Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности эксплуатационных характеристик редукторов станков-качалок в экстремальных условиях температур окружающего воздуха

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Северные и северо-восточные нефтяные районы играют большую роль в развитии нефтяной промышленности страны. В настоящее время нефтяная промышленность Сибири дает дешевый продукт. В 1980 году из общей добычи в 603 млн. т на долю Западной Сибири приходилось более 200 млнт нефти и большое количество газа. В дальнейшем в соответствии с решением Правительства повышенными темпами будет развиваться… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕДУКТОРОВ СТАНКОВ-КАЧАЛОК. II
    • 1. 1. Изучение особенностей эксплуатации редукторов станков-качалок. II
    • 1. 2. Значение факторов окружающей среды, действующих на эксплуатационные характеристики редукторов станков-качалок
    • 1. 3. Рекомендации ряда авторов по выбору конструкционных и смазочных материалов для зубчатых передач
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВНЕШНЕГО ХОЛОДА НА
  • ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ПОТЕРИ В РЕДУКТОРЕ СТАНКОВ-КАЧАЛОК
    • 2. 1. Выбор сортов товарных масел для заправки испытуемых редукторов и методика испытания
    • 2. 2. Анализ процесса пуска холодного редуктора в работу
    • 2. 3. Анализ энергетических потерь в установке, связанных с внешним холодом
    • 2. 4. Построение модели энергетических потерь редуктора
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ЗИМНИХ И ЛЕТНИХ ПРОМЫСЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РЕДУКТОРОВ СТАНКОВ-КАЧАЛОК
    • 3. 1. Методика проведения промысловых испытаний
    • 3. 2. Изучение рабочей температуры редуктора работающего станка-качалки в экстремальных условиях температур окружающего воздуха

Повышение эффективности эксплуатационных характеристик редукторов станков-качалок в экстремальных условиях температур окружающего воздуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие нефтяной и газовой промышленности в нашей стране имеет устойчивые перспективы на много лет вперед. В одиннадцатой пятилетке, в 1985 году запланирована добыча 620−645 млн. тонн нефти (включая газовый конденсат) и 600−640 млрд.куб.метров газа [I].

Решением ХХУ1 съезда КПСС в основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1982;1985 годы и на период до 1990 года запланировано завершить поворот экономики на путь интенсификации, осуществить новые меры для дальнейшего повышения эффективности социалистического производства, и одиннадцатая пятилетка может и должна стать крупным шагом в этом деле.

В отношении территориального размещения, количественной оценки и перспективы развития добычи нефти крупнейшие нефтяные площади в СССР занимают [2] :

— на Восточно-Европейской платформе — северную, восточную и южную части;

— на Западно-Сибирской и на Туранской плитах — среднюю часть.

Северные и северо-восточные нефтяные районы [3,4] играют большую роль в развитии нефтяной промышленности страны. В настоящее время нефтяная промышленность Сибири дает дешевый продукт. В 1980 году из общей добычи в 603 млн. т на долю Западной Сибири приходилось более 200 млнт нефти и большое количество газа. В дальнейшем в соответствии с решением Правительства повышенными темпами будет развиваться нефтедобывающая промышленность в районах Западной Сибири, в Казахской ССР и на севере европейской части страны. А в перспективе до 2000 г. Западную Сибирь надо рассматривать как основную базу развития нефтегазодобывающей промышленности [I] .

Согласно приведенным данным, можно предполагать, что значительная часть нефтяных и газовых ресурсов страны концентрируется на Севере. Это требует нового подхода к экономическим проблемам освоения Севера. В настоящее время проблемами Севера интересуются специалисты буквально всех звеньев планирования и организации народного хозяйства.

Освоение крупнейших перспективных залежей нефти и газа на Севере сопровождается рядом трудностей, в том числе создаваемыми климатическими особенностями местности.

Приведем [5] краткий обзор макроклиматических нефтяных районов СССР. Вся территория СССР условно может быть разделена на три климатические зоны.

Первая зона характеризуется сравнительно высокой среднемесячной температурой января (от +5 до минус Ю°С) и наибольшим числом зимних дней (70−140). Эта зона относится полностью к Туранской плите. Летом здесь обилие солнца как в тропических пустынях. Средняя максимальная летняя температура воздуха +55°С. Максимальная температура поверхности при воздействии прямого солнечного излучения +85°С.

Вторая зона умеренной зимы охватывает всю Восточно-Европейскую платформу страны, Западно-Сибирскую плиту и часть Азиатской, а также районы Дальнего Востока и Камчатки. Среднемесячная температура января находится здесь в пределах от минус 10 до минус 20 °C, а количество зимних дней в году составляет 120 190. Эта зона занимает около 38% площади Советского Союза и охватывает районы, отличающиеся наиболее продолжительной зимой (от 160 до 250 дней) и средними температурами января минус 20 °C. Граница ее проходит по изотерме, расположенной в основном в Сибири.

Третья зона на Северо-Востоке страны в районе между Леной и Индигиркой, где средняя температура января достигает минус 48 °C. Особенно низкая температура (минус 50 °C и ниже) наблюдается в районе Якутска и Верхоянска. Абсолютный максимум температуры здесь достигает минус 62,1 и 68,0°С соответственно. Количество зимних дней в году достигает 250−270. Эта зона занимает 58% площади Союза.

Как было рассмотрено выше, основную площадь страны занимают районы с холодным, меньшую — с умеренным и незначительную часть — с тропическим сухим климатом.

Особенности климата диктуют свои требования к технической политике при освоении и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений Севера.

Очевидно, что одной из основных задач освоения северных и северо-восточных нефтяных районов страны является техническая политика на Севере. По накопленным литературным данным можно выделить три важнейшие задачи этой политики.

Во-первых, уделить огромное внимание научным и практическим проблемам разработки для Севера, ставить их широко и комплексновыдвигать и обсуждать эти проблемы на различных совещаниях и конференциях. другая особенность технической политики на Севере связана с самой техникой для Севера. В последние ь лет непрерывно расширяются работы по созданию машин, механизмов и материалов, специально приспособленных к северным условиям, по терминологии «в северном исполнении». И, наконец, техническая реконструкция на Севере складывается из разработки специальной или модифицированной техники и отбора наиболее пригодных средств из арсенала стандартной техники.

Несоответствие большинства видов серийной техники суровым специфическим условиям Севера стали общепризнанным фактом. 8а.

Дача теперь сводится, очевидно, к выявлению технических возможностей замены серийных машин более приспособленными к северным условиям, а также повышению работоспособности и эффективности их при эксплуатации. Решение этой задачи при конструировании изделий требует учета возможности применения соответствующих конструкционных и смазочных материалов к неблагоприятным климатическим условиям. А в сфере эксплуатации необходимо особое внимание уделить правильности технического обслуживания, подготовке обслуживающего персонала, обобщению практического опыта и ряду других мероприятий с учетом особенностей климата.

Работоспособность и эффективность машин и механизмов, создаваемых для освоения нефтеносных и газовых площадей в северном, северо-восточном и южном районах страны, должны соответствовать условиям климата местности. Следовательно, необходимо выявить субъективные и объективные причины, влияющие на работоспособность и эффективность машин и механизмов, и добиться выполнения заданных функций на требуемом уровне в течение заданного промежутка времени. идним из наиболее распространенных способов добычи нефти является штанговый глубиннонасосный, при котором приводом нефтяного скважинного насоса служит станок-качалка с соответствующим редуктором. Достаточно указать, что из общего фонда действующих нефтяных скважин по Союзу более 60% эксплуатируются станками-качалками, парк которых непрерывно растет за счет перевода на насосный способ добычи ряда компрессорных и фонтанирующих скважин. Однако не решены еще вопросы эффективности работы как станков-качалок в целом, так и отдельных узлов, в частности редукторов при эксплуатации их в различных климатических зонах страны.

Цель работы — повышение эффективности работы и срока слуабы редукторов станков-качалок в экстремальных условиях температуры окружающего воздуха, на основе исследования конструкционных материалов по их эксплуатационным характеристикам.

В работе поставлены следующие задачи:

— выявление основных действующих факторов экстремальных температур окружающего воздуха на эффективность эксплуатационных характеристик и износ редукторов станков-качалок;

— определение энергопотребляемости станков-качалок и КПД редукторов при эксплуатации их в условиях низких температур;

— исследование теплового режима редукторов станков-качалок, эксплуатируемых при низких значениях температур окружающего воздуха;

— выявление причин ухудшения стабильности масел и принятия мер с целью предотвращения повышенного износа деталей редуктора, вызванных особыми условиями климата;

— определение значения теплофизических параметров и вязкостно-температурных качеств масел, удовлетворяющих требованиям эксплуатации редукторов станков-качалок в условиях низких температур.

Достоверность полученных результатов в работе определяется тем, что исследования проведены на традиционных установках, а результаты обработаны с использованием современных вычислительных методов. Полученные на основании лабораторных анализов пробы отобранных масел из картеров испытуемых редукторов подтверждены результатами прямых промысловых исследований.

Научная новизна заключается в следующем:

1. Определены энергетические потери редуктора, вызванные внешним холодом.

2. Разработана методика обработки экспериментальных данных с целью изучения коэффициента теплопередачи масел при низких значениях температур окружающего воздуха (минус 4−5*58°С).

3. Определен предел изменения теплофизических параметров масел, соответствующих значениям температуры окружающего воздуха.

4. Определены значения физического и коррозионного износов поверхностей деталей редуктора при эксплуатации их в специфических условиях.

Практическая ценность результатов работы:

— приводятся основные факторы климатических зон, действующие на эффективность работы редукторов станков-качалок, и предложены сорта товарных масел 0севое-м3″ и Индустриальное — 50, наиболее удовлетворяющие требованиям эксплуатации их в соответствующих климатических условиях;

— выявлены причины конденсации влаги и наличия повышенной загрязненности в картере редуктора, а также внедрены и предложены способы их снижения;

— приведена зависимость энергозатрат станка-качалки от температуры масла в редукторе в условиях холода;

— установлено, что имеются заметные различия в коэффициентах теплопередач у различных сортов масел в условиях низких температур.

Основное содержание диссертационной работы опубликовано в 8 статьях.

Диссертационная работа состоит из введения и трех глав, экономической характеристики, выводов и списка литературы, включающего 86 названий.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИЙ.

I. Действия климатических факторов на эффективность работы редукторов целесообразно оценивать по следующим критериям:

— снижению стабильности масла, главным образом, из-за быстрого увеличения содержания влаги и механических примесей в его составе;

— увеличению энергозатрат редуктора за единицу времени;

— увеличению интенсивности износа деталей редуктора, характеризуемой ростом содержания железа в составе масла.

2. На основе применения Метода группового Учета Аргументов выведены одно-, двух и трехпараметрические зависимости потребляемой энергомощности установки от температур окружающего воздуха и масла в картере редуктора, вязкости его и к.п.д. редуктора, пригодные для инженерной практики.

Разработана номограмма, позволяющая определить потери мощности в установке и к.п.д. редуктора при низких значениях температуры воздуха.

3. Предложена методика определения коэффициента тепловых характеристик редукторов, эксплуатируемых в условиях низких температур. Установлено, что значение коэффициента теплопередачи в условиях низких температур доходит до 27,8 ккал/(ч.м^.°С), что более близко к нормальным условиям.

4. Показано, что в экстремальных условиях температур основными причинами ухудшения стабильности масел в редукторах является повышениее содержание влаги и механических примесей в его составе (влага 2,7/& за 1200 рабочих часов, мех. примеси 2,85^ за 1800 рабочих часов редуктора). Внедрена конструкция отдушины в корпусе редуктора, снижающая наличие влаги до 0,63^, а износ на 757 мг/кг.

— 1255. Определены приемлемые значения теплофизических параметров и вязкостно-температурных качеств масла — коэффициент теплопередачи 17,8 ккал/(ч.м2.°С-, вязкость 3*5,5 сСт при ЮО°С, температура застывания — 40 °C, удовлетворяющие требованиям эксплуатации редукторов станков-качалок в интервале низких температур воздуха до минус 55 °C.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1981−1985 годы и на период до 1990 года. В кн.: Материалы ХХУ1 съезда КПСС.- М.: Политическая лит-ра, 1981, 272 с.
  2. Г. Е., Буршадт М. С., Музыченко Н. М. и др. Нефтегазоносные провинции в области СССР.- М.: Недра, 1969,.82 с.
  3. Тектоника нефтегазоносных областей Сибири под ред.М. И. Баренцева, М.: Недра, 1967, 73 с.
  4. Г. Е. Нефтегазоносные провинции в области СССР (Сибирь и Дальний Восток). Учеб. пособие для студ.- Мл: Недра, 1972, 83 с.
  5. С.П. Метеорология и климатология для географических факультетов.- Л.: Гидрометеорология, 1968, 451 с.
  6. Р.В. и Шор Я.Б. Вопросы классификации отказов машин и их элементов.- Вестник машиностроения, 1965, № I, с.82−87.
  7. Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в условиях низких температур.- М.: Изд-во стандартов, 1969, 43 с.
  8. К.В. Влияние термической обработки на склонность сталей к хладноломкости.- Тр.Воет.-Сиб.фил.АН СССР, 1957, вып.6,с.112−118.
  9. Г. В. Прочность и пластичность металлов при низких температурах.- Докл. АН СССР, 1957, т.281, № 6, с.475−478.
  10. С.И. Механические свойства стали при низких температурах. Справочник.- М.: Металлургия, 1967, 241 с.
  11. А.П. Новые хладностойкие марки стали.- Тр. ЦНИИТМАШ, 1960, вып.15, с.61−69.
  12. А.П. Ударная вязкость и хладноломкость конструкционной стали.- М.: Машиностроение, 1969, 69 с.
  13. В.П. Перспективные методы исследования хрупкого разрушения металлов.- Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1977,126с.
  14. В.И., Ильичев В. А., Пустовалов В. В. Пластичность и прочность металлов и сплавов при низких температурах.- М.: Металлургия, 1975, 282 с.
  15. М.Ф., Цой O.A. Влияние ударноусталостного нагруже-ния на ударную изгибную прочность зубьев зубчатых колес при нормальной и низкой температуре.- Вестник машиностроения, 1980, № 12, с.52−56.
  16. В.П. Расчет и проектирование зацепления М.Л.Новикова.- Л.: Машгиз, 1959, 216 с.
  17. А.И. Основные выводы из контактно-гидродинамической теории смазки.- Изв. АН СССР, 1961, № 2, с.96−99.
  18. В.Н. Детали машин.- Л.: Машиностроение, 1980, 3.12 с.
  19. В.Н., Державец Ю. А., Глухарев Е. Г. Конструированиеи расчет зубчатых редукторов,— Л.: Машиностроение, 1971, 328с.
  20. .А. Зубчатые и червячные передачи.- Вестник машиностре-ения, 1981, № 5, с.182−186.
  21. К.И. Зубчатые передачи.- Киев: Техника. 1977, 217 с.
  22. Фальц. Основы смазочной техники. Пер. со 2-го нем.изд. Н. А. Никитина.- М.Л.: Госмашметиадат, 1934, 343 с.
  23. А.К. Основы учения о теории, износе и смазки машин.-Л.: Машгиз, 1947, 217 с.
  24. А.Н. Основы гидродинамической теории смазки.- Л.: Машгиз, 1949, 234 с. .
  25. Ю.А., Виноградова И.9. Смазка механизмов машин.-М.: Гостоптехиздат, i960, 340 с.
  26. М.В. Смазка зубчатых передач.- Киев: Техника, 1970, 195 с.-12 827. Розенберг Ю. А. Влияние смазочных масел на долговечность деталей машин.- М.: Машиностроение, 1970, 312 с.
  27. .В., Сиблей Л. Б., Андерсон В. Ю. Роль упругогидрав-лической смазки в контактной усталости при качении.- Тр. Американского общ.инж.-мех. Техническая механика, 1963, № 3,с.137−145.
  28. Ф.П., Тейбор Д. Сб.Трение и смазка. Пер. с англ. Ю. Н. Востропятова (под ред.И.В.Крагельского).- М.: Машгиз, i960, 151 с.
  29. А.И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач.-М.: Машиностроение, 1968, 288 с.
  30. И.В., Виноградова Н. Э. Коэффициент трения.- М.: Машгиз, 1962, 247 с.
  31. В.Н. Зубчатые передачи.- Л.: Машгиз, 1957, 263 с.
  32. Кузьмин. О коэффициенте трения в тяжелонагруженном контакте. Вестник машиностроения, 1954, № 5, с.63−68.
  33. .А. Справочник по применению и нормам расхода смазочных материалов.- М.: Химия, 1977, 371 с.
  34. И.Д. Торможение развития питтинга смазочными материалами.- Вестник машиностроения, 1968, № I, с.42−47.
  35. A.A., Гаркунов А. Н. Долговечность трущихся деталей машин.- М.: Машиностроение, 1967, 385 с.
  36. А.Н. Контактная усталость зубьев промежуточных шестерен.- М.: Машгиз, 1950, 235 с.
  37. А.Н. Основы гидродинамических теорий смазки тяжелона-груженных цилиндрических поверхностей. Сб. ЦНИИМАШ, 1949,283 с.
  38. А.И. Роль гидродинамической масляной пленки в стойкости и долговечности поверхностей машин.- Вестник ма-f 29шиностроения, 1963, № I, с.61−66.
  39. С.О. Смазка оборудования машиностроительных заводов.- М.: Машгиз, 1947, 312 с.
  40. Г. И. Экспериментальные исследования в области смазки зубчатых4колес горных машин.- Вестник машиностроения. 1970, № 5, с.72−77.
  41. В.Н. Влияние вязкости и сорта масла на нагрузочную способность зубчатых передач.- М.: Тр.Акад.Можайского, 1962, вып.414.-347 с.
  42. В.Г. Смазка металлургического оборудования.- М.: Машгиз, 1979, 217 с.
  43. М.Д., Кривошеик Г. С., Виноградов Г. В., Подольский Ю. Я. Влияние смазочных материалов на разрушение поверхностей трения при высоких контактных нагрузках. Сб. контактная прочность Машиностроительных материалов.- М.: Наука, 1964. с.127−135.
  44. C.B. Контактный эффект как фактор окисления масла в двигателе внутреннего сгорания.- Изв. АН СССР, ОТН. 1955, УЛ. с.139−143.
  45. C.B. Состав механических примесей в работающих моторных маслах- Изв.АН СССР, ОТН.1957.I. с.57−61.
  46. И.К. Разработка и исследование смазочных композиций для нефтепромыслового оборудования: Дис.канд.хим.наук.-1969, 133 с.
  47. В.И. Влияние смазки на усталостную прочность зубчатых колес. Вестник машиностроения, 1961, № 5, с.61−67.
  48. B.C. Температура на скользящем контакте.- В кн. Трение и износ в машинах. АН СССР. Ин-т машиностроения, сб. Х, 1955, с.155−261.
  49. А.И. Исследование потерь на трение и к.п.д. механизмов.- М.: Машгиз, 1958, 197 с.
  50. Рево К. Л Смазка горного оборудования. Вестник машиностроения, 1958, № б, с.72−75.
  51. П.П. Трение и износ.- М.: Машгиз, 1962. 268 с.
  52. Исследование влияния смазки параметров точного зубчатого зацепления на к.п.д. и долговечность передачи. Сб. КПИ, Вопросы мех. и машиностроения, Киев, 1964, 237 с.
  53. В.П. Расчет и проектирование зацепления М.Л.Новикова.- Л.: Ленинград, 1959, 273 с.
  54. ТУ 26−02−276−70. Редукторы типа Ц2НС с зацеплением Новикова. Баку, Азернешр, 1970. 21 с.
  55. Н.С. Возможное снижение температурного предела холодного пуска двигателя с применением загущенных масел.- Автомобильная промышленность, 1967, № 3, с.19−22.
  56. А.Л. О количественной оценке влияния условий.- Техническая кибернетика, 1963, № 3, с.38−42.
  57. O.A., Слупский Е. И., Стокоз М. В. О пуске зубчатых передач при низких температурах. Сб.КПИ. Вопросы мех. и машиностроения, Киев, i960.- 221 с.
  58. Ю.И. Влияние климата на надежность машин и механизмов.- Минск. Наука и техника, 1968, 91 с.
  59. К.С. Аномалия вязкости.- М.: Машгиз, 1949, 144 с.
  60. Исмаил-заде А. И. Исследование применения редукторов с зацеплением Новикова в условиях знакопеременного нагружения для станков-качалок: Дис. .канд.тех.наук.- Баку, 1969, 157 с.
  61. Ходжа-Мухаммед Д. М. Работоспособность клиневых ремней в различных климатических условиях. Тез.докл. на конференции молодых специалистов.- Баку, 1970, с.58−61.
  62. Ходжа-Мухаммед Д. М. Определение расхода мощности в приводе станка-качалки при низких температурах: — Разработка нефтяных и газовых месторождений. Тематический сборник. Ашхабад, 1981, с.63−67.
  63. .П., Марон И. А., Шува Э. З. Численные методы анализа.- М.: Физматгиз, 1963. 400 с.
  64. Н.Н., Вальциман Б. А. Исследования вязкости смазочных масел при низких температурах, — Трение и износ в машинах.- М.: АН СССР, 1946, 173 с.
  65. А.И. Коэффициент полезного действия механизмов и машин.- М.: Машиностроение, 1966, 279 с.
  66. Д. Анализ процессов статическим методом.- М.: Мир, 1973, 960 с.
  67. А.Г. Долгосрочное прогнозирование и направление сложными системами.- Киев, — Техника, 1975, 311 с.
  68. А.Г., Зайченко Ю. П., Дмитриев В. Д. Принятие решений на основе самоорганизации.- М.: Советское радио, 1976, с.39−44.
  69. Томас Фрик. Справочник по эксплуатации нефтяных месторождений. Перевод с англ.- М.: Недра, ч.1, 1968, 486 с.
  70. В.И. Расследование теплообмена червячных редукторов. Вестник машиностроения, 1963, № 2, с.19−23.
  71. Ходжа-Мухаммед Д. М. Расчет теплового режима редуктора.- Разработка нефтяных и газовых месторождений. Тематический сборник, Ашхабад, 1982, с.96−99.
  72. З.К. Руководство по расчету и проектированию редукторов.- М.: Машгиз, 1958. 359 с.
  73. Д.Н. Детали машин.- М.: Машгиз, 1961, 688 с.
  74. М.А. Основы теплопередач.- М.: Гостоптехиздат, 1956, 218 с.
  75. Ходжа-Мухаммед Д. М. Снижение стабильности смазки в редукторах станков-качалок.- Разработка нефтяных и газовых месторождений. Тематический сборник. Ашхабад, ТПИ, 1981, с.73−77.
  76. Исмаил-заде А. И. Применение передач зацепления Новикова в нефтепромысловом оборудовании. Сб.: Зубчатые передачи с зацеплением Новикова.- М.: Гостоптехиздат, 1982, 321 с.
  77. Ю.Р. Коррозия и окисление металлов.- М.: Машгиз, 1962, 856 с.
  78. Экономическая эффективность капитальных вложений и внедрения новой техники в народное хозяйство СССР.- Вопросы советской науки.- М.: АН СССР, 1959, с.228−239.
  79. .А., Лукашевич И. П. Нефтяное товароведение.- И.: Гостоптехиздат, 1950, 179с.¿-¿-¡-¿-pptiQ дире, ктора института•г • КУРБАКОВ 11 ^^ 1932 г. 1. АКТ26 «ноября 1982 гг. Баку
  80. Результаты исследования были доложены на заседании секции
  81. д.М. и Агаев H.A., составили настоянии акт о том, что
  82. Анализ показал, что среднегодовея экономия от правильного учета действия климатических факторов на эффективность работы редук-. торов станков-качалок составляет 378 680 рублей. Приложение:
  83. Методика программа промысловых испытаний редукторов станков-качалок в зимних условиях.
  84. Распоряжение по объединению «Коминефть» о назначении комиссщ для проведения промысловых испытаний редукторов станков-качалок взимних условиях в ВБНПУ.
  85. Акт рабочей комиссии по результатам испытания редукторов станков-качалок в зимних условию:.
  86. Протокол заседания секции эксплуатационного оборудования НТС АзИНМАШа.1. Зав. отделоморганизации и внедрения научно-технических разраооток1. Зав. секторомпривода штанговых насосных установокI-? М.А.ГУСЕЙНОВ1. Ведущие конструкторы: этого же сектора
  87. Зав.отдзлом технико-экономичзских исследований1. А. ./•., Г. З.ГАМБАРЛЫ1. РАСЧЕТэкономической эффективности работы редукторов станков-качалок по результатам исследований их в экстремальных условиях температур окружающего воздуха
  88. Методика проведения расчета построена на принципе исчисления сравнительной экономической эффективности от внедрения серийного (базового) редуктора станка-качалки.
  89. Для проведения расчета экономии, необходимо наличие следующих исходных данных:
  90. Стоимость одного редуктора станка-качалки типа Ц2Н-750 ГОСТ 5866–66=2100 руб.
  91. Средняя нароботка до отказа базового редуктора -= 3650 ч.
  92. Продолжительность восстановления одного отказавшего редуктора — ю ч.
  93. Срок службы до списания редуктора базовой конструкции -Ту = 7 лет.-1365. Срок службы до списания редуктора новой конструкции 1. лет.
  94. Фактический дебет скважины 36 т/сутки.
  95. Себестоимость нефти, полученной по данным скважинам -23 руб.
  96. Фактическая долговечность редукторов при базовой конструкции ЬреЬ- 7 лет.
  97. Долговечность редуктора при новом исполнении ^н.ред.= = II лет.
  98. Стоимость одного редуктора типа Ц2Н-750 ГОСТ 650 руб.
  99. Здесь С^ и С£ себестоимость одного редуктора соответственно, базового и нового1. С1 = Сор 650 руб.
  100. Себестоимость нового редуктора определяется с учетом затрат на изменение элементов его. конструкции1. Сг=С,+ Снр, (3.2)где Сн.р. себестоимость изготовления одного нового редуктора.
  101. Кх = 0,44 • С1 = 0,44 • 650 = 286 руб.3.3)
  102. Здесь Оф- фактический дебют скважины 36 т/сут.- Тк — 365 сут. — календарное время года. = 36 • 365 = 13 140 т. 14 230 т.
  103. Полученные значения и подставив в (3.4) имеем1. Во1,08.1. В?
  104. Здесь: %зам- затраты на замену одного редуктора-
  105. Пр количество отремонтированных редукторов в течение года, которое определяется в следующем виде1. Пр = ~т— = 0,24, (3.9)1. Ьбр
  106. Продолжительность работы, связанной с заменой одного редуктора по фактическим данным КМЗ составляет tпp- 5 к.
  107. Замена редуктора осуществляется с привлечением автокрана и следующего состава рабочих: оператор по обслуживанию 5-го разряда I, оператор по обслуживанию 3-го разряда — I. При этом фактические затраты на замену одного редуктора составляют -%зам- 30 руб.
  108. И1 = 72 + 19 + ЗЬЗЗ = 1510 руб.
  109. Так как осуществление ревизии редуктора связано с его остановкой, то годовые текущие издержки потребления, при новом варианте редукторов, будет состоять из:1. Иг % зам + Ър, (3'12→где %р- затраты, связанные с ревизией редуктора.
  110. Исходя из этого, затраты на ревизию редуктора будут: р = 2рем -Сзл > (3.13)где стоимость запчастей, необходимых при ремонте отказавшего редуктора базовой конструкции, С^Н- = ^ Отсюда имеем %р — 80 — 57 = 23 руб.
  111. И% = 30 + 23 = 53 руб. и К£ сопутствующие капитальные вложения потребителя (.без стоимости редукторов), необходимые при использовании базовых и новых редукторов, которые не требуются.
  112. А годовой объем производствавнедрения- редукторов.
  113. Так как расчет экономического эффекта проводим для одного редуктора, то принимаем, А = I.
  114. На основе выявленных выше значений показателей, входящих в расчетную формулу, годовой экономический эффект от внедрения одного редуктора с измененным элементом конструкции составит:1650*0,15−286-+ Шь «-О, 15−298) -1=1560 (3.1*1
Заполнить форму текущей работой