Совершенствование методов оценки качества организации дорожного движения с использованием автомобильных навигационных систем
Экспериментально получены значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина (Г — удельные затраты времени, мин/кмТг — удельные затраты времени в движении, мин/кмTs — удельные затраты времени от задержек, мин/км) для максимально широкого диапазона условии дорожного движения транспортных потоков на УДС городов. Исследованием охвачены улицы следующих технических категорий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ
- 1. 1. Задачи организации дорожного движения на современном этапе
- 1. 2. Классификация критериев оценки качества организации движения
- 1. 3. Частные критерии оценки качества организации дорожного движения
- 1. 4. Интегральные критерии оценки качества организации движения
- 1. 5. Возможность применения двухжидкостной модели транспортного потока
- 1. 6. Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ ГЕРМАНА-ПРИГОЖИНА
- 2. 1. Двухжидкостная модель Германа-Пригожина
- 2. 2. Параметры в составе модели модели Германа-Пригожина
- 2. 3. Возможности использования модели Германа-Пригожина для оценки УДС
- 2. 4. Использование модели Германа-Пригожина для оценки поведения водителей
- 2. 5. Использование модели Германа-Пригожина для оценки влияния отдельных характеристик улично-дорожной сети
- 2. 6. Использование модели Германа-Пригожина при моделировании дорожного движения
- 2. 7. Взаимосвязь модели Германа-Пригожина с основной диаграммой транспортного потока
- 2. 8. Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ УСЛОВИЙ ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ С ПРИМЕНЕНИЕМ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- 3. 1. Особенности спутникового мониторинга автомобильного транспорта
- 3. 2. Программное обеспечение к GPS приборам спутникового мониторинга автомобильного транспорта
- 3. 3. Комплекс спутникового мониторинга «АвтоГРАФ»
- 3. 4. Методика проведения эксперимента с применением навигационного оборудования
- 3. 5. Обработка экспериментальных данных
- 3. 6. Методика подготовки данных для статистического анализа
- 3. 7. Выводы по главе 3
- ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА ИНТЕГРАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЯ ГЕРМАНА-ПРИГОЖИНА
- 4. 1. Основные характеристики экспериментальных данных
- 4. 2. Разработка оценочной градации критерия темп движения
- 4. 3. Классификация городских улиц и дорог на основе параметров модели Германа-Пригожина и планировочных характеристик
- 4. 4. Зависимости темпа движения от уровня загрузки
- 4. 5. Выводы по главе 4
Совершенствование методов оценки качества организации дорожного движения с использованием автомобильных навигационных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность исследования. Рост уровня автомобилизации сопровождается усложнением условии дорожного движения в городах Российской Федерации, т. е. ростом задержек транспортных средств, снижением скорости сообщения и возникновением транспортных заторов. Поэтому совершенствование организации дорожного движения (ОДД) становится одной из важнейших задач эффективного развития автомобильного транспорта, обеспечения его работоспособности, дорожной и экологической безопасности.
Развитие технических средств мониторинга транспортных потоков создает предпосылки для управления дорожным движением в режиме реального времени. Следовательно, в современных условиях особый интерес представляют критерии оценки качества ОДД, основанные на данных мониторинга текущего состояния транспортных потоков. К их числу относится критерий Германа-Пригожина, учитывающий две составляющие удельных затрат времени на поездку: затраты времени в движении и затраты времени, связанные с задержками (простоем). Эти две составляющие чутко реагируют на воздействие многочисленных факторов, влияющих на состояние транспортного потока. Особая ценность рассматриваемого критерия — возможность применения его при обработке данных (GPS и ГЛОНАСС-треков), поступающих с навигационного оборудования транспортных средств. При этом применимы следующие источники данных и их сочетания: специализированные подвижные лаборатории, осуществляющие сбор информации о состоянии транспортных потоковподвижной состав общественного пассажирского транспорта, оборудованный навигационными системамиданные, предоставляемые водителями-волонтерами, автомобили которых имеют навигационные системы.
Практическое использование критерия Германа-Пригожина невозможно из-за отсутствия оценочной градации его значений, разработанной с учетом максимально широкого спектра условий движения транспортных потоков на всех существующих технических категориях городских улиц и дорог.
В этой связи особую актуальность приобретает необходимость исследования по установлению:
• диапазонов вариации параметров, входящих в состав двухжидкостной модели транспортного потока Германа-Пригожина;
• зависимостей между характеристиками улично-дорожной сети (УДС), дорожными условиями и параметрами модели Германа-Пригожина.
Разработка градации критерия Германа-Пригожина позволит использовать навигационные системы транспортных средств для оценки качества ОДД и тем самым повысить эффективность оперативного управления дорожным движением.
Основная идея работы — использование данных, поступающих с навигационного оборудования транспортных средств, позволяет снижать трудоемкость и стоимость оценки качества организации дорожного движения и позволяет осуществлять его оперативную оценку в режиме реального времени.
Целью работы является повышение качества ОДД, в том числе оперативного управления транспортными потоками в режиме реального времени на основе использования данных, поступающих с навигационного оборудования транспортных средств.
Объект исследования — процесс движения транспортных потоков на улично-дорожной сети города и их мониторинга с использованием навигационных систем транспортных средств.
Предмет исследования — зависимости, характеризующие влияние условий движения транспортных потоков на значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина.
Сформулированная цель работы потребовала решения следующих задач:
• экспериментально получить репрезентативные выборки значении параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина (удельных затрат времени, удельных затрат времени в движении, удельных затрат времени от задержек), для максимально широкого диапазона условий дорожного движения транспортных потоков на улично-дорожных сетях городов;
• разработать научно обоснованную классификацию критерия темп движения Т для экспрессной оценки качества организации дорожного движения и оперативного управления движением потоков транспортных средств;
• разработать детальную классификацию городских улиц и дорог на основе параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина;
• выполнить экспериментальную проверку и технико-экономическую оценку эффективности применения модели Германа-Пригожина для определения качества организации движения в условиях улично-дорожной сети больших и средних городов.
Обоснованность и достоверность научных положений, выводов и рекомендаций обеспечены репрезентативными объемами выборок исследуемых параметров транспортных потоков, выбором моделей расчета критериев оценки организации дорожного движения и задержек, соответствующих установленным характеристикам транспортных потоков, верификацией результатов экспериментов общепринятыми статистическими критериями, использованием пакетов статистической обработки данных.
Результаты данной работы согласуются и не противоречат ранее проведенным исследованиям.
Научная новизна:
• установлены значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина для широкого диапазона условий движения на улично-дорожных сетях городов;
• разработана научно обоснованная классификация условий движения по УДС на основе критерия темп движения Т;
• разработана детальная классификация городских улиц и дорог на основе оценки реакции параметров модели Германа-Пригожина на показатель уровень загрузки.
Практическая ценность работы:
• разработанная классификация условий движения по улично-дорожной сети на основе критерия темп движения Т может использоваться муниципальными органами, занимающимися вопросами организации дорожного движения, для экспрессной оценки качества организации дорожного движения на базе данных GPS и ГЛОНАСС-треков, а также использоваться водителями, транспортные средства которых оборудованы навигационными системами;
• разработанная классификация городских улиц и дорог на основе параметров модели Германа-Пригожина и полученные зависимости критерия темп движения Т от уровня загрузки могут использоваться муниципальными органами и проектными организациями, занимающимися вопросами организации дорожного движения для прогнозирования скорости движения, для верификации результатов микрои макромоделирования транспортных и пассажирских потоков при выполнении следующих проектов: комплексных транспортных схемкомплексных схем организации дорожного движенияорганизации движения.
Научные положения, выносимые на защиту:
• использование данных GPS и ГЛОНАСС-треков навигационного оборудования транспортных средств позволяет осуществлять оценку и контроль качества организации дорожного движения в режиме реального времени и при этом значительно снижать их трудоемкость;
• разработанная и научно обоснованная классификация значений критерия темп движения Т позволяет значительно повысить точность и достоверность экспрессной оценки качества организации дорожного движения, а также эффективность оперативного управления движением потоков транспортных средств;
• разработанная на основе параметров модели Германа-Прпгожина детальная классификация городских улиц и дорог позволяет при проектировании организации дорожного движения прогнозировать скорость сообщения на любом заданном участке улично-дорожной сети.
Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационного исследования были представлены в научных докладах и выступлениях: межвузовские научно-технические конференции «Современные технологии и научно-технический прогресс» (г. Ангарск, 2009;2010 гг.) — IX Международная конференция «Организация безопасности дорожного движения» (г. Санкт-Петербург, 2010 г.) — III Международная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития евроазиатских транспортных систем» (г. Челябинск, 2011 г.) — Международный конгресс, посвященный 180-летию СПбГАСУ «Наука и инновации в современном строительстве — 2012» (г. Санкт-Петербург, 2012 г.) — Всероссийская 66-я научно-практическая конференция «Ориентированные фундаментальные и прикладные исследования — основа модернизации и инновации развития архитектурно-строительного и дорожно-транспортного комплексов России» (г. Омск, 2012 г.) — II Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития и безопасность автотранспортного комплекса» (г. Новокузнецк, 2012 г.) — Всероссийская научная конференция молодых ученых «Наука. Технологии. Инновации» (г. Новосибирск, 2012 г.).
Реализация работы. Результаты исследований приняты к внедрению в AHO «Институт Проблем безопасности движения» для подготовки новой редакции текста ОДМ «Методические рекомендации по оценке пропускной способности автомобильных дорог».
Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 13 печатных работ, в т. ч. 4 печатные работы в изданиях, утвержденных ВАК Минобразования РФ для кандидатских диссертаций.
Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и приложений. Общий объем диссертации составляет 121 страницу машинописного текста, которая включает 47 рисунков, 36 таблиц и приложение — 58 страниц. Библиография содержит 160 наименований, в том числе 80 источников на иностранном языке.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. Экспериментально получены значения параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина (Г — удельные затраты времени, мин/кмТг — удельные затраты времени в движении, мин/кмTs — удельные затраты времени от задержек, мин/км) для максимально широкого диапазона условии дорожного движения транспортных потоков на УДС городов. Исследованием охвачены улицы следующих технических категорий: магистральные улицы районного значения, магистральные улицы городского значения регулируемого движениягородские скоростные дороги.
Полученные репрезентативные данные позволяют научно обосновать применение GPS и ГЛОНАСС-треков, поступающих с навигационного оборудования транспортных средств, для оценки качества организации дорожного движения и осуществления управления движением потоков транспортных средств.
2. Разработанная научно обоснованная классификация критерия темп движения Т значительно повышает точность и достоверность экспрессной оценки качества организации дорожного движения, а также эффективность оперативного управления движением потоков транспортных средств.
Классификация значений критерия темп движения Т построена на основе квартилей его распределения:
• отличные условия движения —Т< 1,5 мин/км;
• хорошие условия движения — 1,5 мин/км < Т< 3,2 мин/км;
• удовлетворительные условия движения — 3,2 мин/км < Т < 4,0 мин/км;
• неудовлетворительные условия движения ~Т> 4,0 мин/км.
Градацию значений показателя темп движения Т предлагается использовать в оперативном управлении дорожным движением для экспрессной оценки условий движения по УДС на основе использования данных GPS и ГЛОНАСС-треков, поступающих в режиме реального времени.
3. Разработанная детальная классификация городских улиц и дорог на основе параметров, входящих в состав модели Германа-Пригожина, позволяет прогнозировать скорости сообщения и затраты времени на передвижение на любом заданном участке УДС.
Классификация построена с применением кластерного анализа экспериментально установленных значений параметров Т, Тг и Ts. В результате получены десять классов улиц и дорог, при этом для каждого из них:
• установлены вариационные размахи значений показателей Т&bdquo-, и п;
• получена регрессионная зависимость темпа движения Т от уровня загрузки улицы Z.
По степени влияния уровня загрузки дорожным движением Z на темп движения Т улицы и дороги предлагается классифицировать следующим образом:
• не реагирующие на увеличение загрузки УДС (1,2 классы) — п = 0;
• имеющие слабую реакцию (5 класс)-п = 1,22;
• имеющие умеренную реакцию (6, 8, 9 классы) -п = 2,50−2,90;
• имеющие сильную реакцию (3,7 классы) — п = 3,70−4,90;
• имеющие максимальную реакцию (4,10 классы) — п = 5,40−7,01.
Полученные в настоящей работе зависимости Т от уровня загрузки улицы Z могут использоваться:
• для детальной оценки условий движения и качества организации движения с использованием навигационного оборудования автомобилей (систем GPS и ГЛОНАСС);
• для верификации результатов микрои макромоделирования транспортных и пассажирских потоков при выполнении проектов таких, как: комплексные транспортные схемыкомплексные схемы организации дорожного движенияпроекты организации движения.
4. Выполненные экспериментальная проверка и технико-экономический анализ эффективности применения критерия Германа-Пригожина по сравнению с другими существующими методами оценки качества ОДД показали, что за счет снижения трудоемкости выполнения оценки условий дорожного движения на УДС больших и средних городов, экономический эффект достигает 5 тыс. руб. в год в расчете на участок УДС протяженностью 10 км, что дает значительный социальный эффект.
Список литературы
- Автомобильные перевозки и организация дорожного движения: справ. / пер. с англ. У. Рэнкин, ГГ. Клафи, С. Халберт и др. М.: Транспорт, 1981. -592 с.
- Аксенов В.А., Давыденко Д. А. Оценка экономической эффективности мероприятий по организации дорожного движения: сб. тр. ВНИИ БД МВД СССР. М. — 1979. — Вып. 4. — С.106−113.
- Бабков В.Ф. и др. Методы оценки эффективности мероприятий по повышению транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог. -М.: Высш. шк., 1971. -175 с.
- Барышев М.Л. Пути повышения эффективности использования АСУД // Системный анализ дорожно-транспортных происшествий: сб. науч. тр. МАДИ. М.: МАДИ, 1989. — С. 4−8.
- Барышев М.Л., Капитанов В. Т., Драчевский В. И. Исследование эффективности автоматизированных систем управления дорожным движением. М.: ВНИЦ БД МВД СССР, 1990. — 56 с.
- Блинкин М.Я., Ткаченко Б. А. Системная оценка условий движения на базе модели Хермана-Пригожина // Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния. Екатеринбург: Изд-во АБМ, 2009. — С. 135−143.
- Брайловский Н.О., Грановский Б. И. Моделирование транспортных систем.-М.: Транспорт, 1978.- 125 с.
- Брайловский Н.О., Грановский Б. И. Управление движением транспортных средств. М: Транспорт, 1975. — 1 10 с.
- Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем.-М.: Наука, 1977.
- Васильев А.П., Баловнев В. И. Ремонт и содержание автомобильных дорог: справочник инженера-дорожника. М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
- П.Васильев А. П., Сиденко В. М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. — 304 с.
- Васильев А.П., Фримштейн М. И. Управление движением на автомобильных дорогах. М.: Транспорт, 1979. — 296 с.
- Верейкин В.Е. К вопросу об оценке эффективности светофорной сигнализации на перекрестках: тр. ВНИИ БД МВД СССР. 1978. — Вып. 3. -С. 58−64.
- Верейкин В.Е. Исследование эффективности использования светофорной сигнализации: тр. ВНИИ БД МВД СССР, 1979. Вып. 4. — С. 71−78.
- Верейкин В.Е. Исследование эффективности применения светофорной сигнализации на изолированных перекрестках: дис. канд. техн. наук. М. -1960.- 166 с.
- Ветлинский В.Н., Осипов A.B. Автоматические системы управления движением автотранспорта. М.: Машиностроение, 1986.-216 с.
- Гаврилов A.A. Моделирование дорожного движения. М.: Транспорт, 1980.- 190 с.
- Гнеденко Б.В., Коваленко И. Н. Введение в теорию массового обслуживания. М.: Наука, 1966. -428 с.
- Гриншилдс Б.Д. A study of traffic capacity // Highway Res. Board Proc. -1934.
- Гришкявючене Д.Р. Критерий полосности и уровня организации движения при оценке пропускной способности улично-дорожных сетей городов: автореф. дис. канд. техн. наук. М. — 1981.-22 с.
- ГОСТ 23 457–86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения.
- Дивочкин O.A. Уточнение расчетных показателей потерь от дорожно-транспортных происшествий. В кн.: Вопросы безопасности движения: тр. МАДИ. 1979. Вып. 164. — С. 111−116.
- Дивочкин O.A., Минцев Г. И. Потери от дорожно-транспортных происшествий в городах: тр. МАДИ. 1972. — Вып. 38.- С. 23−25.
- Дивочкин O.A., Ситников Ю. М. Методы определения потерь от дорожно-транспортных происшествий и их учет при технико-экономической оценке проектных решений автомобильных дорог: тр. МАДИ. 1969. — Вып.28. -С. 142−153.
- Дрю Д. Р. Теория транспортных потоков и управления ими. М.: Транспорт, 1972. — 415 с.
- Дьяков А. Б. Игнатьев Ю.В., Коншин Е. П. и др. Экологическая безопасность транспортных потоков. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
- Дьяков А.Б., Вздыхалкин В. И., Рузский A.B. Экологическая безопасность автомобиля. -М.: МАДИ, 1983.-218 с.
- Зырянов В.В. Критерии оценки условий движения и модели транспортных потоков. Кемерово: Кузбасский политехнический институт. -1993.-164 с.
- Зырянов В.В. Исследование параметров кинетических моделей транспортных потоков: сб. науч. трудов // Вопросы эффективности машиностроения и автомобильного транспорта. Кемерово: Куз-ГТУ, 1994. -С. 7−12.
- Зырянов В.В. Развитие систем управления транспортным процессом в городах: сб. науч. трудов МАДИ // Комплексное решение территориальных проблем дорожного движения. М.: МАДИ, 1983. — С. 57−60.
- Иносэ X., Хамада Т. Управление дорожным движением. М.: Транспорт, 1983.-248 с.
- Иркутскстат Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области
- Исследование операций: в 2-х т. / под ред. Дж. Моудера, Эмалграби. М.: Мир, 1981.-Т. 1.-712 с.
- Калужский Я.А. и др. Применение теории массового обслуживания в проектировании автомобильных дорог. М.: Транспорт. — 969 с.
- Капитанов В.Т., Хилажев Е. В. Управление транспортными потоками в городах. М.: Транспорт, 1985. — 94 с.
- Капитанов В.Т., Шауро C.B. Методика расчета светофорного цикла. М.: Изд-во ВНИИ БД МВД СССР, 1979. — 49 с.
- Капитанов В.Т., Шауро C.B. К вопросу транспортных задержек на изолированном перекрестке: тр. ВНИИ БД МВД ССС. С. 65−74.
- Кисляков В.М., Филиппов В. В., Школяренко И. А. Математическое моделирование и оценка условий движения автомобилей и пешеходов. М.: Транспорт, 1979. — 200 с.
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения: учеб. для ВУЗов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1997. — 231 с.
- Клинковштейн Г. И., Афанасьев М. Б. Организация дорожного движения:тУчеб.тдлятвузов. -4-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1977. -231 с.
- Клинковштейн Г. И., Сытник В. Н., Смирнов С. И., Зырянов В. В., Рузский A.B., Шемякин И. В. Методы оценки качества организации дорожного движения. М.: МАДИ, 1987. — 77 с.
- Козлов Ю.С. Экологическая безопасность автомобильного транспорта.
- Коноплянко В.И., Гуджоян О. П., Зырянов В. В., Косолапов A.B. Организация и безопасность дорожного движения. Кемерово: Кузбас-свузиздат, 1998. — 236 с.
- Красников А.Н. Закономерности движения на многополосных автомобильных дорогах. -М.: Транспорт, 1988. 11 1 с.
- Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1990. — 254 с.
- Кременец Ю.П., Печерский М. П. Инженерные расчеты в регулировании движением. М.: Высш. шк., 1977. — 110 с.
- Кременец Ю.А., Печерский М. П. Технические средства регулирования дорожного движения. М.: Транспорт, 1981. — 252 с.
- Левашев А. Г. Михайлов А.Ю. Головных И. М. Проектирование регулируемых пересечений: учеб. пособие Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. -208 с.
- Лобанов Е.М. Транспортная планировка городов: учебник для студентов вузов. М.: Транспорт, 1990. -240 с.
- Лобанов Е.М., Визганов В. М. Проектирование и изыскания пересечений автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972. -232 с.
- Львовский E.H. Статистические методы построения эмпирических формул. М.: Высш. шк., 1962. — 224 с.
- Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Информэлектро, 1999. -80 с.
- Михайлов А.Ю., Головных И. М. Современные тенденции проектирования и реконструкции улично-дорожных сетей городов. -Новосибирск: Наука, 2004. 267 с.
- Москалева Т.В. Исследование области эффективного применения принудительного регулирования движения на пересечениях магистральных улиц: дисс. канд. техн. наук.-Л., 1971. -206 с.
- Москалева Т.В. К вопросу о целесообразности введения светофорного регулирования на пересечениях улиц. В кн.: тез. докл. конф. «Проблемы безопасности движения автомобильного транспорта и городского электротранспорта». — М., 1970. — С. 32−36.
- Нефедов А.Ф. Расчет режимов движения автомобилей на вычислительных машинах. Киев: Тех. школа, 1970. — 172 с.
- Никурадзе Н.Ш. Исследование режимов светофорного регулирования на сложных пересечениях в одном уровне: автореф. дисс. канд. техн. наук. -М., 1981.-17с.
- Отчет о проведении Международного семинара «Решение проблем организации автомобильного движения в центре Москвы» (г. Москва, 20−21 февраля 2002 г.).
- Печерский М.П., Хорович Б. Г. Автоматизированные системы управления дорожным движением в городах. М.: Транспорт, 1979. — С. 37−45.
- Постановление Правительства Москвы «О мерах по совершенствованию организации дорожного движения в городе Москве» от 5 декабря 2000 г. -№ 971.
- Постановление Правительства Москвы «Об основных направлениях совершенствования организации дорожного движения в г. Москве» от 15 мая 2001 г. N 459-ПП.
- ПОТР М-027−2003 Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте.
- Правила дорожного движения: введены в действие с 1 июля 2000 г. М.: Транспорт, 1999. — 64 с.
- Руководство Р 2.1.10−1920−04. Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду.
- Самойлов Д.С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1983. — 384 с.
- Сильянов В.В. Теория транспортных потоков в проектировании дорог и организации дорожного движения. М.: Транспорт, 1977. — 303 с.
- Сильянов В.В. Транспортно эксплуатационные качества автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1984. — 287 с.
- Сильянов В.В., Лобанов Е. М., Ситников Ю. М., Сапегин JI.H. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1972. — 152 с.
- СНиП 2.05.02−85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. М.: ЦИПГ1 Госстрой СССР, 1986. — 56 с.
- СНиП 3.06.02.-85 Возведение земляного полотна/ Госстрой СССР. М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986.-61 с.
- СНиП 3.06.03.-85 Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: ЦИПП Госстроя СССР, 1986. — 112 с.
- СНиП 4.02.91 Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции: сб. 1. Земляные работы / Госстрой СССР. М.: Недра, 1991.- 111с.
- СНиП 4.02.91. Сборник сметных норм и расценок на строительные работы и конструкции: сб. 27. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. М.: Недра. — 127 с.
- СНиП 4.04.82. Приложение. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1982. -144 с.
- СНиП 4.04.82. Приложение. Сборник средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции: местные мат-лы / Госстрой СССР. М.: Стройиздат, 1982.-Ч. 4.-167 с.
- Столяров В.В. -Теория риска в проектировании плана дороги и организации движения. Саратов: СГТУ, 1995. — 84 с.
- Технические средства организации дорожного движения: метод, указания к лабораторным работам и курсовому проекту / сост.: А. В Зедгенизов, А. Г. Левашев. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2010. — 36 с.
- Ткаченко Б.А. Оценка качества организации движения на улично-дорожной сети: сб. науч. трудов МАДИ // Проблемы качества работы и эффективности автомобильного транспорта. М.: МАДИ, 1985. — С. 96−98.
- Указания по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 25−76) / Минавтодор РСФСР. Транспорт, 1977.- 176 с.
- Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах (ВСН 5−88) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1988. -183 с.
- Указания по определению экономической эффективности капитальных вложений в строительство и реконструкцию автомобильных дорог (ВСН 2183) / Минавтодор РСФСР. М.: Транспорт, 1985.
- Хомяк Я.Б. Проектирование сетей автомобильных дорог. М: Транспорт, 1983.-256 с.
- Хомяк Я.В. Организация дорожного движения. Киев: Высш. шк., 1981. — 270 с.
- Экологические основы автомобильного транспорта: методические указания по выполнению практических и самостоятельных работ / сост.: Р. Ю. Лагерев, А. В. Зедгенизов. Иркутск: ИрГТУ, 2011. — 32 с.
- Aalborg University, Denmark.
- Akcelic R. Fuel efficiency and other objectives in traffic system management. Traffic Eng. and control. -1981. Vol. 22. — № 2. -pp. 54−65.
- Akcelik R., Biggs D.C. Acceleration profile models for vehicles in road traffic. Transpn. Sci. M. — 1987. — Vol. 21. — № 1. — pp. 36−54.
- Angel, S.andG.M.Hyman (l 970).Urban Velocity Fields. EnvironmentandPlan-ning. Vol. 2.
- Ardekani, S.A. (1984). The Two-Fluid Characterization of Urban Traffic: Theory, Observation, and Experiment / Ph.D. Dissertation. University of Texas at Austin.
- Ardekani, S. A. and R. Herman, (1987). Urban Network-Wide Variables and Their Relations. Transportation Science. Vol. 21, No. 1.
- Ardekani, S.A., J.C. Williams and S. Bhat, (1992). Influence of Urban Network Features on Quality of Traffic service.
- Ardckani S. A., Williams J.C. and S. Bhat (1992). Influence of Urban Network Featureson Quality of Traffic Service. Transportation Research Record 1358, Transportation Research Board.
- Ardekani S.A., V. Torres-Verdin and R. Herman (1985). The Two-Fluid Model and Traffic Quality in Mexico City (El Model o Bifluidoy la Calidaddel Transitoenla Ciudadde Mexico). Revista Ingenieria Civil.
- Ardekani S. A and R. Herman (1987). Urban Network-Wide Variables and Their Relations. Transportation Science. Vol. 21. — No.l.
- Ayadh M.T. (1986). Influence of the City Geometric Features on the Two Fluid Model Parameters, M.S. Thesis, Virginia Polytechnic Institute and State University. Beimborn, E.A. (1970). A Grid Travel Time Model. Transportation Science. Vol. 4.
- Ayadh M.T. (1986). Influence of the City Geometric Featuresonthe Two Fluid Model Parameters, M.S. Thesis, Virginia Polytechnic Institute and State University.
- Baerwald I.E. Transportation and Traffic Engineering book. Prentice -Hall, New Jersey, 1976. — 1080 p.
- Bang K.L. Optimal contral of isolated traffic signals. Traffic Eng. And Contr., 1976. V.17. — pp. 288−292.
- Beimborn E.A. (1970). A Grid Travel Time Model. Transportation Science.
- Branston D. Some factors affecting the capacity of signalized intersection. -Traffic Eng. and Contr. 1979. — V. 17. — pp. 390−396.
- Breiman L., Lawrence R. Time scales, fluctuations and constant flow periods in unidirectional traffic / Transp. Res. 1973. — Vol. 7. — P. 77−105.
- Chang M.F., Herman R. An attempt to characterize traffic in metropolitan areas / Transp. Sci. 1978. — V. 12. — pp. 58−79.
- Chang M.F., Herman R. Trip time versus stop time and fuel consumption characteristics in cities / Transp. Sci. 1981. — Vol. 15. -№ 3. -pp. 183−209.
- Cremer M., Papageorgiou M. Parameter identification for a traffic flow model. Automatica, 1981. — Vol. 17. — № 6. — pp. 837−843.
- Cresswell C., Griffiths J.D., Hunt J.G. Optimal time setting of the green light signal. Traffic Eng. And. Contr. — Vol. 18.
- Del Castilio J.M., Benitez F.G. On the functional form of the speed-density relationship II: Empirical investigation. Transp. Res., 1995. — Vol. 29 B. — № 5. -pp. 391−406.
- Del Castilio J.M., Benitez F.G. On the functional form of the speed-density relationship I: General theory. -Transp. Res., 1995. -Vol. 29 B. № 5. — pp. 373 389.
- Department of Computer Science Fredrik Bajcrs Vej7E, DK-9220 Aalborg 0, Aalborg University, Denmark. Harry Lahrmann, Traffic Research Group, Fibigerstrasde, 11−13, DK-9220 Aalborg 0.
- Duncan N.C. A further look at speed / flow / concentration. -Traffic Eng. And control, 1979. Vol. 20. — pp. 482−483.
- Dunne M.C., Potts R.B. Algoritm for traffic control. Operation Res., 1965. -Vol. 12.-pp. 815−831.
- Elsevier, Oxford. Helbing, D. (1997), Verkehrsdynamik, Springer, Berlin, Heidelberg, New York. 308 p.
- Etches, A. (2000) A Temporal Geo-Spatial Database in support of anlntegrated Urban Transportation System, Zagel, B. (Ed.), GIS in Geolnformatica 3 (1), 7−32.Guptill, S.C., and J.L. Morrison (1995) Elements of spatial data quality.
- Ferrari P. The control of motorway reliaility. Transp. Res., 1991. — Vol. 25 A. — № 6. — pp. 419−427.
- Giffits J. D, Hunt J.G., Gesswell C. Warrants for Zebra and Pelican crossinag using a minimum waiting cost criteria. Trassic Eng. And contr. 1976. — Vol. 17. — pp. 59−62.
- Gilicze E.K., Palmai G. Investigation of effects of costant time programmed traffic control lights. Transportation Engineering. Budapest, 1976. — pp. 123 124.
- Gipps P., Wilson B. Multsim: A computer package for simulating multilane traffic flow. Proc. 4-th Biennial Conf., Simulation Soc. Austr. 1980.
- Gipps P.G. A Behavioral Car-Following Model Simulation. -Transp. Res., 1981.-Vol. 15 B. pp.105−111.
- Heidemann D. A queuing theory approach to speed-flow-density relationships. Proceedings of 13th International symposium on transportation and traffic theory. France, 1996. -pp. 103−118.
- Herman R., Malakhoff L.A., Ardekani S.A. Trip time-stop time studies of extreme driver behaviors. Transp. Res., 1998. — Vol. 22 A. — № 6. — pp. 427 433.
- Herman R., Prigoginc I. A Two-Fluid Approach to Town Traffic // Science. 1979. — Vol. 204. — pp. 148−151.
- Highway capacity manual. Washington D.C.: Transportation Research Board, National Research Council, 2000. — 1 v. (loose-leaf): ill., 30 cm. National Research Council (U.S.). Transportation Research Board.
- Highway Capacity Manual // TRB, Washington, DC, 2000. 1134 p.
- Hong S.Y., Lee C., Chung S.B., Kho S.Y. Analysis of two-fluid model using gps data Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. 2005. -Vol. 6. — pp. 560−572.
- Hooker J., Rose A., Roberts G. A holistic approach to vehicle simulation. Math. Comput. Simulation, 25, 1983. -pp. 259−267.
- Journal of the Eastern Asia Society for Transportation Studies. 2005. -Vol. 6. — pp. 560−572.
- Kerner B.S., Konhawer P., Shilke M. A new approach to problems ofiLtraffic flow theory. Proceedings of 13 International symposium on transportation and traffic theory. France, 1996.
- Klein L.A. (1997), Vehicle Detector Technologies for Traffic ManagementApplications, Part 1.
- Kunzman W. Another Look at Signalised Intersection Capasity. ITE Journal, 1978. — Vol. 48. — pp. 12−15.
- Lam T., Rothery R. The spectral analysis of speed fluctuations on a freeway.- Transpn. Sci., 1970. Vol. 4. — pp. 293−310.
- Lewis H. (1992) The Consultants' Complete Proposal Manual, PTRC, London.
- Michalopoulos P.G., Bescos D.E., Yamauchi Y. Multilanc traffic flow dynamics: some macroscopic considerations. Transp. Res., 1984. — Vol. 18 B. — pp. 377−395.
- Michalopoulos P.G., Pisharody V.B. Platoon dynamics on signal controlled intersections. Transpn. Sci., 1980. — Vol. 14. — pp. 365−396.
- Miller A.L. Settings for Fixed-Cycle Traffic Signals Operational Res. Quard.- 1963. Vol. 14. — pp. 373−386.
- Nelson P., Sopasakis A. The Prigogine-Herman kineticmodel predicts widely scatteredtraffic flow data at highconcentrations. Transportation Res., 1998. — Part B, 32. — pp. 589−604.
- Nip K.F. A comparative study of traffic control schimes an isolated intersections. Traffic Eng. And Contr. 1975. — pp. 264—268.
- Olszewski P., Fan H., Tan Y. Area wide traffic speed-flow model for the Singapore CBD. Transp. Res., 1995. — Vol. 29 A. — № 4. — pp. 273−281.
- Payne H.J. Discontinuity in equilibrium freeway traffic flow. — Transp. Res., 1984. Vol. 971. — pp. 140−146.
- Peterson B.E. Calculation of capacity queue length and play in road traffic facilities. Traffic Eng. and Contr., 1977. — pp. 310−311, 314.
- Phillips W.F. A kinetic model for traffic flow with continuum implications. Transp. Plann. And Techn., 1979. Vol. 5. — pp. 131−138.
- Pillai K.S. l. Warrants for different types of pedestrian rossings based on delay to vehicles. 2. A method to design trole time for a signal-controlled pedestrian crossing. Traffic and Contr., 1975. — Vol. 16. — pp. 118−124.
- Prigogine, I. and R. Herman, (1971). Kinetic Theory of Vehicular Traffic, American Elsevier.
- Pue A.J. Macroscopic traffic models for vehicle-follower automated transportation system. -Transp. Res., 1982. Vol. 16 B. -№ 2. — pp. 125−142.
- Ross P. Traffic dynamics. Transp. Res., 1988. — Vol. 22 B. — № 6. — pp. 421−435.
- Smeed R. Road capacity of city centres. Traffic Eng. And control, 1966. -Vol. 8. — pp. 455−458.
- Sosin J.A. Delays at intersection controlled by fixed rule traffic signals. -Traffic Eng. and Contr., 1980. Vol. 21.
- Streit, U. (1995) Statistical Analysis of Spatial Data in Geographic Information Systems, Bock, H.H., and W. Polnsek (Eds.), Data Analysis and Information Systems. Statistical and Conceptual Approaches. Vol. 7. — pp. 208 216.
- STUDYING THE EBB AND FLOW OF STOP-AND-GO- LOS ALAMOS LAB USING COLD WAR TOOLS TO SCRUTINIZE TRAFFIC PATTERNS ALAN SIPRESS WASHINGTON POST STAFF WRITER, Thursday, August 5, 1999, Last updated 1/31/00.
- Taylor M.A., Yong T.M. Developing a set of fuel consumption models for use in traffic network modelling. Proceedings of 13th International symposium on transportation and traffic theory. France, 1996.
- Tidwell J.E., Hamphreys J.E. Relation of signalized Interactio Level of service to Failure Rate and Average Individual Way. Highway Res., 1970. — pp. 107−113.
- Traffic and Related Self-Driven Many-Particle Systems, Dirk Helbing.
- Traffic control in over saturated street networks. NCHRP report, 1978. -№ 194.-152 p.
- Traffic Flow Theory Revised 2001 // Committee on Traffic Flow Theory and Characteristics. 2001. — 386 p.
- Transport und Verkehr, 3314. Gordillo, S., F. Balaguer, C. Mostaccio, and F. des Neves (1999) DevelopingGIS Applications with Objects: A Design Pattern Approach.
- Vehicle conflict at a T-junctions. Traffic Eng. And Contr., 1978. -152 p.
- Williams J.C., Mahmassani H.S. and Herman R. (1985) Analysis of Traffic Network Flow Relations and Two-Fluid Model Parameter Sensitivity. Transportation Research Record 1005, Transportation Research Board.
- Williams J.C., Mahmassani H.S. and Herman R. (1987) Urban Traffic Network Flow Models. Transportation Research Record 1112, Transportation Research Board.
- Williams, Mahmassani and Herman (1995) Sampling Strategies for two-fluid Model parameter estimation in urban networks, Transportation Research. -Vol. 29 A. pp. 229−244.