Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в промышленности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях глобальной конкуренции возрастает значение инновационного фактора. Наиболее важные проблемы государственной научной и инновационной политики Российской Федерации — в разностороннем понимании при постановке и реализации научных и инновационных приоритетов. Не стала приоритетом развития предприятий частного сектора России и инновационная деятельность, которая основана на реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предпринимательских структур
    • 1. 1. Основные концепции определения конкурентоспособности различных объектов предпринимательской деятельности
    • 1. 2. Оценка и анализ конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 1. 3. Пути совершенствования конкурентоспособности объектов предпринимательства в современных условиях хозяйствования
  • Глава II. Совершенствование определения конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур
    • 2. 1. Обоснование необходимости развития аспектов совершенствования определения конкурентоспособности объектов предпринимательства
    • 2. 2. Формирование основных подходов к классификации конкурентоспособности предпринимательских структур
    • 2. 3. Определение основных участников при обеспечении конкурентоспособности объектов предпринимательства
    • 2. 4. Разработка процедуры определения конкурентоспособности промышленных предприятий
  • Глава III. Определение конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур на территории Нижегородской области
    • 3. 1. Анализ основных проблем судостроительной отрасли
    • 3. 2. Выбор конкурентоспособного промышленного предприятия различными предпринимательскими структурами

Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в промышленности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Присоединение России к Всемирной торговой организации резко усилит глобальную и местную конкуренцию на всех рынках: от рынка труда до рынков различных услуг и товаров, повысит требования к обеспечению конкурентоспособности различных объектов. Конкурентоспособность является самым важным показателем, по которому определяют место каждой страны в мировом экономическом сообществе. Конкурентоспособность государства — это способность страны быть лидером на мировом рынке разнообразной продукции и услуг, успешно вести конкурентную борьбу, которая обеспечивается за счет конкурентоспособности комплекса условий, создаваемых органами государственной власти для эффективной деятельности общественных, предпринимательских и государственных структур ради увеличения, в итоге, качества жизни населения страны.

При переходе к рыночным методам управления, повышается значимость проблемы определения конкурентоспособности предприятий с учетом интересов предпринимательских структур и выбора конкурентоспособных предприятий. В качестве заинтересованных сторон могут рассматриваться органы государственной власти, различные инвесторы и промышленные предприятия.

В отличие от плановой экономики, где главные решения принимались органами государственной власти, при рыночных методах управления, решения принимаются самими заинтересованными сторонами процесса.

Каждая заинтересованная сторона преследует определенную цель и ожидаемый результат от хозяйственной деятельности.

1 Фатхутдинов P.A. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2009. — 464с.

В условиях глобальной конкуренции возрастает значение инновационного фактора. Наиболее важные проблемы государственной научной и инновационной политики Российской Федерации — в разностороннем понимании при постановке и реализации научных и инновационных приоритетов. Не стала приоритетом развития предприятий частного сектора России и инновационная деятельность, которая основана на реализации больших научно-технических проектов. Значение инновационного фактора в функционировании главной составной части российской экономики остается не высоким. Нужна целенаправленная системная работа с инновационными технологиями, чтобы увеличить наукоемкость продукции и сделать предприятия новой экономики высокотехнологичными и конкурентоспособными. Кроме этого, также необходима поддержка НИОКР и инновационной деятельности государственными фондами, управление интеллектуальной собственностью, разработка методов и формирование процедур по оценке конкурентоспособного потенциала предприятия, организация и содействие венчурных фондов и другой инфраструктуры — технопарков, бизнес-инкубаторов.

Одной из важных проблем на сегодняшний день остается проблема определения конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур с учетом интересов различных участников. В связи с этим возникает необходимость применения более совершенных принципов, критериев и методов выбора предпочтительных конкурентоспособных предприятий, которые значительно отличаются от способов, которые применялись при государственных методах хозяйствования. Они должны учитывать новые условия управления и зарубежный опыт.

Недостаточная проработанность вопросов повышения конкурентоспособности предпринимательских структур и высокая 4 практическая значимость определили выбор и актуальность темы исследования.

Степень научной разработанности проблемы. Проблемой определения конкурентоспособности предприятий различными предпринимательскими структурами в последние годы активно занимаются ученые экономисты в нашей стране и за рубежом.

Большой вклад в методологические и теоретические основы конкурентоспособности внесли зарубежные ученые, такие как М. Портер, М. Мескон, П. Друкер, А. Стрикленд, А. Томпсон-мл., Й. Шумпетер и др.

Исследования вопросов повышения конкурентоспособности довольно подробно освещены в работах отечественных авторов, как P.A. Фатхутдинов, М. Гельвановский, О. С. Виханский, П. Завьялов, А. Ю. Юданов, Г. Л. Азоев, Р. Ш. Мансуров и другие авторы.

Тем не менее, несмотря на большое количество исследований, и публикаций, посвященных данной тематике, сформировавшиеся подходы не дают четкого однозначного представления рассматриваемой проблемы в условиях современной российской действительности. Однако в последнее время появились новые методы осуществления конкурентной борьбы. Прежде всего, это связано с ее неценовыми факторами на основе развития теоретических и методологических положений, выявления рисков, влияющих на конкурентоспособность промышленных предприятий и определения перспективных направлений обеспечения их конкурентоспособности.

Все это обуславливает разработку новых взглядов на данную проблему и необходимость развития теории и практики ее решения. Особенно это относится к вопросам определения конкурентоспособности предпринимательских структур в промышленности в условиях неопределенности внешней среды.

Цель и задачи исследования

Цель диссертационного исследования заключается в разработке механизма повышения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом интересов различных участников производственного процесса.

Достижение поставленной цели обусловило решение и постановку следующих задач:

1. Провести анализ проблем конкурентоспособности промышленных предприятий в современных условиях хозяйствования и на современном этапе развития страны.

2. Обосновать необходимость развития практики и теории определения конкурентоспособности промышленных предприятий различными объектами предпринимательства.

3. Определить основных участников на макрои микроуровне.

4. Применить полученные научные результаты при определении конкурентоспособности промышленных предприятий в Нижегородской области.

Объектом исследования является система конкурентоспособных отношений в сфере промышленного предпринимательства.

Предметом исследования являются экономические и управленческие отношения, обеспечивающие повышение конкурентоспособности предпринимательских структур в промышленности.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования составили: научные труды зарубежных и отечественных авторов по проблемам конкуренции в промышленном предпринимательствепрограммные документы по развитию предпринимательства в промышленности Российской Федерации и.

Нижегородской областинормативные законодательные документыматериалы периодической печатиматериалы научно-практических б конференцийматериалы Федеральной службы государственной статистики РФданные годовых отчетов исследуемых судостроительных предприятий Нижегородской области.

Научная новизна работы заключается в разработке методологических и методических принципов формирования механизма повышения конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур с учетом интересов различных участников производственно-экономического процесса.

Основные научные результаты работы, полученные лично автором, обладающие научной новизной заключаются в следующем:

1. Обоснована необходимость развития теоретических аспектов по повышению конкурентоспособности промышленных предпринимательских структур. Проведенный анализ позволил определить основные проблемы теории и практики определения конкурентоспособности.

2. Сформулированы основные принципы классификации конкурентоспособности различных объектов предпринимательства. Анализ различных подходов позволил выделить ряд характерных признаков, облегчающих учет преимуществ при определении конкурентоспособности. Разработанные подходы позволят наиболее точно определять пути повышения конкурентоспособности предпринимательских структур.

3. Обоснована необходимость учета интересов различных заинтересованных сторон при определении конкурентоспособности объектов предпринимательства. В качестве участников могут выступать: акционеры, менеджеры, кредиторы, инвесторы и другие. Выявлены интересы предпринимательских структур на разных уровнях управления. Предложены основные пути решения проблемы выбора конкурентоспособных объектов предпринимательства с учетом интересов различных участников.

4. Предложена процедура выбора наиболее конкурентоспособных промышленных предпринимательских структур с учетом интересов нескольких заинтересованных сторон. Указанная процедура включает ситуации: интересы заинтересованных сторон полностью совпадаютинтересы заинтересованных сторон являются частично совпадающимиинтересы заинтересованных сторон являются прямо противоположными. Применение данной процедуры позволит определить совместную область конкурентоспособных объектов предпринимательства для всех участников.

5. Сформулированы задачи-ситуации определения конкурентоспособности предпринимательских структур при наличии нескольких заинтересованных сторон.

Теоретическая значимость диссертационного исследования может послужить основой для дальнейших научных теоретических и прикладных разработок в области совершенствования методик по обеспечению конкурентоспособности объектов предпринимательства с учетом интересов различных участников. Положения и выводы диссертационной работы дают возможность выработать практические меры для создания таких условий, в рамках которых стало бы возможным направить интересы различных заинтересованных сторон в русло формирования современной конкурентоспособности и инновационной экономики, что особенно важно в рамках вступления России в ВТО.

Практическая значимость проведенного исследования заключается, в разработке рекомендаций по определению конкурентоспособности объектов предпринимательства с учетом интересов различных участников. Результаты исследования были использованы в практической деятельности предприятий, что подтверждается справками о внедрении.

Соответствие диссертации требованиям Паспорта специальностей ВАК. Диссертационное исследование и научные результаты соответствуют паспорту специальности ВАК РФ 08.00.05 -«Экономика и управление народным хозяйством» (Экономика предпринимательства), п. 8.10. Методология, теория обеспечения конкурентоспособности предпринимательских структур. Формы современной конкуренции и их влияние на содержание предпринимательской деятельности.

Апробация результатов диссертационного исследования. Научные и практические результаты диссертационного исследования прошли апробацию в деятельности ряда предприятий Нижегородской области. Основные положения работы докладывались на международных и всероссийских научно-практических конференциях, а также используются в учебном процессе Нижегородского государственного технического университета на кафедрах экономики, менеджмента и инноваций.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 научных работ общим объемом 5,58 п.л. из них авторских 4,16 п.л., в которых отражены основные результаты исследования, в том числе 3 статьи общим объемом 2,5 п.л. в изданиях, рекомендованных ВАК из них авторских 1,58 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих 9 параграфов, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы содержит 155 наименований.

Выводы к третьей главе.

1. Применение предложенной процедуры позволяет определить область конкурентоспособных предприятий для каждого участника и найти итоговое конкурентоспособное предприятие между ними.

2. В качестве принципа нахождения итогового конкурентоспособного предприятия использовался принцип Парето.

3. В результате использования процедуры на примере реальных промышленных предприятий показало целесообразность и адекватность использования изложенных подходов для определения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом интересов различных участников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. С переходом к рыночным методам хозяйствования проблема определения конкурентоспособности промышленных предприятий с учетом интересов нескольких заинтересованных сторон становится актуальной и имеется необходимость дальнейшей разработки методологических аспектов и инструментария.

2. Проведенный анализ отечественного и зарубежного опыта показал, что в существующей научной экономической литературе проблема определения конкурентоспособности промышленных предприятий различными предпринимательскими структурами рассмотрено явно недостаточно.

3. В качестве основных критериев определения конкурентоспособности промышленных предприятий использовались: капитальные вложения, выпуск продукции, рентабельность, дебиторская и кредиторская задолженность, чистая прибыль, налоги, численность персонала.

4. При определении конкурентоспособности промышленных предприятий возникает проблема учета интересов различных заинтересованных сторон. Для решения указанной проблемы может быть использована разработанная в диссертации процедура нахождения конкурентоспособного предприятия.

5. В современных подходах определения конкурентоспособности объектов предпринимательства необходимо учитывать интересы различных участников на макрои микроуровне.

6. В диссертации с целью нахождения наиболее конкурентоспособного промышленного предприятия были сформулированы и проанализированы следующие ситуации. К ним относятся:

— Определение конкурентоспособного промышленного предприятия, когда интересы предпринимательских структур полностью совпадают.

— Определение конкурентоспособного промышленного предприятия, когда интересы совпадают частично.

— Определение конкурентоспособного промышленного предприятия, когда интересы предпринимательских структур полностью не совпадают.

7. Разработанная в диссертации процедура позволяет определить конкурентоспособное предприятие, когда в определении конкурентоспособности принимают участие несколько предпринимательских структур.

8. Применение процедуры позволило выявить наиболее конкурентоспособный объект промышленности, удовлетворяющий всех участников.

9. Разработанные теоретические и практические положения на примере судостроительной отрасли Нижегородской области показали целесообразность и адекватность использования изложенных подходов для выбора наиболее конкурентоспособных предприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Федеральный закон «Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в РФ» от 1 декабря 2001 г.
  2. Федеральный закон от 26 июня 2006 г. № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
  4. Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ., под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2002.
  5. Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе: Учебное пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  6. А.Г. Социально-экономическое развитие России. М.: Дело, 2003.
  7. И.И. История экономических учений. М.: ВиМ, 1997.
  8. Г. Л., Челенков А. П. Конкурентное преимущество фирмы. М.: ОАО Типография «Новости», 2000.
  9. Л.А. Конкурентоспособные промышленные кластеры: Теория и практика формирования. Саратов: Издательский центр СГСЭУ, 2005.
  10. В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. 2-е изд. — Издательский Дом «Дашков и К», 2001.
  11. И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999.
  12. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  13. Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг, 5-е издание: Пер. с англ.: Уч. пос. М.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  14. С. Капитальные вложения промышленных предприятий // Вопросы экономики. 1998. № 8.
  15. Г. Л., Моисеева Н. К., Никифорова C.B. Международный маркетинг. СПб.: Питер, 2000.
  16. С.П., Шеметов В. В. Стратегическая устойчивость предприятия. М.: РАП, 2004.
  17. B.C. Инвестиционные проблемы российской экономики. М.: «Экзамен», 2000.
  18. Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. / Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
  19. A.A. Формирование условий проявления инвестиционной активности (зарубежный опыт и российские особенности). М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999.
  20. И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т.1. К.: Эльга-Н, Ника-Центр, 2001. — (Серия «Библиотека финансового менеджера" — Выпуск 7).
  21. К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. / Под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1997.
  22. О.С. Стратегическое управление: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 2002.
  23. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2011.
  24. М.Х., Смирнов А. П., Хрычев А. Н. Показатели эффективности инвестиций в условиях рынка. М.: ВНИИОЭПТ, 1993.
  25. Д., Оуен Р., Конвест Р. Пособие Эрнс & Янг. Привлечение капитала. М.: Джон Уайли энд Сааз, 1995.
  26. М.И., Бушмарин И. А. Конкурентоспособность России в 90-е годы. Межстрановый макроэкономический анализ. М.: ИМЭМО РАН, 2000.
  27. И.Н. Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. Пособие. М.: Издательство «Консалтбанкир», 2002.
  28. JI.T. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия / J1.T. Гиляровская, A.A. Вехорева. СПб.: Питер, 2003: ил. — (Серия «Бухгалтеру и аудитору»).
  29. А.И. Экономический анализ / А. И. Гинзбург. СПб.: Питер, 2005.: ил. — (Серия «Краткий курс»).
  30. И.С. Мировая экономика и Международные экономические отношения: учебное пособие. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  31. А.П. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / под ред. А. П. Градова. 3-е изд., испр. — СПб.: Спец-Лит, 2000.
  32. В., Грузинов В. Конкурентоспособность предприятия. М., 2011.
  33. .И. Экономическая эффективность инвестиций собственника.- Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998.
  34. И.П. Конкурентоспособность регионов России (теоретические основы и методология) / И. П. Данилов. М.: Канон+, 2007.
  35. А.И. Инвестиции. М.: Издательство «Экзамен», 2005.
  36. Джил ад Б. Конкурентная разведка. Как распознавать внешние риски и управлять ситуацией / Б. Джилад- пер. с англ. Н. Черенковой. В. Черенкова. СПб.: Питер, 2010.
  37. П. Менеджмент. Стратегия и тактика. СПб.: Питер, 1999.
  38. П. Задачи менеджмента в XXI веке: Учеб. пособие / Пер. с англ.- М.: Изд. дом «Вильяме», 2000.
  39. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: 1992.
  40. И.И. Всемирная торговая организация. М., 1997.
  41. Н.В., Калачев C.JI. Конкурентоспособность товара и услуг. М.: КолоС, 2006.
  42. П.С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2000.
  43. Зуб А.Т., Локтионов М. В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. М.: Генезис, 2001.
  44. О.В. Формирование конкурентных преимуществ предпринимательских структур в сфере общественного питания // Диссер. на соиск. уч. степени канд. экон. наук, Санкт-Петербург, 2003.
  45. Ю.Б. Конкурентоспособность предприятия в условиях формирования рыночной экономики: Монография. Харьков: РИО ХГЭУ, 1997.
  46. А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Pro-Invest Consulting, 1995.
  47. Л.Дж., Джонк М. Д. Основы инвестирования. М.: «Дело». 1997.
  48. Д. Дзюдо стратегия. Как сделать силу конкурентов своим преимуществом / д. Йоффе, М. Квэк- пер. с англ. С. Рысева, А. Палия. -СПб.: Прайм-Еврознак, 2005.
  49. . Деловая стратегия: Пер. с англ. М.: Экономика, 1991.
  50. Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. М.: Эксмо, 2006.
  51. И. Конкуренция и предпринимательство: Пер. с англ. М.: Юнити-ДАНА, 2001.
  52. М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. СПб.: Любавич, 2000.
  53. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
  54. . Управление финансовой деятельностью. М.: ЮНИТИ, 1997.
  55. С.Н. Инструментарий бизнеса: современные методологии управления предприятием / С. Н. Колесников. М.: Издательско-консультационная компания «Статус-Кво-97», 2001.
  56. JI.A. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике / Под ред. Б. К. Злобина. -М.: Эдиториал УРСС, 2001.
  57. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года от 17 ноября 2008 г.
  58. Г. М., Ливенцев И. Н. Международная практика регулирования иностранных инвестиций: Учеб. пособие. М.: МГИМО, 2001.
  59. Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
  60. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АО «ДИС», «МВ-Центр», 1994.
  61. М. Сегментирование рынка. М., 2001.
  62. Э.А., Власова В. М., Егорова М. Г., Журавкова И. В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2003.
  63. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В. Б. Колчанова. СПб.: Питер, 2012: ил. — (Серия «Классика МВА»).
  64. В.Н. выбор оптимальных решений в технико-экономических расчетах. -М.: Экономика, 1971.
  65. И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И. М. Лифиц. М.: Высшее образование, 2009.
  66. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд., доп. и испр. М.: Юрайт, 2001.
  67. С.И., Чугунов В. В. Мировое судостроение: современное состояние и перспективы развития. СПб.: Судостроение, 2001.
  68. А.Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Под ред. А. Н. Люкшинова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  69. Р.Ш. Определение эффективности инвестиционных проектов с учетом интересов различных участников // Диссер. на соиск. уч. степени канд. экон. наук, Н. Новгород, 2006.
  70. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД», 1994.
  71. Э.В., Кричевский М. Л. Качество и конкурентоспособность. СПб.: Питер, 2004.
  72. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. акад. А. А. Дынкина. М.: ИМЭМО РАН- Магистр, 2007.
  73. Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  74. В.Ф. Обеспечение конкурентоспособности предприятия: стратегические аспекты. Рукопись. К.: КНЭУ, 1999.
  75. Ю.М. Конкурентоспособность наукоемкой машиностроительной продукции: экономика и менеджмент. Томск: ТГУСУР, 2002.
  76. В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: методология и практика / В. В. Панков. М.: Финансы и статистика, 2003: ил.
  77. А.И. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  78. Ю.К., Калюжнова Н. Я. Конкурентоспособность регионов: теоретико-прикладные аспекты. М.: ТЕИС, 2003.
  79. К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2005.
  80. Положение «Об основах политики РФ в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» от 26 марта 2002 г.
  81. Е.В. Рыночный потенциал предприятия. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002.
  82. С.А. Основы экономической теории. М.: 2009.
  83. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов- Пер. с англ. 4-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2011.
  84. М. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость: Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
  85. М. Конкуренция. СПб.: Издательский дом «Вильяме», 2000.
  86. Л.Л. Стратегия управления инновационно инвестиционной деятельностью в современных условиях. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2001.
  87. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986.
  88. Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: учеб. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2007.
  89. К., Вашкелевич С. Инвестиционный потенциал предприятия и проблемы его оценки. // Экономика и управление в промышленности. 2005. — Т.2.
  90. Дж. Открытое общество. Реформируя глобальный капитализм. Пер. с англ. М.: Некоммерческий фонд «Поддержки, Образования и Новых Информационных Технологий», 2001.
  91. Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу. Утверждена приказом Минпромэнерго России № 354 от 6 сентября 2007 г.
  92. Е.С. Самоопределение России и глобальная модернизация. -М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. (Системные проблемы России).
  93. М., Авдеев Ю., Хузиятов Т. и др. Морской транспорт России на фоне мировых тенденций. Монография. Издательство Современная экономика и право. 2008.
  94. А.Н. и др. Формирование конкурентной позиции предприятия в условиях кризиса: Монография. X.: ИД «ИНЖЭК», 2007.
  95. Томпсон-мл. A.A., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2012.
  96. P.A. Глобальная конкурентоспособность. На стол современному руководителю. М.: РИА «Стандарты и качество», 2009.
  97. P.A. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002.
  98. P.A. Конкурентоспособность: Россия и мир, 1992−2015 / P.A. Фатхутдинов. М.: Экономика, 2005.
  99. P.A. Управление конкурентоспособностью организации: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Маркет ДС, 2008. -(Университетская серия).
  100. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы. Утверждена Постановлением Правительства РФ № 103 от 21 февраля 2008 г.
  101. Федеральная целевая программа «Развитие гражданской морской техники на 2009−2016 годы». Утверждена Постановлением Правительства РФ № 103 от 21 февраля 2008 г.
  102. Т.Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент», «Экономика». 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  103. . Гуияр. Преобразование организации. -М.: Дело, 2000.
  104. В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов / В. А. Фролькис. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002. — (Серия «Учебные пособия»).
  105. A.B. Теория международной торговли М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000.
  106. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Финансы и статистика, 1999: ил.
  107. В.В., Кантарович A.A., Черныш В. В. Оценка конкурентоспособности предприятий (организаций). Теория и методология. М.: Юнити-Дана, 2008.
  108. Ш. Чапек В. Н. Экономика организаций малого предпринимательства / В. Н. Чапек. Ростов н/Д: Феникс, 2004. — (Серия «Высшее образование»), 112. Чеботарев Н. Ф. Мировая экономика: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». — 2011.
  109. Е.А. Обновление инновационной модели России в XXI веке // Менеджмент на рынке инноваций / Общ. Ред. и сост. С. Я. Бабаскина, В. Г. Зинова. М.: Монолит, 2002.
  110. Г. А. Маркетинговые исследования. СПб.: Питер, 2002: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  111. A.A. Управление конкурентоспособностью организации. М.: ФГУП «НТЦ «Информтехника», 2006.
  112. X. Практика для малых и средних предприятий. М.: Республика, 1995.
  113. З.Е. Антикризисное управление предприятием. Учебное пособие / З. Е. Шершньова, В. М. Багацкий, Н. Д. Гетманцева. Под ред. З. Е. Шершньовой. К.: КНЭУ, 2007.
  114. З.Е. Стратегическое управление. К.: КНЭУ, 2004.
  115. Й. Теория экономического развития: Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982.
  116. Дж., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер, 2000.
  117. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: Изд-во «Гном и Д», 2001.
  118. Ф.Ф., Котомина Н. Г., Мансуров Р. Ш., Дубик Е. А. Прогнозирование и оценка инвестиций в экономических системах. -Монография. Н. Новгород: Изд-во НГТУ, 2010.
  119. Ф.Ф., Плеханова А. Ф. Проблема сопоставимости принимаемых решений в экономике и направления ее решения. -Монография. Н. Новгород: Изд-во ИНГУ, 1999.
  120. Ф.Ф., Плеханова А. Ф., Зайцева H.A., Корнилов Д. А. Оценка эффективности инвестиционных проектов и выбор предпочтительных решений: Учеб. пособие. НГТУ. Нижний Новгород, 2003.
  121. Е.Г. Конкурентоспособность и модернизация экономики. М.: ГУ-ВШЭ, 2004.
  122. B.JI. Анализ конкурентоспособности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. — № 5 (25).
  123. А., Смирнов А. Шанс на инвестиционный подъем и трудности его реализации, № 11 12, 2000.
  124. А. Конкуренция в XXI веке // Маркетинг. 2001. — № 5.
  125. М. и др. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. 1998. № 3.
  126. А.И. Некоторые особенности разработки и отбора инвестиционных проектов для малого бизнеса / А. И. Гладышевский // Проблемы прогнозирования. 2005. — № 5.
  127. В.В. Некоторые аспекты конкурентоспособности // Вестник ЧГЭК. 2000. — № 2 (14).
  128. С.И. Как привлечь инвестора, получить инвестиции. // Экономика и жизнь. 1994. — № 28.
  129. Н. Инвестиции условия развития области // Экономист, № 2, 2004.
  130. Конарева J1.A. Конкурентная борьба и управления компаниями // США: политика, экономика, идеология. 1998. — № 8.
  131. Ю.Г. Ориентация на качество возможность добиться успеха в мире высокой конкуренции // Современная торговля. — 2001. — № 12.
  132. С.И. О необходимости государственной поддержки российского судостроения // Судостроение. 1999, № 2.
  133. А., Астахова И. Управление конкурентоспособностью предприятия // Бизнес Информ. 1996. — № 5.
  134. Э. Приоритеты деятельности на 2008 г. и среднесрочную перспективу // Экономист, 2008, 4.
  135. Е. Особенности конкурентной разведки в России // Финансовая России. 2002. — № 4.
  136. К.К., Хэмел Г. Ключевые компетенции корпорации // Вестник СПбГУ. Сер. 8. 2003. Вып. 3 (№ 24).
  137. О.В. Развитие предпринимательства как экономическая категория. Вестник украинского национального университета. № 2 (84). 4.2, 2005.
  138. А. Развитие конкуренции на рынке товаров и услуг в сфере малого предпринимательства. 2001. — № 5.
  139. В.К., Захаров А. Н., Зокин A.A. Конкурентоспособность и инвестиционный потенциал экономики России. // Бизнес и банки. 2003. № 43.
  140. А.Н. Стратегическое управление развитием предприятия // Бизнес Информ. 1999. — № 11−12.
  141. ВЭФ World Economic Forum. 2006. Global Competitiveness Report 2006−2007. Printed and bound in Great Britain by.
  142. Принуждение к инновациям: стратегия для России. Сборник статей и материалов / Под ред. В. Л. Иноземцева. Москва, Центр исследований постиндустриального общества, 2009.
  143. Руководство Осло. Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. Третье издание. Совместная публикация ОЭСР и Евростата. Организация экономического сотрудничества и развития. Статистическое бюро европейских сообществ. М.: ЦИСН, 2006.
Заполнить форму текущей работой