Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эксплуатационных качеств лопаток ГТД путем адаптивной подготовки технологии их производства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Технологическая геометрическая модель и алгоритмы идентификации, оценки формы профиля и ее отклонений и прогнозирования их влияния на прочность лопаток и стабильность характеристик элементарной ступени компрессоров, разработанные в данном исследовании, реализованы программно в виде системы для ПЭВМ IBM PC на алгоритмическом языке ПАСКАЛЬ, что позволяет оперативно решать задачи в процессе… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопросов и актуальность работы
    • 1. 1. Анализ влияния погрешности профиля и микрогеометрии на эксплуатационные характеристики лопаток
    • 1. 2. Об обработке лопаток из монокристаллов
    • 1. 3. Анализ существующих методов контроля лопаток, оценки погрешности и обеспечения точности
    • 1. 4. Анализ существующих методов идентификации формы профиля лопаток и ее погрешности
    • 1. 5. Особенности АСТПП деталей ГТД
    • 1. 6. Постановка задач исследования
  • Глава 2. Создание технологической геометрической модели пера лопаток
    • 2. 1. Восстановление формы профиля лопаток с использованием функции кубического в-сплайна
    • 2. 2. Алгоритмы определения параметров геометрических характеристик профиля лопаток
    • 2. 3. Идентификация формы и погрешности заданного и измеренного профиля лопаток на основе цифровой фильтрации
    • 2. 4. Выводы
  • Глава 3. Прогноз и обеспечение работоспособности изготовленной лопатки
    • 3. 1. Алгоритм имитации следствия обработки
  • — 3 пера лопаток
    • 3. 2. Прогноз прочности пера лопаток
    • 3. 3. Прогноз стабильности характеристик компрессорной ступени
    • 3. 4. Доработка пера лопаток
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. Автоматизированная технологическая подготовка производства лопаток из МНК
    • 4. 1. Методы повышения точности обработки деталей из МНК
    • 4. 2. Адаптивное управление обработкой пера лопаток из МНК по распределению микротвердости поверхности
      • 4. 2. 1. Определение адаптивно-управляемых подачи S и глубины резания t
      • 4. 2. 2. Определение управляемых параметров для формообразования пера лопаток
      • 4. 2. 3. Обеспечение кинематических отношений формообразования пера лопаток
      • 4. 2. 4. Модификация КЛШ станка РШЛ
      • 4. 2. 5. Адаптивное регулирование глубины резания t управлением скоростью ленты V
    • 4. 3. Создание специализированного цикла для обработки на станке КЛШ оснащенным устройством ЧПУ
    • 4. 4. Выводы
  • Глава 5. Разработка автоматизированной системы
  • ПЕРО" для оценки и коррекции отклонений профиля лопаток
    • 5. 1. Структура программы «ПЕРО»
    • 5. 2. Входные, выходные данные и их обозначения в программе
  • Главные результаты работы

Повышение эксплуатационных качеств лопаток ГТД путем адаптивной подготовки технологии их производства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные направления технологии производства авиационных ГТД развиваются на основе широкого использования физико-математических наук и богатого опыта исследования в области технологии производства. Процесс математизации в технологии особенно важен в связи с возрастанием роли ЭВМ в технологическом проектировании и управлении производством. Использование станков с ЧПУ в процессах изготовления деталей, применение ЭВМ в технологическом проектировании и управление производством является одним из важнейших факторов роста производительности труда и повышения надежности, долговечности и экономичности авиационных ГТД.

Наиболее многочисленными специальными деталями ГТД являются компрессорные и турбинные лопатки. Взаимодействуя своими профильными частями с рабочим телом Своздухом или продуктами сгорания топлива), они генерируют процессы сжатия и расширения в термодинамическом цикле двигателя, оказывают сильное влияние на его тягу и экономичность. Лопатки работают в тяжелых условиях: подвергаются сложному нагружению при действии газовых, центробежных сил, а также периодически возбуждающих сил, повышенных температур, коррозии и эрозии. Поэтому столь часто долговечность ГТД является прямым следствием строения лопаток, в многом определяющих массу двигателя. В то же время сложность геометрических форм лопаток, высокие требования к точности и чистоте поверхности, цены на титановые и жаропрочные сплавы, используемые для изготовления этих деталей, проводят к тому, что в общей стоимости двигателя стоимость машинокомплекта лопаток достигает 35. .40% [33. А трудоемкость обработки пера составляет от 60% до 85% общей.

— 6 трудоемкости изготовления лопаток ГТД [363.

Значительное внимание уделено вопросам технологии механической обработки, технологическими методами повышения качеств поверхности и компьютеризации технологии изготовления лопаток в работах российских и советских ученых М. Ф. Идзона [36, 60], В. А. Шальнова [84], А. В. Подзея [69], A.M. Сулимы [67], Л. А. Хворостухина [76], В. Д. Цветкова [81], Н. М. Капустина [42], Б. М. Аронова [3], Г. 3. Серебренникова [62], И. А. Иваншенко [35] и др.

Одной из важнейших задач в производстве лопаток является обеспечение проектной точности аэродинамической формы пера. Решение этой задачи, с одной стороны, требует разработки оптимальных технологических решений для обработки лопаток, а с другой стороны, требует более точных методов и средств для контроля лопаток, особенно с использованием вычислительной техники.

Существующие в отрасли авиапромышленности серийные методы и средства контроля лопаток Сшаблоны, ПОМКЮ не предоставляют возможности прецизионного контроля, анализа и отбора лопаток в ступени.

В настоящее время на ряде предприятий отрасли сложились возможности широко внедрения прецизионной серийной технологии размерной доводкипрофиля на основе процессов вальцовки, обработки на станках с ЧПУ или ЭХО лопаток, появились соответствующие потребности разработки промышленных автоматизированных координатных цифровых систем контроля профиля с последующей математической обработкой измерений на ЭВМ с целью коррекции отклонений в процессе доработки.

В современных авиационных ГТД широко применяются жаропрочные лопатки из монокристаллических сплавов. Исследование их обработки показало, что анизот-ропия физикомеханических свойств оказывает влияние на процесс обработки, следовательно, на производительность, точность формы профиля и качества поверхности, использование особых технологий позволяет уменьшать влияние анизотропии.

В этих условиях, автор данной работы считает актуальным исследование создания технологической геометрической модели профиля пера лопаток, на основе которой создается автоматизированная система для оценки отклонений формы профиля и определения технологических решений коррекции при последующей обработке (доработке), и определяются особые технологические параметры с учетом анизотропии физико — механических свойств поверхности заготовок лопаток из МНК для адаптивного управления процессом обработки на станках с ЧПУ.

В качестве результатов проведенных исследований автором данной работы Свыносятся на защиту):

1. Разработаны алгоритмы восстановления формы профиля пера лопаток функциями кубического в-сплайна по таблично-заданным данным.

2. Представлен алгоритм рациональной имитации следствии обработки лопаток.

3. Предложены методы и алгоритмы идентификации формы профиля и ее погрешности по измеренным или имитационным результатам на основе цифровой фильтрации методом скользящих средних.

4. Разработаны алгоритмы оценки влияния отклонений формы профиля на прочность лопатки и стабильность характеристик элементарной ступени компрессоров с рекомендациями по коррекции отклонений при доработке.

5. обоснована доступность реализации адаптивного управления обработкой лопаток из МНК по аналитически определенной закономерности распределения поверхностной твердости пера на модернизированном устройством ЧПУ копировальном ленточно-шлифовальном СКЛШ) станке типа мод. РШЛ-1, с рекомендациями по модернизации этого станка.

6. Разработаны соответствующие алгоритмы определения адаптивно — управляемых параметров режима (подачи S, глубины резания t.) для автоматизированной генерации в среде АСТПП управляющих программ.

7. Создана автоматизированная система «ПЕРО», обеспечивающая реализацию предложенных методов и алгоритмов и возможность подключения к существующим на предприятиях САПР и АСТПП ГТД.

— 9.

4.4. Выводы.

Обобщение 4-ой главы позволяет сделать следующие выводы:

13 Особенности распределения твердости поверхности пера лопаток из МНК, связанные с анизотропией механических характеристик материала и вариацией азимута направления осей (1003 и (0103 монокристалла в заготовке лопатки турбины, влияют на процесс обработки и качества обрабатываемой поверхности пера лопаток. Обеспечение стабильных параметров качества поверхностного слоя пера лопаток возможно при особом режиме обработки с учетом анизотропии МНК материала — регулированием глубины резания t и подачи S в процессе обработки. Эффект-стабилизация и улучшение качества поверхностного слоя пера обрабатываемых лопаток.

23 Автоматическое обеспечение технологических условий для обработки пера лопаток из МНК базируется на созданных в данной работе технологической геометрической модели и алгоритмах адаптивного определения технологических параметров, влияющих на формообразование обрабатываемой поверхности при копировальном ленточном шлифовании пера лопаток.

СЗ) При условии модернизации копировального ленточно-шлифовального станка мод. РШЛ-1 трехкоординатным устройством ЧПУ адаптивное регулирование глубины резания t и подачи S Скак главных параметров режима обработки) в соответствии с требуемыми зависимостями может реализоваться следующими вариантами:

Са) — управлением через УЧПУ движениями органов станка, исполняющих подачами: вертикальной S^ Сили поперечной Sy) и продольной Sz.

Сб) — регулированием скорости движения абразивной ленты V.

С4) Представленный специализированный цикл, предназначенный для обработки пера лопаток из МНК на модернизированном КЛШ станке мод. РШЛ-1, функционирует в среде САПР «ИСКРА-2», и может подключаться к другим САПР TIL.

С5) Реализация изложенного проекта модернизации КЛШ станка мод. РШЛ-1 трехкоординатным устройством ЧПУ требует небольшого увеличения средств, придает этому станку повышенной уровень управляемости, расширяет сферу его применения и позволяет пассивно-адаптивно управлять процессом обработки пера лопаток, повышая качество изделий.

Глава 5. Разработка автоматизированной системы «ПЕРО» для оценки и коррекции отклонений лопаток.

Технологическая геометрическая модель и алгоритмы идентификации, оценки формы профиля и ее отклонений и прогнозирования их влияния на прочность лопаток и стабильность характеристик элементарной ступени компрессоров, разработанные в данном исследовании, реализованы программно в виде системы для ПЭВМ IBM PC на алгоритмическом языке ПАСКАЛЬ, что позволяет оперативно решать задачи в процессе проведения НИР и ОКР с учетом точности изготовления профиля лопаточных венцов, а также тиражировать разработку для ее внедрения.

5.1. Структура программы «ПЕРО» .

Программа разработана с учетом принципов модульного программирования, что позволяет раздельно создавать и совершенствовать в процессе эксплуатации отдельные подпрограммы, а также подключать дополнительные модули.

С учетом названий в системе, в состав программы «ПЕРО» входят:

1) Модуль восстановления профиля с использованием функцией кубического в-сплайна, в состав которого включаются 4 подмодуля:

— «scdata» для ввода данных профиля из файла «ff «- bspli2» для вычисления координат узлов функции кубического в-сплайна;

— «bsplil» для интерполяции кривых спинки и корыта профиля с равным шагом;

— «ff» для записи заданного массива координат профиля.

Спо кривым спинки и корыта) и начинающей оперативной информации.

С 2D Модуль «коридор» для контроля Спревентивного) формы заданного профиля;

С 3D Модуль вычисления геометрических характеристик профиля, в состав которого включаются 3 подмодуля:

— «рхоуо» для определения координат центров окружностей входной и выходной кромок;

— «Сдох» для определения максимальной толщины профиля, ее положения и касательных точек к спинке и корыту;

— «СТ» для определения углов входной и выходной кромок.

C4D Модуль «имитация» C400D, имитации следствия обработки;

C5D Модуль «выбор» идентификации, оценки формы профиля и ее случайной погрешности;

C6D Модуль «ресурс» прогнозирования длительной прочности профиля;

C7D Модуль «ресурс BR1» прогнозирования стабильности характеристик элементарной ступени компрессоров;

C8D Модуль «припуск» определения припусков на доработку и управляемых параметров для адаптивного управления процессом коррекции отклонений профиля;

C9D Модуль «рисху» показания на экране промежуточных и окончательных результатов вычисления, в том числе и изображений профиля в некоторых этапах вычисления.

Блок-схема системы «ПЕРО» показана на рис. 5.1.

Разработанная автоматизированная система «ПЕРО», построенная на базе выше указанных модулей, состоит из 4-х основных блоков, обеспечивающих решение следующих задач:

— создания технологической геометрической модели профиля.

Рис. 3.1. Блок-схема системы «ПЕРО». пера лопаток ГТД;

— определение и оценка реальной формы профиля и ее отклонений от номинальной Сзаданной);

— прогнозирования возможных предельных отклонений Сгеометрических углов кромок, профиля, площади, момента инерции) и их влияния на длительную прочность лопаток и стабильность характеристик элементарной ступени с учетом заданных номинальных размеров профиля пера лопаток;

— определения припусков на доработку и значений управляемых параметров адаптивного управления процессом обработки лопаток.

Разработанная система «ПЕРО» позволяет на этапах проектирования и доводки лопаточных венцов осуществлять ввод-вывод данных проведение процесс обработки данных на ЭВМ.

5.2. Входные, выходные данные и их обозначения в программе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М. Введение в методы оптимизации. Пер. с англ. М.: Наука, 1977, 344 с.
  2. . М., Жуковский М. И., Журавлев В. А. Профилирование лопаток авиационных турбин. М.: Маш., 1975, 200 с.
  3. .М., Балтер В. П., Камынин В. Я. и др.Автоматизация проектирования лопаток авиационных турбомашин Сметодология, алгоритмы, системы). М.: Маш., 1994, 240 с.
  4. . М. Автоматизация конструирования лопаток авиационных турбомашин. М.: Маш, 1978, 168 с.
  5. Л. М., Щукин А. Н. Техноло гическая подготовка операции обработки сложных поверхностей с помощью специальной САПР, матер, научно-техн. конф., Санкт-петербург, 1992.
  6. Д. Ж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. Пер. с англ. М.: Мир, 1974, 464 с.
  7. В.В. технология турбостроения. Л.: Маш, 1980, 720 с.
  8. И. А., Даревский В. М., Демьяннушко Ц. В. Расчет на прочность авиационных газотурбинных двигателей. М.: Маш., 1984, 208 с.
  9. В. Н., Козинер Ю. Д. технологические методы повышения надежности и долговечности деталей энергоустановок из тугоплавких сплавов. В кн. Новые в технологии обработки конструкционных материалов. МАИ, 1994, с 95−104.
  10. А. Г., Шалин Р. Е., Каблов Е. Н., Толораия В. Н., Орехов Н. Г. СВИАМ) Литые монокристальные турбинные лопатки. «Литейное производство», N 6, 1993.
  11. А. Я. и др. Ленточное глубинное шлифование- 107 новый метод обработки. Л.: ДДНТД, 1989.
  12. И. В. Аэродинамика осевых вентиляторов. М.: Маш, 1984, 240 с.
  13. Н. Н., Емин О. Н. Сред.) Выбор основных параметров компрессоров авиационных ГТД на ЭВМ в режиме диалога /учебное пособие/ М.: МАИ, 1990, 191 с.
  14. В.А., Медведев Б. А., Бакумский А. Н. и др. Автоматизация процессов подготовки авиационного производства на ЭВМ и оборудование с ЧПУ. М.: Маш, 1985, 216 с.
  15. Введение в фильтрацию. Под ред. Р. Богнера, И. А. Констан-тинидиса. Пер. с англ. под ред. Л. И. Филиппова. М.: Мир, 1976.
  16. В. В. Прогрессивные технологии в двигателестроении. В кн. Новые в технологии обработки конструкционных материалов. МАИ, 1994, с 3−30.
  17. С. А., Гусев Ю. И., Карпов А. В. и др. Под общ. ред. Хронина Д. В. Конструкция и проектирование авиационных газотурбинных двигателей. М.: Маш., 1989, 368 с.
  18. Р. И. и др. Автоматизированное программирование обработки на станках с ЧПУ. М.: Маш., 1990.
  19. Р. И., Серебреницкий П. П. Программирование обработки на станках с ЧПУ. Л.: Маш., 1986.
  20. ., Рэйдер Ч. Цифровая обработка сигналов. Пер. с англ. под ред. Трахтмана A.M. М.: «Советское радио», 1973, 368 с.
  21. Н. П., Диненко В. П. Подпрограмма аппроксимации эмпирических данных кусочно-гладкими кубическими параболами Ссплайнами), обеспечивающая интерполяцию и экстраполяцию этих данных. М.: ЦИАМ, T.0.N 9428, 1981, 26 с.
  22. Г. К. Сред.) Автоматизированные системы технологической подготовки производства в машиностроении. М.: Маш, 1976,240 с.
  23. Г. К. Сред.) Элементы теории автоматизации машиностроительного проектирования с помощью вычислительной техники. Минск: наука и техника, 1970, 336 с.
  24. Л. Н., Косовский В. Л., Ковшов А. Н. и др. Конструкция и наладка станков с программным управлением и роботизированных комплексов. М.: Высшая школа, 1989.
  25. Д. Методы идентификации систем. Пер. с англ. М.: Мир, 1979, 302 с.
  26. Грувер М, Эиммерс Э. САПР и автоматизация производства. Пер. с англ. М.: Мир, 1987.
  27. А. И. Сред.) Автоматизация процессов машиностроения. М.: Высшая школа, 1991.
  28. Ю. И. Метод оптимизации. М.: «Советское радио», 1980, 270 с.
  29. А. Л., Эстерзон М. А. Технология изготовления деталей на станках с ЧПУ и в ГПС. М.: Маш., 1989.
  30. И. А. Методы обработки сложных поверхностей на металлорежущих станках. М.: Маш, 1965, 600 с.
  31. М. И., Морозов И. А., Подзей А. В. и др. Изготовление основных деталей и узлов авиадвигателей. М.: Маш., 1964, 456 с.
  32. А. А. Стабильные методы оценки параметров. АН СССР, «Автоматика и телемеханика», N 8, 1978, с 65−104.
  33. Л. Г., Мариненко М. А., Семенов Е. И., Цветков Э. И. Сред.) Методы электрических измерений /учебное пособие для вузов/ Ленингр. отд-ние, 1990, 288 с.
  34. Л. С., Кишьян А. А., Романиков Ю. И. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента.- 109 -М.: Атомиздат, 1978, 232 с.
  35. Ива денко И. А., Иванов И. А., Мартынов В. А. Автоматизированное проектирование технологических процессов изготовления деталей двигателей летательных аппаратов. М.: Маш., 1992.
  36. М. Ф. Механическая обработка лопаток газотурбинных двигателей. М.: Оборонгиз, 1963.
  37. И. И. Автоматизация исследования погрешности дискретного задания аэродинамического обвода."Авиационная техника" N 2, 1983.
  38. И. И., Ерпылева Н. Н. Поиск рациональной аппроксимации аэродинамического профиля и поверхности пера лопатоки ГТД в САПР турбокомпрессора. «Авиационная промышленность», 1980, N 12, с 12−14.
  39. И.И., Крейн 0. Н. Автоматизированный контроль точности таблиц профиля лопаток ГТД. 1981, N 2, с 51−53.
  40. В. Н., Козинер Ю. Д. Некоторые особенности шлифования вольфрамовых сплавов кругами из СТМ. В кн. Технологические пути повышения надежности и долговечности деталей ДЛА. М.: издательство МАИ, 1983, с 12−18.
  41. Н. М. САПР технологических процессов /учебное пособие/ М.: изд-во ВЗПИ, А/0 «Росвузнаука», 1992, 164 с.
  42. Н. М. Разработка технологических процессов обработки деталей на станках с ЧПУ с помощью ЭВМ. М.: Маш, 1976, 287 с.
  43. B.C., Капустин Н. М. Демпельгоф К.X., Лихтенберг X. Автоматизация проектирования технологических процессов в машиностроении. М.: Маш., 1985, 304 с.
  44. Н. Д., Цейтлин В. И., Волков В. И. Технологические методы повышения надежности деталей машин. М.: Маш., 1993.
  45. Лабораторные работы по куру «Теория и расчет лопаточных машин авиационных ГТД». Под ред. А. А. Митрофанов. МАИ, 1985.
  46. А.А., Батунер 0.Ю., Блюдзе М. Ю. и др. Техтран -система программирования оборудования с ЧПУ. Л.: Маш., 1987, 109 с.
  47. П. Ж. Аппроксимация и оптимизация. Пер. с фран. под ред. Г. Ш. Рубинштейна и Н. Н. Яненко. М.: Мир, 1975.
  48. П. Г., Фридман Я. Б. Анизотропия механических свойств металлов. М.: Металлургия, 1986.
  49. Ю.Р., Баркалов Е. В., Орлова В. И. Анализ отклонений и смещения профиля лопатки турбокомпрессора по измерениям на координатной машине. «Авиационная промышленность» N1, 1993.
  50. Л. Т., Юнусов Ф. С., Лунев А. Н. Адаптивное управление шлифованием пера крупногабаритных лопаток ГТД. «Известия ВУЗов, авиационная техника», N 4, 1988, с 77−80.
  51. А. Е. Численные методы для ПЭВМ на языках Бейсик, Фортран и Паскаль. Томск: МП «РАСКО», 1991, 272 с.
  52. А.Н., Серебренников Г. 3. Технология сборки и автоматизация производства воздушно-реактивных двигателей. М.: Маш., 368 с.
  53. В. А. Машинные методы проектирования непрерывно-каркасных поверхностей. М.: Маш., 1979, 248 с.
  54. Отраслевой стандарт 0СТ1 2 571−86.
  55. В. В. Основы проектирования технологических процессов сборки. М.: МАТИ, 1975, 98 с.
  56. Л. А., Костин Н. В. Обработка инструментами из шлифовальной шкурки. Л.: Маш., 1988.
  57. Л. А. Костин Н. В. Ленточное шлифование высокопрочных материалов. М.: Маш., 1987.
  58. П.Г. Сред.) Технология обработки конструкционных материалов. М.: Высшая школа, 1991.
  59. А. Н. Сопротивление усталости деталей ГТД. М.: Маш., 1993.
  60. Производство газотурбинных двигателей /справочное пособие/ Под ред. М. Ф. Идзона. М.: Маш., 1966.
  61. В. А. Адаптивно-программные системы управления шлифовальными станками от микро-ЭВМ. М.: Маш., 1982.
  62. Г. 3. Оптимизация технологии изготовления тяжелонагруженных деталей с помощью ЭВМ. М.: Маш., 1981.
  63. Серебренников Г. 3., Логинов В. Е. САПР и гибкие производственные системы в авиадвигателестроении. М.: Маш., 1988.
  64. Г. Э., Цзи Чжен Ш, Дай И Фань Совмещенное управление припуском обработки и состоянием деталей. Доклад 18−19 ноября 1993 г. в МАТИ на Республиканской НТК «Новые материалы и технологии машиностроения».
  65. Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели, Конструкция и расчет деталей. М.: Маш., 1986.
  66. Е.В., Митрофанов А. А. Расчет на ЭВМ параметров потока и профилирования лопаток осевых компрессоров по радиусу. МАИ, 1978.
  67. А. М., Евстигнеев М. И. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей ГТД. М.: Маш., 1980, 140 с.
  68. А.М., Носков А. А., Подзей А. В., Серебренников Г. 3. Основы технологии производства воздушных-реактивных- 112 двигателей. М.: Маш, 1993, 318 с.
  69. А. М., Шулов В. А., Ягодкин Ю. Д. Поверхностный слой и эксплуатационные свойства деталей машин. М.: Маш., 1988, 238 с.
  70. Д. Методы поиска экстремума. М.: Наука, 1967, 267 с.
  71. А. С. Особенности ориентированного шлифования и полирования кремния. Алмазы, 1973, N7, с 21−24.
  72. И. Л., Музыкант Я. А., Мещеряков А. Н., Маслов А. Р. Инструмент для станков с ЧПУ, многоцелевых станков и ГПС’И. М.: Маш., 1990.
  73. В. В. Программирование на персональных ЭВМ в среде Турбо-Паскаль. М.: издательство МГТУ, 1991, 580 с.
  74. В. Н., Львович Я. Е., Меткин Н. П. Автоматизированное проектирование технологических процессов и систем производства РЭС. «Высшая школа», 1991.
  75. Л. А. и др. Повышение несущей способности деталей машин поверхностным упрочнением. М.: МАШ, 1988.
  76. Л. А., Хахин В. Н., Ильинская 0. И., Орехов П. Г. Улучшение состояния поверхностного слоя лопаток комбинированным упрочнением. «Авиационная промышленность», 1993.
  77. Л. А., Хахин В. Н., Ильинская 0. И. Особенности обработки резанием деталей из монокристаллических материалов. «Известия ВУЗов, машиностроение», 1993.
  78. Р. В. Цифровые фильтры. М.: Советское радио, 1980, 224 с.
  79. Холщевников К.В., Емин 0. Н., Митрохин В. Т. Теория и расчет авиационных лопаточных машин. М.: Маш., 1986.
  80. В. Д. Системно-структурное моделирование и автоматизация проектирования технологических процессов. Минск: Наука и техника, 1979, 264 с.
  81. Э.И. Методические погрешности статистических измерений. Л.: Энергоатомиздат, 1984.
  82. Цзи Чжен Юй, Серебренников Г. З. Улучшение геометрического состояния поверхности лопаток из МНК материалов адаптивным управлением обработкой. Доклад на семинаре «Поверхностный слой и эксплуатационные качества деталей машин». Москва, МАИ, май, 1995.
  83. Шальнов 5. А. Шлифование и полирование лопаток газотурбинных двигателей. М.: Оборонгиз, 1958, 350 с.
  84. В. Ф., Поддубная Л. М. Программирование на языке Паскаль. М.: Высшая школа, 1991.
  85. Ю. М. Выращивание монокристаллов методом вытягивания. М.: Металлургия, 1982.
  86. Ф. С. Формообразование сложнопрофильных поверхностей шлифованием. М.: Маш., 1987.
  87. Юнусов Ф. С, Лунев А. Н., Павлов А. Ф., Зыков В. Ю. Шлифование пера крурйогабаритных лопаток ГТД из заготовок с малыми припусками. «Авиационная промышленность», N б, 1993.
  88. В. М., Митрофанов А. А. Выбор параметров и расчет осецентробежных компрессоров ГТД. МАИ, 1992.
  89. Ю. Д., Пастухов К. М., и др. Структура и свойства образцов монокристаллических лопаток из сплавов типа 1С. «Авиационная промышленность», N 8, 1992.
Заполнить форму текущей работой