Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Прочность насыпей при вибродинамическом воздействии поездов в зоне сопряжения земляного полотна с мостами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены на П-ой международной научно-технической конференции «Применение геоматериалов при строительстве и реконструкции транспортных объектов» (Санкт-Петербург, ПГУПС, 2002 г.), на Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта», посвященной 125-летию Свердловской железной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса исследований
    • 1. 1. Конструктивные решения участков железнодорожного пути на подходах к мостам
      • 1. 1. 1. Условия работы железнодорожного пути в зоне примыкания насыпи к устоям мостов
      • 1. 1. 2. Конструкция участка переходного пути с использованием железобетонных коробов
      • 1. 1. 3. Конструкция участка переходного пути с подбалластными железобетонными плитами
      • 1. 1. 4. Конструкция участка переходного пути с применением габионов
      • 1. 1. 5. Конструкция участка переходного пути с применением георешеток
    • 1. 2. Влияние вибродинамического воздействия на железнодорожное земляное полотно
      • 1. 2. 1. Колебательный процесс грунтов земляного полотна под воздействием подвижной нагрузки
      • 1. 2. 2. Изменение прочностных свойств грунтов при действии вибродинамических нагрузок
    • 1. 3. Выводы по главе 1 и задачи исследования
  • 2. Экспериментальное исследование колебательного процесса грунтов насыпи в зоне сопряжения земляного полотна с мостами
    • 2. 1. Характеристика применяемой аппаратуры и методология исследований
      • 2. 1. 1. Характеристика участков проведения экспериментов
      • 2. 1. 2. Применяемые приборы
      • 2. 1. 3. Технология проведения исследований и обработка результатов
    • 2. 2. Колебательный процесс грунтов насыпи в зоне сопряжения земляного полотна с мостами
      • 2. 2. 1. Исследование распространения колебаний вдоль оси пути на подходах j подвижного состава к мостам и при удалении от них
      • 2. 2. 2. Зависимость амплитуд колебаний от скорости движения поездов
      • 2. 2. 3. Распространение колебаний по глубине земляного полотна на подходах к мостам, усиленных конструкцией переменной жесткости
      • 2. 2. 4. Затухание колебаний в поперечном оси пути направлении
    • 2. 3. Колебательный процесс грунтов земляного полотна, усиленного грунтобетонным слоем
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. Несущая способность насыпи в зоне сопряжения земляного полотна с устоем при вибродинамическом воздействии поездов
  • 4. * 'У
    • 3. 1. Теоретические основы определения несущей способности земляного полотна, воспринимающего повышенную вибродинамическую нагрузку
    • 3. 2. Несущая способность основной площадки земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости
      • 3. 2. 1. Исследование несущей способности в зависимости от величины вибродинамического воздействия
      • 3. 2. 2. Исследование несущей способности в зависимости от прочностных характеристик подбалластного слоя
    • 3. 3. Несущая способность основной площадки земляного полотна, усиленного подбалластным грунтобетонным слоем
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. Технология производства работ по усилению эксплуатируемого земляного полотна конструкцией переменной жесткости на подходе к мостам с безбалластным мостовым полотном
    • 4. 1. Условия проведения работ
    • 4. 2. Конструкция участка переходного пути с закреплением подбалластного слоя цементацией
    • 4. 3. Технология производства работ по устройству конструкции переменной жесткости на основе закрепленного цементацией подбалластного слоя
    • 4. 4. Оценка эффективности вариантов производства работ по устройству конструкций переходного пути
    • 4. 5. Выводы по главе 4

Прочность насыпей при вибродинамическом воздействии поездов в зоне сопряжения земляного полотна с мостами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертации.

Введение

скоростного движения поездов на сети железных дорог России тесно связано с обеспечением необходимого уровня надежности железнодорожного пути.

Практика эксплуатации земляного полотна на подходах к искусственным сооружениям показывает, что его деформации по мере приближения к устоям увеличиваются. Нарастание деформаций во многом связано с резким увеличением жесткости пути при переходе с насыпи на безбалластный мостовой переход. Резкий скачок в жесткости оказывает существенное влияние на увеличение колебаний в балластном слое и в грунтах земляного полотна. Повышенный уровень вибродинамического воздействия достаточно интенсивно снижает прочностные характеристики грунтов, слагающих земляное полотно, что может явиться причиной потери его несущей способности.

Многолетние исследования и опытно-производственные работы показали эффективность конструкций переменной жесткости в зоне сопряжения земляного полотна с искусственными сооружениями. Однако анализ существующих работ показывает, что вопросам распространения колебаний в грунтах земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости, внимания практически не уделялось. В то же время известно, что существенное влияние на величину несущей способности оказывает величина вибродинамического воздействия.

В предыдущих работах и исследованиях не получили широкого рассмотрения вопросы, связанные с расчетом несущей способности с учетом вибродинамического воздействия земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости, в зоне сопряжения с искусственными сооружениями.

Цель работы: разработка методики расчета несущей способности насыпи в зоне сопряжения земляного полотна с устоем с учетом вибродинамического воздействия и разработка технологического процесса устройства конструкции переменной жесткости.

Методика исследований. Для решения поставленных задач выполнялись теоретические и полевые исследования. Натурные эксперименты выполнены на скоростной линии Санкт-Петербург — Москва Октябрьской железной дороги. При разработке основных принципов предлагаемой методики использовались результаты в основном российских ученых в области механики грунтов и земляного полотна железных и автомобильных дорог, опыт их эксплуатации.

В работе выполнены многовариантные расчеты на ЭВМ по оценке несущей способности воспринимающего вибродинамическую нагрузку земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости, в зоне сопряжения с искусственными сооружениями.

Научная новизна.

1. На основе натурных экспериментальных исследований впервые получена закономерность распространения колебаний в грунтах земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости.

2. Впервые решена задача о несущей способности земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости, воспринимающего вибродинамическую нагрузку.

3. Разработана аналитическая модель прочности земляного полотна, воспринимающего вибродинамическую нагрузку от конструкций переменной жесткости.

Достоверность результатов. Достоверность выводов, полученных на основе теоретических исследований, подтверждается результатами натурных наблюдений за участками земляного полотна, усиленного конструкциями переменной жесткости на железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Теоретические и фактические результаты имеют хорошую сходимость.

Практическая ценность работы. Заключается в возможности практического использования разработанной методики по расчету несущей способности земляного полотна с учетом вибродинамического воздействия в зоне сопряжения с искусственными сооружениями. Практическую ценность для строительных организаций представляет разработанная технология производства работ по устройству конструкции переменной жесткости на основе закрепленного цементацией подбалластного слоя.

Реализация исследований. Результаты исследований нашли практическое применение при реконструкции железнодорожной магистрали Санкт-Петербург — Москва для организации скоростного движения поездов на мостах через реки: Осеченка (381 км), Вехлинка (377 км), Черная (179 км), Сюйська (172 км), Большая Вишера (151 км) — при строительстве путепроводной развязки на пересечении Индустриального проспекта с железнодорожной веткой Пискаревка — Ржевкапри обосновании выбора конструкции переменной жесткости при строительстве кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы были доложены на П-ой международной научно-технической конференции «Применение геоматериалов при строительстве и реконструкции транспортных объектов» (Санкт-Петербург, ПГУПС, 2002 г.), на Всероссийской научно-технической конференции «Проблемы и перспективы развития железнодорожного транспорта», посвященной 125-летию Свердловской железной дороги (Екатеринбург, УрГУПС, 2003 г.), на международной научно-технической конференции «Современные проблемы путевого комплекса. Повышение качества подготовки специалистов и уровня научных исследований», посвященной 100-летию со дня рождения профессора Г. М. Шахунянца (Москва, МИИТ, 2004 г).

Публикации. По теме диссертационной работы опубликованы 4 статьи.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, четырех глав, общих выводов, списка литературы и приложений. Общий объем составляет 158 страниц машинописного текста, в том числе 138 страниц основного текста, 48 рисунков, 8 таблиц.

Список литературы

включает 128 наименование работ отечественных и зарубежных авторов, в том числе 4 на немецком языке.

Общие выводы по работе.

На основании анализа предыдущих исследований, результатов полевых исследований и теоретических разработок сделаны следующие выводы:

1. В зоне сопряжения земляного полотна и мостового перехода необходимо укладывать специальную переходную конструкцию.

2. Устройство конструкции переменной жесткости дает реальное снижение уровня динамики на подходах к мостам. Сравнение результатов экспериментов до и после усиления явно свидетельствует о снижении уровня амплитуд колебаний в зоне устоя в среднем на 30%.

3. Впервые установлено аналитическое выражение, описывающее затухание амплитуд колебаний по глубине балластного слоя и земляного полотна при использовании конструкции переменной жесткости (2.4). Величина затухания амплитуд колебаний составляет в среднем 40 мкм на каждые 0,5 м увеличения глубины.

4. Затухание амплитуд колебаний в поперечном оси пути направлении при использовании конструкции переменной жесткости соответствует ярко выраженной экспоненте с наличием двух зон по интенсивности загасания амплитуд. В первой зоне на расстоянии до 8 м от источника вибродинамического воздействия снижение амплитуд смещений составляет в среднем 30 мкм на каждый 1 м удаления. При дальнейшем удалении (до 20 м) на каждый 1 м от оси железнодорожного пути снижение амплитуд колебаний достигает в среднем 2 мкм.

5. Определена зависимость, описывающая распространение амплитуд колебаний в любой точке земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости на подходах к искусственным сооружениям (2.7).

6. Аналитическое определение несущей способности земляного полотна, усиленного конструкцией переменной жесткости, в настоящее время должно базироваться на основе разработанной модели предельного равновесия с учетом вибродинамического воздействия.

7. Впервые разработана технология усиления земляного полотна конструкцией переменной жесткости на основе закрепленного цементацией подбалластного слоя, позволяющая оптимизировать продолжительность производства работ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.В. Об особенностях распространения колебаний в железнодорожном земляном полотне. // Волны в грунтах и вопросы вибро-метрии: Сб. научн. тр. / ТашИИТ-Ташкент, 1975. С. 206−209.
  2. М.В. Влияние стыковых неровностей на вибрации в грунте земляного полотна. // Вестник ВНИИЖТа. 1982. — № 5. — С. 49−51.
  3. Альбом стандартных решений. Водоотводные устройства из композитных материалов на железных дорогах: РД ЦПВС 201−2000. М.: ПТКБ ЦП МПС, 2000. — 52 с.
  4. Е.С. Усиление основной площадки земляного полотна // Путь и путевое хозяйство. 2004. -№ 4. -С. 29−33.
  5. Е.С., Виноградов В. В., Савин А. Н. Усиление эксплуатируемых насыпей стягивающими элементами // Обеспечение эксплуатационной надежности земляного полотна железных дорог: Материалы всесоюзн. науч. тех. конф. МИИТ, 1989. — С. 68−70.
  6. Д.Д. Динамика оснований и фундаментов. М.: Стройвоен-мориздат, 1948. — 411 с.
  7. Д.Д. Инженерный сборник. Т. З. Экспериментальные исследования сотрясений вызываемых паровозом.- М.: АН СССР, 1946. вып. 1. -С. 15−88.
  8. Д.Д. Расчет и проектирование фундаментов под машины с динамическими нагрузками. М.: Госстройиздат, 1938. — 234 с.
  9. В.Г. Осесимметричная задача теории предельного равновесия//М., 1953.-67 с.
  10. Ю.Васютинский А. Н. Наблюдения над упругими деформациями железнодорожного пути. -М., 1899. 134 с.
  11. П.Великотный В. П. Исследование деформируемости глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна при вибродинамических нагрузках: Дис. канд. техн. наук. Л., 1980. -210 с.
  12. В.В. Экспериментальное исследование распространения колебаний в грунтах насыпей. Труды МИИТа, вып. 452, 1976. — С. 80 107.
  13. С.К. Обвалы и исправления пути. М., 1905. — С. 360.
  14. Временные методические указания по применению типовых технологических процессов диагностирования земляного полотна / Департамент пути и сооружений МПС России ВНИИЖТ, М., 1998.
  15. И.П. О некоторых основных аспектах теории гидратации и гидратационного твердения вяжущих веществ // Материалы VI международного конгресса по химии цемента. М.: Стройиздат, 1976. — С. 68−73.
  16. Ю.А. К вопросу о сейсмической устойчивости намывных ядерных плотин // Сб. научн. тр. / ЛИСИ Л., 1958. — вып. 28. — С. 87−126.
  17. В.В., Пантюхов И. В., Петряев А. В. Цементация стабилизирует путь // Путь и путевое хозяйство. 1999. № 1. -С. 13.
  18. Геопластмассы в земляном полотне // Путь и путевое хозяйство, 1999.-№ 3,С.39−40.
  19. М.Н. Внезапное разжижение песка // Гидротехническое строительство. 1952 -№ 8.-С. 30−33.
  20. ГОСТ Р 52 132−2003. Изделия из сетки проволочной крученой с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия. -М.: Госстандарт России, 2003. 15 с.
  21. А.С., Смолин Ю. П. Исследование колебаний грунтов песчаных откосов земляного полотна от воздействия подвижного состава // Вопросы повышения эксплуатационной надежности железнодорожного пути: Сб. научн. тр. / МИИТ М., 1985. — С. 38−41.
  22. Дренажные сооружения железнодорожного земляного полотна / ЦП
  23. МПС России. М.: Транспорт, 1976. — 88 с.
  24. Н.Н., Сенин Н. В. Сопротивление грунтов сдвигу при колебаниях // Основания, фундаменты и механика грунтов. 1968. -№ 1.-С. 810.
  25. В.А., Костюков И. И. Колебания грунтов в железнодорожных насыпях.//Сб. научн. тр./ЛИСИ-Л., 1970.-вып. 61.-С. 41−57.
  26. Г. Н., Зарубина Л. П., Кейзик Л. М. Исследование колебаний грунтов железнодорожного земляного полотна, вызываемых движущимися поездами. // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: Сб. научн. тр. / Та-шИИТ -Ташкент, 1975. С.137−142.
  27. Жннкин Г. Н" Прокуднн И. В. Результаты лабораторных исследований прочностных характеристик глинистых грунтов при динамических нагрузках // Сб. научн. тр./ ЛИИЖТ-Л., 1975.-вып. 387.- С. 3−51.
  28. Г. Н., Стоянович Г. М. Исследование напряженного состояния грунтов выемок на магистральной линии при проходе поездов // Сб. научи, тр. / ХабИИЖТ Хабаровск, 1984. — вып. 50. — С. 43−48.
  29. Л.П. Исследование влияния динамических нагрузок на прочностные свойства глинистых грунтов земляного полотна: Дис.. канд.техн.наук. Л., 1969. — 169 с.
  30. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути / Департамент пути и сооружений МПС России ВНИИЖТ: Утв. 30.03.98, ЦП — 544 / МПС России. — М.: Транспорт, 1998. — 190 с.
  31. Исследование влияния армирования на напряженное состояние глинистых грунтов основной площадки земляного полотна в зоне уравнительных пролетов.: Отчет о НИР / ЛИИЖТ- Руководитель Жинкин Г. Н.-Л., 1990.-50 с.
  32. Исследование колебаний земляного полотна.: Отчет о НИР / МИИТ- руководитель Шахунянц Г. М., М., 1955. — 120 с.
  33. С. В. Применение геотекстиля в борьбе с выплесками в балластном слое железнодорожного пути. Дисс. канд. техн. наук. Л., 1987.114 с.
  34. М.С. Применение искусственного укрепления основной площадки земляного полотна цементом на Западно-Сибирской железной дороге // Материалы к пятому совещанию по закреплению и уплотнению грунтов / Новосибирск, 1966 г.
  35. Л.М. К вопросу повышения устойчивости глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна.: Дис. канд.техн.наук. Л, 1970. -288 с.
  36. А.И. Исследование вибродинамического воздействия поездов на глинистые грунты земляного полотна: Дис.. канд. техн.наук. Л., 1968.-170 с.
  37. А.И. Исследование распространения волн в железнодорожном земляном полотне. // Волны в грунтах и вопросы виброметрии: Сб. научи, тр. / ТашИИТ-Ташкент, 1975. С. 172−182.
  38. С.И. Железнодорожный путь на искусственных сооружениях. М.: Транспорт, 1990. — 144 с.
  39. А.Ф. Противодинамическая стабилизация железнодорожного земляного полотна путем цементации грунтов основной площадки: Дис. канд.техн.наук. СПб., 2000. — 158 с.
  40. Г. Г., Волковицкий М. Б., Яковлева Е. В. Больше внимания земляному полотну на подходах к мостам // Путь и путевое хозяйство. -1993.-№ 11.-С. 16−17.
  41. Г. Г. Динамическое воздействие поездной нагрузки на грунты земляного полотна в зависимости от скорости движения // Динамические воздействия на грунты и одежды автомобильных дорог: Материалы науч. техн. конф. М., Стройиздат, 1964. — С. 127−130.
  42. Г. Г. Пенопласт перераспределяет нагрузки на земляное полотно // Путь и путевое хозяйство. 1997 — № 9 — С. 20−21.
  43. Г. Г. Спектральный состав пространственных колебаний грунта основной площадки земляного полотна //Вестник ВННИЖТа 1977.-№ 4. — С. 39−43.
  44. Г. Г., Титов В. П., Хромов В. И., Наумова Н. В. Напряжения и упругие деформации в земляном полотне под действием поездов // Сб. научи, тр. / ЦНИИ МПС М., 1972. — вып. 460. — 128 с.
  45. Г. Г. Экспериментальные исследования распределения динамических напряжений в теле земляного полотна // Сб. научи, тр. / МИИТ-М., 1965.-вып. 210. С. 42−59.
  46. А.И. Исследование тиксотропных изменений глинистых грунтов в железнодорожном земляном полотне. Дис.. канд.техн. наук. -Л., 1962.-171 с.
  47. Л.С. Несущая способность основной площадки железнодорожного земляного полотна. М.: Транспорт, 1978. — 125 с.
  48. Г. Н., Марков Л. А. Укрепление грунтов известью в дорожном и аэродромном строительстве. М.: Транспорт, 1977. — 149 с.
  49. B.C., Поздняков Б. И., Титов В. П. Методика расчета несущей способности основной площадки эксплуатируемого земляного полотна / Сб. научи, тр. / ВНИИЖТ М., 1971. — вып. 451.-110 с.
  50. А.Н. Оценка прочности балластного слоя и земляного полотна по предельному состоянию. -М.: Транспорт, 1970.-152 с.
  51. Н.Н. Условия устойчивости водонасыщенных песков. М.: Госэнергоиздат, 1959. — 328 с.
  52. Методика и программа нагрузочных испытаний железнодорожного пути на линии Санкт-Петербург Москва с применением ЛИГО СМ460. ЦП МПС, 1997.
  53. Методика технико-экономической обоснованности затрат на диагностику и усиление земляного полотна / Главное управление пути МПС. Утв. 28.12.1994 М.: МПС России, 1996. — 32 с.
  54. Методические указания по определению свойств грунтов эксплуатируемого земляного полотна / Главное управление пути МПС. Утв. 24.11.1981 М.: Транспорт, 1984. — 48 с.
  55. Новые способы оздоровления земляного полотна // Путь и путевое хозяйство, 1999. № 7, С.39−40.
  56. Нормативы упругих осадок (деформаций) основной площадки земляного полотна и методика проектирования рабочей зоны земляного полотна для подготовки пути к скоростному движению пассажирских поездов.- М.: МПС России, 1998.-9 с.
  57. Нормы несущей способности методика расчета земляного полотна для скоростных линий: (Нормы и методика для опытной проверки) / Департамент пути и сооружений. М.: Центр внедрения новой техники и технологий. -М.: Транспорт, 1999. — 12 с.
  58. А.В. Основы методики расчета несущей способности железнодорожного земляного полотна при оттаивании грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: Дис. канд.техн.наук. JL, 1989. — 190 с.
  59. А.П. Полимерные материалы в дорожном строительстве. -М.: Транспорт, 1994. 157 с.
  60. Г. И., Эрлих П. А., Лопатин Н. В., Лаш Ф.А., Булычев
  61. В.А. Новые методы исследования сжимаемости и внутреннего трения в грунтах // Вестник Военно-инженерной Академии РККА. М., 1934. — 142 с.
  62. В.А. Определение механических характеристик песков на стабилометре с динамическими нагрузками. // Динамика оснований фундаментов и подземных сооружений: Материалы 111 всесоюзн. науч. тех. конф. / Ташкент, 1977.-С. 200−203.
  63. Правила производства расчетов верхнего строения железнодорожного пути на прочность. М., 1954. -112 с.
  64. Н.А., Савченко И. А. О влиянии вибрации на сопротивление глинистых грунтов сдвигу // Сб. научн. тр. / НИИ оснований и фундаментов. М.: Стройиздат, 1958. — С. 89−92.
  65. И.В. Исследование вынужденных собственных колебаний насыпей // Вопросы повышения надежности земляного полотна на дорогах Дальнего Востока: Сб. научн. тр. / ХабИИЖТ-Хабаровск, 1984. С. 48−54.
  66. И.В. Исследование изменения прочностных характеристик пластичномерзлых глинистых грунтов железнодорожного земляного полотна при действии вибродинамической нагрузки: Дис. канд.техн.наук. -Л., 1970. -288 с.
  67. И.В. Колебания глинистых грунтов земляного полотна при высокоскоростном движении поездов. // Вопросы земляного полотна и геотехники на железнодорожном транспорте: Сб. научн. тр. / ДИИТ-Днепропетровск, 1979.- вып. 203/28. С. 43−51.
  68. И.В., Кульматицкий Б. Е., Кейзик Л. М. Глинистое земляное полотно в период оттаивания // Путь и путевое хозяйство. 1979. — № 8. -С. 40−42.
  69. И.В. Натурные исследования напряженного состояния земляного полотна скоростной железной дороги // Механика земляного полотна и оснований: Сб. научн. тр. / ДИИТ-Днепропетровск, 1986. С. 1319.
  70. И.В., Перминов Н. А., Волков Ю. Е. Опыт укрепления подбалластного слоя земляного полотна // Сб. научи, тр. / МИИТ М.: 1996 г.
  71. И.В. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку: Дис. докт.техн.наук. Л., 1982. — 455 с.
  72. И.В. Расчет амплитуд вертикальных колебаний грунтов основной площадки железнодорожного земляного полотна // Вопросы земляного полотна и геотехники на железнодорожном транспорте: Тр./ДИИТ. Днепропетровск: ДИИТ. — 1981. — Вып. 219/30. — С. 3−10.
  73. И.В. Указания по расчету несущей способности земляного полотна, сложенного глинистыми грунтами, воспринимающими повышенную вибродинамическую нагрузку. -Л.: ЛИИЖТ, 1981.-47 с.
  74. И.В., Черников А. К., Стоянович Г. М. Упруго-пластическое деформирование слабого основания земляного полотна железных и автомобильных дорог // Изв. Вузов Строительство. -1997. -№ 11.-С. 102−109.
  75. Разработка рекомендаций по усилению земляного полотна путем цементации подбалластного слоя на 13 км линии С. Петербург-Москва.: Отчет о НИР / ПГУПС- Руководитель Прокудин И. В. СПб., 1998.-52 с.
  76. Руководство по применению полимерных материалов (пенопластов, геотекстилей, георешеток, полимерных дренажных труб) для усиления земляного полотна при ремонтах пути // МПС России. М.: ИКЦ «Академкнига» 2002. — 110 с.
  77. Руководство по устройству, технологии сооружения и содержания железнодорожного пути безбалластного типа в тоннелях и переходного пути на подходах к ним // МПС, Минтрансстрой, МИИТ, ВНИИ трансп. стр-ва. М., 1988. — 55 с.
  78. Свод правил по проектированию и строительству. СП 32−104−98: Проектирование земляного полотна железных дорог колеи 1520 мм /
  79. Госстрой России, ГУП ЦПП. М.: — 1999. — 90 с.
  80. В.Ф., Першин В. П. Земляное полотно: вчера, сегодня, завтра // Путь и путевое хозяйство. 1998. — №.- С. 23−25.
  81. В.А. К вопросу учета динамических нагрузок от подвижного состава при расчете устойчивости откосов земляного полотна // Сб. научн. тр. / ВНИИЖТ М., 1956. — вып. XII. — С. 30−39.
  82. В.В. Устройство покрытий из нетканых материалов // Путь и путевое хозяйство. 1984. — № 8. -С.45.
  83. В.В. Статика сыпучей среды // М., 1960. — 243 с.
  84. Способы стабилизации насыпей на болотах / В. В. Виноградов, Т. Г. Яковлева, Ю. К. Фроловский, А. А. Зайцев. Путь и путевое хозяйство. № 10, 2003.-С. 28−31.
  85. Справочник по земляному полотну эксплуатируемых железных дорог / Под ред. А. Ф. Подпалого, М. А. Чернышева, В. П. Титова. М.: Транспорт, 1978.-766 с.
  86. Л.Р., Карпушина З. С. Динамические трехосные испытания песчаных грунтов // Основания, фундаменты и механика грунтов. -1973.-№ 1,-С. 23−25.
  87. Стандартные проектные решения и технологии усиления земляного полотна при подготовке полигонов сети для введения скоростного движения пассажирских поездов. М.: Транспорт, 1997−1998. — вып. 1, 2 -172,141с.
  88. Стандартные проектные решения и технологии по переустройству инженерных сооружений при подготовке железных дорог к введению скоростного движения пассажирских поездов. М.: Транспорт, 1999. -вып. 3 — 78 с.
  89. В.И. Вопросы прочности и деформативности связных грунтов при действии циклических нагрузок // Вопросы геотехники. М.: Транспорт, 1965.-№ 9.-С. 68−78.
  90. Г. М. Исследование несущей способности глинистых грунтов железнодорожных выемок при вибродинамическом воздействии поездов: Дис. канд.техн.наук. Л., 1985. — 207 с.
  91. Г. М. Методические указания по расчету несущей способности земляного полотна с учетом действия вертикальных и горизонтальных сил. Л.: ЛИИЖТ, 1984. — 50 с,
  92. Г. М. Прочность и деформативность железнодорожного земляного полотна при повышенной вибродинамической нагрузке в упругопластичной стадии работы грунтов: Дис. докт.техн.наук. СПб., 2002. — 360 с.
  93. Г. М., Марченко JI.H., Пупатенко В. В., Змеев К. В. Конструкция переменной жесткости // Путь и путевое хозяйство. 2000 — № 1 -С. 29−31.
  94. Г. М., Прокудин И. В., Черников А. К. Расчет устойчивости и прочности железнодорожного земляного полотна при вибродинамическом воздействии подвижного состава: Методическое пособие. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. — 83 с.
  95. Г. М., Цветков В. Ф. Нагрузку на земляное полотно можно уменьшить // Путь и путевое хозяйство 1993.- № 8. — С. 19−20.
  96. Строительно-Технические нормы Министерства путей сообщения Российской Федерации. Железные дороги колеи 1520 мм. СТН Ц-01−95. М.: МПС России, 1995. 87 с.
  97. Технические указания на применение пенополистирола и геотекстиля при усилении основной площадки земляного полотна без снятия рельсошпальной решетки. ЦПИ-22 / ЦП МПС России. М.: ПТКБ ЦП МПС, 1999. — 40 с.
  98. Технические указания по организации и контролю за стабильностью высоких насыпей на прочном основании / Главное управление пути МПС МГУ ПС: Утв. 27.10.94. М., 1995. — 65 с.
  99. Технические указания по применению габионов для усиления земляного полотна. ЦПИ № 22/43. М.: ПТКБ МПС, 1998. — 140 с.
  100. Технические указания по применению нетканых материалов для усиления земляного полотна: ЦП-4591 / МПС СССР, Главное управление пути. М.: Транспорт, 1989. — 47 с.
  101. Технические указания по применению типовых технологических процессов диагностирования земляного полотна / Департамент пути и сооружений МПС России ВНИИЖТ: Утв. 26.12.97. М., 1998. 38 с.
  102. Технические указания по стабилизации эксплуатируемых насыпей на слабых основаниях / ОАО «РЖД». М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. — 178 е.: ил.
  103. Технические указания по усилению и стабилизации насыпей на прочном основании армогрунтовыми поддерживающими сооружениями / ЦП МПС России, МИИТ. Утв. 13.12.91. М.: Полиграфлес, 1991. -101с.
  104. Технические указания по устранению пучин и просадок железнодорожного пути / ЦПИ-24. М.: Транспорт, 1998. — 74 с.
  105. Технические указания по устройству дренажей для осушения основной площадки земляного полотна в комплексе с ремонтами пути /
  106. ЦП МПС России. М.: Техинформ, 1999. — 33 с.
  107. Технология, механизация и автоматизация путевых работ: Учеб. для ВУЗов / Э. В. Воробьев, К. Н. Дьяков, В. Г. Максимов и др. Под ред. Э. В. Воробьева, К. Н. Дьякова. М.: Транспорт, 1996. — 375 с.
  108. В.П. Земляное полотно и безопасность движения // Путь и путевое хозяйство. 1996. — №№ 6−7.
  109. Указания по расчету несущей способности земляного полотна, сложенного глинистыми грунтами, воспринимающими повышеннуювибродинамическую нагрузку.: Отчет о НИР / ЛИИЖТ- руководитель Прокудин И. В. -Л., 1982. 61 с.
  110. Указания по техническим решениям и технологии усиления и стабилизации насыпей на болотах с применением прогрессивных технических решений / Главное Управление пути МПС России -ВНИИЖТ утв. 18.12.92. М., 1992. 96 с.
  111. Указания по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах / Главное Управление пути МПС. М.: Транспорт, 1989. 120 с.
  112. В.А. Основы механики грунтов // т. 1, Госстройиздат, 1959.-357 с.
  113. К., Кавасаки X. Способы укрепления слабого грунта с исполнением извести в качестве основного материала / Пер. с япон. // Сэко гидзюцу. -1974.- № 10, (7). С. 49−56.
  114. В.И. Применение метода угловых точек при оценке напряженного состояния земляного полотна от поездной нагрузки. Вестник ВНИИЖТа, № 5, 1973, С. 25−30.
  115. B.C., Либермармаы М. А., Шестоперов С. В. Особенности смешения грунта с цементом // Автомобильные дороги. 1970. — № 1, (44). -С. 12−13.
  116. Н. А. Механика грунтов // М., 1951. 430 с.
  117. В.В., Калинина В. В. Укрепляющие добавки из отходов // Путь и путевое хозяйство. 1987. — № 2. -С. 15.
  118. А.К. Теоретические основы геомеханики.: Учеб. посо-бие.-СПб: ПГУПС, 1994. 187 с.
  119. Г. М. Железнодорожный путь. Изд. 3-е. — М.: Транспорт, 1987.-479 с.
  120. Р. Исследования по укреплению глинистых грунтов основной площадки земляного полотна золой уноса для железных дорог ГДР: Дис. канд. техн. наук. -Л., 1979.-181 с.
  121. Е.В. Влияние армирования на деформации основной площадки. // Железнодорожный транспорт. 1998. -№ 11.- С.24−26
  122. Empfehlungen fur Bewehrungen aus Geokunststoffen EBGEO. Herausgegeben von der Deutschen Gesellschaft fur Geotechnik e.V. (DGGT) -Berlin: Ernst, 1997. 174 p.
  123. Ernest T. Selig, John M. Waters Track geotechnology and substructure management. Great Britain.: Redwook Book, 1994. 290 p.
  124. G. Brau Geoplastics in railway line construction // Eisenbahningenieur, 1993.-№ 2.-P. 85−91.
  125. Goetextils and Geomembranes in Civil Engineering /Ed/ By G.P.T.M. van Santvoot. A.A. Balcema, Rotterdam, 1994, 595 p.
  126. Matharu M S Geogrids cut ballast settlement rate on substructures // Railway Gazette International. 1994. — № 3.
Заполнить форму текущей работой