Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Планирование сбыта продукции промышленных предприятий региона в условиях развитой конкуренции: На примере Республики Дагестан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Центральным вопросом, который должен рассматриваться в процессе создания системы планирования сбыта, является вопрос прогнозирования спроса, что обусловлено сложностью проведения непосредственно самого прогноза, необходимостью изыскания дополнительных средств для организации обследований рынка и ее оснащение соответствующей компьютерной техникой и привлечения к работе подготовленных специалистов… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПЛАНИ- 9 РОВАНИЯ СБЫТА НА ПРЕДПРИЯТИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ
    • 1. 1. Содержание планирования сбыта на предприятии в условиях 9 рынка
    • 1. 2. Прогнозирование как инструмент планирования сбыта на про- 33 мышленном предприятии
    • 1. 3. Задачи планирование сбыта на предприятии в условиях рынка
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЫНКОВ СБЫТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
    • 2. 1. Анализ конкурентоспособности предприятий отраслей промыш- 70 ленного производства региона
    • 2. 2. Анализ состояния рынка сбыта предприятий промышленности в 80 Республике Дагестан
    • 2. 3. Участие государства в расширении сбыта продукции предпри- 90 ятий промышленности региона
  • ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ РЫНКОВ 110 СБЫТА ПРОМЫШЛЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ РАЗВИТОЙ КОНКУРЕНЦИИ
    • 3. 1. Совершенствование планирования сбыта на предприятии с уче- 110 том эластичности спроса
    • 3. 2. Совершенствование методологии и методики прогнозирования 130 динамики и структуры промышленного производства в регионе
    • 3. 3. Пути повышения эффективности сбыта продукции промышлен- 146 ного предприятия в условиях развитой конкуренции
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Планирование сбыта продукции промышленных предприятий региона в условиях развитой конкуренции: На примере Республики Дагестан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Радикальный переход отечественной экономики к рыночным отношениям и режиму открытости с развитой конкуренцией выдвинул требование пересмотра традиционных подходов к организации рынков сбыта производственных систем в условиях глобализации мировой экономики. В числе важнейших следует особо отметить проблему конкурентоспособности региональных промышленных предприятий, которая в настоящее время является особенно актуальной. Причем решение данной проблемы должно вестись в аспекте совершенствования организации сбытовой деятельности, поскольку именно от рыночной политики руководства отрасли и предприятия во многом зависит результативность его работы. Таким образом, технология управления рынком сбыта товаров, как одна из наиболее важных функций, определяющих политику деятельности промышленного предприятия, выступает одновременно в качестве связующего звена в организации производственной системы и выработки стратегии ее развития.

Особое внимание должно быть уделено проблеме планирования перспектив сбыта как эффективного метода завоевания региональных товарных рынков с ограниченной и развитой конкуренцией. Особенностью планирования перспектив сбыта является то, что оно побуждает руководителей предприятий к прогнозированию будущих изменений во внешней среде и последствий, к которым эти изменения могут привести, в особенности к развитию и совершенствованию инструментов функционирования товарных рынков. При этом следует учитывать, что в силу ряда обстоятельств, а именно: колебаний экономической конъюнктуры, нестабильности ситуации на товарных и финансовых рынках, изменения экономических условий деятельности и т. д., совершенствование инструментов стало особенно сложным.

Вопросы методологии функционирования товарных рынков нашли отражение в работах таких отечественных ученых, как: Васильев Ю. Н., Герчикова И. Н., Голубков Е. П., Дегтяренко В. Н., Демидов В. Е., Бойко С. В., Брагина З. В., Волкова Т. И., Егоров В. Н., Завьялов П. С., Киршина М. В., Ковалева Л. Н., Крутиков Ф. А., Лисичкин В. А., Орлов А. В., Твилдиани Ю. К., Уткин Э. А., Фатхутдинов Р. А., Федько В. П., Цахаев Р. К., Цацулин А. Н., Цыгичко П. И., Четыркин Е. М. и других. В числе зарубежных авторов, исследующих эту проблему, можно назвать следующих: Альберт М., Ансофф И., Болт Г. Дж., Берман Б., Котлер Ф., Ламбен Ж.-Ж., Мескон М., Росс Д., Тейг Г., Хауштейн Г., Хоскинг А. ДНерер Ф., Эванс Дж.М., Ярнелл М. и другие.

Актуальные проблемы методологии планирования деятельности промышленных предприятий региона в условиях рынка получили отражение в трудах дагестанских ученых Адамадзиева К. Р., Алиева В. Г., Ахмедуева А. Ш., Багомедова М. А., Бучаева Г. А., Гаджимагомедова М. Г., Гордеева О. И., Дохоляна С. В., Ка-зиханова A.M., Цапиевой O.K.

Несмотря на значительное количество научных трудов, в которых подчеркивается все большая значимость надежных инструментов планирования товарных рынков, отдельные стороны рассматриваемого вопроса не получили должного освещения. К числу таких проблем относятся:

— методология прогнозирования динамики и структуры производства в регионе;

— методы планирования принятия решений в сфере сбыта промышленной продукции в условиях риска и неопределенности;

— оценка влияния потребительского спроса на рынок сбыта.

Рассмотрение перечисленных проблем является актуальной задачей экономической науки. В условиях социально-политической нестабильности вокруг приграничного региона в Дагестане не срабатывают механизмы защиты рынка сбыта регионального товаропроизводителя от их захвата дешевой контрабандной продукцией из развивающихся стран. Конкуренция на региональном рынке потребительских товаров и услуг приобрела развитой (острый) характер. В связи с этим учет действия развитой конкуренции на рынок сбыта промышленности региона является актуальной проблемой.

Основной целью предпринимаемого исследования является получение новых научных результатов, касающихся методического обеспечения планирования сбыта товаров промышленных предприятий республики Дагестан в условиях рыночного регулирования, и определить основные направления разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятий промышленности региона.

В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы следующие задачи:

— раскрыть понятийный аппарат планирования сбытовой деятельности промышленных предприятий как инструмента функционирования товарных рынков с развитой конкуренцией в условиях свободной торговли;

— проанализировать причины неконкурентоспособности промышленных предприятий региона в условиях глобализации мировой экономики;

— обосновать значение планирования совершенствования сбытовой деятельности промышленных предприятий;

— изучить экономические и организационные аспекты применения маркетинговых технологий в процессе планирования сбыта;

— усовершенствовать методику прогнозирования динамики и структуры промышленного производства в регионе;

— определить пути повышения эффективности сбыта продукции промышленного предприятия в условиях развитой конкуренции.

Предметом исследования в диссертационной работе является планирование сбыта промышленных предприятий в условиях развитой конкуренции.

Объект исследования — предприятия и государственные ведомства, заинтересованные в сбыте продукции промышленности региона.

В диссертационной работе были использованы материалы государственной статистики и статистики предприятий отраслей промышленности региона, а также методические разработки по исследуемой проблеме. Методологической основой проведенного исследования является теория организации производственных систем.

В диссертационной работе используются такие методы исследования, как метод экспертных оценок, экономико-математические, а также системный подход к анализу организационных проблем.

Достоверность исследований подтверждается апробациями на 2 региональных научно-практических конференциях «Практика использования концепции маркетинга промышленными предприятиями региона», проведенными в Министерстве промышленности и торговли РД в апреле 2001 и 2002 г. г.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения методики планирования рынка сбыта для составления производственных программ работы промышленного предприятия. Разработанные методические подходы к прогнозированию динамики и структуры промышленного производства в регионе позволят промышленным предприятиям обосновывать решения, связанные с изменением масштабов производства и ассортимента выпускаемой продукции, а также эффективно реализовывать производственно-сбытовую политику предприятия.

Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке новых методических подходов к организации и планированию сбыта продукции предприятий промышленности с учетом региональной специфики экономического развития.

Новые результаты, полученные лично автором в ходе исследования, заключаются в следующем:

— уточнены сущность и основное содержание планирования сбыта на промышленном предприятии в условиях рынка;

— обосновано использование метода прогнозирования спроса на основе изучения его эластичности при осуществлении планирования сбытав отличие от известного метода прогнозирования спроса, основанного на оценках рационального уровня потребления, предлагаемый подход позволяет оценивать перепективный спрос с учетом динамики цен и уровней бюджетных ограничений разных категорий потребителей;

— обоснована необходимость создания новой системы управления сбытом продукции промышленных предприятий региона на основе информационной планово-сбытовой системы на предприятии, которая сможет координировать с государственными органами свою деятельность через попродуктовые синдикаты производителей промышленной продукции;

— выявлены основные проблемы планирования сбыта в системе прогнозирования развития промышленных предприятий, что позволило сформулировать стратегические задачи соответствующих служб этих предприятий;

— проанализировано состояние потребительского рынка в регионе, его сбалансированность с производством и мощностями отраслей промышленного производства Республики Дагестан и их соответствие задачам развития;

— предложена методика определения интегрального показателя конкурентоспособности в отраслях промышленности региона;

— определены пути повышения эффективности сбыта продукции промышленного предприятия в условиях развитой конкуренции.

Поставленные цель и задачи исследования определили содержание и структуру работы. В первой главе рассматриваются теоретические проблемы сущности и содержания планирования на промышленных предприятиях, сбалансированного развития рынков сбыта и производственного прогнозирования как эффективного инструмента проведения планирования производства и сбыта. Определена роль планирования в процессе совершенствования организации производства промышленного предприятия. Изучение производственно-сбытовых проблем в системе прогнозирования развития промышленного предприятия позволило обосновать необходимость использования информационной планово-сбытовой системы (ИПСС) при организации планового процесса на промышленном предприятии, а также определить трудности, возникающие в процессе создания единого планово-сбытового комплекса предприятия. Закономерности функционирования и развития рынка сбыта на предприятии рассматриваются с точки зрения определения планирования сбыта в качестве одной из подсистем, составляющих функциональную структуру планирования развития производственной системы. Приведена схема, отражающая место подсистемы планирования рынка сбыта в структуре планирования развития производственной системы, которая может быть взята за основу для организационного построения плановых и маркетинго-сбытовых служб на промышленных предприятиях. В главе так же детально описаны и проанализированы известные формы организационных структур построения служб планирования и маркетинга, комбинирование которых позволило разработать структурную схему организации службы планирования рынка сбыта промышленного предприятия.

Вторая глава посвящена анализу сбалансированности рынка сбыта продукции промышленных предприятий региона и проблеме повышения качества ассортимента продукции на основе экономико-математических методов и производственно-сбытовой концепции, базирующихся на изучении эластичности потребительского спроса. В ней анализируется выполнение задач, выдвигаемых перед планирующими и маркетинговыми службами промышленных предприятий в выполнении стратегических планов развития, а также обосновывается выбор стратегии производственно-сбытовой деятельности для достижения запланированных задач достижения конкурентоспособности на региональном рынке сбыта. Раскрывается роль государства в обеспечении рынка сбыта продукции промышленных предприятий региона.

В третьей главе рассматриваются особенности разработки стратегии завоевания рынка сбыта в процессе планирования промышленного производства в условиях обостряющейся конкуренции. Предлагаются пути совершенствования методологии прогнозирования сбыта на предприятии с учетом эластичности спроса и обосновываются пути повышения эффективности сбыта продукции промышленного предприятия в условиях развитой конкуренции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенных исследований сформулированы следующие выводы и предложения.

1. Основной предпосылкой планирования сбыта промышленного предприятия в экономически замкнутых (неспециализированных) регионах является прогнозирование развития регионального рынка сбыта. Вследствие проводимых в стране экономических реформ изменились исходные предпосылки регионального прогнозирования рынков сбыта. Вместо планово-административных экзогенных параметров прогнозов пришли рыночные регуляторы. Последние не только расширили диапазон прогнозных разработок, но и фактор неопределенности довели до максимума. При этом адаптивный характер региональных социально-экономических целей развития сохранился, определяющая роль экзогенных факторов не уменьшилась, соответственно в прогнозировании изменилась лишь методология и технология учета указанных факторов.

2. Анализ деятельности предприятий промышленности региона по планированию производства и сбыта продукции показал, что организационную систему управления предприятием следует совершенствовать через объединение служб планирования производства, маркетинга и сбыта в единую службу и введение соответствующего методического подхода, предусматривающего корректировку в планах развития производства по расчетам собственной ниши предприятия на рынках сбыта на коэффициент достижимости, определяемый экспертным путем на основании фактически достигнутой квоты рынка данной продукции.

3. Центральным вопросом, который должен рассматриваться в процессе создания системы планирования сбыта, является вопрос прогнозирования спроса, что обусловлено сложностью проведения непосредственно самого прогноза, необходимостью изыскания дополнительных средств для организации обследований рынка и ее оснащение соответствующей компьютерной техникой и привлечения к работе подготовленных специалистов по планированию сбыта, обладающих знаниями технологии производства. Для решения этой проблемы необходимо создать автоматизированную многоуровневую информационную планово-сбытовую систему, в которой будут концентрироваться информационные потоки промышленных предприятий, государственных органов, потребителей продукции, других участников рынка сбыта.

4. Анализ динамики и структуры промышленного производства в Республике Дагестан за период с 1992 по 2001 г. г. показал, что в переходный период вслед за процессами, происходившими в отечественной экономической системе, углубились структурные деформации: произошло дальнейшее «утяжеление» отраслевой структуры, свертывались обрабатывающие отрасли, усилилась сырьевая и полусырьевая направленность производства. Дезинтеграционные процессы, происходившие по всей стране, сузили участие в межрегиональном обмене также и Республики Дагестан. Нестационарность экономики проявилась также в неустойчивости структуры производства в регионе в силу меньшей инерционности региональной экономики.

5. Наиболее актуальные результаты, представляющие интерес для решения текущих управленческих задач на всех иерархических уровнях планирования рынка сбыта реиональной экономики, получены в области оценки сбалансированности производства в отраслях промышленности региона и существующего спроса населения региона на промышленные товары. Весь объем промышленного производства в регионе не покрывает четверти потребления населением промышленных товаров. В то же время имеющиеся на предприятиях неиспользуемые мощности покрывают этот дефицит. Таким образом, проблема планирования сбыта предприятий региона заключается в том, как организовать в ближайшей перспективе производство необходимой населению промышленной продукции, и как повысить свою конкурентоспособность на региональном рынке сбыта с помощью организационных факторов.

6. Для стыковки государственного уровня управления экономикой региона и интересов промышленных предприятий в повышении их сбытовой конкурентоспособности через рыночный фактор предлагается ввести способности через рыночный фактор предлагается ввести дополнительное звено попродуктовые синдикаты (ассоциации) товаропроизводителей промышленности региона. Эта форма объединения положительно зарекомендовала себя в переходные периоды истории мировой экономики.

7. Предложена методика прогнозированию спроса на промышленные товары, которая использует графоаналитический подход и включает в себя следующие этапы: — сбор и обработка статистической информации о потребителях промышленных изделий- - построение графиков функций существующего спроса на промышленные товары- - изучение влияния факторов, зависящих от организации производственной деятельности предприятия, на эластичность спроса- - построение графиков функций прогнозируемого спроса на промышленные товары- -прогноз спроса на промышленные товары. Отличительной особенностью предлагаемой методики является возможность учета и анализа факторов, зависящих от организации производственной деятельности предприятия-производителя промышленной продукции и оказывающих непосредственное воздействие на потребительский спрос.

8.Для современной конкурентной ситуации характерны многоаспектность интересов конкурирующих сторон, динамизм, агрессивность, которые необходимо учитывать в процессе планирования рынков сбыта предприятия.

9. Движущими силами развитой конкуренции являются глобализация конкуренции, поляризация спроса, размывание отраслевых границ, технизация, дерегулирование рынков, произошедшее в России при переходе к режиму открытости экономики.

10. Факторами успешного планирования рынка сбыта продукции промышленных предприятий становятся непрерывное обновление оценок рынка, создание стратегических союзов, гибкая адаптация.

11. В условиях развитой конкуренции в планировании деятельности промышленного предприятия первостепенное значение приобретают менеджмент знаний, управление конфликтами, сложными ситуациями, противоречиями, изменение фирменной культуры.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абрамишвили Г. Г, Война В. А., Трусов Ю. Ф. Операция «Маркетинг». М.: Международные отношения, 1976.- 240 с.
  2. Академия рынка: маркетинг: Сб.: Пер. с франц. / Науч. ред. А. Г. Худокормов.-М.: Экономика, 1993.- 572 с.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Экономика, 1995.-248с.
  4. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко.- М.: Экономика, 1989.- 519с.
  5. М.А., Абдусаламова М. М., Магомедова У. А. Анализ состояния конкурентоспособности предприятий отраслей промышленного производства Республики Дагестан. Махачкала. ИСЭИ ДНЦ РАН. Ж. Вопросы структуризации экономики. № 2, 2003, с.5
  6. М., Ващекин Н. Информационное обеспечение коммерческой деятельности // Маткетинг, 1996, № 3, с. 40−49.
  7. Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ. / Науч. ред. и пред. Ф. А. Крутиков.- М.: Экономика, 1991.- 271с.
  8. З.В., Волкова Т. И., Суслова Н. Н. Научно-техническое прогнозирование в текстильной промышленности: Текст лекций / Костр. технол. ин-т.-Ярославль, 1988.- 51 с.
  9. В.П., Морошкин В. А., Новиков O.K. Бизнес-план: методика составления.- М.: ЦИПКК, 1995.- 88 с.
  10. Ю.Н. Прогнозирование и перспективное планирование в промышленности.- СПб.: Лениздат, 1973.-196 с.
  11. Н. О системе маркетинговой информации/Маркетинг, 1996, № 1, с.27−34.
  12. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб.- М.: АЗИМУТ-ЦЕНТР, 1992.- 368 с.
  13. В.В. Предложение и производительность// Экономическая школа,.- 1991, т, 1, вып. 1, с.45−51.
  14. И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 1995, № 3,с.31−42. .
  15. Е.Г. Законы и методология организации производственных систем / Учебное пособие.- Иванове: ИвГУ, 1988.- 68 с.
  16. Т. Маркетинговые исследования в рекламе // Маркетинг, 1995, № 2, с.24−28.
  17. Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг, 1996, № 5, с.106−116.
  18. Е.П. Исследование рынков // Маркетинг в России и за рубежом, 1999,№ 1,с. 13−35.
  19. Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг, 1996, № 2, с. 104−115.
  20. Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.- М.: Дело, 1995.-192с.
  21. Е.П. Организация маркетинга // Маркетинг, 1996, № 6, с.106−119.
  22. А., Новиков Ф. Использование стратегического маркетинга в российской экономике переходного периода // Маркетинг, 1996, № 4, с.31−42.
  23. А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на предприятии // Маркетинг, 1996, № 6, с.56−65.
  24. Данные областного статистического управления.- Иванове, 1997.
  25. В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия.- М.: Международные отношения, 1984.- 118с.
  26. Деловое планирование: Методы, организация, современная практика/ Учебное пособие для экон. спец. / Под ред. В. М. Попова.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 366 с.
  27. В.Н. Экономические проблемы надежности производственных систем,— М.: Легпромбытиздат, 1990.- 80 с.
  28. В.Н. Опыт работы первой консалтинговой фирмы в Иванове: Юбилейный сборник научных статей. 4.2.- Иваново: ИвГУ, 1997, с. 14−24.
  29. Жих Е.М., Панкрухин А. П., Соловьев В. А. Маркетинг: как завоевать рынок? JI. :Лениздат, 1991.-136 с.
  30. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке) 2-е изд., пе-рераб. и доп.- М.: Междунар. отношения, 1991.- 416 с.
  31. Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" — в ред. Федерального закона от 25 мая 1995 г. № 83-ФЗ.
  32. Т.И. Творческая активность масс: социальные резервы роста // ЭКО, 1986, № 3. с. 24−32.
  33. В. Маркетинг: аспект внедрения // РИСК, 1998, № 4, с. 3436.
  34. А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд. дом «Филин», 1997.- 272 с.
  35. В. Маркетинговое исследование рынка: содержание и методология / материалы к лекции // Маркетинг, 1994, № 1, с.61−72.
  36. В. Маркетинговые исследования рынка: методы получения информации и ее анализ / материалы к лекции // Маркетинг, 1994, № 2, с.78−88.
  37. Г. Риски промышленных предприятий: как их уменьшить и компенсировать // РЭЖ, 1994, № 5−6, с.85−92.
  38. JI.H. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики.- М.: Статистика, 1980.- 102 с.
  39. Н.В. Выбор конкретных методов маркетинговых исследований: соотношение качественных и количественных подходов//Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 2, с.80−81.
  40. Ф. Основы маркетинга.- СПб.: АО «Коруна» АОЗТ «Литера плюс», 1994.- 699 с.
  41. С.Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных объектов.-М.: Внешторгиздат, 1990.- 214 с.
  42. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг, — СПб.: Наука, 1996.- 589 с.
  43. Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, иены и маркетинг.- М.: Международные отношения, 1993.- 264 с.
  44. А.Н. Деятельность, сознание, личность.- М.: Политиздат, 1975.-304с.
  45. A.M. Организация и планирование производства на предприятиях текстильной промышленности: Учебник для вузов- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981.-376 с.
  46. И.В. Бизнес-план основа успеха.- М.: Машиностроение, 1993.-80с.
  47. И.В. Что такое бизнес-план и как его составить.- М.: Изд. центр «Россия молодая», 1992.- 77 с.
  48. В.А. Отраслевое научно-техническое прогнозирование.-М.: Экономика, 1971.-234 с.
  49. Ф.И. Оценка рисков в предпринимательской деятельности// Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 4, с. 12−15.
  50. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса.- СПб.: ГМП «Фор-мика», 1992.-384 с.
  51. Льюис, Копин Д. Методы прогнозирования экономических показателей/ Пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1986.- 130 с.
  52. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. т.1, — М.: Республика, 1992.- 399 с.
  53. К., Энгельс Ф. Соч. 2-ое изд., т. 12.- М.: Политиздат, 1978.454 с.
  54. Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э.А.- М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», изд. «ЭКМОС», 1998.- 320 с.
  55. Маркетинг: пособие для практиков / Сост. Г. Лайс: Пер. с нем.- М.: Машино-стрение, 1992.- 88 с.
  56. Маркетинг: Сб-к. Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. д.э.н. Д. И. Костюхина.-М.: Прогресс, 1974.- 447 с.
  57. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебник.- М.: Дело, 1998.- 800 с.
  58. Методика подготовки бизнес-планов инвестиционных проектов (разработка ИФГ и РФК)//РЭЖ, 1994, № 4, с. 49−63.
  59. Методические рекомендации по маркетинговым исследованиям: ИНФРА-М, 1993.-50 с.
  60. Методологические проблемы анализа и прогноза краткосрочных процессов. (Сб-к статей) — М.: Наука, 1979.- 312 с.
  61. О. Моделирование потребительского поведения // Маркетинг, 1995, № 3,с.66−71.
  62. А.А., Петтай И. И., Римашевская Н. М. Типология потребительского поведения.- М.: Наука, 1988.- 239 с.
  63. А. Риск-менеджмент // РИСК, 1997, № 3−4, с. 104−107.
  64. Отчет ИвГУ о НИР «Прогнозирование спроса на товары массового потребления».- Иванове, 1996 г.- 73 с.
  65. А.С. Бизнес-план, или как организовать собственный бизнес.-М.: «Ось-89», 1996.-96 с.
  66. П., Зозулюк А. Предпринимательские риски и управление ими (теоретико-методологический и организационные аспекты)//РЭЖ, 1997, № 8, с. 70−82.
  67. М. Системный подход к проблеме управления экономическим риском// РИСК, 1994, № 3−4, с. 83−88.
  68. Рынок товаров: формирование, управление / А. В. Орлов, Ф. А. Крутиков, Ю. К. Твилдиани и др.: Под общ. ред. А. В. Орлова и Ф. А. Крутикова.- М.: Экономика, 1986.-263 с.
  69. Т.Ф., Стрелков Е. В. Маркетинг: словарь-справочник.- М.: Агенство массовой информации, 1992.- 166 с.
  70. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями/ Под ред. В. М. Попова 2-е изд. перераб и доп.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 488 с.
  71. И.В. Организация управления производством в условиях реализации стратегии маркетинга: Автореф.дис.канд.экон.наук.- М.: ГАУ, 1995.18 с.
  72. В.В. Маркетинг в текстильной промышленности.- М.: Jler-пром-бытиздат, 1991.- 64 с.
  73. Скамай J1. От идеи к расчету. Виды и подвиды рисков в производственном предпринимательстве // РИСК, 1997, № 6, с.62−68.
  74. Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеев, Е. Э. Автухова: Под ред. В. Е. Хруцкого.- М.:Финансы и статистика, 1991.- 256 с.
  75. М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы// Маркетинг, 1998, № 2, с. 24−30.
  76. Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика.- М.: Прогресс, 1989.-335 с.
  77. Е.А. Спрос на товары: диалог промышленности и торговли, — М.: Знание, 1990.- 66 с.
  78. М.А., Литвиненко А. Н. Методологические вопросы оценки экономических аспектов конкурентоспособности товара машинотехниче-ской продукции // БИКИ, 1981.- Приложение, № 1.- с.36−69.
  79. Г. Экономические прогнозы и принятие решений.- М.: Статистика, 1971.-507 с.
  80. Теория потребительского потребления и спроса (Серия «Вехи экономической мысли. Вып. 1). Под ред. Гальперина В.М.- СПб.: Экономическая школа, 1993.-380 с.
  81. Т. Классификация видов рисков предпринимательской деятельности//Маркетинг, 1997, № 6, с. 45−53.
  82. С.В. Совершенствование организации текстильного производства на базе маркетинговых исследований: Автореф. дисс. канд. экон. наук. Ивано-во, ИГТА, 1997.-18с.
  83. О.А. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Изд. СПб университета, 1992.-159 с.
  84. Э.А., Кочеткова А. И. Бизнес-план: как развернуть собственное дело. -М.:АКАЛИС, 1996.-175с.
  85. Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.- 447 с.
  86. В.В. Экономико-математические методы и модели в марке-тинге.-М.: Финстатинформ, 1996.-112 с.
  87. П., Иллювиева Е. Бизнес-план вашего предприятия: как составить бизнес-план, чтобы получить инвестиционный кредит.- СПб.: Изд. «Норма», 1994.-32с.
  88. К.Л. Организация и управление предприятием.- М.: Экономика, 1987.-205 с.
  89. Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. В 2-х т., т. П, пер. с англ.- М.: Финансы и статистика, 1992.- 384 с.
  90. Г. Методы прогнозирования в социалистической экономике.- М.: Прогресс, 1971.-398 с.
  91. Хейне Пол. Экономический образ мышления.- Пер. с англ. Изд. 2-е, стереотипное.- М.: Изд. «Дело» при участии изд. «Catallaxy», 1993.- 704 с.
  92. А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ.-М.: Международные отношения, 1993.- 352 с.
  93. А.Н. Методы и техника изучения и прогнозирования спроса населения на товары и услуги.- СПб: Изд ЛВТК, 1994.- 43 с.
  94. В.Т. Математико-статистические основы социологических исследований.- М.: Финансы и статистика, 1981.- 255 с.
  95. Е.М. Статистические методы прогнозирования/ Под ред. Четыркина.- М.: Статистика, 1977.- 200 с.
  96. Л. Классификация. Обзорно-аналитическая статья в помощь предпринимателям, ищущим золотую середину // РИСК, 1997, № 2, с.64−69.
  97. Л. Кто становится банкротом? Анализ факторов, влияющих на уровень предпринимательского риска // РИСК, 1997, с.5−11.
  98. И.Ю. Организация производственного прогнозирования и его оценка // Региональные проблемы управления, учета и статистики в условиях развития рыночных отношений: Сб. научных трудов.- Ярославль: ЯГУ, 1994.
  99. В. Основа маркетинга предприятия информация // Маркетинг, 1994, № 2, с.59−65.
  100. B.C. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономической обработке инвестиционных проектов.- М.: АО «Фин-статин-форм», 1995 .-23 8с.
  101. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. / Авт. предисл. и науч. ред. А. А. Горячев.- М.: Экономика,!993.- 335 с.
  102. И. Элементы математической экономики: Пер. с фр.- М.: Мир, 1983.-248 с.
  103. Экономическая теория: Учебник для вузов / А. Н. Романов, И. П. Николаева, В. В. Клочков и др.- Под ред. И.П.Николаевой/Всеросс. заоч. фин.-эк. ин-т.- М.: Финстатинформ, 1997.- 399 с.
Заполнить форму текущей работой