Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Основы функционирования интеллектуальных транспортных систем в организации движения и перевозок

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первую очередь указанные недостатки проявляются в местах концентрации транспортных потоков на участках сети, функционирующих в режимах близких к пропускной способности. Как правило это крупные города — мегаполисы с высоким уровнем автомобилизации. В данной работе эта ситуация рассматривается на примере центра Южного федерального округа и Ростовской области г. Ростова-на-Дону с количеством… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК
    • 1. 1. Анализ проектов развития интеллектуальных транспортных систем
      • 1. 1. 1. Характеристика типичных проектов
      • 1. 1. 2. Интеллектуальные транспортные системы при управлении в опасных ситуациях
      • 1. 1. 3. Интеллектуальные транспортные системы при организаций грузовых перевозок
      • 1. 1. 4. Автоматизированные системы управления общественным транспортом с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем
      • 1. 1. 5. Опыт реализации отдельных посистем ИТС в России
      • 1. 1. 6. Перспективы развития технологий ИТС и мониторинг рынка технических средств и программного обеспечения длй них
    • 1. 2. Автомобильные системы маршрутной навигации
      • 1. 2. 1. Основные виды маршрутной навигации
      • 1. 2. 2. Использование навигационной системы GPS при маршрутном ориентировании
    • 1. 3. Общие принципы построения интеллектуальных транспортных систем
      • 1. 3. 1. Терминология интеллектуальных транспортных систем
    • 1. 3. 2, Основные принципы интеграции интеллектуальных транспортных систем
      • 1. 3. 3. Функциональная интеграция интеллектуальных транспортных систем
      • 1. 3. 4. Институциональная интеграция
      • 1. 3. 5. Интеграция баз данных
  • Выводы по главе
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛЕЙ КИНЕТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА
    • 2. 1. Эволюция концепции использования «плавающих» автомобилей с расширением функций интеллектуальных транспортных систем
    • 2. 2. Исследование свойств основных моделей кинетической теории транспортного потока
    • 2. 3. Классификация параметров кинетических моделей для использования при прогнозировании условий движения
    • 2. 4. Основные соотношения кинетических моделей, адаптированных к городским условиям движения
    • 2. 5. Исследование закономерностей изменения доли одновременно остановившихся автомобилей
    • 2. 6. Анализ методов регистрации характеристик транспортных потоков для оценки параметров двухкомпонентных моделей
    • 2. 7. Исследование зависимостей между параметрами двухкомпонентных моделей и характеристиками транспортных потоков
  • Выводы по главе
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ «ПЛАВАЮЩИХ» АВТОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
    • 3. 1. Анализ особенностей оценки достоверности информации «плавающих» автомобилей в реальном режиме времени
    • 3. 2. Влияние дискретности регистрации информации на оценку доли одновременно остановившихся автомобилей в сети
    • 3. 3. Определение условий достоверности оценки параметров поездки в сети С применением «плавающих» автомобилей
    • 3. 4. Анализ сопоставимости оценки условий движения в сети при фиксированной и случайной схемах движения «плавающих» автомобилей
  • Выводы по главе
  • 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМАХ
    • 4. 1. Разработка математической модели
    • 4. 2. Результаты моделирования движения в регулируемой сети с использованием навигационных систем
  • Выводы по главе

5. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ (МАРШРУТОВ) ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ В У СЛОВИЯХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ 227 5.1.Особенности оптимизации параметров (маршрутов) транспортных потоков в условиях ИТС 227 5.1.1. Основные задачи оптимизации дорожного движения и методы их решения

5.1.2. Выбор целевой функции и критериев оптимизации

5.1.3. Решение задач оптимизации дорожного движения в условиях интеллектуальных транспортных систем

5.2. Алгоритмы и программное обеспечение решения задач оптимизации дорожного движения в условиях ИТС

5.2.1. Алгоритм нахождения кратчайшего маршрута из любого узла сети

5.2.2. Оптимизация распределение транспортных потоков по сети

5.2.3. Расчет оптимальных маршрутов проходящих через заданные узлы транспортной сети

5.2.4. Описание алгоритмов оптимального распределения потоков на сети с учетом входящих в сеть автомобилей

5.2.5. Разработка программ оптимизации дорожного движения и модельные исследования 259 <

Выводы по главе

Основы функционирования интеллектуальных транспортных систем в организации движения и перевозок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализируя положение автомобильного транспорта в общей транспортной структуре отечественной и зарубежной экономики, следует отметить, что в ближайшем будущем основные тенденции его развитие выражаются в повышении качества перевозок и дорожного движения на основе современных техники и технологий. Это в первую очередь связано с универсальностью автомобильных перевозок призванных в наибольшей степени отвечать требованиям потребителей, как индивидуальных, так и общественных. Осуществляя более половины объема грузовых и пассажирских перевозок, автомобильный транспорт реализует свое главное преимущество — доставку грузов и пассажиров по принципу «от двери до две.

II ри .

Автомобильный парк России за последние десять лет увеличился на 82% и составил 24,7 млн. автомобилей. Уровень автомобилизации населения за этот же период вырос в два раза и на 1.01. 2001 г. составил 135 легковых автомобилей на 1000 человек населения. Прогноз на перспективу 10 и 20 — лет подтверждает существующую динамику. Рост парка автомобилей соответственно к 2010 году — 40 — 55, к 2020 году — 70 -120%. Уровень автомобилизации предположительно составит в 2010 году — 190−205 авт/1000 чел. К 2020 году уровень автомобилизации приблизится к показателю 320 — 350 авт/1000 чел.(один легковой автомобиль на семью)[107]. В основе интенсивного увеличения парка автомобилей, а следовательно и роста автомобильных перевозок заложены структурные изменения проходящие в транспортной системе России в связи с перестройкой экономики и социально-экономическим развитием общества.

К основным факторам, обуславливающим рост перевозок на автомобильном транспорте и увеличение интенсивности движения на автомобильных дорогах следует отнести: меньшие суммарные затраты на перевозку, перегрузку и хранение по сравнению с другими видами транспортаболее медленный темп роста тарифов на автомобильные перевозки, чем на других видах транспортавысокое качество услуг автомобильного транспорта привлекающее большую часть различных видов перевозок от общего их объемарост деловой активности и подвижности населения вследствие перехода к новым экономическим условиямувеличение количества мелкопартионных, ценных, срочных и скоропортящихся грузовпереселение части городских жителей в пригородные районы, развитие системы отдыха и туризмаразвитие отечественного автомобильного производства, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог и придорожного сервиса.

Однако с ростом автомобилизации современного общества, наряду с повышением качества транспортных услуг, проявляется ряд существенных проблем: рост количества ДТПтоксичные выбросы, шумнизкие скорости движениязаторы в часы «пик» — большие потери времени для участников движенияперепробеги, высокий расход топливаувеличение суммарных эксплуатационных затрат на автомобильные перевозки.

В первую очередь указанные недостатки проявляются в местах концентрации транспортных потоков на участках сети, функционирующих в режимах близких к пропускной способности. Как правило это крупные города — мегаполисы с высоким уровнем автомобилизации. В данной работе эта ситуация рассматривается на примере центра Южного федерального округа и Ростовской области г. Ростова-на-Дону с количеством жителей около одного миллиона, общим числом автотранспорта — 250 тысяч, уровнем автомобилизации — 185 авт/1000 чел. Отметим, что число автомобилей в городе за последние 10 лет увеличилось более чем в 2,5 раза при практически неизменной протяженности улично-дорожной сети. При общем незначительном снижении аварийности на дорогах всей области возрастает удельный вес ДТП на магистралях г. Ростова-на-Дону. Интенсивность движения на магистралях города в часы пик превышает 5000 авт/ч, интенсивность движения маршрутных автобусов на основных магистралях достигает 240 ед/ч, скорость сообщения на наиболее загруженных перегонах падает до 8 — 12 км/ч, при средней скорости движения в центральном деловом районе города — 20±3 км/ч. Токсичные выбросы автомобилей в этом районе составляют около 130 кг — окиси углерода и 13 кг — окиси азота в год на один погонный метр магистральных автодорог. Аналогичная ситуация складывается и в других городах, как в России так и за рубежом.

Растет острота указанных проблем, а следовательно и актуальность их решения. За последние 20 -30 лет многие авторитетные отечественные и зарубежные ученые, специалисты в области прикладных и фундаментальных наук внесли большой вклад в развитие теории транспортных потоков с позиции ее активного использования для решения задач организации дорожного движения. Значительные работы в этой области проводятся учеными и научными школами МАДИ (ТУ), КАДИ, ХАДИ, СибАДИ, ТАДИ, НИЦ ГИБДД МВД России, НИИАТа, РОСДОРНИИ, и других организаций [2, 3, 6, 7, 9, 20, 23, 29−39, 42−49, 53−63, 65−70, 72−78, 86−91, 114−117, 121, 129, 130]. В процессе этих исследований накоплен большой объем научной информации о закономерностях дорожного движения и получены положительные практические результаты при организации автомобильных перевозок и дорожного движения.

Однако решение отмеченных ранее проблем остается до настоящего времени актуальным. Учитывая стохастическую природу дорожного движения, динамичность изменения его характеристик во времени, по прежнему большую сложность представляет процесс качественной оценки и прогнозирования изменений дорожно-транспортных ситуаций на сети автомобильных дорог. Для реализации различных стратегий управления дорожным движением необходимо в реальном режиме времени собрать достоверную информацию о движении автомобилей на сети с учетом вероятностных свойств транспортного потока. От уровня решения этих задач в большой степени зависит правильность и своевременность выбора большой степени зависит правильность и своевременность выбора оптимальных управленческих решений, адекватных реальному состоянию системы «водитель — автомобильдорога — среда» (ВАДС).

Кроме этого, при разработке существующих стратегий управления дорожным движением принято считать, что маршруты индивидуальных автомобилей определяются свободным желанием водителей и, что управление движением осуществляется только с помощью сигналов светофоров, дорожных знаков и указателей. При этом существует возможность предотвратить заторы, рекомендуя водителям или даже вынуждая их изменять маршруты движения, поскольку в принципе возможны наиболее эффективные варианты использования пропускной способности дорожной сети. Это достигается путем исследования и анализа распределения транспортных потоков и своевременного информирования участников движения о наиболее приемлемых маршрутах [53]. Решение задачи в такой постановке затруднялось тем, что до недавнего времени процесс сбора, передачи и обработки информации о состоянии дорожного движения, сети автодорог, транспортном спросе и назначения оптимальных маршрутов отдельным транспортным средствам в реальном масштабе времени не представлялся возможным в силу отсутствия материально-технической, экономической и научной базы [65].

В последние годы в этом направлении произошло ряд существенных изменений. Активно развиваются научные исследования в области развития теории транспортных потоков, их моделирования на макро и микро уровне позволяющие с высокой степенью достоверности решать широкий спектр задач по прогнозированию характеристик транспортных потоков. Разработаны методы, алгоритмы и программное обеспечение оптимизации транспортных сетей и решения транспортных задач с учетом характеристик улично-дорожных сетей [50, 109, 114, 122].

Произошел качественный скачок в разработке и выпуске мощных информационных компьютерных систем, развитии различных, современных видов связи, эффективных навигационных систем, технических средств сбора и обработки информации о характеристиках транспортных потоков и дорожной сети, технических средств организации дорожного движения [19, 24, 25, 31−33, 125].

Это позволяет ставить вопрос о решении проблем организации перевозок и управления движением, как для отдельных автомобилей, так и транспортных потоков на дорожной сети в целом, на качественно новом, более высоком уровне.

Развитые страны мира при организации и управлении движением и перевозками на сети автомобильных дорог все активнее используют технологии интеллектуальных транспортных систем (ИТС) [80, 156, 157, 173, 179]. Отдельные элементы ИТС реализованы и эффективно используются в отечественной практике. Укрепилась устойчивая тенденция дальнейшего совершенствования и внедрения таких систем при организации перевозок и движения [24, 25, 106, 111]. Анализ зарубежного опыта построения и развития ИТС, принципы их интеграции, использования при осуществлении грузовых и пассажирских перевозок, при управлении дорожным движением позволяет сделать вывод о высокой их эффективности, технической возможности и целесообразности использования на автомобильном транспорте.

Термин «Интеллектуальные транспортные системы» в настоящее время характеризует комплекс интегрированных средств управления дорожным движением и перевозками, применяемых для решения всех видов транспортных задач на основе высоких технологий, методов моделирования транспортных процессов, программного обеспечения, организации информационных потоков в реальном режиме времени.

Анализ функционирования таких систем показывает, что концепция их развития включает изучение функций существующих систем управления перевозками и движением, оценку степени влияния различных подсистем ИТС на развитие транспортной системы, создание архитектуры системы и согласование стандартов для развития ИТС, как интегрированных систем.

Технологии ИТС имеют в настоящее время около 60 подсистем различных направлений применения, но при реализации своих функций в отдельности не могут быть в полной мере использованы потенциальные возможности каждой подсистемы как части системы. Максимальный эффект от их использования может быть получен только при общей интеграции отдельных подсистем в единую систему.

Основой для создания ИТС являются существующие автоматизированные системы управления дорожным движением, системы управления движением маршрутного транспорта, автоматизированные системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий, системы маршрутной навигации, информационных системы управления дорожной сетью и другие подсистем управления дорожным движением и перевозками. Указанные системы и децентрализованные информационные базы данных объединяются для функционирования в общей ИТС по следующим структурным направлениям:

— объединение по функциональным признакам использования информационных потоков для выполнения различных функций в транспортных системах (управление движением и перевозками, информационное сопровождение водителей, пассажиров и грузов, выявление аварийных ситуаций, электронная оплата проезда и парковки и т. д.);

— объединение по институциональным признакам использования информации различными организационными структурами (органы государственной власти, органы местного самоуправления., частные фирмы и т. д.);

— интеграция баз данных от множества источников получения и обработки информации о транспортных процессах;

— интеграция во времени для отражения характеристик транспортных процессов, моделирования и анализа ситуации в реальном режиме времени.

Современные тенденции развития ИТС показывают, что одной из основных целей их функционирования является предоставление мульти-модальной информации не только для управленческих структур, но и персонально участникам движения. Эта информация должна соответствовать ожиданиям водителей и пассажиров с точки зрения качества поездки — оптимальности маршрута, безопасности, надежности, комфорте и стоимостных параметров.

Одним из наиболее интенсивно развивающихся направлений ИТС является маршрутная навигация [80]. Расширенная концепция навигации в ИТС предусматривает обязательное выполнение таких функции, как мониторинг характеристик транспортных потоков и показателей качества функционирования улично-дорожной сети, определение местоположения транспортного средства с заданной точностью, динамический выбор маршрута движения и информационное обеспечение в реальном режиме времени при прохождении маршрута. Все эти функции по сути дела направлены на повышение эффективности реализации главного преимущества автомобильного транспорта — организацию перевозок по принципу «от двери до двери» .

Однако в реальных условиях на уровень развития ИТС влияет ряд факторов сдерживающих активное использование их технологий при организации и управлении дорожным движением и перевозками. К ним в первую очередь следует отнести:

— недостаточная разработка методов оценки эффективности функционирования ИТС, необходимых для привлечения инвестиций;

— слабая информационная инфраструктура автомобильного транспорта;

— отсутствие современных, экспресс методов снятия характеристик дорожного движения для расчета параметров моделей транспортных потоков;

— отсутствие способов оценки и прогнозирования качества дорожного движения на сетевом уровне.

Кроме этого необходимы развитие и разработка методов, моделей, алгоритмов и программного обеспечения для решения задач оптимизации маршрутов движения, как для отдельных автомобилей, так и распределения транспортных потоков на сети автодорог в условиях применения технологий ИТС.

Таким образом, на основании анализа состояния и перспектив развития стратегий управления дорожным движением и перевозками, с учетом современных научных разработок в этой области и уровня развития техники, четко проявляется противоречие. Суть его заключается в следующем. Новейшие достижения в области информационных технологий, компьютерной техники, современных видов связи, эффективных навигационных систем, технических средств сбора, обработки информации и регулирования дорожным движением не находят широкого применения при управлении автомобильными перевозками и движением из-за недостаточных научных знаний для использования всего спектра функциональных возможностей указанных разработок в условиях ИТС.

В связи с этим дальнейшие исследования по организации перевозок и дорожного движения с использованием технологий ИТС являются весьма актуальными.

Целью исследований является повышение эффективности функционирования интеллектуальных транспортных систем на основе разработки теоретических методов оценки и прогнозирования параметров дорожного движения на регулируемой сети в реальном масштабе времени.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

— проведен анализ технологий и функций интеллектуальных транспортных систем, сформулированы принципы интеграции интеллектуальных транспортных систем, выполнена классификация функциональных возможностей ИТС при организации перевозок и движения, произведена прогнозная оценка их эффективности;

— разработаны теоретические основы оценки и прогнозирования качества дорожного движения с использованием моделирования и специфической фактической информации о характеристиках транспортных потоков, которая может быть получена в условиях интеллектуальных транспортных систем;

— исследованы свойства моделей кинетической теории транспортного потока и произведена их адаптация к использованию на сетевом уровне, для условий движения на регулируемой транспортной сети;

— разработаны методы оценки качества движения в реальном масштабе времени на основе информации совокупности «плавающих» автомобилей в сети, участвующих в информационном обмене в ИТС;

— разработаны методы и модели оптимизации маршрутов движения и распределения транспортных потоков в сети с учетом корректировки в реальном масштабе времени;

— разработаны методы, модели и программное обеспечение для реализации динамического руководства маршрутами движения и оптимизации распределения транспортных потоков с использованием технологий интеллектуальных транспортных систем.

Научная новизна:

— в результате проведенных исследований разработаны теоретические и методологические основы оценки качества и прогнозирования свойств дорожного движения на сетевом уровне в реальном масштабе времени для условий функционирования интеллектуальных транспортных систем;

— выявлены закономерности поведения моделей кинетической теории транспортного потока, исследованы их свойства в различных ситуациях, сформулированы условия применения комплекса моделей кинетической теории для прогнозирования движения в ИТС;

— установлены зависимости между параметрами моделей кинетической теории, критериями оценки качества дорожного движения и на этой основе разработаны методы применения совокупности «плавающих» автомобилей для оценки качества функционирования транспортной сети с учетом информационного обмена в ИТС;

— разработаны модели движения транспортных потоков при автоматической идентификации местоположения транспортных средств в сети и определены параметры адаптивного управления с применением навигационных систем, обеспечивающие минимальные общие задержки участников движения;

— разработана классификация методов маршрутного ориентирования, предложены методы маршрутной навигации и информационного обеспечения участников дорожного движения, структур управления перевозками и движением;

— сформулирован методологический подход к применению оптимизации маршрутов движения автомобилей и распределения транспортных потоков на сети автомобильных дорог в условиях ИТС;

— разработаны методика динамического руководства маршрутами автомобилей и оптимизации распределения транспортных потоков на сети автодорог с использованием навигационных систем ориентирования.

Практическая значимость работы:

— на основе проведенных исследований разработан комплекс программ для решения практических задач организации дорожного движения и перевозок;

— разработаны методика, алгоритмы и программное обеспечение построения динамических моделей улично-дорожных сетей с учетом реальных характеристик транспортных потоков, позволяющие проводить модельные исследования по оценке решений организации дорожного движения и развития сети автомобильных дорог;

— предложены практические рекомендации поэтапного развертывания подсистем ИТС на автомобильном транспорте с последующей их интеграцией с единую систему;

— разработана методика оценки качества и прогнозирования условий движения на сети автомобильных дорог с использованием информации «плавающих автомобилей» ;

Получены также частные результаты, имеющие практическую ценность: на основе разработанных методов моделирования созданы динамические модели улично-дорожных сетей г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, сформированы базы данных по нимполучен значительный объем экспериментальных данных о характеристиках транспортных потоковпроведены модельные исследования по оценке управленческих решений организации движения, строительства и реконструкции автодорог.

Результаты исследований вошли в учебное пособие «Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении» рекомендованное УМО вузов РФ по автотранспортному и дорожному образованию для межвузовского использования при проведении занятий со студентами специальностей 240 100 «Организация перевозок и управление на транспорте», 240 400 «Организация и безопасность движения» .

Достоверность результатов теоретических и экспериментальных исследований обеспечивается математической строгостью и обоснованностью применения методов теории транспортных потоков, теории вероятности и статистики, сопоставимостью полученных показателей в итоге независимых расчетов по различным моделям в зоне пересечения областей их применения, а также сходимостью теоретических и экспериментальных результатов.

Апробация работы. Основные положения диссертационной работы доложены и обсуждены на коллегиях Администрации г. Ростова-на-Дону (1997 и 1998 г. г.), семинарах кафедры «Автомобильные перевозки» МАДИ (ТУ) (1998 и 2001 г. г.), Международной научно-технической конференции «Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса» (Ростов-на-Дону, 1998 г.), 2-й Международной научно-технической конференции «Решение экологических проблем в автотранспортном комплексе» (Москва, 1998 г.), Международных научно-технических конференциях «Строительство» (Ростов-на-Дону, 1999 г., 2000 г., 2001 г.), научно-технических конференциях МАДИ (ТУ) — 57-ой, (1999г.), 58-ой, (2000 г.), Международной научно-технической конференции «Прогресс транспортных средств и систем» (Волгоград, 1999 г.), Международной научно-технической конференции «Логистика: стратегия и тактика антикризисного управления» (Ростов-на-Дону, 1999 г.), Всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы дорожно-транспортного комплекса» (Краснодар, 1999 г.), IV Международной научно-технической конференции «Новые информационные технологии и системы» (Пенза, 2000 г.), Международной научно-практической конференции «Современные проблемы транспортного строительства, автомобилизации и высокоинтеллектуальные научно-педагогические технологии» (Омск, 2000 г.), Всероссийской научно-практической конференции «Повышение надежности и долговечности автомобильных дорог и искусственных сооружений» (Краснодар, 2000 г.), Всероссийской научной конференции «Математическое моделирование в научных исследованиях» (Ставрополь, 2000 г.), Всероссийской научной конференции «Математическое моделирование и проблемы экологической безопасности» (Ростов-на-Дону, 2000 г.), Международной научно-практической конференции «Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития» (Москва, МАДИ (ТУ), 2000 г.), 2-м Европейском конгрессе «Intelligent Transportation System in Europe» (Бильбао, 2001 г.).

Публикации. По результатам исследований опубликованы 32 печатные работы, в т. ч. монография и учебное пособие с грифом УМО вузов РФ по автотранспортному и дорожному образованию.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, выводов, списка литературы и 4 приложений. Работа изложена на 335 страницах машинописного текста, включает 101 рисунок, 38 таблиц, список литературы из 192 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Анализ состояния и перспектив развития стратегий управления дорожным движением и перевозками показал, что применение новейших разработок информационных технологий, компьютерной техники, современных видов связи, эффективных навигационных систем, технических средств сбора, обработки информации и регулирования дорожного движения сдерживается недостаточными научными знаниями в области теории транспортных потоков для использования всего спектра функциональных возможностей указанных разработок в условиях ИТС.

2. В результате выполненных теоретических и экспериментальных исследований разработаны научные основы оценки качества и прогнозирования свойств дорожного движения на сетевом уровне в условиях функционирования ИТС. Создана принципиально новая методология мониторинга характеристик транспортных потоков на основе развития кинетических моделей транспортных потоков и разработанного метода получения оперативной информации о параметрах движения с применением «плавающих» автомобилей.

3. Исследования проектов развития интеллектуальных транспортных систем показали высокую эффективность их использования при решении проблем организации дорожного движения и перевозок на автомобильном транспорте. На их основе выработаны единая терминология, формы и принципы интеграции, предложена общая архитектура построения ИТС на государственном уровне. Выполнена классификация методов маршрутного ориентирования, предложены методы маршрутной навигации и информационного обеспечения участников дорожного движения, структур управления перевозками и движением. Определены дальнейшие направления научных исследований в этой области, связанные с расширением функциональных возможностей ИТС на основе: разработки методов оперативной оценки качества дорожного движения на сетевом уровне с использованием информации «плавающих» автомобилейисследований и адаптации для новых условий применения кинетических моделей транспортных потоков и разработки новых методов, моделей и программного обеспечения для решения комплекса оптимизационных задач управления движением и перевозками в ИТС.

4. На основе проведенного многомерного анализа параметров кинетических моделей транспортных потоков сформированы классификационные признаки их применения для прогнозирования свойств дорожного движения в различных конкретных условиях. Проведена адаптация моделей кинетической теории транспортных потоков для городской улично-дорожной сети. Разработаны методы получения экспериментальных параметров этих моделей на сетевом уровне. Исследованы закономерности изменения и свойства такого важного параметра, как доля одновременно остановившихся автомобилей в сети. Разработаны прогнозные модели имеющие высокую степень адекватности с экспериментальными данными. Получены зависимости между параметрами кинетических моделей и характеристиками транспортных потоков по которым можно осуществлять прогнозирование изменения условий движения на улично-дорожной сети с различным уровнем организации дорожного движения.

5. Разработаны эффективные для условий ИТС методы оперативного сбора достоверной информации о характеристиках дорожного движения с помощью «плавающих» автомобилей. Методами кластерного и дисперсионного анализа обоснована дискретность снятия информации «плавающего» автомобиля для получения достоверных данных о доле одновременно остановившихся автомобилей в сети. Анализ сопоставимости оценки условий движения на сетевом уровне при различных схемах движения «плавающих» автомобилей показал возможность получения достоверной информации о параметрах транспортных потоков при случайной схеме движения, что существенно важно для применения технологий ИТС. В связи с этим получили развитие двухкомпонентные модели кинетической теории транспортных потоков путем их адаптации к сетевым условиям работы в реальном масштабе времени. Выявлены зависимости между основными параметрами указанных моделей и определены области их применения для оценки качества и прогнозирования свойств дорожного движения.

6. В результате модельных исследований определены условия идентификации маршрутного транспорта оборудованного навигационными системами с учетом интенсивности его движения на сети с целью снижения задержек на регулируемых пересечениях. Полученная на основе моделей теории катастроф микромодель движения автомобилей на сети позволяет учитывать специфику решения задач в условиях ИТС связанную с применением переменной дискретности и имитационного моделирования параметров модели с учетом стохастических свойств дорожного движения в условиях использования автомобильных систем маршрутной навигации.

7. Разработанные с учетом особенностей функционирования ИТС методы, модели, алгоритмы и программное обеспечение позволяют решать широкий спектр практических задач по оптимизации распределения транспортных потоков на сети и динамическому руководству маршрутами отдельных автомобилей. Они учитывают требования к экологическим показателям, безопасности движения и условиям поездки, а так же реальное состояние улично-дорожной сети. Полученные динамические модели позволяют проводить имитационные исследования по оценке качества и прогнозированию характеристик движения, оценивать эффективность стратегий организации дорожного движения, вариантов развития сети автомобильных дорог и планирования расходов на ее эксплуатацию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: Справочник / У. Рэнкин, П. Клафи, С. Халберт и др. /Пер. с англ. — М.: Транспорт, 1981.-592 с.
  2. В.А., Попова Е. П., Дивочкин О. А. Экономическая эффективность рациональной организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1987.- 128 с.
  3. М.Е., Варелопуло Г. А. Хрущев М.В. Организация городских автобусных перевозок с применением математических методов и ЭВМ. -М.: Транспорт, 1974. 103 с.
  4. Г. К., Гайдаев С. К. Некоторые особенности организации дорожного движения в Ростове-на-Дону // Материалы 1-й международной НПК
  5. Современные проблемы дорожно-транспортного комплекса". Ростов Н/Д, 1998.-С. 151−152.
  6. С.П. и др. Развитие и организация международных автомобильных перевозок. М.: Транспорт, 1984. — 222 с.
  7. А. П., Скалецкий В. В. Автоматизация процессов плани-ровния и управления транспортными системами. М.: Наука, 1981. 279 с.
  8. Л. Л. Островский Н.Б., Цукерберг С. М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1984. 336 с.
  9. А.А., Эйзен С. Статистический анализ. Подход с использованием ЭВМ. М.: Мир, 1982. — 488 с.
  10. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982. — 288 с.
  11. М.Л. Пути повышения эффективности использования АСУД // Системный анализ дорожно-транспортных происшествий. Сб. на-учн. трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1989. — С. 4−8.
  12. П.Безель Б. П., Миротин Л. Б., Сулейменов Т. Б. Имитация на персональных компьютерах работы транспортно-производственных систем. М.: МАДИ, 1993.- 157 с.
  13. П., Доксам К. Математическая статистика. Вып. 1. М.: Финансы и статистика, 1983. — 278 с.
  14. П., Доксам К. Математическая статистика. Вып. 2. М.: Финансы и статистика, 1983. — 254 с.
  15. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. — 460 с.
  16. В.М. Терминальные системы перевозок грузов автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1987.
  17. В.М., Ромашко М. В. Проблемы совершенствования процесса доставки мелкопартионных грузов при сокращении срока доставки. //Сб. матер. Московского междунар. логистического форума. М.: Брандес, 1999. -С. 183.
  18. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. -М.: Мир, 1974.-464 с.
  19. М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 1981.-198 с.
  20. В.М., Гуджоян О. П., Коноплянко В. И., Тараканов А. Н. Системы контроля управления и связи в дорожном хозяйстве. М.: МАДИ, -1997.- 142 с.
  21. В.П., Боровиков И.П. STATISTICA® Статистический анализ и обработка данных в среде Windows®. Издание 2-е, Стереотипное -М.: Информационно- издательский дом «Филинъ», 1998. 608 с.
  22. Н. О., Грановский Б. Н. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1978. — 125 с.
  23. Р., Мэзон Р., Фламгольц Э. и др. Исследование операций. -М.: Мир, 1981. Т. 2.-677 с.
  24. К. А. Статистическая теория и методология в науке и технике. М: Наука, 1977. — 408 с.
  25. Н., Диканский Н., Ляпин А. Интегрированная информационная система ФДС России: создание и развитие // Connect! Мир связи, 1999, № 5.-С. 106−108.
  26. Н., Шигаров В., Смирнов О., Макеев В., Ляпин А. Принципы построения информационно-телекоммуникационных систем обеспечения безопасности дорожного движения // Connect! Мир связи, 1999, № 5. С. 120−123.
  27. М.А. Организация городских автобусных перевозок. -М.: Транспорт, 1979. 189 с.
  28. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1981. — 95 с.
  29. А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с
  30. А.В., Гудков В. А., Миротин Л. Б. Технология организации и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. Волгоград: Волгоград, гос. техн. ун-т., 1999. — 296 с.
  31. В.Н., Осипов А. В. Автоматические системы управления движением автотранспорта. М.: Машиностроение, 1986. — 216 с.
  32. В.М. Автоматизированные спутниковые радионавигационные системы на наземном транспорте системы //Connect! Мир связи, № 4/99 С. 42- 44.
  33. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. М.: Транспорт, 1989.-514 с.
  34. ВСН 42−87. Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог. М.: Минтрансстрой СССР, 1988.-68 с.
  35. ВСН 45−68. Инструкция по учету движения транспортных средств. М.: Транспорт, 1969. — 57 с.
  36. А.А. Моделирование дорожного движения. М.: Транспорт, 1980. — 190 с.
  37. В.Г. Случайные процессы и их применение на автотранспорте. Киев.: Вища школа, 1980. — 271 с.
  38. В.Д., Дукаревич Г. В. Организация и управление городскими пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. пособие М.: МАДИ, 1994.-144 с.
  39. .Л. Математические методы планирования грузовых автомобильных перевозок. М., 1972.
  40. .Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 222 с.
  41. .Л., Бауяин В. Н. Методы маршрутизации перевозок мелко-партионных грузов (развозочно-сборные маршруты) // Опыт выбора. -С. 14−24.
  42. В.А. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учеб. пособие. Волгоград: ВолгГТУ, 1992. -232 с.
  43. В.А., Миротин Л. Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учеб. для вузов/под ред. Л. Б. Миротина. М.: Транспорт, 1997. — 254 с.
  44. Ю.И. Исследование операций. М.: Высшая школа, 1986. -С. 126.
  45. В.Н. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт. Ростов н/Д: Рост. гос. акад. стр-ва, 1995. — 185 с.
  46. Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1986. — 366 с.
  47. Дрю Д. Теория транспортных процессов и управление ими. М.: Транспорт, 1972. — 424 с.
  48. Ю.В. Решение задач автомобильного транспорта методом имитационного моделирования. -М.: Транспорт, 1977. 72 с.
  49. В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков. Кемерово: Кузбас. политехи, ин-т, 1993. — 164 с.
  50. В.В. Моделирование логистических задач пассажирских перевозок. / Международная научно-практическая конференция «Логистика:стратегия и тактика антикризисного управления». Ростов Н/Д, 1999. -С. 20−21.
  51. В.В., Кочерга В. Г. Оптимизация распределения транспортных потоков. // Актуальные проблемы дорожно-строительного комплекса России. Материалы всероссийской научно-технической конференции. -Краснодар. Из-во ТУ КубГТУ, 1999. С. 28−29.
  52. В.В. Развитие систем управления транспортным процессом в городах. // Комплексное решение территориальных проблем дорожного движения. Сб. научн. трудов МАДИ. М.: МАДИ, 1983. — С. 57−60.
  53. В.В., Кочерга В. Г. Оценка эффективности функционирования транспортной сети. // Прогресс транспортных средств и систем. Материалы международной НПК. Волгоград, 1999. — С. 81−82.
  54. В.В., Кочерга В. Г. Математическое моделирование дорожного движения. // Математическое моделирование в научных исследованиях. Материалы Всероссийской научной конференции. Ставрополь, 2000. — С.198.199.
  55. В.В., Голеницкий Ю. В. Информационное обеспечение логистических систем пассажирских перевозок. Бизнес и логистика 99. — М.: Брандес, 1999. — С. 202−203.
  56. Н. Достоверная информация точные решения // Connect! Мир связи, 1999, № 5.-С. 118−119.
  57. X., Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1983.-248 с.
  58. В.Т., Хилажев Е. В. Управление транспортными потоками в городах. М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
  59. Кац А. В. Дорожное проектирование в условиях неполной информации. М.: Транспорт, 1986. — 93 с.
  60. Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1997. — 231 с.
  61. Г. И., Сытник В. Н., Зырянов В. В. Методы оценки качества организации дорожного движения. Московский автомобильно-дорожный институт: учебное пособие. М., 1987. — 77 с.
  62. А.П., Мезенцев В. Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками. М.: Транспорт, 1994.-304 с.
  63. Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках исигналах. М.: Транспорт, 1970. — 117 с.
  64. В.В., Гуджоян О. П., Зырянов В. В., Косолапов А. В. Организация и безопасность дорожного движения. Кемерово: Кузбассвузиз-дат, 1998.-236 с.
  65. В.И. Информативность транспортных средств. М.: Машиностроение, 1984. — 98 с.
  66. В.И. Информация о дорожном движении. М.: МАДИ, 1987.-65 с.
  67. В.И. Организация и безопасность дорожного движения. -М.: Транспорт, 1991. 183 с.
  68. В.И. Организация и безопасность дорожного движения. М.: МАДИ, 1983. — 240 с.
  69. В.И., Землянский А. А., Рябоконь Ю. А. Деловые игры в организации и безопасности дорожного движения / М.: МАДИ, 1985. 90 с.
  70. В.И., Мельников А. Ф., Косолапов А. В. Системы информации в дорожном движении. М.: МАДИ, 1991. — 59 с.
  71. А. М. Расчетный метод определения скоростей движения на городских магистралях // Современное состояние и тенденция развития больших городов в СССР и за рубежом. Вып. 7. М.: МГЦНТИ, 1984. — 36 с.
  72. В.Г. Особенности определения параметров двухкомпонентных моделей кинетической теории транспортных потоков по экспериментальным данным. // Известия РГСУ. Ростов Н/Д. 2000. — № 5. -С. 120−126.
  73. В.Г., Зырянов В. В. Исследование транспортных потоков с помощью динамической пространственно-временной сетевой модели. // «Строительство 2000″. Материалы международной НПК. РГСУ. — Ростов н/Д, 2000.-С. 15−16.
  74. В.Г. Формы интеграции интеллектуальных транспортных систем. // „Строительство 2001″. Материалы международной НПК. — Ростовн/Д: РГСУ, 2001. С. 58−60.
  75. В.Г., Зырянов В. В. Моделирование управления движением в интеллектуальных транспортных системах. // Автотранспортный комплекс. Проблемы и перспективы развития. М., 2000. — С. 296−297.
  76. В.Г., Зырянов В. В., Коноплянко В. И. Интеллектуальные транспортные системы в дорожном движении. Ростов Н/Д: РГСУ, 2001. -108 с.
  77. А. И. Закономерности движения на многополосных автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1988. — 111с.
  78. Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. — 254 с.
  79. В.И. Об одном методе оптимизации сетей автомобильных дорог // Строительство и архитектура. 1973. — № 3.
  80. Е.М. Проектирование дорог и организация движения с учетом психофизиологии водителя. М.: Транспорт, 1980. — 311 с.
  81. Е.М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1990. — 240 с.
  82. В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1983.-260 с.
  83. М. Математическое программирование. Теория и алгоритмы/ Пер. с франц. предисловие А.И. Штерна- М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990.-488 с.
  84. Л.Б., Безель Б. П., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика. -М.: Брандис, 1996.
  85. А.А. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ. -М.: Транспорт, 1989. 147 с.
  86. Оптимизация планирования и управления транспортными системами/под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1987. — 224 с.
  87. Г. П., Половников B.C., Лопатин А. П. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением пассажирского городского транспорта. М.: Транспорт, 1979. — 111 с.
  88. А.С. Маршрутизация с заданными параметрами // Опыт выбора. С. 36−44.
  89. С.А. Модели маршрутизации на автомобильном транспорте. -М.: Транспорт, 1974. 152 с.
  90. В.А., Чуйкина И. В. Построение рациональной дорожной сети. М.: ИКТП, 1967. — 80 с.
  91. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
  92. Дж. Справочник по вычислительным методам статистики. -М.: Мир, 1982.-344 с.
  93. А.В. Совершенствование информационного обеспечения технической эксплуатации автомобилей. Дис.. д-ра техн. наук. М.: 1998.
  94. А.В. КАС: управление автомобильными дорогами области. // Connect! Мир связи, 1999, № 5. 117 с.
  95. .Д. Количественные методы управления автомобильным транспортом. М.: Транспорт, 1986. — 87 с.
  96. Развитие сети автомобильных дорог Российской Федерации на 2001−2010 годы. „Дороги России XXI века“. М.: Российское Дорожное Агентство, 2000. — 36 с.
  97. Т., Шигаров В., Ляпин А. Подсистемы связи метеорологического обеспечения ФДС России // Connect! Мир связи, 1999, № 5. -С. 124−125.
  98. Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983.384 с.
  99. Д.С., Шештокас В. В. Конфликтные ситуации и безопасность дорожного движения в городах. М.: Транспорт, 1987. — 205 с.
  100. Сеа Ж. Оптимизация, теория и алгоритм. М.: Мир, 1973.
  101. Н., Важенин Н., Карпов В. Информационно-телекоммуникационная система. // Connect! Мир связи, 1999, № 5. С. 110−112.
  102. А. Информационное обеспечение для оперативного контроля за перевозкой крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов // Connect! Мир связи, 1999, № 5. С. 126−127.
  103. В. В., Лобанов Е. М., Ситников Ю. М., Сапегин Л. Н. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972. -152 с.
  104. В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
  105. В.В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
  106. О., Важенин Н., Волковский А. ФДС России: информатизация и связь в дорожной отрасли. // Connect! Мир связи, 1999, № 5. -С. 102−105.
  107. Справочник по прикладной статистике. / Под ред. Э. Ллойда, У. Ле-дермана, Ю. Н. Тюрина М.: Финансы и статистика, 1989. — 510 с.
  108. Статистические методы для ЭВМ. М.: Наука, 1986. — 464 с.
  109. Стенбрин Петер А. Оптимизация транспортных сетей. М.: Транспорт, 1981.-320 с.
  110. X. Введение в исследование операций. I том. М.: Мир1983-С. 214.
  111. Н.А. Информационно-поисковая система для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. //Труды МАДИ. 1991. С.27−34.
  112. И., Секачева Н., Ткаченко А., Шигаров В., Анисименко В. Система оперативного управления состоянием автодорог ФДС России // Connect! Мир связи, 1999, № 5. С. 114−116.
  113. М.С. Городские пути сообщения. М.: Высшая школа, 1980.-296 с.
  114. Д.Н. Системы и моделирование. М.: Мир, 1967. — 420 с.
  115. Н., Пикок Дж. Справочник по статистическим распределениям. М.: Статистика, 1980. — 96 с.
  116. Я.В. Организация дорожного движения. Киев: Высшая школа, 1986. — 276 с.
  117. Я.В. Проектирование сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт. 1983. — 207 с.
  118. В.Я. Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. — 228 е.: ил.
  119. А.А. Иерархическая структура логистических систем. // Логистика и бизнес. Сб. материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции „Логистика в современных условиях развития РФ“. М.: Брандес, 1997. С.38−43.
  120. GPS. Введение в новое достояние цивилизации. М.: Акционерное общество „ПРИН“: Официальный представитель фирмы „Trimble Navigation Ltd“ России, СИГ и Прибалтийских Государствах. — 76 с.
  121. A partnership for progress. Kwachon field operation test. „Traffic technology international“. Oct/Nov, 1998, p.p. 21−23.
  122. Abdel-Rabin A., Taylor W.G., Bangia. A. The SCATS effects. „Traffic technology international“. Feb/Mar., 1998, p.p. 57−60.
  123. Armour M. Effect of police presence on driving speeds. Australian
  124. Road Research. 1984. Vol. 14. № 3, p.p. 142−148.
  125. Atalla G. Tagged for trade. A technology survey for commercial border clearance. „Traffic technology international“. Dec98/Jan99, p.p. 39−41.
  126. Bauman D., Fierro D. Intelligent Transportation System in plain English. „Traffic technology international“. Oct/Nov, 1998, p.p. 53−56.
  127. Bergan A.T., Taylor W.B., Bushman R. Keep on trucking. Safer commercial traffic with ITS. „Traffic technology international“. Annual Review. 1998, p.p. 239−242.
  128. Black R. Driven to distraction. „Traffic technology international“. April/May, 1998, p.p. 74−77.
  129. Bossom R. A System Architecture for ROMANSE. Traffic Technology International, Oct./Nov. 1997, p.p. 95−99.
  130. Chang G., Vasudevan M., Su C. Modelling and evaluation of adaptive bus preemption control with and without automatic vehicle location systems. Transpn. Res., vol. 30, № 4, 1996, p.p. 251−268.
  131. Chang M.F., Herman R. Trip time versus stop time and fuel consumption characteristics in cities. „Transp. Sci.“. 1981, vol. 15, № 3. p.p. 183−209
  132. Chin-Ping Chang E., Но K.K., Lin Kuo-Wei. Integrated freeway management in Taiwan. „Traffic technology international“. Oct/Nov, 1996, p.p. 42−46.
  133. Chowdbury M., Pol J., Franclin G. Tailoring on architecture. „Traffic technology international“. Aug/Sept, 1998, p.p. 88−94.
  134. Daniel Т., Lepers B. Automatic incident detection: a key tool for intelligent traffic management. „Traffic technology international“. Annual Review. 1996, p.p. 158−162.
  135. DeMorranville B. Intelligent transit management. „Traffic technology international“. Feb/Mar, 1997, p.p. 68−71.
  136. Dempsey P., Nuttal I. Making a market. First steps to driver information services. „Traffic technology international“. April/May, 1998, p.p. 64−69.
  137. Duncan N.C. A further look at speed/flow/concentration. „Traffic Eng.
  138. And control“. 1979, vol.20, p.p. 482−483.
  139. El Reedy Т., Ashworth R. The effect of bus detection on the performance of a traffic signal controlled intersection. Transpn Res., vol. 12, 1978, p.p. 337−342.
  140. Elvis T. Deterring bus lane bandits. Traffic Technology International. Annual Rev. 1998, p.p. 192−194.
  141. Fenzi A., Bolelli A., Sacca G. INFOTEN Italia. Multimodal passenger information services. „Traffic technology international“. Feb/Mar., 1998, p.p. 47−51.
  142. Gautier J.M. AIDA. Towards information superhighways. „Traffic technology international“. Annual Review. 1998, p.p. 227−229.
  143. Gerlough D., Hueber M. Traffic flow theory A Monograph. Transportation Research Board. Special Report 165, Washington D. C. 220 p.
  144. Gibson D., Ross P. Simulation of traffic in street networks. Transp. Eng., 1977, vol. 57, № 12, p.p. 19−27.
  145. Gipps P., Wilson B. Multsim: A computer package for simulating mulxLtilane traffic flows. Proc., 4 Biennial Conf., Simulation Soc. Aust., 1980.
  146. Herman R., Malakhoff L. A., Ardekani S. A. Trip time-stop time studies of extreme driver behaviors.“ Transp. Res.». 1998, vol. 22A, № 6. p.p. 427−433.
  147. Herremans R., Stelt E. Hide and speak. Using communication to improve enforcement the Dutch approach. «Traffic technology international». Feb/Mar., 1998, p.p. 99−104.
  148. Hey decker B. Capacity at a signal controlled junction where there is priority for buses. Transpn. Res., vol. 17B, 1983, p.p. 341−357.
  149. Holroyd E., Scraggs D. Waiting times for buses in Central London. Traffic Engng and Control 8(3), 1966, p.p. 158−160.
  150. Hooker J. Optimal driving for single vehicle fuel economy. Transportation Research, 1988, vol. 22A, p.p. 183−201.
  151. Integration is the key. «Traffic technology international». Annual Review. 1998, p.p. 25−30.
  152. Jacobson J., Sheffi Y. Analytical model of traffic delays under bus signal preemption: theory and application. Transpn Res., vol. 15B, 1981, p.p. 127−138.
  153. Jaffe R.S. The US National ITS Architecture. Part 1 Definition. «Traffic technology international». Aug/Sept, 1996, p.p. 58−64.
  154. Jaffe R.S. The US National ITS Architecture. Part 2 Application. «Traffic technology international». Aug/Sept, 1996, p.p. 71−75.
  155. Johnson Т., Bolt M. Don’t believe the hype. Cut through the client/server jargon for integrated benefits. «Traffic technology international». April/May, 1998, p.p. 53−56.
  156. Jordan W., Turnquist M. Zone scheduling of bus routes to improve service reliability. Transp. Sci., vol. 13, № 3, 1979, p.p. 242−268.
  157. Knight T. An approach to the evaluation of changes in travel unreliability: a «safety margin» hypothesis. Transpn. 3(4), 1974, p.p. 393−408.
  158. Larson R., Korsak A. A dynamic programming successive technique with convergence proofs. Automatica, vol. 6, 1970, p.p. 245−260.
  159. Lin F. Predictive Models of traffic actuated cycle splits. Transportation Research, vol. 16 В, № 5, 1982, p.p. 361−372.
  160. Lin F., Mazdeyasna F. Delay model of traffic actuated signal controls. Transp. Res. Rec., № 905. p.p. 33−38.
  161. MacGowan J., Fullerton I. Development and testing of advanced control strategies in the urban traffic control system. Pub. Roads 43, 1979, p.p. 97−105.
  162. Macleod C.J., Al-Kahili AJ. Modelling of urban traffic networks. «Transp. Res.». 1978, vol.12, p.p. 121−130.
  163. Navigating to growth.. «Traffic technology international». April/May., 1999, p. 7.
  164. Nuttal I. Open for business. «Traffic technology international». Dec98/Jan99, p.p. 32 36.
  165. Post К., Kent J. N., Tomlin J., Carruthers N. Fuel Consumption and Emission Modeling by Power Demand and a Comparison with Other Models. Transp. Res., 1984, vol. 18A, p.p. 191−213.
  166. Kulmala R., Noukka M. Raiting the objectives. Finland’s ITS strategy to 2010. «Traffic technology international». Feb/Mar., 1998, p.p. 62−66.
  167. Maki K. Boom town solutions. ITS planning for the highway rollers of Las Vegas. «Traffic technology international». Oct/Nov, 1997, p.p. 47−50.
  168. Miles J. Urban traffic control meets Intelligent Transportation System. «Traffic technology international». Annual Review. 1998, p.p. 44−48.
  169. Mortensen I. Denmark gets the message. «Traffic technology international». Aug/Sept, 1998, p.p. 59−62.
  170. Nutall I. In search of harmonious exchange. «Traffic technology international». Feb/Mar, 1997, p.p. 41−43.
  171. Nutall I. Will the tigers roar. ITS market potential in ASEAN region. «Traffic technology international». Dec97/Jan98, p.p. 60−64.
  172. Nuttal I. Hunting out the budgets. An informal look at who’s spending what ITS. «Traffic technology international». April/May, 1998, p.p. 21−22.
  173. Nuttal I. Open for business. «Traffic technology international». Dec98/Jan99, p.p. 32−36.
  174. Nuttal I. Will the driver buy it? Driver reaction on transport telematics policy on Britain’s roads. «Traffic technology international». Feb/Mar, 1998, p.p. 26−27.
  175. Nuttal I. Will the tigers roar? ITS market potential in ASEAN region. Traffic Technology International. Dec. / Jan. 1998, p.p. 60−64.
  176. Ojala Т., Decker P. Fulfilling traveller’s PROMISE. «Traffic technology international». Annual Review. 1998, p.p. 219−222.
  177. Orski K. Balancing the budget for the Federal vision. «Traffic technology international». Feb/Mar, 1997, p.p. 49−50.
  178. Reichart G. Driver assistance. Concepts for the future of individualmobility. Annual Review. 1997, p.p. 86−89.
  179. Reid P., Myers R. TruckScan automatic and improving roadside checking. «Traffic technology international». Oct/Nov, 1996, p.p. 83−85.
  180. Reynolds S. Architectural TRENDS. A real time distributed database for Europe. «Traffic technology international». Feb/Mar., 1998, p.p. 37−39.
  181. Schatz P. COMPANION for the road. «Traffic technology international». April/May, 1998, p.p. 103−106.
  182. Schatz P. First class posts. «Traffic technology international». Dec99/Jan2000, p.p. 21−25.
  183. Smith S., Habbard S. America’s heartland. «Traffic technology international». June/July, 1996, p.p. 56−60.
  184. Stohr E. A framework for fleets. «Traffic technology international». Annual Review. 1998, p.p. 251−253.188. «Talking map» coming soon. «Motor. 1985, № 4322, p. 7
  185. Tarnoff P. A virtual case. Do we need operations centers? «Traffic technology international». Oct/Nov, 1998, p.p. 26−30.
  186. Tomey C., Clark M., Friedrich B. Tipping the BALANCE. A Europian trial of advanced UTC. «Traffic technology international». Dec97/Jan98, p.p. 51−54.
  187. Zyrianov V., Schepelev E., Sanamov R. Experience of reforming of public transport in the city of Rostov-on-Don. Proceedings of the international conference CODATUIX, Mexico, 2000 г., p.p. 47−50.
  188. Zyrianov V., Kocherga V., Estimation of efficiency of urban network operation with usage of floating vehicles. Proceedings of the international congress ITS in Europe. Bilbao, 2001, № 2131, p.p. 1−9.
Заполнить форму текущей работой