Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методов повышения точности изготовления зубчатых колес двигателей летательных аппаратов на основе математического моделирования процессов обработки

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внедрение нового оборудования и новых технологий невозможно без применения компьютеров. Компьютерные технологии позволяют более эффективно использовать уже имеющееся оборудование. Внедрение математического обеспечения, включающего в себя оптимизационные, итерационные и вероятностные методики, в сочетании с широким использованием баз данных, позволяет исключить случайные ошибки, существенно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса, надежность и точность цилиндрических зубчатых передач
    • 1. 1. Зубчатые передачи и их значение в производстве авиационных двигателей
    • 1. 2. Надежность зубчатых передач и пути ее повышения
    • 1. 3. Анализ технологических источников погрешности зубчатых колес пути повышения их точности
    • 1. 4. Качество поверхностного слоя боковых поверхностей зуба
    • 1. 5. Надежность технологической системы обработки зубчатых колес
    • 1. 6. Анализ основных методов обработки зубчатого венца
  • Выводы по главе
  • Глава 2. Разработка аналитических предпосылок повышения точности черновых операций по нарезанию зуба
    • 2. 1. Необходимость компьютеризации технологической подготовки операции по черновому нарезанию зубчатого венца
    • 2. 2. Основные задачи автоматизации технологической подготовки операций чернового нарезания зуба
    • 2. 3. Расчет основных геометрических параметров зубчатой передачи при заданном «расчетном» параметре
    • 2. 4. Использование компьютерного метода графического моделирования процесса обкатки при проектировании операций «зубофрезерование» и «зубодолбление»
    • 2. 5. Особенности моделирования процесса зубодолбления
  • Выводы по главе
  • Глава 3. Повышение точности чистовой обработки модифицированных зубчатых колес. Оптимизация снятия припуска по проходам при шлифовании зуба
    • 3. 1. Анализ методики расчета профиля кулачка модификации
    • 3. 2. Методика расчета спирального профиля кулачка модификации
    • 3. 3. Оптимизация снятия припуска по проходам при шлифовании зуба
      • 3. 3. 1. Графическое моделирование для определения полей температур
    • 3. 4. Экспериментальное исследование изменения температур по профилю зуба при шлифовании
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Исследование возможности использования графоаналитической модели обкатки для автоматизации подготовки операции «снятие фаски по торцу зуба»
    • 4. 1. Обоснование необходимости изменения операции снятие фаски по торцу зуба"
    • 4. 2. Автоматизация операции «снятие фаски по торцу зуба» для цилиндрических зубчатых колес
      • 4. 2. 1. Задача исследования
      • 4. 2. 2. Основные принципы решения поставленной задачи
      • 4. 2. 3. Использование графоаналитической модели обкатки для решения задачи по нахождению траектории движения режущего инструмента
    • 4. 3. Автоматизация операции «снятие фаски по торцу зуба» для конических зубчатых колес со спиральным зубом
      • 4. 3. 1. Задача исследования
      • 4. 3. 2. Основные принципы решения задачи по оптимизации положения детали
      • 4. 3. 3. Основные принципы решения задачи по нахождению траектории движения режущего инструмента
  • Выводы по главе
  • Выводы по диссертации

Разработка методов повышения точности изготовления зубчатых колес двигателей летательных аппаратов на основе математического моделирования процессов обработки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многих отраслях промышленности — автомобилестроение, станкостроение, авиадвигателестроение, приборостроение и т. д. получили широкое распространение зубчатые передачи.

Необходимость применения механических передач определяется в основном тем, что скорости исполнительных органов машин и механизмов, необходимые для выполнения технологических и других процессов, обычно не совпадают со скоростями приводных двигателей [16].

Использование зубчатых передач в различных машинах и механизмах связано с рядом достоинств, по сравнению с другими видами передач, особенно по КПД, компактности и простоте эксплуатации [33].

В индустриально развитых странах примерно десятая часть технологического процесса в машиностроении приходится на зубообработку [11,21]. Основной лимитирующей частью трудоемкости изготовления зубчатого колеса (около 80%) являются операции по формированию зуба. Большая трудоемкость обуславливается большим съемом металла (до 30−40%), сложностью изготовления и переточки режущего инструмента, около 50% стоимости производства составляют амортизационные расходы, около 25−30% машинного времени приходится на преодоление пути врезания инструмента в заготовку и на движение деления [47].

В машиностроении зубчатые передачи, в зависимости от их назначения и конструктивных особенностей, подразделяются на: цилиндрические — при параллельном расположении валовконические — при пересекающихся или перекрещивающихся валахчервячные и винтовыепри перекрещивающихся валах. По направлению зуба — на прямозубые, косозубые, шевронные и зубчатые передачи с круговым зубом. По типу зацепления — с наружным и с внутренним зацеплением. В зависимости от профиля зубьев колес, различают три основных вида зацепления: эволь-вентное — профиль зуба образован двумя эвольвентамициклоидальноециклоидными кривымизацепление Новикова — дугами окружностей.

Наибольшее распространение получили эвольвентные зубчатые передачи, предложенные Л. Эйлером в 1754 г. Это связано с простотой изготовления по методу обкатки. При этом методе одним и тем же инструментом могут быть нарезаны колеса данного модуля и угла зацепления, но с различным числом зубьев, что облегчает изготовление детали. Из этого следует, что колеса одного и того же модуля сопрягаются между собой независимо от числа зубьев, сохраняется передаточное число и нормальная работа сопряженной пары при незначительном изменении монтажного расстояния, правильное зацепление между собой колес различных диаметров [62,78].

Развитие современного машиностроения идет по пути непрерывного возрастания удельной энергонасыщенности машин, увеличения скоростей движения и передаваемых нагрузок, с одновременным ужесточением требований к виброакустическим характеристикам машин, точности изготовления и сборки комплектующих деталей и узлов [11].

Современные тенденции развития авиадвигателестроения выдвигают следующие требования к условиям работы зубчатых передач: окружная скорость до 140 м/с, удельная нагрузка до 70 МН/м2, рабочая температура до 300 °C [20]. При этом остаются требования уменьшения массы, увеличения ресурса и надежности. Для этого необходимо решать технологические задачи по повышению точности деталей, чистоты их рабочих поверхностей и обеспечения оптимального состояния поверхностного слоя.

В настоящей работе рассматриваются проблемы повышения точности изготовления и надежности зубчатых колес на имеющемся оборудовании путем компьютеризации технологической подготовки их производства с использованием графоаналитической модели обкатки. Графоаналитическая модель обкатки представляет собой соединение графического метода построения профиля зуба (применяемого ранее) с возможностями компьютерной графики и методами ее обработки.

Зубчатые колеса являются особым, частным случаем большого класса деталей, обрабатываемых методом обкатки. Этот метод применяется для получения поверхностей сложной формы, в частности для обработки зубчатых колес (деталей с эвольвентной, или иной формой зубьев). Кроме того, метод обкатки применяется для фрезерования, долбления, точения и протягивания цилиндрических и конических валиков и отверстий фасонного поперечного сечения с профилем, повторяющимся и не повторяющимся по окружностис прямыми (параллельными оси) и винтовыми образующими деталейдеталей типа тел вращения, с прямолинейными и фасонными образующими, с кольцевыми и винтовыми поверхностямидеталей типа призматических реек с профилем, повторяющимся и не повторяющимся по длине детали, постоянного и переменного профиля [72].

Решение поставленных задач с учетом современных мировых стандартов на время освоения новых образцов техники, делают необходимым внедрение компьютеров на стадиях:

— конструкторской разработки новых изделий,.

— технологической подготовки производства,.

— собственно производства этих изделий.

— контроля точности изготовления изделия и выполнения технических требований к ним.

Внедрение нового оборудования и новых технологий невозможно без применения компьютеров. Компьютерные технологии позволяют более эффективно использовать уже имеющееся оборудование. Внедрение математического обеспечения, включающего в себя оптимизационные, итерационные и вероятностные методики, в сочетании с широким использованием баз данных, позволяет исключить случайные ошибки, существенно сократить время необходимое для технологической подготовки производства, оптимизировать полученные результаты, применить системный подход к разрабатываемому техпроцессу.

Вопросам автоматизации технологической подготовки производства в машиностроении сейчас уделяется много внимания. Создано несколько пакетов программ для технологической подготовки производства, как отечественных «Арбат», «Компас», «Крона», «Собор», так и зарубежных, «ЗоИёХУЪгкз», «РолуегМПХ» и т. д. Они позволяют успешно решать задачи технологической подготовки производства многих видов деталей. Для специфических деталей, какими являются зубчатые колеса, при проектировании таких операций, как зубофрезерование, зубодолб-ление, зубошлифование и т. п., решить все проблемы с помощью этих пакетов не удается. Существующие пакеты конструкторских программ для расчета зубчатых передач [12,37,50,52,56,71], программ по расчету режущего инструмента и расчету наладок [18,46,85,91,93], не разрешают в полном объеме технологические проблемы производства зубчатых передач. Производство зубчатых колес включает в себя специфические операции по формообразованию зуба, для технологической подготовки которых необходимо сочетание в едином пакете программ расчета геометрических параметров зубчатой передачи (конструкторский пакет программ) и составления маршрута обработки, подбора инструмента, выбор режимов обработки и т. д. (технологический пакет программ).

Целью данной работы является повышение надежности зубчатых колес путем повышения точности изготовления на имеющимся оборудовании зубчатого венца, исключения появления скрытых технологических дефектов, снижение трудоемкости производства за счет оптимизации режимов обработки и исключения ручных операций. Сокращение трудоемкости и сроков технологической подготовки производства зубчатых колес за счет автоматизации технологической подготовки производства.

Для достижения поставленной цели проводилось комплексное изучение методов проектирования и технологические процессы изготовления зубчатых колес. При разработке пакета программ для технологической подготовки зубофрезерных, зубодолбежных, зубозакругляющих, зубошлифовальных операций использовались математический анализ, аналитическая геометрия, компьютерное моделирование процесса обкатки, методы оптимизации получаемых результатов.

Впервые получены следующие основные результаты, которые выносятся на защиту:

— алгоритм расчета основных геометрических параметров зубчатого колеса по заданным расчетным параметрам на этапе черновой обработки,.

— графоаналитическая модель обкатки детали режущим инструментом с последующим компьютерным анализом полученного изображения,.

— методика расчета схемы снятия припусков, обеспечивающая равенство максимальных температур на профиле зуба при зубошлифова-нии,.

— методика расчета спирального профиля кулачков модификации для механизма профильной модификации шлифовального станка,.

— математическая модель пространственной оптимизации положения профиля зуба в зоне обработки при снятии фаски по торцу зуба конических зубчатых колес,.

— алгоритм расчета траектории движения фрезы для выполнения операции «снятия фаски по торцу зуба» на вертикально-фрезерном станке с ЧПУ.

На основе результатов, проведенных исследований, создано программное обеспечение системы технологической подготовки производства зубчатых колес. Созданы программы автоматизированного расчета управляющих программ для операции «снятие фаски по торцу зуба» конических и цилиндрических зубчатых колес.

Внедрение в производство созданной системы позволило:

— существенно сократить время расчета геометрических параметров, проводить несколько альтернативных расчетов одной зубчатой пары,.

— сократить трудоемкость подготовки управляющих программ для операции «снятие фаски по торцу зуба» в 15−20 раз, по сравнению с составлением программы вручную, при существенном повышении качества выполнения операции, во-первых, за счет получения стабильной фаски, как по эвольвентной части профиля, так и по переходным кривым во впадине зуба, во-вторых, за счет исключения ручной операции по доводке фаски,.

— проверить на стадии технологической подготовки соответствие расчетного профиля, профилю нарезаемому выбранным режущим инструментом.

Научные и практические результаты по различным разделам диссертации докладывались на «XXI научных чтениях по космонавтике, посвященных памяти С. П. Королева и других выдающихся отечественных.

11 ученых-пионеров освоения космического пространства" г. Москва, 1997 г., «Факультет повышения квалификации преподавателей МАИ» (г. Москва 1997 г.).

По теме диссертации опубликованы три печатные работы.

ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ.

В диссертации рассмотрены задачи по повышению точности изготовления зубчатых колес и качества поверхностного слоя профиля зуба, а, следовательно, и надежности передачи в целом. Для этого использовалось моделирование процесса обработки профиля зуба методом обкатки, что позволило получить координаты всего профиля зуба, включая впадину зуба и прилегающую к ней часть профиля, образованного переходными кривыми.

Нерешенными проблемами, стоящими на пути повышения надежности зубчатых колес, являются проблемы повышения точности предварительных и окончательных операций по обработке зубчатого венца, исключение возможности появления прижогов и шлифовочных трещин при шлифовании зуба, а также проблема получения стабильной фаски по торцу зуба.

Повышение точности предварительных операций является насущной проблемой, так как, во-первых, на этом этапе необходимо сформировать равномерный припуск под последующую обработку, во-вторых, окончательно обрабатывается впадина зуба.

Решение этих задач с использованием математической модели процесса обработки профиля зуба методом обкатки на ЭВМ позволило также существенно сократить трудоемкость и сроки технологической подготовки производства зубчатых колес.

В данной работе получены следующие основные результаты по решению этих задач:

1. Предложен метод расчета основных геометрических параметров зубчатого колеса при заданном «расчетном параметре». Применение метода позволило повысить точность расчета основных геометрических параметров зубчатого колеса на этапе предварительной обработки.

2. Разработана графо-аналитическая модель обкатки для контроля операции «зубофрезерование» и «зубодолбление» на стадии технологической подготовки операций.

3. Разработана методика расчета спирального профиля кулачка модификации, позволяющая шлифовать методом обкатки профиль зуба с модификацией, заданной по произвольному закону при любых параметрах модификации.

4. Разработана методика расчета полей температур по высоте зуба с учетом параметров обкатки, дающая возможность прогнозировать зоны с повышенной вероятностью появления прижогов и шлифовочных трещин.

5. Разработана методика расчета оптимальной траектории движения режущего инструмента для снятия фаски по торцу зуба цилиндрических прямозубых зубчатых колес.

6. Создана математическая модель оптимизации пространственного положения детали в зоне обработки для конических зубчатых колес со спиральным зубом. Разработанная модель позволила рассчитать наладку станка, обеспечивающую получение, стабильной по размеру и оптимальной по углу, фаски по всему профилю впадины зуба.

7. Разработан комплекс программ для ЭВМ, позволяющий автоматизировать подготовку операций предварительного и окончательного нарезания зубчатого венца, а также операции «снятие фаски по торцу зуба» .

— значительно сократить время технологической подготовки операций по обработке зубчатого венца,.

— расширить технологические возможности имеющегося оборудования,.

— повысить точность обработки и качество поверхностного слоя рабочих поверхностей зуба.

Показать весь текст

Список литературы

  1. .М., Колебания прямозубых зубчатых колес. Харьков. Изд. харьковского университета. 1968.176 с.
  2. Я.И., Овумян Г. Г. Справочник зубореза. М.: Машиностроение 1971. 232 с.
  3. ЭЛ., Апархов В. И., Генкин М. Д., Федосеев Ю. Н. Взаимная компенсация возмущающих сил в косозубом зацеплении. Вестник машиностроения. 1974. N4 с.7−10.
  4. ЭЛ., Генкин М. Д. Динамика планетарных механизмов. М.: Наука 1980. 256 с.
  5. ЭЛ., Генкин М. Д. Статика планетарных механизмов. М.: Наука 1976. 263 с.
  6. Э.Л., Исследование прижогов при зубошлифовании. Станки и инструмент, 1966. N4 с.32−34.
  7. ЭЛ., Мирзаджанов Д. Б. Зубчатые соединительные муфты. М.: Наука 1991. 251 с.
  8. Ю.В. Синусоидальное зацепление. Основы геометро-кинематической теории. Воронеж, Изд. Воронежского университета. 1975. 64 с.
  9. .П., Думченко Н. И., Мосолов К. В. Зубошлифовальные работы. М.: Высшая школа. 1966. 277 с.
  10. О.В. Зубчатые колеса пониженной виброактивности. М.: Наука и техника. 1978.123 с.
  11. О.В. Самоустанавливающиеся зубчатые колеса. М.: Наука и техника. 1983. 312 с.
  12. JI.В. Расчет эвольвентного зацепления с использованием ЦВМ типа «НАИРИ». Саранск. 1980. 29 с.
  13. Т.П., Болотовский И. А., Смирнов В. З. Справочник по корригированию зубчатых колес. М.:Машгиз, 1962. 215 с.
  14. А.Г., Язова Г. К., Карасева Б. Е. Современные технологии в производстве газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение, 1997.411 с.
  15. И.Е., Короткое Ю. Н., Черноморский И. С. Механизация снятия заусенцев и фасок на зубчатых колесах. М.: Машиностроение, 1966. 92 с.
  16. В.Л., Волженская A.M., Колчин Н. И. Геометрия зацепления зубчатых передач. Ленинград, Машиностроение. 1978.136 с.
  17. H.H. Обкаточные резцы, смещенные относительно межосевой линии. Станки и инструмент, 1980. N7 с.25−27.
  18. H.H. Расчет координат точек режущих кромок обкаточных резцов на ЭВМ. Станки и инструмент, 1981. N5 с.10−12.
  19. Э.Б. Теория зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1995.320 с.
  20. М.Д., Рыжов М. А., Рыжов Н. М. Повышение надежности тяжелонагруженных зубчатых передач. М.: Машиностроение. 1981. 232 с.
  21. А.И. Системный анализ процесса зубодолбле-ния. Минск. Наука и техника. 1993. 152 с.
  22. А.И. Устранение затирания при многопроходном зубодолблении. Машиностроитель. 1993. N 7−8 с.21−22.
  23. ГОСТ 1643–81 Передачи зубчатые цилиндрические. Допуски.
  24. ГОСТ 16 530–83 Передачи зубчатые. Общие термины, определения и обозначения.
  25. ГОСТ 16 531–83 Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения.
  26. ГОСТ 16 532–70 Передачи зубчатые цилиндрические эволь-вентные внешнего зацепления. Расчет геометрии.
  27. ГОСТ 19 274–73 Передачи зубчатые цилиндрические эволь-вентные внутреннего зацепления. Расчет геометрии.
  28. ГОСТ 19 325–73 Передачи зубчатые конические. Термины, определения и обозначения.
  29. ГОСТ 19 326–73 Передачи зубчатые конические с круговыми зубьями.
  30. Э.Н. Управление надежностью цилиндрических зубчатых колес. Львов, Высшая школа. 1983. 136 с.
  31. В.Л., Шрайбман С. М. Кочетков A.M. Технологические вопросы изготовления и контроля прецизионных цилиндрических зубчатых колес. М.: Машиностроение. 1971. 121с.
  32. И.П. Зубчатые передачи с комбинированным смещением- основы теории и расчетов. Ленинград, Изд. Ленинградского университета. 1989. 128 с.
  33. Г. Г., Варнаков Д. В. Обработка цилиндрических зубчатых колес фрезерными головками методом непрерывного деления. Саратов, Изд. Саратовского университета. 1973. 168 с.
  34. A.C., Калашников С. Н. Комплексная автоматизация производства зубчатых колес. М.: Машиностроение. 1991.288 с.
  35. С.Н., Калашников A.C. Изготовление зубчатых колес. М.: Высшая школа. 1980,303 с.
  36. С.Н., Калашников A.C. Прогрессивные методы зубообработки цилиндрических зубчатых колес. М.: Машиностроение. 1982. 44 с.
  37. А.Н., Костенко H.A., Песочин С. М. Расчет зуборезных инструментов на ЭВМ МИР и" ПРОМИНЬ". Киев, Высшая школа. 1979. 56 с.
  38. М.М. Выбор рациональной точности цилиндрических зубчатых колес на различных операциях их обработки. Вестник машиностроения. 1996. N8 с.3−8.
  39. М.М. Изменение параметров качества поверхности зубьев цилиндрических зубчатых колес на различных операциях их изготовления. Вестник машиностроения. 1997. N7 с.3−7.
  40. М.М. Управление процессами проектирования и изготовления зубчатых передач. Вестник машиностроения. 1997. N11 с.8−12.
  41. В.Н., Хлебалин Н. Ф. Геометрический расчет конических зубчатых колес. М.: ЭНИМС. 1968. 207 с.
  42. И.А. Автоматизация подготовки управляющих программ для операции «снятие фасок по торцу зуба». Проблемы машиностроения и автоматизации 2001. N3 с. 83−86.
  43. И.А., Федоров Ю. Н., Валиков E.H. Прогрессивные методы изготовления цилиндрических зубчатых колес. М.: Машиностроение. 1981.221 с.
  44. Н.В., Петухов Ю. Е. Математическая модель червячной фрезы с протуберанцами. СТИН 1995 .N4 с 26−29.
  45. В.В. Приборы для измерения зубчатых колес, деталей со шлицами, шероховатости и взаимного расположения поверхностей. Омск. 1979. 33 с.
  46. Е.Г., Сакулевич Ф. Ю. Диагональное зубофрезеро-вание. Минск. Наука и техника. 1968. 104 с.
  47. А.П. Определение параметров зубчатых колес при ремонтных работах. Киев, Техника. 1982. 38 с.
  48. Н.П. Расчет коэффициентов смещения исходного контура зубчатой цилиндрической передачи с помощью программируемого микрокалькулятора. СТИН 1996. N1 с 30−31.
  49. В.Н., Державец Ю. А., Глухарев Е. Г. Конструкция и расчет зубчатых редукторов. Ленинград, Машиностроение. 1971. 328 с.
  50. И.С. Минимизация погрешности профиля зуба червячной зуборезной фрезы. СИ 1990. N4 с 23−26.
  51. Л.Н., Лившиц Э. Г., Златкин Е. С. Расчет геометрических параметров цилиндрических эвольвентных зубчатых передач. Минск. Наука и техника. 1980. 96 с.
  52. С.И. Формирование зубчатых деталей реечным и червячным инструментом. М.: Машиностроение. 1971. 216 с.
  53. В.Г. Шлифование зубчатых колес абразивными, алмазными и эльборовыми кругами. Киев, Техника. 1973. 48 с.
  54. Э.Г., Ламбин Л. Н., Придуха В. Т., Златкин Е. С., Гурьянова Т. К., Печенева Т. С., Терещатова Т. Б. Пакет прикладных программдля конструкторских расчетов цилиндрических зубчатых передач. Минск. Наука и техника. 1982. 116 с.
  55. В.А. Инструмент для накатывания зубьев и шлиц повышенной точности. М.: Машиностроение. 1988.144 с.
  56. A.JI. Измерения зубчатых колес. Ленинград, Машиностроение, 1968. 308 с.
  57. H.H., Артемов Н. И. Появление кинематической погрешности зубчатых колес под действием нагрузок и скоростей вращения. Вестник машиностроения 1986. N3 с 21−24.
  58. Методические материалы применение отраслевого стандарта «Колеса зубчатые авиационные. Методы контроля «. М.: НИИД, 1986. 40 с.
  59. О.И., Захаренко И. П., Сидоренко Л. С., Диденко С. И., Мастный Л. Е. Скоростное зубофрезерование. Москва, Техника. 1972.216 с.
  60. В.И., Шубина Н. Б. Наклеп дробью тяжелонагружен-ных зубчатых колес. М.: Машиностроение. 1972. 104 с.
  61. И.П. Применение отраслевых стандартов на допуски зубчатых колес ОСТ 1.41 667−77 и ОСТ 1.41 671−77. НИАТ-1980. с. 86.
  62. О.С., Грозинский Э. Я., Коныпин A.C. Алмазноэрози-онное зубохонингование. М.: Машиностроение. 1986. 88 с.
  63. П.Д., Милевич Ю. И., Евдокимова Т. А., Иванов В. Е., Павлов А. Д., Паваляев С. Т. Передачи зацеплением в авиационных механизмах. М.:МАИ. 1988. 90 с.
  64. М.И. Прогрессивные процессы зубодолбления. Киев. Техника. 1988. 190 с.
  65. ОСТ 1.41 671−77 Колеса зубчатые цилиндрические авиационные. Допуски.
  66. И.М. Новые способы нарезания зубчатых колес. Машиностроитель. 1991. N2 с.11−12.
  67. В.П. Оптимизация процессов механической обработки цементированных зубчатые колеса. Челябинск, Южно-Уральское книжное изд. 1974. 263 с.
  68. П.К., Штриплинг Л. О. Предпосылки пересмотра нормативной документации по расчету точности зубчатых колес. Вестник машиностроения 1998. N 6 с 59−62.
  69. Е.А., Бережная Н. П., Данилюк В. Г., Климов Ю. М., Королева А. И., Михайлов Ю. Б. Расчет зубчатых и червячных передач на ЭВМ. М.: МАИ. 1976. 65 с.
  70. Г. Н. Обкаточные инструменты. М.: Машиностроение. 1983. 232 с.
  71. Г. З., Максименко А. И., Ковалев Б. М. Методические указания к лабораторным работам «Основы теории оптимизации технологических процессов производства ВРД». М.: МАИ. 1985. 52 с.
  72. Г. З. Методические указания по автоматизированному проектированию технологических процессов. М.: МАИ 1983. 36 с.
  73. А.К. Зубчатая передача «70-НКМЗ». М.: Машиностроение, 1984. 80 с.
  74. А.К. Новые виды зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1990. 128 с.
  75. .Н. Справочник молодого зуборезчика. М.: Высшая школа. 1988. 230 с.
  76. Г. Н. Зубошлифовальные работы. М.: Высшая школа. 1985. 272 с.
  77. Современный зарубежный зуборезный инструмент. Обзор. М.: 1976. 56 с.
  78. А.М., Носков A.A., Серебренников Г. З. Основы технологии производства газотурбинных двигателей. М.: Машиностроение. 1996. 480 с.
  79. .А., Марков H.H. Точность и контроль зубчатых передач. Ленинград, Машиностроение. 1978.136 с.9
  80. Технология изготовления прецизионных закаленных цилиндрических зубчатых колес с малым числом. зубьев. М.: ЭНИМС. 1973. 68 с.
  81. Е.И., Вереина Л. И., Чурилин A.B. Влияние настройки гитары деления зубофрезерного станка, на погрешность направления зубанарезаемого колеса. СТИН. 1995. N4с.8−13.
  82. Е.И. Погрешности зубообработки, вызванные неточной настройкой гитары деления зубообрабатывающих станков. Вестник машиностроения. 1998. N6 с.5−10.
  83. E.H., Щур И.А. Автоматизированный расчет наладок зубошлифовального станка. Станки и инструмент 1992. N12 с 2−3.
  84. A.B., Смирнов Л. П., Бояршинов Ю. А., Перова Э. Н., Напарьин Ю. А. Качество изготовления зубчатых колес .М.: Машиностроение. 1979. 191 с.
  85. Л.В., Рязанов С. И., Кравченко Д. В. Точность формы эвольвентных боковых поверхностей зуба, обеспечиваемая электроэрозионным выжиганием на станках с ЧПУ. Вестник машиностроения. 1998. N10 с.32−36.
  86. Gallier Nane Fertigungs methoden mit CNC gesteaerten Walztobmaschinen. Maschine. 1984.-38. N 6. S. 22−24.
Заполнить форму текущей работой