Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Древнее право. 
Введение в историю права. 
Древний мир

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При ответе на этот вопрос даются два противоположных ответа. Первый сводится к тому, что при диком состоянии общества право может быть только диким. Позволим себе процитировать наиболее яркого сторонника этой точки зрения: «К племенному праву (tribal law) не применимы общепризнанные схемы, употребимые в юридическом дискурсе. Право представляет собой целое, каждая часть которого последовательно… Читать ещё >

Древнее право. Введение в историю права. Древний мир (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие древнего права

Нетрудно было заметить, что отмеченные нами выше формы архаичного общества имели нормативный характер, следовательно, уже были правовыми формами. Вопрос только в одном: насколько они были совершенными?

При ответе на этот вопрос даются два противоположных ответа. Первый сводится к тому, что при диком состоянии общества право может быть только диким. Позволим себе процитировать наиболее яркого сторонника этой точки зрения: «К племенному праву (tribal law) не применимы общепризнанные схемы, употребимые в юридическом дискурсе. Право представляет собой целое, каждая часть которого последовательно сформировалась посредством долгого употребления, освящена религией и инстинктивным подчинением ее нормам всех членов племени. На этой стадии культуры точно таким же образом, как имя является сущностной частью индивидуальности, так и право является сущностной частью племени. Здесь неуместно задаваться вопросом о пользе или цели такого права. Каждая его часть является равнообязательной и происходит из одного и того же источника, каждая его часть равно составляет традицию племени и представляет собой священное наследие предков. Право — проявление жизни племени, причем жизни настолько нераздельной, насколько нераздельной бывает сама жизнь. Можно с полным основанием сказать: здесь нет места изменениям и законодательствованию» [Hartland, 1970, р. 8].

Аналогичным образом мы можем противопоставить вышеприведенному мнению мнение другого авторитета в области антропологии — Бронислава Малиновского, который, наоборот, считал первобытное право настолько совершенным, что в нем уже находилось место осознанным действиям человека, определяемым его материальной выгодой либо чувством тщеславия. Человек в условиях первобытного общества подвержен тем же искушениям, что и человек в XX в. по Р. X. «Всякий раз, — пишет Малиновский, — когда дикарь может избежать исполнения своих обязательств без ущерба для собственного престижа или без существенной потери прибыли, он это делает так, как это привык делать цивилизованный бизнесмен» [Malinowski, 1959, р. 30]. Надо признать, что последний автор более близок к истине, чем первый.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой