Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Ценообразование на рынке сельскохозяйственной продукции

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основоположниками современных теорий рыночного ценообразования являются представители западной экономической мысли Дж. Кейнс, А. Маршалл, Э. Чемберлен, Д. Робинсон, идеи которых затем получили свое дальнейшее развитие в трудах Д. Кларка, И. Шумпетера, Ф. Найта и др. В трудах же отечественных экономистов изучались лишь отдельные вопросы, связанные с ценообразованием на аграрном рынке. Среди… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • 1. 1. Основные методологические подходы к вопросам ценообразования
    • 1. 2. Теоретические основы обеспечения и поддержания ценового паритета в аграрном секторе
  • ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В АПК РЕГИОНА
    • 2. 1. Динамика и тенденции цен в сельском хозяйстве
    • 2. 2. Анализ и оценка ценовых отношений в молочном подкомплексе
    • 2. 3. Ценовая ситуация на потребительском рынке
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕН00БРА
    • 0. БРА30ВАНИЕ НА РЫНКЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В АПК РЕГИОНА
      • 3. 1. Регулирование государством цен на сельскохозяйственную продукцию
      • 3. 2. Рыночное регулирование ценовых отношений между партнерами АПК

Ценообразование на рынке сельскохозяйственной продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В агропромышленном комплексе за последние годы произошли радикальные изменения, вызванные переходом к рыночной экономике. Земля и имущество колхозов и совхозов переданы трудовым коллективам и отдельным работникам. Созданы организационно правовые условия для работы всех форм собственности и хозяйствования. Товаропроизводители получили свободу в определении структуры производства, реализации произведенной ими продукции и приобретении материально-технических ресурсов. Приватизирована практически вся сфера переработки сельскохозяйственной продукции, торговли и услуг.

Вместе с тем, аграрные преобразования не принесли ожидаемых результатов: динамического развития агропромышленного комплекса, насыщения рынка отечественными продовольственными товарами. Получилось как раз наоборот. Общий объем валовой продукции сельского хозяйства в стране в годы реформ сократился более чем на треть. Производительность труда уменьшилась на 40%, а объем инвестиций в АПК снизился более чем в 10 раз. В 1999 году 44% сельскохозяйственных предприятий были убыточными. Разрушается социальная сфера села.

Одной из главных причин сохраняющейся кризисной ситуации в АПК является проведение государственными органами необоснованной ценовой политики, которое проявляется в резком ухудшении эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью, не контролируемом повышении цен монополистами, производящими средства производства для села, сокращении спроса на сельскохозяйственную продукцию из-за низкой платежеспособности основной массы населения. За последние годы из сельского хозяйства России было изъято около 190 млрд. рублей (44), таких средств было бы достаточно для полного обновления его производственной базы. Диспаритет цен привел к значительному изменению натуральных показателей обмена, повышению себестоимости всей номенклатуры сельскохозяйственной продукции. Причем себестоимость продукции росла более быстрыми темпами, чем фактические цены реализации.

С другой стороны, используя свое монопольное положение, предприятия по заготовке, обслуживанию, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции резко повысили цены на свои товары и услуги, что явилось одной из основных причин диспаритета цен между сельским хозяйством и вышеназванными сферами. Монополизм и нерегулируемость межотраслевых связей на переходном этапе также способствовал росту убыточности сельскохозяйственного производства. Анализ розничных цен по основным видам продукции животноводства показывает, что продукция сельского хозяйства, при преобладающем удельном весе сырья в структуре цены убыточна, а перерабатывающая промышленность и торговля получают от ее реализации прибыль.

Научные исследования, мировая и отечественная практика свидетельствуют о решающем воздействии ценовой политики на эффективность работы всех товаропроизводителей агропромышленного комплекса. Оздоровление экономической и социальной обстановки в агропромышленном производстве в первую очередь зависит от создания и функционирования адекватного рынку ценовых отношений, в основе которых находятся механизмы государственного регулирования и саморегулирования, обеспечивающих, паритетность экономических отношений, эквивалентность товаро-денежного обмена между партнерами аграрного рынка, создание равных экономических условий товаропроизводителям независимо от форм собственности и хозяйствования.

В связи с этим, предусматриваемые исследования по совершенствованию ценовых отношений в региональном АПК являются актуальной проблемой.

В переходный период к рыночной экономике проблема ценообразования, его регулирования и государственной финансовой поддержки АПК стоит на первом месте и является одной из наиболее острых, сложных и важных в аграрной науке.

Вопросы построения и функционирования механизма ценообразования в аграрном производстве рассматриваются в экономической теории развитых стран в связи с особой значимостью в достижении высоких хозяйственных результатов. Они были и остаются приоритетными в научных разработках и их практической реализации. Теоретическим и методическим аспектам данной проблемы большое вниманиие уделялось в трудах А. Смита, Д. Рикардо и К.Маркса.

Основоположниками современных теорий рыночного ценообразования являются представители западной экономической мысли Дж. Кейнс, А. Маршалл, Э. Чемберлен, Д. Робинсон, идеи которых затем получили свое дальнейшее развитие в трудах Д. Кларка, И. Шумпетера, Ф. Найта и др. В трудах же отечественных экономистов изучались лишь отдельные вопросы, связанные с ценообразованием на аграрном рынке. Среди ученых, внесших наибольший вклад в исследование этой проблемы следует отметить труды Р. А. Белоусова, В. Р. Боева, Н. А. Борху-нова, А. С. Гусарова, A.C. Дерюги, В. П. Дьякова, В. Е. Есипова, И. Б. За-гайтова, А. Г. Зельднера, С. В. Киселева, А. Н. Комина, В.В.Милосердо-ва, В. С. Немчинова, А. В. Петрикова, Э. А. Сагайдака, А.Ф.Серко-ва, С. Г. Стоянова, И. К. Ушакова, И. Ф. Хицкова, И. М. Четвертакова и др. В проведенных ранее исследованиях вопросы формирования и регулирования механизма ценообразования, как правило, охватывают аграрный рынок в масштабе всей страны и реже касаются его продуктового и регионального аспектов, которые наиболее подробно рассматриваются в данной работе.

Целью исследования является разработка научно-методических основ и предложений по совершенствованию ценовых отношений в аграрном секторе.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

— исследовать методологические и концептуальные основы ценообразования в условиях перехода к рыночным отношениям;

— проанализировать, состояние, динамику и тенденции цен в в сельском хозяйстве региона;

— дать оценку сложившихся ценовых взаимоотношений сельскохозяйственных, молокоперерабатывающих и торговых предприятий;

— разработать предложения по государственному регулированию ценообразования на продукцию сельского хозяйства;

— уточнить методику и на ее основе предложить механизмы формирования и распределения совокупного дохода между партнерами молочного подкомплекса районного АПК.

Объектами исследования являются сельскохозяйственные организации, государственно-коммерческие и коммерческие торгово-заго-товительные, перерабатывающие предприятия Воронежской области.

Предметом исследования выступают ценовые отношения в агропромышленном комплексе между сельскохозяйственными, перерабатывающими предприятиями и торговлей.

Методические основы и методы исследования. Методической основой исследования является концептуальное положение о сочетании государственного регулирования и саморегулирования ценовых отношений между субъектами аграрного рынка.

Разносторонний характер задач, требующий рассмотрения и оре-шения, обусловил необходимость использования различных подходов, методов и приемов научного исследовани: абстрактно-логического (приемов сопоставлений, системного анализа и моделирования), монографический (приемы анализа и сравнения, обощения результатов методических разработок), расчетно-конструктивный (приемы нормативного планирования, проектных решений и вариантных расчетов).

При исследовании использовались научные работы по данной теме отечественных и зарубежных авторов, планово-нормативные, статистические и отчетные материалы, постановления, решения, законодательные акты и другие нормативные документы органов АПК, отчетные данные сельхозпредприятий.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

— раскрыты теоретические основы, уточнена методология ценообразования и обеспечения паритета цен в условиях рынка;

— разработаны методические основы определения гарантированных закупочных, интервенционных, залоговых и пороговых цен в аграрном секторе, сформулированы предложения по усилению стимулирующей роли дотаций и компенсаций;

— предложена система мер по ценовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и компенсации потерь сельскому хозяйству из-за нарушения ценового паритета;

— обоснованы основные принципы государственного регулирования цен в АПК региона;

— разработан механизм ценовых взаимоотношений участников интегрированного формирования по производству, переработке и сбыту молока.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что реализация разработанных в ней предложений по формированию, регулированию и финансовой поддержке ценового механизма на региональном аграрном рынке усилит экономическую заинтересованность предприятий АПК в производстве, переработке и реализации продукции, обеспечит рациональное использование ресурсов, стабилизацию и эффективное развитие агропромышленного производства.

Научные положения, выдвинутые и обоснованные в диссертации, развивают методологию и методику ценообразования в аграрном производстве. Материалы научной работы представляют интерес для научных организаций, занимающихся проблемами сельского хозяйства и могут быть использованы при дальнейшем реформировании АПК с учетом региональной специфики.

Диссертационная работа выполнялась в соответствии с тематикой НИР НИИЭОАПК ЦЧР РФ в 1996;2000 гг. по проблеме:" Разработать научные основы ценообразования, налогообложения, финансово-кредитных отношений в АПК в условиях функционирования рынка", включающей темы: «Разработать экономический механизм по ценовому паритету между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями АПК», «Разработать рекомендации по совершенствованию ценообразования и обеспечению ценового паритета в АПК в условиях рынка», «Разработать рекомендации по совершенствованию налогообложения и финансово-кредитного механизма в АПК ЦЧР в условиях функционирования рынка», «Разработать предложения по совершенствованию финансово-экономического регулирования АПК ЦЧР», «Разработать рекомендации по совершенствованию финансово-экономического регулирования АПК ЦЧР» .

Основные положения диссертации докладывались на научных конференциях в г. Воронеже (1996;2000 гг.).

Результаты исследования по теме диссертации опубликованы в И печатных работах, общим объемом 24,4 п.л.(в т.ч.авторских 3,3 п. л.).

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка используемой литературы. Изложена на 171 странице машинописного текста, содержит 42 таблицы и Трисунков.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Проведенный анализ методологических подходов к ценообразованию позволяет нам утверждать, что во-первых, научный подход к проблеме стоимости (ценности) состоит в том, что затраты и результаты соизмеряются с помощью товарно-денежных отношений, рынка где это происходит на основе постоянных отклонений цен от стоимости через механизмы спроса-предложения, прибылей и убытков, регулирующих производство так, что структура общественных издержек при оптимальных условиях соответствует структуре общественных потребностейво-вторых, рыночный обмен товаров неотрывен от измерения их общественной полезности. Товары не просто передаются из одних рук в другие, а передаются по конкретной цене, складывающейся на рынке и в своей тенденции отражающей общественную ценность товара, взаимодействие полезностей и затратв-третьих, современное ценообразование является результатом действия рыночных и не рыночных механизмов, включающих воздействия государства с помощью экономических рычагов на рыночные спрос и предложение в направлении, компенсирующем слишком большой и поэтому разрушительный характер отклонений цен вверх или вниз от стоимостей.

2. К основным особенностям ценообразования в современных условиях на сельскохозяйственную продукцию следует отнести;

— образовался, небывалый до этого, дисбаланс цен между сельским хозяйством и первой и третьей сферами АПК;

— диспаритет цен сопровождается огромным ростом затрат на приобретение и использование материально-технических ресурсов, что с одной стороны сказывается на удорожание сельскохозяйственной продукции, а с другой, искуственно снижает эффективность применения технических средств производства;

— значительное перераспределение по удельному весу финансовых ресурсов, затраченных на покупку сельхозтоваропроизводителями промышленной продукции;

— ухудшение соотношения цен на основные виды продукции между основными отраслями сельского хозяйства;

— заметное изменение структуры реализации основных продуктов сельского хозяйства в сторону увеличения продаж на рынке;

— фактическое стимулирование государством сокращения сельскохозяйственного производства, путем проведения ценовой политики в АПК;

3. Анализ состояния отраслей сельскохозяйственного произI водства и переработки молока в Воронежской области в период реформ позволил выявить негативные тенденции, выразившийся прежде всего в разрушении производственного и экономического потенциала, сокращении объемов производства, убыточности молочного скотоводства. За период с 1990 по 1999 гг. валовой надой снизился на 60%, промышленная выработка молочных продуктов уменьшилась на 75%. Производства молока оставалась убыточным, а доходность перерабатывающей молочной промышленности составляла — 4,3%.

4. В сложившейся экономической обстановке в АПК области основополагающим концептуальным положением при формировании ценовых отношений является оптимальное сочетание свободного ценообразования, саморегулирования товаропроизводителей и государственного регулирования цен, как общей системы рыночного ценообразования. Государственное регулирование ценобразования на рынке сельскохозяйственной продукции в регионе осуществляется путем применения дотационно-компенсационных механизмов, закупочных и товарных интервенций.

Дотационно-компенсационные выплаты осуществляются для стабилизации отрасли животноводства и направляются на поддержку племенного дела, производства и реализации продукции животноводства. Ставки дотаций и компенсаций дифференцируются в зависимости от продуктивности животных и эффективности производства. Уровень гарантированных закупочных цен определяется на основе нормативных издержек производства по трем вариантам:

— при сохранении сложившегося спада в сельском хозяйстве, стабилизации производства и при подъеме производства в сельском хозяйстве.

Учитывая сложности финансово-экономической ситуации в регионе предлагается вводить последовательно реализацию функций гарантированных закупочных цен. На первом этапе эти цены должны обеспечить безубыточное производство продукции (при нулевой рентабельности), на второмразвитие устойчивого простого воспроизводства и получение 15−20% рентабельности, а на третьем этапе переход к расширенному воспроизводству с рентабельностью производства в среднем на уровне 45−50%.

Цены товарных интервенций определяются на основе сложившихся за предшествующий период среднерыночных цен и величиной колебания рыночной цены вверх от среднего значения.

При расчете залоговых цен используются минимальные интервенционные цены, учетная ставка Центробанка России и затраты на хранение продукции.

Для стабилизации рынка сельскохозяйственной продукции при осуществлении государственной и товарных интервенций рекомендуется применение интервенционных цен. При расчете таких цен учитывается сложившихся уровень рыночных цен при реализации сельхозпродукции в регионе и цен на импортируемую продукцию. Для проведения закупочных интервенций применяются цены, которые являются нижним пределом колебаний рыночных цен. При товарных интервенциях используются цены, которые являются расчетным верхним пределом колебания рыночных цен в регионе.

5. Для эффективного функционирования системы аграрных цен в АПК необходим действенный механизм их финансовой поддержки на федеральном и региональном уровнях. Такой механизм должен формироваться по территориально-целевому принципу путем законодательного закрепления источников средств финансирования и организации соответствующих фондов. При создании таких фондов следует передать региону федеральную долю собираемых на их территориях налогов и сборов.

Источниками формирования федерального фонда могут быть средства от налога на землю, отчисляемые в государственный бюджет, таможенные пошлины на ввозимые из-за рубежа сельскохозяйственные товары и продукты их переработки, алкогольные и табачные изделия.

Территориальный фонд создается путем зачисления регионам федеральной части поступлений от налога на добавленную стоимость на продукцию (работы и услуги) предприятий АПК и акцизов на алкогольную продукцию, производимых на их территории.

6.Важным направлением в совершенствовании ценовых отношений предприятий по производству и переработке молока, является регулирование ценообразования через формирование, в молочном подкомплексе на районном уровне ассоциации «Острогожсмолоко». Сущность ценообразования заключается в том, что распределение доходов осуществляется по конечному продукту и в зависимости от вклада каждого участника ассоциации в общий результат. В качестве критерия установления рациональных пропорций при распределении выручки рекомендуется использовать долю каждого участника в общей нормативной себестоимости готовой продукции. Согласно расчетов, в ассоциации на долю сельхозтоваропроизводителей должны приходится — 55%, молочного завода — 30%, торговых организаций — 14,5% и администрации ассоциации — 0,5% от общей выручки.

В качестве альтернативного варианта регулирования ценовых отношений могут применяться, коэффициенты соотношения закупочных, оптовых и розничных цен.

7.Расчеты по производству и переработки молока, совершенотвованию ценовых отношений в молочном подкомплексе в Острогожском районе Воронежской области позволяют определить перспективные параметры объемов производства молока, достаточные для более полной загрузки имеющихся производственных мощностей, сгладить сезонность производства и закупок молока, обеспечить рост эффективности производства и доходности сельских товаропроизводителей, молочного завода и торговых организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О государственном регулировании агропромышленного производства. Федеральный закон от 14 июля 1997 года N 100-ФЗ // Собрание законодательства РФ 1997. — N 29.- С.5689−5698.
  2. О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд. Федеральный закон от 2 декабря 1994 г. N 53−93. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994.- N32.-С.3903.
  3. О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации. Федеральный закон от 5 марта 1992 г. N 56.// Ведомости съезда Народных депутатов Российской федерации и Верховного Совета Российской Федерации ст.663−1992.-к 13.- С. 663.
  4. О местном самоуправлении в РСФСР. Федеральный закон от 6 июня 1991 г. N 99 // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР -1991.- N 29. СЛОЮ.
  5. О мерах по упорядочению государственного регулирования цен. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239. // Собрание законодательства Российской Федерации- 1995. N И. — С. 997.
  6. О социально-экономических результатах реформы в агропромышленном производств (научный доклад) отделение экономики РАСХН. М., 1996. — с.40−41.
  7. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики // Вопросы экономики 1997.- N6.- с.4−12.
  8. Н., Беспахотный Г. Направления дальнейшего реформирования АПК Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал- 1997.- N1 -С.10−15.
  9. В. Государственное регулирование и механизмы саморегуляции в рыночной экономике(мировой опыт и Россия) // Вопросы экономики 1996.- N9.- С. 28−39.
  10. Архив Маркса и Энгельса, т. ЩУП) / М.: 1933. с. 189−191.
  11. И.Т. Основы финансового менеджмента // Финансы и статистика 1994.- N8. — С.12−13.
  12. Г. В. Государственное регулирование агропромышленного производства. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N12. -С.8−10.
  13. В.Р., Серков А. В. Романов А.Е. Аграрной реформе нужен новый курс // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1996.- N5. — С.9−12.
  14. В. Р. Романов А.Е. Серков А. Ф. Ушачев И.Г. Шутьков A.A. Формирование рынка сельскохозяйственной продукции, продовольствия и материально-технических ресурсов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1997.- N2. -С. 7−15.
  15. А. Отношения сельскохозяйственных предприятий с партнерами // Экономист 1997.- N10. — С.82−83.
  16. Н., Назаренко А. Цены, инфляция, паритет // Экономика сельского хозяйства 1997.-N1−12. -С. 15.
  17. Н. Проблемы ценообразования в АПК // АПК: управление, экономика 1995.- N6. -С. 42
  18. Н., Назаренко А. Цены, инфляция, паритет // Экономика сельского хозяйства России 1996.- N12. — С.15.
  19. С.В., Певзнер A.A. Политическая экономия:дискуссионные проблемы, пути обновления- М.: Мысль, 1991. с. 9.
  20. В. Н., Герасимов В. Н., Загайтов И. Б., и др. Концепция устойчивого социально-экономического развития региона(области, республики) Воронеж. 1995. 52с.
  21. В. Совершенствование экономического механизма хозяйствования в АПК // Экономика сельского хозяйства России -1996.- N11. С. 4.
  22. П.Н. Общий аграрный рынок стран СНГ // Аграрные науки 1997.- N1. — С.5−8.
  23. О. В. Понедельнова E.H. Финансовый менеджмент и оптимальная конъюнктура рынка сельскохозяйственной продукции //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1997. N10. — С.53−55.
  24. К. Диспаритет цен не преодолен // Экономика сельского хозяйства России -1977, — N6. С.26−28.
  25. К. Диспаритет цен несколько сократился // Экономика сельского хозяйства России 1997.- N8. — С.35.
  26. Вотошкин Г. Государственное регулирование в АПК России
  27. Экономика сельского хозяйства России 1997.- N9.-С.15−18.
  28. Grundzuqe dertheorle des Wirtschaftlichen Qutruertes «Zahrbucher fur Natuonaljkonjmlc und Statistik» 1886. Bd.13.
  29. Гайсин Р. Влияние факторов спроса на коныоктуру рынка продовольствия // АПК: экономика, управление 1997. — N12. — С.24−29.
  30. В.А. Ценовая политика. / М.: Финстатинформ, 1995. -135с.
  31. И.Ф. Эффективность развития интеграционных связей в молочном подкомплексе // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N10. — С.14−16.
  32. С. А. .Назаренко Н. Г. .Попов Ю. Ю. Основы рыночных отношений в сельском хозяйстве / Учебник, Воронеж «CACE», 1966. -320с.
  33. Государственное регулирование аграрного рынка / Методические рекомендации.М.: 1993. 55с.
  34. Государственное регулирование агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики / М.: 1993. 54с.
  35. Государственное регулирование объективная необходимость /Фрагменты докладов на научно-практической конференции"Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики" //Экономика сельского хозяйства России — 1997.- N 6.- С.9−12.
  36. Гражданский кодекс Российской Федерации / г. 1. М.: Юрид.лит., 1994. -240с.
  37. A.C. Механизм новых оптовых цен: Автореферат диссертации доктора экономических наук ГДЕ — М., 1969. — 36с.
  38. В. Взаимоотношения сельских товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий // Экономика сельского хозяйства России 1997.- N7.- С. 8.
  39. В.Н. Экономические методы стимулирования сельскохозяйственного производства в США/ (Обзор ин-форм.ВНИИТЭ
  40. Магропром.Серия:экономика, организация и управление АПК). М.: НМЗ и HOPO, 1991. 53с.
  41. В.Н. Продовольственный комплекс России:переход к рынку и мировой опыт. Мировая экономика и международные отношения/ М. :ИМЭ и МОРАН, 1994.- N11.- С. 19−20.
  42. В.А., Иванов A.C. Проблемы выхода агропромышленного комплекса из кризиса // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N5. — С.12−16.
  43. Довгаев М. Рыночные рычаги повышения эффективности производства в аграрном секторе экономики // Экономика сельского хозяйства России. 1996 .-.N11. — С. 7.
  44. А. В., Родионова 0.А., Юрков Е. П. Определение ценовых отношений для регулирования товарообмена в интеграционном формировании // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N7. -С.23−27.
  45. Э.Д. /Макроэкономика. С.-Пб.ЗИС, 1994. 305с.
  46. . Рынок продовольствия и цены в 1966 году //Экономика сельского хозяйства России -1997.- N5.- С.38−40.
  47. Е.Van Bohm-Bawerk Kapital und Kapitalzins, s.279. Ист.:Критика буржуазных теорий политэкономиии / под.ред. Хромуши-на Г. Б, М.: Прогресс, 1977. — с. 47.
  48. А., Евстигнеев Р. Российская реформа в контексте теории Кейнса // Вопросы экономики 1997.- N3. -С.95−110.
  49. Е. К анализу соотношения цен на сельскохозяйственные и промышленные товары // АПК: экономика и управление -1995.-N6. -С. 69−71.
  50. И.Б., К. С. Терновых, В.И.Коротченков, А. К.Кама-лян. Экономика АПК. Общие закономерности развития агропромышленного комплекса.-Воронеж,-1999. 288 с.
  51. Л. И. Тенденции развития интеграционных процессов на рынках сельскохозяйственного сырья // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997, — N6. -С.37−38.
  52. Ю. Финансовое состояние предприятий // Экономист 1996.- N2.- С. 89−92.
  53. А.Г. Государственное регулирование агропромышленного сектора экономики // Вопросы экономики 1997. — N6.-С.83−90.
  54. А. Г. Аграрный сектор экономики России на пороге XXI века // АПК: достижения науки и техники 1997.-N5 — С.4−10.
  55. А. Г. Финансовые аспекты функционирования АПК //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1995.- N4. С. 15−19.
  56. Е.Ф. Ценовые аспекты демонополизации предприятий АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1996.- N7. — С.13−16.
  57. Е. Модели товарооборота по основным каналам реализации // АПК: экономика, управление 1997.-N1. — С.27−38.
  58. М. Интеграция сельхозтоваропроизводителей с перерабатывающими предприятиями требование жизни // Экономика сельского хозяйства России — 1997.- N11. — С.5.
  59. Инфляционные процессы в аграрном секторе Воронежской области в 1996 году / Аналитическая записка. Воронеж., 1997. С. 18.
  60. Инфляция и цены в 1999 году и I полугодие 2000 года / Аналитическая записка. Воронеж. — 2000. — 33с.
  61. В.Д. и коллектив авторов / учебник по основам экономической теории.М.: Наука, 1994. 350с.
  62. C.B. Государственное регулирование сельского хозяйства в условиях переходной экономики. М.: Наука, 1994. с. 113.
  63. Н.Я. Экономическое регулирование рыночных отношений в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.-N5. — С.22−23.
  64. А. П. Пахомов А. П., Пахомова Л. Д. Эквивалентность обмена продукцией между сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1996.- N12. — С.9−10.
  65. М.П. Финансовые проблемы сельского хозяйства //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1995.- N11. С. 6−11, N12. С. 7−12 и 1996.-N2. — С. 12−15.
  66. М. Формирование рыночной системы реализации сельскохозяйственной продукции // АПК: экономика, управление. -1997.-N7. С.42−49.
  67. М. Финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей в условиях реформы // АПК: экономика, управление 1995.- N9. — С. 37−43.
  68. М.И. Федеральный закон «О государственном регулировании агропромышленного производства» на службу сельскому хозяйству // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий — 1997.-N11. — С.47−50.
  69. А. Регулирование сельскохозяйственного рынка и политика поддержки // АПК: экономика, управление 1996.- N2 -С.45−49.
  70. Коммунист. 1988. — N 3. — С. 72.
  71. Концепция формирования ценового и финансово-кредитного механизма в АПК России // АПК: экономика, управление 1994.-N7. -С. 57−66.
  72. Л.С., Папцов А. Г. Формирование и функционирование рынков сельскохозяйственной продукции в ЕС: Обзорная информ./ М.: ВНИИЙТЭИагропром, 1992. 44с.
  73. Ф. Основы маркетинга:Пер.с англ. под общей ред. вступительная статья Е. М. Пеньковой. М.:Прогресс, 1990. — 736с.
  74. Ф. Основы маркетинга/ пер. с англ. М.:Прогресс, 1991. 562с.
  75. Р. Ценообразование в АПК стран с развитой рыночной экономикой // АПК: экономика, управление. 1997.-N7. -С. 50−56.
  76. Р., Савка А. Механизм регулирования цен в аграрном секторе развитых стран // Экономист 1999. — N 6. — с.87−91.
  77. В. Государство и предприятие:особенности взаимоотношений //ЭКОНОМИСТ 1997.-N3. — С.27−33.
  78. А. Перспективные формы агропромышленной интеграции // Экономика сельского хозяйства России 1997.- N9. с. 8−10.
  79. Лапшин М. Политика Аграрной партии России на современном этапе // АПК: экономика, управление 1997.- N2. — С.15−22.
  80. А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. / М.:Международные отношения, 1993. 271 с.
  81. Г. Основные продовольственные рынки: современное состояние и перспективы развития // АПК: экономика, управление -1997.- N10. С. 12−14.
  82. Г. И. первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации отвечает на вопросы нашего корреспондента // Экономика сельского хозяйства России -1997. — N11.- С. 19−20.
  83. К., Брю С. Экономикс. М.: Республика. -1993.- с. 248,250.
  84. Маркетинг:Учебник / под. редакцией Романова А. Н., Изд. Объединение «ЮНИТА», 1996. 558с.
  85. К. Капитал.Теория прибавочной стоимости /т.2 -М.:Политиздат, 1966. -711с.
  86. К., Энгельс Ф. / Соч. 2-е изд.- т. 19.- С. 382.
  87. К., Энгельс Ф./ соч. 2-е изд. т. 35.- С. 110.
  88. Маршалл А. Принципы политической экономики./ Т.2. -М.:Прогресс, 1984. с.31−32
  89. А. Указ.соч. Т.П. с. 100, 119
  90. Мелюхина 0., Серова Е. Оценка уровня государственной поддержки сельского хозяйства: применимость стандартных методов в переходной экономике // АПК: экономика «управление 1996.- N7. -С. 101−111.
  91. В. Т. Волкова А.Ю. Модель совершенствования и развития рынка молочных продуктов // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.-N1. С.41−43.
  92. Mender С. Prlnclhles of Economics N. Y.:L., 1981. -p. 121. Ист. Брагинский С. В., Певзнер Я. А. Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления / Мысль.: 1991. с. 55.
  93. Методические рекомендации по совершенствованию ценового механизма в АПК Ростовской области / Ростов-на-Дону 1994. -с.11
  94. В. Продовольственная безопасность России //Международный сельскохозяйственный журнал 1997.- N1.1. С.30−34.
  95. Н. Роль финансов в стабилизации экономики //ЭКОНОМИСТ 1997.-N5. — С.3−11.
  96. В. Шмелев Г. Государственная политика в аграрной сфере // Вопросы экономики 1996.-N9. — С.40−53.
  97. В., Папцов Л. Государственное регулирование сельского хозяйства в странах с развитой экономикой / М.:Инфор-магробизнес, 1996. 83с.
  98. Научно-практическая конференция «Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики» // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.-N11.- С. 56−60.
  99. С. М., Глазова Е. С., Степанова М. П., Гальвановский М. И., Семенова E.K. Инфляция:ценообразование и денежное обращение / М.: ИМЭ И МО РАН, 1994. 84.С.
  100. В.Н. О развитии интеграции и кооперации в агропромышленном комплексе //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N4. — С.15−18.
  101. Н.П., Мейендорф А. П. Государственное регулирование и динамика цен на сельскохозяйственную продукцию в США и ЕЭС. М.: ВНИИТЭИагропром. — 1986. — с. 5−52.
  102. Г. П. Макроэкономика. /СПб.: Издательство ЭИС, 1993 231с.
  103. В. Ценовая и финансово-кредитная политика в условиях рынка // АПК: экономика, управление 1995.- N12. -С.39−45.
  104. С. Финансовые аспекты аграрного рынка // Экономика сельского хозяйства России 1997.- N12. — С.35.
  105. С. Кредитно-финансовые рычаги воздействия на аграрную сферу в России и их использование // Международный сельскохозяйственный журнал 1997.- N4. — С. 55.
  106. Основные показатели развития животноводства (статистический бюллетень) Воронеж, 2000. 45с.
  107. О структурных изменениях в реализации сельскохозяйственной продукции / Аналитическая записка. Воронеж, 2000. 7 с.
  108. О социально-экономических результатах реформы в агропромышленном производстве / Научный доклад.М., 1996. С. 40.
  109. А.Я. Дискуссионные вопросы политической экономии /М.: Мысль, 1991. -С.31−33.
  110. ИЗ. Подпорина И. Современные проблем бюджетного регулирования // Экономист 1996.- N7. — С.52−54.
  111. Полиев С., Королев А. Особенности финансирования агропромышленного производства в период становления рыночных отношений
  112. Международный сельскохозяйственный журнал 1997.- N3. -С.36−39.
  113. Политическая экономия современного капитализма: Учебное пособие / под.ред. В. С. Тарконовского. СПб.:Изд-во СПбУЭФ, 1993.- 544с.
  114. А., Марковский А. Интеграция производства и инвестирования // ЭКОНОМИСТ- 1997. N10. — С.61−64.
  115. А. Методолигические подходы к компенсации потерь сельскому хозяйству из-за нарушения ценового паритета // Международный сельскохозяйственный журнал 1998. — N 2.-с.55
  116. А. Государственная поддержка сельского хозяйства Финляндии // АПК: экономика, управление 1995.-N6. — С.61−64.119. Правда 1985. — 12.VII.
  117. Т. Регулирование деятельности сельскохозяйственных предприятий различных правовых форм в ФРГ // АПК: экономика, управление 1997.- N8. — С. 43−48.
  118. Прогноз развития социально-экономической ситуации в АПК России / М.: МП «ПЕТИТ», 1996. 55с.
  119. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях(в условиях рыночной экономики) / М.: Международные отношения, 1993. с. 89.
  120. Н. О федеральном бюджете агропромышленного комплекса // Экономист 1996.- N3. — С.79−81.
  121. Развитие интеграции в агропромышленном комплексе Российской Федерации// Экономика сельского хозяйства России 1997.- N11.С.18.
  122. Рекомендации по организации и функционированию продовольственного рынка / Тип. НИИЭОАПК ЦЧР РФ Воронеж — 1996,36с.
  123. Л. Финансовая устойчивость предприятий АПК // АПК: экономика, управление 1997.-N7. — С.37−41.
  124. Рыночная экономика / словарь-справочник Госкомстат
  125. РСФСР.М.: Наука, 1991. 85 с.
  126. П. Экономика / М. .-Прогресс, 1964. 843с.
  127. П. Экономика. Вводный курс.- М.- 1964. с.60
  128. Е. Государственное регулирование необходимо //Экономика сельского хозяйства России 1997.- N5.0.17−19.
  129. Е. Новая идеология механизма государственной финансовой поддержки АПК // Международный сельскохозяйственный журнал 1997.- N1. — С. 8−9.
  130. Сборник нормативных материалов по порядку дотаций и компенсаций сельскохозяйственным производителям /М.:Информагро-бизнес 1995. 300с.
  131. В., Свободина М. Эффективность АПК и продовольственная безопасность России // Международный сельскохозяйственный журнал 1997.-N1. — С.41−46.
  132. В.Т. Маркетинг и ценообразование // Бухгалтерский учет 1993.- N1.- С. 14.
  133. Сельское хозяйство Воронежской области / статистический сборник. Воронеж, — 2000. — 61с.
  134. Л.М. О механизме государственной ценовой поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1994.- N7. — С.2−7.
  135. В.К. Стратегия государственной денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики России // Вопросы экономики -1997.-N6.- С. 56−66.
  136. В. К. Проблемы финансовой и денежно-кредитной политики с позиций стратегии экономической безопасности // Деньги И кредит 1996.- N9. — С.38−45.
  137. Е. Реформа финансово-кредитного механизма в Российском сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление 1996.-N3. С.33−40.
  138. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики 1996. N7. -С. 88−100.
  139. Е., Янбых Р. Кредитование сельского хозяйства России:состояние и перспективы// Вопросы экономики 1996.- N8. -С.59−72.
  140. А.Ф. Индикативное планирование в сельском хозяйстве. М.: Информагробизнес. 161 с.
  141. Н. Рычаги регулирования АПК // Экономика сельского хозяйства России 1997.-N10. — с.35−37.
  142. Современная экономика. М.: ИЭРАН, 1993. с.173
  143. Stigler G. Production ond Distribution Theories.N. У. -1941. P.190−191. Ист.: Брагинский С. В., Певзнер А. Я., Политическая экономия: дискуссионные проблемы, пути обновления /М.: Мысль, 1991. — с. 77.
  144. Строев Е. С, Е. Ф. Злобин, А. А. Михалев. Теория и практика аграрных преобразований в Орловской области7 М.: АгриПресс, 1998. С.424−425.
  145. Ю. Финансовое состояние и финансовая политика производственных предприятий // Российский экономический журнал -1997-.N8 С. 33−41.
  146. А.В., Губанова Н. В. Ценовая ситуация на аграрном рынке Россини и ее государственное регулирование // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1998. N 5 — с. 19.
  147. В.И. Система цен и эффективность хозяйствования / Минск: «Навука i тэхн1ка 1991. 349с.
  148. Я. Реформы финансово-кредитного обслуживания АПК //Экономика сельского хозяйства России 1997.- N6. — с.з.
  149. В.Ф. Концепция регулирования экономических отношений в АПК регионального уровня // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1997.- N11. С.18−21.
  150. И. Г. Шутьков A.A., Боев В. Р. и др. Рыночные отношения в агропромышленном производстве России // АПК: экономика, управление 1997.- N2. -С. 46−66.
  151. И.Г. Аграрная реформа в России: интеграция в мировой рынок //Аграрные науки 1997. -N1. — С.2−4.
  152. В. Финансы предприятий:особенности и возможности укрепления // Экономист 1997.- N1. С.58−64.
  153. Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 1996−2000 годы / М.:Информагробизнес, 1996. 100с.
  154. Финансово-кредитная политика и практика в сельском хозяйстве восточноевропейских и развитых капиталистических стран / М. :ИЭСХ, 1992. 102с.
  155. Формирование ценового и финансово-кредитного механизма в АПК / Концепция.М.: Наука, 1994. 34с.
  156. Формирование организационно-экономического механизма в свеклосахарном производстве / Концепция, нормативно-техническая документация и методические указания по проведению эксперимента в Воронежской, Курской и Краснодарском крае. Воронеж, 1996. 112.с.
  157. И.Ф. «О работе НИИ экономики и организации АПК ЦЧР РФ за 1997 год» / Краткий отчет. Воронеж, 1997.- 47с.
  158. И.Ф. АПК Центрального Черноземья: состояние, тенденции, прогноз, пути развития / Научный доклад. Воронеж. -1998. с. 6−10.
  159. В.Н. Проблемы финансирования и кредитования АПК //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий -1996.- N3. С.17−18.
  160. В. Финансово-кредитная система АПК //Экономикасельского хозяйства России 1996.- N2. — С.36.
  161. Л.И. Политика цен, торговли и государственной поддержи АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1996.-N1. — С.4−8.
  162. Л. Система государственного регулирования АПК // АПК: экономика, управление 1996.- N4.- С.3−17.
  163. А.Н. Диспропорция цен: поиск решений проблемы. В кн. Рабочие материалы к мультипликации по проблеме финансов, кредита, ценообразования и инфляции на микро и макроуровнях / ЕС. Программа Tacis. СПб, 1996. 70с.
  164. А. Н. Ценообразование в системе маркетинга / М.: Информ.-изд.дом «Филинъ», 1997. 177с.
  165. Ценовой и финансово-кредитный механизм в АПК (концепция формирования) // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1995.-N1.- С.6−14.
  166. Ценообразование:учебное пособие / под ред. Салимжанова И. К., М.:"Финстатинформ», 1996. 159с.
  167. Ю. Люкшинов А. Формирование рыночной структуры регионального АПК // Экономика сельского хозяйства 1997.- N11. — С.7.
  168. Цены в Воронежской области в 1992—1999 годах / Статистический сборник Воронеж, 2000. — 107с.
  169. В. А.В.Чаянов о государственном управлении сельским хозяйством // Экономика сельского хозяйства России 1997.-N8. — С. 26.
  170. В.Н. О развитии интеграции в агропромышленном комплексе Российской Федерации //Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N10. — С.6−10.
  171. A.A. О необходимости корректировки экономической политики в АПК Российской Федерации // Международный сельскохозяйственный журнал 1997.- N1. — С.15−20.
  172. A.A. Рыночные отношения и продовольственная безопасность // Экономика сельского хозяйства России 1997.- N7.1. С. 4.
  173. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. — N 5. — с 22.
  174. Экономика, Учебник / под.ред. А. С. Булатова, М.: Издательство БЕК, 1995. 632с.
  175. М.Д. Ценообразование в АПК в условиях перехода к рыночным отношениям // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий 1997.- N5.- С. 17−21.
  176. М. Проблемы регулирования и экономической поддержки аграрного сектора России // АПК: экономика, управление -1997.- N9. С. 60−65.
  177. М. Поддерживаем фермеров // Экономика сельского хозяйства России 1997.- N5. — с.25−27.
  178. Энциклопедия малого бизнеса, т.IV.Маркетинг в малом бизнесе (ценообразование) / М.:И~КК «ДЕКА», 1994. 50с.
Заполнить форму текущей работой