Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методик расчета и выбора вспомогательных мягкооболочечных доковых устройств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В четвертой главе описаны расчетные схемы пневмопанельных конструкций (ППК), применяемых для укрытия борта судна от осадков и создания микроклиматических зон, обеспечивающих технологический процесс ремонта. Проанализированы особенности поведения ППК под нагрузкой. Разработана методика определения допустимых нагрузок на ППК, как основных количественных показателей для оценки технического… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБЗОР КОНСТРУКЦИЙ И МЕТОДОВ РАСЧЕТА УСТРОЙСТВ, 11 ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МИКРОКЛИМАТ НА СУДОРЕМОНТНЫХ И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
    • 1. 1. Ветрозащитные закрытия
      • 1. 1. 1. Конструкции ветрозащитных закрытий
      • 1. 1. 2. Классификация ветрозащитных закрытий
      • 1. 1. 3. Методики расчета функциональных параметров ветрозащитных 22 закрытий с
    • 1. 2. Закрытия судна, стоящего в доке, от осадков
      • 1. 2. 1. Конструктивные схемы крыш доков
      • 1. 2. 2. Конструкции локальных укрытий борта судна от осадков
      • 1. 2. 3. Расчет элементов крыш доков и локальных укрытий борта судна 37 от осадков
    • 1. 3. Устройства для создания микроклимата на участке корпуса судна 40 в доке
      • 1. 3. 1. Конструкции укрытий для создания микроклимата на участке 40 корпуса судна в доке
      • 1. 3. 2. Расчеты элементов укрытий для создания микроклимата на 47 участке корпуса судна в доке
    • 1. 4. Вкладные мягкие емкости для обеспечения плавучести понтонов 47 плавучих доков
    • 1. 5. Цель и главные задачи работы
  • 2. РАЗРАБОТКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА УСТРОЙСТВ, 50 ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ МИКРОКЛИМАТ И БЛАГОПРИЯТНЫЕ УСЛОВИЯ ТРУДА НА СУДОРЕМОНТНЫХ И СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТАХ
    • 2. 1. Методика оценки качества и технического уровня устройств, 50 обеспечивающих микроклимат и благоприятные условия труда на судоремонтных и судостроительных объектах
    • 2. 2. Показатели качества и коэффициенты весомости устройств, 54 обеспечивающих благоприятные условия труда и микроклимат
    • 2. 3. Расчет количественных значений показателей
    • 2. 4. Выводы
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ 67 МЯГКООБОЛОЧЕЧНЫХ ПРОНИЦАЕМЫХ ВЕТРОЗАЩИТНЫХ ЭКРАНОВ
    • 3. 1. Воспроизведение качественной картины ветрового потока за 68 экраном
    • 3. 2. Измерения скоростей ветровых потоков за проницаемым 70 ветрозащитным экраном
    • 3. 3. Анализ экспериментальных результатов. Пересчет модельных 74 результатов на натуру
    • 3. 4. Натурные испытания ветрового потока за ветрозащитным экраном 89 в доке
    • 3. 5. Разработка принципиальных схем ветрозащитного закрытия 92 ц причала
    • 3. 6. Выводы
  • 4. РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОКАЛЬНЫХ МЯГКООБОЛОЧЕЧНЫХ 100 УКРЫТИЙ И ОЦЕНКА ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
    • 4. 1. Расчет несущей способности пневмопанельных элементов 101 локальных укрытий
      • 4. 1. 1. Особенности свойств и расчетные схемы пневмопанельных 101 V несущих элементов локальных укрытий
      • 4. 1. 2. Уравнения равновесия плоского аэромата
      • 4. 1. 3. Расчет несущей способности плоских пневмопанельных 113 элементов локальных укрытий
    • 4. 2. Оценка функциональных качеств несущих пневмопанельных 120 элементов локальных укрытий
    • 4. 3. Расчет параметров пневматического уплотнительного бурта 125 4.4 Выводы
  • 5. ВЛИЯНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ МЯГКОЙ ЕМКОСТИ, ВЛОЖЕННОЙ В ЖЕСТКИЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ОТСЕК, НА НАЧАЛЬНУЮ ОСТОЙЧИВОСТЬ ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА
    • 5. 1. Поперечные наклонения отсека с мягкой емкостью, заполненной 129 жидкостью
    • 5. 2. Продольные наклонения отсека с мягкой емкостью, заполненной 139 жидкостью
    • 5. 3. Поперечные и продольные наклонения затопленного отсека с 148 мягкой емкостью, заполненной газом
    • 5. 4. Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Разработка методик расчета и выбора вспомогательных мягкооболочечных доковых устройств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Загрузка судоремонтных предприятий Дальневосточного региона России, многие из которых являются градообразующими, в условиях рыночных отношений является важной социально-экономической задачей. Привлечение судовладельцев на отечественные судоремонтные базы во многом определяется качеством предоставляемых услуг при оптимизации их стоимости. Значительную долю в текущем ремонте судов составляет доковый ремонт. При производстве докового ремонта судов в климатических условия Дальнего Востока России с большой продолжительностью периодов низких температур, повышенной влажности, сильных ветров приходится заниматься защитой доков от ветра, корпусов судов от осадков, создавать микроклимат в рабочих зонах. Поиск и реализация эффективных технических, технологических и организационных решений защиты доков от неблагоприятных климатических условий, которые бы при доковом ремонте судов не снизили качество всех технологических операций и не привели к удорожанию ремонтных работ, смогли бы продлить срок службы доков, является актуальной задачей.

Опыт применения мягкооболочечных конструкций показал эффективность их использования в качестве элементов укрытий, защищающих плавучие доки от ветра, осадков, создающих закрытые зоны для организации микроклимата. Уникальные свойства мягких оболочек, такие как легкость, трансформация и управление формой, технологичность изготовления и возведения, стойкость к атмосферным воздействиям, негорючесть, позволяют создать широкий набор вспомогательных конструкций для докового ремонта судов. Использование современных высокопрочных эластичных материалов и современных сварных технологий их соединения делают возможным эффективно применять мягкооболочечные конструкции в качестве уплотни-тельных элементов, несущих элементов конструкций укрытий с большим производственным циклом применения, вкладных емкостей для обеспечения плавучести и остойчивости крупных объектов.

Вместе с тем выбор оптимальных параметров мягкооболочечных конструкций укрытий, предназначенных для создания благоприятных климатических условий в доках, сдерживается отсутствием единого методологического подхода и простых методик расчета и выбора таких конструкций. Отсутствие комплексного подхода к оснащению доков вспомогательными мяг-кооболочечными конструкциями осложняет выбор эффективных и долговечных конструкций.

Наиболее эффективными ветрозащитными устройствами доков являются проницаемые мягкооболочечные экраны, создающие восходящий поток за собой и обеспечивающие за счет этого улучшенные ветрозащитные качества. Однако систематических исследований аэродинамических свойств этих, хорошо зарекомендовавших себя проницаемых мягкооболочечных ветрозащитных экранов с улучшенными ветрозащитными качествами, не проводилось. Также не выполнялось сравнительного анализа совокупности свойств ветрозащитных экранов различных конструкций. Это не позволяет проектировать на их основе ветрозащитные устройства любых размеров, тормозит расширение областей использования таких экранов для решения других задач, например, защиты от ветра открытых рабочих площадок судоремонтного и судостроительного производства, грузовых терминалов, складских площадок, транспортных магистралей.

Пневмопанельные конструкции позволяют создать модули локальных укрытий управляемой формы, обеспечивая надежные укрытия на участках корпуса судна со сложной геометрией. Кроме того, пневмопанельные конструкции одновременно создают хороший теплоизолирующий эффект. Это позволяет обеспечить комплексный подход к решению задачи создания микроклимата у борта судна в доке. Однако отсутствие простых методик расчета несущей способности пневмопанельных конструкций, критериев выбора наиболее эффективных устройств и технологий их использования в судоремонтных операциях составляет актуальную нерешенную задачу.

Защита борта судна в доке от осадков при нанесении лакокрасочных покрытий остается также нерешенной задачей. Применение уплотнительных конструкций многоразового использования требует разработки методик выбора оптимальных параметров мягкооболочечных элементов и является также важной нерешенной задачей.

Появившиеся в настоящее время высокопрочные мягкие материалы позволяют реально ставить задачу о применении вкладных мягких емкостей для ремонта доковых понтонов с большим сроком эксплуатации. Однако помимо технологических вопросов реализации такого инженерного решения, требуется разрешить ряд теоретических вопросов расчета параметров вкладных емкостей.

Научная новизна выполненных исследований состоит в том, что получены следующие результаты:

— разработаны критерии качества и методика выбора конструкций, которые позволяют комплексно решить проблему улучшения условий труда на судоремонтных и судостроительных объектах.

— выявлены закономерности получения увеличенной ветровой тени за проницаемым ветрозащитным экраном.

— разработаны методики выбора пневмопанельных конструкций в качестве несущих элементов локальных укрытий борта судна от осадков в доке, основанные на упрощенных расчетах их несущей способности.

— разработана методика выбора параметров мягкооболочечного уп-лотнительного устройства, защищающего борт судна от проникновения осадков;

— разработаны упрощенные методики расчета параметров вкладных мягких емкостей, обеспечивающих восстановление плавучести понтонов плавучих доков.

Практическая ценность работы состоит в разработке методики выбора эффективного комплекса вспомогательных конструкций для защиты судна в доке от неблагоприятного воздействия окружающей среды на основе показателей качества устройств.

Полученные в результате экспериментальных исследований поля скоростей за проницаемым ветрозащитным экраном составляют основу практических методик проектирования ветрозащитных устройств различного назначения.

Разработанные методики расчета элементов локальных укрытий судна от осадков и низких температур, позволяют осуществлять выбор их оптимальных параметров при проектировании.

Разработанные методики численного расчета параметров вкладных мягких емкостей позволяют осуществить проектирование технологии ремонта потерявших герметичность понтонов дока с помощью вкладных емкостей.

В первой главе диссертации произведен обзор конструкций, обеспечивающих закрытие от ветра, укрытие от осадков и создание микроклимата у борта судна стоящего в доке, а также рассмотрены методы расчета и экспериментальные исследования имеющихся устройств. На основе произведенного анализа разработана классификация ветрозащитных устройств и сформулирована цель работы, которая заключается в разработке методики выбора наиболее эффективных конструкции для защиты объектов от ветра, укрытия от осадков и создания особых микроклиматических условий. Поставлены следующие главные задачи:

— разработать показатели качества для каждого типа устройств и определить значения коэффициентов весомости каждого из показателей;

— экспериментально определить ветрозащитные свойства мягкооболочеч-ного проницаемого экрана, изменяющего направление потока и предложить методику определения параметров ветровой тени за натурным объектом;

— используя расчетные модели и уравнения равновесия ПГЖ, разработать методику определения допустимых нагрузок для пневмопанельных элементов укрытий от осадков;

— для локальных укрытий разработать методику оценки уплотнительных качеств конструкции в месте прилегания к объекту (борту судна);

— разработать упрощенную методику определения параметров мягких емкостей, вложенных в отсек — понтон плавучего дока для восстановления его герметичности.

Вторая глава посвящена разработке методики оценки качества и технического уровня конструкций, обеспечивающих благоприятные условия труда и микроклимат на объектах судоремонта и судостроения. Оценка производится по величине комплексного показателя качества на основе методов ква-лиметрии. Предложены показатели качества ветрозащитных устройств, устройств по защите от осадков и созданию микроклимата. Разработаны коэффициенты весомости каждого из показателей для выше перечисленных конструкций.

Третья глава диссертации посвящена экспериментальным исследованиям мягкооболочечного проницаемого экрана, изменяющего направление потока за собой вверх и за счет этого улучшающего ветрозащитные качества экрана. Экспериментальные исследования производились с целью определения функциональных показателей ветрозащитного устройства, т. е. протяженности и высоты ветровой тени за экраном. Введены понятия ветровой тени и зоны комфортности. Получена зависимость величины зоны комфортности в горизонтальном и вертикальном направлении от высоты мягкооболочечного проницаемого ветрозащитного экрана. Результаты эксперимента использованы при проектировании ветрозащитного экрана в порту Восточный для закрытия экологического причала МАП от техногенного воздействия угольной пыли.

В четвертой главе описаны расчетные схемы пневмопанельных конструкций (ППК), применяемых для укрытия борта судна от осадков и создания микроклиматических зон, обеспечивающих технологический процесс ремонта. Проанализированы особенности поведения ППК под нагрузкой. Разработана методика определения допустимых нагрузок на ППК, как основных количественных показателей для оценки технического совершенства конструкций из пневмопанелей. Для локальных укрытий разработана методика оценки параметров уплотнительных элементов, выполненных на основе пневматического бурта прилегающего к борту судна за счет избыточного давления воздуха в нем.

В пятой главе разработана методика численного определения параметров мягких вкладных емкостей, вложенных в прямоугольный отсек. В частности, рассмотрено влияние цилиндрической мягкой емкости, вложенной в жесткий прямоугольный отсек, на начальную остойчивость плавающего объекта. Рассмотренные задачи дополняют ряд решенных ранее другими авторами задач для вкладных мягких емкостей и обеспечивают теоретическую основу реализации технологии ремонта потерявших герметичность понтонов плавучих доков вложением в них мягких емкостей.

В заключении приводятся результаты, полученные в диссертации.

Работа содержит 165 страниц машинописного текста, 67 рисунков, 14 фотографий, 8 таблиц.

Список использованных источников

составлен из 101 наименования.

Диссертационная работа выполнена на кафедре теории и устройства судов Морского государственного университета имени адмирала Г. И. Невельского.

5.4. Выводы.

Рассмотренные в главе задачи и их решения позволяют сделать следующие выводы:

1. Методика определения параметров мягких вкладных емкостей, основанная на численном решении систем линейных дифференциальных уравнений позволяет при минимуме вычислительных процедур получить достоверные решения.

2. Полученные зависимости для определения параметров вкладных емкостей позволяют подобрать такие их значения, при которых подвижность вкладной емкости будет оказывать минимальное воздействие на остойчивость плавучего дока.

3. Полученные решения подтверждают реальность применения вкладных мягких емкостей в качестве элементов для восстановления герметичности понтонов плавучих доков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Таким образом, в работе, посвященной научно обоснованному поиску и реализации эффективных технических решений защиты доков от неблагоприятных климатических условий и продления срока службы доков на основе применения конструкций из мягких оболочек, получены следующие основные результаты.

1. Проведен анализ мягкооболочечных конструкций, предназначенных для защиты доков от неблагоприятных климатических условий и обеспечивающих плавучесть и остойчивость доков. Сделан обзор методов их расчета.

2. Разработана классификация устройств, обеспечивающих защиту дока и ремонтируемого судна от ветра, осадков и низких температур.

3. Разработаны критерии оценки эффективности конструкций, защищающих судоремонтные и судостроительные объекты от неблагоприятных климатических условий, позволяющие выполнить выбор комплекса вспомогательных устройств.

4. На специально спроектированной и изготовленной экспериментальной установке получены картины визуализации потока и выполнены замеры скоростей за проницаемым и сплошным мягкооболочечными экранами.

5. Сформулированы понятия ветровой тени и зоны комфортности, которые применены для построения границы ветровой тени, создаваемой экранами.

6. Результаты экспериментальных исследований поля скоростей за проницаемым мягкооболочечным экраном применены при проектировании ветрозащитного устройства плавучего дока и укрытия причала от ветра.

7. Разработана методика выбора пневмопанельных конструкций в качестве элементов локальных укрытий борта судна от осадков и низких температур в доках, включающая расчеты параметров несущих пневмопанельных элементов укрытий.

8. Разработана методика выбора мягкооболочечных уплотнитель-ных элементов укрытия борта судна от осадков, включающая расчет параметров уплотнительного элемента, обеспечивающего непроницаемый контакт с бортом судна. Разработаны рекомендации по применению уплотни-тельных элементов в технологических операциях ремонта.

9. Разработана методика определения параметров мягких вкладных емкостей, основанная на численном решении систем линейных дифференциальных уравнений, которая позволяет при минимуме вычислительных процедур получить достоверные решения.

10. Полученные зависимости для определения параметров вкладных емкостей позволяют подобрать такие их значения, при которых подвижность вкладной емкости будет оказывать минимальное воздействие на остойчивость плавучего дока, что подтверждает реальность применения вкладных мягких емкостей в качестве элементов для восстановления герметичности понтонов плавучих доков.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.И. Долговременные воздухоопорные укрытия надежный путь создания цеховых условий труда в судоремонте. // Сообщение ДВВИМУ по судовым мягким оболочкам. — Владивосток, 1975. — Вып. 32. — С. 3 — 16.
  2. Альбом течений жидкости и газа: Пер. с англ./Сост. М. Ван-Дайк.-М.: Мир, 1986.- 184 с.
  3. Ю.М. Квалиметрия в приборостроении и машиностроении / Ю. М. Андрианов, А. И. Субетто. Д., «Машиностроение», 1990, 122 с. 5. • A.c. 1 079 540 (СССР). Ветрозащитное устройство плавучего дока/ Иванов Л. В., Финкель Г. Н. Опубл. в Б.И. 1984, № ю.
  4. A.c. 1 144 937 (СССР). Устройство для защиты плавучего дока от ветра/ Мась Н. И., Южанников Г. Н. Опубл. в Б.И. 1985, № 10.
  5. A.c. 1 212 868 (СССР). Торцовое закрытие плавучего дока/ Гундобин A.A., Гальченко И. С., Штейн Б. И. Опубл. в Б.И. 1986, № 7.
  6. A.c. 1 595 739 (СССР). Ветрозащитное закрытие торца дока/ Огай С. А., Малышкин В. В. Опубл. 1990.
  7. A.c. 710 864 (СССР). Надувное ветрозащитное закрытие торцов плавучего дока/ Иванов Л. В., Андреев Н. Д., Федоров И. П. Опубл. в Б.И. 1980, № 3.
  8. A.c. 783 116 (СССР). Ветрозащитное закрытие торца дока/ Друзь Б. И., Огай С. А., Финкель Г. Н. Опубл. в Б.И. 1980, № 44.
  9. A.c. 796 072 (СССР). Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока/ Андреев Н. Д., Виноградов Е. С., Иванов Л. В. Опубл. в Б.И. 1979, № 45.
  10. A.c. 1 384 472 (СССР). Ветрозащитное закрытие рабочего торца плавучего дока/ Финкель Г. Н., Власов Б. К., Мессерман С. И., Чалов С. А., Шильников В. А. Опубл. в Б.И. 1988, № 12.
  11. A.c. 701 913 (СССР). Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока/ Виноградов Е. С., Иванов JI.B. Опубл. в Б.И. 1981, № 2.
  12. A.c. 1 018 875 (СССР). Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока/ Финкель Г. Н., Иванов Л. В. Опубл. в Б.И. 1983, № 19.
  13. A.c. 1 041 412 (СССР) Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока/ Иванов Л. В., Виноградов Е. С., Гиммельфарб Д. Е., Зорбиди В. Н. -Опубл. в Б.И. 1982, №.34.
  14. A.c. 1 175 795 (СССР). Закрытие/ Дороговцев Н. И. Качановский С.М., Чистяков Л. А. Опубл. в Б.И. 1985, № 32.
  15. A.c. 1 622 222 (СССР). Ветрозащитное закрытие/ Огай С. А., Малышкин В. В. Опубл. 1990.
  16. A.c. 1 562 231 (СССР). Устройство для защиты дока от атмосферных явлений/ Гойзман М. Г., Мацилинский Е. Р. Опубл. в Б.И. 1990, № 17.
  17. A.c. 500 118 (СССР). Устройство для защиты плавучего дока от атмосферных осадков и ветра/ Иванов Л. В., Федоров И. П. Опубл. в Б.И. 1974.
  18. A.c. 1 449 450 (СССР). Ограждение дока/ Финкель Г. Н., Огай С. А., Мессерман С. И. Опубл. в Б.И. 1989, № 1.
  19. A.c. 1 539 135 (СССР). Перекрытие плавучего дока/ Максименко А. Н., Ткаченко Н. Ф., Максименко Е. А. Опубл. в Б.И. 1990, № 4.
  20. A.c. 1 117 254 (СССР). Устройства для создания микроклимата на участке корпуса судна/ Габайдулин Ф. Х., Сангович С. М. Опубл. в Б.И. 1984, № 37.
  21. A.c. 1 368 229 (СССР). Устройство для защиты от осадков нижней части докуемого судна/ Огай С. А., Друзь Б. И., Иванов Б. Д., Финкель Г. Н. -Опубл. в Б.И. 1988, № 3.
  22. A.c. 1 418 191 (СССР). Закрытие участка дока/ Финкель Г. Н., Иванов Б. Д., Огай С. А., Данилов В. К. Опубл. в Б.И. 1988, № 31.
  23. A.c. 706 285 (СССР). Передвижная крыша дока/ Финкель Г. Н., Иванов Л. В., Огай С. А. Опубл. в Б.И. 1979, № 48.
  24. A.c. 757 388 (СССР). Крыша дока/ Огай С. А. и др. Опубл. в Б.И. 1980, № 31.
  25. A.c. 818 955 (СССР). Крыша дока/ Огай С. А., Финкель Г. Н. Опубл. в Б.И. 1981, № 13.
  26. А. Д. Гидравлика и аэродинамика: Учеб. пособие для вузов / А. Д. Альтшуль, П. Г. Киселёв. М., Стройиздат, 1975. — 323 с.
  27. Ю. К., Основные понятия и задачи математической статистики / Ю. К. Беляев, В. П. Носко. М.: Изд-во МГУ, ЧеРо, 1998. — 192 с.
  28. В.И. Влияние метеорологических условий на параметры микроклимата рабочих зон плавдоков. Судоремонт флота рыбной промышленности, 1978, № 37, С. 5−8.
  29. А. А. Градостроительство и ветер. СПб.: «Издательство Буковского», 2000. — 232 с.
  30. В.И. Судостроительные материалы / В. И. Васильев, М. Б. Рощин, Е. В. Товстых. Л.: Судостроение, 1972. — 384 с.
  31. В.В. Ветровая защита плавучих доков / В. В. Гамалеев, Э. В. Озолинь // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Технико-экономическая информация./ ЦБНТИ ММФ М. 1971. — Вып. 20.-14 с.
  32. В.А. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях / В. А. Грановский, Т. Н. Сирая. Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990.-288 с.
  33. С.И. Аэродинамический расчет плохообтекаемых судовых конструкций. JI. «Судостроение», 1967. — 223 с.
  34. .И. Воздухоопорная оболочка для укрытия доков. // Сообщение ДВВИМУ по судовым мягким оболочкам. Вып. 20. -Владивосток: ДВВИМУ, 1972. С. 27−45.
  35. .И. Построение трехслойной модели цилиндрической пневмопанельной конструкции / Б. И. Друзь, С. А. Огай. // Исследования по судовым мягким и гибким конструкциям. Владивосток: ДВВИМУ, 1981. -С. 40−54.
  36. .И. К теории пневмопанельных конструкций / Б. И. Друзь, С. А. Огай. // Исследования по судовым мягким и гибким конструкциям. -Владивосток: ДВВИМУ, 1981. С. 55−70.
  37. .И. Напряженно-деформированное состояние цилиндрической пневмопанельной конструкции типа «аэромат» при статическом нагружении / Б. И. Друзь, С. А. Огай. // Судовые мягкие и гибкие конструкции. Владивосток: ДВВИМУ, 1983, С. 3−18.
  38. Друзь Б. И Определение эффективных жесткостей пневмопанельных конструкций / Б. И. Друзь, С. А. Огай. // Тезисы VII Дальневосточной конференции по мягким оболочкам. Владивосток: 1983 С. 116−121.
  39. .И. Осесимметричные мягкие емкости с равнонапряженной оболочкой под гидростатической нагрузкой / Б. И. Друзь, И. Б. Друзь, А. С. Огай // Проектировочные расчеты конструкций из мягких оболочек: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА., 1998. — С. 64−74.
  40. И.Б. Остойчивость и продольные колебания цилиндрических мягких емкостей и оболочек / И. Б. Друзь, Б. И. Друзь, А. С. Огай. -Владивосток: издательство ДВГМА, 2001. 120 с.
  41. И.Б. Системы дифференциальных уравнений для численных расчетов параметров цилиндрических мягких емкостей и оболочек / И. Б. Друзь, Б. И. Друзь, А. С. Огай // Мягкооболочечные конструкции: Сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА, 2001. — С. 3−20.
  42. А. Экспериментальная механика: В 2 т. / Пер. с англ. М., Мир, 1990.-Т.2−550 с.
  43. В.В. Двухслойные эквидистантные оболочки под действием аэростатического давления // Труды МАРХИ. Строительная механика, расчет и конструирование сооружений. Вып. 4. 1972, С. 66−75.
  44. А.Н. Погрешности измерений физических величин. Л.: Наука, 1985.- 112 с.
  45. Защита рабочих площадок, строений и причала МАП Восточный от техногенного воздействия загрязнением угольной пылью: Отчет о НИРзаключит.)/ДВГМА им. адм. Г. И. Невельского- Руководитель С. А. Огай -Владивосток, 2001. 280 с.
  46. JI.B. Охрана труда при доковании судов в суровых климатических условиях / Л. В. Иванов, Г. Н. Финкель, И. П. Федоров. М.: Транспорт, 1980. — 150 с.
  47. Исследования методов и разработка средств защиты плавучих доков от ветра и осадков для улучшения условий труда на доках. Отчет о НИР (заключит.) / ЛЕННИИПРОЕКТ- Руководитель Л. В. Иванов — ГР № 30 008 -ВН- Инв № Т-20 370. Ленинград, 1977 — 96 с.
  48. М.А. Проблемы гидродинамики и их математические модели / М. А. Лаврентьев, Б. В. Шабат. М.: Наука, 1977. — 408 с.
  49. В.Н. Теплотехника / В. Н. Луканин, М. Г. Шатров, Г. М. Камфер. М.: Высш. шк., 2000. — 671 с.
  50. В.Э. Судовые эластичные конструкции. Л.: Судостроение, 1978.-263 с.
  51. В.Э. Теория и устройство судов. / В. Э. Магула, Б. И. Друзь, В. Д. Кулагин. М.: Морской транспорт, 1963. — 495 с.
  52. Г. А. Методы повышения эффективности использования судоподъемных сооружений и сокращение сроков докования судов / Г. А. Меграбов, A.M. Яковлев. М.: Мортехинформреклама, 1987. — 50 с.
  53. Методические основы нормирования труда в народном хозяйстве. -М.: Экономика, 1986.
  54. Методические рекомендации по определению сравнительной экономической эффективности новой техники. М.: Знание, 1989. — 34 с.
  55. A.M. Аэродинамика. М.: Машиностроение, 1976. — 448 с.
  56. П.В. Оценка погрешностей результатов измерений / П. В. Новицкий, И. А. Зограф. Л.: Энергоатомоиздат, 1985. — 248 с.
  57. A.C. Ветрозащитные экраны / A.C. Огай // Молодежь и научно-технический прогресс: Сб. докладов региональной научно-технической конференции ДВГТУ Владивосток, 2000. — С. 150−153.
  58. С.А. Континуальная схема расчета пневмопанельных оболочек // Сообщения ДВВИМУ по судовым мягким оболочкам. Владивосток: ДВВИМУ, 1980.-Вып. 38.-С. 135−142.
  59. С.А. Уравнение статического равновесия плоского «аэромата» // Исследования по судовым мягким и гибким конструкциям. — Владивосток: ДВВИМУ, 1982. С. 29−38.
  60. С.А. Поперечное обжатие плоского «аэромата». // Тезисы седьмой дальневосточной конференции по мягким оболочкам. Владивосток: ДВВИМУ, 1983. С. 112−115.
  61. С.А. Расчет пневмопанельных конструкций при статических нагружениях Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук, ДВВИМУ, Владивосток. — 1984.
  62. С.А. Теория и расчет пневмопанельных конструкций / С. А. Огай, Б. И. Друзь. Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 1994.- 180 с.
  63. Опыт разработки обогреваемых зон для окрашивания корпусов судов в доках // Морской транспорт. Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. М. 1986. — Вып. № 3 (552).
  64. Повышение эффективности использования плавучих доков МРХ СССР. Отчет по НИР Калининградского высшего инженерного морского училища, Калининград, 1974.
  65. РД 31.83.06−83 Рекомендации по выбору типов, количества и расположения ветрозащитных устройств на плавучих доках. М.: Мортехинформреклама, 1984. — 31 с.
  66. A.A. Оборудование и организация гидроаэродинамических лабораторий. J1. «Судостроение», 1975. — 151 с.
  67. Л.И. Плоские задачи гидродинамики и аэродинамики. — М.: Наука, 1966.-448 с.
  68. В.И. Технология судоремонта. / В. И. Седых, O.K. Балякин -Владивосток: Интермор, 1996. -419 с.
  69. Справочник по сопротивлению материалов / Писаренко Г. С., Яковлев А. П., Матвеев В.В.- Отв. ред. Писаренко Г. С. 2-е изд., перераб. и доп. -Киев- Наук, думка, 1988.-736 с.
  70. Строительные нормы и правила. Нормы проектирования. СНиП П-М. 1−71. -M.: Стройиздат, 1971.
  71. Создание зон микроклимата при производстве докового судоремонта //Технический отчет по научно-исследовательской работе. — Жданов, 1973. 20 с.
  72. Создание микроклимата в доках (Опыт Ждановского СРЗ). // Сер. Судоремонт: Экспресс-информ. / ЦБНТИ ММФ. 1976. — Вып. 13 (362).
  73. Справочник по гидравлике / Под ред. В. А. Болшакова. 2-е изд., перераб. и доп. — К.: Вища шк. Головное изд-во, 1984. — 343 с.
  74. Судовые мягкие емкости // В. Э. Магула, Б. И. Друзь, В. Д. Кулагин, Е. П. Милославская, М. В. Новоселов. JL: Судостроение, 1966. — 287 с.
  75. Техническое предложение № 02−9-020 на поставку защитного ограждения для открытых складов угольного комплекса порта Восточный. Марубени Корпорейшн, Ниппон Конвейер Ко. ЛТД, 1989.
  76. Типовая методика по определению тяжести ручного физического и монотонного труда. М.: Экономика, 1987.
  77. В.Н., Аэродинамический эксперимент в судостроении. / В. Н. Трешевский, Л. Д. Волков, А. И. Короткин Л.: Судостроение, 1976. -192 с.
  78. Т.Н. Прогрессивные методы докового ремонта. -. М.: Пищевая промышленность, 1978. 240 с.
  79. Г. С. Расчеты общесудовых систем: Справочник. Л.: Судостроение, 1983. — 440 с.
  80. Н.С. Оптимизация конструкций и показатели качества машин. М.: Издательство стандартов, 1988. — 287с.
  81. Sergey A. Ogai, Alexey S. Ogai. Pneumo-panel structures for marine fleet. Proceeding of the Fourteenth Asian Technical Exchange and Advisory Meeting on
  82. Marine Structures/ -18−21 September 2000, Far Eastern State Technical University, Russia.-C. 168−175.
  83. Sergey A. Ogai, Alexey S. Ogai. Pneumo-panel structures for marine fleet. Proceeding of the Twelfth Asian Technical Exchange and Advisory Meeting on Marine. Structures/ -9−6 july 1998, Kanazawa Institute of Technology, Japan. C. 365−372.
  84. Bulson P. S. The behavior of some experimental inflated structures. Pros. 1-st Int. Coll. on pneumatic structures, IASS. Stuttgart, 1067, p. 68−77.
  85. Nach W.A. Ho F.H. Nonlinear free transverse vibrations of inflatable shallow shells. Proc. 1-st Int. Coll. on pneumatic structures. IASS. Stuttgart, 1967, p. 34−47.
  86. Szilard R. Pneumatic structures for lunar bases. Proc. 1-st Int. Coll. on pneumatic structures. IASS. Stuttgart, 1967, p. 34−47.
  87. Tutt F.J.H. The effect of concentrated load bearing inflatable structures. IASS. International Symposium on Pneumatic Structures. Delft, 1972.
  88. Ishii Kazuo. Structural design of pneumatic structures. Tokyo, 1977, (in Japanies).
Заполнить форму текущей работой