Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение сопротивления усталости плоских деталей пластическим деформированием боковых поверхностей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обусловливает возникновение максимума сопротивления усталости, ^ Экспериментальные и теоретические исследования остаточного напря-же иного состояния плоских деталей в зависимости от режимов упрочь нения, свойств стали и размеров образцов подтвердили высказанные соображения и позволили установить оптимальную глубину наклепанного олоя (о каждой стороны) в пределах 0# 15−0,25 полу толщины де- -тали… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Современное состояние вопроса эксплу атадвойной надежности некоторых типов плоских деталей
    • 1. 1. Сопротивление усталости как критерий работо-опесобностн плоских дб*йлей
    • 1. 2. Пути повышения сопротивления усталости плоских дет a let
    • 1. 2. I.Повышение сопротивления усталости плоских деталей путем оптимизайин конетрукнни н условий эксплуатации
  • Т.2.2.Повышение сопротивления усталости деталей изменением свойств материалов
    • 1. 3. Поверхностное пластическое деформирование как способ повышения сопротивления уста-лооти деталей мавив
    • 1. 4. Выводы по первой главе
  • 2. Методика выполнения экспериментальных исследований
    • 2. 1. Методика изготовления образков и деталей и проведения их усталоотных испытаний
    • 2. 2. Исследование остаточного вапряжевнвго состояния плоских деталей, упрочненных ПЦЦ
      • 2. 2. 1. Исследование распределения остаточных напряжений
      • 2. 2. 2. Определение глубины наклепанного слоя
    • 2. 3. Выводы по второй главе
  • 3. Экспериментальное исследовавне сопротивления усталости плоских деталей" упрочненных поверхностным пластическим деформирова нием
    • 3. 1. Пределы выносливости плоских образцов, упрочненных обкаткой роликом
    • 3. 2. Исследование долговечности при перегрузках и живучести упрочненных плоских образцов
    • 3. 3. Эффективность упрочнения плоских деталей чеканкой
    • 3. 4. Эффективность ШЩ при работе деталей в условиях внеохях температур
    • 3. 5. Исследование вдияния очередности выполнения операций ПЦЦ и нарезания зубьев (применительно к дискам пил)
    • 3. 6. Выводы по третьей главе
  • 4. Аналитическое решение задачи оптимизации параметров упрочнения плоских деталей поверхностным пластическим деформированием и прогнозирование их сопротивления усталости
    • 4. 1. Исходные предпосылки к решению задачи оптимизации
    • 4. 2. Решение упругой я упруго-пластической задач Ш определение остаточных напряжений
    • 4. 3. Особенности рэсчета остаточных напряжений, вызванных чеканкой
    • 4. 4. Результаты экспериментальных исследований остаточного напряженного состояния плоских деталей и сопоставление с теоретическим решением
    • 4. 5. Прогнозирование предела выносливости упрочненных плоских деталей и оптимизация режимов упрочнения
    • 4. 6. Прогнозирование долговечности упрочненных деталей при перегрузках
    • 4. 7. " Выводы по четвертей главе
  • 5. Практическое применение разработок
    • 5. 1. " Упрочнение дисков пил горячей резки проката
    • 5. 2. Упрочнение скоб станин гидропрессов
    • 5. 3. Упрочнение плоских деталей типа проушин
    • 5. 4. Применение расчетов на надежность по закону Вей булла в конструкторской практике и учебном процессе
    • 5. 5. Выводы по пятой главе

Повышение сопротивления усталости плоских деталей пластическим деформированием боковых поверхностей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

5.5. Выводы по седьмой главе I. Проведенные в условиях Донецкого металлургического завоа промышленные испытания предложенного способа упрочнения (на ^ дисках пил горячей резки проката) подтвердили его высокую эффективность, а также закономерности, установленные лабораторными исследованиями и теоретически" а именно: наличие и положение максимума сопротивления усталости и наличие эффекта ШЩ при высоких рабочих демпературах деталей.

2. Установлена усталостная природа разрушения оерег высоковольтных линий электропередачи.

3. Внедрено в производство упрочнение по боковым поверхностям — дисков пил горячей резки проката (ДМЗ) н серег ЛЭП (САИЗ). Разработаны соответствующие приспособления Д технологический процесс. Годовой экономический эффект от внедрения работы составил: на ДМЗ — 70,8 тыс. руб., на САИЗ — 66,3 тыс. руб.

4. Даны рекомендации по упрочнению скоб станин гидропрессов 160 № и 450 НН. Рекомендации внесены в проектную документацию и приняты к использованию при изготовлении пресса на НКМЗ. Экономический аффект только за ечет снижения массы станин цреооа 450 од составит 78,1 тыс. руб.

5. Выполнение разработки используются в конструкторской практике 10 Ццма и учебном процессе Краматорского индустриального института при расчетах на надежность с применением закона распределения Вейбуяла.

ОЩИЕ ШВЭДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОВДАЦИИ.

I. Сопротивление усталости плоских деталей может быть значив тельво повышено пластическим деформированием (обкаткой или чекан-кой) их боковых поверхностей. Рост предела выносливости в результате упрочнения достигает 40-ПХ# и белее по сравнению с неупрочие нным, долговечность повышается в 2−3 и более раз.

2* Эффективность упрочнения с ростом энергосидовых параметр ров процесса (усилия обкатки щи энергии удара) изменяется Немонотонно, возрастая до определенного предела, н имеет максимум, положение которого определяется свойствами стали и толщиной детали. Так, при обкатке деталей толщиной ТО мм из стали 65 Г (предел текучести 500 МЗа) максимальный уровень сопротивления усталооти достигается при уоилии обкатки 2 кН. С ростом предела текучести и толщины детали положение Максимума смещается в сторону больших значений усилия. Схема негру женин (чистый либо поперечный изгиб) «уровень концентрации напряжений и параметры юшка усталостного нагру-жеиия (коэффициент асимметрии цикла) практически не влияют на положение максимума.

3. Немонотонный характер зависимости сопротивления усталости плоских деталей, упрочненных по разработанному методу, от энергосидовых параметров процесса упрочнения связан с особенностями взаимодействия наведенных в результате ПЦД остаточных напряжений, увеличение остаточных напряжений сжатия вблизи поверхности и глубины наклепанного слоя приводят к повышению сопротивления ус талое*-ти деталей, но одновременно и к росту остаточных напряжений растяжения в середине деталей. Рост растягивающих напряжений приводит к понижению сопротивления усталости, при определенных условиях более существенному, чем прирост ее за счет сжимвЦщих напряжений. Это н.

Обусловливает возникновение максимума сопротивления усталости, ^ Экспериментальные и теоретические исследования остаточного напря-же иного состояния плоских деталей в зависимости от режимов упрочь нения, свойств стали и размеров образцов подтвердили высказанные соображения и позволили установить оптимальную глубину наклепанного олоя (о каждой стороны) в пределах 0# 15−0,25 полу толщины де- -тали (в среднем — 10? толщины детали).

Эффективность упрочнения ПЦД по предложенной схеме упрочнен ния растет при прочих равных уоловиях о роотом предела текучести материала и уровня концентрации напряжений.

4. Характер влияния режимов упрочнения на долговечность при перегрузках плоских деталей аналогичен влиянию их на предел вынос"-лив ости. Шксимальная долговечность (как и максимальный предел выносливости) плоских обкатанных образцов толщиной ТО мм из стали 65 Г достигнута при уоилии обкатки 2 кН.

5. Упрочнение плоских деталей разработанный методом ПЦД при водит к росту живучести (трещиностойкости) плоских деталей при тех же условиях упрочнения, при которых имеет место общее повышение сопротивления усталости. Црн этом существенно возрастает Па-ЛС раметр К, входящий в уравнение Париса для скорооти роста трещин. Другой параметр этого уравнения, п., изменяется при упрочнении ПЦД мало, однако имеет место тенденция к его снижению для тех условий упрочнения, которые ведут к повышению сопротивления усталости.

6. Повышение сопротивления усталости деталей из конструкционных сталей по сравнению о неупрочнеиными в тех же условиях имеет место при высоких рабочих температурах деталей (до 600−700°С), как при кратковременном, так и при длительной^ воздействии рабочих температур. При этом сопротивление усталости по сравнению о лработой в условиях комнатных температур снижается тем сильней, чем выше температура и длительнее ее воздействие.

Наличие аффекта упрочнения ППД при высоких рабочих температурах деталей связано, в основной, о устойчивостью остаточных напряжений, вызванных ОВД.

7″ Установлена высокая эффективность упрочнения ПОД по предложенному методу деталей большой толщины, есди пластическое деформирование осуществлять чеканкой — прироот предела выносливости — свыше 30?. Максимальное повышение сопротивления усталости и в зтом случае достигается при глубине наклепанного слоя (о каждой оторонн) в пределах 10? толщины детали.

8. На основании методов теории упругости и теории пластич-ноотн решена задача оптимизации режимов упрочнения плоских деталей. Рекомендованы зависимости для расчета параметров упрочнения и достигаемого в результате упрочнения уровня предела выносливое*-ти. Результаты аналитических расчетов (глубины наклепа, остаточных напряжений и предела выносливости) качественно н количественно согласуются с экспериментальными данными*.

9″ СтатястйМеокое моделирование кривых усталооти упрочненных ЩД деталей (образцов) позволило рекомендовать методику расчета долговечности при перегрузках таких деталей в статистическом аспекте. Сопоставление с экспериментом показало адекватность разработанной статистической модели.

Ю. Разработанный метод упрочнения плоских деталей обнаружил высокую эффективность при промышленных испытаниях упрочненных дио-ков пил горячей резки проката. Одновременно подтверждаются закономерности, установленные лабораторными Исследованиями и теоретически, а именно: наличие и положение максимума сопротивления усталости и наличие эффекта ЩЩ при работе деталей в условиях высоких температур.

IX. Усовершенствована методика исследования распределения в плоских деталях остаточных напряжений с большими градиентами ' (что характерно для деталей, упрочненных ШЩ). Методика включает измерения «статочных напряжений на поверхности детали магнито-упругим методом, исследование распределения остаточных напряжений вглубь детали механическим методом путем измерения деформаций и обработки результатов измерений по предложенному автором алгоритму с учетом граничных условий на поверхности, устанавливаемых магнитоупругим методом.

Дредложен, теоретически обоснован и использовав в рабове новый способ экспериментального определения теоретического коэффициента концентрации напряжений. Способ защищен авторским свидетельством.

12. Результата работы внедрена в производство на трех заводах — Донецком металлургическом заводе им. В.И.ЛОнина, Ново-Краматорском машиностроительном заводе им. В.1. Ленина, Славянском арма-турйи-иаодяторнои заводе им. Артема.

Кроме тАго, результата используются в конструкторской практике НКМЗ при расчетах надежности оборудования и в учебном процеосе Краматорского индустриального института. Разработанные прогреты расчетов на ЭЦВМ «Нвири-2″ (момиирование псевдослучайных нормально распределенных чисел и раочет параметров распределения Вай-булла) зарегистрирован» в Государственном фонде алгоритмов и программ.

Годовой экономический эффекь от внедрения разработок в производство составляет 225, X тыс. рублей (в том числе ожидаемый по прессу 450 Ш — 78,1 тыс. рублей).

1. Материалы ПУТ съезда КПСС. ~М. :ЙШГ, 1981. -223с.

2. Никберг И. М., Тищенко А. Н. Оптимальная долговечность оборудования металлургических предприятий. -М.:Металлургия, 1974.-2в0с.

3. Прес гидравлический усилием 45 000 тс: Расчет. -М. sКраматорск: ВНЮШЕТМАШ ШВ, HII722 РР, 1980. -65с.

4. Кудрявцев И. Б. Внутренние напряжения как резерв прочности в машиностроении. -М.:Машгиз, 1951. -278е.

5. Браславекий Б. М. Технология обкатки крупных деталей роликами. -М.: Машиностроение, 1975. -160с.

6. Юдин Д. Л., Петраков А. П., Корноухов А*П. Увеличение орВка службы тягового редуктора подвижного состава. -Вестник машиностроения, 1981, A2, с.45−46.

7. Размерно-чистовая и упрочняющая обработка деталей давлением: Сборник статей. -М.:ВДНТИАМ, 1963. -379с.

8. Справочник по теория упругости/Под ред.П. М. Варвака И Й. Ф. Рябова. -Киев: БудТвельвик, 1971. -419с.

9. Годубевко H.H. Исследование атойкостн дисков пил при горячей резке стали. -В кн.: Труды ВНШШВТВД, 1969, об.25,о.207−218*.

10. Динамика я прочность прокатного оборудовання/Ф.Х. Иванченко, П. И. Полухин, М.А.ТЫлкнн, В. Я. Полухнн. -И.гИеталлурля, I9TO.-487C.

11. SBmD.S., Ищенко A.A. Выбор толщины дисков пня горячей резки проката. -Изв.вузов. Наннноотроение, 1981, XIX, о. 126−129.

12. Йоут мл., Шайер, Холойен. Уменьшение вибраций дисковых пил путем наведения в них мембранных температурных напряжений. -Труды Американского общества инженеров механиков. Конструирование и технология машиностроения, 1981, ИХ, о. 170.

13. Крылов Н. И., Голубенко Н. И. Износ зубьев дисков пил н его влияние на силовые параметры резания горячего металла. -В кн.: труды ВНШШККАШ, 1970, сб.26, с. 147−152.

14. Способ термического упрочнения зубьев пильных дисков горячей резки проката/Б.В.Попов, Г. Г. Цухин, Н. И. Годубенко н др. -В кн.: БШШНВШШ, 1972, 833, с. 109-XI8.

15. Исследование сталей для дисков пил горячей резки/8.И.Крылов, Н. И. Годубенко, М.А.ТЫлкин, В. А. Па леев. -В кн.: Исследования н расчеты металлургических машин и технологических процессов: Труды.

16. VBHmBBm.-H., I976, 1*4, c.3−12.

17. Тнлкиж ILA, Прочность и из нос ос т of кос ть деталей металлургического оборудования. -М.:Метажлургяя, 1965. -347с.

18. Тйякин H.A. Унрочненяе зубьев дисков пид горячей и холоднойрезки металла. -Вэлдетень ЦНИИ 4M, 1958, *I (333), c.48-|D .

19. ТатарнмковВ.В. Влияние на стойкость дисков нил температурыметалла и других факторов. -Нзв.вугев. Черная металлургии, 1964, i5, o. I90-I97.

20. Татарников В. В. Свнт зкоплуатайии дисков пил горячей резки. -Сталь, 1958, #8, 0.716−7X7.

21. Татарников В. В. Упрочнение зубьев дисков пил годрчей резки металла. -Изв.вузов. Черная металлургия, 1966, КЗ.

22. Татарников В. В. К вопросу о стойкости и долговечности дисков пил горячей резки металла.-Изв.вузов. Чёрная металлургия, Х966, с. 160−166.

23. Гребеник В. М., Татарников В. В. Влияние радиуса закругления у основания зуба и материала на долговечность дисков пил горячей резки металла. -Йзв.вузов. Черная металлургия, 1963, *10,с. 169−173.

24. Серегин С. А. Исследование процесса резания и работы пил горячей резки. -Новокузнецк: Изд-во Сибирского металлургического института, 1957. -80с.

25. Яо*&Ь* Ale флаЫ&ъ* irfceltweiae 4er SftcWLeietungs-Hei^- и&доывваьш- 1924, Baft iq, S. 644−651.

26. Нефтель E. Расход энергии и работа пил горячей резки. -Сталь, 1940, HXI-I2, с. 40−43.

27. Исследование технологических параметров резки проката на дисковых пилах стана 950 ДМЗ. Повышение стойкооти режущего инструмента: Отчет/Ждановский металлургический институтРуководитель работы В. В. Татарников. -Жданов, 1975, -1Юс.

28. ЗДяхия H.A. и др. Температурные условия службы и термостойкость дисков пил горячей резки.-Изв. ву зов ." верная металлургия, 1965, *2, о.183−187.34. рубенчик В. Я. Концентрация напряжений вблизи выемок* -Вестник машиностроения, 1975, A2, с.26−28.

29. Добрынин В. Д. Исследований напряжений в полотнах ленточных пил: Автореферат дно. кандидата технических наук. -41.Московский лесотехнический институт, 1969. -20о.

30. Решетов Д. Н. Детали Машин. -Изд.З, неправ л. и перераб. -М.: Мвшиноороение, 1974. -655с.

31. Генкин М. Д., Рыжов М. А., Рыжов H.H. Повышение надежности тя-желонагруженних зубчатых передач. -М.: Машиностроение, 1981. -232с.

32. Кора б лев А. И., Решетов Д. Н. Повышение несущей способности и долговечности зубчатых передач. -М.:Машиностроение, 1968. -288с.

33. Урку ¿-баев М.ф., Цой O.A. Влияние ударно-усталостного нагруже-нжя на ударную изгнбную прочность зубьев зубчатых колес при нормальной и низкой температуре. -Вестник машиностроения, X98D, ЛХ2″ 0.6—8.

34. Коновалов Я. В. Нагруженность, усталость, надежность дета лей металлургических машин. -М.:Металлургия, 1981. -280с.

35. Заблонский К. И., Мак СЛ. Влияние конструктивных форм деталей машин на их долговечность. -Киев: ТехнХка, X97I. -184с.

36. Решетов Д. Н. «Чатннян P.M. Исследование нагибной прочноетй зубьев зубчатых колес при переменнее режимах нагружений. -Вестник машиностроения, Х964, *4, с.15−19.

37. Молдавский I.A., финкельштейн З.Д., Верклов S.A. Виды повреждений и долговечность трансмиссий горных машин. -М.: Недра, Х98Х. -190с.

38. Петерсон Р. Коэффициент концентрации напряжений. -Пер. е англ. -M.tltep, 1977. -302с. —.

39. Беспадьцев Й. Й., Генкян М. Д., Фридман И. М. Концентрация напряжений в зубьях шестерен. -В кн. :Поляризационно-оптнческнй метод исследования напряжений. -М.:Изд-во АН СССР, 1956, с.251−270.

40. Винтер, Хнрт. Измерение фактических деформаций зубьев шестерен, влияние радиуса переходной кривой на напряжения и прочность зубьев. -Труды американского общества инженеров-механиков. Конструирование и технология машиностроения, 1974, ИЗ, о .322−341.

41. Вйва T.J., Brogbaaer S.L. Ж Piaotoolaetic Stftd* of Streeses iM^fleer Ьош HlXets. ШИт. Illinois B"j>t. St*.Bull, 335.

42. Jacob вол И.А. BwHiMg Stresses la Qpax Gear ТееШPiopased *ew Dosiga ffaetore based oa a Pfeotoelastie laveat! ga tioa.-Pxoc. last. Meaii. Sag., ?ol. 1969, 1955, p. 587.

43. Устиненко В. Л. Напряженное состояние зубьев цилиндрических прямозубых колес. -М.:Машиностроение, 1972. -91с.

44. Шоломов Н. М. К расчету зуба сателлита на выносливость при изгибе. -В кн.?Прочность элементов авиационных конструкций: Труды Уфимского авиационного института. -Уфа, 1974, вып.78, с. 139−143.

45. Державец Ю. А., Кудрявцев В. Н., Малыгин Г. А. Методика и некоторые результаты исследования усталостной иагибвой прочности плавящих центральных колес с внутренними губьями. -Вестник машиностроения, 1982, с.15−19.

46. Долгонохов B.B., Френкель И. Н., Шоаомов Н. М. Напряженное состояние сателлитов с тонким ободом. -Вестник машиностроения, 1972,^ *9.

47. Сухарев И. П. Прочность шарнирных у вдов машин. -Я.: Машиностроение, 1977. -167о.

48. Сергеев В. В., Ченраоов Д. П., Быков В. А. Расчет тонко! нроущи-ни. В кн.: Теория машин метаджургического и горного оборудования: Межвузовский сборник. -Свердловск: Изд-во Уральского политехнического института, I98D, с.74−79.

49. Ковальский B.C., Сороковенко Ф. Ф. Расчет проушин. -Вестник машиностроения, 1969, ИГО, с.7-Ю.

50. Бояршинов C.B. Расчет тонких колец и проушин. -Вестник машиностроения, 1973, *7, с.13−16.

51. Ъу Meaae of a Central Pia. Енвд. Applied. Mecharte" ?eotioa, iol.78″ 1956, p.482.

52. Александров Б. Я., lena П.A. Усталостная прочность проушин в условиях константного трении. -В кн. Исследования по упрочнению Наивней маИшнТ&уды ЦВИИТНАШУПод ред. И. В. Кудрявцева. -41.: Машиностроение, 1972, кн. III, с.54−66.

53. Захар&енко А.Д. К определению напряжений изгаба в гибком колесе нагруженной волновой передачи. -В кн.:Вестник ХПй. Машиностроение. -Харьков: Нзд-во НУ из да т. объединения «Вища школа», 1980, вып. И, И172, с.20−23.

54. Иванков И. Й. Пластинчатые цепи. -М.:Машгиз, I960. 264с. г63. Ра скин P.M. Дронгауз B.C., КинЮ.Б. Цепные передачи буревых установок. -М.: Недра, 1972. -168с.

55. Лейкин A.C. Напряженность и выносливость деталей сложной конфигурации. Машиностроение, 1968. -371с.

56. Несущая способность рабочих лопаток ГЩ при вибрационных наг-руженнях/ Под ред.В. Т. Трощенко. -Киев:Ваукова думка, X98I. -314с.

57. Исследование несущей способности рабочих колес компрессоров авиационных ГТД при молоцнкдевем нагруженни в условиях нормальной.

58. А.о.221 489 (СССР). Станина гидравлического пресса/^цман И. И. Кагановский f. И. .Капитанов H.H. и др.-Сйубл. в Б.И., 1972, ?>, 0.251″.

59. Згдкан М. И., Кагановский ф.К. «Сдавецкий-Котвяцкнй З. С. Новая конструкция рамной станины гидравлического пресса. -Кузнечно-ятамповочное производство, 1973, HID, с.31−33.

60. Балов А. Ф., Розанов Б. В., Линц В. П. Объемная штамповка на гидравлических прессах. -М.: Машиностроение, 1971. -2Х5с.

61. Рамные станины мощных гидропрессов, состоящие из скоб, н особенности их расчета/Я.И.ЗДман, ф. И. Кагановский, Э.С.Славецкий-Котоицкий, I.П.Шорохов. -Кузвечно-штамповочное произволетво, 1873, Л5, с.33−35.

62. ВДцмаяM.I. «Кагановский Ф. И. Особенности конструкции к изготовление гидравлического пресса усилием 65 000 тс. -Кузнечно-штам-пожс&ное производство, 1978, *Ш, о.4−8.

63. A.C. 563 304 (СССР). Станина пресса/Яудман И.И. .КагановскийФ.И Торговкин В. П. н др. -Сйубл. в Б.й., 1977, «24, с.39−40.

64. Уайлд Д. Оптимальное проектирование. -Пер. с англ. -М.: Мир, 19 81, -2*2с.

65. Целиков А. И., Смирнов В. В. Прокатные станы.~М.: Металлург^ 1 издат, 1958. ««432с.

66. Вольф В. Ф. Удельная работа разрезания металле на пилах горячей резки и критерий подобия условий разрезания. -В кн.:Расчет н конструирование заводского оборудования: Труды УПИ.-Свердловск: йзд-во УПИ, 1960, вап. ЮХ, с.43ЙЦ,.

67. БаландинЮ.#. Термическая усталость мета ялов. «-Металловедениеи термическая обработка 1юталлов, 1961, ИЗ, с.2−8.

68. НщьаХвг К. Жвзслвй" аА *атаав"&иш1 «аляавеМа^вии 81*1 шей 21ве&-, 1956, 317, 8. 40−492.

69. Каданникова И. Н., Синяков Г*И. Анализ работ зубчатых передач забойных машин. -В кн.:Машины н оборудование для угольной промышленности. -М.:Недра, 1965, вып.2, с.284−300.

70. Повышение иэгибной вынос лив оети кру пно-моду льннх зубьев/Оояо Солод Г. И., Н. Б. Щубина, В. И. Морозов н др. -Вестник машнностроения, 1972, «, С*28−29.

71. Юрудэума, Шдзутани. Усталостные испытания на изгиб высокоскоростных прямозубых зубчатих колес. -Труды американского общества инженеров-механиков. Конструирование и технология машиностроения, 1981, «2, с. Х07-Х15.

72. Санев В. И., 2ванм Л. Г. Рациональные формы межзубных впадин в ленточных пилах:укоп. деп. в ВНИПИЭЙлеспром. -Л.:Ленинградская лесотехническая академия, Х98Х. -9с.

73. Форрест П. Усталость металлов. -41.:Машиностроение, 1968.-352с.

74. Школьник Л. М. Скорость роста трещин и живучесть металла. -M": Металлургия, 1973. -215с.

75. Иванова B.C. .Терентьев В. Ф. Црирода усталости металлов. -М.: Металлургия, 1975. -455с.

76. Когаев S.U. Расчеты на прочность цри напряжениях, переменных во времени. -М.:Машиностроение, 1977. -232с.

77. Кудрявцев Н. В., Наумченков Н. Е., Саввина Н. М. Усталость круншос деталей мамин. -М.:Машиностроение, 1981. -236о.99. am «пня Steel «feilte H"At~Sreat"a&tf 1, 193&, 37* Х00. р*ЧС> А.» Happel М* B"ooteh"& aad Sa*oh"4 ?ati®te etregtba of.

78. Haalloyed asd uLlcyed atxuetexal Steele Setweea +20° a"d -78°#.

79. ДгсЬ. ?leenba.tteaw., 21, 1950, 53*.

80. Белкин М. Я., Бедкин Л. М. О природе высокой чувствительности термически улучшенных сталей к концентрации напряжений. -Проблемы прочности, 1979, «2, 0.71−77.

81. Х02. Салтыков С. А. Стереометрическая металлография. -М.:Металлургия, 1970. -375сГ.

82. ЮЗ. Всеволодов Г. Н. О развитии трещин усталости. -В кн.:Циклическая прочность металлов.-М.:Изд-во АН СССР, Х962, с.24−30.

83. Ярема С. Я. н др. Влияние структур" на сопротивление стали 65 Г росту усталостной трещины. -Физико-химическая механика материалов, 1982, #1, с.16−30.

84. HealdI*T., Idadley T.G., itlciaarda С*В. Xbs influeaee of stress iateasity aad aicro structure oa fatigae crack propagation In a 1% carboa steel.-Mater. Sel. aad Bag., 1972, 10, H4, p.235−240.

85. Черепанов Г. П. Механика хрупкого разрушения. -М.: Наука, 1974. -64В0.

86. Панасюк В. В., Андрейкнв A.S., Ковчик С. Е. Методы оценкН тре-щиностойкостн конструкционных материалов. -КНев:Наукова думка, 1977. -2780.

87. Ярема С. Я. О корреляции параметров уравнения Париса и характеристиках циклической трещнностойкости материалов, проблемы прочности, 1981, #9, с.20−28*.

88. I •liefer Sgxatioas far fraeture aeekaaics.- Machine De aigu, 1968, 3 $ «L, p. 109.

89. Garter 0.". — J.lbg.fraature Meek., 1971, 3, ML, p. 1−13*113. xislaloka Hirakawa ?., Kitaara J* iatieie crack propaga-tiea feabavtoors of Tari (c)s steels.- fluaitoao Search., 1977,10.7,1. Р" 39−55″.

90. Белкин М. Я., Белкин Л. М. Исследование развития трещин усталости в низколегированных конструкционных сталях. ~$изико-химн-ческая механика материалов, 1982, И1, с.107−109.

91. TI7. Зайцев Г. З. Усталостная прочность зубьев крунномодульных зубчатых колес. -В кн.:Повышение прочности элементов конструкций и деталей машин. Тр^цы ЦНИИТМАШ/Под ред. И. В. Кудрявцева. -М. :Маш-гиз, 1959, кн.91, с.142−158.

92. А.с.836 146 (СССР). Способ упрочнения деталей с выступами/ Г. А. Журавлев. -Свубд. в Б.и., 1981, Л21. -Т38с.

93. A"0.836 147 (СССР). Споеоб упрочнения деталей с чередующимися выст>щами и впадинвми/Г. А. Журавлев Д. И. Агеев. -Опубл. в Б.И., 1981, И2Т, с. 138.

94. Т20. A.C.836T48 (СССР). Способ упрочнения деталей с выступами/ Г. А. Журавлев. -Опубл. в Б.И., 1981, Ш, с. 138.

95. Овсеенко A.B., Клюшнн А. Р. Состояние поверхностного слоя и усталостная прочность лопаточных сталей после виброгалтовки, ультразвукового и гидродробеструйного упрочнения. -Энергомашиностроение, 1981, J66, с.31−34.

96. Мощные универсальные гидравлические штамповочные прессы конструкции ШШЗ и ВШОШБЯВДе/ Б. В. Розанов, М.Н.^диан, Л. Д. Голь май и др. Кузнечно-мтамповочное производство, 1977, *5,с.5−8.

97. А.с.456 003 (СССР). Способ задержки роста усталостных трещин в листовом материале /Паведко В.П., Савинаев И. А. -Опубл. в Б.И., 1975, «I, с. 60.

98. Ййвелко В. И. «Савинаев И. А. Способ задержки роста усталостной трещины в обшивке!» В кн.: Труды ГосНИИ, граад некой авиации.-М.: ОНТЭЙ ГосВИИГА, 1973, выл.90, с. Ю0−104.

99. Вавелко В. П. О повышении эффективности усталостных испытанийдиеновых образцов с концентраторами напряжений. -Заводская набора тория, 1981, ХХО, с.69−71.

100. А.о.464 440 (СССР). Способ чистовой обработки зубчатых изде-лнй/Венжега Э.А. и др. -Оцубя. в Б.И., 1975, Ш,.

101. Кудрявцев И. В., Саввина H.H. Определение зффективности поверх постного упрочнения для деталей о поперечными отверстиями. -В кн. Конструкционная прочность сталей: Труды ЦНИИТМаш /Под ред.И. В. Куд рявцева. -М.:Машгиз, 1954, кн.63, с.62−67.

102. Оот&ХнВ* Bealeft. АхфеоЛв о£ Higb aire iatigue, wUh Partiaulax fiefereace to Themal Sfcreeeee. $гааа. ASMS, 19%.

103. Костенко А, И. Влияние микроструктуры стали и состояние 1 поверхности штампов на образование в них трещнн термической усталости. -Автомобильная н тракторная промышленность, 1957,#8, с.29−34.

104. Кудрявцев И. В., Савко Л. К. Исследование усталостно! прочности специальных сталей при высоких температурах. -В кн. ¡-Усталостная про! шость отели: Т^уды ЦНИИТМШ/Йод ред.И. В. Кудрявцева. -М.: Наигиз, 195I, кн.43, с.66−86″.

105. Папшев Д. Д. Повышение работ оспособности изделий поверхностным пластическим деформированием. -В кн.: у ^ ^ вд^аве. XII* ДоЗДозаЗдца &1§ 1Н1яращщ>?вД1 цдщ 1й? ед1 еогЬавЬвоЬНе 2я±екв&, 1982, в* 55−61.

106. Q. Вахтер H.A. Упрочнение деталей машин. -И.?Машиностроение" 1978. -184с.

107. Кудрявцев П. И. Торможение развития усталостных трещин в сталях поверхностным наклепом. -Металловедение н термическня обработка металлов, 1974, A4, с.40−45.

108. Рома нив O.E., Симиньковяч В. Н., Степанов В. Г. Об эффективности использования поверхностного плаотяческого деформирования для предотвращения развития трещин при циклическом нагружено, -физико-химическая механика материалов, 1979, ?2, с.15−20.

109. Вейбер Г. Концентрация напряжений" -М. -Л.:Гостехиздат, 1947.

110. Гребениж В. И. Усталостная прочность н долговечность металлургического оборудования. -М. ¡-Машиностроение, 1969. -256с.

111. Гребеник В. М., Цапко В. К. Надежность металлургического оборудования: Справочник.-М. ¡-Металлургия, 1980″ -343с.

112. Бвлкнн Л. М., Беженцев Б. И. Повышение выносливости плоских деталей о концентраторами напряжений методами ПЦД. -В кн. ¡-Циклическая прочность и повышение несущей способности изделий: Тезисы докладов конференции. -Пермь: 1978, с.54−55.

113. O. Кудраиов В. Г., Смоленцев В. И. Вязкость разрушения алвминне-вых сплавов. -М.: Металлургия, 1976. -295с. 151* Яцкевич С.й., Балабане©H.A. Опит эксплуатации усталостных машин резонансаого типа. -Заводская лаборатория, 1956, *7,с.858.

114. Изоляторы высоковольтные и низковольтные. Арматура воздушных линий электропередачи. ч.Д. Арматура воздушных линий электропередачи: Каталог. -Н.: Информэнерго, 1977. -139с.

115. Иценко И. И., Иогребняк А. Д., Синайский Б. Н. Влияние высоких температур на сопротивление усталости жаропрочных сталей и сплавов. -Хнев:Нвукова думка, 1979. -175с.

116. Упрочнение дисков пил горячей резки проката/В.Б.Уланский, Л. М. Белкин, В. З-Вцовнн, Э. А. Денщикова. -Металлургическая и горнорудная промышленность, 1981, Л1, с.59−61.

117. Белкин Л. М. Исследование эффективное" ШЩ деталей для работы при высоких температурах. -В кн. Шовышение долговечности и надежности машин н приборов: Тезисы докладов Всесоюзной конференции. -Куйбышев:Куйбышевский политехнический институу, 1981, с.45−46.

118. Шргер И. А. Остаточные напряжения. -М.:Машгиз, 1963. -232с.

119. Михайлов G.H. Определение остаточных напряжений в деталях экскаваторов методом канавки. -В кн. производство крупных машин. Вып.ХХХ. Экскаватор и дробилки: Сб. с та тей НИИТЯЗШАШа Уралмашзаво-да. -М.: Машиностроение, 1969, 0.53−63.

120. Дукерман В. Я., Белкин М. Я. К определению остаточных напряжений методом Закса. -Заводская лаборатория, 1976, 42, *5,е.604−606.

121. Исследование и внедрение неразрушающих методов я средствконтроля ответственных деталей с цель" повышения их качества: Отчет,? гос.per.77 051 240 НШШТМАШруководитель работы Г. Т. Орехов. -Краматорок, 1979. -80с.

122. O. A.C.2S7II2 (СССР). Устройство для измерения механических нап ряжений в отверстиях деталей /Орехов Г. Т. -Оцубл.в Б.И., 1969,135, с. 98.

123. Определение остаточных напряжений в типовых сварных соединениях магнитоупругим методом/ Г. Т. Орехов, А. Г. Сое тин, Г. Г. Артюх, Л. К. Сидорова. -Автоматическая сварка, 1976, Л4, с.34−36.

124. Орехов Г. Т., Состии А. Г., Орехов В. Т. Использование магни-тоупругого метода контроля для определения влияния температуры отпуска на остаточные сварные напряжения.-Автоматическая сварка, 1975, ?5, 0.78−94.

125. Уманский Я. С. Рентгенография металлов и полу проводников.-К.: Металлургия, 1969. -496с.

126. Белкин Л. М., Беженцев Б. И. Повышение выносливости плоских деталей с концентраторами напряжений методами ШЩ. -В кн.'.Циклическая прочность н повышение несущей способности изделий: Тезисы докладов конференции. -Пермь: 1978, с 54−55*.

127. Вейс В., Юкава СКдашаиая оценка механики разрушения.-В кн.:Прикладные вопросы вязкости разрушения. -М.:Мир, 1968.с.25−63. ЯЬшдо, квашаеу Y.S. r Ax^t^e S.Js. A&e? ЗР&рза? Ж.

128. Жохтал E.S., Клала*? fegle IUM. Paper Я ffr. ША/Uat. 4, 19 665 4ШВ, Ser. В, v. 196?, р. 49−467.

129. Ближние температуры и асимметрии нагружения на ииклическув трещиностойкость стали 15Х2ПМФА/ В. Г. Трощенко, П. В. Ясний.В.В.Пок-ровокий, А. А. Попов. -Проблемы прочности, 1981, ИГО, с.3−7.

130. Г/О. Макгауен, Лв. Роль трехмерных эффектов при эксперимента льном исследовании роста усталостной трещины в условиях постоянной амплитуды. -Труды американского общества инженеров-механиков.Теоретические основы инженерных расчетов, tMO, с.27−33.

131. Белкин Л. М. Выносливость упрочненных деталек, испытанных при выовких температурах. -В кн.:Циклическая прочность н повышенно неоущей способности изделий: Тезисы докладов. -Пермь:1981, с.102−103.

132. Дрозд M.G. Аналитическое исследование остаточных напряжений, вызванных поверхностным наклепом."Язв.вузов. Машиностроение, 1958, #5, с.42−52.

133. Гребеник В. М., Вдовин В. З., Цвпко В. К. Прогнозирование предела выносливости и уменьшение массы валов и осей, упрочненных поверхностным пластическим деформированием. -В кн.:Детали машин: Респ.межвед.науЧно-техн.еб., 1979, вып.26, о.74−78.

134. Носеяевяч Г. Б." Точилкян A.A. «Крявная 1. С. К проектированию процессов упрочняющей обработки деталей машин поверхностным пластическим деформированием. «Вестник машиностроения, 1978, *7,с.39−41.

135. Об оценке интенсивности поверхностного пластического деформирования/ М. С. Афанасьев, Р. С. Адеева, М. Х. Адеев, Ю. Г. Коноплев.-f^Kon. деп. в ВИНИТИ, Л3971−80 Деп. -Казань: Казанский государственный университет, I960. -18с.

136. Москвитнн В. В. Пластичность при переменных нагружениях. -М.: Изд. МГУ, 1965. -263с.

137. Развитие теории контактных задач в СССР/Под ред.Л. А. Галина. ~М.:Наука, 1976. -493с.

138. Белкин Л. М., Ге язе лев С. М. Обеспечение максимальной усталостна прочности деталей типа пластин путей оптимизации упрочняющей обработки. -В кн.?Проблемы оптимизации в машиностроения: Тезисы докладов семинара-совещания. -Харьков, 1982, ч.1, о.35.

139. Хейфец С. Г. Аналитическое определенно глубины наклепанного слоя при обкатке роликами стальных деталей. -В кн.:Новые исследования в области прочности машиностроительных материалов: Труды ЦНИННОШ/ Под ред.И. В. Кудрявцева. -М.:Машгиз, 1962, кн.49,0.7−17.

140. Динняк А. Н. Удар и сжатие упругих тел. В кн.:Динннк А. Н. Избранные труды, т.1, Киев: Изд. АН УССР, 1952, C. I3-XX4.

141. Колтунов H.A. «Васильев D.H., Черных В. А. Упругость и прочность цилиндрически* тел. -М.: Вгошая шкода, 1975. -526с.

142. Коренев Б. Г.

Введение

и теорию бессолевых функций. -К.:Наука, 1970. -287о.

143. Х90. Бейтмен Г., Эрдейи А. Таблицы интегральных преобразований, т.2, -М.:Наука, 1970. -327с.

144. Двайт Г. В. Таблицы интегралов и другие математические формулы. -П.: Наука, 1965. -228с.

145. Янке Е., Эмде ф., Леш Ф. Специальные функции (формулы, графики, таблицы). -М.:Наука, 1968. -344с.

146. Серенсен С. В., Когаев В. П., Инейдерович P.M. Несущая способность н расчеты деталей машин на прочность. -М.:Машиностроение, 1975. -488с.

147. Мэковенко С. Я., Шеховцов М. К., Суслов D.A. Применение функций напряжений в решении упруго-пластических задач. -В сб.: Некоторыевопросы механики деформируемых сред: Рукоп. деп. в ВИНИТИ, «2235−79 Дед., с.109−115.

148. Третьяков Е. М., Еде не в С. А. Исследование пластического сжатия тонкой упрочняющейся полосы. В кн.:Исследование процессов пластической деформации металлов. -И.:Наука, 1965, с.57−67.

149. Безухов Н. И. Основы теории упругости, пластичности и ползучести. -¦.: Внсиая школа, 1968. -512с. #.

150. Pucimer О. file Kertairkuag sehr scharfer Kerbea bei Eaaeiv.

151. JfcaetruJctia*, 1920, 22″. Ж JL2, Ц. 4?1−4?6.

152. Белкин l.M., Гензелев G.M. Наклеп боковых поверхностей плоских деталей о целью повяиенин их усталостной прочности. -Вкн.:

153. Республиканская кодеренцня по повышению надежности и долговечности машин и сооружений: Тезисы докладов: -ЕИев: Наукова думка, 1982, чЛ, с.47−48.

154. Степнов MLH. Статистическая обработка результатов механических испытаний. -М.:Машиностроение, 1972. -232о.

155. Белкин Л. М., Бобух Й. А., Христиченко В. Й. Исследование кривых усталости методом статистического моделирования на ЭЦВМ. -В кн.:Детали машин: Республиканский межведомственный научно-технический сборник. -Кйев:Технике, 1982, вып.36.

156. Цыбанев В. Й., Белкин Л. М., Жабин А.й. Статистическое моделирование погрешностей положения спутника на рабочей позиции. -В кн.: Технология заготовительного и механосборочного производства: Сборник научных трудов.- Краматорск: НИШИМАШ, 1982, с. 173−185.

157. Айвазян С. А. Статистическое исследование зависимостей:-М.:) Металлургия, 1968, -227с.

158. Г0СТ27.503−81. Надежность в технике. Система cojpa и обработки информации. Методы оЩенки показателей надежности. -П.: 1982. -55с.. ., -.. .

159. Шведков Б. Л. Элементарная математическая статистика в экспериментальных задачах материаловедения. -Киев: Наукова думка, 1975 -IIIC.

160. Левин Б. Р. Теория надежности радиотехнических систем. -М.: Советское радио, 1978. -236с.

161. Почтенный Е. К. Метод анализа полуциклов напряжений. -Вестник машиностроения, 1975, «10, с, 6−8.

162. Бобух Й. А., Белкин Л. М. Применение распределения Вейбулла при исследовании надежности прокатного оборудования. -В кн.: Обору дование для прокатного производства. -М.:ВДШТЭЙтяжмаш, 1982, #1−82−18, с.3−6.

163. Расчет параметров распределения Вейбудда и точечных показателей надежности оборудования единичного производства/1.М.Белкин, И. А. Бобух• -ГоофАП, Ш Л 0QG45/.

164. Белкин Л. М., ВенжегаЭ.А. Упрочнение дисков пил горячей резки проката поверхностно-пдастическнм дефоршрованием. -в кн.:Совершенствование конструкций и повышение долговечности летучих ножниц и пил. -X.:ЦВИИТЭЙТЯЮЙШ, 1981, AI-8I-II, С. Х2-ХЗ.

165. Поляков Г. Б .Устройство электрических станций, подстанций и линий электропередачи. -М.:Высшая школа, 1969. -*320о.

166. Справочник по проектированию электрических систем/Под ред. С. С. Рокотяна, Й.М.1апиро. -М.:Энергия, 1977. -288с.

167. Справочник по электрическим сетям высокого напряжения/Под ред. М. В. Хомякова, И. А. Баумштейна. -М.-Л.:Госэнергоиздат, 1962. -559с. 229″ Глазунов A.A., Глазунов A.A. Электрические сети и оиотемы. -М.-1.:ГИвжиерРонздат, i960. -318с.

168. Строительные нормы и правила П-6−74. Нормы проектирования. Нагрузки и воздействия. -М.:Стройиздат, 1976. -60с.

169. Бнчем К. Д., Пеллу Р.М. Н. Электронная фрактогряфия средство изучения микрошхаянзма процессов разрушения.-В кн.:Прикладные вопросы вязкости разрушения.-II.:Мир, 1968, с.311−346.

170. Пратусевич P.M. Упрочнение поверхностным накдепом зубчатых колес. -Машиностроитель, 1970, *1, с.9−11.

171. Куликов B.C., Малоярославцева A.A. Расчет напряженного и деформированного состояния элементов конструкции с учетом их контактного взаимодействия. -Уфа: Уфимский авиационный институт, 1982. —Рукоп. деп. вБВНИТЙ, A2259 -82 Деп. -15с.

172. Панасюк В. В., Андрейкив A.B., Стащшк М. М. Метод граничной интерполяции в задачах механики разрушения. -физико-химическая механика Материалов, 1983, II, с.3−12.

173. Галфаян П. О. Об одной контактной задаче теории упругости для прямоугольника* -Прикладная механика, 1975, ?5, с.54−64.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой