Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организация взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В работе нашли отражение материалы периодической печати, связанные с темой исследования. Анализировались уголовные дела, при расследованиикоторых осуществлялось взаимодействие с религиозными объединениями, а также практика противодействия экстремизму и разрешения межконфессиональных конфликтов сотрудниками правоохранительных органов Самарской, Оренбургской, Ульяновской, Саратовской, Пензенской… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Правовые и теоретико-методологические основы организации противодействия религиозному экстремизму
    • 1. 1. Понятие и сущность экстремизма как основа организации противодействия экстремистской деятельности
    • 1. 2. Выявление и учет социально-конфессиональных детерминант экстремизма при организации противодействия религиозной экстремистской деятельности
  • Глава 2. Организационно-правовые основы взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму
    • 2. 1. Понятие и содержание взаимодействия органов внутренних дел и религиозных объединений
    • 2. 2. Организационно-правовые принципы взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму
    • 2. 3. Формы и виды взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму

Организация взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. В современных условиях расширяются масштабы угрозы национальной безопасности государства. Об этом свидетельствует рост экстремистских проявлений в различных сферах жизни общества, которые не только дестабилизируют политическую и социально-экономическую обстановку в стране, но и подрывают авторитет России в глазах международного сообщества.

Несомненно, проводимые в нашей стране с начала 90-х годов прошлого века государственно-правовые и социальные реформы в целом дали положительный эффект, однако и вызвали ряд негативных последствий. Среди них следует назвать националистические и сепаратистские выступления, проявт ления ксенофобии и экстремизма.

Как следствие, в таких условиях проблема взаимоотношений государства5 и общественных институтов, в том числе и религиозных объединений, приобретает новое звучание. А в условиях включения России в межкультурную и межконфессиональную интеграцию она требует научного осмысления и скорейшего разрешения.

Очевидно, что сегодня религиозные объединения оказывают все большее влияние на жизнь общества. Нет сомнений в том, что разнообразие конфессионального пространства России свидетельствует о высокой степени религиозной свободы населения. Тем не менее, увеличение количества религиозных объединений привело к обострению межконфессиональных отношений, к дестабилизации религиозной ситуации в целом. Неустойчивость государственной политики в сфере религиозной свободы остается отличительной чертой Российской Федерации, что отчасти порождает проявления религиозного экстремизма. На самом высоком уровне отмечается, что религиозный экстремизм превратился в один из основных факторов, подрывающих стабильность и безопасность не только в отдельных странах, но и во всем мире1.

Несмотря на принятие в 2002 г. Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности"2, других антиэкстремистских нормативных актов, исследователями подчеркивается, что опасность религиозного экстремизма для российского общества и государства в целом до конца не осознана3, а принципы и действенный механизм противодействия экстремистской деятельности до сих пор не выработаны4.

Одним из важнейших принципов противодействия экстремистской деятельности является сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями и гражданами5.

Признавая' необходимость совершенствования деятельности органов внутренних дел в вопросах борьбы с экстремизмом, Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 2008 года № 1316 в структуре МВД России был образован Департамент по противодействию экстремизму, основными задачами которого должны являться выявление, пресечение и предупреждение экстремистской деятельности6.

Однако недостаточная разработанность механизма взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в указанной сфере не позволяет эффективно осуществлять данную деятельность.

В связи с этим, взаимодействие ОВД и религиозных объединений в вопросах противодействия различным проявлениям религиозного экстремизма требует разработки особой организационно-правовой политики и нормативного закрепления.

1 См.: Трунов И. Борьба с финансированием терроризма // Профессионал. N° 5 (67). 2005. С. 21.

2 См.: СЗ РФ. 2002. № 30. С. 3031.

3 См.: Вакула II. М., Москаленко С. Г. Политический терроризм и религиозный экстремизм на Северном Кавказе // Философия права. № 2. 2002. С. 86, 90.

4 См.: Ковалев В. С. Политический экстремизм и механизм противодействия ему в современной России: Автореф. дис. .канд. полит, наук. М., 2003. С. 3.

5 См.: Статья 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. С. 3031.

6 См.: Указ Президента РФ от 06.09.2008 № 1316 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 2008. № 37. С. 4182.

Взаимодействие указанных субъектов должно носить публично-правовой характер, основываться на Конституции России, соответствующих федеральных законах, нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации, а также договорах и соглашениях о сотрудничестве и взаимопомощи.

Таким образом, актуальность исследования вызвана необходимостью разработки и реализации научно-обоснованной концепции механизма взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма.

Степень научной разработанности темы исследования. В разработку проблематики настоящего исследования внесли значительный вклад многие ученые-правоведы.

Фундаментальными исследованиями сущности организации деятельности являются труды В. Г. Афанасьева, А. А. Богданова, Г. Г. Зуйкова, Г. И. Демина, В. Д. Малкова, А. И. Пригожина, В. М. Глушкова, В. А. Лукашова, Г. А. Туманова и других ученых.

Отдельные аспекты организации правоохранительной деятельности изучались такими исследователями, как Ю. Е. Аврутин, А. П. Герасимов, В. В. Гущин, А. С. Дугенец, М. А. Ковалев, А. П. Коренев, В. Н. Опарин, Н. Ф. Попов и др.

Вопросы взаимодействия правоохранительных органов с общественными объединениями были рассмотрены в работах таких ученых как: А. А. Аксенов, Е. Н. Арестова, А. Д. Баконин, К. И. Бурдин, Н. В. Воронкова, А. М. Гаврилов, И. М. Гальперин, В. И. Иванов, А. Н. Калюжный, Л. Н. Королева, И. О. Кулиев, Б. Н. Пантелеев, И. А. Ревин, Т. Т. Тагиров, В. И. Тюнин, Е. Д. Шелковникова и др.

Анализируемые в диссертации проблемы противодействия различным проявлениям экстремизма, исследовались с позиции рассмотрения организации деятельности правоохранительных органов в работах Н. В. Волкова, М. В. Максимовой, С. Н. Поминова, В. А. Пономаренкова, Г. В. Самойлова и др.

Теоретико-методологической основой анализа конфессиональных конфликтов и различных проявлений религиозного экстремизма явились работы-отечественных и зарубежных авторов: Ю. М. Антоняна, В. Н. Арестова, Ю. В. Арутюняна, Л. А. Башировой, К. А. Богославской, Ю. В. Бромлея, Т. В. Бузовой, В. А. Бурковской, Т. Ю. Бурмистровой, Л. М. Дробижевой, Б. И. Гальперина, И. И. Жигалова, А. Г. Залужного, М. И. Исаева, А. И. Клибанова, А. А. Козлова, А. П. Королевой, М. Э. Крамаровой, Т. А. Кудрина, В. М. Лысенко, Л: О. Рубана, М. И1 Одинцова, МА. Олимова, Е. М1 Логиновой, Л. Н*. Митрохина, В. Михайлова, Б. 3. Никифоровой, А. А. Нуруллаева, Э. А. Наина, А. Ю. Ииджакова, Н. Н. Покровского, В. Н. Рагузина, Р. А. Ратинова, Н. А. Рагиновой, М. И. Семиряги, М. П. Телякавова, С. А. Токарева, А. И. Хвыля-Олинтер и многих других.

Высоко оценивая! значительный вклад указанных ученых, и подчерки-, вая значимость проведенных ими научных разработок, между тем отметим: что вопросы взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в. сфере противодействиярелигиозному экстремизму, — самостоятельным предметом исследования-не выступали.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в вопросах противодействия различным проявлениям религиозного экстремизма.

Предметом исследования являются особенности организации взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму.

Научная новизна-работы определяется предметом исследования, заявленной целью и задачами, а также тем, что оно представляет собой одно из первых комплексных исследований проблем такого рода.

Тема диссертационного исследования охватывает одну из важнейших в настоящее время составляющих правоохранительной деятельности, связанную с решением задач, стоящих перед ОВД: взаимодействие с общественными институтами в вопросах охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, проведения профилактических мероприятий и пресечения правонарушений.

Теоретические выводы и практические рекомендации, сформулированные в диссертационном исследовании, по мнению автора, вносят определенный вклад в развитие общих положений организационных основ деятельности ОВД и других правоохранительных органов.

Цель и задачи диссертационного исследования состоит в том, чтобы раскрыть содержание и проблемы организации взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму, внести научно обоснованные предложения по совершенствованию организационно-правового обеспечения этого взаимодействия.

Для достижения поставленной диссертантом цели были сформулированы следующие задачи:

— проанализировать существующие взгляды на понятие экстремизма, его формы и виды;

— исследовать природу религиозного экстремизма, как социально-опасного явления, выработать понятие «религиозный экстремизм» и определить его сущность;

— обобщить и проанализировать действующее законодательство, регулирующее различные аспекты рассматриваемых проблем;

— проанализировать взгляды ученых и состояние взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма и разрешения конфессиональных конфликтов;

— сформулировать основные теоретические положения о понятии и содержании взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизмуразработать практические рекомендации по совершенствованию организации взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет совокупность различных методов познания, отражающих диалектическую взаимосвязь теории и практики. В работе использовались такие научные методы как: общенаучный диалектический, историко-юридический, сравнительно-правовой, формально-логический и статистический, а также методы включенного наблюдения (полевого исследования), анализа материалов средств массовой информации, социологический и другие.

Нормативные источники исследования: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации в сфере борьбы с преступностью и противодействию экстремистской деятельности, Указы Президента Российской Федерации, ведомственные акты МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, имеющиеся соглашения о взаимодействии между силовыми структурами и религиозными объединениями, а также зарубежное законодательство и международные нормативно-правовые акты.

Теоретическая основа исследования. Содержание и результаты работы основываются на теоретических исследованиях ученых-юристов, специалистов в области теории государства и права, уголовного права и процесса, криминалистики, теории организации, религиоведения, других отраслей науки и права, внесших существенный вклад в разработку проблемы. В ходе исследования автор опирался на публикации в ведомственных изданиях, материалы научно-практических конференций и семинаров.

При проведении исследования была изучена практика расследования преступлений, совершенных по религиозным убеждениям и мотивам, а также правонарушений с участием представителей самых различных конфессий.

В работе нашли отражение материалы периодической печати, связанные с темой исследования. Анализировались уголовные дела, при расследованиикоторых осуществлялось взаимодействие с религиозными объединениями, а также практика противодействия экстремизму и разрешения межконфессиональных конфликтов сотрудниками правоохранительных органов Самарской, Оренбургской, Ульяновской, Саратовской, Пензенской и других областей. Кроме того, по специально разработанным анкетам осуществлялись опрос и анкетирование работников органов внутренних дел и представителей самых разнообразных конфессий, что позволило, по мнению диссертанта, собрать необходимый эмпирический материал по данной проблеме.

Основные положения, выносимые на защиту. Наиболее существенные результаты исследования, выносимые на защиту, состоят в следующем:

1. Предложено авторское определение экстремизма.

Экстремизм — крайняя форма реализации радикальной идеологии, выражающаяся в противоправных деяниях обгцественных организаций, иных объединений, должностных лиц и граждан, совершаемых по мотивам религиозной, расовой, половой и иной социальной неприязни, а также в призывах к совершению таковых деяний.

Предлагается включить указанное определение экстремизма в ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

2. Экстремизм проявляется в различных формах противоправных деяний, которые могут быть отнесены либо к административным правонарушениям, либо к уголовно наказуемым деяниям. В связи с чем, предлагается различать административно наказуемый экстремизм и уголовно наказуемый экстремизм.

Одним из методов (крайней уголовно наказуемой формой) осуществления экстремистской деятельности (экстремизма) выступает терроризм.

3. В качестве основного критерия, определяющего вид экстремистской деятельности, выступает та или иная сфера жизнедеятельности общества, в которой он (экстремизм) проявляется (политика, экономика, религия и т. д.).

4. Предлагается под религиозным экстремизмом понимать осуществляемые по мотивам религиозной нетерпимости противоправные деяния лиц и (или) групп, приверженцев определенного вероучения, а также их публичные призывы к совершению таковых деяний по отношению к лицам и социальным группам, не разделяющим взгляды и убеждения экстремистов.

Предлагается включить указанное определение религиозного экстремизма в ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности».

5. Предложена система принципов взаимодействия ОВД и религиозных объединений в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма. Отстаивается идея о закреплении их в законодательстве.

Принципы взаимодействия ОВД и религиозных объединений в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма предлагается разделить на две группы: правовые принципы и принципы, обеспечивающие эффективность взаимодействия.

Правовые принципы взаимодействия представляют собой закрепленные в нормативных правовых актах исходные начала любого вида совместной деятельности. Эти принципы являются исключительно важными, поскольку напрямую связаны с исполнением Закона.

Правовыми принципами взаимодействия являются: принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, принцип законности, принцип гуманизма, принцип гласности.

Принципы, обеспечивающие эффективность взаимодействия исходят из целей, задач и необходимости самого взаимодействия.

Принг}ипами, обеспечивающими эффективность взаимодействия, по мнению диссертанта, являются: доверие, реальность взаимодействия, преемственность взаимодействия, рационализация, взаимная ответственность за принятие решений, обоснованность взаимодействия, толерантность.

6. Нам представляется необходимым, исходя из сущности и сферы осуществления взаимодействия, определить следующую систему его основных признаков: взаимодействие всегда носит деятельный характер, то есть проявляется в определенных деяниях взаимодействующих сторон. взаимодействие предполагает наличие хотя бы двух субъектов, с присущими только им силами и средствами, и различающихся между собой функциями и компетенцией. совместные действия взаимодействующих субъектов носят обязательный согласованный характер. совместная согласованная деятельность как минимум двух взаимодействующих сторон направлена на достижение единой цели и реализацию общих задач.

7. Под взаимодействием органов внутренних дел и религиозных объединений в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма, следует понимать совместную согласованную деятельность, направленную на осуществление комплекса мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению и профилактике различных форм религиозного экстремизма, раскрытию и расследованию преступлений, совершенных по религиозным мотивам, а также действия указанных субъектов по разрешению конфессиональных конфликтов и формированию в обществе толерантности.

8. Основными направлениями взаимодействия ОВД и религиозных объединений в рассматриваемой сфере можно выделить следующие: выявление, пресечение, предупреждение и профилактика правонарушений и преступлений экстремистской направленностираскрытие и расследование экстремистской деятельностиобеспечение общественного порядкапротиводействие распространению идей экстремизмаразрешение конфессиональных конфликтов.

9. Полагаем, что взаимодействие ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму может осуществляться в двух основных формах: непосредственная совместная деятельность и информационный обмен.

10. Предлагается включить изменения и дополнения в законодательные и иные нормативно-правовые акты регламентирующие: получение сотрудниками ОВД квалифицированной помощи при изучении религиозной характеристики населения, проживающего на обслуживаемой территории — в ст. 11 «Права милиции» Закона Российской Федерации «О милиции" — организацию и осуществление взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма — ст. 11 Закона РФ «О милиции» и ст. ст. 3, 6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерацииобязанности участкового уполномоченного милиции, касающиеся учета религиозных характеристик населения на территории административного участка — п.п.7.2.2. и п.п. 7.2.3. «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции" — обязанность участкового уполномоченного милиции по привлечению религиозных объединений к работе по предупреждению преступлений и административных правонарушений — п. п. 9.10 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милицииподдержание постоянной связи участковыми уполномоченными милиции с религиозными объединениями при несении службы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности — п. п. 11.8 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции».

Теоретическая и практическая значимость исследования заключаются в предложении решения ранее неисследованных теоретических и практических проблем взаимодействия органов внутренних дел с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму. Выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, могут быть использованы в законотворческой деятельности по совершенствованию антиэкстремистского законодательства, в деятельности правоохранительных органов при организации противодействия экстремизму, в научно-исследовательской работе по актуальным вопросам борьбы с экстремизмом, а также в образовательном процессе вузов юридического профиля.

Апробация результатов исследования. Отдельные положения диссертационного исследования изложены на международных, межведомственных научных и научно-практических конференциях и семинарах: «Взаимодействие органов внутренних дел и национальных меньшинств» (научно-практический семинар, г. Самара, 2005 г.) — «Законодательство России: проблемы теории и практики применения» (научно-практическая конференция, г. Самара, 2006 г.) — «Экстремизм и его разновидности (фашизм, религиозный фанатизм и радикализм): социальная опасность, современное состояние, пути противодействия» (российский научно-практический семинар, г. Саратов, 2007 г.) — «Теоретические и прикладные проблемы предварительного следствия’и дознания» (международная научно-практическая конференция, г. Саратов, 2007 г.).

Материалы исследования используются диссертантом в учебном процессе при чтении лекций, проведении семинарских и практических занятий.

Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения, списка литературы, использованной при написании работы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На современном этапе религиозные объединения оказывают все большее влияние на духовную, культурную, социально-политическую и иные сферы общественной жизни Российской Федерации. Тем не менее, политику нашего государства в религиозной сфере можно по-прежнему охарактеризовать как противоречивую, отличающуюся неустойчивостью и непостоянством.

В частности, нельзя назвать удовлетворительной организацию взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской* Федерации и органов местного самоуправления с религиозными объединениями.

Юридически отношения с конфессиональными объединениями регулируются рядом федеральных законов, законами субъектов Российской Федерации, ведомственными нормативно-правовыми актами. Являясь важной составной частью механизма правового регулирования* деятельности многих религиозных объединений, получивших сегодня распространение в нашей стране, они регулируют значительный объем взаимоотношений, складывающихся между государством в целом, его субъектами и конфессиональными объединениями. Однако конкретные формы взаимодействия институтов государства с конфессиональными объединениями пока ещё недостаточно разработаны. Это касается и правоохранительных органов России.

В этой связи уместно привести высказывание В. И. Иванова о том, что «новые явления' в современной религиозной ситуации, повышение роли и влияния религиозных объединений, действующих на территории Российской Федерации, поставили перед руководителями органов внутренних дел ряд сложных и нетрадиционных задач по взаимодействию с религиозными объединениями и ряд новых проблем, с которыми кадры милиции ранее не ветречались ни в правовом, ни. в управленческом, ни в мировоззренческом аспек-тах"401.

Одной из таких проблем является проблема организации совместного противодействия религиозному экстремизму.

Несмотря на то, что вопросы, касающиеся изучения религиозного экстремизма в целом, его основных форм, а также способов противодействия этому явлению продолжают оставаться актуальными в современной зарубежной и отечественной науке, к ним оказались неподготовленными сотрудники органов внутренних дел. В частности, отсутствие в ОВД специалистов в области религии, слабое взаимодействие сотрудников с представителями традиционных конфессий отнюдь не способствует изменению ситуации в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма в позитивную сторону.

При этом не вызывает сомнений, что противодействие экстремизму, в том числе религиозному, на современном этапе является приоритетным направлением в обеспечении национальной безопасности России.

С нашей точки зрения, взаимодействие с религиозными объединениями должно стать важным и самостоятельным направлением деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма. А само взаимодействие необходимо рассматривать в качестве составной части организации деятельности ОВД.

Результаты проведенного исследования позволяют сделать теоретические выводы и сформулировать предложения по совершенствованию организации деятельности органов внутренних дел в указанном направлении.

Изложенные в диссертации предложения могут быть использованы в процессе совершенствования взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям экстремизма, а также в зако.

401 Иванов В И Организационно-правовые проблемы взаимодействия руководителей ОВД с религиозными объединениями в укреплении правопорядка и нравственном воспитании сотрудников: Дис.. .канд юрид. наук. Москва, 2000. С. 3. нетворческой деятельности по организации деятельности, правоохранительных органов.

Проведенное исследование позволяет сделать следующиеосновные-выводы:

Теоретические выводы и практические рекомендации.

1. Под экстремизмом необходимо понимать крайнюю форму реализации радикальной идеологии, выражающуюся в противоправных деяниях общественных организацийиных объединений, должностных лиц и граждан, совершаемых по мотивамрелигиозной-, расовойполовой—и иной социальнойнеприязни, а также в призывах к совершению таковых деяний. .

2. Экстремизм проявляется в различных формах противоправных дея-. иий,.которые: могут быть отнесены либо к административным правонарушениям, либо куголовно/ наказуемымдеяниям. Предлагается различать административно наказуемый-иуголовно наказуемый экстремизм.

Одним из методов (крайней уголовно наказуемой формой) осуществления экстремистской деятельности (экстремизма), выступает терроризм.

3. Несмотря на то, что существует большое количество критериев, по которым возможно классифицировать экстремизм на виды, на наш взгляд, определяющим из них должна выступать та или иная сфера жизнедеятельности общества*, в которой* он- (экстремизм) проявляется: (политика, экономика, религия и т. д.).

4. Предлагается* под религиозным! экстремизмомпонимать осуществляемые^по мотивам религиозной-нетерпимостипротивоправныедеянияшиц и (или) групп, приверженцев ^определенного^ вероученияа также их публичные призывы к совершению таковых деяний по отношению к лицам и социальным группам, не разделяющимвзгляды и убеждения экстремистов:

5. Предложена система 1 финципов.-взаимодействия ОВД 11 религиозных объединений в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма., Отстаивается идеяо закреплений их в законодательстве. В рамках своего исследованиямы попытались разделить принципы взаимодействия • на двегруппы* правовые, принципыи принципы/ обеспечивающие эффективность взаимодействия.

Правовые* принципы взаимодействия представляют собой" закрепленные? в нормативно-правовых, актах— исходные начала любого вида совместной деятельности. Эти принципы" являютсяисключительно^важными, поскольку напрямую связаны с исполнением Закона. Правовыми принципами. взаимодействия являются: принцип уважения и соблюдения прав и: свобод человека: и гражданина, принцип"законности, принцип гуманизма, принцип гласности.

Принципы, обеспечивающие эффективность взаимодействия исходят из целей, задач и необходимости самого взаимодействия;

Принципами, обеспечивающими эффективность взаимодействия, являются: доверие, реальность взаимодействия, преемственность взаимодействия, рационализация, взаимная ответственность за принятие решений, обоснованность взаимодействия и толерантность.

6. Нам представляется" необходимым, исходя из сущности и сферы осуществления/взаимодействия, определить".следующуюсистему его признаков: взаимодействие всегда-носит деятельный характерто есть проявляется в определенных деяниях взаимодействующих сторон. взаимодействие предполагает наличие хотябы: двух субъектов, с присущими только им силами и средствами, и различающихся между собой функциями и компетенцией. совместные действия взаимодействующих субъектов носят обязательный согласованный характер. совместная согласованная деятельность как минимум двух взаимодействующих сторон направлена на достижение единой цели и реализацию общих задач.

7. Под взаимодействием органов внутренних дел и религиозных объединений в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизмаследует понимать совместную согласованную деятельность, направленную на осуществление комплекса мероприятий по выявлению, пресечению, предупреждению и профилактике, различных форм религиозного экстремизма, раскрытию и расследованию преступлений, совершенных по религиозным^ мотивам, а также действия указанных субъектов по разрешению конфессиональных конфликтов и формированию в обществе толерантности.

8. Основными направлениями взаимодействия, ОВД и религиозных объединений в рассматриваемой сфере являются: выявление, пресечение, предупреждение и профилактика1 правонарушений и преступлений экстремистской направленностираскрытие и расследование экстремистской деятельностиобеспечение общественного порядкапротиводействие распространению идей экстремизмаразрешение конфессиональных конфликтов.

9. Полагаем, что взаимодействия ОВД с религиозными объединениями в сфере противодействия религиозному экстремизму может осуществляться в двух основных формах: непосредственная совместная деятельность и информационный обмен.

I •.

Предложения по совершенствованию законодательства.

10. Предлагается включить в ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» определения понятий экстремизма и религиозного экстремизма.

10.1. Предлагается включить в ст. И «Права, милиции» Закона Российской Федерации «О милиции» следующие права: получать квалифицированную помощь в изучении религиозных характеристик населения, проживающего на подведомственной территории" — поддерживать взаимодействие с религиозными объединениями".

10.2. Предлагается включить в ст. 3 «Основные задачи МВД России» Положения о Министерстве внутренних дел Российской, Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации № 927 от 19.07.2004 г. «Вопросы Министерства внутренних дел», пункт: организация взаимодействия с религиозными объединениями в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма в пределах своих полномочий".

10.3. Полагаем ст. 6 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации № 927 от 19.07.2004 г. «Вопросы Министерства внутренних дел» изложить в следующей редакции:

МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и религиозными организа-1{иями".

10.4. Предлагается внести изменения в пункт 7. (п.п.7.2.2. и 7.2.3.) «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», изложив его в следующей редакции: Участковый уполномоченный.

7. Должен:

7.2 Знать:

7.2.2. территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, в том числе и религиозных объединений.

7.2.3. Население административного участка, характер его занятости, этнический и конфессиональный состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения".

В раздел IV «Сведения, характеризующие административный участок» и в раздел V «Объекты, организации, расположенные на административном участке» Паспорта на административный участок включить пункт «Религиозные организации и объединения».

10.5. Пункт 9 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», считаем обоснованным, изложить в следующей редакции:

9. Участковый уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен:

9.10. «Привлекать население административного участка, общественные объединения правоохранительной направленности, религиозные объединения, граждан и частные охранные предприятия к работе по предупреждению преступлен ий. «.

10.6. Подпункт 11.8 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», считаем обоснованным, дополнить и изложить его в следующей редакции:

11.8. «Поддерживать постоянную связь с населением, общественными и религиозными объединениями, органами местного самоуправления.».

Показать весь текст

Список литературы

  1. НОРМА ТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  2. Конституция Российской Федерации. М., 2003.
  3. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 года // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР. М., 1991. № 52. Ст. 1865.
  4. Федеральный закон РФ от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4465 (с последними изменениями).
  5. Федеральный закон РФ от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СЗ РФ. 1995. № 21. Ст. 1930.
  6. Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  7. Закон РСФСР от 18 апреля 1991 года № 1026−1 «О милиции» // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503 (с последними изменениями).
  8. Федеральный закон РФ от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» // СЗ РФ. 2001. № 33 (Ч. I). Ст. 3418.
  9. Федеральный закон РФ от 7 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 145 (с последними изменениями).
  10. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3031 (с последними изменениями).
  11. Федеральный закон РФ от 25 июля 1998 года № 130-Ф3 «О борьбе с терроризмом» // СЗ РФ, 1998, № 31, ст. 3808 (с последними изменениями).
  12. Федеральный закон РФ от 10 июля- 2002 года № 88-ФЗ «© ратификации Международной?» конвенции о борьбе с финансированием- терроризма" // СЗ РФ. 2002, № 8, ст. 2792.. • '
  13. Федеральный закон РФ от 5 марта 2004 года № 7-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами членами Шанхайской организации сотрудничества-, о Региональной» антитеррористической! структуре" // СЗ- РФ. 2004, № 10, ст. 833.: .-• ¦
  14. Федеральный закон РФ от 10- января- 2003 года? № 3-ФЗ «О ратификации Шанхайской конвенции о- борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом"// СЗ РФ^ 2003^ № 2-.ст. 155.
  15. Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 года № 6-ФЗ „Об обороне“ // СЗ РФ, 1996, № 23, ст. 2750.
  16. Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 148-ФЗ „О внесении изменений в статьи 1: и 15 Федерального закона „О противодействии экстремистской деятельности!'“ // Российская газета от 29 июля 2006 г.
  17. Доктрина информационной безопасности: Утверждена- Президентом Российской. Федерации- 9 сентября 2000= года № Пр-1895 // Российская газета: 2000. 28 сентября.
  18. Итоговый документ Венской встречи- 1986 года- представителей государств участников Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе. М., 1989.
  19. Кодекс поведения полицейских, принятый в декабре ! 979 года Генеральной Ассамблеей ООН // Международные акты о правах человека: Сборник докладов. М-, 2002*.
  20. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию) правопорядка- // Международные акты о правах человека: — Сборник- докладов. М, 2002.
  21. Международный пакт о гражданских и политических, правах* от 16 декабря 1976.-г. Международное публичное право. Сборник документов. М., 1992. '
  22. Указ Президента Российской Федерации от 22 января. 2001 г. № 61: „О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского? региона Российской Федерации“ (в ред. Указа Президента РФ от 31 июля 2002 г. № 825).
  23. Указ Президента РФ от 13 сентября 2004 г. № 1167 „О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом“ // Российскаягазета,. 2004, 16 сентября.
  24. Указ Президента РФ от 1 ноября 2001 г. № 1263 „Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию)* доходов-, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ // СЗ РФ, 2001- г.,.№ 45, ст. 425: Г-:2003 г-'№ 15 ст. Ю46:.
  25. Постановление Государственного Совета Республики- Дагестан от. 21 января) 1998 г. „О неотложных, мерах органов- государственной, власти Республики Дагестан по обеспечению безопасности и борьбе с религиозным- экстремизмом“:
  26. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 20 сентября 2001 г. № 1865−111ГД „О борьбе с международным терроризмом“ // СЗ РФ, 2001, № 40, ст. 3810.
  27. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 „О подразделениях. милиции общественной безопасности“ // СЗ РФ, 2000- № 50, ст. 4905- 2001, № 32, ст. 3325.
  28. Постановление- Правительства РФ от 25- августа: 2001 г. № 629г „О федеральной- целевой программе: „Формирование установок толерантного сознания? и? профилактика экстремизма в российском обществе (2001 2005 годы)""//СЗ РФ: 2001, № 36- ст. З 577.
  29. Приказ МВД России № 17 от 18 января 1993 г. „О мерах по совершенствованию организации, патрульно-постовой службы милиции“.
  30. Приказ МВД России № 240 от 15 марта 2002″ года „Об утверждении Концепции: развития- Службы общественной: безопасности МВД. Российской Федерации“.
  31. Приказ МВД России- № 718 от 5 сентября 2005 года „Об утверждении концепции совершенствования взаимодействия* Министерства: внутренних. дел. Российской- Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2005−2008 годы“.
  32. Приказ МВД России № 158 от 13 марта 2003 года „Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях“.
  33. Приказ МВД России № 812 от 13 сентября-2001 года „Об общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации“.
  34. Приказ МВД, России.№ 900 от 16 сентября*2002 г. „О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции“ (в ред. Приказов МВД РФ от 03.05.2003 № 300- от 30.03р.2006 № 217).
  35. Приказ МВД России! № 730 от 15 сентября 2003 года „Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении-внутренних дел субъекта РФ“.
  36. Приказ МВД России № 246 от 10 апреля 2006 года „Об информационно-пропагандистской-работе“.
  37. Приказ ГУВД Самарской области № 581 от 1 августа 2005 года „О взаимодействии органов внутренних дел Самарской области с Региональным Духовным Управлением Мусульман Самарской-области“.
  38. Специальные доклады Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации О. О. Миронова. М1., 2003. С. 131.
  39. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 1 июня 2001 г. „О запрете экстремистской религиозной деятельности и административной ответственности за правонарушения, связанные с осуществлением религиозной деятельности“.
  40. Закон Кыргызской Республики от 17 августа 2005 года № 150 „О противодействии экстремистской деятельности“.
  41. Закон Республики Беларусь от 4 января 2007 г. № 203−3 „О противодействии экстремизму“.
  42. Закон Республики Дагестан от 22 сентября 1999 г. „О запрете вахабитской и иной экстремистской деятельности на территории Республики Дагестан“.
  43. Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2005 года № 31-III ЗРК „О противодействии экстремизму“ // Казахстанская правда. 2005. 26 февраля. № 45−46.
  44. Barker A. New Religious Movements. L., 1992.
  45. Durkheim E. Les formes elementaires de la religieuse. Paris, 1912.
  46. International Dictionary of Religion-. 1984. № 1. P. 155.1. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРА ТУРА
  47. М. М. Вопросы дальнейшего совершенствования законодательной основы противодействия религиозно-политическому экстремизму // Вестник Российской правовой академии. № 2. 2007.
  48. Р. Г. Национальная идея и национализм // Этнополитиче-ский вестник. № 3. 1995.
  49. Ю. И. Политический экстремизм и кризисные ситуации // Экстремальные ситуации, конфликты, согласие. М., 2002.
  50. П. В., Хлебушкин А. Г. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем: политико-правовой, криминологический и уголовно-правовой анализ. М., 2005.
  51. А. И. Криминология: Курс лекций. М., 1999.
  52. Амельчаков И.1 Ф. Взаимодействие милиции и общественности / Вестник Московского университетачМВД России. № 1. 2007.
  53. Г. В'. Противодействие правоохранительных органов преступлениям в сфере налогообложения (на примере федеральных органов налоговой полиции и органов внутренних дел) // „Черные дыры“ в российском законодательстве. № 2. 2002.
  54. Л. А. и др. Религии народов современной России- А Я: Словарь. М., 2002.
  55. Ю. М. Природа этнорелигиозного терроризма // Российский следователь. № 6: 2004.
  56. Ю. М. Терроризм. Криминологическое и уголовно-правовое исследование. М., 1998.
  57. Арухов 3. Экстремизм, в современном*исламе. М., 2000.
  58. Астафьев Л'. В., Ребрий В. А. Проблемы- совершенствования управления горрайорганами внутренних дел в условиях реформирования общества, и1 государства. М., 1997.
  59. В. Г. Основы философских знаний. Изд. 9-е, доп. М., 1976.
  60. Н. Н. Идеология терроризма // Социально-гуманитарные знания. № 1. 2002.
  61. Н. Б. Девиантное поведение как источник распространения криминального экстремизма в молодежной среде // Российский, следователь. № 11. 2006.
  62. Т. А Сотрудничество органов внутренних дел с религиозными организациями в сфере духовно-нравственного и патриотического воспитания // Вестник МВД № 6 (83). 2005.
  63. С. Религия и профилактика правонарушений // Законность. № 121 2000.
  64. Ю. Н., Гуткин И. М. и др. Органы дознания и предварительного следствия* и"их взаимодействие. М., 1973.
  65. М. В., Чайкин С. И. О некоторых аспектах профилактики экстремизма в молодежной среде // Защита* прав и профилактика-правонарушений несовершеннолетних: Материалы Международной научно-практической конференции (26−27 августа 2005 г.). М., 2006.
  66. Большой энциклопедический словарь. 2-е изд., перераб. и доп. М., 1998.
  67. Большой энциклопедический словарь. М., 2003.
  68. Большой юридический, словарь / Под ред. А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. М., 1998.
  69. В. П. Политический экстремизм. Социально-политическое взаимодействие на территории: механизмы, трансформации, регулирование. М, 1999.
  70. Бочарников.И. Внутриполитическая-безопасность России и потенциальные причины конфликтов-на ее территории // Вестник аналитики. № 3 (9). 2002.
  71. Ф. А., Ефрон, И. А. Энциклопедический словарь. Современная версия. М., 2002.
  72. В. А. К вопросу о формах криминального экстремизма в российском законодательстве // „Черные дыры“ в российском законодательстве. 2005. № 1.
  73. В. А. Криминальный религиозный экстремизм в современной России. М., 2005.
  74. С.А. Отношение государства с религиозными объединениями в преддверии избирательного цикла 2003−2004 гг. // Юридический мир. № 8. 2003.
  75. И. М., Москаленко С. Г. Политический терроризм и религиозный экстремизм на Северном Кавказе // Философия права. № 2. 2002.
  76. И. И., Васильев О. М., Денисов Р. И. Основы взаимодействия милиции и общественности / Под ред. И. И. Веремеенко. М., 1980.
  77. В. Ю., Лабунец М. И. Политический экстремизм в контексте модернизации современной российской государственности // Философия права. № 2. 2002.
  78. А. М. Государство против радикального национализма. Что делать и чего не делать? М., 2002.
  79. А., Папп А., Прибыловский В. Политический экстремизм в России. М., 1996.
  80. В. И. Экстремизм: сущность, виды, профилактика. М., 2003.
  81. Н. В. Экстремизм в современной России: теория понятия и практика противодействия // Государство и право: история и современность: Сборник научных трудов. М., 2006.
  82. Н. В. Экстремизм* как крайняя форма сепаратизма: проблема определения социально-правовой сущности феномена // История государства и права. № 9. 2006.
  83. С. А. Понятие экстремизма и"его сущностные признаки // Философия права. № 4 (24). 2007.
  84. Выступление Президента РФ В. В. Путина на расширенном заседании Правительства России // Российская газета. № 200. 14 сентября 2003.
  85. Д. М. Предупреждение экстремизма, в Дагестане: муниципальный уровень // Право и безопасность. № 1−2. 2006.
  86. А. П. Организация взаимодействия в управлении органами внутренних дел: Лекция. М., 1986.
  87. И. Ф. Некоторые проблемы раскрытия преступлений. Свердловск. 1975 .
  88. К. И. Преступность и вопросы взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами в процессе раскрытия и расследования преступлений // Оптимизация уголовного судопроизводства. Калининград, 2000.
  89. Д. Е., Иванов Г. И., Казакова В. А., Корчагин А. П., и др. Противодействие молодежному экстремизму в Российской Федерации. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. С. И. Гирько, Ю. Н. Демидова, Е. С. Семенченко. М., 2007.
  90. A. G. Тупики политического насилия. Экстремизм и терроризм на службе международной реакции. М., 1982.
  91. A.C. Политический экстремизм. М., 1986.
  92. Д. В. Теоретические основы и организационно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности органов, внутренних дел. М., 1987.
  93. В. JI. Меры по противодействию экстремизму на региональном уровне // Материалы конференции „Политический'экстремизм в ¡-Российской Федерации и конституционные меры борьбы с ним“. М., 1998.
  94. В. И. Взаимодействие налоговой полиции с налоговой службой, правоохранительными и другими государственными органами // Налоговая полиция, 1994.
  95. В. И. Толковый словарь великорусского языка. М., Т.1. 1998.
  96. В. И. Современный политологический словарь. М., 2000.
  97. А. Сектоведение. Н. Новгород. 2000.
  98. Ю. Н. Террористическая деятельность этнорелигиозных организаций на территории Российской Федерации // Вестник МВД. № 6 (83). 2005.
  99. . А. Взаимодействие органов предварительного расследования и общественности в борьбе с преступностью: Учебное пособие / Под ред. В. В. Степанова. Саратов, 2003.
  100. Е. Ю. Особенности подготовки личного состава-полиции“ европейских стран // Современные методики и требования в области подготовки кадров полиции/милиции. Материалы международного семинара. М., 2006.
  101. С. А. Взаимодействие милиции/полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. 4.1. Деонтологические основы взаимодействия: Курс лекций. Смоленск, 2001.
  102. Диагностика толерантности в средствах массовой информации / Под ред. В. К. Мальковой. М., 2002.
  103. С. У. Террор, терроризм и преступления террористического характера (криминологическое и уголовно-правовое исследование). СПб., 2006.
  104. И. П., Немчина В. И. Новый терроризм в мире и на юге России: сущность, эволюция, опыт противодействия. Учебное пособие. Ростов-н/Д., 2005.
  105. Доклад о целях и средствах противодействия политическому экстремизму в России. М., 1999.
  106. JI. М'., Паин Э. А. Социальные предпосылки распространения экстремизма и терроризма // Социальные и психологические проблемы борьбы с, международным терроризмом. М., 2002.
  107. А. Я., Шостак Ю. И. Организация и деятельность следственно-оперативной группы: Учеб. пособие. Киев, 1981.
  108. Г. А. Взаимодействие уголовного розыска и подразделений по профилактике преступлений несовершеннолетних органов внутренних дел в раскрытии грабежей и разбоев, совершаемых несовершеннолетними // Российский следователь. № 6. 2005.
  109. С. О. Административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / Под ред. В. П. Сальникова. М., 2005.
  110. М. И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М., 2002.
  111. К. К. Взаимодействие и координация в органах внутренних дел. Лекция, М., 1977.
  112. В. П. Организация и координация взаимодействия в горрайли-норганах внутренних дел. Лекция. Домодедово, 2005.
  113. А. В. Координация деятельности органов внутренних дел с другими органами и общественными организациями в предупреждении правонарушений и укреплении-общественного порядка. Учебное пособие. М., 1981.
  114. А. Г. Правовые гарантии противодействия экстремистской деятельности в политической, религиозной и других сферах общественной жизни // Закон и право. № 9. 2002.
  115. А. Г. Экстремизм: сущность и способы противодействия // Современное право. № 12. 2002.
  116. В. К. Деятельность прокуратуры по предупреждению преступности. М., 1971.
  117. В.Ю. Проблемы противодействия вызовам религиозного экстремизма в Российской Федерации // Право и безопасность. № 1 (10). 2004.
  118. И. 11. Сергун Г1. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации: правовое регулирование: Учебник. М., 2000.
  119. Э. Т. Профилактические: меры противодействия религиозному экстремизму //Российский следователь. М-, № :7. 2006−140., Жээнбеков- Э- Т. Терроризм как крайнее проявление религиозного экстремизма // Следователь. № 8 (88). 2005.
  120. Жээнбеков Э.' Т., Некоторые правовые вопросы“ противодействия религиозному экстремизму (по материалам законодательства и практики Кыргыз-скошРеспублики) //Следователь- № 4 (96) — 2006- .
  121. . В. В1 Преступное насилие: Учебное пособие- для. ВУЗов. М., 2002. ' -
  122. Инок Всеволод (Филипьев). „Толерантность, теплохладность и. отступление от Христа“ / Православная Русь. № 14 (1803). 15/28 июля 2006.25. Иншаков! С. М1 Криминология. М.!, 2000:
  123. История религии / В поисках Пути, Истины и Жизни. По книгам протоиерея Александра Меня. М., 1994.
  124. А. П., Махинин В. И. Основы управления в правоохранительных органах: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. / Отв. ред. Б. С. Тетерин. М., 2008.
  125. В. Е. Проблемы теории и социологии управления органами внутренних дел. М., 1992.
  126. О. В. Совершенствование социально-правовых и< организационных основ деятельности правоохранительных органов-по противодействию экстремизму // Философия. История. Культура: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 6. Саратов, 2005:
  127. Ф. М. Взаимодействие и его место в правоприменительной деятельности основных участников уголовного судопроизводства (вопросы теории и практики) // „Черные дыры“ в российском законодательстве. № 4. 2005.
  128. Н. Д. Анализ основных тенденций политического экстремизма в России // Политический экстремизм в Российской Федерации и конституционные меры борьбы с ним. М., 1998.
  129. Ф. Е. Организационно-управленческие аспекты управления и перспективы развития милиции в системе органов внутренних дел. Стратегические цели и приоритетные задачи МВД России, основные направления и средства их реализации. М., 1996.
  130. А. А. Российское право и проблема политического экстремизма // Становление и развитие научных школ права в государственных университетах России. Часть 4. СПб., 1999.
  131. А. В. Исламский экстремизма арабских странах. М., 1990.
  132. Г. В. К вопросу о характеристике сект, совершающих убийства с исполнением религиозного обряда // Следователь. № 7. 2002.
  133. С. О противодействии экстремизму // Уголовное право. № 2. 2006.
  134. М. Политический экстремизм угроза государственности // Российская юстиция. № 4. 1999.
  135. В. В. Государство и церковь во Франции: отношение к новым религиозным движениям // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Инф. аналитический бюллетень № 2. М., 1997.
  136. Криминалистика: Учебник для вузов / Под ред. А. Ф. Волынского. М., 2002.
  137. А. В. Взаимодействие органов прокуратуры со средствами массовой информации в досудебном' производстве. Организационно-правовые и криминалистические аспекты. М., 2006.
  138. В. Н. Современные проблемы борьбы с преступностью в России // Вестник Российской академии наук. № 9. 1999.
  139. Н. И. Организация управления в сфере предварительного следствия. Волгоград, 1980.
  140. Курс криминалистики. Общая часть / Отв. ред. В. Е. Корноухов. М., 2000.
  141. В. Г. Основные направления и формы взаимодействия городских и районных органов внутренних дел с государственными органами, общественными организациями и трудовыми коллективами. Лекция. М., 1976.
  142. В. Г., Кипман H. Н. Организация взаимодействия горрайорга-нов внутренних дел с иными государственными и общественным организациями. Лекция. Mi, 1986.
  143. Н. И. Политический терроризм // Юридический вестник. Ростов-н/Д, № 1. 2001.
  144. В. В. Политический’и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Адвокат. № 10. 2001.
  145. В. В. Роль.права в борьбе с политическим экстремизмом-// Законодательство и экономика. № 6. 1998.
  146. С. Я. Перспективы взаимодействия органов милиции (полиции) с населением в предупреждении преступлений // Современные методики и требования в области подготовки кадров полиции / милиции. Материалы международного семинара. М., 2006.
  147. Р. А. Религиозный экстремизм в Карачаево-Черкесской республике // Ислам и политика на Северном Кавказе. Ростов-н/Д., 2001.
  148. Липатов/М. И. Организационное обеспечение взаимодействия органов-внутренних дел с иными государственными“ органами, общественными организациями и трудовыми коллективами / Лекция. М., 1990.
  149. А. Н. Предупреждение преступлений и правонарушений. Профилактическая работа с населением: научно-практическое пособие. М., 2004.
  150. И. Н. Вне закона: О корнях политического экстремизма в истории России // Труды Санкт-Петербургского юридического института генеральной прокуратуры Российской Федерации. СПб., № 5. 2003.
  151. Д. Б. Религиозный фактор в вооружённых конфликтах современности: Развивающиеся страны Азии и Африки в 70−80 годы. М.', 1991.
  152. . К. Политический терроризм: понятие, признаки, классификация. Северо-Кавказский юридический вестник. № 7. 1999.
  153. В. П., Понуждаев Э. А. Теория организации: учеб.-методический комплекс. М., 2007.
  154. Международное право и борьба с преступностью: Сборник документов / Сост. А. В. Змеевский, Ю. М. Колосов, Н. В. Прокофьев. М., 2004.
  155. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство: Монография / Под ред. А. В. Возженникова. М., 2005.
  156. П. В., Суслов А. Б., Цуканов-А. Н. Права человека в деятельности сотрудников милиции. Часто задаваемые вопросы: Справочник для сотрудников милиции. Пермь, 2005.
  157. С. Н. Противодействие молодежному экстремизму в современной России // Защита прав и профилактика правонарушений несовершеннолетних. Материалы международной научно-практической конференции (26−27 августа 2005 г.). М., Ч. 2. 2006.
  158. Г. Экстремизм, терроризм и внутренние конфликты в „третьем мире“. Мировая экономика и международные отношения. № 8. 1988.
  159. JI. Н. Религия и нация // Наука и религия. №. 3. 1989.
  160. В. А. Организация раскрытия и расследования преступлений. // Криминалистическое обеспечение деятельности^ криминальной милиции' и органов предварительного расследования. / Под ред. Т. В. Аверьяновой и Р. С. Белкина М.1, 1997.
  161. Мурашов^ С. В. Полное раскрытие преступлений важнейшая задача следственного аппарата. Проблемы» эффективности предварительного следствия. Л., 1976.
  162. А. Ю. Организационно-правовые и тактические основы деятельности органов внутренних дел по борьбе с терроризмом: Учебное пособие. М., 2002.
  163. Национализм, ксенофобия и нетерпимость в современной России / Отв. ред. С. Лукашевский, Т. Локшина. М., 2002.
  164. Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. Мн., 1998.
  165. А., Шепелева О. Принципы и направления реформирования органов внутренних дел // Реформа правоохранительных органов: преодоление произвола. М., 2005.
  166. В. Е. Некоторые проблемы совершенствования управления практикой правоохранительных органов по применению уголовного и иного законодательства в борьбе с экстремизмом (прогнозный аспект) // Российский следователь. № 1. 2005.
  167. А. А. О соотношении политики и религии // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. № 2. 2000. С. 68.
  168. А. А. Проблемы диалога религий в эпоху глобализации. // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Политология. № 3. 2001.,
  169. А. А., Нуруллаев Ал. А. Религиозно-политический, экстремизм // Вестник Российского университета*дружбы народов. Сер.: Политология. № 4. 2003.
  170. В. Новый мировой «беспорядок» и нелегальная миграция // Профессионал. № 4 (72). 2006.
  171. Ожегов". С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1999.
  172. Околович-JI. Я., Розин JI. М: Взаимодействие органов внутренних дел с добровольными народными дружинами в охране общественного * порядка. М., 1985.
  173. Д. В. Психология террора. М., 2002.
  174. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: Учебник под ред. В. Д. Малкова и А. Ф. Токарева. М., 2000.
  175. Организация деятельности участковых уполномоченных милиции: Хрестоматия / Под общ. Ред. Т. М. Заниной. М., 2006.
  176. Организация общественных связей органов внутренних дел: Материалы научно-практической конференции. М., 1997.
  177. Основы управления в органах внутренних дел: Курс лекций: В 3 ч. Ч. 1 / Под ред. В. П. Сальникова. СПб., 2003.
  178. Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / Под общ. ред. В1П. Сальникова. Mi, 2002.
  179. В. Е. Проблемы профилактики терроризма в России // Преступность: стратегия борьбы. М., 1997.
  180. Пиджаков-А. Ю: Борьба с политическим экстремизмом, и терроризмом: Проблемы изучения // Правоведение. № 3 (248). 2003.
  181. В. Ф. Федеральная служба! налоговой полиции Российской Федерации в правоохранительной и фискальной системах государства. М., 2000.
  182. С. М. Правый экстремизм и внешняя политика США. М., 1986.
  183. Политическая энциклопедия. В 2 т. Т. 2 / Нац. обществ.-науч. фонд- Рук. проекта и пред. науч. ред. совета Г. Ю. Семигин. М., 1999.
  184. Политический режим и преступность / Под ред. В. Н. Бурлакова, Ю. Н. Волкова, В. П. Сальникова. СПб., 2001.
  185. Политология. Словарь. Екатеринбург, 1998.
  186. Политология: Энциклопедический словарь / Сост. Аверьянов Ю. И. и др. М&bdquo- 1993.
  187. А. Д. Понятие взаимодействие милиции недобровольных народных дружин в охране общественного порядка // Взаимодействие органов внутренних дел с общественностью по обеспечению охраны общественного порядка. Киев, 1982.
  188. В. А. Введение в судебную (правовую) этнологию: Монография. Саратов, 2004.
  189. В. А. Судебная (правовая) этнология: Учебник для вузов. М., Самара, 2006.
  190. Пономаренков- В- А. Этносоциальная- характеристика обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам. Саратов- 2005.
  191. Права человека в регионах. Российской Федерации: Сборник докладов. М., 2002.
  192. М. И- Проблемы религиозного осмысления свободы* совести и свободы.вероисповедания в Российской Федерации // Аспирант и соискатель. № 4. 2006.
  193. Психологический словарь // Авт. сост. В: Н: Копорулина, М. П. Смирнова и др. Ростов-н/Д, 2003.
  194. Ю. Е., Узденов Р. М. Теоретические конструкции определения экстремизма: проблемы и перспективы / Криминологический1 журнал. № 2 (8). 2005.
  195. А. В. Есть ли будущее у юридического религиоведения? Размышления о книге Ю. В. Тихонравова."Судебное религиоведение" / Свобода религии и права верующих в современной России. М., 2007-.
  196. Румянцева 3. П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник. М-, 2001.
  197. В. К вопросу о терроризме, или две стороны одной медали. Мироваяэкономика и международные отношения- № 3- 2002.
  198. А. М. Политический экстремизмтсак девиация в политическом процессе // Преступность иобщество: Сборник научных трудов- М-, 2004.
  199. Т. Ф. Понятие и содержание: взаимодействия сил и средств правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений // «Черные дыры» в. российском законодательстве. №•¦ Г. 2007.
  200. В. А. Юридические и профессионально-этические, основания деятельности ОВД. в борьбе с политическим экстремизмом // Юристь-Правовед. № 1 (2). 2001.
  201. Современный словарь иностранных слов. М., 2001.2411 Солодков В. Т. Молодежный экстремизм порождение и орудие империализма. Киев- 1988.
  202. С. А. Терроризм и организованная преступность: монография. М., 2008.
  203. П. А. Система социологии. Пг., Т.1. 1920.
  204. Состояние преступности в России за январь-март 2008 г. Самара. 2008.
  205. Средства массовой информации и судебная власть в России: Проблемы взаимодействия. М., 1998. С. 131.
  206. С. И. Борьба полиции ФРГ с политическим экстремизмом и терроризмом // Борьба с преступностью: история и современность. М., 2000.
  207. Р. Борьба с экстремизмом: необходимо международное сотрудничество // Законность. № 6. 2006.
  208. Теория государства и права / Под ред. В. П. Малахова, В. Н. Казакова. М., 2002.
  209. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова и А. В. Малько. М., 2003.
  210. Теория государства и права: Учебник для вузов / Под. ред. проф. М. М'. Рассолова. М., 2004.
  211. Тер-Акопов А. А. Безопасность человека: социальные и правовые основы. М., 2005.
  212. Толерантность, мультикультурализм, демократия // Молодежная школа толерантности: Материалы работы научно-практического семинара. Самара, сентябрь-декабрь 2004 г. Самара. 2004.
  213. И. Борьба с финансированием терроризма // Профессионал. № 5(67). 2005.
  214. Г. А. Органы внутренних дел как система управления. М., 1972.
  215. Р. М. К вопросу об определении объекта преступных проявлений экстремизма // «Черные дыры» в российском законодательстве. № 2. 2007.
  216. В. В. Обвиняется терроризм. М., 2002.
  217. . В. Исламский экстремизм и некоторые методы борьбы с ним за рубежом // Вестник МВД. № 6 (83). М., 2005.
  218. Э. Г. Христианское сектантство и проблемы атеистической работы. Киев, 1989.
  219. Философская энциклопедия // Под ред. Ф. В. Константинова. М., 1987.
  220. Философский словарь / Под. ред. И. Т. Фролова. М., 1981.
  221. Философский энциклопедический словарь. М., 2001.
  222. С. Н. Некоторые проблемы противодействия экстремизму в Российской Федерации // Право и безопасность. № 1−2. 2006.
  223. С. Н. Экстремизм: понятие, виды, формы проявления и основные направления борьбы с данным явлением // Юристъ-Правоведъ. № 4 (19). 2006.
  224. В. С. Влияние экстремизма на подростковую «среду // Безопасность личности ш виктимологические проблемы предупреждения преступлений: Материалы научно-практической конференции. М., 2006.
  225. Р. Л. Юридическая энциклопедия / Под. ред. В. А. Якушина. T. II. Тольятти. 2004.
  226. Хвыля-Олинтер А. Деструктивные религиозные секты в России // Профессионал. № 2−3.1999.
  227. А. Г. Понятие преступного экстремизма // Военно-юридический вестник Приволжского региона. Вып. 1. Самара, 2003. s
  228. ЦелинскийБ. П., Калачев, Б. Ф. взаимосвязь наркотерроризма, организованной-преступности и политического экстремизма//М., 2003.
  229. В. Е. Трагедии России 2004 г.: Уроки и выводы // Терроризм. Правовые аспекты борьбы: Нормативные и международные правовые акты с комментариями, научные статьи / Отв. ред. и рук. авт. коллектива И. Л. Трунов. М., 2005.
  230. Человек и общество: Краткий, энциклопедический- словарь справочник (политология) / Отв: ред. Ю: С. Борцов, науч. ред- И^Д! Коротец: Ростов-н/Д-, 1997. .'-¦•¦• ' ¦ ¦¦.».¦ • ' ' '
  231. В. М. Теоретические основы координации и взаимодействия в органах внутренних дел. М., 1978.
  232. Шумилов А: Ю. Краткая сыскная энциклопедия. Деятельность- оперативно-розыскная- контрразведывательная- частная сыскная (детективная): М1, 2000.
  233. Этнорелигиозный терроризм / Под ред. Ю. М. Антоняна. М., 2006.
  234. Юнг К. Г. Архетип и символ. М., 1992.
  235. И. Н. Социальная религия. М., 1979.
  236. В. В. Еще раз об экстремизме,// Адвокат. № 12. 2006.
  237. А., Сибирева О. Проблемы реализации свободы совести в России // http://religion.sova-center.ru.
  238. Р. Г. Общественная опасность новых религиозных движений: миф или реальность? // http://www.ncstu.ru.
  239. Двиведи Р! Нетрадиционные угрозы безопасности в Центральной Азии // http://www.analitika.org.
  240. Доклад Министра внутренних дел РФ об итогах работы МВД РФ за 2006 год // http://www.mvd.ru.
  241. А. Ф., Лопаткин Д. А. К вопросу об экстремизме // http: www.spbpravo.ru.
  242. А. Ф., Лопаткин Д. А. К вопросу об экстремизме // http://www.spbpravo.ru.
  243. П. А. Криминальный политический экстремизм: понятие, сущность и классификация // http://sartraccc.sgap.ru.
  244. В. Экстремизм: нужны ли особые меры? // http://www.zakon.kz.
  245. А. А., Нуруллаев А. Религиозно-политический экстремизм: понятие, сущность, пути преодоления // http://www.rlinfo.ru.
  246. Проект Федерального закона «О противодействии! пропаганде религиозного экстремизма в Российской Федерации» // http://www.state-religion.ru.
  247. М. Превентивный удар по экстремизму // http://www.hro.org/actions/nazi.
  248. ДИССЕРТАЦИИ И АВТОРЕФЕРА ТЫ
  249. A.A. Организация взаимодействия в органах внутренних дел, как функция управления: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1974.
  250. Е. Н. Организационно-правовые и социологические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными службами: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М, 1995.
  251. Ахмедов Р: М. Государство и церковь в российском обществе XX- столетия: историко-правовое исследование: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Казань, 2001.
  252. Баглиев М>. А. Политические аспекты современного исламского экстремизма (На примереЕгипта). Дис. канд. полит, наук. М., 2002.
  253. А. Д. Процессуальное взаимодействие правоохранительных органов, суда со средствами’массовой информации при расследовании и рассмотрении дел о правонарушениях: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. СПб., 2004.
  254. А. Н. Взаимодействие следователей^ и органов- дознания при расследовании преступлений: Дис. .канд. юрид. наук. М, 1973″.
  255. Л. Д. Религиозная.преступность: уголовно-правовые и криминологические проблемы: Дис. .канд. юрид. наук. Москва, 2001.
  256. Н. В. Меры административно-правового противодействия-политическому экстремизму: Дис. канд. юрид. наук. М., 2005.
  257. М. Ю. Взаимодействие следователя органов внутренних дел с милицией при производстве предварительного следствия: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 2003.
  258. А. К. Политический терроризм: детерминациями формы проявления: Дис. .канд. полит, наук. Ставрополь, 2004.
  259. БузоваТ. В. Феномен религиозного экстремизма: Автореф. дис. .канд. философ, наук. Пермь, 1989.
  260. К. И. Социологические и организационно-правовые аспекты взаимодействия руководителя органа внутренних дел с общественными объединениями сотрудников: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1997.
  261. О. Н. Взаимодействие следственных и оперативно-розыскных органов при раскрытии и расследовании некоторых видов контрабанды: По материалам Северо-Западного Федерального округа: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Калининград, 2003.
  262. М. М. Предупреждение преступлений, совершаемых членами религиозных тоталитарных сект: Дис. .канд. юрид. наук. Саратов, 2006.
  263. Н. В. Социально-политические аспекты взаимодействия органов внутренних дел с институтами гражданского общества и населением в охране общественного порядка в современной России: Автореф. дис. .канд. полит, наук. Уфа, 2007.
  264. И. В. Основы политико-правового ограничения социально-политического экстремизма как угрозы национальной безопасности РФ: Автореф. дис. .канд. полит, наук. М., 2003.
  265. А. М. Привлечение населения к участию в борьбе с преступностью: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
  266. И. М. Правовые проблемы взаимодействия государственных органов и советской общественности в борьбе с преступностью (уголовно-правовое и уголовно-процессуальное исследования): Дис. .докт. юрид. наук. М., 1968.
  267. Е. Н. Молодежный политический экстремизм в условиях трансформирующейся действительности: Автореф- дис. .канд. полит, наук. Ставрополь, 2006-
  268. Гудаева 3. С. Религия как элемент правовой культуры (историко- и фи-лософско^правовошаспекты): Автореф. дис. канд. юрид. наук. СПб. 2003.
  269. К. К. Криминологическая характеристика религиозного экстремизма: По материалам- Республики. Дагестан: Дис., .канд. юрид. наук. Махачкала, 2005.
  270. Дерюгина? Ю. Н. Терроризм: уголовно-правовой т криминологический аспекты: Автореф. дис. .канд. юрид:.наук. М, 2001.
  271. О. С. Правовые меры противодействия, информационному экстремизму: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Воронеж. 2006.
  272. В. К. Научные основы деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью: Дис. .докт. юрид. наук. М., 1965.
  273. В. И. Организационно-правовые проблемы взаимодействия руководителей ОВД с религиозными объединениями в укреплении .правопорядка и нравственном воспитании сотрудников- Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 2000.
  274. С. И. Основы теории криминологического исследования корыстно-насильственных преступлений и их предупреждение: Автореф. дис. .докт. юрид. наук. М. 1999.
  275. О. В. Система противодействия политическому экстремизму в современном российском обществе: Дис. .канд. социолог, наук. Саратов, 2006.
  276. В. С. Политический экстремизм и механизм" противодействия ему в современной России: Дис. .канд. полит, наук. М., 2003.
  277. Д. В. Особенности государственного терроризма в современных условиях: Автореф. дис. .канд. полит, наук. М. 2006.
  278. Л. Н. Органы общественной самодеятельности" и их взаимодействие с органами внутренних дел в укреплении общественного порядка и борьбе с правонарушениями: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1990.
  279. Е. В. Правый экстремизм в современной Великобритании: Дис. .канд. полит, наук. М., 2005.
  280. А. С. Особенности организации взаимодействия сил и средств органов внутренних дел при раскрытии преступлений по горячим следам: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Волгоград, 2002.
  281. В. В. Религиозный фактор и национальная, безопасность России (на материалах Южного Федерального округа): Автореф. дис. канд. философ. наук. М., 2006.
  282. И. О. Организация взаимодействия органов внутренних дел со средствами массовой информации в условиях межнациональных конфликтов. Дис. .канд. юрид. наук. М., 1996.
  283. А. А. Терроризм на Северном Кавказе (уголовно-правовой и криминологический анализ): Дис. .канд. юрид. наук. Саратов, 2005.
  284. С. А. Тактика и взаимодействие органов следствия-и-дознания как основа деятельности при раскрытии и расследовании преступлений в особо сложных условиях: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Краснодар, 2002.
  285. Лабунец М- И: Политический экстремизм: этнонациональная регионализация: Дис. .канд. полит. наук.-Ростов-н/Д- 2002.
  286. С. А. Роль и место МВД-дореволюционной России > в! механизме: регулирования религиозных отношений- 1802−1917 гг.: Дисканд. юрид.наук. М., 2000. ,
  287. Максимова М1 В. Проблемы использования зарубежного, опыта по нейтрализации последствий криминального экстремизма органами внутренних дел: Автореф. дис: .канд. юрид. наук. М, 2003-
  288. Т. Л. Взаимосвязь органов прокуратуры с общественностью по дкреплению законности и< борьбе с преступностью: Дис.канд. юрид. наук. М., 1970.
  289. . К. Теоретико-правовые вопросы, политического терроризма (на примере России? конца" 80-х 90-х годов XX века): Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Ростов-н/Д., 1999.
  290. М. Д. Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия по делам о хищениях социалистического имущества: Дис. .канд. юрид. наук. Ташкент, 1969.
  291. Мыльников Б: А. Противодействие преступлениям экстремистской направленности: криминологический и уголовно-правовой аспекты: Дис. .канд. юрид. наук. М-, 2005! С. 7.
  292. Д. Е. Расово-этнический экстремизм (криминологический аспект): Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Рязань, 2006.
  293. Ним Е. Г. Специфика проявления конфликтности и деструкции в религиозной жизни общества: Автореф. дис. .канд. социолог, наук. Барнаул, 1999.
  294. С. Д. Взаимодействие органа дознания со следственным аппаратом ОВД (процессуальные, криминалистические и организационные проблемы): Автореф- дис. .канд. юрид. наук. М., 1990.
  295. К. А. Выявление и первоначальный этап расследования уклонений от уплаты налогов или" страховых взносов в государственные внебюджетные фонды: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1999.
  296. Л. П. Правовые и организационные основы взаимодействия следователя с органами дознания: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Иркутск, 2002.
  297. Плишкин’В. И. Административно-правовые и организационные проблемы взаимодействия транспортных и территориальных органов внутренних дел в охране общественного порядка: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Киев, 1984.
  298. С. Н. Организация деятельности органов внутренних дел в сфере противодействия проявлениям религиозного экстремизма: Автореф дис. .канд. юрид. наук. М., 2007.
  299. А. Г. Теоретические основы взаимодействия следователей и оперативных работников по делам о замаскированных хищениях социалистического имущества: Дис. канд. юрид. наук. Харьков, 1969.
  300. Резникова- А. В. Структурные и динамические характеристики современного религиозного экстремизма: Роль «исламского» фактора в Северокавказском регионе: Дис. .канд. социолог, наук. Ростов- н/% 2005.
  301. Н.- А. Политический экстремизм как угроза безопасности-страны: Дис. докт. полит, наук. М., 1997.
  302. И. А. Природа и исторические формы- политического экстремизма (на примере политического развития России в XX веке): Дис.. канд. полит, наук. М., 2004.
  303. Самойлов’Г. В. Управление силами и средствами органов. внутренних дел по противодействию политическому и религиозному экстремизму: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2001.
  304. А. М. Институциональные формы молодежного экстремизма в российском политическом процессе: Автореф. дис. .канд. полит, наук. Рос-тов-н/Д., 2007.
  305. А. Т. Групповой молодежный экстремизм (криминологическое исследование): Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М. 2007.
  306. Т. А. Религиозный экстремизм в контексте государственно-правового обеспечения национальной безопасности современной России: Дис. .канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2004.
  307. Л. И. Взаимодействие следователя ОВД с сотрудниками криминалистических подразделений* в процессе раскрытия и расследования преступлений: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1987.
  308. А. Б. Политический1 экстремизм в современной России: средина 1980-х 1990-е годы: Автореф. дис. канд. полит, наук. Н. Новгород, 1998.
  309. Степанов Н: В. Криминологические проблемы. противодействия'преступлениям, связанным с политическим и религиозным- экстремизмом: Дис. .канд. юрид. наук. М., 2003.
  310. Суслова^ Е. С. Религия и проблемы национальной безопасности на Северном Кавказе. Дис. .канд. филос. наук. М., 2004.
  311. Т. Т. Взаимодействие органов милиции и общественности в предупреждении и раскрытии преступлений: По материалам Дагестанской АССР: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Баку, 1966.
  312. Е. В. Политико-правовой подход к формированию государственной политики противодействия экстремизму в ряде стран Запада: опыт для России: Дис. канд. полит, наук. М., 2004.
  313. С. Н. Борьба с экстремизмом (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Автореф. дис. .канд. юрид. наук. Ростов-н/Д., 2003.
  314. А. Г. Преступный экстремизм: понятие, виды, проблемы криминализации и пенализации: Дис. .канд. юрид. наук. Саратов, 2007.
  315. А. А. Экстремизм как социальное явление (Философский анализ): Автореф. дис. .канд. философ, наук. Саратов, 2007.
  316. А. Ю. Организация взаимодействия органов предварительного следствия и дознания по расследованию и раскрытию преступлений: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 2002.
  317. Ю. А. Религия как фактор социокультурной социализации в современной России (на примере старообрядческой общины г. Самара): Дис. канд. соц. наук. М. 2005.
  318. М. М. Основные направления развития национальной политики Российской Федерации на современном этапе: Автореф. дис. .канд. полит, наук. Екатеринбург, 2006.
  319. Е. Д. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел с трудовыми коллективами в охране общественного порядка: Автореф. дис. .канд. юрид. наук. М., 1986.
  320. А. В. Общие положения методики расследования преступлений, совершаемых с использованием банковских технологий: Автореф. дис. .докт. юрид. наук. М. 2007.
  321. И. С. Проблемы взаимодействия адвокатуры и государственной власти: Автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2003.
Заполнить форму текущей работой