Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление конкурентоспособностью предприятия на основе фактора инвестиционной привлекательности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Повышение уровня конкурентоспособности предприятий — это результат использования многих факторов, как внутренних (менеджмент самого бизнеса), так и внешних (операционная среда предприятия). Таким образом, конкурентоспособность хозяйствующего субъекта становится объектом управления. Для развития конкурентоспособности предприятия как объекта управления возможно использование различных факторов, как… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Методические основы формирования факторов конкурентоспособности предприятия
    • 1. 1. Существующие подходы к понятию конкурентоспособность"
    • 1. 2. Составляющие реального и потенциального конкурентного статуса предприятия и способы их повышения
    • 1. 3. Методические подходы к оценке эффективных факторов, формирующих конкурентоспособность субъекта хозяйствования
  • 2. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия как фактора конкурентоспособности
    • 2. 1. Место инвестиций и инвестиционной привлекательности в формировании конкурентоспособности
    • 2. 2. Механизмы повышения конкурентоспособности через призму инвестиционной привлекательности
    • 2. 3. Разработка комплексного показателя инвестиционной привлекательности
    • 2. 4. Использование комплексного показателя инвестиционной привлекательности для формирования конкурентных 131 преимуществ предприятий города Рыбинска

Управление конкурентоспособностью предприятия на основе фактора инвестиционной привлекательности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Глобализация мировой экономической системы в определенной степени оказывает влияние на развитие национальных хозяйств на всех уровнях: от макродо микроэкономического. В связи с отставанием от ряда стран по уровню экономического развития Россия в настоящее время интегрируется в мировую экономику, в основном, как сырьевая составляющая.

Экстенсивные факторы роста (большие территории, огромные природные богатства) не в полной мере отвечают потребностям современной экономики. Только интенсивные факторы роста: знания, новейшие технологии, гибкие системы управления предприятиямипозволят выйти России на качественно иной уровень развития, повысить конкурентоспособность хозяйствующих субъектов.

На наш взгляд, цивилизованное участие России в мировой экономике может развиваться во всех сферах, как старых, так и новых. Качество участия российского бизнеса в международных экономических процессах будет зависеть от уровня его конкурентоспособности, который, к сожалению, за последние годы имеет тенденцию к снижению по разным, часто неэкономическим причинам.

По данным докладов, готовящихся для ежегодных международных экономических форумов в Давосе, Россия по своей конкурентоспособности в 1997 году находилась на одном из последних мест из числа 59 стран, взятых к тому времени для сопоставления.

К 2005 году список стран расширился до 104, при этом в мировом рейтинге конкурентоспособности экономика России находилась на 70-м месте1.

Материалы сайта http://www.conncil.gov.m/ruk/l 130/ovchin.htm.

Главным потенциалом развития российских предприятий является огромный перспективный внутренний потребительский рынок.

Хотя принято говорить о конкурентных позициях стран, но мы присоединяемся к позиции известного американского экономиста Майкла Портера, по мнению которого, на рынках конкурируют не страны и регионы, а фирмы2. То есть, конкурентоспособность экономики страны зависит, прежде всего, от конкурентоспособности ее отдельных хозяйствующих субъектов.

Повышение уровня конкурентоспособности предприятий — это результат использования многих факторов, как внутренних (менеджмент самого бизнеса), так и внешних (операционная среда предприятия). Таким образом, конкурентоспособность хозяйствующего субъекта становится объектом управления. Для развития конкурентоспособности предприятия как объекта управления возможно использование различных факторов, как экстенсивных,-так и интенсивных. К числу последних следует отнести, по нашему мнению, инвестиционную привлекательность предприятий.

Актуальность исследования этой проблемы связана с тем, что инвестиционная привлекательность может выступать как фактор развития конкурентоспособности хозяйствующего субъекта, так и инструмент управления ею.

Степень изученности проблемы. Вопросы управления конкурентоспособностью рассматривали многие российские и зарубежные ученые, такие как Р. А. Фатхудинов, Х. А. Фасхиев и Е. В. Попова, А. Н. Захаров и А. А. Зокин, В. А. Таран, Н. К. Моисеева, И. П. Богомолова и Е. В. Хохлов, В. В. Катков, И. М. Лифиц, М. И. Гальвановский, М. Портер, М. Х. Мескон и др. 2.

Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. ПортерПер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.

Исследования инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов основаны на научных трудах И. В. Сергеева, Г. Л. Игольникова и Е. Г. Патрушевой, С. П. Конторович, В. В Макарова, B.JI. Горбачева, A.M. Аршинова и др. И лишь немногие экономисты прослеживали взаимосвязь конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности. К их числу относятся Ю. Я Еленева и A.M. Кротков, К. В. Резанов.

Нам представляется, что развитие разрозненных исследований этой проблемы, их: обобщение и разработка универсальных методов оценки конкурентного статуса предприятий на основе фактора инвестиционной привлекательности, внесет большую ясность в теоретическую составляющую описываемых процессов.

Предметом исследования являются экономико-управленческие Отношения, возникающие при использовании факторов инвестиционной привлекательности для повышения конкурентоспособности промышленных предприятий.

Объектом исследования являются промышленные предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Ярославской области.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является формирование методических подходов к управлению конкурентоспособностью предприятий через использование фактора инвестиционной привлекательности.

Задачи диссертационного исследования:

— определить существующие подходы к понятию конкурентоспособности и факторов, на основе которых можно осуществлять процесс эффективного управления ею;

— разработать методические подходы к оценке взаимосвязи инвестиционной привлекательности предприятия и его конкурентного статуса—.

— провести анализ конкурентоспособности конкретных предприятий на основе выявленных факторов;

— обосновать возможность управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов через призму инвестиционной привлекательности.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют общероссийские и региональные законодательные и нормативные акты, данные органов государственной статистики, труды отечественных и зарубежных ученых в области конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, материалы периодической печати, научно-практических семинаров и конференций, ресурсы сети Internet. Для проведения диссертационного исследования использована информация Предприятий Ярославской области:

В исследовании применялись следующие общенаучные методы: системный, анализ и синтез, классификация, моделирование, сравнительный анализ, описание, логико-смысловой анализ.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в следующем:

— систематизированы существующие в российской экономической литературе подходы к понятию «конкурентоспособность», выделены и сгруппированы их достоинства и недостатки;

— конкретизировано понятие «конкурентный статус предприятия» и предложены основные способы его определения и повышения;

— в отличие от традиционного подхода, предполагающего управление конкурентоспособностью в качестве одной из задач оперативного менеджмента, в диссертации определены место и значение управления конкурентоспособностью в рамках стратегического менеджмента для прогнозирования долгосрочного тренда инвестиционной привлекательности на основе стоимости бизнеса;

— разработаны методические подходы к оценке взаимосвязи инвестиционной привлекательности предприятия и его конкурентного статуса с помощью предложенного автором синтетического показателя инвестиционной привлекательности;

— проведена оценка воздействия фактора инвестиционной привлекательности на формирование конкурентного статуса конкретных предприятий Ярославской области, относящихся к разным отраслям.

Теоретическая значимость результатов исследования заключена в новых методических подходах к повышению конкурентоспособности промышленных предприятий.

Практическое значение диссертационной работы состоит в том, что содержащиеся в ней предложения могут быть использованы на промышленных предприятиях для улучшения их конкурентоспособности как одного из самых универсальных показателей эффективности деятельности.

Апробация и использование результатов диссертации. Основные положения диссертационного исследования представлены на второй и четвертой всероссийской научно-технической конференции «Вузовская наука — региону» (г. Вологда, 2004 г., 2006 г.), на пятой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Молодежь. Образование. Экономика» (г. Ярославль, 2004 г.), на II Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов» (г. Пенза, 2004 г.), на XXIX конференции молодых ученых и студентов (г. Рыбинск, 2005 г-).

По материалам диссертации опубликовано 6 научных работ общим объемом 1,5 п.л., из них 1,105 — авторские.

Результаты диссертационного исследования были практически использованы на предприятиях г. Рыбинска.

Основные выводы по второй главе:

— При: реализации различных стратегий (минимизации издержек, фокусирования, дифференциации) инвестиционная деятельность является внутренне присущей любому предприятию. Вопрос в ее масштабах и направлении;

— Для того, чтобы эффективно привлекать инвестиционные ресурсы предприятие должно обладать инвестиционной привлекательностью, дающей ему возможность удерживать и реализовывать свои конкурентные преимущества с тем, чтобы в полной мере реализовать свой конкурентный потенциал;

— Инвестиционная привлекательность предприятия — это способность предприятия аккумулировать собственные и заемные средства с целью вложения их в прибыльные инвестиционные проекты с минимальным риском для себя и для потенциального инвестора;

— Управление инвестиционной привлекательностью предприятия должно быть встроено в систему обеспечения его конкурентоспособности;

— Возникает необходимость единой оценки инвестиционной привлекательности, которая бы логично вписалась в систему управления конкурентоспособностью хозяйствующего субъекта. На наш взгляд, на Современном этапе развития экономики Российской Федерации сложились объективные — предпосылки для разработки единого показателя, характеризующего степень инвестиционной привлекательности предприятий, и, позволяющего учесть интересы всех сторон инвестиционного процесса;

— Таким показателем может выступать синтетический коэффициент. инвестиционной привлекательности промышленного Предприятия;

Синтетический коэффициент инвестиционной привлекательности может служить достаточно эффективным инструментомоценки инвестиционной привлекательности предприятий региона и их позиционирования.

Реалии состояния экономики Российской Федерации на сегодняшний день таковы, что встает вопрос государственного масштаба об улучшении конкурентоспособности нашей страны. В период, когда Россия вступает в ВТО, стремиться из ресурсодобывающей страны превратиться передовую страну с развитыми технологиями возникает острая необходимость увеличения конкурентоспособности каждой составляющей экономического процесса: начиная с конкурентоспособности отдельных товаров, хозяйствующих субъектов и отраслей, и, заканчивая конкурентоспособностью отдельных регионов и всей страны в целом.

В условиях рыночной экономики фирма-производитель, поставляющая свои товары как на внешний, так и внутренний рынок, не может длительное время занимать устойчивые позиции, опираясь в своей стратегии только на показатели конкурентоспособности товара, не учитывая мировые уровни качества и издержки по созданию и реализации товара. При вступлении на новый для себя рынок, принятии решения о расширении производства или его сокращении, осуществлении инвестиций в целях модернизации технологического оборудования или обновления выпускаемой продукции непременно требуется оценка конкурентоспособности производителя или предприятия. Именно поэтому повышение конкурентоспособности национальнойпромышленности является основным приоритетом развития российской экономики, что постоянно подчеркивается в выступлениях президента РФ и членов правительства.

Интересы большинства участников рынка группируются вокруг компаний — хозяйствующих субъектов, самостоятельно привлекающих факторы производства, использующих их и распределяющих полученную продукцию. Смещение центров управления экономическими явлениями с макрона микроуровень требует разработки определенных механизмов принятия внутрифирменных решений.

В данной диссертационной работе сделана попытка всестороннего изучения категории «конкурентоспособность», методов ее определения и факторов, влияющих на конкурентный статус отдельного хозяйствующего субъекта.

В рамках диссертационного исследования были решены следующие задачи формирования методических подходов к управлению конкурентоспособностью предприятий:

— определены существующие подходы к понятию конкурентоспособности и факторов, на основе которых можно осуществлять процесс эффективного управления ею;

— разработаны методические подходы к оценке взаимосвязи инвестиционной привлекательности предприятия и его конкурентного статуса;

— проведен анализ конкурентоспособности конкретных предприятий на основе выявленных факторов;

— обоснована возможность управления конкурентоспособностью хозяйствующих субъектов через призму инвестиционной привлекательности.

Сравнительный анализ существующих подходов к определению конкурентоспособности позволил систематизировать основные методы оценки этой характеристики хозяйствующего субъекта и сгруппировать их по степени 1 реальности применения в практической деятельности предприятий.

Проблемой оценки и повышения конкурентоспособности отдельных объектов занимались ряд зарубежных и отечественных ученых: М. Портер, М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Ф. Котлер, Р. А. Фатхутдинов, Х. А. Фасхиев, А. А. Зокин, А. А. Воронов, Н. К. Моисеева, JI. B Целикова, В. И. Захарченко, И. М. Костин, A.M. Кротков, Ю. Я. Еленева, В. В. Алещенко, Й. П. Богомолова, Е. В. Хохлов и другие. Изучение трудов вышеперечисленных авторов позволило наиболее полно выявить факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятий и сформировать их в единую, логически-структурированную систему.

Одним из факторов, на основе которых можно осуществлять процесс эффективного управления конкурентоспособностью хозяйствующего субъекта является его инвестиционная привлекательность;

Реализация конкурентного потенциала предприятия зависит от того, какую позицию в настоящее время занимает предприятие на рынке (реальный конкурентный статус), какими конкурентными преимуществами обладает, и, какую конкурентную позицию желает занимать в будущем (потенциальный конкурентный статус).

Обеспечение конкурентоспособности предприятия должно осуществляться на трех уровнях управления: оперативном, тактическом и стратегическом. Особое внимание заслуживает стратегический уровень обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку именно на нем закладывается I долгосрочный тренд развития высокого конкурентного статуса за счет роста стоимости компаний, и, как следствие, ее инвестиционной привлекательности. Таким образом, менеджмент любого хозяйствующего субъекта должен быть ориентирован на увеличение стоимости бизнеса как самостоятельного конкурентного преимущества и базы развития для других.

Каждый хозяйствующий субъект должен выделить и индивидуализировать набор характеристик, позволяющих как на уровне менеджмента — предприятия, так и на уровне операционной среды четко отслеживать конкурентный статус и выгоды достижения потенциального конкурентного статуса.

Это дает возможность потенциальным инвесторам определить, на сколько данное предприятие привлекательнее других. Иными словами, встает необходимость ранжировать предприятия по степени инвестиционной привлекательности.

Для того, чтобы эффективно привлекать инвестиционные ресурсы предприятие должно обладать инвестиционной привлекательностью, дающей ему возможность удерживать и реализовывать свои конкурентные преимущества с тем, чтобы в полной мере реализовать свой конкурентный потенциал.

В данном диссертационном исследовании сделана попытка наиболее объективного определения конкурентного статуса хозяйствующего субъекта (позиционирования хозяйствующих субъектов) на основе фактора инвестиционной привлекательности. Для этого был автором разработан синтетический коэффициент инвестиционной привлекательности.

Расчет синтетического коэффициента инвестиционной привлекательности промышленных предприятий позволяет более корректно оценивать их инвестиционную привлекательность. Кроме того, разработанный методический подход формирует возможность сравнения предприятия разных отраслей и размеров.

Использование синтетического коэффициента инвестиционной привлекательности позволяет позиционировать предприятия по степени их инвестиционной привлекательности.

С точки зрения управления, синтетический коэффициент инвестиционной привлекательности позволяет осуществлять реальное управление инвестиционной привлекательности через планирование и контроль за ее достижением, а значит, и за достижением потенциального конкурентного статуса.

Позиционирование предприятий по степени инвестиционной Привлекательности поможет также определить их реальный конкурентный статус и спрогнозировать потенциальный как в масштабах российской, так и мировой экономики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т.Ю. Организационные факторы и резервы повышения конкурентоспособности предприятия: на примере машиностроительного производства Дисс.. канд. экон. наук: 08.00.28 Пенза, 1999.
  2. В.В. Теоретико-методологические вопросы конкурентоспособности экономической системы // Маркетинг в России и за рубежом.-2005.-№ 1.-С. 106−112.
  3. М.В. Источники финансирования инвестиционного процесса // Финансы. 2003. — № 5. — С. 12−14.
  4. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия: Учеб. Пособие/ Э. И. Крылов, В. М. Власова, М. Г. Егорова и др. М., Финансы и статистика, 2003. — 192 с.
  5. И. Новая корпоративная стратегия . СПб: Питер, 1999. — 214 с.
  6. Н.Н., Швеленко В. В. Оцените бизнес. Учебно-методическое пособие в схемах, таблицах, рисунках. Кострома: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2004. — 252 с.
  7. А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации //http://www.cfm.ru
  8. Банковское дело: Учебник. 4-е изд., прераб. и доп. / Под ред. проф.
  9. B.И. Колесникова, проф. Л. П. Кроливецкой. М.: Финансы и статистика, 1998. — 464 е.: ил.
  10. И. Рейтинг привлекательности // Консультант. 2005. — № 3.1. C.23. :
  11. Ю.Бланк И. А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника-Центр, 1999.-528с.
  12. Богатая-И.Н. Стратегический учет собственности предприятия. Серия 50 способов. Ростов н/Дону: «Феникс», 2001. -320 с.
  13. Богатко- А. Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 1999. — 208 е.: ил.
  14. В.Богатырев М. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 1. — С.104 — 111.
  15. И.П., Хохлов Е. В. Анализ формирования категории конкурентоспособности как фактора превосходства экономических объектов // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1. — С. 113 -119.
  16. Большой экономический словарь / Под. ред. А. Н. Азрилияна. 3-е изд. стереотип. — М.: Институт новой экономики, 1998. — 864 с.
  17. Боумгартен J1.B. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. -№ 4. — с. 72 — 85
  18. В.В. Инвестиции. СПб.: Питер, 2002. — 288 е.: ил.
  19. В.В. Инвестиционный менеджмент. СПб.: Питер, 2002. — 160 е.: ил.
  20. В.В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1998. — 160 е.: ил.
  21. В.П., Алексеев П. Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практ. пос. М.: ПРИОР, 2000. — 95 с.
  22. О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Высшая школа, 1994.
  23. Воронов А. А Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия //Маркетинг в Росси и за рубежом. 2003. — № 4. — С. -45 -52.
  24. А.В. Инвестиции и финансирование: Методы оценки и обоснования. СПб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 1998. -528 с. -
  25. А. Влияние организационно-управленческих факторов на повышение конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий // http://mazevie.narod.ru
  26. М.И. Конкурентоспособность национальной экономики: проблемы статистического сопровождения // Вопросыстатистики. 2004. — № 7. — с. 3 — 15.
  27. М., Жуковская В., Трофимова И. Конкурентоспособность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях // Российский экономический журнал. 1998. № 3. С. 67−77.
  28. И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ: Банки и биржи, 1995. — 480 с.
  29. Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
  30. М.Ю., Малев В. В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998. — 208 с.
  31. Дж. К. мл., О' Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. / Авт. предисл. Б. З. Мильнер. Экономика, 1991.319с.
  32. В.В., Островкин И. М. Оценка предприятий. Имущественный подход. Учебно-практическое пособие. М.: Дело, 1998. — 224 с.
  33. С. Реформа предприятий: новый подход. // Экономист. 1997. -№ 9. — с. 20 — 26.
  34. К. Шанк, Виджей Говиндараджан. Стратегическое управление затратами / Пер. с англ. СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 1999. 288 с.
  35. П. Маркетинг ориентированный на стоимость / пер. с англ. Под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001.
  36. С.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия посредством анализа надежности его ценных бумаг // Финансовый менеджмент. 2003. — № 3. — С.
  37. Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Под ред. проф. JI.T. Гиляровской. М.: Финансы и статистика, 2001. — 400 е.: ил.
  38. Есипов'1 В.Е., Маховикова Г. А., Терехова В. В. Оценка бизнеса. СПб.: Питер, 2002.-416 е.: ил.
  39. С. Займы вместо инвестиций // Эксперт. 2004. — № 9. — С.
  40. Ф. Н. Каплина О.В. Зайченко Д. А. Ранговая оценка конкурентоспособности массового потребительского товара (на примере рынка хлебобулочных изделий Ярославской области) // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3. — с. 90 — 103.
  41. Закон РСФСР № 948−1 от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». // Бюллетень нормативных актов. 1992.- № 2−3.
  42. Закон Ярославской области № 83-з «О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области». (Принят Государственной Думой Ярославской области 6 декабря 2005 года.)
  43. Г., Патрушева Е. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. 1995. № 11.-С. 108−111.
  44. Г. Л., Патрушева Е. Г. Управленческие основы инновационно-инвестиционной деятельности промышленных предприятий: Учеб. пособие / Г. Л. Игольников, Е.Г. Патрушева- Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2002. 107с.
  45. Инвестиции. Терминологический словарь. Розенборг Дж.М. М.: ИНФРА-М, 1997.-400 с.
  46. А.Б. Тезисы доклада «Главная угроза дальнейшая потеря конкурентоспособности российских промышленных предприятий» // http://www.pro-invest.com
  47. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью // Под ред. проф. С. Г. Светунькова. http://www.marketing.spb.ru
  48. Д. Зарубежная практика структурно-технологического развития в промышленности // Проблемы теории и практики управления. 2003. — № 3. — С. 92 — 98.
  49. Как привлечь инвестиции // Рынок ценных бумаг. -1999. № 1. — С.10.
  50. С. Маркетинг и конкурентоспособность полиграфической продукции. // Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 30—36.
  51. В.В. Концепция стратегии конкурентоспособности предприятия промышленности // Инновации. 2004. — № 10. — С. 87 — 90.
  52. А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Изд. 4-е, исправ. и доп. — М.: Центр экономики имаркетинга. 2000. — 204 с
  53. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.:Финансы и статистика, 2001.144с. :илл.
  54. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 512 е.: ил.
  55. Количественные методы анализа хозяйственной деятельности. Сост. Л. Ф. Петрова. С.-Петербург, 2002. — 91 с.
  56. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Е. Портер- Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 715 с.
  57. Константин Редченко Показательное несогласие: balanced scorecard и tableau de bord //http://o-fm.ru
  58. С. П. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия (системно-оценочный аспект) //http://publish.cis 2000.ru/books/book. 17/info/shtm.
  59. И.М., Фасхиев Х. А. Измерение конкурентоспособности предприятия / Тезисы докладов Международной научно-практической конференции «Менеджмент организации 21 века». Наб. Челны: КамПИ. 2001. — С. 115−117.
  60. Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992.
  61. М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. М.: АО «ДИС». 1994.
  62. A.M., Еленева Ю. Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // http://www.cfm/ru/press/marketing/2001−6*06.shtml
  63. А.Б., Никольская Е. Г. Инвестиции и экономический рост предпринимательства. СПб.: Лань, 2000. 544 с.
  64. Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / РГАТА. Рыбинск, 2003. -199 с.
  65. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996 — 589 с.
  66. В.Ф. Придут ли инвесторы в регионы: анализ на основе эконометрики // Вопросы статистики. 2004. — № 11. — с. 37 — 47.
  67. Л.С. Л48 Организационная культура: региональный аспект: Монография / Л. С. Леонтьева Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» (Институт) — Институт государственного и муниципального управления МУБиНТ. М., 2004. — 240 с.
  68. А.Я. Введение в рыночную экономику. М.: Высшая школа, 1995. !
  69. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений: М.: ООО Издательско-Консалтинговая Компания «ДЕКА», 1998.-232 с.
  70. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг.- М.: Юрайт, 2001.
  71. Е.А. Реструктуризация как инструмент повышения конкурентоспособности промышленных предприятий в России // http://www.cir.ru
  72. Т.Ю. Оценка инвестиционной кредитоспособности заемщиков //Финансы. 2003. — № 4. — С. 16−17
  73. В.В., Горбачев В. Л., Аршинов A.M. Инвестиционная привлекательность и информационная политика предприятия / Под ред. проф. BlB. Макарова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. — 105 с.
  74. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия //Маркетинг. — 1996. — № 3. — С. 33—39.
  75. Т.Н., Полянская Э. В., Мазурина Т. Ю. Инвестиционный процесс в регионе. Оценка роли и проблем участия банков //
  76. С.Б., Савруков Н. Т. Экономические основы технологического развития: Конспект лекций. СПб. :Политехника, 2000. — 41 с.
  77. Д.А. Выбор иностранным инвестором региона прямых инвестиций. Эмпирическое исследование./Препринт.-М. Российская экономическая школа, 2000.- 53с. /Англ./.
  78. Мескон:М.Х. и др. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури: Пер. с англ. М.: Дело, 2002, — 701 с.
  79. Метод. ¦ рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: Официальное издание. М., 1994.
  80. Методика определения инвестиционной привлекательности промышленных предприятий Липецкой области и составление рейтинга // http://www.lipetsk.ru/wwwlcci/bus/htmt
  81. Методические рекомендации по анализу и составлению бизнес-планов UNIDO. = Wien. 1992.
  82. Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  83. Н.К., Конышева М. В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н. К. Моисеевой. М.: Финансы и статистика, 2002. — 304 е.: ил.
  84. В.А. Кредитование инвестиционных проектов. Рекомендации для предприятий и коммерческих банков. М.: Финансы и статистика, 2001.-238 с.
  85. Т.Г. Человеческий капитал и конкурентоспособность предприятия // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 3. — С. 29 -36. '
  86. Е. В. Об оценке кредитоспособности заемщиков //Деньги и кредит. 2002. — № 10. — С. 31−34.
  87. Д. Принятие инвестиционных решений: Пер. с англ. под ред. А. Н. Шохина М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 247 с. 95.0' Шоннесси Дж. Принципы организации управления фирмой. М., 1999.
  88. Официальный сайт администрации Ярославской области. // http://www.adm.yar.ru.
  89. Оценка бизнеса. Под ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф. А. Г. Грязновой, д.э.н., проф. М. А. Федотовой, М.: «Финансы и статистика», 1998 г. I
  90. Оценка рыночной стоимости недвижимости. Серия «Оценочная деятельность». Учебное и практическое пособие. М.: Дело, 1998. -384с.
  91. Е.Г. Инвестиционная привлекательность предприятия: концепция, содержание и цель управления // Экономический Вестник. Ярославль: ЯРГУ. -2001.- № 6.- С. 16.
  92. Петер Хорват Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // http://o-fin.ru (или Проблемы теории и практики управления ?)
  93. Р. Диксон. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. — 560 е.: ил.
  94. Р.В. Теория и организация американского менеджмента. -М., 1991.
  95. Е.В., Алимова Т. А., Луковкина Е. В. Порядок проведения и анализ состояния конкурентной среды на товарных рынках: возможности использования статданных // Вопросы статистики. -2005.-№ 5.-с. 3−8.
  96. М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. 856 с.
  97. Постановление губернатора ЯО от 18 июля 2005 г. № 434 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2006 год».
  98. Приказ Минпромэнерго РФ от 29 марта 2006 г. № 62 «Об организации работы в Минпромэнерго России с инвестиционными проектами, претендующими на получение государственной поддержки за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации».
  99. Приказ Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 1 Он/ОЗ-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ».
  100. А.Ю. Значение инновационной деятельности для конкурентных преимуществ фирмы // Инновации. 2004. — № 10. — С. 84 -86.
  101. К.В. Инвестиционная привлекательность и ее взаимосвязь с конкурентоспособностью предприятия // http ://festategy .ru/files/attaches/148 .doc
  102. Рейтинг инвестиционной привлекательности промышленных предприятий Псковской области. Методика составления рейтинга. // http:// www.yandex.ru/invest.pskov.ru
  103. Е.Ю. Управление инвестиционной привлекательностью акций // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. — № 1. — с.
  104. Е.В. Изменение налогового законодательства и инвестиционная активность предприятий России // Вестник Московского университета. 2004. — № 4. — С.82 -100.
  105. Рыночная экономика: Учебник для вузов в трёх томах. М.: Соминтэк, 1992.
  106. Ю.А. Конкурентоспособность российских предприятий в сфере международной торговли // Вопросы статистики. 2004. — № 7. -с. 15−29.
  107. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 2000. — 688 с.
  108. В.В. Алгоритм формирования организационной структуры компании: Системно-синергетический подход // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 2. — с. 79 — 83.
  109. В.П. Управление инвестиционными процессами в коммерческой деятельности и предпринимательстве. СПб.: СПбГИЭУ, 2002. — 59 с.
  110. И.В. и др. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие 2-е изд., перераб. и доп./ И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Яновский. — М.: Финансы и статистика, 2003.- 400 е.: ил.
  111. В.М. Глобализация экономики: некоторые аспекты // Деньги и кредит. 2003. — № 5. — С.34 — 38.
  112. Социальное положение и уровень жизни населения Ярославской области. 2004.
  113. Ю.В., Моргачева И. А., Данилова И. Л., Копцова С. А., Мокачев К. И. Развитие мониторинга предприятий в системе Банка России // Деньги и кредит. 2000. — № 9. — С. 14−18.
  114. В.А. Оценка влияния организационной культуры предприятия на эффективность производственной деятельности // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. — № 1. — С. 3 — 9.
  115. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области на 2004−2007 годы «От выживания к благополучию». Утверждена постановлением Администрации области от 23.06.2004 года № 93
  116. А.И. Оценка конкурентоспособности верфи по интегральным показателям деятельности ведущих судостроительных предприятий на базе технологии бенчмаркинга // http://www.cpeb.ru/analiticl3/html
  117. А.И., Фомин Б. Ф. Понятие конкурентоспособности предприятия// http://www.cpeb.ru/analiticll/html
  118. Г. И., Колбачев Е. Б., Сычев В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). Серия «Высшее образование». Ростов н/Дону: «Феникс», 2004. -384 с.
  119. Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005. -№ 1. — С. 11−16.
  120. В.А. Конкурентоспособность предприятий: проблемы современной политики и стратегия в области качества // Машиностроитель. 1998. № 2. — С. 6 — 12.
  121. В., Цыбин А. Новая конкурентная стратегия -построение самообучающихся предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2005. — № 1. — с. 76 — 84.
  122. Тоёхиро Коно. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987.
  123. Дж. Новое позиционирование. СПб.: Питер, 2000.
  124. Указ Президента РФ от 10.06.94 № 1199 «О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности, в том числеосуществляемой с привлечением иностранных кредитов».
  125. Указ Президента РФ от 27.07.95 № 765 «О дополнительных мерах по повышению эффективности инвестиционной политики Российской Федерации» (в ред. от 23.02.98).
  126. И.С. Рентабельность и инвестиции в основной капитал // Вопросы статистики. 2004. — № 2. — с. 35- 37.
  127. И.С. О взаимосвязи между некоторыми показателями нормы прибыли // Вопросы статистики. 2005. — № 1. — с. 9- 14.
  128. Р. Фактор обновления. М., 1988
  129. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 1. Основы организации инновационных процессов: Учеб. пособие / А. А. Харин, И.Л. Коленский- Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 252 е.: ил.
  130. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 2. Управление финансами в инновационных процессах: Учеб. пособие / А. А. Харин, И. Л. Коленский, П. П Пущенко, В.А. Старых- Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003.-295 е.: ил.
  131. Управление инновациями: В 3 кн. Кн. 3. Базовые компоненты управления инновационными процессами: Учеб. пособие / А. А. Харин, И. Л. Коленский, П. Н Пущенко и др.- Под ред. Ю. В. Шленова. М.: Высш. шк., 2003. — 240 е.: ил.
  132. Ф.К. Оценка инвестиционных проектов и предприятий. -М.: ТЕИС, 1999. 56 с.
  133. Х.А., Попова Е. В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 4. — С.53−68.
  134. Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. М.: Инфра-М, 2000. 312 с.
  135. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000.- 640 с.
  136. Федеральный закон от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» (Принят Государственной Думой РФ 7 декабря 2005 года)
  137. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» (Принят ГД ФС PC 08.07.2006)
  138. Федеральный закон № 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г «Об акционерных обществах». // Собрание законодательства РФ. 1996. -№ 1.
  139. Т.В., Ильина В. А. Управление конкурентоспособностью предприятий и ее прогнозирование // Кожевенно-обувная промышленность, 2002. — № 5. — С. (http://www.legprominfo/ru
  140. П. Стратегия привлечения инвестиций в промышленность России. // Теория и практика управления. 2000. — № 3. — С. 41.
  141. А.А. Основные тенденции 2005 года // Вопросы статистики. 2005. — № 12. — с. 83 — 90.
  142. Дж., Ордуэй Ник. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. Пер. с англ. М.: Дело, 1997.
  143. М.А. Моделирование производственной и инвестиционной стратегии машиностроительного предприятия:
  144. Монография / М. А. Халиков. М.: Изд-во ООО Фирма Благовест-В, 2003.-304 е.: ил., табл.
  145. Целикова J1.B. Конкурентоспособность рынка кожаной обуви в республике Беларусь // Маркетинг. 2000. — № 3. — С. 47 — 55.
  146. Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998, 2001. — 256 с.
  147. А.С. Инновационное бизнес-планирование развития приоритетной отрасли // Автореф. диссертации к-та экон. наук. Казань: Изд-во КФЭИ, 2000
  148. У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2001. -XII, 1028 с.
  149. А. Д., Сайфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2000. — 208 с.
  150. А.Г. Продуктивная конкуренция. Опыт конструирования объединительной концепции. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. -56 с. :
  151. А., Кацман Я., Топчишвили Г. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге.
  152. М.А., Забаева М. Н. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России й за рубежом. 2006. — № 1. — с. 58 — 63
  153. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1993, 2002
  154. Экономика / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. Пер. с англ. -М.: Дело, 1993.
  155. Экономические новости за 15−22 октября 2004 года // http://www.akdi.ru/ECONOM/new/221 004.htm
  156. А.Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998. — 384 с.
Заполнить форму текущей работой