Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оценка потенциала инновационного развития промышленного предприятия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопросы, связанные с разработкой концепции инновационного развития, становятся все более актуальными впоследние годы. Однако до настоящего времени они не достаточно успешно решаются руководителями отечественных промышленных предприятий. Нуждается в дальнейшей разработке проблема оценки инновационного потенциала, как основы для формирования стратегии инновационного развития промышленного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИЙ
    • 1. 1. Стратегическое управление предприятием. Виды и уровни стратегий
    • 1. 2. Анализ существующих подходов к определению развития предприятия
    • 1. 3. Инновации как ключевой фактор конкурентных преимуществ
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. ПОТЕНЦИАЛ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ОЦЕНКА
    • 2. 1. Анализ инновационного развития промышленного предприятия
    • 2. 2. Анализ составляющих потенциала инновационного развития
    • 2. 3. Экономическая устойчивость промышленного предприятия как основа потенциала инновационного развития
    • 2. 4. Методика комплексной оценки потенциала инновационного развития предприятия
    • 2. 5. Формирование инновационной стратегии промышленного предприятия на базе оценки его инновационного потенциала
    • 2. 6. Методика оценки эффективности инноваций
    • 2. 7. Источники финансирования инноваций
  • Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ — ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Оценка потенциала инновационного развития группы компаний «Транзас»
    • 3. 2. Формирование и оценка эффективности выбранной инновационной стратегии группы компаний «Транзас»
  • Выводы по главе 3

Оценка потенциала инновационного развития промышленного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Проблема обеспечения инновационного развития и оценки инновационного потенциала приобретает всё большее значение и актуальность для отдельных промышленных предприятий, отраслей промышленности и национальной экономики^ в, целом.

В’настоящее время всё чаще говорят об инновационном развитии, как о превалирующем типе развития промышленных предприятий. Инновации, как решающий фактор экономического развития, стали выступать лишь в период постиндустриальной экономики. Другими словами, сегодняшний' этап развития экономики ведущих стран мира определяется как инновационный, как этап информационных технологий и экономики знаний. Таким образом, проблема обеспечения устойчивого инновационного развития приобретает все большее значение для предприятий, ставящих перед собой задачи* успешного функционирования в рамках рыночной экономики.

Всё это ставит перед предприятиями задачу формирования и оценки потенциала инновационного развития, поскольку инновационный потенциал, то есть готовность предприятия осуществлять инновационную деятельность с целью экономического развития, является базой устойчивого инновационного развития промышленного предприятия.

Состояние изученности" проблемы. В современной экономической литературе вопросам исследования и оценки инновационного потенциала промышленных предприятий уделяется все большее внимание.

Проблемы управления производственными предприятиями вообще и, в частности, проблемы управления их устойчивым инновационным развитием исследовали в своих работах как отечественные, так и зарубежные ученые-экономисты. Однако, до сих пор эта важная категория остается недостаточно изученной, а простой перенос принципов формирования инновационного потенциала промышленных предприятий, использующихся в развитых странах, не всегда дает ожидаемый эффект в странах с переходной экономикой, к которым до сих пор относится и Россия.

Необходимо отметить, что в отечественной литературе не было и до сегодняшнего дня нет единства в определении категорий развития и потенциала инновационного развития, а также соответствующего инструментария. Кроме того, зачастую проблема обеспечения инновационного потенциала сводится исключительно к мониторингу и оценке состояния финансовых показателей, что представляется несколько ^ односторонним, недостаточно комплексным подходом, поскольку рассматриваемая проблема намного шире. Недостаточно четкой и полной является классификация составляющих инновационного потенциала и набор показателей, позволяющих определить его текущее состояние.

Вопросы, связанные с разработкой концепции инновационного развития, становятся все более актуальными впоследние годы. Однако до настоящего времени они не достаточно успешно решаются руководителями отечественных промышленных предприятий. Нуждается в дальнейшей разработке проблема оценки инновационного потенциала, как основы для формирования стратегии инновационного развития промышленного предприятия. В этой связи в диссертации предложена методика формирования и оценки потенциала инновационного развития промышленного предприятия на основе обеспечения его экономической устойчивости — наиболее комплексной категории, отражающей устойчивость деятельности предприятия, а также позволяющей оценить перспективы его развития.

Недостаточная разработанность названных проблем, а также необходимость применения наиболее эффективных методов формирования и оценки потенциала инновационного развития промышленного предприятия обусловили актуальность темы исследования, содержание цели и основные задачи диссертационной работы.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является разработка методических основ анализа и управления инновационным развитием промышленного предприятия, а также, методики оценки инновационного потенциала, обосновывающей выбор стратегии инновационного развития промышленного предприятия.

В соответствии с поставленной целью в работе были решены следующие задачи:

1. Исследовано содержание категорий «развитие», «устойчивое развитие», определены основные направления обеспечения устойчивого функционирования промышленного предприятия в современных экономических условиях.

2. Уточнено определение инновационного развития промышленного предприятия, а также разработана классификация составляющих потенциала инновационного развития промышленного предприятия.

3. Разработана методика оценки инновационного потенциала промышленного предприятия, в основе которой лежат показатели устойчивой финансово-экономической деятельности.

4. Разработаны методические рекомендации и соответствующий инструментарий по использованию предложенного концептуального подхода к выбору стратегии инновационного развития предприятия, наиболее предпочтительной для достигнутого уровня потенциала инновационного развития промышленного предприятия.

Предмет и объект исследования. В качестве объекта исследования выбраны промышленные предприятия авиаи морского приборостроения. Предметом настоящего исследования является процесс формирования, управления и оценки уровня потенциала инновационного развития.

Теоретические, методологические ш информационные основы исследования. Теоретической и информационной основой исследованияь являются труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, законодательные акты и нормативные документы* РФрегулирующие экономическую деятельность предприятия, данные Госкомстата РФ, финансовая отчетность промышленного предприятия — объекта исследования.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке методических положений по анализу, управлению и количественной оценке инновационного потенциала на базе показателей устойчивого функционирования, а также рекомендаций по выбору эффективных направлений инновационного развития промышленного предприятия, в том числе:

1. Уточнено определение инновационного развития промышленного предприятия.

2. Разработана классификация основных направлений обеспечения устойчивого функционирования промышленного предприятия, отличающаяся интегративным подходом.

3. Разработана система количественных показателей оценки составляющих потенциала инновационного развития промышленного предприятия, отличающаяся показателями устойчивого функционирования промышленного предприятия.

4. Разработана методика комплексной оценки потенциала инновационного развития предприятия, отличающаяся учетом влияния базовых составляющих этого потенциала.

5. Разработаны методические рекомендации по выбору типа инновационного развития промышленного1 предприятия^ отличающиеся учетом достигнутого уровня его инновационного потенциала.

Теоретическая и практическая значимость исследования заключается* в том, что теоретические выводы и обобщения направлены на дальнейшее развитие экономической теории в части инновационного потенциала промышленного предприятия и его оценки.

Практическая значимость диссертационной работы заключается в использовании на предприятиях-объектах исследования основных теоретических и методологических результатов при разработке стратегии инновационного развития. Основные положения диссертации могут быть б использованы в комплексной оценке инновационного потенциала предприятия, в выборе направлений его возможного повышения, а также в оценке перспектив инновационного развития.

Апробация результатов исследования заключается в том, что результаты работы представлялись автором на научно-практических семинарах и конференциях различного уровня, где они получили положительную оценку.

Выводы и рекомендации диссертационного исследования внедрены и используются на промышленном предприятии — ЗАО «Транзас», о* чем свидетельствуют прилагаемые «Акт о внедрении» и «Справка», об использовании".

Публикации. Основные результаты исследования отражены в 6 научных работах общим объемом 1,8 п.л.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Выводы по главе 3.

В данном разделе получены следующие результаты:

1. На основе данных финансовой отчётности исследуемого предприятияЗАО «Транзас» получены показатели, необходимые для расчёта согласно методике, изложенной в главе 2.

2. Согласно разработанной методике рассчитан уровень потенциала инновационного развития Ки.п. по исследуемому предприятию — ЗАО «Транзас» .

3. Проведен анализ достигнутого уровня потенциала инновационного развития предприятия Ки. л, а также наиболее перспективных инновационных стратегий.

4. На основе методики, изложенной в главе 2, рассмотрена динамика Ки.и., как основа для анализа перспектив инновационного развития промышленного предприятия.

5. Оценены перспективы устойчивого инновационного развития ЗАО «Транзас», а также эффективность выбранной стратегии развития.

Заключение

.

Главные итоги, основные научные и практические выводы в результате выполненного диссертационного исследования, заключаются в следующем:

1. Проведенные исследования показали, что современная теория стратегического управления в области инновационного менеджмента на предприятии достаточно многолика, однако до сих пор нет единого подхода к определению набора факторов устойчивого развития предприятия. Поэтому в работе на основе сравнительного анализа был предложен собственной' оригинальный взгляд на систему факторов, оказывающих влияние на обеспечение успешного инновационного развития предприятия в современных экономических условиях.

2. Исследовано содержание экономических категорий «развитие», «устойчивое развитие» и «инновационное развитие». Исследованы механизмы формирования устойчивого развития предприятия и специфика процессов обеспечения устойчивого функционирования1 промышленных предприятий в условиях рыночной экономики, поскольку только чёткое понимание их позволит предприятию правильно определить приоритеты в рамках системы обеспечения’инновационного развития;

3. Уточнено определение такого ключевого понятия как «инновационный потенциал», как наличия у предприятия возможностей, то есть различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, информационные^ научно-технические и иные ресурсы, необходимых, для достижения поставленных целей инновационного развития, которое позволило перейти к разработке классификации составляющих потенциала инновационного развития промышленного предприятия;

4. Разработана классификация составляющих потенциала инновационного развития, которая* включила в себя все базовые направления в работе промышленного предприятия и легла в основу системы количественной оценки указанного потенциала;

5. Разработана методика оценки уровня потенциала инновационного развития промышленного предприятия, включившая в себя важнейшие показатели каждой из базовых составляющих потенциала, позволяющая по данным финансовой отчетности предприятия произвести оценку достигнутого уровня инновационного потенциала, а также наметить пути его повышения;

6. Разработаны методические рекомендации по выбору наиболее приемлемой стратегии инновационного развития предприятия на базе оценки уровня его инновационного потенциала.

7. Разработана методика оценки эффективности инновационной стратегии предприятия, что вместе с оценкой динамики изменения показателя потенциала инновационного развития позволяет оценить перспективы устойчивого инновационного развития промышленного предприятия.

8. Основные теоретические разработки, описанные методики и алгоритмы были успешно апробированы при оценке потенциала инновационного развития, выборе и реализации стратегии инновационного развития приборостроительного предприятия ЗАО «Транзас». Благодаря проведенным мероприятиям, предприятие определило, и успешно реализовало стратегию развития на базе инноваций, что подтверждается положительной динамикой, ряда фактических и прогнозных финансовых показателей и доказывает эффективность применения разработанной методики оценки инновационного потенциала, и формирования стратегии инновационного развития промышленного предприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон о несостоятельности (банкротстве) от 8.01.1998 года № 6.
  2. Указ президента РФ «О мерах по поддержке и оздоровлению несостоятельных государственных предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур» от 14.06.1992 года № 623.
  3. Указ президента РФ «Об улучшении расчетов в хозяйстве и повышении ответственности за их своевременное проведение» от 19.12.1993 года № 1662.
  4. Указ президента РФ «О реформе государственных предприятий» от 23.05.1994 года.
  5. Временные методические рекомендации по оценке финансового состояния предприятий, имеющих признаки несостоятельности. Утверждены распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12.09.1994 года№ 56-р.
  6. Распоряжение Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) «Об утверждении Методических положений по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса» от 12.08.1994 года№ 31-р.
  7. Д. Стратегическое рыночное управление СПб.: ПИТЕР, 2002.
  8. F.JI. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М., 1996.
  9. Анализ финансового состояния предприятия. Основные положения методики. СПб.: ИКФ «Альт», 1994.
  10. Ю.Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятий и объединений: Учебник / Под ред. В. И. Рыбина. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1989.
  11. П.Анисимов О. С. Стратегия и стратегическое мышление // Вопросы методологии. 1999. № 12.
  12. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПИТЕР, 1999.1 13. Ансофф И. Стратегическое управление/ Под ред. Л. И. Евенко Пер. сангл. М.: Экономика, 1989.1
  13. А.И. Принятие управленческих решений в экономических системах: Учебное пособие. Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 1998.
  14. Баканов М. И, Кошаев А. Н., Шеремет А. Д. Экономический анализ. Теория, история, современное состояние, перспективы. М.: Финансы, 1976.
  15. Балабанов Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. С.П., Шеметов В. В. Стратегическая устойчивость предприятия. -М.: Центрполиграф, 2004.
  17. .А., Ларин В. М., Герман И. М. Резервы, качество, эффективность. Саратов: Приволж. кн. изд-во, 1973.
  18. Ю.В., Швандер В. А. Экономическое управление бизнесом М., 2001'.
  19. Большой экономический словарь / под ред. A.M. Азрилияна- Институт новой экономики М., 1999.
  20. Н.В. Конкурентные стратегии: методология формирования и развития //Маркетинг: методы, формы, исследования. 2005. № 2 (81).
  21. В. Стратегический анализ: технология, инструменты, организация // Проблемы теории и права управления., 1997. № 6.1
  22. В.П., Кирсанов К. А., Михайлов Л. А. Рискология: управление рисками М., 2002.
  23. В.Ф. Основы маркетинга: Учеб. пособие для экономических вузов. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1996.
  24. С.В. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник. М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  25. Л.Н., Муравьева Е. А. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие М.: КНОРУС, 2005.
  26. О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераби доп. — М.: Экономиста, 2003.
  27. Гапоненко A. JL, Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник. М.:Омега-Л, 2004.
  28. И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд. М., Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995.
  29. В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер, 2006.
  30. В.В., Медников М. Д., Коробко С. Б. Математические методы и модели для менеджмента—СПб.: Лань, 2000.
  31. ГончарукВ.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998.
  32. Е.А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции СПб.: СП6УЭФ, 1994.
  33. В.Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  34. Д. Процессы управления стратегическими изменениями — М.:МЦДО «Линк», 1996.
  35. С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию СПб., 2001.
  36. К. Введение в управленческий и производственный учет. -М: Аудит ЮНИТИ, 1994.
  37. Дэй Дж. Стратегический маркетинг -М., 2002.
  38. Л.И. Стратегия в акционерном обществе // Журнал для акционеров. 1996. № 7.
  39. В., Парсаданов Г. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для ВУЗов — М.: Высшая школа, 2002.41.3авлин П.Н., Казанцев А. К., Миндели Л. Э. Основы инновационного менеджмента. М.: Маркетинг, 1998.
  40. С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник. М.: Юнити, 1997.
  41. А.И. Планирование на предприятии 2-е изд., перераб. и доп. — Минск.: Новое знание, 2001.
  42. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. В. А. Швандара, В. Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2004.
  43. P.M. Управление хозяйственным риском М.: Наука, 2002.
  44. Ким Дж.-О., Мьюглер Г. У., Клекка У. Р. Факторный и кластерный анализ. -М.: Финансы и статистика, 1989.
  45. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная' практика.-М., 1998.
  46. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и государственная^ политика. -М.: Прогресс, 1982.
  47. Г. Б., Тамбовцев B.JI. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
  48. М.И. Конкурентные стратегии СПб., 2000.
  49. В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. -М.: Финансы и статистика, 1996.
  50. А.В. Стратегическое управление промышленными предприятиями. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001.
  51. В.А., Маркина Т. В., Макаров В. М. Производственный и операционный менеджмент. Учебник. СПб.: Спец. лит-ра, 1998.
  52. Ф. Маркетинг менеджмент СПб., 1999.
  53. А.Б. Основы финансовой деятельности предприятия СПб., 1996.
  54. А. Б. Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. СПб.: ПИТЕР, 2001.
  55. JI. Финансирование и инвестиции. Неоклассические основы теории финансов СПб.: Питер, 2000.
  56. ., Юрьев В., Шахдинаров Г. Методы и модели управления рынком-СПб.: ПИТЕР, 2001.
  57. С.А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсупова А. Т. Инновационный менеджмент Новосибирск, 2005 .
  58. Н.С. Стратегический менеджмент в строительстве М.: ИНФРА-М, 2004.
  59. . Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива -СПб.: Наука, 1996.
  60. С. Доступное средство от банкротства // Экономика и жизнь. М., 1997. № 5.
  61. М.И. О критериях неплатежеспособности предприятия // Финансы. М., 1993. № 10.
  62. А.Н. Стратегический менеджмент: Учеб пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  63. Н.Л. Инноватика: учебное пособие. -М.: КомКнига, 2005.
  64. В.Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2001.
  65. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2002.
  66. Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий СПб.: ПИТЕР, 2000.
  67. Г., Куинн Дж., Гошал С. Стратегический процесс СПб.: ПИТЕР, 2001.
  68. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов ВУЗов. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000.
  69. Новейший философский словарь. Минск: Интерсервис- Книжн. дом, 2001.
  70. Основы инновационного менеджмента под ред. А. К. Казанцева, Л.Э. Миндели-М.: Экономика, 2004.76.0'Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / пер. с англ. под ред. Д. О. Ямпольской СПб, 2001.
  71. А.И. Стратегический менеджмент -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  72. P.M., Лазуткин Е. С. Экономическая эффективность и организация производства.-М.: Экономика, 1972.
  73. Д. Эволюция показателей стратегического развития предприятия // Управление компанией. 2003. № 1,2.
  74. С.А. Стратегическое управление / 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. М.: ИНФРА-М, 1999
  75. М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран М., 1993.
  76. Путь в XXI век. Стратегические проблемы и перспективы Российской экономики под рук. Д. С. Львова М, 1999.
  77. Райе — Джонсон Тактический менеджмент: методы управления в меняющемся мире СПб.: Питер, 2001.
  78. Региональные аспекты инновационной и инвестиционной деятельности под ред. А. А. Румянцева СПб.: ИРЭ РАН, 2001.
  79. В.М., Федотова М.А Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. -М.: Перспектива, 1995.
  80. Т.В. Экономическая статистика. М., 1996.
  81. И.В. Экономика предприятия М.: Финансы и статистика, 1997.
  82. С.Ю. Стратегическое управление инновационной компанией // Управление инновациями. М.: АНХ, 1999.
  83. Советская энциклопедия / Под ред. Б. А. Введенского. -М.: Советская энциклопедия, 1985.
  84. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. Mi: Советская энциклопедия, 1979.
  85. В.Н. Основы системного анализа: учеб. пособ. СПб. Издат. дом «Бизнес-пресса», 2000.
  86. Стратегическое управление: Учебное пособие под ред. А. Н. Петрова -СПб, 2003.
  87. . Управление научно-техническими нововведениями. М'.: Экономика, 1989.
  88. Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика — М.: Магистр, 1998.
  89. Толковый словарь терминов венчурного финансирования. СПб.: РАВИ, 1998.
  90. А.А. мл., Стрикленд А.Дж.1П Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. М1.: ИНФРА-М, 200 Г.
  91. Н.Н. Управление финансами -М.: Финансы и статистика, 1999.
  92. А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия М.: Финансы и статистика, 2005.
  93. Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании -М, 1998.
  94. Управление организацией: Учебник для ВУЗов под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина, 2-е изд., перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 1999:
  95. Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. 4-е изд., перераб и доп. М.: Дело- 2001.
  96. Философская энциклопедия: М.: Сов. энц., 1967.
  97. JI. Как, оценить предприятие // Реформа- 1992. № 10.
  98. Ф. А. Дорога к рабству, М., Новый мир, 1991. №. 7, 8:
  99. Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. М.:1. Контуры, 1998.
  100. Н.В. Управление риском Ml: ЮНИТИ, 1999.
  101. А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (Вопросы методологии). — М.: Экономика, 1974.
  102. А.Д. Теория экономического анализа М.: ИНФРА-М, 2002.
  103. А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. -М.ИНФРА-М,. 1995.
  104. Г. Основы и проблемы экономики предприятия — М.: Финансы и статистика, 1996.
  105. Р. Многокритериальная оптимизация: теория, вычисления и приложения — М.: Радио и связь, 1992.
  106. Й. Теория экономического развития: исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры -М.: Прогресс, 1982.
  107. Цау К. К. Планирование устойчивого развития промышленного предприятия: автореф. дис. канд. эконом, наук. Красноярск, 2003.
  108. Экономика предприятия: Учебник для вузов под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара 2-е изд. перераб и доп. — М., Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  109. Экономика предприятия: Учебник для вузов под ред. П. П. Табурчака, В. М. Тумина, 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Химиздат, 2001.
  110. А.Ю. Конкуренция: теория и практика М.: «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
  111. В.Н. Маркетинговые информационные системы промышленных предприятий. СПб., Изд-во СПбГТУ, 1998.
  112. Alfred D. Chandler. Strategy and Structure, Campbridge, Massachusetts: M.I.T. Press, 1962.
  113. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management. New York, McGraw-Hill, 1980.
  114. Porter M.E. Compitetive Anvantage. New York: Free Press, 1985." w • ¦ I---- --
  115. Настоящим ЗАО «Транзас» подтверждает, что разработки, содержащиеся в диссертационном исследовании Алексеева Алексея Геннадьевича, внедрены на предприятии.
Заполнить форму текущей работой