Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг: На материалах российских сетевых компаний по доставке продуктов питания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для теории маркетинга сетевых организаций в сфере услуг особое значение имеет развитая в последние годы концепция маркетинга взаимоотношений с потребителями и общественностью, стратегический социально-этический и конкурентный маркетинг, теория брендинга и гудвилла. Ведущей идеей маркетинга сети специализированных бизнес-единиц, координируемых не административными и конъюнктурно-рыночными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Организационно-экономические формы хозяйствования в сфере услуг
    • 1. 1. Развитие сферы услуг в современной экономике
    • 1. 2. Сеть как организационно-экономическая форма хозяйствования
  • Глава 2. Тенденции развития сетевой организации услуг
    • 2. 1. Торговые сети и тенденции их развития
    • 2. 2. Электронная торговля как основа сетевой организации
    • 2. 3. Развитие услуг по приготовлению и доставке продуктов питания
  • Глава 3. Основные направления реструктуризации, предприятий сферы услуг
    • 3. 1. Особенности и пути реструктуризации предприятий сферы услуг
    • 3. 2. Развитие маркетинга сетевых организаций

Современные тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг: На материалах российских сетевых компаний по доставке продуктов питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В постиндустриальном обществе производством услуг занята преобладающая часть работников. В России за последние 15 лет сфера услуг также получила существенное развитие. В этой сфере производится более половины ВВП. Однако отраслевая структура и формы хозяйствования в этой сфере далеко не полностью отвечают требованиям перехода к постиндустриальному обществу.

Преимущественное развития получили торгово-посреднические и элитные бытовые услуги (дизайн, фитнес, зарубежный туризм, ресторанный бизнес, ремонт иностранных автомашин, шоу-бизнес и т. д.). Незначителен удельный вес инновационных и консультационных услуг. Практически не развиваются массовые бытовые услуги в малых городах и сёлах. Среди организационно-экономических форм, хозяйствования в сфере услуг до сих пор преобладало предпринимательство без образования юридического лица, неспособное осваивать современные технологии и конкурировать с транснациональными сетями, особенно после вступления России в ВТО.

Вышеизложенное определяет актуальность темы диссертации.

В экономической литературе эти проблемы стали рассматриваться лишь в последние годы.

Теоретические основы производства услуг как наиболее динамичного сектора современной экономики рассматриваются в работах Г. Беквита, Е. Н. Жильцова, М. М. Качуриной, В. В. Кулибановой, В. А. Мартынова, В. Д. Шопенко и ряда других отечественных и зарубежных экономистов. Вопросы хозяйственных сетей как наиболее эффективной в современных условиях формы организации бизнеса в сфере услуг представлены в работах И. Ансоффа, А. Беляева и Э. Короткова, П. Друкера, Б. З. Мильнера, А. И. Пригожина, В. А. Сердюка и ряда других авторов.

Работы вышеуказанных авторов внесли значительный вклад в изучение сферы услуг. Однако формы взаимодействия предприятий и характер их интеграции, то есть организационно-экономические формы хозяйствования в рассматриваемой сфере до сих пор не были предметом специального исследования.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель диссертационного исследования заключается в выявлении тенденций развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг и обосновании основных направлений реструктуризации предприятий в сфере услуг по приготовлению и доставке продуктов питания.

Эту цель конкретизируют следующие задачи исследования, определяющие его логику и структуру:

— уточнить основные тенденции развития сферы услуг при переходе к постиндустриальной экономике;

— обосновать роль хозяйственных сетей как наиболее эффективной организационно-экономической формы производства массовых услуг- * выявить тенденции развития торговых сетей в России начала XXI: века;

— определить роль электронной торговли в развитии сетевой формы хозяйствования в сфере услуг;

— обосновать основные направления реструктуризации предприятий сферы услуг, связанные с изменением структуры спроса, развитием маркетинга и сетевых форм организации.

Предметом исследования в работе являются организационно-экономические формы хозяйствования в современной сфере услуг.

Объект исследования — развитие сетевых форм организации услуг по приготовлению и доставке продуктов питания в России в конце XX — начале XXI века.

Методологической и теоретической основой диссертационной работы являются концептуальные исследования производства услуг и хозяйственных сетей, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов, положения современной институциональной теории и теории менеджмента. Автор использовал законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации.

Статистическую и информационную базу исследования составили данные Федеральной службы статистики РФ, Петерстата, Статкомитета СНГ, а также Всемирного банка и ряда других аналитических центров, а также первичные данные, собранные автором на предприятиях сферы услуг, специализирующихся на приготовлении, доставке и реализации продуктов питания в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем:

— уточнено место сферы услуг как сектора национальной экономики в условиях перехода к постиндустриальному обществу, тенденции развития этой сферы и изменения её структуры при переходе к постиндустриальной экономике в России, странах СНГ и развитых зарубежных странах-? ¦

— раскрыт механизм функционирования предпринимательских сетей как организационно-экономической формы хозяйствованияобоснованы необходимость и пути развития сетевой организации как наиболее эффективной в современных условиях формы хозяйствования в сфере массовых услугвыявлены современные тенденции развития торговых сетей в России, связанные с усилением международной конкуренции и интеграцией производства, распределения и сбыта товаров и услуг на основе логистики;

— показана роль электронной торговли как основы сетевой формы хозяйствования в сфере услуг;

— определены особенности и основные направления реструктуризации предприятий сферы услуг, связанные с изменением структуры спроса, развитием стратегического конкурентного маркетинга, форм электронной торговли, потребительского кредитования и сетевой организации услуг.

Теоретическая значимость диссертации заключается в обосновании концепции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг, в характеристике основных направлений реструктуризации предприятий этой сферы.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения могут служить теоретической основой при разработке стратегий развития предпринимательских сетей и реструктуризации предприятий сферы услуг.

Рекомендации по использованию результатов диссертационной работы. Результаты исследования могут быть использованы в разработке предложений по реструктуризации предприятий по приготовлению, доставке и реализации продовольственных товаров в крупных городах России, а также при чтении курсов «Экономика сферы услуг» «Экономика предприятия» и «Основы менеджмента» на экономических факультетах университетов.

Апробация работы. Основные положения диссертационного исследования были представлены на ИГ Международной научно-практической конференции «Инновационные технологии научных исследований социально-экономических процессов» (май, 2005 г.) в г. Пенза, на XV Международной научно-практической конференции «Математические методы и информационные технологии в экономике, социологии и образовании» (май, 2005 г.) в г. Пенза. Рекомендации, содержащиеся в диссертации, были использованы при реструктуризации предприятий ООО «Якиманка» и ООО «Яки-тори» в г. Москва. По теме диссертации опубликовано 5 работ общим объемом 1,59 пл.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Уточнение места сферы услуг как сектора национальной экономики в условиях перехода к постиндустриальному обществу;

2. Авторская характеристика организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг, роли и механизма функционирования предпринимательских сетей;

3. Характеристика современных тенденций развития торговых сетей в России;

4. Обоснование тенденций и направлений развития электронной торговли как основы сетевой формы хозяйствования в сфере услуг;

5. Выявление факторов, обусловивших появление и развитие в качестве самостоятельной отрасли услуг по приготовлению и доставке продуктов питания.

6. Обоснование основных направлений реструктуризации предприятий сферы услуг.

Структура диссертации. Цели и задачи исследования определили структуру диссертации, состоящей из введения, трех глав, заключения, приложений и библиографии (209 наименований, из них 30 на иностранном языке, 47 — в электронном виде). Текст работы содержит 150 страниц, 6 таблиц, 15 диаграмм и графиков. — ,.

В главе 1 «Организационно-экономические формы хозяйствования в сфере услуг» исследуются тенденции развития сферы услуг в мировой и российской экономике последнего десятилетия, сети как организационно-экономическая форма хозяйствования.

Глава 2 «Тенденции развития сетевой организации услуг» посвящена анализу развития торговых сетей, электронной торговли как основы сетевой организации доставки и реализации потребительских товаров и сопутствующих услуг, тенденции развития сферы услуг по приготовлению и доставке продуктов питания.

В главе 3 «Основные направления реструктуризации предприятий сферы услуг» рассматриваются особенности и пути реструктуризации предприятий этой сферы, связанные, прежде всего, с развитием маркетинга сетевых организаций.

Заключение

.

1. Анализ статистики подтверждает, что при формировании постиндустриальной информационной экономики доля сферы услуг в производстве ВВП и занятости населения возрастает до 65−75%. В России эта доля по данным Росстата превысила 59%.

2. Сфера услуг представляет собой не обособленную отрасль, а специфический сектор народного хозяйства. Все чаще производство товаров и услуг интегрируется в тех же хозяйственных единицах. Сама сфера услуг становится все более разнородной, растет доля высокотехнологичных информационных, логистических, инжиниринговых, деловых, финансовых, здравоохранительных, образовательных, а также зрелищных, туристических и других социальных услуг. Это требует изменения отраслевой классификации, используемой для анализа потоков доходов и капитала, развития классификации по секторам, институционные хозяйственные единицы которых объединены общностью экономического поведения. Утрачивает свое значение деление народного хозяйства на материальное и нематериальное производство (сферу услуг), связанное с противопоставлением производства и потребления. Потребление услуг в современном обществе направлено во все большей степени не на воспроизводство рабочей силы, а на развитие личности, производство и эффективное использование знаний.

3. К числу важных тенденций развития сферы услуг относится рост их экспорта, а также специализация ведущих ТНК на высокотехнологичных услугах с передачей производства стандартных товаров и услуг в азиатские и восточно-европейские страны. Классификация отраслей сферы услуг по видам экономической деятельности подтверждает ускоренное развитие транспортно-коммуникационных, научно-технических, консультационных и социальных услуг, которые нуждаются в коренной реструктуризации.

4. Приготовление и доставка потребителям продуктов питания выделяется в самостоятельную отрасль сферы услуг в связи с ростом благосостояния и дифференциацией запросов потребителей, развитием технологий пищевой промышленности, сетевых компаний как хозяйственных единиц нового типа, а также логистики, определившей пути оптимизации товароматериальных, финансовых и информационных потоков. Это подтверждает анализ динамики семейных бюджетов в России и зарубежных странах. Увеличивается доля граждан, не состоящих в браке, не ведущих активного домашнего хозяйства и предпочитающих покупать продукты питания в готовом к употреблению виде, в т. ч. с доставкой на дом и к месту работы. Анализ данных о динамике структуры населения России и структуры потребительского рынка подтверждает эти прогнозы.

5. Развитие структуры потребления, глобализация и информатизация экономики привели к революции в формах хозяйствования. Основным хозяйственным субъектом становятся межотраслевые мезоэкономические комплексы, планирующие и управляющие технологическими цепями — от добычи и заготовки сырья, разработки новых продуктов до производства и реализации конечного продукта, комплексного обслуживания его потребителей. В рамках цепочек приращения стоимости между фирмами наряду с чисто рыночными устанавливаются горизонтальные связи, основанные на долгосрочных контрактах, единых стандартах производства, управления и маркетинга, общности баз данных, торговых марок, патентов и ноу-хау, личных связях менеджеров.

В мировой экономике последних лет выделяется три институциональных типа межотраслевых комплексов: 1) конгломераты технологически не связанных отраслей, пользующихся явной и неявной поддержкой государства- 2) специализированные интегрированные бизнес-группы (ИБГ), преимущественно в виде холдингов- 3) предпринимательские сети во главе с центрами стратегического управления и логистики. Как показал анализ, проведенный на материалах России и развитых зарубежных стран, конгломераты типа корейских чеболей проигрывают в глобальной конкуренции из-за неэффективности управления, а ИБГ нередко монополизируют региональные рынки, препятствуют развитию малого и среднего бизнеса с помощью враждебных поглощений и т. д.

6. Наиболее эффективной формой хозяйствования в сфере услуг становятся предпринимательские сети, состоящие из имущественно и оперативно независимых малых и средних предприятий, объединенных общностью стратегии, логистики, инвестиционного и инновационного менеджмента. Это подтверждает анализ проблем развития малого и среднего бизнеса, различий между корпоративными и сетевыми структурами, а также дистрибьюторских, ресторанных, гостиничных, сотовых, кинозальных, игровых и других сетей в Москве, Петербурге и других городах России.

7. Анализ развития зарубежных (Wall-Mart, Macdonald’s, King Snooper’s, Safe-way, Home Depot, Kmart, Sears) и российских («Перекресток», «Пятерочка», «Копейка» и др., в т. ч. филиалов зарубежных сетей «Метро», «О'кей», «Патерсон», IKEA и др.) торговых сетей показал, что они наиболее эффективно используют новые информационные технологии, логистику, стратегический маркетинг, формы интеграции производства товаров и услуг, а благодаря этому снижают издержки обращения, торговую наценку и занимают лидирующее положение на потребительском рынке. Анализ функций логистических центров торговых сетей показал, что они дополняют рыночный механизм методами стратегического планирования и управления, позволяющими существенно сократить трансакционные издержки.

8. Основной тенденцией развития розничного рынка России в последние годы является сокращение доли нецивилизованной палаточной и лоточной торговли, оптовых рынков, а также малых и средних магазинов в крупных городах и развитие лидирующих позиций транснациональных, межрегиональных, а также локальных универсальных и специализированных торговых сетей. Как показывает опыт Китая и других стран экспансия международных розничных сетей является неотъемлемой чертой глобализации, однако это требует специальных мер по трудоустройству высвобождаемых работников в других отраслях сферы услуг, регистрации членов сети в налоговых инспекциях по месту их нахождения, стимулированию закупок у местных производителей, созданию пулов (ассоциаций) торговых компаний с общей системой маркетинга, строительства и логистики.

9. Развитие электронной торговли становится основой сетевой организации в сфере услуг. К числу основных тенденций в этой области в последние годы можно отнести:

— развитие технологии беспроводного широкополосного доступа в Интернет, универсальных мультимедийных устройств, интернет-телефонии и других средств взаимодействия человека с окружающим миром, облегчающих розничную продажу товаров и услуг, трансакции между фирмами, биржевую торговлю, доступ к банкам данных все большего числа домохозяйств и предприятий сферы услуг;

— распространение электронных денег, действующих в качестве предоплаченного финансового продукта, потребительского кредита, расчетов с помощью кредитных и дебетовых пластиковых, дуальных и смарт-карт и глобальных систем обращения электронных денег;

— развитие производства информационных услуг как товара особого рода, программного обеспечения комплексного планирования, логистического управления и контроля за использованием ресурсов и конкурентоспособностью предпринимательской сети и региональных информационно-маркетинговых и логистических центров;

— превращение сотовой связи, обеспечивающей удаленный доступ к банковским счетам, торговым терминалам, многообразной аудиои видеоинформации в основной вид массовых телекоммуникаций;

— увеличение доли межфирменных электронных трансакций и электронных торговых площадок в общем объеме рыночного оборота.

10. Новые тенденции развития организационно-экономических форм хозяйствования в сфере услуг требуют реструктуризации действующих здесь предприятий с использованием методов реинжиниринга и антикризисного управления. Анализ публикаций по этой теме позволяет определить реструктуризацию как преобразование организации маркетинга, производства, труда и управления в целях эффективного распределения и использования информационно-технологических, материальных, трудовых и финансово-инвестиционных ресурсов в новых условиях хозяйствования. Реинжиниринг как революционная реструктуризация представляет собой переход от функциональной специализации производственных и управленческих ячеек к комплексной, целевой и межфункциональной организации маркетинга, разработки, ресурсного обеспечения, производства, реализации конечного продукта и обслуживания его потребителей. Как показал анализ отечественного и зарубежного опыта это имеет особое значение для конкурентоспособности сетевых структур.

11. Особенности реструктуризации предприятий сферы услуг включают их ориентацию на запросы конкретных групп потребителей, создание гибких организационных структур и автономных филиалов в различных регионах, формирование сплоченных профессиональных команд, способных обеспечить высокую культуру индивидуального обслуживания, организацию учета затрат и доходов по каждому виду услуг и сегменту рынка.

Анализ отечественного и зарубежного опыта сетевых организаций позволил выделить следующие основные направления их реструктуризации:

— создание гибких структур управления, ориентированных на увеличение добавленной стоимости в технологической цепочке, интеграцию производственных и торговых функций, использование современных методов учета и анализа производительности ресурсов, гибкое ценообразование, оперативное регулирование ассортимента;

— увеличение числа автономных в оперативном отношении торговых точек, максимально приближенных к потребителям;

— формирование современных оптово-распределительных и логистических центров, технологическое обеспечение многообразия форм обслуживания;

— сочетание специализации с расширением и обновлением ассортимента реализуемых товаров и услуг;

— изменение организационно-правовых форм хозяйствования в целях согласования интересов собственников, менеджеров и хозяйственных партнеров, развитие франчайзинга;

— помощь в трудоустройстве высвобождаемого персонала.

12. Для теории маркетинга сетевых организаций в сфере услуг особое значение имеет развитая в последние годы концепция маркетинга взаимоотношений с потребителями и общественностью, стратегический социально-этический и конкурентный маркетинг, теория брендинга и гудвилла. Ведущей идеей маркетинга сети специализированных бизнес-единиц, координируемых не административными и конъюнктурно-рыночными, а стратегическими контрактными и личностными договорными отношениями, является удовлетворение разнообразных и быстро меняющихся запросов конкретных групп потребителей, партнеров по кооперации, государства и общества в процессе их коммерческого и некоммерческого взаимодействия при эффективном использовании ресурсов и охране окружающей среды. При этом управление созданием и повышением ценности торговой марки (брендинг) придает услуге уникальность, позволяет ослабить ценовую конкуренцию, получить дополнительный доход, улучшить гудвилл (деловую репутацию) фирмы. Он представляет собой совокупность нематериальных активов, включающих бренд, технологическую и корпоративную культуру, связи с контрагентами, ноу-хау в области организации управления, стратегического планирования и маркетинга.

Маркетинг и брендинг приобретают особое значение в сфере доставки еды, где действуют производственные компании полного цикла с собственной кухней и транспортом, рестораны, имеющие отделы доставки и фирмы-посредники, развозящие заказы на условиях комиссии или получающие плату с клиентов. Оборот этого рынка в 2005 г. достигнет 100 млн долл. (без учета организации обедов в офисах). В США и ряде других зарубежных стран половину этого рынка занимают сетевые структуры.

К числу главных тенденций развития рынка доставки еды относятся:

• консолидация рынка на основе конкуренции и сотрудничества международных, национальных, региональных сетей и независимых предприятий, интегрирующих производство, ресторанное обслуживание и доставку;

• быстрое распространение франчайзинга;

• увеличение доли продаж в региональных центрах;

• развитие логистических центров, управляющих снабжением и транспортировкой сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;

• сочетание доставки обедов в офисы с растущей долей обслуживания домохозяйств;

• быстрое увеличение доли электронной торговли через Интернет;

• рост разнообразия ассортимента, включающего ныне не только пиццу, но и блюда других национальных кухонь, салаты, десерты, напитки и т. д.- форм организации бизнеса, дизайна предприятий, выход на рынок новых продуктов, учитывающих соблюдение здорового образа жизни.

Социально-демографические сдвиги в структуре населения, связанные с ростом благосостояния, увеличением доли неполных семей, не ведущих интенсивного домашнего хозяйства, лиц, соединяющих работу и учебу, ведет к развитию доставки еды как особой отрасли сферы услуг.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 21 октября 1994 г., 4.2 от 22 декабря 1995 г.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1, 2.- СПб.: «Издательский дом Герда», 2001.- 400 с.
  4. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300−1 (с изменениями от 2 июня 1993 г.) «О защите прав потребителей»
  5. Федеральный закон РФ от 29.10.98 г. № 164-ФЗ (в редакции от 29 января 2002 г. № 10-ФЗ) «О финансовой аренде (лизинге)»
  6. Регионы России. Социально -экономические показатели. 2004: Стат.сб./Росстат.- М., 2004.- 966 с.
  7. Российский статистический ежегодник. 2004: Стат.сб./Росстат.-М.: 2004.- 725с.
  8. Россия и страны мира. 2004.: Стат.сб./ Росстат.- М.: 2004.- 361с.
  9. Россия в цифрах.2005: Крат.стат.сб./Росстат-М., 2005.- 477с.
  10. Содружество Независимых Государств и стран мира / Межгос. стат.ком. Содружества Независимых Государств.-М.: Статкомитет СНГ, 2004.-208с.
  11. Источники на русском языке
  12. Р. ИТ-аутсорсинг. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 300 с.
  13. .А. Азбука реструктуризации: акционирование, инвестиции, логистика. //Логинфо. 2002. — № 5−6. — с.20−23.
  14. И., Городнов А. Диалектика бизнеса. Ситуации, парадоксы. Н. Новгород: Деком, 2002.- 301с.
  15. И. Новая корпоративная стратегия. СПб. Литер, 1999. 414 с.
  16. Г. Д., Иванова О. П. Предпосылки интеграции и эволюции интегрированных структур в России. //Менеджмент в России и за рубежом. 2002. — № 5.- с.32−45
  17. Д. Управление логистикой: интеграция процесса поставок. М.:Дело, 2000.-270 с.
  18. П.Байер П. Какой сервис имеет смысл? Бенчмаркинг в логистике. М.:Вильямс, 1992.-138с.
  19. Г. Л., Тарасевич В. М. Маркетинг. М.: Экономика, 1999. 703 с.
  20. И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2002. 208 с.
  21. И.М. Информационные системы менеджмента. М.:ГУ-ВШЭ, 2000. 687 с.
  22. Г. С. Диалектический характер творческого отношения к миру. М.: Институт философии АН, 1989 г.- 245с.
  23. Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 224 с.
  24. Г. Продавая незримое: руководство по современному маркетингу услуг. М.: Альпина бизнес букс, 2005. 272 с.
  25. А. Время сетей. //Top-manager. 2002. — № 10.- с.96−100
  26. A.A., Короткое Э. М. Системология организаций. М.: Инфра-М, 2000.- 182 с.
  27. Дж. Маркетинговые коммуникации. М.:Цифра-М, 2004.- 231с.
  28. А.П., Захаров В. Я. Имидж организации как фактор ее конкурентоспособности. //Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. № 4. — с.35−40.
  29. Л.С. Экономика фирмы. СПб.:Финансы и статистика, 2000. -190 с.
  30. И. Академия успеха: люди и символы. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 252 с.
  31. ЗО.Брайович A.C. Типы организаций и их структура. //Социолог, исследования. 1998. — № 12. — с.123−126.
  32. ЗЬБузановский С.С., Горелов М. А., Тибнов A.C. Антикризисное управление. СПб.:Бизнес-пресса, 1999. 254 с.
  33. Р. Эмпирические законы сетевой экономики//Проблемы теории и практики управления. 2003.-№ 3, с.86−92
  34. C.B. Оценка бизнеса. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000. 198 с.
  35. И. Конец знакомого мира. М.: Логос, 2003. 250 с.
  36. Д. Что нужно гипермаркетам.//Российская торговля. 2005.-№ 5−6, -с.24−25
  37. . Бизнес со скоростью мысли. /Пер. с англ. М.:ЭКСМО-Пресс, 2000. 477 с.
  38. П., Стойн М., Вудков М. Маркетинг взаимоотношений с покупателем. М.: Фаир-пресс, 2002. 512 с.
  39. Л.Д. Преобразование менеджмента. М.:Дело, 1999. — 495 с.
  40. М.Б., Мамонтов A.A., Майн И.Б. PR в системе маркетинга. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 240 с.
  41. С. Доверительный маркетинг: Как из незнакомца сделать друга и превратить его в покупателя. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 246 с.
  42. Е.Л. Маркетинг и логистика. М.:Дашков и Кё, 2001. 409 с.
  43. М. От Dell без посредников: стратегия, которая совершила революцию. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 230 с.
  44. С., Энклз П. Будущее корпоративной отчетности. Как вернуть доверие общества. М.: Альпина паблишер. 2003. 212 с.
  45. В.И. Брендинг: новые технологии. Спб.: Питер, 2002, -260с.
  46. Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. М. Альфа-Пресс, 2004.-151с.
  47. К. Секреты сильного бренда. Как добиться коммерческой уникальности. М.:Альпина Бизнес букс, 2005.-274с.
  48. П. Задачи менеджмента в 21 веке. М.: «Вильяме», 2003. 270с.
  49. П. Эффективность управления : экономические задачи и оптимальные решения. М., 2001, -150с.
  50. Е.Ю., Исаев Д. В. /Под ред. Г. П. Генса. Концепция Business Performance management. M.: Альпина бизнес букс, 2004. — 269 с.
  51. М. Спасибо за покупку: эффективные брендинговые коммуникации. М. Омега-JI, 2004. 180 с.
  52. Е.М. Основы формирования хозяйственного механизма в сфере услуг. М.: Изд-во МГУ, 1991. 191с.
  53. С. Мотивация на 100%. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 258 с.
  54. Информационные технологии управления. /Ю.М.Черкасов и др. М.:Инфра-М, 2001.-214 с.
  55. М. Информационная эпоха. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 350 с.
  56. К.А., Малявина А. В., Попов С. Л. Инвестиции и антикризисное управление. М.:МАЭП, 2000. 183 с.
  57. Г. Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегия безопасности. /Под общ. ред. С. А. Панова. М.: Экономика, 1997. -288 с.
  58. В.А. Маркетинговая концепция управления государственными заказами. СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. 271 с.
  59. М.И., Перекатов В. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПб.: Бизнес-Пресса, 1998.-315 с.
  60. В.В. Гудвилл: трактовка, оценка и отражение в отчетности.//Финансовый менеджмент, вып.2 под ред. В. В. Иванова и В. В. Ковалева. М.: Проспект, 2004, — 247с.
  61. В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. М.: Финансы и статистика, 1998. 511с.
  62. М., Гэмстер Д., Хартлен Б., Кинг Р. Стратегический разрыв. Технология воплощения корпоративной стратегии в жизнь. М.: Альпина бизнес букс, 2004.-230с.
  63. Д. Электронная коммерция. /Пер. с англ. М.: Рус.ред., 1999. 288 с.
  64. Коу Дж. В2В: маркетинг и продажи. М., 2004.-.324с.
  65. Н.Ю. Стратегический менеджмент. М.:РДЛ, 2003. 462 с.
  66. С. Ключевые идеи менеджмента. М.: Инфра-М, 2002. 450 с.
  67. Ф. Основы маркетинга. М. и др: Вильямс, 2003. — 1197 с.
  68. В.А., Бабкина Л. И., Песоцкая Е. В. Стратегический анализ. СПб.?Питер, 2000. 147 с.
  69. ЛеПла Дж., Дэвис С. и др. Стратегия развития бренда. М. Олма-Пресс, 2004. 270 с.
  70. И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд. М.:Юрайт-М, 2001. 223 с.
  71. Логистизация материальных и финансовых потоков. /Под ред. В. М. Стаханова. Ростов-на-Дону, 1997. 96 с.
  72. Логистические подходы в управлении инвестициями и инновациями. Саратов: СГТУ, 2000. 215 с.
  73. Логистика. /Под ред. Б. А. Аникина. М.: Инфра-М, 1997. 326 с.
  74. А.Н. Стратегический менеджмент. М.:ЮНИТА-ДАНА, 2000. 374 с.
  75. И.И., Шапиро В. Д. Реструктуризация предприятий и компаний. М.: Экономика, 2001.- 452с.
  76. .З. Теория организации. 2-е изд. М.: Инфра-М, 2002. 356 с.
  77. Д. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. М.: Альпина, 2003. 414 с.
  78. М., Регнер Э., Завада К. Ценовое преимущество. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 817 с.
  79. Т.Д., Божук С. Г., Ковалик Л. М. Маркетинг. СПб. и др.:Питер бук, 2002. 397 с.
  80. М., Флимн Т. Риск: управление риском на уровне топ-менеджера. М.: Альпина бизнес букс, 2005. 234 с.
  81. Методы структурной перестройки предприятий. /Под ред. А. А. Румянцева. СПб.: ИМ РАН, 2000 176 с.
  82. М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. 4-е изд. М.: Дело, 2004.- 799с.
  83. Международные стандарты финансовой отчетности. М.:Бератор-Пресс, 1998.-252 с.
  84. Мир на рубеже тысячелетий. Прогноз развития мировой экономики до 2015 г. /Под ред. В. А. Мартынова и А. А. Дынкина. М.:Новый век, 2001.-591с.
  85. Л. В сетях быта: Российский рынок бытовых услуг формируют сетевые компании. Только им под силу справиться с высокими издержками и небольшой рентабельностью этого бизнеса. //Эксперт. -2003. № 45. — С.30−33.
  86. Д. Бизнес-перспективы информационных технологий. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 252 с.
  87. . Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999.
  88. М. Конкуренция. М.:Финансы и статистика, 2000. 495 с.
  89. А.И. Методы развития организаций. М.:МЦФЭК, 2003. -863 с.
  90. А.И. Виды оргпатологий. //Маркетинг. 1997. — № 1. — С. 99 106.
  91. М. Границы безграничных предприятий. //Проблемы теории и практики управления. 1997. — № 1. — С.92−97.
  92. И. Метод МсКт51у: использование техники ведущих стратегических консультантов для себя и своего бизнеса. М.: Альпина бизнес букс, 2003. 194 с.
  93. С. Реструктуризация управления предприятием как один из путей выхода из кризиса.//Проблемы теории и практики управления. 1998.-№>2.- с. 30−34
  94. Р. Выкуп бизнеса менеджерами. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 404 с.
  95. Д.Г. Влияние научно-технического прогресса на развитие сферы услуг в современной экономике. //Инновации. 2003. — № 7. -с.46−49.
  96. Рос Дж., Темплар Р. Энциклопедия менеджера: алгоритм эффективной работы. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 678 с.
  97. Н. Стандартизация в сфере услуг. //Стандарты и качество.2001. № 9. — с.33−35
  98. В.П., Прилипко С. И., Величко Е. Р. Анализ и разработка инвестиционных проектов. Киев: Абсолют-В:Эльга, 1999. 302 с.
  99. Семь нот менеджмента. (Бочкарев А., Кондратьев А. и др.).5-е изд. М., 2002.-637 с
  100. В. А. Сетевая и виртуальная организация: состояние, перспективы развития. //Менеджмент в России и за рубежом. — 2001. -№ 5.- с.91−105
  101. Д. Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 364 с.
  102. В.Н., Шопенко Д. В., Горбоконь A.A. Экономический анализ хозяйственной деятельности на предприятиях сферы сервиса. СПб., СПбТИС, 1997.-276с.
  103. ЮЗ.Соловеьв В. Н., Шопенко Д. В. Управление предприятиями сферы сервиса. СПб.: СПбТИС, 1997.- 197с.
  104. Современная фирма: зарубежный и отечественный опыт. Очерки. /Под ред. проф. А. А. Демина. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. 342с.
  105. Стратегическое управление организационно-экономической устойчивостью фирмы: логистико-ориентированное проектирование бизнеса. /Под ред. А. А. Колобова, И. Н. Омельченко. М.: МГТУ, 2001. -600 с.
  106. П.В., Песоцкая Е. В. Маркетинг в системе предпринимательства. СПб.:Питер, 2002. — 147 с.
  107. В. Тектология А.Богданова и неоклассическая теория организаций предвестники эры реинжиниринга, edin.ru.
  108. К., Бернет Д., Морнарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.:Питер, 1999.-735с.
  109. С. Сделано в Америке. Как я создал Wal-Mart. Изд-е 3-е.
  110. М.: Альпина бизнес букс, 2005. 246 с.
  111. С. Логистика. Спб. Литер, 1996. -246с.
  112. Управление и организация в сфере услуг: Теория и практика. /Пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. 2-е изд. СПб.: Питер, 2002. -751 с.
  113. Э.А. Финансовый менеджмент. М.:Зерцало, 2000. 250 с.
  114. P.A. Производственный менеджмент.З-е изд. перераб. и доп.- М.: Дашков и К, 2000. -470 с.
  115. O.K., Козловский Л. А., Цветков Т. И. Планирование, финансы, управление на предприятии. М.:Финансы и статистика, 2004.-381с.
  116. Финансы, денежное обращение и кредит. /Под ред. В. К. Сенчагова и А. И. Архипова. 2-е изд. М.: Финансы и статистика., 2004. 7190 с.
  117. Дж. Как стать суперзвездой маркетинга. М.: Альпина бизнес букс, 2004. 230 с.
  118. М., Чампи Дж. Реинжиниринг корпораций: манифест революции в бизнесе. СПб.:Изд-во СпбГУ, 1999.- 329с.
  119. К., Вендер Б., Рассел Р., Пердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб.: Питер, 2002.-751с.
  120. . Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ. М. и др.: Вильяме, 2002. 174 с.
  121. Р. Организация: структура, процессы, результаты. М.: Дело, 2001. 512 с.
  122. Г. И. Реинжиниринг на предприятиях сферы услуг. //Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 6. — с.40−46.
  123. С. Экономический рост и информационные технологии: компаративистский подход. //Вопросы экономики. 2004. -№ 11.-С.92- 110.
  124. Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. СПб. и др.:Питер, 1999. 221 с.
  125. В.В. Проблемы риска в управленческой деятельности. М.:Рефл.-бук, Киев: Ваклер, 2002. 317 с.
  126. В.А. Анализ коммерческого риска. М.:Финансы и статистика, 1998.- 127 с.
  127. А. Конфликты в каналах сбыта. М.:Инфра-М, 2004.-296с.
  128. А.Е. Новая теория фирмы. М.:Изд.фирма «Теис», 1996. -134 с.
  129. . Типы и уровни правил в организациях, институтах и системах. //Вопросы экономики. 2003. — № 6.-4−22
  130. Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Интер, 2001. 864 с.
  131. В. Д. Формирование механизма государственного регулирования развития сферы услуг в современных условиях хозяйствования. Автореф. докт. дисс. СПб.: СПбУЭиФ, 2004.- 19с.
  132. Штерн JL, Эль Ансари А., Кофлам Э. Маркетинговые каналы. 5-е изд. М. и др.:Вильямс, 2002. 621 с.
  133. X., Виллох Б. Реинжиниринг бизнес-процессов. М.:ЮНИТА-ДАНА, 2003.-221с.1. Источники на иностранных языках
  134. Blattberg R., Gary С., Thomas S. Customer equity: building and managing relationships as valuable assets. Boston, 2001. 228 p.
  135. Bodenberg T. Customer relationship management: new ways of keeping the customer satisfied. N.Y., 2001. 62 p.
  136. Bowman O., Narayandas D. Managing customer-initialed contacts with manufacturers: the impact on share of category requirements and word-of-mouth behavior. Cambridge (MASS), 2001.-19p.
  137. Bowersox D., Closs D., Helferich O. Logistical management. 3-zd ed. N.Y., 1986.-586 p.
  138. Corley S. Service management layer functional components for advanced intelligent networks. N.Y., 1996. 135 p.
  139. Collier O. Services management: operating decisions. Englewood Cliffs. N.S., 1997.-300 p.
  140. Day G. Capabilities for forging customer relationships Cambridge (MASS), 2000.-279p.
  141. Delivery System training Workshop. Wash., US dept. of education, 1996.-364p.
  142. Fitzsimmons S. Service management for completive advantage. N.Y., 1994.-462 p.
  143. Global logistics and distribution planning: strategies for management. D. Waters (ed.), 3 rd ed. L., 1999 390 p.
  144. Kaplan D., Rieser K. Service success: lessons from a leader on how to turn around a service business. N.Y., 1994.-169p.
  145. Logistics management. Traffic management. Highlands Ranch, CO, 1996.-330 p.
  146. Logistics and retail management. S. Fernic, L. Sparks (eds). Boca Raton, Fla., 1999−214 p.
  147. Logistics and the extended enterprise: benchmarks and best practices. S. Boyson et al. N.Y., 1999 230 p.
  148. Managing the global network corporation. B. McKern (ed), L., 2003. 290 P
  149. Mc Kirron A. Physical distribution system. L., 1989. -316 c.
  150. Marquardt R. Retail management: satisfaction of consumer needs. 3-rd ed. Chicago, 1988.-722 p.
  151. Norman R. Service management: strategy and leadership in service Business. Chichester, N.Y., 1991. 185 p.
  152. Networks, alliances and partnerships in the innovation process. S de la Mothe, A. Link (eds), Boston, 2002. 312 p.
  153. Networks and groups: models of sazategic formation. Dutta B., Sackson M. (eds), Berlin, 2003. 496 p.
  154. Networks and markets. S. Fauch, A. Cassella (eds). N.Y., 2001. 346 p.
  155. Networks and organizations: structure, form and action. N. Nohria, R.Ecclesteds. Boston. Harvard Business School Press, 1992. 514 p.
  156. Networks and spatial economics. Dordrecht, 2001.-514p.
  157. Networks in action: communication, economics and human Knowledge. O. Batten, S. Casti, R. Thord (eds). Berlin, 1995. 326 p.
  158. Ruppenthal R. Logistical support of the armies. Wash., 1995. 160 p.
  159. Samli A. Retail management strategy: planning, implementation and control. N.Y., 1989.-353 p.
  160. Shamler L. Delivery systems for dictate education Syracuse, N.Y., 1988.-342p.
  161. Tracey-White S. Retail markets planning guide. Rome, 1995. FAO UN. -205 p.
  162. The logistician’s guide to the JCAMO process. Houston, TX, 1992. 44 p.
  163. The Rise and Fall of Marx and Spenser. L., 2000.-228p.
Заполнить форму текущей работой