Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия инновационного развития регионов на принципах самоорганизации и эффективные способы мобилизации финансовых ресурсов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов работы. Основные положения и рекомендации, содержащиеся в диссертационном исследовании, были доложены и одобрены на международной научнопрактической конференции «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды в регионах России (г.Орел, апрель 2001 г.), на международной научнопрактической конференции «Управление инновационноинвестиционными процессами… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ НА БАЗЕ ПРИНЦИПОВ САМООРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Теория самоорганизации и ее использование в развитии инновационной деятельности региона
    • 1. 2. Регион как саморазвивающаяся система
    • 1. 3. Системный анализ состояния и проблем управления инновационными процессами в регионах

Стратегия инновационного развития регионов на принципах самоорганизации и эффективные способы мобилизации финансовых ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. На современном этапе в целях эффективного социальноэкономического развития регионов России органам государственной власти субъектов федерации необходимо использовать в процессе управления территориальным развитием основные принципы теории самоорганизации, рассматривать регион как самоорганизующуюся систему, в рамках которой необходимо решать задачи обеспечения функционирования инфраструктуры жизнедеятельности региона, ресурсообеспечения региона, создания условий эффективного взаимодействия так называемых структурных элементов самоорганизующейся системы с органами власти с использованием новых механизмов и подходов. Более того, развитие инновационной деятельности, разработка инновационных программ и стратегий является неотъемлемым условием успешного развития самоорганизующейся системы-региона. Реализация на практике научнотехнических достижений способствует устойчивому региональному развитию. В настоящее время в регионах России накоплен значительный научный потенциал, разрабатываются региональные инновационные программы по различным направлениям. Однако при реализации на практике данных программ разработчики сталкиваются с рядом проблем, а именно, с несовершенством российского законодательства, отсутствием финансовых ресурсов и т. п. Следовательно, в первую очередь органам власти субъектов Федерации, а также федеральным органам государственной власти необходимо создавать соответствующие условия для развития инновационной деятельности, применяя при этом прямые и косвенные методы экономического регулирования, используя различные мотивационные механизмы, рассматривая административнотерриториальную единицу (субъект Федерации) как самоорганизующуюся систему. Именно системный стратегический подход в решении проблем развития инновационной деятельности регионов будет способствовать эффективному социально-экономическому развитию территории.

Степень изученности проблемы. В научной литературе теоретические вопросы основ стратегического прогнозирования инноваций наиболее полно нашли свое отражение в трудах Э. Янча, Х.Брукса. Вопросы, связанные с различными методами прогнозирования, отражены в трудах Б. Г. Мазманова,.

A.И.Орлова, Л. Г. Евланова, Е. П. Голубкова. Проблемы комплексного регионального развития, применение методов государственного регулирования территориального развития в своих работах исследовали В. Г. Садков,.

B.Н.Лексин, А. Н. Швецов, А. Б. Идрисов, В. Н. Лившиц, А. Д. Паскаль и другие авторы.

Однако, необходимо заметить, что вопросы разработки эффективных способов мобилизации финансовых ресурсов для реализации на практике стратегии развития инновационной деятельности регионов, а также вопросы разработки самой стратегии инновационного развития конкретной территории остается в настоящее время не вполне проработанными.

Вывод о необходимости разработки вопросов стратегии развития инновационной деятельности и эффективных способов мобилизации финансовых ресурсов положен в основу выбора направления данного исследования.

Объект исследованиярегионы и муниципальные образования, как самоорганизующиеся системы, осуществляющие инновационно-инвестиционную деятельность.

Предмет исследованияпроцессы формирования и реализации методов и механизмов стратегии инновационного развития в регионах и муниципальных образованиях Российской Федерации с учетом принципов самоорганизации.

Цель диссертационной работыразработка теоретикометодических положений по формированию стратегии инновационного развития муниципальных образований в регионе с использованием принципов самоорганизации на основе выделения приоритетных видов деятельности и способов их внедрения с разработкой наиболее эффективных методов мобилизации финансовых ресурсов для реализации стратегии.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач: выявление влияния развития инновационных процессов на комплексное социальноэкономическое развитие региона и муниципальных образований с использованием принципов самоорганизациипроведения системного анализа состояния и проблем управления инновационными процессами в субъектах федерации и муниципальных образованиях;

— определение основных мотивационных механизмов развития инновационной деятельности;

— обоснование особенностей формирования стратегии инновационного развития новых высокоэффективных видов бизнеса в инфраструктуре регионов;

— проведение анализа телекоммуникационного рынка Российской Федерации, Центрального Черноземного региона Россиивыявление проблемы развития телекоммуникационной инфраструктуры регионов;

— определение основных стратегических направлений инновационного развития телекоммуникационной отрасли как в России в целом, так и в субъектах федерации в частности;

— определение наиболее эффективных методов мобилизации финансовых ресурсов в целях реализации данной стратегии.

Теоретической и методологической основой исследования являются положения, содержащиеся в научных трудах российских и зарубежных ученых, а также нормативные, официальные документы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, материалы научнопрактических конференций.

Достижение поставленной цели настоящего диссертационного исследования и решение вышеперечисленных задач обусловили использование следующих научных методов: экономикостатистических методовметода прогнозированияметода логического обобщениясистемного подхода.

Информационной базой диссертационного исследования являются: отчетные данные Правительства Российской Федерацииданные Комитета государственной статисткиданные Администраций Орловской, Белгородской, Курской, Липецкой, Воронежской, Брянской областейматериалы, представленные в сети Интернетнаучные статьи в российских и зарубежных периодических изданияхинформация ряда предприятий и организаций Центрального Черноземного региона России.

Научная новизна диссертационной работы заключается в обосновании теоретикометодического подхода по формированию и эффективной реализации стратегии инновационного развития муниципальных образований в регионах России на основе принципов самоорганизации с учетом предложенных эффективных способов мобилизации финансовых ресурсов с целью обеспечения устойчивого социальноэкономического развития.

Научная новизна подтверждена следующими научными результатами:

1) сформулированы особенности управления инновационными процессами в муниципальных образованиях и регионах на основе принципов самоорганизации;

2) проанализированы и выявлены приоритетные направления развития новых высокоэффективных инновационных видов бизнеса в инфраструктуре регионов;

3) изучены проблемы и тенденции развития телекоммуникационной отрасли Орловской, Белгородской, Курской, Брянской, Воронежской, Липецкой областей;

4) предложены эффективные способы мобилизации финансовых ресурсов в рамках реализации разработанной стратегии инновационного развития сетей телефонной связи в регионах России;

5) предложена единая технология реализации безналичных платежей в рамках стратегии развития мобильных телефонных коммуникаций.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что основные выводы и предложения, сформулированные в диссертации, представляют собой универсальный по характеру пакет методик, системно увязывающих рекомендации по разработке и реализации стратегии инновационного развития сетей телефонной связи.

Результаты диссертационного исследования использованы при планировании и разработке программы повышения доходности на основе предоставления дополнительных сервисных услуг в ОАО «РеКом».

Апробация результатов работы. Основные положения и рекомендации, содержащиеся в диссертационном исследовании, были доложены и одобрены на международной научнопрактической конференции «Управление качеством жизни, образования, продукции и окружающей среды в регионах России (г.Орел, апрель 2001 г.), на международной научнопрактической конференции «Управление инновационноинвестиционными процессами на основе вовлечения в хозяйственный оборот интеллектуальной собственности и качеством подготовки специалистов в регионах России» (г.Орел, апрель 2002 г.), а также на ежегодных научных конференциях профессорско-преподавательского состава Орловского государственного технического университета.

Публикации. По результатам диссертационного исследования опубликовано 6 научных работ, общим объемом 1,94 п.л., отражающих основное содержание диссертации.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 128 источников, приложений. Основной объем диссертации 145 страниц текста, в том числе 20 таблиц, 10 рисунков, 7 диаграмм.

Выводы и предложения по главе 3.

Комплексное социальноэкономическое развитие региона неразрывно связано с развитием информационной инфраструктуры и, соответственно, с развитием на данной базе высокоэффективных инновационных видов бизнеса. Именно информационная система в целом и телекоммуникационный рынок как составная часть выступают системообразующими элементами региональной социальноэкономической системы.

Следовательно, разработка и внедрение программ развития новых высокоэффективных видов бизнеса в инфраструктуре регионов способствует комплексному социальноэкономическому развитию региона как самоорганизующейся системы. Это выражается в увеличении суммы налоговых отчислений в соответствующие региональные и местные бюджеты, в создании дополнительных рабочих мест.

Автором диссертационного исследования разработана региональная программа развития мобильных телефонных коммуникаций на основе применения системы «мобильных» безналичных расчетов. Данная система предоставляет возможность юридическим и физическим лицамучастникам системы осуществлять взаимные расчеты между собой при помощи мобильного телефона на базе SMS-технологий. Проведенный комплексный анализ финансового состояния координирующего хозяйствующего субъекта в системеОАО «РеКом» позволил определить наиболее оптимальный вариант мобилизации финансовых ресурсов для эффективной реализации мероприятий в рамках данной программы. Таким образом, реализация разработанной программы приведет к совершенствованию социальной инфраструктуры Центрального Черноземного региона Российской Федерации в части развития сферы услуг, а также производственной инфраструктуры.

Заключение

.

На основании проведенных исследований в работе сформулированы теоретикометодические положения формирования стратегии инновационного развития муниципальных образований в регионах России на принципах самоорганизации и ее финансовое обеспечение.

1.В работе обоснована необходимость применения подходов и механизмов теории самоорганизации, рассматривая регион и муниципальные образования как саморазвивающиеся системы. Решение проблемы эффективного развития любой саморазвивающейся системы сводится к решению задачи жизнеобеспечения, совершенствования управления системой, создания необходимых условий для развития инновационной деятельности (задача адаптации саморазвивающейся системы). Лишь комплексное решение вышеперечисленных задач будет способствовать эффективному социально-экономическому развитию региона и муниципальных образований.

Использование автором исследования системного подхода позволило разработать социальноэкономическую модель региона, определить содержание связей в социальноэкономической саморазвивающейся системе региона.

Таким образом, в работе сделан вывод о том, что органам государственной власти в процессе управления территорией, хозяйствующим субъектам в процессе развития своей деятельности необходимо применять различные методы системного анализа, рассматривать регион и хозяйствующие субъекты (структурные элементы системы) как единую самоорганизующуюся систему. В свою очередь, инновационная деятельность самым непосредственным образом влияет на так называемое «саморазвитие» системы-региона.

2.В работе определены основные перспективы совершенствования управления инновационным развитием в регионах, выявлены мотивационные механизмы развития инновационной деятельности, к которым относятся финансовокредитные механизмы, механизмы, обусловленные законодательными и нормативными правовыми актами, институциональные преобразования, механизмы в сфере образования.

3.На основе выявления стратегических приоритетов инновационного развития региона и муниципальных образований обоснованы перспективные виды бизнеса в инфраструктуре регионов, в числе которых отдельно выделяется региональный телекоммуникационный рынок, выявлены основные проблемы инновационного развития телекоммуникационной инфраструктуры, а также обозначены перспективы развития телекоммуникационного рынка в России.

Анализ рынка сотовой связи России позволил сделать вывод об увеличении темпов развития регионального рынка сотовой связи в течение последнего года. В результате, несмотря на достаточно высокий уровень проникновения сотовой связи в московской лицензионной зоне, доля так называемых региональных абонентов сотовой связи составляет более 64%.

Расширение спектра предоставляемых услуг операторов сотовой связи характеризует общие тенденции, направленные на удовлетворение потребностей абонентов не только в качественной связи, но и в дополнительных услугах на базе GSMтехнологий. Таким образом, все это явилось основанием для разработки региональной программы развития мобильных телефонных коммуникаций, в рамках которой автором предложена система взаиморасчетов при помощи мобильных платежей.

4.Мобильная система безналичных взаиморасчетов включает в себя хозяйствующие субъекты, которые будут обеспечивать процесс финансового обслуживания клиентов системы. К таким субъектам относятся кредитные учреждения региона, оператор сотовой связи (ОАО «РеКом»), обеспечивающий технологическое и информационное обслуживание системы мобильных платежей, небанковская кредитная организация (расчетный центр системы), а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, реализующие товары и оказывающие различные услуги.

5. Для реализации программы развития мобильных телефонных коммуникаций определены общие затраты, связанные с введением в коммерческую эксплуатацию системы мобильных платежей, проведен комплексный анализ финансового состояния ОАО «РеКом», на основании которого выработана методика мобилизации финансовых ресурсов.

Для успешной реализации данной программы определен общий объем финансовых средств- 7,0 млн. долларов США, в том числе 3,5 млн. долларов СШАпривлеченные финансовые ресурсы.

В целом по итогам проведенных исследований получены следующие результаты.

В теоретикометодическом аспектеразработаны ключевые положения и экономические механизмы формирования стратегии развития инновационной деятельности регионов с использованием принципов самоорганизации.

В практическом аспектепредложены приоритетные направления развития новых перспективных и высокоэффективных видов бизнеса в инфраструктуре регионов Российской Федерации.

Реализация полученных в диссертационном исследовании результатов будет способствовать:

1) инновационному развитию телекоммуникационного рынка региона и соответственно региональной информационной системы в целом;

2) инновационному развитию производственной, социальной инфраструктуры региона, обеспечивающей повышение эффективности производства и сферы услуг;

3) развитию региональной банковской системы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.Н., Котлов В. А. Производственный потенциал промышленного предприятия. М.: Экономика, 1996.- 120с.
  2. С., Ястребова О. Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации // Вопросы экономики.- 2001.-№ 5.- С.113−124.
  3. A.M., Цыганков В. В., Сахелашвили Х. С. Корпоративный менеджмент.- Орел, Издательство ОРАГС, 1998.- 256 с.
  4. Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.- 208с.
  5. Анализ внешней среды развития предпринимательства. Аналитические материалы Ресурсного центра малого предпринимательства // http:// docs.rcsme.ru/RC/SME- Environment/
  6. И. Стратегическое управление: Пер. с англ.- М.: Экономика, 1989.-519с.
  7. Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами: Пер. с англ.- М.:ДМК Пресс, 2002, — 464с.
  8. В. США: приоритеты НТП. Научно- техническая политика и стратегия / М.: Наука, 1998.- 254с.
  9. М. Инновационный аспект экономического развития // Вопросы экономики.- 1997.-№ 3.- С.58−66.
  10. В., Хавранек П. М. Руководство по оценке эффективности инвестиций.- М., 1995.- 220с.
  11. Ю.И. Интеграция финансового и промышленного капитала как фактор роста инвестиционного потенциала регионального сектора экономики. //Регион: экономика и социология.- 2002.- № 1.- С.97−102.
  12. Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента: Пер. с англ.- СПб: Изд-во «Питер», 1999.-816с.
  13. У. Менеджмент в организации.- М.:Инфра-М, 1997.-334с.
  14. В.К. Территориальная структура экономического района: Теоретико- методологические аспекты.- Л.:Наука, 1986.- 197с.
  15. А.В. Эффективный менеджмент.- М.: Издательство «Финпресс», 2000.- 1056с.
  16. В.В., Игнатов А. Г., Кетова Н. П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. Москва, Ростов-на- Дону, 2 001 448с.
  17. Г. Венчурный рай // Независимая газета.- 23.06.2000.- № 14.- С. 4.
  18. Бюджет и межбюджетные отношения: http:// yyww.Openbudget.karelia.ru
  19. Бюджеты регионов России: http:// www.Openbudget.karelia.ru
  20. С.В. Оценка бизнеса и инноваций.- М.: «ФИЛИНЪ», 1997.-336с.
  21. И. Иновационное развитие предприятия.-М.: «Инфра-М», 1995.-206с.
  22. Введение в проектный менеджмент: http:// www.ProiectManagement.ru
  23. О.С., Наумов А. И. Менеджмент.- 3-е изд.- М.:Гардарика, 1998.- 528с.
  24. А. Малое предпринимательство и прямые инвестиции в России // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб: РАВИ.-2000.-С. 21−26.
  25. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии.-М.:Экономика, 1989, — 166с.
  26. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития // Вопросы экономики.- 1999.- № 1 .-С.4−12.
  27. А. Стимулы и рычаги. О влиянии механизма управления на реализацию стратегии муниципального образования // Муниципальная власть.- 2000.- № 3.- С.12−16.
  28. А. Ориентир- интересы населения // Муниципальная власть.1999.-№ 6.- С.4−8.
  29. А. Все жители- акционеры // Муниципальная власть.- 1999.-№ 4−5.- С.4−6.
  30. А. Вместе дешевле, чем порознь. Органы местного самоуправления и кооперация // Муниципальная власть.- 2000.- № 5.-С.4−6.
  31. А. Местом жизни пренебречь нельзя. К вопросу об определении оптимальной территории муниципальных образований // Муниципальная власть.- 1998.- № 1.- С.4−6.
  32. Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы экономики.- 1997.-№ 9.-С.84−97.
  33. Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2000 года // Промышленность России.-2000.- № 9.- С. 27.
  34. Н.П., Перерва П. Г. и др. Маркетинг инновационного процесса.- К.: «ВИРА-Р», 1998.- 267с.
  35. В.И. Фактор стабилизации экономического и социального положения в регионах // Финансы.- 2001.- № 8.- С.3−5.
  36. О.В. Анализ и дианостика финансово- хозяйственной деятельности предприятия: http:// www.cfin.ru
  37. В.Н. Управление инновациями.- М.: Инфра-М, 2000.- 272с.
  38. М. Формирование потенциала инновационного развития // Экономист, — 1999.- № 2.- С.33−38.
  39. JI.B. Управление финансами предприятий.- Орелиздат, 1998.-256с.
  40. И. Цыганов С. Создание новых технологий, или прыжок черех пропасть // Вестник РАН.- 2000.- № 4.- С. 15−19.
  41. А.П. Возможности формирования эффективного налогового механизма в регионе // Регион: экономика и социология.- 2002.- № 4.-С.111−123.
  42. М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики.-М.: Инфра-М, 1998.- 416с.
  43. П.Н. Инновационная деятельность в современных условиях // Инновации.- 2001.-№ 8.- С. 13−16.
  44. П.Н. Инновационное предпринимательство: организация, статистика, проблемы // Инновации.- 1996.- № 3.- С. 11−13.
  45. Н. Наука и инновации // Экономист.- 1998.-№ 8.- С.49−53.
  46. В. Структурно- технологическое и инновационное обновление производства // Экономист, — 1994.-№ 6.- С.79−86.
  47. А.И. Экономика городов: региональный аспект развития.- Наука, 1982.- 208с.
  48. Инвестиционная политика на территории муниципального образования. Под общей редакцией В. И. Шеина.- М.: РИЦ «Муниципальная власть», 2001.-310с.
  49. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.- под ред. С. Д. Ильенковой.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.-327с.
  50. Инновационный менеджмент: Курс лекций. Ч. 1−2 У Под ред. В. Н. Архангельского.- М.: Издательство РАГС, 1997.- 340с.
  51. Инновационный менеджмент: Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели.- М., ЦИСН, 1998.- 568с.
  52. В.И. Инновации в постсоветской промышленности. Часть 1. Сыктывкар, 2000.- 186с.
  53. Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение // Вопросы экономики.- 1998.- № 12.- С.87−94.
  54. Д.И. Инновационная деятельность.-М.:Экзамен, 2001.- 576с.
  55. Концепция государственной инновационной политики Российской * Федерации на 2002−2004 годы // Инновации.- 2002.-№ 2−3.-С. 11−14.
  56. Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирвание, внедрение, контроль. СПб.: Питер Ком, 1999.-896с.
  57. О. Региональная ассиметрия структурных сдвигов в экономике // Общество и экономика.- 2001.- № 2.- С. 150−155.
  58. А.Х. Региональные различия и перспективы региональных рынков // Маркетинг и маркетинговые исследования.- 2002.- № 5.- С.13−18.
  59. А.Н. Стратегический менеджмент.- М.: Юнити- Дана, 2000.-375с.
  60. Ю. Муниципальный менеджмент: работа над ошибками. Проблемы привлечения инвестиций для подъема экономики территорий// Муниципальная власть.- 2000, — № 5, — С.7−9.
  61. В.Ю. Локальные территориальные системы, — Новосибирск.Наука, Сиб. отделение, 1992.- 149с.
  62. А.С., Новоселов А. С. Основы теории регионального воспроизводства: Курс лекций / НГАЭиУ.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1998.- 156с.
  63. В.Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие.- М.:Инфра-М, 1997.- 240с.
  64. Менеджмент: теория и практика в России / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, А. В. Тихомировой.- М.: ИД ФКБ-ПРЕСС, 2003.- 528 с.
  65. Методы и практика системного регулирования и хозяйственного развития. Сборник трудов института системного анализа Российскойакадемии наук / Ответственный редактор доктор экономических наук, профессор В. Н. Лексин.- М.: УРСС, 1997, — 80с.
  66. Е.З., Шапошник С. Б. Компьютерные телекоммуникации в российской науке// Вестник РАН.- 1998.- № 3 том 68.- С.209
  67. Н.Н. Инновационный процесс: организация и маркетинг.-СПб, СпбГУ, 1994.- 103с.
  68. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов, — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.- 446с.
  69. Налогообложение малого бизнеса // Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа.- М.:ИЭПП.- 2000.- С.99−100.
  70. О комплексе мер по развитию и государственной поддержке малых предприятий в сфере материального производства и содействию их инновационной деятельности // Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. № 1460.
  71. О науке и государственной научно- технической политике // Федеральный закон Российской Федерации от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ.
  72. О повышении эффективности работы, активизации инновационной и инвестиционной деятельности предприятий промышленного комплекса Орловской области // Постановление коллегии Администрации Орловской области от 21 февраля 2002 г. № 24.
  73. О промышленной политике в Орловской области // Закон Орловской области от 6 августа 1998 г. № 75- ОЗ.
  74. О создании условий для привлечения инвестиций в инновационную сферу // Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1998 г. № 374.
  75. Об инвестиционной деятельности // Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 1991 г. № 1488−1.
  76. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений // Федеральный закон Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39- ФЗ.
  77. Об инвестиционной деятельности в Орловской области // Закон Орловской области от 1 сентября 1997 г. № 53- ОЗ.
  78. Об инновационной деятельности и государственной инновационной политике в Орловской области // Закон Орловской области от 4 октября 2001 г. № 215-ОЗ.
  79. Об использовании результатов научно- технической деятельности // Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 1999 г. № 982.
  80. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации // Федеральный закон Российской Федерации от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ.
  81. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. / Под ред. П. Н. Завлина.- М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000.- 475с.
  82. Основы политики Российской Федерации в области науки и технологий на период до 2010 года и на дальнейшую перспективу // Инновации.-2002.-№ 2−3.- С.5−10.
  83. А. Конъюнктурный провал // Эксперт.- 2003.- № 32.- С.38−41.
  84. И. Нововведения в организациях: Пер. со словацк.- М.: Прогресс, 1979.- 236с.
  85. А.Г. Управление инновациями в условиях к переходу к рынку,-М.: РИЦЛО «Мегаполис- контакт», 1993.- 120с.
  86. Проблемы комплексного развития хозяйства области: Методология исследования / Задорожный В. Ф., Недешев А. А., Каратыгина Е. Н. и др.-Новосибирск: Наука, 1990, — 110с.
  87. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. Учебное пособие под общей редакцией Э.Маркварта.-М.: Редакционно-издательский центр «Муниципальная власть», 2000.- 608с.
  88. В.И., Попков Ю. С. Развитие больших городов в условиях переходной экономики (системный подход).- М.:Эдиториал УРСС, 2000.-328с.
  89. Российский статистический ежегодник. Госкомстат РФ. М., 2000.- 450с.
  90. В.П. Финансовая диагностика предприятий и поддержка управленческих решений: http:// www.cfin.ru
  91. В.Г. Россия на рубеже веков. М.: Издательская группа «Прогресс», 2000.- 176с.
  92. Г., Чаусова J1. Законодательство в научно- технической сфере: состояние и проблемы. М.: ЦИСН, 2000, — 180с.
  93. В. Венчурный бизнес в Европе // Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб, 2000.- с. 21.
  94. . Инновации как средство экономического развития: Пер. с венг.- М.: Прогресс, 1990.- 456с.
  95. С., Анисимова JI., Баткибеков С., Медоев В., Резников К., Шкребела Е. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. М.: Евразия, 1998.- 215с.
  96. О.С. Россия в мировом научно- техническом пространстве // Россия- XXI век. Материалы Всероссийской научной конференции. М., Издание Совета Федерации.- 2000.- С. 139
  97. Социально- экономические процессы переходного периода. Под ред. Швецова А. Н. М.:Эдиториал УРСС, 1999.- 184с.
  98. А.Б. Маркетинг и управление инновациями.- СПб: Питер, 2001.-230с.
  99. Г. А. Регион как эпицентр зарождения конкурентоспособности // Регион: экономика и социология.- 2002.- № 1.- С.52−64.
  100. Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера и Ф.Лииса.-М.:Инфра-М, 2001.- 586с.
  101. Э.А. Управление фирмой.- М.: «Акалис», 1996.- 516с.
  102. Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., — М.: ЗАО «Бизнес- школа Интел-Синтез», 2000.- 640с.
  103. Федеральный бюджет 2004 год: http:// www.Qpenbudget.karelia.ru
  104. Н.В. Прогнозирование социально экономического развития регионов Российской Федерации: Монография / М.: Пресс- сервис, 1998.- 687с.
  105. Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Отчет о деятельности за 2000 год. М., 2001.-89с.
  106. А. Роль инфраструктуры в снижении инвестиционных рисков// Венчурный капитал и прямое инвестирование в России. СПб.: РАВИ, — 2000.- С. 114.
  107. М. Инновации на предприятии и их внедрение.- М.: Экономика, 1992.- 348с.
  108. Ценные бумаги: Учебник / Под ред. В. И. Колесникова, В. С. Торкановского.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 416с.
  109. С.В. Спросовые ориентиры и инвестиционные предпочтения российских предприятий // Индикатор.- 1999.- № 12.- С. 13
  110. В.Н. Руководителю- о принятии решений.- 2-е изд., испр., доп.-М.: Инфра-М, 1996.- 174с.
  111. А.Н. Государственная поддержка российских городов.-М.:Эдиториал УРСС, 2000.- 160с.
  112. П. Инновационный хозяйственный механизм// Проблемы теории и практики управления.- 1999.-№ 2, — С.71−76
  113. Юнь О., Борисов В. Инновационная деятельность в промышленности // Экономист.- 1999.-№ 9.- С.29−37.
  114. G.Brown, J.Turner. Reworking the Federal Role in Small Business Research.-Issues in Sciens and Technology, Summer 1999.1211.Dezhina, L.Graham. Is Russia Developing a Commercial Culture for High Technology?- Research Technology Management, 2001.
  115. F.Foyn.Community Innovation Survey 1997/ 1998. Eurostat, Research and Development, Them 9- 2/ 1999.
  116. A New economy? The changing Role of Innovation and Information Technology in Growth. OECD, 91 377, May, 22, 2000.
  117. E.Nironen. Demilitarization and Restructuring of the Defense Sector in Russia in 1989- 1998. In the Finish Review of East European Studies, Special issue, Tampere, Filand, August, 2000/
  118. Role of Science and Technology in Creation Favorable Innovation Climate in Russia. Ministry of Industry, Science, and Technology of RF. Background paper. Helsinki Seminar, march, 1−2, 2001/
  119. Science and Engineering Indicators- 2000, NSB, 1998.
  120. Science and Engineering Indicators- 2000, NSB, 2000.
  121. V.Thuronyi (Ed.) Tax Law Design and Drafting. IMF, 1998.
Заполнить форму текущей работой