Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х — 2000-х годов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1963 году, спустя несколько месяцев после благополучного разрешения Карибского кризиса, президент США Джон Ф. Кеннеди сформулировал одну из самых сложных проблем, встающих перед политическим руководством любой страны — выход из кризисных ситуаций приходится искать на стыке взаимоисключающих решений. Эту формулу Кеннеди оспорить трудно, особенно сегодня — экономические, политические и культурные… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Иранское кино — светская власть — ислам
  • Глава II. Концепция человека в иранском кино
  • 1990-х годов
  • Глава III. Образ женщины в современном иранском кинематографе
  • Глава IV. Образ ребенка в современном иранском кинематографе

Кино Ирана: ведущие тенденции 1950-х — 2000-х годов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В 1963 году, спустя несколько месяцев после благополучного разрешения Карибского кризиса, президент США Джон Ф. Кеннеди сформулировал одну из самых сложных проблем, встающих перед политическим руководством любой страны — выход из кризисных ситуаций приходится искать на стыке взаимоисключающих решений. Эту формулу Кеннеди оспорить трудно, особенно сегодня — экономические, политические и культурные процессы наших дней не просто диалектически противоречивы, их развитие очень часто можно сравнить с встречным движением. Драматические отношения между Западом и Востоком, между миром ислама и христианской цивилизацией сегодня занимают не только политических, финансовых и религиозных лидеров Европы, Америки и Азии. От характера этих отношений, от умения и способности человечества преодолеть как будто бы непреодолимую пропасть, во многом зависит ближайшее будущее планеты. В конце XIX века формула Киплинга «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» выражала высокомерный взгляд колонизаторов на мировосприятие, жизненный уклад и культурную традицию народов Востока. Сегодня уже с Востока порой раздаются фанатичные голоса крайних критиков западной цивилизации, которые считают противоречия между Востоком и Западом тотальными и непреодолимыми и готовы поставить крест на истории западной цивилизации как таковой.

Характерно, что противостояние Востока и Запада, жесткое противопоставление западной и восточной традиции миропонимания, образа жизни, концепции человека и культуры в целом приобретает особую остроту как раз в конце XX века, с наступлением так называемой эры глобализации, под которой часто понимают всемирное утверждение американской цивилизационной модели. Не секрет, что по многим параметрам и в силу многих причин эта модель не может не вызывать сопротивления в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки. Закономерно, сопротивление процессам глобализации растет пропорционально все нарастающим тенденциям к ее насильственному внедрению. Данная ситуация в конечном счете взрывоопасна, и поэтому такое значение приобретает вопрос об общечеловеческих корнях мировой цивилизации, о том, что не разъединяет, а сближает Запад и Восток.

Как во все времена, именно культура и искусство оказываются территорией, на которой общечеловеческие ценности приобретают гораздо большее значение, нежели различия и разногласия. С этой точки зрения актуальность темы данной диссертации, рассматривающей историю и эволюцию иранского кинематографа в XX веке очевидна и не подлежит сомнению.

Не менее актуально и обращение именно к кинематографу Ирана: во-первых, ни на один другой вид искусства не оказывали такое влияние политика иранских правителей и разительные перемены в жизни страны.

Во-вторых, признанный и объективно оцененный мировой кинообщественностью взлет иранского кинематографа в конце XX века совпадает по времени с бурными событиями в жизни страны и с переходом власти к религиозным лидерам, чья позиция в вопросах искусства, казалось бы, не предвещает ничего продуктивного для будущего развития традиционно слабой кинематографии.

В-третьих, как история иранского кино, так и его лучшие произведения позволяют тщательно рассмотреть проблему влияния на мастеров иранского экрана мирового кинопроцесса, наиболее значительных мастеров американского, европейского и нашего, отечественного кинематографа.

Наконец, именно анализ лучших образцов иранской «новой волны» дает материал для серьезного киноведческого анализа и ответа на вопросявился ли новый иранский кинематограф обособленным феноменом, опирающимся на одни лишь традиции исламской культуры, или он все же ассимилировал опыт ведущих мастеров мирового кино — как в области содержания, взгляда на мир и человека, так и в области изобразительной формы.

Все вышесказанное позволяет диссертанту быть уверенным в актуальности выбранной темы и искусствоведческого ракурса.

Степень исследованности проблемы и ее документальные источники.

История развития и проблематика иранского кинематографа долгое время оставались «белым пятном» в отечественном киноведении. Классики западного киноведения Жорж Садуль и Ежи Теплиц обходят молчанием кинематограф Ирана по той простой причине, что на момент выхода их трудов этого кинематографа фактически не существовало. Не представляло собой интереса для серьезного исследователя и ориентированное на американскую модель иранское кино шахского периода (имеется в виду правление шаха Мохаммада Резы Пехлеви). Вполне закономерно, история иранского кино до Исламской революции в годы правления имама Хомейни могла оцениваться исключительно негативно. Первые исследования, связанные с историей иранского кино, появились в Иране лишь в конце 1980;х годов (Дж. Омид, М. Мехраби). Только в конце 1990;х — начале 2000;х годов выходят книги, охватывающие более широкую панораму — кино в годы усиления фундаментализма (1979;1985), и фестивальный бум (1990;е годы). С международным признанием иранской «новой волны» связаны статьи критиков X. Нафиси, Г. Чешира, Д. Уолша, М. Шатерниковой, Х. Дабаши, М. Хошхерэ, П. Риста и других, опубликованные в журналах «Cineaste», «Film Comment», «Film Quarterly», а также в других зарубежных периодических изданиях и сборниках.

Интерес мировой кинокритики к иранскому кинематографу в 1990;х годах не обошел стороной и Россию. С конца 1990;х годов в Доме кино и Музее кино устраиваются ретроспективы иранских фильмов, как правило, предоставленных государственным кинофондом Ирана «Фараби» при содействии Культурного представительства Исламской республики Иран в Москве.

Среди публикаций в отечественной прессе и профессиональных изданиях можно отметить статьи А. Шахова и А. Плахова, однако они чаще всего посвящены отдельным работам наиболее значительных режиссеров иранской «новой волны» 1990;х годов и не могут заменить собой целенаправленного и всестороннего анализа феномена и, тем более, полноценной истории иранского кино в целом.

Современные иранские материалы, связанные с историей и теорией кино и с развитием национального киноискусства, носят слишком общий характер, откровенно апологетичны по содержанию и избегают профессионального киноведческого анализа, что делает выводы и обобщения авторов крайне субъективными.

Цель исследования:

1. Рассмотреть процесс эволюции иранского кинематографа в контексте социально-культурного развития иранского общества.

2. Определить и обосновать специфические национальные особенности иранского кинематографа на материале анализа наиболее значительных произведений иранских кинорежиссеров.

3. Установить, в какой степени преобладающее влияние религии ислама в иранском кинематографе конца XX века сочеталось с ассимиляцией стилистических поисков мирового кинематографа и с обращением к общечеловеческим ценностям.

Объект исследования.

1. Эстетические, религиозно-философские и социальные концепции иранского кинематографа.

2. Ведущие жанры современного иранского кино.

3. Творчество мастеров «новой волны» 1990;х годов и их связь с современным мировым кинопроцессом.

Методология и методы исследования.

В основе исследования — проблемный и системно-аналитический подходы. В своем исследовании диссертант использовал сочетание историко-киноведческого и культурно-эстетического анализа, сопоставление систем морально-этических ценностей ислама и христианства.

Научная новизна диссертации.

Научная новизна диссертации определяется пониманием истории искусства как истории отражения социальных и моральных перемен в ходе развития современной цивилизации. Фактически впервые анализ эволюции киноискусства в одной из исламских стран впрямую связан с исследованием влияния религиозной доктрины на характер и формы отражения жизни на экране. Как сказано выше, современные исламские источники ограничиваются общими тезисами о преимуществах исламского искусства над западным, но не пользуются конкретным анализом содержания и языка кинопроизведений. Лишь в самом общем виде (и чаще всего в негативном ключе) рассматривают влияние ислама на кино западные искусствоведы. Диссертант не только обобщает немногие попытки обрисовать раннюю историю иранского кинематографа и его развитие в годы правления шаха Мохаммада Резы Пехлеви, но и обращается к эстетическому анализу работ иранских мастеров 1970;х — 1990;х годов (вплоть до самых последних), в попытке проследить, как национальная культурная традиция и специфика мировосприятия соединяются с использованием изощренной стилистики и образности мирового кинематографа конца XX века.

Анализируя основные эстетические модели мира и человека, сложившиеся в иранском кинематографе в период становления новой общественно-социальной модели — исламистского государства, — диссертант впервые в киноведении предоставляет достаточно объемный и достоверный (во всех своих противоречиях) образ эпохи, типа мышления и искусства, которым без сомнения принадлежит серьезная роль в развитии цивилизации XXI века. Подобный подход дает возможность трезво и объективно оценить особенности иранского кинематографа наших дней и объяснить причины его неожиданного успеха на Западе.

Практическая значимость исследования определяется обращением к фактически неисследованному кинематографу, классификацией и обобщением малоизвестного на Западе и в нашей стране материала. Смена политического режима в Иране после свержения шаха ознаменовалась почти полным уничтожением экранного наследия эпохи Пехлеви. Точно так же недоступны многие картины, снятые до 1945 года. Недоступны (в силу своего откровенно пропагандистского характера) фильмы первых лет Исламской революции). Профессиональные киноведы, обратившие внимание на феномен иранского кино, публикуют лишь краткие обзоры или анализы отдельных, наиболее заметных картин, представленных на международных фестивалях. Целостной картины истории иранского кинематографа, в том числе и истории последних, наиболее интересных десятилетий, не найти ни любителю кино, ни студенту киновуза, ни специалисту. Диссертация стала первой попыткой восполнить этот пробел.

Систематизированный, обширный фильмографический материал позволил впервые в отечественном киноведении представить практически полную фильмографию иранских игровых лент, начиная с 1930 года, в приложении.

Проведенное научное исследование может послужить основой спецсеминара по истории ближневосточного и специально — иранскогокинематографа, а также использоваться в качестве учебно-методического пособия по курсу «история зарубежного кино».

Положения, выносимые на защиту:

• Лучшие фильмы 1990;х годов выразили попытку мастеров иранского кино переосмыслить и гуманизировать картину мира, отношений природы, общества и человека, которая казалась неколебимо привязанной к жесткой фундаменталистской концепции культуры и искусства.

• Мастера иранской «новой волны» 1990;х годов усвоили и творчески переосмыслили достижения мирового кинематографа, обогатив их не только национальным колоритом, богатством живописной пластичности, но и своеобразием менталитета, восприятия переломной эпохи.

• Мастера иранского кино стремятся переосмыслить и использовать новаторские поиски европейского кинематографа (неореализм, французская «новая волна»), современный язык экрана.

• Женская проблематика в кино Ирана 1990;х годов стала эпицентром выражения серьезного разрыва между идеологами исламской революции и либерально настроенной интеллигенцией. Кинофильмы о положении женщины в современном Иране позволили достоверно и драматически выразить все более острые социальные противоречия и напряжение в обществе. Вместе с тем, фильмы этого направления свидетельствуют о верности национальной традиции в искусстве живописность и метафоричность изображения, сочетание элементов притчи с репортажностью).

• В сфере детского кинематографа постановка и решение социальных противоречий носят несколько упрощенный, «очищенный» от сложного комплекса философских, политических, религиозных, а также психологических факторов, характер. Образно говоря, происходит своеобразное «осветление» жизни и «выпрямление» путей разрешения трудностей и конфликтов.

Структура диссертации.

Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографии и фильмографии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В последние десятилетия XX века в мировом кинематографе определился самобытный феномен иранского кино, который обладает комплексом особых качеств, отличающих его от других национальных кинематографий. Одной из задач данного исследования являлась попытка объяснения этого культурного феномена. С этой целью диссертант обратился к изучению раннего и революционного периодов иранского кинематографа. В ходе исследования выяснилось, что фактическое становление национального кинематографа в этой стране приходится на середину 60-х годов XX века, когда в кинематограф пришло поколение режиссеров-интеллектуалов, начавших творческие поиски в документальном кино (Голестан, Фарохзад). Поздний старт объясняется рядом причин зачастую некинематографического характера. Прежде всего, это крайне динамичная история Ирана в XX веке.

В конце 1960;х годов резкое обострение противоречий между светской и религиозной властями, недовольство интеллигенции проамериканской ориентацией шахского режима и неприятие массами «белой революции» приводят к возникновению первой «новой волны» в иранском кинематографе, апогеем которой становится фильм Д. Мехрджуи «Корова» (1969), ставший подлинным открытием кинофестиваля в Венеции в 1971 году.

Важнейшее событие новейшей истории Ирана — исламская революция 1979 года — обусловило трансформацию всех общественных отношений. На государственном уровне была принята мусульманская идеология, что привело к утверждению религиозной системы ценностей в противовес светской ориентации шахского периода. Открытая прозападная политика сменилась культурным изоляционизмом: вопреки распространению глобализации во всем мире, в Иране происходил обратный процесс углубленной национальной самоидентификации. На некоторое время было пресечено всякое взаимодействие культур, в особенности в области кинематографии: всё западное кино было признано нравственно неприемлемым для иранского народа.

По прошествии почти 30 лет после революции 1979 года уже можно сделать выводы о том, что режим фундаменталистов продемонстрировал как существенные перегибы (1979;1983), так и способность учиться на собственных ошибках, осознав утопичность идеи нравственного «очищения» общества путем существенного ограничения свобод, репрессий и навязывания строго определенного образа жизни. Для национального кинематографа Ирана, только что оказавшегося в начале большого пути после триумфа в Венеции в 1971 году, революционный хаос имел самые разрушительные последствия. Но, несмотря на это, в конце 1980;х обозначенные первой «новой волной» (1969;1974) тенденции, скрытые в подсознании художников чаяния национального, реалистического и человечного кинематографа, нерешенные и в новых условиях проблемы бытия вылились в рождение действительно своеобразного, противостоящего массовой культуре эпохи глобализации, стилистически яркого кинематографа в Иране в 1990;х годах.

Анализ наиболее значительных иранских фильмов конца XX века позволяет выделить специфические особенности новой «новой волны» определившие ее художественное своеобразие. На наш взгляд, эти особенности можно определить как:

— стремление к философско-поэтическому обобщению смысла бытия и логики мироздания на внешне элементарных, «первобытно» вечных конфликтах, ситуациях и персонажах, что вносит в сюжет элементы притчи или делает весь фильм поэтической аллегорией-притчей, где внешняя фабула лишь прикрывает внутренний сюжет, сверхзадачу повествования, морально-этическую концепцию автора;

— ослабление причинно-логических связей, абсолютизация случайного, за которым стоит не столько воля автора, сколько мистическая воля Абсолютаорнаментальность фабулы, повторяемость аллегорически-символических ситуаций, цикличность действия, внушающая ощущение неизменности жизненного круга, что соответствует представлениям ислама о мироздании и характере отношений человека с Абсолютом;

— образность пластического языка, особая роль пейзажа и цветового решения, которые оказываются главным средством выражения философско-поэтического подтекста и морально-этической позиции автора, тягучий и заставляющий зрителя размышлять, «созерцательный» ритм;

— влияние неореалистической эстетики перенесения жизни простого человека (что соответствует требованию имама Хомейни сделать предметом исламского искусства жизнь самых простых и обездоленных слоев общества), тенденция к соединению игрового и документального кино, особенно заметная в лентах конца XXначала XXI века («Крупный план» А. Киаростами, «Яблоко» С. Махмальбаф, «Салам, синема» М. Махмальбафа, «Женщина мая» Р. Бани-Этемад, «Джомех» Х. Ектапанаха);

— стремление соединить рассказ о ключевых, общечеловеческих проблемах и конфликтах с изображением современных социальных реалий («Десять», «Жизнь и больше ничего», «Вкус вишни» А. Киаростами- «Женщина мая», «Под кожей города» Р. Бани-Этемад- «Лейла» Д. Мехрджуи и другие).

Нам представляется, что возникновение подобного феномена в жесткой атмосфере исламского фундаментализма (фактически, после иранской версии «культурной революции») и в тисках религиозной цензуры предполагает несколько предпосылок:

— непрекращающуюся эволюцию самого режима фундаменталистов и их культурной политики;

— эволюцию отношения деятелей культуры и, прежде всего, кинематографистов к политической идеологии фундаменталистов и их реальной практике;

— несоответствие реалий новой модели бытия, предложенной фундаменталистами, их обещаниям и надеждам среднего иранца;

— влияние международного сообщества, чье признание успехов нового Ирана (хотя бы только в области культуры) считалось полезным иподталкивало режим к смягчению эстетических ограничений и дальнейшей эволюции культурной политики.

Решающим фактором все же стало то обстоятельство, что, обращаясь к изображению войны, повседневной жизни города или полуфеодальной деревни, мастера иранского кинематографа смогли раскрыть темы, конфликты, характеры, не противоречащие основным принципам ислама и в то же время совпадающие с общечеловеческими идеалами.

Новый порядок способствовал формированию самобытного кинематографа, но он же и должен был обеспечить его выход на международный экран. Здесь важно отметить то, что всплеск кинематографа Ирана фундаменталистов по времени совпал с увлечением Востоком (как Дальним, так и арабским) западными художниками, а также усилением влияния и распространением ислама во всем мире. В связи с этим становится понятным, почему, при выбранном курсе на самоизоляцию, иранские власти не только допустили, но и поощряли проникновение иранского кинематографа на Запад. По всей видимости, был задан курс на «одностороннюю» изоляцию: Ирану было выгодно отгородиться от влияния Запада, но это отнюдь не означало, что стояла цель остановить «обратный поток» иранской, следовательно, исламской культуры, на Запад. С другой стороны, гуманное кино Ирана в некоторой степени выполняло дипломатические задачи по установлению контакта между Ираном и Западом.

Проведенное исследование позволяет сделать ряд существенных выводов:

1. Образно-метафорические притчи иранского кино 1970;Х-1990;х годов послужили средством совместить базовые ценности гуманизма и религиозно-философские парадигмы ислама.

2. Критическое обращение к злободневным социальным проблемам Ирана (женская тема, детский кинематограф) оказалось совместимо (в известных пределах) с главенствующей идеологией ислама.

3. Переосмысление и усвоение опыта мирового документального кинематографа и акцент на выразительность изображения и деталей быта позволили преодолеть риторику ситуаций и конфликтов.

4. Акцент на общечеловеческие ценности, никак не противоречащие мусульманскому мироощущению, и приобщение к духовным поискам ведущих мастеров мирового кинопроцесса предопределили успехи иранского кино конца XX века. Именно эти факторы и являются залогом будущего роста иранского киноискусства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Победа крови над мечом// Наука и религия, 2000, № 11.
  2. А.Г., Широков Г. К. Глобализация: начала, тенденции, перспективы.-М., 2002.-260 с.
  3. Иран: Ислам и власть/Отв.ред. Мамедова Н. М., Синаи М.-М.: Институт востоковедения РАН, 2001 280 с.
  4. История Ирана/Сост. Шумов С. А., Андреев А.Р.- Киев-М.: Альтернатива -Евролинц, 2003 358 с.
  5. Ю.М. Ислам, Россия и Запад//Новый мир, 2001, № 7.
  6. Н.И. Запад и Восток. Статьи. М., 1966.-517 с.
  7. А. Иранский самоучка// Искусство кино, № 9,1997
  8. . История киноискусства.- М.: Искусство, 1957 462 с.
  9. Е. История киноискусства. -М.: Прогресс, 1973−1974 в 4-х томах.
  10. Н. Цвет и свет культуры. Предметный мир иранского кино// Родина, 2001, № 5.
  11. Средняя Азия и Иран. -М.:Аврора, 1972.- 182 с.
  12. В.А. Сумерки цивилизации: XX век в образах западного киноэкрана.-М.: Киностудия «Глобус», 2001 240 с.
  13. А. Ислам и «Голливуд Арабского Востока»// Азия и Африка сегодня, 2000, № 1.
  14. А. Кинематографический клан Мохсена Махмальбафа// Персия, 2002, № 1(6).
  15. А. Аббас Киаростами и его фильмы// Персия, 2002, № 2(7)
  16. М. Этика в исламе. Тегеран, 2002.-102 с.
  17. Источники на иностранных языках
  18. G. 10: Drive, Не Said// Sight and Sound. September, 2002.
  19. Bluin P., Olivier J. Dix Raisons d’Aimer Ten// Cahiers du Cinema. June, 2002.
  20. Cheshire G. Abbas Kiarostami: a Cinema of Questions// Film Comment. July-August, 1996.
  21. Cheshire G. Makhmalbaf: the figure in the carpet Iranian film director Mohsen Makhmalbaf//Film Comment, Jul-Aug, 1997.
  22. Cheshire G. Where Iranian Cinema Is// Film Comment, v.29, March-April 1993.
  23. Dabashi H. Close up: Iranian Cinema, Past, Present and Future. -London-New York: Verso, 2001 299 pgs.
  24. Dabashi H. Masters & Masterpieces of Iranian Cinema New York: Mage Publishers, 2004 — 256 pgs.
  25. Druick Z. Sharp Focus. Characteristics of Iranian Films// New Internationalist. July, 2001
  26. Esfandiari H. Reconstructed Lives: Women and Islam’s Islamic RevolutionWashington, D.C.: The John Hopkins University Press, 1997 248 pgs.
  27. In the Eye of the Storm: Women in Post-revolutionary Iran/Eds. M. Afkhami, E.Friedl. -London-New York: I. B. Tauris and Syracuse University Press, 1 994 227 pgs.
  28. Issari M. A. Cinema in Iran 1900−1979.- Metuchen: The Scarecrow Press, 1989,446 pgs.
  29. Kamshad H. Modern Persian Prose Literature. -Cambridge:Cambridge University Press, 1966.- 226 pgs.
  30. Keddie, N.R. Roots of Revolution: An Interpretive History of Modern Iran.-New Haven: Yale University Press, 1981.- 323pgs.
  31. Keddie N. Women in Iran since 1979// Social Research. Summer, 2000
  32. Kiarostami Close-up Iranian Filmmaker Abbas Kiarostami (Interview)//Film Comment, July-August, 1996.
  33. Maghsoudlou B. Iranian Cinema. -New York: New York University, 1987−527pgs.
  34. Moghissi H. Feminism and Islamic Fundamentalism: The Limits of Postmodern Analysis-London: Zed Books, 1999 128pgs.
  35. Moruzzi N. Women in Iran: Notes on Film and from the Field//Feminist Studies, Spring, 2001.
  36. Moruzzi N.C. Women’s Space/Cinema Space: Representation of Public and Private in Iranian Films," paper presented at the Middle East Studies Association conference. Chicago, December 3−6,1998.
  37. Naficy H. Veiled Voice and Vision in Iranian Cinema// Social Research. Summer, 2000.
  38. Naficy H. For the Sake of Women’s Image// Social Research, February, 1991. The New Iranian Cinema/Ed. Tapper R. -London-New York: I.B.Tauris Publishers 282 pgs.
  39. Omid J. The History of Iranian Cinema 1900−1978. -Tehran: Rozaneh Publication, 1995- 1174 pgs.
  40. Pope A.U. Masterpieces of Persian Art. -Mazda Publishers, 2005 426pgs.
  41. Quandt J. Dix Fois Deux: Notes on Two and Ten at Cannes//Cinemascope, Summer, 2002.
  42. Rahul H. Close Up: Iranian Cinema Past, Present and Future//Cineaste, v.27, 2002.
  43. Revolutionary Movement-New York: Palgrave Macmillan, 1997.-232pgs.
  44. Rosen M. The Camera Art: an Interview with Abbas Kiarostami//Cineaste, v.19,1992.
  45. Sciolino E. Persian Mirrors: The Elusive Face of Iran. Free Press, 2001.-416 Pgs.
  46. Social Democracy, and the Origins of Feminism. New York: Columbia University Press, 1996.-448pgs.
  47. ВЫБОРОЧНАЯ ФИЛЬМОГРАФИЯ1 (картины, рассматриваемые в диссертации)19501. «Опозоренная»
  48. Студия-производитель: Парс Фильм Автор сценария: Али Касмаэ Режиссер: Исмаил Кушан Оператор: Нури Хабиб Композитор: Мехди Халеди
  49. В главных ролях: Мохаммад Али Заранди, Ходжат-Задэ, Хосейн Данешвар, Эсмат Делкаш, Александр Биджанян, Абдула Багае19 692. «Корова»
  50. Автор сценария: Голам-Хосейн Саеди Режиссер: Дариуш Мехрджуи Оператор: Ферейдун Гованлу В главных ролях: Энтезами, Назирян, Эсмат Сафаи19 733. «Монголы»
  51. Студия-производитель: Телефильм Автор сценария и режиссер: Парвиз Кимиави Оператор: Митчел Тарие
  52. В главных ролях: Фахимэ Растгар, Сайд Али Мирза19 874. «Где дом друга?»
  53. Автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами Оператор: Фархад Саба Композитор: Амине Алла Хесине
  54. В главных ролях: Бабек Ахмад Пур, Ахмад Ахмад Пур, Хеда Бареш Дефаи, Иран Утари, Аит Ансари, Садика Таохиди19 885. «Башу, маленький чужак» Продюсер: Али Реза Зарин
  55. Автор сценария и режиссер: Бахрам Бейзаи Оператор: Фируз Малекзадэ
  56. В главных ролях: Сюзан Таслими, Парвиз Пурхоссейни, Аднан Афравян 1990
  57. Полная фильмография иранского кино с 1930 по 2005 год представлена в приложении к диссертации6. «Крупный план"1. Продюсер: Али Реза Зарин
  58. Автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами
  59. Оператор: Али Реза Зариндаст
  60. В главных ролях: Мохсен Махмальбаф, Абдолфазл Аханхан, Мехрдад Аханхан, Хоссейн Фаразманд, Хосейн Сабзиян19 917. «Жизнь и больше ничего"вышел в США в 1996)1. Продюсер: Али Реза Зарин
  61. Автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами1. Оператор: Хомаюн Пиевар
  62. В главных ролях: Пуйя Пиевар, Фархад Херадманд19 948. «Под оливами»
  63. Продюсер, автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами Оператор: Хоссейн Джафарян, Фархад Саба
  64. В главных ролях: Аида Мохаммадхани, Мохсен Хафили, Ферештэ Садр Орфани, Анна Борковска, Мохаммад Шахани, Мохаммед Бахтияр199 610. «Габбех»
  65. Студия-производитель: МК2 Продюсер: Халил Дарудчи, Халил Махмуди Автор сценария и режиссер: Мохсен Махмальбаф Оператор: Махмуд Калари Композитор: Хоссейн Ализадэ
  66. В главных ролях: Аббас Саях, Шагайэ Джодат, Хоссейн Мохарами, Парванэ Галандари199 711. «Вкус вишни»
  67. Стдия-производитель: (совместное производство с Францией) Продюсер: Аббас Киаростами Автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами Оператор: Хомаюн Паивар
  68. В главных ролях: Хомаюн Эршади, Абдолрахман Багери, Афшин Хоршид Бахтиари, Сафар Али Моради, Мир Хоссейн Нури, Ахмад Ансари12. «Дети небес» (вышел в США в 1999)
  69. Автор сценария и режиссер: Маджид Маджиди
  70. В главных ролях: Мохаммад Амир Наджи, Амир Фарок Хашемян, Бахаре Седики, Нафисе Джафар-Мохаммади, Ферештэ Сарабанди13."Лейла»
  71. Продюсер и режиссер: Дариуш Мехрджуи Автор сценария: Махназ Ансарян Оператор: Махмуд Калари Композитор: Кейван Джаханшахи
  72. В главных ролях: Лейла Хатами, Али Мосафа, Джамиле Шейхи, Мохаммад Реза Шарифина199 814. «Грушевое дерево»
  73. Продюсер, автор сценария и режиссер: Дариуш Мехрджуи Оператор: Махмуд Калари
  74. В главных ролях: Хомаюн Эршади, Голынифте Фарахани15. «Древо жизни»
  75. Продюсер: М. Р. Сарханги, Мохаммад Реза Шарханги Автор сценария и режиссер: Фархад Мехранфар Оператор: Надар Масуми Композитор: Насер Шокрайи
  76. В главных ролях: Омид Амири, Джиан Амир Резвани, Аделэ Шакури199 916. «Две женщины»
  77. Автор сценария и режиссер: Таминэ Милани Оператор: Хоссейн Джафарян Композитор: Бабак Баят
  78. В главных ролях: Мохаммад Реза Форутан, Ники Карими, Марила Зарей, Аттила Песиани, Реза Хандан17. «Нас унесет ветер» (совместное производство с Францией) Продюсер: Марин Кармиц, Аббас Киаростами
  79. Автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами Оператор: Махмуд Калари Композитор: Пейман Язданян
  80. В главных ролях: Бехзад Дорани, Horpe Асади, Рушан Карам Эльми, Бахман Гобади, Шахпур Гобади18. «Тележка»
  81. Автор сценария и режиссер: Голам Реза Рамезани Оператор: Маджид Ферзана
  82. В главных ролях: Ахмад Жан Мохаммади, Аббас Тахери, Шахрам Забихпур19. «Цвет Бога"/ «Цвет рая»
  83. Продюсеры: Мехди Карими, Али Магами, Мехди Махабади Автор сценария и режиссер: Маджид Маджиди Оператор: Мохаммад Давуди Композитор: Алиреза Кохандаири
  84. В главных ролях: Хоссейн Махджуб, Мохсен Рамезани, Саламэ Фейзи, Фарахназ Сафари, Бехзад Рафии200 020. «Время пьяных лошадей»
  85. Продюсер, автор сценария и режиссер: Бахман Гобади Оператор: Саед Никзад Композитор: Хоссейн Ализадэ
  86. В главных ролях: Аюб Ахмади, Роджин Юнесси, Аманэ Эхтияр-дини, Мадии21."Круг"совместное производство Ирана Швейцарии, Италии)
  87. Продюсеры: Мохаммад Атеббаи, Мортеза Мотавали, Джафар Панахи
  88. Автор сценария: Камбуция Партови1. Режиссер: Джафар Панахи1. Оператор: Бахрм Бадакшани
  89. Звукорежиссер: Ахмад Ардалан1. Художник: Ирадж Раминфар
  90. В главных ролях: Наргесс Мамизадэ, Марьям Пальвин Алмани, Моджган Фарамзари, Элхам Сабоктакин200 122. «Скрытая половина»
  91. Продюсеры: Таминэ Милани, Мохаммад Никбин Автор сценария и режиссер: Таминэ Милани Оператор: Махмуд Калари Художник: Ирадж Раминфар
  92. В главных ролях: Ники Карими (Ферештэ), Мохамад Никбин (Рузабэ), Аттила Песиани (муж)23. «Десять"1. Продюсер: Марин Кармитц
  93. Автор сценария и режиссер: Аббас Киаростами
  94. Оператор: Аббас Киаростами1. Композитор: Ховард Блайк
  95. В главных ролях: Маниа Акбари, Амин Махер, Камран Адл, Роя Арабшахи, Амене Моради, Мандана Шарбаф, Катаюн Талейзадэ200 324. «Танцуя в пыли»
  96. Автор сценария: Алиреза Базрафшан, Асгар Ферхади, Мохаммад Реза Фазели Режиссер: Асгар Ферхади
  97. В главных ролях: Фарамарз Гарибян, Юсеф Ходапараст, Баран Косари, Джалал Сархад Серадж
  98. ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ им. С.А. ГЕРАСИМОВА1. На правах рукописи
  99. УДК 791.43.03 (55) (091) <19> ББК 85.373 (3) Л 793
  100. Лоскутова Наталья Геннадьевна
  101. КИНО ИРАНА: ВЕДУЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ 1950-х-2000-х годов
  102. Специальность 17.00.03 -«Кино-, теле- и другие экранные искусства"диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения1. Научный руководитель: доктор искусствоведения, профессор1. Утилов В.А.
Заполнить форму текущей работой