Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Комплексная методика диверсификации производства отрасли связи и информатизации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Проведен анализ развития отрасли связи и информатизации, который позволил определить стратегию развития информационно-коммуникационных технологий. В частности, выявлено, что специфическим фактором развития отрасли связи и информатизации, приходящимся на среднесрочную перспективу, является переход заметной части сегментов отрасли (мобильная связь, услуги по передаче данных, цифрового телевидения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Проблемы развития отрасли связи и информатизации и ее влияние на процесс диверсификации
    • 1. 1. Развитие отрасли связи и информатизации и ее подотраслей
    • 1. 2. Диверсификация производства и развитие менеджмента
    • 1. 3. Диверсификация инвестиционного портфеля
  • Выводы к первой главе
  • Глава 2. Разработка методики оптимальной диверсификации производства в отрасли связи и информатизации
    • 2. 1. Комплексное применение равновесных и комбинаторных методов диверсификации производства
    • 2. 2. Обобщение поэтапной технологии на случай горизонтальной диверсификации инвестиций
    • 2. 3. Сравнительный анализ экономико-математических моделей диверсификации
  • Выводы ко второй главе
  • Глава 3. Диверсификация в области инвестиций
    • 3. 1. История создания инвестиционного портфеля
    • 3. 2. Модель Марковича
    • 3. 3. Рыночная модель
    • 3. 4. Экспериментальная проверка пользы диверсификации
  • Выводы к третьей главе
  • Выводы

Комплексная методика диверсификации производства отрасли связи и информатизации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Диверсификация производства, как правило, преследует несколько целей: расширить ассортимент продукции, изменить вид продукции, повысить эффективность производства, получить экономическую выгоду, предотвратить банкротство. В области инноваций отрасли связи и информатизации диверсификация в значительной степени становится сферой государственного регулирования, так как совпадает с распределением государственных инвестиций, дотаций и грантов на производство тех или иных товаров и услуг.

При этом возникает несколько нерешенных взаимосвязанных методологических проблем, которые особенно существенны в отрасли связи и информатизации. В частности, для эффективного управления диверсификацией, с одной стороны, необходимо иметь возможность прогнозировать жизненный цикл товаров и связанные с этим финансовые потоки и, с другой стороны, оптимально распределять инвестиционные вложения на производство разных типов инновационных товаров.

Существующие методы прогнозирования жизненного цикла товаров и услуг, в том числе, ожидаемых объемов продаж, прибыли и затрат, не позволяют в должной степени учитывать коммерческие риски и поэтому имеют большие погрешности. Причем, прогнозирование объемов продаж и цен в такой отрасли как связь и информатизация имеет свою специфику. При высоких погрешностях становится невозможным распределение вложений в производство различных товаров, то есть, в оптимизацию диверсификации производства. Более того, следует сказать, что у диверсификации есть свои плюсы и свои минусы. Важно учитывать и контекст, и мотивацию, прежде чем принять решение о диверсификации и о её направлениях.

Степень разработанности проблемы. Теоретические и методические основы диверсификации производства изложены в трудах известных зарубежных ученых: Д. Аакера, И. Ансоффа, X. Виссемы, Р. Купера, а также отечественных исследователей: A.M. Аронова, Е. П. Голубкова, В. В. Гончарова, П. В. Забелина, А. Н. Петрова, A.A. Полиди, С. А. Попова и др. Их работы в основном посвящены таким вопросам, как разработка стратегии производства, исследование особенностей управления диверсификационными процессами, оценка рисков диверсификации.

Для разработки высокоэффективных методов диверсификации важное значение имеет применение экономико-математической методологии, в создании и разработке которой важную роль сыграли многие ведущие отечественные ученые. В их числе академики: А. К. Аганбегян, В. М. Глушков, C.B. Емельянов, JI.B. Канторович, B.JI. Макаров, H.H. Моисеев, Г. С. Поспелов, В. А. Трапезников, Н. П. Федоренко, а также профессора: К. А. Багриновский, В. Н. Бурков, B.JI. Волкович, О. В. Голосов, И. Н. Дрогобыцкий, В. В. Кульба, В. Е. Лихтенштейн и многие другие ученые.

Высоко оценивая результаты исследований данных авторов, следует отметить, что современные условия хозяйствования требуют развития новых научно-методических подходов и идей, базирующихся на рыночных условиях хозяйствования. Наличие названных проблем, имеет большое значение для бизнеса в отрасли связи и информатизации и, особенно, для инновационного бизнеса, что и определяет актуальность темы диссертационного исследования.

Целью диссертационного исследования является разработка комплексной методики диверсификации производства в отрасли связи и информатизации на основе компьютерных технологий в условиях неопределенности и коммерческих рисков, а также выработка методических рекомендаций по её практическому применению.

В соответствии с указанной целью поставлены и решены следующие задачи:

• проведен анализ методов управления процессами диверсификации;

• сформулированы возможные риски инвестиций в производство и реализацию товаров и услуг при диверсификации производства в отрасли связи и информатизации;

• определены возможные современные инструментальные программные средства для решения задач диверсификации;

• разработана экономико-математическая модель управления диверсификацией;

• разработана процедура получения вариантов диверсификации и условий комбинирования инвестиций в продукты производства с учетом жизненного цикла товаров и услуг;

• организованы процедуры диалогового взаимодействия пользователя с инструментальной системой.

Объектом исследования являются предприятия отрасли связи и информатизации, производимые товары и оказываемые различным организациям услуги.

Предметом исследования являются методы и методики выработки управленческих решений по диверсификации производства.

Теоретическая и методологическая база исследования. Исследование проводилось в полном соответствии с ключевыми положениями экономической теории и системного анализа. Его методологическую основу составили труды отечественных и зарубежных ученых в области экономико-математического прогнозирования и эволюционно-симулятивного моделирования, теории вероятностей, математической статистики и других разделов науки. При решении конкретных задач использовались известные методы математического программирования, методики и алгоритмы решения прикладных экономических задач.

Информационной базой работы выступили научные обзоры, материалы периодической печати, нормативные документы, официально опубликованные данные российской и зарубежной статистики, доклады и материалы международных НТК, а также аналитические обзоры и прогнозы развития отрасли связи и информатизации и др.

Диссертационная работа по своему содержанию соответствует Паспорту специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности, в том числе экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (связь и информатизация)) пункт 1.5.104. «Исследование финансовых и организационных методов и механизмов управления инновационным развитием средств отрасли связи и информатизации».

Научная новизна исследования. Научная новизна разработки комплексной методики управления диверсификацией продуктов отрасли связи и информатизации заключается в том, что на основе полученной зависимости прибыли от затрат с учетом жизненного цикла товара и конъюнктуры рынка, появилась возможность осуществлять оптимальный выбор номенклатуры возможных новых изделий, поставляемых на рынок товаров и услуг.

Наиболее существенные научные результаты, полученные в диссертации:

1. Проведен анализ развития отрасли связи и информатизации, который позволил определить стратегию развития информационно-коммуникационных технологий. В частности, выявлено, что специфическим фактором развития отрасли связи и информатизации, приходящимся на среднесрочную перспективу, является переход заметной части сегментов отрасли (мобильная связь, услуги по передаче данных, цифрового телевидения) от режима «экспоненциального роста» к режиму «медленного роста». Такой переход формирует ряд вызовов для компаний: необходимость смены приоритетов развития, схем управления и т. п.

2. Показано, что в условиях несовершенства российского финансового рынка, где возможность полноценной диверсификации портфеля ценных бумаг на сегодняшний день отсутствует, предпочтительна именно диверсификация производства продукции отрасли связи и информатизации, а не денежного капитала.

Это связано с неблагоприятной деловой средой, характеризующейся высокими коммерческими рисками и усилением конкурентной борьбы при сужающемся платежеспособном спросе.

3. Сформулирован «принцип диверсификации», утверждающий, что вне зависимости от причин и способов диверсификации, она, в конечном итоге, связана с необходимостью принятия решений о том, какую номенклатуру товаров и услуг, в каких объемах и по каким ценам следует поставлять на рынок, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

4. Предложена комплексная методика, реализующая «принцип диверсификации», суть которой заключается в организации совместного решения двух задач:

• решение первой (задачи управления инновационными рисками предприятия при выводе новых товаров на рынок) позволяет получить зависимость прибыли от затрат с учетом жизненного цикла товара и конъюнктуры рынка;

• решение второй задачи (принятия решения о номенклатуре возможных новых (возможно инновационных) товаров, поставляемых на рынок) позволяет осуществить выбор номенклатуру возможных новых товаров поставляемых на рынок (определение объёмов и цен, приводящих к максимуму прибыль предприятия).

Показано, что предложенный механизм с определенными модификациями может быть применим также для портфельной диверсификации.

5. Разработана модифицированная экономико-математическая модель прогнозирования финансовых потоков производства товаров и услуг в отрасли связи и информатизации, на основании которой получены зависимость прибыли от затрат с учетом жизненного цикла товара и конъюнктуры рынка.

6. Предложена модель диверсификации производства товаров, в основе которой лежит комбинаторная модель, обеспечивающая принятие решений об инвестиционных вложениях в производство допустимых вариантов товара на заданном сегменте рынка отрасли. Отличительной особенностью этой модели является автоматическое формирование исходных данных о возможных вариантах того, какой товар, в каком объеме, при какой себестоимости необходимо производить и по какой цене продавать и сети взаимосвязи между этими вариантами. Поиск оптимального плана диверсификации производства должен обеспечить максимум прибыли при заданном уровне совокупных затрат.

7. Разработаны эффективные процедуры диалогового взаимодействия пользователя с инструментальной системой, которые позволяют достаточно просто использовать её для принятия решений по диверсификации продукции отрасли связи и информатизации. Предложены методические приемы сбора, предварительной подготовки исходной информации и получения результатов по диверсификации производства.

Теоретическая и практическая ценность работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации диссертации ориентированы на широкое применение математических методов и инструментальных программных средств для разработки новых экономико-математических моделей и методов управления бизнесом.

Проведенные исследования и полученные результаты составляют теоретическую основу экономико-математического моделирования управления диверсификацией бизнеса, что имеет особенно большое значение для инновационного бизнеса в отрасли связи и информатизации. Разработанные модели и методы направлены на решение практической задачи — повышение экономической эффективности предприятий индустрии связи и информатизации. Результаты исследований доведены до конкретных методик, алгоритмов и рекомендаций по использованию инструментальной системы Decision.

Основные результаты исследования, имеющие практическое значение:

• инструментальные программные средства, реализующие комплексную методику диверсификации, применимую, в частности, для управления инновационным бизнесом в отрасли связи и информатизации, для распределения государственных вложений в инновационную деятельность, в частности в технопарках;

• процедуры диалогового взаимодействия пользователя с инструментальной системой, которые позволяют достаточно просто использовать её для принятия решений управления диверсификацией бизнеса.

Апробация и внедрение результатов исследования.

Проведенные в диссертации исследования непосредственно связаны с планами научно-исследовательских работ ВНИИПВТИ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в области развития информационно-коммуникационных технологий в России. Основные положения диссертационного исследования докладывались и получили одобрительную оценку на Международной летней школе молодых ученых.

Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие финансовых систем" (Москва, 2009), VII-й Международной научной конференции 9.

Устойчивое развитие горных территорий в условиях глобальных изменений" (Владикавказ, 2010), а также на семинарах кафедр: «Менеджмента» МГУТУ, «Прикладной информатики» ВЗФЭИ и секции «Информационные технологии управления социально-экономическими системами» при НТС ВНИИПВТИ.

Результаты диссертационной работы прошли апробацию на ООО «Торгово-технический альянс „АРС“» для оптимизации его деятельности по закупке и продаже различных типов телевизоров. Отдельные положения диссертации будут использоваться в рамках дисциплины «Исследование операций», а также в преподавании специального курса «Методы анализа вариантов диверсификации» в Московском государственном университете технологии и управления.

Результаты внедрения подтверждены соответствующими документами.

Публикации. Основные положения по материалам диссертации нашли отражение в 3 научных публикациях, авторским объём 3,1 п.л., причем все они размещены в журналах, рекомендованных ВАК.

Структура и содержание работы обусловлены логикой, целью исследования. Диссертация содержит 3 главы, 18 рисунков, 10 таблиц, 3 заполненных формы исходной информации, 124 страницы текста, ссылки на 111 литературных источников.

Выводы.

• Раскрыто понятие диверсификации, выявлены предпосылки ее проведения и ожидаемые результаты диверсификации.

• Определены возможные пути диверсификации производства. В зависимости от факторов внешней среды, специализации фирмы и количественных показателей деятельности предприятие может избрать диверсификацию в родственные или неродственные отрасли.

• Выявлены предполагаемые причины выбора того или иного пути диверсификации производства. Как правило, в случае диверсификации производства руководство склоняется в пользу метода, дающего плановые финансовые показатели выше остальных.

• Сформулирован «принцип диверсификации», утверждающий, вне зависимости от причин и способов диверсификации, она в конечном итоге связана с необходимостью принятия решений о том, какую номенклатуру товаров и услуг следует поставлять на рынок, в каких объемах и по каким ценам, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

• Сформулирована гипотеза о том, что эффективность диверсификации в конечном итоге определяется жизненными циклами товаров и услуг, и что в качестве основания для принятия тех или иных решений о диверсификации должен быть положен названный выше «принцип диверсификации», который подразумевает анализ секторов рынка и оптимизацию распределения средств на производство тех или иных товаров и услуг.

• Разработана комплексная методика диверсификации, реализующая «принцип диверсификации», основанная на поэтапном применении эволюционно-симулятивного метода алгоритма динамического программирования для решения булевых задач.

• В рамках названной комплексной методики предложен способ построения прогностических зависимостей прибыли от затрат при производстве и реализации на рынке товара или услуги с помощью эволюционно-симулятивной модели товарного рынка. Иначе говоря, предложена информационная технология построения прогностических зависимостей вида: Прибыль = Е8МТ,^Затраты), где Т — товар или услуга, I — момент времени.

• В рамках названной комплексной методики предложена информационная технология распределения инвестиций в производство товаров и услуг на основе модели булевого программирования. Эта модель булевого программирования является одновременно моделью оптимальной диверсификации, позволяющей оптимально распределить вложений в производство и реализацию товаров и услуг.

• Предложена программная реализация комплексной методики диверсификации в среде стандартного программного обеспечения, выполнены экспериментальные расчеты, показавшие практическую реализуемость и эффективность методики.

• Проанализированы известные подходы к моделированию диверсификации, учитывающие коммерческие риски и сделано их сопоставление с предложенным в данной работе подходом.

• Подход Марковица к проблеме выбора портфеля предполагает, что инвестор старается решить две проблемы: максимизировать ожидаемую доходность при заданном уровне риска и минимизировать неопределенность (риск) при заданном уровне.

117 ожидаемой доходности. Диверсификация портфельных инвестиций обычно приводит к уменьшению риска, так как стандартное отклонение портфеля в общем случае будет меньше, чем стандартные средневзвешенные отклонения ценных бумаг, входящих в портфель.

• Рассмотрена модель инвестиционного портфеля Марковича и показано, что эта модель и предложенная во второй главе диссертации комплексная методика диверсификации находятся во взаимном соответствии и являются взаимно дополнительными: модель Марковича указывает за счет чего можно снизить риск и повысить доходность инвестиционного портфеля, а методика оптимальной диверсификации показывает как это сделать.

• Показано, что при портфельных инвестициях правила диверсификации вытекают из модели Марковица и ее обобщений и дополнений по той причине, что зависимость доходности ценных бумаг в портфеле линейно зависят от количества ценных бумаг, а доходность на одну ценную бумагу не зависит от количества ценных бумаг в портфеле. При реальных инвестициях каждый вариант вложений характеризуется нелинейной зависимостью прибыли от затрат и в этом случае применима предлагаемая во 2-ой главе диссертации комплексная методика.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Попова Т. П. Цепочка создания добавленной стоимости -инструмент для анализа эффективности деятельности, www.anatech.ru
  2. ABC-система, tnnick journal, http://tnnick.liveiournal.com/7623.html
  3. Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.
  4. В.Е., Росс Г. В. Информационные технологии в бизнесе. Применение инструментальной системы Decision в микро-и макроэкономике. М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. В.Е., Росс Г. В. Информационные технологии в бизнесе. Применение инструментальной системы Decision в решении прикладных экономических задач. М.: Финансы и статистика, 2009.6. http://works.tarefer.ni/50/l 291/index.html
  6. С. А. Бакунец O.K. Гуреева И. В., Колпачев В. Н. Руссмаи И.Б. Оптимизационные модели распределения инвестиций на предприятии по вилам деятельности. М.: ИПУРАН. 2002.- 68 с.
  7. Уткин. О пользе диверсификации. http://www.rassian-trader.ru/forums/content.php ?r=43-utkin-diversification.10. http://www.bestreferat.ru/referat-130 958.html.
  8. A.H., Азрилиян O.M., Калашникова E.B. и др. Большой экономический словарь: М: Институт новой экономики, 2002, 1280 с.
  9. Г. Я. Стратегический менеджмент. Т.: Скиф, 2000 г. -451 с.
  10. P.M. Современный стратегически анализ. 5-е изд. / Пер. с англ. Под ред. В. Н. Фунтова. СПб.: Питер, 2008. — 560 с.
  11. А. Ю. Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и корпорацией. М.: «Дело и Сервис», 2002. 416 с.
  12. Дэниэлс Джон Д., Радеба Ли X. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. М.: Дело, 1998. — 784 с.
  13. Л.Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. -М.: Экономисте., 2002. 416 с.
  14. А., Международная экономика, Москва, 2000. 205 с.
  15. В.И. «Менеджмент», Экономист, 2006. 327 с.
  16. Маркетинг: Учебник для вузов/ Н. Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю. А. Цыпкин и др.- Под ред. Н. Д. Эриашвили — 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 623с.
  17. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б. М. Смитиенко. -М.: ИНФРА-М, 2007. 512 с.
  18. Мескон, Альберт, Хедоури. Основы менеджмента, 3-е издание: Пер. с англ. М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2008. — 672 с.
  19. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2006. — 928 с.
  20. А.Л. Диверсификация предприятия // Новосибирск, 2004. -150 с.
  21. Экономика организации (предприятия): учебник / под ред. H.A. Сафронова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2007. — 618 с.
  22. Экономика предприятия (фирмы): Учебник под ред. Проф. О. И. Волкова и доц. О. В. Девяткина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 601 с.
  23. Ю.Н., Зайденварг В. Е., Языков В. Н. и др. Реструктуризация угольной промышленности. (Теория. Опыт. Программы. Прогноз). -М: Компания «Росуголь», 1996. с. 557.
  24. ГЛ., Кравченко А. Н., Грач Г. М. Формирование направлений диверсификации производства в предприятиях холдинговой компанией по добыче угля // Горный вестник, 1992, № 2. с. 43−47.
  25. В.Е., Яновский А. Б. Об углублении процессов реструктуризации угольной промышленности России. Уголь на конкурентном рынке. Конференция по угольной промышленности. Российская Академия Госслужбы при Президенте РФ. М: 1995. с. 37−43.
  26. P.M. Экологическая безопасность и эффективность комплексной переработки каменного угля на основе инновационных технологий. Автореферат МД / Науч. руков. д.т.н. проф. A.B. Жуков. Фонды НИР ИЭУ ДВГТУ. Владивосток, 2004. с. 21.
  27. Ф., Шарп, Гордон Дж. Александер, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. 5-ое издание М., Инфра-М, 2004.
  28. Ю.Ф. Введение в теорию оптимального портфеля ценных бумаг. М., Анкил, 2005.
  29. М. Ю. Рынок ценных бумаг.- М., Финансы и статистика, 1997.
  30. A.A. Финансовый рынок, расчет и риск. М., Инфра-М, 1994.
  31. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.519 с.
  32. М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995, 513 стр.
  33. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1994. — 288 с.
  34. Бизнес. Оксфордский толковый словарь. М.:Прогресс-Академия, РГГУ, 1995, 400 стр.
  35. М.К., Семенов В. А. Макроэкономика. М.: ДИС, 1997, 320 стр.
  36. И.Н. Маркетинг. Организация. Технология. М.: Издательство школы международного бизнеса МГИМО, 1990. — 158 с.
  37. С. Менеджмент сбыта (опыт Германии)// Российский экономический журнал. 1994. — № 9. — С. 37−41.
  38. Е.П., Голубкова E.H., Секерин В. Д. Маркетинг: Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
  39. М.П. Логистика товародвижения. М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. — 194 с.
  40. В. Холдинговые компании в рыночной экономике// Бизнес. -1993.-№№ 7−8.-С. 5−6.
  41. А., Букерель Ф., Ланнари Р. и др Академия рынка: маркетинг. М. Экономика. — 1993. — 572 с.
  42. Г. Холдинг-компании в современной экономике// Внешняя торговля. 1989. -№ 11. — С. 43−45.
  43. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. М.: Технологическая школа бизнеса, 1992. v 192 с.
  44. А.Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности. М.: Вся Москва, 1994. v 155 с.
  45. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения, 1991. — 416 с.
  46. К.В. Совершенствование планирования и организации материально-технического обеспечения производственных объединении. -Л.: Машиностроение, 1986.-246 с.
  47. С.Н. Макроэкономика. М.: Дело, 2002. 415 с.
  48. С.Н. Микроэкономика. М.: Дело, 2002. 471 с.
  49. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991. — 238 с.
  50. В. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка // Маркетинг. 1993. № 3. — С. 42−54.
  51. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
  52. Ф. Управление маркетингом, М.: Наука, 1970, 176 стр.
  53. Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. М.:АСТ, 2000, 270 стр.
  54. Ф. Маркетинг и управление производством// Экономист. -1991. -№ 4, — С. 45−55.
  55. В.Е. Модели дискретного программирования. М.: Наука, 1971, 237 стр.
  56. В.Е. Дискретность и случайность в экономико-математических задачах. М.: Наука, 1973. — 216 с.
  57. В.Е. Неопределенность, рынок и план. //. Наука и человечество. Международный ежегодник. Издается совместно с ЮНЕСКО. М.: Знание, 1994. Стр. 204−221.
  58. В.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993. — 112 с.
  59. Макконнелл, Брю С. Экономикс, Т. 2. М.: Экономика, 1992. — 435 с.
  60. Ш. Экономика для менеджеров. М.: Дело 1966.
  61. Макаров И. М" Виноградская Т. М., Рубчинский А. А, Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений. М.: Наука, 1982, 325 стр.
  62. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности предприятия. М.: Внешторгиздат, 1990.
  63. Маркетинг/ Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.
  64. Маркетинговый подход к управлению (попытка схематизации)// Российский экономический журнал. 1992, — № 10. — С. 65−68.
  65. А. Принципы экономической науки. М: Прогресс, 1993. -351 с.
  66. Мерсер Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира. -М.: Прогресс, 1991. 185 с.
  67. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.-702 с.
  68. В.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993. — 112 с.
  69. Методика нормирования производственных запасов материальнотехнических ресурсов для дочерних обществ и организаций ОАО124
  70. ГАЗПРОМ" в условиях регулярного обеспечения. ОАО «ГАЗПРОМ», Департамент материально-технического обеспечения, машиностроения и ремонта, М.: 2001.
  71. Методика определения норм производственных запасов материальных ресурсов на предприятиях газовой промышленности с применением ПЭВМ. РАО «ГАЗПРОМ», Институт экономики и организации управления в газовой промышленности (ООО «НИИгазэкономика). М.: 1999.
  72. С. Монополия, олигополия и конкуренция// МЭ и МО, № 3, 1989.
  73. С.М., Глазова Е. С., Диярханов Ф. С. Ценообразование крупных компаний в рыночной экономике// Деньги и кредит. 1994. — № 2. -С. 15−22.
  74. Р.Б., Цыгичко Л. И. Маркетинг: как побеждать на рынке. -М., 1991.-304 с.
  75. В.Я., Велькин В. Т. Основы маркетинговых исследований рынка средств производства. Донецк, 1992. — 137 с.
  76. Основы предпринимательского дела/ Под ред. Ю. М. Осипова. М., 1994.-432 с.
  77. Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. -М.: Экономика, Дело, 1992.-510 с.
  78. В. Цена товара и ценовая политика предприятия// РИСК. -1994.-№№ 4−5.-С. 4−14.
  79. Д.В. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986. — 741 с.
  80. Руководство по эксплуатации диалоговой компьютерной системы «ТАНЯ». М.: ЭКОРОС, 1995.
  81. П.А., Нордхаус В. Д. Экономика. Издание 15-ое. М.: Бином-Кно-Рус, 1999, 799 стр.
  82. В. Новые условия рождают новые проблемы// Нефть России, 1994. — № 2. — С 6−7.
  83. Словарь современной экономической теории. М.: ИНФРА-М, 1997, 607 стр.
  84. Современная экономика (многоуровневое учебное пособие/ Под ред. Мамедова. О.Ю. Ростов-наДону: ФЕНИКС, 1998. — 560 с.
  85. Современный маркетинг/ Под ред. В. Е. Хруцкого.-М.: Финансы и статистика, 1991. 256 с.
  86. Современный менеджмент: принципы и правила/ Под ред. В.И. Данилова-Данильяна.-Н.Н.: НКЦП, 1992. 232 с.
  87. . Цена в системе маркетинговых средств// Бизнес. 1994. -№ 5. — С. 14−16.
  88. A.A., Стрикленед А. Дж. Стратегический менеджмент. М: Банки и биржи, 1998. — 576 с.
  89. O.A. Маркетинг: взаимосвязь производства, торговли и потребления. СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 1992. — 160 с.
  90. Н.Д. Экономика материально-технического снабжения. -М.: Наука, 1978.- 186 с.
  91. Д. Современная микроэкономика: анализ и применение. -М.: Экономика, 1992. 288 с
  92. В. Какой маркетинг нам нужен// Маркетинг. 1993. — № 2. — С. 22−30.
  93. Е. Методы финансовых и коммерческих расчетов. М.: Дело, 1992.
  94. Е.В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели в управлении, М.: 2000.
  95. И. Теория экономического развития. -М.: Прогресс, 1982. -455 с.
  96. Д.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. — 335 с.
  97. Е.А., Дрантусова H.B. Диверсификация финансирования вузовской науки. М: 2007.
  98. А. Управление инвестициями. Диверсификация портфеля, риск и слежение за рынком. М.: 2005.
  99. Е.Г., Мягкова Т. Л., Кацуба О. Б. Диверсификация деятельности предприятия. М.: 2006.
  100. Инвестиции и инновации, М.: 2009
  101. В.В., Новикова O.A. Учетная политика организаций. М.: 2010.
  102. С.Ю. Сравнительная характеристика методик планирования и прогнозирования доходной части бюджета города Москвы. М.: Информатизация и связь, № 7, 2011.
  103. Инвестиции и инновации, М.: 2011.
  104. Е.Р. Портфельные инвестиции в мире и России. Выбор стратегии, М.: 2010.
Заполнить форму текущей работой