Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономический механизм повышения эффективности работы предприятия по изготовлению продукции ежедневного спроса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рой Т. Г. Комплекты инструментария управления прибыльностью производства и его самофинансирования. Тезисы докладов межвузовской научно-технической конференции «современные проблемы текстильной и легкой промышленности», Москва 2009. — 0,1 п.л.10. Рой Т. Г. Особенности повышения эффективности работы предприятия по производству продукции ежедневного спроса.// В сб. трудов научно-педагогического… Читать ещё >

Содержание

  • Общая характеристика работы

Актуальность темы исследования. Научно-технический прогресс и нарастающий динамизм внешней среды приводят к тому, что промышленные предприятия превращаются во все более сложные системы, для управления которыми необходимы новые механизмы, позволяющие формировать управляющие воздействия на основе комплексного учета и прогнозирования изменений внешней и внутренней среды, т. е. реализующие системный подход к управлению предприятием.

Экономический рост предприятия обеспечивается как за счет экстенсивных факторов, т. е. привлечения дополнительных ресурсов (оборотных, основных, трудовых и финансовых), так и за счет интенсивных факторов, характеризующих увеличение конечного результата с единицы затраченного ресурса.

Практика хозяйствования показала, что недостаточно иметь только информацию об отдельных показателях эффективности работы предприятия, (рентабельности, фондоотдачи и др.), но и требуется еще информация о динамике полученного конечного результата. Необходимо, также, чтобы расход ресурса на получение единицы конечного результата динамично сокращался. В. В. Путин отметил необходимость внедрения ресурсосберегающих технологий, в частности, поставлена задача снизить энергоемкость производства на 45%. В связи с этим необходимы методики оценки динамики эффективности использования ресурсов предприятия, как отдельного элемента, так и в целом всего комплекса.

Степень изученности проблемы. Решению проблем повышения эффективности работы промышленного предприятия посвящены работы отественных и зарубежных ученых и специалистов в областях экономики и управления предприятием, маркетинга: Анискина Ю. П., Богомоловой И. П.,

Бондарь A.A., Ващенко В. К., Ветрова A.A., Данилочкиной C.B., Жданова С. А., Живетина В. В., Жидкова С. А., Казанцева А. К., Карминского A.M., Ковалева В. В., Косована А. П., Малика Е. П., Майна Р., Майера Э., Николаевой С. А., Ольшанской О. М., Панченко Т. М., Подлесных В. И., Порншев А. Г., Пчелинцева С. А., Родиновой Н. П., Рощиной O.E., Рукина Б. Н., Румянцевой H.A., Стояновой О. В., Стукало О. Г., Тульской Н. С., Урюгина Е. А., Фроловой Т. К., Чубенко Н. Т., Шифмана З. Б., Шишковой Т. В., Шлеленко Л. А. и др.

Цели и задачи исследования. Целью диссертационной работы является разработка научно-методической базы повышения эффективности работы предприятий по производству продукции ежедневного спроса.

В соответствии с данной целью были поставлены и решены следующие задачи:

— разработать методические основы комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия-

— обосновать применение положений системы «контроллинг» в управлении промышленными предприятиями-

— разработать методические положения оценки себестоимости продукции многономенклатурного производства на основе рассмотрения многомерной линейной модели зависимости себестоимости от переменных и постоянных затрат-

— разработать методы решения ряда оперативных экономических задач планирования производственной программы на основе многомерной линейной модели.

Объектом исследования послужили промышленные предприятия и организации, производящие продукцию и оказывающие услуги ежедневного спроса.

Предметом исследования является организационно-экономический механизм системного управления промышленными предприятиями и оценки их экономической эффективности.

Теоретической и методологической основой исследования послужили методы экономико-математического моделирования, используемые в управлении предприятием, публикации отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономики и управления предприятием, постановления Правительства РФ по развитию промышленного сектора экономики.

В качестве информационной базы исследования были использованы данные Росстата, публикации в открытых научных и практических изданиях.

Научные положения, выносимые на защиту: методические основы повышения эффективности работы промышленных предприятий на основе системы «контроллинг" —

— научно-методические основы оценки динамики эффективности работы предприятий-

— рекомендации по применению многомерной линейной модели себестоимости продукции в зависимости от переменных затрат видов продукции и общих постоянных затрат в решении ряда экономических задач- результаты апробации методик решения оперативных задач планирования производственной программы на основе линейной модели себестоимости продукции на предприятии.

Научная новизна исследования состоит в разработке экономического механизма повышения эффективности работы предприятия по выпуску продукции ежедневного спроса на основе системы «контроллинг» с включением в нее методических положений комплексной оценки динамики эффективности работы и ряда методов решения экономических плановых задач.

Научная новизна выносимых на защиту результатов диссертационной работы, ее особенности и отличия от ранее опубликованных работ по данной проблеме конкретизируется тем, что в ходе исследования:

1. Разработаны научно-методические основы комплексной оценки динамики эффективности работы промышленного предприятия и оценки динамики эффективности использования конкретного вида ресурса и его элементов.

Комплексная оценка динамики эффективности работы предприятия формируется на основе матриц экономических показателей эффективности соотношения конечных результатов и ресурсов базового и отчетного периодов времени и матрицы индексов этих показателей, что позволяет определить тенденции динамики эффективности использования ресурсов предприятия и установить стратегические направления повышения эффективности работы предприятия. При апробации метода комплексной оценки динамики эффективности работы предприятия в качестве конечных результатов рассмотрены: чистая прибыль, балансовая прибыль, выручка от реализации продукции- в качестве ресурсов: внеоборотные активы, оборотные активы, материальные затраты, фонд заработной платы, себестоимость продукции, численность промышленно-производственнош персонала. Формирование графов (детализации) конечных результатов и ресурсов и метод выделения в приросте конечных результатов экстенсивной и интенсивной составляющих позволяет определить «узкие места» расхода ресурсов и указать органы управления предприятия по разработке мероприятий по их устранению.

2. Сформулирована концепция повышения эффективности работы промышленного предприятия на основе системного управления предприятием в рамках систем: «контроллинг «, комплексная система повышения эффективности производства и качества работы (КСПЭП и КР), разработанной в 80-х годах в Краснодарском крае.

Показано, что многие положения зарубежного опыта совершенствования управления предприятием, отраженные в системе «контроллинг» имели и имеют место в отечественном опыте в рамках комплексной системы управления качеством продукции (КСУКП), комплексной системы повышения эффективности производства и качества работы (КСПЭП и КР). Это организация многоцелевого управления предприятием, создание специализированных органов управления по повышению эффективности работы предприятия, оценка качества и эффективности работы подразделений и др., что закладывает основу организационного обеспечения совершенствования системы повышения эффективности работы предприятия на основе его комплексной оценки динамики эффективности.

3. Предложена многомерная линейная модель себестоимости многономенклатурной продукции в зависимости от переменных и общих постоянных затрат. Многомерная модель себестоимости по переменным и постоянным затратам для многономенклатурного производства имеет вид: с = Зпост +32 N2 +3з N3 +. + 3 &bdquo-н, где 3{ - переменные затраты '1 — го артикула продукции- N1 — объём выпуска 1 — го артикула продукции- п — число артикулов. Предложены аналитические методы определения переменных и постоянных затрат (метод решения систем уравнений, метод множественной регрессии) на основе статистических данных полной себестоимости всех артикулов продукции и их объемов выпуск, что позволяет решать много экономических задач на предприятии, решение которых в рамках оценки себестоимости продукции по статьям калькуляции или элементам затрат было невозможно.

4. Разработаны алгоритмы решения ряда экономических задач оперативного управления производством на основе многомерной линейной модели себестоимости по переменным и постоянным затратам.

Многомерная модель себестоимости продукции по совокупности переменных и постоянных затрат позволяет по новому решать ряд экономических задач, в частности:

— определение набора номенклатур продукции (артикулов продукции) маркетинга и экономики предприятий ГОУ ВПО «РосЗИТЛП», использовались в учебном процессе студентов по специальности экономист-менеджер. Методики, предложенные в диссертации, прошли апробацию и внедрены на ХСП «Хлеб-Сервис» (г. Геленджик).

Публикации. По результатам данного исследования опубликовано 14 научных работ объёмом 3,8 п. л.

Структура диссертационного исследования.

Диссертация состоит из введения, четырёх глав, выводов, списка использованных источников, приложения. Работа изложена на 144 стр. машинописного текста, содержит 36 таблиц и 19 рисунков.

Экономический механизм повышения эффективности работы предприятия по изготовлению продукции ежедневного спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

10. Результаты исследования апробированы и внедрены на Геленджикском хлебозаводе ХСП «Хлеб-сервис», развиты и обобщены на основе опыта работы промышленных предприятий. Публикации автора: — публикации в изданиях по перечню ВАК:

1. Рой Т. Г. От показателей эффективности к комплексному показателю динамики эффективности работы предприятия // Транспортное дело России. № 12, 2009, 0,45 п.л.

2. Матричный метод формирования комплексного показателя динамики эффективности работы предприятия./ Вестник Государственного Университета Управления, № 16, 2010, 0,5 п.л.

3. Рой Т. Г. Инструментарии повышения эффективности управления предприятием // Транспортное дело России № 9, 2010, 0,45 п.л.

— публикации в других изданиях:

4. Рой Т. Г. Оценка количественного показателя динамики эффективности работы хлебозавода. Журнал «Хлебопродукты» 12/2007. — 0,4 п.л.

5. Рой Т. Г. От показателей эффективности к комплексному показателю динамики эффективности предприятия. Журнал «Хлебопечение» 12 /2008. -0,4 п.л.

6. Рой Т. Г. Организационно-экономические аспекты управления прибыльностью производства в условиях самофинансирования // В сб. трудов научно-педагогического состава и аспирантов Государственной академии строительства и ЖКХ России, №, — М., 2008, 0,5 п.л.

7. Рой Т. Г, Общие закономерности экономического функционирования предприятия. Сборник научных трудов «Наука в высшей школе» часть 10, ГОУ ВПО РосЗИТЛП, 2009 — 0,35 п.л.

8. Пахомов A.A., Рой Т. Г, Модель зависимости объема выпуска и реализации продукции от уровня рентабельности, относительной цены и относительных затрат. Сборник научных трудов «Наука в высшей школе» часть 10, ГОУ ВПО РосЗИТЛП, 2009. — 0,3 п.л. в соавторстве, в т. ч. лично — 0,15 п.л.

3S.

9. Рой Т. Г. Комплекты инструментария управления прибыльностью производства и его самофинансирования. Тезисы докладов межвузовской научно-технической конференции «современные проблемы текстильной и легкой промышленности», Москва 2009. — 0,1 п.л.10. Рой Т. Г. Особенности повышения эффективности работы предприятия по производству продукции ежедневного спроса.// В сб. трудов научно-педагогического состава и аспирантов Государственной академии строительства и ЖКХ России, № 6, -М., 2009, 0,3 п.л.

11. Рой Т. Г. Прикладные инструментарии повышения эффективности управления предприятием. Сборник научных трудов «Наука в высшей школе» часть 9, ГОУ ВПО РосЗИТЛП, 2009. — 0,25 п.л.

12. Рой Т. Г. Классификация принципов управления организацией для построения эффективных организационных структур предприятия // В сборнике докладов участников межвузовской научно-технической конференции Государственной академии строительства и ЖКХ России «Современные проблемы экономики и управления», 11−12 ноября 2009 г.-М., 2009,0,3 п.л.

13. Пахомов A.A., Рой Т. Г. К вопросу создания системы нормированных эталонов экономического управления предприятием. Сборник научных трудов «Наука в высшей школе» часть 9 раздел 2, ГОУ ВПО РосЗИТЛП, 2009. — 0,3 п.л. в соавторстве, в т. ч. лично — 0,15 п.л.

14. Рой Т. Г. Матричный метод формирования комплексного показателя динамики эффективности работы предприятии // Современные проблемы экономики. Сборник научных трудов, -М. ГОУ ВПО «РосЗИТЛП», № 9,2010, 0,4 п.л.

1. Федеральный закон РФ «О потребительской корзине в целом на Российской Федерации» (№ 201-ФЗ от 20.11.1999).i.

2. Гражданский кодекс РФ: Гном-Пресс, 1997.

3. Акимова Т. Хлебное место. В столичных подпольных пекарнях лепят булочки из песка, стекла и железной сгружки. // Версия, № 24(99), 25.06−01.07.2007.

4. Ананькина Е. А., Данилочкипа C.B., Данилочкина Н. Г. и др. Контрорллинг как инструмент управления предприятием М.: ЮНИТИ, 2003.

5. Андреев В. А., Пенкин Г. П. Автоматизированные системы управления предприятием М.: Финансы и статистика, 1991.

6. Анискин Ю. П., Павлова A.M. Планирование и контроллинг М.: Омега-Л, 2003. v.

7. Безруких П. С. Состав и учет издержек производства и обращения М.:1. ФБК Контакт, 1996.

8. Богомолова И. П., Рукин Б. П., Стукало О. Г. Некоторые проблемы ценового регулирования и экономической эффективности на хлебопекарных предприятиях. //Хлебопечение России, № 6, 2006.

9. Богомолова И^ГГ, Рукин Б. П., Стукало О. Г. Совершенствование ценообразования с учетом рисков сбытовой политики. // Хлебопечение России, № 2, 2007.

10. Ващенко В. К., Рощина О. Е., Ленская О. Л. Управление качеством продукции (системы управления предприятием и качеством продукции). М.: РосЗИТЛП, 2002.

11. Ветров A.A. Операционный аудит-анализ. М. Перспектива, 1996.

12. Вегер JT. J1. Обновление машинных парков: проблемы эффективности. М.: Институт экономики АН, 1991.

13. Вил Р. В., Палий В. Ф. Управленческий учет. М.: ИНФРА-МД997.

14. Виханский О. С., Наумов А. И., Менеджмент. М.: Высшая школа, 1984.

15. Виханский О С., Наумов А. И., Человек, сіраіегия, организация, прогресс. М.: МГУ, 1995.

16. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.

17. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1996.

18. Глазов М. М. Экономическая диагностика предприятий. СПб.: Изд-во ГУЭФД998.

19. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование М.: Дело, 1998.

20. Дайле А. Практика консалтинга. М.: Финансы и статистика, 2003.

21. Друри К.

Введение

в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, 1994.

22. Дружинин A.B. Консультирование в России, настоящее и будущее // ЭКО, 1994, № 6, — с. 14−16.

23. Дункан Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположником менеджмента и управленческий практик. М.: Дело, 1996.

24. Евланов Л. Г. Теория и практика принятия решений. М.: Экономика, 1984. к.

25. Жданов С. А. Механизмы экономического управления предприятием. М.: ЮНИТИ.2002.

26. Жданов С. А. Методы и рыночная технология экономического управления. М.: ДиС, 1999.

27. Жданов С. А. Этапы нормального и кризисного функционирования предприятия. М., УРСС, 2001.

28. Жданов С. А., Пчелинцев С. А. Консолидация как объективный процесс развития хлебопекарной отрасли в России // Хлебопечения России, № 1, 2007.

29. Игнатьева A.B., Максимцов М. М. Исследование систем управления. -М.: ЮНИТИ, 2000.

30. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. М.: Финансы и статистика, 1997.

31. Карминский A.M., Нестеров П. В., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 2003.

32. Катасонов В. Ю. Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики. М., 1999.

33. Казанцев А. К., Подлесных В. И., Серова JI.C.Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: — М.:ИНФРА-М, 2000. — 367с.

34. Корницкий Э. Научный менеджмент. Российская история. Питер, 1999.

35. Косов В. В. Бизнес-план обоснование решений. М.: ГУВШЭ, 2000.

36. Косован А. П. Бизнес в Российском хлебопечении. // Хлебопечение России, № 3, 2007.

37. Косован А. П., Шифман З. Б., Тульская Н. С., Фролова Т. К. и др. Новые подходы к калькулированию себестоимости и формированию ассортимента продукции на хлебозаводах // Хлебопечение России, № 1, 2000.

38. Лальк В. М., Пахомов A.A., Петрова Т. В., Сомкова М. Ю. Контроллинг. М.: МГТУ им. Косыгина, 2005.

39. Ламизе С. Л. Отчеты консультанта клиенту: классификация и рекомендации по составлению. // Финансовые и бухгалхерскиеконсулыации. 2000, № 9, с. 88−92.1.

40. Лузин А. Е., Елмашев O.K. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 1986.

41. Майн Р., Май ер Э. Контроллинг для начинающих. — М.: Финансы и статистика, 1995.

42. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления. М.: Финансы и статистика, 1993.

43. Макхем К. Управленческое консультирование. Пер. с англ. 1999.

44. Малик Е. П., Стоянова О. В. Система динамического контроллинга на хлебопекарном предприятии // Хлебопечение России, № 5, 2005.

45. Мейер М. Оценка эффективности бизнеса/ Пер. с англ. М. ЮОО «Вершина», 2004, -272с.

46. Менеджмент ¡-Дайджест основных разделов и тем длястудентов всех специальностей и форм обучения/ Под ред. А. К. Казанцева. -СибГИЭА, 2008.

47. Никольский A.A., Васильева Н. Э., Афанасьев В. А. Технология принятия управленческих решений. М.: МГАЛП, 1998.

48. Никоноров Я. как я открывал пекарню // Аргументы и факты, № 25(1390), 20−26.06.2007.I.

49. Орлова H.H., Пятенко C.B., Сухова И. А. Кто заплатит за неудачу? // Интерфакс время — 1999. № 13. — с. 14.

50. Оучи У. Г. Методы организации производства. Теория Z. М.: Экономика, 1984.

51. Панасюк П. П. Технология самоанализа систем обеспечения качества образования в образовательных учреждениях разных типов. — М.: ИЦПКПС, 2002. '.

52. Пахомов A.A. Петрова В. М. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Управленческое консультирование», М.: РИО МГТУ им. А.Н., Косыгина, 2002.

53. Петросян Б., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки предпринимательства. // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 5.

54. Планкет JI., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. — М.: Экономика, 1984.

55. Пляков В. Г. Бизнес — консалтинг как инструмент преобразования. // ЭКО, 1995,№ 5.-с, 40−51.

56. Пригожин Л. Становление управленческого консультирования в России. // Проблемы теории и практики управления. 1998. № 3.

57. Попова JI.B., Исакова P.E., Головина Т. Л. Контроллинг М.: Дело и сервис, 2003.

58. Посадский А. П. Консалтинг инфраструктура профессиональной поддержки малого бизнеса. // Инвестиции в России. — 1994. — № 1.

59. Посадский А. П. Основы консалтинга. Пособие для преподавателейэкономических и бизнес дисциплин. М.: ГУВШЭ, 1999. — с.240.

60. Посадский А. П., Хайниш C.B. Консультационные услуги в России для менеджеров и предпринимателей. — М.: Финсгатинформ, 1995.

61. Посадский А. П. консалтинг в России получает признание властей. // Финансовые известия. 1992. № 10. с. 8.

62. Пятенко СВ. Выбор аудитора и консультанта. М.: ФБК — ПРЕСС, 1998.

63. Пятенко C.B. Работа аудитора и консультанта. М.: ФБК — ПРЕСС, 1999.

64. Пятенко C.B. Организация работы аудитора и консультанта. М.: ФБКПРЕСС, 2001. ,.

65. Пятенко C.B., Сапрыкина Т. Ю. Трудный жанр. // Ведомости. 2000, 11.09.

66. Пятенко C.B., 1 Сапрыкина Т. Ю. Крупнейшие российские аудиторско-консультационные фирмы в 2000 году. // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2001. — № 4, — с. 12−30.

67. Раппорт В. Ш. Диагностика управления. (Практический опыт ирекомендации). М.: Экономика, 1988.t.

68. Рощина O.E. Повышение эффективности аппарата управления предприятия в условиях рыночной экономики. М.: Рос ЗИТЛП, 1999. С. 15.

69. Румянцева 3., (Алешникова В. Становление рынка управленческого консультирования. // Российский экономический журнал. 1993 № 3, с.44−53.

70. Руф А., Корпухина С. Стандарты аудита Российской коллегии аудиторов. М.: МСД, 1999.

71. Саркин И. Д. Управленческое консультирование. Мн. ООО Попурри, 1997.

72. Сааш Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1993.

73. Саймон Р. Наука об искусственном. Пер. с англ. — М.: Мир, 1972.I.

74. Словарь иностранных слов. 15 изд. испр. — М.: Русский язык, 1988.608 с.

75. Сухова H.A. Современный аудит: теория и практика. // Финансовые и бухгалтерские консультации. 2000. — № 9. — с.77−82.

76. Тарасов В. Искусство управленческой борьбы. М.: 1998. — с. 29.

77. Терехов A.A. Аудит. М.: Финансы и статистика, 1998. с. 282.

78. Толковый словарь по управлению. — М.: Алане, 1994.

79. Уотерман Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. — М.: 1988. с. 218.

80. Урюгин Е. А. Современные тенденции повышения потребительского спроса на хлебобулочную продукцию. // Хлебопечение России, № 4, 2006.

81. Устюжина Е., Бочаров Г. Внутрифирменное реформирование. М.: Акционер, 1999.

82. Управление организацией:/ Под ред. А. Г. Поршнева, З. Г1. Румянцевой,.

83. Н. А. Соломатина. 2-е изд., перераб. и допол. -М.: ИНФРА-М, 2000,669с.

84. Уткин Э. А., Мартынюк И. В. Контроллинг. Российская практика. М.: Финансы и статистика, 1999.

85. Фальмут Х. И. Инструменты контроллинга. М.: Финансы и статистика, 2001.

86. Фролова Т. К., Панченко Т. М., Бондарь А. А. Изменение экономического риска хлебопекарного предприятия в процессе управления его затратами. // Хлебопечение России, № 6, 2005.

87. Хайниш C.B. Нестандартные ситуации. Практикум для Хозяйственных руководителей! М.: Экономика, 1992.

88. Хенцлер Г. Консультационный бизнес в Западной Европе. // Мировая экономика и международные отношения. 1989. № 3. с. 91−94.

89. Ходорович М. И. Экономика организаций. — М.: Финансы, 1993.

90. Шифеман З. Б. Формирование хозяйственного механизма хлебопекарных предприятий при переходе к рыночной экономике. // Хлебопечение России, № 6, 1999.

91. Чубенко Н. Т.!, Что происходит на рынке хлеба? // Хлебопечение России, № 3, 2007.

92. Чубенко Н. Г., Шлеленко JT.A. Тенденции изменения ассортимента хлебобулочных’изделий в России // Хлебопечение России, № 2, 2006.

93. Чубенко Н. Т., Как меняется ассортимент хлебобулочных изделий в России. // Хлебопечение России, № 6, 2006.

94. Чубенко Н. Т. Пекарня или хлебозавод. Пути развития и перспектива. // Хлебопечение России, № 2, 2007.

95. Юкевяров Р. К., Хабабук М. Я., Лейман Я. А. Управленческое консультирование: теория и практика. М.: Экономика, 1988.

96. Albert K.J. How to be your management consultant. New York. MV. Grow Hill, 1978.v.

97. Bebbin R. Management Teams. Oxford, 1981. P. 153−155.

98. Markham C. Practical Management Consulting. Third edition /The institute of chartered Accountants in England and Wales, 1997 — p. 10.

99. Maister D.H. Managing the professional firm. New York, 1993. — p. 101.

100. Peoples D.A. Selling to the top. New York? 1997.i.

101. Leintz B.P. Pea K.P. Project management: planning and implementation. — Harcourt professional publishing, 1999. — p. 18.

102. Steel F. Consulting for organizational change. Amherst, MA: Univeisity of Massachusetts press, 1975. — p. 3.

103. Strategists wrong-footed. Is the market moving away from the major consulting firms? // Management Today. London, July, 1995. — p. 10−11.

104. Wilkinson J.W., Barcus S.W. Handbook of management consulting services. Mc. Graf-Hill, 1998.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой