Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Эффективный служебный контракт в деятельности контрактного управляющего и членов комиссий по проведению закупок для государственных и муниципальных нужд

СтатьяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этот перечень является далеко неисчерпывающим и может быть расширен за счёт положений ст. ст. 7.32, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ и касается не только контрактного управляющего, но и членов комиссий по проведению закупок в интересах государственных и муниципальных органов, денежное содержание которых оставляет желать лучшего. В этой связи возникает вопрос о способах обеспечения качества исполнения… Читать ещё >

Эффективный служебный контракт в деятельности контрактного управляющего и членов комиссий по проведению закупок для государственных и муниципальных нужд (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективный служебный контракт в деятельности контрактного управляющего и членов комиссий по проведению закупок для государственных и муниципальных нужд Баркатунов В. Ф., к, с.н.

В статье раскрывается необходимость применения «эффективного служебного контракта» в деятельность государственных и муниципальных органов и учреждений в процессе осуществления государственных и муниципальных закупок. На основе проведенного анализа законодательства автор приходит к выводу, что введение эффективного контракта позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств и качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг.

Ключевые слова: Эффективный служебный контракт, трудовой договор, контрактный управляющий, административная ответственность, работник, работодатель, трудовое законодательство, контрактная служба.

Эффективный служебный контракт является одним из нововведений в области государственно-служебных правоотношений. По сути дела, служебный контракт представляет собой разновидность трудового договора с некоторыми особенностями, установленными Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Под «эффективным контрактом» понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

наличии у учреждения государственного или муниципального задания и целевых показателей эффективности работы;

системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество);

системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда;

системе нормирования труда работников учреждения;

подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда. В соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

Введение

«эффективного контракта» должно способствовать наиболее полному отражению в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда и предоставления льгот.

Установление взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей качества услуг предполагает системную работу по обеспечению целевых показателей развития отраслей социальной сферы. Данные показатели устанавливаются в государственных программах, а также в дорожных картах изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры (далее — дорожные карты), которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным Посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2013;2015 годы.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» во всех государственных и муниципальных учреждениях создаются контрактные службы или назначаются контрактные управляющие. Во многих случаях обязанности этих структурных подразделений возлагаются на работников других частей и служб, без освобождения их от основных обязанностей по занимаемым должностям. На территории Курской области контрактными управляющими назначены директора общеобразовательных школ, заведующие дошкольными учреждениями, руководители муниципальных образований. Вне всякого сомнения, все они, осуществляя производственно-хозяйственную деятельность должны знать действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных закупок и постоянно контролировать его исполнение. Возложение на эту категорию работников обязанностей контрактного управляющего, скорее всего, приведёт к снижению эффективности исполнения ими своих непосредственных обязанностей по занимаемой должности.

Ст. 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ устанавливает, что сотрудники контрактной службы несут персональную ответственность за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта. При этом на контрактного управляющего возлагается широкий круг разнородных обязанностей, требующих от него серьёзных и разносторонних знаний, умений и навыков. В частности должностные обязанности контрактного управляющего включают в себя:

разработку плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок; размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение в него изменений;

— разработку плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график и размещение его в единой информационной системе;

— определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

— осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, иной документации о закупках и проектов контрактов;

— обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение контрактов (договоров); - размещение отчетов заказчика, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

— осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы (на основании актов технических специалистов, начальников цехов);

— организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках, определение наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетного учреждения.

Практически появляется новая должность в системе государственных и муниципальных органов с достаточно специфическими обязанностями, требующими особой профессиональной подготовки и возлагающая на неё дополнительную ответственность. Именно этой ответственности посвящены целые разделы КоАП РФ. В частности в примечании к ст. 2.4 КоАп РФ прямо подчёркивается, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, несут ответственность как должностные лица. Соответственно штраф за допущенные ими вольно или невольно нарушения увеличивается до 50 000 рублей. Именно это обстоятельство сформировало крайне негативное отношение государственных и муниципальных служащих к возможной перспективе исполнять обязанности контрактного управляющего или члена соответствующей комиссии. Основаниями для привлечения к административной ответственности формально могут служить:

несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

— отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе;

— отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

— признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

— нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— установление порядка рассмотрения и оценки заявок в торгах, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

— включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

— отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе;

— признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

— сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

— нарушение сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для подписания протоколов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений;

— ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Этот перечень является далеко неисчерпывающим и может быть расширен за счёт положений ст. ст. 7.32, 19.5, 19.7.2 КоАП РФ и касается не только контрактного управляющего, но и членов комиссий по проведению закупок в интересах государственных и муниципальных органов, денежное содержание которых оставляет желать лучшего. В этой связи возникает вопрос о способах обеспечения качества исполнения их дополнительных обязанностей. Если ставка будет делаться только на меры административного или дисциплинарного давления, то это может привести только к текучести среди данной категории государственных или муниципальных служащих и как следствие снижению качества выполнения производственной функции в сфере закупок. Необходима продуманная система материального стимулирования деятельности, как контрактного управляющего, так и членов комиссий по проведению торгов.

Каждый из них должен чётко понимать, что альтернативой жесткой системе административных наказаний за допущенные ошибки является значительное материальные стимулы по итогам их качественной работы, позволившие сэкономить бюджетные средства и максимально защитить публичные интересы.

В соответствии с рекомендациями, утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты от 26 апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

б) выплаты за качество выполняемых работ:

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

г) премиальные выплаты по итогам работы:

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями:

ж) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

з) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

В системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

Введение эффективного служебного контракта в деятельность государственных и муниципальных органов позволит:

— повысить престижность и привлекательность должностей контрактных управляющих и иных лиц, участвующих в проведении закупок в интересах государственных и муниципальных органов;

— внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

— повысить уровень квалификации работников, участвующих в осуществлении государственных и муниципальных закупок;

— повысить качество закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;

— создать прозрачный механизм оплаты труда работников, задействованных в процессе закупок для государственных и муниципальных нужд. Применительно к деятельности государственных и муниципальных органов в целом, введение эффективного контракта с контрактным управляющим и членами комиссий по проведению закупок позволит значительно повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) и обеспечить экономию бюджетных средств.

служебный контракт государственный закупка

1. Трудовой кодекс РФ. М.2014.

2. Кодекс об административных правонарушениях РФ. М. 2014.

3. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

4. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79 «О государственной гражданской службе Российской федерации».

5. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей.»

7. Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р.

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта»

9. Приказ Минэкономразвития России от 01.03.2013 N 110 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений)» .

10. Постановление администрации Курской области от 25 октября 2010 года № 500-па «Об утверждении областной программы «Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011;2015 годы»

11. Баркатунов.В.Ф., Левченко В. А. Оценка регулирующего воздействия регионального законодательства в сфере социальной поддержки населения. Сборник научных трудов. Финансовый университет при Правительстве РФ.- Москва, 2013

12. Баркатунов.В.Ф., Дрёмова Л. А. Методологические проблемы управления социальными рисками в контексте регионального законодательства.- Ярославль, 2013.

13. Баркатунов В. Ф., Антикоррупционная экспертиза административных регламентов и особенности её проведения. Вестник национального университета имени Владимира Даля. № 8. г. Луганск, 2013 г.

14. Баркатунов. В.Ф., Попов В. В. К вопросу об оценке регулирующего воздействия нормативно правовых актов и управленческих решений (на примере Курской области).Муниципальная служба: Правовые вопросы. Курск, 2013 г., № 2.

15. Словарь иностранных слов. М.: «Русский язык», 1988. С. 249.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой