Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка методологического, математического и инструментального обеспечения информационно-аналитической системы субъекта Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, с 2005 года в России начались процессы классификации, учета и регистрации секторов экономики страны в разрезе видов экономической деятельности. Это предопределило состав показателей прогноза развития регионов и последующее построение макроэкономического прогноза развития народного хозяйства России. Однако отсутствие достаточной статистической базы, методологического и методического… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ
    • 1. 1. ПРОЦЕСС РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
    • 1. 2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЗАДАЧАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 1. 3. СОВРЕМЕННЫЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ НА УРОВНЕ РЕГИОНА
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 2. 1. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 2. 2. ЗАДАЧА КОМПЛЕКСНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
    • 2. 3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «ПРОГНОЗ-РЕГИОН»
    • 3. 1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «ПРОГНОЗ-РЕГИОН»
    • 3. 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ СППР «ПРОГНОЗ-РЕГИОН»
    • 3. 3. ПРИМЕРЫ ПРОГНОЗНЫХ РАСЧЕТОВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

Разработка методологического, математического и инструментального обеспечения информационно-аналитической системы субъекта Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Децентрализация федеральной власти в сторону увеличения управляющих полномочий субъектов Российской Федерации [35] и реформирование системы государственного управления [59] приводят к повышению ответственности региональных органов власти за последствия принимаемых ими решений. Для формирования научно-обоснованной политики социально-экономического развития субъектов РФ необходимы современные информационно-аналитические системы, базирующиеся на математическом моделировании и прогнозировании социально-экономического развития регионов. Вопросы создания и внедрения этих систем нашли отражение в решениях федеральных и региональных органов власти и соответствующих целевых программах информатизации [60- 110- 144- 146].

Кроме того, с 2005 года в России начались процессы классификации, учета и регистрации секторов экономики страны в разрезе видов экономической деятельности [75- 101]. Это предопределило состав показателей прогноза развития регионов и последующее построение макроэкономического прогноза развития народного хозяйства России [77]. Однако отсутствие достаточной статистической базы, методологического и методического обеспечения прогнозирования в условиях перехода на общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД) существенно затрудняет построение обоснованного прогноза развития региона, что требует необходимость скорейшего решения данной проблемы.

Все вышесказанное определяет актуальность темы диссертации, посвященной созданию информационно-аналитической системы прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Особенности российских регионов, принципы их функционирования и организации в условиях реформирования, совершенствование механизмов управления регионом подробно освещаются в работах отечественных авторовМ.К. Бункиной [21], А. Г. Гранберга [32], В. В. Котилко [59], А. Н. Лаврова [146], В. П. Орешина [93], Л. А. Романовой [112], О. А. Романовой [113], В. П. Сафроновой [120], А. И. Татаркина [138- 141], М. Ч. Чагучиева [157]. Методологические и теоретические аспекты деятельности регионов России можно встретить и в работах зарубежных авторов — X. Ламперта [65], Макконнелла [69], Н. Г. Мэнкью [86], К. В. Ойкена [90- 91], Дж. Сакса [117- 118], П. А. Самуэльсона [119].

Аспекты, методы и подходы к вопросам прогнозного моделирования социально-экономического развития регионов в разрезе отдельных отраслей народного хозяйства России детально излагаются в трудах С. А. Айвазяна [4], Е. В. Бережной [19], А. Г. Гранберга [31- 32], К. Доугерти [35], О. О. Замкова [41], Я. Р. Магнуса [68], Я. Ш. Паппэ [94], В. М. Трояновского [137], Е. В. Шикина [159]. Методология построения отдельных отраслевых моделей народного хозяйства регионов России также освещается в многочисленных инструкциях и методиках различных федеральных ведомств [44- 74- 75- 77- 78 и др.].

Теоретические основы организации информационно-аналитических систем поддержки принятия решений (СППР), базирующихся на вариантном прогнозировании, изложены в работах отечественных и зарубежных ученых и специалистов: Д. Л. Андрианова [6- 9- 10- 11], И. И. Бажина [17], Л. А. Матвеева [72], А. И. Мишенина [84], А. И. Орлова [94], А. Н. Романова [110], Э. Спирли [135], В. Н. Цыгичко [156], М. Эддоуса и Р. Стенсфилда [161], Д. Энсора и Й. Стивенсона [165] и др.

В последние годы в России стали разрабатываться системы комплексного прогнозирования развития региона [3- 49- 96]. К сожалению, данные системы, во-первых, конструировались с учетом специфики и условий функционирования регионов, в которых они создавались, что не позволяет без достаточных доработок осуществить тиражирование систем в другие субъекты РФво-вторых, они ориентированы на достаточно ограниченный и специфический состав показателей, который не дает возможности сформировать прогноз социально-экономического развития региона по всем запрошенным Федерацией секторам.

Исходя из этого ясно, что информационно-аналитическая система прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации должна удовлетворять требованию тиражируемости и обеспечивать построение комплексного сбалансированного прогноза показателей развития регионов в структуре видов экономической деятельности.

Кроме этого, как показывает проведенный автором анализ, имеющиеся на российском рынке практические решения пока не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемыми органами власти федерального и регионального уровня к содержанию региональных прогнозов, не соответствуют концептуальным принципам формирования систем поддержки принятия управленческих решений.

Все вышеизложенное определило цель, структуру и содержание исследования.

Целью диссертационной работы является разработка методологического, математического и инструментального обеспечения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области прогнозирования социально-экономического развития региона в условиях перехода на общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

— разработать спецификацию модельных блоков прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая отражает новую классификацию секторов экономики страны в разрезе видов экономической деятельности;

— создать комплексную модель среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, обеспечивающую построение сбалансированного прогноза социально-экономического развития региона в разрезе видов экономической деятельности;

— создать информационную модель обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и разработать техническую спецификацию форматов обмена данными между федеральным и региональным уровнями власти в рамках прогнозирования социально-экономического развития региона;

— создать и апробировать универсальную информационно-аналитическую систему, обеспечивающую комплексную поддержку принятия решений органами государственной власти субъекта РФ в области прогнозирования социально-экономического развития региона (СППР «Прогноз-Регион») и пригодную для использования в любом регионе.

Объектом исследования диссертационного исследования служит процесс прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Предметом исследования являются методы, алгоритмы и информационные технологии, обеспечивающие комплексную поддержку принятия решений органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области прогнозирования социально-экономического развития региона.

Автором получены следующие существенные результаты, отражающие научную новизну.

1. Создана комплексная модель среднесрочного прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, обеспечивающая, в отличие от существующих моделей, построение сбалансированного прогноза социально-экономического развития региона в разрезе видов экономической деятельности (паспорт специальности 08.00.13: направление исследования 1.9. Разработка и развитие математических методов и моделей анализа и прогнозирования развития социально-экономических процессов общественной жизни: демографических процессов, рынка труда и занятости населения, качества жизни населения и др.).

2. Разработана спецификация модельных блоков прогнозирования социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, которая отражает новую классификацию секторов экономики страны в разрезе видов экономической деятельности (паспорт специальности 08.00.13: направление исследования 1.9. Разработка и развитие математических методов и моделей анализа и прогнозирования развития социально-экономических процессов общественной жизни: демографических процессов, рынка труда и занятости населения, качества жизни населения и др.).

3. Создана информационная модель обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и разработана техническая спецификация форматов обмена данными между федеральным и региональным уровнями власти в рамках прогнозирования социально-экономического развития региона (паспорт специальности 08.00.13: направление исследования 2.3. Разработка систем поддержки принятия решений для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях).

4. Создана и апробирована универсальная информационно-аналитическая система, обеспечивающая комплексную поддержку принятия решений органами государственной власти субъекта РФ в области прогнозирования социально-экономического развития региона (СППР «Прогноз-Регион») и пригодная для использования в любом регионе паспорт специальности 08.00.13: направление исследования 2.3. Разработка систем поддержки принятия решений для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях) (результат получен совместно с коллективом компании «ПРОГНОЗ»).

Практическим результатом диссертационной работы является создание СППР «Прогноз-Регион», пригодной для использования в любых регионах и внедренной в ряде субъектов Российской Федерации.

Теоретическая и методологическая основа исследования.

Теоретической основой исследования явились нормативные правовые и законодательные акты, методические материалы органов государственной власти Российской Федерации, научные труды и разработки отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам прогнозирования и экономико-математического моделирования социально-экономического развития регионов России, создания автоматизированных информационно-аналитических систем и систем поддержки принятия решений. В работе использованы материалы, опубликованные в российской и зарубежной печати, а также представленные в сети Интернет. В исследовании применялись методы статистического анализа, структурного и динамического анализа, экономико-математического моделирования. СППР «Прогноз-Регион» конструировалась на основе современных информационных технологий (хранилищ данных, OLAP, Web и Интернет). При написании работы и практической реализации использовались следующие программные пакеты: АК «ПРОГНОЗ», СУБД «Oracle», саве-средство «Visio», Power Disigner и другие средства.

Апробация результатов исследования.

Основные результаты исследования были получены в 1998;2006 гг. при разработке и внедрении СППР «Прогноз-Регион» применительно к следующим регионам (Чувашская Республика, Республика Бурятия, Республика Башкортостан, Республика Алтай, Республика Саха (Якутия), Ямало-Ненецкий автономный округ, Тюменская, Мурманская, Саратовская, Нижегородская и Пензенская области, Красноярский и Пермский край, г. Санкт-Петербург).

Основные положения диссертации были представлены на Международной научно-практической конференции «Региональные и муниципальные аспекты развития экономики России» (Пермь, июнь 1999), Международной конференции «Информационные технологии в инновационных проектах» (Ижевск, апрель 1999), электронной заочной конференции «Молодые ученые — первые шаги третьего тысячелетия» (Ижевск, апрель 2000), Межрегиональной конференции «Система индикативного управления в регионе: опыт и перспективы развития» (Улан-Удэ, октябрь 2000), Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и студентов «Экономика и управление: актуальные проблемы и поиск путей решения» (Пермь, март 2001), Межрегиональной конференции «Проблемы и перспективы развития информационного пространства Приволжского федерального округа» (Пермь, апрель 2001), Межрегиональной конференции «Информационные технологии для региональной экономики» (Пермь, июнь 2003), Пятом международном форуме, второй этап «Электронная Россия регионов» (Новосибирск, июнь 2003), на IV международной выставке-форуме «Инфокоммуникации России — XXI век» — «ИнфоКом — 2004» (Нижний Новгород, октябрь 2004), на IV межрегиональной конференции «Информационные технологии и решения для «Электронной России» (Ханты-Мансийск, июнь 2005), на III ежегодной международной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии глобального информационного общества» (Казань, сентябрь 2005), конференции «Новые информационные технологииинструмент повышения эффективности управления» (Челябинск, май 2006), конференции «Интернет и электронный округ. 2006» (Самара, июнь 2006), на IV ежегодной международной конференции «Инфокоммуникационные технологии глобального информационного общества» (Казань, сентябрь 2006), конференции «Современные технологии государственного управления e-Government и т-Government» (Москва, апрель 2007), на VI межрегиональной научно-практической конференции «Новые информационные технологии — инструмент повышения эффективности управления» (Нижний Новгород, апрель 2007).

В первой главе рассмотрены организация процесса прогнозирования социально-экономического развития региона и требования, предъявляемые к региональным прогнозам. Изложены теоретические аспекты и требования, предъявляемые к информационно-аналитическим системам на уровне региона, а также современные разработки, преобладающие на российском рынке. Представлен краткий анализ российских лидеров разработки систем поддержки принятия решений в области прогнозирования социально-экономического развития региона.

Во второй главе кратко охарактеризованы методы и подходы, применяемые при разработке моделей региональной экономики. Описаны комплексная модель прогнозирования социально-экономического развития региона и используемый в прогнозировании состав показателей. Рассмотрена структура модельных блоков и зависимостей. Дана структура задачи комплексного прогнозирования и мониторинга развития региона.

В третьей главе освещены вопросы формирования СППР «Прогноз-Регион» и особенности ее структуры. Описаны основные принципы и концептуальные решения СППР «Прогноз-Регион». Приведена краткая характеристика основных функциональных и инструментальных блоков СППР «Прогноз-Регион». Даны примеры использования СППР «Прогноз-Регион» для расчетов по основным показателям социально-экономического развития субъекта Российской Федерации. Представлены варианты результатов апробации СППР «Прогноз-Регион» в ряде регионов.

По материалам диссертации опубликовано 19 работ (в соавторстве — 11) общим объемом 3,69 пл., имеется 2 авторских свидетельства в соавторстве с Д. Л. Андриановым (свидетельства, выданные Российским агентством по патентам и товарным знакам, об официальной регистрации программы для ЭВМ от 31.07.2003 г. № 2 003 611 826 «Специализированный раздел портала региона» и № 2 003 611 827 «Ситуационный центр региона»).

Работа изложена на 148 страницах текста, состоит из введения, трех глав, заключенияиллюстрирована 25 таблицами, 21 рисунком. Библиографический список содержит 181 литературный источник, в том числе отечественных — 165, зарубежных -16.

Автор выражает признательность научному руководителю, профессору Д. Л. Андрианову и Н. В. Ярушкиной за помощь в написании кандидатской работы.

Совершенствование управления социально-экономическим развитием.

регионов в последнее время является одним из основных направлений в развитии.

России в целом [59- 60- 132- 144]. Тот факт, что прогнозирование организовано на.

государственном уровне. [35- 143- 150], обусловливает его важность для.

управления социально-экономическим развитием страны. При разработке.

региональных прогнозов необходима инструментальная основа, что является.

предпосылкой для создания системы поддержки принятия решений «Прогноз Регион». В диссертационной работе получены следующие основные выводы и.

результаты:

1. Определены требования к региональным прогнозам единые для всех.

регионов России, соблюдение которых обеспечивает построение.

комплексной модели прогнозирования социально-экономического.

развития субъекта Российской Федерации. 2. Научно обоснована и разработана спецификация модельных блоков.

прогнозирования социально-экономического развития субъекта.

Российской Федерации, адекватная международной системе.

национальных счетов в разрезе видов экономической деятельности. 3. Выявлена необходимость расширения и дополнения перечня исходных и.

результирующих показателей в рамках информационного обеспечения.

построения и применения комплексной модели прогнозирования.

социально-экономического развития субъекта Российской Федерации для.

нужд органов исполнительной власти региона. 4. Использование электронных форматов информационного обмена.

позволило сократить управленческие затраты, связанные с вводом.

исходных данных в автоматизированную систему и подготовкой.

результирующей отчетности. 5. СППР «Прогноз-Регион», которую можно применять в любом регионе,.

включает в себя максимально соответствующий современным.

требованиям состав функциональных и инструментальных блоков,.

основанный на использовании СУБД Oracle 9i и АК «Прогноз».

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Экономико-математические методы. Элементарная математика и логика. Методы исследования операций В. А. Абчук. СПб.: Союз, 1999. 320с.
  2. В.И. Основы системного анализа. Вып. 1−4 В. И. Аверин, И. А. Кручинин. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1998−2000.
  3. Автоматизированная информационная система комитета по экономики и финансам областной администрации АИС-КЭФ (2-я очередь) Информационные ресурсы. АО Волгоинформсеть. Самара, 1997.
  4. А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики А. Айвазян, B.C. Мхитарян. М.: ЮНИТИ, 1998. 1022с.
  5. Е.С. Мировая экономика и международные экономические отношения Е.С. Акопова, О. Н. Воронкова, Н. Н. Гаврилко. Ростов-н/Д: Феникс, 2000. 416с.
  6. Д.Л. Система поддержки принятия решений в среде программноинструментального комплекса «ПРОГНОЗ» /Д.Л. Андрианов Университетское образование и регионы: тезисы докладов 59 Международной научно- методической конференции Перм. ун-т. Пермь, 2001. 230.
  7. Д.Л. Автоматизированная система учета, анализа и прогнозирования доходов бюджета Д.Л. Андрианов Системные проблемы качества, математического моделирования и информационных технологий: тезисы Международной научно-технической конференции. М.-Сочи, 1999. Ч. 7. 78−80.
  8. Д.Л. Имитационное моделирование и сценарный подход в системах поддержки принятия решений Д.Л. Андрианов, М. Н. Балаш К.Л. Косвинцев, Д. В. Ситников Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5. 74−75.
  9. Д.Л. Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования регионального социально-экономического и финансового развития (на примере Пермской области и республики Башкортостан Н. В. Ярушкина, и Д. В. Ситников Межрегиональная информационного Д. Л. Андрианов, конференция «Проблемы перспективы развития пространства Приволжского федерального округа"/ Перм. ун-т. Пермь, 2001. 21−25
  10. Д.Л. Информационно-аналитическая система муниципального образования. E-Government (решения для электронного правительства) Д. Л. Андрианов, Д. В. Ситников Спец. вып. «i-Business». 2002. 6. 62.
  11. Д.Л. Исследование развития для и достижимости построение показателей социальноуправляющих систем экономического воздействий программных региональных социально-экономических Д.Л.Андрианов, В. П. Максимов, А. О. Селянин, Д. В. Ситников Методы, алгоритмы, компьютерная реализация. Региональный конкурс РФФИ-Урал, Результаты научных исследований: аннотационные отчеты. Пермь- Екатеринбург: УрО РАН, 2006. 259−262.
  12. Д.Л. Система поддержки принятия решений «Прогнозирование социально-экономического развития регионов» /Д.Л. Андрианов, А. О. Селянин, Д. В. Ситников Методология регионального прогнозирования: тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. М., 2002. 56.
  13. А.Л. Информационные системы и оптимизационные модели управления бюджетным процессом в Санкт-Петербурге А.Л. Баденко, А. Е. Магон Инвестиционный сборник администрации Санкт-Петербурга. СПб., 2000. № 8.
  14. И.И. Информационные системы менеджмента И.И. Бажин. М., 2000. 688с.
  15. Беленький народного В. З. Полипродуктовая с динамическая блоком межотраслевая внешней модель хозяйства оптимизируемым торговли 136
  16. Е.В. Математические методы моделирования экономических систем/ Е. В. Бережная, В. И. Бережной. М.: Финансы и статистика, 2001. 368с.
  17. А.Л. Научно-технический потенциал России: измерение эколого- экономической эффективности /А.Л. Бобров. М.: Изд-во МГУ, 1992. 95с.
  18. М.К. Национальная экономика М.К. Бункина М.: Дело, 1997.-272с.
  19. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.98 г. № 145-ФЗ (ред. от 07.07.2003 г.).
  20. , Л. Прогнозирование объема инвестиций в экономическую систему /Л. Валинурова //Закон и право. 2005. 5. 57−61.
  21. Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Л.П.Владимирова. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 308с.
  22. Выступление Министра экономики и промышленности Республики Татарстан Пахомова А. Ф. «Индикативное планирование важный фактор динамичного развития республики» «Татар-информ». 2005. 25 февр.
  23. Выступление Министра экономики и промышленности Республики Татарстан Пахомова А. Ф. «Положительная динамика в 2004 году сохранена» «Татарстан». 2005.
  24. B.C. Население СССР за 50 лет (1941−1990) B.C. Гельфанд Статистический справочник Перм. ун-т Пермь, 1992. 288с.
  25. Ю. Проблемы прогнозирования макроэкономической динамики Ю.Глазьев Экономика и математические методы. 1999. Т.35. № 3. 122 137.
  26. Гордынский ситуационных Э. Г. Концепции в создания управлении и использование дискретных системами моделей динамическими Э. Г. Гордынский Информационные технологии. 2001. № 9.
  27. А.А. Компьютерные экономико-математические модели А.А.Горчаков, И. В. Орлова. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1995. 136с.
  28. А.Г. Динамические модели народного хозяйства А.Г. Гранберг. М.: Экономика, 1985.-239с.
  29. А.Г. Основы региональной экономики А.Г. Гранберг. М.: ГУ ВШЭ, 2000.-495с. 137
  30. Л.А. Структурно-динамический анализ в экономике Л, А Ижевск: 1995.-154с.
  31. Доклад Министра регионального развития Российской Федерации «О концепции Российской Дедов. В. А. Яковлева на заседании Правительства РФ 30.06.2005 г. стратегии социально-экономического развития регионов Федерации». 2005. 30 июн. Зб. Доугерти К. Введение
  32. Единые нормы амортизационных отчислений по основным фондам народного хозяйства: постановление СМ СССР № 1072 от 22.12.1990 г. 38. «В Якутии благополучно завершается северный завоз» Вести Отечества. 2005. № 34. 31 авг.
  33. И.И. Социальная статистика: учебник/ И. И. Елисеева М.: Финансы и статистика, 1997. -418с.
  34. А.А. Имитационное моделирование экономических процессов А.А. Емельянов, Е. А. Власова, Р. В. Дума. М.: Финансы и статистика, 2002.
  35. Замков 0 0 Математические методы в экономике 0 0 Замков. М.: ДИС, 1998.-368с.
  36. Закон Республики устройстве и Саха (Якутия) № 466−111 от процессе в 18.52 004г. «О Саха бюджетном (Якутия)» (с бюджетном Республике изменениями).
  37. Н.Ю. Экономико-математическое моделирование малого бизнеса (обзор подходов) Н. Ю. Иванова, А. И. Орлов //Экономика и математические методы. 2001. Т.37. № 2. 128−137.
  38. Инструкция о порядке исчисления и уплаты акцизов. Утверждена Министерством РФ по налогам и сборам 10.05.2000 г. №АП-3−03/177.
  39. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий. Утверждена государственной налоговой службой РФ 08.06.1995 г. № 33.
  40. Инструкция о порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Утверждена государственной налоговой службой РФ 11.10.1995 г. № 39. 138
  41. Информационные системы в экономике под ред. В. В. Дика М.: Финансы и статистика, 1996. 272с.
  42. Каталог «Электронное правительство». М.: Гротек, 2001. 160с. 50. Ким А. Г. Управление инвестициями в переходной экономике А. Г. Ким. М.: Экономика, 1997. 191с.
  43. Г. Б. Многофакторные производственные функции с постоянными эластичностями предельной замены факторов Г.Б. Клейнер, Д. И. Пионтковский Экономика и математические методы. 2000. Т.36. № 1. 90−115.
  44. А.Г. Математические методы межотраслевого баланса в условиях рассредоточенного рынка А.Г. Коваленко Экономика и математические методы. 2001. Т.37. № 2. 92−107.
  45. В. А. Теория вероятностей и математическая статистика В. А. Колемаев, В. Н. Калинина. М.: Инфра-М, 2001.
  46. В.А. Математическая экономика /В.А.Колемаев. М.: ЮНИТИ, 1998. 240с.
  47. Комментарий к бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный). Под ред. М. В. Романовского. М.: Юрайт, 1999. 222с.
  48. Комплексная методика диагностики экономической безопасности территориальных образований Российской Федерации. М.- Екатеринбург, 1998.
  49. Компьютерное моделирование под ред. С В Жака, ГА. Угольницкого. М.: Вузовская книга, 2000. 100с.
  50. Д.А. Формирование сценарных пространств и анализ динамики поведения социально-экономических систем Д.А. Кононов, В. В. Кульба, С. Ковалевский, А. Косяченко: препринт. М.: ИПУ РАН, 1999.
  51. Концепция административной реформы в Российской Федерации 2006−2008 годах (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. 1789-р).
  52. Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 г. № 1024р Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. 30. Ст. 3419. 139
  53. Краткий экономический словарь под ред. А. Н. Азрилияна. М.: Институт новой экономики, 2001. 1088с. бЗ. Кремер Н. Ш. Исследование операций в экономике Н. Ш. Кремер. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 407с.
  54. Курс социально-экономической статистики: учебное издание под ред. М. Г. Назарова М.: Финстатинформ, 2000. 773с. бб. Ламперт X. Социальная рыночная экономика: пер. с нем X. Ламперт М.: 1993.
  55. В.Е. Экономико-математическое моделирование: учебное пособие В. Е. Лихтенштейн, В. И. Павлов. М.: ПРИОР, 2001. 448с.
  56. Л.Н. Основы информатики и информационных технологий /Л.Н.Лядова, Б. И. Мызникова, Н.В. Фролова/Прем.ун-т.-Пермь, 2001.-200с.
  57. Я.Р. Эконометрика: научный курс Я. Р. Магнус М.: Дело, 2000. 400с.
  58. К. Экономикс. Т. 1−2: пер. с англ. К. Макконнелл, Брю. М.: Республика, 1992. 399с., 400с.
  59. Малое предпринимательство в России. М.: Новое издательство, серия: Библиотека Фонда «Либеральная миссия», 2004. 268с.
  60. В.И. Математическое моделирование экономики В.И. Малыхин. М., 1998.-160с.
  61. Л.А. Компьютерная поддержка решений /Л.А. Матвеев. СПб.: 1998. 472с.
  62. В.М. Моделирование и прогнозирование показателей социальноэкономического развития области В.М. Матросов, В. Б. Головченко, СИ.Носков. Новороссийск: Наука, 1991.-145с.
  63. Методика комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Министерство экономического развития и торговли РФ. Утверждена 11.05.2001 г.
  64. Методика и алгоритм перевода информации из системы показателей ОКОНХ в ОКВЭД. М.: Министерство экономического развития и торговли РФ, 2006 г.
  65. Методические рекомендации регионов по РФ, комплексной разработанные оценке инвестиционной Поручениям привлекательности согласно 140
  66. Методические рекомендации к разработке показателей прогнозов социальноэкономического развития субъектов Российской Федерации. М.: Министерство экономического развития и торговли РФ, 2001−2007.
  67. Методические рекомендации по расчету индексов потребительских индексов-дефляторов для прогноза социально-экономического цен и развития и Российской Федерации. торговли РФ, 2006. М.: Министерство экономического развития
  68. Методическое, информационное и программное обеспечение АИС-КЭФ (1-я очередь): технический отчет/АО Волгоинформсеть. Самара, 1996.
  69. Методологические положения по статистики. Вып. 1−2. М.: Госкомстат, 1996, 1998.
  70. Методы оптимизации в экономико-математическом моделировании. М.: Наука, 1991.-448с.
  71. Ф.М. Математические модели и методы управления производством с учетом случайных факторов Ф.М. Мирзоахмедов Киев: Наук. думка, 1991.-218с.
  72. Н.Н. Проблемы использования региональных счетов в макроэкономическом анализе Н.Н. Михеева Экономика и математические методы. 2000. Т.36. № 4. 48−58.
  73. А.И. Теория экономических информационных систем А.И. Мишенин. М.: Финансы и статистика, 1999. 236с.
  74. Т.Г. Муниципальный менеджмент Т.Г. Морозова. М.: ЮНИТИ, 1997.-263с.
  75. Н. Грегори. Макроэкономика Н. Грегори Мэнкью. М.: Изд-во МГУ, 1994.
  76. Налоговый кодекс Российской Федерации. № 117-ФЗ от 05.08.2000 г.
  77. Национальные счета России в 1989—1996 годах: статистический сборник. М.: Госкомстат, 1998. 199с.
  78. P.M. Моделирование экономической динамики: риск, оптимизация, прогнозирование P.M. Нижегородцев. М.: Диалог МГУ, 1997. 152с.
  79. В. Основные принципы экономической политики: пер с нем В. Ойкен. М., 1995. 141
  80. Опыт и проблемы функционирования информационно-консультационной службы АПК России под ред. Н. П. Андреева. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2000. 240с.
  81. В.П. Государственное регулирование национальной экономики В.П.Орешин. М.: Юристъ, 1999. 273с.
  82. А.И. Теория принятия решений А.И. Орлов. М.: Экзамен, 2006. 573с.
  83. Отчет о НИР «Архитектура СППР» по ГК Миниэкономразвития России № 3/133 от 17.02.2005 г. Работа выполнена ЗАО «ПРОГНОЗ», г. Пермь (http://projects.economy.gov.ru/pms/public/PublicProjectForm.aspx?projectid=ff080a 13−6264−471 a-be5c-108e1 d5e3c5d).
  84. Отчет о НИР «Концепция РИАС» по ГК Миниэкономразвития России №ЭР.22.03 от 28.07.2004 г. Работа выполнена Ивановским государственным энергетическим университетом им. В. И. Ленина, г. Иваново.
  85. Я.Ш. Малоразмерные макроэкономические модели экономического роста и научно-технического прогресса Я.Ш. Паппэ. М.: Наука, 1992. 185с.
  86. Письмо Минэкономразвития прогноза России № 3024-ВС/Д14 от 14.03.2005 г. «О разработке социально-экономического развития субъектов Российской Федерации на 2006 год и параметров прогноза на период до 2008 года».
  87. Положение о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2004 года № 443.
  88. Положение о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве. Утверждено Госпланом СССР, МФ СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстороем СССР 29.12.1990 г. ТВГ-21-Д/144/17−24/4−73.
  89. Постановление Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии N 454-ст от 06.11.2001 г. «О принятии и введении в действие ОКВЭД».
  90. Постановление Правительства РФ № 862 от 30.07.1998 г. «О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 19 992 001 годах». 142
  91. Постановление Правительства РФ № 118 от 6.03.2005г. «Об утверждении о разработке перспективного финансового плана Российской бюджете на Положения Федерации и проекта федерального закона о федеральном очередной финансовый год».
  92. Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 494 от 19 апреля 2005 года «О Программе социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005−2008 годы».
  93. Постановление Кабинета министров Чувашской Республики № 98 от 15.04.2005 г. «О разработке проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2006 год».
  94. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие под ред. Т. Г. Морозовой, А. В. Пикулькина М.: Юнити-Дана, 2000. -319с.
  95. Регламент системы планирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия). Утвержден Постановлением Правительства РС (Я) от 31 июля 2003 г. № 475.
  96. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза. М.: Экономика, 2000.-435с.
  97. Республиканская целевая программа информатизации «Развитие информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения в PC (Я) до 2005 года». Утверждена постановлением Правительства PC (Я) № 430 от 21.08.2001 г.
  98. А.Н. Советующие информационные системы в экономике А.Н.Романов, Б. Е. Одинцов. М.: ЮНИТИ, 2000. -487с.
  99. Л.А. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование Л. А. Романова Перм. ун-т. Пермь, 1994. 241с.
  100. О.А. Динамика корпоративного развития О.А. Романова, В. Ж. Дубровский, А. И. Татаркин, И. Н. Ткаченко. М.: Наука, 2004. 502с. (Экономическая наука современной России).
  101. М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник М. В. Романовский, О. В. Врублевская. М.: Юрайт, 1999. -621с.
  102. Российские регионы в 2001 году Российская газета. 2000. № 361- 02.09.2000. З. 143
  103. Дж. Рыночная экономика и Россия Дж. Сакс. М.: Экономика, 1995. 235с.
  104. Сакс Джефри Д. Макроэкономика. Глобальный подход Джефри Д. Сакс, Фелипе Б. Ларен. М.: Дело, 1996.
  105. П.А. Экономика. Изд.15-е П. А. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус. М.: Бином-Кно-Рус, 1999.-799с.
  106. В.П. Показатели системы национальных счетов в отечественной статистике В.П. Сафронова. М.: Финстатинформ, 1996. 77с.
  107. Сборник научных трудов. Вып.
  108. Региональная экономика и региональная политика. Екатеринбург: УГЭУ, 1995. 154с.
  109. М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике М.И. Семенов, И. Т. Трубилин, В. И. Лойко, Т. П. Барановская М.: Финансы и статистика, 2000. -414с.
  110. Система национальных счетов инструмент макроэкономического анализа: учебное пособие под ред. Ю. Н. Иванова. М.: Финстатинформ, 1996. 285с.
  111. Д.В. Модели прогнозирования демографических процессов на региональном уровне Д.В. Ситников Экономическая кибернетика: методы и средства эффективного управления (к 30-летию кафедры экономической кибернетики) Пермский ун-т. Пермь, 2000. 240−246.
  112. Д.В. Основные вопросы развития регионов России Д.В. Ситников Региональные и муниципальные аспекты развития экономики России: тезисы докладов международной научно-практической конференции (24−25 июня 1999 г.) Перм. ун-т. Пермь, 1999. 91−92.
  113. Д.В. Система прогнозирования социально-экономического развития субъекта РФ Д.В. Ситников Тезисы докладов Межрегиональной конференции «Система индикативного управления в регионе: опыт и перспективы развития». Улан-Удэ, 2000. 71−72.
  114. Д.В. Современная концепция прогнозирования в региональной экономике Д.В. Ситников Всероссийская научно-практическая Конференция молодых ученых и студентов «Экономика и управление, актуальные проблемы и поиск путей решения» Перм. ун-т. Пермь, 2001. 67−69
  115. Д.В. Экономика региона как объект прогнозирования Д.В.Ситников Молодые ученые первые шаги третьего тысячелетия: труды 144
  116. Д.В. Решение компании «ПРОГНОЗ» для поддержки принятия решений в управлении регионом Д.В. Ситников, Д. Л. Андрианов АналитикаКапитал. T.XI. Генезис информатики и аналитики в корпоративном и административном управлении. Серия «Антологические исследования системных проектов-2005г.». М.: ВИНИТИ РАН ИПКИР, 2005. 86−95.
  117. Д.В. Автоматизированная система анализа и прогнозирования социально-экономических показателей развития муниципальных образований со значительной долей угольной отрасли в структуре производства и занятости населения /Д.В. Ситников, И. В. Ширай Материалы докладов Международной конференции «Информационные технологии в инновационных проектах» (Ижевск, 20−22 апреля 1999). Ижевск, Изд-во ИжГТУ, 1999. П-IQ.
  118. Д.В. Информационно-аналитическая система как инструмент поддержки принятия решений для органов государственной власти региона Д.В.Ситников IX Санкт-Петербургская международная конференция. Региональная информатика 2004 «РИ-2004». -СПб, 2004. 46−50.
  119. Д.В. В Якутии создается система поддержи принятия управленческих решений органов государственной власти Д.В. Ситников 2004 г. http://pr, cnews.ru/company_prs_s.shtml?1/11 403, http://www.prnews.ru/release_list.asp, http://www.osp.ru/php/release/form.php, http://release.com.ua/index.php?z=3&r=9.
  120. Д.В. Возможные направления социально-экономической политики развития муниципальных образований. Региональный опыт Д. В. Ситников Управа. 2002. февр. 39−42.
  121. Социально-экономические последствия реформирования экономики России. М.- Екатеринбург, 1999.
  122. Спирли Эрик. Корпоративные хранилища данных Эрик. Спирли Планирование, разработка, реализация: в 2 т.: пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
  123. Статистика населения с основами демографии. М.: Финансы и статистика, 1998.-312с.
  124. А.И. Приоритеты социально-экономического развития Уральского федерального округа А.И. Татаркин Экономическая наука современной России. 2001. № 3. 145
  125. Экспресс-выпуск № 1.
  126. А.И. Экономическая реформа в регионе: проблемы сочетания федерального и территориального /А.И. Татаркин. Екатеринбург, 1994.
  127. А.И. Экономическая энциклопедия регионов России. Свердловская область А. И. Татаркин, Ф. И. Шамхалов НПО «Экономика"/ Институт экономики УрО РАН. М.: ЗАО «Экономика», 2003. 558 с.
  128. А.И. Экономика региона на пути стабилизации А.И.Татаркин: коллективная монография. Екатеринбург: УрО РАН, 2002. -444с.
  129. В.М. Элементы математического моделирования в макроэкономике В.М. Трояновский. М.: Издательство РДЛ, 2001. 151с.
  130. Указ Президента РФ № 803 от 03.06.1996 г. «Основные положения региональной политики в Российской Федерации».
  131. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах».
  132. В.А. Методика выбора оптимальных стратегий управления Борзекова ресурсами региона В.А. Фатуев, Э. Г. Гордынский, Ю. Экономика и математические методы. 2001. Т.37. № 2. 137−140.
  133. Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002−2010 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 г. 65, в новой редакции от 15 августа 2006 г. 502 Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. 5. Ст.531- 2002. 4 1 Ст.3991- 2004. 31. Ст.3268- 2006. 37. Ст.3875).
  134. Федеральный бюджет и регионы: опыт анализа финансовых потоков под ред. А. Н. Лаврова. М.: Моск. Центр ин-та «Восток-Запад», Диалог-МГУ, 1999. 235с.
  135. Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» № 1759−1 от 18.10.1991 г. 149.
  136. Федеральный закон РФ «О недрах» 2395−1 от 21.02.1992 г. Федеральный Закон РФ"О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» № 115-ФЗ от 23.06.1995 г.
  137. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» № 65-ФЗ от 13.06.1996 г. 146
  138. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» № 24-ФЗ от 20.02.1995 г.
  139. В.П. Региональное программирование в переходной экономике В.П.Федоров. Тверь: 1998. 217с.
  140. Ю.В. Моделирование процесса распределения средств городского бюджета Ю.В. Федоров Информационные технологии. 2001. № 9.
  141. В.Н. Руководителю о принятии решений В.Н. Цыгичко. М.: ИНФРА-М, 1996.
  142. М.Ч. Регионы, экономика и управление М.Ч.Чагучиев, М. М. Соколов. М.: ЮНИТИ, 2001. 271с.
  143. Г. Экспертные системы в системах управления: состояние и перспективы Г. Чекинов Информационные технологии. 2001. № 4.
  144. Е.В. Математические методы и модели в управлении Е.В. Шикин, А. Г. Чхартишвили. М.: Дело, 2000. 4 4 0 с
  145. П.Н. Ценообразование. Изд. 4-е П. Н. Шуляк.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001. -216с.
  146. М. Методы принятия решений М. Эддоус, Р. Стенсфилд. М.: ЮНИТИ, 1997.
  147. Эколого-экономическая оценка деятельности предприятий угольной промышленности России под ред. Ю. В. Каплунова. М.: Издательство АГН, 1996.-214с.
  148. Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1995. 288с. 164.
  149. Экономическая информатика: учебник для вузов. СПб., 1997. 592с. Энсор Д. Oracle. Проектирование баз данных: пер. с англ. Д. Энсор, Й.Стивенсон. К.: Изд. группа BHV, 2000. 560с.
  150. Barth Richard «А simulation Model for FinancialProgramming» Richard Barth, Chadha Bankim, IMF Working Paper, 1989.
  151. Blissnrier Robert H. Introducing computers: Concepts, systems, and applications.- New York: John Wiley&Sons, Inc., 1995.-318p.
  152. Chamberlain G. Multivariate Regression Models for Panel Data. Journal of Econometrics. 1982. 147
  153. Gavrilenkov E. A Quarterly Model of the Russian Economy: Estimating the Effects of a Devaluation E. Gavrilenkov, S.G.B. Henry, J. Nixon. Discussion Paper DP 08−99, Bureau of Economic Analysis (Moscow). London Business School, October 1999.
  154. Gramer Gail L. Agricultural economics and agribusiness.-6th ed Gail L. Gramer, C.W. Jensen .-New York: John Wiley&Sons, 1994. 534p.
  155. Klein Lawrence. Lectures in Econometrics. (Advanced textbooks in economics: V.22) North-Holland Amsterdam-New York-Oxford, 1983 y.
  156. Klein, Lawrence. Economics 1981−1990, World Scientific Publishing Co., Singapore, http://www.nobel.se/economics/laureates/1980/klein-lecture.html
  157. Klein L.R. The Estimation of Distributed Lag, Econometrica 26, North-Holland Publishing Co.-1958.
  158. Klein L.R. The Efficiency of Estimation in Econometric Models, Essays in Economics and Econometrics, University of North Carolina Press Chapel Hill. 1960.
  159. Kulakov M.Y., Andrianov D.L. Application of economic and mathematical models for generating socio-economic development scenarios// VI International Congress on Mathematical Modelling. Book of Abstracts. University of Nizhny Novgorod, 2004. P.394.
  160. Moore William Loyd Product planning and management: Designing and delivering value William Loyd Moore, E.A. Pessemier. New York: McGrow-Hill, 1993. 542p.
  161. Okawa Kazuchi. Growth mechanism of developing economies: Investment, Intern. Center f.economic growth, productivity&employment/Copubl.of Inter.develop.center of Japan. -Tokyo, 1993. 179.
  162. Pregibon D. Data Mining. Statistical Computing and Graphics. 1
  163. Starting up your own business: Expert advice from the U.S.Small Business Liberty Hall Press, 1991.-212p. Administration/Corp.byG.H.Poteet.-NewYork:
  164. Willman Alpo, Kortelainen Mika, Mannisto Hanna_Leena, Tujula Mika «The B0F5 Macroeconomic Model of Finland, Structure and Equations», Bank of Finland, Discussion Paper 1998. 10. 148
Заполнить форму текущей работой