Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и услуг

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. В доктрине национальной безопасности Российской Федерации обеспечение надлежащего качества товаров, работ и услуг занимает одно из ведущих мест, так как в случае несоблюдения требований, предъявляемых к качеству, под угрозу могут быть поставлены национальная безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, окружающая среда… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ТОВАРОВ, РАБОТ И У СЛУГ
    • 1. 1. Понятие категории качества товаров, работ и услуг
    • 1. 2. Общая характеристика свойств товаров, работ и услуг как показателей качества объектов гражданских прав
    • 1. 3. Гарантии качества товаров, работ и услуг в гражданском праве
  • ГЛАВА 2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ СПОСОБОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ И ИХ СИСТЕМА
    • 2. 1. Система гражданско-правовых способов обеспечения качества товаров, работ и услуг
    • 2. 2. Гражданско-правового договор как способ обеспечения качества товаров, работ и услуг
    • 2. 3. Применение и использование технических регламентов и стандартов как способ обеспечения качества товаров, работ и услуг
  • ГЛАВА 3. МЕРЫ ЗАЩИТЫ И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
    • 3. 1. Теоретические и практические проблемы обеспечения качества товаров, работ услуг посредством применения мер защиты и мер ответственности
    • 3. 2. Теоретические и практические аспекты защиты прав потребителей при продаже товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества
    • 3. 3. Обязательства по возмещению вреда причиненного недостатками товаров, работ и услуг в системе мер гражданско-правовой ответственности, обеспечивающих качество и безопасность товаров, работ и услуг

Гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В доктрине национальной безопасности Российской Федерации обеспечение надлежащего качества товаров, работ и услуг занимает одно из ведущих мест, так как в случае несоблюдения требований, предъявляемых к качеству, под угрозу могут быть поставлены национальная безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, окружающая среда.

Ежегодно товарами, работами и услугами ненадлежащего качества российским потребителям причиняется ущерб на несколько миллиардов рублей. Особую тревогу вызывает продажа продовольственных товаров, опасных для жизни и здоровья людей.

Проблема обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг приобрела всероссийские масштабы и требует незамедлительного и кардинального решения. Развитие международной торговли и предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) обязывают уделять особое внимание качеству и безопасности товаров, работ и услуг, что способствует росту их конкурентоспособности на зарубежных рынках. Безусловно, право не может претендовать на роль единственного инструмента обеспечения качества предоставляемых потребителям материальных благ, однако, благодаря специфическому воздействию и регулированию распределительных отношений право оказывает весьма существенное влияние на процесс обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Гражданскому праву должен быть отдан приоритет в сфере обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Это обусловлено тем, что гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и услуг в условиях рыночной экономики являются наиболее действенными.

Законодательство, в первую очередь гражданское, должно быть ориентировано на стимулирование участников гражданского оборота к выпуску и продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг надлежащего качества и безопасных для потребителей, что будет способствовать повышению показателя «качества» жизни.

В СССР недооценка качества товаров, работ и услуг как правовой категории послужила одной из причин несовершенства его правовой регламентации, что усугубилось незнанием и неиспользованием всех «деталей» гражданско-правового механизма его обеспечения.

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184 ФЗ РФ «О техническом регулировании"1 внес значительные изменения в нормы об обязательных и добровольных требованиях, предъявляемых к безопасности и качеству товаров, работ и услуг, и должен был найти баланс между интересами государства и бизнеса.

В течение длительного периода времени, т. е. с начала 1990;х гг., проблеме гражданско-правового обеспечения качества не уделялось достаточного научного внимания. Проблемы гражданско-правового обеспечения качества товаров, работ и услуг в современной российской юридической науке не получили однозначного определения и требуют серьезного научного исследованиябольшое количество проблем остается неразрешенным либо требует переосмысления в силу изменившихся политических и социально-экономических условий.

Перечисленные факторы в совокупности и предопределяют актуальность и необходимость настоящего исследования, в котором освещаются теория и практика гражданско-правого обеспечения качества, а также анализируются отдельные вопросы качества товаров, работ и услуг, исследуемых смежными или сугубо специальными науками — экономикой, техникой, квалиметрией и др.

Степень разработанности проблемы. Гражданско-правовое обеспечение качества товаров, работ и услуг явилось предметом научных исследований B.C. Белых, Л. Б. Гальперина, М. Б. Емельяновой,.

1 О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (в ред.

Федерального закона от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2002.

В результате проведенного исследования диссертант пришел к.

следующим выводам:

1. В механизме правового обеспечения качества и безопасности товаров,.

работ и услуг гражданское право представляет собой лишь одно из.

направлений. Для комплексного решения данной проблемы необходимо.

взаимодействие ряда отраслей права: административного, гражданского,.

уголовного и др., однако, гражданскому праву при обеспечении качества.

должен быть отдан приоритетэто связанно с тем, что гражданско-правовые.

способы обеспечения качества товаров, работ и услуг в условиях рыночной.

экономики являются наиболее действенными. 2. Качество, как комплексная категория, способствует формированию.

духовных ценностей личности, воспитывая чувство профессиональной.

гордости и патриотизма. Потребители, приобретая качественные товары,.

работы и услуги, получают возможность в полном объеме удовлетворять свои.

физические, культурные и иные потребности и, благодаря праву, получают.

реальную заш, иту своих интересов при продаже товаров (работ, услуг).

ненадлежащего качества. Таким образом, происходит процесс перехода от.

обеспечения качества товаров, работ и услуг к обеспечению качества жизни в.

целом. 3. Качество как правовая категория, характеризующая объект.

гражданских прав, представляет собой право одних участников.

правоотношения на приобретение, владение, пользование и потребление.

товаров, работ и услуг, соответствующих разумным и достаточным.

потребностям покупателей (заказчиков), а также обязанность других.

участников обеспечить соответствие материальных благ установленным.

требованиям и исключить риск причинения вреда при их надлежащей.

эксплуатации либо потреблении. 4. Роль показателей качества объектов гражданских прав, заключается в.

том, что они позволяют количественно измерить качество товаров, работ и.

услуг, являясь важнейшим звеном в процессе определения качества товаров,.

работ и услуг через количество. 5. Считать возможным применение в юридической науке понятия.

«относительно определенное качество», под которым следует иметь в виду.

качество, допускающее отклонения в наборе характеристик свойств товара,.

работы, услуги, в пределах диапазона качества, нижний предел которого.

ограничен государством с помощью обязательных требований стандартов и.

технических регламентов. 6. Гарантия качества на срок (со стороны производителя, продавца,.

подрядчика или исполнителя) представляет собой не способ обеспечения.

обязательств и не способ защиты субъективных прав и законных интересов, а.

дополнительную обязанность по обеспечению качества, предусматривающую.

самостоятельные санкции за ее неисполнение. Гражданско-правовой формой.

реализации гарантий (производителя, продавца, подрядчика, исполнителя).

является гарантийное обязательство. 7. Гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и.

услуг представляют собой комплексные гражданско-правовые и иные.

нормативные образования, включающие определенную совокупность.

юридических средств правового регулирования общественных отношений. 8. Классификация гражданско-правовых способов обеспечения качества.

товаров, работ и услуг по различным основаниям приведет к дальнейшему.

системному и последовательному развитию научных знаний о гражданско правовых способах обеспечения их качества, что позволит совершенствовать.

гражданско-правовой механизм обеспечения надлежащего качества товаров,.

работ и услуг. Автор предлагает следующую систему гражданско-правовых.

способов обеспечения качества товаров, работ и услуг:

— гражданско-правовой договор;

— внедоговорные обязательства;

— стандарты, технические регламенты и технические условия;

— способы защиты субъективных гражданских прав. На основании своих выводов диссертант вносит следующие предложения:

1. Закрепить понятие качества товара в ГК РФ, изложив п. 1 ст. 469 ГК.

РФ в следующей редакции:

«Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. Под качеством товара понимается совокупность свойств товара,.

соответствующая разумным и достаточным потребностям покупателя, и.

исключающая причинение вреда при его надлежащей эксплуатации, хранении,.

перевозке и потреблении". 2. Наряду с существующим в законодательстве понятием «гарантия качества», необходимо ввести в научный оборот понятие «дополнительная усеченная гарантия качества», под которой следует понимать договорную.

гарантию, предоставляемую за пределами сроков существования законной.

гарантии, благодаря которой покупатель (заказчик) приобретает ограниченный.

объем правомочий, направленный на поддержание соответствующего товара,.

(результата работы, услуги) в надлежащем состоянии за счет продавца.

(подрядчика, исполнителя). 3. Для комплексного и эффективного решения проблемы, связанной с.

приемкой товара по качеству, необходимо принять нормативно-правовой акт в.

форме «Положения о порядке приемки товаров по качеству», утверждаемого.

Постановлением Правительства Российской Федерации. 4. В качестве обязательного условия в содержание договора поставки.

предлагается включить способы проверки и методы определения качества.

поставляемых товаров (по предварительному осмотру, по стандарту, по.

техническим условиям, по образцу, по описанию, по принятому качеству, по.

выходу готового продукта, а также на условиях «такой как есть»), что позволит.

исключить возникновение споров сторон о подлежащих применению способах.

проверки качества. 5. В связи с существующим риском причинения вреда при выполнении.

работ и оказании услуг необходимо включить обязательные требования к.

выполнению работ и оказанию услуг в законодательство Российской.

Федерации о техническом регулировании. 6. Необходимо в законодательном порядке повысить ответственность.

органа или лица, осуществляющего сертификацию систем менеджмента.

качества, за ненадлежащее качество оказанных услуг, а также за ненадлежащую.

реализацию последующих контрольных процедур путем введения.

субсидиарной ответственности в отношении органа или лица, осуществившего.

сертификацию систем менеджмента качества субъекта предпринимательских.

отношений, производящего и реализующего товары, выполняющего работы и.

оказывающего услуги ненадлежащего качества в случае причинения вреда.

потребителям недостатками данных товаров, работ и услуг. 7. В связи с тем, что, по мнению автора, существующая редакция п. 17.

Постановления Правительства № 569 от 6 июня 1998 г. нарушает права.

потребителя на надлежащее качество и безопасность продукции, считаем.

необходимым изложить п. 17 в следующей редакции «В случае, когда на комиссию принимается товар, в отношении которого должна быть.

предоставлена информация о подтверждении соответствия товара.

установленным требованиям, сроках годности или сроках службы, однако,.

такая информация отсутствует, комиссионер обязан предпринять необходимые.

меры для получения данной информация, а в случае невозможности ее.

получить обязуется вернуть товар комитенту". 8. Для обеспечения права потребителей на незамедлительное устранение.

недостатков товара автор предлагает изложить п. 1 ст. 20 Закона от 7 февраля.

1992 г. № 2300−1 «О защите прав потребителей» в следующей редакции: «Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме.

соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем.

(продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным.

индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, но в.

любом случае не более, чем в пятнадцатидневный срок". 9. Необходимо ввести в законодательном порядке обязательное.

страхование риска ответственности продавца (производителя, подрядчика,.

исполнителя) при продаже товаров (работ, услуг), обладающих повышенным.

риском причинения вреда, за вред, причиненный третьим лицам недостатками.

товаров, работ и услуг. Автор рассматривает повышенный риск причинения.

вреда как вероятность причинения вреда, прежде всего в тех случаях, когда.

пользование товаром, результатом работы, услуги не может быть в полной мере.

подконтрольно субъекту гражданского права и (или) требует специальных.

знаний. Полученные в работе научные результаты расширяют теоретические.

представления в данной области знаний и дают возможность постановки новых.

проблем, связанных гражданско-правовым обеспечением качества товаров,.

работ и услуг. Считаем, что реализация рассмотренных и разрешенных.

вопросов и проблем окажет положительное влияние на упорядочение.

суш, ествующих экономических, социальных и правовых отношений в области.

обеспечения качества товаров, работ и услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Я. Договор в торговле и качество товаров / А. Я. Куиик, Э. Г. Полонский, В. А. Язеви др.- Под общ. ред. А. Я. Куника. — М.: Экономика, 1978. — С.88−89.
  2. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. — 4-е изд., перераб. и доп. / ЕЛО. Валявина, И. В. Елисееви др.- Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2002. — Т.2. — С.98−99.
  3. См.: Корпеев С. М. Юридическая природа договора энергоснабжения // Закон. — 1995. —7. — С.99.
  4. О.В. Купля продажа предприятия как имущественного комплекса: Дис.. канд.юрид. наук: 12.00.03 / МВД России СПУ. — СПб., 2003. — С.97.
  5. Архив Федерального Арбитражного суда Северокавказского округа. — 2000. — Дело № Ф08−2178/2000.
  6. См.: О лекарственных средствах: Федеральный закон от 22 июня 1998 г. № 86 (в ред. Федерального закона от 29 декабря 2004 № 199- ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 26. — Ст.3006.
  7. Цит. по: Сироткина А. А. Договор оказания медицинских услуг: Особенности правовогорегулирования: Дис. канд. юрид. наук: 12 00 03 / РГТЭУ. — М., 2004. — С.138.
  8. М.Н. Личиые неимущественные права граждан. — М., 2001. — С.76.
  9. А.Д. Гражданско-правовое регулирование обязательств вследствие причиненияимущественного вреда жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. / КГАУ. — Краснодар, 2004. — С. 19.
  10. А.А. Договор оказания медицинских услуг: Особенности правового регулирования: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 / РГТЭУ. — М, 2004. — С. 140−141.
  11. См: Закс JI., Зборовский Г., Кощеева И. Шуклина Е. Негосударственное образование воценках студентов // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — С.95.
  12. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. — 1993. — № 2.
  13. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 № 125-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 35 — Ст. 4135.
  14. О разрешении арбитражными судами споров, связанных с принятием Закона РФ «Обобразовании»: Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 10 декабря 1992 г. № С-13/OC3−355 (ред. от 09.02.1993) // Вестник ВАС РФ. — 1993. — № 2.
  15. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от24 ноября 1996 г. № 132-ФЭ (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 1996. —№ 49. — Ст.5491.
  16. См. напр.: Об утверждении Правил оказания гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (в ред. от 01.02.2005 г. № 49) // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 18. — Ст.2153.
  17. См: Сирик Н. В. Договор оказания туристских услуг в гражданском праве России: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.03 / Москва, 2001. — С.105.
  18. См: Ткачева Т. Заслон от недобросовестного клиента// Туризм. — 1998. — № 1. — С.29.
  19. В. Ответственность. Туризм: проблемы, практика, перспективы // Туризм. — 1999.№ 4. —С.70.
  20. См: Сирик Н. В. Договор оказания туристских услуг в гражданском праве России: Дис. .канд. юрид. наук: 12.00.03 / Москва, 2001. — С.129.
  21. Об утверждении Положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию: Постановление Правительства РФ от 21 августа 2003 г. № 513 // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 34. — Ст. 3375.
  22. Ю. Маркирование продукции знаком СЕ // Стандарты и качество. — 2005. — № 7. —С. 12.
  23. Проблемы контроля безопасности и качества товаров в Европейском Сообществе и России.М.: ИИФ СПРОС-КонфОП, 1999. — С.7−8.
  24. См: Зворыкина Т. И. Техническое регулирование в сфере услуг // Стандарты и качество. — 2005. —№ 3. —С.40.УЗворыкина Т. И. Указ. соч. — С.41.
  25. С.В. Изменения необходимы // Стандарты и качество — 2005. — № 7. — С.18.
  26. В.М. Основы правового регулирования качества продукции. — 2 изд., доп. иперераб. — М.: Изд-во стандартов, 1976. — С.11−17.
  27. Л.Б. Качество товаров в обязательствах купли-продажи / Л. Б. Гальперин, Г. Ф. Деревянко. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1982. — С.56.
  28. Собрание законодательства СССР. — 1933. —№ 63. — Ст.445.
  29. B.C. Указ. соч. — С.26.Белых B.C. Гражданско-правовое обеспечение качества продукции, работ и услуг: Дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.03 / УПОА. — Екатеринбург, 1994. — С.ЗЗ.
  30. Foilden G. The role of standarts in Quality Assurance. — Vol.4. — № 3. — 1978. — P.7.
  31. В.Ф. Качество продукции: управление и право. — Киев: Вища школа, 1982. —С.122.
  32. В.Ф. Указ. соч. — С. 128.
  33. Применение правовых средств для улучшения качества продукции. — М.: Общество «Знание» РСФСР, 1980. — С. 14.
  34. .И. Применение правовых средств для улучшения качества продукции. — М.:Общество «Знание» РСФСР, 1980. — С.9.
  35. О краевой целевой программе «Качество» на 2002−2005 годы: Постановление главы администрации Краснодарского края от 07.02.2005 г. № 75 // Кубанские новости. — № 22. — 2005. — 15 февр.
  36. См. напр.: Лицензионный договор № 1370 на неисключительное пользование товарнымзнаком от 20 июля 2005 между ГУП «Кубань-Качество» и ООО «СП Седин-Шисс».
  37. М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. —2005. —№ 5. —С.66.
  38. О подготовке к сертификации систем менеджмента качества предприятий Краснодарскогокрая: Распоряжение главы администрации Краснодарского края от 18 марта 2003 г. № 300-р // Кубанские новости. — № 58. — 2003. — 26 марта.
  39. См: Гражданское право: Учебник: В 3 т. — 6-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. — М.: ООО «ТК Велби», — 2002. — С.335 .
  40. См: Алексеев С. С. Общая теория социалистического права: Курс лекций. — Вып. 2. —Свердловск, 1964. —С. 184−189.
  41. См: Красавчиков О. А. Ответственность, меры защиты и санкции в советском гражданскомправе // Закон. — 1981. — № 6.— С. 11.
  42. Мухаммед Мукбель А. С. Договор купли-продажи по праву Йемена: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / РУДН. — М., 2002. — С. 149.
  43. М.С. Сущность юридической ответственности // Советское государство и право.1979.— № 5. — С.78.
  44. В.А. Ответственность за нарушение договора по гражданскому праву. — Тольятти: Волжский ун-т им. В. Н. Татищева, 1997. — С.92.
  45. О.С. Обязательственное право. — М., 1975. — С.97.
  46. См: Теория государства и права: Макет учебника. — М., 1948. — С.415−416,423−425, 432.
  47. Г. Ф. Курс гражданского права. (Юридическое наследие XX век). — Тула: Автограф, 2001. — С.422.
  48. В. Законодательство США и правовая система США в защиту прав потребителя:Матер, респ. сем. (Брест, 3−4 июня 1998 г.). — Минск: БОЗП, 1998. — С. 17.
  49. Права потребителя и их защита. Киев: Институт гражданского общества, 1999. — С.24−25.
  50. Н. Юридическая практика защиты прав потребителей в США: Матер, респ. сем. Гродно, 7−8 октября 1998 г.) — Минск: БОЗП, 1998. — С.26.
  51. Цит. по Фшдер A. Consumers International и национальные потребительские движения: Матер, респ. сем. (Брест, 3−4 июня 1998 г.). — Минск: БОЗП, 1998. — С.23.
  52. О защите прав потребителей: Закон РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300−1 (в ред. от 21.12.2004) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. -— 1992. —№ 15. — Ст.166.
  53. См: Грибанов В. П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. — М.: Изд-во МГУ, 1972. —С. 186−187.Шерстобитов А. Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. — М: Изд-во МГУ, 1993. — С.110
  54. А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания. — М.: Наука, 1980.С.146.
  55. Покупка автомобиля дело серьезное // Новая потребительская газета. — Краснодар. — 2005. —№ 12. —С.11.См: Шерстобитов А. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей. — М.: Изд-во МГУ, 1993. — С.47.
  56. См: Journal of Consumer Markering. — Vol.15. —№ 5. — 1998. — P.437.
  57. Stanley A. Brown. Total Qality Service: How Organizations Use it to Create a CompetitiveAdvantage. — Prentice Hall Canada Inc., Scarborough, Ontario, Canada, 1992. — P.77.
  58. В.Ф. О совершенствовании правового регулирования отношений по удовлетворению потребностей граждан // Правовое регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан. — М., 1983. — С.15−16.
  59. Архив Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону. — 2005. — Дело № 2−731/05/4,решение от 26.07.2005.
  60. См: Пугинский Б. И. Применение правовых средств для улучшения качества продукции. —М.: Общество «Знание» РСФСР, 1980. — С.5.
  61. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (с изм. и доп.) //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. — 1992. № 15. — Ст. 766.
  62. См: Цытенкова А. В. Договор присоединения как особая категория гражданского права: Дис. канд. юрид. наук: 12.00.03 / МГЮА. — М., 2002. — С.4.
  63. См: Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 28. — Ст.2899-
  64. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)\ Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1) — Ст. 1.
  65. См: Кулагин М. И. Защита интересов потребителей и развитие современного французскогоправа // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. норматив, актов: Обязательственное право. — М., 1989. — С.20.
  66. Роль показателей качества объектов гражданских прав, заключается в том, что они позволяют количественно измерить качество товаров, работ и услуг, являясь важнейшим звеном в процессе определения качества товаров, работ и услуг через количество.
  67. В связи с существующим риском причинения вреда при выполнении работ и оказании услуг необходимо включить обязательные требования к выполнению работ и оказанию услуг в законодательство Российской Федерации о техническом регулировании.
  68. Конституция Российской Федерации: Принята всенар. голосованием12 дек. 1993 г. // Российская газета. — 1993. — 25 дек.
  69. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изм. и доп.)\ Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (Ч. 1) — Ст. 1.
  70. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22 августа 1996 № 125-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 35 —Ст.4135.
  71. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 г. № 171-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. — 1992. — № 15. — Ст.766.
  72. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2000. — № 2. — Ст. 150.- 2005.19. —Ст. 1752.
  73. Об образовании: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266−1 (в ред. Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992. N 30. — Ст. 1797.
  74. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2003. —№ 50. — Ст.4850.
  75. Об основах туристической деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-Ф3 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 1996. —№ 49. — Ст.5491.
  76. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133- 2005. — № 19. — Ст. 1752.
  77. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 г. № 199-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650- 2005. — № 19. — Ст. 1752.
  78. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ (в ред. Федерального закона от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 52 (часть 1). — Ст.5140.
  79. О защите прав потребителей: Закон Казахской Советской Социалистической Республики. — Алматы: ЮРИСТ, 2004. Указы президента РФ
  80. О защите потребителей от недобросовестной рекламы: Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 // Собрание законодательства РФ. — 1994. —№ 7. —Ст.695.Постановления Правительства РФ
  81. О поддержке общественного движения в защиту прав потребителей: Постановление Правительства РФ от 26 августа 1995 г. № 837 // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 36. — Ст.3546.
  82. Об отмене ведомственных нормативных актов, регулирующих отношения в области прав потребителей: Постановление Правительства РФ от 28 мая 1992 г. № 359 // Российская газета. — 1992. — 4 июня.
  83. Об утверждении перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний: Постановление Правительства РФ от 23 апреля 1997 г. № 481 // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 17. — Ст.2020.
  84. Об утверждении Положения о создании и деятельности экспертных комиссий по техническому регулированию: Постановление Правительства РФ от 21 августа 2003 г. № 513 // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 34. — Ст.3375.
  85. Об утверждении Положения о федеральной антимонопольной службе: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331 // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — Ст.3259.
  86. Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 322 // Собрание законодательства РФ.2004. — № 28. — Ст.2899.
  87. Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1025 (в ред. от 01.02.2005 г. № 49) // Собрание законодательства РФ. — 1997.34. — Ст.3979.
  88. Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами: Постановление Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569 (ред. от 22.02.2001 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1998.24. —Ст.2733.
  89. Об утверждении Правил оказания гостиничных услуг в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 (ред. от 01.02.2005 г. № 49) // Собрание законодательства РФ. — 1997. — № 18. — Ст.2153.
  90. Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств: Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290 // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 17. — Ст. 1712.
  91. Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями: Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 3. —Ст. 194.
  92. О санитарно-эпидемиологической экспертизе продукции: Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 августа 2001 г. № 325 // Российская газета. — 2001. — 27 октября.
  93. О сертификации услуг в Системе сертификации ГОСТ Р: Информационное письмо Госстандарта РФ от 11 июля 2003 г. № ВК-110−28/2522 // Справочная правовая система «Гарант». — Электрон, дан. — М., 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  94. Об утверждении Положения о журнале «Вестник технического регулирования» и состава Редакционного совета журнала: Приказ Госстандарта РФ от 14 ноября 2003 г. № 1097 // Экономика и жизнь, 2003. № 12.
  95. О краевой целевой программе «Качество» на 2002−2005 годы: Постановление главы администрации Краснодарского края от 07.02.2005 г. № 75 // Кубанские новости. — 2005. — 15 февр. — № 22.
  96. С.С. Общая теория социалистического права: Курс лекций.Вып. 2: Нормы права и правоотношения. — Свердловск, 1964. — 226 с.
  97. С.С. Проблемы теории права: Курс лекций: В 2 т. Т.1: Основные вопросы общей теории социалистического права. — Свердловск., 1972. —396 с.
  98. М.М. Основы банкового права. Учение о ценных бумагах. — М.: Изд-во БЕК, 1994. — 308 с.
  99. Г. А. Основы стандартизации и управления качеством продукции: Учебник: В 3 ч. Ч.З. — СПб.: Издательство СПб УЭФ, 1995. — 111 с.
  100. Аристотель. Метафизика. — М.- JL: Соцэкгиз, 1934. — 347 с.
  101. B.C. Качество товаров в английском договоре купли-продажи.М.: Издательство стандартов- МП Глобус, 1991. — 66 с.
  102. Большой юридический словарь / Под. ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 704 с.
  103. М.И. Договорное право / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский // Книга вторая: Договоры о передаче имущества. — 4-е изд., стер. — М.: Статут, 2002. — 800 с.
  104. М.И., Витрянский В. В. Договорное право: Общие положения. — М.: Статут. 1997. — 682 с.
  105. М.И., Витрянский В. В. Договорное право: Книга первая: Общие положения. 2-е изд. — М.: Статут, 2005. — 842 с.
  106. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для вузов / С. К. Казанцев, JI.E. Стровский, Е. А. Паршина и др.- Под ред. проф. JI.E. Стровского. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 847 с.
  107. Внешнеэкономический бизнес в России / Под. ред. И. П. Фаминского.М.: Издательство «Республика», 1997. — 591 с.
  108. Вопросы политики в области здравоохранения в бывших социалистических странах / А. Жаркович, В. Затцингер и др. — М, 1998. — 379
  109. Л.Б. Качество товаров в обязательствах купли-продажи / Л. Б. Гальперин, Г. Ф. Деревянко. — Томск: Изд-во Томского ун-та, 1982. — 141 с.
  110. Гегель. Энциклопедия философских наук: В 6 т. Т.1. — Л., 1930 —368 с.
  111. А.В., Панов В. Н., Азгальдов Г. Г. Что такое качество? — М.: Экономика, 1968. — 215 с.
  112. .М. Учение об обеспечении обязательств. М.: Статут, 2004.222 с.
  113. Гражданский кодекс РСФСР: Закон от 11 июня 1964 г. № 1003 (в ред. Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 24 февраля 1987 г.) // Ведомости Верховного Совета РСФСР. — 1987. — № 9. — Ст. 250. (утратил силу)
  114. Гражданское право: Учеб.: В 3 т. Т.1. — 6-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М., ТК Велби- Изд-во Проспект, 2002.776 с.
  115. Гражданское право. Учебник: В 3 т. Т.2. — 4-е изд., перераб. и доп. / Е. Ю. Валявина, И. В. Елисеев, и др.- Отв. ред. А. П. Сергеев, Ю. К. Толстой. — М.: ТК Велби- Изд-во Проспект, 2004. — 848 с.
  116. Гражданское право / A.M. Белякова, С. Н. Братусь, Е. Н. Гендзехадзе и др. / Под ред. П. Е. Орловского, С. М. Корнеева: В 2 т. Т.1. — М., 1969. — 458 с.
  117. В.П. Пределы осуществления и защиты гражданских прав. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 282 с.
  118. И.Е. Защита прав потребителей: Часто задаваемые вопросы, образцы документов. — М.: Юрайт-Издат. 2005. — 234 с.
  119. В. Толковый словарь живого Великорусского языка: В 4 т. Т.4.М.: Издательская группа Прогресс Универс, 1994. — 1619 с.
  120. В. Толковый словарь живого Великорусского языка: В 4 т. Т.2.СПб.: И-о СПб, 1996. — 870 с.
  121. В.В. Развитие туризма в СССР (1917−1983): Учеб. пособие. — М.: ЦРИБ «Турист», 1985. — 180 с.
  122. О.В. Ответственность без вины в гражданском праве. — Воронеж, 1997. — 114 с.
  123. Договор в народном хозяйстве (вопросы общей теории) / М. К. Сулейменов, Б. В. Покровский, В. А. Жакенов и др.- Отв. ред. М. К. Сулейменов. — Алма-Ата, 1987. — 395 с.
  124. А.С., Шахурина B.C., Цикоза Г. Н. Защита прав потребителей: Уч.-практ. пособие. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг» 1997. — 160 с.
  125. М.Б. Качество, стандартизация и право. — Рига: Лиесма, 1977.— 156 с.
  126. М.Б. Стандарты и качество продукции (правовой аспект проблемы). — М.: Издательство стандартов, 1971. — 220 с.
  127. Закон Божий для семьи и школы. — 4-е изд. / Сост. протоиерей Серафим Слободской. — N.Y., 1987. — 401 с.
  128. A.M. Правовые проблемы обеспечения качества продукции. — Харькров: Выща школа- Изд-во при ХГУ, 1989. — 151 с.
  129. О.С. Избранные труды: В 4 т. Т.1: Правоотношение по советскому гражданскому праву. — СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2003. — 574 с.
  130. О.С. Развитие цивилистической мысли в СССР. 4.2. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1978 — 172 с.
  131. О.С. Советское гражданское право: Курс лекций: В 3 ч. 4.2.Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. — 420 с.
  132. В.Б. Механизм правового регулирования // Проблемы теории государства и права / Под ред. С. С. Алексеева. — М., 1987. — 320 с.
  133. К. Японские методы комплексного управления качеством / Сокр. пер. с англ. — М.: Экономика. 1988. — 215 с.
  134. А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания.М.: Наука, 1980. — 256 с. 94. — Каплен Р. Г. Практическое введение в управление качеством. — М., 1976. —370 с.
  135. Качество образования в России: состояние, тенденции, проблемы, прогнозы / Сборник / Труды Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. — М., 1999. — 141 с.
  136. B.C. Правовое обеспечение хозяйственных обязательств / Под ред. В. А. Тархова. — Саратов: Саратовский ун-т, 1987. — 117 с.
  137. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй: В 3 т. Т.2. / Под ред. Т. Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина- Ин-т гос-ва и права РАН. — М.: Юрайт-Издат, 2004. — 1045 с.
  138. Комментарий к закону РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Подзаконные нормативные акты / Э. П. Гаврилов, Е. А. Данилина. — М.: Издательство «Экзамен», 2004. — 320 с.
  139. П.В., Шаститко А. Е. О реформе технического регулирования: Информационно-аналитический бюллетень. — М, 2003. — 120
  140. А.Я. Договор в торговле и качество товаров / А. Я. Куник, Э. Г. Полонский, В. А. Язев и др.- Под общ. ред. А. Я. Куника. — М.: Экономика, 1978. —231 с.
  141. Е.М. Стандартизация и качество промышленной продукции. — М.: Высшая школа, 1991. — 304 с.
  142. В.И. Полное собрание сочинений: В 50 т. Т.42. — М.: ИМЭЛ, 1977.—530 с.
  143. Д.С., Седов В. И., Сиськов В. М. Стандарт и качество. Экономический аспект проблемы. — М.: Изд-во стандартов, 1970. — 180 с.
  144. КН. Приемка продовольственных товаров. — М.:6 Экономика. 1975. — 240 с.
  145. Г. К. Вопросы количества и качества в договоре поставки товаров широкого потребления. — Л., 1956. — 312 с.
  146. М.Н. Личные неимущественные права граждан. — М, 2001.256 с.
  147. К. Капитал. / К. Маркс, Ф. Энгельс. Соч.: В 24 т. — 2-е изд. — М.: Госиздат, 1964. — Т.23. — 544 с.
  148. К., Энгельс Ф. Соч.: В 24 т. — 2-е изд. — М.: Госиздат, 1964. 111. Мейер Д. И. Русское гражданское право: В 2 ч. 4.2: 1902. — М.:Статут, 1997. — 455 с.
  149. Научно-практический комментарий к ГК БССР / Ф. И. Гавзе, А. А. Головко, В. В. Левый и др. — Минск, 1972. — 200 с.
  150. .И. Юридическая ответственность и государственное принуждение (Общетеоретическое и конституционно-правовое исследование).Ростов н/Д: «Эверест», 2005. — 276 с.
  151. О государственном регулировании внешнеторговой деятельности: Федеральный закон от 13.10.1995 г. № 157-ФЗ (в ред. от 10.02.1999) // Собрание законодательства РФ — 1995. — № 42. — Ст.3923. (СЗ РФ — 1999. — № 7, Ст.879). — (Утратил силу.)
  152. В.М. Основы правового регулирования качества продукции. — 2-е изд., доп. и перераб. — М: Изд-во стандартов, 1976. — 352 с.
  153. С. И. Словарь русского языка. — М.: Русский язык, 1986. —980 с.
  154. О заключении договоров на 1934 г.: Постановление СНК СССР от 19.12.1933 // Собрание законодательства СССР. — 1933. — № 63. — Ст.445. {Утратило силу.)
  155. В.Ф. Качество продукции: управление и право. — Киев.: Вища школа, 1982. — 224 с.
  156. О роли гражданского права в реализации решений XXVII съезда КПСС // Актуальные проблемы гражданского права / Под ред. В. Ф. Яковлева, М. Я. Шиминовой, Т. И. Илларионовой и др. — Свердловск, 1986. — 346 с.
  157. Основные принципы Единой системы государственного управления качеством продукции: Постановление Госстандарта СССР от 18 февраля 1979 г. № 998 // Экономическая газета. — 1979. — № 5. (Утратило силу.)
  158. С.Д. Гарантийный срок как условие договора розничной купли-продажи и права покупателей // Уч. зап. ВНИИСЗ. — Вып. 28. — М., 1973. —С.215.
  159. Права потребителя и их защита / Под ред. В. Д. Ильенко. — Киев: Институт гражд. общества, 1999. — 176 с.
  160. Правовое регулирование отношений по подтверждению соответствия продукции / А. С. Панова. — Казань: Казанский ГУ им. В.И. Ульянова-Ленина, 2005. — 148 с.
  161. Проблемы теории государства и права: Учеб. пособие. / Под ред. М. Н. Марченко — М.: Юристъ, 2005. — 656 с.
  162. Правовые вопросы обеспечения качества продукции / В. И. Новоселов, Г. И. Вольфман, В. В. Степанов и др.- Под ред. В. И. Новоселова. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1982. — 210 с.
  163. Правовые проблемы стандартизации, метрологии и качества продукции: Матер конф. Москва, 15−17 ноября 1971 г. / Под ред. В. М. Огрызкова. — М.: Изд-во стандартов, 1972 — 311 с.
  164. .И. Применение правовых средств для улучшения качества продукции. — М.: Общество «Знание» РСФСР, 1980. — 39 с.
  165. Сборник нормативных актов по гражданскому законодательству. 4.2. — М., 1984. —612 с.
  166. С. Практическое руководство по управлению качеством. — М., 1980.— 198 с.
  167. Советское гражданское право / Под ред. О. А. Красавчикова. — М., 1969. —544 с.
  168. Е.А., Шестобитов А. Е. Торговое обслуживание граждан по законодательству СССР // Гражданско-правовое регулирование отношений поудовлетворению потребностей граждан / Под ред. В. П. Грибанова, 3. Чешки. — М.: Изд-во МГУ, 1989. — 234 с.
  169. В.А. Обязательства, возникающие из причинения вреда: Учеб. пособие / Саратов: Изд-во «Коммунист», 1957. — 212 с.
  170. B.C. Договорные отношения в агропромышленном комплексе. Издательство ЛГУ, 1989 — 140 с.
  171. В.Н. Защита прав потребителей в Российской Федерации: Учеб. пособие. —М.: ОАО «Издательский дом „Городец“», 2005. —256 с.
  172. Е.А. Качество продукции и строительных работ // Гражданско-правовые средства обеспечения / Редкол. Е. А. Тихоненко, А. Н. Романович. — Минск: Наука и техника, 1966. — 160 с.
  173. Е.П. Международная торговля лицензиями. — М.: ВНИИПИ, 1987. —218 с.
  174. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 199 с.
  175. Р.А. Система менеджмента: Уч.-практ. пособие. —2-е изд. — М.: ЗАО «Бизнес-школа. «Интел-Синтез», 1997. — 352 с.
  176. Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2000. — 640 с.
  177. Филдер A. Consumers International и национальные потребительские движения: Матер, респ. семинара. Брест, 3−4 июня 1998 г. — Минск: БОЗП, 1998. —230 с.
  178. Философские и социальные аспекты качества: Учеб. пособие / Б. С. Алешин, Л. Н. Александровская, В. И. Круглов и др. — М.: Логос, 2004. — 438 с.
  179. P.O. Правовое регулирование поставки продукции в народном хозяйстве. — М.: Изд-во АН СССР, 1963. — 259 с. 151 .Хохлов В. А. Ответственность за нарушение договора по гражданскому праву. — Тольятти: Волжский ун-т им. В. Н. Татищева, 1997. — 320 с.
  180. B.C. Гражданско-правовые формы борьбы за качество товаров народного потребления. — М.: Госюриздат, 1960. — 126 с.
  181. Г. Ф. Курс гражданского права. (Юридическое наследие XX век). — Тула: Автограф, 2001. — 720 с.
  182. Г. Ф. Учебник русского гражданского права (по изданию 1907 г.). — М., 1995. — 566 с.
  183. А.Е. Гражданско-правовые вопросы охраны прав потребителей — М: Изд-во МГУ, 1993. — 143 с.
  184. Дж. ван, Ситтиг Дж. Большее через качество — М., 1968.— 122 с.
  185. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева- Ред. кол. М. М. Богуславский и др. — 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1987. —528 с.
  186. М.В. Управление качеством культуры организации // Стандарты и качество. — 2005. — № 5. — С.66−71.163 .Аронов КЗ. Техническое регулирование от «А» до «Я» // Стандарты и качество. —2005. —№ 3. —С. 14−18.
  187. А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции // Стандарты и качество. — 1992. — № 11. — С. 11−12
  188. А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством продукции. Очерк 3: Что такое качество // Стандарты и качество. — 1993. —№ 1, —С.13−17.
  189. А.В. Перспективы технического регулирования // Проблемы юридической науки и правоприменительной деятельности: Тр. Кубанского гос. агроун-та. — Сер. Право. — Вып.5 / Отв. ред. В. Д. Зеленский. — Краснодар, 2004. —С.124−128.
  190. Г. И. Обеспечение качества — системный подход // Оборудование: предложение, цены // Прил. к журн. «Эксперт». — 2001. — № 9. — С. 19−25.
  191. А. Ориентир на качество // Кубанское качество. — 2005. —№ 3. —С.2−3.
  192. Л., Зборовский Г., Кощеева И., Шуклина Е. Негосударственное образование в оценках студентов // Высшее образование в России. — 2002. — № 6. — С.95.
  193. Т.И. Техническое регулирование в сфере услуг // Стандарты и качество. — 2005. — № 3. — С.40−43.
  194. А.Ю., Мозолин В. П. Охрана прав граждан-потребителей // Советское государство и право. — 1983. — № 4. — С.43.
  195. С. 15 марта Всемирный день потребителей // Кубанский формат качества. — 2005. — № ½. — С.6.
  196. С.М. Юридическая природа договора энергоснабжения // Закон. — 1995.—№ 7. —С.99−105.181 .Кравченко Ю. Маркирование продукции знаком СЕ // Стандарты и качество. — 2005. — № 7. — С.12−13.
  197. О.А. Государственный стандарт — система правовых норм // Советское государство и право. — 1977. — № 5. — С.76−79.
  198. О.А. Ответственность, меры защиты и санкции в советском гражданском праве // Закон. — 1981. — № 6 — С. 10−18.
  199. М.И. Защита интересов потребителей и развитие современного французского права // Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сборник нормативных актов: Обязательственное право. — М., 1989. — С.20- 27.
  200. С.В. Правовые средства обеспечения качества образования // Право и образование. — 2003. — № 5. — С.44−56.
  201. М.С. О качестве электрической энергии // Стандарты и качество. — 1979. — № 10. — С.32.
  202. B.C. Методы обеспечения конкурентоспособности продукции // Стандарты и качество. — 1993. — № 8. — С.23−28.
  203. Т. Диагноз качества подготовки специалиста // Высшее образование в России. — 2001. — № 4. — С.28−34.
  204. В. Системы качества мост в ВТО // Кубанское качество.2005. — № 4. — С. 30−31.
  205. .И. Понятие и роль правовых средств в хозяйственных отношениях // Правоведение. — 1983. — № 2. — С.70.191 .Мора Мае Ф. Дж. Исследование операций при обеспечении и контроле качества // Эффективность систем управления качеством. — М, 1970.С.ЗЗ.
  206. Общественное мнение: результаты опроса жителей г. Краснодара // Кубанский формат качества. — 2005. — № ½. — С. 18−21.
  207. В.Ю. Анализ основных терминов стандарта ИСО 8202−86. Словарь // Стандарты и качество. — 1992. — № 3. — С.21−22.
  208. Г. В. Покупка автомобиля дело серьезное // Новая потребительская газета. — Краснодар. — 2005. — № 12. — С.11.
  209. К.А. По пути к качеству жизни // Кубанское качество. — 2005, —№ 3. —С.4−6.
  210. С.В. Изменения необходимы // Стандарты и качество. — 2005. —№ 7. —С.18−23.
  211. В. Система менеджмента качества и обеспечение качества продукции // Стандарты и качество. — 2005. — № 4. — С.62.
  212. Э.П. Основные понятия оценки качества продукции // Стандарты и качество. — 1988 — № 9. — С. 19−24.199 .Сергеев В. Ответственность. Туризм: проблемы, практика, перспективы // Туризм. — 1999. — № 4. — С.70.
  213. Ю. Кубанское качество. // Стандарты и качество. — 2005.4. — С.22−23.
  214. М. С. Сущность юридической ответственности // Советское государство и право. — 1979. — № 5. — С.78.
  215. О.Н., Литвиненко Ю. Программа «Качество»: продолжение следует // Кубанское качество. — 2005. — № ½. — С.2−3.
  216. СЛ. Единая система конструкторской документации сегодня / C.JI. Таллер, С. В. Пичев // Стандарты и качество. — 2005. — № 6. — С.22−26.
  217. Т. Заслон от недобросовестного клиента // Туризм. — 1998.1. —С.29.
  218. P.O. Соотношение договорного и деликтного права в связи с охраной интересов потребителя // Качество продукции, стандартизация и право. —М., 1982. —С.35−36.
  219. В. Законодательство США и правовая система США в защиту прав потребителя: Матер, респ. семинара. Брест, 3−4 июня 1998 г. — Минск: БОЗП, 1998. —С. 17−25.
  220. Н. Юридическая практика защиты прав потребителей в США: Матер, респ. семинара. Гродно, 7−8 октября 1998 г. — Минск: БОЗП, 1998. —С.24−32.
  221. B.C. Гарантийные сроки в договорах поставки // Правоведение. — 1965. — № 3. — С.44.
  222. В.Ф. О совершенствовании правового регулирования отношений по удовлетворению потребностей граждан // Правовое регулирование отношений по удовлетворению потребностей граждан. — М., 1983. — С.15−16.
  223. В.Ф. О роли норм советского гражданского права в борьбе за качество продукции // Советское государство и право. — 1954. — № 3. — С.56.
  224. Eaton Corporation Quality Institute. Overview of Taguchi methods. — August 1989. —217 p.
  225. Foilden G. The role of standarts in Quality Assurance. — Vol. 4. — № 3. — September 1978. —PP.7−12.
  226. Journal of Consumer Markering. — Vol. 15. — № 5. — 1998. — PP.435 448.
  227. Palmer V. Trois principea de la responsabilite sans tatue // Revue intern, de droit compare. — M., 1987. — № 4.
  228. Stanley A. Brown. Total Qality Service: How Organizations Use it to Create a Competitive Advantage. — Prentice Hall Canada Inc., Scarborough, Ontario, Canada, 1992. — 452 p. Диссертации и авторефераты
  229. B.C. Гражданско-правовое обеспечение качества продукции, работ и услуг: Дис.. д-ра юрид. наук: 12.00.03 / УГЮА. — Екатеринбург, 1994. —309 с.
  230. А.Д. Гражданско-правовое регулирование обязательств вследствие причинения имущественного вреда жизни или здоровьюгражданина источником повышенной опасности: Автореф. дис.. канд. юрид. наук / КГАУ. — Краснодар, 2004. — 22 с.
  231. Т.В. Договор возмездного оказания образовательных услуг: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / — М., 2004. — 203 с.
  232. A.M. Хозяйственно-правовые проблемы обеспечения качества промышленной продукции: Автореф. дис.. д-ра юрид. наук / Ин-т им. Ф. Э. Дзержинского. — Харьков, 1991. — 32 с.
  233. А.Ю. Гражданско-правовые формы борьбы за качество продукции: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. — М, 1950 — 27 с.
  234. Ким С. Г. Особенности правового регулирования отношений, возникающих из договора международной купли-продажи товаров: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / УГЮА. — Екатеринбург, 1997. — 174 с.
  235. С.П. Договор контрактации как элемент системы закупки сельскохозяйственной продукции для государственных нужд: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / ВЮИ МВД России. — Волгоград, 1998. — 158 с.
  236. Ю.В. Формирование рационального состава органов управления, организаций и их функций, обеспечивающих качество продукции в регионе (на примере Краснодарского края): Дис.. канд. эконом, наук: 08.00.20 / ВНИИС КЦСМиС. — М., 1999. — 136 с.
  237. Мухаммед Мукбель А. С. Договор купли-продажи по праву Йемена: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / РУДН. — М., 2002. — 149 с.
  238. Н.В. Договор оказания туристских услуг в гражданском праве России: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / — М., 2001. — 168 с.
  239. А.А. Договор оказания медицинских услуг: Особенности правового регулирования: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / РГТЭУ. — М., 2001.— 173 с.
  240. А.Р. Обязательства по возмещению вреда, причиненного недостатками товара (работы, услуги): Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.08, 12.00.03 / ЮИ МВД РФ. — М., 1999. — 206 с.
  241. Э.Д. Качество как стратегический фактор повышения конкурентоспособности приборостроительной и электротехнической продукции: Дис.. канд. эконом наук: 08.00.05 / КФЭИ. — Казань, 1999. — 177 с.
  242. А. Экологическое качество продукции и производства в рыночных стратегиях предприятий: Дис.. д-ра эконом, наук: 08.00.05 / РАГС при Президенте РФ. — М., 1998. — 299 с.
  243. КГ. Договор энергоснабжения в гражданском праве Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / РАГС при Президенте РФ. — М., 2004. — 188 с.
  244. А.В. Договор присоединения как особая категория гражданского права: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / МГЮА. — М., 2002. — 202 с.
  245. О.В. Купля-продажа предприятия как имущественного комплекса: Дис.. канд. юрид. наук: 12.00.03 / МВД России СПУ. — СПб., — 2003. — 169 с. Материалы судебной практики
  246. О разрешении арбитражными судами споров, связанных с принятием Закона РФ «Об образовании»: Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 10.12.1992 г. № C-13/OC3−355 (ред. от 09.02.1993 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. — 1993. —№ 2.
  247. Обзор практики разрешения споров связанных с договором энергоснабжения: Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 февраля 1998 г. № 30 // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. — 1998. — № 4.
  248. Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за I квартал 1998 г. (по гражданским делам): утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 6 мая 1998 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. — 1998. — № 6.
  249. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 27 июля 1999 г. // Справочная правовая система «Гарант». — Электрон, дан. — М, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  250. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 15 декабря 1998 г. // Справочная правовая система «Гарант». — Электрон, дан. — М, 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  251. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 28 августа 1998 г. // Справочная правовая система «Гарант». — Электрон, дан. — М., 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  252. Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 22 апреля 1997 г. // Справочная правовая система «Гарант». — Электрон, дан. — М., 2005. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
  253. Архив Федерального Арбитражного суда Северокавказского округа.2002. — Дело № Ф08−3694/02.
  254. Архив Федерального Арбитражного суда Северокавказского округа.2001. — Дело № Ф08−3580/01.
  255. Архив Федерального Арбитражного суда Северокавказского округа.2001. — Дело № Ф08−2323/01.
  256. Архив Федерального Арбитражного суда Северокавказского округа. 2002. — Дело № Ф08−2605/01.
  257. Архив Федерального Арбитражного суда Северокавказского округа.2000. — Дело № Ф08−2178/2000.
  258. Архив Арбитражного суда Краснодарского края. — 2001. — Дело № А32−6209/2001−31/125.
  259. Архив Арбитражного суда Краснодарского края. — 2001. — Дело № А32−7394/2001 -31 /164-
  260. Архив Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону. — 2005. — Дело № 2−731/05/4, решение от 26.07.2005.
  261. Архив Мирового судьи судебного участка № 34 Карасунского административного округа г. Краснодара. — 2005. — Дело № 02−300/05, решение от 15.06.2005 г.
  262. Архив Мирового судьи судебного участка № 35 Карасунского административного округа г. Краснодара. — 2003. — Дело № 02−21/03, решение от 10.09.2003.
  263. Архив Мирового судьи судебного участка № 39 Карасунского административного округа г. Краснодара. — 2005. — Дело № 02−322/05, решение от 01.07.2005.
  264. Архив Мирового судьи судебного участка № 59 Центрального административного округа г. Краснодара. — 2005. — Дело № 02−118/05, решение от 13.05.2005.Иные документы
  265. ИСО/ТК 176 ПК 1. № 190. — М.: ВНИИС, 2000.
  266. ГОСТ 15 467–79. Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения (утв. Постановлением Государственного Комитета СССР по стандартам № 244 от 26.01.79 г.- переизд. декабрь 1990 г., с Изменением № 1, 1985 г. (ИУС 4−85).
  267. ГОСТ Р 50 690−2000. Туристические услуги. Общие требования. — М.: Росттандарт, Изд-во стандартов, 2000.
  268. ГОСТ Р 50 644−94. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов. — М.: Изд-во стандартов, 1994.
  269. Акт экспертизы № 011−09−2 676 от 09.12.2005 г. «КРАСНОДАРЭКСПЕРТИЗА» Краснодарской торгово-промышленной палаты РФ (заявитель ООО «СП Седин-Шисс»).
  270. Лицензионный договор № 1370 на неисключительное пользование товарным знаком от 20 июля 2005 г. между ГУП «Кубань-Качество» и ООО «СП Седин-Шисс».
Заполнить форму текущей работой