Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Трудовой договор с молодым специалистом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ограничение по возрасту в одном из приведенных понятий не упоминаются. И учитывая их содержание, возрастные ограничения не имеют смысла. Итак, можно сделать вывод, что слово «молодой» употребляется применительно профессии, а не возраста — «молодой» в профессии. Например, выпускник высшего учебного заведения, которому исполнилось 60 лет, при устройстве на работу по полученной во время обучения… Читать ещё >

Трудовой договор с молодым специалистом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРАВА РЕФЕРАТ по дисциплине «Трудовое право»

на тему «Трудовой договор с молодым специалистом»

Выполнила студентка 3 курса группы МП-14из Данченко Анна Донецк 2015

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА «МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ»

1.1 Основные льготы и обязанности при трудоустройстве для молодого специалиста

1.2 Гарантии, предусмотренные для молодого специалиста

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА УКРАИНЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСА О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ

2.1 Существуют ли льготы для молодого специалиста при сокращении с учетом того, что предприятие является первым рабочим местом?

ВЫВОД СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость оценки положения молодежи на рынке труда обусловлена тем, что молодые люди — это будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие всего общества. Молодежь уже сегодня во многом влияет на политические, экономические и социальные процессы в обществе. Вместе с тем, молодежь сегодня оказывается одной из особо уязвимых категорий, испытывающих значительные сложности при трудоустройстве.

Особой социальной группой, которая способна оказать существенное влияние на состояние рынка труда в ближайшем будущем, является молодежь, получающая сегодня профессиональное образование. Молодые специалисты — выпускники высших профессиональных учреждений, впервые ищущие работу, так же, как и молодежь без образования и специальности, традиционно входят в группу риска, являясь одними из наиболее проблематичных участников украинского рынка труда.

Выпускники вузов по уровню подготовки и полученным компетенциям, как показывают опросы работодателей, не всегда соответствуют их требованиям. При этом и сами выпускники, не удовлетворенные предлагаемой работой, заработной платой и условиями труда, нередко отказываются от трудоустройства по полученной специальности. В совокупности это ведет к низкой эффективности использования труда молодых специалистов, что позволяет ставить вопрос и о «перепроизводстве» специалистов с высшим образованием, и о неудовлетворительном качестве их подготовки.

Трудоустроиться молодому специалисту по профессии без опыта работы на приличную зарплату — действительно проблема. Получается как в ситуации — из слов «дешево, быстро, качественно» выберите любые два. Варианты либо трудоустроиться для заработка и не по профессии, либо по профессии, но без приличного заработка, либо для опыта — но не по профессии.

Есть еще пара сопутствующих проблем — нежелание работодателей за свои деньги обучать молодых специалистов, поскольку наше высшее образование самое теоретическое образование в мире. Поэтому зарплата молодых специалистов невысока. А вот самомнение самих специалистов, зачастую завышенное. Плюс, подкрепляется уверениями самих вузов о востребованности и высокооплачиваемости предоставляемых вузами знаний. И в ситуации таких рыночных «ножниц» оказываются обе стороны — работодатели, настроенные принимать на работу молодых профессионалов, и молодые специалисты, желающие получать достойную работу[6].

В результате обе стороны разочаровываются друг в друге, и мы имеем недовольных работодателей, требующих опыт работы, чтоб удостовериться в профессионализме кандидатов, и недовольных специалистов, которые вкладывали деньги и время в свое обучение — и вхолостую. Такова подоплека проблемы трудоустройства молодых специалистов в Украине.

Таким образом, главной задачей данного реферата есть раскрытие особенностей трудоустройства молодых специалистов и заключение с ними трудового договора как основного соглашения о труде, заключаемого между работником и работодателем.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАТУСА «МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ»

На сегодня в законодательстве Украины отсутствует определение термина «молодой специалист». Однако существуют определения других понятий, косвенно указывающих на его признаки, которые указаны в таблице 1.

Таблица 1

Определение

Нормативно-правовой акт

Молодым специалистам — выпускникам государственных учебных заведений, потребность в которых ранее была заявлена предприятиями, учреждениями, организациями, предоставляется работа по специальности на период не менее трех лет в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины

Часть вторая ст. 197 КЗоТ

Государство гарантирует предоставление работы по специальности на период не менее трех лет тем молодым специалистам — выпускникам государственных высших учебных заведений и профессионально-технических училищ, потребность в которых ранее была заявлена предприятиями, учреждениями и организациями

П. 4 Положения № 79

Выпускник высшего учебного заведения, которому присвоена квалификация специалиста с высшим образованием определенного профессионального направления или специальности и который трудоустроен на основании удостоверения о направлении на работу, считается молодым специалистом в течение трех лет с момента заключения им трудового договора с заказчиком. Время обучения в интернатуре в этот срок не входит.

П. 6 Положения № 79

Выпускник профессионального учебно-воспитательного заведения, которому присвоено профессию определенной квалификации и который трудоустроен на основании удостоверения о направлении на работу, считается молодым специалистом в течение двух лет с момента заключения им трудового договора с заказчиком

П. 6 Положения № 79

Государство гарантирует предоставление работы по специальности на период не менее трех лет молодым специалистам — выпускникам государственных профессионально-технических и высших учебных заведений, потребность в которых была определена государственным заказом.

Часть двенадцатая ст. 7 Закона № 2998

Государство гарантирует трудоспособному населению в трудоспособном возрасте в Украине … предоставление работы по специальности на период не менее трех лет молодым специалистам — выпускникам государственных учебных заведений, ранее заявленных предприятиями, учреждениями, организациями

Подп. «З» п. 1 ст. 4 Закона № 803

Выпускники высших учебных заведений, которым присвоена квалификация специалиста с высшим образованием разных образовательно-квалификационных уровней и которые трудоустроены на основании направления на работу, считаются молодыми фахивцями1 течение трех лет с момента заключения ими трудового договора с заказчиком. Время обучения в интернатуре в этот срок не включается

П. 2 Порядка № 992

Учитывая изложенное, молодой специалист — выпускник высшего учебного заведения или профессионального учебно-воспитательного заведения (потребность в котором была заявлена предприятием), который после обучения устраивается на соответствующую работу по той квалификации, которую он приобрел во время учебы.

Ограничение по возрасту в одном из приведенных понятий не упоминаются. И учитывая их содержание, возрастные ограничения не имеют смысла. Итак, можно сделать вывод, что слово «молодой» употребляется применительно профессии, а не возраста — «молодой» в профессии. Например, выпускник высшего учебного заведения, которому исполнилось 60 лет, при устройстве на работу по полученной во время обучения квалификации является молодым специалистом. А двадцатипятилетний юноша, отработал пять лет после обучения в профессионально-техническом училище, таковым не считается.

Возникает вопрос: в течение какого периода после окончания учебного заведения специалист может считаться молодым? Прямого ответа законодательство не содержит. По аналогии закона (согласно п. 6 Положения № 79), можем предположить, что статус молодого специалиста имеет работник в течение трех лет после окончания высшего учебного заведения или двух лет после окончания профессионального учебно-воспитательного заведения.

1.1 Основные льготы и обязанности при трудоустройстве для молодого специалиста Среди льгот, которые предоставляются молодым специалистам, выделяют две нормы, определенные статьями 26 и 197 КЗоТ. 2]

Ш В соответствии со статьей 26 КЗоТ при приеме на работу молодых специалистов после окончания высших учебных заведений не устанавливается испытание. Это касается и молодых рабочих после окончания профессиональных учебно-воспитательных заведений. Последняя категория также относится к молодых специалистов.

Ш Другая льготная норма, определенная частью второй статьи 197 КЗоТ, касается гарантий, установленных государством, относительно трудоустройства по специальности на основании удостоверения о направлении на работу на период не менее трех лет тем молодым специалистам, которые учились в государственных учебных заведениях и потребность, в которых ранее была заявленная предприятиями. При предоставлении этой льготы следует руководствоваться требованиями Порядка № 992, Положения № 79, Положение № 402, Положения № 468.

Ш О предоставлении молодому специалисту льгот при увольнении следует отметить, что работодатель имеет право уволить его в случаях, предусмотренных статьей 40 КЗоТ (п. 26 Порядка № 992). Это фактически означает, что в течение трехлетнего (пятилетнего) периода при увольнении, например по сокращению штатов и т. д., молодые специалисты льгот не имеют.

Обязанности молодого специалиста Согласно нормативно-правовым актам молодые специалисты обязаны:

Отработать по назначению не менее трех лет, а выпускники Национальной академии государственного управления при Президенте Украины — пяти лет;

Возместить в установленном порядке в государственный бюджет стоимость обучения и компенсировать заказчику все расходы в случае неприбытия по направлению или отказа без уважительной причины приступить к работе по назначению, увольнение по инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины, увольнение по собственному желанию в течение трех лет (выпускники Национальной академии государственного управления при Президенте Украины — пяти лет).

Уважительными причинами, по которым специалист может не приступить к работе, считаются:

v Установление инвалидности первой или второй группы, в результате чего выпускник не может выехать на работу по назначению;

v Установление инвалидности первой или второй группы у жены (мужа) выпускника, одного из родителей (или лиц, их заменяющих) выпускника;

v Если выпускник — беременная женщина, мать или отец, которые имеют ребенка в возрасте до трех лет или ребенка, согласно медицинскому заключению нуждается в уходе (до достижения им шестилетнего возраста); одинокая мать или отец, которые имеют ребенка до 14 лет или ребенка-инвалида;

v Прохождение супругом (-ой) военной службы (кроме срочной), в т. ч. по контракту на должностях рядового, сержантского и старшинского состава, прапорщиков, мичманов и офицеров в Вооруженных Силах Украины, Государственной пограничной службе Украины, Службе безопасности Украины, а также других военных формированиях, созданных в соответствии с законодательством Украины, и службы в органах внутренних дел вне места расположения заказчика;

v Вступление в высшие учебные заведения III-IV уровней аккредитации для выпускников высших учебных заведений I-II уровней аккредитации.

Работодатель может расторгнуть договор с молодым специалистом до истечения трехлетнего периода в случаях, предусмотренных статьей 40 КЗоТ (выявленного несоответствия работника занимаемой должности, систематического невыполнения трудовых обязанностей и т. п.), в т. ч. в случае:

o Невозможности предоставления выпускнику работы по специальности в соответствии с медицинским заключением (если медицинский осмотр для принятия на работу в соответствии с законодательством является обязательным) или заключению медико-социальной экспертной комиссии;

o Банкротства работодателя.

1.2 Гарантии, предусмотренные для молодого специалиста Гарантии для молодого специалиста предусмотрены, прежде всего, пунктом 24 пунктами 31−33 Порядка № 992. 2]

§ Молодым специалистам, которые получили направление на работу после окончания высшего учебного заведения, предоставляется отпуск продолжительностью 30 календарных дней. За время отпуска молодым специалистам выплачивается пособие в размере академической или социальной стипендии, что они получали в последний месяц учебы в высшем учебном заведении (кроме дополнительной социальной стипендии, выплачиваемой лицам, пострадавшим от Чернобыльской катастрофы), за счет заказчика. После заключения трудового договора на молодых специалистов распространяются все виды социальной защиты, предусмотренные коллективным договором предприятия, учреждения, организации.

§ Выпускникам, окончившим высшие учебные заведения с отличием, по решению заказчика может устанавливаться выше заработная плата в пределах схемы должностных окладов.

§ Выпускники, которые получили направление на работу в другую местность, а также члены их семей обеспечиваются жильем в соответствии с законодательством.

§ Выпускники, которые не были обеспечены жильем согласно договору и, продолжающих работать по назначению после определенного срока, имеют право на внеочередное получение жилья независимо от срока работы по этому назначению. При этом за ними сохраняется жилье по прежнему месту жительства.

специалист трудоустройство договор льгота

2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА УКРАИНЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСА О ЗАКЛЮЧЕНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ Трудовой договор с молодым специалистом регулируется рядом нормативно-правовых актов, принятых в Украине за последние годы.

Особенности заключения трудового договора с этой категорией работников регулируются как КЗоТ, так и специальным законодательством. 4]

В частности, Законом Украины от 5 февраля 1993 «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» (в редакции Закона от 23 марта 2000) установлены гарантии предоставления работы по специальности на период не менее 3 лет тем молодым специалистам — выпускникам государственных высших учебных заведений и профессионально-технических училищ, потребность в которых ранее была заявлена предприятиями. Высшие учебные заведения осуществляют подготовку специалистов для государственного сектора экономики по государственным контрактам. Таким молодым специалистам предоставляется работа по специальности не менее чем на 3 года в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины. Порядок трудоустройства молодых специалистов после окончания высших учебных заведений регулируется следующими нормативными актами [4]:

1) Порядком трудоустройства выпускников высших учебных заведений, подготовка которых осуществлялась по государственному заказу, утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 1996 № 992;

2) Положением о трудоустройстве выпускников высших учебных заведений, которые учились на условиях государственного контракта по образовательно-профессиональным программам подготовки магистров в образовательной области «Государственное управление», утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 1 сентября 1997 № 949;

3) Положением о трудоустройстве выпускников Украинской Академии государственного управления при Президенте Украины, утв. постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 1996 № 1269.

Что же касается молодых специалистов — выпускников профессиональных учебно-воспитательных заведений, то порядок их трудоустройства регулируется Положением о содействии и трудоустройства выпускников государственных высших учебных и профессиональных учебно-воспитательных заведений Украины, утв. приказом Министерства образования Украины от 23 марта 1994 № 79.

Выпускники высших учебных заведений, которым присвоена квалификация специалиста и которые трудоустроены на основании направления на работу, считаются молодыми специалистами в течение трех лет, а выпускники профессионального учебно-воспитательного заведения — в течение двух лет с момента заключения ими трудового договора с заказчиком, который ранее заявил о своей потребность в молодом специалисте.

Лица, зачисленные в ВУЗ на обучение по государственному заказу, заключают с руководителем высшего учебного заведения соглашение, по которому они обязуются глубоко овладеть профессией и отработать у заказчика не менее трех лет.

Руководство высшего учебного заведения не позднее, чем за год до окончания учебы предлагает выпускнику должность в соответствии с заключенным соглашением и оформляет карточку трудоустройства выпускника, один экземпляр которой хранится в учебном заведении, а второй — направляется заказчику. Заказчик не позднее, чем за два месяца до окончания обучения на основании полученной карточки трудоустройства подтверждает возможность трудоустройства выпускника.

Оформленное заказчиком или высшим учебным заведением направление на работу является основанием для заключения трудового договора между молодым специалистом и заказчиком.[3] Если с выпускником не заключен целевой договор или если учебное заведение не решил вопрос о трудоустройстве выпускника, то на его письменную просьбу выдается справка о возможности самостоятельного трудоустройства.

Молодой специалист обязан прибыть к месту назначения в срок, указанный в направлении на работу. В случае его неявки по направлению или отказа без уважительной причины приступить к работе по назначению он обязан возместить в государственный бюджет стоимость обучения и компенсировать заказчику все расходы.

Нарушение заказчиком обязанности принять на работу молодого специалиста согласно направлению нужно рассматривать как необоснованный отказ в приеме на работу, что влечет за собой обязанность компенсировать расходы, связанные с переездом молодого специалиста и членов его семьи к месту работы по направлению и возвращение к постоянному месту жительства.

2.1 Существуют ли льготы для молодого специалиста при сокращении с учетом того, что предприятие является первым рабочим местом?

Первое рабочее место — место работы молодых граждан после окончания любого учебного заведения или прекращения обучения в нем, завершения профессиональной подготовки и переподготовки, а также после увольнения со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы. Согласно статье 1 Закона № 2998 молодежь, молодые граждане — граждане Украины в возрасте от 14 до 35 лет.

Согласно статье 7 Закона № 2998 государство обеспечивает трудоспособной молодежи предоставление первого рабочего места на срок не менее двух лет после окончания или прекращения учебы в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, завершения профессиональной подготовки и переподготовки, а также после увольнения со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы. Двухлетний срок первого рабочего места исчисляется с учетом времени работы молодого гражданина до призыва на срочную военную или альтернативную (невоенную) службу. Аналогичную норму содержит статья 5 Закона № 803.

Кроме того, согласно части первой статьи 197 КЗоТ трудоспособной молодежи — гражданам Украины в возрасте от 15 до 28 лет после окончания или прекращения учебы в общеобразовательных, профессиональных учебно-воспитательных и высших учебных заведениях, завершения профессиональной подготовки и переподготовки, а также после увольнения со срочной военной или альтернативной (невоенной) службы предоставляется первое рабочее место на срок не менее двух лет.

Вместе с тем с целью обеспечения права на труд молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом предусмотрено:

Установление местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления для предприятий, учреждений и организаций квот рабочих мест для трудоустройства молодежи;

Предоставления дотации работодателю за счет средств Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы.

Квоты устанавливаются в соответствии со статьей 5 Закона № 80

3 и Положением № 578.

Согласно пункту 16 Положения № 578 при приеме работника в счет квоты работодатель должен заключить с ним договор не менее чем на два года. Ликвидация забронированных рабочих мест может осуществляться работодателем только по согласованию с местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих советов и государственной службой занятости (п. 13 Положения № 578).

Итак, этими документами не запрещается увольнять работников. Только при ликвидации забронированных мест (а вместе с тем и увольнения работников при ликвидации, реорганизации, банкротства или перепрофилирования предприятия, сокращении численности или штата работников) нужно согласовать эти действия с указанными органами.

Предоставление дотации Дотация (от лат. dotatio — дар, пожертвование) — безвозвратное денежное пособие, предоставляемое из государственного бюджета организациям, предприятиям, местным органам власти, отдельным лицам для покрытия убытков, компенсации потерь, балансирования местных бюджетов и других целей. регламентируется Законом № 2150, Порядком № 82 и Перечнем № 223.

Согласно статье 4 Закона № 2150 работодатель, которому предоставлена дотация, обязан обеспечить гарантии занятости принятых с дотацией лиц и не расторгать трудовой договор с ними по сокращению численности или штата работников в течение двух лет.

В случае расторжения трудового договора с работником, трудоустроенным с предоставлением работодателю дотации, в связи с сокращением численности или штата работников, неисполнением работодателем законодательства о труде, условий коллективного или трудового договора предоставлена дотация должна быть возвращена работодателем в полном объеме.

Итак, при получении дотации работодатель имеет право уволить работника в общеустановленном порядке. Только в случае увольнения в связи с сокращением численности или штата работников он должен вернуть Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы полученную дотацию с учетом индексации на уровень инфляции.

Если молодой специалист устроился на первое рабочее место не по квоте и не на дотационное место, то никаких льгот при увольнении он не имеет.

Как отмечалось, молодые специалисты и молодые работники, получившие первое рабочее место, не имеют льгот при увольнении. В зависимости от конкретных случаев освобождения этих категорий работников может быть проведено по согласованию с местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих советов и государственной службой занятости (если ликвидируется рабочее место, забронированное в счет квоты) или с возвратом дотации (если увольнение происходит с дотационного места в связи с сокращением численности или штата работников).

Согласно статье 42 КЗоТ при сокращении численности или штата работников в связи с изменениями в организации производства и труда преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой квалификацией и производительностью труда. Поэтому преимущества на оставление на работе при увольнении будет опытный работник (30 лет). Молодой специалист и работник, у которого это предприятие является первым рабочим местом, в этом случае без преимуществ при увольнении.

ВЫВОД Молодежь, которая работает на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее — предприятие), имеет специфический трудовой статус, определенный нормативно-правовыми актами Украины, среди которых:

— Кодекс законов о труде Украины (далее — КЗоТ);

— Закон Украины «О занятости населения» от 1 марта 1991 года № 803-XII (далее — Закон № 803);

— Закон Украины «О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине» от 5 февраля 1993 года № 2998-XII (далее — Закон № 2998);

— Закон Украины «Об обеспечении молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом с предоставлением дотации работодателю» от 4 ноября 2004 года № 2150-IV (далее — Закон № 2150);

— Порядок трудоустройства выпускников высших учебных заведений, подготовка которых осуществлялась по государственному заказу, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 22 августа 1996 года № 992 (далее — Порядок № 992);

— Положение о порядке бронирования на предприятиях, в организациях и учреждениях рабочих мест для трудоустройства граждан, нуждающихся в социальной защите, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 27 апреля 1998 года № 578 (далее — Положение № 578);

— Положение о трудоустройстве выпускников Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 2004 года № 468 (далее — Положение № 468);

— Положение о порядке приема лиц на обучение по образовательно-профессиональным программам подготовки магистров по специальности «Государственная служба» в образовательной области «Государственное управление» и трудоустройство выпускников, утвержденное постановлением Кабинета Министров Украины от 26 мая 2005 года № 402 (далее — Положение № 402)

— Перечень профессий и специальностей, по которым работодателям может предоставляться дотация для обеспечения молодежи первым рабочим местом, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 19 марта 2008 года № 223 (далее — Перечень № 223);

— Положение о содействии в трудоустройстве выпускников государственных высших учебных и профессиональных учебно-воспитательных заведений Украины, утвержденное приказом Министерства образования Украины от 23 марта 1994 года № 79 (далее — Положение № 79);

— Порядок и сроки предоставления дотации работодателю для обеспечения молодежи, получившей высшее или профессионально-техническое образование, первым рабочим местом, утвержденный приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 25 февраля 2008 года № 82 (далее — Порядок № 82).

Вопрос о трудоустройстве молодежи в нашей стране, на данном этапе экономического развития нашего государства стоит очень остро: это и нежелание работодателей брать на работу молодых специалистов и возможность необоснованной потери первого рабочего места. Поэтому хотелось бы, чтобы наше законодательство более усовершенствовало систему трудоустройства молодежи, предоставляло больше рабочих мест, с помощью чего снизился бы процент незанятых граждан.

Также, чтобы молодой специалист после окончания ВУЗа знал наверняка, что ему будет предоставлено место работы, и он будет работать по выбранной им специальности.

1. Кодекс законів про працю України від 10.12.1971 № 322-VIII (Редакція станом на 11.08.2013). [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://zakon.rada.gov.ua/go/322−08

2. Деякі права та пільги молодих працівників [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://www.kadrovik.ua/content/deyak-prava-ta-p-lgi-molodikh-prats-vnik-v

3. Особливості трудового договору з молодими фахівцями [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://oldconf.neasmo.org.ua/node/402

4. Особливості укладення трудового договору з молодими спеціалістами [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://radnuk.info/pidrychnuku/tryd-pravo/648-pulupenko/19 580−35-osoblivosti-ukladennya-trudovogo-dogovoru-z-molodimi-specialistami.html

5. Трудоустройство молодых специалистов: порядок, условия расторжения и возможности отказа [Електронний ресурс]. — Режим доступу: http://www.prostopravo.com.ua/trudoustroystvo/stati/trudoustroystvo_molodyh_spetsialistov_poryadok_usloviya_rastorzheniya_i_vozmozhnosti_otkaza

6. Магера Ирина Валерьевна, Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых — ПРОБЛЕМА МОЛОДЕЖНОЙ ЗАНЯТОСТИ И БЕЗРАБОТИЦЫ В КОНТЕКСТЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ И РЫНКА ТРУДА, 9 стр., 2012

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой