Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование системы управления процессом информатизации экономики региона

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тамбовской области включают обоснование необходимости разработки отдельных проектов по созданию интегрированной информационной среды Тамбовской области в составе единого информационного пространства ЦФО и России в целомсоздание условий для развития предпринимательства в сфере информационной индустриимаксимального использования интеллектуального и кадрового потенциала Тамбовской области… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА — КАК ОБЪЕКТ 10 УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Сущность и содержание процесса информатизации 10 экономики
    • 1. 2. Принципы управления процессом информатизации экономики 36 региона на современном этапе
  • ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ 81 РЕГИОНА
    • 2. 1. Цели и задачи информатизации экономики Тамбовской 81 области
    • 2. 2. Развитие единой информационной среды экономики 109 Тамбовской области
  • ГЛАВА 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 119 ИНФОРМАТИЗАЦИЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНА
    • 3. 1. Совершенствование системы управления информатизацией 119 экономики Тамбовской области
    • 3. 2. Организационно-экономический механизм внедрения 132 информатизации экономики Тамбовской области

Совершенствование системы управления процессом информатизации экономики региона (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Р.

Актуальность темы

исследования.

Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми ферами общественной деятельности.

Уровень информатизации становится одним из существенных факторов успешного коммерческого развития и конкурентоспособности региона как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Индустрия средств связи, передачи информации, баз данных, системных и прикладных программ, информационно-аналитических услуг формирует динамичный рынок, связывающий широкие слои населения, промышленность, науку, образование и административные структуры в единую взаимообусловленную информационную среду.

Информатизация — важный фактор устойчивого, стабильного развития экономики, так как создает условия и технологию для объективного социально-экономического и демографического мониторинга качества жизни населения, выработки реальной политики социальной защиты населения и экономического развития региона.

Но в процессе информатизации экономики региона существует ряд проблем. Ведомственная разобщенность является второй после недостаточного финансирования проблемой, сдерживающей развитие информатизации в регионах. Экономический эффект будет достигнут в тех регионах, руководство которых сумеет объединить интересы разных ведомств и предприятий для достижения общих целей.

Для Тамбовской области в силу географического положения, уровня социально-экономического развития, наличия развитого научно-образовательного комплекса, а также ряда других факторов информационная отрасль может стать одной из ключевых, жизненно важных сфер, определяющих долгосрочные перспективы развития области.

Степень разработанности проблемы.

Отдельные задачи развития информатики, проектирования и использования отраслевых информационных систем управления рассмотрены в работах Антопольского А., Божко В., Герасименко В.,ромова Г., Голосова О., Ершова А., Кульбы В., Каныгина Ю., Липаева В., Михеева Ю., Майорова С., Моисеева Н., Мамиконова А., Романова А., Черешкина Д. и др. специалистов.

Среди ученых, занимавшихся проблемами региональной экономики, следует упомянуть работы Агапова Т., Валацкого Е., Вороха О., Бреева Б., Вальтуха К., Волкова Н., Глазьева С., Гранберга А., Изарда У., Иголкина А., Костенко Т., Москвина В., Мотылева В., Настенко А., Рябцева В., Сергеева И., Шультца Г., Чудилина Г., Юзбашева М., Юрьева В. и др.

0} Недостаточная разработанность проблем управления процессом информатизации экономики регионов вызвала необходимость вернуться в рамках данной диссертационной работы к вышеозначенным проблемам.

Цель диссертационной работы состоит в определении теоретико-методологических и практических подходов к процессу информатизации экономики Тамбовской области и выработке рекомендаций по повышению эффективности данного процесса.

Задачи диссертационного исследования:

• уточнить сущность и содержание процесса информатизации экономики в национальном хозяйстве;

• сформулировать принципы управления процессом информатизации экономики региона на современном этапе;

• установить цели и задачи информатизации экономики Тамбовской области- • определить условия развития единой информационной среды экономики Тамбовской области;

• выявить направления совершенствования системы управления информатизацией экономики Тамбовской области/.

• предложить организационно-экономический механизм внедрения информатизации в экономику Тамбовской области.

Предметом диссертации являются организационно-экономические отношения в сфере информатизации экономики Тамбовской области. Объект диссертационной работы — экономика Тамбовской области при переходе к информационному обществу.

Методологической основой выполненного исследования явился системный подход, обеспечивающий изучение и анализ сущности исходных положенийсистемный анализ теории и практики управления наукоемкими отраслямиметоды единовременного обследования сферы информатизации, экономико-статистический анализ собранного материалаработы отечественных и зарубежных специалистов в области информатизации, организации управления, построения систем 0i информационно-статистического мониторинга р ссЗЛКЧНЫХ С? Ор деятельности.

Сравнительный анализ данных об информатизации, рынке информатизации и его сегментах, полученных из указанных источников, стал информационной основой для оценок достоверности данных различных источников, выбора направлений совершенствования экономической и правовой базы деятельности в сфере информатизации, анализа инвестиционной активности для различных сегментов продукции и услуг в разрезе Тамбовской области и различных отраслей.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в комплексной оценке условий и факторов процесса информатизации экономики Тамбовской области и разработке мероприятий программы по повышению эффективности системы управления данным процессом. Признаками научной новизны обладают следующие положения: т.

По положениям, относящимся к специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (региональная экономика):

Установлены цели и задачи информатизации экономики Тамбовской области. Целью и совокупностью задач информатизации экономики Тамбовской области определено удовлетворение информационныхотребностей субъектов хозяйственного механизма экономики регионауправление информатизацией региона осуществляется посредством законодательных актов, регулирующих внутренние и межгосударственные рыночные отношения в сфере информатизации экономики региона, предусматривающие инвестирование в процесс информатизации и управления распределением инвестиций между направлениями информатизации.

На основе определения условий развития единой информационной среды экономики Тамбовской области установлено, что формирование и развитие единого информационного пространства Тамбовской области и соответствующих государственных информационных ресурсов должно осуществляться с учетом интересов Администрации Тамбовской области, органов местного управления, юридических и физических лиц.

Выявлены направления совершенствования системы управления информатизацией экономики Тамбовской области: развитие информационной среды органов местного самоуправленияразвитие информационной среды социальной сферы, в том числе: общего и профессионального образования, здравоохранения, служб занятости, культурыразвитие информационной среды сферы производства и производственной инфраструктуры (сельское хозяйство, промышленность, энергетика, связь, транспорт, строительство) — развитие информационной среды финансово-банковской инфраструктурыдругие корпоративные и проблемно-ориентированные информационные Череды и отдельные информационные системы.

Предложен организационно-экономический механизм внедрения информатизации экономики Тамбовской области. Обосновано создание региональной программы «Электронная экономика Тамбовской области», объединяющей единый социально-экономический комплекс региона соответствующей единой территориальной информационной системой.

По положениям, относящимся к специальности 08.00.05 кономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — связь и информатизация):

Уточнена сущность и содержание процесса информатизации экономики как на федеральном, так и региональном уровне. Сделан вывод о том, что сама по себе информатизация нейтральна, но она создает благоприятные условия для проведения структурных реформ, всестороннего развития рыночных отношений, рационализации механизмов управления бизнесом, повышения эффективности как макроэкономических, так и отраслевых, секторальных и региональных систем.

Получено подтверждение предположению, что информатизация экономики региона способствует оптимизации движения капиталов, товаров и услуг, адаптации людских резервов на рынках труда к меняющимся социально-экономическим условиям.

Сформулированы принципы управления процессом информатизации экономики региона на современном этапе. В диссертации сделан обобщающий вывод о том, что информатизация экономики региона — это организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Апробация результатов исследования.

Основные положения и выводы диссертационной работы изложены, обсуждены и получили одобрение на международных, региональных, республиканских, межвузовских конференциях в 2000;2005 гг.: Державинские чтения, Экономический форум Центрального Федерального Округа «Региональная инвестиционная политика: от эксперимента к ^рактике», Всероссийская научно-практическая конференция.

Состояние и пути развития экономики регионов России в XXI столетии".

Основные положения работы использовались в преподавании курсов «Региональная экономика», «Стратегия управления регионом» в ТГУ имени Г. Р. Державина.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в прикладном характере выводов и рекомендаций по использованию эффективных способов и инструментов информатизации экономики Тамбовской области, как на конкретных предприятиях, так и в соответствующих структурах Администрации Тамбовской области. Это подтверждается справками о внедрении основных положений диссертационной работы.

Результаты диссертационного исследования, основные положения и выводы диссертации нашли отражение в 4-х работах общим объемом 2,25 п.л. (авторский объем — 1,75 п.л.).

Структура работы.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, содержащих шесть параграфов, выводов и предложений, списка литературы.

I ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

В результате проведенного исследования получены следующие выводы:

Во-первых, уточнены сущность и содержание процесса информатизации экономики, как на федеральном, так и региональном уровне. В условиях глобализации социальных и экономических процессов информационные технологии выступают одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI в. Создание единого информационного пространства, без которого нет полноценного развития постиндустриального (информационного) общества, дает возможность полнее координировать реформы, создавать благоприятные условия для функционирования. В работе выделены характерные черты информационного общества: решена проблема информационного кризисаобеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсамиглавной формой развития станет информационная экономикав основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологииинформационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной и экономической деятельности человекаформируется информационное единство всей человеческой цивилизациис помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизацииреализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

Во-вторых, сформулированы принципы управления процессом информатизации экономики региона на современном этапе. В регионах России он имеет ряд особенностей, существенно отличающих его от зарубежных рынков. Первая и основная особенность состоит в том, что государство играет на нем пассивную роль, т. е. практически не занимается управлением его развития, правовыми и экономическимиаспектами его функционирования. Вторая особенность неоднородность по регионам, что является следствием неоднородности отраслевого распределения национальной экономики. Третья особенность — слабость сектора домашнего потребления продукции и услуг сферы информатизации, что объясняется низкой покупательной способностью в регионах и слабой подготовленностью населения к применению средств информатизации. Четвертая особенность неконкурентоспособность средств информатизации национального производства на зарубежных рынках. Пятая особенность — полная технологическая зависимость процесса информатизации от зарубежных производителей, которые в определенной экономической и политической ситуации могут оказывать давление на рынок в российских регионах.

В-третьих, установлены цели и задачи информатизации экономики Тамбовской области. Главной целью информатизации Тамбовской области является наиболее полное удовлетворение информационных потребностей органов управления, направленное на увеличением эффективности управления социально-экономическим развитием Тамбовской области, повышением уровня жизни населения и эффективности производства на основе внедрения современных средств вычислительной техники, телекоммуникаций и информационных технологий. Основные задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели информатизации Тамбовской области, включают: формирование и осуществление единой научно-технической и промышленной политики в сфере информатизациисоздание и развитие инфраструктуры управления процессами информатизации в Тамбовской областиразработку и реализацию механизмов кредитно-финансовой, инвестиционной и инновационной политики, разработку отраслевых и проблемно-ориентированных информационных сред в составе интегрированной информационной среды Тамбовской областисоздание условий информационной безопасности и защиты данных как важнейшего фактора интеграции корпоративных, отраслевых и предметно-проблемных информационных сред в единое информационное пространство. В-четвертых, определены условия развития единой информационной среды экономики Тамбовской области. Требования к созданию единой информационной среды и информационных ресурсов.

Тамбовской области включают обоснование необходимости разработки отдельных проектов по созданию интегрированной информационной среды Тамбовской области в составе единого информационного пространства ЦФО и России в целомсоздание условий для развития предпринимательства в сфере информационной индустриимаксимального использования интеллектуального и кадрового потенциала Тамбовской области, применительно к каждой конкретной Предметной сфере и к направлению информатизациисоздания и развития информационной инфраструктуры, способствующей расширению возможностей контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправленияформирования рынка информационных ресурсов, услуг, информационных систем, технологий, средств их обеспеченияобеспечение условий для развития и защиты всех форм собственности на информационные ресурсысоздания и совершенствования системы привлечения инвестиций и механизма стимулирования разработки и реализации проектов информатизации, направленных на увеличение производительности труда, улучшения качества и повышения конкурентной способности продукцииформирования нормативно-правовой базы информационной индустрии.

В-пятых, выявлены направления совершенствование системы управления информатизацией экономики Тамбовской области. Переходя к основным направлениям развития информатизации Тамбовской области, следует заметить, что информатизация Тамбовской области представляет собой сложный комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на удовлетворение информационных потребностей органов власти Тамбовской области при минимизации затрат на создание и использование информационных ресурсов. Первостепенной задачей при создании региональной информационной системы Тамбовской области является повышение эффективности управления территорией и социально-экономическое развитие региона. Следовательно, требуется абсолютная достоверность сведений, хранящихся в различных информационных системах. Это условие возможно только в случае отсутствия дублирования информации и.

Щрштеграции информационных потоков всех субъектов процесса информатизации по предметным областям. На основании изложенного выделены три основных направления информатизации экономики Тамбовской области): нормативно-правовое обеспечение процесса информатизации регионасоздание единой телекоммуникационной средыинтеграция информационных ресурсов, как действующих, так изновь создаваемых по предметным областям путем создания единых регистров, реестров и кадастров объектов и субъектов учета.

В-шестых, предложен организационно-экономический механизм внедрения информатизации экономики Тамбовской области. Цели развития Тамбовской области должны быть согласованы с целями развития Российской Федерации в целом. Однако необходимо не только согласование целей, но и согласование интересов, преодоление ведомственных барьеров. Это возможно на основе автоматизированного информационного взаимодействия существующих объектов управления и создания интегрированной информационной системы по основным функционально — целевым комплексам управления. Поэтому ключевым фактором развития предприятий, является наличие общедоступных информационных систем коллективного пользования, способных регулярно обеспечивать предпринимателей всей необходимой информацией.

Первым шагом на пути создания такой региональной системы стал выпуск в 2003 г. мультимедийного диска «Энциклопедия предпринимательства» — первого в таком роде продукта, выпущенного на региональном уровне. Однако областная программа развития информационных и коммуникационных технологий на 2005;2008 годы предусматривает более широкий комплекс мер по развитию региональных информационных систем.

Основными ее направлениями являются: обеспечение открытости органов власти, общедоступности государственных информационных ресурсовразвитие системы правовой информатизации областир внедрение информационно-коммуникационных технологий в реальный сектор экономикисоздание системы электронной торговли.

Программа информатизации Тамбовской области и развития ее интегрированной информационной среды как основы единого информационного пространства есть система представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов в соответствии с планами Социально-экономического развития Тамбовской области.

Одним из важнейших направлений информатизации Тамбовской области является создание адекватной системы информационной поддержки органов местного самоуправления. Повышение эффективности управления, учитывая сложный характер городских и сельских хозяйств, многообразие форм их развития, требует создания комплексной визуально — воспринимаемой модели управляемой территории, всеобъемлющей информационной среды и эффективного общения с нею работников сферы управления. т.

Показать весь текст

Список литературы

  1. РФ. М. : Юрид. лит., 1993.
  2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3523−1 «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных».
  3. Закон РФ от 9 июля 1993 г. N 5351−1 «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями от 19 июля 1995 г.).
  4. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485−1 «О государственной тайне"(с изменениями от б октября 1997 г.) .
  5. Федеральный закон от 20 февраля 1995 № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  6. Федеральный закон от 4 июля 1996 г. N 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене»
  7. Федеральный закон от б октября 1997 г. N 131-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О государственной тайне».
  8. Закон Тамбовской области от 19 сентября 1997 г. № 132−3 «О государственной поддержке средств массовой информации в Тамбовской области» (с изм. и доп. 20 28 ноября 2000 г.) .
  9. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 882 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по связи и информатизации».
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1999 года № 879 «Об утверждении Положения о «Российском агентстве по системам управления»
  11. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1430 «Об утверждении Положения о Российском агентстве по системам управления»
  12. Постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. Ы 265 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации»
  13. Постановление Правительства РФ от 28 января 2002 г. N 65 «Офедеральной целевой программе «Электронная Россия (2002−2С10годы)».
  14. Положение о порядке учета архивных документов при приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденное распоряжением Госкомимущества РФ от 22 октября 1996 г. № 1131-р, Утв. приказом Росархива от 6 ноября 1996 г. № 54.
  15. Положение о Государственной комиссии по информатизации при Министерстве Российской Федерации по связи и информатизации. Утв. постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2000 г. N 34 6.
  16. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 4 77 «Концепции правовой информатизации России».
  17. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. N 966 «О Концепции правовой информатизации России».
  18. Указ Президента РФ от 20 января 1994 г. N 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации» (с изменениями от 26 июля 1995 г., 17 января, 9 июля 1997 г.).
  19. Рекомендации № R (81) 19 Комитета министров государств-членов Совета «О доступе к информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств».
  20. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации от 9 сентября 2000 г. N ПР-1895
  21. В.А. Предпринимательство и риск. П.: ЛФ ВНКПРП, 1991.
  22. В.Е., Ильенков С. Д. и др. Экономика и статистика фирм. М.: Финансы и статистика, 1997.
  23. И.Г., Гамалей Я. В. Анализ сложной социально-экономической системы на основе информационной технологии Отрадная: СКНЦ ВШ, 1988.
  24. И.А. Развитие кибернетики и диалектика. // Вопросы философии. 19 65. № 4.
  25. А. И. О составе защищаемой информации. // Безопасность информационных технологий. 1999. № 2.
  26. В.Г. Теория организации. М.: Луч, 1999.
  27. А.П. Грани экономического риска. М.: Знание, 1991.
  28. Анализ состояния и тенденций развития российского рынка иншформационных продуктов и услуг. М.: ООО «МБИТ», 1999. j^.9. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем // Принципы системной организации функции. М., 1973
  29. И. Стратегическое управление: Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
  30. А. В. Информация: восприятие и понимание. Киев, 1988.
  31. М. Кибернетика и развитие. М., 1970.
  32. Щз. Ашихмин А. А. Разработка и принятие управленческих решений: формальные модели и методы выбора. М.: Издательство Московского государственного горного университета, 1995.
  33. Г. Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации СПб.: СПбУЭФ, 1996.
  34. К. А., Хрусталев Е. Ю. Новые информационные технологии. // ЭКО. № 7. 1996.
  35. Р.Д., Кокс Д. Т., Браун Р. В. Информация и риск в маркетинге. М.: Финстатинформ, 1993.
  36. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1999.
  37. В.А., Губин Н. М., Барый Р. А. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении отрасли связи. М.: Радио и связь, 1994.
  38. И.Л. О праве собственности на информационные ресурсы // Информационные ресурсы России. 1997. № 4.
  39. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд, 1994 .
  40. Е.Ф., Волков Ф. М. Основы экономической теории. М.: Высшая школа, 1993.
  41. X. Руководство предприятием, приносящее прибыль. Бонн: Науман Ренхоп, 1988.
  42. М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 1996.
  43. Введение в информационный бизнес. / Под ред. Тихомирова В. П., ь
  44. А.В. М.: Финансы и статистика, 1996.
  45. К. Расчет издержек и результатов. Вена, Мюнхен: Р. Ольденбург, 1990.
  46. С.Н. Собственность на информацию и защита информации. Сб. НТИ, Сер. 1, 1999, № 5
  47. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика: В 2-х т. СПб.: Экономическая школа, 1997. Т. 2.
  48. Р. Контролинг на предприятии. Часть 1,2. Берлин, АВЦ1. Ф 1991.
  49. С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М. «ВлаДар», 19 99.
  50. А. Вопросы безопасности экономики России. // Экономист. 1995. № 10.
  51. Государственные приоритеты НТП и механизм их реализации. М. Луч, 1999.
  52. Г. Р. Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации. М., 1984.
  53. . Профилактика финансовых потерь // РИСК. 1998. № 1.
  54. Г. Б. Влияние научно-технического прогресса на макроэкономические показатели развития отрасли связи. // Экономика и математические методы. № 3. РАН. 1997.
  55. Г., Нюренберг М. Особенности современного хозяйствования предприятий. // Экономист. 1995. № 9.
  56. Динамика развития российского рынка информационных и коммуникационных технологий. М., 1998.
  57. В.А. Информация как объект исключительного права. // Дело и право. 1996. № 4.
  58. Долан, Эдвин Дж., Линдсей, Дейвид Е. Рынок: Макроэкономическая модель. СПб., 1992.
  59. Г. В., Сергеева И. В. Качество информации. М., 1990.
  60. В.И. Управление экономикой и глобальная информатизация. М.: Менеджер, 2002.
  61. П.Н. и др. Инновационная деятельность в условияхрынка. СПб.тип.№ 1,РАН, 1999.
  62. А. П. Микроэкономика: выбор в условиях неопределенности. СПб.: Изд-во Спб. ун-та экономики и финансов, 1996.
  63. Д. К основным концепциям регулирования Российской экономики. // Российский экономический журнал. № 1. 1997.
  64. Р.В., Жигульская Г. М. Организация управления и экономические отношения в условиях рынка. // Вестник связи. № 6.fc 1999.
  65. А. Критерии экономической безопасности. // Вопросы экономики. 1998. № 10.
  66. Информационная политика зарубежных стран. Отчет о НИР. АООТ НИИЭИР. М., 1999.
  67. Информационные технологии в статистике: Учебник. / Под ред. проф. Вожко В. П., Хорошилова А. В. М.: Финстатинформ, 2002.
  68. Информационный рынок в России. / Ю. М. Арский, Р. С. Гиляревский, B.C. Егоров и др. М.: ВИНИТИ, 1996.
  69. Н.И. Основы менеджмента. Москва, Остожье, 1999.
  70. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. Петрозаводск: «Петроком», 1993.
  71. A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1999.
  72. А. Проблемы развития российского рынка программного обеспечения. // Компьютерра. № 4−5. 1996.
  73. Л. Низкое качество управления угроза безопасности нашей экономике. // Внешнеэкономические связи. 1992. № 8.
  74. Концепция научно-технологической политики Российской Федерации. Радикал.2002.
  75. Концепция национальных интересов: общие параметры и российская специфика (круглый стол).// Мировая экономика и международные отношения. 1996 № 7- № 8.
  76. В.А. О структуре и составе информационного законодательства. // Государство и право. № 6. 1996.
  77. Котлер Ф.. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1999.
  78. Коуз 3. Фирма, рынок, право. М.: Дело, 1998.
  79. В.И. Экономические реформы и развитие производительных сил. // Экономист. 1998. № 7.
  80. И.А. Проблемы разработки концепции национальной безопасности РФ. // Вопросы экономики. 1998. № 3.
  81. И. Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. М.: Наука, 1995.
  82. В. Анализ эффективности внедрения новой технологии. /Кн. В мире науки, Экономика. 1988. № 8.
  83. .Г. Разработка управленческого решения. М.: Дело, 2000.
  84. Д. А. Информационная безопасность больших эргатических систем: концептуальные аспекты. // Информационный сборник «Безопасность». 1999. № 3−4.
  85. А.Н. Организационные структуры управления в условиях становления рыночных отношений. // Деньги и кредит. № 10. 2000.
  86. May В. Национально-государственные интересы и социально-экономические группы. // Вопросы экономики. 1994. № 2.
  87. С.И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1993.
  88. В.И. Математика в экономике. М.: ИНФРА-М, 1999.
  89. А., Майн Е. Экономическое положение предприятия. // Экономист. 19 97. № 8.
  90. Э.А., Герасименко Г. П. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. М.: МарТ, 2003.
  91. А. Принципы экономической наук. Экономическая мысль Запада. Перевод с английского. Т. 1,2,3. М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 1996.
  92. Материалы к проблемной школе-семинару «Рынок. Экономическая теория. Экономикс. Бизнес». Часть 2. М., 1991.
  93. Материалы парламентских слушаний в Государственной Думе РФ «О построении в России информационного общества» 10.Об.1997г.:
  94. В. Г. Европейская информационная сеть по международным отношениям//Доклады Института Европы РАН. М., 1994. № 10.
  95. .В. Понятие «национальный интерес» в российской общественно-политической мысли. // Полис. 1997. № 1.
  96. И.Б., Пурник А. В., Антонова О. И. Библиотека и бизнес: Практические рекомендации, документы и материалы. М.:НВЦ «Библиомаркет», 1994 .
  97. Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг: Учеб. пособие. СПб.: РИО С-ПбГУ, 1994.
  98. М. Современная технология и экономическое развитие Японии. М.: Экономика, 1996.
  99. А. О природе российской экономической катастрофы и путях ее преодоления. // Власть. 1999. № 3.
  100. Неопределенность, риск, динамика в организационных системах: Сб. тр. / Отв. ред. Бурков В. Н., Кульба В. В. М.: Институт проблем управления, 1984.
  101. P.M. Информационная экономика и методологические основы технико-экономического прогнозирования современной экономики России. // Московский Государственный Университет. № 3. 1997 .
  102. Новый иллюстрированный энциклопедический словарь. М., 1999.
  103. Д. В. К вопросу о правовой охране информации. // Интеллектуальная собственность: современные правовые проблемы. Проблемно-тематический сборник. ИГП, ИНИОН РАН. М., 1998.
  104. А. Россия: рождение рыночной экономики. М.: Республика, 1996.
  105. Основы экономики телекоммуникаций. / Под ред. Горелика М. А. -М.: Радио и связь, 1999.
  106. От кризиса к росту (опыт стран с переходной экономикой). / Под ред. М. А. Дерябиной. М.: Эдиториал УРСС, 1998.
  107. Отчет о НИР «Информрынок-99» за 1-ый этап. МНИЦ, М., 1999.•>8. Окинавская Хартия Глобального информационного общества от 22июля 2000 г.
  108. Отчет о НИР «Разработка методологии оценки информационных ресурсов на основе данных государственной статистической отчетности и других источников информации» (шифр «Статинформ-М») .
  109. В. Экономическая безопасность: мирохозяйственный и внутренний аспекты. // Внешнеэкономические связи. 1992. № 8.
  110. Ю.А., Шлимович Е. Л., Ирюпин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием: Информационные технологии теория и практика. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  111. . И. Экономика информационного общества. // Российский экономический журнал. № 5−6. 1996.
  112. Ф., Рубинфельд Д. Микроэкономика. М.: Дело, 2002.
  113. B.C. Методология комплексного исследования проблем безопасности России. М.: Зенит, 1999.
  114. В.В., Моргунова Е. А. Комментарий к Федеральному Закону «Об информации, информатизации и защите информации» (постатейный) М.: Юстицинформ, 2004.
  115. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. М., 1990.
  116. А. Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. М. РИЦЛО «Мегаполис-Контакт», 1998.
  117. Результаты единовременного федерального государственного статистического наблюдения за информатизацией РФ. Госкомстат1. России, 1996.
  118. X., Шелле X. Мир управления проектами. М.: Алане, 1994 .
  119. И. И. Информационные ресурсы для предпринимателей. -М.: Электронные знания, 1994.
  120. И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей. М.: Электронные знания, 1992.
  121. В. Безопасность лозунги, теория и политическая ^ практика. // Свободная мысль. 1991. № 17.
  122. И. К. Рынок информации: особенности и проблемы развития. // Вестник Московского университета. Серия б: Экономика. № 1. 1995.
  123. Г. Рациональность как процесс и продукт мышления. // THESIS Вып. 3. 1993.
  124. Г. Теория принятия решений в экономической теории и науке о поведении. Теория фирмы. / Под ред. В. М. Гальперина. -СПб., 1996. р 126. Сакс Дж. Д., Ларрен Ф. Б. Макроэкономика. Глобальный подход. -М.: Дело, 1996.
  125. С.А., Каспин В. И., Лисичкин В. А. Теория прогнозирования и принятия решений. М.: Высшая школа, 1977.
  126. Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки. М. Финансы и статистика, 1995.
  127. А., Леонидов С. Угроза развития российской информационной технологии. // Интеллектуальная собственность. 1996. № 1−2.
  128. В.В. Основы рыночной экономики Украины: Власть. Право. Предпринимательство. Финансы. Налоги. Маркетинг. Менеджмент. Торговля. Реклама. Преступность: Учеб. пособие.1. К.: А.С.К., 1999.
  129. О.И. Информация. // Новейший философский словарь. -Минск. 1998.
  130. Л. От идеи к расчету. // РИСК. 1997. № 6.
  131. Л. Системность на поле неопределенности. // РИСК. 1999. № 2−3.
  132. Служба деловой информации в библиотеке: отечественная и зарубежная практика: Учеб. пособие. / Пер. с англ. / Под общ. ред. И. Михновой. М.: НВЦ «Библиомаркет», 1996.
  133. Г. Н. и др. Проектирование экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2001.
  134. Г. Л., Черешкин Д. С. и др. Путь России к информационv ному обществу (предпосылки, индикаторы, проблемы, особенности).
  135. М.: Институт системного анализа, 2000.
  136. В. Национальные экономические интересы: выработка консенсуСА. // Мировая экономика и международные отношения. 1996. № 3.
  137. П. Информация в век электроники. М., 1987.
  138. Стратегия развития государства на период до 2010 г. // Российский экономический журнал. 2001. № 2.
  139. И. М. Совершенствование системы показателей эффективности и качества. М.: Экономика, 1980.
  140. В. Пятый рынок: экономические проблемы производства информации. М., 1992.
  141. Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Экономика, 1989.
  142. Телекоммуникации и право (Вопросы стратегии). / Под ред. Ю. М. Батурина. М., 2000.
  143. Е. А. Информационное общество. Новейший философский словарь. Минск, 1999.
  144. О. А., Нестеров Ю. М. Информационное общество и информационное право. Бюллетень КСДИ, 1997. № 5−6.
  145. А.Н. Техника нового типа. М., 1999.14 7. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. М.: Дело, 1997.14 8. Черешкин Д. С., Антопольский А. Б. и др. Концепция государственной информационной политики. М., 1999.
  146. О. Н. Информационные аспекты компьютеризации. М., 1989.
  147. H. А. Информационная экономическая теория. М., 1994.
  148. Г. Возможно ли возрождение науки в России? // Вопросы экономики. 1999. № 7.
  149. К. Э. Работы по теории информации и кибернетике. М., 1963.
  150. Ю. А. Об одной модели семантической теории информации & // Проблемы кибернетики. Выпуск 13. 1965.
  151. М., Стенфинд Р. Методы принятия решений: Пер. с англ. / Под. ред. член-корр. РАИ И. И. Елисеевой. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997 .
  152. Экономика и организация рыночного хозяйства: Учебное пособие. М.: Луч, 1999.
  153. Экономическое развитие России и мировые тенденции на рубеже веков. Колл. авторов ИСК РАН рук. С. М. Рогов, — М., 1996.
  154. К. Информация и экономическое поведение. // Вопросы экономики. 1996. № 5.
  155. И.И. Информациология. М., 1996.
  156. С. И. Экономическая безопасность. Производство финансы банки. — М.: ЗАО «Финстатинформ», 1998.
Заполнить форму текущей работой