекции образовательного портала «Экономика. Социология. Менеджмент» Доклад на VII Международной конференции «Право и Интернет» www.ifap.ru/pi/07/.
  132. Сайт журнала iBusiness. Новые решения для новой экономики, www.ibiz.ru
  133. Bacon J. The Emerging Role of Electronic Marketplaces on the Internet. Communications of the ACM, 1998, vol. 41, № 8
  134. Barlow John Perry. Selling Wine Without Bottles: The Economy of Mind on the Global Net 1994, # 2.03.
  135. Brynjolfsson E., Smith M. Frictionless Commerce? A Comparison of Internet and Conventional Retailers. MIT Working Paper, 1999 (revised 2000).
  136. Directive on electronic commerce. Council of European Union. Brussels, 2000, 28 February.
  137. Encyclopedia of the New Economy // WIRED. May, 1998. www.hotwired.com
  138. Handa S. Copyright liability when browsing on the information highway // Law.technology. 1996. V 29. P. 18.
  139. Miles R.E., Snow C.C. Fit, failure and the hall of fame: How companies succeed or fail. New York, 1994.
  140. Martin W.J. The Global Information Society / W.J. Martin. Aldershot: Aslied Gower- Brookfield, Vt., USA: Gower, 1995. — P. 489.
  141. Michael Mazerov, Iris J. Lav. A Federal Moratorium on Internet Commerce Taxes Would Erode State and Local revenues and Shift Burdens to Lower1. come Households. Center on Budget and Policy Priorities // May, 1998. www.cbpp.org
  142. Nora S., Mine A. The Computerization of Society. A Report to the President of France. L.: Cambridge, 1980.150.0perkent A. Global Economy & Electronic Commerce. London: Business School Press, 1999. — P. l 4.
  143. Snow C.C., Miles R.E., Coleman H.J., Jr. Managing 21st century network organizations // Organizational Dynamics. 1992. Vol.20. N3.
Заполнить форму текущей работой