Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных условий для дальнейшего закрепления макроэкономической стабилизации в условиях рыночной экономики и ускорения позитивных сдвигов, достигнутых в ходе реализации Программы социально-экономического развития Республики Таджикистан до 2015 г., является развитие рынка транспортных услуг. Развитие рынка транспортных услуг способствует более глубокому разделению труда, повышению… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Теоретические и организационно-экономические основы функционирования и развитии рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан
    • 1. 1. Рынок транспортных услуг в системе национальной экономики
    • 1. 2. Исследование особенностей и проблемы функционирования и развития рынка транспортных услуг
    • 1. 3. Исследование ценообразования на рынке транспортных услуг
  • ГЛАВА II. Современное состояние функционирования рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан
    • 2. 1. Современное состояние рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан
    • 2. 2. Моделирование спроса и предложения на рынке транспортных услуг
    • 2. 3. Экономико-математическое моделирование размещения предприятий, оказывающие транспортные услуги
  • ГЛАВА III. Приоритетные направления функционирования и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан
    • 3. 1. Стратегия развития рынка транспортных услуг в условиях рыночной экономики
    • 3. 2. Прогноз факторов функционирования и развития рынка транспортных услуг Республики Таджикистан
    • 3. 3. Оценка конкурентоспособности рынка транспортных услуг

Организационно-экономические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность проблемы исследования. Развитие рыночных отношений в Республике Таджикистан неразрывно связано с функционированием и развитием различных рынков: рынка товаров и услуг, рынка транспортных услуг, потребительского рынка и др., а также их инфраструктуры. Влияние данной проблемы имеет огромное значение для удовлетворения спроса и насыщения рынка товарами и услугами, создания конкурентной среды, внедрения достижений научно-технического прогресса, нана технологии и др.

В странах с развитой рыночной экономикой особое внимание уделяется созданию инфраструктуры рыночных структур, особенно частных предприятий. Именно на них основана экономика многих зарубежных стран. Дублирование этих предприятий характеризуется не только их небольшими размерами, их деятельность базируется на рисковой и инновационной основе, па полной экономической ответственности, гибком управлении с целью получения максимального предпринимательского дохода с единицы затраченного капитала.

Использование рыночных механизмов и инструментов способствует формированию оптимальной структуры экономики, выработке и реализации гибкой стратегии, ослаблению позиций монополий на рынке, высокому качеству и оперативности управленческих решений, развитию механизма мотивации и личной ответственности за результаты, поддержанию на должном уровне конкуренции, как формы экономическом состязательности, что в конечном итоге позволяет успешно решать задачи экономического роста.

Значение функционирования и развития рынка транспортных услуг для Республики Таджикистан трудно переоценить. Существенное значение имеет и тот факт, что субъекты этого рынка обладают высокой л J восприимчивостью к новшествам. Системный анализ мирового опыта показывает, что структурные изменения, технологический прогресс в малых предприятиях более эффективен, чем в крупных производственных структурах. При этом следует также отметить, что эти предприятия могут сыграть положительную роль в усилении социальной направленности проводимых экономических реформ. Прежде всего, это касается проблем занятости. В большинстве стран поддержка сферы услуг со стороны государства признана как наиболее эффективный способ борьбы с безработицей.

Организационно-экономические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан сталкиваются с большими и серьезными проблемами: неопределенностью истинного финансового положения предприятий, как неуверенность в будущем, г невозможность прогнозировать деятельность на длительную перспективу и др.

В этих условиях функционирование и развитие рынка транспортных услуг связано с безопасностью предпринимательской деятельности, которая предусматривает ограждение от причинения вреда, стабильность, надежность, и она может выступать в различных формах, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультативную, дилерскую и др.

Создание в Таджикистане широкой и разветвленной сети субъектов рынка транспортных услуг является необходимым условием формирования экономической среды, благоприятствующей созданию условий конкуренции для товаропроизводителей. Формирование сети транспортных предприятий обеспечивает не только развитие конкуренции, но и образование гибких кооперационных связей, способствует насыщению рынка товарами и услугами с учетом индивидуальных потребностей и быстро меняющегося спроса, ускоренному внедрению технических новшеств покупательского спроса. Созданные предприятия могут обеспечить необходимые технико-экономические и организационные условия интенсификации общественного производства и повышение его эффективности.

Вопросы функционирования и развития рынка транспортных услуг в современной экономике обусловили внимание ученых к исследованию различных его проблем. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе. Существенное влияние на научные исследования автора оказали труды Л. И. Абалкина, А. Г. Аганбегяна, А. Д. Ахроровой, О. Б. Бобоева, А. Г. Гранберга, Д. Д. Джумаева, А. Х. Катаева, Н. К. Каюмова, Г. Н. Ковшова, С.Дж. Комилова, J1.B. Конторовича, В. Н. Лившица, Л. Б. Мнротина, М. Н. Нурмахмадова, С. А. Панова, В. А. Персианова, Н. Я. Петракова, Р. К. Раджабова, А1 Рауфи, В. А. Разыкова, Р. К. Рахимова, О. К. Сангинова, С. Хабибова, Д. У. Уракова, Х. Н. Факерова, Х. Х. Хабибуллоева, М. К. Хусаинова и др.

В многочисленных работах по данной проблеме уточняется понятие рынка транспортных услуг, анализируются организационно-экономические формы, рассматриваются вопросы менеджмента, маркетинга и. другие важные проблемы.

Вместе с тем, степень изученности многих вопросов исследуемой проблемы, находящихся в русле требований и задач современной рыночной экономики, пока еще далека от своей законченности. По ряду принципиальных положений отсутствует единство взглядов, нередко встречаются взаимоисключающие научные точки зрения.

Оценка функционирования и развития рынка транспортных услуг является основой поддержки конечного пользователя, что обусловливает целесообразность исследования проблем их организации, управления и функционирования. На пути функционирования и развития рынка транспортных услуг Республики Таджикистан сегодня стоит много проблем, решение которых окажет положительное влияние на эффективность.

I I функционирования экономики и качества оказываемых услуг. Все вышеизложенное определило актуальность исследования, теоретическую и практическую значимость темы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является теоретическое обоснование и разработка организационно-экономических основ функционирования рынка транспортных услуг с учетом удовлетворения спроса экономики и населения в перевозках в условиях Республики Таджикистан.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:

— исследовать теоретические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг в условиях рыночной экономики;

— уточнить понятие «рынок транспортных услуг», определить его экономическую и социальную' эффективность в системе национальной экономикиисследовать механизм взаимодействия параметров рынка транспортных услуг в условиях рыночной экономики и реализации экономических и социальных реформ в стране;

— изучить проблемы и выявить особенности функционирования рынка транспортных услуг;

— дать оценку современного состояния и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистанобосновать концепцию перспективного развития рынка транспортных услуг в условиях совершенствования рыночных отношений;

— определить научно-обоснованные направления функционирования и развития, а также конкурентоспособности рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан.

Теоретической и методической базой диссертации является современная теория управления рыночного экономического развития, разработанная в трудах отечественных и зарубежных экономистов, Законы Республики Таджикистан, Постановления Маджлиси Оли Маджлиси Намояндагон Республики Таджикистан, Указы Президента Республики Таджикистан, Программа социально-экономических преобразований Республики Таджикистан на период до 2015 г. и другие нормативные документы.

При подготовке диссертации использовались различные литературные источники, методики и научные разработки, а также статистическая информация и материалы. Государственного комитета статистики Республики Таджикистан, министерств и ведомств, Института экономики АН Республики Таджикистан, Центра стратегических исследований при Президенте Республики Таджикистан, Таджикского Технического Университета имени академика М. С. Осими, Таджикского Государственного Университета Коммерции, Научного Исследовательского Института при Министерстве Транспорта и Коммуникации Республики Таджикистан и др.

В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: диалектический подход, принцип логического и системного анализа и синтеза, методы сравнительного анализа. При проведении исследования и систематизации данных осуществлялась их статистическая обработка. Анализ и синтез функционирования и развития рынка транспортпых услуг в Республике Таджикистан выполнен с применением экономико-математических методов и моделей.

Объектом исследования является рынок транспортных услуг в Республике Таджикистан.

Предметом исследования является организационно-экономические отношения, возникающие в процессе организационно-экономического функционирования и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан.

Научная новизна исследования. Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что в ней впервые исследованы организационно-экономические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг в условиях рыночной экономики.

Научная новизна содержится в следующих положениях, выносимых на защиту:

— уточнены теоретико-методологические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг. Выявлена роль, значение и влияние рынка транспортных услуг в обеспечении комплексного развития национальной экономики. Показано, что система оказания транспортных услуг экономики Республики Таджикистан в условиях рыночной экономики проходит период становленияэто находит свое выражение в образовании экономически самостоятельных субъектов хозяйствования — сети транспортных предприятий различных видов собственности;

— выявлены особенности и проблемы функционирования и развития рынка транспортных услуг в условиях Республики Таджикистан, изучен комплекс факторов социально-экономических, территориальных, технических, технологических, и факторов времени, определяющих формирование спроса и влияющих на уровень предложения по оказанию транспортных услуг, а также предложены рекомендации по совершенствованию ценообразования по оказанию услуг транспортными предприятиями различных видов собственности;

— дана оценка современного состояния функционирования рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан. Для совершенствования системы оказания транспортных услуг в территориальных преобразованиях Республики Таджикистан, был проведен опрос потребителей на различные виды транспортных услуг;

— разработана экономико-математическая модель формирования спроса и его согласования с предложением на рынке транспортных услуг;

— обоснована стратегия развития рынка транспортных услуг на основе прогнозирования параметров и оценка конкурентоспособности рынка транспортных услуг, реализации экономико-математической модели размещения сети предприятий, предоставляющих бытовые (грузовые) и пассажирские платные услуги, а также использование Интернет-технологии на рынке транспортных услуг в Республике Таджикистан.

Практическая значимость проведенных исследований и полученных результатов состоит в решении проблемы функционирования и развития рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан в разных аспектах, разрезах и временных горизонтах планирования и управления. Важное значение имеет применение организационно-экономических основ и принципов анализа и синтеза, использования рыночных механизмов на транспорте для выявления степени его влияния на комплексное развитие национальной экономики, а также развитие маркетинга на функционирование рынка транспортных услуг в Республике Таджикистан.

Реализация результатов исследований. Важнейшие результаты, выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, полезны для продвижения товаров к конечному пользователю, методики и предложения могут быть использованы местными органами государственного управления при совершенствовании развития, размещения и функционирования рынка транспортных услуг.

Научно-методические разработки автора использованы при чтении дисциплин «Экономика сферы услуг», «Экономика транспортных предприятий», «Маркетинг», «Логистика» и «Организация производства на предприятиях транспорта» для студентов экономических специальностей.

Апробация работы. Основные положения диссертации были доложены и одобрены: на научных семинарах кафедры «Экономика и менеджмент на транспорте» Таджикского технического университета имени академика М. С. Осими (2001;2007) — «Маркетинг и коммерции» Таджикского государственного университета коммерции (2002;2007гг.) — на научных семинарах и конференциях Таджикского технического университета имени академика М. С. Осими в период с 2002 по 2007 г.- республиканских научно-практических конференциях молодых ученых Таджикистана (Душанбе 20 022 007 гг.).

Публикации. Основное содержание диссертации опубликовано в тринадцати научных работах автора, общим объемом свыше 3,65 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 20 таблиц, 8 рисунков и диаграммсписок использованной литературы насчитывает 153 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования по развитие рынка транспортных услуг в условиях рыночной экономики позволили сформулировать основные выводы, содержащие следующие концептуальные положения.

1. Одним из основных условий для дальнейшего закрепления макроэкономической стабилизации в условиях рыночной экономики и ускорения позитивных сдвигов, достигнутых в ходе реализации Программы социально-экономического развития Республики Таджикистан до 2015 г., является развитие рынка транспортных услуг. Развитие рынка транспортных услуг способствует более глубокому разделению труда, повышению производительности труда, эффективному использованию накопленного производственного потенциала и имеющихся природных ресурсов, решению социальных проблем, а в условиях рынка, служит надежным рычагом осуществления реформ во всех сферах национальной экономики и жизни.

Сложившиеся условия экономического и социального развития республики, и переход экономики к рыночным отношениям обусловили необходимость совершенствования научно-методологического аппарата, исследования сущности, содержания, роли, места и значения рынка транспортных услуг. В этой связи исследованы теоретические и методологические, организационно-экономические основы функционирования и развития рынка транспортных услуг, которые дополнены новым научным содержанием.

2. Исследование рынка транспортных услуг в различных горизонтальных и вертикальных иерархиях и разрезах формирования, функционирования, развития и размещения национальной экономики позволили дать ее определение. В целом, рынок транспортных услуг — это механизм, основанный на конкуренции материально заинтересованных участников в удовлетворении потребностей. Эффективно создавая сигналы для капиталовложения, рынок стимулирует освоение достижений научно-технического прогресса, снижение затрат, повышение качества, расширение ассортимента товаров и услуг.

Автор считает, что рынок транспортных услуг относится к разряду общечеловеческих ценностей, является достоянием всей мировой цивилизации и будет считаться таковым в обозримом будущем. Наконец, механизм рынка транспортных услуг обеспечивает устойчивую связь между потребителями и поставщиками, решает социально-экономические проблемы и занимает центральное место в рыночной системе. Однако возможности рынка транспортных услуг не безграничны, он не в состоянии гарантировать решение всех социально-экономических проблем общества.

3. Согласование спроса на услуги и предложения в транспортном обслуживании — как основа рыночных отношений, является необходимым условием обеспечения динамичного развития и функционирования рынка транспортных услуг. Спрос в транспортном обслуживании предопределяется как общими, так и специфическими факторами, характеризующими структуру спроса в услугах транспорта.

4. Анализ состояния и проблем развития рынка транспортных услуг Республики Таджикистан позволяет сделать вывод: рынок транспортных услуг республики характеризуется общей организационно-технической отсталостью. Решение острых и сложных проблем, в данной отрасли, будет связано, прежде всего, с решением задач общего экономического развития республики, повышением уровня социально-экономического, культурно-просветительского и научно-технического развития.

Среди первоочередных проблем развития рынка транспортных услуг республики на первый план выступает разработка государственной транспортной политики, подготовка национальных кадров, внедрение Интернет-технологии, производство транспортных средств с учетом местных условий. На современном этапе существенную роль в решении этих задач республики может сыграть международное сотрудничество.

5. В диссертации моделирование спроса осуществлено на основе исследования многоуровневой мультиатрибутивной модели.

Предложенная модель прогнозирования спроса на услуги транспортной отрасли, является многофакторной динамической моделью и содержит прямые и обратные связи между переменными. Кроме факторов цен на транспортные услуги и доходов, в ней учитываются также плотность и структура населенных пунктов и качество обслуживания.

Первое направление предполагает использование модели оптимизации размещения транспортных предприятий в системе имитационных (вариантных) расчетов и второе — известной модели Райли.

6. Важное значения для Республики Таджикистан будут иметь развитие рынка транспортных услуг на основе:

— рационального использования существующих производственных мощностей транспортной системы, осуществления крупномасштабного строительства транспортных коммуникаций за счет как собственных, так и привлеченных средств. Поэтому центральное место в инвестиционных проектах должны занять реконструкция, техническое перевооружение и модернизация транспортной сети, устранение диспропорций в действующем комплексе, что позволит при минимальных затратах получить наибольший прирост перевозочной способности;

— проведения гибкой транспортной политики, которая позволила бы, с одной стороны реализовать общегосударственные программы, а с другоймаксимально использовать перевозочный потенциал ПНТС, а также использовать и развить логистические системы, автоматизировать системы управления транспортной системы;

— рационализации и координации работы транспортных организаций и таможенных органов. Это позволит на достаточно высоком уровне реализовать таможенные режимы, принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу республики, и способствовать улучшению внешнеэкономической деятельности и развития интеграционных процессовI.

— применения эффективных методов выбора транспортных средств при улучшении транспортного обслуживания районов. Это, прежде всего, связано с использованием квалиметрических методов оценки результатов транспортной деятельности и эффективного использования различных видов транспорта и транспортных средств;

— совершенствования организации и управления дорожно-строительными предприятиями и дорожно-эксцлуатационными участками. Это позволит, с одной стороны повысить качество конечной продукции (строительство автодорог, искусственных сооружений и др.), с другой стороны улучшить использование местных ресурсов для повышения уровня дорожной обеспеченности в республике и ее регионах;

— разработка и принятие концепции и политики в области управления и развития рынка транспортных услугразработка и утверждение сети социальных маршрутов, обеспечивающих основную транспортную доступность жителям всех транспортно-планировочных районов и предоставляющих льготы по перевозке;

— основу социальной сети должны составить троллейбусные маршруты и при их отсутствии в транспортно-планировочпом районе — автобусные маршруты. При этом необходимо определение минимального уровня качества, и его гарантированное обеспечение на социальных маршрутах.

7. В диссертации автором определены наиболее значимые показатели конкурентоспособности транспортных услуг. Разработанная методика расчета комплексного показателя конкурентоспособности транспортного предприятия позволяет сформулировать основные направления и научно-практические инструменты по управлениютранспортных предприятий, повысить их конкурентоспособность, улучшить качество оказываемых услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.В. Введение в оценку транспортных средств.1. М.:Дело, 1998.-253 с.
  2. Г. А., Сергина С. Ф. Макроэкономика: Учебник 2-е изд./Под ред. А. В. Сидоровича. М.:МГУ им. М. В. Ломоносова. Изд-ва «Дело и Сервис», 1999.-416 с.
  3. И.Я. Единая транспортная система: Учебн. для вузов.-М.:Высшая школа, 1991.-383 с.
  4. З.М. Экономическая оценка территориальной организации транспорта: Автореф. дисс.канд.экон.наук.-М., 1991.-20 с.
  5. О.Б. Логистика рынка (на тадж. языке). -Душанбе: ТКИ, 1998.223с.
  6. С.Б. Информационное обеспечение предприятий автосервиса: Учебное пособие. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2000. — 104 с.
  7. Бронштейн Я. Т Перспективы развития транспорта Таджикской ССР (методы и результаты прогноза)/Под ред. Р. К. Рахимова.-Душанбе:Дониш, 1973.-221 с.
  8. Я.Т. Программно-целевые методы в развитии региональной транспортной системы:Обзор.-Душанбе:ТаджикНИИНТИ, 1987.-20 с.
  9. М.К. Национальная экономика:Учеб.пособие.-М.:Дело, 1997.-271 с.
  10. Ю.Бурдаков В. Д. Квалиметрия транспортных средств (Методика оценки эффективности использования). М. Стандартов, 1990. -160 с.
  11. П.Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебное пособие -2-е изд. перераб. и доп. М.: Юрайт, 1998.-384 с.
  12. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М.:Транспорт, 1990.-279 с.
  13. В.В. Япония: производственная инфраструктура. М.: Наука, 1991.-182 с.
  14. Е.П., Громов Н. Н. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. М.:Транспорт, 1982.-224 с.
  15. И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  16. Ю.Н. Транспортировка товаров при экспортно-импортных и внутренних коммерческих операциях. М., 1996.-320 с.
  17. A.M. Основы логистики. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996,-124с.
  18. Н.Н., Персианов В. А. Управление на транспорте. М.: Транспорт, 1990.-336
  19. А.А., Ковшов Г. Н., Лившиц В. Н., Панов С. А. Экономико-математическое моделирование региональных транспортных систем. -М.: ЦЭМИ АН СССР, 1981.-36 с.
  20. .Л. Совершенствование планирования на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 224 с.
  21. В.Н. Транспортный комплекс региона. М.: Знание, 1985.-64 с.
  22. Д. Проблемы комплексного развития пассажирского автомобильного транспорта Таджикской ССР. -Душанбе: Ирфон, 1990.224 с.
  23. И.Е., Каримов Б. Б. Автомобильные дороги в окружающей среде. -М.: ООО «Трансдорнаука», 1997.-285 с.
  24. Е.А. Транспортный комплекс в структуре народного хозяйства (Вопросы теории и практики).-М.:Наука, 1990.-160 с.
  25. Закон республики Таджикистан «О транспорте».-Душанбе, 1997.-10 с. 26.3алесская М.В., Ровинский М. М. Создание и функционирование малых предприятий. -М., 1992. -55 с.
  26. Закон Республики Таджикистан «О предпринимательской деятельности» (с дополнениями изменениями). Душанбе, 1997.
  27. Закон Республики Таджикистан «Об акционерных обществах». Душанбе, 1997.29.3акон Республики Таджикистан «Об иностранных инвестициях». Душанбе, 1992.
  28. Закон Республики Таджикистан «О собственности». Душанбе, 1996.
  29. Закон Республики Таджикистан «О приватизации государственной собственности». Душанбе, 1997.
  30. Закон Республики Таджикистан «О защите прав потребителей», Душанбе, 2001.
  31. И.У., Хабибов С. Х. Рынок и бизнес: консультирование. -Душанбе: «Деваштич», 2002.-165 с.
  32. .И. Место Республики Таджикистан в мировых тенденциях торговли и инвестиции 90—х годов. Душанбе: «Амри илм», 2000.-175с.
  33. ., Туйчикулов 3. Кооперативная собственность: условия и особенности адаптации к рыночным отношениям. Душанбе: Ирфон, 2006.- 128с.
  34. В.А., Раджабов Р. К., Катаев А. Х. Основы рыночного планирования и управления автотранспортных предприятий. Душанбе: Типография Минобразования, 1993.-128 с.
  35. Д.М. Производственно-транспортные модели в перспективном отраслевом планировании.-М.:Экономика, 1972.-295 с.
  36. JI.B. Проблемы эффективного использования и развития транспорта /Под ред. В. Н. Лившица, Н. В. Паесона, Е. Ф. Тихомирова. М.: Наука, 1989.-304 с.
  37. И.Г. Рационализация перевозок грузов на железных дорогах.-М.:Транспорт, 1977.-280 с.
  38. .Б., Каримов М. Б. Производственная инфраструктура: проблемы круглогодичного движения автотранспорта в горном Таджикистане. Обзорная информация. Душанбе: ТаджикНИИНТИ и технико-экономическое исследование, 1989.-35 с.
  39. В.П. Развитие производственно-технической базы АТП. -М.: Транспорт, 1991. 150 с.
  40. А.Х. Региональная инфраструктура: содержание, планирование и эффективность развития. Душанбе: Ирфон, 1990.-208 с.
  41. А.Х., Кабинов В. А. Транспортный рынок. Душанбе: Первая типография, 1995.-188 с.
  42. А.Х., Раджабов Р. К. Транспортная инфраструктура рыночной экономики. Душанбе: Первая типография, 1997.-110 с.
  43. А.Х., Раджабов Р. К. Экономика транспортной инфраструктуры. -Душанбе: Ирфон, 2000. 172 с.
  44. А.Х., Раджабов Р. К., Хабибуллоев Х. Х. Основы транспортного обслуживания регионов. Душанбе: ТТУ, 2000. — 114с.
  45. Г. Н. Моделирование основных направлений транспорта в системе народнохозяйственного планирования. -М.:Наука, 1985.-200 с.
  46. Г. Н. Транспорт в системе перспективного планирования народного хозяйства. -М.: ЦЭМИ АН СССР, 1976.-67 с.
  47. .С., Козлов И. Т. Выбор схем этапного развития железнодорожных линий. -М.Транспорт, 1964.-154 с.
  48. .С. Этапное развитие транспортных устройств.-М.:Транспорт, 1973.-164 с.:
  49. С.Д. и др. Экономика предприятия. Душанбе: Изд-во «Диловар», 2002.-196 с.
  50. С.Д., Каюмов Н. К., Нурмахмадов М. Н. Стратегия движения к рыночной экономике.-Душанбе, 1998.-141 с.
  51. Комплексная оценка эффективности систем городского пассажирского транспорта. -М.:МГЦНТИ, 1990. -24 с.
  52. Конституция Республики Таджикистан (с дополнениями и изменениями). Душанбе, 2003.
  53. М.С. Методика расчета перспективных транспортных потоков. Труды ИКТП. М., 1980. вып.83. — с.29−41.
  54. А.А. Эффективность регионального транспортного комплекса. -Новосибрск: Наука, 1989. -128 с.
  55. Ю.Д., Кобыловский Г. П. Планирование развития транспортной сети в экономическом районе. М.: Транспорт, 1975. — 152 с.
  56. Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы. М.: Наука, 1987. — 152 с.
  57. А.Я. Введение в рыночную экономику. М.: МП ТГЮ «Квадрат», 1991.-255 с.
  58. В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. -240 с.
  59. Д.С. Экономическая наука в новой России //Вестник РАН, 1997, а. № 6.
  60. В.И., Прудовский Б. Д. Оптимизация размещения предприятий технического обслуживания и ремонта подвижного состава. М.: Транспорт, 1987. — 96 с.
  61. А. Принципы политической экономии. В 3-х т. -М., 1983.
  62. А.З. Технико-экономическое обоснования строительства предприятий автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1974. -147 с.
  63. В.М., Краев В. Н. Прогнозирования перевозок грузов на автомобильном транспорте. -М.: транспорт, 1981. -152 с.
  64. Математические методы в планировании отраслей и предприятий. -М.: Экономика, 1973. 373 с.
  65. Методика расчетов и экономические показатели для распределения перевозок между видами транспорта /Под ред. В. И. Дмитриева. М.: Транспорт, 1966.
  66. Методы оптимизации в транспортном процессе. М., 1991.- 162 с.
  67. Методы народнохозяйственного прогнозирования /Под ред. Н. П. Федоренко, А. И. Анчишкина, Ю. В. Яременко.- М.: Наука, 1985.-472 с.
  68. А.А., Ястребцов Г. И. Комплексная программа развития транспорта. М.: Знание, 1983. -64 с.
  69. Научно-технический прогресс и эффективность железнодорожного транспорта /Под ред. Б. И. Шафиркина. М.: Транспорт, 1984. -222 с.
  70. Н.Н. Региональная экономика. М.: Экономика, 1978. — 317 с.
  71. Е.П. Транспортные задачи линейного программирования. М.: Транспорт, 1971. -216 с.
  72. Нормативно-справочные материалы к расчетам экономической эффективности новой техники, улучшения качества продукции и надбавок к оптовым ценам за эффективность. -М.: НАМИ, НИИАТД986. -460 с.
  73. А.С. Рыночная инфраструктура региона. Новосибирск: ЭКОР, 1996. -288 с.
  74. А.И. Применение математических методов при решении задач размещения автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1966.-55 с.
  75. Р.И., Кузнецов П. Г., Пшеничников С. Б. Инженерно-экономический анализ транспортных систем. -М.: Наука, 1990. -191 с.
  76. Определение эффективности капитальных вложений на транспорте /Под ред. JI.B. Канторовича, В. Н. Лившица: Сборник трудов в кн.8. М.: ВНИИСИ, 1982, — 104 с.
  77. Оптимизация планирования и управления транспортными системами /Под ред. В. Н. Лившица. М.: Транспорт, 1987. -208 с. 80.0вчинникова С. Г. Типы предприятий и экономическое объединение в условиях рынка. -СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993.
  78. В.П., Карабельникова Н. Проблемы рационального размещения производительных сил//Плановое хозяйство. -М., 1990.,№ 1.
  79. Пакет прикладных программ линейного программирования в АСУ (ППП ЛП АСУ).-М., 1981.- 18 с.
  80. С.А. Современные экономико-математические методы в управлении и планировании на автомобильном транспорте.ч.1. -М.: Высшая школа, 1969. 144 с.
  81. С.А. Современные экономико-математические методы в управлении и планировании на автомобильном транспорте, ч. 1. -М.: Высшая школа, 1969. 150 с.
  82. В.А. Выбор рационального варианта начертания дорожной сети // Использование математических методов и ЭВМ при планировании развития и работы транспорта. М. Транспорт, 1967. с.110−129.
  83. В.А. О построении местной дорожной сети//Развитие автомобильных дорог. М. Транспорт, 1971.- с.71−100.
  84. В.А., Скалов Ю. К., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. -М.: Транспорт, 1972. -208 с.
  85. В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожные перевозки. М.: Транспорт, 1988. — 231 с.
  86. А. Стренбрик. ' Оптимизация транспортных сетей. -М.: Транспорт, 1981. 320 с.
  87. Г. А. Развитие сети местных дорог как элемента региональной инфраструктуры// Территориальные аспекты развития транспортной инфраструктуры Владивосток, 1984.- с. 81.
  88. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нардхаус. Экономика: Пер. с англ. -М.:"БИНОМ","Лаборатория Базовых Знаний", 1997. -800 с.
  89. Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта / Под ред. JI.B. Канторовича, В. Н. Лившица. М.: Наука, 1982 — 328 с.
  90. Программа экономических преобразований Республики Таджикистан па 1995−2000 гг.-Душанбе, 1995.-62 с.
  91. Ю.К. Исследование методов совершенствования размещения подвижного состава в автотранспортных объединениях: Автореф. дисс.канд. экон. наук.- М., 1979.-17 с.
  92. Г. Учение о транспортных потоках. Пер. с нем. М.: Транспорт, 1975.-344 с.
  93. Перспективное планирование транспортно-экономических связей в СССР //Коллектив авторов. Труды ИКТП. М.:Транспорт, 1968. 160 с.
  94. Р.К. Совершенствование планирования размещения предприятий пассажирского автобусного транспорта: Дисс.канд. экон. наук.- М., МАДИ, 1983.- 237 с.
  95. Р.К., Аликариев С. А. Рациональное размещение предприятий пассажирского автобусного транспорта. Душанбе: Тадж. НИИНТИ, 1986.-34с.
  96. Р.К. Экономика автомобильного транспорта (на тадж. языке). -Душанбе: ТТУ, 1994. -40 с.
  97. Р.К., Джумаев Д. Совершенствование процесса транспортного обслуживания. -Душанбе: Ирфон, 1986. -21 с.
  98. Р.К. Проблемы формирования и развития транспортной инфраструктуры /Под ред. А. Х. Катаева. Душанбе: Ирфон, 1999. — 187с.
  99. Р.К. Проблемы формирования и развития транспортной инфраструктуры (на примере Республики Таджикистан) Автореф. дисс.докт. экон. наук. -Душанбе, 2000. -46 с.
  100. Р.К., Факеров Х. Н., Нурмахмадов М., Саидова М. Х. Сфера услуг: проблемы и перспективы развития.- Душанбе: Дониш, 2007.-544с.
  101. А. Транспорт в системе общественного производства Таджикистана. -Душанбе: Ирфон, 1988. -88 с.
  102. Р.К. Экономика суверенной республики в условиях перехода к рыночным отношениям // Общество и экономика. 1992. -№ 1−2.-С. 196−202.
  103. Р.К. Макроэкономические показатели развития народного хозяйства Республики : Таджикистан/УЭкономика Таджикистана: Стратегия развития.- Душанбе, 2001, № 4. С.31−47.
  104. Р.К. Экономика Таджикистана и интернационализация межреспубликанских связей// Экономика и жизнь.-Ташкент, 1989. № 10.
  105. Регионоведение. Учебник для ВУЗов. /Т.Г. Морозова, М. П. Победина и др. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1998. — 409с.
  106. Д. Сочинение. В 3-х т. -М., 1955.
  107. К.Ю., Минаев А. П. Математическое моделирование транспортных процессов с учетом социально-экономических факторов. -М., 1984. -84 с.
  108. Н.Н. Общая теория статистики. -М.:Статистика, 1979.-344с.
  109. Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход: Пер. с англ. М.: Дело, 1996. -848с.
  110. Н.С. Эффективность товародвижения в торговле. -Душанбе, 1994.
  111. O.K. Пассажирский автомобильный транспорт и социально экономическое развитие горных регионов, — Душанбе: Ирфон, 1999.- 70с.
  112. М.А., Червяков А. П. Проблемы повышения эффективности транспорта крупного экономического района. -М.: Наука, 1982. 146 с.
  113. Сопоставимые издержки разных видов транспорта при перевозке грузов /Под ред. Дмитриева В. И., Шимко К. Н. Труды ИКТП. М.: Транспорт, 1972.-488 с.
  114. Состояние и пути развития транспортного обеспечения АПК. М.: Ин-т «Инфорагротех», 1991. — 35 с.
  115. Социально-экономические аспекты развития автомобильного транспорта: Сб.науч.трудов ЛИЭИ. -Л., 1988.-112 с.
  116. Социально-экономическое положение Республики Таджикистан за 1992- 2000 гг., — Душанбе: Госкомстат Республики Таджикистан, 2001.
  117. Среднесрочная экономическая стратегия Правительства республики Таджикистан на 1998−2001 г. г. Душанбе, 1998.-13 с.
  118. Транспортная логистика. -М.:Бранусс, 1996. -145 с.
  119. С.А. Эволюционная морфология транспортных сетей: методы анализа топологических закономерностей. -М.:ИГ АН СССР, 1989.-221 с.
  120. Н.Х. Технико-экономические изыскания и проектирование автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1973.256 с.
  121. Транспортные тарифы /Под ред. В. А. Дмитриева.- М.:Транспорт, 1983.-232 с.
  122. М.П. Исследование некоторых вопросов экономического регулирования работы автотранспортных предприятий: Дисс.канд. экон. наук.- М., 1969.-205 с.
  123. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р.Мердик. Питер.Спб.:2002г. 752 с.
  124. X. Н. Формирование и развитие потребительского рынка Республики Таджикистан // Экономика Таджикистана: стратегия развития. 2001. — № 4.
  125. X. Н. Потребительский рынок: проблемы регулирования. Монография. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  126. Х.Н. Теория и практика становления инфраструктуры потребительского рынка. Душанбе: «Ирфон», 2002.
  127. Ч. Основы торговли: пер с англ. Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995.
  128. Н.С. Вопросы методологии системной организации транспорта территориально-производственных образований // Вопросы развития промышленного транспорта. Труды ИКТП.-М., 1976. вып.59.
  129. С., Дребуш Р., Шмалензи Р. Экономика. -М.: «Дело ЛТД», 1999. 864 с.
  130. С.Х. Сфера услуг на современном этапе. Душанбе: Общество «Знание», 1985.
  131. С.Х. Торговля в перестройке. Душанбе: Ирфон, 1989.
  132. С. X. Интенсификация развития торговли. Душанбе: Межвузовская типография при ТГУ, 1989.
  133. С.Х. Проблемы и последствия перевода экономики Таджикистана на рыночные отношения. // Известия АН РТ, Серия философия и правоведение. 1991, № 4.
  134. С.Х., Факеров Х. Н., Мирзоалиев А. А., Шаропов Ф. Р. Менеджмент. Учебник для вузов. Душанбе: «Хумо», 2003.
  135. С.Х., Шаропов Ф. Р., Аминов И. А. Проблемы повышения эффективности розничной торговли. Душанбе: «Хумо», 2004.
  136. Х.Х. Приоритетные направления совершенствования транспортного обслуживания регионов Республики Таджикистан. Автореф. дисс.канд.экон.наук. -Душанбе, 1999.-24 с.
  137. Я.В. Проектирование сетей автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1983.- 207 с.
  138. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1975. — 184 с.
  139. Ю.А. Оптимальное размещение производства. -М.: Наука, 1980.-176 с.
  140. Ю.А., Сирмай И. А. Экономико-математические методы в региональных исследованиях //Экономико-математические методы в размещении производительных сил. -М., 1979. с. 124−150.
  141. .И. Единая транспортная система и взаимодействие различных видов транспорт. -Высшая школа, 1983.-238с.
  142. Р.Ю. Имитационное моделирование систем наука и искусства /Пер. с анг.- Под ред. Е. К. Масловского. -М.: Мир, 1978.-418 с.
  143. Экономическая энциклопедия /Науч.-ред. Сов изд-ва «Экономика" — Ин-т экон. РАН- Гл.ред. Л. И. Абалкин. -М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.- 1055 с.
  144. Экономико-математические модели прогнозирования экономических показателей. Киев: Знание, 1978. -23 с.
  145. Экономист. № 1 12 за 1997−1999 г. г.
  146. Экономика Таджикистана. Стратегия развития. 1998 № 1,2, 1999 № 1,2.
  147. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. В. В. Басконова. М.: ИНФРА-М, 1997.
  148. Dalrumple Douglas J., Parsons Leonard. Marketing Management, 6 th eg.-Johu Wiley & Sons, 1995.
  149. Rosenstein Rodan P. Notes on the Theory of the «Big Push». In Economic Development tore Latin America. N.Y., 1961. p. 60.
  150. Johimsen R. Theorie der Infrastruktur. Tubingen, 1966. S. 99. Sironis U. Infrastruktur. Theorie und Praxis. Kiel. 1972. S. 10.
Заполнить форму текущей работой